Уаз патриот с автоматической трансмиссией
- УАЗ Патриот с АКП: большой тест-драйв
- Запоздалая мечта
- Стрельба с упреждением
- Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер
- О технике
- О восточном колорите
- Каков итог?
- УАЗ «Патриот»
- Надежность и уверенность в любой ситуации
- Важно знать
- Двигатель
- Трансмиссия
- Рулевое управление
- Экстерьер
- Интерьер
- Комфорт
- Безопасность
- Характеристики
- Комплектации и цены
- Патриот с автоматом. Маленький шаг для человечества, но гигантский скачок для УАЗа
- С коробкой, как у BMW и Chevrolet Camaro. Тест УАЗ «Патриот» с «автоматом»
- «Ждуны» дождались
- Китай? Нет, не слышали
- Не только «автомат»
- Едем!
- Наш вердикт
- Цены и комплектации
- avtoexperts.ru
- Патриот
- Патриот + АКПП
УАЗ Патриот с АКП: большой тест-драйв
Запоздалая мечта
Патриот с двумя педалями должен был появиться еще лет десять назад — когда стало очевидно, что рукастыми покупателями, способными спокойно управляться с механической коробкой, круг потребителей не ограничивается. Более того, он постепенно сужается! Коробок рассматривалось много, но основные критерии были неизменны: надежность, цена и современная конструкция, чтобы после запуска в производство не менять трансмиссию еще пять — восемь (а то и десять!) лет.
Постепенно в поле зрения осталось лишь два 6-ступенчатых кандидата — ZF 6HP и джиэмовская коробка 6L50. В конце концов выбор пал на достаточно современную шестиступку 6L50, которую выпускают в Страсбурге, на заводе Punch (бывшее подразделение концерна General Motors). От момента выбора трансмиссии до появления первых серийных машин прошло без малого два года.
Коробка рассчитана на 500 ньютон-метров и 320 сил. Так что запас огромен — мотору ЗМЗ-Про нужно вдвое нарастить мускулы, чтобы приблизиться к пределу коробки. Адаптацией занимались инженеры фирмы Punch — опыта им не занимать. Автоматы GM там выпускают с 1968 года: начинали с 3-ступенчатых, а сейчас есть коробки и о восьми передачах.
Основные испытания для калибровок прошли в Сочи. Упор делали не на скорость переключения, а на плавность. А также на работу коробки при низких и средних скоростях. Например, в блок управления добавили режим движения со склона — на небольших скоростях при отпущенной педали газа коробка не переключится вверх, а будет держать низкую передачу, имитируя ассистент спуска с горы. Пришлось доработать систему стабилизации, чем занялись специалисты фирмы Bosch. А вот настройки подвески остались прежние: Патриот потяжелел на 33 кг, а это, по словам инженеров, не те изменения, ради которых стóит что-то менять.
Не успел автоматический «патрик» выйти на рынок, как по интернету пошел слух, что коробка полностью китайская. Это настолько сильно врезалось в умы, что убедить людей в американо-европейском происхождении автомата почти нереально.
Конечно, китайские комплектующие есть: это селектор (собственно рукоять, которую видит водитель) и его привод. Но остальное поставляется с головного завода в Страсбурге. И так будет всегда — у фирмы Punch есть контрактные обязательства перед General Motors, в соответствии с которыми французы не могут перевести производство в Китай. По этой же причине автомат никогда не будет локализован у нас.
Масло заливается на весь срок службы, а меняют по регламенту только фильтр. В качестве трансмиссионки используется «шестой» Dexron, которого нужно десять литров. Гарантия на автомат такая же, как и на весь автомобиль, — три года или 100 тысяч километров. «Гибкий» маховик — фирмы Schaeffler.
Чтобы поставить новую коробку, пришлось изменить пол кузова в передней его части — нет нужды делать отверстие под рычаг переключения, необходимое в машинах с механикой.
Изменили также состав резины передних опор кузова и полностью переработали заднюю опору, в результате вдвое снизился уровень вибраций.
Передний карданный вал стал длиннее, а задний — наоборот, короче. Главная пара та же. В отличие от машин с механикой, на которые ставят как раздаточные коробки Dymos, так и индийские Divgi, автоматическим Патриотам полагается только Divgi. Она та же — цепная, с отношением понижающей передачи 2,48.
Доработали систему охлаждения: термостат теперь одноклапанный вместо двухклапанного. Появился новый водяной насос, а отвод охлаждающей жидкости производится от головки блока, а не от блока цилиндра. Это должно улучшить прогрев салона на 20 %. Сработало или нет, узнаем зимой.
Стрельба с упреждением
Патриот с автоматом можно вычислить по решетке радиатора (вместо хрома она обрамлена черным лаком) и оригинальным колесам. Понравилось новое водительское сиденье. Такое будет на всех автомобилях новой серии Edition I — с лучшей боковой поддержкой и в меру жесткой набивкой (не «табуреточной», как это было прежде). На фоне селектора автомата и двух педалей затерялась даже новая мультимедийная система, хотя ее тоже основательно перетряхнули и дополнили функционал. Изменилось меню, улучшены отклики экрана на касания — теперь вместо чрезмерно медленных они просто медленные.
С пуском двигателя становится ясно, что над опорами колдовали не зря: вибраций от работающего двигателя заметно меньше. Спасибо надо сказать и селектору, который не связан с коробкой механически, — ведь на рычаг механики передавалось много зуда. Вот только усилие на селекторе непомерное. Чтобы дать понять, что он не для слабого пола?
Трогается уазик резво. В городском потоке коробка вовремя меняет передачи, не заставляя сильнее давить на педаль. Но быстрыми очередями автомат 6L50 стрелять не умеет: если резко давишь на педаль газа, он, выдержав легкую театральную паузу, уходит вниз. После этого Патриот разгоняется под оглушительный рев двигателя. «Спортивного» режима нет и не нужно: желания держать высокие обороты — ноль. Впрочем, хороший саунд — это вообще не к УАЗу. Обидно, что даже при спокойном перемещении звук от выпускной системы порождает ассоциации разве что с пищеварительными процессами.
Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер
В конце августа 2019 года нам повезло оказаться среди бета-тестеров исторического обновления главного внедорожника России — «Патриота». Предсерийный образец с автоматической коробкой, новой раздаткой и широким списком других технических изменений показал себя с очень хорошей стороны. Теперь же мы оказались на полноценном тест-драйве в Азербайджане в сопровождении инженеров компании. Такие же УАЗы уже продаются в автосалонах, так что задаем незаданные вопросы и изучаем особенности восточной страны.
О технике
Поскольку в интернете ходит немало недостоверной информации о том, чья же автоматическая коробка передач теперь стоит на «Патриоте», еще раз более подробно расскажем о трансмиссии, благо представитель компании-производителя присутствовал с нами на тест-драйве.
«Автомат» — плод технического и экономического сотрудничества нескольких мировых производителей. Владелец компании Punch в свое время выкупил завод трансмиссий GM во французском Страсбурге, где делали широко применяемые в мире «автоматы» Powerglide. Чуть позже владельцы Punch наладили сотрудничество и производство с индийскими и китайскими автопроизводителями, а в 2016 году перешли под контроль одного из китайских финансовых гигантов. Так что трансмиссия сегодня имеет американские, бельгийские, французские, индийские и китайские гены.
Сборка коробки осуществляется во Франции с использованием южнокорейского гидротрансформатора, а селектор АКПП и тросовый привод поставляются из Китая. Данная трансмиссия выпускается с 2006 года и в разное время устанавливалась на такие автомобили, как Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и BMW X3, ее тираж на сегодняшний день составляет более двух миллионов штук.
УАЗ при выборе «автомата» выбирал между ZF 6HP21 и Punch Powerglide 6L50. Однако корпус коробки ZF отлит заодно с «колоколом», что при установке в «Патриот» потребовало бы переделки двигателя, а у агрегата Punch «колокол» с корпусом выполнены раздельно, что и позволило внедрить «автомат» без серьезных изменений остальной конструкции.
Что касается двигателя ЗМЗ Про, то трансмиссия выбрана с двукратным запасом прочности — рассчитана на мощность до 320 л. с и до 500 Нм. Представители УАЗа намекнули, что сделано это не случайно и в ближайшем будущем стоит ожидать более мощный турбомотор, который в настоящее время разрабатывает ЗМЗ.
Для установки АКПП на «УАЗ Патриот» пришлось внести изменения в конструкцию машины. Сделана новая панель переднего пола. Внедорожнику достались новые карданные валы: передний стал длиннее, а задний — короче. Появились новые компоненты системы охлаждения, новые опоры двигателя и еще около тридцати новых технических элементов. Установка «автомата» и новых компонентов утяжелила внедорожник всего на 33 кг
Гарантия на коробку составляет 100 тыс. км пробега или 3 года, при этом заявленный производителем коробки ресурс — более 320 тыс. км. «Автомат» содержит 9,6 литра трансмиссионной жидкости ATF Dextron, которая залита на весь срок службы. Проконтролировать самостоятельно уровень жидкости в коробке не получится, так как масляного щупа в ней нет. Представители Punch заявили, что контроль будет производиться при прохождении каждого регламентного ТО в дилерском центре УАЗ.
Согласно эксплуатационным режимам АКП без повреждений может работать при морозе до –40 °С, а при жаре уйдет в аварийный режим при достижении трансмиссионной жидкостью температуры +132 °С, в этом случае произойдет ограничение оборотов двигателя до 2000 об/мин, снизится диапазон переключения передач. Предусмотрено несколько безопасных режимов вплоть до размыкания гидротрансформатора. Охлаждение масла коробки осуществляется с помощью отдельного радиатора. «Автомат» позволяет производить буксировку прицепа.
В общем, с учетом трассово-городских испытаний предсерийных экземпляров «УАЗ Патриот», а также заявленных характеристик самой трансмиссии, проблем в эксплуатации с этим узлом возникнуть не должно.
Досадные мелочи, на которые обычно владельцы «Патриота» не обращают внимания, — это вибрации кузовных элементов и, в частности, наружных зеркал, а также скрипы панелей в машине. При цене хорошо за миллион стоит уделить внимание и этому, что УАЗ, кстати, делает: например, во внедорожник установлены новые уплотнители, благодаря которым пыль в салон почти не попадает
О восточном колорите
Ну а для того, чтобы окунуть обновленную машину в условия «повышенной сложности», УАЗ не побоялся закинуть группу в отдаленные локации Азербайджана с песками, горными перевалами и прочими внедорожными препятствиями, которые, очевидно, будут встречаться на пути владельцев «Патриота» не каждый день.
Старт и финиш пробега осуществлялся в Баку с его пробками и непривычной для россиян национальной манерой дорожного движения местных водителей: половина из них считает своим долгом ездить строго посередине разделительных линий. Обгоны и объезды пробок через двойную сплошную, а также перестроения без включения «поворотников» считаются нормой.
Двигаясь уже в бакинском плотном городском потоке, убеждаемся, что спринты «Патриоту» чужды. Хотя старт двухтонный рамный внедорожник берет уверенно, в продолжительных разгонах машина неспешна, а выжимание из двигателя всех сил отражается в большей степени ревом и в меньшей — ускорением. Разработка турбомотора уже становится конкурентной необходимостью, особенно под натиском китайских автопроизводителей.
Селектор переключения передач все-таки требует приложения чуть большего усилия и, главное, не имеет четкой фиксации положений — приходится кидать взгляд на консоль. Представители УАЗа пообещали доработать механизм.
При движении по трассе снова основной упор хочется сделать на появление шестой передачи, которая ощутима добавила комфорта, особенно акустического. Правда, от доработки шумоизоляции в задней части салона отказываться все-таки не стоит. На скорости за 100 км/ч «Патриот» все так же требует постоянной коррекции рулем, да и, чего греха таить, сколько современных наворотов ни добавляй, а асфальт для УАЗа — все равно временное покрытие, чтобы добраться от одного непролазного бездорожья до другого.
Самое интересное, что именно внедорожный отрезок маршрута убедил в том, что «автомат» для серьезного «джипа» скорее благо. АКП не дает разрыва крутящего момента между двигателем и колесами, а позволяет плавно его регулировать, что на зыбких поверхностях, таких как песок, дает возможность двигаться аккуратно, без зарываний.
При крутых спусках, кстати, нажимать педаль тормоза практически не требуется — «автомат» сам придерживает автомобиль, не давая ему разгоняться, как с системой спуска с горы. Правда, при движении на крутых подъемах коробка «скачет» между первой и второй передачей, теряя нужную тягу. Но тут вопрос скорее к возможностям мотора. Исправляется ситуация переходом в ручной режим трансмиссии, а в особо тяжелых случаях — активацией понижающей передачи.
Как это часто бывает с отечественными автомобилями, некоторые их системы иногда живут своей жизнью. В нашей машине глюканул модуль управления стеклоподъемниками, который самостоятельно открывал окна. Помог перезапуск двигателя
Каков итог?
После двух подряд тестов нового «УАЗ Патриот» с «автоматом», и особенно добротного маршрута по бездорожью Азербайджана, окончательно сформировалось два главных вывода. Автоматическая коробка передач на отечественном внедорожнике — это благо. Трансмиссия не испортила внедорожных умений машины и ощутимо добавила ездового комфорта вместе с остальными доработками технических узлов и интерьера.
Ну а второй момент заключается в том, что «УАЗ Патриот», несмотря на всевозможные улучшения, все равно остается автомобилем не для асфальта. Он как кроссовер, только наоборот: на том лучше долго не задерживаться вне твердых покрытий, а на «Патриоте» — в каменных джунглях.
Пока ты в городе и на шоссе, даже подсознательно акцентируешься на поиске каких-то недоделок и недоработок. Но как только с асфальта съезжаешь — все, ты король направлений! Выбирай любую точку, которую видишь в лобовое стекло, и включай режим Drive. Остановится УАЗ, только когда закончатся умения водителя. Ну, или бензин в баке.
УАЗ
«Патриот»
Официальный дилер Ульяновского автомобильного завода в Москве — компания ТОРГМАШ — предлагает купить обновленный УАЗ «Патриот», по цене завода-изготовителя, с АКПП и различными вариантами комплектации.
Надежность и уверенность в любой ситуации
Обновленный УАЗ Патриот с АКПП оснащается классической 6-ступенчатой автоматической КПП 6L50 производства известного в Европе бренда Punch Powertrain, разработанной при непосредственном участии инженеров General Motors.
Модель АКПП 6L50 зарекомендовала себя, как надежный агрегат, который при соблюдении условий эксплуатации, а также регулярном техническом обслуживании способен без проблем и капитального ремонта пройти более 200 тыс. км.
Ранее подобными АКПП комплектовали американские автомобили Chevrolet Colorado и Cadillac CTS, поэтому в их надежности и функциональности сомневаться не приходится.
Совместная работа коробки передач нового УАЗ «Патриот» с модернизированным силовым агрегатом ЗМЗ-409051 обеспечивает высокий комфорт передвижения в рваном ритме загруженных улиц больших городов, на скоростных шоссе и по российскому бездорожью.
Важно знать
УАЗ «Патриот» — идеальный проводник до любого пункта назначения благодаря наличию подключаемого переднего моста, постоянному полному приводу с блокировкой дифференциала задней оси, электронной системой управлением Eaton, надежным передней и задней подвескам, демпферу рулевого управления и современным системам безопасности. Перечень электронных систем:
- антиблокировка тормоза (ABS);
- стабилизация курсовой устойчивости (ESP);
- распределение усилий при торможении (EBD)
- контроль тягового усилия (TCS);
- контроль торможения на поворотах (CBC);
- гидравлический усилитель торможения (HBA).
Двигатель
В качестве силового агрегата УАЗ «Патриот» производитель предлагает 4-тактный бензиновый двигатель ЗМЗ-409051 с объемом 2,7 куб. см, который развивает мощность в 149,6 лошадиных сил. Для улучшения эксплуатационных характеристик была значительно переработана система охлаждения, а также использованы новые опоры.
Трансмиссия
- 6- ступенчатая АКПП.
Рулевое управление
- гидроусилитель руля.
Экстерьер
Внешне модель с АКПП отличается от УАЗ «Патриот» с механической коробкой передач решеткой радиатора и фирменным логотипом автопроизводителя в черном цвете, а также оригинальными колесными дисками.
Легкосплавные диски размером 18 дюймов с новым дизайном «Танами» доступны для любой модификации.
Автомобиль представлен в нескольких новых комплектациях: «Edition I Автомат», «Статус Автомат», «Премиум Автомат», «Оптимум Автомат».
Для ограниченной серии УАЗ «Патриот» Edition I с тиражом в 300 экземпляров дизайнеры предлагают эксклюзивный цвет окраски кузова — «Серый титан».
Интерьер
Для УАЗ «Патриот» с АКПП специально разработаны комфортабельные сиденья переднего ряда и оригинальный селектор режимов КПП. Эргономичный профиль и глубокая боковая поддержка гарантируют удобную посадку.
Обивка кожей с перфорированными элементами может быть черного или коричневого цвета.
Комфорт
Мультимедийная система УАЗ «Патриот» с АКПП на базе OS Android, с мощным процессором и цветным 7-дюймовым тачскрином позволяет воспроизводить музыкальные файлы с SD-носителей, USB, в том числе через Bluetooth. Также доступен просмотр изображений и воспроизведение видео.
Дополнительный комфорт обеспечивает руль с кожаной отделкой и обогревом, а также дополнительный обогреватель салона.
Благодаря модернизации двигателя и изменениям, внесенным в систему крепления выпуска, конструкторы заметно повысили уровень виброакустического комфорта.
Безопасность
За счет современных систем активной безопасности УАЗ «Патриот» с АКПП стал отличным транспортным средством для передвижения по бездорожью. Гарантированно добраться до пункта назначения помогают:
- антиблокировка тормоза (ABS);
- стабилизация курсовой устойчивости (ESP);
- распределение усилий при торможении (EBD)
- контроль тягового усилия (TCS);
- контроль торможения на поворотах (CBC);
- гидравлический усилитель торможения (HBA).
- различные режимы Off-road, настроенные максимально эффективно использовать крутящий момент в зависимости от типа дорожного покрытия.
Также УАЗ «Патриот» оборудован подушками безопасности для водителя и пассажира переднего сиденья, замками ISOFIX для крепления детского кресла, системой экстренного оповещения ЭРА-Глонасс.
В автосалоне официального дилера — компании ТОРГМАШ — представлены все комплектации нового УАЗ «Патриот» с АКПП по максимально выгодным ценам. Для консультаций звоните по номеру телефона: +7(495)292-72-51
Характеристики
Комплектации и цены
Купить | Купить | Купить | |
Комплектация | Комфорт Автомат | Люкс Автомат | Люкс Премиум Автомат |
Цена без скидки | 1 360 000 | 1 480 000 | 1 565 000 |
Цена со скидкой на а/м 2021 г.в. | 1 180 000 | 1 280 000 | 1 345 000 |
Общие | |||
Двигатель инжекторный V=2,7 (ЗМЗ 409051 с ДАД, без датчика фаз) c доработкой под АКП |
* Акция «УАЗ-ТОРГМАШ» действует на все автомобили УАЗ в виде дополнительной скидки ко всем розничным программам, подробности в отделе продаж УАЗ.
** Цена с учетом суммы скидок по программам и акциям:
1. «Трейд-Ин/Утилизация»;
2. «УАЗ-Кредит», размер скидки по акции «УАЗ-Кредит» с розничными программами «Трейд-Ин и Утилизация» уточняйте в отделе продаж УАЗ;
3. «Скидка за год выпуска»;
4. «УАЗ-Торгмаш».
***Акция «УАЗ-Кредит», дополнительная скидка при покупке в кредит.
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в отдел продаж UAZ дилерского центра «ТОРГМАШ» по телефону +7 495 230-77-55
Патриот с автоматом. Маленький шаг для человечества, но гигантский скачок для УАЗа
Переводим селектор АКП из «Паркинга» в «Драйв», отпускаем тормоз, добавляем газ – и автомобиль плавно трогается с места, набирая скорость. Казалось бы, этот простейший алгоритм уже давно не вызывает удивления. Необычно другое – вы за рулём УАЗа, который ждал автоматическую коробку передач долгие четырнадцать лет.
Как известно, УАЗ «Патриот» – один из самых доступных рамных внедорожников на отечественном рынке, но удерживать покупателя одной только ценой становится всё сложнее. Тем более что ведь и он понемногу дорожает. Например, комплектация «Максимум» с механической коробкой стоит сейчас 1 128 000 рублей. За эти деньги можно присмотреться и к слегка подержанным иномаркам с АКП, с которыми УАЗ традиционно конкурирует. Так что появление «Патриота» с автоматом было вопросом времени. В нашем случае, тех самых четырнадцати лет.
Хотя, надо сказать, задумались об автоматической коробке ульяновцы намного раньше – лет десять назад. Но пока запрягали, буйным цветом расцвело народное творчество. Даже один из уазовских дилеров в подмосковной Щербинке поставил на поток установку японских 4-диапазонных АКП Aisin. Правда, обходится такая переделка недёшево – примерно в 170 тыс. рублей. А чтобы не задирать цену ещё выше, вместо новых агрегатов используются восстановленные.
Но теперь, похоже, кустари останутся не у дел – «Патриот» получил заводские комплектации с современной 6-диапазонной АКП Punch Powerglide 6L50.
В базовой версии «Оптимум автомат» с двумя подушками безопасности, электрическими стеклоподъёмниками, зеркалами с электроприводом и подогревом, АБС и кондиционером он стоит 1 034 000 рублей, то есть всего на 89 тысяч дороже аналогичной с механикой. Более высокая «Статус автомат» с кожаными креслами, парктроником, камерой заднего обзора, задним подлокотником с подстаканниками и 18-дюймовыми колёсами обойдётся в 1 268 000 рублей. А за 1 298 000 можно заказать один из трёхсот автомобилей ограниченной серии Edition I цвета серый титан с новыми улучшенными передними креслами, оригинальными ковриками салона и номерной табличкой.
Кстати, производят автоматы во французском Страсбурге на заводе Punch, который до 2013 года принадлежал концерну General Motors. Так что коробка, кроме всего прочего, отличается хорошей американской родословной. Агрегат проверенный – с 2006 года выпущено больше двух миллионов штук. В разное время его ставили на BMW X3, Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и другие автомобили с мощными двигателями. Автомат Punch Powerglide 6L50 рассчитан на работу с моторами до 320 л.с. и крутящим моментом до 450 Нм. Так что в паре со 150-сильным УАЗовским ZMZ Pro, выдающим 235 Нм тяги, запас прочности у него как минимум двойной.
А чтобы развеять последние сомнения в его надёжности и происхождении, ульяновцы привезли на презентационный тест-драйв в Азербайджане французского инженера по адаптации и сервису Punch Powerglide Ксавье Экло, уверенно заявившего, что АКП без проблем выхаживает 200 тысяч миль (больше 300 тыс. км), а в процессе калибровки его адаптировали по 42 тысячам параметров. При этом УАЗ даёт гарантию только на 150 тыс. км, а рабочая жидкость, заливаемая на заводе во Франции, рассчитана на весь гарантийный пробег. Во время ТО будут только контролировать её состояние и менять фильтр.
Вместо корейской раздатки Dymos автомат стыкуется с индийской Divgi Warner с похожими характеристиками, сертифицированной ульяновским заводом ещё в позапрошлом году.
Имплантация новой трансмиссии не потребовала больших переделок. У «Патриота» появился теплообменник для охлаждения рабочей жидкости в автомате, а поскольку сама коробка длиннее механики, пришлось изменить длину карданных валов и точки крепления силового агрегата. Причём новые резино-металлические опоры помогли снизить уровень вибраций. Уменьшению вибрационной нагрузки способствовала и новая секция пола, в которой нет отверстия для рычага механической коробки. Вместо него на трансмиссионном тоннеле красуется селектор автомата, и он, кстати, единственное, что связывает французскую коробку с Поднебесной.
Может быть, именно поэтому к селектору, сделанному в Китае, сразу же появились вопросы: почему ход слишком тугой, а фиксация переключений нечёткая? Ульяновские специалисты уверяют, что это огрехи опытной партии – с поставщиками уже пообщались и проблему решили. Впрочем, переключившись из «Паркинга» в «Драйв», о селекторе на какое-то время можно забыть, а вот преимущества двухпедального «Патриота» заметны ещё до начала движения.
Посадка стала намного удобнее, и не только из-за новых передних сидений с удачным профилем и хорошей боковой поддержкой. Больше не надо придвигать водительское кресло ближе к рулю, чтобы до конца прожать тяжёлую длинноходную педаль сцепления. Наоборот, руль можно выдвинуть, самому отодвинуться назад и полностью разогнуть левую ногу. В плотном, по-восточному хаотичном бакинском трафике, не отвлекаясь на работу с механикой, чувствуешь себя значительно увереннее. Автомат выдерживает небольшую паузу на старте, но на ходу переключения гладкие, без заметных рывков.
Вырвавшись из столичных пробок, мы направились к горам Гобустана. Трасса свободна, асфальт ровный, разрешённая скорость – 110 км/ч, но бесплатно превысить её можно лишь на 10 км/ч. Итого – 120 км/ч, что является пределом комфорта для ульяновского внедорожника. Радаров почти нет, можно ускориться, но только для обгона, после 130 км/ч в салоне становится шумновато. Правда, шум мотора и выхлопной системы заглушает собеседников из второго ряда только при резком ускорении, когда коробка зависает на ступень ниже, а стрелка тахометра забирается в красную зону.
С такими повадками спорт-режим, пожалуй, ни к чему, да его здесь и нет. Чтобы заставить электронику переключаться пораньше, нужно чуть отпустить педаль газа в конце разгона или полностью взять управление на себя.
Хотя самому менять передачи неудобно – к короткому селектору надо тянуться, а чтобы перейти в ручной режим, его приходится ещё и сдвигать вправо. В общем, лучше ехать в обычном режиме, спокойно и размеренно. К тому же, если не пытаться превратить УАЗ в спорткар, можно сберечь до двух литров бензина на сотню благодаря повышенной шестой передаче. В результате «Патриот» с АКП на трассе окажется даже экономичнее, чем с пятиступенчатой механикой.
Достаточно отъехать от Баку на 60–70 километров – и оказываешься в глухой провинции. А если ещё и свернуть с шоссе, то и вовсе попадёшь в дикие малонаселённые места, где лениво бродят стада овец. Но в конце сентября пастухи сгоняют отары пониже, и с высоты взгляду открывается лишь пустынный, выжженный солнцем ландшафт, по которому разбегаются бесконечные ленты грунтовок. Здесь классический рамный внедорожник с длинноходной, энергоёмкой подвеской, двухступенчатой раздаткой и клиренсом в 210 мм чувствует себя великолепно.
С автоматом на бездорожье проще дозировать крутящий момент, поступающий от двигателя к колёсам. И хотя на повышенной передаче в затяжных подъёмах ощущается большой разрыв между первой и второй ступенями, если заранее перейти в 4L, «Патриот» заезжает тягой куда угодно. Лишь бы покрышки не теряли сцепление с грунтом. А съезжая с кручи, удобно тормозить двигателем, включив первую пониженную. Можно вовсе не прикасаться к педали тормоза, электроника честно держит передачу, заменяя ассистент спуска.
Жаль, что не было возможности испытать обновлённый УАЗ «Патриот» на серьёзном бездорожье, но первые выводы сделать уже можно. На наш взгляд, автомат полностью оправдывает ожидания в городе, на трассе и на разбитых грунтовках. Кроме того, внедрение автоматической трансмиссии – огромный шаг на пути превращения «Патриота» из отсталого колхозного увальня в комфортабельный современный внедорожник. Правда, шагов этих предстоит сделать ещё много, а завод пока что не слишком торопится. Доживёт ли УАЗ с такими темпами до светлого будущего, сказать трудно.
Технические подробности
УАЗ «Патриот» – классический внедорожник старой закалки: рама, полностью зависимая подвеска с двумя неразрезными мостами, задний подвешен на рессорах, спереди – пружины. Кроме комплектации с 6-диапазонной АКП продаётся вариант с пятиступенчатой механикой. Версии с АКП и МКП отличаются раздаточными коробками: у первой – индийская Divgi Warner, у второй – корейская Dymos, однако обе имеют понижающий редуктор и схожие характеристики. Недавно обновлённый двигатель ZMZ Pro стал более надёжным, крутящий момент увеличен, а мощность выросла до 150 л.с.
Технические характеристики УАЗ «Патриот» с АКП
- Габаритные размеры (длина/ширина/высота) 4785/1900/2005 мм
- Колёсная база 2 760 мм
- Дорожный просвет 210 мм
- Снаряжённая масса 2 015 кг
- Двигатель 4 цилиндра, 2 693 куб. см
- Мощность 149 л.с. при 5 000 об/мин
- Крутящий момент 235 Нм при 2 650 об/мин
- Коробка передач АКП 6
- Тип привода Подключаемый полный
- Максимальная скорость 150 км/ч
- Расход топлива, город/трасса 13,7/9,5 л/100 км
- Запас топлива 68 л
- Объём багажника 650/1130/2415 л (до шторки/до потолка/со сложенными задними сиденьями)
С коробкой, как у BMW и Chevrolet Camaro. Тест УАЗ «Патриот» с «автоматом»
«УАЗ — это не только брутальный гряземес, но и машина для обычной жизни» — так выглядит позиция ульяновцев в вольном пересказе. Последнее время производитель активно продвигает своего флагмана как городской внедорожник.
В попытке сделать его еще более удобным для масс на «Патриот» поставили «автомат». Насколько внедорожник стал «человечнее» и практичнее? В вопросе разбирался Вадим Зенькевич.
«Ждуны» дождались
«Патриот» на страницах Автобизнеса появлялся в этом году уже дважды: сначала мы оценивали его модернизированную версию во время квеста, а потом съездили на ней на север Беларуси с проектом Юрия Жигамонта. Ивана Кришкевича машина порадовала плавностью хода на грунтовке, а меня — поведением в городе. На «Патриоте» реально приятно передвигаться по улицам и проспектам, главное — привыкнуть к несколько грузовым повадкам.
Шутка ли, но когда я забирал машину с «механикой» на летний тест, представительница дилера в кулуарах честно призналась: сама купила бы «Патриот», только нужна версия о двух педалях. Судя по отзывам, она была не одинока в желании владеть «автоматическим» «Патриотом» — набралась настоящая критическая масса таких «ждунов».
Ждали? Пожалуйста! Еще 1 октября в Беларуси стартовали продажи УАЗа с «автоматом», а теперь машину наконец-то официально представили журналистам и дали опробовать в деле.
Китай? Нет, не слышали
«В интернете распространяется слух, что «автомат» у нас китайский. Это не так», — с ходу отрезал представитель завода. На самом деле коробка Punch Powerglide производится во французском Страсбурге. Правда, китайский след в этой истории все-таки есть — агрегаты французов крупными партиями завозят в Китай и ставят на некоторые машины местного производства.
Что касается 6-ступенчатого «автомата», который есть у «Патриота», то уазовцы подготовили список машин, на которые ставилась та же АКПП. Перечень впечатляет: с 2006 года эта коробка побывала на BMW X3 и 3-й серии, австралийском Holden Commodore SS V, Cadillac CTS, пикапе Chevrolet Colorado и даже… Chevrolet Camaro! На сегодня во Франции произвели больше двух миллионов 6-ступенчатых АКПП, что вселяет уверенность: коробка известная, «детских болезней» быть не должно.
Важно, что ульяновцы подбирали коробку с запасом прочности: версия 6L50 выдерживает до 500 Нм, в то время как мотор ЗМЗ-Pro выдает чуть больше 236 «момента». Двукратный запас!
При этом заводчане указывают, что масло в коробку залито на весь срок службы агрегата. На вопрос «а каков этот самый срок службы?» спецы ответили уклончиво: мол, это не регламентировано заводом, но на лет 10 должно хватить. С одной оговоркой: нужно проверять уровень масла на каждом ТО. И вообще, как говорится, все зависит от манеры езды.
Не только «автомат»
Традиция российских автопроизводителей гласит: выпустил модель — постоянно ее обновляй. Только модернизированный «Патриот» вышел на рынок, как ульяновцы анонсировали следующую версию в 2020-м. Обновление коснется в первую очередь линейки моторов — карты раскрывать не стали, но намекнули, что либо добавят новый агрегат, либо заменят один из нынешних.
А вот дизелей точно не будет — УАЗ считает их неактуальными. В свое время на «Патриоты» такие двигатели ставились, но выбирали их лишь 3 процента покупателей.
Зато висящие низко бак и демпфер завод «подтягивать» не собирается. Мол, это теоретики развели панику, что данными деталями можно цепляться на бездорожье. Представители УАЗа намекнули: чтобы реально их «вырвать», нужно либо совсем бездумно «переть» напролом, либо попасть в какие-то совсем дикие условия. Что же, поверим на слово.
Кстати говоря, низко расположены не только демпфер и бак, но и стабилизатор. «А чего про него никто не говорит?» — ухмыляются специалисты.
Что касается нынешнего варианта «Патриота», то вместе с «автоматом» пришел новый поставщик «раздаток» — вместо Hyundai Dymos ставят Divgi-TTS. Во-первых, у них было готовое решение, как «подружить» французский «автомат» и индийскую «раздатку». Во-вторых, россияне не скрывают, что такой вариант банально дешевле. На некоторые машины с «механикой» такие «раздатки» теперь тоже устанавливают — завод изучает, как зарекомендует себя новый поставщик.
Изменения коснулись и системы охлаждения — благодаря этому салон должен прогреваться быстрее, — а также опор двигателя, что должно снизить уровень вибраций и шумов.
Едем!
«Чувствуете, меньше вибраций стало? Как тихо!» — представитель дилера, сопровождавший меня во время тест-драйва, несколько раз повторил эту фразу. Пожалуй, однозначно можно согласиться с этим, когда выводишь «Патриот» на трассу. Версии с «механикой» остро не хватало 6-й передачи на скоростях около 100 км/ч — на самой высокой пятой ступени УАЗ «рычал» на все 3000 оборотов в минуту.
С 6-ступенчатым «автоматом» внедорожник стал более сдержанным — по спидометру около 100 км/ч, а на тахометре примерно 2100 оборотов. И в салоне действительно стало тише — не нужно орать, чтобы общаться.
Французскую коробку стоит похвалить за плавность переключений — их практически не чувствуешь, если разгоняться плавно. Чего не скажешь о реакции на резкое нажатие «газа»: «автомату» нужна секунда-другая, прежде чем он сообразит, скинет пару передач и «пульнет» вас вперед, задрав обороты за 3000.
А знаете, как еще УАЗ объяснил нужность 6-ступенчатого «автомата» для «Патриота»? Он помогает… экономить топливо! Правда, только на трассе, что логично: двигатель работает в более щадящем режиме. В результате по паспорту имеем 9,5 литра 92-го против 11,5 у внедорожника на «ручке». В городе, однако, чудес ждать не стоит — 13,7 л на «автомате» против 14 л на «механике».
Наш вердикт
Каждый решает сам для себя, стоит ли переплачивать за «автомат». По плавности хода отличий от машины на «механике» нет, что неудивительно, ведь доработки в ходовую не вносили, а экономия топлива явно заметна тем, кто ездит на дальние расстояния. И, конечно, нельзя не отметить: шума действительно стало меньше.
А что там с качеством? Заводчане честно признаются, что это одно из приоритетных направлений при обновления «Патриота». Проверим в 2020-м!
Цены и комплектации
Обновленный автомобиль в версии с «автоматом» доступен по цене от 33.180 руб. в нескольких вариантах оснащения: «Оптимум», «Премиум» и «Статус». Базовая комплектация включает две подушки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, рулевую колонку с регулировкой по вылету и углу наклона, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев зеркал заднего вида и дополнительный отопитель салона.
Версию «Премиум» (37.800 руб.) отличают электронные системы стабилизации курсовой устойчивости, контроля торможения в повороте, помощи при старте на подъеме, климат- и круиз-контроля; сигнализация с дистанционным управлением центральным замком. Более высокий уровень ездового комфорта обеспечивает регулировка водительского сиденья по высоте, атермальное остекление, подогревы ветрового стекла, передних и задних кресел, а также мультифункционального рулевого колеса с кожаной отделкой. Мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и 6 динамиками работает под управлением ОС Android.
Комплектация «Статус» (40.620 руб.) подразумевает кожаную отделку сидений, задний подлокотник с подстаканниками, регулировку поясничного подпора водительского кресла, камеру заднего вида с динамической разметкой, передние и задние парковочные датчики, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски оригинального дизайна и рейлинги на крыше.
Автобизнес
Технические характеристики «УАЗ Патриот» с АКПП | |
Длина/ширина/высота, мм | 4785/1900/2050 |
Колесная база, мм | 2760 |
Двигатель | бензиновый 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб.см | 2693 |
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 110(150)/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 235/2650 |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Тип привода | подключаемый полный (Part-Time) |
Макс. скорость, км/ч | н/д |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 13,7/9,5 |
Топливный бак, л | 68 |
Снаряженная/полная масса, кг | 2015/2540 |
Новый ли, старый ли. УАЗы и другие внедорожники можно найти в нашей базе объявлений!
avtoexperts.ru
Этот год получился прорывным для исконно отечественных автомобилей в плане автоматических трансмиссий. На АвтоВАЗ наконец-то завезли ниссановский вариатор, а УАЗ доделал версию Патриота с АКПП. XRAY с вариатором не так интересен – машина соплатформенна Renault Sandero, а тут еще и мотор с коробкой такие же поставили. Как едет и что собой представляет такой автомобиль мы уже хорошо знаем по другим моделям концерна. А вот Патриот темная лошадка – откуда у него взялась АКПП, что за коробка, как появление «автомата» повлияло на кондовый внедорожник? Давайте разбираться.
Не очень патриотично, но автоматическая коробка на Патриоте иностранная. Нет в стране ничего годного в плане АКПП, а самим уазовцам новую коробку сделать не по силам. Вот и начали они работать с агрегатом, который называется Punch Powerglide 6L50. Коробка что называется с историей. Сконструировали ее в 2006 году на базе известных трансмиссий серии L, которые из покон веков делали на GM. Собственно, GM и владеет заводом Punch. За 13 лет агрегат выпущен тиражом больше 2 миллионов экземпляров, коробка серийно устанавливалась на многие автомобили GM, например Cadillac CTS. Однако к 2019 году американцы перестали ее покупать – мол, конструкция слишком старая, а передач мало. Но что американцам плохо, для УАЗа вполне сгодится. УАЗ не единственный покупатель, в Индии эту коробку тоже активно используют. За время эксплуатации плохой славы агрегат не заслужил, относительно ресурсный, надежный и ремонтопригодный. Ну а то, что не самый современный, так не беда. Патриот сам по конструкции родом из 80-х.
Для патриотовских моторов ЗМЗ эта коробка даже с избытком. Она рассчитана на объем до 5,2 литра, мощность до 320 л.с. и крутящий момент до 500 Нм. Вернее как, у дизелей может перерабатывать до 550 Нм, а у «бензинок» – до 450 Нм. У УАЗ, напомним, 2,7 литра, 150 «лошадок» и всего 250 Нм момента. Такой запас позволяет рассчитывать на хороший ресурс, коробка не будет работать на пределе. Радует, что есть запас и по модернизации – на этом агрегате можно долго выпускать машины. Да и тюнингаторы должны быть довольны – можно установить турбокит и не думать о замене трансмиссии.
Новая АКПП это обязательная часть глобальной модернизации Патриота, которую УАЗ готовит в следующем году. Можно погуглить по словам «русский Прадо», там много всего интересного. Что реально придумают в Ульяновске пока неизвестно, но «автомат» уже появился. У него шесть ступеней, электронное управление, ручной режим, можно принудительно заблокировать первую передачу, что хорошо для бездорожья. Спортивного или зимнего режимов нет, что для Патриота не кажется проблемой. Какой спорт на двухтонном внедорожнике? Кроме того, мотор ЗМЗ «низовой», его крутить хоть и можно, но смысла это не имеет. А полный привод и демультипликатор компенсируют отсутствие зимнего режима.
Патриот
Установка АКПП потребовала некоторых переделок базовой машины. Некоторые техническая необходимость, иные – небольшой шажок в модернизации авто.
Двигатель ЗМЗ Pro получил обновленную систему охлаждения. Поменялся термостат, установлена более мощная помпа, точку забора ОЖ в отопитель перенесли к головке блока и, конечно, интегрировали радиатор для самого «автомата», чтобы тот не перегревался. Для покупателей выгода в более эффективной печке. Измененное место забора жидкости позволяет отопителю быстрее прогревать салон и оттаивать стекла. Скорее всего, эти изменения скоро перекочуют и на машины с «механикой».
Из-за возросшей массы силового агрегата (АКПП тяжелее механики на добрых 30 кг) пересмотрели опоры двигателя. Они стали более жесткими и это отлично: по подсчетам производителя вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один новый крепежный элемент внедрили в системе выпуска: глушитель теперь крепится к кузову по-другому. Небольшой шажок для улучшения комфорта для Патриота – тряска и вибрации из салона, конечно, не ушли, но их стало заметно меньше.
Еще сильно поменялись панели пола, там же теперь не нужна прорезь под «кочергу» МКПП. Из-за того, что АКПП больше по размерам пришлось переместить раздатку и поменять карданные валы: задний стал короче, а передний длиннее. На водителе это никак не сказалось – ни в лучшую сторону, ни в худшую. Раздатка используется индийская, фирмы Divgi. Сказалось то, что на машины с такой раздаткой в Индии этот АКПП уже устанавливают. Корейская Dymos осталась на «механике», но, сдается нам, УАЗ все-таки перейдет на единого поставщика. По качеству работы отдать предпочтение какой-то из раздаток нельзя.
Внедрение новой коробки потребовало нового рычага. Дизайн набалдашника нарисовали в самом УАЗе, детали заказывают в Китае. Получилось нормально – не изыск, но смотрится аккуратно, разве что усилия при переводе из положения в положение великовато. В будущем производство этих самых селекторов могут локализовать на самом УАЗ.
Какая связь АКПП и сидений в салоне – спросите вы. А никакой, просто уазовцы вместе с остальной модернизацией в максимальной комплектации поставили новые сидушки. Но они реально хороши – с отличным профилем, адекватной длиной подушки и большим диапазоном регулировки. Хоть АКПП это вроде и не касается, но не отметить факт мы не могли.
Патриот + АКПП
Ездовые качества Патриота с АКПП – вот было главным вопросом. И ответить на него помог масштабный тест-драйв, который ульяновцы провели по всей стране. Сама по себе Punch Powerglide 6L50 вряд ли может поразить современного водителя. Она не очень быстрая, не очень адаптивная и подъедает мощность и так не у самого могучего мотора. Но этот агрегат в Патриоте на фоне его родной «механики» смотрится едва ли не чудом. Нет тугой и неинформативной педали сцепления, нет смещенного рычага МКПП, нет самой МКПП, у которой передачи как зря не поменяешь.
Да, цифры неумолимы – машина с АКПП разгоняется до «сотни» на секунду дольше чем с «механикой», но в реальности «автоматический» Патриот кажется даже более резвым. «Автомат» получил хорошую прошивку, отлично взаимодействует с мотором, уверенно переключается в разных режимах. Заторможенность можно заметить лишь продавив педаль газа в пол. Но этого лучше в принципе не делать, обороты взлетают в красную зону, но толку от этого, как мы уже писали выше, нет – ЗМЗ на верхах больше шумит чем едет. Да и ресурс, сдается нам, с постоянными походами в «красную зону» будет таять на глазах.
Данные о расходе топлива удивляют. В городском цикле «автоматический» Патриот как и положено по законам физики расходует на литр больше чем «механический», но вот на трассе экономичнее, да еще и заметно – разница по паспортным данным достигает двух литров. В чем прикол? В наличии у «автомата» шестой передачи и более высокого передаточного соотношения. На механике у Патриота уже на 110 км/ч 3200 оборотов, а у АКПП около 2500 оборотов. Отсюда и разница. Патриот с АКПП неожиданно стал выгоден для «дальняка». Помимо расхода более низкие обороты это еще и снижение шума в салоне, что тоже хороший плюс.
Не ухудшилась и проходимость. У АКПП нет дополнительной защиты от попадания воды или механических повреждений, но она установлена высоко и не стала слабым местом при преодолении бродов и езды по пересеченной местности. Более того, дозировать тягу с АКПП даже легче чем с неинформативным сцеплением, а первую скорость можно честно заблокировать, например, при спуске с горы.
Так что, теперь Патриот идеальный автомобиль? Конечно, нет. Вещи никак не связанные с автоматом остались все такими же. Руль длинный и неинформативный, прямую машина не держит от слова «совсем», нужно постоянно подруливать, кнопки и педали тугие, тормоза средненькие, салон попахивает, а некоторые эргономические решения кажутся странными. Но самое главное надежность – в УАЗ даже с импортной АКПП сломаться может что и когда угодно. Но если сравнивать с такой же машиной на «механике», то прогресс более чем очевиден.
Что по ценам? Базовая для АКПП комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а «полный фарш» в 1 300 000 рублей. Сопоставление списков опций с машиной на «ручке» приводит к выводу о том, что доплата за АКПП примерно 110 000 рублей. Для других автомобилей это очень много, но для УАЗ более-менее адекватно, учитывая насколько выросли потребительские качества автомобиля.
Конечно, одной заменой коробки передач Патриот не превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Но ездить на «Патрике» стало куда приятнее, это факт. Цена в 1,3 миллиона в «максималке» не выглядит космической. С нормальной АКПП новый Патриот кажется серьезным конкурентом 8-10-летним Паджерикам и Прадо, которые стоят примерно столько же, но далеко уже не новые и без гарантии. Так что сделаем смелое предположение – появление АКПП заметно увеличит продажи Патриота, прежде всего потому, что целевая аудитория автомобиля станет шире.
Источник: