Координаты эйфелевой башни
- Эйфелева башня
- Эйфелева башня в Париже
- Самый известный символ и достопримечательность Франции
- История башни
- Строительство Эйфелевой башни
- Описание
- Характеристики
- Интересные факты об Эйфелевой башне
- Где находится Эйфелева башня?
- Экскурсии на башню
- Где находится и как доехать, телефон, время работы, сайт
- Эйфелева башня в Париже на карте
- Эйфелева башня, самый узнаваемый символ Франции
- Полезная информация для туриста
- Координаты
- Как добраться
- Эйфелева башня
- История создания
- Внешний вид
- Что находится внутри Эйфелевой башни
- Вершина
- Второй этаж
- Первый этаж
- Эспланада
- Цифры и факты
- Эйфелева башня
- Эйфелева башня (Париж)
- История
- Интересные факты о Эйфелевой башни
- Режим работы Эйфелевой башни
- Стоимость билетов
- Как добраться
- Эйфелева башня, чем заняться:
- Эйфелева башня
- История проекта Эйфеля
- Как возводилась знаменитая башня
- Современность парижской башни
- Полезная информация
- Где находится
- Как добраться до Эйфелевой башни
- Режим работы Эйфелевой башни
- Стоимость входного билета
Эйфелева башня
Эйфелева башня (фр. la tour Eiffel) — металлическая башня в центре г. Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность; также всемирно известна как символ Франции. Этот (впоследствии) символ Парижа был построен в 1889 году и первоначально задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — пришла эпоха внедрения радио.
Названа в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней. Строительные работы продолжались в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней, их выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок. Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. Но сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть ʺжелезную дамуʺ пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство. Однако творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция. В 1907 году на втором этаже башни были установлены шестиметровые электронные часы по проекту российского инженера Ромейко-Гурко. 1 января 1910 г. Эйфель продлевает аренду башни сроком на семьдесят лет. В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. В эфир прошла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установке на башне специальных антенн. С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась ʺЭйфелева башняʺ. В 1925 году предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал. Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 года. С 1957 года на башне располагается телевизионная антенна, увеличивающая высоту стальной конструкции до 320,75 м. Кроме неё, на башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн, осуществляющих ретрансляцию различных радио и телепрограмм. Масса металлической конструкции — 7 300 тонн (полная масса 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты. Огромная железная башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный ветер, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно больше на неё действует Солнце. Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см. Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Гюстава Эйфеля. Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986—1987 годах. Сама башня является собственностью города Парижа. Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день её открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях ʺЖелезной дамыʺ появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года. С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы). Несмотря на то, что изображение самой башни перешло в общественное достояние, изображение её освещения охраняется авторскими правами, в результате чего любое изображение освещённой Эйфелевой башни может использоваться только с письменного разрешения обслуживающей башню компании. В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю, до 31 декабря 2007, — 236 445 812 человек. Таким образом, башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира.
Эйфелева башня в Париже
Самый известный символ и достопримечательность Франции
Эйфелева башня — основная достопримечательность Парижа, один из известнейших символов Франции.
Башня названа в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся популярным объектом туризма, ежегодно принимающим 5,5 миллионов посетителей.
История башни
Башня построена к Всемирной выставке 1889 года как временное сооружение, которое через 20 лет после выставки планировалось снести. К моменту демонтажа башня активно использовалась для радиовещания, поэтому её было решено оставить.
Строительство Эйфелевой башни
Строительство башни Эйфеля вели в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года). Для строительства башни использовались высокие подъёмные краны, а после того, как их высота была исчерпана, работу начали специальные мобильные краны на рельсах будущих лифтов.
Описание
Высота башни 300 метров (исключая телевизионную антенну на вершине — 22 метра), что делало её самым высоким искусственным сооружением в мире на протяжении 40 лет. Башня в 2 раза выше самых высоких сооружений: Пирамида Хеопса 137 м, Кельнский собор 156 м, Ульмский собор 161 м и т.д.
Ранее в башне на первой платформе (площадке) имелся ряд залов, отведённых под ресторан; на второй платформе помещались резервуары с водой для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Маяк освещал район в 10 км.
Сейчас на вышке находится смотровая площадка до которой можно добраться на лифте.
Характеристики
Технические характеристики Эйфелевой башни:
- Год постройки — 1889
- Конструктор — Густав Эйфель
- Масса металлических конструкций — 7 300 тонн, полный вес башни — 10 100 тонн.
- Высота Эйфелевой башни в метрах — 300 метров + 22 метра антенны.
- Количество уровней — 3 этажа (уровня)
- Количество ступеней лестницы — 1792 ступени
- Количество лифтов — 3
Интересные факты об Эйфелевой башне
Несколько фактов об этой достопримечательности Парижа:
- Эйфелева башня принимает около 7 млн посетителей в год и приносит городу доход в 53 млн евро.
- Башня является собственностью Парижа
- До нашего времени сохранились используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 году.
- Башня имеет свой запатентованный цвет — коричневый эйфелевый.
- Во время оккупации Франции на башню пытался подняться Гитлер, однако лифт сломался. Через несколько часов после освобождения Парижа лифт заработал.
- На верхатуре Эйфелевой ранее находилась квартира-обсерватория Густава Эйфеля
- В 1980 году провели капитальный ремонт обветшавшей башни, в результате которого она стала легче на тысячу тонн, обретя вторую молодость.
- Сегодня башня используется для целей телевидения, радиовещания и сотовой телефонии.
- Эйфелева башня заняла первое место в рейтинге 2007 года самых разочаровывающих достопримечательностей.
- В мире насчитывается более 30 копий башни самой различной высоты.
- Одновременно на башне может находиться 10 000 человек.
Где находится Эйфелева башня?
Башня находится в Париже на Марсовом поле напротив Йенского моста. Доехать можно на метро: Bir Hakeim (6 линия), Trocadero (9 линия).
Экскурсии на башню
Башню можно посетить с экскурсией. Цены билетов на Эйфелеву башню: на второй ярус — 11 евро, верхний ярус — 17 евро. Цены ориентировочные и зависят от сезона.
На башню всегда большие очереди, их можно миновать купив электронные билеты заранее на официальном сайте башни — www.tour-eiffel.fr.
Где находится и как доехать, телефон, время работы, сайт
Адрес: Champ de Mars, Avenue Anatole France, 5.
Как доехать: Станции метро: Bir Hakeim (6 линия), Trocadero (9 линия).
Телефон: +33 892 70 12 39
Время работы: ежедневно, 9:00 — 0:00
Эйфелева башня в Париже на карте
GPS координаты: 48.858243, 2.294599
Эйфелева башня, самый узнаваемый символ Франции
История строительства башни, полезная информация — координаты, как добраться, остановки метро и автобуса, карта ближайших парковок.
Как известно, современное название башня получила благодаря архитектору Эйфелю, который называл её просто «трёхсотметровая башня».
Собственно над проектом трудились инженеры Морим Кёхлин и Эмиль Ноугир. Именно они победили на конкурсе, предварявшем Всемирную выставку проходившую во Франции в Париже в 1889 году. Подробнее о истории строительства башни можно узнать здесь.
Башня была создана достаточно быстро, уже через 26 месяцев Эйфель пригласил наиболее выносливых чиновников преодолеть 1712 ступеней к вершине башни. В процессе строительства парижане с восхищением наблюдали за тем, как росла башня.
Однако далеко не все были согласны с её возведением. В 1898 году мэрия Парижа получила петицию 300 деятелей искусства (среди которых Александр Дюма-сын и Ги де Мопассан) с просьбой прекратить строительство «нехудожественной», «похожей на чёрную трубу» башни.
Однако петиция была проигнорирована, а башня, которую планировали демонтировать через 20 лет после выставки, усилиями Эйфеля была сохранена. Мопассан впоследствии часто обедал на её первом этаже, объясняя это тем, что здесь единственной место в городе, откуда не видно ненавистную башню.
В разные годы башня выполняла самые разные функции. Там находилась метеорологическая лаборатория. Она использовалась для экспериментов с беспроводным телеграфом. В 1914 именно оттуда была перехвачена немецкая шифровка, благодаря чему было начато французское контрнаступление на Марне.
И, конечно, с башней связано много интересных историй. Например, перед приездом Гитлера в оккупированный Париж лифт вдруг перестал работать, а через пару часов после освобождения Парижа союзниками пришёл в полную исправность.
К тому же, Эйфелевой башне очень повезло. Когда немецкому командованию стало ясно, что Париж будет сдан, генерал Фон Хольтиц получил приказ взорвать башню и другие достопримечательности Парижа, однако он не повиновался.
Эйфелеву башню за прошлый век «сдавали в металлолом» около 20 раз (при строительстве использовано 7500 тонн чугуна). Например, английский зеленщик Дэвид Сэмс раздобыл поддельные документы, по которым он являлся поверенным Парижа по сдаче башни в металлолом крупной компании, и получил огромный кредит. Однако вскоре мошенник был задержан, а компания осталась без денег.
Именно с Эйфелевой башни совершил свой первый и последний прыжок с парашютом австрийский портной Франц Райхельт.
С момента открытия Эйфелеву башню посетило около 250 миллионов человек. Поток туристов не уменьшается и сегодня. Внутри находится банкетный зал, два ресторана и несколько буфетов, а с последнего этажа ведется теле- и радиовещание. Зимой на нижнем пролёте башни заливается каток. И, конечно, нельзя упомянуть об умопомрачительном виде на Париж с высоты птичьего полёта.
Полезная информация для туриста
Координаты
Avenue Anatole-France, 5, VII округ Парижа, Париж, Франция
GPS — 48.858356, 2.294187
Кубить билеты и узнать расписание можно на официальном сайте toureiffel.paris
Как добраться
До Эйфелевой Башни, можно добраться на общественном транспорте и автомобиле.
НА МЕТРО
9-линия — Trocadero — 16 минут пешком
6-линия — Bir-Hakeim — 10 минут пешком
8-линия — Ecole militare — 15 минут пешком
Посмотреть схему Парижского метро можно здесь
НА АВТОБУСЕ
82 маршрут до остановки — Эйфелева башня
42 маршрут до остановки — Эйфель
72 маршрут до остановки — Эйфелева башня
На автомобиле можно припарковаться на одной из трёх ближайших парковок расположенных не далее 300 метроф от Эфелейвой башни.
Pullman Tour Eiffel — 5 минут пешком
Эйфелева башня
Эйфелева башня – одна из самых узнаваемых достопримечательностей в мире. Символ Парижа и всей Франции. Создавалась, как временная конструкция для выставки, но стала украшением города на долгие годы. Сегодня на ней зажигаются тысячи огней в ночное время, поэтому её хорошо видно даже поздно вечером. Если хотите увидеть красивую панораму на местность, то можете пройти внутрь башни и подняться на второй или третий этаж.
Стоимость входа указана в евро:
- лифт на второй этаж, взрослые – 16,30, с 12 до 24 лет – 8,10, с 4 до 11 лет – 4,10;
- лифт наверх, взрослые – 25,50, с 12 до 24 лет – 12,70, с 4 до 11 лет – 6,40;
- лестница на второй этаж, взрослые – 10,20, с 12 до 24 лет – 5,10, с 4 до 11 лет – 2,50;
- лестница на второй этаж + лифт наверх, взрослые – 19,40, с 12 до 24 лет – 9,70, с 4 до 11 лет – 4,90;
- дети до 4-х лет – бесплатно.
История создания
В 1889 году в Париже должна была пройти Всемирная выставка. Она была приурочена к 100-летию Французской революции. Администрация города предложила известным инженерам поучаствовать в архитектурном конкурсе, где нужно было показать технологические достижения страны. Проект 300-метровой башни предложил сотрудник инженерного бюро Гюстава Эйфеля – Морис Кёшлен, а доработал эскиз – Эмиль Нугье. Затем права на создание Эйфель полностью выкупил. Архитектурный облик доделал Стефан Совестру.
Строительство проходило с 1887 по 1889 года. Вход на выставку проходил через башню. Через 10 лет были установлены лифты, по которому до сих пор возят туристов, заменив лишь старую технологию на электродвигатели. Изначально в договоре с создателем говорилось о демонтаже конструкции уже через 20 лет, но она была так популярна и быстро окупалась, что её решили оставить. С 1906 года в ней размещалась радиостанция. С 1935 года отсюда стали транслировать телевизионные программы. В наше время – это главная достопримечательность Парижа и Франции в целом.
Внешний вид
Металлическая конструкция весит 7300 тонн с фундаментом из бетона. Всего имеется три этажа: нижний – пирамида с 4 колоннами и арочным сводом, вторая – такая же, но больше сужается кверху, а третья завершается куполом с маяком. Продуманность до мелочей не позволяет сильно деформироваться сооружению во время ветра, но от жары оно расширяется и становится чуть выше. Под первым балконом можно заметить гравировку с 72 именами видных французских деятелей науки и инженерии. Отдельно стоит сказать об искусственном освещение. Впервые оно появилось уже в 1889 году. Состояло из 10 000 газовых фонарей. В 1925 году, в рамках рекламной акции автомобилей Ситроен, здесь заиграли светом 125 000 электрических лампочек. Они изображали знаки Зодиака, полёт комет и другое. В 2003 году поставлено привычное нам освещение из 20 000 ламп с жёлтым оттенком.
Что находится внутри Эйфелевой башни
Вход внутрь доступен для любого посетителя за отдельную плату. На выбор предлагается подъём на второй или третий этаж на лифте или по лестницам. На каждой площадке вас ждёт смотровая на город, рестораны и несколько музейных экспонатов.
Вершина
Ещё в годы жизни Эйфеля тут был устроен его кабинет-квартира, в котором он часто бывал и приглашал гостей. Сегодня это небольшой музей, изображающий сцену встречи создателя с Томасом Эдисоном. Вторая вещь, на которую стоит обратить внимание – панорамные карты. В интерактивном виде вы оцените высоту зданий в сравнении с Эйфелевой башней и увидите расстояния до разных географических точек. Недалеко от этого выставлена миниатюрная модель того, как проект должен был выглядеть изначально. Для романтиков открыт бар шампанского, который позволяет выпить бокал игристого напитка на фоне Парижа.
Второй этаж
На этом уровне находится два магазина с сувенирной продукцией, буфет и изысканный ресторан. Отсюда открывается красивый вид на все главные достопримечательности: собор Парижской Богоматери, Лувр, Монмарта и т.д. Отлично видно реку Сену.
Первый этаж
Тут устроено интересное пространство со стеклянными стенами и полом в 57 м над землёй. В одном из павильонов показывается иммерсионное шоу с проекцией на три стены. На них показывают красивые виды Франции. Ещё одно новшество – возможность познакомиться с историей строительства и фактами о знаменитом объекте. Стенды и интерактивные предметы установлены во внешнем коридоре. Оставлена винтовая лестница, по которой сначала открытия до 1983 года проходили подъёмы наверх. Целая зона выделена для отдыха и питания. Рядом работает знаменитый ресторан местной кухни – 58 TOUR EIFFEL.
Эспланада
Эта часть под постройкой. Здесь вы сможете увидеть первый лифтовый механизм 1899 года и бюст создателя рук скульптура Бурделла. Ещё есть информационная стойка, минимаркет, сувенирные лавки и буфеты. Купить билеты внутрь лучше заранее, чтобы не стоять в очереди. Это можно сделать по ссылке.
Цифры и факты
Первоначальная высота – 300,65 м, с новой антенной – 324 м.
Гюстав Эйфель называл её «300-метровая башня», а «Эйфелева» прозвали в народе, так название и осталось. Ещё одно прозвище – «Железная дама».
В 1887 году свой протест о строительстве объекта высказали 300 художников и писателей, которые отправили официальную бумагу в правительство. Среди них был Ги де Мопассан и Александр Дюма-сын.
Для создания конструкции было изготовлено 18038 металлических деталей и 2,5 миллиона заклёпок для них.
Собрать архитектурный шедевр удалось в краткий срок, это было возможно благодаря детальным чертежам инженера с точность в 0,1 мм.
Даже в наши дни строение является самым высоким в Париже.
Считается наиболее посещаемым монументом в мире. Каждый день сюда приходит около 20 000 человек.
Эйфелева башня
Эйфелева башня (Париж) — подробное описание с фото, режим работы и стоимость билетов, расположение на карте.
Эйфелева башня (Париж)
Эйфелева башня — главная достопримечательность Парижа, настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто «трехсот метровой башней». Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.
Эйфелева башня на закате
С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.
Световая иллюминация на Эйфелевой башне
История
К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником — Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.
Эйфелева башня
Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.
Эйфелева башня
Интересные факты о Эйфелевой башни
- За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
- Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
- Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
- Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
- Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников — Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.
Режим работы Эйфелевой башни
Режим работы Эйфелевой башни следующий:
- С 9.00 до 12.00 с июня по сентябрь.
- С 9.00 до 23.00 в остальные месяцы.
Вид на Париж с Эйфелевой башни
Стоимость билетов
На 2 этаж на лифте
- Взрослые — 11 евро.
- Молодежь от 12 до 24 лет — 8,5 евро
- Дети до 12 лет — 4 евро
На 2 этаж по лестнице
- Взрослые — 7 евро.
- Молодежь от 12 до 24 лет — 5 евро
- Дети до 12 лет — 3 евро
На вершину на лифте
- Взрослые — 17 евро.
- Молодежь от 12 до 24 лет — 14,5 евро
- Дети до 12 лет — 8 евро
Купить билеты онлайн можно здесь — http://ticket.toureiffel.fr
Как добраться
- RER — линия С, Champ de Mars — tour Eiffel
- Метро — линия 6, Bir-hakeim, линия 9, Trocadero.
- Автобус — 82, 87, 42, 69, tour Eiffel или Champ de Mars
Эйфелева башня, чем заняться:
обзорные и тематические экскурсии в этом городе и стране от местных жителей и лучших гидов
Эйфелева башня
Лицо Парижа и самый романтичный символ Франции, глядя на который вздыхают тысячи влюбленных и делают предложения руки и сердца – вероятно, самым амбициозный французский проект второй половины XIX столетия. Эйфелева башня уже более 120 лет вдохновляет парижан и гостей города на самые лучшие чувства.
История проекта Эйфеля
1889 год, Парижская выставка, которая собрала гостей со всего света. Гюстав Эйфель, волнуясь и улыбаясь, жмет руку королю Англии Эдуарду VII, который торжественно открывает Эйфелеву башню в 7-ом округе Парижа на Марсовом поле. Талантливый архитектор, уже воплотивший в жизнь проект Статуи Свободы несколько лет назад, был выбран архитектором этого амбициозного проекта. Хотя даже Мопассан, Золя, Гарнье и младший Дюма первоначально протестовали против его кандидатуры. Но как показало время, высокая – 320,75 метров вместе с антенной – башня должна была быть создана именно Эйфелем. В его честь она и названа.
Как возводилась знаменитая башня
Это был не самый простой проект. 7 000 тонн, 300 рабочих-литейщиков стали и допустимое отклонение от оси в 12 см – такие факты сохранила для нас история. Проект Эйфеля потребовал более 2 500 000 заклепок, 15 000 кусков железа и 40 тонн краски, чтобы предстать перед парижанами во всей красе. 1 652 шага нужно отмерить, чтобы увидеть прекрасную столицу с высоты 320 метров.
Стройка началась в 1887 году. Архитектор взялся за делом с большим размахом. Когда башня была закончена, в ней начали даже проводить научные эксперименты: испытывали гигантский маятник Фуко, работу ртутного барометра и начали принимать радиопередачи.
В 1898 году Евгений Дюкрете с успехом принял сигнал с башни. Сам Эйфель увлекался метеорологией и аэродинамикой, даже представил публике так называемый автомат скольжения по кабелю (начинается на уровне земли и достигает второго этажа Эйфелевой башни). Башня пережила разрушение 1909 года, «помогла» в поимке всемирно известной шпионки Маты Хари и даже успела побывать радиоцентром в начале XX века. Сейчас башня является уникальным памятником, с которого можно полюбоваться видами Парижа за бокалом французского вина в одном из ресторанов на верхних этажах.
Современность парижской башни
Ежегодно сотни тысяч туристов посещают Эйфелеву башню, и нужно сказать, что масса сил тратиться на ее поддержание в столь торжественном виде. Более 7,5 миллиона киловатт-часов электроэнергии тратиться каждый год на ее работу (580 000 – только на красивейшую иллюминацию).
2 тонны бумаги используется на входные билеты и рекламные буклеты, 4 тонны уходит на салфетки и тряпочки. Работники используют 400 литров моющих средств для металла и 25 000 мешков для мусора. И все это делается для тех, кто посещает памятник. Можно не только посидеть в ресторанах на самом верху, чтобы выпить бокал настоящего французского шампанского. Со второго этажа башни можно увидеть панораму Марсова поля и всего Парижа, а кто-то может захотеть пройти весь путь пешком до самого верха.
Очень оригинально и трогательно выглядит башня и снаружи. Эйфель распорядился, чтобы на четырех фасадах башни были помещены 72 фамилии ведущих ученых и инженеров конца XIX начала XX веков.
Полезная информация
Где находится
Адрес Эйфелевой башни (оригинальное название — Tour Eiffel) следующий: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007, Париж, Франция.
Как добраться до Эйфелевой башни
Попасть в Эйфелеву башню можно на метро: станции Bir Hakeim или Trocadero линии 6, а также по линии 8, станция Ecole Militaire. Туда ходят автобусы 42, 69, 72, 82, 87, также можно воспользоваться скоростной линией RER.
Режим работы Эйфелевой башни
Эйфелева башня работает ежедневно (исключение – забастовки и ураганы). С 17 июня по 28 августа башня открывается в 9:00, закрывается в 0:00. В остальное время года: с 9:30 до 23:00. На Пасху, в выходные и во время весенних каникул башня закрывается в 0:00.
Стоимость входного билета
Цена взрослого билета 8,11 евро, для молодых людей от 12 до 24 лет – 4,13 евро, для детей от 4 до 11 лет – 3,09 евро, для детей до 4 лет – бесплатно. Билеты можно заказать по интернету, а также купить прямо в самой башне.
Источник: