Узлы трансмиссии форд транзит

Узлы трансмиссии форд транзит

Узлы трансмиссии форд транзит

Ford Transit Custom. Коробка передач

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Общие сведения

Не держите руку на рычаге переключения передач во время движения и не используйте его в качестве опоры. Это может стать причиной повреждений коробки передач, которые не покрываются гарантией на автомобиль.

Убирайте ногу с педали сцепления во время движения и не нажимайте на нее для удержания автомобиля в неподвижном положении на склоне. Это может стать причиной повреждений сцепления, которые не покрываются гарантией на автомобиль.

Неполное выжимание педали сцепления может вызвать необходимость приложения больших усилий при переключении передач, привести к преждевременному износу элементов коробки передач или ее повреждению.

Если какая-либо передача не полностью включена, до упора нажмите педаль сцепления и переключитесь в нейтральное положение. Ненадолго отпустите педаль сцепления, снова нажмите до упора педаль сцепления и переключитесь на передачу.

Переключение на передачу заднего хода

Не переключайте передачу в позицию передачи заднего хода во время движения. Это может стать причиной повреждений коробки передач, которые не покрываются гарантией на автомобиль.

  1. Полностью выжмите педаль тормоза.
  1. Нажмите на педаль сцепления до упора и переключите коробку передач в нейтральное положение.

  1. Поднимите переключатель и выберите передачу заднего хода.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Всегда полностью поднимайте рычаг стояночного тормоза и проверяйте, чтобы рычаг переключения передач был установлен в положение парковки (Р). Выходя из машины, выключите зажигание и извлеките ключ зажигания из замка.

Не нажимайте одновременно педаль тормоза и акселератора. Одновременное нажатие обеих педалей в течение более чем нескольких секунд приведет к ограничению производительности двигателя, что может затруднить поддержание скорости во время движения и даже привести к серьезным травмам.

Положения рычага переключения передач

1. Полностью нажмите педаль тормоза.

2. Нажимайте кнопку в передней части рычага переключения передач для переключения в каждую позицию.

3. Положение рычага переключения передач отображается на дисплее щитка приборов

Парковочная передача (P)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Переводите рычаг переключения передач в парковочное (P) положение только после полной остановки автомобиля.

В этой позиции крутящий момент двигателя не передается на ведущие колеса, а коробка передач заблокирована. Если рычаг переключения передач находится в этом положении, можно запустить двигатель.

Примечание: Если вы откроете дверь водителя, не переместив рычаг переключения передач в позицию P, зазвучит предупреждающий сигнал.

Передача заднего хода (R)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Переводите рычаг переключения передач в положение передачи заднего хода (R) только после полной остановки автомобиля и при работе двигателя на холостых оборотах.

Переводите рычаг переключения передач в позицию передачи заднего хода (R), чтобы двигаться назад.

Нейтральное положение (N)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В нейтральном положении (N) автомобиль может свободно покатиться. Если вы хотите выйти из машины, убедитесь, что включен стояночный тормоз.

В этой позиции крутящий момент двигателя не передается на ведущие колеса, но коробка передач не заблокирована. Если рычаг переключения передач находится в этом положении, можно запустить двигатель.

Движение вперед (D)

Движение вперед (D) — нормальное положение вождения с максимальной плавностью и экономией топлива. Переведите рычаг переключения передач в положение движения (D), чтобы автомобиль двигался вперед и выполнялось автоматическое переключение передач переднего хода.

Для достижения оптимальной эффективности при переключении передачи учитываются температура окружающего воздуха, уклон дороги, нагрузка автомобиля и действия водителя.

Передачу можно переключать вручную с помощью кнопок на рычаге переключения передач. См. Автоматическая коробка передач SelectShift Automatic™.

Ручное управление (M)

Когда рычаг переключения передач находится в режиме ручного управления (М), передачу можно переключать с помощью кнопок на рычаге переключения передач. См. Автоматическая коробка передач SelectShift Automatic™.

Автоматическая коробка передач SelectShift Automatic™ (при наличии)

Автомобиль оборудован рычагом переключения передач автоматической коробки передач SelectShift Automatic. Автоматическая коробка передач SelectShift Automatic позволяет переключать передачи по желанию вверх или вниз.

· Нажмите кнопку (+) для включения повышенной передачи.

· Нажмите кнопку (-) для перехода на пониженную передачу.

Выбранная передача отображается на щитке приборов.

Чтобы предотвратить работу двигателя со слишком низкой частотой вращения, что может привести к выключению двигателя, коробка передач SelectShift автоматически выполняет переключение на более низкие передачи, если определяет, что водитель не выполняет такое переключение. Хотя коробка передач SelectShift выполняет переключение на более низкую передачу, она также позволяет водителю осуществлять переход на пониженную передачу в любой момент, если определяет, что в результате такого перехода не будет поврежден двигатель из-за избыточной частоты вращения.

Примечание: Повреждение двигателя может произойти, если поддерживать чрезмерно высокие обороты двигателя без переключения.

Примечание: Коробка передач SelectShift не выполняет автоматическое включение повышенной передачи, даже если частота вращения двигателя приближается к пороговому значению. Для переключения необходимо нажать кнопку «+».

SelectShift в положении движения вперед (D)

Предоставляет временный режим ручного управления выбором передачи в ситуациях с повышенными требованиями к реакции, например при буксировке или обгоне. Этот режим временно поддерживает выбранную передачу в зависимости от действия водителя, например воздействие на рулевое колесо или нажатие педали акселератора.

Система определяет, что временное ручное управление больше не используется, и переключается в режим автоматического управления.

SelectShift в положении ручного управления (М)

Позволяет переключать передачи вручную по желанию вверх или вниз с помощью кнопок на рычаге переключения передач.

Чтобы вернуться в положение движения вперед (D), переведите обратно рычаг переключения передач из положения ручного управления (M) в положение движения вперед (D).

Примечание: Система остается в режиме ручного управления, пока не будет выбрана другая передача (например, D (движение вперед)).

Система блокировки переключения передач при отпущенной педали тормоза

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не начинайте движение, не убедившись, что стоп-сигналы работают.

При выполнении этой процедуры автомобиль будет выведен из стояночного положения (P), то есть сможет свободно двигаться. Чтобы избежать нежелательного движения автомобиля, всегда включайте стояночный тормоз до конца, прежде чем выполнять эту процедуру. При необходимости используйте противооткатные башмаки.

Если стояночный тормоз полностью отпущен, однако контрольная лампа тормозной системы продолжает гореть, это указывает на возможную неисправность тормозов. Проверьте автомобиль как можно скорее.

Ваш автомобиль оснащен функцией блокировки переключения передач в режиме парковки. Она не дает переключить передачу из парковочного положения (P), если не нажата педаль тормоза.

В случае неисправности электрической системы или отсутствия заряда аккумуляторной батареи выполните следующую процедуру, чтобы перевести рычаг переключения передач из положения парковки (P).

1. Включите стояночный тормоз и выключите зажигание.

2. С помощью подходящего инструмента, например отвертки, аккуратно снимите крышку корпуса.

3. Найдите белый рычаг, расположенный слева от рычага переключения передач.

4. Переместите белый рычаг по направлению к задней части автомобиля.

5. Переведите рычаг переключения передач из положения парковки (P) в нейтральное положение (N).

6. Установите на место крышку корпуса рычага переключения передач, нажмите педаль тормоза, включите зажигание и отпустите педаль тормоза.

Примечание: После выполнения этой операции незамедлительно обратитесь к авторизованному дилеру.

Адаптивное программирование автоматической коробки передач

Данная функция позволяет увеличить надежность и обеспечить постоянную чувствительность переключения передач на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Новый автомобиль или коробка передач могут располагать жестким или плавным переключением передач либо и тем и другим. Это нормально и не влияет на работу или срок службы коробки передач. Со временем процесс адаптивного программирования коробки передач полностью обновит ее работу.

Если машина застряла в грязи или снегу

Примечание: Не старайтесь раскачать машину вперед-назад, если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, — это может привести к повреждению коробки передач.

Примечание: Не раскачивайте автомобиль вперед-назад более одной минуты, поскольку это может вызвать повреждение коробки передач или шин либо перегрев двигателя.

Если автомобиль застрял в грязи или снегу, помочь ему выбраться можно, попеременно двигаясь передним и задним ходом, останавливаясь на время переключения передач и не изменяя рисунок движения. После каждого переключения передач слегка нажимайте на педаль акселератора.

Ford Transit VI с пробегом: когда новые моторы хуже старых, а «колхозинг» почти неизбежен

Первая часть обзора Ford Transit шестого поколения (по другой классификации – третьего до рестайлинга) оставила смешанные впечатления. Конструкция вроде бы имеет неплохой запас прочности, но низкое качество окраски и антикора кузовов, а также сложности с запчастями всё портят. Во второй части обзора выясняем разницу между разными типами механических коробок и двумя поколениями дизельных моторов, а также пытаемся понять, есть ли хоть какой-то коммерческий смысл в покупке старого Транзита.

Трансмиссия

Поскольку двигатель на Транзите 6-й генерации может быть расположен как поперечно, так и продольно (о модификациях и нумерации поколений мы подробно говорили в первой части), то коробки передач – из двух семейств. Основная «поперечная» коробка – это VXT75, пятиступенчатая, применяется в основном на Transit и коммерческих машинах на легковом шасси.

«Продольная» коробка – это чаще всего MT75, опять же пятиступенчатая. Агрегат весьма почтенного возраста, его ставили еще на Taunus/Sierra/Scorpio. Есть также нечасто встречающаяся шестиступенчатая MT82 для мощных Транзитов с продольно расположенным мотором 2,4, которая больше знакома по Land Rover Defender.

Сама по себе МТ75 считается условно вечной. Износ муфт и синхронизаторов при наличии масла даже при пробегах более 500 тысяч может быть минимальным. С подшипниками в большинстве случаев тоже всё в порядке, хотя бывали случаи, когда вой начинался уже после 150 тысяч пробега.

Коробку подводит не самый удачный механизм выбора передач: так как тяжелый рычаг стоит на самой коробке, то он передаёт в салон сильный шум и вибрации. Последние со временем ухудшают избирательность. Иногда ставят тросовый привод от седьмого поколения Транзитов (после 2006 года). Он новее и проблем с вибрациями не имеет, но замена дорогостоящая и трудоёмкая.

В паре с продольной коробкой работает карданный вал и задний мост. Валы далеко не вечные: проблемы с шарнирами у этих Транзитов возникали ещё в гарантийный период, и при покупке нужно обязательно проверить люфт.

Номинально необслуживаемый задний мост – еще одна головная боль транзитовода. При малых нагрузках он не доставляет особых хлопот, но пробеги за 300 тысяч и «прогулки» по трассе на скоростях больше 130 км/ч быстро выводят его из строя, особенно если зазоры в главной паре уже нарушены, а подшипники изношены.

У «поперечной» МКП слабым местом тоже является механизм переключения. Привод здесь тросовый, вибраций меньше, но есть другие проблемы. Так, тросы вытягиваются, а механизм на больших пробегах начинает подклинивать. Первые можно заменить, а второй просто разобрать, почистить и смазать. Но из-за особенностей компоновки моторного отсека этот процесс опять же трудоемкий и выполняется только в случае полного отказа.

Читайте также  Шкода октавия педаль сцепления не отходит

Ресурс сцепления может быть за полторы сотни тысяч километров, но нередко встречается и более ранняя замена, и тогда владельцы вовсю критикуют конструкцию. Цены на оригинальные ремкомплекты сцеплений откровенно дикие. Для поперечной VXT75 корзина с диском стоят за 50 тысяч рублей – хорошо, что есть LuK за 8 и SACHS за 16. Кстати, вариантов её исполнения как минимум пять, есть даже конструкция с двухмассовым маховиком для моторов 2,0, есть и комплект для официальной переделки в одномассовый… В каталогах – традиционная для Форда неразбериха: найти кросс-коды, замены и аналоги можно лишь с трудом, комплекты сцеплений несовместимы между собой и выжимными подшипниками. Сервисы очень не любят фордоводов и их проблемы — будьте готовы к этому.

Оригинальное сцепление на продольные моторы более чем в два раза дешевле, чуть меньше 20 тысяч рублей. Правда, неоригинал при этом в среднем подороже. Зато маховик всегда двухмассовый, ценой за 50 тысяч рублей, и его тоже можно поменять на одномассовый от более старых моторов при большом желании.

Моторы

Теоретически на Transit ставили больше десятка вариантов моторов. Но на практике все можно упростить до дизельных моторов 2,0 и 2,4 с обычным электронным ТНВД Bosch VP30/VP44 до 2002 года и с Common Rail системами Bosch и Delphi – после. Модификации с бензиновым двигателем 2,3 и с турбодизелем 3,2 встречаются исчезающе редко. Многие автомобили сменили уже по два-три мотора, потому что шасси надежнее двигателей, а при пробегах 300-500 тысяч машины «ставят на ход» самыми копеечными методами, самыми дешевыми б/у агрегатами и огромным количеством «колхозинга».

Из общих проблем можно упомянуть отсутствие целого ряда запчастей массового спроса: например, прокладок маслокулера отдельно от самой детали в сборе или разъемов на трубках. Цена шлангов системы охлаждения тоже кусается, а вот качество оставляет желать лучшего: если шланг служит всего 120-150 тысяч километров, а его цена составляет 10-15 тысяч рублей, то это не лучшее предложение. Ситуация усложняется тем, что неоригинала по каким-то позициям мало, а по каким-то – нет вообще. В итоге владельцы машин вынуждены пользоваться б/у запчастями или «колхозить». В ход идут жгуты, кольца, силиконовый герметик и силиконовые патрубки от КамАЗа. Как ни странно, многие решения оказываются надежнее заводских. Стоит ли при этом удивляться потере популярности Форда на европейском рынке?

Немногие даже бывалые сервисмены знают, как на самом деле обозначаются эти семейства моторов. «Спасибо» фордовским маркетологам за яркие «наименования» для публики. Индексы можно найти с большим трудом, но мы это сделали.

Итак, моторы 2,0 до рестайлинга – это семейство D3FA/F3FA/ABFA мощностью 75/86/100 сил, оно же Duratorq DI с обычным электронноуправляемым ТНВД Bosch VP30. Поскольку семейство это состоит из модификаций более ранних моторов, то с минимальным «колхозингом» сюда встают механические ТНВД от старых дизельных моторов. Смысл этого действа очевиден: VP30 отнюдь не образец надёжности. Со временем он начинает гнать стружку в форсунки и обратку, а иногда радует и поломками электрической части, которая собрана на эксклюзивных элементах и на керамической плате. В ремонте насос сложен и дорог, то же самое можно сказать и про форсунки Delphi, которые идут в пару к бошевскому ТНВД. Особенно часто стараются заменить систему впрыска на моторах в 100 сил, где форсунки сложнее, дороже и до кучи нуждаются в прописывании в электронный блок управления.

Даже если оставить за скобками неудачную систему питания, моторы – по коммерческим меркам – не так уж и надежны. Двухрядная цепь ГРМ на практике часто растягивается после 200 тысяч, а к 250-300 мотор может начать стучать. Последнее, как правило, означает либо износ верхней головки шатуна, либо биение рокеров и распредвалов. Восстановление не представляется особенно сложным, но важно не допустить слетевших рокеров и клина ГРМ.

Многие владельцы отмечают, что при применении сравнительно жидких масел 5W30 проблема с износом постелей и верхней головки более выражена, чем при использовании 5W40. Но не менее часто проблему относят к привычке ездить «на моменте», с оборотами чуть выше тысячи в любой ситуации.

До ремонта поршневой доходит нечасто: либо в случае совсем уж «космического» пробега, либо после перегрева (например, из-за сломанной помпы или течи прокладки теплообменника). Цена на оригинальные поршни такая, что невольно задумываешься – не Alpina или Porsche ли их производят. Но нет – обычный Motorcraft (бренд ОЕМ-запчастей Форда) обойдётся вам в 36 тысяч рублей за один (!) поршень. К счастью, есть Kolbenschmidt за 6, если оригинал вам не по карману, но только в ремонтном размере. Ну или можно заменить весь мотор за 600 тысяч, если вы вдруг решили «гулять на все».

Моторы 2,4 литра до 2002 года с индексами FXFA/D2FA/D2FB/D2FE и мощностью 115/90/90 от двухлитровых отличаются рабочим объемом и компоновкой навесного оборудования. Топливный насос другой – VP44, но в эксплуатации он практически такой же, как VP30. В целом проблемы те же, но с дополнениями.

Помпа тут выполнена очень неудачно и часто течет, а перегрева мотор боится ещё сильнее. Верхняя головка шатуна стучит раньше и сильнее, а еще шатун может оборвать и по нижней головке, если были перегрузки.

После 2002 года на Transit, как уже было сказано, появились новые моторы с маркетинговым названием Duratorq TDCI. По механической части они как раз вполне старые, но новый впуск и топливная аппаратура Delphi непосредственного впрыска серьезно поменяли расстановку сил.

Моторы 2,0 мощностью 115/130 л.с. серии FMBA/N7BA получили модернизированную помпу в одном модуле с насосом ГУР и обновление системы охлаждения с двумя термостатами, а также новый проблемный натяжитель ремня привода дополнительных агрегатов. Турбина стала с изменяемой геометрией, а на последних годах выпуска модели появился еще и электрический актуатор вместо вакуумного управления.

Моторы 2,4 серии JXFA/PHFC/H9FA/H9FB на 115/135/140 сил, так же как и более раннее семейство, по конструкции от 2,0 отличаются минимально, модернизация относительно старой серии 2,4 – в том же объеме, что и моторов 2,0 с Common Rail.

Обычно системы Common Rail надежнее «простых» ТНВД с форсунками, но конструкция первого поколения от Delphi получила не самый удачный топливный насос: очень чувствительный к загрязнениям, да еще и с короткозамкнутой «обраткой» до прогрева. Как итог, в случае малейшего износа его продукты не только загрязняют форсунки и оседают в баке и фильтрах, но и массово поступают снова в ТНВД, что вызывает цепную реакцию износа и почти моментальный отказ после первичной проблемы.

Прописываемые в ЭБУ форсунки на практике – не такая уж большая проблема, если ставить исправные и из схожих партий. Тем более, что сейчас коды форсунок можно вписывать даже бесплатным ПО с самым дешевым OBD2-адаптером. Более того, можно даже подбирать коды по базе для оптимизации процесса сгорания на восстановленных вне завода форсунках.

Но проблемами с топливной системой всё не исчерпывается. Здесь весьма капризный EGR и крайне загрязняющийся впуск, а турбина и поршневая группа намного сильнее нагружены, поэтому вполне заслуженно более новые моторы на «шестом» Транзите считаются менее надёжными и удачными, чем относительно старые.

Брать или не брать?

Транзит ржавеет, ломается, но возит. В ремонте прост, но запчасти порой беспощадно дороги и требуют замены недешевой детали из-за резинки весом в пять грамм. Каталоги запутаны, поиск аналогов затруднён, а найти хорошего опытного мастера – проблема.

У любой коммерческой техники есть экономически обоснованный ресурс, и для Ford Transit этого поколения, по отзывам, он составляет порядка 150-200 тысяч пробега. Машины этот ресурс давно прошли и теперь ездят по большей части на энтузиазме. Да, еще есть фанаты, есть прилично обслуженные машины, и если вам зачем-то нужен автобус или фургон, то можно поискать среди Ford Transit шестого поколения. Но только не пытайтесь зарабатывать на нем деньги – все, что мог, он уже заработал.

ФОРД ТРАНЗИТ СЕРВИС

    Непрофильные
  • BMW 14
  • Chevrolet 44
  • Chrysler 3
  • Citroen 4
  • Daewoo 5
  • Fiat 6
  • Honda 29
  • Hyundai 39
  • Land Rover 1
  • Lincoln 1
  • Mazda 21
  • Mercedes 242
  • Mitsubishi 34
  • Nissan 40
  • Opel 39
  • Peugeot 49
  • Renault 65
  • Skoda 1
  • Ssang Yong 1
  • Suzuki 3
  • Toyota 81
  • Volvo 2
    Форд Транзит
  • Двигатель 531
  • Кузовные детали 417
  • Выхлопная система 42
  • Генераторы и Стартеры 36
  • Кондиционер 5
  • Масла и Жидкости 58
  • Ремни 33
  • Рулевое управление 84
  • Система охлаждения 155
  • Топливная система 207
  • Тормозная система 288
  • Трансмиссия 268
  • Тросы 24
  • Фильтры 136
  • Ходовая 318
  • Электрика и Диагностика 278
  • Турецкие запчасти 179
  • Эбершпехер 33

Хорошее техническое состояние механической коробки передач (МКПП) автомобилей Форд Транзит является залогом точного переключения скоростей и соблюдения правил безопасности на дороге. Основные факторы, влияющие на состояние МКПП – это плановое техническое обслуживание и условия эксплуатации. Своевременный ремонт МКПП позволяет значительно продлить ресурс ее работы, а также улучшить эксплуатационные характеристики. Следует помнить, что любая аварийна поломка МКПП во время движения транспортного средства может привести к печальным последствиям. По этой причине для выполнения ремонта системы переключения передач следует обращаться к профессиональным мастерам, имеющих необходимые знания и опыт работы.

Ремонт МКПП Форд Транзит в СВАО

Наш автотехцентр оказывает ряд комплексных мероприятий, направленных на ремонт и техническое обслуживание МКПП автомобилей Форд Транзит в СВАО г. Москва. Ремонт КПП Форд Транзит производится с использованием профессионального оборудования и инструмента, с привлечением специалистов требуемой квалификации. Высокая скорость выполнения ремонта и его неизменное качество обеспечили нам положительную репутацию среди владельцев транспортных средств Москвы и близлежащих регионов. При осуществлении технического обслуживания и ремонта МКПП нами используются только оригинальные расходные материалы и запчасти, что дает возможность продлить межремонтный период обслуживания авто. Мы предлагаем возможность быстро и недорого восстановить работоспособность МКПП до уровня заводских параметров. Наш автосервис удобно расположен в районе станций метро Медведково, Бибирево и Алтуфьево, что позволяет нашим клиентам беспроблемно добираться к нам любым видом транспорта. Мы предлагаем ремонт КПП стоимость, которого доступна всем владельцам автомобилей Форд Транзит.

Ремонт КПП и особенности её эксплуатации

Правильная эксплуатация МКПП главным образом связана с четким и грамотным переключением скоростей, с исключением резких движений и рывков. Добиться своевременного переключения трансмиссии можно за счет многолетнего водительского опыта, когда человек на подсознательном уровне осознает необходимость перехода на более низкую или высокую скорость. Техническое обслуживание трансмиссии автомобилей Форд Транзит предполагает проверку:

  • уровня масла;
  • герметичности узлов;
  • износа деталей и их замену в случае необходимости.

Для обеспечения высокого уровня качества технического обслуживания и ремонта требуется использовать фирменные запасные части и расходные материалы.

Ремонт КПП механического типа является сложным процессом, выполнить который успешно своими силами не предоставляется возможным. Во время ремонта особое внимание уделяют механическому износу деталей и частей, который может быть вызван:

  • естественным износом;
  • неправильной работой узлов;
  • недостатком смазочных материалов.
Читайте также  Что входит в состав трансмиссии трактора

Успешный ремонт МКПП напрямую зависит от успешной диагностики причин её выхода из строя, и позволит устранить все негативные факторы возникновения дефектов.

Ремонт МКПП Форд Транзит должен выполняться каждый раз при обнаружении каких либо посторонних звуков, неадекватном переключении скоростей или других признаках, указывающих на отклонения от нормальной работы трансмиссии. Основными причинами постороннего шума в КПП могут быть:

  • высокая степень износа подшипников;
  • износ синхронизаторов;
  • наличие люфта на валу;
  • выработка шестеренок;
  • низкий уровень масла или его плохое качество.

Своевременное оперативное вмешательство в нестабильную работу коробки передач позволяет предупредить более масштабные поломки и аварийный выход из строя. Основной гарантией безукоризненной работы МКПП на протяжении всего срока эксплуатации является выполнение планового технического обслуживания и прохождение осмотров. Выполнение всех мероприятий позволяет добиться стабильной работы трансмиссии на весь период её эксплуатации.

Техническое обслуживание и ремонт КПП Форд Транзит

Главными техническими мероприятиями, которые выполняются при периодическом ТО коробки передач, являются проверка уровня масла и контроль наличия его утечек. В случае обнаружения протекания его необходимо немедленно устранить. После этого произвести контроль уровня масла, для чего выполняют следующие действия:

  • автомобиль устанавливают на ровную площадку;
  • откручивают пробку контрольно-наливного отверстия;
  • визуально или с помощью специального щупа проводят контроль уровня масла.

Основными причинами снижения уровня масла в коробке передач могут быть:

  • дефекты сальников на валу;
  • слабое крепление картерной крышки;
  • проседание прокладок;
  • плохое крепление в месте соединения картера и коробки.

При дефиците масла следует восполнить его баланс путем доливания через контрольно-наливное отверстие. На КПП с 5-ю ступенями следует подождать, чтобы масло стекло в корпус механизма пятой передачи, а затем снова проверить его уровень. Следует знать, что на коробках типа G пробка расположена с правой стороны картера, а на коробках типа МТ75 и N с левой стороны. После окончания всех контрольно-измерительных процедур и восполнения уровня масла следует ввернуть пробку обратно с некоторой затяжкой.

Замена масла в коробке переключения передач автомобиля Ford Transit не входит в стандартный перечень работ планового технического обслуживания. Но, при его неудовлетворительном качестве, следует обязательно проводить замену. Для этого последовательно выполняют такие операции:

  • устанавливают емкость под сливную пробку, которую после этого следует вывернуть;
  • после того, как весь объем масла вытечет, установливают пробку на место;
  • на коробке передач типа N сливная пробка не предусмотрена и масло можно заменить, сняв коробку передач с автомобиля.

Последовательность снятия МКПП

Капитальный ремонт КПП без демонтажа со штатного места осуществить практически невозможно. По этой причине выполняют ремонт МКПП уже на предварительно демонтированной трансмиссии. Для этого проводят следующие действия:

  1. Сливают масло с МКПП и отсоединяют провода «массы», идущие от аккумуляторной батареи.
  2. На машинах Форд Транзит с независимой передней подвеской и КПП типа N или G потребуется опустить поперечину передней подвески на величину порядка 100 мм.
  3. Снимают стартер, и воздушный фильтр.
  4. Отделяют рычаг коробки передач от рычага.
  5. Отделяют двигатель от коробки передач.
  6. Снимают МКПП с автомобиля.

Высококачественный ремонт МКПП в СВАО

Профессиональный ремонт МКПП в Москве с предоставлением длительной гарантии на работу оборудования могут выполнить далеко не все сервисные центры. Наш автотехцентр предоставляет комплексные услуги по техническому обслуживанию и ремонту МКПП с использованием специального оборудования, инструмента и фирменных запчастей. Современное оборудование и профессиональные мастера в самые короткие сроки устранят любые сбои в работе коробки передач. Ремонт КПП у нас проводится только после тщательной диагностики, которая призвана определить место дефекта, причины его возникновения и оптимальные варианты его устранения. Довольно часто требуется не ремонт, а настройка работы некоторых механизмов, что даже не потребует снятия с машины. В распоряжении нашего персонала находится большое количество диагностического оборудования, приспособлений и инструментов, с помощью которых можно быстро измерить зазоры, провести регулировку, отстроить работу механизмов.

При необходимости выполнить качественный капитальный ремонт МКПП в Москве, наши технические специалисты проведут восстановление работоспособности коробки переключения передач с неисправностью любого уровня сложности. Мы готовы выполнить замену следующих запчастей на фирменные образцы:

  • сальники;
  • прокладки;
  • подшипники;
  • синхронизаторы;
  • шестеренки;
  • детали механизма переключения;
  • блокировочное устройство и многие другие.

После окончания ремонтных работ обязательно проводится обкатка механизма с целью полноценной комплексной проверки полной работоспособности и функционирования МКПП. Получить более подробную информацию по интересующим вас вопросам вы всегда сможете по телефону или оставив заявку-запрос на нашем сайте.

Ford Transit: какие моторы и коробки передач доступны, комплектации и цены

На сегодняшний день Ford Transit является самым продаваемым легким коммерческим грузовиком иностранного производства в России. Популярность модели объясняется широким выбору модификаций, умеренной стоимостью обслуживания и неплохой комплектацией авто. Впервые автомобиль сошел с конвейера в 1953 году, и некоторое время носил совсем другое название – FK 1000. Первый настоящий Transit появился только в 1965 году. Изначально его собирали в английском Беркшире, после чего в 1978 году производство перенесли в Саутгемптон.

Модель постепенно совершенствовалась и становилась лучше. Так сегодня покупателям предложено восьмое поколение Форд Транзит. Эта генерация производится с 2013 года в рамках программы One Ford как глобальное транспортное средство подразделениями в Европе и Северной Америке. В России можно приобрести модель в разных исполнениях кузова: фургон, грузовик, автобус. Нередко машину приобретают с целью последующего переоборудования в передвижной автосервис.

Двигатели Ford Transit

За всю время существования авто под его капот ставили с десяток различных силовых агрегатов. Что касается наибольшего спроса, то он коснулся дизельных моторов на 2.0 и 2.2 литра. Они отличаются наличием обычного электронного ТНВД производства Bosch до 2002 года и с Common Rail, изготовлением которого занимались, опять же, Bosch и еще Delphi. Турбодизель на 3.2 литра, как и бензиновый 2.3-литровый силовой агрегат – на наших дорогах явление довольно редкое. Отдельно стоит поговорить о 2.2-литровом дизеле. Он имеет различные уровни форсировки – от 100 до 150 лошадиных сил. Ставится на все модификации коммерческого автомобиля, продаваемого в России. Выпускается в нескольких вариантах, маркируется по-разному в зависимости от количества лошадей – USR6, CVR5, P8FA, SRFA. Еще есть 125-сильный Duratorq TDCI для переднего привода и 136-сильная модификация в паре с механической коробкой переключения передач для заднего привода. Моторы Duratorq-TDCi оснащаются топливной системой типа Common Rail производства Delphi.

Основная проблема 2.2-литрового дизеля – отсутствие целого ряда запчастей массового спроса. Не так просто найти прокладки маслокулера в отдельности. Шланги системы охлаждения подыскать можно, но цена «кусается», а качество при этом далеко от идеала. Особенно усложняет ситуацию тот факт, что на рынке к отдельным позициям фактически отсутствуют аналоги. Приходится выбирать из того, что есть, поэтому нередко в ход идут расходные материалы от самого КамАЗа – жгуты, кольца, патрубки. Еще есть семейство двухлитровых D3FA/F3FA/ABFA, но в России их не сыскать. Проблема дизельного двигателя заключается в склонности гнать стружку в форсунки и обратку. Радует хотя бы тот факт, что насос несложен в ремонте, да и форсунки производства Delphi сегодня научились ремонтировать. Двигатели с двухрядной цепью ГРМ довольно надежны, но к рубежу 200 тыс. км пробега следует быть готовым к предстоящей замене цепи. Уже через 50-100 тыс. км мотор вовсе может застучать. До ремонта поршневой дело доходит редко: либо в случае совсем уж «космического» пробега, либо после перегрева. В целом, по 250-300 тыс. км движки Форд Транзит ходят, но этот показатель сугубо индивидуален.

Коробки передач Ford Transit

По коробкам все достаточно просто – предложена механическая 5- и 6-ступенчатая КПП. «Поперечная» модификация, то есть, агрегат для фургона с поперечным расположением мотора это VXT75 – надежная пятиступка. На авто с продольным расположением ДВС ставили МТ75. Это точно такая же пятиступенчатая механика, настоящий «ветеран» в мире трансмиссией, поскольку им комплектовали Sierra и Scorpio. Версия с 2.4-литровым двигателем часто комплектовалась 6-ступенчатой механикой под маркировкой МТ82. Вообще механика сама по себе надежный агрегат, а в Форд Транзит она отличается колоссальным ресурсом. Многие автомобилисты успели поменять по 2-3 двигателя, когда коробка передач стоит еще с завода.

Если лить нормальное масло и следить за уровнем, то даже муфты и синхронизаторы после пробега в 400-450 тыс. км останутся в пригодном состоянии. Единственное проблемное место – подшипник МКПП. Хотя его можно назвать условно проблемным местом, так как на небольшом пробеге (100-150 тыс. км) отмечали посторонний шум немногие владельцы Ford Transit. На ранних поколениях из-за коробки в салоне наблюдалась вибрация и шумность. В седьмой генерации коммерческого авто эта проблема решена: установлен новый тросовый привод, отличающийся тяжестью и дороговизной замены в случае выхода из строя. Сцепление служит 125-150 тыс. км, иногда меньше, опять же, смотря какие условия эксплуатации. А вот стоимость оригинального комплекта сцепления откровенно пугает. Правда, есть аналоги производства LuK SACHS, стоящие в несколько раз дешевле.

Комплектации Ford Transit

Поскольку автомобиль предложен в нескольких вариациях кузова, то есть стоимость напрямую зависит не только от комплектации, но и модификации.

Сейчас на российском рынке известны новые Ford Transit в следующих типах кузова:

  • Ford Transit Combi;
  • Ford Transit Фургон;
  • Ford Transit микроавтобус;
  • Ford Transit грузовой (2 дв./ 4 дв.).

Минимум, на который стоит рассчитывать при покупке Форд Транзит из модельного ряда – 1 миллион 970 тысяч рублей за версию CUSTOM. Фургон Ford Transit цена начинается с 2 миллиона 155 тысяч рублей, цена Форд Транзит в кузове микроавтобус стартует с отметки в 2.3 миллиона. На стоимость влияет и уровень технического оснащения, а также дополнительные опции, предложенные компанией покупателям.

В целом, автомобиль получил хорошее оснащение:

  • предпусковой отопитель;
  • встроенный маршрутный компьютер, позволяющий заранее планировать передвижение;
  • умную систему помощи при подъеме в гору и много других необходимых функций;
  • подогрев сидений;
  • электрические зеркала;
  • корректор положения фар;
  • камера заднего вида;
  • обогрев лобового стекла.

Машина действительно хорошо укомплектована, что особенно актуально для автомобилистов, проводящих большую часть времени в дороге. Комфортные поездки с Форд Транзит гарантированны.

Халявная КПП на ФОРД

Transit. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Халявная КПП на ФОРД ⇐ Transit

Сообщение vn800 » 18 фев 2011, 19:21

Сообщение Павел » 18 фев 2011, 20:04

Сообщение леонид свистунов » 18 фев 2011, 20:31

Сообщение vn800 » 18 фев 2011, 21:16

Сообщение Павел » 18 фев 2011, 22:00

Сообщение vn800 » 18 фев 2011, 22:32

Сообщение serik » 18 фев 2011, 22:48

Сообщение vn800 » 18 фев 2011, 23:14

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:
вота исчё

Сообщение Павел » 19 фев 2011, 10:45

Сообщение Сергей » 19 фев 2011, 17:08

Сообщение vn800 » 19 фев 2011, 23:26

Сообщение vn800 » 20 фев 2011, 08:41

Сообщение Shuriken » 20 фев 2011, 09:47

Сообщение Сергей » 20 фев 2011, 18:30

Сообщение vn800 » 20 фев 2011, 22:10

Подскажите как убрать люфт руля.

А тут ты уже почитал? Рулевой механизм

Привет всем!
1. Нужны новые ячейки для замков дверей.
2. Сегодня появилась течь в бензобаке, возможно потребуется замена:( у кого есть на продажу.

Читайте также  Шины генератора длиной 4 м находятся

  • Клубные вопросы
  • ↳ Клубная жизнь
  • ↳ Ретро-мероприятия
  • ↳ Ретро-фест в «Сокольниках»
  • ↳ Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина
  • ↳ Автострада-Тула
  • ↳ Автострада-Калуга
  • ↳ Автопробеги
  • ↳ Другие ретро-мероприятия в Москве
  • ↳ Ретро-мероприятия в Подольске
  • ↳ Ретро-мероприятия в Санкт-Петербурге
  • ↳ Другие ретро-мероприятия в регионах
  • ↳ Ретро-мероприятия на Украине
  • ↳ Ретро-мероприятия в Беларуси
  • ↳ Ретро-мероприятия в других странах
  • ↳ Встречи клуба
  • ↳ Дружественные клубы и партнёры
  • ↳ LATVIJA
  • ↳ Королёвский ретро-клуб
  • ↳ Подольский ретро-клуб
  • ↳ Тверской ретро-клуб
  • ↳ Микроб
  • ↳ Клубная атрибутика
  • ↳ Foreign Languages Forum
  • ↳ Наши автомобили
  • ↳ ЕрАЗ
  • ↳ РАФ
  • ↳ Barkas
  • ↳ Bedford
  • ↳ Ford Transit
  • ↳ Nysa
  • ↳ Skoda
  • ↳ VW T2
  • ↳ VW T3
  • ↳ Zuk
  • ↳ Другие проекты участников клуба
  • Модельный ряд автомобилей
  • ↳ РАФ
  • ↳ РАФ. Объявления по разделу
  • ↳ История Рижской Автобусной Фабрики
  • ↳ РАФ. Наши авто
  • ↳ РАФ 2203-22038
  • ↳ РАФ 2203-22038. Двигатель
  • ↳ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система питания
  • ↳ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система охлаждения
  • ↳ РАФ 2203-22038. Двигатель. Система смазки
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Сцепление
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. КПП и привод спидометра
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Карданная передача
  • ↳ РАФ 2203-22038. Трансмиссия. Задний мост
  • ↳ РАФ 2203-22038. Рулевое управление
  • ↳ РАФ 2203-22038. Ходовая
  • ↳ РАФ 2203-22038. Ходовая. Передняя подвеска
  • ↳ РАФ 2203-22038. Ходовая. Задняя подвеска
  • ↳ РАФ 2203-22038. Ходовая. Колёса
  • ↳ Энциклопедия РАФ. Колёса
  • ↳ РАФ 2203-22038. Тормозная система
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Генератор, стартер, аккумулятор
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Наружные световые приборы
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Панель приборов, проводка, электрооборудование салона
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Очистители и омыватель стекла
  • ↳ РАФ 2203-22038. Электрооборудование. Система зажигания
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Кузовной ремонт и малярка
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Бамперы и фаркоп
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Стёкла, стеклоподъёмники, уплотнитель
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Двери, замки, зеркала
  • ↳ РАФ 2203-22038. Кузов и салон. Детали салона
  • ↳ РАФ 2203-22038. Запчасти и автомобили
  • ↳ РАФ. Запчасти и автомобили. Изготовление оригинальных деталей
  • ↳ РАФ. Автомобили. Куплю
  • ↳ РАФ. Автомобили. Продам
  • ↳ РАФ. Запчасти. Куплю
  • ↳ РАФ. Запчасти. Продам
  • ↳ РАФ 2203-22038. Литература
  • ↳ РАФ-977
  • ↳ РАФ-«Чайка» (13С, 3920)
  • ↳ Сувениры, игрушки, плакаты РАФ
  • ↳ ЕрАЗ
  • ↳ История Ереванского Автомобильного Завода
  • ↳ ЕрАЗ. Наши авто
  • ↳ ЕрАЗ. Двигатель
  • ↳ ЕрАЗ. Трансмиссия
  • ↳ ЕрАЗ. Рулевое управление
  • ↳ ЕрАЗ. Ходовая
  • ↳ ЕрАЗ. Тормозная система
  • ↳ ЕрАЗ. Электрооборудование
  • ↳ ЕрАЗ. Кузов, салон
  • ↳ ЕрАЗ. Автомобили и запчасти
  • ↳ Zuk, Nysa, Tarpan, FSO m-20 Warszawa, Syrena и т.д.
  • ↳ Новости польской ветки
  • ↳ История польского автопрома
  • ↳ Поляки: Zuk, Nysa и не только!
  • ↳ Галерея
  • ↳ Наши автомобили
  • ↳ Zuk
  • ↳ Nysa
  • ↳ Гараж Zuk, Nysa
  • ↳ Zuk, Nysa. Двигатель
  • ↳ Zuk, Nysa. Трансмиссия
  • ↳ Zuk, Nysa. Рулевое управление
  • ↳ Zuk, Nysa. Ходовая
  • ↳ Zuk, Nysa. Тормозная система
  • ↳ Электрооборудование Zuk
  • ↳ Электрооборудование Nysa
  • ↳ Кузов, рама, салон Zuk
  • ↳ Кузов, рама, салон Nysa
  • ↳ Zuk, Nysa. Колёса
  • ↳ Zuk. Система питания
  • ↳ Zuk. Системы подачи, охлаждения, выхлопа
  • ↳ Литература польского автопрома
  • ↳ Запчасти и автомобили
  • ↳ Zuk
  • ↳ Nysa
  • ↳ Skoda, Avia
  • ↳ Skoda
  • ↳ Skoda. Наши авто
  • ↳ Skoda. Устройство и ремонт
  • ↳ Avia
  • ↳ Barkas
  • ↳ Barkas. Наши автомобили
  • ↳ Barkas. История
  • ↳ Barkas. Двигатель
  • ↳ Barkas. Система питания и выхлопа
  • ↳ Barkas. Система охлаждения
  • ↳ Barkas. Трансмиссия
  • ↳ Barkas. Подвеска
  • ↳ Barkas. Система управления и тормозная
  • ↳ Barkas. Электрооборудование
  • ↳ Barkas. Рама, салон, кузов
  • ↳ Barkas. Колеса, резина, колпаки
  • ↳ Barkas. Инструмент
  • ↳ Barkas. Схемы, литература
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Двигатель
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Трансмиссия
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Система охлаждения
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Подвеска
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Система управления и тормозная
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Кузов, рама, салон
  • ↳ Barkas. Тюнинг и разные модернизации. Электрооборудование
  • ↳ Barkas. Консультация от Кекса
  • ↳ Barkas. Автомобили и запчасти
  • ↳ Другая техника ГДР
  • ↳ Автомобили ИЖ
  • ↳ История Ижевского автомобильного завода
  • ↳ ИЖ. Наши авто
  • ↳ Классические автомобили ИЖ
  • ↳ Семейство «Ода»
  • ↳ ИЖ. Запчасти и автомобили. Покупка и продажа
  • ↳ VW
  • ↳ История микроавтобусов Volkswagen
  • ↳ LT
  • ↳ T1
  • ↳ T2
  • ↳ T2. Наши автомобили
  • ↳ T3
  • ↳ T3. Наши автомобили
  • ↳ Bedford
  • ↳ Bedford. Наши авто
  • ↳ Bedford. История
  • ↳ Bedford. Двигатель
  • ↳ Bedford. Трансмиссия
  • ↳ Bedford. Рулевое управление
  • ↳ Bedford. Ходовая
  • ↳ Bedford. Тормозная система
  • ↳ Bedford. Электрооборудование
  • ↳ Bedford. Кузов, салон
  • ↳ Bedford. Автомобили и запчасти
  • ↳ Ford
  • ↳ Aerostar
  • ↳ Transit
  • ↳ Transit. Наши авто
  • ↳ Transit. Запчасти и автомобили
  • ↳ Fiat
  • ↳ LDV
  • Автобусы
  • ↳ АСЧ-03 «Чернигов»
  • ↳ ЗИЛ
  • ↳ «Юность»
  • ↳ Кубань
  • ↳ ЛАЗ
  • ↳ ЛиАЗ
  • ↳ ПАЗ
  • ↳ ЧАЗ
  • ↳ Ikarus
  • Другие микроавтобусы и автобусы
  • ↳ Англичане
  • ↳ Французы
  • ↳ Японцы
  • ↳ Американцы
  • ↳ Другие модели
  • Торговый ряд
  • ↳ Ретро-автомобили. Покупка, продажа
  • ↳ Запчасти и аксессуары. Покупка, продажа
  • ↳ Шины и диски. Покупка, продажа
  • ↳ Услуги. Спрос, предложение
  • Общение
  • ↳ Общетехнические вопросы
  • ↳ Краны-манипуляторы
  • ↳ Юридические вопросы
  • ↳ Беседка
  • Форум ретро-автобусов и микроавтобусов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.118s | Peak Memory Usage: 3.73 МБ | GZIP: On

Автодом-вездеход из обычного Ford Transit

Из нетрадиционных технических решений подчас рождаются очень интересные концепции. Например, можно скрестить микроавтобус-автодом и внедорожник, получив на выходе весьма оригинальный аппарат

С некоторых пор внедорожные путешествия стали довольно популярным видом отдыха в нашей стране. Оно и понятно: красивых мест в разы больше, чем ведущих к ним дорог. Чаще всего путешественники используют для своих поездок большие вместительные внедорожники, но представитель Чеховского внедорожного клуба Андрей Соколов пошёл по своему собственному пути. Сначала он катался по стране вдвоём с супругой на небольшом KIA Sportage, но вот подросли внуки (а их у Андрея трое), и семье стало тесно в небольшом салоне. Тогда Андрей приобрёл автодом компании Westfalia, построенный на базе Ford Transit. Машина была оснащена простым и экономичным атмосферным дизельным двигателем с механическим ТНВД, мощностью в 80 л.с. Несмотря на 1988 год выпуска, находилась она в отличном состоянии и имела небольшой пробег в 75 000 км, так как использовалась для редких путешествий по Европе – обычная история для автодома.

«Секундочку, – воскликнет внимательный читатель, – но ведь Transit – заднеприводный автомобиль!» Действительно, машина была предназначена для эксплуатации на асфальтированных дорогах и к бездорожью отношения не имела. Но Андрей посмотрел на проблему под другим углом. Рама есть, а значит, имеется исходная конструкция, на которой можно разместить необходимые узлы: неразрезные мосты и раздаточную коробку. Ведь только эти три составляющие, по большому счету, и отличают утилитарный внедорожник от городского моноприводного автомобиля. К тому же, семья Андрея очень кстати владеет в родном Чехове внедорожным тюнинг-центром, так что нужна была только концепция, а с воплощением её в жизнь особых проблем не предвиделось.

Для начала были приобретены мосты «спайсер» от UAZ Patriot, а раздаточную коробку взяли от Gelandewagen. По направлению вращения карданов идеально подошла модель 463. В передней и задней части рамы микроавтобуса выварили специальные подрамники, на которых и разместились новые мосты и элементы подвески. Также потребовалось изготовление траверсы под раздаточную коробку. Для облегчения стыковки инородных узлов с родной КПП штатный карданный вал модифицировали в промежуточный.

И вот машина была собрана, начались ходовые испытания. Сразу стало понятно, что немецкая раздатка, видимо, не приживётся. Проблемой стал сильный шум, который на свободном ходу издавали неподпружиненные синхронизаторы. В результате раздаточная коробка была заменена на косозубую от того же UAZ Patriot. Правда, пришлось изготовить переднюю крышку, так как на УАЗе КПП и РК стоят единым модулем. Таким образом, вопрос с трансмиссией был закрыт раз и навсегда. Колеса микроавтобус получил в родном размере новых мостов – 245/70 R16.

Поскольку вместо независимой передней подвески теперь стоял корпусной мост, рулевой редуктор был заменён на более подходящий по мощности от Jeep Grand Cherokee.

А когда техническая часть была закончена, и Андрей остался вполне ей удовлетворён, наступило время заняться внедорожной подготовкой. Для начала Transit обзавёлся передней электрической лебёдкой с тяговым усилием в 12500 lbs. Появились боковой и задний свет на крыше, а для увеличения полезного объёма перевозимого скарба на задней части собрали внешний грузовой кофр, концепцию которого позаимствовали у междугородних автобусов. Но этим не ограничились и подготовили грузовой прицеп, в котором во время путешествий ездит резиновая лодка, мотор и… скутер. А почему бы и нет? Ведь после того, как лагерь разбит, машина превращается в стационарный дом, и для того, чтобы проехать по окрестностям, проще оседлать скутер, чем складывать развёрнутый из микроавтобуса лагерь. В кемпинговом положении салон полностью трансформируется. Передние сидения разворачиваются на 180 градусов, и между ними и задним диваном раскладывается стол. В задней части машины находится полностью готовая к эксплуатации кухня, остаётся лишь поднять крышки плиты и мойки. Крыша поднимается вверх, открывая доступ к трёхспальной кровати, а на ночь и нижний диван превращается в широкую кровать. Снаружи, со стороны боковой двери, растягивается полог-маркиза. В таком виде машина становится комфортабельным бунгало в любой точке мира, и всё, что требуется – это выбрать живописное место для лагеря. Но до этого живописного места ещё надо добраться. А как у автодома обстоят дела с проходимостью? С ней всё хорошо! Машина имеет достаточную артикуляцию подвески для движения по рельефу и тяговитый дизельный мотор, легко вращающий штатные УАЗовские колёса. Вес автомобиля не превышает 2 800 кг, расход на трассе держится в пределах десяти литров. Крейсерская скорость движения – 80 км/ч, при этом максимальная комфортная – 115 км/ч.

Внешне машина на зависимой подвеске очень схожа с отечественным полноприводным «Соболем», и их часто путают в городе, но на трассе намётанный глаз дальнобойщиков не обманешь, и Ford вызывает живой интерес. Андрею нередко приходится рассказывать по рации о том, что это за автомобиль, и как он получил такую оригинальную внешность. С сотрудниками ГИБДД тоже нет особых проблем: если машину и останавливают, то лишь для того, чтобы лучше рассмотреть и задать пару вопросов о подготовке.

Вот так и катается по просторам нашей родины небольшой полноприводный автодом с надписью «Соколов ковчег» на борту и семьей Соколовых внутри.

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва