Устранение неисправностей трансмиссии автомобиля
- Неисправная трансмиссия: выявляем и устраняем неполадки
- Основные элементы трансмиссии и их назначение
- Диагностика трансмиссии
- Ремонт трансмиссии
- Основные неисправности автомобильной трансмиссии
- Особенности конструкции трансмиссии разных авто
- Неисправности трансмиссии, признаки
- Сцепление
- Коробка передач
- Карданные валы
- Ведущий мост
- Приводные валы
- Раздаточная коробка
- Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения
- Основные неисправности МКПП и их причины
- Самостоятельная диагностика механической коробки передач
- Неисправности механической коробки передач и их устранение
- Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП
- Неисправности трансмиссии
- Читайте также
- Неисправности двигателя
- Неисправности рулевого управления
- Неисправности тормозной системы
- Неисправности освещения и световой сигнализации
- Неисправности в пути
- Глава 4. ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ: РАБОТА, НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
- Неисправности системы и их устранение
- Неисправности автомобиля в дороге
- XII. НЕИСПРАВНОСТИ И ПОВРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СУДОВЫХ УСТРОЙСТВ
- ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ (НЕИСПРАВНОСТИ) ДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ
- ГЛАВА 5 ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРОЙСТВ СЦБ
- Неисправности трансмиссии и их устранения
- Виды трансмиссий Лада Веста
- Диагностика механической трансмиссии Лада Веста
- Устранение неисправностей механической трансмиссии Лада Веста
- Диагностика трансмиссии АМТ Лада Веста
- Устранение неисправностей трансмиссии АМТ Лада Веста
- Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
Неисправная трансмиссия: выявляем и устраняем неполадки
Трансмиссия – система автомобиля, по важности сопоставимая с двигателем. Ведь именно она является связующим звеном между силовым агрегатом и ходовой частью.
Трансмиссия – система автомобиля, по важности сопоставимая с двигателем. Ведь именно она является связующим звеном между силовым агрегатом и ходовой частью, передавая крутящий момент от коленвала мотора на ведущие колеса. Без этого узла авто не тронется с места, даже если с двигателем все в полном порядке. Передача крутящего момента – основное назначение трансмиссии, также она изменяет его величину и направление и перераспределяет между ведущими колесами. Трансмиссия автомобиля состоит из ряда взаимосвязанных систем, а те, в свою очередь, из множества деталей. При износе, поломке, заклинивании некоторых из них возникают неисправности в работе трансмиссии, которые отражаются на динамике автомобиля.
Основные элементы трансмиссии и их назначение
Люди, слабо разбирающиеся в автомобилях, обычно ставят знак равенства между трансмиссией и коробкой передач. На самом деле механическая или автоматическая коробка переключения передач (МКПП и АКПП) является лишь одним из элементов автомобильной трансмиссии. Конструкция трансмиссий в автомобилях с передним и задним приводами имеет свои особенности.
Конструкция трансмиссии на примере автомобиля ВАЗ
В заднеприводном она состоит из следующих элементов:
сцепление – обеспечивает плавное соединение двигателя с трансмиссией и их кратковременное разъединение;
коробка передач обеспечивает длительное разъединение, а ее основное назначение – изменение крутящего момента. Именно этот узел отвечает за выбор скорости и направления движения авто;
карданная передача передает крутящий момент между двумя валами – вторичным валом КП и валом главной передачи;
главная передача увеличивает крутящий момент и передает на полуоси задних колес;
дифференциал его распределяет.
Основное отличие конструкции трансмиссии переднеприводного автомобиля – наличие промежуточного элемента между дифференциалом и передними (ведущими) колесами. Это шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), передающие крутящий момент на полуоси. В разных моделях полноприводных авто, где ведущими являются и задние, и передние колеса, используются трансмиссии с незначительными различиями конструкции и сходными принципами работы.
Диагностика трансмиссии
Неисправности различных узлов трансмиссии можно определить по характерным признакам – возникают рывки при переключении передач, нарушается управляемость автомобиля. Случается, что не происходит переключения передач, первая передача после остановки вообще не включается или включенная передача самопроизвольно соскакивает в нейтральное положение. Посторонние звуки при переключении или работе на нейтральной передаче, запах гари, протечки трансмиссионного масла, тряска, вибрация – все эти внешние признаки могут указывать на неисправность коробки передач или других элементов трансмиссии. При появлении хотя бы одного из них необходимо выполнить диагностику, чтобы выявить неисправность и произвести требуемый ремонт.
При отсутствии эстакады автомобиль можно поднять домкратом
Диагностику трансмиссии удобнее производить, когда авто находится на эстакаде или над смотровой ямой, поскольку доступ к ряду элементов осуществляется снизу. Но некоторые неисправности можно выявить только в движении, для этого нужно выбрать участок дороги, где отсутствует интенсивное движение.
Адекватная работа трансмиссии достигается при правильной балансировке колес. Так что, если вы запланировали проведение диагностики трансмиссии, начните с визита в шиномонтаж.
в первую очередь проверяется отсутствие протечек рабочей жидкости, снаружи коробка передач должна быть сухой, без потеков масла;
затем нужно оценить звук, сопровождающий работу сцепления (оценка производится при включенном двигателе и выжатом сцеплении). Тихое шипение свидетельствует об износе или о разрушении выжимного подшипника;
шум и скрежет при переключении передач указывают на то, что сцепление не обеспечивает полного отсоединения трансмиссии от двигателя;
необходимо проконтролировать положение педали сцепления при начале движения на первой передаче. При исправном сцеплении достаточно слегка отпустить педаль, чтобы автомобиль двинулся с места, а при его сильном износе педаль приходится отпускать почти до предела;
еще один способ проверки – проехать несколько метров задним ходом и при выжатом сцеплении начать движение вперед на первой передаче. Щелчок, сопровождающий этот маневр, указывает на износ деталей;
большой люфт при вращении полуосей взад-вперед, хруст на поворотах свидетельствует о неисправности ШРУСов;
выраженный металлический стук на поворотах и при движении по неровной, с выбоинами, дороге указывает на сильный износ дифференциала, а также проблемы с ходовой.
Довольно информативный маневр, позволяющий оценить состояние трансмиссии, выполняется на спуске:
- Переключить авто на нейтральную передачу.
- На короткое время выключить зажигание.
- Снова включить и выставить передачу, соответствующую текущей скорости.
Если автомобиль без проблем заводится на ходу, трансмиссия работает нормально.
Если в авто есть блок самодиагностики и он выдает сообщения об ошибках, необходимо их расшифровать, соответствующая информация обычно есть в руководстве пользователя к конкретной модели автомобиля.
Ремонт трансмиссии
Если в ходе диагностики подозрения о неисправности трансмиссии подтвердились, необходимо осуществить ее ремонт. С серьезными поломками лучше обратиться в автосервис, а мелкие неисправности можно устранить своими руками. В современных автомобилях появляется все больше «наворотов», из-за которых их обслуживание и ремонт лучше выполнять в авторизованном СЦ, самостоятельное вмешательство может привести к блокировке важнейших систем. А вот старое авто с механической коробкой передач вполне реально и продиагностировать, и отремонтировать самостоятельно.
Основные этапы ремонта:
демонтаж КПП и других узлов трансмиссии со стоящего на подъемнике или над смотровой ямой автомобиля;
разборка, промывка и внимательное исследование (осмотр, ощупывание) деталей;
замена расходных материалов и поврежденных, сильно изношенных деталей. При критичных повреждениях рентабельней может быть замена узла целиком. Новая коробка передач стоит дорого, но можно подобрать контрактную КПП с разборки;
сборка и установка на места отремонтированных узлов;
При наличии протечек масла меняются уплотнители. Шланги и трубки с трещинами и вмятинами также подлежат замене. Если масло сильно загрязненное, мутное, с запахом гари, его необходимо сменить, а заодно установить новый фильтр. Не ремонтируется, а меняется вакуумный корректор, неисправность которого демонстрирует синеватая окраска выхлопа.
При износе сцепления, в зависимости от его масштабов, можно ограничиться заменой накладки (ее необходимо переклепать) или выполнить замену сцепления в сборе – диска, корзинки и выжимного подшипника. Чтобы заменить сцепление, нужно демонтировать коробку переключения скоростей.
Ремонт сцепления трансмиссии
Довольно часто нуждается в замене или регулировке трос сцепления. Если он разорван или перемещается слишком туго, необходима замена. Трос сначала отсоединяется от блока сцепления, а потом от педали, а крепление нового производится в обратном порядке. Новый или старый ослабленный вследствие износа дисковых накладок трос необходимо отрегулировать путем подкручивания гайки на наконечнике при ослабленной контргайке. Существуют храповые тросы сцепления с функцией саморегулировки и компенсации длины, такой трос регулируется только после установки.
Если в замене нуждается ШРУС, необходимо открутить гайку ступицы и болты колес, вывернув руль в крайнее положение в сторону, с которой расположен неисправный шарнир. При оттянутом кулаке вытягивается наружная часть шарнира и демонтируется внутренняя, а также пыльники и хомуты. Вал в процессе демонтажа должен быть зажат в тисках. Затем на вал устанавливается новый пыльник, заправленный смазкой ШРУС и стопорное кольцо. Шарнир устанавливается в нужное положение ударами молотка через деревянную прокладку.
Это основные неисправности трансмиссии, которые можно устранить своими руками. Если выявлены более серьезные поломки или в ходе самостоятельной диагностики не удается установить причину некорректной работы трансмиссии, нужно обращаться к специалистам.
Основные неисправности автомобильной трансмиссии
Одним из важных узлов в авто, помимо силовой установки, является трансмиссия. Она обеспечивает передачу вращения и изменение передаточного числа от мотора на колеса.
Но если у двигателя все системы и механизмы объединены в единую конструкцию, то трансмиссия состоит из отдельных частей, взаимодействующих между собой.
Самой технологически простой является трансмиссия с механической коробкой передач.
Именно такая составляющая и используется практически на всех отечественных авто (только сравнительно недавно начали появляться модели с АКПП).
Механическая КПП относиться к несложной трансмиссии, поэтому и показатели надежности у нее – высокие. Но неисправностям она тоже подвержена и бывает их немало, не говоря уже про АКПП.
Особенности конструкции трансмиссии разных авто
Трансмиссия легковых авто может иметь разную компоновку, что и сказывается на количестве составных частей.
Так, на классических моделях ВАЗ-2106, 2107 и прочих – привод задний, поэтому конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, КПП, карданный вал, задний мост с главной передачей, дифференциалом и полуосями.
Более современные модели, та же ВАЗ-2109 – переднеприводная, поэтому у нее кардан с мостом – отсутствуют, а главная передача с дифференциалом входят в конструкцию КПП.
Но дополнительно присутствуют приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей.
А если рассмотреть конструкцию внедорожников – ВАЗ-21213, Шевроле Нива, УАЗ Патриот, то их компоновка трансмиссии включает все указанные элементы авто с передними и задними приводами, и дополнительно еще имеется раздаточная коробка, обеспечивающая передачу вращения на обе оси и возможность отключения одной из них.
Неисправности трансмиссии, признаки
Чем больше составных частей имеет трансмиссия, тем выше вероятность ее поломки. И в каждой из составляющих найдется немало неисправностей.
Сцепление
На всех указанных авто сцепление имеет практически идентичную конструкцию – оно однодисковое, «сухое».
Без сцепления невозможно было бы начать плавно движение и во время поездки и менять передаточное число на КПП, поскольку для этого нужно разъединение мотора с трансмиссией.
Поскольку сцепление конструктивно одинаково, то и неисправности на всех перечисленных авто – идентичны. Единственное различие – это типы приводов.
Так, на ВАЗ-2106, 2107, а также ВАЗ Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот используется гидропривод, а в ВАЗ-2109 – механический, тросовый.
Если рассматривать само сцепление, то его основными неисправностями являются:
- Износ ведомого диска (фрикционных накладок, шлицов, демпферов);
- Износ рабочих поверхностей маховика и ведущего диска;
- Повреждение демпферов, диафрагменной отжимной пружины;
- Износ выжимного подшипника и повреждение его приводной вилки;
- Неправильная регулировка.
Признаки неисправности сцепления достаточно хорошо заметны, и проявляются они в виде «пробуксовки», «ведения», повышенной шумности при определенных условиях работы, рывков при начале движения.
В большинстве случаев для устранения проблем со сцеплением необходима его разборка, дефектовка и замена поврежденных и изношенных элементов.
Что касается привода, то поломок в нем у ВАЗ-2109 не так уж и много и обычно сводятся они к проблемам с тросом – его порывом или закусыванием. «Лечится» все обычной заменой.
А вот в гидроприводе неисправностей больше. В таком приводе может появиться разгерметизация системы, повреждение основного и рабочего цилиндров.
Восстановление работоспособности зависит от составляющей, в которой возникли проблемы. Если система дала течь, то ее устраняют заменой трубопровода с последующей прокачкой.
Цилиндры же либо ремонтируются с использованием ремкомплектов, или просто меняются.
Коробка передач
Коробка передач – один из основных узлов трансмиссии, и она обладает самой сложной конструкцией среди всех составляющих. Поэтому и поломок у нее больше.
На ВАЗ классического семейства (2106, 2107), «Спутник» (ВАЗ-2109, 21099), Нива 21213 и Шевроле Нива, а также УАЗ Патриот используются трехвальные механические коробки передач с постоянным зацеплением шестерен.
И хоть конструктивно КПП отличаются (особенно ВАЗ-2109 относительно остальных), но принцип работы у всех их одинаков.
Поэтому и неисправности у этих узлов трансмиссии на всех перечисленных авто, по сути, идентичны, так же, как и их признаки.
Если в КПП есть проблемы, это обязательно будет проявляться, причем разными способами. Признаками поломки в коробке являются:
- Повышенная шумность работы (при разных режимах). Зачастую проблема эта возникает из-за износа подшипников валов или муфт синхронизаторов. Но такая неисправность также может появиться также из-за повреждения блокирующего устройства, послабления крепления КПП, низкого уровня смазки в КПП, нарушения работы сцепления;
- Снижение четкости переключения КПП, затрудненное включение передачи. Такие признаки возникают в случае сильного износа синхронизаторов или шестерен, повреждения ползунов переключения, разрегулировки или повреждения элементов механизма включения;
- Выбивание скорости. Эта проблема возникает из-за износа и повреждения ряда составных частей коробки (все тех же синхронизаторов, шестерен, механизма переключения и прочее);
- Подтеки масла происходят в случае износа сальников коробки и послабления крепежных элементов крышек;
- Хруст при переключении передач. Такой результат дают поврежденные или сильно изношенные шестерни и синхронизаторы, а также сильный люфт валов;
Как видно, большая часть неисправностей связана с износом составных элементов коробки.
Но точно выявить причину возможно только после демонтажа узла и его разборки. Восстановить работоспособность КПП удается путем замены изношенных составных частей.
Бывают и более специфические поломки, хотя встречаются они значительно реже. К ним можно отнести разрушение корпуса, разболчивание крепежных элементов с последующим попаданием между шестернями и пр.
Карданные валы
Следующим элементом трансмиссии являются карданные валы, которые используются для передачи вращения на ВАЗ-2106, 2107, а также Нива 21213, Шевроле Нива и УАЗ Патриот.
Но в случае с первыми двумя авто, то у них в конструкции присутствует только один вал, а вот во внедорожниках карданов – два (для передачи усилия на два ведущих моста), в Нивах также присутствует еще и промежуточный вал, соединяющий КПП с раздаточной коробкой.
Составные части этих валов тоже в процессе эксплуатации повреждаются и изнашиваются, что приводит к ряду неисправностей, которые проявляются в виде:
- Стуков при наборе скорости. Это сигнализирует о неисправности крестовины шарнира или его подшипников, а также послаблении крепежных элементов вала;
- Скрипов (постоянных или периодических). Обычно такой результат дает заклинивание в шарнире;
- Вибрации при движении. Появляется она в результате сильных люфтов в шарнирах, разбалансировке или изгибе самого вала;
Устраняются проблемы с карданными валами путем проверки состояния их шарниров и их замены в случае обнаружения критического износа, балансировке. Но зачастую автолюбители просто меняют валы в сборе.
Ведущий мост
Главные передачи с дифференциалами в автомобилях ВАЗ 2106, Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот являются внесенным узлом и располагаются в ведущих мостах (в легковых авто – это задний мост, у внедорожников – оба).
В задачу этих составляющих трансмиссии входит распределение вращения на колеса.
Узел этот хоть сравнительно простой по конструкции и состоит из небольшого количества элементов, но неисправности бывают и у него.
Признаки возникновения проблем в работе ведущего моста такие:
- Повышенный шум со стороны моста. Увеличение шумности может произойти из-за износа подшипников, деформации балки моста или полуосей, износа шлицевых соединений, разрегулировке зазоров и появлении люфтов в главной передаче и дифференциале, заедание сателлитов и шестерен полуосей;
- Стуки при начале движения. Появляется он в результате появления увеличенных зазоров в шлицевых соединения или зацеплении шестерен главной передачи;
- Утечка смазки. Здесь виной неисправности являются сальники, используемые в конструкции моста;
Устранение неисправностей моста проводится путем разборки, дефектовки, замены изношенных и поврежденных элементов с последующей регулировкой зазоров зацепления.
Приводные валы
Что касается ВАЗ-2109, то у нее ведущего моста нет, и вращение от главной передачи (входящей в конструкцию КПП) на колеса передается посредством приводных валов с ШРУСами.
Отметим, что такие приводные валы используются на передней оси в Нива 21213 и Нива Шевроле. Также ШРУС на Нивах установлен и на промежуточном валу.
Относительно УАЗ Патриот, то у этого внедорожника несколько иная конструкция переднего моста – полуоси присутствуют, но в отличие от задней оси, на их концах установлены ШРУСы.
В таком приводе «слабым звеном» является именно шарнир равных угловых скоростей. Этот узел очень чувствителен к загрязнениям и повреждение пыльника всегда приводит к постепенному разрушению элемента.
Выявить проблемы с шарниром не сложно, поскольку в случае попадания грязи внутрь его, при поворотах руля будет слышен отчетливый хруст.
При этом ШРУС восстановлению не подлежит и при появлении признака его износа он заменяется.
Раздаточная коробка
Последний элемент, который используется в трансмиссии – раздаточная коробка, но имеется она только у внедорожников.
В ее задачу входит разделение вращения между двумя ведущими мостами, причем с возможностью понижения передаточного числа для обеспечения большего тягового усилия на колесах.
Несмотря на то, что устройство раздаточной коробки отличается от механической КПП, но в их конструкциях используются, по сути, одни и те же составные элементы – валы и шестерни.
Поэтому и неисправности у раздатки идентичны КПП, а именно – повышенная шумность, самовольное отключение подключаемого моста, затрудненное переключение между режимами работы (повышенные и пониженные передачи).
Отметим, что УАЗ Патриот комплектуется раздаточной коробкой Dymos, которая конструктивно несколько отличается от классической.
К тому же она обладает электронным управлением, что делает ее еще более подверженной неисправностям, поскольку помимо механических поломок возможно нарушение работы электронной составляющей.
Напоследок отметим, что здесь перечислены самые распространенные неисправности узлов трансмиссии, но в каждом из них найдутся и другие поломки, которые встречаются значительно реже.
К тому же бывают случаи, когда неисправности совершенно других составляющих воспринимаются как поломки трансмиссии. К примеру, стуки в задней подвеске нередко идентифицируются как проблемы в заднем мосту.
Поэтому для выявления неисправности обязательно нужна тщательная диагностика не только узлов трансмиссии, но и близко расположенных устройств авто.
Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения
Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.
Основные неисправности МКПП и их причины
Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.
Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.
Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:
• Шум во время работы и при переключении передач;
• Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
• Затрудненное включение передач;
• Самопроизвольное выключение передач;
• Утечка масла из коробки передач.
Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.
Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:
• Естественный износ или выработка ресурса деталей;
• Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;
• Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
• Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
• Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
• Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.
Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.
Самостоятельная диагностика механической коробки передач
Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно. Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки. И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.
Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:
• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя;
• Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу;
• Слить масло из коробки;
• На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал;
• На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески;
• Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе;
• Демонтировать крепления подвесных опорных подушек;
• Снять коробку передач;
• Разобрать коробку передач и провести диагностику.
При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.
Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.
Неисправности механической коробки передач и их устранение
Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.
Коробка шумит при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач | Падение уровня масла в КПП |
Загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло | |
Повреждение подшипника ведущей шестерни | |
Износ или разрушение подшипника ведущего вала | |
Шум при работающем двигателе на одной из передач | Поломка или износ синхронизатора |
Разрушение, износ или поломка зубьев шестерни данной передачи | |
Шум при работающем двигателе при включении всех передач | Те же причины, вызывающие шум на нейтральной передаче |
Износ или разрушение подшипника выходного вала или подшипника ведомой шестерни | |
Картер сцепления и коленчатый вал двигателя не соосны | |
Шум в момент переключения передачи | Не до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления |
Износ или поломка муфт синхронизаторов | |
Поломка блокирующего устройства или его деформация | |
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю | |
Вибрации при работающем двигателе | Нарушение режима работы двигателя на холостом ходу |
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя | |
Утечка масла из коробки | Износ или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок |
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю | |
Чрезмерное количество масла в коробке | |
Поломка или загрязнение сапуна | |
Нарушение геометрии привалочных поверхностей КПП и картера сцепления (появление вмятин, забоев или трещин в результате ударов) | |
Затрудненное или невозможное переключение передач | Не до конца выключено сцепление |
Поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев | |
Просадка или поломка пружин синхронизаторов | |
Заклинивание шестерен | |
Нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности) | |
Поломка блокирующего устройства | |
Самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках | |
Низкий уровень масла | |
Загрязненное масло, попадание воды в масло | |
Залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя | |
Самопроизвольное выключение одной или нескольких передач | Износ или повреждение синхронизаторов |
Износ или поломка шестерен | |
Износ желобков на штоках вилок, шариков или пружин | |
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю или двигателя к кузову | |
Износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала | |
Потеря эластичности уплотнения рычага переключения передач | |
Поломки в приводе переключения передач | |
Отворачивание фиксатора подшипника на ведущей оси, поломка фиксатора этого же подшипника | |
Износ шлицев на муфтах синхронизаторов | |
Разрушение или износ вилки или штока переключения | |
Просадка или повреждение пружин фиксаторов |
В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП
Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.
Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.
При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.
Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.
Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.
Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега. Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).
Очень важно использовать рекомендованное производителем КПП трансмиссионное масло, и нельзя смешивать масла с разными характеристиками. В противном случае возможен интенсивный износ деталей коробки и ее выход из строя.
При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.
Неисправности трансмиссии
При движении автомобиля затрудняется переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом.
Причины неисправности и их устранение:
увеличение зазоров в приводе выключения сцепления (отрегулировать привод выключения сцепления);
коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) (отрихтовать диск или заменить его новым);
неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска (заменить накладки или ведомый диск в сборе);
ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска (заменить накладки, проверить торцевое биение диска);
заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач (очистить шлицы, смазать смазкой);
износ или смятие шлиц (заменить первичный вал или ведомый диск);
поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления (заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе);
наличие воздуха в системе гидропривода (прокачать систему);
утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы (подтянуть соединения, заменить поврежденные детали, прокачать систему привода);
засорение отверстия в крышке бачка (прочистить отверстие в крышке, прокачать систему);
нарушение герметичности при загрязнении или износе переднего уплотнительного кольца главного цилиндра (очистить уплотнительное кольцо, при износе заменить);
ослабление заклепок нажимной пружины (заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском);
перекос или коробление нажимного диска (заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском).
.
Признаками неисправности являются недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой, ощущается потеря мощности при движении на подъем, возрастает расход топлива, двигатель нагревается, ощущается запах от пригорания накладок ведомого диска.
Причины неисправности и их устранение:
повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска (заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе);
отсутствие зазоров в приводе выключения (отрегулировать привод выключения сцепления);
замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска (промыть уайт-спиритом замасленные поверхности);
повреждение или заедание привода сцепления (устранить причины, вызывающие заедание);
засорение компенсационного отверстия главного цилиндра (промыть цилиндр и прочистить компенсационное отверстие).
Причины неисправности и их устранение:
заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала (очистить шлицы, смазать смазкой; при износе или смятии шлиц заменить при необходимости первичный или ведомый диск);
замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска (тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности и устранить причину замасливания);
недопустимый износ фрикционных накладок ведомого диска (заменить накладки новыми, проверить, нет ли повреждений дисков);
заедание в приводе выключения сцепления (устранить причины, вызывающие заедание);
ослабление накладок ведомого диска из-за неплотности клепки (заменить неисправные заклепки, при необходимости заменить накладки);
повреждение поверхностей или коробление нажимного диска (заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском).
Причины неисправности и их устранение:
износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения (заменить подшипник);
износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (заменить подшипник).
Причины неисправности и их устранение:
поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого диска (заменить ведомый диск в сборе);
поломка, потеря упругости или соскакивание пружины вилки выключения сцепления (заменить пружину новой или закрепить ее);
недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач, шум прослушивается и при выключении сцепления (заменить изношенные детали).
Причины неисправности и их устранение:
износ зубьев шестерен и синхронизаторов (заменить изношенные детали);
износ подшипников (заменить изношенные или дефективные подшипники);
недостаточный уровень масла в коробке передач (восстановить уровень масла до нормы, предварительно устранив причины утечки масла);
осевой люфт валов (заменить подшипники или детали, фиксирующие их).
Причины неисправности и их устранение:
неполное включение сцепления (см. неисправность «Неполное включение сцепления»);
деформация тяги рычага переключения передач (выправить или заменить тягу);
заедание сферического шарнира (зачистить сопрягающиеся поверхности шарнира);
тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей) (отремонтировать или заменить изношенные детали), деформация вилок переключения передач (выправить их, или заменить).
Причины неисправности и их устранение:
износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости или поломка пружин фиксаторов (заменить поврежденные или изношенные детали);
износ блокирующих колец синхронизаторов (заменить блокирующие кольца);
износ, повреждение шариков, пружин или сухарей синхронизаторов (заменить их);
износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора (заменить муфту или шестерню);
деформация рычага выбора передач (заменить рычаг);
износ пластмассовых втулок в шарнире штока выбора передач (заменить втулки и поврежденный защитный чехол);
повышенные колебания силового агрегата на опорах из-за трещин или расслабления резины на опорах (заменить поврежденные опоры);
недовключение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передач (отрегулировать привод).
Причины неисправности и их устранение:
износ сальников валов (заменить сальники);
ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок (подтянуть гайки или заменить уплотнительные прокладки);
ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач (подтянуть гайки).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Неисправности двигателя
Неисправности двигателя К наиболее частым неисправностям бензиновых двигателей, часть которых присуща и дизельным, относятся следующие: двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу; двигатель развивает недостаточную мощность; двигатель не
Неисправности рулевого управления
Неисправности рулевого управления Увеличенный свободный ход рулевого колеса.Причины неисправности и их устранение:ослабление болтов крепления рулевого механизма (затянуть болты);ослабление гайки крепления шаровых пальцев рулевых тяг (проверить и затянуть
Неисправности тормозной системы
Неисправности тормозной системы Недостаточная эффективность торможенияПричины неисправности и их устранение:утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов (заменить негодные детали колесных цилиндров, промыть и просушить колодки и
Неисправности освещения и световой сигнализации
Неисправности освещения и световой сигнализации Не горят отдельные лампы фар и фонарей.Причины неисправности и их устранение:перегорели предохранители (проверитьи заменить предохранители);перегорели нити ламп (заменить лампы);окисление контактов выключателей или
Неисправности в пути
Неисправности в пути Поломки в дороге, сами понимаете, чрезвычайно неприятны. Особенно, если в автомобиле хорошая печка, а на дворе мороз.Хуже всего, если поломка преследует вас по пятам, именно тогда, когда вы спешите или когда принарядились, и, вымытому и начищенному,
Глава 4. ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ: РАБОТА, НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Глава 4. ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ: РАБОТА, НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Неисправности системы и их устранение Система отопления должна обеспечивать расчетную (требуемую по нормам) температуру воздуха в квартире. Расчетная температура воздуха в квартире должна
Неисправности системы и их устранение
Неисправности системы и их устранение Система отопления должна обеспечивать расчетную (требуемую по нормам) температуру воздуха в квартире. Расчетная температура воздуха в квартире должна быть: в комнатах — не ниже 18 °C, в кухне — не ниже 15 °C.Указанные выше значения
Неисправности автомобиля в дороге
Неисправности автомобиля в дороге Разрыв ремня вентилятора Это приводит к тому, что генератор перестает заряжать аккумулятор, о чем сообщает загоревшаяся во время езды лампочка индикатора зажигания. Если у вас нет запасного ремня, попытайтесь отбуксировать свою
XII. НЕИСПРАВНОСТИ И ПОВРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СУДОВЫХ УСТРОЙСТВ
XII. НЕИСПРАВНОСТИ И ПОВРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СУДОВЫХ УСТРОЙСТВ На судах чаще всего повреждаются рулевое и якорное устройства, лебедки, а также грузовые приспособления. В огромном большинстве случаев этого рода аварии могли бы быть предотвращены, если бы судовая
ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ (НЕИСПРАВНОСТИ) ДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ
ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ (НЕИСПРАВНОСТИ) ДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ 1.102. На линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, при неисправности [05] двух и более смежных рельсовых цепей движение поездов осуществляется
ГЛАВА 5 ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРОЙСТВ СЦБ
ГЛАВА 5 ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРОЙСТВ СЦБ 5.1. При обнаружении неисправности устройств СЦБ поездной диспетчер (дежурный поста централизации или дежурный по станции) обязан немедленно сделать соответствующую
Неисправности трансмиссии и их устранения
Виды трансмиссий Лада Веста
Линейка автомобилей Лада Веста оснащается двумя типами КПП. Первый вариант включает в себя механическую коробку переключения передач, разработанную раннее концерном «Renault-Nissan». Данная коробка отличается высокой надёжностью, тихой и плавной работой, а также чётким и комфортным переключением скоростей. МКПП «JH» устанавливается также на ряд других автомобилей европейских и японских производителей, что, несомненно, подтверждает её положительную репутацию.
Второй вариант комплектации предусматривает автоматическую роботизированную коробку передач (АМТ), которая ранее уже устанавливалась на прочие автомобили семейства Лада. Коробка соответствует всем необходимым требованиям в плане комфорта и надёжности. Как показывает практика, данная РКПП ничем не хуже других зарубежных аналогов, и нет никакого смысла бояться покупать робот, как это часто происходит при выборе комплектации автомобиля.
Диагностика механической трансмиссии Лада Веста
В случае если имеются признаки неисправности трансмиссии, важно своевременно принять меры и выполнить такую процедуру, как диагностика неисправностей трансмиссии. Для этого нужно исходить из симптомов поломки:
- Не включаются скорости. Причина может скрываться в нерабочем сцеплении, изношенных синхронизаторах (обычно этому предшествует затруднённое включение), неисправности рычага переключения передач и его тяг.
- Скорости включаются с трудом. Это также свидетельствует о том, что имеются проблемы со сцеплением или синхронизаторы изношены. Во втором случае переключение затруднено на одной или нескольких передачах. В первом случае – при каждом переключении.
- Шум из КПП. Первое, что нужно сделать в таком случае – это проверить уровень масла в коробке. Если уровень масла в норме, значит проблема внутри коробки и её нужно незамедлительно демонтировать и произвести детальный осмотр.
Устранение неисправностей механической трансмиссии Лада Веста
Для того чтобы устранить возможные неисправности трансмиссии, в большинстве случаев необходимо демонтировать коробку переключения передач вместе с сопряжёнными с ней элементами. Для этого, в первую очередь необходимо разобрать облицовку рычага переключения передач, после чего нужно установить автомобиль на подъёмнике, снять колёса и вытащить полуоси из поворотных кулаков. Далее остаётся открутить болты крепления КПП к двигателю и демонтировать КПП. Основные неисправности механизмов трансмиссии выявляются в следующем порядке:
- Проверка сцепления. Убедитесь в том, что ведомый диск в рабочем состоянии, лепестки «тарелки» не погнуты и выжимной подшипник цел.
- Убедитесь в отсутствии масляных подтёков в области сальников полуосей, первичного вала, а также в стыке корпуса коробки.
- Если с вышеперечисленным всё в порядке, значит проблема внутри коробки передач и её необходимо разобрать для детального осмотра.
Диагностика трансмиссии АМТ Лада Веста
Основные неисправности трансмиссии автомобиля выявляются на порядок сложнее в случае, если установлена роботизированная коробка переключения передач. В данной коробке используются механизмы, которые автоматически выжимают сцепление, включают и выключают нужные скорости, а также меняют положение дроссельной заслонки в зависимости от условий.
Признаки неисправности трансмиссии с автоматическим управлением, в отличие от «механики», выявляются посредством диагностического разъёма, что значительно упрощает задачу поиска причины поломки. Подключите к диагностическому разъёму ноутбук или смартфон с установленным на нём специальным программным обеспечением и считайте коды ошибок. Вы можете расшифровать коды ошибок, используя техническую документацию к вашему автомобилю. Если ошибки АМТ не обнаружены, то производите диагностику «на слух», по аналогии с механической коробкой передач.
Спасибо за подписку!
Устранение неисправностей трансмиссии АМТ Лада Веста
Устройство агрегата АМТ на порядок сложнее механического аналога, и для устранения неисправностей и прочих регулировок может потребоваться специальное дорогостоящее оборудование. Поэтому, если вы хорошо знаете неисправности трансмиссии и способы их устранения, а также имеете соответствующее оборудование и инструмент, то имеет смысл выполнить ремонт своими руками. Если же причину поломки определить не удалось, то рекомендуем обратиться в специализированный центр по ремонту и обслуживанию роботизированных коробок передач или к официальному дилеру.
Неисправности коробки-робота могут проявляться по-разному, но для ремонта автоматизированной коробки передач, как и в случае с «механикой», требуется полное снятие узла и проверка каждого отдельно взятого элемента.
- Организация технического обслуживания
- Основные неисправности кузовов и кабин
- Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
- Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
- Техническое обслуживание сцепления
- Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
- Техническое обслуживание карданной и главной передач
- Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
- Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
- Система, виды и организация ремонта
- Основные понятия и определения
- Шероховатость поверхности
- Измерительные инструменты
- Схема технологического процесса ремонта
- Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
- Разборка автомобиля
- Очистка и обезжиривание деталей
- Контроль и сортировка деталей
- Комплектование деталей
- Основы сборки сопряженных деталей
- Ремонт аккумуляторных батарей
- Ремонт генераторов и стартеров
- Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
- Ремонт рамы
- Ремонт рессор
- Ремонт амортизаторов
- Ремонт деталей рулевого механизма
- Ремонт тормозных систем
- Способы и технологический процесс сборки автомобиля
- Испытание автомобиля после ремонта
- Главная
- Техническое обслуживание автомобиля
- Организация технического обслуживания
- Виды и периодичность технического обслуживания
- Организация технического обслуживания подвижного состава
- Техническое обслуживание кузовов и кабин
- Основные неисправности кузовов и кабин
- Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
- Техническое обслуживание двигателя
- Основные неисправности двигателя
- Работы, выполняемые при техническом обслуживании кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
- Техническое обслуживание систем охлаждения и смазки двигателя
- Основные неисправности и техническое обслуживание систем охлаждения и смазки
- Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
- . Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания
- Техническое обслуживание системы питания дизеля
- Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля
- Техническое обслуживание электрооборудования
- Примерные перечни основных операций технического обслуживания электрооборудования автомобилей
- Основные неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи
- Основные неисправности и техническое обслуживание генераторов постоянного и переменного тока
- Основные неисправности и техническое обслуживание реле-регуляторов
- Основные неисправности и техническое обслуживание стартера
- Основные неисправности и техническое обслуживание системы зажигания
- Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения
- Основные неисправности и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов
- Приборы и стенды для проверки электрооборудования автомобилей
- Техническое обслуживание трансмиссии
- Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
- Техническое обслуживание сцепления
- Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
- Техническое обслуживание карданной и главной передач
- Техническое обслуживание ходовой части
- Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов и узлов ходовой части
- Техническое обслуживание рамы и подвески
- Регулировочные работы по ходовой части
- Проверка и техническое обслуживание колес и шин
- Техническое обслуживание механизмов управления
- Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
- Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
- Техническое обслуживание дополнительного оборудования
- Основные неисправности и техническое обслуживание дополнительного оборудования
- Организация технического обслуживания
- Ремонт автомобиля
- Система, виды и организация ремонта
- Система и виды ремонта
- Капитальный ремонт
- Нормы пробега до капитального ремонта
- Текущий ремонт
- Методы и организация текущего ремонта
- Основные сведения о допусках и посадках
- Основные понятия и определения
- Шероховатость поверхности
- Измерительные инструменты
- Износы и способы ремонта деталей
- Общие положения. Классификация износов
- Причины, вызывающие появление износов, и пути увеличения срока службы деталей
- Способы восстановления деталей
- Наплавка
- Металлизация
- Электролитическое наращивание
- Восстановление деталей давлением
- Восстановление деталей, полимерными материалами
- Восстановление деталей сваркой
- Подготовка автомобиля к ремонту
- Схема технологического процесса ремонта
- Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
- Разборка автомобиля
- Очистка и обезжиривание деталей
- Контроль и сортировка деталей
- Комплектование деталей
- Основы сборки сопряженных деталей
- Ремонт двигателей
- Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма
- Ремонт деталей газораспределительного механизма
- Ремонт приборов систем смазки и охлаждения
- Ремонт приборов системы питания
- Сборка и испытание двигателей
- Ремонт приборов электрооборудования
- Ремонт аккумуляторных батарей
- Ремонт генераторов и стартеров
- Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
- Ремонт деталей механизмов трансмиссии
- Ремонт сцепления
- Ремонт коробки передач
- Ремонт карданной передачи
- Ремонт деталей ведущих мостов
- Ремонт деталей переднего моста
- Ремонт ходовой части и механизмов управления
- Ремонт рамы
- Ремонт рессор
- Ремонт амортизаторов
- Ремонт деталей рулевого механизма
- Ремонт тормозных систем
- Ремонт кузова, платформы и дополнительного оборудования
- Ремонт кабины, кузова и оперения
- Ремонт устройств для мойки лобового стекла, отопительных и вентиляционных установок
- Обойные работы
- Малярные работы
- Сборка автомобилей и испытание после ремонта
- Способы и технологический процесс сборки автомобиля
- Испытание автомобиля после ремонта
- Система, виды и организация ремонта
- Сервисы
- Расчет расстояний
- Обратная связь
Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
Основными агрегатами трансмиссии являются сцепление, коробка передач, задний мост (главная передача и дифференциал), карданная передача.
Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля должна происходить плавно, без рывков. На всех скоростях движения как при передаче крутящего момента, так и на холостом ходу в агрегатах трансмиссии не должны появляться вибрации и повышенный шум.
Признаками неисправности механизмов трансмиссии являются: неполное выключение сцепления, затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач в коробке, рывки при изменении нагрузки двигателя, биение и вибрации валов карданной передачи.
Признаками неисправностей сцепления являются: пробуксовка под нагрузкой (из-за отсутствия свободного хода, ослабления нажимных пружин, замасливания фрикционных накладок или их износа);
неполное выключение (из-за увеличения свободного хода, перекоса рычажков, заклинивания или коробления диска);
резкое включение (в результате заедания выключающей муфты, поломки демпферных пружин, износа шлицев ступиц ведомого вала);
нагрев, стуки и шумы (из-за разрушения подшипника, ослабления заклепок накладок диска, нарушения положения выключающих рычажков).
Признаками неисправности шестеренчатой коробки передач являются: самовыключение (из-за неполного включения шестерен, разрегулировки привода, износа подшипников, зубьев, шлицев, валов, фиксаторов);
шумы при переключении (из-за неполного включения сцепления или неисправности синхронизатора);
повышенный шум, вибрации, увеличение механических потерь при проверке на стенде с беговыми барабанами.
Признаками неисправностей заднего моста могут быть повышенные вибрации, шум, нагрев, люфт и увеличение механических потерь из-за износа или поломки зубьев шестерен, износа подшипников и их посадочных мест, ослабления креплений, разрегулировки зацепления зубчатых пар.
Признаками неисправностей карданной передачи могут быть шум, вибрация и резкие стуки в карданах, возникающие при движении автомобиля в момент перехода с одной передачи на другую и при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (например, при переходе от торможения двигателем к разгону).
Указанные неисправности возникают из-за значительного износа вилок кардана, игольчатых подшипников, крестовин и шлицевых соединений карданного шарнира, в результате чего нарушается балансировка карданного вала и возникают значительные ударные нагрузки на игольчатые подшипники.
Диагностирование карданной передачи выполняют с использованием люфтомера-динамометра. По люфту каждого шарнира карданного вала определяют степень износа каждого кардана и шлицевых соединений. Суммарный люфт карданного вала должен быть не более 4°, каждого шарнира — не более 1,5°. Для определения биения карданного вала необходимо установить автомобиль на осмотровой канаве, вывесить его ведущие колеса и на лонжерон рамы установить струбцину с индикаторной головкой (при диагностировании на стенде с беговыми барабанами колеса вывешивать не надо) так, чтобы измерительный стержень индикатора соприкасался с натягом 1—2 мм с серединой трубы промежуточного (основного) карданного вала. Включить первую передачу в коробке передач и пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал (карданный вал) на один оборот. Биение карданного вала должно быть не более 0,6 мм для легковых автомобилей и не более 1,2 мм для грузовых.
При диагностировании механизмов трансмиссии прежде всего учитывают информацию водителя о работе ее агрегатов, пробеге автомобиля, самопроизвольном выключении передач или трудностях их включения, шумах и перегревах, наблюдаемых в процессе работы автомобиля на линии. Учитывают также результаты внешнего осмотра (отсутствие подтеканий, деформаций и др.) и данные о механических потерях в трансмиссии, определяемые на стенде с беговыми барабанами.
Все неисправности необходимо своевременно устранять и предупреждать их появление, тщательно выполняя техническое обслуживание.
Проводя первое техническое обслуживание, проверяют и при необходимости регулируют величину свободного хода педали сцепления; проверяют уровень масла в картерах коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, подтягивают гайки болтов крепления коробки передач.
Во время проведения второго технического обслуживания помимо работ, выполняемых при ТО-1, проверяют герметичность соединения картеров коробки передач, состояние опорных подшипников карданной передачи, люфт подшипников вала ведущей конической шестерни главной передачи, состояние и регулировку подшипников задних колес. Кроме того, производят смену смазки в картерах агрегатов трансмиссии, если она совпадает с соответствующим сроком по графику смазки.
Источник: