Что такое реверс трансмиссия

Что такое реверс трансмиссия

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автомат, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага-селектора. Стандартным набором режимов работы для всех автоматов являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.

У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы. Рассмотрим все более или менее распространенные варианты. Также отметим, что у всех типов автоматических коробок, будь то классический гидромеханический агрегат, робот или вариатор, основные режимы работы имеют одинаковые обозначения: P, D, N, R.

Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.

Положение D (Drive) — также очень редко встречается обозначение A (Automate) — является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.

R (Reverse) включает режим движения задним ходом.

Так называемая «нейтралка» N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться. В данном режиме разрешен запуск двигателя, нейтралку также можно включить на время парковки с активированным ручником, хотя в этом случае все же удобнее задействовать режим P (Parking). На практике же нейтральная передача очень редко используется на автомобилях с автоматической коробкой, в основном для технической транспортировки.

На современных автоматах также часто встречается режим M (Manual) — то есть ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передач посредством движения рычага в положения + и , либо подрулевых лепестков. Данный режим нужен для самостоятельного управления переключением передач в тех моментах, когда автомобилю требуется повышенная стабильность, например на затяжном спуске, крутом подъеме, горных серпантинах, на скользкой поверхности или бездорожье, то есть, чтобы коробка не переходила на повышенную передачу при увеличении оборотов, или когда необходимо задействовать так называемое торможение двигателем путем сбрасывания передачи на пониженную.

На старых автоматах ручного режима может не быть, поэтому когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя (опять-таки при движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках), в таких коробках задействуется пониженная (первая) передача L или B (Low или Bottom), также имеющая варианты обозначения l, 1, 1L. У полноприводных автомобилей литера B может означать (Block) — блокировка дифференциала.

Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у автомата также могут присутствовать следующие режимы:

2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.

3 или D3 — переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.

4 или D4 — не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.

Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) — повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель. При выключенном «овердрайве» повышенная передача блокируется, переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике автомобиля.

Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля. Для такого режима может использоваться обозначение DS (Drive Sport) в качестве дополнительного пояснения, что «спорт» включен в режиме автоматического переключения передач, или MS (Manual Sport) — соответственно возможность переключаться вручную.

В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.

Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.

Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим бывает полезен при обгоне и прочих быстрых маневрах. На многих современных автомобилях «кикдаун» активируется бортовой электроникой, реагирующей на резкое нажатие на акселератор, но зачастую этот «обгонный режим» включается специальной кнопкой, расположенной под педалью акселератора.

Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.

Зачем нужна передача заднего хода, если есть реверс.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

На досуге задался таким вопросом.

Обычно реверс устанавливают на тракторах, работающих на высоких скоростях в противоположном направлении. Например при заготовке сена, когда трактор сгребает все в валок. А задняя передача нужна для спокойной работы, например при присоединении сельхоз машины или отдельного агрегата. Это соответствует условиям техники безопасности.

На досуге задался таким вопросом.

А трактор какой?

На досуге задался таким вопросом.

Я задался другим вопросом..А это не одно и то-же? Вперёд-назад,это и называется реверс..Или как-то иначе? Или некоторые предпочитают ездить только в одну сторону?

________________________________________________
Пчёлы -это не только ценный мёд.
Дальневосточные пчёлы,матки.

Реверс переключает направление хода трактора при любой передаче в КП. Трактор с одинаковой скоростью бегает вперед и назад. А задний ход включается в коробке передач. Реверс не в коробке передач находится.
Автопогрузчики имеют реверс. Их работа все время взад-вперед.
Трактор Т-40 специально создавался для работы на сенокосе. В нем установлен реверс.
Вообще-то это не моя тема. Зашел, чтобы поддержать разговор.

Трактор т-40. Для передачи заднего хода лишние детали в кпп.. почему не обошлись только реверсом..

Трактор т-40. Для передачи заднего хода лишние детали в кпп.. почему не обошлись только реверсом..

«Наша песня хороша! Начинай сначала»

Обычно реверс устанавливают на тракторах, работающих на высоких скоростях в противоположном направлении. Например при заготовке сена, когда трактор сгребает все в валок. А задняя передача нужна для спокойной работы, например при присоединении сельхоз машины или отдельного агрегата. Это соответствует условиям техники безопасности.

Чтобы по Вашему подцепить плуг, соблюдая осторожность, надо сначала включить первую передачу в КП, которая вперед, а затем уже реверс. Намного удобнее включить сразу заднюю передачу.

Трактор т-40. Для передачи заднего хода лишние детали в кпп.. почему не обошлись только реверсом..

«Наша песня хороша! Начинай сначала»

Обычно реверс устанавливают на тракторах, работающих на высоких скоростях в противоположном направлении. Например при заготовке сена, когда трактор сгребает все в валок. А задняя передача нужна для спокойной работы, например при присоединении сельхоз машины или отдельного агрегата. Это соответствует условиям техники безопасности.

Чтобы по Вашему подцепить плуг, соблюдая осторожность, надо сначала включить первую передачу в КП, которая вперед, а затем уже реверс. Намного удобнее включить сразу заднюю передачу.

Читайте также  Трансмиссия электрооборудование ходовая часть пожарных автомобилей

сначала реверс, потом передачу)))

сначала реверс, потом передачу)

«Что в лоб, что по лбу»
Я говорил исходя из практики. Теперь копирую из учебного пособия.
— Реверс — устройство, применяемое в коробках передач для получения большого количества передач заднего хода трактора.
— Реверс- редуктор — механизм, выполненный в виде редуктора с добавлением шестерен, позволяющих изменять не только частоту вращения, но и направление вращения.
Кроме того, при помощи этого механизма получают на тракторе дополнительные передачи переднего хода, а также передачи заднего хода, что дает возможность, например, при работе с бульдозером повысить производительность тракторного агрегата и улучшить удобство управления трактором.
——————
У меня все, что мог здесь сказать. Есть один совет. Не стоит по какому-то вопросу сразу открывать тему, заведомо обреченную на умирание. Есть много тракторных тем, где Ваш вопрос просто обсудят в комментариях и забудут.

А еще задняя нужная передача при движении вперед. Она по медленней первой и побыстрее замедленной.

Коробка передач снегохода — принципы работы и особенности конструкции

Коробка передач снегохода трехскоростного типа для утилитарных снегоходов.

Что такое электронный реверс?

Позволяет отказаться от передачи заднего хода.

При нажатии на кнопку RER двигатель автоматически снижает обороты холостого хода до 450-850 об/мин. После сигнала от второй триггерной катушки со значительным опережением подается одна искра, которая заставляет поршень двигаться в цилиндре в обратном направлении, и двигатель начинает вращать коленчатый вал в противополож­ном направлении. После этого запускается нормальный режим опережения зажигания при обратном вращении.

Поскольку на четырехтактных двигателях нет возможности реализовать идею элек­тронного реверса, как это сделано на двухтактных, вопрос о внедрении RER на снегохо­дах, смонтированных на шасси REV-XR с двигателем 4-ТЕС 1200, не рассматривается.

Поэтому была разработана новая, прочная, легковесная коробка передач с механи­ческим реверсом. Два главных приоритета, на что обращалось внимание при создании этой коробки — это небольшой вес и простота конструкции, т. е. гораздо меньшее коли­чество деталей.

Идея заключалась в том, чтобы изменить расположения механизма переключения, перенеся его с нижней шестерни коробки передач на верхнюю. Это позволило снизить вращающиеся массы и вес приблизительно на 50%.

Базовая конструкция очень схожа с той, которая реализована в механизме включе­ния реверса коробок передач, установленных на снегоходах оборудованных двигателем 4-ТЕС V 810. В ней используются промежуточная шестерня и вилка переключения. Эта вер­сия имеет два положения переключения — «вперед» и «реверс» и между ними отсутству­ет фиксированное нейтральное положение.

В новой коробке существует такое положение, при котором шестерня переключе­ния, приводимая вилкой, не контактирует ни с шестерней прямого хода, ни с шестерней реверса, то есть находится в нейтральном положении.

Обслуживание заключается в ежегодной замене трансмиссионного масла в коробке передач и ручной настройкой натяжения цепи по процедуре, аналогичной той, которая применяется для не механических версий коробок передач на снегоходах исполнения REV-XP.

Пробка для контроля уровня масла в коробке передач располагается на задней сто­роне корпуса коробки. Приблизительное количество масла, залитое до уровня контроль­ной пробки, составляет 250 мл.

Для моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx премиум-класса с максимальным количеством опций, для включения механического реверса двигателя 1203 был разработан электрический сервомотор, управляемый кнопкой на руле. Кнопка функционирует как обычная кнопка RER на 2-тактных снегоходах. Простое нажатие кнопки включает сервомотор и происходит пере­ключение между передачами переднего и заднего хода и обратно.

Электромеханический управляемый реверс имеет автоматический фиксатор, осо­бенностью которого является невозможность включения реверса при движении снегохо­да.

Механизм переключения механический для 4-ТЕС V 810 состоит из 8 деталей и ве­сит 2,9 кг. Блок шестерен реверса этого механизма состоит из 29 деталей.

Механизм для 4-ТЕС 1200 состоит из 4 деталей и весит 1,5 кг. Блок шестерен ревер­са этой КПП состоит из 8 деталей.

Кроме этого необходимо учесть вес вилок переключения и натяжителей цепи.

Подшипники этой модели КПП фиксируются в корпусе коробки на прессовую посад­ку. Чтобы разобрать коробку и снять валы в сборе с шестернями и подшипниками, необ­ходимо нагреть посадочные места подшипников при помощи горелки приблизительно до 200 °С. Валы могут быть сняты, когда температура будет достаточной.

Для сборки коробки также необходимо разогревать крышку в местах посадки под­шипников.

Периодичность замены масла в КПП — первый раз после 500 км пробега, затем ка­ждые 3000 км или раз в год.

Реверс-редуктор

Реверс-редуктор представляет собой самостоятельный агрегат, предназначенный для использования всех ступеней коробки передач при движении автомобиля назад и создания одинаковых условий движения в обоих направлениях. Особенно необходим реверс-редуктор у автомобилей, предназначенных для внутризаводских перевозок.

На обычных автомобилях реверс-редукторы не применяются, поэтому их проектируют с учетом эксплуатационных условий, конструктивных особенностей механизмов и общей компоновки портальных автомобилей. Реверсивные устройства автопогрузчиков, дорожных и других аналогичных машин на этих автомобилях не используются, так как по своим параметрам они не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ре-верс-редукторам портальных автомобилей.

На всех отечественных и у большинства зарубежных портальных автомобилей реверс-редукторы установлены между сцеплением и коробкой передач, образуя общий агрегат с двигателем (см. рис. 55). Установка реверс-редуктора за коробкой передач, как это сделано на автомобиле Герлингер SRH,

Рис. 59. Реверс-редуктор с несоосными валами автомобиля T-60М: / — картер; 2 — ведущая шестерня заднего хода; 3 — первичный вал; 4 — промежуточная шестерня; 5 — ведомая шестерня заднего хода; 6 — вторичный вал; 7 — ступица; ff —муфта; 9 —крышка; 10 — рычаг переключения передач; И — ведомая шестерня переднего хода; 12 — ведущая шестерня переднего хода; 13 — коробка передач ЗИЛ-164

встречается довольно редко. При установке реверс-редуктора непосредственно за сцеплением на него действует крутящий момент, развиваемый двигателем, а при размещении за коробкой передач, он воспринимает увеличенный момент. В связи с этим его размеры и вес значительно повышаются. Кроме того, при установке реверс-редуктора отдельно от двигателя, сцеп-

Рис. 60. Реверс-редуктор с иесоосными валами и односторонним расположением первичного и вторичного «валов: / — картер; 2 — ведущая шестерня; 3 — рычаг переключения передач; 4 — картер сцепления; 5 — первичный вал — вал сцепления; 6 — картер коробки передач; 7 — вторичный вал; 8 — вторичный вал коробки передач; 9 — промежуточная шестерня; 10 — блок ведомых шестерен // — гайка подшипника; 12 — ось промежуточной шестерни

ления и коробки передач общее число карданных валов автомобиля возрастает.

На портальных автомобилях наибольшее распространение в настоящее время получили две конструктивные схемы реверс-редукторов: с несоосными и соосными валами.

Реверс-редукторы с несоосными валами (рис. 59) выполнены по двухвальной схеме и позволяют изменять общее передаточное число трансмиссии при движении как назад, так и вперед. Кроме того, такие реверс-редукторы с односторонним расположением первичного и вторичного валов (рис. 60) дают возможность без применения дополнительных передач устанавливать двигатель со сцеплением и коробку передач несоосно, а параллельно, что необходимо при компоновке портального автомобиля по схеме, изображенной на рис. 50, V. Для этого у реверс-редукторов должно быть увеличено расстояние между осями входного и выходного валов, что позволяет уменьшить угол наклона вала продольной карданной передачи.

Недостатком реверс-редукторов с несоосными валами является то, что его шестерни находятся в зацеплении при включении любой передачи во время движения вперед и назад, в связи с чем к. п. д. этих реверс-редукторов несколько ниже, чем у реверс-редукторов с соосными валами. При использовании реверс-редукторов с несоосными валами двигатель со сцеплением и коробка передач расположены на разных уровнях, что вынуждает уделять особое внимание эффективности уплотнений валов. В противном случае смазка из картера коробки передач, размещенной, как правило, выше, вследствие действия шестерен постоянного зацепления перекачивается в картер реверс-редуктора, а повышение уровня смазки в реверс-редукторе приводит к попаданию его в сцепление, что недопустимо.

Реверс-редукторы с соосными валами (рис. 61) позволяют изменять передаточное отношение только на передачах заднего хода. Обычно такие реверс-редукторы выполняются по трехвальной схеме, основным преимуществом которой является возможность непосредственного соединения первичного (входного) и вторичного (выходного) валов и передачи крутящего момента при движении вперед без участия шестерен. Поэтому при движении автомобиля вперед износ шестерен и потери на трение в передаче почти отсутствуют. А поскольку даже портальные автомобили, предназначенные для внутризаводских перевозок, не менее 65% общего пробега движутся передним ходом, то большую часть времени реверс-редуктор работает с минимальным износом шестерен и максимальным к. п. д.

В конструкции реверс-редуктора, как правило, очень широко используются детали коробки передач, установленной на том же портальном автомобиле. Примером может служить конструкция реверс-редуктора автомобиля Т-80, в котором использованы такие детали, как первичный вал коробки передач, подшипники, скользящая шестерня вторичного вала и др.

Читайте также  Что будет если сжигать сцепление

В существующих конструкциях реверс-редукторов, выполненных как по двухвальной, так и по трехвальной схеме, число шестерен не делают меньше пяти. Шестерни реверс-редуктора могут быть прямозубыми или косозубыми. При установке косозубых шестерен значительно снижается шум при работе ре-верс-редуктора. Основным недостатком косозубых шестерен является наличие осевых усилий, нагружающих подшипники

Рис. 61. Реверс-редуктор с ооосными валами автомобиля Т-80: / — картер; 2 — ось блока шестерен заднего хода; 3 — блок шестерен заднего хода; 4 — ведомая шестерня; 5 — вторичный вал; € — первичный вал; 7 — вилка переключения передач с фиксатором; 8 — крышка; 9 — рычаг переключения передач; 10 — коробка передач ГАЗ-51А

Рис. 62 Реверс-редуктор с соосными валами и синхронизатором автомобиля

1 — картер; 2 — ось блока шестерен заднего хода; 3 —блок шестерен заднего хода; 4 — муфта с синхронизатором; 5 —ступица; 6 — первичный вал; 7 — вилка; 8 — крышка; 9 — рычаг переключения передач; 10 — ведомая шестерня заднего хода; И — коробка

валов, вследствие чего требуется использовать подшипники больших размеров, что повышает стоимость реверс-редукторов.

Смазка во всех известных конструкциях реверс-редукторов осуществляется разбрызгиванием масла вращающимися шестернями. Переключение передач в реверс-редукторах производится скользящими шестернями-каретками (рис. 61) и зубчатыми муфтами с использованием синхронизаторов (рис. 62).

Применение кареток позволяет сделать конструкцию реверс-редуктора наиболее простой и компактной. Но при этом способе переключения передач нельзя избежать ударов между переключаемыми элементами, и для бесшумного переключения их требуется большой навык. Использование для переключения передач зубчатых муфт несколько увеличивает срок службы реверс-редуктора, так как удар при переключении передач воспринимается значительно большими поверхностями зубьев муфт и шестерен. В этом случае удар полностью не исключается и в то же время усложняется вся конструкция.

Переключение передач значительно облегчается при применении синхронизаторов, однако в этом случае удорожается и усложняется конструкция реверс-редуктора и увеличиваются его вес и размеры. Как правило, реверс-редукторы выпускаются с ручным управлением, без усилителей. На некоторых автомобилях, например на автомобиле Лукки 51В, управление реверс-редуктором осуществляется с помощью вакуумного усилителя.

Для удобства монтажа корпус реверс-редуктора выполняется из двух частей: картера и крышки, отливаемых из чугуна. В некоторых портальных автомобилях, как например, Хайстер М, реверс-редуктор и коробка передач имеют общий картер.

Поскольку при установке реверс-редуктора в одном агрегате со сцеплением и коробкой передач увеличивается консоль за задней опорой двигателя и, как следствие, нагрузка на болты или шпильки, соединяющие картер реверс-редуктора со сцеплением и коробкой передач, длину реверс-редуктора стремятся делать минимальной, а заднюю опору силового агрегата смещают назад. Для этого на боковых стенках картера реверс-редуктора делают опорные кронштейны 7 (рис. 55).

В некоторых конструкциях при установке силового агрегата на раму опоры двигателя или сцепления объединяют двумя металлическими пластинами с реверс-редуктором, устанавливая под них общие резиновые амортизаторы (рис. 63). Иногда при большой длине силового агрегата применяют третью дополнительную опору, которую закрепляют на задней стенке картера коробки передач болтами крышки промежуточного вала.

Механизм управления реверс-редуктором обычно размещают в его крышке.

Методы проектирования и расчета реверс-редукторов портальных автомобилей в принципе не отличаются от методов проектирования и расчета коробок передач, и характер конструкции реверс-редуктора в основном определяется теми конструктивными решениями, которые приняты в коробке передач, использованной на автомобиле.

Рис. 63. Объединенная опора сцепления и реверс-редуктора: / — нижняя подушка амортизатора; 2 —кронштейн рамы; 3 — верхняя подушка амортизатора; 4 — нижняя пластина; 5 и 6— болты; 7 — опора сцепления; 8 — верхняя пластина;

9 — опора реверс-редуктора

В табл. 29 приведены основные данные реверс-редукторов, из которых видно, что большинство из них имеют две передачи (одну передачу переднего и одну заднего хода) с передаточными числами 1:1.

Основные данные реверс-редукторов портальных автомобилей

Реверс редуктор собственными руками: разновидности

Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок. Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть!

Можно самому сконструировать механический агрегат — минитрактор, для работы на огороде, участке или на поле. Что же для этого нужно?

  • умение смастерить мотоблок;
  • детали для машины;
  • инструменты для работы.

Если же вы нуждаетесь в помощи, то в интернете вы сможете найти массу предложений и подсказок, как смастерить мотоблок своими руками.

Определение редуктора и его предназначение

Самой важной частью мотоблока является редуктор. Это главный привод всего механизма, с помощью которого работает сельскохозяйственный агрегат. Владельцу важно знать, что срок работы мотоблока зависит от редуктора, поэтому нужно выбирать качественный, надежный механизм.

Предназначение редуктора — преобразовывать и передавать крутящийся момент, который образуется от механической передачи и этим заставляет механизм машины работать.

Разновидности редукторов

Существует некоторые разновидности редукторов:

  • угловой;
  • шестеренчатый;
  • понижающий;
  • и реверс редуктор.

Устройство углового реверс редуктора

Это один из эффективных редукторов. Его задача: обеспечить стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор владелец может усовершенствовать сам, что поможет увеличить мощность редуктора. Состоит механизм из:

  • корпуса генератора;
  • фланца;
  • фланцевого крепления;
  • шпонок и стальной шайбы;
  • шкивого крепления;
  • шкива, который имеет клиноременную передачу;
  • роторного вала;
  • фланцевого подшипника.

Чтобы сконструировать угловой редуктор, много знаний не понадобится. Здесь приемлемы даже минимальные навыки в его изготовлении.

Описание понижающего и шестеренчатого привода

Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности. Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.

Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.

Реверсный механизм

В реверсном приводе муфта располагается между коническими шестернями, которые размещены на главном валике. Это устройство имеет название: схема реверсирования, которая является совсем не сложной.

Преимущество этого оборудования — давать задний ход, что часто очень необходим для машины в различных ситуациях. Конечно, эта система не представляет возможности получения высокой скорости, но это не является большим недостатком.

Итак, рассмотрев разновидности, устройство и принцип работы различных редукторов, приходим к выводу, что их возможно сделать самим в домашних условиях.

Изготовление реверс редуктора вручную

Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали:

  • линейка и штенгенциркуль;
  • отвертка прямая и косая;
  • пилка для металла;
  • плоскогубцы, кусачки;
  • разные по величине молотки и тиски;
  • резиновые прокладки, желательно несколько разных.

Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин.

Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие. Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода.

Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку.

Вот так можно самому сконструировать небольшой трактор для домашнего хозяйства с минимальными затратами на него.

Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины

Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике. Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу. В нужное время работает та шестерня, которая сцепляется с втулкой реверса на центральном шлице вала. Затем карданом движение передается дифференциалу или же ведущему колесу механического транспорта.

И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы. Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы. Этот редуктор при надобности невозможно отремонтировать, разобрать или собрать, поменять детали. Его изготавливают из металла низкого качества, детали у него негельзированные.

Читайте также  Щетки генератора г 108

На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт. Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать. Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем.

При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше.

Коробки передач с реверсом

Во время работы трактора в ряде случаев возникает необходимость изменять его скорость не только при движении вперед, но и при заднем ходе. Например, для получения высокой производительности при перемещении грунта бульдозером, обработке террас, склонов и т. п. скорость заднего хода должна быть достаточно высокой. В то же время операции маневрирования (осаживание при разворотах, подъезд к агрегатируемой машине) в целях безопасности должны выполняться с малой скоростью. Поэтому у ряда тракторов есть устройство, называемое реверсом, которое позволяет получить несколько передач заднего хода. Механизм реверса иногда помещен внутри коробки передач, иногда же расположен вне ее.

Коробка передач трактора Т-4. Четырехскоростная, двухходовая коробка, работая совместно с двухступенчатым реверс-редуктором, обеспечивает восемь передач для движения вперед и четыре — назад. Ее корпус 30 (рис. ниже) крепится к корпусу заднего моста.

Коробка передач трактора Т-4:

Спереди к нему привинчен корпус 48 реверс-редуктора. Ведущий вал 1 реверс-редуктора и первичный вал 16 коробки пустотелые, сквозь них пропущен внутренний вал привода вала отбора мощности.

Первичный вал вращается в шариковом 47 и роликовом 31 подшипниках. По шлицам вала могут перемещаться две каретки 17—18 и 28—29 переключения передач.

Вторичный вал 33 изготовлен вместе с конической шестерней. На нем, чередуясь с распорными втулками 35, установлены шестерни 34, 36, 37 и 38. Задний конец вала опирается на роликовый 32, а передний — на шариковый радиально-упорный 46 подшипники.

Регулировочные прокладки 45 под фланцем упора 44 служат для достижения полного зацепления конических шестерен. При удалении прокладок и подтягивании болтов упор через крышку 42 смещает назад стакан 40 вместе с подшипником и валом.

Шестерни коробки передач обратимы. После износа одной стороны зубьев все шестерни поворачивают на 180° и меняют местами каретки 28—29 и 17—18 на первичном валу, а также шестерни 38 и 34 на вторичном валу.

Реверс-редуктор позволяет изменять направление и скорость движения трактора путем изменения числа оборотов и направления вращения первичного вала коробки передач. Ведущий вал 1 реверс-редуктора установлен соосно с первичным валом в стакане 3 на роликовом 49 и шариковом 50 подшипниках.

Заодно с ведущим валом редуктора изготовлена ведущая шестерня, а также шлицевой поясок, одинаковый по размерам со шлицами первичного вала коробки. Поэтому, когда каретку 5 редуктора, установленную на шлицевом конце первичного вала, перемещают вперед, то она своими внутренними шлицами соединяет ведущий вал редуктора и первичный вал коробки.

В левом (по ходу трактора) нижнем углу корпуса реверс-редуктора расположен блок промежуточных шестерен 51—52, вращающийся на двух игольчатых подшипниках 53 на оси 54. Большой венец этого блока постоянно зацеплен с шестерней 4 ведущего вала редуктора. Выше блока шестерен расположена каретка 57 реверса, которая может перемещаться по шлицам втулки 58, опирающейся через два игольчатых подшипника 56 на ось 55.

Благодаря большой длине зубцов эта каретка постоянно остается в зацеплении с кареткой 5.

Положение шестерен реверс-редуктора трактора Т-4 при включении:

При нейтральном положении каретки 5 редуктора вращаются только ведущий вал и блок шестерен. Если же каретку 5 переместить вперед (положение, показанное на рис. а), то вместе с ведущим валом редуктора как одно целое будет вращаться и первичный вал коробки.

Если теперь перемещать каретку по шлицам первичного вала и зацеплять шестерни 17 и 38, 18 и 37, 29 и 34, 28 и 36, то будут получены ускоренные передачи V, VI, VII и VIII соответственно.

Если каретку 5 редуктора сместить назад и ввести в зацепление с малой шестерней 51 (рис. б) блока, то первичный вал коробки будет вращаться в прежнем направлении, но медленнее ведущего вала редуктора. Зацепляя те же шестерни первичного и вторичного Балов коробки, соответственно получают I, II, III и IV передачи.

Когда каретка редуктора находится в нейтральном положении, а каретка 57 реверса смещена вперед (рис. в), то последняя, оставаясь в зацеплении с кареткой редуктора, одновременно входит в зацепление и с большой шестерней 52 блока. При этом вращение с шестерни 4 ведущего вала передается на большую шестерню 52 блока, далее на каретку 57 реверса и каретку 5 редуктора. В результате первичный вал будет вращаться в обратную сторону и медленнее ведущего вала. Поэтому при зацеплении шестерен 17 и 38, 18 и 37, 28 и 36, 29 и 34 получают передачи заднего хода: I, II, IV и III соответственно.

Коробка передач и реверс-редуктор имеют отдельные рычаги 21 и 14 переключения, установленные шарнирно в колонках, подобно рычагам переключения коробки передач трактора Т-74.

Между крышками и колонками закреплены кулисы 12 и 22.

Каретки коробки передач перемещаются вилками 23 и 24, закрепленными на валиках 26 и 27. Последние удерживаются фиксаторами 20, над которыми размещен валик 15 блокировки. Для более надежного предупреждения одновременного включения двух передач в горизонтальном сверлении перемычки между валиками 26 и 27 заложен цилиндрический стопор замка. У обоих валиков против стопора сделаны углубления. Когда один из валиков перемещается в продольном направлении, скос углубления нажимает на стопор, вдавливает его в углубление другого валика и надежно фиксирует последний.

Каретки 5 редуктора и 57 реверса переключаются посредством вилок 6 и 9, перемещаемых по неподвижно закрепленным валикам 7. Шариковые фиксаторы 10, вставленные вместе с пружинами 11 в гнезда вилок, при переключении передач входят в кольцевые выточки валиков и этим фиксируют каретки. Положение верхних концов рычагов переключения при включении различных передач показано на рис. 116.

В сообщающиеся полости корпусов коробки передач и заднего моста заливают автотракторное масло (АК-15 летом и АК-Ю зимой) до контрольного отверстия в корпусе заднего моста. При работе масло шестернями забрасывается в лоток 2, откуда через пустотелую ось 55 стекает в полость корпуса реверс-редуктора и смазывает его детали.

Коробка передач трактора Т-100М.

Коробка передач трактора Т-100М:

Эта коробка позволяет получать пять передач вперед и четыре назад. В корпусе 3 расположены первичный 1, вторичный 14 и промежуточный 19 валы, которые опираются спереди на шариковые, а сзади — на роликовые подшипники.

На оси 23 установлена промежуточная шестерня 22, вращающаяся на двух роликовых подшипниках. Она постоянно зацеплена с шестерней 2 блока, закрепленного на первичном валу. На шлицы промежуточного вала надеты двухвенцовые каретки 15—16, 17— 18 и каретка 20 реверса. На вторичном валу шестерни закреплены неподвижно.

Схема валов и шестерен коробки передач трактора Т-100М:

Направление движения трактора изменяют переключением каретки 20 реверса. Когда ее сдвигают вперед и зацепляют с промежуточной шестерней 22 (рис. а), промежуточный вал вращается в том же направлении, что и первичный. Если при этом поочередно зацеплять шестерни 15 и 12, 16 и 9, 17 и 8, 18 и 7, то получают соответственно I, II, III и IV передачи переднего хода.

Когда каретку 20 реверса перемещают назад и зацепляют с шестерней 4 блока, закрепленного на первичном валу (рис. б), то промежуточный вал вращается в обратном направлении. Поэтому, если теперь зацеплять те же шестерни промежуточного и первичного валов, то будут получены четыре передачи заднего хода.

Для включения V передачи каретку 10 зацепляют с шестерней 11. Так как при этом вторичный вал получает вращение непосредственно от первичного, минуя механизм реверса, то на V передаче трактор может двигаться только вперед.

Механизм переключения смонтирован в корпусе 24, который прикрепляют справа к корпусу коробки. Вилки 39, 40 и 41, соединяемые соответственно с каретками 15—16, 10 и 17—18, закреплены на валиках 38. В прорезях вилок, расположенных на одном уровне, перемещается нижний конец рычага 30 переключения передач.

Вилка 42 реверса, закрепленная на нижнем валике и соединенная с кареткой 20, передвигается внутренним рычагом 25, который укреплен на общем валике с наружным рычагом 29 реверса. Сбоку расположены горизонтальные фиксаторы 37 и вертикальный валик 35 блокировки.

Детали коробки передач смазываются маслом, заливаемым в полость корпуса через горловину 6. Уровень масла контролируют масломерной линейкой, вставленной в трубку 5. Летом для смазки применяют автотракторное трансмиссионное масло (нигрол), а зимой — автотракторное масло АК-15. При температуре ниже — 20° С рекомендуется применять масло АКЗп-6.

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва