Что означает ошибка трансмиссии

Что означает ошибка трансмиссии

Содержание
  1. «НЕИСПРАВНОСТЬ ТРАНСМИССИИ» периодически загорается
  2. АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения
  3. Основные неисправности автомобильной трансмиссии
  4. Особенности конструкции трансмиссии разных авто
  5. Неисправности трансмиссии, признаки
  6. Сцепление
  7. Коробка передач
  8. Карданные валы
  9. Ведущий мост
  10. Приводные валы
  11. Раздаточная коробка
  12. Неисправная трансмиссия: выявляем и устраняем неполадки
  13. Основные элементы трансмиссии и их назначение
  14. Диагностика трансмиссии
  15. Ремонт трансмиссии
  16. Ошибка P0705 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
  17. Что означает ошибка P0705?
  18. Симптомы P0705
  19. Причины P0705
  20. Устранение P0705
  21. Как диагностировать код ошибки P0705
  22. Подключите автомобильное зарядное устройство
  23. Подключите OBD2 сканер
  24. Проверьте сигнал от датчика селектора АКПП
  25. Отрегулируйте датчик селектора
  26. Измерение проводки
  27. Заменить датчик
  28. Статистика неисправностей коробки ПШ и их устранение

«НЕИСПРАВНОСТЬ ТРАНСМИССИИ» периодически загорается

Outlander 2016 — 2021 эксплуатация, допоборудование, запчасти, ремонт. Outlander 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года выпуска
Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 >
Megatron_spb
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Megatron_spb

Добавлено через 51 секунду

Megatron_spb
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Megatron_spb

ну а машина как себя ведёт после 45к/64к, рывки есть, обороты прыгают?

меня вот больше настораживает почему наши дистрибьютор/дилеры до сих пор молчат насчет этой компании
http://www.autoblog.com/2016/08/22/m. -transmission/

100% похоже. учащается также и причем именно в городской езде.

Добавлено через 1 минуту

Что сказали ОД? куда ездили?

Добавлено через 3 минуты

ну а машина как себя ведёт после 45к/64к, рывки есть, обороты прыгают?

меня вот больше настораживает почему наши дистрибьютор/дилеры до сих пор молчат насчет этой компании
http://www.autoblog.com/2016/08/22/m. -transmission/

Рывки появились ощутимо. По оборотам точно не скажу — не прислушивался.

Добавлено через 7 минут
на днях реальный инцидент со мной: при обгоне загорается неисправность трансмиссии и машина переходит в режим аварийной езды: тупо замедляется и не реагирует на газ. Очень страшно.

Короче съездил к од . Сразу добавлю в дефекты еще и вялую педаль газа иногда со сфетофора, до этого внимания чтоль не обращал или небыло , а последнее время наблюдается. Жмешь газ а она думает секунду- две с места, в движении не проявляется. Так вот од. приемщик быдловато-хамоватое тело пытался все сделать без бумаг , но опыт был уже поэтому заказ-наряд открыли — это важно не забывайте)) После дерганья по территории в режиме пробки, проявилась «неисправность трансмиссии» — приемщик зафоткал ( сидел рядом) что-то записал, поехали в цех не глуша. Пришел электрик подлючился всё по нулям — нет ошибок, а на табло гприт : » неисправность трансмиссии» спрашиваю и чё ? В ответ а поменяй ка масло (25.000 примерно), а поможет спрашиваю ? Ответ : хз. Говорю : может лучше колесо подкачать ? Короче это все вода.. делать ничего не стал договорился в будни приехать когда будет инж. По гарантии. Инженер по гарантии сел со мной со сканером и поехали, в итоге p0776 (гуглите) коррче в гидроблоке залипает солинойд , вердикт замена гидроблока по гарантии, спасибо инженеру дядька ровный и грамотный. Все согласовали с ммс, правда пришлось еще раз приехать и разобрать пол тачки для фотографирования неисправного узла )) тачка в итоге на руках жду гидроблок, ездить можно сказали , при проявлении глушить и заводить. Всем спасибо , за ошибки соряк))

Добавлено через 9 минут
@smlalx, нет рывков, даже скрипов нет в торпеде, ничего не менял еще ( кроме торпеды которую порвали отверткой од в Митсубиси на Таганке))), все заводское стоит, тачкой впринципе доволен съездил на ней груженой в мурманск-урал-крым-литву ну и в пределах 1000от мск тоже все изъездил. Норм аппарат еслиб не гидроблок, но посмотрим как поменяют может еще столько накатаю ))

Добавлено через 10 минут
Тачка напомню в новом кузове 2015 года

Сразу добавлю в дефекты еще и вялую педаль газа иногда со сфетофора, до этого внимания чтоль не обращал или небыло , а последнее время наблюдается. Жмешь газ а она думает секунду- две с места, в движении не проявляется.

Симптомы такие же. На 33000 высветилась неисправность трансмиссии.Больше 40 км машина не ехала. Заглушил,завел все нормально. Обратился к дилеру сделали диагностику.Обнаружили не срабатывает клапан.Через неделю повторилась ошибка. Вообщем после третьего обращения поменяли по гарантии вариатор без проблем.

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать — подробно в нашей статье.

Аварийный режим можно назвать профилактикой от серьезных неполадок. Он образуется для того, чтобы оповестить автовладельца об этом, а также своевременно исправить поломку. Если включился аварийный режим — это повод остановиться автомобиль и отбуксировать его в СТО с помощью эвакуатора. Но, если из коробки не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, стук) и вы убеждены в достаточном объеме масла, то даже при включенном аварийном режиме можно доехать на своем автомобиле в автомастерскую.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике — это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

Неправильное передаточное отношение отдельных передач;

  • Несоответствие частоты вращение входного и выходного вала АКПП.
  • Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

    Читайте также  Трансмиссия шевроле авео т300

    Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

    Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

    Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку — повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

    Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

    Основные неисправности автомобильной трансмиссии

    Одним из важных узлов в авто, помимо силовой установки, является трансмиссия. Она обеспечивает передачу вращения и изменение передаточного числа от мотора на колеса.

    Но если у двигателя все системы и механизмы объединены в единую конструкцию, то трансмиссия состоит из отдельных частей, взаимодействующих между собой.

    Самой технологически простой является трансмиссия с механической коробкой передач.

    Именно такая составляющая и используется практически на всех отечественных авто (только сравнительно недавно начали появляться модели с АКПП).

    Механическая КПП относиться к несложной трансмиссии, поэтому и показатели надежности у нее – высокие. Но неисправностям она тоже подвержена и бывает их немало, не говоря уже про АКПП.

    Особенности конструкции трансмиссии разных авто

    Трансмиссия легковых авто может иметь разную компоновку, что и сказывается на количестве составных частей.

    Так, на классических моделях ВАЗ-2106, 2107 и прочих – привод задний, поэтому конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, КПП, карданный вал, задний мост с главной передачей, дифференциалом и полуосями.

    Более современные модели, та же ВАЗ-2109 – переднеприводная, поэтому у нее кардан с мостом – отсутствуют, а главная передача с дифференциалом входят в конструкцию КПП.

    Но дополнительно присутствуют приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей.

    А если рассмотреть конструкцию внедорожников – ВАЗ-21213, Шевроле Нива, УАЗ Патриот, то их компоновка трансмиссии включает все указанные элементы авто с передними и задними приводами, и дополнительно еще имеется раздаточная коробка, обеспечивающая передачу вращения на обе оси и возможность отключения одной из них.

    Неисправности трансмиссии, признаки

    Чем больше составных частей имеет трансмиссия, тем выше вероятность ее поломки. И в каждой из составляющих найдется немало неисправностей.

    Сцепление

    На всех указанных авто сцепление имеет практически идентичную конструкцию – оно однодисковое, «сухое».

    Без сцепления невозможно было бы начать плавно движение и во время поездки и менять передаточное число на КПП, поскольку для этого нужно разъединение мотора с трансмиссией.

    Поскольку сцепление конструктивно одинаково, то и неисправности на всех перечисленных авто – идентичны. Единственное различие – это типы приводов.

    Так, на ВАЗ-2106, 2107, а также ВАЗ Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот используется гидропривод, а в ВАЗ-2109 – механический, тросовый.

    Если рассматривать само сцепление, то его основными неисправностями являются:

    • Износ ведомого диска (фрикционных накладок, шлицов, демпферов);
    • Износ рабочих поверхностей маховика и ведущего диска;
    • Повреждение демпферов, диафрагменной отжимной пружины;
    • Износ выжимного подшипника и повреждение его приводной вилки;
    • Неправильная регулировка.

    Признаки неисправности сцепления достаточно хорошо заметны, и проявляются они в виде «пробуксовки», «ведения», повышенной шумности при определенных условиях работы, рывков при начале движения.

    В большинстве случаев для устранения проблем со сцеплением необходима его разборка, дефектовка и замена поврежденных и изношенных элементов.

    Что касается привода, то поломок в нем у ВАЗ-2109 не так уж и много и обычно сводятся они к проблемам с тросом – его порывом или закусыванием. «Лечится» все обычной заменой.

    А вот в гидроприводе неисправностей больше. В таком приводе может появиться разгерметизация системы, повреждение основного и рабочего цилиндров.

    Восстановление работоспособности зависит от составляющей, в которой возникли проблемы. Если система дала течь, то ее устраняют заменой трубопровода с последующей прокачкой.

    Цилиндры же либо ремонтируются с использованием ремкомплектов, или просто меняются.

    Коробка передач

    Коробка передач – один из основных узлов трансмиссии, и она обладает самой сложной конструкцией среди всех составляющих. Поэтому и поломок у нее больше.

    На ВАЗ классического семейства (2106, 2107), «Спутник» (ВАЗ-2109, 21099), Нива 21213 и Шевроле Нива, а также УАЗ Патриот используются трехвальные механические коробки передач с постоянным зацеплением шестерен.

    И хоть конструктивно КПП отличаются (особенно ВАЗ-2109 относительно остальных), но принцип работы у всех их одинаков.

    Поэтому и неисправности у этих узлов трансмиссии на всех перечисленных авто, по сути, идентичны, так же, как и их признаки.

    Если в КПП есть проблемы, это обязательно будет проявляться, причем разными способами. Признаками поломки в коробке являются:

    • Повышенная шумность работы (при разных режимах). Зачастую проблема эта возникает из-за износа подшипников валов или муфт синхронизаторов. Но такая неисправность также может появиться также из-за повреждения блокирующего устройства, послабления крепления КПП, низкого уровня смазки в КПП, нарушения работы сцепления;
    • Снижение четкости переключения КПП, затрудненное включение передачи. Такие признаки возникают в случае сильного износа синхронизаторов или шестерен, повреждения ползунов переключения, разрегулировки или повреждения элементов механизма включения;
    • Выбивание скорости. Эта проблема возникает из-за износа и повреждения ряда составных частей коробки (все тех же синхронизаторов, шестерен, механизма переключения и прочее);
    • Подтеки масла происходят в случае износа сальников коробки и послабления крепежных элементов крышек;
    • Хруст при переключении передач. Такой результат дают поврежденные или сильно изношенные шестерни и синхронизаторы, а также сильный люфт валов;

    Как видно, большая часть неисправностей связана с износом составных элементов коробки.

    Но точно выявить причину возможно только после демонтажа узла и его разборки. Восстановить работоспособность КПП удается путем замены изношенных составных частей.

    Бывают и более специфические поломки, хотя встречаются они значительно реже. К ним можно отнести разрушение корпуса, разболчивание крепежных элементов с последующим попаданием между шестернями и пр.

    Карданные валы

    Следующим элементом трансмиссии являются карданные валы, которые используются для передачи вращения на ВАЗ-2106, 2107, а также Нива 21213, Шевроле Нива и УАЗ Патриот.

    Но в случае с первыми двумя авто, то у них в конструкции присутствует только один вал, а вот во внедорожниках карданов – два (для передачи усилия на два ведущих моста), в Нивах также присутствует еще и промежуточный вал, соединяющий КПП с раздаточной коробкой.

    Составные части этих валов тоже в процессе эксплуатации повреждаются и изнашиваются, что приводит к ряду неисправностей, которые проявляются в виде:

    • Стуков при наборе скорости. Это сигнализирует о неисправности крестовины шарнира или его подшипников, а также послаблении крепежных элементов вала;
    • Скрипов (постоянных или периодических). Обычно такой результат дает заклинивание в шарнире;
    • Вибрации при движении. Появляется она в результате сильных люфтов в шарнирах, разбалансировке или изгибе самого вала;

    Устраняются проблемы с карданными валами путем проверки состояния их шарниров и их замены в случае обнаружения критического износа, балансировке. Но зачастую автолюбители просто меняют валы в сборе.

    Ведущий мост

    Главные передачи с дифференциалами в автомобилях ВАЗ 2106, Нива, Нива Шевроле, УАЗ Патриот являются внесенным узлом и располагаются в ведущих мостах (в легковых авто – это задний мост, у внедорожников – оба).

    В задачу этих составляющих трансмиссии входит распределение вращения на колеса.

    Узел этот хоть сравнительно простой по конструкции и состоит из небольшого количества элементов, но неисправности бывают и у него.

    Признаки возникновения проблем в работе ведущего моста такие:

    • Повышенный шум со стороны моста. Увеличение шумности может произойти из-за износа подшипников, деформации балки моста или полуосей, износа шлицевых соединений, разрегулировке зазоров и появлении люфтов в главной передаче и дифференциале, заедание сателлитов и шестерен полуосей;
    • Стуки при начале движения. Появляется он в результате появления увеличенных зазоров в шлицевых соединения или зацеплении шестерен главной передачи;
    • Утечка смазки. Здесь виной неисправности являются сальники, используемые в конструкции моста;

    Устранение неисправностей моста проводится путем разборки, дефектовки, замены изношенных и поврежденных элементов с последующей регулировкой зазоров зацепления.

    Приводные валы

    Что касается ВАЗ-2109, то у нее ведущего моста нет, и вращение от главной передачи (входящей в конструкцию КПП) на колеса передается посредством приводных валов с ШРУСами.

    Отметим, что такие приводные валы используются на передней оси в Нива 21213 и Нива Шевроле. Также ШРУС на Нивах установлен и на промежуточном валу.

    Относительно УАЗ Патриот, то у этого внедорожника несколько иная конструкция переднего моста – полуоси присутствуют, но в отличие от задней оси, на их концах установлены ШРУСы.

    В таком приводе «слабым звеном» является именно шарнир равных угловых скоростей. Этот узел очень чувствителен к загрязнениям и повреждение пыльника всегда приводит к постепенному разрушению элемента.

    Выявить проблемы с шарниром не сложно, поскольку в случае попадания грязи внутрь его, при поворотах руля будет слышен отчетливый хруст.

    Читайте также  Что делать если оборвало трос сцепления

    При этом ШРУС восстановлению не подлежит и при появлении признака его износа он заменяется.

    Раздаточная коробка

    Последний элемент, который используется в трансмиссии – раздаточная коробка, но имеется она только у внедорожников.

    В ее задачу входит разделение вращения между двумя ведущими мостами, причем с возможностью понижения передаточного числа для обеспечения большего тягового усилия на колесах.

    Несмотря на то, что устройство раздаточной коробки отличается от механической КПП, но в их конструкциях используются, по сути, одни и те же составные элементы – валы и шестерни.

    Поэтому и неисправности у раздатки идентичны КПП, а именно – повышенная шумность, самовольное отключение подключаемого моста, затрудненное переключение между режимами работы (повышенные и пониженные передачи).

    Отметим, что УАЗ Патриот комплектуется раздаточной коробкой Dymos, которая конструктивно несколько отличается от классической.

    К тому же она обладает электронным управлением, что делает ее еще более подверженной неисправностям, поскольку помимо механических поломок возможно нарушение работы электронной составляющей.

    Напоследок отметим, что здесь перечислены самые распространенные неисправности узлов трансмиссии, но в каждом из них найдутся и другие поломки, которые встречаются значительно реже.

    К тому же бывают случаи, когда неисправности совершенно других составляющих воспринимаются как поломки трансмиссии. К примеру, стуки в задней подвеске нередко идентифицируются как проблемы в заднем мосту.

    Поэтому для выявления неисправности обязательно нужна тщательная диагностика не только узлов трансмиссии, но и близко расположенных устройств авто.

    Неисправная трансмиссия: выявляем и устраняем неполадки

    Трансмиссия – система автомобиля, по важности сопоставимая с двигателем. Ведь именно она является связующим звеном между силовым агрегатом и ходовой частью.

    Трансмиссия – система автомобиля, по важности сопоставимая с двигателем. Ведь именно она является связующим звеном между силовым агрегатом и ходовой частью, передавая крутящий момент от коленвала мотора на ведущие колеса. Без этого узла авто не тронется с места, даже если с двигателем все в полном порядке. Передача крутящего момента – основное назначение трансмиссии, также она изменяет его величину и направление и перераспределяет между ведущими колесами. Трансмиссия автомобиля состоит из ряда взаимосвязанных систем, а те, в свою очередь, из множества деталей. При износе, поломке, заклинивании некоторых из них возникают неисправности в работе трансмиссии, которые отражаются на динамике автомобиля.

    Основные элементы трансмиссии и их назначение

    Люди, слабо разбирающиеся в автомобилях, обычно ставят знак равенства между трансмиссией и коробкой передач. На самом деле механическая или автоматическая коробка переключения передач (МКПП и АКПП) является лишь одним из элементов автомобильной трансмиссии. Конструкция трансмиссий в автомобилях с передним и задним приводами имеет свои особенности.

    Конструкция трансмиссии на примере автомобиля ВАЗ

    В заднеприводном она состоит из следующих элементов:

    сцепление – обеспечивает плавное соединение двигателя с трансмиссией и их кратковременное разъединение;

    коробка передач обеспечивает длительное разъединение, а ее основное назначение – изменение крутящего момента. Именно этот узел отвечает за выбор скорости и направления движения авто;

    карданная передача передает крутящий момент между двумя валами – вторичным валом КП и валом главной передачи;

    главная передача увеличивает крутящий момент и передает на полуоси задних колес;

    дифференциал его распределяет.

    Основное отличие конструкции трансмиссии переднеприводного автомобиля – наличие промежуточного элемента между дифференциалом и передними (ведущими) колесами. Это шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), передающие крутящий момент на полуоси. В разных моделях полноприводных авто, где ведущими являются и задние, и передние колеса, используются трансмиссии с незначительными различиями конструкции и сходными принципами работы.

    Диагностика трансмиссии

    Неисправности различных узлов трансмиссии можно определить по характерным признакам – возникают рывки при переключении передач, нарушается управляемость автомобиля. Случается, что не происходит переключения передач, первая передача после остановки вообще не включается или включенная передача самопроизвольно соскакивает в нейтральное положение. Посторонние звуки при переключении или работе на нейтральной передаче, запах гари, протечки трансмиссионного масла, тряска, вибрация – все эти внешние признаки могут указывать на неисправность коробки передач или других элементов трансмиссии. При появлении хотя бы одного из них необходимо выполнить диагностику, чтобы выявить неисправность и произвести требуемый ремонт.

    При отсутствии эстакады автомобиль можно поднять домкратом

    Диагностику трансмиссии удобнее производить, когда авто находится на эстакаде или над смотровой ямой, поскольку доступ к ряду элементов осуществляется снизу. Но некоторые неисправности можно выявить только в движении, для этого нужно выбрать участок дороги, где отсутствует интенсивное движение.

    Адекватная работа трансмиссии достигается при правильной балансировке колес. Так что, если вы запланировали проведение диагностики трансмиссии, начните с визита в шиномонтаж.

    в первую очередь проверяется отсутствие протечек рабочей жидкости, снаружи коробка передач должна быть сухой, без потеков масла;

    затем нужно оценить звук, сопровождающий работу сцепления (оценка производится при включенном двигателе и выжатом сцеплении). Тихое шипение свидетельствует об износе или о разрушении выжимного подшипника;

    шум и скрежет при переключении передач указывают на то, что сцепление не обеспечивает полного отсоединения трансмиссии от двигателя;

    необходимо проконтролировать положение педали сцепления при начале движения на первой передаче. При исправном сцеплении достаточно слегка отпустить педаль, чтобы автомобиль двинулся с места, а при его сильном износе педаль приходится отпускать почти до предела;

    еще один способ проверки – проехать несколько метров задним ходом и при выжатом сцеплении начать движение вперед на первой передаче. Щелчок, сопровождающий этот маневр, указывает на износ деталей;

    большой люфт при вращении полуосей взад-вперед, хруст на поворотах свидетельствует о неисправности ШРУСов;

    выраженный металлический стук на поворотах и при движении по неровной, с выбоинами, дороге указывает на сильный износ дифференциала, а также проблемы с ходовой.

    Довольно информативный маневр, позволяющий оценить состояние трансмиссии, выполняется на спуске:

    1. Переключить авто на нейтральную передачу.
    2. На короткое время выключить зажигание.
    3. Снова включить и выставить передачу, соответствующую текущей скорости.

    Если автомобиль без проблем заводится на ходу, трансмиссия работает нормально.

    Если в авто есть блок самодиагностики и он выдает сообщения об ошибках, необходимо их расшифровать, соответствующая информация обычно есть в руководстве пользователя к конкретной модели автомобиля.

    Ремонт трансмиссии

    Если в ходе диагностики подозрения о неисправности трансмиссии подтвердились, необходимо осуществить ее ремонт. С серьезными поломками лучше обратиться в автосервис, а мелкие неисправности можно устранить своими руками. В современных автомобилях появляется все больше «наворотов», из-за которых их обслуживание и ремонт лучше выполнять в авторизованном СЦ, самостоятельное вмешательство может привести к блокировке важнейших систем. А вот старое авто с механической коробкой передач вполне реально и продиагностировать, и отремонтировать самостоятельно.

    Основные этапы ремонта:

    демонтаж КПП и других узлов трансмиссии со стоящего на подъемнике или над смотровой ямой автомобиля;

    разборка, промывка и внимательное исследование (осмотр, ощупывание) деталей;

    замена расходных материалов и поврежденных, сильно изношенных деталей. При критичных повреждениях рентабельней может быть замена узла целиком. Новая коробка передач стоит дорого, но можно подобрать контрактную КПП с разборки;

    сборка и установка на места отремонтированных узлов;

    При наличии протечек масла меняются уплотнители. Шланги и трубки с трещинами и вмятинами также подлежат замене. Если масло сильно загрязненное, мутное, с запахом гари, его необходимо сменить, а заодно установить новый фильтр. Не ремонтируется, а меняется вакуумный корректор, неисправность которого демонстрирует синеватая окраска выхлопа.

    При износе сцепления, в зависимости от его масштабов, можно ограничиться заменой накладки (ее необходимо переклепать) или выполнить замену сцепления в сборе – диска, корзинки и выжимного подшипника. Чтобы заменить сцепление, нужно демонтировать коробку переключения скоростей.

    Ремонт сцепления трансмиссии

    Довольно часто нуждается в замене или регулировке трос сцепления. Если он разорван или перемещается слишком туго, необходима замена. Трос сначала отсоединяется от блока сцепления, а потом от педали, а крепление нового производится в обратном порядке. Новый или старый ослабленный вследствие износа дисковых накладок трос необходимо отрегулировать путем подкручивания гайки на наконечнике при ослабленной контргайке. Существуют храповые тросы сцепления с функцией саморегулировки и компенсации длины, такой трос регулируется только после установки.

    Если в замене нуждается ШРУС, необходимо открутить гайку ступицы и болты колес, вывернув руль в крайнее положение в сторону, с которой расположен неисправный шарнир. При оттянутом кулаке вытягивается наружная часть шарнира и демонтируется внутренняя, а также пыльники и хомуты. Вал в процессе демонтажа должен быть зажат в тисках. Затем на вал устанавливается новый пыльник, заправленный смазкой ШРУС и стопорное кольцо. Шарнир устанавливается в нужное положение ударами молотка через деревянную прокладку.

    Это основные неисправности трансмиссии, которые можно устранить своими руками. Если выявлены более серьезные поломки или в ходе самостоятельной диагностики не удается установить причину некорректной работы трансмиссии, нужно обращаться к специалистам.

    Ошибка P0705 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    Код ошибки P0705 — неисправность цепи датчика положения селектора АКПП (вход PRNDL)

    1. Что означает ошибка P0705?
    2. Симптомы P0705
    3. Причины P0705
    4. Устранение P0705
    5. Как диагностировать код ошибки P0705
    6. Подключите автомобильное зарядное устройство
    7. Подключите OBD2 сканер
    8. Проверьте сигнал от датчика селектора АКПП
    9. Отрегулируйте датчик селектора
    10. Измерение проводки
    11. Заменить датчик
    12. Рекомендуемые инструменты для исправления P0705

    Что означает ошибка P0705?

    Ошибка P0705 говорит о том, что есть проблема с датчиком положения селектора АКПП. Когда блок управления коробкой передач (transmission control unit — TCM) получает неисправный сигнал от этого датчика, он отправляет сигнал об этом на блок управления двигателем (engine control unit — ECM). Загорается лампочка Check Engine.

    Читайте также  Трансмиссия что в нее входит в автомобиле

    Датчик положения селектора АКПП

    От рычага переключения передач идут провода, которые управляют передачами на трансмиссии. Вместо датчика, расположенного непосредственно на рычаге переключения передач (в зависимости от модели автомобиля), датчик может быть расположен на коробке передач.

    Датчик сообщает блоку управления АКПП, в каком положении находится коробка передач: в нейтральном, в режиме парковки, движения и т. д.

    Код Описание Причины Устранение
    P0705 Неисправность цепи датчика селектора АКПП Неисправен датчик

    Неправильно отрегулирован датчик

    Неисправность проводки к датчику

    Почистить разъём датчика

    Симптомы P0705

    В целях безопасности вы можете завести автомобиль только в нейтральном или парковочном положении АКПП. Датчик может отправить ложный сигнал на блок управления АКПП, и автомобиль может не завестись.

    В большинстве случаев трансмиссия не будет устанавливать выбранную вами передачу. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов.

    • Нет условия запуска двигателя.
    • Застревание на одной передаче.
    • Загорается лампочка Check Engine / Check Transmission.
    • Неправильные переключения передач.
    • Не горят фонари заднего хода.

    Причины P0705

    Наиболее распространенной причиной является неисправный датчик селектора АКПП. Но это также может быть проводка к нему или связь между блоками управления. Вот самые распространенные причины.

    • Неисправен датчик положения АКПП (наиболее распространено).
    • Неправильно отрегулирован датчик.
    • Неисправная проводка к датчику.
    • Низкое напряжение.
    • Неисправность блока управления АКПП (редко).

    Устранение P0705

    В большинстве случаев датчик может иметь внутренние повреждения. Но если вам повезет, вы можете попробовать немного настроить датчик, чтобы он заработал. Как вы это сделаете, мы расскажем в разделе диагностики ниже.

    • Замените датчик селектора АКПП.
    • Отрегулируйте датчик.
    • Восстановите неисправные провода.
    • Очистите разъём датчика.
    • Зарядите аккумулятор.
    • Замените блок управления коробкой передач (редко).

    Как диагностировать код ошибки P0705

    Это руководство по быстрой диагностике кода P0705. Мы опишем, как автомеханик будет устранять неисправность. Это руководство может потребовать некоторых навыков в электрике автомобиля и некоторых инструментов.

    Если у вас мало знаний об автомобилях, вы всё равно можете прочитать это, чтобы получить представление, как это делается.

    Подключите автомобильное зарядное устройство

    Прежде чем приступить к устранению неполадок, всегда следует подключать зарядное устройство. При включенном зажигании существует риск разрядки аккумулятора.

    Низкое напряжение может привести к появлению других несвязанных кодов неисправностей, которые могут сбивать с толку. Если не повезёт, это также может привести к повреждению блоков управления и другой электроники.

    Подключите OBD2 сканер

    Сканер OBD2, который может считывать данные блока управления коробкой передач значительно упрощает поиск неисправностей. Большинство более дешевых из них могут читать только общую память кодов ошибок двигателя.

    Проверьте, совместим ли сканер OBD2 с вашей моделью автомобиля и может ли он прочитать блок управления коробкой передач, прежде чем купить его.

    Проверьте сигнал от датчика селектора АКПП

    На OBD2 сканере перейдите в параметры в реальном времени (live data) блока управления коробкой передач. Проверьте сигнал от датчика селектора.

    Когда селектор находится в каком-либо положении, вы должны получить соответствующее значение от датчика. Проверьте все положения, чтобы убедиться в правильности показаний.

    Во многих автомобилях вы также можете проверить это значение в блоке управления двигателем. Если возможно, проверьте это, чтобы убедиться в правильности соединения между блоком управления двигателя и блоком управления коробкой передач.

    Отрегулируйте датчик селектора

    Во многих случаях возможна настройка датчика, и это может решить проблему. Со временем датчик изнашивается и может нуждаться в регулировке. Вы можете ослабить два или три болта и повернуть весь датчик.

    Поверните датчик и проверьте значения, полученные с помощью сканера OBD2. Попробуйте отрегулировать его так, чтобы ручка переключения передач соответствовала значению датчика.

    Измерение проводки

    Если настройка датчика не помогла, необходимо измерить проводку к датчику. Проверьте, нет ли коррозии в разъёма. Для проверки проводов вы должны использовать мультиметр. Понадобится электрическая схема подключения для вашей модели автомобиля.

    В большинстве случаев в датчике имеется 4-6 контактов. Когда выбрана какая-либо передача, в датчике заземляется соответствующий контакт, и блок управления коробкой передач зарегистрирует этот сигнал. Тем не менее, всегда нужно находить схему подключения для вашего автомобиля.

    Вы также можете проверить наличие коротких замыканий или обрывов с помощью цифрового мультиметра, если у вас есть схема подключения. Чтобы найти схему подключения, можно поискать в Яндексе или Гугле.

    Заменить датчик

    Если вы измерили все провода, и регулировка не помогла, вам следует заменить датчик селектора АКПП. После замены датчика необходимо выполнить новую настройку с помощью сканера OBD2, чтобы убедиться в его исправности.

    После регулировки сотрите коды неисправностей и покатайтесь, чтобы убедиться, что все работает правильно.

    Статистика неисправностей коробки ПШ и их устранение

    В теме отписываться строго по действительно возникшим неисправностям автомата ПШ, устранение которых производилось у ОД.
    При этом необходимо обязательно указывать следующую информацию:
    — год выпуска АМ;
    — пробег;
    — мощность двигателя;
    — признаки неисправности (дергания, шум, треск, не переключение, надписи на компьютере и т.д.);
    — причина (не совершенная прошивка, течь сальника, вина водителя, брак коробки, брак сцепления и т.д.);
    — способ устранения неисправности (перепрошивка, замена сальника, замена сцепления, замена коробки и т.д.);
    — название дилера, город.
    — повторялась ли данная неисправность после ее лечения. Этот пункт желательно отписывать.

    ВСЕ ВОПРОСЫ, МЫСЛИ, СОМНЕНИЯ, НЕГОДОВАНИЯ пишем в теме: Автомат Power Shift

    В таком формате будет легче отследить что действительно и из за чего ломается у коробки ПШ, и как это лечится! Да и желающим приобрести автомобиль с автоматом ПШ будет легче определиться, и увидеть что конкретно и на каких пробегах на самом деле выходит из строя у ПШ.

    трансмиссия, ПШ, АКПП, Power Shift, PS, powershift, автоматическая коробка, робот, коробка передач

    Всем добрый день,

    Подскажите, есть ли какая то информация об автомате у ff3 рестайлинг 1.6, не могу найти? Остались ли проблемы с автоматом?

    Тот же самый робот, в конструкции ничего не изменилось.

    2012 г. в.
    98000+ км.
    150 л. с.

    Всё началось с сообщения «Трансмиссия неисправна, срочно в сервис!»
    До сервиса пришлось ехать 70 км, так как всё произошло на трассе. Во время движения никаких посторонних звуков, рывков, толчков не наблюдалось. Скорость от 0 до 140 км/ч. После стоянки около часа, пока оформляли автомобиль на диагностику и запуска двигателя, сообщение пропало. Поскольку ближайшее свободное время на диагностику было через несколько дней, было решено автомобиль не сдавать, а продолжать его эксплуатацию до первого сообщения о неисправности. До момента сдачи авто на диагностику было пройдено 700+ км без каких либо замечаний.

    Результат диагностики:
    Зарегистрирован код DTC, для которого имеется следующее описание: невозможность включения передачи 1.
    Этот DTC регистрируется при наступлении одного или нескольких из перечисленных условий: команда TCM требует включения 1 передачи, но зацеплению вилки переключения передач мешает препятствие.
    Это DTC может быть вызвано: механическая неисправность вилки переключения передач. Внутренняя неисправность механической детали коробки передач.
    Решение — замена КПП.

    Была приобретена контрактная КПП с ориентировочным пробегом 25000 км.
    Состояние сцепления, вилок, выжимного подшипника, цилиндра признано хорошим, детали промыты, и сцепление с блоком ТСМ было переставлено со старой КПП. В купленной КПП были заменены масло и сальники. Произведена инициализация сцепления и вилок переключения передач.

    После того как забрал авто с ремонта и проехал около 10 км сначала по городу, потом по трассе, в процессе торможения почувствовал толчок с последующим сообщением «Трансмиссия неисправна, срочно в сервис!» Машина была снова доставлена в сервис, где обнаружилось что авто не реагирует на включение задней передачи, индикатор R светится, обороты растут, а авто стоит. Движение вперед не представлялось возможным из-за препятствия. На следующий день по телефону сказали, что снова выявлена ошибка КПП, но не исключают неисправность блока ТСМ, была произведена его замена по гарантии.

    После выполнения всех работ снова забрал авто, не проехав и 3 км, заметил, что при разгоне, на скорости 50-60 км/ч отчётливо слышно двойное клацанье с последующим сообщением «Трансмиссия неисправна, срочно в сервис!» Такое же клацанье, но гораздо чаще было слышно в этом же диапазоне скоростей при торможении. В итоге клацанье пропало, но по ощущениям не включались 2 и 4 передачи. Трогаюсь с места, разгон, обороты 3000 переключение передачи, сопровождаемое толчком, обороты падают до 1000 и медленный разгон, снова до оборотов 3000, толчок, переключение передачи, снова падение оборотов до 1000 и снова медленный разгон. Больше разогнаться не получилось по причине интенсивного движения в городе. Моё мнение – работают только нечетные передачи, 1-3-5. Начиная анализировать сложившуюся ситуацию, вспоминаю, что предыдущий отказ сопровождался такими же признаками, кроме клацания, то есть толчки и медленный разгон. Ещё один момент, не переключаются вручную передачи в режиме D, а в режиме S авто двигается только на первой передаче, автоматического переключения передач не происходит.

    Итог – авто снова в сервисе. Завтра будут разбираться, грешат на контрактную КПП. Новая 310000 р. Половина нынешней стоимости авто.

    Источник: nevinka-info.ru

    Гаджет битва