Уаз патриот автоматическая трансмиссия
- АКПП для УАЗ Патриот. Все подробности про новую коробку.
- УАЗ Патриот с автоматом и с механикой — 6 главных отличий
- 1. Удобнее на бездорожье
- 2. Проверенная и известная коробка
- 3. Меньше шумов и вибраций
- 4. Экономичность
- 5. Новые сиденья
- 6. Новая мультимедийная система
- А есть ли недостатки?
- Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер
- О технике
- О восточном колорите
- Каков итог?
- С коробкой, как у BMW и Chevrolet Camaro. Тест УАЗ «Патриот» с «автоматом»
- «Ждуны» дождались
- Китай? Нет, не слышали
- Не только «автомат»
- Едем!
- Наш вердикт
- Цены и комплектации
- Когда на УАЗ Патриот поставят автоматическую трансмиссию
- Нужна ли автомобилю УАЗ Патриот автоматическая коробка передач
- Виды автоматов
- Какую АКПП будут устанавливать в Патриот
- Мотор и система охлаждения
- Конструкция автомата и технические характеристики
- Режимы тестирования
- Особенности езды на автомате
- Достоинства и недостатки АКПП
- Сколько стоит и дата выхода
- Отзывы автовладельцев
- Патриот с автоматом. Маленький шаг для человечества, но гигантский скачок для УАЗа
АКПП для УАЗ Патриот. Все подробности про новую коробку.
Ульяновский АвтоЗавод долго вынашивал эту идею и вот это случилось. Официально объявлено о появлении новой автоматической коробки для УАЗ Патриот. Вопреки домыслам, новая коробка очень интересная и очень перспективная, а не дешевая погремушка. Хотите знать подробности?
Какая АКПП устанавливается на УАЗ Патриот
Барабанная дробь! На Патриот устанавливается АКПП PUNCH Powerglide 6L50. Домыслы про Индию и Китай были верными, но не правильными. 6L50 производилась с 2006 года и устанавливалась на такие автомобили как BMW X3, Chevrolet Camaro и Colorado, Cadillac CTS. В 2014 году ей на смену пришла совместная с ZF 8-ступенчатая модель.
С 2014 года АКПП 6L50 производится на заводах TATA Motors и дочерней компании в Китае. Произведено более 2 млн. единиц, но злые языки рано радуются — АКПП для УАЗ Патриот будет производиться на заводе PUNCH Powerglide Strasbourg во Франции.
Технические характеристики АКПП для УАЗ Патриот
Технические характеристики новой для УАЗ АКПП не просто радуют, а дают запас возможностей и на будущую модернизацию двигателя, и на возможное появление нового дизельного мотора. Запас прочности 6L50 рассчитан на двигатели до 5.3 литров, мощностью до 350 л.с. и крутящим моментом до 500Нм.
АКПП 6L50 не компромисс, а актуальное и вполне современное решение. Установка более новых коробок повлечет серьезное удорожание, а для российского внедорожника 6-ступенчатого автомата будет более чем достаточно. Кроме того, АКПП имеет ручной режим и умеет адаптироваться под стиль вождения, что даст возможность одним погонять, а вторым сэкономить лишний литр топлива.
Новая раздатка для УАЗ Патриот
Кроме новой АКПП УАЗ Патриот будет комплектоваться и новой индийской раздаточной коробкой Divgi-TTS, которая безальтернативно будет устанавливаться на модели с АКПП. Механика будет доступна с двумя типами раздаток.
Обе раздаточные коробки идентичны: цепной привод, электронное управление, требования к карданным валам. Отличия заключаются в передаточном числе пониженной передачи: тяга Даймоса будет выше при понижайке 2.54, против 2.48 у Divgi-TTS. Разница небольшая, но все же есть.
Что нового в обновленном УАЗ Патриот
Двигатель ЗМЗ PRO тоже получил обновление. Улучшена система охлаждения. Использован одноклапанный термостат, новый водяной насос, патрубки модернизированы для улучшения работы салонного отопителя.
Новая мультимедиа-система в УАЗ Патриот получила новые характеристики, экран может разделяться, появился гироскоп, отражение работы полного привода, а также вывод ошибок систем.
Комплектации и цены на УАЗ Патриот с АКПП
Теперь самое главное — цена на обновленный УАЗ Патриот с АКПП. Самая доступная версия «ОПТИМУМ» с АКПП обойдется в 1 034 000 рублей. Самая дорогая «СТАТУС», доступная только с АКПП, обойдется в 1 268 000 рублей. С автоматом будут доступны только три комплектации. Но это еще не все…
Завод выпустит лимитированную серию EDITION I в количестве 300 штук. Комплектация будет отличаться шильдиками, дисками нового дизайна и новыми передними сиденьями. Диски и сиденья будут доступны опционально и для других комплектаций, а новая решетка радиатора станет базовой комплектацией для всех автомобилей с АКПП.
Фанаты УАЗ, желающие приобрести «номерную» комплектацию, смогут это сделать по цене 1 298 000 рублей. Все остальные могут довольствоваться новой АКПП. Это уже не просто шажок, а серьезный шаг и завод сделал очень неплохой выбор. Осталось подтянуть возможность установки дизельного двигателя и Патриот превратится в очень серьезного игрока на рынке. Не только в России…
Итак, холивар может начинаться, но никто уже не оспорит тот факт, что УАЗ Патриот становится лучше. Может быть не так быстро, как хотелось бы, но становится лучше и дружелюбнее, а Швецов выполняет свои обещания постоянно улучшать автомобиль. Одно обЫдно… я тоже с АКПП хочу, но своего Мандарина не променяю ни на что! 👻
АКПП для Патриота проходит финальные ресурсные испытания. Подробности и запись на тест-драйв в городах России можно найти на официальном сайте завода.
При перепечатке материалов ссылка на портал OffRoadClub.Ru или канал «Путешествия за рулем» обязательна.
Не забывайте поставить «нравится» и буду благодарен вам, если вы поделитесь записью со своими друзьями.
УАЗ Патриот с автоматом и с механикой — 6 главных отличий
1. Удобнее на бездорожье
Гидротрансформатор обеспечивает плавный старт с места и не позволит мотору заглохнуть в сложных дорожных условиях, если у водителя недостаточно опыты езды по бездорожью. Другими словами, в распоряжении водителя Патриота теперь есть инструмент, прощающий массу ошибок в управлении. С его помощью можно уверенно двигаться по пескам и горным дорогам, не балансируя на тонкой грани между «заглохнуть» или «закопаться».
Конечно, за рулем машины с автоматом вам недоступны некоторые приемы, помогающие вызволить уже застрявший автомобиль. Но даже при том, что такая коробка не любит долгих пробуксовок, да и выбираться из ловушки «враскачку» с ним затруднительно, даже участники профессиональных ралли- и трофи-рейдов все чаще отдают предпочтение двухпедальной технике.
2. Проверенная и известная коробка
На УАЗ Патриот устанавливают автоматическую коробку передач Punch Powerglide 6L50. Агрегат относится к известному семейству, разработанному концерном General Motors. Его ставили на многие модели, в том числе на предыдущие «трешки» BMW и кроссовер BMW Х3. Сейчас этот автомат востребован только индийской Татой и УАЗом. Коробки передач, которые поступают на конвейер в Ульяновске, производят на предприятии Punch Powerglide Strasbourg, расположенном на северо-востоке Франции.
Powerglide 6L50 — традиционный автомат с гидротрансформатором. Шестиступенчатая коробка передач обладает внушительным запасом прочности — пик по мощности и крутящему моменту составляют 320 л.с. и 500 Н•м соответственно.
Автоматическая коробка передач работает в паре с обновленным двигателем ЗМЗ Pro, развивающим 150 сил и 235 ньютон-метров. Запас двукратный. А статистика отказов аналогичной коробки передач на автомобилях других марок позволяет причислить агрегат к относительно надежным. При должном техническом обслуживании коробка способна выходить порядка 300 000 км без капитального ремонта. Завод-изготовитель традиционно уверяет, что рабочая жидкость в автомате заливается на весь срок службы. Но мы рекомендуем менять ее раз в 80 000 км или чаще, если регулярно выезжаете на бездорожье.
В свою очередь механическая коробка передач Патриота особой надежностью не отличается. Течи масла, скорый износ подшипников и синхронизаторов, а также вилок переключения передач — частое явление.
3. Меньше шумов и вибраций
У Патриота с автоматом опоры силового агрегата иной конфигурации. Это позволило снизить вибрации, передаваемые от мотора на раму и кузов. Были также использованы резиновые элементы, которые сильнее «развязали» раму и выпускную систему, что тоже позволило снизить уровень вибраций. В частности выхлопной тракт теперь подвешен не на стальных хомутах, которые от вибраций еще и нередко лопаются, а на более подвижных резиновых подушках. Позднее эта конструкция перекочует и на внедорожники с механической коробкой передач.
Тише стало в салоне и от того, что в полу кузова нет прежнего проема для рычага механической коробки — селектору с тросовым приводом переключения режимов АКП такое большое «окно» просто не нужно. Но главное, владелец Патриота с автоматом не услышит весьма назойливый гул от работы механической коробки передач. Да и постоянно хвататься за перегруженный вибрациями рычаг переключения нет необходимости.
4. Экономичность
Обычно автомобили с автоматической коробкой передач расходуют больше топлива, нежели их собратья с механической. Тем не менее, прежде чем расстраиваться на тему прожорливости двухпедального Патриота, давайте обратимся к цифрам и фактам.
С одной стороны, передаточные числа первых пяти передач механического и автоматического Патриотов очень близки, а главные пары и вовсе идентичны. Соответственно, на выходе мы получаем близкие динамические характеристики. И да — в городе автомобиль с автоматом действительно потребляет на пару литров топлива больше.
Ситуация меняется, стоит оказаться за городом. Поскольку в активе автомата есть шестая ступень, расход топлива такого Патриота при езде по трассе оказывается уже на пару литров ниже.
Бонусом идет лучший акустический комфорт. Ведь двигатель работает на более низких оборотах (при идентичных скоростях разница достигает 800 об/мин). При движении по шоссе с постоянной скоростью 90 км/ч внедорожник с АКП потребляет на 2 л меньше (!), чем с механической коробкой передач.
5. Новые сиденья
Сиденья у Патриота с автоматом стали удобнее, они выглядят современнее, сделаны из более качественных материалов. К тому же на выбор предложено три варианта отделки: кожаная, тканевая или комбинированная. Кожа может быть не только черной, но и коричневой. Единственная претензия — из-за располневших «боков» спинки сиденья добраться до крутилки, отвечающей за регулировку угла ее наклона, теперь труднее.
Новые сиденья — базовое оснащение только для версии Edition I (лимитированная, с АКП), для всех остальных комплектаций — это опция, доступная за доплату. В зависимости от выбранной обивки и количества регулировок доплатить придется от 19 900 до 59 900 рублей.
6. Новая мультимедийная система
На экране новой мудьтимедийки теперь выведены режимы работы трансмиссии. Графика стала лучше, картинка — качественнее. Есть даже встроенный гироскоп. Сама «голова» работает на Андроиде, имеет модуль GPS /ГЛОНАСС, а в нее недра залиты навигационные карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Заводчане утверждают, что новое устройство можно будет установить и на автомобили прежних годов выпуска. Впрочем, для среднестатистического владельца Патриота все это скорее игрушка, чем практичное новшество.
А есть ли недостатки?
Конечно, есть, как и у любого автомобиля. Самый главный — цена. УАЗ Патриот с автоматом стоит дороже версии с механикой. В среднем на 90 000 рублей, но все зависит от комплектации.
Другой недостаток — своеобразный рычаг АКП. Дело в том, что селектор автомата поставляют китайцы. Именно к этой детали основные претензии. Во-первых, рычаг в два раза короче, чем хотелось бы, — к нему приходится тянуться. Во-вторых, ход селектора слишком тугой, а положения не радуют четкой фиксацией. Однако уазовцы обещают в ближайшее время сделать ход рычага более легким, а фиксированные положения — четкими. Жаль только, что удлинять его не собираются.
Есть и еще один минус. На средних оборотах ускорения неспешны, и чтобы машину оживить, двигатель надо постоянно «выкручивать», причем нередко в красную зону тахометра, которая начинается с 5000 об/мин. Электроника стремится экономить топливо и постоянно норовит переключиться на передачу повыше. Но даже с модернизированным мотором ЗМЗ Pro, который стал более «низовым», его тяги для езды внатяг на повышенных передачах не всегда хватает. Проблема острее ощущается при езде по городу — на таких режимах порой чувствуется отчетливая детонация в двигателе. И коробка в итоге начинает метаться между ступенями, переключаясь то вверх, то вниз.
Если на пути небольшой подъем или водитель чуть отпустил педаль акселератора, автомат сразу переключается вверх, на пятую, потом при первой же возможности на шестую… И эти довольно раздражающие в дальней дороге «скачки» сопровождали нас всю дорогу.
Словом, есть еще над чем поработать. Настройки электроники, отвечающей за слаженность работу двигателя и коробки передач, не идеальны. Но в целом УАЗ Патриот с автоматом, безусловно, на голову комфортнее и удобнее в управлении, чем версия с механикой. Конечно, на старте АКП любит «подумать», на ходу тоже есть задержки с переключениями, но коробка «обучается», и когда «привыкает» к стилю движения, «тормозит» куда меньше. А вот сами переключения очень гладкие. Мы опробовали две машины с автоматом — ни одного «пинка» при переключениях за два дня тест-драйва так и не проявилось.
Тест-драйв «УАЗ Патриот» с «автоматом»: антикроссовер
В конце августа 2019 года нам повезло оказаться среди бета-тестеров исторического обновления главного внедорожника России — «Патриота». Предсерийный образец с автоматической коробкой, новой раздаткой и широким списком других технических изменений показал себя с очень хорошей стороны. Теперь же мы оказались на полноценном тест-драйве в Азербайджане в сопровождении инженеров компании. Такие же УАЗы уже продаются в автосалонах, так что задаем незаданные вопросы и изучаем особенности восточной страны.
О технике
Поскольку в интернете ходит немало недостоверной информации о том, чья же автоматическая коробка передач теперь стоит на «Патриоте», еще раз более подробно расскажем о трансмиссии, благо представитель компании-производителя присутствовал с нами на тест-драйве.
«Автомат» — плод технического и экономического сотрудничества нескольких мировых производителей. Владелец компании Punch в свое время выкупил завод трансмиссий GM во французском Страсбурге, где делали широко применяемые в мире «автоматы» Powerglide. Чуть позже владельцы Punch наладили сотрудничество и производство с индийскими и китайскими автопроизводителями, а в 2016 году перешли под контроль одного из китайских финансовых гигантов. Так что трансмиссия сегодня имеет американские, бельгийские, французские, индийские и китайские гены.
Сборка коробки осуществляется во Франции с использованием южнокорейского гидротрансформатора, а селектор АКПП и тросовый привод поставляются из Китая. Данная трансмиссия выпускается с 2006 года и в разное время устанавливалась на такие автомобили, как Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и BMW X3, ее тираж на сегодняшний день составляет более двух миллионов штук.
УАЗ при выборе «автомата» выбирал между ZF 6HP21 и Punch Powerglide 6L50. Однако корпус коробки ZF отлит заодно с «колоколом», что при установке в «Патриот» потребовало бы переделки двигателя, а у агрегата Punch «колокол» с корпусом выполнены раздельно, что и позволило внедрить «автомат» без серьезных изменений остальной конструкции.
Что касается двигателя ЗМЗ Про, то трансмиссия выбрана с двукратным запасом прочности — рассчитана на мощность до 320 л. с и до 500 Нм. Представители УАЗа намекнули, что сделано это не случайно и в ближайшем будущем стоит ожидать более мощный турбомотор, который в настоящее время разрабатывает ЗМЗ.
Для установки АКПП на «УАЗ Патриот» пришлось внести изменения в конструкцию машины. Сделана новая панель переднего пола. Внедорожнику достались новые карданные валы: передний стал длиннее, а задний — короче. Появились новые компоненты системы охлаждения, новые опоры двигателя и еще около тридцати новых технических элементов. Установка «автомата» и новых компонентов утяжелила внедорожник всего на 33 кг
Гарантия на коробку составляет 100 тыс. км пробега или 3 года, при этом заявленный производителем коробки ресурс — более 320 тыс. км. «Автомат» содержит 9,6 литра трансмиссионной жидкости ATF Dextron, которая залита на весь срок службы. Проконтролировать самостоятельно уровень жидкости в коробке не получится, так как масляного щупа в ней нет. Представители Punch заявили, что контроль будет производиться при прохождении каждого регламентного ТО в дилерском центре УАЗ.
Согласно эксплуатационным режимам АКП без повреждений может работать при морозе до –40 °С, а при жаре уйдет в аварийный режим при достижении трансмиссионной жидкостью температуры +132 °С, в этом случае произойдет ограничение оборотов двигателя до 2000 об/мин, снизится диапазон переключения передач. Предусмотрено несколько безопасных режимов вплоть до размыкания гидротрансформатора. Охлаждение масла коробки осуществляется с помощью отдельного радиатора. «Автомат» позволяет производить буксировку прицепа.
В общем, с учетом трассово-городских испытаний предсерийных экземпляров «УАЗ Патриот», а также заявленных характеристик самой трансмиссии, проблем в эксплуатации с этим узлом возникнуть не должно.
Досадные мелочи, на которые обычно владельцы «Патриота» не обращают внимания, — это вибрации кузовных элементов и, в частности, наружных зеркал, а также скрипы панелей в машине. При цене хорошо за миллион стоит уделить внимание и этому, что УАЗ, кстати, делает: например, во внедорожник установлены новые уплотнители, благодаря которым пыль в салон почти не попадает
О восточном колорите
Ну а для того, чтобы окунуть обновленную машину в условия «повышенной сложности», УАЗ не побоялся закинуть группу в отдаленные локации Азербайджана с песками, горными перевалами и прочими внедорожными препятствиями, которые, очевидно, будут встречаться на пути владельцев «Патриота» не каждый день.
Старт и финиш пробега осуществлялся в Баку с его пробками и непривычной для россиян национальной манерой дорожного движения местных водителей: половина из них считает своим долгом ездить строго посередине разделительных линий. Обгоны и объезды пробок через двойную сплошную, а также перестроения без включения «поворотников» считаются нормой.
Двигаясь уже в бакинском плотном городском потоке, убеждаемся, что спринты «Патриоту» чужды. Хотя старт двухтонный рамный внедорожник берет уверенно, в продолжительных разгонах машина неспешна, а выжимание из двигателя всех сил отражается в большей степени ревом и в меньшей — ускорением. Разработка турбомотора уже становится конкурентной необходимостью, особенно под натиском китайских автопроизводителей.
Селектор переключения передач все-таки требует приложения чуть большего усилия и, главное, не имеет четкой фиксации положений — приходится кидать взгляд на консоль. Представители УАЗа пообещали доработать механизм.
При движении по трассе снова основной упор хочется сделать на появление шестой передачи, которая ощутима добавила комфорта, особенно акустического. Правда, от доработки шумоизоляции в задней части салона отказываться все-таки не стоит. На скорости за 100 км/ч «Патриот» все так же требует постоянной коррекции рулем, да и, чего греха таить, сколько современных наворотов ни добавляй, а асфальт для УАЗа — все равно временное покрытие, чтобы добраться от одного непролазного бездорожья до другого.
Самое интересное, что именно внедорожный отрезок маршрута убедил в том, что «автомат» для серьезного «джипа» скорее благо. АКП не дает разрыва крутящего момента между двигателем и колесами, а позволяет плавно его регулировать, что на зыбких поверхностях, таких как песок, дает возможность двигаться аккуратно, без зарываний.
При крутых спусках, кстати, нажимать педаль тормоза практически не требуется — «автомат» сам придерживает автомобиль, не давая ему разгоняться, как с системой спуска с горы. Правда, при движении на крутых подъемах коробка «скачет» между первой и второй передачей, теряя нужную тягу. Но тут вопрос скорее к возможностям мотора. Исправляется ситуация переходом в ручной режим трансмиссии, а в особо тяжелых случаях — активацией понижающей передачи.
Как это часто бывает с отечественными автомобилями, некоторые их системы иногда живут своей жизнью. В нашей машине глюканул модуль управления стеклоподъемниками, который самостоятельно открывал окна. Помог перезапуск двигателя
Каков итог?
После двух подряд тестов нового «УАЗ Патриот» с «автоматом», и особенно добротного маршрута по бездорожью Азербайджана, окончательно сформировалось два главных вывода. Автоматическая коробка передач на отечественном внедорожнике — это благо. Трансмиссия не испортила внедорожных умений машины и ощутимо добавила ездового комфорта вместе с остальными доработками технических узлов и интерьера.
Ну а второй момент заключается в том, что «УАЗ Патриот», несмотря на всевозможные улучшения, все равно остается автомобилем не для асфальта. Он как кроссовер, только наоборот: на том лучше долго не задерживаться вне твердых покрытий, а на «Патриоте» — в каменных джунглях.
Пока ты в городе и на шоссе, даже подсознательно акцентируешься на поиске каких-то недоделок и недоработок. Но как только с асфальта съезжаешь — все, ты король направлений! Выбирай любую точку, которую видишь в лобовое стекло, и включай режим Drive. Остановится УАЗ, только когда закончатся умения водителя. Ну, или бензин в баке.
С коробкой, как у BMW и Chevrolet Camaro. Тест УАЗ «Патриот» с «автоматом»
«УАЗ — это не только брутальный гряземес, но и машина для обычной жизни» — так выглядит позиция ульяновцев в вольном пересказе. Последнее время производитель активно продвигает своего флагмана как городской внедорожник.
В попытке сделать его еще более удобным для масс на «Патриот» поставили «автомат». Насколько внедорожник стал «человечнее» и практичнее? В вопросе разбирался Вадим Зенькевич.
«Ждуны» дождались
«Патриот» на страницах Автобизнеса появлялся в этом году уже дважды: сначала мы оценивали его модернизированную версию во время квеста, а потом съездили на ней на север Беларуси с проектом Юрия Жигамонта. Ивана Кришкевича машина порадовала плавностью хода на грунтовке, а меня — поведением в городе. На «Патриоте» реально приятно передвигаться по улицам и проспектам, главное — привыкнуть к несколько грузовым повадкам.
Шутка ли, но когда я забирал машину с «механикой» на летний тест, представительница дилера в кулуарах честно призналась: сама купила бы «Патриот», только нужна версия о двух педалях. Судя по отзывам, она была не одинока в желании владеть «автоматическим» «Патриотом» — набралась настоящая критическая масса таких «ждунов».
Ждали? Пожалуйста! Еще 1 октября в Беларуси стартовали продажи УАЗа с «автоматом», а теперь машину наконец-то официально представили журналистам и дали опробовать в деле.
Китай? Нет, не слышали
«В интернете распространяется слух, что «автомат» у нас китайский. Это не так», — с ходу отрезал представитель завода. На самом деле коробка Punch Powerglide производится во французском Страсбурге. Правда, китайский след в этой истории все-таки есть — агрегаты французов крупными партиями завозят в Китай и ставят на некоторые машины местного производства.
Что касается 6-ступенчатого «автомата», который есть у «Патриота», то уазовцы подготовили список машин, на которые ставилась та же АКПП. Перечень впечатляет: с 2006 года эта коробка побывала на BMW X3 и 3-й серии, австралийском Holden Commodore SS V, Cadillac CTS, пикапе Chevrolet Colorado и даже… Chevrolet Camaro! На сегодня во Франции произвели больше двух миллионов 6-ступенчатых АКПП, что вселяет уверенность: коробка известная, «детских болезней» быть не должно.
Важно, что ульяновцы подбирали коробку с запасом прочности: версия 6L50 выдерживает до 500 Нм, в то время как мотор ЗМЗ-Pro выдает чуть больше 236 «момента». Двукратный запас!
При этом заводчане указывают, что масло в коробку залито на весь срок службы агрегата. На вопрос «а каков этот самый срок службы?» спецы ответили уклончиво: мол, это не регламентировано заводом, но на лет 10 должно хватить. С одной оговоркой: нужно проверять уровень масла на каждом ТО. И вообще, как говорится, все зависит от манеры езды.
Не только «автомат»
Традиция российских автопроизводителей гласит: выпустил модель — постоянно ее обновляй. Только модернизированный «Патриот» вышел на рынок, как ульяновцы анонсировали следующую версию в 2020-м. Обновление коснется в первую очередь линейки моторов — карты раскрывать не стали, но намекнули, что либо добавят новый агрегат, либо заменят один из нынешних.
А вот дизелей точно не будет — УАЗ считает их неактуальными. В свое время на «Патриоты» такие двигатели ставились, но выбирали их лишь 3 процента покупателей.
Зато висящие низко бак и демпфер завод «подтягивать» не собирается. Мол, это теоретики развели панику, что данными деталями можно цепляться на бездорожье. Представители УАЗа намекнули: чтобы реально их «вырвать», нужно либо совсем бездумно «переть» напролом, либо попасть в какие-то совсем дикие условия. Что же, поверим на слово.
Кстати говоря, низко расположены не только демпфер и бак, но и стабилизатор. «А чего про него никто не говорит?» — ухмыляются специалисты.
Что касается нынешнего варианта «Патриота», то вместе с «автоматом» пришел новый поставщик «раздаток» — вместо Hyundai Dymos ставят Divgi-TTS. Во-первых, у них было готовое решение, как «подружить» французский «автомат» и индийскую «раздатку». Во-вторых, россияне не скрывают, что такой вариант банально дешевле. На некоторые машины с «механикой» такие «раздатки» теперь тоже устанавливают — завод изучает, как зарекомендует себя новый поставщик.
Изменения коснулись и системы охлаждения — благодаря этому салон должен прогреваться быстрее, — а также опор двигателя, что должно снизить уровень вибраций и шумов.
Едем!
«Чувствуете, меньше вибраций стало? Как тихо!» — представитель дилера, сопровождавший меня во время тест-драйва, несколько раз повторил эту фразу. Пожалуй, однозначно можно согласиться с этим, когда выводишь «Патриот» на трассу. Версии с «механикой» остро не хватало 6-й передачи на скоростях около 100 км/ч — на самой высокой пятой ступени УАЗ «рычал» на все 3000 оборотов в минуту.
С 6-ступенчатым «автоматом» внедорожник стал более сдержанным — по спидометру около 100 км/ч, а на тахометре примерно 2100 оборотов. И в салоне действительно стало тише — не нужно орать, чтобы общаться.
Французскую коробку стоит похвалить за плавность переключений — их практически не чувствуешь, если разгоняться плавно. Чего не скажешь о реакции на резкое нажатие «газа»: «автомату» нужна секунда-другая, прежде чем он сообразит, скинет пару передач и «пульнет» вас вперед, задрав обороты за 3000.
А знаете, как еще УАЗ объяснил нужность 6-ступенчатого «автомата» для «Патриота»? Он помогает… экономить топливо! Правда, только на трассе, что логично: двигатель работает в более щадящем режиме. В результате по паспорту имеем 9,5 литра 92-го против 11,5 у внедорожника на «ручке». В городе, однако, чудес ждать не стоит — 13,7 л на «автомате» против 14 л на «механике».
Наш вердикт
Каждый решает сам для себя, стоит ли переплачивать за «автомат». По плавности хода отличий от машины на «механике» нет, что неудивительно, ведь доработки в ходовую не вносили, а экономия топлива явно заметна тем, кто ездит на дальние расстояния. И, конечно, нельзя не отметить: шума действительно стало меньше.
А что там с качеством? Заводчане честно признаются, что это одно из приоритетных направлений при обновления «Патриота». Проверим в 2020-м!
Цены и комплектации
Обновленный автомобиль в версии с «автоматом» доступен по цене от 33.180 руб. в нескольких вариантах оснащения: «Оптимум», «Премиум» и «Статус». Базовая комплектация включает две подушки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, рулевую колонку с регулировкой по вылету и углу наклона, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев зеркал заднего вида и дополнительный отопитель салона.
Версию «Премиум» (37.800 руб.) отличают электронные системы стабилизации курсовой устойчивости, контроля торможения в повороте, помощи при старте на подъеме, климат- и круиз-контроля; сигнализация с дистанционным управлением центральным замком. Более высокий уровень ездового комфорта обеспечивает регулировка водительского сиденья по высоте, атермальное остекление, подогревы ветрового стекла, передних и задних кресел, а также мультифункционального рулевого колеса с кожаной отделкой. Мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и 6 динамиками работает под управлением ОС Android.
Комплектация «Статус» (40.620 руб.) подразумевает кожаную отделку сидений, задний подлокотник с подстаканниками, регулировку поясничного подпора водительского кресла, камеру заднего вида с динамической разметкой, передние и задние парковочные датчики, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски оригинального дизайна и рейлинги на крыше.
Автобизнес
Технические характеристики «УАЗ Патриот» с АКПП | |
Длина/ширина/высота, мм | 4785/1900/2050 |
Колесная база, мм | 2760 |
Двигатель | бензиновый 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб.см | 2693 |
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 110(150)/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 235/2650 |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Тип привода | подключаемый полный (Part-Time) |
Макс. скорость, км/ч | н/д |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 13,7/9,5 |
Топливный бак, л | 68 |
Снаряженная/полная масса, кг | 2015/2540 |
Новый ли, старый ли. УАЗы и другие внедорожники можно найти в нашей базе объявлений!
Когда на УАЗ Патриот поставят автоматическую трансмиссию
Ульяновский автомобильный завод устанавливал на серийные машины механическую трансмиссию. Представленный осенью 2019 г. УАЗ Патриот с автоматом сохранил раздаточный редуктор с дистанционным управлением, но вместо базовой 5-скоростной коробки появился 6-ступенчатый агрегат Punch Powerglide 6L50. При этом в производственной программе сохранятся внедорожники с синхронизированной механической трансмиссией.
Нужна ли автомобилю УАЗ Патриот автоматическая коробка передач
АКПП не оснащается педалью сцепления, что сокращает физические нагрузки на водителя при движении в городских пробках. Дополнительная ступень с уменьшенным передаточным отношением снижает обороты двигателя, позволяя экономить топливо на загородных трассах.
Виды автоматов
Существует несколько разновидностей АКПП:
- Роботизированный агрегат состоит из стандартного механического узла и муфты сцепления с электрическим или гидравлическим управлением. Контроллер отслеживает скорость движения, нагрузку и обороты двигателя, обеспечивая переключение ступеней вверх или вниз. Конструкция отличается низкой стоимостью, но при работе наблюдаются рывки, дополнительные силовые приводы быстро выходят из строя.
- Клиноременный вариатор оборудован 2 регулируемыми конусами. Между ними натянут металлический ремень. За счет изменения диаметра конусов обеспечивается плавная корректировка передаточного отношения. Агрегаты поддерживают ручное переключение фиксированных ступеней, но конструкция не рассчитана на высокие нагрузки. Встречаются коробки с дополнительным планетарным редуктором, улучшающим рабочие характеристики и снижающим расход топлива.
- Классический гидромеханический агрегат, состоящий из трансформатора и нескольких планетарных редукторов. Крутящий момент передается турбинным колесом. Оно расположено в заполненном специальной жидкостью гидравлическом трансформаторе. Поддерживаются дополнительные режимы работы и ручное переключение скоростей. Агрегаты имеют большой ресурс, но требуют регулярного обслуживания и негативно влияют на топливную экономичность.
- Коробки передач с 2 сцеплениями (например, DSG), каждое из которых отвечает за включение четных и нечетных ступеней. Агрегаты обеспечивают быстрое переключение скоростей и позволяют снизить расход топлива. В момент начала движения активируются сразу 2 ступени, передача потока мощности обеспечивается замыканием и размыканием фрикционных муфт. К недостаткам агрегатов относят высокую стоимость и необходимость регулярной проверки и обслуживания.
Какую АКПП будут устанавливать в Патриот
На машинах УАЗ используется 6-скоростная гидромеханическая коробка Powerglide 6L50, которая собирается французским филиалом компании Punch. Агрегат поддерживает ручное переключение передач, конструкция валов и шестерен рассчитана на моторы с крутящим моментом до 500 Н*м. Установка АКПП привела к корректировке панели пола кузова. Изменилась длина карданных валов. На автомобилях используется 2-ступенчатый цепной редуктор Divgi-TTS с электромагнитным приводом переключения и уменьшенным передаточным соотношением понижающей скорости.
Мотор и система охлаждения
Двигатель ЗМЗ Pro (номинальная мощность 150 л. с. при объеме цилиндров 2,7 л) отличается применением усиленного цепного привода распределительных валов с натяжением зубчатыми колесами, установленными на гидравлических цилиндрах. Применена модернизированная головка блока с усиленными клапанами, доработана поршневая группа (степень сжатия осталась неизменной). Заволжский моторный завод повысил качество обработки сопрягаемых поверхностей и ввел новые прокладки, позволившие устранить течи масла.
Изменения системы охлаждения:
- термостат имеет 1 клапан, удален патрубок циркуляции жидкости по малому кругу;
- помпа нагнетает жидкость к головке блока;
- антифриз подается из головки в отопитель, что повысило эффективность блока обогрева;
- предусмотрена магистраль отвода жидкости из теплообменника в салоне к водяной помпе;
- имеется дополнительная трубка для подключения жидкостно-масляного радиатора АКПП.
Конструкция автомата и технические характеристики
Картер коробки отлит из алюминиевого сплава, предусмотрена переходная плита для сопряжения с блоком цилиндров мотора ЗМЗ. Крутящий момент преобразуется гидравлическим трансформатором, для переключения ступеней используются планетарные зубчатые передачи.
Управление осуществляется гидравлическим блоком с электронным контроллером, внутри картера находится запас жидкости Dexron.
Основные технические параметры:
- допустимый объем двигателя – до 5300 см³;
- мощность мотора – до 320 л. с.;
- количество ступеней – 6;
- диапазон передаточных отношений переднего хода – от 0,674 до 4,065;
- передаточное соотношение задней скорости – 3,2;
- масса агрегата – не менее 90 кг.
Режимы тестирования
При начале движения на твердом покрытии толчков не наблюдается, автомобиль плавно набирает скорость, переключения передач не чувствуются. Машина с 18-дюймовыми дисками не отличается высоким комфортом при перемещении по каменистой или грунтовой дороге. Применение колес диаметром 16″ обеспечивает снижение вибраций, разгон до скорости 100 км/ч занимает 14 секунд. Но при полной загрузке салона и багажного отделения динамика падает.
При движении на загородных трассах коробка переходит на повышенные ступени, обеспечивая снижение оборотов мотора (например, при скорости 100 км/ч частота вращения коленчатого вала составляет 2300 об/мин). При плавном нажатии на педаль газа автомобиль разгоняется медленно, при резком воздействии ногой АКПП сбрасывает несколько скоростей, выводя двигатель на режим повышенных оборотов.
Разгон продолжается до момента срабатывания электронного ограничителя (5500 об/мин). Затем коробка включает повышенную ступень.
При движении на пересеченной местности отпадает необходимость пользоваться педалью сцепления. На подъемах коробка постоянно пытается включить вторую передачу, но крутящий момент мотора недостаточен. Для улучшения ситуации требуется перейти в режим ручного управления или активировать пониженный ряд в раздаточном редукторе. Применение АКПП не оказало негативного воздействия на геометрическую проходимость Patriot.
Особенности езды на автомате
Для начала движения необходимо нажать на педаль тормоза, а затем перевести селектор в требуемое положение. Рукоятка связана с качалкой тросовым приводом, который перемещается туго и не позволяет определить позицию рычага. При включении первой скорости ощущается легкий толчок, после которого необходимо отпустить педаль тормоза и увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Для активации полного привода нужно поставить поворотное кольцо в позицию 4х4 или включить пониженный ряд, в комбинации приборов появится соответствующая индикация. Коробка имеет нейтральное положение, которое предназначено для проведения сервисных работ и используется во время простоя в пробках.
Автоматическая трансмиссия оснащена адаптивным блоком управления, который подстраивается под стиль вождения.
Достоинства и недостатки АКПП
Преимущества автоматических трансмиссий:
- снижение уровня шума и вибраций;
- сокращение расхода бензина на трассе;
- уменьшенная нагрузка на водителя.
Основные недостатки АКПП:
- увеличенный расход топлива в городе;
- сложности с ремонтом и обслуживанием трансмиссии;
- повышенная цена транспортного средства;
- автоматическая коробка не подходит для экспедиционных машин.
Сколько стоит и дата выхода
Начало производства автомобилей с АКПП было намечено на осень 2019 г., но из-за проблем с двигателями отгрузка внедорожников конечным покупателям была отложена на несколько месяцев. Стоимость базовой комплектации УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией начинается от 1,034 млн руб. В конце весны на рынок выйдет машина с кузовом пикап, оснащенная аналогичными агрегатами. Ее цена в стандартном оснащении составит 1,181 млн руб.
Отзывы автовладельцев
Матвей, 41 год, Санкт-Петербург
Приобрел в начале февраля 2020 г. новый УАЗик в комплектации Оптимум с автоматической коробкой передач. В салоне сделали дополнительную антикоррозионную обработку и установили зимние шины в подарок. Машина оснащена усовершенствованным отопителем, иней на лобовом стекле начинает таять через 3-4 минуты после пуска двигателя. Мотор отличается пониженным уровнем шума, первые 2 тыс. км расход топлива в городе доходил до 20 л, но затем стал падать. Установка АКПП позволила сократить затраты бензина на трассе до 10-11 л на 100 км при скорости до 100 км/ч.
Николай, 36 лет, Краснодар
Хотел приобрести УАЗ Патриот с автоматической коробкой и записался на тестовую поездку. Посадка за рулем удобная, есть регулировка подушки по высоте, но элементы отделки панели приборов и дверные карты скрипят при легком нажатии рукой. Селектор не позволяет понять момент включения режима, приходится смотреть на световую индикацию. Не понравился бортовой компьютер, который не отображает средний расход топлива. На шоссе машина разгоняется плавно, но мощности мотора не хватает для быстрого обгона грузовика. После пробной поездки от идеи покупки отказался.
Патриот с автоматом. Маленький шаг для человечества, но гигантский скачок для УАЗа
Переводим селектор АКП из «Паркинга» в «Драйв», отпускаем тормоз, добавляем газ – и автомобиль плавно трогается с места, набирая скорость. Казалось бы, этот простейший алгоритм уже давно не вызывает удивления. Необычно другое – вы за рулём УАЗа, который ждал автоматическую коробку передач долгие четырнадцать лет.
Как известно, УАЗ «Патриот» – один из самых доступных рамных внедорожников на отечественном рынке, но удерживать покупателя одной только ценой становится всё сложнее. Тем более что ведь и он понемногу дорожает. Например, комплектация «Максимум» с механической коробкой стоит сейчас 1 128 000 рублей. За эти деньги можно присмотреться и к слегка подержанным иномаркам с АКП, с которыми УАЗ традиционно конкурирует. Так что появление «Патриота» с автоматом было вопросом времени. В нашем случае, тех самых четырнадцати лет.
Хотя, надо сказать, задумались об автоматической коробке ульяновцы намного раньше – лет десять назад. Но пока запрягали, буйным цветом расцвело народное творчество. Даже один из уазовских дилеров в подмосковной Щербинке поставил на поток установку японских 4-диапазонных АКП Aisin. Правда, обходится такая переделка недёшево – примерно в 170 тыс. рублей. А чтобы не задирать цену ещё выше, вместо новых агрегатов используются восстановленные.
Но теперь, похоже, кустари останутся не у дел – «Патриот» получил заводские комплектации с современной 6-диапазонной АКП Punch Powerglide 6L50.
В базовой версии «Оптимум автомат» с двумя подушками безопасности, электрическими стеклоподъёмниками, зеркалами с электроприводом и подогревом, АБС и кондиционером он стоит 1 034 000 рублей, то есть всего на 89 тысяч дороже аналогичной с механикой. Более высокая «Статус автомат» с кожаными креслами, парктроником, камерой заднего обзора, задним подлокотником с подстаканниками и 18-дюймовыми колёсами обойдётся в 1 268 000 рублей. А за 1 298 000 можно заказать один из трёхсот автомобилей ограниченной серии Edition I цвета серый титан с новыми улучшенными передними креслами, оригинальными ковриками салона и номерной табличкой.
Кстати, производят автоматы во французском Страсбурге на заводе Punch, который до 2013 года принадлежал концерну General Motors. Так что коробка, кроме всего прочего, отличается хорошей американской родословной. Агрегат проверенный – с 2006 года выпущено больше двух миллионов штук. В разное время его ставили на BMW X3, Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и другие автомобили с мощными двигателями. Автомат Punch Powerglide 6L50 рассчитан на работу с моторами до 320 л.с. и крутящим моментом до 450 Нм. Так что в паре со 150-сильным УАЗовским ZMZ Pro, выдающим 235 Нм тяги, запас прочности у него как минимум двойной.
А чтобы развеять последние сомнения в его надёжности и происхождении, ульяновцы привезли на презентационный тест-драйв в Азербайджане французского инженера по адаптации и сервису Punch Powerglide Ксавье Экло, уверенно заявившего, что АКП без проблем выхаживает 200 тысяч миль (больше 300 тыс. км), а в процессе калибровки его адаптировали по 42 тысячам параметров. При этом УАЗ даёт гарантию только на 150 тыс. км, а рабочая жидкость, заливаемая на заводе во Франции, рассчитана на весь гарантийный пробег. Во время ТО будут только контролировать её состояние и менять фильтр.
Вместо корейской раздатки Dymos автомат стыкуется с индийской Divgi Warner с похожими характеристиками, сертифицированной ульяновским заводом ещё в позапрошлом году.
Имплантация новой трансмиссии не потребовала больших переделок. У «Патриота» появился теплообменник для охлаждения рабочей жидкости в автомате, а поскольку сама коробка длиннее механики, пришлось изменить длину карданных валов и точки крепления силового агрегата. Причём новые резино-металлические опоры помогли снизить уровень вибраций. Уменьшению вибрационной нагрузки способствовала и новая секция пола, в которой нет отверстия для рычага механической коробки. Вместо него на трансмиссионном тоннеле красуется селектор автомата, и он, кстати, единственное, что связывает французскую коробку с Поднебесной.
Может быть, именно поэтому к селектору, сделанному в Китае, сразу же появились вопросы: почему ход слишком тугой, а фиксация переключений нечёткая? Ульяновские специалисты уверяют, что это огрехи опытной партии – с поставщиками уже пообщались и проблему решили. Впрочем, переключившись из «Паркинга» в «Драйв», о селекторе на какое-то время можно забыть, а вот преимущества двухпедального «Патриота» заметны ещё до начала движения.
Посадка стала намного удобнее, и не только из-за новых передних сидений с удачным профилем и хорошей боковой поддержкой. Больше не надо придвигать водительское кресло ближе к рулю, чтобы до конца прожать тяжёлую длинноходную педаль сцепления. Наоборот, руль можно выдвинуть, самому отодвинуться назад и полностью разогнуть левую ногу. В плотном, по-восточному хаотичном бакинском трафике, не отвлекаясь на работу с механикой, чувствуешь себя значительно увереннее. Автомат выдерживает небольшую паузу на старте, но на ходу переключения гладкие, без заметных рывков.
Вырвавшись из столичных пробок, мы направились к горам Гобустана. Трасса свободна, асфальт ровный, разрешённая скорость – 110 км/ч, но бесплатно превысить её можно лишь на 10 км/ч. Итого – 120 км/ч, что является пределом комфорта для ульяновского внедорожника. Радаров почти нет, можно ускориться, но только для обгона, после 130 км/ч в салоне становится шумновато. Правда, шум мотора и выхлопной системы заглушает собеседников из второго ряда только при резком ускорении, когда коробка зависает на ступень ниже, а стрелка тахометра забирается в красную зону.
С такими повадками спорт-режим, пожалуй, ни к чему, да его здесь и нет. Чтобы заставить электронику переключаться пораньше, нужно чуть отпустить педаль газа в конце разгона или полностью взять управление на себя.
Хотя самому менять передачи неудобно – к короткому селектору надо тянуться, а чтобы перейти в ручной режим, его приходится ещё и сдвигать вправо. В общем, лучше ехать в обычном режиме, спокойно и размеренно. К тому же, если не пытаться превратить УАЗ в спорткар, можно сберечь до двух литров бензина на сотню благодаря повышенной шестой передаче. В результате «Патриот» с АКП на трассе окажется даже экономичнее, чем с пятиступенчатой механикой.
Достаточно отъехать от Баку на 60–70 километров – и оказываешься в глухой провинции. А если ещё и свернуть с шоссе, то и вовсе попадёшь в дикие малонаселённые места, где лениво бродят стада овец. Но в конце сентября пастухи сгоняют отары пониже, и с высоты взгляду открывается лишь пустынный, выжженный солнцем ландшафт, по которому разбегаются бесконечные ленты грунтовок. Здесь классический рамный внедорожник с длинноходной, энергоёмкой подвеской, двухступенчатой раздаткой и клиренсом в 210 мм чувствует себя великолепно.
С автоматом на бездорожье проще дозировать крутящий момент, поступающий от двигателя к колёсам. И хотя на повышенной передаче в затяжных подъёмах ощущается большой разрыв между первой и второй ступенями, если заранее перейти в 4L, «Патриот» заезжает тягой куда угодно. Лишь бы покрышки не теряли сцепление с грунтом. А съезжая с кручи, удобно тормозить двигателем, включив первую пониженную. Можно вовсе не прикасаться к педали тормоза, электроника честно держит передачу, заменяя ассистент спуска.
Жаль, что не было возможности испытать обновлённый УАЗ «Патриот» на серьёзном бездорожье, но первые выводы сделать уже можно. На наш взгляд, автомат полностью оправдывает ожидания в городе, на трассе и на разбитых грунтовках. Кроме того, внедрение автоматической трансмиссии – огромный шаг на пути превращения «Патриота» из отсталого колхозного увальня в комфортабельный современный внедорожник. Правда, шагов этих предстоит сделать ещё много, а завод пока что не слишком торопится. Доживёт ли УАЗ с такими темпами до светлого будущего, сказать трудно.
Технические подробности
УАЗ «Патриот» – классический внедорожник старой закалки: рама, полностью зависимая подвеска с двумя неразрезными мостами, задний подвешен на рессорах, спереди – пружины. Кроме комплектации с 6-диапазонной АКП продаётся вариант с пятиступенчатой механикой. Версии с АКП и МКП отличаются раздаточными коробками: у первой – индийская Divgi Warner, у второй – корейская Dymos, однако обе имеют понижающий редуктор и схожие характеристики. Недавно обновлённый двигатель ZMZ Pro стал более надёжным, крутящий момент увеличен, а мощность выросла до 150 л.с.
Технические характеристики УАЗ «Патриот» с АКП
- Габаритные размеры (длина/ширина/высота) 4785/1900/2005 мм
- Колёсная база 2 760 мм
- Дорожный просвет 210 мм
- Снаряжённая масса 2 015 кг
- Двигатель 4 цилиндра, 2 693 куб. см
- Мощность 149 л.с. при 5 000 об/мин
- Крутящий момент 235 Нм при 2 650 об/мин
- Коробка передач АКП 6
- Тип привода Подключаемый полный
- Максимальная скорость 150 км/ч
- Расход топлива, город/трасса 13,7/9,5 л/100 км
- Запас топлива 68 л
- Объём багажника 650/1130/2415 л (до шторки/до потолка/со сложенными задними сиденьями)
Источник: