Детройт на карте сша
- Детройт, мертвый город
- Детройт — живой призрак
- Детройт (Мичиган)
- Детройт
- Районы Детройта
- Карта Детройта
- Население
- Краткая история
- Детройт
- Районы Детройта
- Карта Детройта
- Население
- Краткая история
- Город-призрак Детройт: что с ним случилось?
- Где находится Детройт
- Что произошло с Детройтом
- Население Детройта
- Прогнозы для Детройта
- Города-призраки США
Детройт, мертвый город
Добрался до Детройта. Очень интересно было посмотреть на умирающий город.
Некогда Детройт был четвёртым по населению городом США (после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго) и столицей мощнейшей автомобильной индустрии. Здесь находились заводы гигантов Ford, Chrysler и General Motors (а ещё Packard и Studebaker), которые кормили половину жителей города.
Но в какой-то момент что-то пошло не так. Сразу несколько негативных факторов наложились друг на друга, и город начал умирать.
С середины XX века автогиганты стали испытывать сложности. В 1973 году нефтяной кризис сильно ударил по позициям «большой тройки», поскольку её автомобили не могли конкурировать с экономичными европейскими и японскими моделями. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями покидали город.
Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна и причин гибели Детройта – несоответствие его «доавтомобильной» градостроительной структуры и поставленной суперцели «Каждой семье – по отдельному автомобилю». Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели. Богатые люди переселялись в пригороды, а центр бросили.
В 1950-м году здесь проживало 1 850 000 человек. Белые стали уезжать из Детройта ещё в 60-е, в частности после негритянского бунта 1967-го года, когда во время серии массовых беспорядков и грабежей полиция временно утратила контроль над городом. В 70-е годы отток усилился, а два пика эмиграции пришлись на 80-е и 2000-е годы.
Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.
Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.
В 80-е годы местные афроамериканцы придумали новую народную забаву – сжигать на Хэллоуин заброшенные дома. В иную ночь в городе полыхало до 800 пожаров. Чтобы остановить этот процесс, власти создали добровольческие отряды «Ангелов ночи», которые предотвращали поджоги.
В последние годы в Детройте в общей сложности было выявлено около 85 тыс. заброшенных объектов недвижимости. В 2014 году Детройт принял программу по сносу заброшенных зданий, который подразумевает уничтожение примерно половины от этого числа. Если говорить о площади города, то примерно его четверть планируется сравнять с землёй.
В 2013 году Детройт объявил о банкротстве, оказавшись неспособным погасить задолженность перед кредиторами в размере $18,5 млрд. В декабре 2014 года процедура банкротства была завершена. Теперь власти думают, как оздоровить обстановку в городе и впоследствии вернуть инвесторов.
Многие считают, что судьба Детройта уникальна, но, во-первых, в истории США уже случались банкротства городов (пусть и не таких крупных), а, во-вторых, Детройт – лишь часть знаменитого Ржавого пояса (Rust Belt), который с 70-х годов практически целиком переживает упадок из-за сокращения производства в ряде отраслей тяжёлой промышленности.
Про Детройт я сделаю еще 3 поста: хороший Детройт, плохой Детройт и пост про стрит-арт. Фотографий очень много. А пока посмотрите краткие путевые заметки.
01. Подлетаем к Детройту.
02. Справа канадский Виндзор, слева американский Детройт. Их разделяет река Детройт. В Канаду можно перебраться либо по мосту, либо по автомобильному тоннелю.
Детройт — живой призрак
нет, это не кадры из пост апокалиптического фильма «Побег из Нью-Йорка», и не скриншоты к Fallout. Это Детройт, автомобильная столица Америки…
Город на границе с Канадой в штате Мичиган. Еще 50 лет назад он считался богатейшим городом США, однако сейчас это место ассоциируется с преступностью, безработицей, сокращением численности населения, коррупцией и запустением.
Детройт, что в переводе с французского означает «устье», был основан как форт в 1701 г. французским офицером Антуаном Ломе де Ла Мот-Кадильяк (да-да, отсюда и «Каддилак»). Изначально город принадлежал Канаде, однако в 1796 г. перешел под власть США. Удачное географическое расположение способствовало возвышению Детройта как важного транспортного узла. С 30-х годов 19 века начинается стабильный рост городской промышленности, что способствует стремительному росту населения.
В 1899 г., в окрестностях будущей автомобильной столицы мира, Генри Форд построил свой первый завод по производству автомобилей, а через 4 года основал Форд Мотор Компани. Вслед за Фордом свои заводы в Детройте открыли братья Додж, Дюран, Крайслер, Понтиак и Паккард, превратив город в мировую столицу автомобилестроения.
Здесь же появляются первые в США профсоюзы и скоростные автотрассы. Во время Второй мировой войны в Детройте производят огромные объемы поставляемого на фронт союзникам вооружения. Но экономический бум способствует еще и тому, что в город съезжается самая дешевая рабочая сила — бедняки со всей страны (причем, в основном — чернокожие). Детройтский средний класс, изначально привыкший ездить на собственных автомобилях, и поэтому не привязанный к центру города, в числе которых были квалифицированные рабочие и инженеры, не особо обрадовались перспективе соседства с резко возросшим чернокожим населением, и начало перебираться из самого Детройта в его пригороды. В результате оттока платежеспособного населения в городе начались первые финансовые трудности, недвижимость начала стремительно дешеветь. Далее последовали сокращения рабочих, переезд банкиров, владельцев магазинов, врачей в места, где есть платежеспособное население (то есть, опять-таки, в пригороды). А еще нужно отметить, что налог жители пригорода Детройта платили уже совершенно иной — по месту проживания.
В самом Детройте, тем временем, все больше оставалось малоимущих (в основном, это были афроамериканцы) — у них попросту не было денег на переезд за город.
Среди них из-за бедности и безработицы процветала преступность, так что Детройт быстро приобрел дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. В это время в США отменили расовую сегрегацию, в результате афроамериканцы все чаще сталкивались с белыми, и это привело к межрасовому конфликту. Кульминация произошла в 1967 году, когда в июле конфронтации вылились в одни из самых жестоких в истории США беспорядков, продолжавшихся в течение пяти дней и известных как «Волнения на 12-й улице».
Город постепенно теряет платежеспособное население и его начинает покидать малый и средний бизнес. Администрация недосчитывается налогов и в середине 1970-x у города начинаются первые серьёзные проблемы.
Окончательно Детройт был нокаутирован уже в 80-е. И виноваты в этом американские производители автомобилей, привыкшие делать большие и прожорливые машины.
После нефтяного кризиса 1973 года и резкого скачка цен на топливо, американские автомобилисты начинали массово пересаживаться на более экономичные европейские и японские марки. С течением времени этот тренд становился всё актуальнее, но американские автомобили менялись слишком медленно. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями массово покидали город.
Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна из причин гибели Детройта – несоответствие его «доавтомобильной» градостроительной структуры и поставленной суперцели «Каждой семье – по отдельному автомобилю». Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели.
Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.
Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.
Центр, с его типичными для США небоскребами, выглядит устрашающе безлюдно, а на окраинах можно увидеть поистине постапокалиптические пейзажи.
К примеру, в Детройте есть настолько огромные заросшие травой пустыри, что местные в шутку называют их прериями. А главное развлечение местной молодежи на Хэллоуин — это поджигать заброшенные здания.
Для сегодняшнего Детройта совершенно обычная картина, когда на одной стороне улице живут люди, а на другой — обгорелые стены пустых домов медленно, но уверенно зарастают кустами и деревьями.
По обилию руин с Детройтом трудно конкурировать — в нем примерно 80 000 полуразрушенных и заброшенных зданий. В центре города стоят пустые небоскребы с выбитыми стеклами. Их не сносят главным образом потому, что у города на это просто нет денег. Кроме того, некоторые владельцы зданий предпочитают сохранять ветхие постройки в надежде, что земля в центре рано или поздно подорожает. Что касается преступности, то когда одного кандидата в мэры попросили объяснить, почему в Детройте в последние годы сокращается число убийств, тот мрачно пошутил: «Просто больше некого убивать».
Все последние десятилетия правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, в особенности его центральную часть. Одной из последних инициатив 2000-х годов стало создание и строительство нескольких казино, которые всё равно не смогли укрепить экономику Детройта. В декабре 2012 года дефицит городского бюджета составил 30 млн. долларов, общий же долг в начале того же года перевалили за 12 миллиардов.
18 июля 2013 года власти Детройта официально объявили о банкротстве города из-за неспособности выплатить долги на сумму $20 000 000 000.
К 2014 году из города уехали самые активные, остались иждивенцы. На 6 пенсионеров в Детройте приходится 3-4 человека работоспособного возраста.
На сегодняшний день Детройт — город с самым высоким уровнем преступности и с самым низким уровнем образования. И самыми высокими налогами на недвижимость в США. Налогами, которые сотни тысяч жителей города не платят. И от бедности, и по причине того, что куда проще выкупить за несколько долларов свой же дом с аукциона после ареста недвижимости.
Если в прошлом веке 70% населения было белым, то сейчас 84% жителей — афроамериканцы, которые, кажется, стали одной большой бандой, добивающей этот город. Увы, не очень образованной: только 7% детройтских школьников, по данным американских исследований, умеют бегло читать и считать. Как следствие, в Детройте самый высокий в США уровень преступности, совершается больше всего убийств, причем большинство их (70%) связано с наркотиками. Массовые грабежи, убийства и почти открытая торговля наркотиками – это ныне обыденная действительность Детройта.
Скорейшему разрушению города здорово способствует вандализм, которому подвергаются оставленные людьми предприятия и дома. Именно в Детройте афроамериканцы придумали отмечать поджогами и разрушениями «Ночь Дьявола». Иногда полыхало до 800 зданий одновременно. Потом громить все и вся в ночь перед праздником Хэллоуин вошло у них в традицию, которую подхватили и другие города США.
Детройт все больше похож на каменные джунгли, дикие и малообитаемые. Травоядные в этих джунглях – бомжи, которые занимают брошенные дома, а хищники – многочисленные банды.
С наступлением ночи запустение охватывает весь город — передвигаться по нему просто опасно: криминал и неработающее на 70% городское освещение убивают цивилизованность этого города с последними лучами солнца.
Однако несмотря на всё вышеизложенное центр Детройта во вполне сносном состоянии — здесь по прежнему находятся штаб-квартиры Форд, ДжиЭм и Крайслер. Фактически, это градообразующие предприятия, дающие хоть какое-то будущее этому городу.
Детройт (Мичиган)
Детройт (штат Мичиган) — большой город на севере США, расположенный на границе с Канадой. Основанный в 1701 году, это один из старейших городов Среднего Запада, имеющий всемирную славу, как автомобильная столица мира. Популярные прозвища Детройта: Мото Сити (Motor City) и Мотаун (Motown).
Население Детройта по оценкам на 2013 год составляло 688 тысяч человек. Это крупнейший город штата Мичиган и второй по размерам после Чикаго город на Среднем Западе США. Население городской агломерации, центром которой является Детройт, превышает 4,4 миллиона человек. Это 11-я по числу жителей городская агломерация в США. Стоит отметить, что население города продолжает стабильно сокращаться. В марте 2011 года мэром Детройта были озвучены данные, что в городе проживает около 750 тысяч человек, к 2013 году это число еще уменьшилось.
В 1701 году французский офицер Антуан Ломе де Ла Мот Кадиллак (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) с небольшой командой основали поселение на берегу реки, соединяющей озеро Эри (Lake Erie) с озером Сент-Клэр (Lake Saint Clair). Эта река, получившая название «Детройт», являлась участком водного пути (пролива) между двумя Великими Озерами: Озером Гурон (Lake Huron) и Озером Эри. Собственно говоря, слово «Детройт» и означает по-французски «пролив». А поселение, основанное французами, получило название Форт Детройт. Выгодное расположение города в активно развивающемся регионе Великих Озер превратило Детройт в важный транспортный хаб. С 1830-х годов город испытывал стабильный рост промышленности, сопровождающийся ростом населения.
В 1899 году Генри Форд (Henry Ford) построил недалеко от Детройта автомобильный завод, а в 1903 основал Ford Motor Company. Первым внедрив конвейерную сборку, Форд наладил массовую сборку легендарного автомобиля «модель Т» (Model T). Этот доступный для американцев автомобиль продавался очень хорошо (всего было продано более 15 миллионов штук) и Форд со временем стала крупнейшей автомобильной компанией в США. Нововведения Форда быстро были внедрены и его конкурентами. Такие автомобильные компании как General Motors, Chrysler и American Motors также как и Ford, открыли в Детройте свои штаб-квартиры. Таким образом, очень быстро Детройт превратился в автомобильную столицу мира.
Растущая экономика, рабочие места привлекли в город десятки тысяч новых жителей. Среди них были как афроамериканцы с юга США, так и иммигранты из Европы. К 1930 году Детройт стал с 1,6 миллионами жителей 4-м по размеру городом в США. Во время Второй мировая войны промышленный бум продолжался. Всего за несколько военных лет в Детройт прибыло более 350 тысяч человек. Однако социальная напряженность в городе постоянно нарастала.
С 1950-х годов началось миграция жителей в пригороды. Этому способствовало множество факторов, главным из которых было нежелание людей с нормальным достатком жить в районах, населенными афроамериканцами и другими национальными и расовыми меньшинствами. Это схожее для многих больших городов США явление получило название «бегство белых» (white flight). К 1950 году численность горожан достигла исторического максимума (1,8 миллионов человек), но с тех пор непременно понижалась. Белые, уезжая в благоустроенные пригороды, «забирали» с собой и налоги, выплачиваемые в местную казну. Со временем четко обозначился замкнутый круг: «уезжающие из района жители — уменьшение налогооблагаемой базы — сокращение финансирования (дороги, школы, больницы) — уезжающие из района жители».
По состоянию на март 2011 года число жителей Детройта (около 750 тысяч человек) сократилось более чем в 2 раза по отношению к 1950 году. Еще в 2009 году число жителей превышало 900 тысяч. Городская экономика испытывает сильнейший финансовый кризис, уровень безработицы очень большой. По состоянию на декабрь 2010 года безработица в самом Детройте превышает 19%, а в городской агломерации 11%. Несмотря на все попытки создать новые рабочие места и оживить город, Детройт по прежнему считается символом упадка и имеет сомнительную славу самого депрессивного города в США. По оценкам 2007 года почти 34% жителей Детройта проживают за чертой бедности. Это самый высокий показатель среди крупнейших городов США.
Расовый состав города:
- афроамериканцы 80%
- белые 9%
- латиноамериканцы 8%
- азиаты 1%
- остальная часть — смешанные или другие расы
Согласно статистике всего лишь 5% городского населения родились за пределами США.
Средний доход на душу населения (per capita income) в Детройте составляет $14700. Расовый состав, уровень благосостояния «черного» Детройта и «белых» пригородов отличается очень разительно. Так, например, в северном пригороде Детройта — городе Уоррен (Warren), в котором проживают около 133 тысяч жителей, белых более 91%, а афроамериканцев менее 3%. При этом средний доход на душу населения в Уоррене $21400 в год, что почти в 2 раза выше, чем в Детройте.
Другие большие населенные пункты, входящие в городскую агломерацию Детройта, имеют еще более наглядную статистику:
- Стерлинг Хайтс (Sterling Heights), более 120 тысяч человек, 91% белые, средний доход на душу населения $24950.
- Клинтон Тауншип (Clinton Township), 95 тысяч жителей, 91% белые, средний доход на душу населения $25750.
- Ливония (Livonia), 100 тысяч жителей, 95% белые, средний доход на душу населения, $27900.
Даже в Дирборне, который находится ближе всего к самому Детройту и в котором проживает большая арабская община (всего 98 тысяч жителей, каждый третий — арабского происхождения), афроамериканцев менее 1,3%, а средний доход $21500. Кстати, именно в пригороде Дирборн расположена штаб-квартира компании Форд, а так же музей Генри Форда.
Некоторые другие пригороды Детройта, например, Блумфилд Хиллс (Bloomfield Hills) или Бартон Хиллс (Barton Hills) имеют одни из самых высоких показателей в США по доходу на душу населения: $104000 и $110000 соответственно. Данные, представленные выше, не являются притянутой за уши статистикой, а наглядно отражают контраст и противоречивость Детройта.
Уровень преступности в Детройте является одним из самых высоких в США. При этом в даунтауне Детройта днем можно чувствовать себя в безопасности.
Сама городская агломерация Детройта обладает серьезным производственным потенциалом. Как уже было сказано, Детройт — дом для автомобильных компаний «Большой тройки» (Дженерал Моторс, Форд, Крайслер). Всего же в регионе находится порядка 4000 производственных фабрик. Кроме промышленности важные сектора экономики города — торговля, перевозки, бизнес и профессиональные услуги, медицина, финансы.
Детройт ежегодно посещают около 16 миллионов туристов, это действительно интересное место с богатой историей и контрастной реальностью. Часть туристов привлекают три впечатляющих отеля-казино (Motor City Casino, MGM Grand Detroit, Greektown Casino-Hotel). Эти курортные комплексы мирового класса с клубами и ресторанами внутри, предлагают проживание, развлечения и непосредственно сами азартные игры.
Современные достопримечательности города по-прежнему вращаются вокруг автомобилей: Музей Генри Форда, туры на завод Ford’s Rouge Plant, исторические особняки семьи Форд.
Основная достопримечательность даунтауна — это набережная часть, носящая название «Детройт Риверфронт» (Detroit International Riverfront). 8-ми километровый риверфронт — это комбинация парковых зон, магазинов, ресторанов и небоскребов. Тут же размещен Ренессанс центр (Renaissance Center). Этот комплекс из 7 башен во многом определяет внешний вид Детройта. Там расположены штаб-квартира General Motors, множество магазинов, роскошный отель, рестораны и кинотеатры. Другими отличительными достопримечательностями риверфронта являются площадь Харт Плаза (Hart Plaza), спортивный комплекс Джо Луис Арена (Joe Louis Arena), а также Кобо центр (Cobo Center), где каждый январь проходит одна из самых значимых автомобильных выставок — Североамериканский международный автосалон (North American International Auto Show). Зона риверфронта доходит до острова Белле Айсл (Belle Isle), попасть на который можно по мосту MacArthur Bridge. На острове Belle Isle расположен парк, разработанный создателем Центрального парка в Нью-Йорке Фредериком Ло Олмстедом.
Центр Детройта, как и большинство крупных американских городов поражает своими небоскребами. Многие из них построены в 20-х годах в период расцвета Детройта. Самыми заметными из «старых» небоскребов являются Penobscot Building, а также Fisher Building — изысканный пример архитектуры в стиле арт деко, расположенный в районе New Center. Среди более современных небоскребов выделяется One Detroit Center. Главные улицы в центре города — это Woodward Avenue и Jefferson Avenue.
Другими интересными достопримечательностями Детройта являются:
- Научный музей Detroit Science Center
- Художественный музей Detroit Institute of Arts (Институт Искусств Детройта)
- Музей истории Детройта Detroit Historical Museum
- Театр Fox Theatre
- Оперный театр Detroit Opera House
- Зоопарк Detroit Zoological Park
Еще одним противоречивым, но интересным символом Детройта можно считать заброшенный Мичиганский центральный железнодорожный вокзал (Michigan Central Station), который до сих пор стоит в 3 км юго-западнее даунтауна.
В Детройте базируются спортивные команды всех ведущих северо-американских лиг. Непосредственно в центре городе играют 3 клуба. На относительно новеньких стадионах Comerica Park и Ford Field, расположенных рядом друг с другом, играют соответственно бейсбольная команда Детройт Тайгерс (Detroit Tigers) и футбольная Детройт Лайонс (Detroit Lions). Самый успешный спортивный клуб Детройта — хоккейный Детройт Ред Уингс, выигравший 11 кубков Стенли, играет на Джо Луис Арена (Joe Louis Arena). Баскетбольный клуб Детройт Пистонс (Detroit Pistons) играет в северном пригороде (Auburn Hills) на арене The Palace of Auburn Hills.
Детройт граничит с канадским городом Виндзор (Windsor), который находится чуть южнее по другую сторону реки Детройт. Интересный факт — Детройт является единственным крупным городом США, расположенным вдоль американо-канадской границы, в котором, чтобы попасть в Канаду, нужно двигаться на юг. Основное сообщение с Канадой проходит через мост Ambassador Bridge и Детройт-Виндзор тоннель.
Примерные расстояния по шоссе от Детройта до ближайших крупных городов:
- Чикаго — 450 км
- Индианаполис — 460 км
- Кливленд — 170 км
Метро в городе моторов, в обычном его понимании нет, но в центре Детройта функционирует «облегченная» надземная версия, называемая People Mover. Кольцо длиной менее 5 км окружает центр города, стоимость поездки 50 центов.
Климат Детройта характеризуется как влажный континентальный. Большое влияние на погоду оказывают Великие озера. Летом в Детройте относительно жарко, нередко температура воздуха поднимается выше 27 C. Средняя температура июля 23 С. Зимы в городе снежные и достаточно холодные, средняя температура января -4 С. По статистике лишь 6 раз за зиму температура опускается ниже -18 С.
© 2009 — 2021 Американские города
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Детройт
Детройт — крупнейший город штата Мичиган, расположившийся в районе Великих Озер. Он основан на берегу одноименной реки, которая является границей между США и Канадой.
Когда речь заходит о Детройте, на ум приходят картины разрушенных небоскребов, заброшенных зданий и автомобильных заводов. После всех пережитых кризисов, уровень преступности и бедности достиг своего исторического максимума. Но все ли так плохо на самом деле и чем Детройт может привлечь туристов сегодня?
Районы Детройта
Midtown — многокультурный район с общественными, культурными, религиозными и образовательными учреждениями. В его северной части находится университет Уэйна с кампусом площадью 822 тыс м2. Рядом с университетом расположен Детройтский институт искусств, который может похвастаться коллекцией из 65 тысяч произведений искусства разных эпох, среди которых «Автопортрет» Ван Гога, «Ночной кошмар» Фюссли и «Св. Иероним» Ван Эйка. В Midtown также сохранились старинные дома в колониальном стиле.
New Center area — промышленный район, основанный в 1920-х годах, в котором когда-то располагались офисы и производства автомобильных компаний. В течение 70 лет он был своеобразным кампусом General Motors.
В остальных районах нет крупных достопримечательностей и в них не стоит специально заезжать.
Карта Детройта
Население
Средний возраст населения — 35 лет, соотношение мужчин и женщин примерно одинаковое (47,27% и 52,73% соответственно), а высшее образование имеют всего 14% жителей.
Краткая история
Перед началом Гражданской войны Детройт стал важным пунктом «подземной железной дороги», по которой рабы убегали из США в Канаду. На самом деле это не была железная дорога, тем более подземная. Так в целях конспирации называли целую систему организации побегов, благодаря которой около 60 тысяч афроамериканцев обрели свободу.
Расцвет города начался в конце XIX века. В это время Детройт стал крупным транспортным узлом, были построены здания в стиле ар-деко, а центральные улицы освещались лампочками Эдисона. В результате, город получил второе название «Париж Запада». В 1904 году Генри Форд основал свою компанию Ford Motor Company, к нему присоединились другие новоиспеченные лидеры автопрома — Детройт стал автомобильной столицей мира. В 1950-е годы здесь активно продвигается программа общедоступных автомобилей, а масштабы производства Большой Тройки (Ford, General Motors, Chrysler) значительно увеличиваются. Город стал одним из богатейших мегаполисов Северной Америки. В нем строилась сеть скоростных магистралей и транспортных развязок, но, в то же время, система общественного транспорта была практически ликвидирована. Население, у которого были личные автомобили, активно переезжало из Детройта в пригород, где было комфортнее жить.
Отток платежеспособных и высококвалифицированных людей привел к падению цен на недвижимость, закрытию магазинов, аптек, банков, росту уровня безработицы среди нижних слоев населения. Основными жителями стали бедные афроамериканцы, преимущественно занятые преступной деятельностью. Начались многочисленные конфликты на расовой почве. Апогеем стал Бунт на 12-й улице в 1967 году, в результате которого погибли 43 человека, было ранено 407 и арестовано более 7 тысяч детройтцев, разрушено и сожжено около 3000 зданий. Общий ущерб составил от 40 до 80 млн. долларов. Этот бунт стал единственным случаем за всю историю Штатов, к которому пришлось применить Закон о восстании 1807 года, дающий право президенту направить войска в любой город для подавления беспорядков.
Нефтяной кризис 1973 года практически разорил Большую тройку, автомобили которой больше не могли конкурировать с экономичными европейскими и японскими машинами. После закрытия заводов население Детройта сократилось в 2,5 раза, а целые районы стали заброшенными. Но несмотря ни на что, в Детройте и его пригородах все еще остались штаб-квартиры Ford, General Motors и Chrysler. В 2013 году город стал самым крупным муниципальным банкротом в истории США.
Детройт
Детройт — крупнейший город штата Мичиган, расположившийся в районе Великих Озер. Он основан на берегу одноименной реки, которая является границей между США и Канадой.
Когда речь заходит о Детройте, на ум приходят картины разрушенных небоскребов, заброшенных зданий и автомобильных заводов. После всех пережитых кризисов, уровень преступности и бедности достиг своего исторического максимума. Но все ли так плохо на самом деле и чем Детройт может привлечь туристов сегодня?
Районы Детройта
Midtown — многокультурный район с общественными, культурными, религиозными и образовательными учреждениями. В его северной части находится университет Уэйна с кампусом площадью 822 тыс м2. Рядом с университетом расположен Детройтский институт искусств, который может похвастаться коллекцией из 65 тысяч произведений искусства разных эпох, среди которых «Автопортрет» Ван Гога, «Ночной кошмар» Фюссли и «Св. Иероним» Ван Эйка. В Midtown также сохранились старинные дома в колониальном стиле.
New Center area — промышленный район, основанный в 1920-х годах, в котором когда-то располагались офисы и производства автомобильных компаний. В течение 70 лет он был своеобразным кампусом General Motors.
В остальных районах нет крупных достопримечательностей и в них не стоит специально заезжать.
Карта Детройта
Население
Средний возраст населения — 35 лет, соотношение мужчин и женщин примерно одинаковое (47,27% и 52,73% соответственно), а высшее образование имеют всего 14% жителей.
Краткая история
Перед началом Гражданской войны Детройт стал важным пунктом «подземной железной дороги», по которой рабы убегали из США в Канаду. На самом деле это не была железная дорога, тем более подземная. Так в целях конспирации называли целую систему организации побегов, благодаря которой около 60 тысяч афроамериканцев обрели свободу.
Расцвет города начался в конце XIX века. В это время Детройт стал крупным транспортным узлом, были построены здания в стиле ар-деко, а центральные улицы освещались лампочками Эдисона. В результате, город получил второе название «Париж Запада». В 1904 году Генри Форд основал свою компанию Ford Motor Company, к нему присоединились другие новоиспеченные лидеры автопрома — Детройт стал автомобильной столицей мира. В 1950-е годы здесь активно продвигается программа общедоступных автомобилей, а масштабы производства Большой Тройки (Ford, General Motors, Chrysler) значительно увеличиваются. Город стал одним из богатейших мегаполисов Северной Америки. В нем строилась сеть скоростных магистралей и транспортных развязок, но, в то же время, система общественного транспорта была практически ликвидирована. Население, у которого были личные автомобили, активно переезжало из Детройта в пригород, где было комфортнее жить.
Отток платежеспособных и высококвалифицированных людей привел к падению цен на недвижимость, закрытию магазинов, аптек, банков, росту уровня безработицы среди нижних слоев населения. Основными жителями стали бедные афроамериканцы, преимущественно занятые преступной деятельностью. Начались многочисленные конфликты на расовой почве. Апогеем стал Бунт на 12-й улице в 1967 году, в результате которого погибли 43 человека, было ранено 407 и арестовано более 7 тысяч детройтцев, разрушено и сожжено около 3000 зданий. Общий ущерб составил от 40 до 80 млн. долларов. Этот бунт стал единственным случаем за всю историю Штатов, к которому пришлось применить Закон о восстании 1807 года, дающий право президенту направить войска в любой город для подавления беспорядков.
Нефтяной кризис 1973 года практически разорил Большую тройку, автомобили которой больше не могли конкурировать с экономичными европейскими и японскими машинами. После закрытия заводов население Детройта сократилось в 2,5 раза, а целые районы стали заброшенными. Но несмотря ни на что, в Детройте и его пригородах все еще остались штаб-квартиры Ford, General Motors и Chrysler. В 2013 году город стал самым крупным муниципальным банкротом в истории США.
Город-призрак Детройт: что с ним случилось?
Детройт представляет собой самый известный город-призрак Соединенных штатов.
Не смотря на то, что его так называют, в нем все еще проживает более полумиллиона человек.
В настоящий момент Детройт находится в упадке и числится в рейтингах страны как самый неблагополучный город. Практически 100% населения относятся к афроамериканцам.
Где находится Детройт
Детройт расположен на севере США в штате Мичиган на побережье озера Сен-Клер.
Неподалеку проходит граница с Канадой.К югу граничит со штатами Индиана и Огайо.
Что произошло с Детройтом
Когда то Детройт был крупным городом, специализирующимся на автомобильной промышленности.
В нем располагались предприятия самых популярных марок авто. Это была середина прошлого века, и на тот момент население приближалось к отметке в два миллиона.
Все изменилось, когда вышла конвенция об отмене расовых различий и афроамериканцы стали активно занимать рабочие места наравне с белыми.
Стали происходить стычки среди консервативно мыслящих людей и многие светлокожие люди стали переезжать в пригород.
Так как именно они были основной частью платежеспособного населения,в городе резко снизился спрос на многие товары и услуги.
Вследствие этого Детройт стали покидать держатели крупных фирм и предприятий, которые переносили свои заведения в более платежеспособные населенные пункты.
Особым ударом для города стало полное прекращение автомобильной деятельности – фундамента городской промышленности.
Из-за потери рабочих мест средние и бедные классы белых людей стали так же спешно покидать Детройт.
От былого населения осталось всего 30%. Были покинуты целые районы.
Решающую точку в судьбе города поставили открытые беспорядки между белыми и черными, которые продолжались несколько дней.
Погибло много людей, еще больше были ранены. Были сожжены и разрушены целые кварталы.
Это были восьмидесятые года, и именно тогда чернокожее население стало значительно преобладать в Детройте.
Образовывались преступные банды, стала активно развиваться сеть торговли оружием и наркотиками.
Население Детройта
На данный момент Детройт все так же остается самым опасным и неблагополучным городом Соединенных Штатов.
При этом он является крупнейшим населенным пунктом штата. Практически все население относится к афроамериканцам, живущим за чертой бедности.
Населенные районы города разбросаны по всей территории, а между ними образовались настоящие пустоши.
Никто не желает покупать там недвижимость. Население продолжает сокращаться.
Прогнозы для Детройта
Официально считается, что Детройт умирает, и у него уже нет будущего.
Правительство США отошло от его проблем и предпочитает игнорировать происходящее там. За город борются только местные власти.
Было решено полностью снести четверть построек, чтобы сосредоточить жизнь в одном месте.
Решение проблемы удаленности жилых районов друг от друга поможет мобилизовать ресурсы и значительно снизить финансовую нагрузку.
Города-призраки США
Хотя Детройт и является самым известным покинутым городом в Соединенных штатах, он далеко не единственный.
Такой же статус имеют Боди, Тексола, Централия, Риолит, Гленрио и Рождество.
Во времена своего расцвета Боди был одним из самых опасных городов в Калифорнии.
Именно здесь обитали ковбои и преступные группировки, регулярно устраивавшие перестрелки.
На данный момент этот городишко – один из самых хорошо сохранившихся, так как его старательно обходят стороной из-за местных легенд о призраках.
Тексола – еще один заброшенный город США, расположенный в Оклахоме. Основной расцвет пришелся на 20-е годы прошлого века из за проходившей здесь железной дороги.
В Пенсильвании среди городов-призраков числится Централия, некогда славившаяся своими шахтами.
Более полувека здесь не затухает подземный пожар, ставший причиной опустения региона.
Находиться здесь опасно из-за постоянно появляющихся расколов в земле.
Риолит в Неваде процветал в начале двадцатого века во времена золотой лихорадки, но быстро опустел из-за случившегося финансового кризиса.
Более чем за сто лет практически все здания развалились и ныне имеют достаточно жуткий вид.
Гленрио располагается между Нью-Мексико и США. В свое время город был популярен благодаря проходившим здесь железнодорожным и автомобильным путям, но после появления новой магистрали вдалеке от населенного пункта, он стал быстро приходить в упадок и в итоге был полностью заброшен.
Рождество – еще один заброшенный шахтерский городок, располагающийся в Аризоне.
Источник: