Установка генератора от нивы в москвич

Установка генератора от нивы в москвич

Содержание
  1. Генератор от Нивы-21214 на Москвич-412
  2. Замена генератора на более мощный
  3. #1 метиор
  4. #2 X-or
  5. #3 Val
  6. #4 ====М====
  7. #5 Val
  8. #6 KMP
  9. #7 метиор
  10. #8 X-or
  11. #9 Damon777
  12. #10 Руслан
  13. #11 Артём
  14. #12 Жека412
  15. #13 Mikenat
  16. #14 strike
  17. #15 Mons
  18. #16 strike
  19. #17 flash
  20. #18
  21. #19 flash
  22. #20 Mons
  23. #21 Mikenat
  24. #22 Aries
  25. #23 flash
  26. #24
  27. Временная 1 659 сообщений Пол: Мужчина Город: Беларусь Интересы: Радиотехника Место жительства: Беларусь Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан) #25 Mikenat Главные администраторы 7 338 сообщений Пол: Мужчина Город: Украина, Львов Интересы: История. Авто. Подводный флот. Место жительства: Украина, Львов Машина: ИЖ-21251 ГАЗ-2217-404 , я говорил про старые. На новых — возможно. Думаю, гугл поможет ответить на вопрос. Установка генератора от нивы в москвич Вам не хватает электричества и напрягает что на ХХ фары светят тускло ? тогда эта тема для вас .Для справки — для всех новых аккумов ( а они как правило все кальциевые ) рекомендуется напряжение 14.0-14.7в , больше аккум будит выкипать а при меньшем очень быстро умрёт ( у тестя на Соболе аккум умер за два года при напруге 13.7в ) .Второй момент — генераторы аля Ваз ( а правильнее их называть БОШ , т.к именно по их лицензии такие генераторы штампуют все кому не лень ) имеют множество разновидностей хотя визуально ничем не отличаются , диаметр якоря бывает 88ии и 95мм ( соответственно и статоры имеют разный диаметр ) посадочный диаметр под шкив существует 17мм и 19мм , Регуляторы напряжения в них ставились настолько разные что никто так и не смог сосчитать их количество , так же в последние генераторы ставились регуляторы напряжения ( в дальнейшем РН ) нового образца ( про это поговорим попозже. Итак сама установка , для более правильной установки я решил заказать шкив на генератор что бы было минимум всяких шайбочек и подкладушек , шкив получился очень лёгким и прочным , при диаметре 68мм он не далеко ушёл от стокового у которого диаметр 70мм , при этом сохраняется передаточное соотношение 1 к 2 .Всё что вам понадобится есть на чертёже + надо ещё два болта М8 длинною 110мм и 120мм .Самое сложное оказалось снять старый генератор , новый же я поставил меньше чем за час , ещё один момент — нудно немного сточить на точиле планку по которой ходит генератор при натяжке ремня ( на фото отмечено красным ) если этого не сделать то что бы поставить ремень придётся снимать шкив к примеру с помпы и корячитьть потом всё на место ( не очень удобно , поэтому решил немного сточить на точиле ). Вот генератор у нас стоит и остаётся подключить только провод идущий от замка зажигания к РН , контакт там один и вы не ошибётесь . Заводим и разочаровываемся , до этого у меня стоял генератор 58.3701 ( ставились на последние Ижы и имеют ток максимальной отдачи 52а вместо 40 ) , так вот этот генератор давал у меня на ХХ 13.1в а уже при 1200обмин 14.4 , а новый гена на ХХ 13.1в а при 1200обмин всего 13.55 а дальше хоть обгазуйся напряжение не росло , почитав умных форумов решил поставить доп.масы , изготовил их из провода 2*2.5квмм , один провод пустил непосредственно на генератор а второй от шпильки впускного коллектора на замок капота , немного помогло — на ХХ стало 13.7 в а при 1200обмин напряжения поднялось до 13.9в но этого мало для кальциевых аккумов ! И тут оказывается что на Вазе ставят буторные генераторы не один десяток лет решили координально изменить схему РН ( на каком нибудь Форде уже давным давно отозвали бы всё партию машин ) хочу заметить что на пониженное напряжение жалуюстя почти все Вазоводы .Отличяется РН новый от старого наличием двух проводков вместо одного ( ну ещё ценой — РН старый стоит 60-100р а РН нового образца 300-400р ) , что бы его заинсталить нам надо будит две клеммы — 6мм и 8мм ! последняя должна быть именно 8ММ иначе обмотка статора замыкается на массу и вы спалите его в дрова , что делать с клеммами изображено на рисунке , после чего одна клемма прикручивается на выводной болт + а вторая на верхний вывод обмотки статора , перепутать сложно ибо длинна проводков такая что они больше никуда не дотянутся , так же подключаем штатный провод от замка зажигания к РН и можно заводить . После того как я завёл настроение было обалденное , пропало мерцание которое было на старом РН , напряжение что на ХХ что при 1200обмин 14.4в , меньше 14.4в напряжение падает только при оборотах 700 и ниже , можно включить всё что можно , фары , печку , майфун а напряжение 14.4в и амперметр даже не думает отклонятся в сторону разряда . Так вот . сидел я в машине минут 30 и грелся и уже хотел сходить за ведром что бы лишних вольт набрать а потом продать Чюбайсу как смотрю а амперметр полез в правый угол ( заряд ) такое у меня было один раз на старом генераторе когда умер РН и напряжение стало 18в и выше , мерию так и есть , побегал вокруг этого регулятора , проверил что всё остальное работает и пошёл растроеный домой а по пути зашёл к приороводам и рассказал что говно ихние запчасти , они при этом не удивились и рассказали мне сказки как часто умирают эти РН и что сами закали выносной 3х уровневый РН и ждут когда они к ним почтой примчат а там видно будит .В низу есть график тока от оборотов , я его строил по инфе из мануалов по авто , на нём видно насколько наш генератор отстаёт .Короче тема не закончена и я думаю в ближайшее время я поставлю другой РН но на РН нового образца отдавать 300р что то жаба душит. Установка генератора от нивы в москвич На автомобилях семейства «Москвич-2141» применяются генераторы Г-222 для автомобилей с двигателями ВАЗ, генераторы 29.3701 или 581.3701 для автомобилей с двигателями УЗАМ, генераторы VALEO для автомобилей с двигателями с двигателями Renault. Максимальный ток отдачи генератороа Г-222 ― 47А, генератора 581.3701 ― 52А, генератора VALEO ― 8 5А. Широкое применение на современных автомобилях различного дополнительного оборудования (электростеклоподъемники, холодильник, подогрев сидений, боковых зеркал, сервоприводы сидений, радио- и видеооборудование, навигационная система, различные сервоприводы и т.д.) требует повышенной энергоотдачи генератора, а максимальная токоотдача генераторов Г-222 и 581.3701 явно недостаточна, что приводит к недозарядке аккумулятора и его преждевременному выходу из строя, а в некотороых случаях к невозможности запуска автомобиля. Кроме того, применение аккумулятора повышенной емкости само по себе требует более мощного генератора для его нормальной зарядки. Ориентировочно можно считать, что максимальный ток отдачи генератора в амперах должен быть не меньше емкости аккумулятора в ампер/часах. Для решения этой проблемы целесообразно заменить генераторы Г-222 или 581.3701 на более мощные. Генератор VALEO автомобиля «Москвич» с двигателем Renault имеет неплохую токоотдачу и его замену на другие модели целесообразно производить лишь при наличии очевидных показаний по недостаточности мощности соответственно имеющимся потребителям, например, при использовании аудиосистемы высокой мощности. Основное распространение в настоящее время получили генераторы переменного тока. У всех генераторов отечественного производства, и, за редким исключением, генераторов зарубежного производства, шесть пар полюсов, при этом частота переменного тока в обмотке статора, выраженная в Гц, меньше частоты вращения ротора генератора , измеренной в мин -1 , в 10 раз [7] . С учетом передаточного числа ременной передачи i от двигателя к генератору, частота переменного тока, выраженная через частоту вращения коленчатого вала двигателя n дв определяется соотношением f = 0,1 n дв • i . Следовательно, по частоте переменного тока генератора можно измерять частоту вращения коленчатого вала двигателя. Существует большой выбор генераторов, которые можно установить на автомобиль, как отечественного, так и зарубежного производства. При выборе типа генератор а необходимо обратить внимание не только на на то, какой у него максимальный ток отдачи, но и на то, на каких оборотах двигателя достигается этот ток, а также на значение тока отдачи на холостых оборотах двигателя, т.к. в современных условиях движения в крупных городах относительное время работы двигателя на холостом ходу весьма значительно. При выборе генератора из однотипных по характеристикам как правило хорошо заметна тенденция — чем больше максимальный ток отдачи генератора, тем при больших оборотах двигателя он достигается; при этом на номинальных и пониженных частотах вращения коленчатого вала генераторы с большим максимальным током отдачи могут обеспечивать отдачу тока меньше, чем аналогичный генератор с меньшим максимальным током отдачи. Например, генератор Bosch N1-14 25/140A с максимальным током отдачи 140А при 6000 мин -1 имеет при 1500 мин -1 ток отдачи только 25А, в то время как аналогичный генератор Bosch N1-14 40 /1 15 A с максимальным током отдачи 115А при 6000 мин -1 имеет при 1500 мин -1 ток отдачи 40А [10]. При выборе типа генератора для замены руководствуются в первую очередь соображениями простоты и удобства крепления генератора на уже имеющихся кронштейнах, а также типом приводного шкива. Шкивы выполняются под клиновые или поликлиновые ремни, последние более предпочтительны, т.к. имеют больший срок службы и прочность, кроме того, позволяют обеспечить требуемое усилие зацепления при меньшем натяжении ремня, что благоприятно сказывается на сроке службы подшипников элементов вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса, нагнетательного насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, вакуумного насоса (для дизельных двигателей) и др. Кроме того, применение поликлинового приводного ремня позволяет приводить все вспомогательные агрегаты одним ремнем, т.к. поликлиновый ремень позволяет иметь по трассе как положительные, так и отрицательные перегибы. При этом чем длиннее трасса ремня и соответственно чем длиннее ремень, тем меньше будет его износ, т.к. за один оборот коленчатого вала ремень будет иметь меньшее обращение. Немаловажное значение также имеет тот факт, что шкивы генератора и водяного насоса зачастую выполняются штампованными, что приводит к их значительным биениям и как следствие частым обрывам приводного ремня. Поэтому даже в тех случаях, когда не предполагается осуществлять переход на привод поликлиновым ремнем, целесообразно выточить шкивы генератора и водяного насоса на токарном станке. Для улучшения условий работы подшипников целесообразно при наличии возможности изготовить их из легкого износоустойчивого материала, например, титана. При установке генератора с шкивом под поликлиновый ремень на автомобили с двигателями, имеющими обычный клиновый ремень, необходимо изготовить и заменить шкивы коленчатого вала двигателя и водяного насоса на шкивы для поликлинового ремня. Для двигателей ВАЗ такие шкивы можно найти в продаже, т.к. некоторая часть двигателей ВАЗ с системой распределенного впрыска топлива, аналогичных по конструкции двигателю ВАЗ-2106, имеет поликлиновый приводной ремень. Для двигателей УЗАМ такие шкивы необходимо изготовить, т.к. серийно они не пока не выпускаются. Чертежи для изготовления шкивов для двигателей УЗАМ приведены в разделе «Гидроусилитель руля«. При использовании обычного клинового ремня необходимо иметь в виду, что есть 2 типа клиновых ремней: для автомобилей с двигателями ВАЗ применяются клиновые ремни по ТУ МинАвтоПрома (ТУ 38 10599-83), а для остальных типов двигателей (УЗАМ, ЗМЗ и др.) — по ГОСТ 5817-76. При одинаковой высоте профиля 8 мм клиновый ремень двигателя ВАЗ имеет ширину большого основания 10 мм, а угол клина 38 о , а стандартный ремень — соответственно 10.5 мм и 40 о [6]. Практический опыт эксплуатации показывает, что тем не менее можно применять и те и другие ремни в приводах обеих систем, однако при этом необходимо обеспечить большее натяжение ремня и смириться с уменьшением его ресурса. При замене генераторов двигателей УЗАМ наиболее часто останавливаются на генераторах 38.3701 или 2022.3771 от автомобилей ЗИЛ, имеющих максимальный ток отдачи 90А, и на генераторах от двигателя автомобиля ВАЗ-2112, имеющего максимальный ток отдачи 80А. Их сравнение показывает, что генератор 2112 обеспечивает лучшую токоотдачу на пониженных частотах вращения, кроме того, этот генератор имеет компактную конструкцию, меньшие габариты и массу. Генератор 2112 поставляется со шкивом для привода поликлиновым ремнем, однако его шкив может быть заменен на шкив генератора 2108 для привода обычным клиновым ремнем. Неплохие результаты также можно получить при установке на автомобили с двигателем УЗАМ генератора VALEO от автомобиля «Москвич» с двигателем Renault. Ниже показаны варианты компоновки генератора 2112 на двигателе УЗАМ совместно с другими вспомогательными агрегатами — гидроусилителем руля и кондиционером: При замене генераторов с двигателями ВАЗ хорошие результаты достигаются при установке генератора автомобиля «Шеви-Нива», имеющего аналогичный штатному генератору крепеж. Москвич 412 — генератор На автомобиле Москвич 412 (производства АЗЛК и ИЖ авто) установлен генератор типа 29. 3701. Генератор 29.3701 представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор оборудован выпрямительным блоком БПВ4-60; Содержание 1. Возможны неисправности генератора Москвича 412 2. Схема подключения генератора к сети автомобиля 3. Схема генератора АЗЛК (ИЖ) 412 4. Разборка генератора МОСКВИЧА 412 5. Технический осмотр генератора на Москвиче 412 6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы 1. Возможные неисправности генератора Москвича 412 1. Пробуксовка ремня Натянуть ремень 2. Неисправность в проводке, плохой контакт генератора Устранить неисправность в проводке. 3. Отсутсвие контакта между щетками и контактными кольцами Проверьте соединение. 4. Износ щеток Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. 5. Износ контактных колец Осмотрите кольца. Если износ превышает 0,5 мм по диаметру, генератор надо разобрать и кольца проточить. 6. Кольца загрязнены или замаслены Протрите кольца. 7. Неисправен регулятор напряжения Заменить. 8. Обрыв катушки возбуждения генератора Снимите регулятор напряжения и проверьте сопротивление цепи катушки возбуждения между контактными кольцами. При обрыве замените ротор. 9. Неисправность диодов выпрямительного блока Проверьте выпрямительный блок и при необходимости замените. 10. Обрыв или короткое замыкание в катушках фазы статора Снимите статор и проверьте сопротивление катушек фаз. При исправном статоре оно должно быть одинаковым, разница не более 10%. При обрыве или коротком замыкании статор заменить. 2. Схема подключения генератора к электрической схема Москвича 412 Описание деталей схемы подключения генератора: 1 — аккумуляторная батарея 3 — блок предохранителей 4 — замок зажигания 3. Схема генератора на Москвиче (АЗЛК и ИЖ) 412 Описание деталей генератора на Москвиче 412 5 — контактные кольца; 6 — уплотнительное кольцо; 9 — болт крепления интегрального регулятора напряжения; 10 — интегральный регулятор напряжения; 11 — кожух регулятора; 12 — полюсный наконечник; 13 — обмотка возбуждения; 14 — пластины статора; 15 — стальная втулка;18 — шпонка;19 — гровер;20 — гайка шкива; 22 — дистанционная втулка; 24 — обмотка статора; 25 — стяжная шпилька; 26 — вывод клеммы «Ш»; 27 — вывод клеммы «О»; 28 — вывод клеммы «+»; 4. Разборка генератора автомобиля Москвич 412 Алгоритм разборки генератора АЗЛК (ИЖ) 412: 1. Отверните два винта крепления интегрального регулятора напряжения и снимите его. 2. Отверните два винта в щеткодержателе и отсоедините щеткодержатель от интегрального устройства. 3. Отверните гайку крепления штекерной колодки вывода «О» генератора (вывод на контрольную лампочку заряда), отсоедините колодку от наконечника провода и снимите ее. 4. Отверните стяжные шпильки. 5. Снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором. 6. Отсоедините фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке в крышке со стороны контактных колец. 7. Отверните гайку крепления шкива и снимите шкив. 8. Снимите вентилятор, дистанционную втулку и выньте шпонку. 9. Снимите переднюю крышку со стороны привода с вала ротора. 10. Отверните четыре винта держателя подшипника и выпрессуйте подшипник из гнезда крышки со стороны привода. 5. Технический осмотр (ТО) генератора на Москвиче 412 Последовательность технического осмотра (ТО) генератора на автомобиле Москвич 412: 1. Осмотрите обмотку статора и проверьте сопротивление обмоток с помощью тестера или омметра. Сопротивление должно быть приблизительно одинаковым (разница не более 10%). 2. Проверьте сопротивление катушки ротора. Сопротивление между контактными кольцами должно быть 3,7 ± 0,2 Ом. 3. Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. 4. Проверить подшипники и при необходимости заменить. 5. Осмотрите контактные кольца. Износ не должен быть больше 0,5 мм по диаметру. Если износ больше кольца нужно проточить. Минимальный допустимый размер колец составляет 28,5 мм. 6. Проверьте исправность выпрямительного блока. Проверку производите только на разобранном генераторе и отсоединенной статорной обмотке. Проверяйте диоды тестером меняя полярность. В одном случае исправный диод не будет проводить ток, в другом будет проводить с сопротивлением. Пробитый диод будет проводить ток при любой полярности. 6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы Форум Зануды — свободное общение обо всём. Меню навигации Форум Участники Правила Поиск Регистрация Войти Пользовательские ссылки Объявление Информация о пользователе Волговский генератор на 412 Сообщений 1 страница 1 из 1 Поделиться12008-12-27 00:26:22 Автор: Зануда * Зарегистрирован : 2008-12-15 Приглашений: 0 Сообщений: 29183 Возраст: 54 [1967-09-10] Провел на форуме: 11 месяцев 2 дня Последний визит: 2021-06-02 17:49:05 Волговский генератор на 412 Я тебя слепила из того что было или гибрид генератора А было генератор с Москвич 2140 (аналогичен 2141хх), сколько ампер не знаю, на нем не написано и генератор с Волги с 406 двигателем 85 ампер. Попытки приладить генератор от Волги в сборе, с его так называемыми «евро» креплением не удались, выходило то шкивы не соосно на 2-3 см, то ремень не натянешь (пробовал ремни разной длинны). Вообщем с появлением генератора от 2140 внешне полностью идентичного, установленному на моем УЗАМе 1.7, появилась идея впихнуть нутро (ротор и статор) генератора от Волги в крышки генератора Москвича. Идея нашла из за нехватки времени нашла воплощение только через полгода. Итак преступим. Разобраны оба генератора. Сравнение роторов: 1. диаметр магнитопроводов одинаков 2. длинна и диаметр вала одинакова. (вот тут вкралась ошибка вал генератора волга короче где то на сантиметр, об этом позже) 3. количество полюсов ротора одинакова 4. диаметр провода и количество витков обмотки ротора одинаково 5. единственное различие обнаруженное мной это если ротор генератора Москвича представляет собой усеченный с обоих сторон цилиндр, то ротор генератора Волга генератора обыкновенный цилиндр. Сравнение статоров (ну тут сразу видно отличие) 1. статор генератора 2140 имеет всего 18 полюсов, а Волги 36 2. диметр провода 2140 меньше и количество витков тоже меньше (вот откуда берутся 85 ампер) 3. посадочный диаметр статоров совпадает (имеется в виду в крышки) 4. имеются отличия во внешних проточках статоров под стягивающие болты но если, покрутить волговский статор в москвичевской крышке то можно найти положение 5. выводы волговский статора, в отличии от москвичевского припаивается к диодному мосту, поэтому к нему сразу были припаяны клеммы, для затяжки под болт Сборка 1. Запрессовываем ротор в подшипник уже стоящий в передней москвичевской крышке. 2. В заднюю москвичевскую крышку ставим ее родной диодный мост, волговский не той системы размер не совпадает. 3. Подсоединяем к диодному мосту статор, обращая внимание, чтобы вырезы по внешнему радиусу статора совпали с местом стягивающий крышки болтов. 4. Соединяем и стягиваем крышки. 5. Ставим щеткодержатель с таблеткой, и крыльчатку со шкивом. Итог что приобрели что потеряли Приобрели генератор идентичный по креплениям с родным но на 85 ампер. Потеряли у волговского генератора была схема самовозбуждения и индикации заряд разряд(дополнительный набор диодов), она потеряна вместе с его диодным мостом. Вообщем собранный агрегат лежит на подоконнике и ждет субботы когда его проинсталлируют на авто. В процессе первой установки и испытаний данного гибрида, постоянно выгорал предохранитель цепи зажигания, я уже начал расстраиваться, стока времени и все в пустую, но сняв его с машины обнаружил что одна из щеток попадала не на токоприемное кольцо ротора а на подшипник. Генератор был еще раз разобран. Обнаружилось что ротор волговского генератора короче где-то на сантиметр, и короче со стороны заднего подшипника. Чтобы особо не лукавствовать, был установлен ротор от генератор 2140. и данный девай был установлен на авто. Я не буду описывать свои личные ощущения лучше стало или хуже, пускай говорят цифры. Генераторы 51-ой серии для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Chevy Niva, Иж С конца 2004 года Концерн ПРАМО на предприятии ОАО «Элтра» (г. Ржев) начал производство компакт-генераторов по лицензии компании «Iskra» (Словения) для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Chevy Niva, Иж. Новые генераторы принадлежат к 51-ой серии, из которой особое значение имеет 80-ти амперные генераторы на АвтоВАЗ и ЗМЗ и его не имеющие аналогов 95-ти амперные модификации. Эти изделия были разработаны по непосредственному заказу этих потребителей, крайне заинтересованных в качественном навесном электрооборудовании. Генератор изготовлен из самых современные компонентов, в том числе иностранного производства (статор, подшипники, полюсные наконечники, выпрямительный блок, регулятор), что существенно повысило надежность и долговечность изделия. Высочайшее качество новых изделий обеспечивается современным технологическим оборудованием ведущих мировых станкостроительных фирм и автоматическими сборочными линиями. Отличительной особенностью генераторов 51-ой серии является более высокая по сравнению со штатными аналогами токоотдача как на малых, так и на рабочих оборотах генератора. Кроме того, частота вращения ротора, при которой генератор в комплекте с аккумуляторной батареей начинает отдавать ток, составляет 950 мин-1, что примерно на 300 мин-1 меньше, чем у отечественных аналогов. Технология новой производственной линии построена таким образом, что роль человеческого фактора, зачастую являющаяся причиной некачественной сборки, сведена к минимуму. Технологический процесс на предприятии сертифицирован на соответствие стандарту ISO 9001:2000 На вторичный рынок генераторы поставляются только в оригинальной упаковке, для предотвращения несанкционированного вскрытия которой на ее ярлык нанесена этикетка с логотипом ПРАМО Схема генератора 5102.3771 Основные характеристики генератора 5102.3771 Источник: nevinka-info.ru
  28. #25 Mikenat
  29. Установка генератора от нивы в москвич
  30. Установка генератора от нивы в москвич
  31. Москвич 412 — генератор
  32. Описание деталей схемы подключения генератора:
  33. Форум Зануды — свободное общение обо всём.
  34. Меню навигации
  35. Пользовательские ссылки
  36. Объявление
  37. Информация о пользователе
  38. Волговский генератор на 412
  39. Сообщений 1 страница 1 из 1
  40. Поделиться12008-12-27 00:26:22
Читайте также  Что такое трансмиссия у камаза

Генератор от Нивы-21214 на Москвич-412

Всем привет!
Как вам должно быть известно, я купил гену от Нивы-21214. Подробности тут: www.drive2.ru/cars/moskvi…/288230376151993724/#post
Поставил его я 12 февраля. Не буду много распинаться, перейду сразу к делу.
Вот так я его ставил и подключал.
Для установки генератора мне потребовалось:
— болт М10, длиной около 18 см. — его пришлось укорачивать, но это надо смотреть уже по месту.
— гайки М12- 4 шт.
— гайка М10 — 1 шт
— болт М8 длина около 5 см — 1 шт и гайка к нему.
— шайбы М10 — 11 шт.
— резисторы 2 по 180 ОМ и один на 160. Других у меня небыло.
— Диод Д242 — 10 амперный.
— лампочка габаритная.
— провода — смотреть по месту.

Предварительно дома, нижнее крепление генератора надо рассверлить сверлом на 10, под болт М10.

И так, для начала снимаем старый генератор. У меня это заняло около двух часов (хорошо что я договорился о теплом гараже Можно было снять все быстрее, но я был один, а держать ключи одновременно и сверху и снизу не удобно Ещё, вся загвоздка была в том, что старый генератор крепится на 2х болтах, они оба были законтрогаены Похоже генератор ставили на снятом двигателе После того как всё открутилось, была проблема в его вытаскивании, для этого пришлось снять шланг ОЖ от впускного коллектора.
Сняв старый генератор, примерил новый. Он залез нормально, т.к. меньше родного. Примерил, прикинул. Оказалось его надо сдвигать ближе к радиатору. Крепление его сдвинуть не дает, поэтому пришлось снимать Г образную нижнюю планку крепления генератора. Под неё подкладываем по 3 шайбы на шпильку, и закручиваем обратно. Потом начинается самое геморойное А точнее говоря, начинается надевание гаек и шайб на длинный болт, который заменяет 2 маленьких. Туда у меня ушло 4 гайки М12 и 4 шайбы М10. Сразу говорю, если вы будите заниматься такой же фигней, то позовите кого нибудь на помошь, потому что одному это делать очень не удобно
Нижнее крепление собрано, переходим к верхнему. Тут вообще всё просто, берем болт М8, подкладываем с одной стороны шайбу М10 и с другой затягиваем гайкой ) Я думаю как всё выглядит, лучше смотреть на фото, но т.К. фото процесса нет, то вот готовый вариант. Генератор установлен.
Соосность вроде нормальная, по крайней мере пока всё работает

Вот тут можно увидеть какое крепление получилось )

Если тут всё понятно, то переходим к электрике.

Просто так подключить генератор к штатным проводам не получится, а точнее сказать подключить можно, но машина не заглушится. И тем более что для нового генератора надо всего 2 провода, а не три как на старом.
Не буду описывать для чего всё это нужно, почему именно так. Вот несколько ссылок по этой теме, там всё и так расписано подробно )
Вот инструкция от Zavr67
www.drive2.ru/cars/izh/21…/288230376151916724/#post

Если кто то тоже делал БЖ по этой теме, то пишите, я добавлю ещё ссылки

Я делал так.
Взял резисторы, 2 по 180 Ом и один 160. Подключил их параллельно, так же параллельно на них накинул лампочку от габаритов (она у меня под капотом, в панель пока ещё не встраивал). Всё это дело я спаял.
Далее отключаем родной РР который находится на левом крыле. Провод который приходит на реле отключаем от него и подключаем к спаянным резисторам и лампочке, после них надо подключить диод, в моем случае Д242, а после провод кидаем на клему генератора. А провод который раньше шел на шпильку старого генератора, цепляем на шпильку нового генератора. Вот в общем то и всё. Да к стати, я кинул дополнительный провод от шпильки генератора на плюс клему аккумулятора.

Ох и много же я написал, уже сам путаюсь в тексте

Сейчас у меня вроде всё работает нормально, но РР я наверное сменю, а то этот как то не очень хорошо работает Зато теперь я езжу с фарами, эл. помпой и вентилятором печки включенным на всю, и аккумулятор не разряжается Хотя на ХХ разряд всё равно есть, но я всё же думаю это из-за РР. Да и ещё, теперь дворники работают быстрее

Если что то не понятно, пишите, попробую объяснить получше

Теперь расскажу о сегодняшнем дне.
Мотался сегодня по городу с белыми фарами Машина смотрится уже не так стильно Но ничего, позже всё исправим
Ещё наклеил наклейку на багажник, а то после стоба, там виднелась старая оранжевая краска

Вот так машина выглядела до небольшой помывки )

Читайте также  Что такое ременная трансмиссия

Замена генератора на более мощный

  • Please log in to reply

#1 метиор

  • Пользователи
  • 159 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рстов-на-Дону
    • Интересы: спорт , тюнинг автомобилей.
    • Машина: москвич-403 УЗАМ 2.0

    Сообщение изменено: метиор (21 января 2008 — 21:30)

    #2 X-or

  • Супермодераторы
  • 1 700 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саранск (13)
    • Место жительства: Саранск, Мордовия
    • Машина: AZLK 2138

    #3 Val

  • Супермодераторы
  • 3 186 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
    • Машина: ИЖ-412 (1975)

    X-or
    По книге «Взаимозаменяемость . «:
    408 — Г-108М — 250 Вт
    412- Г-250Ж(1) — 350 Вт

    ЗЫ на 408-ом, генератор постоянного тока.

    #4 ====М====

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-пб
    • Машина: Moskvich 2140

    #5 Val

  • Супермодераторы
  • 3 186 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
    • Машина: ИЖ-412 (1975)

    А у меня стоит тракторный 1000 амперник и на всё хватает.

    #6 KMP

  • Пользователи
  • 480 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина Львов
    • Место жительства: Львов
    • Машина: ВАЗ 21114
      АЗЛК 21412-01

    X-or
    По книге «Взаимозаменяемость . «:
    408 — Г-108М — 250 Вт
    412- Г-250Ж(1) — 350 Вт

    ЗЫ на 408-ом, генератор постоянного тока.

    #7 метиор

  • Пользователи
  • 159 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рстов-на-Дону
    • Интересы: спорт , тюнинг автомобилей.
    • Машина: москвич-403 УЗАМ 2.0

    А у меня стоит тракторный 1000 амперник и на всё хватает.Даже крепление не пришлось переделовать.

    #8 X-or

  • Супермодераторы
  • 1 700 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саранск (13)
    • Место жительства: Саранск, Мордовия
    • Машина: AZLK 2138

    #9 Damon777

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, м. Пражская
    • Машина: ГАЗ М21И Волга 1962 г.в.

    #10 Руслан

  • Пользователи
  • 17 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Люботин.Харькоская.обл
    • Машина: Москвич-407

    А у меня стоит тракторный 1000 амперник и на всё хватает.Даже крепление не пришлось переделовать.

    #11 Артём

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Машина: иж-412

    Сообщение изменено: Артём (19 декабря 2008 — 16:52)

    #12 Жека412

  • Пользователи
  • 673 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саратов
    • Место жительства: Саратов
    • Машина: Москвич ИЖ 412 74г.в.

    #13 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    #14 strike

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Машина: ИЖ-21251

    #15 Mons

  • Пользователи
  • 416 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Г.СМОЛЕНСК
    • Интересы: Всё, что связано с авто.
    • Место жительства: Россия. г.Смоленск.
    • Машина: Москвич м-412.

    Какой смысл ставить гену который заведомо слабее родного процентов на 20. Вот от шнивы есть смысл)

    #16 strike

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Машина: ИЖ-21251

    #17 flash

  • Пользователи
  • 1 101 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: автоэлектрик
    • Место жительства: Град Москвовский
    • Машина: Москвич 408Э, 1975 года
      Logan 1,6 prestige 2007 года

    #18

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

    #19 flash

  • Пользователи
  • 1 101 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: автоэлектрик
    • Место жительства: Град Москвовский
    • Машина: Москвич 408Э, 1975 года
      Logan 1,6 prestige 2007 года

    При желании, можно с ПАЗа поставить 100-амперник. Правда по стоимости, он далеко уходит за ценник самого москаля.

    #20 Mons

  • Пользователи
  • 416 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Г.СМОЛЕНСК
    • Интересы: Всё, что связано с авто.
    • Место жительства: Россия. г.Смоленск.
    • Машина: Москвич м-412.

    а это на какой двигатель ПАЗовский становится? но он не 100, у меня ж паз, с завода был 40, я поставил с ЛАЗа 70.

    #21 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    а это на какой двигатель ПАЗовский становится? но он не 100, у меня ж паз, с завода был 40, я поставил с ЛАЗа 70.

    #22 Aries

  • Пользователи
  • 42 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса
    • Машина: Москвич 412 ИЭ 1988

    #23 flash

  • Пользователи
  • 1 101 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: автоэлектрик
    • Место жительства: Град Москвовский
    • Машина: Москвич 408Э, 1975 года
      Logan 1,6 prestige 2007 года

    Теперь уточняем — на ПАЗах обычно ставили двигатели ЗМЗ от ГАЗ-52, ГАЗ-53 или ГАЗ-66. На автобусы ЛАЗ — двигатели ЗИЛ-130.

    #24

  • Временная
  • 1 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Беларусь
    • Интересы: Радиотехника
    • Место жительства: Беларусь
    • Машина: ИЖ 412,ГАЗ 3302, ВАЗ 1118 (Калина седан)

    #25 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 338 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    , я говорил про старые. На новых — возможно. Думаю, гугл поможет ответить на вопрос.

    Установка генератора от нивы в москвич

    Вам не хватает электричества и напрягает что на ХХ фары светят тускло ? тогда эта тема для вас .Для справки — для всех новых аккумов ( а они как правило все кальциевые ) рекомендуется напряжение 14.0-14.7в , больше аккум будит выкипать а при меньшем очень быстро умрёт ( у тестя на Соболе аккум умер за два года при напруге 13.7в ) .Второй момент — генераторы аля Ваз ( а правильнее их называть БОШ , т.к именно по их лицензии такие генераторы штампуют все кому не лень ) имеют множество разновидностей хотя визуально ничем не отличаются , диаметр якоря бывает 88ии и 95мм ( соответственно и статоры имеют разный диаметр ) посадочный диаметр под шкив существует 17мм и 19мм , Регуляторы напряжения в них ставились настолько разные что никто так и не смог сосчитать их количество , так же в последние генераторы ставились регуляторы напряжения ( в дальнейшем РН ) нового образца ( про это поговорим попозже.

    Итак сама установка , для более правильной установки я решил заказать шкив на генератор что бы было минимум всяких шайбочек и подкладушек , шкив получился очень лёгким и прочным , при диаметре 68мм он не далеко ушёл от стокового у которого диаметр 70мм , при этом сохраняется передаточное соотношение 1 к 2 .Всё что вам понадобится есть на чертёже + надо ещё два болта М8 длинною 110мм и 120мм .Самое сложное оказалось снять старый генератор , новый же я поставил меньше чем за час , ещё один момент — нудно немного сточить на точиле планку по которой ходит генератор при натяжке ремня ( на фото отмечено красным ) если этого не сделать то что бы поставить ремень придётся снимать шкив к примеру с помпы и корячитьть потом всё на место ( не очень удобно , поэтому решил немного сточить на точиле ).

    Вот генератор у нас стоит и остаётся подключить только провод идущий от замка зажигания к РН , контакт там один и вы не ошибётесь .

    Заводим и разочаровываемся , до этого у меня стоял генератор 58.3701 ( ставились на последние Ижы и имеют ток максимальной отдачи 52а вместо 40 ) , так вот этот генератор давал у меня на ХХ 13.1в а уже при 1200обмин 14.4 , а новый гена на ХХ 13.1в а при 1200обмин всего 13.55 а дальше хоть обгазуйся напряжение не росло , почитав умных форумов решил поставить доп.масы , изготовил их из провода 2*2.5квмм , один провод пустил непосредственно на генератор а второй от шпильки впускного коллектора на замок капота , немного помогло — на ХХ стало 13.7 в а при 1200обмин напряжения поднялось до 13.9в но этого мало для кальциевых аккумов !

    И тут оказывается что на Вазе ставят буторные генераторы не один десяток лет решили координально изменить схему РН ( на каком нибудь Форде уже давным давно отозвали бы всё партию машин ) хочу заметить что на пониженное напряжение жалуюстя почти все Вазоводы .Отличяется РН новый от старого наличием двух проводков вместо одного ( ну ещё ценой — РН старый стоит 60-100р а РН нового образца 300-400р ) , что бы его заинсталить нам надо будит две клеммы — 6мм и 8мм ! последняя должна быть именно 8ММ иначе обмотка статора замыкается на массу и вы спалите его в дрова , что делать с клеммами изображено на рисунке , после чего одна клемма прикручивается на выводной болт + а вторая на верхний вывод обмотки статора , перепутать сложно ибо длинна проводков такая что они больше никуда не дотянутся , так же подключаем штатный провод от замка зажигания к РН и можно заводить .

    После того как я завёл настроение было обалденное , пропало мерцание которое было на старом РН , напряжение что на ХХ что при 1200обмин 14.4в , меньше 14.4в напряжение падает только при оборотах 700 и ниже , можно включить всё что можно , фары , печку , майфун а напряжение 14.4в и амперметр даже не думает отклонятся в сторону разряда .

    Так вот . сидел я в машине минут 30 и грелся и уже хотел сходить за ведром что бы лишних вольт набрать а потом продать Чюбайсу как смотрю а амперметр полез в правый угол ( заряд ) такое у меня было один раз на старом генераторе когда умер РН и напряжение стало 18в и выше , мерию так и есть , побегал вокруг этого регулятора , проверил что всё остальное работает и пошёл растроеный домой а по пути зашёл к приороводам и рассказал что говно ихние запчасти , они при этом не удивились и рассказали мне сказки как часто умирают эти РН и что сами закали выносной 3х уровневый РН и ждут когда они к ним почтой примчат а там видно будит .В низу есть график тока от оборотов , я его строил по инфе из мануалов по авто , на нём видно насколько наш генератор отстаёт .Короче тема не закончена и я думаю в ближайшее время я поставлю другой РН но на РН нового образца отдавать 300р что то жаба душит.

    Установка генератора от нивы в москвич

    На автомобилях семейства «Москвич-2141» применяются генераторы Г-222 для автомобилей с двигателями ВАЗ, генераторы 29.3701 или 581.3701 для автомобилей с двигателями УЗАМ, генераторы VALEO для автомобилей с двигателями с двигателями Renault. Максимальный ток отдачи генератороа Г-222 ― 47А, генератора 581.3701 ― 52А, генератора VALEO ― 8 5А.

    Широкое применение на современных автомобилях различного дополнительного оборудования (электростеклоподъемники, холодильник, подогрев сидений, боковых зеркал, сервоприводы сидений, радио- и видеооборудование, навигационная система, различные сервоприводы и т.д.) требует повышенной энергоотдачи генератора, а максимальная токоотдача генераторов Г-222 и 581.3701 явно недостаточна, что приводит к недозарядке аккумулятора и его преждевременному выходу из строя, а в некотороых случаях к невозможности запуска автомобиля. Кроме того, применение аккумулятора повышенной емкости само по себе требует более мощного генератора для его нормальной зарядки. Ориентировочно можно считать, что максимальный ток отдачи генератора в амперах должен быть не меньше емкости аккумулятора в ампер/часах.

    Для решения этой проблемы целесообразно заменить генераторы Г-222 или 581.3701 на более мощные. Генератор VALEO автомобиля «Москвич» с двигателем Renault имеет неплохую токоотдачу и его замену на другие модели целесообразно производить лишь при наличии очевидных показаний по недостаточности мощности соответственно имеющимся потребителям, например, при использовании аудиосистемы высокой мощности.

    Основное распространение в настоящее время получили генераторы переменного тока. У всех генераторов отечественного производства, и, за редким исключением, генераторов зарубежного производства, шесть пар полюсов, при этом частота переменного тока в обмотке статора, выраженная в Гц, меньше частоты вращения ротора генератора , измеренной в мин -1 , в 10 раз [7] . С учетом передаточного числа ременной передачи i от двигателя к генератору, частота переменного тока, выраженная через частоту вращения коленчатого вала двигателя n дв определяется соотношением f = 0,1 n дв • i . Следовательно, по частоте переменного тока генератора можно измерять частоту вращения коленчатого вала двигателя.

    Существует большой выбор генераторов, которые можно установить на автомобиль, как отечественного, так и зарубежного производства. При выборе типа генератор а необходимо обратить внимание не только на на то, какой у него максимальный ток отдачи, но и на то, на каких оборотах двигателя достигается этот ток, а также на значение тока отдачи на холостых оборотах двигателя, т.к. в современных условиях движения в крупных городах относительное время работы двигателя на холостом ходу весьма значительно. При выборе генератора из однотипных по характеристикам как правило хорошо заметна тенденция — чем больше максимальный ток отдачи генератора, тем при больших оборотах двигателя он достигается; при этом на номинальных и пониженных частотах вращения коленчатого вала генераторы с большим максимальным током отдачи могут обеспечивать отдачу тока меньше, чем аналогичный генератор с меньшим максимальным током отдачи. Например, генератор Bosch N1-14 25/140A с максимальным током отдачи 140А при 6000 мин -1 имеет при 1500 мин -1 ток отдачи только 25А, в то время как аналогичный генератор Bosch N1-14 40 /1 15 A с максимальным током отдачи 115А при 6000 мин -1 имеет при 1500 мин -1 ток отдачи 40А [10].

    При выборе типа генератора для замены руководствуются в первую очередь соображениями простоты и удобства крепления генератора на уже имеющихся кронштейнах, а также типом приводного шкива. Шкивы выполняются под клиновые или поликлиновые ремни, последние более предпочтительны, т.к. имеют больший срок службы и прочность, кроме того, позволяют обеспечить требуемое усилие зацепления при меньшем натяжении ремня, что благоприятно сказывается на сроке службы подшипников элементов вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса, нагнетательного насоса гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, вакуумного насоса (для дизельных двигателей) и др. Кроме того, применение поликлинового приводного ремня позволяет приводить все вспомогательные агрегаты одним ремнем, т.к. поликлиновый ремень позволяет иметь по трассе как положительные, так и отрицательные перегибы. При этом чем длиннее трасса ремня и соответственно чем длиннее ремень, тем меньше будет его износ, т.к. за один оборот коленчатого вала ремень будет иметь меньшее обращение.

    Немаловажное значение также имеет тот факт, что шкивы генератора и водяного насоса зачастую выполняются штампованными, что приводит к их значительным биениям и как следствие частым обрывам приводного ремня. Поэтому даже в тех случаях, когда не предполагается осуществлять переход на привод поликлиновым ремнем, целесообразно выточить шкивы генератора и водяного насоса на токарном станке. Для улучшения условий работы подшипников целесообразно при наличии возможности изготовить их из легкого износоустойчивого материала, например, титана.

    При установке генератора с шкивом под поликлиновый ремень на автомобили с двигателями, имеющими обычный клиновый ремень, необходимо изготовить и заменить шкивы коленчатого вала двигателя и водяного насоса на шкивы для поликлинового ремня. Для двигателей ВАЗ такие шкивы можно найти в продаже, т.к. некоторая часть двигателей ВАЗ с системой распределенного впрыска топлива, аналогичных по конструкции двигателю ВАЗ-2106, имеет поликлиновый приводной ремень. Для двигателей УЗАМ такие шкивы необходимо изготовить, т.к. серийно они не пока не выпускаются. Чертежи для изготовления шкивов для двигателей УЗАМ приведены в разделе « Гидроусилитель руля «.

    При использовании обычного клинового ремня необходимо иметь в виду, что есть 2 типа клиновых ремней: для автомобилей с двигателями ВАЗ применяются клиновые ремни по ТУ МинАвтоПрома (ТУ 38 10599-83), а для остальных типов двигателей (УЗАМ, ЗМЗ и др.) — по ГОСТ 5817-76. При одинаковой высоте профиля 8 мм клиновый ремень двигателя ВАЗ имеет ширину большого основания 10 мм, а угол клина 38 о , а стандартный ремень — соответственно 10.5 мм и 40 о [6]. Практический опыт эксплуатации показывает, что тем не менее можно применять и те и другие ремни в приводах обеих систем, однако при этом необходимо обеспечить большее натяжение ремня и смириться с уменьшением его ресурса.

    При замене генераторов двигателей УЗАМ наиболее часто останавливаются на генераторах 38.3701 или 2022.3771 от автомобилей ЗИЛ, имеющих максимальный ток отдачи 90А, и на генераторах от двигателя автомобиля ВАЗ-2112, имеющего максимальный ток отдачи 80А. Их сравнение показывает, что генератор 2112 обеспечивает лучшую токоотдачу на пониженных частотах вращения, кроме того, этот генератор имеет компактную конструкцию, меньшие габариты и массу. Генератор 2112 поставляется со шкивом для привода поликлиновым ремнем, однако его шкив может быть заменен на шкив генератора 2108 для привода обычным клиновым ремнем. Неплохие результаты также можно получить при установке на автомобили с двигателем УЗАМ генератора VALEO от автомобиля «Москвич» с двигателем Renault. Ниже показаны варианты компоновки генератора 2112 на двигателе УЗАМ совместно с другими вспомогательными агрегатами — гидроусилителем руля и кондиционером:

    При замене генераторов с двигателями ВАЗ хорошие результаты достигаются при установке генератора автомобиля «Шеви-Нива», имеющего аналогичный штатному генератору крепеж.

    Москвич 412 — генератор

    На автомобиле Москвич 412 (производства АЗЛК и ИЖ авто) установлен генератор типа 29. 3701. Генератор 29.3701 представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор оборудован выпрямительным блоком БПВ4-60;

    Содержание

    1. Возможны неисправности генератора Москвича 412

    2. Схема подключения генератора к сети автомобиля

    3. Схема генератора АЗЛК (ИЖ) 412

    4. Разборка генератора МОСКВИЧА 412

    5. Технический осмотр генератора на Москвиче 412

    6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

    1. Возможные неисправности генератора Москвича 412

    1. Пробуксовка ремня Натянуть ремень
    2. Неисправность в проводке, плохой контакт генератора Устранить неисправность в проводке.
    3. Отсутсвие контакта между щетками и контактными кольцами Проверьте соединение.
    4. Износ щеток Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм.
    5. Износ контактных колец Осмотрите кольца. Если износ превышает 0,5 мм по диаметру, генератор надо разобрать и кольца проточить.
    6. Кольца загрязнены или замаслены Протрите кольца.
    7. Неисправен регулятор напряжения Заменить.
    8. Обрыв катушки возбуждения генератора Снимите регулятор напряжения и проверьте сопротивление цепи катушки возбуждения между контактными кольцами. При обрыве замените ротор.
    9. Неисправность диодов выпрямительного блока Проверьте выпрямительный блок и при необходимости замените.
    10. Обрыв или короткое замыкание в катушках фазы статора Снимите статор и проверьте сопротивление катушек фаз. При исправном статоре оно должно быть одинаковым, разница не более 10%. При обрыве или коротком замыкании статор заменить.

    2. Схема подключения генератора к электрической схема Москвича 412

    Описание деталей схемы подключения генератора:

    1 — аккумуляторная батарея

    3 — блок предохранителей

    4 — замок зажигания

    3. Схема генератора на Москвиче (АЗЛК и ИЖ) 412

    Описание деталей генератора на Москвиче 412

    5 — контактные кольца;

    6 — уплотнительное кольцо;

    9 — болт крепления интегрального регулятора напряжения;

    10 — интегральный регулятор напряжения;

    11 — кожух регулятора;

    12 — полюсный наконечник;

    13 — обмотка возбуждения;

    14 — пластины статора;

    15 — стальная втулка;18 — шпонка;19 — гровер;20 — гайка шкива;

    22 — дистанционная втулка;

    24 — обмотка статора;

    25 — стяжная шпилька;

    26 — вывод клеммы «Ш»;

    27 — вывод клеммы «О»;

    28 — вывод клеммы «+»;

    4. Разборка генератора автомобиля Москвич 412

    Алгоритм разборки генератора АЗЛК (ИЖ) 412:

    1. Отверните два винта крепления интегрального регулятора напряжения и снимите его.
    2. Отверните два винта в щеткодержателе и отсоедините щеткодержатель от интегрального устройства.
    3. Отверните гайку крепления штекерной колодки вывода «О» генератора (вывод на контрольную лампочку заряда), отсоедините колодку от наконечника провода и снимите ее.
    4. Отверните стяжные шпильки.
    5. Снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором.
    6. Отсоедините фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке в крышке со стороны контактных колец.
    7. Отверните гайку крепления шкива и снимите шкив.
    8. Снимите вентилятор, дистанционную втулку и выньте шпонку.
    9. Снимите переднюю крышку со стороны привода с вала ротора.
    10. Отверните четыре винта держателя подшипника и выпрессуйте подшипник из гнезда крышки со стороны привода.

    5. Технический осмотр (ТО) генератора на Москвиче 412

    Последовательность технического осмотра (ТО) генератора на автомобиле Москвич 412:

    1. Осмотрите обмотку статора и проверьте сопротивление обмоток с помощью тестера или омметра. Сопротивление должно быть приблизительно одинаковым (разница не более 10%).
    2. Проверьте сопротивление катушки ротора. Сопротивление между контактными кольцами должно быть 3,7 ± 0,2 Ом.
    3. Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм.
    4. Проверить подшипники и при необходимости заменить.
    5. Осмотрите контактные кольца. Износ не должен быть больше 0,5 мм по диаметру. Если износ больше кольца нужно проточить. Минимальный допустимый размер колец составляет 28,5 мм.

    6. Проверьте исправность выпрямительного блока. Проверку производите только на разобранном генераторе и отсоединенной статорной обмотке. Проверяйте диоды тестером меняя полярность.

    В одном случае исправный диод не будет проводить ток, в другом будет проводить с сопротивлением. Пробитый диод будет проводить ток при любой полярности.

    6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

    Форум Зануды — свободное общение обо всём.

    Меню навигации

    • Форум
    • Участники
    • Правила
    • Поиск
    • Регистрация
    • Войти

    Пользовательские ссылки

    Объявление

    Информация о пользователе

    Волговский генератор на 412

    Сообщений 1 страница 1 из 1

    Поделиться12008-12-27 00:26:22

    • Автор: Зануда
    • *
    • Зарегистрирован : 2008-12-15
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 29183
    • Возраст: 54 [1967-09-10]
    • Провел на форуме:
      11 месяцев 2 дня
    • Последний визит:
      2021-06-02 17:49:05

    Волговский генератор на 412

    Я тебя слепила из того что было или гибрид генератора

    А было генератор с Москвич 2140 (аналогичен 2141хх), сколько ампер не знаю, на нем не написано и генератор с Волги с 406 двигателем 85 ампер.
    Попытки приладить генератор от Волги в сборе, с его так называемыми «евро» креплением не удались, выходило то шкивы не соосно на 2-3 см, то ремень не натянешь (пробовал ремни разной длинны).
    Вообщем с появлением генератора от 2140 внешне полностью идентичного, установленному на моем УЗАМе 1.7, появилась идея впихнуть нутро (ротор и статор) генератора от Волги в крышки генератора Москвича. Идея нашла из за нехватки времени нашла воплощение только через полгода.
    Итак преступим. Разобраны оба генератора.
    Сравнение роторов:
    1. диаметр магнитопроводов одинаков
    2. длинна и диаметр вала одинакова. (вот тут вкралась ошибка вал генератора волга короче где то на сантиметр, об этом позже)
    3. количество полюсов ротора одинакова
    4. диаметр провода и количество витков обмотки ротора одинаково
    5. единственное различие обнаруженное мной это если ротор генератора Москвича представляет собой усеченный с обоих сторон цилиндр, то ротор генератора Волга генератора обыкновенный цилиндр.

    Сравнение статоров (ну тут сразу видно отличие)
    1. статор генератора 2140 имеет всего 18 полюсов, а Волги 36
    2. диметр провода 2140 меньше и количество витков тоже меньше (вот откуда берутся 85 ампер)
    3. посадочный диаметр статоров совпадает (имеется в виду в крышки)
    4. имеются отличия во внешних проточках статоров под стягивающие болты но если, покрутить волговский статор в москвичевской крышке то можно найти положение
    5. выводы волговский статора, в отличии от москвичевского припаивается к диодному мосту, поэтому к нему сразу были припаяны клеммы, для затяжки под болт

    Сборка
    1. Запрессовываем ротор в подшипник уже стоящий в передней москвичевской крышке.
    2. В заднюю москвичевскую крышку ставим ее родной диодный мост, волговский не той системы размер не совпадает.
    3. Подсоединяем к диодному мосту статор, обращая внимание, чтобы вырезы по внешнему радиусу статора совпали с местом стягивающий крышки болтов.
    4. Соединяем и стягиваем крышки.
    5. Ставим щеткодержатель с таблеткой, и крыльчатку со шкивом.

    Итог что приобрели что потеряли

    Приобрели генератор идентичный по креплениям с родным но на 85 ампер. Потеряли у волговского генератора была схема самовозбуждения и индикации заряд разряд(дополнительный набор диодов), она потеряна вместе с его диодным мостом. Вообщем собранный агрегат лежит на подоконнике и ждет субботы когда его проинсталлируют на авто.

    В процессе первой установки и испытаний данного гибрида, постоянно выгорал предохранитель цепи зажигания, я уже начал расстраиваться, стока времени и все в пустую, но сняв его с машины обнаружил что одна из щеток попадала не на токоприемное кольцо ротора а на подшипник. Генератор был еще раз разобран. Обнаружилось что ротор волговского генератора короче где-то на сантиметр, и короче со стороны заднего подшипника. Чтобы особо не лукавствовать, был установлен ротор от генератор 2140. и данный девай был установлен на авто.

    Я не буду описывать свои личные ощущения лучше стало или хуже, пускай говорят цифры.

    Генераторы 51-ой серии для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Chevy Niva, Иж

    С конца 2004 года Концерн ПРАМО на предприятии ОАО «Элтра» (г. Ржев) начал производство компакт-генераторов по лицензии компании «Iskra» (Словения) для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Chevy Niva, Иж. Новые генераторы принадлежат к 51-ой серии, из которой особое значение имеет 80-ти амперные генераторы на АвтоВАЗ и ЗМЗ и его не имеющие аналогов 95-ти амперные модификации. Эти изделия были разработаны по непосредственному заказу этих потребителей, крайне заинтересованных в качественном навесном электрооборудовании.

    Генератор изготовлен из самых современные компонентов, в том числе иностранного производства (статор, подшипники, полюсные наконечники, выпрямительный блок, регулятор), что существенно повысило надежность и долговечность изделия.

    Высочайшее качество новых изделий обеспечивается современным технологическим оборудованием ведущих мировых станкостроительных фирм и автоматическими сборочными линиями. Отличительной особенностью генераторов 51-ой серии является более высокая по сравнению со штатными аналогами токоотдача как на малых, так и на рабочих оборотах генератора. Кроме того, частота вращения ротора, при которой генератор в комплекте с аккумуляторной батареей начинает отдавать ток, составляет 950 мин-1, что примерно на 300 мин-1 меньше, чем у отечественных аналогов.

    Технология новой производственной линии построена таким образом, что роль человеческого фактора, зачастую являющаяся причиной некачественной сборки, сведена к минимуму. Технологический процесс на предприятии сертифицирован на соответствие стандарту ISO 9001:2000

    На вторичный рынок генераторы поставляются только в оригинальной упаковке, для предотвращения несанкционированного вскрытия которой на ее ярлык нанесена этикетка с логотипом ПРАМО

    Схема генератора 5102.3771

    Основные характеристики генератора 5102.3771

    Источник: nevinka-info.ru

    Гаджет битва