В чём кризис герменевтического подхода, и возможность негерменевтического подхода — к изучению Библии?
Библейская герменевтика — направление богословия, занимающееся интерпретацией и толкованием текстов Библии. Является частью герменевтики, которая изучает все виды коммуникации: письменной, вербальной, невербальной.
тэги: библия, герменевтический подход, изучение библии, кризис, негерменевтический подход категория: философия, непознанное ответить комментировать бонус 2 ответа: старые выше новые выше по рейтингу 2 Наталья Кольцова [8.8K] 3 часа назад
Трудность толкования СП в том, что
1) СП- это в основном аллегория, миф. Невозможно духовные события описать в стиле алгоритма: они пошли туда-то, сделали то-то. Ну как "отцифровать" важнейшие события духовной истории: как первые люди ощутили веру в Бога, любовь, и одновременно свободу от Бога? Наука не может об’ективно описать даже процесс освоения языка и абстрактных понятий 2х летним ребёнком.
Поэтому в Библии появилась история с Эдемским раем, 2мя деревьями и запретным плодом, и тд.
Но…
Но современный человек, привыкший воспринимать аллегорию как виртуал, понарошку, думает: так это всё на самом деле не было! Не морочьте мне голову еврейскими сказками.
Поэтому священники утверждают, что СП- надо понимать дословно.
Тут, как Вы верно заметили, появляется много логических вопросов.
И вот для подтверждения истинности СП богословы приводят всякие археологические, исторические документы.
Но это ведь глупо! Ведь это ничего не доказывает! Об’являются сенсации: нашёлся Ноев ковчег и тп. Но если даже удастся найти все кости утонувших во время Всемирного Потопа, наука не сможет доказать главное: что все утопленники были настолько страшными грешниками, что их пришлось утопить.
Даже если найдётся множество документов, подтверждающих истинность Евангельских событий, наука никогда не сиожет доказать главное- что Христос был Богом.
Это всё вопросы веры.
2) Разные духовные и интеллектуальные уровни людей.
Все слышали, что Эдемский рай называется парадис. Это "сад" по-персидски.
У евреев это слово является абравиатурой- уровни понимания СП.
Пшат- дословное.
Ремез- непонятность, которая является намёком на глубину.
Драш- глубинное (аллегорическое) толкование.
Сод- мистический уровень, который можно понять только имея мистический опыт.
Но святая соборная Церковь должна об’единять всех в одно Тело Христово. Поэтому выбирается простейший, доступный всем уровень- дословный. И никаких вопросов.
Протестанты позволяют индивидуальные толкования, отрицают догмы. Так у них полный раздрай- сотни сект.
0 Sergey Polyakov [5.1K] 28 секунд назад
Не очень понятно в чём автор вопроса усмотрел кризис герменевтики. У библейской герменевтики есть разные направления, в зависимости от направления в христианстве. По сути, любой христианин, читающий Библию, может быть, даже не знающий этого понятия "герменевтика" занимается ей. Потому что он на основании чего-то (слов приходского священника, протестантского пастора, духовной литературы, услышанных проповедей и учений в ютубе) толкует Библию. В самой герменевтике никакого кризиса нет. Кризис может быть у людей, которые толкуют Библию, но упускают что-то очень важное. Например, в первые века Церковь усиленно боролась с различными ересями, в том числе с помощью герменевтики. Однако эта борьба нередко настолько была ожесточённой, что эти люди забывали, что главное в христианстве — это не борьба за чистоту христианского учения, а любовь.
Я могу только предполагать, что такое негерменевтический подход… Возможно, имеется ввиду, простое чтение Библии, без поисков толкований и смыслов. Я такое практикую. Просто читаю или прослушиваю Библию, чтобы просто насытить свою душу Божьим Словом. Я не копаюсь в разных справочниках и комментариях, а просто принимаю Слово Жизни. И периодически получаю какое-то понимание или личное откровение. Наверное, такой подход и есть негерменевтический.
К сожалению, многие христиане действительно ищут только понимание и толкование (обычно сами не размышляя, а обращаясь к другим). Это хорошо, но до определённой степени. Так как многие важные истины в Библии открываются не благодаря тщательному изучению (обычно с чьей-то помощью), а через общение с Богом и простое чтение. Люди могут знать Библию, уметь её толковать, но при этом не иметь личных отношений с Богом. Возможно, эту проблему автор вопроса и назвал кризисом герменевтики…
Источник: