Что означает трансмиссия амт

Что означает трансмиссия амт

Содержание
  1. Чем отличается коробка трансмиссии АМТ от АТ, плюсы и минусы конструкций
  2. Как устроена коробка АМТ
  3. Какие элементы входят?
  4. Принцип действия
  5. Плюсы и минусы коробки АМТ
  6. Как устроена коробка АТ
  7. Устройство коробки
  8. Принцип действия
  9. Достоинства и недостатки
  10. Что лучше выбрать?
  11. АМТ — автоматизированная трансмиссия от АвтоВАЗа: как, куда и почему?!
  12. Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать
  13. Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП
  14. Коробка АМТ: плюсы и минусы
  15. Что в итоге
  16. Трансмиссия АМТ — плюсы и минусы
  17. Устройство РКПП
  18. Достоинства АМТ
  19. Недостатки АМТ
  20. Особенности выбора
  21. АМТ коробка передач — что это такое
  22. АМТ коробка передач — что это
  23. Коробка передач АМТ
  24. Советы и хитрости езды на АМТ
  25. АМТ коробка передач — Что это за коробка
  26. Устройство коробки АМТ
  27. В состав роботизированных коробок передач входят следующие элементы:
  28. Принцип действия роботизированной коробки
  29. Основные преимущества и недостатки АМТ коробки передач
  30. Порядок эксплуатации коробки АМТ

Чем отличается коробка трансмиссии АМТ от АТ, плюсы и минусы конструкций

Механические коробки передач постепенно уходят в прошлое, уступая место автоматизированным аналогам. Избавив автомобили от педали сцепления, производители не смогли решить все поставленные задачи, связанные с эффективностью и экономичностью машины. Чтобы улучшить характеристики авто и повысить контроль водителя над ним, конструкторы создали гибрид механики и автомата. Оба варианта — АТ и АМТ имеют свои плюсы и минусы, о которых необходимо знать, выбирая для себя автомобиль.

Как устроена коробка АМТ

AMT — коробка передач, устанавливаемая сегодня на многих автомобилях зарубежного и отечественного производства. Такие устройства часто устанавливают на машинах спортивного типа. Эксперты считают, что именно АМТ в будущем получит максимальное распространение и будет более популярна, чем автоматическая коробка передач (автомат или АТ).

Какие элементы входят?

По сути, АМТ — это механическая коробка, надежное и проверенное десятилетиями устройство, в котором предусмотрено автоматическое переключение. Проще говоря, АМТ — это нечто среднее между механикой и автоматом.

В состав роботизированной коробки входят такие элементы:

  • МКПП (механическая коробка);
  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • сцепление;
  • привод, соединяющий сцепление и передачи;
  • другие узлы.

В автомобилях, оснащенных «роботом», имеется также большое количество разнообразных датчиков, благодаря работе которых скорости переключаются в нужный момент.

В авто с АМТ установлены датчики:

  • ABS — относится к системе антиблокировки;
  • датчик, контролирующий вращение коленвала;
  • ESP — отвечает за электронную стабилизацию и прочие.

В отличие от машин с МКПП, в «роботах» происходит постоянный контроль температуры внутри АМТ с помощью специальных термодатчиков.

Принцип действия

Расшифровка аббревиатуры АМТ— автоматизированная механическая трансмиссия. Автомобилисты подобную коробку называют «роботом».

Как работает АМТ:

  1. Коробка стоит механическая, но водителю не приходится ни выжимать сцепление, ни переключать скорости — все эти манипуляции выполняются автоматически на основе компьютерных расчетов
  2. Бортовой компьютер, проанализировав скорость, показания датчика ABS и другие данные от различных систем автомобиля, инициирует переключение передач. Это действие выполняется устройствами, которые передают усилие — актуаторами.
  3. АМТ коробки могут работать в автоматическом или полуавтоматическом режиме. При полной автоматике переключение происходит автоматически. В полуавтоматическом режиме скорости переключаются ручным способом. Человек, управляя авто, пользуется функцией Tiptronic АКПП. В этом режиме скорость переключают рычагом или используют переключатели, которые находятся под рулем.

Самый дешевый и распространенный вариант — роботизированная коробка. Ее недостаток – скорость реакции. Подобные АМТ ставят на бюджетные машины, которые и подмачивают репутацию роботизированных коробок.

Алгоритм работы АМТ:

  1. Пуск мотора.
  2. Поток мощности разрывается сцеплением.
  3. Выбор скорости.
  4. Включается сцепление.
  5. Плавно увеличиваются обороты нажатием педали газа.
  6. Машина начинает двигаться.

Плюсы и минусы коробки АМТ

Коробка, сочетающая в себе механику и автомат, как и всякий автомобильный агрегат, представляет собой сложную систему, обладающую определенными характеристиками и имеющую ряд преимуществ перед АТ трансмиссией и обычной механикой.

  • надежная механическая часть;
  • выносливость и долгий ресурс работы;
  • фрикционное сцепление уменьшает затраты топлива;
  • небольшой расход трансмиссионного масла в сравнении с «автоматом» — АМТ требует 4 л, АТ — 8 л;
  • механическая часть доступна ремонту;
  • возможность управления в режиме полуавтомата.

Благодаря полуавтоматическому режиму водитель может принимать участие в работе системы, если возникнет сложная ситуация при езде — пробка, плохая дорога, светофор, подъемы, крутые спуски и т. п.

Роботизированные коробки сегодня весьма популярны у автомобилистов. Конструкторы постоянно улучшают работу и технические характеристики узла. Но есть у АМТ и ряд недостатков, о которых полезно знать тем, кто не знает какую коробку предпочесть.

  • нельзя перепрошить процессор или запрограммировать иной алгоритм, чтобы повысить, например, динамику авто;
  • занижение скорости переключения;
  • часто буксует сцепление;
  • при малых оборотах (на подъемах или в пробках) трансмиссия перегревается;
  • при переключении скоростей в авторежиме могут наблюдаться рывки.

Одна из самых неприятных ситуаций, которая может случиться с АМТ в пути, — перегрев сцепления. Чтобы его предотвратить, рекомендуется при остановке более чем на 10 с ставить коробку на нейтральную скорость.

Как устроена коробка АТ

АТ — автоматическая трансмиссия, в которой используется автоматическая коробка переключения передач (АКПП), благодаря которой упрощается управление автомобилем. Водителю не приходится переключать передачи при изменении скорости — всё происходит автоматически.

В Европе и США более 80% продаваемых авто оснащены АТ трансмиссией, в России – около 50%. Причем в премиум-сегменте 80% всех машин оборудованы автоматом.

Устройство коробки

Если в автомобиле имеется АТ трансмиссия, скорости переключаются в автоматическом режиме, работа которого обеспечивается гидравлическим трансформатором.

  • гидравлический трансформатор — осуществляет передачу усилия от двигателя к колесам;
  • планетарная передача — выполняет передачу крутящего момента к элементам АКПП;
  • фрикционная муфта — переключает передачи, получив сигнал от ЭБУ;
  • обгонная муфта — предохраняет детали АКПП и фрикционную муфту от механических повреждений;
  • соединительные механизмы — разные валы, барабаны и шестеренки.

Принцип действия

Первые АКПП появились в 30-е годы прошлого века. Конструкция современных автоматов далеко ушла от первых агрегатов, но принцип их действия почти не поменялся.

АКПП условно делится на три части:

  • гидравлическую — она отвечает за передачу крутящего момента;
  • электронную — переключает режимы и обеспечивает связь с системами автомобиля;
  • механическую — переключает скорости.

Как работает АКПП:

  1. Когда включается двигатель, в трансформатор поступает масло и давление растет. Начинается вращение кольца насоса. После того как активируется скорость, а топливо поступает через акселератор, происходит ускорение «нагнетателя».
  2. Благодаря рабочей жидкости запускается вращение. Ее поток поочередно запускает колеса — реакторное и турбинное.
  3. Колеса автомобиля благодаря вращающему моменту начинают движение. После достижения определенного уровня скорости, элементы совершают одинаковое движение. Жидкость, поступая в реактор, обеспечивает его вращение, а система работает подобно гидравлической муфте. Когда возрастает сопротивление, например, при подъеме вверх, агрегат прекращает движение.
  4. При достижении определенного уровня скорости происходит переключение передачи. ЭБУ отправляет сигнал на остановку пониженной передачи. Переключается она без потери эффективности за счет наличия масла в клапане. При уменьшении скорости передача переключается в обратном направлении.

Когда двигатель глохнет, в гидротрансформаторе пропадает давление, поэтому запустить авто «толканием» невозможно.

Достоинства и недостатки

АТ и АКПП имеют массу преимуществ, поэтому широко внедряются в современные авто. Но если бы эта система была безупречной, не стали бы выпускать АМТ.

  • комфортное управление;
  • повышенная безопасность движения — водителю не приходится отвлекаться на переключение скоростей;
  • комфортность еэды — в авто с АКПП нет проблем при начале движения и остановке, как в механике;
  • снижается износ мотора.

Многие водители авто с МТ бывали в ситуации, когда они, забыв, что машина стоит на скорости, включали зажигание. В результате авто совершало «прыжок» вперед. В машине с АТ такого произойти не может.

  • более высокая стоимость автомобиля;
  • большой расход топлива;
  • АКПП требуется тщательный уход — нужно часто менять масло и т. п.;
  • дорогой ремонт;
  • невысокий КПД;
  • имеются особенности использования 4АТ в зимнее время;
  • если аккумулятор разрядится, авто не получится завести «с толкача».

Во время каждого техосмотра рекомендуется проводить калибровку АКПП, чтобы увеличить срок ее службы.

Что лучше выбрать?

Начинающим автомобилистам, покупая машину, полезно разобраться в вопросе коробок передач. Многие предпочитают учиться на машинах с обычным типом трансмиссии 5МТ (как в жигулях), но позднее покупают современные авто с 5АМТ или АТ трансмишн.

Поняв, в чем разница АТ и АМТ коробки, вы сможете осознанно выбрать вариант, который оптимально подойдет для вашего стиля вождения, водительских навыков и предпочтений.

На что надо обратить внимание во время выбора:

  1. Машина с автоматом имеет всего две педали — газ и тормоз, и не нужно постоянно передвигать ручку переключения скоростей. Зато коробка АМТ сохранила все преимущества механики — стоимость, экономный расход топлива и полноценный контроль над автомобилем.
  2. АКПП требует большого количества трансмиссионного масла, она чувствительна к качеству ATF и его состоянию. Агрегат плохо переносит постоянные высокие нагрузки и продолжительные пробуксовки, резкие старты и езду на высоких оборотах. А с АМТ таких проблем нет.
  3. КПД авто с АТ ниже на 10-15%, чем у машин с другими типами коробок.

Машины с АМТ подойдут водителям, предпочитающим спокойную и умеренную манеру езды. Поклонникам больших скоростей и резких маневров роботизированная коробка вряд ли понравится. АТ рекомендуется тем, кто хочет полностью переложить на автоматику переключение скоростей, чтобы сосредоточиться на управлении автомобилем. Поняв, что значит АТ и МТ в автомобиле, вы сможете совершить правильный и осознанный выбор.

АМТ — автоматизированная трансмиссия от АвтоВАЗа: как, куда и почему?!

Долгое время отечественный потребитель был лишен автоматических трансмиссий. Сложные, дорогие как сами по себе так и в обслуживании, да еще и приводящие к большему расходу топлива, были под негласным запретом для широкого рынка в Советском Союзе — автомобиль даже с механикой был роскошью.

Читайте также  Установка дизельного генератора в контейнере

Но времена изменились, свободный рынок привел к тому, что зарубежные автомобили даже доступных классов оснащались автоматическими трансмиссиями, и механику выбирало все меньше количество покупателей. Чтобы не лишать себя этой очень обширной группы покупателей, АвтоВАЗ, впервые в своей истории, предложил полноценную автоматическую трансмиссию.

Впрочем, некоторые сочтут, что «полноценная» это очень лестное высказывание относительно того, что получилось у автогиганта. А получилось следующее.

Автоматизированная трансмиссия или АМТ представляет собой механическую коробку передач ВАЗ-2180, которая ставится на все переднеприводные выпускаемые автомобили до появления Весты и Иксрея (к слову под последние ее тоже адаптировали) и не имеет ничего общего с иностранными технологиями. В смысле механики конечно, управляющий механизм там иностранный ZF, считающийся самым беспроблемным узлом. Помимо иностранных технологий коробку в очередной раз модернизировали и индекс у нее стал 2182 соответственно.

Сразу оговорюсь про надежность, в этой статье ее не рассматриваю, но судя по базе поломок Drive2 особых трудностей с АМТ не возникает, но некоторым конечно не везет — они-то и поднимают волну негатива на данное изделие.
Потому продолжим без учета ходимости агрегата, хотя завод обещает, что ресурс такой же, если не больше, чем у механической КПП.

1. Главное, в чем фишка данного изделия это, разумеется, дешевизна. В среднем наценка за применение данного типа трансмиссии составляет 25 000 рублей, что обеспечивает АВтоВАЗу самую доступную серийную автоматическую трансмиссию на нашем рынке. Например доплата за «автоматический» Датсун с классическим автоматом составляет 50 000 рублей, что весьма ощутимо.

2. Удивительно, но экономия при покупке не заканчивается — АМТ расходует меньше топлива, нежели механика! Это не просто слова, сверяем спеки:

Причин пониженного расхода несколько и кроются они исключительно в коробке передач.

а) Главная пара (актуально для моделей с французским началом Vesta и XRAY) — передаточное отношение существенно снижено 3.9 — что обеспечивает меньше оборотов двигателя, а значит и меньший расход топлива в большинстве случаев. А ведь в запасе есть еще и значение 3.7

б) Настройка автоматики — хоть в ручном режиме, хоть в автоматическом, переключения будут максимально плавные. Стоит отметить, что на исконно вазовских моделях (например, гранта), коробка работает быстрее.

В совокупности два этих фактора приводят к тому, что езда на АМТ получается медленная, плавная, но очень экономичная. Что-то, а автоматика всегда экономит лучше человека, если ее правильно настроить конечно.

Вот и настройка у АвтоВаза получилась соотвествующая экономичности — робот медлителен настолько, что при любой манере езды, кроме крайне спокойной переключения не просто ощущаются, а заявляют о себе в полной мере. Причем, не важно какой режим разгона выбирать:


На обоих видео отчетливо видно как стрелка спидометра не просто замирает, но и откатывается назад! А, как известно, человек очень чутко реагирует на ускорения, и мозг буквально взрывается от простеста, когда вместо дальнейшего бодрого набора скорости автомобиль замедляется.

Так мы перешли к главному недостатку данного вида трансмиссии — неспособность обеспечить своевременное быстродействие при разгоне. Чувствуется это в первую очередь в городе, где много переключений — переход в режим максимального набора скорости на трассе, вполне адекватен, так как третья передача тянет уверенно и для обгона ее хватает, да и кнопка «кик-дауна» под педалью газа вразумляет робот.

Вот и получается, что АМТ хорош для тех, кто никуда не спешит и предпочитает плавную езду — для всех остальных коробка сущая мука.

Для того, чтобы понять как АМТ воспринимает целевая аудитория подготовил соответствующее видео, а значит все хорошо?

P.S. А ведь все, что нужно было сделать АвтоВазу, это допустить в линейку автомобилей классический автомат, благо у Рено-Нисан они есть (да и вариатор можно было адаптировать от той же Sentra) — тогда бы никаких воплей в сети не было, а выбор был очевиден.

Уважаемый читатели, не забывайте ставить «нравится» и делиться записью, спасибо!

Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Читайте также  Ховер н5 трансмиссия устройство

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ. Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

Трансмиссия АМТ — плюсы и минусы

Статья про автоматизированную механическую трансмиссию — устройство, достоинства и недостатки, особенности работы. В конце статьи — видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray. Статья про автоматизированную механическую трансмиссию — устройство, достоинства и недостатки, особенности работы. В конце статьи — видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray.

Больше двух десятков лет бушуют споры о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробок передач. Но не так давно автолюбители получили долгожданный «компромиссный вариант»: появилась и стала быстро набирать популярность КПП, которая имеет преимущества как механической коробки, так и «автоматики» – так называемая АМТ, или РКПП (роботизированная коробка переключения передач).

Чтобы лучше понять, в чём заключаются её плюсы и минусы для управления автомобилем, разберёмся в устройстве модуля.

Устройство РКПП

Главным образом, в конструкции автомобилей применяется только два типа трансмиссии: механическая и автоматическая. Но помимо этих двух основных типов устройства передачи вращающего момента в последние годы автомобильными конструкторами разработан и внедрён целый ряд модификаций, которые представляют собой «промежуточное звено» между «чистой» механикой и «чистым» автоматом.

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) как раз относится к семейству таких «промежуточных» типов трансмиссий.

По сути, конструкция и принцип работы АМТ гораздо ближе к механической коробке передач, нежели к «автомату». Это можно понять даже из самого названия устройства: главный акцент здесь – механическая трансмиссия, просто она автоматизирована. Можно сказать, что АМТ – это та же «механика», которой управляют которой при помощи электроники.

Привод сцепления в АМТ применяется электрический либо гидравлический, в зависимости от конструкционных особенностей трансмиссии. В первом случае привод сцепления работает от электродвигателя и основной передачи, во втором – при помощи гидравлических цилиндров под управлением электромагнитных клапанов.

Скорость переключения передач гидравлическим приводом происходит на порядок быстрее, чем в случае электрического привода. Но и стоимость АМТ на гидравлической основе существенно выше, поэтому она используется главным образом в элитных или спортивных моделях автомобилей.

Система управления АМТ включает в себя следующие составляющие:

механизмы переключения передач

  • многочисленные датчики, от которых в блок управления приходят сигналы о состоянии автомобиля и процессе движения.
  • О датчиках, обеспечивающих своевременное переключение АМТ, следует упомянуть особо. Система использует информацию от большого количества приборов слежения, в частности:

    датчик вращения коленвала;

    датчик скорости автомобиля;

  • датчик оборотов двигателя.
  • АМТ может работать как в компьютерном, так и в ручном режиме. В первом случае переключение режимов происходит в соответствии с полученной от датчиков и бортового компьютера информацией. Во втором водитель переключает АМТ при помощи подрулевых переключателей или селекторного рычага.

    Достоинства АМТ

    Роботизированная коробка передач появилась не так давно, но уже успела завоевать внушительную армию поклонников. Те, кто водит автомобиль с АМТ, утверждают, что езда с такой коробкой передач отличается комфортом и высокой степенью удобства.

    Автовладельцы и специалисты указывают на следующие достоинства АМТ:

      Надёжность конструкции. В основе АМТ по-прежнему остаётся «старая добрая механика», которая многократно проверена долгими десятилетиями эксплуатации. Все нюансы поведения данной конструкции хороши изучены, «автомат», кажется, уже не может преподнести водителю каких-либо особенных и неожиданных сюрпризов.

    Более того, стендовые и полевые испытания однозначно демонстрируют, что АМТ однозначно надёжнее и автоматической, и вариаторной систем переключения передач.

    Экономия масла (в сравнении с вариаторной коробкой передач). Для работы АМТ требуется от 2 до 3 литров масла. Сравните эти цифры с 7 литрами, которые необходимы для работы вариаторной коробки, и выгода применения АМТ станет очевидной.

    Экономия топлива. Применение автоматизированной механической трансмиссии позволяет существенно экономить топливо. Статистика утверждает, что такая экономия может составить до тридцати процентов – почти треть!

    Количество передач. Число передач в роботизированной коробке соответствует числу передач классической механической КПП.

    Возможность ремонта. Тот факт, что в основе АМТ – классическая механика, позволяет ремонтировать её без особых сложностей. Практически любой специалист по ремонту автомобилей, не понаслышке знакомый с ремонтом механической коробки, справится с таким ремонтом. Конечно, проблемы с вышедшей из строя автоматической и компьютерной частью могут существенно усложнить ремонт, но в случае, если что-то не в порядке с механической частью, визита в обычную автомобильную мастерскую, как правило, бывает достаточно.

    На фоне историй о том, как поломка «автомата» приводит к необходимости избавляться от машины, такая надёжность и возможность ремонта крайне обнадёживает.

    Безопасность и ресурс сцепления. По сравнению с механической КПП, ресурс сцепления роботизированной коробки «подрос» без малого на сорок процентов. Это не только экономия, но и, что гораздо важнее, повышенный уровень безопасности для всего автомобиля в целом.

    Возможность ручного переключения. При эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно в крупных населённых пунктах, где пробки на дорогах – не редкость, а печальная обыденность, возможность ручного переключения скоростей пришлась как нельзя кстати.

    Также радует данная функция АМТ в тех случаях, когда автомобиль вынужден постоянно преодолевать крутые подъёмы и спуски.

    Недостатки АМТ

    Известно, что не существует в природе ни одного агрегата или конструкции, лишённой недостатков. Есть недостатки и у столь популярной и востребованной АМТ:

      Перепрограммировать нельзя привыкнуть: запятую ставим сами. Если водитель имеет намерение изменить динамику автомобиля или сэкономить ресурсы машины путём перепрограммирования АМТ, его будет ждать разочарование. Перепрограммировать данный тип коробки передач невозможно.

    Выход один: не пытаясь подстроить АМТ под свой стиль вождения, подстроиться самому к некоторым особенностям её функционирования.

    Впрочем, здесь следует оговориться. После того, как гарантийный срок обслуживания автомобиля истекает, наши умельцы всё же умудряются перепрошивать электронный блок управления АМТ. Нельзя сказать, что эта процедура гарантировано приведёт к улучшениям динамики авто, но такие попытки предпринимаются отечественными автолюбителями регулярно.

    Низкая скорость переключения. Те, кто привык управляться с автоматической коробкой передач, зачастую сетуют на то, что АМТ слишком «заторможенная». Данный недостаток – результат программных издержек, он присущ любым автоматическим коробкам передач. К сожалению, здесь приходится выбирать между наличием «автомата» и скоростью переключения; современный автопром, увы, ещё не придумал третьего варианта.

    Наличие ручного режима. При движении в пробках или по пересечённой местности переключение на ручной режим для АМТ обязателен. В противном случае АМТ очень быстро выработает свой ресурс и придёт в негодность.

    Данный минус можно назвать минусом лишь условно: некоторые водителя, напротив, горячо приветствуют в АМТ наличие возможности вручную переключать передачу.

    Рывки при переключении. Иногда в процессе переключения скоростей при движении автомобиля ощущаются рывки. Причина – не сброшенный на момент переключения газ. Это не совсем недостаток, а скорее особенность эксплуатации АМТ: важно научиться нажимать на педаль газа в этой ситуации не полностью.

  • Плохая работа на крутых подъёмах. При движении по крутому подъёму в автомобилях, оснащённых АМТ, может размыкаться сцепление. Это происходит в том случае, когда оно перегревается. Именно по этой причине в роботизированной коробке передач существует возможность ручного переключения. Опять же, это не недостаток, а особенность конструкции.
  • Особенности выбора

    Если перечень «минусов» не оттолкнул, и желание приобрести автомобиль, оснащённый АМТ осознанно сформировалось, есть смысл собрать как можно больше данных о АМТ конкретной модели автомобиля. Каждая модель характеризуется своими особенностями поведения. Например, некоторые коробки отличаются особенным «запаздыванием»: передачи переключаются с опозданием до 2 секунд.

    Автомобили, оснащённые АМТ, сравнительно недавно появились на наших дорогах. Между тем, достоинств у данного типа КПП достаточно, чтобы сделать роботизированную коробку передач одной из востребованных и ценимых автолюбителями.

    Видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray:

    АМТ коробка передач — что это такое

    Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?

    Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.

    Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.

    Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.

    Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.

    Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.

    Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.

    Читайте также  Чери амулет ремонт сцепления

    АМТ коробка передач — что это

    AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.

    Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».

    То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

    Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

    В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.

    • Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

    Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

    Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).

    Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

    Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.

    • Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

    В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

    В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.

    • С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

    Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

    Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

    Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.

    Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.

    Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)

    Коробка передач АМТ

    Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?

    Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.

    Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.

    Плюсы:

    • Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
      Особо актуально в условиях городских пробок.
    • Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
      Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.
    • Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
    • У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
    • Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
    • Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП.
      Она подходит для малолитражных автомобилей.
    • Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
    • Требуется меньше масла в коробку.

    Минусы:

    • При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.
      Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.
      Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.
    • АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
    • В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
    • Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
    • При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.

    Советы и хитрости езды на АМТ

    Чтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.

    1. Один из самых неприятных моментов, который может случиться в дороге с АМТ – перегрев сцепления.
      Чтобы это не происходило, в пробке при остановке дольше, чем на 10 секунд, можно ставить коробку в положение «нейтраль», а при долгом подъёме принудительно понижать передачу в ручном режиме.
      Если коробка перегрелась, на панели появится значок. Нужно остановиться, выключить машину и подождать, пока АМТ остудится.
    2. Чтобы избежать рывков при переключении передач во время разгона, нужно нажать, а потом приотпустить педаль газа в тот момент, когда вы чувствуете скорое переключение скоростей.
      После переключения можно дальше плавно набирать скорость.
    3. При каждом ТО проводите калибровку коробки, это увеличит срок её службы.

    Вопрос «коробка передач АМТ — что это?» для многих автолюбителей остаётся открытым или вызывает скептическое настроение.

    Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач.

    Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля.

    АМТ коробка передач — Что это за коробка

    Трансмиссия автомобиля, оснащенного AMT коробкой передач, относится к механическому типу. Управление скоростями здесь осуществляется, благодаря электрическому блоку управления. ЭБУ реагирует на импульсы датчиков и переключает передачи. Основной плюс авто с коробкой робот – это уникальное сочетание удобства автомата и надежности механики. Трансмиссия АМТ характеризуется высокой экономичностью, т. к. при ее эксплуатации отмечен пониженный расход топлива. Если сравнивать авто с АКПП и АМТ с одинаковой комплектацией, последний вариант можно назвать дешевым аналогом.

    Устройство коробки АМТ

    Что такое АМТ коробка передач? Дословная расшифровка обозначения АМТ звучит – автоматическая механическая трансмиссия. В этом названии кроется основная идея конструкции данного агрегата. В ее основу заложена трансмиссия механического типа. Данная коробка передач называется робот, т. к. сцепление, переключение передач здесь производится с помощью электронного управления и системы приводов (как механических, так и электрических).

    В состав роботизированных коробок передач входят следующие элементы:

    1. Механическая коробка переключения передач МКПП.
    2. Электронный блок управления ЭБУ.
    3. Сцепление.
    4. Приводная система (сцепления и передач).
    5. Дополнительные узлы и детали.

    В состав современных автомобилей, оборудованных АМТ коробкой передач, входит большое количество специальных датчиков, благодаря которым осуществляется своевременное переключение скоростей.

    • датчик вращения коленчатого вала;
    • прибор системы антиблокировки ABS;
    • ESP электронной стабилизации и пр.

    В отличие от механических transmission, роботы постоянно контролируют температуру внутри коробки передач при помощи термодатчика.

    Автолюбители, предпочитающие механику, одобряют возможность самому управлять новой коробкой в полуавтоматическом режиме. Здесь водитель может самостоятельно воздействовать на трансмиссию при экстренной необходимости перехода на более низкие либо высокие передачи (торможение, обгон и пр.) с целью предотвращения ДТП.

    По аналогии с коробкой автомат, роботизированные автомобили также обладают определенными ограничениями при буксировке и попытках запустить двигатель внутреннего сгорания при помощи «толкача».

    Принцип действия роботизированной коробки

    АМТ коробка передач работает в автоматическом и полуавтоматическом режимах:

    1. В режиме полной автоматики коробка переключает передачи на основании информации, получаемой из системы датчиков. Электронный блок управления в полной мере воздействует на изменение скорости автомобиля.
    2. Полуавтоматический режим предполагает переключение передач ручным способом. Водитель управляет машиной, используя функцию Tiptronic АКПП. В данном режиме скорости понижаются либо повышаются непосредственно рычагом КПП, а также с использованием специальных переключателей, расположенных под рулевой колонкой.

    Основные преимущества и недостатки АМТ коробки передач

    Как все автомобильные агрегаты, коробка робот является сложной системой, обладающей определенными техническими и эксплуатационными характеристиками. На основании полезных свойств, можно выделить множество достоинств данных механизмов:

    • высокая надежность механической части коробки;
    • длительный ресурс, неприхотливость;
    • благодаря фрикционному сцеплению, существенно уменьшены потери мощности, расход топлива;
    • потребность в меньшем количестве трансмиссионного масла, по сравнению с коробкой автомат (для АМТ требуется не более 4 литров, для АКПП – 8 соответственно)
    • доступность ремонтных работ, основанных на механике;
    • возможность управления в полуавтоматическом режиме, что позволяет оператору участвовать в работе системы при возникновении сложностей на дороге (бездорожье, городские пробки, светофоры, преодоление подъемов, крутых спусков и пр.).

    Коробки роботы пользуются большой популярностью среди автолюбителей, благодаря своим лучшим качествам. Конструкторы постоянно совершенствуют и улучшают их технические характеристики. Однако, без некоторых недостатков и здесь не обошлось:

    1. Процессоры таких машин не поддаются перепрошивке, нет возможности задать иной алгоритм управления для повышения динамики авто.
    2. Занижена скорость изменения передачи.
    3. Частые пробуксовки сцепления.
    4. Перегрев трансмиссии на малых оборотах (при подъеме на гору, стоянии в городских пробках).
    5. При переключении скоростей в автоматическом режиме наблюдаются резкие рывки.

    Совет: Автомобили, укомплектованные трансмиссиями роботами, рекомендуются автовладельцам с умеренной манерой вождения. Любители быстрой езды не оценят «задумчивую» АМТ коробку передач.

    Порядок эксплуатации коробки АМТ

    Роботизированная коробка передач начинает работу в соответствии с определенным алгоритмом:

    1. Запуск двигателя.
    2. Разрыв потока мощности сцеплением.
    3. Выбор передачи.
    4. Включение сцепления.
    5. Плавное увеличение оборотов при помощи педали газа.
    6. Начало движения автомобиля.

    Дальнейшее переключение передач осуществляется в автоматическом режиме. В процессе движения авто механизм управляется при помощи процессора на основании информации, поступающей с датчиков. При этом, водитель имеет возможность самостоятельно управлять коробкой передач.

    Источник: nevinka-info.ru

    Гаджет битва