Московское метро на карте москвы
- Интерактивная карта метро Москвы
- Карта Москвы с указанием расположения станций и линий метро
- Ближайшие станции метро Москвы к некоторым объектам
- Некоторые из видов билетов на метро Москвы
- МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро
- С каждым годом схема московского метро становится все сложнее и сложнее. Если 10 лет назад количество объектов на схеме не превышало 200, то теперь их число перевалило за три сотни. Как разобраться в хитросплетениях цветных полосок, рассказывает «Афиша Daily».
- Как схема метро стала такой невозможной
- Новые линии и станции
- Большая кольцевая линия
- Московское центральное кольцо
- Где кольца, там и диаметры
- Что стало с лужковскими проектами
- Как всем этим пользоваться
- Схема Московского метро 2030
- Новый этап дизайна схемы
- История схем метро
- География города
- Кольца теперь не круглые? Почему?
- Новая сетка в 60°
- Интерактивная схема метро Москвы
- Авиамоторная
- Авиамоторная
- Автозаводская
- Автозаводская
- Академика Королёва
- Академическая
- Александровский сад
- Алексеевская
- Алма-Атинская
- Алтуфьево
- Андроновка
- Аникеевка
- Аннино
- Арбатская
- Арбатская
- Аэропорт
- Бабушкинская
- Багратионовская
- Баковка
- Балтийская
- Баррикадная
- Бауманская
- Беговая
- Беговая
- Белокаменная
- Беломорская
- Белорусская
- Белорусская
- Белорусская
- Беляево
- Бескудниково
- Бибирево
- Библиотека имени Ленина
- Битца
- Битцевский парк
- Борисово
- Боровицкая
- Боровское шоссе
- Ботанический сад
- Ботанический сад
- Братиславская
- Бульвар Адмирала Ушакова
- Бульвар Дмитрия Донского
- Бульвар Рокоссовского
- Бульвар Рокоссовского
- Бунинская аллея
- Бутово
- Бутырская
- Варшавская (Закрыта)
- ВДНХ
- Верхние котлы
- Верхние Лихоборы
- Владыкино
- Владыкино
- Водники
- Водный стадион
- Войковская
- Волгоградский проспект
- Волжская
- Волоколамская
- Волоколамская
- Воробьёвы горы
- Выставочная
- Выставочный центр
- Выхино
- Говорово
- Гражданская
- Дегунино
- Деловой центр МЦК
- Деловой центр
- Депо
- Динамо
- Дмитровская
- Дмитровская
- Добрынинская
- Долгопрудная
- Домодедовская
- Достоевская
- Дубровка
- Дубровка
- Жулебино
- ЗИЛ
- Зорге
- Зябликово
- Измайлово
- Измайловская
- Каланчёвская
- Калитники
- Калужская
- Кантемировская
- Каховская (Закрыта)
- Каширская (Закрыта)
- Каширская
- Киевская
- Киевская
- Киевская
- Китай-город
- Китай-город
- Кожуховская
- Коломенская
- Коммунарка
- Комсомольская
- Комсомольская
- Коньково
- Коптево
- Косино
- Котельники
- Красногвардейская
- Красногорская
- Краснопресненская
- Красносельская
- Красные Ворота
- Красный Балтиец
- Красный Строитель
- Крестьянская Застава
- Кропоткинская
- Крылатское
- Крымская
- Кубанская
- Кузнецкий Мост
- Кузьминки
- Кунцевская
- Кунцевская
- Кунцевская
- Курская
- Курская
- Курская
- Кутузовская
- Кутузовская
- Ленинский проспект
- Лермонтовский проспект
- Лесопарковая
- Лефортово
- Лианозово
- Лихоборы
- Лобня
- Локомотив
- Ломоносовский проспект
- Лубянка
- Лужники
- Лухмановская
- Люблино
- Марк
- Марксистская
- Марьина роща
- Марьино
- Маяковская
- Медведково
- Международная
- Менделеевская
- Милашенкова
- Минская
- Митино
- Мичуринский проспект
- Молодёжная
- Москва-Товарная
- Москворечье
- Мякинино
- Нагатинская
- Нагорная
- Нахабино
- Нахимовский проспект
- Некрасовка
- Немчиновка
- Нижегородская
- Нижегородская
- Новогиреево
- Новодачная
- Новокосино
- Новокузнецкая
- Новопеределкино
- Новослободская
- Новохохловская
- Новохохловская
- Новоясеневская
- Новые черёмушки
- Одинцово
- Озёрная
- Окружная
- Окружная
- Окружная
- Окская
- Октябрьская
- Октябрьская
- Октябрьское поле
- Ольховая
- Опалиха
- Орехово
- Остафьево
- Отрадное
- Охотный Ряд
- Павелецкая
- Павелецкая
- Павшино
- Панфиловская
- Парк культуры
- Парк культуры
- Парк Победы
- Парк Победы
- Партизанская
- Пенягино
- Первомайская
- Перерва
- Перово
- Петровский парк
- Петровский парк
- Петровско-Разумовская
- Петровско-Разумовская
- Печатники
- Пионерская
- Планерная
- Площадь Гагарина
- Площадь Ильича
- Площадь Революции
- Подольск
- Покровское
- Покровское-Стрешнево
- Полежаевская
- Полянка
- Пражская
- Преображенская площадь
- Прокшино
- Пролетарская
- Проспект Вернадского
- Проспект Мира
- Проспект Мира
- Профсоюзная
- Пушкинская
- Пятницкое шоссе
- Рабочий Посёлок
- Раменки
- Рассказовка
- Речной вокзал
- Рижская (Закрыта)
- Рижская
- Римская
- Ростокино
- Румянцево
- Рязанский проспект
- Савёловская
- Савёловская
- Савёловская
- Савёловская
- Саларьево
- Свиблово
- Севастопольская
- Селигерская
- Семёновская
- Сергея Эйзенштейна
- Серпуховская
- Сетунь
- Силикатная
- Сколково
- Славянский бульвар
- Славянский бульвар
- Смоленская (Закрыта)
- Смоленская
- Сокол
- Соколиная гора
- Сокольники
- Солнцево
- Спартак
- Спортивная
- Сретенский бульвар
- Стахановская
- Стрешнево
- Стрешнево
- Строгино
- Студенческая
- Сухаревская
- Сходненская
- Таганская
- Таганская
- Тверская
- Театральная
- Текстильщики
- Текстильщики
- Телецентр
- Тёплый стан
- Тестовская
- Технопарк
- Тимирязевская
- Тимирязевская
- Тимирязевская
- Третьяковская
- Третьяковская
- Трикотажная
- Тропарёво
- Трубная
- Тульская
- Тургеневская
- Тушинская
- Тушинская
- Угрешская
- Улица 1905 года
- Улица Академика Янгеля
- Улица Горчакова
- Улица Дмитриевского
- Улица Скобелевская
- Улица Старокачаловская
- Университет
- Филатов Луг
- Филёвский парк
- Фили
- Фили
- Фонвизинская
- Фрунзенская
- Хлебниково
- Ховрино
- Хорошёво
- Хорошёвская
- Хорошёвская
- Царицыно
- Царицыно
- Цветной бульвар
- ЦСКА
- ЦСКА
- Черкизовская
- Чертановская
- Чеховская
- Чистые пруды
- Чкаловская
- Шаболовская
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шереметьевская
- Шипиловская
- Шоссе Энтузиастов
- Шоссе Энтузиастов
- Щёлковская
- Щербинка
- Щукинская
- Электрозаводская
- Юго-Восточная
- Юго-Западная
- Южная
- Ясенево
Станций с таким названием
нет в Московском метро
Кликните, чтобы выбрать начальную станцию
Интерактивная карта метро Москвы
Выберите начальную и конечную станции на карте или найдите по первым буквам названия, чтобы увидеть, где они находятся.
Рассчитайте оптимальный маршрут и время поездки. Маршрут выбирается такой, чтобы получилось как можно меньше пересадок.
Cтанции расположены в соответствии с картой Москвы, чтобы правильно показать расстояния между ними и форму линий.
- Авиамоторная
- Автозаводская
- Автозаводская
- Академическая
- Александровский сад
- Алексеевская
- Алма-Атинская
- Алтуфьево
- Андроновка
- Аннино
- Арбатская
- Арбатская
- Аэропорт
- Бабушкинская
- Багратионовская
- Балтийская
- Баррикадная
- Бауманская
- Беговая
- Белокаменная
- Беломорская
- Белорусская
- Белорусская
- Беляево
- Бибирево
- Библиотека имени Ленина
- Битцевский парк
- Борисово
- Боровицкая
- Боровское шоссе
- Ботанический сад
- Ботанический сад
- Братиславская
- Бульвар Адмирала Ушакова
- Бульвар Дмитрия Донского
- Бульвар Рокоссовского
- Бульвар Рокоссовского
- Бунинская аллея
- Бутырская
- ВДНХ
- Варшавская
- Верхние Лихоборы
- Верхние котлы
- Владыкино
- Владыкино
- Водный стадион
- Войковская
- Волгоградский проспект
- Волжская
- Волоколамская
- Воробьёвы горы
- Выставочная
- Выхино
- Говорово
- Деловой центр
- Деловой центр
- Динамо
- Дмитровская
- Добрынинская
- Домодедовская
- Достоевская
- Дубровка
- Дубровка
- Жулебино
- ЗИЛ
- Зорге
- Зябликово
- Измайлово
- Измайловская
- Калужская
- Кантемировская
- Каховская
- Каширская
- Каширская
- Киевская
- Киевская
- Киевская
- Китай-город
- Китай-город
- Кожуховская
- Коломенская
- Комсомольская
- Комсомольская
- Коньково
- Коптево
- Котельники
- Красногвардейская
- Краснопресненская
- Красносельская
- Красные Ворота
- Крестьянская Застава
- Кропоткинская
- Крылатское
- Крымская
- Кузнецкий Мост
- Кузьминки
- Кунцевская
- Кунцевская
- Курская
- Курская
- Кутузовская
- Кутузовская
- Ленинский проспект
- Лермонтовский проспект
- Лесопарковая
- Лихоборы
- Локомотив
- Ломоносовский проспект
- Лубянка
- Лужники
- Люблино
- Марксистская
- Марьина роща
- Марьино
- Маяковская
- Медведково
- Международная
- Менделеевская
- Минская
- Митино
- Мичуринский проспект
- Молодёжная
- Мякинино
- Нагатинская
- Нагорная
- Нахимовский проспект
- Нижегородская
- Новогиреево
- Новокосино
- Новокузнецкая
- Новопеределкино
- Новослободская
- Новохохловская
- Новоясеневская
- Новые черёмушки
- Озёрная
- Окружная
- Окружная
- Октябрьская
- Октябрьская
- Октябрьское поле
- Орехово
- Отрадное
- Охотный Ряд
- Павелецкая
- Павелецкая
- Панфиловская
- Парк Победы
- Парк Победы
- Парк культуры
- Парк культуры
- Партизанская
- Первомайская
- Перово
- Петровский парк
- Петровско-Разумовская
- Петровско-Разумовская
- Печатники
- Пионерская
- Планерная
- Площадь Гагарина
- Площадь Ильича
- Площадь Революции
- Полежаевская
- Полянка
- Пражская
- Преображенская площадь
- Пролетарская
- Проспект Вернадского
- Проспект Мира
- Проспект Мира
- Профсоюзная
- Пушкинская
- Пятницкое шоссе
- Раменки
- Рассказовка
- Речной вокзал
- Рижская
- Римская
- Ростокино
- Румянцево
- Рязанский проспект
- Савёловская
- Савёловская
- Саларьево
- Свиблово
- Севастопольская
- Селигерская
- Семёновская
- Серпуховская
- Славянский бульвар
- Смоленская
- Смоленская
- Сокол
- Соколиная гора
- Сокольники
- Солнцево
- Спартак
- Спортивная
- Сретенский бульвар
- Стрешнево
- Строгино
- Студенческая
- Сухаревская
- Сходненская
- Таганская
- Таганская
- Тверская
- Театральная
- Текстильщики
- Технопарк
- Тимирязевская
- Третьяковская
- Третьяковская
- Тропарёво
- Трубная
- Тульская
- Тургеневская
- Тушинская
- Тёплый стан
- Угрешская
- Улица 1905 года
- Улица Академика Янгеля
- Улица Горчакова
- Улица Скобелевская
- Улица Старокачаловская
- Университет
- Фили
- Филёвский парк
- Фонвизинская
- Фрунзенская
- Ховрино
- Хорошёво
- Хорошёвская
- ЦСКА
- Царицыно
- Цветной бульвар
- Черкизовская
- Чертановская
- Чеховская
- Чистые пруды
- Чкаловская
- Шаболовская
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шипиловская
- Шоссе Энтузиастов
- Шоссе Энтузиастов
- Щукинская
- Щёлковская
- Электрозаводская
- Юго-Западная
- Южная
- Ясенево
Станций с таким названием
нет в московском метро.
Кликните, чтобы выбрать начальную станцию
Будьте внимательны
Первые станции московского метрополитена открылись 15 мая 1935 года. Вместе с ними появилась первая схема московского метро, на которой была всего одна линия без названия (теперь это часть Сокольнической линии). В 1954 году была достроена Кольцевая линия, ставшая символом схемы московского метро. На современной схеме метро Москвы 14 линий и 254 станции.
Первые схемы метро были привязаны к карте Москвы. Когда станций стало много, в них стало сложно ориентироваться, и схема московского метро стала геометрической. На интерактивной схеме есть поиск станций, а маршрут прокладывается автоматически, поэтому мы пожертвовали удобством чтения, чтобы правильно показать форму линий и раcстояния между станциями.
- LinuxProfy — качественное системное администрирование стартапов
- Йа креведко! — смешные картинки, посвященные различным интернет-мемам
- Игра «Линии» — разноцветные шарики в браузере без рекламы
- Чат 30 — чат без регистрации для общения и знакомств взрослых людей
Карта Москвы с указанием расположения станций и линий метро
Экскурсии | Отели | Горящие туры | Карелия | Петербург | Москва | В Сочи | Блог
На интерактивной карте города указано расположение станций и линий Московского метрополитена. Вы можете увидеть, где расположена интересующая вас станция или найти станцию метро, ближайшую к нужному вам месту (уточнить, как пройти или проехать к этому месту).
- Схема метро Москвы (перейти к карте).
- Самые популярные станции.
- Стоимость проезда в метро.
- Информация для туристов (о Москве).
Перечень станций вы найдёте в расположенном справа от карты меню. Выберите название нужной вам станции метро в перечне станций справа от карты. На карте вы сможете увидеть расположение этой станции метро и ближайшие улицы. Ниже карты размещена информация, какие станции московского метро расположены ближе всего к некоторым достопримечательностям и важным местам в Москве.
Вы можете также найти нужное вам место на карте Москвы или ближайшую к этому месту станцию метро воспользовавшись сервисом поиска. Введите название объекта или нужный вам адрес.
Если вы зашли на сайт используя планшет или мобильный телефон, возможно вам будет удобнее упрощённая версия карты для мобильных устройств.
Загрузка карты и сведений о станциях займёт некоторое время. Пожалуйста, подождите.
Ближайшие станции метро Москвы к некоторым объектам
Охотный ряд, Библиотека имени Ленина. | Кремль, Красная Площадь, Исторический музей, торговый центр «Охотный Ряд». |
Станция метро Третьяковская. | Третьяковская галерея. |
Театральная, Площадь Революции, Кузнецкий мост. | Большой театр. |
Станция метро Университет. | Московский государственный университет. |
Станция метро Комсомольская. | Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы. |
Станция метро Киевская. | Киевский вокзал, торговый центр Европейский. |
- Экскурсии в Москве 📷. Самые популярные экскурсии в Москве, где купить и сколько стоит.
- Купить билеты 🎭 в театр, на концерт, мероприятия онлайн.
- Гостиницы. 👍 Гостиницы рядом со станциями метро, гостиницы поиск по карте. Сравнение цен, отзывы клиентов.
- Билет на самолёт — лучшие сайты для покупки авиабилетов.
- Билет на поезд (🚄 купить онлайн).
- Билет на междугородный автобус (🚌 купить онлайн).
- Музеи. Самые популярные музеи Москвы.
- Вокзалы. Вокзалы и аэропорты города.
- Погода. Погода в Москве сегодня, завтра, прогноз погоды.
- Полезные ссылки для направляющихся в Москву туристов (билеты на самолёт, автобус, экскурсии, путеводители онлайн).
- Такси Аэропорт — 🚕 в аэропорт или из аэропорта.
Некоторые из видов билетов на метро Москвы
Электронная карта ”Тройка”. Пластиковая электронная карта стоимостью 50 рублей плюс стоимость поездок. Стоимость поездки в метро по карте составляет от 28 рублей до 50 рублей (зависит от количества единовременно оплаченных поездок). Счёт на карте можно при необходимости пополнять. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.
Билет “Единый”. Билет действителен для метро и для поездок на наземном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус). Стоимость билета на 1 поездку цена 50 рублей (2 поездки – 100, 20 поездок – 650 руб. и.т.д.).
Билет «90 минут». Билет действует в течение 90 минут с момента начала использования. Билет даёт право совершить неограниченное число поездок в наземном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус) и не более 1 поездки в метро. Стоимость билета «90 минут» на одну поездку — 60 рублей (действителен в день продажи), на две поездки – 120 рублей (действителен 5 дней), на 60 поездок – 2400 рублей (действителен 90 дней).
МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро
С каждым годом схема московского метро становится все сложнее и сложнее. Если 10 лет назад количество объектов на схеме не превышало 200, то теперь их число перевалило за три сотни. Как разобраться в хитросплетениях цветных полосок, рассказывает «Афиша Daily».
Как схема метро стала такой невозможной
Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.
Схема метро Москвы, 2002 год
Новые линии и станции
Солнцевская (Калининско-Солнцевская) линия. Жители района Солнцево ждали метро практически с момента присоединения к Москве в 1984 году. В 2018 году оно появилось. Линия имеет желтый цвет и номер 8а. Такой же цвет имеет Калининская линия на востоке города. Совпадение неслучайно: эти две половинки Калининско-Солнцевской линии в будущем собираются соединить через центр. Пока же в московском метро целых две желтых ветки.
Некрасовская линия. Эффект «Выхино» стал символом переполненности московской подземки. Чтобы разгрузить злополучную станцию, да и весь радиус, решили построить еще одну линию метро. Новая ветка должна пройти от станций «Авиамоторная» и «Нижегородская» вдоль Рязанского проспекта в районы Выхино, Косино и Некрасовка.
Линия уникальна тем, что расположена полностью за МКАДом. Она состоит всего из четырех станций: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Перейти с нее можно пока только на старую Таганско-Краснопресненскую линию. В ближайшие месяцы уже должен открыться центральный участок, и тогда ветка наконец пересечет МКАД.
Другие станции. За собянинские годы на карте метро появились не только новые линии. Обросли множеством станций и старые. Новые станции появились на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линиях. Появилось метро и в Новой Москве: в 2019 году самая старая линия метро, Сокольническая, пришла в Коммунарку. Две станции были также открыты на действующих участках — «Спартак» и «Технопарк».
Большая кольцевая линия
Идеи построить большое кольцо на отдалении от центра начали возникать еще в 60-х годах. Проектировать Большое кольцо начали при Лужкове, а стройка запустилась уже при Собянине. По замыслу новое кольцо подходит относительно близко к центру на севере и востоке, но сильно отдаляется от него на юге и западе. Так оно дополняет другое кольцо — Московское центральное, которое, наоборот, проходит близко к центру на юге и далеко — на севере.
В 2018 году открылся первый участок будущего кольца от станции «Савеловская» до станции «Деловой центр». Но большинству станций Большого кольца соответствует и Солнцевская линия: впервые на схеме метро появился двухцветный участок, по которому следуют поезда разных линий. Как это? Два поезда из трех следуют до «Рассказовки», а один — до «Делового центра».
Еще один участок будущего Большого кольца уже давно знаком москвичам. Речь идет о Каховской линии — бывшей самой короткой в московском метро. В 2019 году были закрыты одна за другой на реконструкцию станции «Каховская» и «Варшавская». Метростроители обещают вернуть станции бывшей Каховской линии уже в составе новой кольцевой.
Московское центральное кольцо
Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) старше любой линии метро — его строительство началось в 1902 году для решения проблемы перегрузки вокзалов и сортировочных станций.
Кольцо строилось в первую очередь для грузового движения, хотя и предпринимались попытки пустить по нему пассажирские поезда. Идеи регулярного пассажирского сообщения по кольцу периодически всплывали с 60-х годов. Станция «Ленинский проспект» была построена с заделом под будущую пересадку — она и пригодилась спустя десятилетия. Был также проект пуска Большой кольцевой линии: на севере города она должна была идти по МК МЖД, а на юге — под землей (примерно по трассе строящейся Большой кольцевой линии).
В 21 веке наличие никак не используемой для перевозки пассажиров магистрали среди плотной жилой застройки стало совсем неуместным . В 2012 году началась реконструкция МК МЖД для пассажирского движения. А в 2016 году появилось Московское центральное кольцо (МЦК): 31 станция по всему периметру приняла пассажиров, которых стали перевозить поезда «Ласточка».
Где кольца, там и диаметры
Несмотря на недостатки, МЦК обрело феноменальный успех и популярность у москвичей. Эксперимент по интеграции железных дорог в транспортную систему города продолжили — на очереди оказались радиальные железнодорожные направления.
Всего от Москвы отходит 10 таких направлений c девяти вокзалов. По всем ним часто ездят электрички, связывающие город с пригородами. Но они плохо вписаны в городскую систему транспорта: билеты отдельные, в расписании есть перерывы и отмены, а о том, по каким районам Москвы проходят, хорошо осведомлены только их постоянные пассажиры.
В конце 2017 года правительство Москвы и РЖД договорились о запуске на московском железнодорожном узле наземного метро — регулярных поездов с минимальными интервалами, на которых будут действовать единые билеты. Новые линии охватывают не только саму Москву, но и ближайшие пригороды. Все направления будут соединены попарно в пять линий. В первую очередь были включены те диаметры, где такие соединения уже физически есть и строить дополнительно ничего не нужно.
Первые два диаметра поехали в ноябре 2019 года. С их появлением на схеме метро впервые возникли названия подмосковных городов: Щербинка, Подольск, Нахабино, Долгопрудный, Лобня, Одинцово. Пассажиров должны возить комфортные поезда «Иволга», однако пока поставки задерживаются и большинство поездов на МЦД — обычные электрички.
Что стало с лужковскими проектами
Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.
Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.
Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.
Как всем этим пользоваться
На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.
Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:
Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.
Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.
Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).
С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.
Пока запущено два из пяти диаметров, остальные три (Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий) требуют дополнительного строительства и будут открыты в 2020–2022 годах.
С появлением МЦД возникли понятия разных тарифных зон: центральная (Москва в административных границах), пригородная (территория Московской области, по которой ходят поезда МЦД) и дальняя (сюда вошло все, что находится дальше конечных станций МЦД).
Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях. Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку.
В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют. По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК.
В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Для частых поездок следует покупать безлимитные проездные, которые уже будут на 25% дороже обычных.
В дальней зоне — 45 рублей + 23 рубля за каждую зону от конечной станции МЦД. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными. Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей.
Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится (турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит), билет на 60 поездок также не действует. Для пригородной зоны введены свои проездные на 1, 3, 30, 90, 365 суток и льготные билеты — они на 25% дороже обычных.
Пассажирам важно знать следующие особенности МЦД:
Станции МЦД — это обычные станции электричек. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро. Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде.
По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.
Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. По тарифу МЦД он ходит только на части пути: от Одинцово до «Окружной» и без остановки на «Тимирязевской». А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей.
МЦД, как и МЦК, — железная дорога, а не метро. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Официальный интервал МЦД-2 — 12 минут, а вот на МЦД-1 — 15, а в некоторые часы доходит до 30. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться. Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше.
Так же, как и станции МЦК, станции МЦД не всегда хорошо связаны с метро. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице.
Схема Московского метро 2030
Мы разработали новую схему Московского метро, которая показывает транспортную систему через десять лет.
В городе заработают три новых диаметра , откроются две сквозные радиальные линии и замкнётся Большая кольцевая линия .
Новый этап дизайна схемы
Дизайн схем метро менялся вместе с развитием метрополитена.
Долгие годы в основе графики схемы лежала логика «кольцо и радиусы»: центр с пересадками внутри Кольцевой линии и расходящиеся от неё линии-радиусы, которые за границей кольца упрощались до списка станций.
С 2010-х годов станции метро стали активно строиться за пределами центра. В систему метрополитена вошли наземные железнодорожные линии. Усложнение транспортной сети потребовало поиска принципиально новых решений для схемы, поскольку текущая версия перестала отражать реальную географию города.
История схем метро
Когда линий метро было немного, схему рисовали географично, показывая изгибы тоннелей. Это позволяло легко выстраивать связь между новым транспортным сервисом и картой города.
Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)
Конечные станции всё больше отдалялись от центра, и от географичного отображения линий стали отказываться. Для упрощения графики линии выпрямили.
Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)
Метро подходило всё ближе к МКАД, и за пределами кольца на линиях стали формироваться длинные списки станций. Чтобы сделать списки более компактными, их располагали строго вертикально.
Источник фото: transphoto.org (Городской электротранспорт)
Дизайнеры сделали попытку отобразить линии метро более географично. Из-за произвольных наклонов такая схема выглядела «сломанной» и использовалась недолго.
Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)
Линии построили по сетке с углом 45°. Параллели линий сделали композицию схемы более гармоничной, но осталась проблема баланса пустых и нагруженных участков.
Источник фото: http://oldsamara.samgtu.ru (Самара в открытках и фотографиях)
В поисках баланса дизайнеры переверстали центр схемы и вернули вертикальные списки станций. Схема стала равномерно заполнять пространство листа.
Источник фото: n-metro.ru (Общество коллекционеров «Наше Метро»)
В 2013 году прошёл открытый конкурс на дизайн схемы метро. Москвичи выбрали схему Студии Лебедева. Обновление схемы на тот момент было глобальным, и графические решения получили развитие в транспортном дизайне Москвы.
Источник фото: artlebedev.ru (Студия Артемия Лебедева)
С открытием МЦК и МЦД схема вновь потеряла визуальный баланс. Из-за двух кругов — МЦК и Кольцевой линии — появились пустоты и перегруженные участки.
Источник фото: mcd.mosmetro.ru (Официальный сайт МЦД)
География города
Схема метро 2030 показывает транспортную систему города географично.
Линии выходят за границы МКАД и идут к подмосковным городам, поэтому МКАД стал важным акцентом схемы — это граница основной части города. Контур МКАД помогает проще ориентироваться по схеме и рассчитывать время поездки.
Рисунок реальной географии линий выглядит как клубок ниток, в котором очень сложно разобраться. В схеме мы расплели все сложные пересечения в центральной части города и схематично изобразили изгибы линий на окраинах. Такой подход, с одной стороны, помогает разобраться в очень сложной транспортной системе, с другой — позволяет лучше ориентироваться и сопоставлять карту города со схемой.
Кольца теперь не круглые? Почему?
Кольцо — привычная форма для схемы Московского метро. Москва развивается в логике колец — Бульварного, Садового, МКАД и Кольцевой линии метро.
МЦК и Большая кольцевая линия не вписываются в привычную московскую логику. Два новых кольца смещены относительно центра города и пересекают друг друга. В этом и скрывается основная сложность разработки новой схемы.
Кольцевая линия — это, в первую очередь, замкнутый пересадочный контур. Он может быть любой формы. Например, на лондонской схеме метро кольцевая линия (Circle line) своей формой напоминает бутылку, и эта форма хорошо запоминается.
Во время разработки схемы мы проработали множество вариантов для новых кольцевых.
При выборе формы мы учитывали три требования. Схема должна быть: равномерной (без пустот и плотных мест), удобной в использовании и узнаваемой за счёт формы кольцевых.
Мы оставили круглой историческую Кольцевую линию , но новая кольцевая и стали шестиугольной формы. Такой подход позволил лучше всего учесть перспективу дальнейшего развития метро. Шестиугольники стали основой для применения редкой, но графически элегантной сетки с шагом угла в 60°.
Новая сетка в 60°
Графическая сетка — это невидимые направляющие, по которым строится рисунок. Они формируют композицию.
С 80-х годов в официальной схеме Московского метро используется сетка в 45° — это самый популярный приём в дизайне схем во всём мире. В 1931 году Гарри Бек спроектировал для Лондона первую схему с сеткой 45°. С тех пор этот принцип формирования сеток для транспортных схем стал стандартом.
Для новой схемы метро мы использовали совершенно новый подход к сетке. Вместо четырёх осей под 45°, формирующих рисунок схемы, мы используем только три оси под 60°. Такая сетка позволяет сформировать элегантные и приятные глазу изгибы линий.
Интерактивная схема метро Москвы
- Авиамоторная
- Автозаводская
- Автозаводская
- Академика Королёва
- Академическая
- Александровский сад
- Алексеевская
- Алма-Атинская
- Алтуфьево
- Андроновка
- Аннино
- Арбатская
- Арбатская
- Аэропорт
- Бабушкинская
- Багратионовская
- Балтийская
- Баррикадная
- Бауманская
- Беговая
- Белокаменная
- Беломорская
- Белорусская
- Белорусская
- Беляево
- Бибирево
- Библиотека имени Ленина
- Битцевский парк
- Борисово
- Боровицкая
- Боровское шоссе
- Ботанический сад
- Ботанический сад
- Братиславская
- Бульвар Адмирала Ушакова
- Бульвар Дмитрия Донского
- Бульвар Рокоссовского
- Бульвар Рокоссовского
- Бунинская аллея
- Бутырская
- Варшавская
- ВДНХ
- Верхние котлы
- Верхние Лихоборы
- Владыкино
- Владыкино
- Водный стадион
- Войковская
- Волгоградский проспект
- Волжская
- Волоколамская
- Воробьёвы горы
- Выставочная
- Выставочный центр
- Выхино
- Говорово
- Деловой центр МЦК
- Деловой центр
- Динамо
- Дмитровская
- Добрынинская
- Домодедовская
- Достоевская
- Дубровка
- Дубровка
- Жулебино
- ЗИЛ
- Зорге
- Зябликово
- Измайлово
- Измайловская
- Калужская
- Кантемировская
- Каховская
- Каширская
- Каширская
- Киевская
- Киевская
- Киевская
- Китай-город
- Китай-город
- Кожуховская
- Коломенская
- Комсомольская
- Комсомольская
- Коньково
- Коптево
- Котельники
- Красногвардейская
- Краснопресненская
- Красносельская
- Красные Ворота
- Крестьянская Застава
- Кропоткинская
- Крылатское
- Крымская
- Кузнецкий Мост
- Кузьминки
- Кунцевская
- Кунцевская
- Курская
- Курская
- Кутузовская
- Кутузовская
- Ленинский проспект
- Лермонтовский проспект
- Лесопарковая
- Лихоборы
- Локомотив
- Ломоносовский проспект
- Лубянка
- Лужники
- Люблино
- Марксистская
- Марьина роща
- Марьино
- Маяковская
- Медведково
- Международная
- Менделеевская
- Милашенкова
- Минская
- Митино
- Мичуринский проспект
- Молодёжная
- Мякинино
- Нагатинская
- Нагорная
- Нахимовский проспект
- Нижегородская
- Новогиреево
- Новокосино
- Новокузнецкая
- Новопеределкино
- Новослободская
- Новохохловская
- Новоясеневская
- Новые черёмушки
- Озёрная
- Окружная
- Окружная
- Октябрьская
- Октябрьская
- Октябрьское поле
- Орехово
- Отрадное
- Охотный Ряд
- Павелецкая
- Павелецкая
- Панфиловская
- Парк культуры
- Парк культуры
- Парк Победы
- Парк Победы
- Партизанская
- Первомайская
- Перово
- Петровский парк
- Петровский парк
- Петровско-Разумовская
- Петровско-Разумовская
- Печатники
- Пионерская
- Планерная
- Площадь Гагарина
- Площадь Ильича
- Площадь Революции
- Полежаевская
- Полянка
- Пражская
- Преображенская площадь
- Пролетарская
- Проспект Вернадского
- Проспект Мира
- Проспект Мира
- Профсоюзная
- Пушкинская
- Пятницкое шоссе
- Раменки
- Рассказовка
- Речной вокзал
- Рижская
- Римская
- Ростокино
- Румянцево
- Рязанский проспект
- Савёловская
- Савёловская
- Савёловская
- Саларьево
- Свиблово
- Севастопольская
- Селигерская
- Семёновская
- Сергея Эйзенштейна
- Серпуховская
- Славянский бульвар
- Смоленская
- Смоленская
- Сокол
- Соколиная гора
- Сокольники
- Солнцево
- Спартак
- Спортивная
- Сретенский бульвар
- Стрешнево
- Строгино
- Студенческая
- Сухаревская
- Сходненская
- Таганская
- Таганская
- Тверская
- Театральная
- Текстильщики
- Телецентр
- Тёплый стан
- Технопарк
- Тимирязевская
- Тимирязевская
- Третьяковская
- Третьяковская
- Тропарёво
- Трубная
- Тульская
- Тургеневская
- Тушинская
- Угрешская
- Улица 1905 года
- Улица Академика Янгеля
- Улица Горчакова
- Улица Скобелевская
- Улица Старокачаловская
- Университет
- Филёвский парк
- Фили
- Фонвизинская
- Фрунзенская
- Ховрино
- Хорошёво
- Хорошёвская
- Хорошёвская
- Царицыно
- Цветной бульвар
- ЦСКА
- ЦСКА
- Черкизовская
- Чертановская
- Чеховская
- Чистые пруды
- Чкаловская
- Шаболовская
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шелепиха
- Шипиловская
- Шоссе Энтузиастов
- Шоссе Энтузиастов
- Щёлковская
- Щукинская
- Электрозаводская
- Юго-Западная
- Южная
- Ясенево
Станций с таким названием
нет в Московском метро
Источник: