Пролив бассов на карте

Пролив бассов на карте

Содержание
  1. Бассов пролив-ловушка для кораблей и самолетов
  2. Бассов пролив, разделяющий Австралию и остров Тасмания и соединяющий Индийский океан с Тихим
  3. Из истории славных открытий
  4. Экспедиция Джорджа Басса
  5. Колонизация Тасмании
  6. Райский уголок
  7. Достопримечательности острова и пролива в Австралии
  8. Зловещие странности
  9. Так случалось и раньше
  10. Аномалии продолжаются
  11. Пролив Босфор
  12. Берега пролива Босфор — достопримечательности
  13. Где находится пролив
  14. Мосты пролива Босфор
  15. Расстояние
  16. Камеры у пролива Босфор
  17. История
  18. Экскурсии по проливу Босфор
  19. Как добраться до пролива Босфор
  20. Географический словарь
  21. Смотреть значение Бассов Пролив в других словарях
  22. Бассов пролив
  23. СОДЕРЖАНИЕ
  24. Разные взгляды на местоположение и контекст Редактировать
  25. Аборигенными народами Редактировать
  26. Европейцами Редактировать
  27. Бассов пролив
  28. Содержание
  29. Объем [ править ]
  30. Различные взгляды на местоположение и контекст [ править ]
  31. Открытие и исследование [ править ]
  32. Авторы аборигенов [ править ]
  33. Европейцы [ править ]
  34. Морская история [ править ]
  35. География [ править ]

Бассов пролив-ловушка для кораблей и самолетов

Самые известные

У всех на слуху такие российские ано­мальные зоны, как Самарская Лука, Медведицкая гряда в Нижнем Повол­жье, Гора Мертвецов на Северном Ура­ле, «М-ский треугольник» вблизи села Молебка, на границе Кишертского и Шалинского районов Пермской и Свер­дловской областей. Самая, пожалуй, «популярная» аномальная зона находит­ся не в России, а между Бермудскими островами, Флоридой и островом Пуэр­то-Рико. Это, конечно же, Бермудский треугольник.

Но есть еще одна загадочная террито­рия, о которой знают не все, однако имен­но там происходят невероятные события, о которых мы сегодня и расскажем.

Загадочные исчезновения

Между Австралией и островом Тасма­ния находится Бассов пролив, который соединяет Тасманово море с Индийским океаном. Длина пролива 490 километ­ров, ширина 224 километра , а глубина — до 97 метров . Пролив назван по имени английского врача и путешественника Георга Басса, который открыл его в 1797 году. Иногда это место называют «южно­австралийским треугольником». Именно здесь чаще всего (чуть ли не ежегодно) бесследно исчезают корабли и самоле­ты, над бурными волнами пролива и в морской пучине совершают свои зага­дочные маневры неопознанные летаю­щие и подводные объекты. Более того, именно в этих местах НЛО проявляют повышенное внимание к самолетам, приближаясь к ним на опасное расстоя­ние, а порой сопровождая в течение до­статочно длительного времени.

Гигантская «сигара» исчезла под водой

Вот лишь несколько загадочных слу­чаев, происшедших в районе Бассова пролива, о которых сообщала не только австралийская, но и мировая печать.

В 1886 году мельбурнская газета «Ар­гус» опубликовала сенсационный мате­риал, в котором рассказывалось о том, как над проливом около десяти минут висела гигантская «сигара», которую наблюдали многие жители прибрежных населенных пунктов. Через десять минут «сигара» медленно опустилась на волны и исчезла в глубине. Несмотря на то что в проливе было сильное волнение, на месте погружения сигарообразно­го объекта в течение нескольких минут вода оставалась неподвижной.

Июль 1920 года. В проливе пропала шхуна «Святая Амалия». На ее поиски вышли два корабля, которые не обнару­жили ни шхуны, ни малейших следов ко­раблекрушения. В предположительный район исчезновения «Святой Амалии» вылетел самолет с двумя летчиками на борту. Через некоторое время пилот со­общил, что видит «большой огонь», пос­ле чего связь прервалась. Поисковые корабли вернулись на берег ни с чем, а самолет, судя по всему, стал добычей ненасытного пролива.

19 октября 1934 года. Самолет «Мисс Хобарт», на борту которого кроме почты находились 12 пассажиров, бесследно исчез в проливе. Связь с ним прерва­лась неподалеку от полуострова Виль-сон-Промонтори.

Февраль 1944 года. Члены экипажа бомбардировщика «Бьюфорт», летев­шего на высоте 1500 метров над Бассо-вым проливом, наблюдали загадочный черный объект, позади которого рассы­пался ослепительный сноп искр. Объект приблизился к «Бьюфорту» на 50 метров и следовал за ним около получаса. В течение этого времени приборы радио­связи и ориентации не работали. Затем, словно выполнив одному ему известную задачу, объект исчез, предварительно развив скорость, по оценке летчиков, около 750 километров в час.

Загадочное облако, сияющий шар и звезда.

Однако поистине мировую извест­ность аномальная зона в районе Бассо-ва пролива приобрела после события, произошедшего 21 октября 1978 года.

В 18.45 Рой Мейнфилд из Мельбурна фотографировал закат над Бассовым проливом. Позже, проявив пленку, он увидел на нескольких негативах стран­ное облако, как будто вылетавшее из океана. Проанализировав негативы с помощью ЭВМ, Рой установил, что «облако» перемещалось со скоростью около 300 километров в час, причем в направлении, противоположном тому, в котором двигались остальные облака.

Информация о пропавшем Ф. Валентине появилась во всех австралийских газетах

Приблизительно в то же время двое приятелей, находившихся на западной окраине Мельбурна, видели, как по небу движется сияющий шар.

21 октября в восемь часов вечера жители Рингвуда, восточного пригорода Мельбурна, наблюдали на северо-запа­де объект, напоминавший пятиконечную звезду, летевший на северо-восток на высоте примерно 900 метров . На кон­цах лучей звезды пульсировали белые огни, но особенно ярко светился центр. В момент пролета объекта во всех ра­ботающих радиоприемниках Рингвуда возникли сильные помехи.

А жители Кунсклифта, расположенно­го на другой стороне залива к юго-запа­ду от Мельбурна, видели в небе «бешено вращающееся колесо, которое перели­валось всеми цветами спектра».

В половине десятого вечера в Блэкву-де, к северо-востоку от мыса Отуэй, все телевизоры вдруг прекратили передачу, ихэкраны покрылись рябью. В это время несколько человек наблюдали, как в се­веро-восточной части неба совершенно бесшумно промелькнул пульсирующий красным и зеленым светом объект.

«Он ведет со мной какую-то игру!»

В тот день в 18 часов 19 минут 22-летний летчик Фредерик Валентич вы­летел на «Цессне-182» из Мельбурна и взял курс на остров Кинг. В 19.06 Ва­лентич сообщил диспетчеру Мельбурн­ской службы полетов Стивену Роби, что видит над собой самолет, тип которого определить затрудняется. «Мельбурн, он приближается ко мне с востока, — сооб­щил летчик. — Он ведет со мной какую-то игру — пролетел надо мной три раза с огромной скоростью, потом вернулся! Я делаю правый вираж, и он поворачива­ет надо мной! От него исходит зеленый свет. Мой мотор не тянет, нужно идти на посадку. Он завис. Это не самолет. »

Эти слова Валентич произнес в 19.12, после чего связь прервалась. Поиски пропавшей «Цессны» и ее пилота про­должались до 25 октября, но не увенча­лись успехом.

Специалисты НАСА, изучая магнито­фонную запись радиообмена, установи­ли, что в течение последних 17 секунд на ленте зафиксировался загадочный скрежет, в котором улавливаются 36 различных тонов, отличающихся друг от друга.

Постепенно в НАСА пришли к выво­ду, что Валентич стал жертвой НЛО. Поскольку нет никаких следов авиа­катастрофы, можно предположить, что пилот был похищен вместе со своим самолетом гигантским летательным ап­паратом внеземного происхождения. Возможно, странный скрежет, зафик­сированный магнитофонной лентой, мог быть результатом соприкоснове­ния «Цессны» с НЛО.

Пришельцы расставляют сети

Случай этот давно стал классикой уфологии, и мы не вернулись бы к нему вновь, если бы над Бассовым проли­вом в последнее время не участились появления неопознанных летающих объектов. Летом 2004 года экипажи су­дов, следующих через пролив, видели на горизонте странное облако, словно выныривающее из воды. В 2005-м в полицию Мельбурна обращались люди, наблюдавшие в небе над городом све­тящиеся шары и пятиконечную звезду, а в начале 2006-го в районе пролива, то погружаясь в воду, то взмывая вверх, совершало загадочные маневры раз­ноцветное вращающееся «колесо».

Летчики местных авиалиний, наслы-шанные о печальной истории Фредери­ка Валентича, обмениваются шутками насчет того, что пришельцы расстав­ляют сети, чтобы заграбастать в них очередную жертву. Шутки шутками, однако вряд ли найдется сейчас много пилотов, которые отправляются в полет над Бассовым проливом с совершенно спокойным сердцем.

Бассов пролив, разделяющий Австралию и остров Тасмания и соединяющий Индийский океан с Тихим

Бассов пролив омывает Южный берег Австралии и является частью Тихого и Индийского океанов. Он отделяет материк от острова Тасмания и соединяется здесь с водами Атлантики. 10 000 лет назад благодаря повышению уровня океана и затоплению части Австралии образовался широкий (240 км) пролив, а возвышенный участок местности материка стал островом.

Из истории славных открытий

Впервые о. Тасмания был открыт в 1642 году небольшой экспедицией, возглавил которую выдающийся мореход того времени Абель Тасман. На двух судах, «Зехан» и «Хемскерк», он обошел остров с юга, но не смог с точностью сказать, является ли эта земля островом или частью материка. Окончательно прояснить этот вопрос решили лишь 150 лет спустя.

Экспедиция Джорджа Басса

В начале 1797 года вошедшее в Бассов пролив английское торговое судно «Сидни-Ков» потерпело крушение. Уцелевшие матросы вместе с помощником капитана прошли через пролив на спасательном баркасе, достигли берегов Австралии и вновь попали в шторм. Добираться до порта пришлось пешком вдоль берега. Вернувшись, измученные моряки рассказали всем о случившейся трагедии. Несколько каторжников воспользовались этой новостью и, похитив лодку, бежали через пролив, но путешествие оказалось слишком тяжелым. Несколько беглецов решили вернуться.

Колонизация Тасмании

В 1798 году была организована специальная экспедиция для исследования пролива во главе с кораблем «Норфолк». В составе его экипажа были британский гидрограф Мэтью Флиндерс и судовой врач Джордж Басс. Сопровождать корабль выдвинулось маленькое частное судно «Наутилус» с запасами питьевой воды и продовольствия на борту. Путешествие оказалось удачным. Флиндерсом была составлена карта северных пределов Тасмании, были открыты неизвестные ранее острова, и пролив получил свое название в честь Джорджа Басса. Открытие о. Тасмании европейцами привело к тотальному уничтожению местного населения и колонизации их территории. Первое поселение европейцев было основано в 1803 году, затем была построена тюрьма для каторжников с целью использования их рабского труда на угольных шахтах. Это место называли адом на земле. Но времена великих открытий и великих трагедий канули в Лету.

Райский уголок

Сегодня Бассов пролив и Тасмания являются одним из центров мирового туризма и отдыха. Уникальная природа, мягкий приморский субтропический климат и экзотика исторических мест обещают гостям незабываемые впечатления. Богатейший растительный и животный мир острова включает в себя виды, которые не встречаются больше нигде в мире. Сегодня о. Тасмания является объектом Всемирного наследия. На территории Лонсестонского Национального парка находятся два уникальных озера. Одно полностью окружено горами, а другое наполнено чистейшей ледниковой водой. Это озеро Сент-Клэр, на его берегу путешественников ждут небольшие уютные отели.

Достопримечательности острова и пролива в Австралии

Туристам на Тасмании и берегах пролива Басса доступны не только пешие маршруты по территории национальных парков и заповедников, но и интересные городские объекты: Королевский театр и каскадный пивоваренный завод в Хобарте, развалины поселения каторжников в Порт-Артуре, плотина Гордона высотой 140 м на реке Гордон.

На местных рынках можно приобрести самобытные сувениры и артефакты. Кухня изобилует восхитительными блюдами из редких морепродуктов и свежей дичи. Гостям предложат копчености и сыры местного приготовления, местные вина, элитные сорта пива, тасманийский мед, сочные фрукты.

В водах Бассова пролива проходят парусные регаты. Любители экстремальных ощущений здесь проверяют на прочность свои паруса и свои нервы. Но в 1978 году пролив Басса приобрел совсем другую славу.

Зловещие странности

Фредерик Валентич, пролетавший на «Цессне» над этим районом, вдруг бесследно исчез вместе с самолетом. Радиостанция, державшая связь с Валентичем зафиксировала последние слова, произнесенные с ужасом в голосе: «Странный самолет прямо надо мной! И это не самолет!» И все: только темная вода – ни приметы, ни следа.

Так случалось и раньше

Первым свидетельством необъяснимых явления стала публикация в мельбурнской газете «Аргус» в 1886 году. В заметке говорилось о том, что жители прибрежных районов заметили висящий над заливом гигантский объект сигаровидной формы. Вскоре «сигара» вошла в воду и исчезла из поля зрения наблюдателей.

Читайте также  Третьяковская галерея история создания кратко

В июле 1920 года в проливе Басса пропал без вести парусник «Святая Амалия». На ее поиски вылетел самолет, который тоже не вернулся. Спасательная экспедиция, вышедшая из Девонпорта, не увенчалась успехом.

Самолет, перевозивший почту и пассажиров из Дели в Хобарт, бесследно исчез над проливом осенью 1934 года.

В начале 1944 года первый пилот британского бомбардировщика сообщает о том, что в небе над Бассовым проливом их преследовало НЛО. С приближением объекта связь отключилась, приборы отказали. Затем объект удалился на необычайно высокой скорости, все оборудование восстановило свою работу, и экипаж смог продолжить полет.

Аномалии продолжаются

Аномальные явления в Бассовом проливе продолжают происходить и сейчас, в XXI веке. Летом 2004 года пассажиры прогулочного катера видели в проливе туман розового цвета, выплывающий из воды. В 2005-м жители Мельбурна обратились в полицию, так как были напуганы внезапным появлением в небе НЛО шарообразной формы большого размера. В начале 2006 года очевидцы сообщили о разноцветном «колесе», которое вращалось над водой в проливе.

Туристы и местные жители продолжают заявлять о том, что были свидетелями НЛО в районе острова Тасмания и Бассова пролива. Возможно, внушающие ужас исчезновения дают волю их воображению. А может, все это правда, и НЛО имеют здесь свою, непонятную землянам цель? Пилоты самолетов и капитаны кораблей с опаской проходят путь через пролив и радуются удачному завершению своих путешествий. Но нет гарантии, что в этом окутанном тайной месте больше никто не исчезнет.

Все описанные события устрашают и вынуждают признать зону пролива и острова Тасмания на карте мира аномальной. Многие называют это место «Бассов треугольник».

Кроме аномалий, изучаемых уфологами, Бассов пролив также является объектом географических споров, так как власти Австралии и ученые-океанологи до сих пор не могут договориться, частью какой акватории является пролив. Международное географическое общество не очень определенно относит пролив к части Тихого океана, однако гидрографическая организация Австралии со всей уверенностью заявляет, что пролив Басса — часть Тасманского моря, которое власти Австралии по-прежнему называют Австралийским.

Пролив Босфор

Пролив Босфор — узкий пролив, который является частью континентальной границы между Европой и Азией и разделяет Турцию, отделяя регионы Анатолию от Фракии. Пролив Босфор соединяет Чёрное море с Мраморным. Босфор является одним из важных проливов, поскольку создает доступ к Средиземному морю и мировому океану.

Пролив занимает особое место среди самых труднопроходимых проливов в мире. Течение в проливе предусмотрено до 6 узлов, и сильные изменения погоды в осенне-зимний период заставляют судовладельцев пользоваться услугами лоцманов для транзитного прохода через Босфор. Транзитная скорость в проливе не должна превышать более 10 узлов. Тариф прохода судов через Босфор составляет около одной тысячи долларов в зависимости от класса судна.

Между Европой и полуостровом в западной части Азии находится зона двух проливов, которые образуют Турецкий пролив, — это Босфор и Дарданеллы. Расстояние между ними составляет 190 км. Пролив Дарданеллы соединяет Мраморное и Эгейское моря, его длина составляет 120 км.

Берега пролива Босфор — достопримечательности

Берега Босфора располагают на своей территории огромным количеством достопримечательностей, которые представлены музеями, мечетями, крепостями, турецкими яли (особняками около моря), кафе, ресторанами и многими другими учреждениями. Среди музеев здесь можно увидеть музей Садберк Ханым (Sadberk Hanım Müzesi), музей изобразительного искусства Сакыпа Сабанджы (Sakıp Sabancı Müzesi), музей современного искусства Борусан (Borusan Contemporary), музей истории Кулели Сахил (Kuleli Sahil) и другие.

Среди исторических памятников на территории берегов имеются Tarihi Telli Baba 1950, Cezayirli Gazi Hasan Paşa Çeşmesi, Abbas Okumuşoğlu Çeşmesi, İtalya Sefareti Yazlık Binası, İstinye İskele Çeşmesi. Также здесь можно увидеть мечети Kayalar Mescidi, Ортакей, Büyük Mecidiye Camii (Ortaköy Camii), R.Kavak Telli Baba. Кроме того, на берегах пролива возвышаются посольство Avusturya Başkonsolosluğu, древняя крепость с панорамными видами Румелихисар (Rumeli Hisarı), замок Йорос (Yoros Kalesi) и много других достопримечательностей, ведь Стамбул является уникальным городом с огромной архитектурной ценностью.

Где находится пролив

Пролив Босфор расположен на северо-западе Турции. На обеих сторонах Босфора расположился исторический город Константинополь, современный Стамбул, который является единственным в мире городом, лежащим и в Европе, и в Азии.

Мосты пролива Босфор

Босфор соединяет два континента, Европу и Азию, а его берега соединяют три моста и два тоннеля:

  • Первый мост — Босфорский мост, который был открыт в 1973 году к 50-летию основания Турецкой Республики. Длина моста составляет 1560 метров, ширина — 33 метра, высота над водой — 64 метра.
  • Второй мост — мост Султана Мехмеда Фатиха, который получил свое название в честь завоевателя Константинополя. Мост построен на том месте, где самая минимальная ширина пролива, всего 660 метров. Мост Султана Мехмеда Фатиха окрыли в 1988 году к 535-летию завоевания Стамбула. Длина моста составляет 1510 метров, ширина — 39 метров, а высота над водой составила 64 метра.
  • Третий мост — мост в честь султана Явуза Селима, пересекает Босфор в северное его части. Открытие состоялось в августе 2016 года. Мост насчитывает 8 автомобильных полос по четыре в каждую из сторон, а между ними две железнодорожные линии. Длина моста составляет 2164 метра, ширина — 59 метров.
  • Тоннель — четырехполосный подводный железнодорожный путь под названием «Мармарай», который был открыт в октябре 2013 года. Общая длина тоннеля насчитывает 9,8 км, длина подводной части — 1,4 км, самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности Босфора. Железнодорожный тоннель рассчитан на перевозку 1,5 миллиона пассажиров в день.
  • Евразийский тоннель был открыт в декабре 2016 года. Общая длина тоннеля насчитывает 5400 метров, из которых 3340 метров проходят под Босфором. Вместе с подъездными путями общая протяженность тоннеля составляет 14,6 км, а максимальная глубина под водой — 106 метров.

Расстояние

Босфорский пролив рассекает 30-километровый перешеек между Европой и Азией и является частью Средиземноморского бассейна.

Длина пролива насчитывает около 30 км. Максимальная ширина пролива находится на севере и составляет 3700 метров, минимальная ширина расположилась в центре пролива и насчитывает 700 метров, что делает пролив самым узким на планете, средняя ширина — 2 км. Глубина фарватера — от 33 до 80 м.

Камеры у пролива Босфор

На одной из достопримечательностей Босфора, а именно на башне Беязыт, расположена камера онлайн, с которой ведется прямая трансляция, которую можно посмотреть в любое время суток. С этого вида открывается великолепная панорама на пролив Босфор и его окрестности. Камера все свое время меняет направление.

История

Будучи таким уникальным проливом, многие задаются вопросом: а как образовался пролив Босфор? Как известно, пролив образовался примерно 7600 лет назад. Изначально уровень Чёрного и Мраморного морей был гораздо ниже, нежели в наши дни, и они не были связаны между собой. В конце последнего ледникового периода произошло таяние крупных масс льда и снега, тогда уровень воды в обоих водоёмах значительно повысился. Сильный поток воды за несколько дней пробил себе дорогу из одного моря в другое, образовав тем самым пролив.

Поскольку пролив является единственным проходом между Чёрным морем и Средиземным морем, Босфор имеет огромное значение в торговле и военном деле. Контроль над проливом был целью нескольких конфликтов, в частности Русско-турецкой войны, а также нападения союзных держав на Дарданеллы в ходе Первой мировой войны.

Во времена древнегреческих, персидских, римских и византийских эпох греческий город-государство Афины в V веке до н. э. поддерживал отношения с городами, которые контролировали проливы, такими как Византий. Персидский царь Дарий I Великий пытался подчинить скифов и переправился через Босфор, а затем направился к реке Дунай. Вся армия пересекла пролив по самодельному мосту. Спустя некоторое количество лет во время вторжения Ксеркса I в. Грецию, через пролив Дарданеллы был построен аналогичный самодельный мост.

Во времена Османской империи Константинополь был завоеван, а османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары в 1393 году и Румелихисары в 1451 году, готовясь к основной битве и к установлению контроля над Босфором. Завоевание Константинополя в 1453 году является тем событием, которое положило конец Средневековью и начало ренессанса и эпохи открытий.

Во время своего расцвета между XVI и XVIII веками Османская империя использовала стратегическое значение Босфора, чтобы установить контроль над территорией Чёрного моря. Как результат, уже несколько международных договоров регулировали проход судов на территории пролива. По одному договору проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав, по другому договору должно было произойти закрытие турецких проливов для любых военных кораблей. Уже после Первой мировой войны Севрский договор позволил установить границы и сделать его международной территорией под контролем Лиги Наций.

В соответствии с Лозаннским договором в 1923 году проливы вернули Турции, при этом иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. Впоследствии режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года, согласно которой Турция сама могла ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими. Во время Второй мировой войны до февраля 1945 года проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, но часть немецких судов могли проходить транзитом.

С началом XXI века турецкие проливы получили максимально важное значение для нефтяной промышленности. Российская нефть начала экспортироваться в огромном количестве в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы. И по сей день значимость пролива Босфора высокая и значима.

Экскурсии по проливу Босфор

Существует несколько вариантов прогулки по проливу Босфор:

  • Городской общественный транспорт. Один из самых распространенных способов прогулки по проливу. Расписание можно посмотреть около кассы. Проезд, как правило, равен стоимости проезда на любом другом общественном транспорте Стамбула.
  • Прогулочные коммерческие паромы. Таковых паромов, проводящие прогулки по проливу, здесь великое множество, и у каждого свое расписание. Прогулка длится в течение полутора часов, чтобы насладиться морскими пейзажами Стамбула. Большим преимуществом таких паромов являются их регулярные рейсы, поэтому попасть на них можно практически в любое время в течение дня.
  • Небольшие частные лодки. Те туристы, кто хочет индивидуальную прогулку по Босфору, могут выбрать себе лодку с личным «водителем». Цена прогулки будет зависеть от времени экскурсии.
  • Индивидуальные экскурсии с гидом. Один из самых лучших вариантов прогулки, поскольку гид в ходе экскурсии рассказывает много интересного об истории пролива, о его прошлом и настоящем, также показывает самые известные достопримечательности и советует лучшие рестораны и кафе, где можно вкусно поесть.

Какой вид экскурсии выбрать — решать лишь туристу. Каждый вариант имеет свои особенности и разную стоимость.

Как добраться до пролива Босфор

Поскольку пролив Босфор находится в центре Стамбула, добраться до него очень просто, вдоль пролива расположено огромное количество остановок. Ниже представлены варианты, как доехать до пролива в южной его части с обеих сторон.

С европейской стороны:

  • На метро: станция «Kadıköy» (М4, розовая ветка).
  • На трамвае: Т3, выходить любой из следующих остановок: «Çarşi», «İskele Cami», «Kadıköy İDO».
  • На поезде: поезд Marmaray, выходить на вокзале Хайдарпаша (Haydarpaşa).
  • На автобусе: № 9K, 14A, 14AK, 16, 16D, 17, 17L, 19ES, 19M, 19S, 222 (выходить на остановке «Kadıköy») или на автобусе № 13Y, 14A, 14M, 15BK, 19E, 19T, 20E (выходить на остановке «Rıhtım»).
  • На такси: в Стамбуле работают желтые такси, также можно заказать такси через популярное приложение Uber Taxi.
Читайте также  Районы мариуполя на карте

Здесь есть несколько паромных причалов: Kadikoy, Turyol.

С азиатской стороны:

  • На метро: станция «Marmaray Yenikapı İstasyonu» (M1A, M1B, M2, красные и зеленая ветка).
  • На трамвае: Т1, выходить на остановке «Laleli — Üniversite» и идти в сторону пролива.
  • На поезде: поезд Marmaray (остановка «Marmaray Yenikapı İstasyonu»).
  • На автобусе: № 81, BN1, MR5, İST-1, выходить на остановке «Yenikapı Sahil».
  • На такси: стандартные желтые такси, плюс можно заказать такси через приложение Uber Taxi.

Среди паромных причалов здесь есть İdo Yenikapı Deniz Otobüsü Terminali.

Панорама пролива Босфор в Стамбуле:

Видео: пролив Босфор, Турция, Стамбул (the Bosphorus, Istanbul)

Географический словарь

Басса пролив, между Австралией и о. Тасмания, соединяет Тасманово море с Индийским океаном. Впервые в проливе побывал англ, хирург и путешественник Джордж Басе (1771 -1803). Однако окончательно существование пролива было доказано в 1798 г. во время его совместного плавания с гидрографом Мэтью Флиндерсом вокруг о. Тасмания. М. Флиндерс присвоил этому проливу имя Басса (Bass Strait), русск. традиц. Боссов пролив.

Смотреть значение Бассов Пролив в других словарях

Пролив М. — 1. Узкая полоса воды, соединяющая два водных бассейна или две части водного бассейна.
Толковый словарь Ефремовой

Гибралтарский Пролив — — единственный морской и воздушный
путь, соединяющий Средиземное море и Атлантический океан.
Длина — 59 км, ширина — от 11 до 44 км. В соответствии с Конвенцией ООН.
Экономический словарь

Пролив — -а; м. Узкое водное пространство, разъединяющее участки суши и соединяющее водоёмы (моря, озёра и т.п.) или их части. Керченский п. Берингов п. Пересечь п. Выйти в п.
Толковый словарь Кузнецова

Пролив — — резкое движение
цены вниз; массированные продажи.
Экономический словарь

Гибралтарский Пролив — — единственный морской и воздушный путь, соединяющий Средиземное море и Атлантический океан. Длина — 59 км, ширина — от 11 до 44 км. В соответствии с Конвенцией ООН по морскому.
Юридический словарь

Баб-эль-мандебский Пролив — между Аравийским п-вом и Африкой. СоединяетКрасное м. с Аравийским. Длина 109 км. Наименьшая ширина 26 км, глубина 31м (на фарватере).
Большой энциклопедический словарь

Басса Пролив — (Bass Strait) — между Австралией и о. Тасмания, соединяетТасманово м. с Индийским ок. Длина 490 км, наименьшая ширина 213 км,глубина до 51 м. Порт Мельбурн.
Большой энциклопедический словарь

Берингов Пролив — между материками Евразия и Сев. Америка. Соединяет Сев.Ледовитый ок. с Тихим ок. Длина 96 км, наименьшая ширина 86 км, наименьшаяглубина 36 м. Назван по имени В. Беринга. Посреди.
Большой энциклопедический словарь

Вилькицкого Пролив — между полуостровом Таймыр и о. Большевик (Сев.Земля), соединяет моря Карское и Лаптевых. Длина 104 км, наименьшая ширина55 км, наименьшая глубина 32 м. Назван по имени Б. А. Вилькицкого.
Большой энциклопедический словарь

Генический Пролив — соединяет Азовское м. с зал. Сиваш. Длина ок. 4 км,ширина 80-150 м, глубина до 4,6 м. Порт Геническ.
Большой энциклопедический словарь

Гибралтарский Пролив — (Estrecho de Gibraltar) — между южной оконечностьюПиренейского п-ова и северо-западной частью Африки; соединяетАтлантический ок. и Средиземное м. Длина 59 км, ширина 14-44 км,наименьшая.
Большой энциклопедический словарь

Гудзонов Пролив — (Hudson Strait) — между п-овом Лабрадор и о. БаффиноваЗемля (Сев. Америка). Соединяет Гудзонов зал. с Атлантическим ок. Длина806 км, ширина 115-407 км, глубина на фарватере 141-988 м. Ок.
Большой энциклопедический словарь

Датский Пролив — на севере Атлантического ок., между о-вами Гренландия иИсландия. Длина 530 км, наименьшая ширина ок. 287 км; наименьшая глубинана фарватере 120 м.
Большой энциклопедический словарь

Дейвиса Пролив — (Davis Strait) — между о-вами Гренландия и Баффинова Земля(Канада); соединяет м. Баффина Сев. Ледовитого ок. с Атлантическим ок.Длина 1170 км, наименьшая ширина 360 м, наименьшая.
Большой энциклопедический словарь

Дрейка Пролив — между арх. Огненная Земля и Юж. Шетлендскими о-вами,соединяет Атлантический и Тихий ок. Длина 460 км. Самый широкий (до 1120км) пролив на Земле; глубина до 5249 м. Штормы; айсберги.
Большой энциклопедический словарь

Зондский Пролив — между о-вами Суматра и Ява в Индонезии. СоединяетЯванское м. с Индийским ок. Длина 130 км, наименьшая ширина 26 км,наименьшая глубина на фарватере 28 м. В Зондском прол. расположен вулканКракатау.
Большой энциклопедический словарь

Керченский Пролив — между Керченским и Таманским полуостровами. СоединяетЧерное и Азовское моря. Длина ок. 41 км, ширина от 4 до 45 км, глубина5-15 м. Крупный порт — Керчь, связанный железнодорожным.
Большой энциклопедический словарь

Корейский Пролив — между Корейским п-овом и островами Ики, Кюсю июго-западной оконечностью о. Хонсю. Соединяет Японское иВосточно-Китайское моря. Длина 324 км, наименьшая ширина 180 км,наименьшая.
Большой энциклопедический словарь

Красной Армии Пролив — между островами Комсомолец и Октябрьской Революции(Северная Земля), соединяет моря Карское и Лаптевых. Длина 144 км,наименьшая ширина 3 км. Глубина на востоке ок. 50 м, на.
Большой энциклопедический словарь

Кука Пролив — между Северным и Южным о-вами Новой Зеландии, соединяетТасманово м. с Тихим ок. Длина 107 км, ширина 22-91 км, наименьшая глубина97 м. На берегу Северного о-ва — г. Веллингтон.
Большой энциклопедический словарь

Лаперуза Пролив — между островами Сахалин (Российская Федерация) иХоккайдо (Япония). Соединяет Японское и Охотское моря. Длина 94 км,наименьшая ширина 43 км, глубина 27-118 м.
Большой энциклопедический словарь

Лаптева Дмитрия Пролив — между о-вом Б. Ляховский и северным берегомматерика Азии. Соединяет м. Лаптевых с Вост.-Сибирским м. Длина 115 км,ширина 50-61 км, глубина 11-16 м. Большую часть года покрыт льдом.Название.
Большой энциклопедический словарь

Лонга Пролив — между о. Врангеля и берегом Азии. Соединяет Вост.-Сибирскоеи Чукотское моря. Длина 128 км, наименьшая ширина 146 км. Глубина 36-50 м.Назван по имени американского китобоя, капитана корабля Т. Лонга.
Большой энциклопедический словарь

Макасарский Пролив — между о-вами Калимантан и Сулавеси. Соединяет мореСулавеси с Яванским м. Длина 710 км, наименьшая ширина 120 км, наименьшаяглубина 930 м. Порты: Баликпапан (на о. Калимантан).
Большой энциклопедический словарь

Малаккский Пролив — между п-овом Малакка и о. Суматра. СоединяетАндаманское и Южно-Китайское моря. Длина 937 км, наименьшая ширина 15 км,наименьшая глубина на фарватере 12 м.
Большой энциклопедический словарь

Малыгина Пролив — между о. Белый и п-овом Ямал в Карском м. Длина 63 км,ширина 9-27 км, глубина до 4 м.
Большой энциклопедический словарь

Мальтийский Пролив — между островами Мальта и Сицилия в Средиземном м.Ширина 93 км, глубина в центральной части от 100 до 150 м. Порт — Валлетта.
Большой энциклопедический словарь

Мессинский Пролив — между Апеннинским п-овом и о. Сицилия. СоединяетИоническое и Тирренское моря. Длина ок. 40 км, ширина 3,5-22 км.Наименьшая глубина 115 м. Водовороты Сцилла и Харибда. Основные.
Большой энциклопедический словарь

Мозамбикский Пролив — между о. Мадагаскар и Африкой. Ок. 1760 км,наименьшая ширина 422 км, наименьшая глубина на фарватере 117 м.
Большой энциклопедический словарь

Бассов пролив

Бассов пролив ( / b æ s / ) — морской пролив, отделяющий Тасманию от материковой части Австралии , в частности от штата Виктория . Бассов пролив, образованный 8000 лет назад в результате повышения уровня моря, был назван в честь исследователя и врача Джорджа Басса .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Степень
    • 1.1 Разные взгляды на местоположение и контекст
  • 2 Открытие и исследование
    • 2.1 Аборигенными народами
    • 2.2 Европейцами
  • 3 Морская история
  • 4 География
  • 5 Острова
  • 6 Охраняемые территории
    • 6.1 Федеральный
    • 6.2 Состояние
  • 7 Природные ресурсы
  • 8 Инфраструктура
    • 8.1 Транспорт
      • 8.1.1 Паромы
    • 8,2 Энергия
    • 8,3 Связь
  • 9 Популярная культура
  • 10 Немоторизованные переходы
    • 10.1 Парусный спорт
    • 10.2 Гребля / гребля
    • 10,3 Плавание
  • 11 Смотрите также
  • 12 Рекомендации
  • 13 дальнейшее чтение
  • 14 Внешние ссылки

Международная гидрографическая организация определяет пределы пролива Басса следующим образом : [1]

На западе. Восточная граница Большой Австралийской бухты [является линией от мыса Отуэй в Австралии до острова Кинг и оттуда до мыса Грим , северо-западной оконечности Тасмании]. На востоке. Западная граница Тасманова моря между островом Габо и мысом Эддистоун [являющаяся линией от острова Габо (около мыса Хау , 37 ° 30 ° ю.ш.) до северо-восточной точки острова Ист-Систер (148 ° в.д.), оттуда по 148- му меридиану до Остров Флиндерс ; за этим островом линия, идущая к востоку от отмели Ванситтарт до острова [мыс] Баррен и от мыса Баррен (самая восточная точка острова [Мыс] Баррен) до мыса Эддистоун (41 ° ю.ш.) [в Тасмании].

Разные взгляды на местоположение и контекст Редактировать

Некоторые авторитетные источники считают, что пролив является частью Тихого океана [2], как в никогда не утвержденном проекте МГО « Пределы океанов и морей» 2002 года. В ныне действующем проекте МГО 1953 года он вместо этого указан как часть Индийского океана. [1] [ сомнительно — обсудить ]

Гидрографическая служба австралийская не считает , что это будет частью Южного океана , используя расширенное австралийское определение, и утверждает , что она лежит на Тасманове море. [3] Пролив между островами Фурно и Тасманией — это пролив Бэнкс , подразделение пролива Басса.

Аборигенными народами Редактировать

Аборигены Тасмании прибыли на Тасманию примерно 40 000 лет назад через сухопутный мост, называемый Бассийской равниной, во время последнего ледникового периода . [4] Уровень моря поднялся, чтобы сформировать пролив Басса 8000 лет назад, оставив их изолированными от остальной части Австралии. Аборигены жили на острове Флиндерс примерно 4000 лет назад.

Судя по зарегистрированным языковым группам, было по крайней мере три последовательных волны колонизации аборигенов.

Европейцами Редактировать

Возможно, пролив был обнаружен капитаном Абелем Тасманом, когда он наносил на карту побережье Тасмании в 1642 году. 5 декабря Тасман проследовал вдоль восточного побережья на север, чтобы посмотреть, как далеко он ушел. Когда земля свернула на северо-запад в Eddystone Пойнт , [5] он пытался удержать в с ним , но его корабли были внезапно ударил по ревущие сороковые воем через пролив Басса. [6] Тасман был на миссии, чтобы найти Южный континент, а не больше островов, поэтому он резко повернул на восток и продолжил охоту на континенте. [7]

Следующим европейцем, приблизившимся к проливу, был капитан Джеймс Кук в « Индеворе» в апреле 1770 года. Однако после двухчасового плавания на запад к проливу против ветра он повернул обратно на восток и отметил в своем дневнике, что «сомневается, что они [ т.е. Земля Ван Димена и Новая Голландия] одна земля или нет », [8]

Пролив был назван в честь Джорджа Басса после того, как он и Мэтью Флиндерс переплыли его во время плавания вокруг Земли Ван-Димена (теперь называемой Тасманией ) в Норфолке в 1798–1999 годах. По рекомендации Флиндерса губернатор Нового Южного Уэльса Джон Хантер в 1800 году назвал участок воды между материком и Землей Ван Димена «проливом Басса». [9] Позже он стал известен как Бассов пролив.

Существование пролива было предположено в 1797 году хозяином Сиднейской бухты, когда он достиг Сиднея после того, как намеренно посадил на мель свой тонущий корабль и оказался на мель на острове Консервейшн (в восточной части пролива). Он сообщил, что сильная юго-западная волна, а также приливы и течения свидетельствовали о том, что остров находится в проливе, соединяющем Тихий океан и южную часть Индийского океана. Таким образом, губернатор Хантер написал Джозефу Бэнксу в августе 1797 года, что, по всей видимости, пролив существует. [10]

Когда весть об открытии в 1798 году Бассова пролива достигла Европы, французское правительство отправило разведывательную экспедицию под командованием Николя Бодена . Это побудило губернатора Кинга отправить два корабля из Сиднея на остров для создания гарнизона в Хобарте. [11]

Читайте также  Отели ретимно на карте

Сильные течения между Антарктический-ведомых юго — восточной частях Индийского океана а Tasman море «s Тихий океан воды обеспечивают пролив мощных диких штормовых волн. Количество кораблекрушений на берегах Тасмании и Виктории исчисляется сотнями, хотя более мощные металлические корабли и современная морская навигация значительно снизили опасность.

Многие суда, в том числе довольно большие, бесследно исчезли или оставили скудные свидетельства своего прохождения. Несмотря на мифы и легенды о пиратстве , разрушениях и предполагаемых сверхъестественных явлениях , подобных явлениям Бермудского треугольника , такие исчезновения неизменно можно приписать коварным сочетаниям ветра и морских условий, а также многочисленным полупогруженным скалам и рифам в проливах. [12]

Несмотря на непростые воды в проливе, он обеспечивал более безопасный и менее шумный [ требующий разъяснения ] проход для судов, следовавших из Европы или Индии в Сидней в начале 19 века. Пролив также сэкономил 1300 км (700 морских миль) во время путешествия. [10]

Бассов пролив составляет примерно 250 км (160 миль) в ширину и 500 км (310 миль) в длину, со средней глубиной 60 м (200 футов). Самое широкое отверстие составляет около 350 км между мысом Портленд на северо-восточной оконечности Тасмании и Пойнт-Хикс на материковой части Австралии. Исследование подводной топографии пролива Басса, проведенное Дженнингсом [13], описало батиметрическую котловину Басса, неглубокую депрессию примерно 120 км (70 миль) в ширину и 400 км (250 миль) в длину (более 65 000 км 2) [25 000 кв. ] в районе) в центре пролива Басса максимальная глубина — это канал между Внутренней сестрой и Флиндерсом, который, по данным навигационных карт, достигает 155 м (510 футов). Два плато, Бассианское поднятие и Кинг-Айленд, расположенные на восточной и западной окраинах Бассова пролива, соответственно, сложены фундаментом из палеозойского гранита. Эти особенности образуют пороги, отделяющие бассейн Басс от прилегающих бассейнов океана. С Бассианским поднятием глубиной менее 50 м (160 футов) связаны острова Фурно, крупнейший из которых — остров Флиндерс (максимальная высота 760 м [2490 футов]). Поверхность Поднятия острова Кинг также встречается на глубине менее 50 м (160 футов) и включает неглубокую (40 м [130 футов]) Хвостовую банку на его северной окраине, а также сам остров Кинг. Субаквальные дюны (песчаные волны), хребты приливных течений и субаквальные дюны покрывают приблизительно 6 000 км 2 (2300 кв. Миль) морского дна в проливе Басса. [14]

Во времена низкого уровня моря плейстоцена центральная котловина Бассова пролива была окружена поднятыми порогами, образующими большое мелкое озеро. Это произошло во время последнего ледникового максимума (18 000 лет назад ), когда бассейн был полностью изолирован. Повышение уровня моря во время морской трансгрессии затопило бассейн, образовав морской залив с 11 800 до 8700 лет назад, а край бассейна был полностью затоплен примерно на 8000 лет назад, после чего образовался пролив Басса, и Тасмания стала отдельным островом. [15]

Как и остальные воды, окружающие Тасманию, и особенно из-за ее ограниченной глубины, она, как известно, является грубой, и многие корабли были потеряны там в 19 веке. Маяк был построен на острове Дил в 1848 году для помощи кораблям в восточной части пролива, но проводников к западному входу не было, пока в 1848 году не загорелся первый маяк на мысе Отуэй , а затем еще один на мысе Уикхэм в северной части. острова Кинг в 1861 году.

Бассов пролив

Бассов пролив ( / b æ s / ) — это морской пролив, отделяющий Тасманию от материковой части Австралии , в частности от штата Виктория . Бассов пролив, образованный 8000 лет назад в результате повышения уровня моря, был назван в честь исследователя и врача Джорджа Басса .

Содержание

  • 1 степень
    • 1.1 Разные взгляды на местоположение и контекст
  • 2 Открытия и исследования
    • 2.1 Аборигенами
    • 2.2 Европейцами
  • 3 Морская история
  • 4 География
  • 5 островов
  • 6 охраняемых территорий
    • 6.1 Федеральный
    • 6.2 Состояние
  • 7 Природные ресурсы
  • 8 Инфраструктура
    • 8.1 Транспортировка
      • 8.1.1 Паромы
    • 8.2 Энергия
    • 8.3 Связь
  • 9 Популярная культура
  • 10 немоторизованных переходов
    • 10.1 Парусный спорт
    • 10.2 Гребля / гребля
    • 10.3 Плавание
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дальнейшее чтение
  • 14 Внешние ссылки

Объем [ править ]

Международная гидрографическая организация определяет пределы пролива Басса следующим образом : [1]

На западе. Восточная граница Большой Австралийской бухты [является линией от мыса Отуэй в Австралии до острова Кинг и оттуда до мыса Грим , северо-западной оконечности Тасмании]. На востоке. Западная граница Тасманова моря между островом Габо и мысом Эддистоун [являющаяся линией от острова Габо (около мыса Хау , 37 ° 30 ′ ю.ш.) до северо-восточной точки острова Ист-Сестер (148 ° в.д.), затем по 148-му меридиану до Остров Флиндерс ; за этим островом линия, идущая к востоку от отмели Ванситтарт до острова [Мыс] Баррен и от мыса Баррен (самая восточная точка острова [Мыс] Баррен) до мыса Эддистоун (41 ° ю.ш.) [в Тасмании].

Различные взгляды на местоположение и контекст [ править ]

Некоторые авторитетные источники считают, что пролив является частью Тихого океана [2], как в никогда не утвержденном проекте МГО « Пределы океанов и морей» 2002 года. В ныне действующем проекте МГО 1953 года он вместо этого указан как часть Индийского океана. [1] [ сомнительно — обсудить ]

Гидрографическая служба австралийская не считает , что это будет частью Южного океана , используя расширенное австралийское определение, и утверждает , что она лежит на Тасманове море. [3] Пролив между островами Фурно и Тасманией — это пролив Бэнкс , часть пролива Басса.

Открытие и исследование [ править ]

Авторы аборигенов [ править ]

Аборигены Тасмании прибыли на Тасманию примерно 40 000 лет назад через сухопутный мост, называемый Бассийской равниной, во время последнего ледникового периода . [4] Уровень моря поднялся и образовал Бассов пролив 8000 лет назад, оставив их изолированными от остальной части Австралии. Аборигены жили на острове Флиндерс примерно 4000 лет назад.

Судя по зарегистрированным языковым группам, было по крайней мере три последовательных волны колонизации аборигенов.

Европейцы [ править ]

Возможно, пролив был обнаружен капитаном Абелем Тасманом, когда он наносил на карту побережье Тасмании в 1642 году. 5 декабря Тасман проследовал по восточному побережью на север, чтобы посмотреть, как далеко он ушел. Когда земля свернула на северо-запад в Eddystone Пойнт , [5] он пытался удержать в с ним , но его корабли были внезапно ударил по ревущие сороковые воем через пролив Басса. [6] Тасман был на миссии, чтобы найти Южный континент, а не больше островов, поэтому он резко повернул на восток и продолжил охоту на континенте. [7]

Следующим европейцем, приблизившимся к проливу, был капитан Джеймс Кук в « Индеворе» в апреле 1770 года. Однако после двухчасового плавания на запад к проливу против ветра он повернул обратно на восток и отметил в своем дневнике, что «сомневается, что они [ т.е. Земля Ван Димена и Новая Голландия] — одна земля или нет «, [8]

Пролив был назван в честь Джорджа Басса после того, как он и Мэтью Флиндерс переплыли его во время плавания вокруг Земли Ван-Димена (теперь называемой Тасманией ) в Норфолке в 1798–1999 годах. По рекомендации Флиндерса губернатор Нового Южного Уэльса Джон Хантер в 1800 году назвал водное пространство между материком и Землей Ван Димена «проливом Басса». [9] Позже он стал известен как Бассов пролив.

Существование пролива было предположено в 1797 году хозяином Сиднейской бухты, когда он достиг Сиднея после того, как намеренно посадил на мель свой тонущий корабль и оказался на мель на острове Консервейшн (в восточной части пролива). Он сообщил, что сильная юго-западная волна, а также приливы и течения свидетельствовали о том, что остров находится в проливе, соединяющем Тихий океан и южную часть Индийского океана. Таким образом, губернатор Хантер написал Джозефу Бэнксу в августе 1797 года, что, по всей видимости, пролив существует. [10]

Когда весть об открытии в 1798 году пролива Басса достигла Европы, французское правительство направило разведывательную экспедицию под командованием Николя Бодена . Это побудило губернатора Кинга отправить два корабля из Сиднея на остров для создания гарнизона в Хобарте. [11]

Морская история [ править ]

Сильные течения между Антарктический-ведомых юго — восточной частях Индийского океана а Tasman море «s Тихий океан воды обеспечивают пролив мощных диких штормовых волн. Число кораблекрушений на берегах Тасмании и Виктории исчисляется сотнями, хотя более мощные металлические корабли и современная морская навигация значительно снизили опасность.

Многие суда, в том числе довольно крупные, бесследно исчезли или оставили скудные свидетельства своего прохождения. Несмотря на мифы и легенды о пиратстве , разрушениях и предполагаемых сверхъестественных явлениях , подобных явлениям Бермудского треугольника , такие исчезновения неизменно можно приписать коварному сочетанию ветра и состояния моря, а также многочисленным полупогруженным скалам и рифам в проливах. [12]

Несмотря на непростые воды в проливе, он обеспечивал более безопасный и менее шумный [ требующий разъяснения ] проход для судов, следовавших из Европы или Индии в Сидней в начале 19 века. Пролив также сэкономил 1300 км (700 миль) за время путешествия. [10]

География [ править ]

Пролив Басса имеет ширину примерно 250 км (160 миль) и длину 500 км (310 миль) при средней глубине 60 м (200 футов). Самое широкое отверстие составляет около 350 км между мысом Портленд на северо-восточной оконечности Тасмании и Пойнт-Хикс на материковой части Австралии. Исследование подводной топографии пролива Басса, проведенное Дженнингсом [13], описало батиметрический бассейн Басса, неглубокую впадину шириной примерно 120 км (70 миль) и длиной 400 км (250 миль) (более 65 000 км 2). [25 000 квадратных миль] в центре пролива Басса, максимальная глубина — канал между Внутренней сестрой и Флиндерсом, который, как показывают навигационные карты, достигает 155 м (510 футов). Два плато, возвышенность Бассия и возвышенность острова Кинг, расположенные на восточной и западной окраинах пролива Басса, соответственно, сложены фундаментом из палеозойского гранита. Эти особенности образуют пороги, отделяющие бассейн Басс от прилегающих бассейнов океана. С Бассианским поднятием глубиной менее 50 м (160 футов) связаны острова Фурно, крупнейшим из которых является остров Флиндерс (максимальная высота 760 м [2490 футов]). Поверхность поднятия острова Кинг также встречается на глубине менее 50 м (160 футов) и включает неглубокий (40 м [130 футов]) Хвостовой берег на его северной окраине, а также сам остров Кинг.Подводные дюны (песчаные волны), хребты приливных течений и подводные дюны покрывают примерно 6000 км 2 (2300 квадратных миль) морского дна в проливе Басса. [14]

Во времена низкого уровня моря плейстоцена центральная котловина Бассова пролива была окружена поднятыми порогами, образующими большое мелкое озеро. Это произошло во время последнего ледникового максимума (18 000 л.н. ), когда бассейн был полностью изолирован. Повышение уровня моря во время морской трансгрессии затопило бассейн, образовав морской залив с 11 800 до 8700 лет назад, а край бассейна был полностью затоплен примерно на 8000 лет назад, после чего образовался пролив Басса, и Тасмания стала отдельным островом. [15]

Как и остальные воды, окружающие Тасманию, и особенно из-за ее ограниченной глубины, она, как известно, бурная, многие корабли были потеряны там в 19 веке. Маяк был построен на острове Дил в 1848 году для помощи кораблям в восточной части пролива, но проводников к западному входу не было, пока в 1848 году не загорелся первый маяк на мысе Отуэй , а затем еще один на мысе Уикхэм в северной части. острова Кинг в 1861 году.

Источник: four-rooms.ru

Гаджет битва