Почему теплоход Лидия-В не стал спасать экипаж «Волгонефти-212»?

На днях был опубликован рассказ механика танкера "Волгонефть-212" о катастрофе в Керченском проливе 15 декабря 2024 года.

Очень интересный, к слову, и полезный для прояснения ситуации.

Так вот, там было сказано, что Служба Управления Движением Судов (СУДС) запретила находящемуся рядом теплоходу «Лидия В» спасать моряков с терпящего бедствие танкера.

Должен ли был капитан теплохода "Лидия-В" вопреки приказу СУДС идти на спасение танкера?

Помнится, когда похожая ситуация произошла с Ursa Major, многие комментаторы писали, что никакие приказы не способны отменить священный долг капитана любого судна броситься на помощь терпящему бедствие. Даже статью 12 "Конвенции об открытом море" приводили.

Или это другое?

тэги: конвенция, мазут, море, спасательная операция, спасение категория: общество ответить комментировать бонус 2 ответа: старые выше новые выше по рейтингу 1 Света 78 [219K] 2 часа назад 

Вы правы в своём предположении, которое написали в пояснении к вопросу.

На территории порта движение судов организует Служба Управления Движением Судов, которая подчинена капитану порта.

Никто из капитанов судов не имеет права самовольничать.

Только скверно разбирающийся в организации движения судов может написать, например, что капитан судна в случае спасения терпящих бедствие не должен никому подчиняться.

Так и до столкновения недалеко !

Соответственно и теплоход Лидия-В не стал спасать экипаж танкера, потому что для этого было послано судно-спасатель «Меркурий» .

Абсолютно аналогично всё происходило и в истории с норвежским сухогрузом Oslo Carrier 3, который не стал забирать на борт моряков с судна Ursa Major, поскольку был проинформирован спасательными службами Испании, что за пострадавшими отправлено специальное испанское скоростное поисково-спасательное судно Salvamar Draco.

То есть, капитаны судов действуют не сами по себе, а руководствуясь координирующим указаниям.

Это может быть капитания порта или спасательные службы.

То, что в интернете эти истории комментируются по-разному говорит лишь, о том, что появилось очень много как бы специалистов.

Тех, которые на словах разбираются во всём, а на деле ни в чём.

В случае с аварией сухогруза Ursa Major испанские службы пришли к выводу, что эффективней забрать моряков специальным спасательным судном. И дали всем остальным соответствующие распоряжения.

В случае с аварией танкера "Волгонефти-212" вообще приняли решение подключить для спасения людей вертолёты.

Как мы видим, в спасательных действиях имеется определённая логика.

И в том и в другом случае хорошо просматриваются параллели.

Читайте также  Почему так подорожала говядина, почему говядина такая дорогая в 2025 г.?

1 Elden [728K] 1 неделю назад 

Во время крушения судна Волгонефть-212 в море был шторм.

Теплоход Лидия-В оказался вблизи, и выразил желание принять участие в спасении.

Но теплоход Лидия-В громоздкий, экипаж не обученный в спасении и такая помощь могла бы обернуться ещё одним крушением.

Посмотрите видео того момента, когда Волгонефть-212 потерпел аварию, рядом оказалось бы ещё одно судно Лидия-В.

Взгляните на фото:

Что такое судно могло бы сделать?

Да и обратите внимание на море, там много судов в прямой видимости были:

А волны какие большие…

Скорее всего СУДС посчитал это опасным. Да и не раз уже было такое, когда неподготовленные люди лезут в экстремальных случаях кого-то спасать, то потом спасателям приходится ещё и спасателей спасать.

Всё достаточно просто!

Источник: bolshoyvopros.ru

Гаджет битва