Как ребёнка научить математике, если он не даёт даже объяснить при этом взрослым. Что можно предпринять?
тэги: математика, обучение, ребенок категория: образование ответить бонус Ребенок какого возраста? 5 лет? 10? 15?
Ситуации абсолютно разные. — 16 часов назад комментировать 5 ответов: старые выше новые выше по рейтингу 4 L-milka [45.1K] 21 час назад
Что значит "не дает объяснять"? Затыкает рот кляпом, врубает Рамштайн, вызывает ОМОН? Каким взрослым? Профессиональному педагогу, пьяному соседу, бабушке с деменцией? Взрослые так любят преподносить информацию, что они в ней все в белом, а ребенок — исчадие ада с рождения. Объяснять надо уметь, тем более математику. Как ни странно, это мало кому дано в виде врожденного таланта. Знать — одно, донести это — совсем другое. Часто ребенок бастует против того, чем его уже запытали. Родители в преподавательской деятельности часто похожи на тюремщиков. Тут не то что считать, дышать расхочешь
Вводных данных никаких. Переходя на язык математики: что-то дано (точнее, ничего), надо найти какое-то решение. Если вы даже не смогли объяснить эту простецкую ситуацию, то с обучением, подозреваю, еще хуже.
Вариант один — найти репетитора, поспокойнее и повыносливее. Ему теперь пожинать плоды просветительской деятельности "взрослых".
4 Марина2906 [3.9K] 22 часа назад
Тогда желательно всё делать в игровой форме, абстракция — это не то, что нужно маленьким детям. Тем более, если ребёнок по складу ума гуманитарий. Ищите книги, где арифметические действия с картинками, со стихами, с рассказами. Мультфильмы про счет.
Как ни странно может показаться ,на математические способности может хорошо повлиять обучение игре на фортепиано, а также регулярные занятия, подъём и спуск по шведской стенке.
1 Ломелинд Маджере [25K] 21 час назад
Если речь идёт о ребёнке-младшекласснике, то искать репетитора, специализирующегося именно на таких детях. Дело в том, что пока определённые мозговые структуры не отрасли (а это случится уже после полового созревания), то с абстрактным мышлением чисто технически есть проблемы, и объяснять таким детям нужно иначе. Не так, как взрослым, и не так, как взрослый понимает сам для себя.
Плюс если уже были неоднократные неудачные попытки взрослых объяснить, то сама ситуация такого объяснения, а может быть и какие-то ключевые слова, могут стать триггером и вызывать истерику.
Ещё одна проблема. Даже если ребёнок как-то сумеет понять объяснения взрослого и воспроизведёт это в классе — можно получить неадекватную реакцию учителя, в том числе и на формально правильно решённую задачу. И опять же, до определённого возраста идея, что задачу можно решить разными способами и они все правильные, в голову не помещается. Вот как МарьИванна сказала — вот так и нужно, а если родитель объясняет, употребляя какие-то другие слова, так это он издевается.
0 12 месяцев [15.9K] 7 часов назад
У нас похожая ситуация, не хочет слушать моих объяснений, примеров, рисунков, наглядного раскладывания и т.д., потому что не хочет (не нужна мне эта математика, не понимаю и не хочу понимать — так говорит ребенок).
Мы начали с нейропсихолога, который выявил какие структуры мозга работают и потом с учетом этой информации искали репетитора, который будет обучать в соответствующем ключе).
да вот также не хочет даже взрослых слушать и уходит вообще ничего не нужно как быть не знаем — 23 секунды назад 0 NIKOLA PATII [70.5K] 13 часов назад
По всей вероятности ваш ребенок находится в постоянном нервном возбуждении.Надо в первую очередь изменить обстановку в семье и в школе поговорить с учителем.Математику можно понять только только в спокойном психологическом состоянии и такую обстановку надо создать.Было бы хорошо,если бы он подружился с ребятами,которым этот предмет нравится.
Источник: