Узнать сколько ампер мой генератор

Узнать сколько ампер мой генератор

Содержание
  1. Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
  2. Как проверить работу генератора
  3. Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
  4. Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
  5. Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
  6. Признаки неисправности генератора
  7. Другие причины низкого напряжения
  8. Как проверить сколько ампер выдает генератор мультиметром
  9. Характерные симптомы неисправности
  10. Подготовка к работе
  11. Выполнение замеров
  12. Анализ полученных данных
  13. Низкий зарядный ток
  14. Высокий зарядный ток
  15. Скачки напряжения
  16. Заключение
  17. Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит
  18. Про строение генератора
  19. Питание бортовой сети
  20. Мощность генератора
  21. Подключение энергоемких устройств
  22. Похожие новости
  23. Как узнать на сколько ампер генератор – Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит
  24. Проверка силы тока отдачи генератора
  25. Сколько выдает генератор под нагрузкой
  26. Техника безопасности
  27. Правила безопасности при проверке генератора
  28. Какие генераторы лучше поставить на ВАЗ?
  29. ВАЗ — 2106
  30. ВАЗ — 2107
  31. ВАЗ — 2110
  32. ВАЗ — 2112 и 2114
  33. Priora
  34. Видео:ГЕНЕРАТОР ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2112.
  35. Проверка регулятора напряжения генератора
  36. Проверка обмоток возбуждения
  37. Выбор мощности генератора
  38. Померить ток генератора
  39. Померить ток генератора
  40. Как проверить автомобильный генератор мультиметром
  41. Как проверить автомобильный генератор мультиметром
  42. Как проверить работу генератора
  43. На дому: проверка работы генератора автомобиля мультиметром
  44. Генератор
  45. В этой теме 65 ответов
  46. Причины низкого напряжения
  47. Не дает зарядку генератор: причины
  48. Этап 2: Снимите показания напряжения с помощью мультитестера
  49. Практические советы
  50. Видео

Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора

Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

  • световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
  • нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
  • различная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.

Как проверить сколько ампер выдает генератор мультиметром

Многие автомобилисты считают нормальным регулярно, каждые 1 – 2 года, приобретать для своих машин новые аккумуляторы. Жалуясь на низкое качество продукции, выпускаемой под малоизвестными и раскрученными брендами, они отправляются в магазины, чтобы оставить там честно заработанные деньги, которые, как известно, лишними не бывают.

Читайте также  Цилиндр привода сцепления веста

Между тем велика вероятность, что дело совсем не в источнике питания. Чтобы убедиться в этом, следует произвести несколько простых проверок, начав с генератора.

  1. Характерные симптомы неисправности
  2. Подготовка к работе
  3. Выполнение замеров
  4. Анализ полученных данных
  5. Низкий зарядный ток
  6. Высокий зарядный ток
  7. Скачки напряжения
  8. Заключение

Характерные симптомы неисправности

Бортовая сеть автомобиля – единый организм, в котором всё взаимосвязано. Некорректная работа генератора – самая распространённая причина выхода аккумулятора из строя. Возможны несколько вариантов:

  • Низкий зарядный ток. Сам по себе он не способен нанести батарее серьёзный ущерб. Однако источник питания, не полностью восстанавливающий свой потенциал, быстро теряет ёмкость. Становится затруднён запуск двигателя.
  • Высокий зарядный ток. Из-за этой неисправности выкипает электролит и, как следствие, происходит сульфатация активного вещества на пластинах, и АКБ выходит из строя.
  • Скачки напряжения. В результате начинают часто перегорать лампочки, сокращается ресурс другого электрооборудования.

В любом случае меры по выявлению и устранению неисправностей следует принимать без промедления.

Подготовка к работе

Всегда существует вероятность попадания в ситуацию, когда нет возможности добраться до станции технического обслуживания и обратиться за помощью к специалистам. А раз так, то каждый уважающий себя автовладелец должен знать, как проверить, сколько выдаёт генератор мультиметром. Это позволит избежать многих ненужных проблем и сэкономить немало времени и средств. И, что особенно важно, для этого не требуется ни сложного оборудования, ни специфических навыков.

Мультиметром принято называть объединяющий несколько функций электроизмерительный прибор. Это устройство можно приобрести по доступной цене в большинстве хозяйственных магазинов. В сетях постоянного и переменного тока оно позволяет производить замеры:

  • Напряжения.
  • Мощности.
  • Сопротивления.

Коробочка с переключателем режимов и аналоговой или цифровой шкалой индикации пригодится не только при ремонте автомобиля, но и в домашнем хозяйстве. Поэтому всегда целесообразно иметь её в арсенале инструментов.

Выполнение замеров

Чтобы ничего не упустить и получить объективное представление о состоянии АКБ и генератора, действовать следует планомерно, выполняя работу в несколько этапов:

  1. Диагностируем автомобиль, мотор которого был выключен не менее 12 часов назад. Мультиметр переключаем в режим измерения напряжения постоянного тока, а его провода, с учётом полярности, подсоединяем к клеммам подключённых к аккумулятору проводов. Показатели должны находиться в пределах 12,6 – 12,8 вольт. Если ниже, это тревожный симптом. Но не надо торопиться делать выводы, неисправными могут быть как генератор, так и сама батарея.
  2. Запускаем двигатель и даём ему прогреться до рабочей температуры. Нормально, если при работе силового агрегата на холостых оборотах напряжение не скачет, а стабильно поддерживается в пределах 14 – 14,5 вольт. Если ниже или выше – это повод для беспокойства.
  3. Включаем всё бортовое электрооборудование – основные и противотуманные фары, освещение в салоне и багажнике, обогрев сидений и стёкол, вентилятор отопителя, кондиционер, магнитолу и другие приборы. Напряжение, упавшее ниже 13 вольт, это признак того, что под нагрузкой АКБ заряжается недостаточно, а источником проблем, с высокой долей вероятности, является генератор.

Для чистоты эксперимента желательно, но не всегда возможно в домашних или дорожных условиях, замерить ток на выходных клеммах генератора. Дело в том, что отклонения могут возникать из-за неисправности электропроводки или оборудования, подключённого к бортовой сети.

Анализ полученных данных

Не пытайтесь делать преждевременные выводы. Определить неисправность можно только после получения всех необходимых данных. Как уже было сказано выше, возможны несколько вариантов.

Низкий зарядный ток

Начать следует с самого простого, убедившись, что приводной ремень генератора натянут нормально, а в контактах электропроводки отсутствуют повреждения. Если с этим всё в порядке, то источниками проблемы могут быть:

  1. Неисправное реле зарядного тока. Самая распространённая и легко устраняемая поломка. Деталь стоит копейки, а заменить её, обладая базовыми навыками по ремонту техники, можно самостоятельно.
  2. Пробой в обмотке статора или ротора. Устранение подобной поломки требует много времени и средств. Не исключено, что проще заменить генератор на исправный.

Неисправность обмоток – явление довольно редкое, поэтому целесообразно сначала заменить реле.

Высокий зарядный ток

В этом случае подтяжкой ремня и чисткой контактов не обойтись. Среди вероятных виновников напасти:

  1. Реле зарядного тока. Нужно установить исправное.
  2. Диодный мост, выполняющий задачи выпрямителя.

Замена диодного моста может производиться только специалистами в условиях оборудованной мастерской.

Скачки напряжения

Вы, вероятно, уже догадались, что и при обнаружении скачков напряжения придётся выбирать из нескольких вариантов, наиболее вероятными из которых бывают:

  1. Проскальзывание приводного ремня. Оно возникает при ослаблении натяжения или попадания смазочных материалов на рабочие поверхности.
  2. Неисправность диодного моста, из-за которой становится невозможной стабилизация тока.
  3. Плохой контакт между щётками и токосъёмными кольцами.

Щётки имеют ограниченный ресурс и их износ – нормальное явление. Эти детали необходимо периодически менять, поскольку разрушившись, они повреждают токосъёмные кольца. Устранить подобную поломку может оказаться невозможно.

Заключение

Зная, как проверить, сколько выдаёт генератор мультиметром, вы сможете, потратив немного времени, обнаружить и устранить неисправность. Тем самым вы избавите себя от необходимости регулярно покупать новые аккумуляторы, автомобиль станет без проблем запускаться в холодную погоду, а репутация производителей аккумуляторных батарей будет восстановлена.

В продолжение мы написали как проверить генератор ВАЗ 2114 на работоспособность.

Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит

Мощностью генератора автомобиля интересуется очень много автомобилистов. Ведь сейчас очень много электрических устройств (например — инверторы), которые могут сделать из вашего авто, практически электростанцию для загородного дома. Многие цепляют нагрузку в 1000 – 1500 и даже 2000 Вт! Много это или мало? Может ли работающий автомобиль выдать такое? Одни пишут что – НЕТ! Другие что – ДА! Но зачастую в головах у них «каша», часто встречаю на форумах такие высказывания мощность не больше 300 – 600 Вт. Откуда берутся эти цифры, видно с «потолка». Давайте же правильно определим мощность, а также узнаем, от чего она зависит …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про строение генератора
  • Питание бортовой сети
  • Мощность генератора
  • Подключение энергоемких устройств

В этой статье я представлю вам приблизительную мощность вашего автомобильного генератора, это физика 7 класс. Будем учитывать, что у нас постоянный, а не переменный ток.

Про строение генератора

Любой генерирующее устройство примерно состоит из одинаковых частей, есть утрировать это – ротор, статор, шкив, корпус, и электрическая составляющая (электрические щетки, реле-регулятор напряжения). Ротор соединен с коленчатым валом двигателя ременной передачей. Если вращается коленчатый вал, то вращается и ротор, тем самым вырабатывая электрический ток.

Стоит отметить, что даже большие генераторы на гидроэлектростанциях, работают по одинаковому принципу. Однако там ротор раскручивается набегающим потоком воды. НО суть одинаковая.

Собственно напряжение в автомобиле зачастую составляет 13 – 14 Вольт, что достаточно для подзарядки автомобильного аккумулятора.

Питание бортовой сети

После пуска практически все бортовые приборы питаются именно от генерирующего элемента, он несет на себе основную нагрузку. Подзаряжает аккумулятор, восполняет его потраченную энергию на пуск, а также дает энергию для освещения, системы зажигания, подачи топлива, развлекательный комплекс (аудио, видео), всевозможные подогревы (сидений, стекол, зеркал).

Стоит отметить, что если генерирующее устройство не справляется, то часть энергии ему может дать АКБ, это происходит в моменты максимальной нагрузки, например — ночью в мороз, когда включены многие электрические приборы. Если какой-то источник отключается, и энергии только одного генератора становится достаточно, то он автоматически подзаряжает АКБ. Так цикл повторяется.

Мощность генератора

Ребят вопрос то элементарный, достаточно вспомнить школьную формулу: P = I * U (мощность = сила тока умножить на напряжение).

Теперь вспоминаем напряжение в бортовой сети автомобиля, зачастую оно равняется 13,8 – 14,2В.

Также не трудно найти марку своего генератора, и узнать его характеристики, а именно силу тока которую он может выдавать. Зачастую на современных машинах, она колеблется от 80 до 140 Ампер.

Для примера возьмем среднюю величину в 100Ампер.

Тогда получается 13,8В Х 100А = 1380Ватт или 1,38 Квт, это и будет являться мощностью вашего генератора.

Этот показатель является пиковым для вашего автомобиля!

Однако стоит помнить еще об одном — об оборотах двигателя. Генератор вырабатывает свою пиковую мощность только при определенных оборотах шкива (который связан с двигателем).

«Пиковое значение» (в нашем случае в 1,38КВт) зачастую проявляется только от 2500 оборотов и выше. НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ мощность куда ниже. Так на 800 – 1000 оборотах она будет примерно 75% от максимальной. Если ее определить в нашем случае, то 1380 Х 75% = 1035Ватт.

Запомните, для определения электрической мощности вашего генератора, нужно помнить про напряжение (оно почти на всех машинах около 13,8В) и про силу тока вашего генератора (колеблется от 80 до 140Ампер при определенных оборотах двигателя).

Все эти характеристики указывает производитель чуть ли не в инструкции к автомобилю.

Подключение энергоемких устройств

А теперь про подключение мощных инверторов. РЕБЯТ стоит включить голову и подумать, а не спалит ли такой девайс вашу бортовую сеть автомобиля?

Вот смотрите — мощность этих инверторов начинается от 300 заканчивается 1500 Ваттами. А в нашем примере пиковая мощность генерируемая автомобилем всего 1380Вт, а на холостом ходу всего около 1000Вт. Если дать 1500Вт он банально не выдержит такой нагрузки!

Ведь ему нужно еще энергии для поддержания работы двигателя, это банально зажигание и прокачка топлива, смело убирайте еще 400 – 500Вт.

То есть, что способен выдать генератор на холостом ходу, чтобы вы могли этим воспользоваться? Ребят это реально инвертор в 300 – 500Вт, можете подключить телевизор, дрель, и не энергоемкие устройства! А вот нагревать ТЭНАМИ воду или отапливаться вряд ли получится.

Сейчас полезная статья, смотрим

Думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления в YOUTUBE.

(37 голосов, средний: 4,41 из 5)

Похожие новости

Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы. А стоит ли вообще делать. .

Стабилизаторы напряжения для светодиодов. Зачем нужны для вашего.

Какой ELM327 лучше WIFI или Bluetooth? Подробно + видео версия

Читайте также  Фильтр трансмиссии что это

Как узнать на сколько ампер генератор – Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит

Проверка силы тока отдачи генератора

Для данной проверки генератора потребуется мультиметр, оснащенный специальным зондом для измерения силы тока, протекающей в проводе. Данный зонд выглядит как зажим, который охватывает провод, и чаще всего он поставляет в комплекте с диагностическим устройством. Чтобы проверить силу тока отдачи генератора необходимо:

  1. Накинуть зажим на провод, который подходит к контакту «В+» («30») генератора;
  2. Далее запустить двигатель и установить высокие обороты;
  3. После этого по одному необходимо включать электрические потребители на автомобиле – магнитолу, кондиционер, обогрев руля и другие. При включении каждого потребителя следует записывать показания с мультиметра;
  4. Далее необходимо замерить силу тока отдачи при включении всех потребителей вместе (которые включались в предыдущем тесте).

Сколько выдает генератор под нагрузкой

Основным источником электроэнергии в автомобиле является генератор. Он стартует одновременно с пуском двигателя, после чего вырабатывает энергию и заряжает аккумулятор. При его выходе из строя, заряда аккумулятора не хватит на долгую эксплуатацию автомобиля, поэтому водитель обязан следить за состоянием генератора. Проблем, из-за которых генератор может выйти из строя в процессе эксплуатации, масса. Это могут быть как механические неполадки, так и электрические. Неисправность генератора также проявляется различными симптомами, среди которых наиболее распространены:

  • Появление посторонних звуков, исходящих из генератора;
  • Проблемы с аккумулятором: разрядка, перезарядка, выкипание электролита;
  • Снижение яркости фар головного освещения при увеличении оборотов. Такая ситуация считается нормальной, если она возникает кратковременно при переключении на первую передачу с режима холостого хода на «холодном» двигателе;
  • Сигнализация контрольной лампы о разряде аккумулятора во время движения автомобиля;
  • Сбои в работе электроники, в том числе тусклое горение фар и слабый звуковой сигнал.

Техника безопасности

Проверить силу тока просто. Достаточно подключить мультиметр, в соответствии с правилами эксплуатации. Необходимо соблюдение инструкции, чтобы не нарушать технику безопасности:

Вам это будет интересно Работа со сварочным аппаратом

После использования мультиметрового прибора, кабели, которые были разрезаны соединяют при обесточенной цепи.

Повреждения исправляют изолентой

Мультиметр — это прибор, без которого просто невозможно обойтись в бытовых условиях и других областях. Имея даже самые минимальные знания по его работе, можно починить приборы. Зная показания, несложно определить их непригодность.

Правила безопасности при проверке генератора

Перед тем как приступать к проверке автомобильного генератора, следует ознакомиться с основными правилами безопасности, которые позволят сохранить здоровье диагносту и не вывести из строя агрегат. Базовые правила безопасной проверки и ремонта генератора следующие:

Запрещено проверять вентили генератора напряжением выше 12 Вольт;

Обратите внимание: Если выполняется не только проверка генератора, но и сварочные работы с кузовом машины, необходимо перед их началом отключить генератор и аккумулятор полностью от бортовой сети автомобиля.

Какие генераторы лучше поставить на ВАЗ?

Ниже представлены рекомендации для разных моделей машин отечественного производства.

ВАЗ — 2106

Г-222 – более мощный и стабильный в работе автогенератор по сравнению со стандартным Г-221. Имеет встроенное реле зарядки АКБ и повышенную отдачу (50 А против 42 А), подойдет в «шестёрку» при условии использования щёток от Г-221 или изменения схемы подключения.

ВАЗ — 2107

Наиболее простой вариант модернизации электросети – устройство Г-222. В ВАЗ-2107 генератор устанавливают без дополнительных проблем. В этот автомобиль подойдёт устройство с силой тока в 55А от модели 2108. Единственная доработка, которая понадобится при монтаже, заключается в использовании дополнительного силового реле.

ВАЗ — 2110

Штатный генератор ВАЗ-2110 – КЗАТЭ с силой тока 80 А. Имеет заводской индекс – 5102.3771. Рассчитываемый пробег – 140 000 км. В качестве альтернативных вариантов стоит рассмотреть устройства 94.3701 и на 120 А. Второй генератор на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем лучше установить в машины с большим количеством дополнительного оборудования, помимо видеорегистратора и мощной акустической системой.

ВАЗ — 2112 и 2114

В машины ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 лучше установить генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Это устройство выдаёт мощность в 115 А, что на 35 А больше по сравнению с заводским оборудованием. Единственная трудность, с которой столкнётся владелец 2114 при монтаже, заключается в необходимости замены шкива.

В качестве альтернативы можно рассмотреть автогенератор бренда Eldix мощностью 115 А. Однако к нему сложно найти запчасти, что вызовет определённые трудности даже при небольших поломках.

Машины с инжекторными моторами оснащают генераторами с отдачей 80А. Это стандартная модель 94.3701. Для увеличения мощности рассмотрите вариант с КЗАТЭ 9402.3701 90А, который подходит по типу крепежа и имеет аналогичный шкив. Если необходимо, обеспечит работоспособность большого количества энергопотребляющих устройств.

Priora

Видео:ГЕНЕРАТОР ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2112.

В машину Lada Priora можно установить генератор российского или зарубежного производства. Один из лучших вариантов в плане надёжности работы – Bosch на 110 А. В качестве отечественного аналога можно рассмотреть КЗАТЭ 9402.3701-14 на 115 А.

Для большинства автомобилей Волжского завода лучше брать российские генераторные установки. Среди главных достоинств отечественной продукции отметим низкую стоимость, простоту технического обслуживания и ремонта, большое количество запчастей в магазинах. Более качественная альтернатива – оборудование немецкой марки Bosch. Лучше избегать покупки дешёвых китайских электрогенераторов.

Проверка регулятора напряжения генератора

Для диагностики состояния регулятора автомобильного генератора необходимо использовать вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. До начала измерений нужно завести мотор, включить фары и дать поработать двигателю 15-20 минут. Само измерение проводится щупами, которые подключаются между массой и выводом «В+» («30») диагностируемого автомобильного генератора. Полученные значения записываются, после чего их необходимо сравнить с нормальными цифрами для конкретной модели автомобиля. Данные цифры можно найти в технической документации машины. Для большинства машин нормальное напряжение варьируется в диапазоне от 14 до 16 Вольт. Если имеются отклонения от норм, заданных производителем автомобиля, велика вероятность выхода из строя регулятора напряжения, в такой ситуации потребуется его замена.

Проверка обмоток возбуждения

Чтобы проверить исправность обмоток возбуждения автомобильного генератора, предварительного необходимо снять регулятор и щеткодержатель, чтобы получить доступ к контактным кольцам. Для диагностики потребуется омметр, щупы которого следует прикладывать к контактным кольцам генератора. В результате проверки сопротивление должно находиться на уровне в 5-10 Ом. Также необходимо убедиться визуально, что отсутствуют обрывы в обмотке.

Для диагностики замыкания обмотки возбуждения «на массу» потребуется соединить один щуп омметра с любым контактным кольцом, а второй приложить к статору генератора. В результате измерения на экране должно отображаться бесконечное сопротивление.

При диагностике генератора также необходимо осмотреть его на наличие механических повреждений. По результатам всех проверок определяется целесообразность ремонта прибора или его замены новым.

Выбор мощности генератора

Чтобы правильно определить мощность генератора, необходимо рассчитать мощность нагрузки, работу которой будет обеспечивать электрогенератор. Мощность нагрузки – это суммарная мощность электроприборов, подключаемых одновременно к электрогенератору.

Самый простой и надежный способ узнать мощность каждого подключаемого прибора – посмотреть в паспорте на данный прибор. Также мощность может быть указана на самом приборе.

Обращаем Ваше внимание на то, что мощность приборов может быть указана в двух единицах [кВт] и [кВА]. Говоря языком потребителя: [кВт] – полезная (номинальная) мощность, а [кВА] – полная мощность. Причем на некоторых приборах указана мощность только в [кВт], на некоторых – и в [кВт], и в [кВА]. Это значит, что для первой группы приборов номинальная и полная мощности одинаковы, для второй – нет.

Померить ток генератора

Опции темы

  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Померить ток генератора

    Хочу померить, какой ток выдаёт мой генератор, как тянет всех потребителей. А то есть просадка напряжения на холостых. АКБ новый. В СТАРт и ГЕн. обращался, говорят норма. Но гена греется, вот и хочу померить, как выдаёт положенные 70А.
    Померить надо или 100А амперметром или специальными клещами(вокруг измеряемого провода надеваются).
    Кто знает, где можно сделать.

    Аккумуляторщики в Челябе имеютсо?

    специальные клещи измеряют переменный только ток! А в машине постоянный ток, и постоянное напряжение. Аккумуляторы в Цефее проверяют бесплатно, сервис за денги. Не ток мерят при проверке зарядки а напряжение при включенных потребителях и выставленных оборотах. Если меньше то регулятор напряжения менять

    Последний раз редактировалось mozes; 07.09.2014 в 19:46 .

    Мне не надо измерить ток заряда АКБ и напряжение, я его знаю, у меня подключен цифровой вольтметр. 13.5-14,2В
    Меня интересует: не берут ли потребители от генератора больше положенного им !
    Т.е. У меня гена на 70А, значит все вместе штатные потребители не должны брать больше !
    Вот и хочу в этом убедиться.

    на всех электроприборах указывается мощность, выпиши на бумажку и столбиком сложи. потом на 12 подели- будет ток. ток заряда аккумулятора меняется правда. а амперметров на 70 ампер постоянного тока не бывает. может холостые низкие или ремень плохо натянут.

    Последний раз редактировалось mozes; 07.09.2014 в 21:11 .

    Есть в природе клещи для измерения постоянного тока. .Но в дешевых,- точность измерения хромает, чтобы точно померить нужно ставить шунт 100А и амперметр

    это понятно, складывал. Гена в стоке 70А, все потребители примерно столько же, Если бы гена был на 40А, а вся нагрузка 70А, тогда понятно, что он не справляется. Но всё штатное !

    Нужно мерять. Измерение. У всех все будет.

    Вопрос неправильный. Как только ток будет больше нормы напряжение будет ниже нормы. Физика 8 класс

    Золотые слова.
    Машиной владею 12 лет, так что гена родной, проблемы начались пару лет назад, после помывки мотора. пропала зарядка. Починили. Ща опять. мозга сыктым.
    Был сегодня на Искре, мерили напругу при нагрузке, говорят, что не здоровая фигня, не должно так быть.
    По поиску нашёл, что косяк может быть в статоре.

    закажи контракт гену и поменяй, мойка двига-зло)

    Приехал в Цефей, у них есть клещи токозамеряющие, померили на 600 оборотах — 40А, Снял гену, поставили им на стенд, показывает норму во всех режимах. Ток на 800 оборотах и выше выдаёт 60А. Так что я похоже себя сам заморочил. Да и АКБ у меня 75АЧ вместо штатных 105. Отсюда и нехватка тока.

    Читайте также  Цилиндры сцепления лада веста

    дурная голова рукам покоя не дает)))

    Похоже новые щётки притёрлись, напруга при нагрузке перестала падать.
    Ещё с****а прибор китайский показывал на полтора вольта меньше положенного. Так что надо периодически проверять цешки :))

    Как проверить автомобильный генератор мультиметром

    Как проверить автомобильный генератор мультиметром

    Основным источником электроэнергии в автомобиле является генератор. Он стартует одновременно с пуском двигателя, после чего вырабатывает энергию и заряжает аккумулятор. При его выходе из строя, заряда аккумулятора не хватит на долгую эксплуатацию автомобиля, поэтому водитель обязан следить за состоянием генератора.

    Проблем, из-за которых генератор может выйти из строя в процессе эксплуатации, масса. Это могут быть как механические неполадки, так и электрические. Неисправность генератора также проявляется различными симптомами, среди которых наиболее распространены:

    • Появление посторонних звуков, исходящих из генератора;
    • Проблемы с аккумулятором: разрядка, перезарядка, выкипание электролита;
    • Снижение яркости фар головного освещения при увеличении оборотов. Такая ситуация считается нормальной, если она возникает кратковременно при переключении на первую передачу с режима холостого хода на «холодном» двигателе;
    • Сигнализация контрольной лампы о разряде аккумулятора во время движения автомобиля;
    • Сбои в работе электроники, в том числе тусклое горение фар и слабый звуковой сигнал.

    Если возникают симптомы, описанные выше, необходимо провести проверку генератора автомобиля. Диагностика, чаще всего, выполняется по четырем параметрам:

    • Проверка силы тока отдачи;
    • Диагностика работы диодного моста;
    • Проверка регулятора напряжения генератора;
    • Проверка обмоток возбуждения.

    В зависимости от выявленной проблемы при диагностике, решается вопрос целесообразности ремонта генератора.

    Как проверить работу генератора

    Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

    Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

    Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

    Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

    На дому: проверка работы генератора автомобиля мультиметром

    Подозревая неладное с генератором, мы рекомендуем замерить напряжение нормально разомкнутой цепи. Под занавес зимы мы рассказывали, без нагрузки. Сравните показания вашего вольтметра с таблицами, и оцените степень разряженности АКБ.

    Если разность потенциалов менее 12,5 В при +20°C, то диагностику генератора лучше отложить до момента, когда аккумулятор основательно подзарядится от внешнего зарядника. При проблемах с «геной» вялую батарею можно разрядить до отказа, на что источник питания «спасибо» не скажет, и даже может бесповоротно обидеться.

    Почетный член редакции Autostadt.su Николай М., автоэлектрик со стажем, не терпит лукавого подхода, а потому вместо одного-двух замеров рекомендует делать целых четыре:

    1. Напряжение в бортовой сети на холостом ходу без нагрузки (все потребители выключены). Если полученные цифры укладываются в допуск 13,8-14,5 В, то замечаний нет.
    2. Вольтаж на клеммах на ХХ с нагрузкой (включены всевозможные обогревы, печка, дальний свет, магнитола). Допустимое колебание: 13,7-14,5 В.
    3. Разность потенциалов на 1 500-2 000 об/мин без нагрузки (бортовое оборудование обесточено). Приемлемые рамки: 14,0-14,5 В.
    4. Напряжение на 1 500-2 000 об/мин с нагрузкой (активировано все электрооборудование, которое имеется на борту). Вольтаж должен быть в пределах 13,9-14,5 В.

    «Важно контролировать оба порога» – подмечает Николай. К примеру, напряжение в бортовой сети на холостом ходу без нагрузки не должно быть меньше 13,8 В и выше 14,5 В. Принцип, чем больше, тем лучше здесь играет злую шутку. Рассуждая о причинах того, , мы предупреждали, что свыше 14,5 В идет перезаряд батареи, отчего ее емкость безвозвратно снижается.

    Генератор

    Привет Всем! Скажите пожалуста скока должен выдавать генератор под нагрузкой?
    Предыстория такова:
    Купил аккумулятор и через неделю приехал к продавцу для проверки его плюс стартера и генератора. Продавец попросил включить печку по полной и дальний свет обороты на 2000. Сам встал мультиметром на клеммы аккумулятора и намерил 13.7v/. Вердикт продавца: генератор не выдаёт положенного проверить электрооборудование. Прочитав книгу по эксплуатации увидел цифры 13.2 — 14.9 в этих пределах норма НО ЭТО НА БЕЗ НАГРУЗКИ и при оборотах 2000-2500.
    Под нагрузкой мрится тока ток. Приехав к продавцу показал талмуд на что получил ответ что «я стока работаю и знаю что генератор должен выдавать не меньше 14.2» со злобой поставив отметк приехать в марте. Так всё-таки кто прав?

    В этой теме 65 ответов

    У товарища на BMW недавно теститли вот такую приблуду

    приборчик который показывает то что выдает генератор, при этом был включен ближний свет, печка и магнитола с сабом, результат был 13,2-13,9

    Это я к тому что мой товарищ не жаловался на разряженный АКБ и какие либо проблемы с генератором.

    Должно быть около 14,6-14-8 В при полной нагрузке. Продавец сказал правду. Если меньше, то надо проверить генератор. В мануале написано как. На сколько помню нужна цешка, отвертка.

    так правильно ли мерить на клеммах батареи в мануале написано + провод отцеплять надо от батареи

    Должно быть около 14,6-14-8 В при полной нагрузке.

    Так что у тебя норма судя по всему.

    кто вам такое сказал
    При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств
    уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт.

    Я постоянно контролирую напряжение у меня стоит мультитртоникс так вот напряжение максимальное 14,3 минимальное что я видел: 13,8 на холостых оборотах и включении всего что можно, включая стоп сигналы.

    3. Читайте мануал на 88 странице там черным по белому написано, что напряжение в бортовой сети должно быть в пределах 14,0 — 15,0 В.

    ну чтож буим смотреть цепь заряда

    Ради интереса и экперимента проверь напряжение мультиметром. Нет под рукой нового спасика, но на новой королле оно 14,8 в среднем

    Сейчас на сайте

    • maksim T

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!

    • Lex_24

    Исполнилось: 33 Возраст: 33

    Исполнилось: 40 Возраст: 40

    Исполнилось: 42 Возраст: 42

    Всего 25 именниников.
    В списке наиболее активные.

    Причины низкого напряжения

    Если при максимальной нагрузке напряжение, ниже 13 вольт, необходимо обращать внимание на следующее:

    • Натяжение ремня генератора недостаточное. Ремень не должен продавливаться пальцем больше чем на сантиметр.
    • На проводке в цепи генератора имеются окисления, либо потёртостей проводов.
    • Вышли из строя щётки генератора.
    • Регулятор напряжения сломан.
    • Износились подшипники.
    • Сгорел предохранитель.

    Не дает зарядку генератор: причины

    Еще раз отметим, нормально работающий генератор осуществляет полное восполнение уровня заряда АКБ, при этом заряд под нагрузкой уменьшается. При этом в общей схеме есть много элементов, которые могут стать причиной нарушения заряда АКБ. Зачастую, проблемы возникают как по механической части (привод генератора, подшипники и т.д.), так и по части электрики (обрыв или замыкание обмоток, выгорание диодного моста, износ щеток, пробои). Отдельно следует проверять и реле-регулятор генератора.

    Так или иначе, важно найти проблемный элемент. Отметим, что обычно подавляющее большинство поломок генератора или проблем с зарядкой АКБ можно устранить (выполнив замену ремня привода, роликов, осуществив ремонт генератора, проведя ревизию контактов, клемм и других элементов). Однако есть поломки, которые становятся основанием для замены всего генератора в сборе.

    Клеммы должны сидеть плотно, не допускается их окисление. То же самое касается и электропроводки. Все провода должны быть целыми, а контакты надежно закрепленными и чистыми. Кстати, важно периодически зачищать контакты от окисления, так как ток будет хуже проходить через окисленные выходы.

    Еще не следует исключать ошибки, которые могут быть допущены в рамках обслуживания генератора. Неправильные подключения контактов могут стать причиной сбоев в работе генератора, разряда АКБ и других неисправностей.

    Этап 2: Снимите показания напряжения с помощью мультитестера

    • Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
    • Используя тахометр (номер запчасти — 19598), установите скорость проверки двигателя и проверьте показания на мультитестере. Если не указано иное, все испытания должны проводиться при работе двигателя с частотой вращения 3600 об/мин.
    • Сравните показания мультитестера с рекомендуемым напряжением (ампер или вольт), указанными в Идентификационной карте генератора, Спецификациях генератора или руководстве оборудования.
    • Выключите двигатель и отсоедините тестер от оборудования.

    Если результаты не соответствуют спецификациям, вам необходимо заменить статор генератора переменного тока. Что касается генераторов переменного тока, может потребоваться заменить статор, диод или регулятор.

    Практические советы

    Узнайте, как правильно и безопасно использовать, ремонтировать и обслуживать газонокосилку, трактор, снегоуборщик и другое оборудование для газонов и садов.

    Видео

    Узнайте о новейших изделиях Briggs & Stratton, пошаговых инструкциях по поиску номера модели двигателя для газонокосилки и многом другом!

    Источник: nevinka-info.ru

  • Гаджет битва