Устройство трансмиссии урал 4320
- Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал
- Устройство КПП Урал 4320.
- Замена масла.
- Как снять и разобрать
- Основные неисправности КПП и способы их устранения.
- Особенности буксировки автомобиля Урал с неработающим двигателем.
- Техническое обслуживание КПП.
- Как собрать и установить
- Демонтаж раздаточной коробки
- Демонтаж раздаточной коробки
- Устройство и работа раздаточной коробки Урал 4320 и 5557
- Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320
- Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?
- Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557
- Устройство трансмиссии урал 4320
- Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
- Коробка передач КПП автомобилей Урал-4320, Урал-5557
- Регулировка раздаточной коробки (раздатки) Урал-4320 и привода управления
- Раздаточная коробка Урал-4320
- раздаточной Регулировка коробки (раздатки) Урал-4320 и управления привода
- Возможные неисправности коробки раздаточной Урал-4320 и приводов управления
- 4.3. Построение динамической характеристики автомобиля Урал 4320
- Автомобиль Урал-4320: история грузовика-старожила
- История появления автомобиля Урал-4320
- Экстерьер и интерьер Урал-4320
- Технические характеристики Урал-4320
- Линейка двигателей Урал-4320
- Модификации Урал-4320
Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал
Урал 4320 – это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор. Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать 300 лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники. На 100 км тратится примерно 30 литров топлива. Если данный показатель увеличился, необходимо провести преждевременную диагностику автомобильной системы.
Лебедка на Урал-4320 необходима для самовытаскивания автотранспорта или вытаскивания иных машин. Техническое обслуживание лебедки заключается в непосредственной проверке, подтяжке всех креплений.
Устройство КПП Урал 4320.
Коробка передач автомобиля Урал имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад.
Она состоит из следующих элементов:
- Сцепная часть. Она обеспечивает разъединение силового агрегата и трансмиссии. Данный узел позволяет переключать скорости без снижения оборотов двигателя.
- Шестерни и валы. Коробка имеет ведущий, промежуточный и вторичный валы.
- Синхронизатор. Он обеспечивает плавную и бесшумную работу механизма. При переключении скоростей синхронизаторы способствуют плавному зацеплению муфты и соответствующей торцевой части шестерни.
Синхронизатор УРАЛ 4320
На нейтральной скорости шестерни вращаются свободно. При включении скорости водителем механизм шестерни фиксируется с валом. Муфта передает вращательное движение и тяговое усилие. Коробка переключения передач управляется посредством рукояти. Она перемещает ползуны с вилками, которые двигают синхронизаторы с заданной скоростью. Для предотвращения попадания грязи и пыли в коробку передач через рычаг переключения скоростей на опоре имеется резиновый защитный кожух.
Вторичный вал УРАЛ 4320
Подшипники валов при помощи уплотнительных прокладок закрыты крышками. В верхней части крышки расположено отверстие для подвода масла из накопителя. В правой стенке картера впрессована ось блока шестерен заднего хода. Внутри картера коробки расположен маслонакопитель. При вращении шестерен масло забрасывается в накопитель и по каналу попадает к заднему подшипнику.
Одновременное включение двух передач предотвращает замок шарикового типа, расположенный на крышке коробки. Так же на верхней крышке расположен предохранитель разрезного типа для предотвращения случайного включения скорости заднего хода.
Замена масла.
Оптимальный объем масла для КПП Урал 4320 составляет 3,5-4 литра. Масло заливается в отверстие, расположенное в правой части картера. Пробка имеет указатель уровня. Внутри картера расположена перегородка, поэтому масло сливается с двух сливных отверстий. Для улавливания металлической пыли в переднюю пробку встроен магнит.
Для слива масла сначала выкручивается боковая пробка, а затем нижняя. При смене масла магнит на пробке очищается от металлических частиц. Окончание слива масла происходит при переходе струи в каплепадение. На автомобиле Урал 5557 что бы получить доступ к КПП снимается кожух пола кабины.
Как снять и разобрать
Для того чтобы демонтировать и разобрать коробку передач, необходимо:
- Установить транспортное средство на подъемное устройство или смотровую яму.
- Демонтировать аккумуляторные батареи, воздушный фильтрующий элемент и брызговики. Они расположены в нижней части моторного отсека, по центру и по краям.
- Убрать поперечину переднего подвесного механизма и приводы передних ведущих колес.
- Слить трансмиссионную жидкость из коробки.
- Отсоединить провода датчика, ответственного за показатели скорости. Для этого нужно поддеть отверткой провода и аккуратно снять пружинное фиксирующее устройство.
- Убрать выключатель заднего хода транспорта.
- Демонтировать держатель моторного жгута.
- Отвернуть крепежные болты с коробки передач и кронштейна гидравлического привода выключения сцепного механизма.
- Убрать болты с рабочего цилиндрического блока, картера сцепления, усилителя.
- Демонтировать картер.
- Установить опору под демонтированную коробку.
- Отсоединить от кронштейна переднюю и заднюю опоры.
- Сдвинуть КПП назад и установить на твердую поверхность.
- Открутить крепежные элементы и разобрать.
Смотрите » Характеристики военной модели автомобиля Урал и его деталей
Основные неисправности КПП и способы их устранения.
Важно знать, что ремонт КПП Урала должен производить специалист, имеющий необходимые навыки и знания.
КПП УРАЛ 4320
- Посторонний звук при работе агрегата. В данном случае рекомендуется провести осмотр, диагностику агрегата. При обнаружении вышедших из строя деталей, заменить их на новые, и при необходимости провести регулировку работы механизма.
- Свободное перемещение валов по оси. При такой неисправности необходимо заменить сломанные подшипники вала на новые запчасти УРАЛа, а так же установить качественные детали, фиксирующие подшипники.
- Нестабильная работа коробки. Причиной неисправности может стать износ втулок оси вала заднего хода. Проблема устраняется путем замены изношенных деталей на новые запчасти.
- Неполное включение сцепления. Стоит провести осмотр механизма сцепления на наличие поломок и дефектов, а так же проверить уровень смазки. Поврежденные элементы меняются на исправные детали.
- Тугое движение штоков вилок. Неисправность чаще всего возникает из-за повреждения блокировочных сухарей. Дефектные детали заменяются на новые.
- Самопроизвольное выключение скорости. Регулировка зазоров между клапанами, замена колец синхронизаторов, установка новых пружин и протяжка крепежных элементов устранят проблемы выключения скорости.
- Нечеткое переключение скорости. Неисправность устраняется посредством осмотра основных узлов на износ, а так же замены муфты и шестерни.
Особенности буксировки автомобиля Урал с неработающим двигателем.
УРАЛ 4320
При длительной буксировке для сохранения подшипников вторичного вала КПП с неработающим мотором демонтируется промежуточный кардан. Если демонтировать вал не получится, скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч.
Техническое обслуживание КПП.
КПП УРАЛ 4320
Обслуживание коробки передач заключается в проверке крепления агрегата к двигателю автомобиля. Вместе с этим необходимо периодически проверять состояние подвески, уровень и качество масла в механизме.
Промывка КПП производится специальными промывочными маслами. Для этого промывка заливается в картер коробки и запускается двигатель на 7 минут при включенной нейтральной скорости. После этого промывочное масло сливается и заливается новое. Запрещено использовать для промывания КПП дизельное топливо, керосин. Их использование приводит к выходу из строя масляного насоса. При установке коробки переключения передач на автомобиль необходимо заранее залить масло в насос для обеспечения всасывания жидкости в систему при пуске двигателя. Стоит помнить, что демонтаж и установка новых запчастей Урала производится только на выключенном двигателе. При запуске мотора при температуре ниже 30 градусов Цельсия рекомендуется прогревать коробку передач. Если во время мороза автомобиль не эксплуатируется, стоит сливать масло из коробки. При запуске двигателя в холодное время года масло заливается только в подогретом состоянии.
Как собрать и установить
Процедура сборки коробки:
- спрессовать подшипник;
- вставить зубило в промежуток между торцевой частью внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциалов;
- установить подшипник и осевой механизм сателлитов;
- вставить на место опорное кольцо;
- установить шестерни приводов и коробку дифференциалов;
- закрутить крепежные элементы;
- поставить блокирующее кольцо синхронизатора;
- установить скользящую муфту и стопорное кольцо ступицы синхронизирующего устройства;
- установить ведомую шестерню и упорную шайбу;
- отрегулировать зазор между кольцом переднего подшипника и шестерни ведущего типа.
Установка коробки передач на Урал проводится следующим образом:
- устанавливают опору под КПП;
- прикручивают крепежные элементы к блоку цилиндрических элементов;
- устанавливают левую опору двигателя при помощи 4 крепежных гаек;
- ставят заднюю опору, прикрепляют ее к кузову;
- подсоединяют кронштейн коробки передач и переднюю опору мотора;
- устанавливают картер сцепления, подсоединяют тросы с кронштейнами;
- подсоединяют тросы рычагов и опорные шайбы;
- устанавливают нейтрализатор отработанных газов, ставят на место крышку;
- подсоединяют усилитель к блоку цилиндров;
- прикручивают держатель моторного жгута;
- устанавливают фиксатор, колодку, пружинный механизм;
- подсоединяют привод передних ведущих колес, брызговики, воздушный фильтр и аккумуляторы.
Демонтаж раздаточной коробки
Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.
Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.
Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.
Отсоединить провода от датчика спидометра.
Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.
Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.
Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.
Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.
Демонтаж раздаточной коробки
Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.
Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.
Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.
Отсоединить провода от датчика спидометра.
Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.
Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.
Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.
Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.
Устройство и работа раздаточной коробки Урал 4320 и 5557
Сегодня мы поговорим о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320, а также обсудим их устройство.
Раздаточная коробка является агрегатом, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя на определённые механизмы привода, а они чаще всего увеличивают количество передач в трансмиссии.
Раздаточная коробка Урал распределяет крутящий момент между мостами, увеличивает крутящий момент ведущих колёс, что гарантирует устойчивость во время движения машины Урал. Раздаточная коробка Урал существенно влияет на затраты топливной смеси и на тягово — скоростные параметры машины. Из-за этого себестоимость перевозки различного груза напрямую зависит от правильного выбора параметров, которыми владеет сама раздаточная коробка.
Урал 5557
В представленной статье вы легко найдёте ответы на самые распространённые вопросы:
- Раздаточная коробка машины Урал 5557, 4320 и её устройство;
- Функционирование детали как раздаточная коробка машины Урал 5557, 4320;
- Распространённые неисправности раздаточной коробки машины Урал 4320, 5557;
- Регулирование раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320.
- Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320
- Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?
- Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557
Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320
На автомобили Урал 4230 и 5557 используется двухступенчатая раздаточная коробка, оснащенная асимметричным цилиндрическим межосевым блокируемым дифференциалом с механизированным приводом. Раздаточная коробка крепится на раму автомобиля при помощи четырёх резиновых подушек. Конструкция раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320 абсолютно такое же, как у камаза 4310.
В середине картера на подшипниках размещаются:
- Промежуточный валик с шестерёнками низшейвысшей передачей;
- Валик привода заднего со средним мостов. На эти валики устанавливается несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал;
- Валик привода переднего моста;
- Первичный валик с шестерёнками высшей и низшей передачей, а между ними устанавливается муфта, переключающая передачи.
Для того чтобы поддержать атмосферное давление в полости картера на крышке подшипника устанавливается штуцер с трубочкой, связывающей картер с атмосферой через систему герметизации. Выводящий кончик трубки выводится на уровень, выше максимального преодолеваемого брода, для исключения засасывания воды картером во время преодоления водных преград.
Картер изготавливается из чугуна, сверху расположен люк, сам картер неразъёмный, закрывается крышкой с маслонаправляющим лотком. Масло заливается в картер через верхний люк со снятой крышкой или через отверстие под контрольную пробку, которая располагается на задней стенке картера. Слив масла происходит при помощи нижнего отверстия, которое закрывается пробочкой с магнитиком. При помощи штуцера проводится вентиляция картера, а его трубка включается в общую систему герметизации агрегатов.
Раздаточная коробка Урал 4320
Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?
В Урал 4320 и 5557 может меняться крутящий момент, который подводится к ведущим колёсам. То есть раздаточная коробка считается одновременно дополнительной коробкой передач, которая увеличивает количество передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии. Благодаря включению низшей передачи коробки передач и раздатка урал 4320, 5557 обеспечивается возможность преодолевать большое сопротивление движению и устойчивое движение машины на небольшой скорости.
Коробки Урал 4320 и 5557 с жесткой связью между валиками привода ведущих мостов имеют соотношение крутящих моментов, которые подведены к основным передачам ведущих мостов, зависимое от определённых параметров конструкции машины и условий движения. С блокированным приводом и прямолинейным движением по дорогам с хорошим сцеплением, но с небольшим сопротивлением с разницей в радиусах колёс определённые ведущие колёса могут пробуксовывать и скользить. Это приводит к более скорому износу шин, агрегатам трансмиссии и дополнительным нагрузкам.
Для того чтобы устранить данные нежелательные явления в этой детали используется дифференциальный привод. В таком случае крутящий момент между валиками привода ведущих мостов распределяется при помощи дифференциала, который позволяет этим валикам вращаться с отличными друг от друга угловыми скоростями. Благодаря свойствам установленного дифференциала происходит распределение крутящего момента между ведущими мостами. То есть благодаря дифференциалу раздаточной коробки снижаются затраты во время движения по дорогам. Хотя использование дифференциала привода во время движения по скользким дорогам, которые имеют маленькое сцепление может привести к уменьшению или потери проходимости автомобиля. Для увеличения проходимости в машинах предусматривается устройство, которое блокирует дифференциал.
Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557
У коробок Урал 4320 и 5557 могут возникать такие проблемы:
- Затруднение переключения передач блока дифференциала раздатки. Чаще всего такая проблема возникает тогда, когда на муфтах и щипцах образовываются заусеницы, заедают фиксаторы и прогибаются ползунки. Для устранения данной проблемы необходимо провести очищение щипцов и деталей фиксатора, а также привести в порядок ползунки, выпрямлением или их заменой.
- Сильный шум.Такая проблема может возникнуть из-за испорченных шестерёнок и смещения валиков среди осевых направлений. В таком случае необходимо провести проверку регулирования подшипников в первом и промежуточном валике, а также отрегулировать уровень масла.
- Подтекает масло через сальники.Эта проблема может возникать из-за износа сальников, во время образования трещин. Для решения данной проблемы необходимо произвести замену испорченных деталей и прочистку трубки, которая отвечает за герметизацию.
- Передача и блок дифференциала самостоятельно выключаются.Чаще всего эта проблема возникает из-за порчи вилок переключателей и соединений муфт, а также из-за перемещения валиков. Для исправления данной проблемы нужно произвести замену изношенных деталей и отрегулировать подшипники валиков.
Надеемся, что наша статья дала вам все ответы на ваши вопросы и теперь вы получили основные, базовые знания по этой теме. Удачи вам на дороге и соблюдайте ПДД!
Устройство трансмиссии урал 4320
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Коробка передач КПП автомобилей Урал-4320, Урал-5557
До 1994 года на автомобили Урал-4320, 5557 устанавливались коробки переключения передач Камаз-141 (для двигателя Камаз-740).
С 1994 года на автомобили Урал-4320 и их модификации устанавливаются двигатели ЯМЗ-236 с коробкой передач КПП ЯМЗ-236 или с коробкой передач ЯМЗ-2361 (модернизированная версия КПП ЯМЗ-236).
КПП Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)
Коробка передач ЯМЗ-236 для автомобилей Урал-4320, 5557 – механические, трехходовые, пятиступенчатые (пять передач для движения вперед и одна – назад) с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах.
Модификация КПП — ЯМЗ-236У.
Передаточные числа КПП Урал-4320, 5557 ЯМЗ-236 У
Передача Передаточные числа
Рис. 13. Коробка передач КПП автомобилей Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)
1– муфта выключения сцепления; 2–первичный вал; 3, 15– крышки подшипников; 4–картер сцепления; 5, 10– синхронизаторы; 7–шарик фиксатора; 8, 22–шестерни пятой передачи; 9, 21–шестерни третьей передачи; 11, 19–шестерни второй передачи; 12–шестерня первой передачи и заднего хода; 13–верхняя крышка; 14–вторичный вал; 16–фланец; 17– промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18–картер коробки передач; 20–заборник масляного насоса с магнитом; 23– шестерня отбора мощности; 24–шестерня привода промежуточного вала; 25–масляный насос; 26–ось блока шестерен заднего хода; 27–блок шестерен заднего хода; 28–шестерня привода спидометра.
Первичный вал 2 (рис. 13) коробки передач Урал-4320, 5557 установлен на двух шариковых подшипниках.
Передний подшипник запрессован в расточку коленчатого вала двигателя.
Полость подшипника при сборке заполнена смазкой Литол-24 и уплотнена манжетой.
Задний подшипник с помощью стопорного кольца закреплен от осевых перемещений в передней стенке картера коробки передач и крышке подшипника.
Вторичный вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала.
Задний конец вторичного вала КПП Урал-4320, 5557 опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке.
На шлицах заднего конца вторичного вала установлен фланец 16 крепления карданного вала автомобиля.
Промежуточный вал 17 установлен на двух роликовых подшипниках.
Передний конец промежуточного вала КПП Урал-4320, 5557 имеет паз для привода масляного насоса.
Блок шестерен заднего хода 27 вращается на двух роликовыми подшипниках, установленных на неподвижной оси 26.
Все шестерни коробки передач Урал-4320, 5557 имеют спиральные зубья, кроме прямозубых шестерен первой передачи, блока заднего хода и шестерни отбора мощности.
Шестерни второй, третьей и пятой передач и пара шестерен привода промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении.
Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного вала установлены на стальных подшипниках скольжения, имеющих специальные конфигурацию, покрытие и пропитку.
Безударное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач обеспечивается двумя синхронизаторами 6 и 10.
Синхронизатор КПП Урал-4320, 5557 инерционного типа позволяет произвести зацепление зубчатой муфты каретки с зубчатой муфтой шестерни только при уравнении угловых скоростей вращения шестерни и вала.
Уравнение скоростей производится с помощью фрикционной пары – конусного кольца синхронизатора и конуса на шестерне.
Включение первой передачи и заднего хода осуществляется перемещением шестерни 12 по шлицам вторичного вала до полного зацепления с соответствующей шестерней.
В верхней крышке коробки Урал-4320, 5557 размещен трехходовой механизм переключения передач.
На штоках механизма переключения передач Урал-4320, 5557 закреплены вилки, которые при перемещении штоков перемещают каретки синхронизаторов или шестерню первой передачи и заднего хода.
Штоки в нужном положении удерживаются шариковыми фиксаторами 7.
Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП Урал-4320, 5557 имеет блокирующее устройство (вид А–А), состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках.
Для предохранения от ошибочного включения заднего хода и первой передачи служит пружинный предохранитель 32.
Чтобы включить задний ход или первую передачу, нужно преодолеть дополнительно усилие пружины предохранителя.
Через шестерню 23 (рис. 13) можно производить отбор мощности для привода дополнительных агрегатов.
Механизм отбора мощности крепится к одному из фланцев с люками, находящимися с обеих сторон картера коробки передач.
Коробка передач Урал-4320, 5557 оборудована механизмом привода спидометра, расположенным в крышке 15 заднего подшипника вторичного вала (вид Б-Б).
Рис. 14. Схема системы смазки КПП Урал-4320, Урал-5557
А–засасывание масла; В–высокое давление; 2–магнит маслозаборника; 3–сетка маслозаборника; 4–сливная пробка; 5– масляный насос; 6–редукционный клапан; 7–пробка заливного отверстия
Система смазки коробки передач Урал-4320, 5557 — смешанная (рис. 14).
Под давлением смазываются подшипники скольжения шестерен вторичного вала.
Подшипники качения, зубчатые зацепления и механизм переключения передач Урал-4320 смазываются разбрызгиванием.
Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник и систему каналов шестеренчатым масляным насосом 5, установленным на передней стенке картера коробки передач и приводимым от промежуточного вала.
Маслозаборник закрыт сеткой 3 и имеет постоянный магнит 2 для улавливания мелких металлических частиц, находящихся в масле.
Масляный насос снабжен редукционным клапаном 6, отрегулированным на давление 80±10 кПа (0,8±0,1 кгс/см2).
В коробку передач Урал-4320 масло заливается через отверстие в верхней крышке, закрытое пробкой, до уровня контрольного отверстия, находящегося с левой стороны картера.
Заправочная емкость системы смазки коробки передач Урал-4320 — 5,5 л.
Внутренняя полость картера коробки передач Урал-4320, 5557 с помощью сапуна сообщается с атмосферой.
При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач Урал-4320 к двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменять его согласно таблице смазки.
Рис. 15. Пробки коробки передач Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)
1–маслозаливное отверстие; 2–крышка заборника масляного насоса; 3–контрольное отверстие уровня масла; 4–сливное отверстие
Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 15).
Масло из картера коробки передач Урал-4320, 5557 сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4.
После слива масла очистить магнит сливной пробки.
После слива масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место.
При установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.
Коробку передач Урал-4320, 5557 рекомендуется промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 – 88; 2,5 – 3 л — его залить в картер коробки, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 7…8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее.
Категорически запрещается промывать коробку передач Урал-4320, 5557 керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие, выхода из строя коробки передач.
В случае полной переборки коробки передач Урал-4320 масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.
При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач Урал-4320, 5557 не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач.
Для проведения буксировки выключить сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоединить коробку от трансмиссии.
Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается.
Для предупреждения преждевременного износа трущихся пар рекомендуется перед пуском двигателя при температуре окружающей среды ниже — 30°С подогреть коробку передач.
Если это не представляется возможным, то на время длительной остановки двигателя масло из картера слить, а перед пуском двигателя это масло подогреть и залить в коробку Урал-4320 через отверстие в верхней крышке.
Для плавного и легкого переключения передач и предохранения зубьев промежуточного вала и шестерыми первой передачи и заднего хода от торцевого износа, а также предохранения колец. синхронизаторов от износа правильно регулировать сцепление и не допускать его «ведения».
КПП Урал-4320, Урал-5557 (ЯМЗ-2361)
Коробки передач ЯМЗ-2361 являются модернизированной модификацией коробок передач семейства ЯМЗ-236.
На коробках передач Урал-4320, 5557 типа ЯМЗ-2361 внедрен усиленный первичный вал за счет увеличения диаметра вала, изменено уплотнение первичного вала и система подачи смазки от масляного насоса в крышку первичного вала.
Подвод смазки осуществляется по масляному трубопроводу от масляного насоса в крышку первичного вала.
Модель КПП ЯМЗ-236У — после изменения — ЯМЗ-2361-50
Коробка передач Урал-4320, 5557 в сборе в комплектности со сцеплением диафрагменного типа взаимозаменяема при замене ведомого диска сцепления 182.1601130 на 182.1601130-10 с увеличенным внутренним диаметром ступицы и муфты выключения сцепления 183.1601180-01 на 184.1601180-31.
Наименование и обозначение деталей коробок передач Урал-4320, 5557 в комплектности со сцеплением диафрагменного типа до и после изменения КПП приводятся в таблице.
Наименование детали, узла КПП. Обозначение детали (До изменения), Количество / Обозначение детали (После изменения), Количество
Вал первичный с трубкой в сборе 236Н-1701027-Б 1 / 2381.1701025* 1
Крышка первичного вала 236-1701040-А 1 / 2381.1701040 1
Насос масляный 236-1704010-А 1 / 336.1704010-10 1
Прокладка 236-1704017-А2 1 / — —
Кольцо уплотнительное — — / 336.1704019 1
Трубопровод — — / 336.1704300 1
Манжета 236-1701230 — / 201.1701230 1
Болт М16х1,5-6 — — / 310264-П29 2
Прокладка — — / 201.1015624 4
Кольцо упорное — — / 201.1721413 3
Примечание: * — Вал первичный с задним подшипником и трубкой в сборе.
Для переоборудования коробок передач Урал-4320, 5557 типа ЯМЗ-236 в коробки передач соответственно типа ЯМЗ-2361 создан комплект запасных частей 2361.1700200, включающий необходимые для замены детали и узлы.
Регулировка раздаточной коробки (раздатки) Урал-4320 и привода управления
Раздаточная коробка Урал-4320
На автомобиле 4320-Урал крутящий момент от коробки передач раздаточной к передается коробке, которая служит для крутящего распределения момента между передним ведущим двумя и мостом ведущими мостами задней тележки раздаточной.
В автомобиля коробке Урал-4320 может крутящий изменяться момент, подводимый к ведущим колесам, т. е. является раздатка одновременно дополнительной коробкой передач, число увеличивающей передач и пределы изменения передаточного трансмиссии в числа.
Включение низшей (первой) передачи в передач коробке и в раздатке Урал-4320 обеспечивает преодоления возможность автомобилем больших сопротивлений движению (или до 58% подъемы тяжелые грунтовые условия) и устойчивого автомобиля движения с небольшими скоростями (2—5 км/ч).
У раздаточных коробок 4320-Урал с жесткой связью между валами ведущих привода мостов (блокированный привод) соотношение крутящими между моментами, подводимыми к главным передачам мостов ведущих, зависит от некоторых конструктивных параметров условий и автомобиля движения.
При блокированном приводе и движении прямолинейном по дорогам с хорошим сцеплением, но с малым при сопротивлением разнице в радиусах колес некоторые колеса ведущие могут скользить или пробуксовывать.
приводит Это к дополнительным потерям при движении, износу дополнительному шин, нагрузкам и износам агрегатов Для.
трансмиссии устранения этих нежелательных явлений в коробке раздаточной (раздатке) Урал-4320 применяется привод дифференциальный.
В этом случае крутящий момент валами между привода ведущих мостов распределяется позволяющим, дифференциалом этим валам вращаться с разными скоростями угловыми.
Распределение момента между ведущими определяется мостами свойствами установленного дифференциала. Таким применение, образом дифференциала в раздаточной коробке Урал-позволяет 4320 снизить потери при движении по Однако.
дорогам применение дифференциального привода на скользких влажных и на дорогах грунтах с малым сцеплением может снижению к привести и потере проходимости автомобиля.
Для проходимости повышения в автомобилях предусматривается устройство для дифференциала блокировки.
Раздаточная коробка Урал-4320 (механическая. 1) рис, двухступенчатая, с несимметричным межосевым дифференциалом, раме на установлена автомобиля на четырех резиновых подушках.
Раздатка. 1. Рис Урал-4320
1,22,36-фланцы; 2,10,16,25,32,39-крышки роликоподшипники; 3,18-подшипников конические; 4,38-шестерни высшей передачи; 5-крышка; 6-втулка верхнего люка; 7-муфта переключения шестерни; 8,20-передач низшей передачи; 9-картер раздаточной вал; 11-коробки первичный; 12,13-шестерни привода спидометра (ведомая и ведущая); 14-вал гибкий привода спидометра; 15-вал; 17-сапун промежуточный; 19-втулка распорная; 21-вал заднего привода моста; 23-кольцо маслосгонное; 24,40-гайки картер; 26-подшипников заднего подшипника дифференциала; 27-обойма задняя дифференциала; 28-обойма дифференциала с шестерней нижнего шестерня; 29-вала коронная; 30-шестерня солнечная; 31-муфта дифференциала блокировки; 33-болт; 34-отражатель фланца; 35-вал переднего привода моста; 37-сателлит
Дифференциал раздаточной Урал коробки-4320 планетарного типа с четырьмя солнечной, сателлитами 30 и коронной 29 шестернями.
Момент от солнечной передается 30 шестерни на вал 35 привода переднего моста, а от шестерни коронной 29 — на вал 21 привода заднего моста.
работающем При (разблокированном) дифференциале раздатки Урал-обеспечивается 4320 равномерная тяга всех осей и дополнительные устраняются нагрузки в трансмиссии.
В зависимости от дорожных дифференциал условий раздаточной коробки Урал-4320 быть может выключен (заблокирован), и тогда валы переднего привода и заднего мостов вращаются как целое одно.
На валах привода переднего и заднего имеются мостов маслосгонные кольца 23. На наружных поверхностях колец маслосгонных нарезаны винтовые канавки, направляющие при масло вращении валов от манжет в картер.
винтовой Спираль канавки выполнена разных направлений: вала для привода переднего моста — левое для, направление вала привода заднего моста — соответствии. В правое с назначением на маслосгонных кольцах выбиты переднее «П» (буквы) и «З» (заднее).
При сборке раздаточной Урал коробки-4320 следите, чтобы маслосгонные были кольца правильно установлены, в противном случае течь неизбежна масла через манжеты.
Раздаточные автомобилей коробки Урал-43202-0351-31, Урал-0911-4320-30, седельных тягачей Урал-4420-10, 4420-Урал-31, Урал-44202-0311-31, Урал-0612-44202-30 отличаются от раздатки автомобилей Урал-Урал-10, 4320-4320-31 шестернями привода спидометра.
коробка Раздаточная Урал-4320, на которую устанавливается коробка усиленная дополнительного отбора мощности, имеет первичный удлиненный вал и измененный в зоне крепления отбора дополнительного картер.
Параметры шестерен привода зависят спидометра от передаточного отношения главной передачи моста ведущего и размеров установленных на автомобиле шин.
раздаточной Регулировка коробки (раздатки) Урал-4320 и управления привода
Конические подшипники регулируются изменением прокладок количества под крышками при снятой с раздаточной автомобиля коробке.
Перед регулированием подшипников раздатку установить Урал-4320 так, чтобы люк верхний был в горизонтальном положении, и снять с крышку него.
Осевое перемещение первичного и промежуточного должно валов быть 0,03-0,08 мм, контролировать осевое перемещение индикатором валов часового типа.
затяжку проверьте гайки крепления фланца и, при момент (необходимости затяжки менее 200 Нм (20 кг/см)), подтяните;
стойку установите индикатора на плоскость люка картера чтобы, так его ножка упиралась в торец средней шлица части первичного вала;
пользуясь лопаткой монтажной как рычагом, через шестерню первичный переместите вал до полной остановки стрелки плавно, индикатора уменьшите величину осевого усилия, длине на прикладываемого рычага 0,5 м до 2-5 Н (0,2-0,5 кгс) и зафиксируйте показание прилагая;
индикатора осевую силу в обратном направлении, зафиксируйте аналогично второе показание индикатора.
Суммарное ножки перемещение индикатора должно быть 0,03-0,08 мм; при величине большей удалите регулировочные прокладки из-под крышки передней подшипника.
заднюю снимите крышку подшипников промежуточного вала;
затяните и расстопорите гайку крепления подшипника промежуточного плотно, вала зажав распорную втулку шестерен;
гайку застопорите и установите крышку;
проверьте осевое промежуточного перемещение вала раздаточной коробки Урал-аналогично 4320 первичному валу, при этом индикатора ножку уприте в торец одной из шестерен; перемещение суммарное ножки индикатора должно быть 0,03-0,08 мм;
подшипники отрегулируйте, удаляя регулировочные прокладки из-под крышки задней промежуточного вала.
Для исключения при ошибок замере проверьте осевое перемещение после до и валов регулирования два-три раза, проворачивая предварительно валы.
Проверьте и при необходимости положение отрегулируйте муфты блокировки дифференциала раздаточной Урал коробки-4320 и муфты переключения передач.
муфты Положение 31 (см.рис. 1) блокировки дифференциала раздатки 4320-Урал регулируйте вращением штока.
При положения проверке муфты установите шток в переднее положение фиксированное и за фланец прокручивайте вал привода моста переднего.
Если муфта не задевает шлицевой передней торец обоймы дифференциала раздаточной коробки 4320-Урал — она установлена правильно.
Если касается муфта обоймы, переместите ее вперед, вращая часовой по шток стрелке. Положение муфты 7 переключения регулируйте передач подбором толщины пакета регулировочных рис 11 (прокладок. 2).
Рис. 2. Управление раздаточной коробкой 4320-Урал
1-рычаг блокировки дифференциала; 2-рычаг передач переключения; 3-пружина поджимная; 4-валик рычагов; 5,6-поводки; 7,8-тяги; 9-кронштейн; 10-шток вилки переключения прокладки; 11-передач регулировочные; 12-шток вилки блокировки раздаточной дифференциала коробки; I-дифференциал разблокирован; II-дифференциал переднее; А-заблокирован положение рычага (включена высшая среднее); В-передача положение рычага (нейтраль); С-заднее рычага положение (включена низшая передача)
Положение считается муфты нормальным, если при фиксированном положении нейтральном штока вилки переключения передач свободной разность длины шлиц средней части вала первичного с обеих сторон каретки не превышает 1 мм.
управления Привод раздаточной коробкой Урал-4320 изменением регулируйте длины тяг 5 и 6 регулировочными вилками чтобы, так при среднем положении штока, нейтральному соответствующем положению муфты переключения передач, находился 2 рычаг посредине прорези пола кабины.
включенной При высшей передаче и разблокированном дифференциале должны 1 и 2 рычаги находиться в одной плоскости.
После проверьте регулировки легкость переключения передач, зашплинтуйте затяните и пальцы контргайки вилок.
Возможные неисправности коробки раздаточной Урал-4320 и приводов управления
шум Повышенный в раздаточной коробке Урал-4320 объяснять может увеличенным износом шестерен и увеличенный валов смещениями в осевом направлении, что связано износом с обычно подшипников или недостатком масла в раздаточной картере коробки.
При повышенном шуме проверять надо регулировку подшипников первичного и промежуточного проверить, валов уровень и при необходимости долить картер в масло.
Затрудненное переключение передач н блокировки раздаточной дифференциала коробки Урал-4320 обычно образованием с связано заусенцев на шлицах шестерен и муфт заеданием, переключения фиксаторов или погнутостью ползунов.
устранения Для неисправности необходимо зачистить шлицы, детали очистить фиксатора и выправить либо заменить Самовыключение.
ползуны передач и блокировки дифференциала раздаточной Урал коробки-4320 является следствием износа в муфт соединении и вилок переключения, износа шлицов валов и муфт, а также увеличенного осевого перемещения Для.
валов устранения неисправности необходимо заменить детали изношенные и отрегулировать подшипники валов.
При масла течи через сальники их надо заменить, износах при и трещинах по рабочим поверхностям целесообразно продуть (прочистить) трубку системы герметизации картера.
4.3. Построение динамической характеристики автомобиля Урал 4320
Построить динамическую характеристику автомобиля Урал-4320
1. Полная масса автомобиля — 13425 кг.
2. Габаритные размеры L = 7,37; B = 2,5 м; H = 2,87 м.
3. Шины: 14.00-20.
4. Радиус качения ведущих колёс
rк = 0,952 ro = 0,95 · 610 = 0,58 м.
5. Так как на автомобиле Урал-4320 установлен такой же двигатель, как и на автомобиле КамАЗ-4310, то пользуемся данными табл. 6 предыдущего расчёта.
6. Передаточные числа трансмиссии коробки передач: iI = 5,61; iII =2,89; iII =1,64; iIV = 1,00; iV = 0,723; iз.х= 5,3.
Раздаточной коробки: iI = 1,3; iII = 2,15.
Главной передачи: iгп = 7,32.
7.Общее передаточное число io = iкп · ipk · iгп.
Если включить в раздаточной коробке высшую передачу (ip = 1,3), то получим следующий ряд общих передаточных чисел: i01=53,38; iII 27,5; iIII = 15,61; iIV = 9;52; IV = 6,88; i0з.х = 50,53.
Ври включении в раздаточной коробке понижающей передачи (iII = 2,15) получим второй ряд общих передаточных чисел: i01 = 88,29; iII =45,48; iIII = 25,81; iIV = 15,74; IV = 11,38; i0з.х = 83,57.
Расчёты выполним для первой передачи в коробке передач и понижающей передачи в раздаточной коробке (i01 = 88,29).
8. Коэффициент полезного действия трансмиссии автомобиля Урал-4320
ηт = ηкп· ηрк · ηгп,
где ηкп – к.п.д. коробки передач;
ηрк – к.п.д. раздаточной коробки;
ηгп, — к.п.д. главной передачи.
По опытным данным известно, что к.п.д. агрегатов трансмиссии находится в пределах
ηкп = 0,94-0,97 (принимаем ηкп = 0,95);
ηрк = 0,93-0,97 (принимаем ηрк = 0,95);
ηгп = 0,93-0,95 (принимаем ηгп = 0,94).
В результате получим ηт = 0,85.
9. Принимаем Кw = 0,06.
1 .Определим скорость движения автомобиля на различных частотах вращения коленчатого вала двигателя по формуле
2. Определим силу тяги по двигателю по формуле
кгс
Так же, как и в предыдущем расчёте, определим силу тяги по двигателю дня различных оборотов двигателя
кгс
кгс
кгс
кгс
кгс
кгс
кгс
Силу сопротивления воздуха, как и в предыдущих расчетах, учитываем только при скорости 40 км/ч и более.
3. Динамический фактор определяем по формуле
Определим динамический фактор для первой передачи
Аналогичные расчёты выполняем и для других передач.
Результаты расчётов сводим в табл.8, по которым строим динамическую характеристику автомобиля Урал-4320 (рис.16).
Следует иметь ввиду, что из-за некоторой неточности исходных данных отдельные точки графиков динамических характеристик при расчетах могут «выпадать». В связи с этим построение графиков целесообразно осуществлять не менее чем по 5-6 точкам (в наших примерах расчёты велись по семи точкам).
В табл.9 приведены исходные данные, пользуясь которыми можно построить динамические характеристики ряда других автомобилей.
Таблица 8 — Результаты расчёта тяговой и динамической характеристик автомобиля Урал-4320
Автомобиль Урал-4320: история грузовика-старожила
Урал-4320 представляет собой брутальный грузовик родом из СССР, который был выпущен в 1977 году, и до сих пор производится на автомобильном заводе «Урал». Он имеет три ведущих моста и колёсную формулу 6х6. Этот мощный внедорожный грузовик может эксплуатироваться в самых жёстких условиях, неизменно удивляя окружающих своей надёжностью и брутальным внешним видом.
История появления автомобиля Урал-4320
Грузовики Урал-4320 начали серийно выпускать в 1977 году. Главным отличием нового грузовика от Урал-375Д стало наличие мощного дизельного двигателя, расход топлива которого был значительно меньше, чем у бензиновой модификации. Новая модель настолько понравилась военным и хозяйственникам, что к 1986 году завод выпустил более миллиона шасси Урал-4320, на которые были установлены различные кузова.
Первые модели, которые выпускались до 1993 года, были оборудованы камазовскими дизелями, но после пожара 1993 года завод на Каме прекратил поставлять свои моторы другим производителям. Пришлось переходить на дизели Ярославского моторного завода. Так как сразу не удалось договориться с Ярославским заводом о поставке двигателей, в 1993 и 1994 году завод «Урал» был вынужден вернуться к выпуску автомобилей с бензиновым двигателем ЗИЛ-375. По своей схеме это был тот же Урал-375Д только с кабиной от Урал-4320.
Когда удалось договориться о поставке ярославских дизелей, на все шасси Урал-4320 устанавливались моторы двух видов:
- ЯМЗ-238;
- ЯМЗ-236.
Все грузовики с двигателями ЯМЗ-236 остались внешне без изменений, а модификации с ЯМЗ-238 получили новую кабину с увеличенным размером моторного отсека. Кроме размера капота, данные модификации можно быстро отличить по внешнему виду, так как у грузовиков с ЯМЗ-236 воздушный фильтр просто не поместился под капот, и его пришлось разместить на правом крыле. Начиная с середины 2000-х годов, все шасси Урал-4320 получили одинаковые кабины с удлиненным моторным отсеком.
В 2014 году всё семейство грузовых автомобилей на шасси Урал-4320 было модернизировано в серию Урал-М. При этом новая модификация сохранила кабину модели 4320. В 2015 году вся серия Урал-М была модернизирована за счёт установки кабины нового поколения «NEXT». Грузовик стал выглядеть более современно, хотя и утратил свой шарм и брутальность. Несмотря на это, кабина Урал-4320 по прежнему будет устанавливаться на шасси Урал-М, которые будут выпускаться на экспорт.
Экстерьер и интерьер Урал-4320
Базовая модификация автомобиля Урал-4320 представляет собой классический бортовой грузовик с металлическим кузовом. Автомобиль оснащён съёмными дугами, тентом и скамейками в кузове. Бортовой Урал-4320 имеет следующие характеристики:
- Полная масса автомобиля равна 8 265 кг;
- Машина может перевозить груз весом до 6 855 кг;
- Вес буксируемого прицепа может достигать 11 500 кг;
- Кабина Урала рассчитана на три места;
- Водительское сиденье регулируемое.
Имеются модификации, оснащённые дополнительным спальным местом.
Технические характеристики Урал-4320
Так как Урал-4320 задумывался как военный грузовик, он обладает колоссальным запасом прочности. Мосты Урал-4320 надёжные и ремонтопригодные, широкая линейка двигателей способна удовлетворить любые запросы. Грузовик обладает колёсной формулой 6х6, а устройство мостов Урал-4320 способствует лучшей проходимости.
Шины у грузовика односкатные, они подключены к системе автоматической подкачки. Передняя подвеска зависимого типа, она стоит на рессорах и амортизаторах. Задняя подвеска тоже зависимая, расположенная на рессорах с реактивными штангами. На Урал-4320 устанавливалась раздаточная двухступенчатая коробка. КПП грузовика пятиступенчатая.
Тормоза Урал-4320 включают в себя три системы:
- Основная двухконтурная рабочая система;
- Запасная одноконтурная система;
- Вспомогательные тормоза работают от пневматического привода.
Конструкция тормозов стояночного типа установлена на выходном валу раздатки Урал-4320.
Линейка двигателей Урал-4320
За всё время выпуска, на Урал устанавливалось множество двигателей различной мощности, не считая бензинового ЗИЛ-375:
- КАМАЗ-740.10 рабочим объёмом в 10,85 литра. Этот мотор развивал мощность до 230 л.с, и устанавливался на грузовик до 1993 года. После страшного пожара на заводе КАМАЗ двигатели больше не поставлялись сторонним производителям;
- ЯМЗ-226 – самый слабый двигатель в линейке. Его мощность равнялась 180 л.с;
- ЯМЗ-236НЕ2 – четырёхтактный дизель с турбонаддувом. Его объём составлял 11,15 литра, а мощность 230 л.с;
- ЯМЗ-238М2 с мощностью 240 л.с;
- ЯМЗ-236БЕ2 – самый мощный серийный двигатель, устанавливаемый на базовые шасси Урал-4320. Развивает 250 л.с.
Кроме этих моторов, на грузовик по заказу можно установить дизельный мотор ЯМЗ-7601, который имеет мощность 300 л.с.
Камазовский мотор, который устанавливался на Урал с 1977 по 1993 годы, был хорошо изученным и доработанным. Имея меньшие габариты и вес, чем двигатель ЯМЗ-238, он обеспечивал машине высокую тягу на низких оборотах. Предпусковой подогреватель, топливный насос высокого давления и мощные аккумуляторы обеспечивали мотору лёгкий запуск даже в зимний период.
Двигатель ЯМЗ-238 имеет специфическое электрофакельное устройство для беспроблемного запуска мотора зимой. Тем водителям, которые имеют Урал-4320 с этим двигателем, нужно знать один нюанс – перед тем, как выключить зажигание, водитель должен дать мотору поработать вхолостую около двух минут.
Технические характеристики дизельных двигателей Урал-4320 полностью соответствуют параметрам Евро-3. Расход топлива по хорошей дороге у Урала составляет около 30-35 литров. Если это автопоезд, то расход возрастает на 5 литров. Если приходится двигаться в условия бездорожья, то расход топлива может возрасти до 50-60 литров на сто км. При этом запас хода составляет 600-1000 км, так как топливные баки вмещают 300 литров солярки. Модернизированные тормоза Урал-4320 отлично работают в связке со всеми устанавливаемыми моторами.
Кузов базовой модели Урал-4320 выполнен из металла, но имеются и деревянные кузова. Военные бортовые грузовики, рассчитанные на перевозку личного состава, способны перевозить около 30 солдат. Количество мест в кузове зависит от модификации.
Максимальный вес, который может перевести Урал-4320, равен 10 000 кг. При этом не стоит ждать от грузовика, что он с таким весом сможет проехать по бездорожью. Двигатель грузовика располагается очень высоко от земли, благодаря чему машина способна преодолевать глубокие броды. Широкие передние крылья, по которым можно сразу отличить Урал-4320 от ЗИЛ-131, не дают грязи попадать в водительскую кабину.
Модификации Урал-4320
Начиная с 1977 года, Уральский автомобильный завод выпустил множество модификаций своего популярного тяжёлого грузовика. Устройство каждого из них чем-то отличалось, неизменными оставались только мощные мосты Урал 4320. Вот список основных модификаций уральского автомобиля:
- Урал-4320-01 был выпущен в 1986 году. От базовой версии эта модель отличалась новой, усовершенствованной кабиной (хотя внешне это практически незаметно), новой коробкой переключения передач и улучшенной грузовой платформой. Данная модификация ещё оснащалась мотором от КАМАЗ;
- Урал-4320-10 – первая модификация, получившая двигатель от ЯМЗ. Это был шестицилиндровый ЯМЗ-236, развивающий 180 л.с. Машина предназначалась для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья. Имелась лебёдка, которая помогала при застревании машины в грязи. Правда вытащить тяжёлый Урал было очень сложно. Нередко случалось так, что деревья, за которые закрепляли лебёдку, просто вырывались с корнем;
- Урал-4320-31 – ещё одна из первых моделей с двигателем ЯМЗ. На этот раз это восьмицилиндровый дизель, развивающий 240 л.с. Кроме того, его настройки сильно отличались от ЯМЗ-236;
- Урал-4320-30 получил увеличенную колёсную базу и грузоподъёмность. Эксплуатировать данную модель предполагалось в самых суровых условиях;
- В 2002 году появилась модификация Урал-4320-41. На него устанавливали дизель ЯМЗ-236НЕ2, который отвечал стандартам Евро-2. Вариант 4320-40 отличался удлинённой базой;
- Урал-4320-44, созданный в 2009 году, получил новую кабину. Модель 4320-45 имела удлинённый кузов;
- Самой мощной машиной в линейке стал Урал-4320-48, который получил двигатель ЯМЗ-7601, развивающий 300 л.с.
Все из вышеперечисленных модификаций производились в различных вариантах, начиная от бортовых автомобилей и самосвалов, заканчивая спецтехникой для военных и коммунальщиков.
Последние модификации Урал-4320 производились с учётом удобств водителя. Они получили новые, более комфортные кабины. Появилось стильное оперение из пластика и капоты из того же материала. Новые Уралы напоминают классические американские большегрузы, хотя для тяжёлых условий эксплуатации пластиковые детали совершенно не предназначены.
Урал-4320 стал достойным преемником бензинового Урала-375Д. Создателям удалось снизить расход топлива на 30-40 процентов. Сегодня Урал продолжает вызывать восхищённые взгляды водителей. Огромная тяжёлая машина способна провести тяжёлый груз туда, где застревают даже подготовленные внедорожники.
Источник: