Шланг привода сцепления камаз
- Шланг ПГУ — 5320-1602590 (КАМАЗ)
- Купить Шланг ПГУ — К5320-1602590 по низкой цене
- Детали «Привод управления сцеплением для КАМАЗ-5320»
- Уточнить цену
- Шланг привода сцепления камаз
- Сцепление автомобиля КамАЗ
- Двухдисковые сцепления КамАЗ и МАЗ
- Сцепление КамАЗ
- Устройство привода сцепления КамАЗ
- Главный цилиндр привода
- Пневматический усилитель
- Двухдисковое сцепление МАЗ
- Привод сцепления МАЗ
- Устройство сцепления КамАЗ
- Схема сцепления КАМАЗ
- Ремонт автомобилей
- Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации
- Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ
- Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления.
- Регулировка свободного хода педали сцепления
- Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника
- Регулировка полного хода толкателя ПГУ.
- Прокачивание гидросистемы сцепления.
Шланг ПГУ — 5320-1602590 (КАМАЗ)
Купить Шланг ПГУ — К5320-1602590 по низкой цене
Код: К5320-1602590
Производитель КАМАЗ
Вес, кг.: 0.2
Длина, мм.: 560
Ширина, мм.: 20
Высота, мм.: 20
В наличии
- Схема
- Применяемость
- ОписаниеВидео
Детали «Привод управления сцеплением для КАМАЗ-5320»
Кольцо уплотнительное штока главного цилиндра сцепления (ГЦС) КАМАЗ 864221 |
||
муфта 864815 |
||
муфта 864815 |
||
4 | Штуцер соединительный ГЦС 5320-1602603 |
|
9 | Бачок главного цилиндра 5320-1602560 |
|
10 | хомут 5320-1602563 |
|
12 | кронштейн 5320-1602076 |
|
17 | втулка распорная 5320-1602071 |
|
22 | Ось педали сцепления 5320-1602055 |
|
24 | Шайба упорная 5320-1602023 |
|
25 | Втулка оси педали сцепления 5320-1602072 |
|
28 | Педаль сцепления 5320-1602010 |
|
29 | Втулка пальца 5320-1602573 |
|
30 | Палец толкателя 5320-1602571 |
|
33 | Цилиндр сцепления главный 5320-1602510-10 |
|
34 | Шланг гибкий главного цилиндра сцепления КАМАЗ 5320-1602575 |
|
42 | Поршень главного цилиндра сцепления 5320-1602515 |
|
43 | Манжета ГЦС 5320-1602517 |
|
49 | Шланг ПГУ 5320-1602590 |
|
51 | Скоба шланга 5320-1602601 |
|
54 | Трубка подвода воздуха ПГУ вторая в сб. 5320-1609618 |
|
55 | Трубка подвода воздуха ПГУ первая в сб. 5320-1609616 |
|
56 | Тройник ввёртный 14х10кх14 делителя 864892 |
|
60 | Скоба оттяжной пружины 5320-1602157 |
|
62 | Педаль сцепления с кронштейном и главным цилиндром в сб 5320-1602008 |
|
63 | Трубка в сборе ЗАБИРАЕМ с Г011710 5320-1602588 |
|
65 | Шланг ПГУ 5320-1602590 |
|
66 | Трубка привода управления сцеплением 5320-1602592 |
|
67 | Скоба 853922 |
|
Шайба 10 пружинная 1/05168/77 |
Уточ. цену | |
Бачок главного цилиндра 2101-1602562 |
Уточ. цену | |
Корпус пробки бачка главного цилиндра 2101-3505112 |
Уточ. цену | |
Отражатель пробки бачка главного цилиндра 2101-3505113 |
Уточ. цену | |
Пружина главного цилиндра управления сцеплением в сборе 5320-1602518 |
Уточ. цену | |
Толкатель поршня 5320-1602569 |
Уточ. цену | |
Трубка 5320-1609617 |
Уточ. цену | |
Трубка 5320-1609619 |
Уточ. цену | |
Штуцер ввертной задних колес 853973 |
Уточ. цену | |
Гайка накидная М14х1,5-6Н 864811 |
Уточ. цену | |
Гайка накидная М14х1,5-6Н 864811 |
Уточ. цену | |
1 | Штуцер 520109 |
Уточ. цену |
2 | Гайка низкая М16х1,5-6Н 1/07914/11 |
Уточ. цену |
3 | Шайба 16 пружинная 1/05172/77 |
Уточ. цену |
5 | Кронштейн оси педали сцепления в сборе 5320-1602063 |
Уточ. цену |
6 | Уплотнитель 5320-1602074 |
Уточ. цену |
7 | Гайка ЕМ6-6Н 1/58962/11 |
Уточ. цену |
8 | Шайба 6 пружинная 1/05164/73 |
Уточ. цену |
11 | Болт М6-6gх12 1/09020/21 |
Уточ. цену |
13 | Болт М10х1,25-6gх65 1/13437/21 |
Уточ. цену |
14 | Болт М8-6gх35 1/60439/21 |
Уточ. цену |
15 | Шайба плоская 8х20х2 1/26467/01 |
Уточ. цену |
16 | Ограничитель хода педали сцепления 5320-1602070 |
Уточ. цену |
18 | Болт М10х1,25-6gх30 1/13069/21 |
Уточ. цену |
19 | Шплинт 4,7х50 1/07350/01 |
Уточ. цену |
20 | Шайба 8 пружинная 1/05166/77 |
Уточ. цену |
21 | Гайка М8х1,25-6Н 1/61008/11 |
Уточ. цену |
23 | Хомут 12 1/01685/90 |
Уточ. цену |
26 | Гайка М10х1,25-6Н 1/07920/11 |
Уточ. цену |
27 | Шплинт разводной 2х25 1/07344/01 |
Уточ. цену |
31 | Шайба 10 пружинная 1/05168/77 |
Уточ. цену |
32 | Гайка М10х1,25-6Н 1/21647/11 |
Уточ. цену |
35 | Хомут 1/21700/79 |
Уточ. цену |
36 | Шайба стопорная 5320-1602579 |
Уточ. цену |
37 | Штуцер гибкого шланга 2101-1602552 |
Уточ. цену |
38 | Прокладка штуцера гибкого шланга главного цилиндра 2101-3505092 |
Уточ. цену |
39 | Толкатель поршня в сборе 5320-1602568 |
Уточ. цену |
40 | Чехол защитный главного цилиндра 5320-1602543 |
Уточ. цену |
41 | Главный цилиндр управления сцеплением 5320-1602513-10 |
Уточ. цену |
44 | Держатель пружины 5320-1602525 |
Уточ. цену |
45 | Пружина главного цилиндра 5320-1602519 |
Уточ. цену |
46 | Прокладка пробки главного цилиндра управления сцеплением 5320-1602531 |
Уточ. цену |
47 | Пробка главного цилиндра управления сцепением 5320-1602529 |
Уточ. цену |
48 | Штуцер ввертной задних колес 853973 |
Уточ. цену |
50 | Болт М12х1,25-6gх25 1/55403/21 |
Уточ. цену |
52 | Шайба 12 пружинная 1/05170/77 |
Уточ. цену |
53 | Гайка М12х1,25-6Н 1/61015/11 |
Уточ. цену |
57 | Пружина оттяжная рычага вилки выключения сцепления 5320-1602160 |
Уточ. цену |
58 | Болт М12х1,25-6gх45 1/55407/21 |
Уточ. цену |
59 | Шайба 12 пружинная 1/05170/77 |
Уточ. цену |
61 | Пружина оттяжная педали сцепления 5320-1602034 |
Уточ. цену |
64 | Трубка вторая в сборе 5320-1602606 |
Уточ. цену |
Уточнить цену
Шланг ПГУ / 5320-1602590 (КАМАЗ) есть в наличии на нашем складе. Вы можете приобрести оригинальную запчасть или её аналог по низкой цене оптом и в розницу — наши менеджеры помогут вам выбрать, что подойдет для вашего автомобиля. Мы осуществляем доставку по всем регионам России с наших складов в городах: Набережные Челны, Казань, Нижневартовск, Ноябрьск, Бузулук, Когалым, Нефтеюганск, Свободный, Мурманск, Сургут и Новый Уренгой.
Если у вас есть вопросы по работе Шланг ПГУ / К5320-1602590 или узла, механизма, агрегата, технические специалисты нашей компании помогут разобраться.
Не нашли нужных комплектующих в каталоге запчастей? Напишите нам в чат, через форму на сайте или закажите звонок. Мы свяжемся с вами и подберём то, что нужно.
Шланг привода сцепления камаз
- Главная
- Запчасти
- __/catalog/__
- __/catalog/tehinfo/__
- __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
Назад
Сцепление автомобиля КамАЗ состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:
- механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;
- форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;
- ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;
- педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.
Механизм сцепления () состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6′, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.
Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.
Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.
Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении КамАЗ.
Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).
Привод сцепления () состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.
Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.
В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.
Сцепление автомобиля КамАЗ
Сцепление автомобиля КамАЗ состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:
- механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;
- форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;
- ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;
- педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.
Механизм сцепления () состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6′, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.
Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.
Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.
Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении КамАЗ.
Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипнником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).
Привод сцепления () состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.
Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.
В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.
Двухдисковые сцепления КамАЗ и МАЗ
На схеме 1, а представлено сцепление грузовых автомобилей КамАЗ. Сцепление двухдисковое, фрикционное, сухое, с периферийными пружинами и гидравлическим приводом.
Сцепление КамАЗ
Ведущими в сцеплении являются маховик 1, средний ведущий диск 12, нажимной диск 11 и кожух 10, а ведомыми – диски 3 с гасителями 2 крутильных колебаний. Усилие, сжимающее ведущие и ведомые диски, создается пружинами 9. Крутящий момент от двигателя передается нажимному и среднему ведущему дискам через выступы, выполненные на их наружных поверхностях, входящие в четыре продольных паза на маховике.
Схема 1 – Сцепление (а) и привод (б) сцепления грузовых автомобилей КамАЗ
1 – маховик; 2 – гаситель; 3 – ведомые диски; 4 – рычажный механизм; 5 – рычаг; 6 – подшипник; 7 – муфта; 8 – кольцо; 9 – пружина; 10 – кожух; 11 – нажимной диск; 12 – ведущий диск; 13, 16 – рычаги; 14 – педаль; 15, 23 – цилиндры; 17, 22 – штоки; 18 – трубопровод; 19 – пневмоусилитель; 20 – следящее устройство; 21 – воздухопровод
Пазы на маховике позволяют перемещаться выступам, а следовательно, и дискам 11 и 12 относительно маховика при включении и выключении сцепления.
На среднем ведущем диске 12 установлен рычажный механизм 4, пружина которого при выключении сцепления поворачивает равноплечий рычаг 13. При этом рычаг, упираясь своими концами в нажимной диск 11 и маховик 1, устанавливает средний ведущий диск 12 на одинаковом расстоянии от маховика и нажимного диска.
Рычаги 5 выключения сцепления соединены с упорным кольцом 8, в которое при выключении сцепления упирается выжимной подшипник 6 муфты 7 выключения, перемещающейся по направляющей втулке.
Устройство привода сцепления КамАЗ
Привод сцепления – гидравлический с . Привод включает в себя (схема 1, б) педаль 14, главный цилиндр 15, рабочий цилиндр 23, пневматический усилитель 19, следящее устройство 20, вилку и муфту выключения с подшипником, трубопроводы 18 и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к рабочему, а также воздухопровод 21 для подачи воздуха в пневмоусилитель.
При выключении сцепления усилие от педали 14 через рычаг 16 и шток 17 передается поршню главного цилиндра 15, из которого рабочая жидкость под давлением по трубопроводом 18 одновременно поступает в рабочий цилиндр 23 и в корпус следящего устройства 20. Следящее устройство обеспечивает при этом поступление сжатого воздуха в пневмоусилитель 19 из воздухопровода 21. Оно автоматически изменяет давление воздуха в пневмоусилителе пропорционально усилию на педали сцепления. Суммарное усилие, создаваемое давлением воздуха в пневмоусилителе 19 и давлением жидкости в рабочем цилиндре 23, передается через шток 22 на вилку выключения сцепления и от нее на муфту выключения с выжимным подшипником.
Установка пневматического усилителя в гидравлическом приводе позволяет значительно облегчить управление сцеплением – его выключение и удержание в выключенном положении. В случае выхода из строя пневмоусилителя выключение сцепления осуществляется только давлением жидкости. При этом усилие нажатия на педаль сцепления увеличивается до 600 Н.
Главный цилиндр привода
Главный цилиндр привода сцепления (схема 2) включает в себя корпус 3, поршень 5 со штоком 6, уплотнительную манжету 4 и возвратную пружину 2. Внутри корпуса находятся полости А и Б, которые заполнены рабочей жидкостью. Корпус цилиндра закрыт защитным чехлом 7 и пробкой 1 с резьбовым отверстием для подсоединения трубопровода.
Схема 2 – Главный цилиндр привода сцепления грузовых автомобилей КамАЗ
1 – пробка; 2 – пружина; 3 – корпус; 4 – манжета; 5 – поршень; 6 – шток; 7 – чехол; А, Б – полости; В – отверстие
При включенном сцеплении () поршень находится в исходном положении под действием пружины 2. При этом полости А и Б в корпусе сообщаются между собой через открытое отверстие В, выполненное в поршне.
При выключении сцепления (при нажатии на педаль сцепления) шток 6 перемещается внутрь цилиндра в сторону поршня 5, перекрывает отверстие В и разъединяет полости А и Б. Под давлением поршня жидкость из главного цилиндра через трубопровод поступает к пневматическому усилителю. При этом давление жидкости пропорционально усилию нажатия на педаль сцепления.
Пневматический усилитель
Пневматический усилитель (схема 3) гидропривода сцепления объединяет в себе рабочий цилиндр выключения сцепления с поршнем 2 и следящее устройство с поршнем 3, диафрагмой 4 и клапанами 5 управления (впускным и выпускным).
Схема 3 – Пневмоусилитель привода сцепления грузовых автомобилей КамАЗ
1 – шток; 2, 3, 6 – поршни; 4 – диафрагма; 5 — клапаны
Работает пневматический усилитель следующим образом. При нажатии на педаль сцепления рабочая жидкость воздействует на поршни 2 и 3, которые перемещаются. Поршень 3 прогибает диафрагму с седлом клапанов 5 управления. При этом выпускной клапан закрывается и открывается впускной клапан. Сжатый воздух через впускной клапан поступает в пневматический цилиндр усилителя и действует на поршень, который перемещается, оказывая дополнительное воздействие на шток 1 выключения сцепления. При отпускании педали сцепления давление жидкости на поршни 2 и 3 прекращается, они возвращаются в исходное положение под действием пружин. При этом закрывается впускной клапан и открывается выпускной клапан, через который сжатый воздух из пневмоусилителя выходит в окружающую среду, а поршень 6 перемещается в исходное положение.
Двухдисковое сцепление МАЗ
В двухдисковом фрикционном сцеплении грузовых автомобилей МАЗ (схема 4) сжатие маховика 1, нажимного 18, среднего ведущего 3 и двух ведомых 2 дисков осуществляется периферийными цилиндрическими пружинами 16, равномерно расположенными в два ряда по окружности. Каждый ряд включает по 14 пружин.
Схема 4 – Сцепление грузовых автомобилей МАЗ
1 – маховик; 2 – ведомые диски; 3 – ведущий диск; 4, 14 – кольца; 5, 6, 16 – пружины; 7 – шток; 8, 17 – крышки; 9 – рычаг; 10 – вилка; 11 – гайка; 12 – картер; 13 – подшипник; 15 – кожух; 18 – нажимной диск
Ведомые диски включают в себя гасители крутильных колебаний, каждый из которых имеет по шесть цилиндрических пружин 5 и по два стальных фрикционных кольца 4. Средний ведущий и нажимной диски направляющими выступами входят в пазы маховика, пружины 6 расположены между маховиком и средним диском. При выключении сцепления они перемещают средний диск на необходимую величину, которая регулируется четырьмя штоками 7. Четыре рычага 9 выключения сцепления установлены в вилках 10, закрепленных в кожухе 15 сферическими гайками 11.
К внутренним концам рычагов присоединено кольцо 14, в которое при выключении сцепления упирается выжимной подшипник 13 муфты выключения. Смазывание муфты и подшипника производится через гибкий шланг из масленки, закрепленной на картере 12. В верхней и нижней частях картера сцепления находятся люки с крышками 8 и 17. Нижняя крышка 17 имеет вентиляционные отверстия.
Привод сцепления МАЗ
Привод сцепления – механический с пневматическим усилителем.
Пневмоусилитель состоит из клапана управления и силового цилиндра. Клапан управления включен в механический привод сцепления последовательно. Это обеспечивает действие усилителя пропорционально силе давления на педали сцепления и позволяет выключать сцепление одним механическим приводом при неработающем пневмоусилителе.
Устройство сцепления КамАЗ
Если кто забыл, то напоминаем, что, как и в любом другом автомобиле, сцепление КамАЗ 5320, это устройство, которое служит для кратковременного разобщения двигателя и КП. То есть, конструкционно данный узел может иметь различное исполнение, но место его размещения всегда неизменно – после двигателя. Кто-то добавит «перед КПП», но это не совсем точно, ведь если на 4310-ом действительно картер сцепления передней привалочной плоскостью соединяется с картером маховика двигателя, а к задней стороны к нему присоединена основная коробка КамАЗ , то на 5320-ой модели между КПП и сцеплением есть еще и делитель…
Но вернемся к самому узлу – на камских грузовиках обычно используется сухое фрикционное сцепление, состоящее из трех основных частей, которые разделяются на ведущие и ведомые, плюс включающее устройство сцепления КамАЗ. К последнему относятся:
— рычаги выключения;
— упорное кольцо рычагов;
— муфта выключения с подшипником;
— вилка выключения.
Ведущие детали, это:
— маховик;
— нажимной диск;
— ведущий средний диск.
Оба диска снабжены специальными выступами, как раз под пазы маховика, за счет чего и передается вращение. Предусмотрено осевое смещение обоих дисков.
Ведомая часть сцепления представлена более скромно – для КамАЗ 5320, это два ведомых диска с асбестово-композитными накладками, соединенных посредством гасителей крутильных колебаний со ступицами. В отдельных вариантах в устройство сцепления автомобиля КамАЗ входит лишь один ведомый диск, и именно по этому признаку данный узел делят на два больших типа – однодисковые и двухдисковые сцепления.
Также к узлу относится и привод сцепления, состоящий из следующих деталей:
— педаль с оттяжной пружиной;
— главный цилиндр;
— пневмогидравлический усилитель (ПГУ);
— гидравлические и пневматические шланги (трубопроводы).
Главный цилиндр сцепления КамАЗ имеет следующее устройство:
— корпус;
— компенсационный бачок с крышкой;
— толкатель;
— поршень.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Схема сцепления КАМАЗ
1 14.1601130 Диск ведомый в сборе
2 14.1601094 Диск ведущий средний
3 14.1601090-10 Диск нажимной в сборе
4 14.1601093 Диск нажимной
5 14.1601120 Кольцо упорное
6 14.1601086 Рычаг оттяжной в сборе
7 14.1601095 Рычаг оттяжной нажимного диска
8 14.1601270 Ролик 2х11,8 игольчатый
9 14.1601113 Ось рычага нажимного диска
10 1/10880/76 Шайба стопорная 9х18,5х1,1
11 14.1601096 Шайба
12 14.1601108 Вилка рычага нажимного диска
13 14.1601273 Пружина упорного кольца
14 14.1601275 Петля пружины
15 14.1601125 Кожух
16 14.1601318 Пластина балансировочная
17 1/05327/03 Заклепка
18 14.1601109 Гайка регулировочная
19 870865 Шайба стопорная 21х37х1,2
20 14.1601110 Пластина опорная регулировочной гайки
21 14.1601111 Пластина запорная
22 1/60430/21 Болт М8-6gх12
23 14.1601115-10 Пружина нажимная
24 14.1601118 Шайба теплоизолирующая
25 14.1601117 Шайба подкладки
26 1/13070/21 Болт М10х1,25-6gх40
27 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
28 14.1601217 Рычаг вала вилки выключения сцепления
29 14.1601215 Вал вилки выключения сцепления
30 870813 Шпонка сегментная 6х9х22
31 14.1601240 Крышка сальника вала выключения сцепления
32 14.1601244 Кольцо сальника ГОСТ 6308-71
33 14.1601242 Кольцо уплотнительное сальника
34 1/18004/31 Шпилька М16х1,5х22х35
35 1/04830/11 Штифт 12х35
36 14.1601015-10 Картер
37 262542 Пробка КГ1/4″
37 262542 Пробка КГ1/4″
38 14.1601038 Прокладка крышки
39 14.1601030-10 Крышка смотрового люка верхняя
40 1/05166/73 Шайба 8 пружинная
40 1/05166/73 Шайба 8 пружинная
40 1/05166/73 Шайба 8 пружинная
41 1/60436/21 Болт М8-6gх25
41 1/60436/21 Болт М8-6gх25
41 1/60436/21 Болт М8-6gх25
42 1/18006/31 Шпилька картера М16х1,5х22х45
43 1/05172/77 Шайба 16 пружинная
44 1/21641/11 Гайка М16х1,5-6Н
45 870840 Масленка КГ/8″ 45 (45916751064)
46 14.1601216 Втулка вала вилки сцепления
46 14.1601216 Втулка вала вилки сцепления
47 870833 Заглушка 43
48 14.1601026 Прокладка крышки
49 14.1601022-30 Крышка смотрового люка нижняя
50 14.1601025 Прокладка передняя
51 14.1601018-10 Крышка люка передняя
52 14.1601203 Вилка выключения сцепления
53 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
54 1/59709/21 Болт М10х1,25-6gх35
55 14.1601187 Сухарь муфты
56 870010 Болт М8-6gх27
57 870866 Шайба стопорная
58 14.1601284 Втулка установочная
59 870012 Болт М10х1,25-6gх30
60 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
61 14.1601230 Шланг смазки муфты выключения сцепления
62 14.1601188 Пружина муфты выключения сцепления
63 14.1601185 Муфта выключения сцепления
64 14.1601196-01 Подшипник
64 280114СА Подшипник
65 14.1601306 Ось отжимного рычага
66 14.1601310 Втулка отжимного рычага
67 14.1601300 Рычаг отжимной
68 14.1601314 Пружина отжимного рычага
69 870870 Шайба стопорная 10,5х26х1,95
21 1/05328/03 Заклепка 4х12
22 1/05329/03 Заклепка 4х14
23 1/10880/76 Шайба стопорная 9х18,5х1,1
24 870865 Шайба стопорная 21х37х1,2
Ремонт автомобилей
Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации
Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ
Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться в процессе эксплуатации автомобиля, так как данный узел подвержен серьёзным нагрузкам. Если сцепление «ведет» или «пробуксовывает», если при переключении передач появился посторонний шум и треск — необходимо произвести диагностику и необходимую настройку.
Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:
- Визуальный осмотр привода сцепления.
Регулировку свободного хода педали сцепления.
Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.
Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.
Прокачивание гидросистемы сцепления.
Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления.
Привод сцепления автомобилей Камаз-5320 включает в себя педаль сцепления с оттяжной пружиной, главный цилиндр, рабочий цилиндр в сборе с пневматическим усилителем, трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к пневмоусилителю, компенсационный бачок, соединенный шлангом с главным цилиндром привода сцепления. Перед любыми действиями по регулировке сцепления следует произвести осмотр привода:
- Проверить герметичность привода сцепления.
Для этого нажимают на педаль сцепления два-три раза. Сильная утечка воздуха обнаруживается на слух, а слабая — с помощью мыльного раствора. Утечку тормозной жидкости проверяют визуально. При обнаружении негерметичности привода ее устраняют подтяжкой или заменой негерметичных элементов.
Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления.
Жидкость должна быть на 15…20 мм ниже кромки горловины бачка. При необходимости долить жидкость до нужного уровня.
Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления.
Если механически привод сцепления исправен — проводятся необходимые регулировки согласно установленным значениям.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Свободный ход педали сцепления, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6…15 мм. Измеряют свободный ход педали линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины на уровне середины площадки педали. Если свободный ход превышает указанные пределы, регулируют зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Для регулировки педаль сцепления устанавливают в крайнее верхнее положение и, предварительно расшплинтовав и ослабив корончатую гайку, поворачивают эксцентриковый палец, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6…15 мм, после чего затягивают и зашплинтовывают корончатую гайку.
Полный ход педали сцепления должен составлять 185… 195 мм. Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора 4 (см. рис. 2.23, я), после чего упор фиксируют контргайкой.
Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника
Свободный ход муфты выключения сцепления должен составлять 3,2…4,0 мм, что соответствует свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления 4…5 мм. Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вручную рычага при предварительно отсоединенной пружине. Регулируют свободный ход рычага вала вилки сферической гайкой толкателя пневмоусилителя, после чего подсоединяют пружину к рычагу.
Регулировка полного хода толкателя ПГУ.
Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют при нажатии педали сцепления до упора. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя еще раз проверяют свободный ход педали сцепления и уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. При необходимости удаляют воздух из гидросистемы.
Прокачивание гидросистемы сцепления.
Для прокачивание гидросистемы сцепления потребуется два человека. Перед началом работ, очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снимают его и надевают на головку клапана резиновый шланг. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд вместимостью около 0,5 литра, заполненный на 1/3… 1/4 высоты рабочей жидкостью. Резко нажав 3…4 раза на педаль сцепления и удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/2…1 оборот перепускной клапан. О наличии воздуха в гидросистеме свидетельствует выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали следует завернуть перепускной клапан. При этом необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть не ниже 40 мм от верхнего края бачка.
Процедуру повторяют до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. Далее, завернув до отказа перепускной клапан, снимают с него шланг, надевают защитный колпачок и доливают рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня. Слитая тормозная жидкость может быть использована повторно после ее отстоя для полного удаления воздуха и фильтрации. Качество прокачки проверяют по величине полного хода толкателя ПГУ.
Источник: