Трансмиссия урал 4320 конспект

Трансмиссия урал 4320 конспект

Содержание
  1. Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал
  2. Устройство КПП Урал 4320.
  3. Замена масла.
  4. Как снять и разобрать
  5. Основные неисправности КПП и способы их устранения.
  6. Особенности буксировки автомобиля Урал с неработающим двигателем.
  7. Техническое обслуживание КПП.
  8. Как собрать и установить
  9. Демонтаж раздаточной коробки
  10. Демонтаж раздаточной коробки
  11. Трансмиссия автомобиля Урал 4320-41
  12. Joomla Сайт
  13. Урал 4320
  14. История модели и назначение
  15. Модификации Урал 4320:
  16. Урал 4320 видео тест драйв
  17. Технические характеристики
  18. Габариты модели:
  19. Двигатель
  20. Схемы
  21. Схема коробка передач
  22. Схема электрооборудования
  23. Схема гидропнематического привода сцепления
  24. Схема тормозной системы
  25. Устройство
  26. Цена нового и б/у Урал 4320
  27. Аналоги
  28. Устройство и работа раздаточной коробки Урал 4320 и 5557
  29. Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320
  30. Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?
  31. Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557
  32. Особенности главной передачи ведущих мостов автомобиля Урал
  33. Замена масла в картерах ведущих мостов и проверка его уровня

Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал

Урал 4320 – это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор. Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать 300 лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники. На 100 км тратится примерно 30 литров топлива. Если данный показатель увеличился, необходимо провести преждевременную диагностику автомобильной системы.

Лебедка на Урал-4320 необходима для самовытаскивания автотранспорта или вытаскивания иных машин. Техническое обслуживание лебедки заключается в непосредственной проверке, подтяжке всех креплений.

Устройство КПП Урал 4320.

Коробка передач автомобиля Урал имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад.

Она состоит из следующих элементов:

  1. Сцепная часть. Она обеспечивает разъединение силового агрегата и трансмиссии. Данный узел позволяет переключать скорости без снижения оборотов двигателя.
  2. Шестерни и валы. Коробка имеет ведущий, промежуточный и вторичный валы.
  3. Синхронизатор. Он обеспечивает плавную и бесшумную работу механизма. При переключении скоростей синхронизаторы способствуют плавному зацеплению муфты и соответствующей торцевой части шестерни.

Синхронизатор УРАЛ 4320
На нейтральной скорости шестерни вращаются свободно. При включении скорости водителем механизм шестерни фиксируется с валом. Муфта передает вращательное движение и тяговое усилие. Коробка переключения передач управляется посредством рукояти. Она перемещает ползуны с вилками, которые двигают синхронизаторы с заданной скоростью. Для предотвращения попадания грязи и пыли в коробку передач через рычаг переключения скоростей на опоре имеется резиновый защитный кожух.

Вторичный вал УРАЛ 4320

Подшипники валов при помощи уплотнительных прокладок закрыты крышками. В верхней части крышки расположено отверстие для подвода масла из накопителя. В правой стенке картера впрессована ось блока шестерен заднего хода. Внутри картера коробки расположен маслонакопитель. При вращении шестерен масло забрасывается в накопитель и по каналу попадает к заднему подшипнику.

Одновременное включение двух передач предотвращает замок шарикового типа, расположенный на крышке коробки. Так же на верхней крышке расположен предохранитель разрезного типа для предотвращения случайного включения скорости заднего хода.

Замена масла.

Оптимальный объем масла для КПП Урал 4320 составляет 3,5-4 литра. Масло заливается в отверстие, расположенное в правой части картера. Пробка имеет указатель уровня. Внутри картера расположена перегородка, поэтому масло сливается с двух сливных отверстий. Для улавливания металлической пыли в переднюю пробку встроен магнит.

Для слива масла сначала выкручивается боковая пробка, а затем нижняя. При смене масла магнит на пробке очищается от металлических частиц. Окончание слива масла происходит при переходе струи в каплепадение. На автомобиле Урал 5557 что бы получить доступ к КПП снимается кожух пола кабины.

Как снять и разобрать

Для того чтобы демонтировать и разобрать коробку передач, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на подъемное устройство или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторные батареи, воздушный фильтрующий элемент и брызговики. Они расположены в нижней части моторного отсека, по центру и по краям.
  3. Убрать поперечину переднего подвесного механизма и приводы передних ведущих колес.
  4. Слить трансмиссионную жидкость из коробки.
  5. Отсоединить провода датчика, ответственного за показатели скорости. Для этого нужно поддеть отверткой провода и аккуратно снять пружинное фиксирующее устройство.
  6. Убрать выключатель заднего хода транспорта.
  7. Демонтировать держатель моторного жгута.
  8. Отвернуть крепежные болты с коробки передач и кронштейна гидравлического привода выключения сцепного механизма.
  9. Убрать болты с рабочего цилиндрического блока, картера сцепления, усилителя.
  10. Демонтировать картер.
  11. Установить опору под демонтированную коробку.
  12. Отсоединить от кронштейна переднюю и заднюю опоры.
  13. Сдвинуть КПП назад и установить на твердую поверхность.
  14. Открутить крепежные элементы и разобрать.

Смотрите » Характеристики военной модели автомобиля Урал и его деталей

Основные неисправности КПП и способы их устранения.

Важно знать, что ремонт КПП Урала должен производить специалист, имеющий необходимые навыки и знания.

КПП УРАЛ 4320

  1. Посторонний звук при работе агрегата. В данном случае рекомендуется провести осмотр, диагностику агрегата. При обнаружении вышедших из строя деталей, заменить их на новые, и при необходимости провести регулировку работы механизма.
  2. Свободное перемещение валов по оси. При такой неисправности необходимо заменить сломанные подшипники вала на новые запчасти УРАЛа, а так же установить качественные детали, фиксирующие подшипники.
  3. Нестабильная работа коробки. Причиной неисправности может стать износ втулок оси вала заднего хода. Проблема устраняется путем замены изношенных деталей на новые запчасти.
  4. Неполное включение сцепления. Стоит провести осмотр механизма сцепления на наличие поломок и дефектов, а так же проверить уровень смазки. Поврежденные элементы меняются на исправные детали.
  5. Тугое движение штоков вилок. Неисправность чаще всего возникает из-за повреждения блокировочных сухарей. Дефектные детали заменяются на новые.
  6. Самопроизвольное выключение скорости. Регулировка зазоров между клапанами, замена колец синхронизаторов, установка новых пружин и протяжка крепежных элементов устранят проблемы выключения скорости.
  7. Нечеткое переключение скорости. Неисправность устраняется посредством осмотра основных узлов на износ, а так же замены муфты и шестерни.

Особенности буксировки автомобиля Урал с неработающим двигателем.

УРАЛ 4320
При длительной буксировке для сохранения подшипников вторичного вала КПП с неработающим мотором демонтируется промежуточный кардан. Если демонтировать вал не получится, скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч.

Техническое обслуживание КПП.

КПП УРАЛ 4320
Обслуживание коробки передач заключается в проверке крепления агрегата к двигателю автомобиля. Вместе с этим необходимо периодически проверять состояние подвески, уровень и качество масла в механизме.

Промывка КПП производится специальными промывочными маслами. Для этого промывка заливается в картер коробки и запускается двигатель на 7 минут при включенной нейтральной скорости. После этого промывочное масло сливается и заливается новое. Запрещено использовать для промывания КПП дизельное топливо, керосин. Их использование приводит к выходу из строя масляного насоса. При установке коробки переключения передач на автомобиль необходимо заранее залить масло в насос для обеспечения всасывания жидкости в систему при пуске двигателя. Стоит помнить, что демонтаж и установка новых запчастей Урала производится только на выключенном двигателе. При запуске мотора при температуре ниже 30 градусов Цельсия рекомендуется прогревать коробку передач. Если во время мороза автомобиль не эксплуатируется, стоит сливать масло из коробки. При запуске двигателя в холодное время года масло заливается только в подогретом состоянии.

Как собрать и установить

Процедура сборки коробки:

  • спрессовать подшипник;
  • вставить зубило в промежуток между торцевой частью внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциалов;
  • установить подшипник и осевой механизм сателлитов;
  • вставить на место опорное кольцо;
  • установить шестерни приводов и коробку дифференциалов;
  • закрутить крепежные элементы;
  • поставить блокирующее кольцо синхронизатора;
  • установить скользящую муфту и стопорное кольцо ступицы синхронизирующего устройства;
  • установить ведомую шестерню и упорную шайбу;
  • отрегулировать зазор между кольцом переднего подшипника и шестерни ведущего типа.

Установка коробки передач на Урал проводится следующим образом:

  • устанавливают опору под КПП;
  • прикручивают крепежные элементы к блоку цилиндрических элементов;
  • устанавливают левую опору двигателя при помощи 4 крепежных гаек;
  • ставят заднюю опору, прикрепляют ее к кузову;
  • подсоединяют кронштейн коробки передач и переднюю опору мотора;
  • устанавливают картер сцепления, подсоединяют тросы с кронштейнами;
  • подсоединяют тросы рычагов и опорные шайбы;
  • устанавливают нейтрализатор отработанных газов, ставят на место крышку;
  • подсоединяют усилитель к блоку цилиндров;
  • прикручивают держатель моторного жгута;
  • устанавливают фиксатор, колодку, пружинный механизм;
  • подсоединяют привод передних ведущих колес, брызговики, воздушный фильтр и аккумуляторы.

Демонтаж раздаточной коробки

Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.

Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.

Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.

Отсоединить провода от датчика спидометра.

Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.

Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.

Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.

Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.

Демонтаж раздаточной коробки

Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.

Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.

Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.

Отсоединить провода от датчика спидометра.

Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.

Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.

Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.

Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.

Трансмиссия автомобиля Урал 4320-41

Трубка воздуховодная Тройник, Трубка воздуховодная, Угольник, Шайба 14Л, Гайка М14х1,5-6Н, Шланг, Болт М10-6gх14, Прокладка хомута, Хомут, Шайба 10 ОТ, Гайка М10-6Н, Штуцер, Механизм включения блокировки дифференциала в сборе, Пряжка хомута, Шплинт, Прокладка хомута, Лента стяжная

Бачок, Пружина, Шпонка сегментная, Вал педали сцепления, Угольник, Цилиндр гидравлический, Кронштейн педалей, Шплинт 3,2х16, Палец, Гайка М10-6Н, Шайба 10.ОТ, Болт М10-6gх32, Болт М8-6gx40, Рычаг вала педали тормоза, Шайба 8Т, Рычаг вала педали сцепления, Пружина, Педаль тормоза, Буфер, Наконечник, Тяга педали в сборе, Рычаг управления тормозным краном, Масленка 1.3.01, Шайба, Шплинт, Кронштейн, Тяга, Гайка М12х1,25-6Н, Вилка, Тяга в сборе, Палец 12х35, Вал привода выключения сцепления, Подушка, Педаль сцепления, Кронштейн, Шланг привода сцепления, Пневмогидроусилитель, Рычаг вала вилки выключения сцепления, Шплинт 4х20, Болт М10-6gх50, Болт М10-6gх22, Кронштейн, Гайка М20х1,5-6Н, Хомут, Прокладка, Трубка привода сцепления, Шайба 14, Рукав 8х15-098 L=290, Шплинт, Пряжка, Лента стяжная

Шланг Штуцер, Трубка привода сцепления,четвертая, Лента, Трубка привода сцепления,третья, Пряжка, Шплинт, Гайка М8-6Н, Хомут, Угольник, Баллон воздушный, Прокладка, Клапан слива конденсата, Угольник, Пробка, Клапан обратный, Трубка привода сцепления первая, Угольник,

Читайте также  Число групп сцепления человека составляет

Кронштейн, Сетка, Пробка, Кольцо уплотнительное, Бачок с крышкой, Стяжка, Шайба 6Л, Болт M6-6gx20, Прокладка уплотнительная, Штуцер, Штуцер

Кронштейн, Болт M12x1,25-6gx45, Гайка М12х1,25-6H, Шайба 12Л, Шайба 10.OT, Гайка М10-6Н, Болт M10-6gx16, Болт M10-6gx32, Штуцер, Кольцо 011-015-25-2-2, Толкатель, Колпак защитный, Кольцо А 32, Манжета 32х5, Поршень, Кольцо, Уплотнитель, Пружина, Упор пружины, Цилиндр гидравлический, Болт центровой, Шайба, Пружина, Пробка, Кольцо 034-038-25-2-2

Шпонка сегментная 4х6,5, Наконечник рычага переключения передач, Рычаг переключения передач, Шайба 14, Гайка М14х1,5, Шайба 12, Рукоятка рычага переключения передач

Подушка, Гайка М12-6Н, Шайба 12.ОТ, Шайба 12,5, Болт М12-6gх38, Шпилька М22х1,5, Шайба 22, Шплинт 5х36, Гайка М22х1,5, Кронштейн правый в сборе, Болт М8-6gх14, Шайба 8Т, Болт М10х25, Шайба 10.ОТ, Крышка с маслоуловителем в сборе, Скоба подъема, Прокладка, Пробка, Пробка К 3/8″, Кронштейн левый в сборе, Болт М14х45, Шайба 14.ОТ, Гайка М14-6Н, Картер раздаточной коробки, Пробка магнитная

Фланец передний в сборе, Болт, Шайба 10.ОТ, Прокладка уплотнительная, Прокладка толщиной 0,1 мм, Подшипник роликовый, Шайба опорная, Шестерня высшей передачи, Каретка переключения передач, Вал первичный в сборе, Втулка шестерен, Шестерня низшей передачи, Шайба стопорная, Прокладка крышки заднего подшипника, Крышка заднего подшипника, Гайка подшипника, Прокладка толщиной 0,25 мм, Крышка переднего подшипника, Манжета в сборе, Шайба 31, Гайка М30х1,5, Шплинт 6,3х45

Прокладка крышки, Болт М8х1-6gх18, Пластина стопорная, Шайба упорная, Шпонка ведущей шестерни, Шестерня привода спидометра ведущая, Гайка подшипника, Шайба упорная, Подшипник роликовый, Вал промежуточный, Вал промежуточный в сборе, Шестерня низшей передачи, Прокладка толщиной 0,1 мм, Прокладка, Крышка заднего подшипника в сборе, Шайба 10.ОТ, Болт, Сапун, Болт М10-6gх50, Прокладка толщиной 0,25 мм, Втулка распорная, Шестерня высшей передачи, Пластина маркировочная, Шайба 8, Шайба 8Т, Болт М8-6g22, Болт, Датчик импульсов, Болт М8-6gх32, Шайба 8Л, Манжета в сборе, Фланец крепления датчика электропривода, Кольцо уплотнительное, Шестерня привода спидометра ведомая в сборе, Крышка переднего подшипника, Прокладка, Болт М10х70

Фланец привода переднего моста в сборе, Кольцо маслосгонное, Болт М10-6gх50, Шайба 10.ОТ, Крышка подшипника, Прокладка крышки подшипника, Кольцо стопорное, Вал привода переднего моста, Муфта блокировки, Кольцо стопорное, Подшипник шариковый, Втулка, Обойма дифференциала передняя, Шестерня нижнего вала, Шестерня солнечная, Сателлит, Шайба, Штифт 12х30, Шестерня коронная, Обойма задняя в сборе, Пластина стопорная, Болт М10х25, Гайка подшипника, Шайба стопорная, Подшипник шариковый, Пластина стопорная, Болт М10-6gх28, Втулка, Шайба упорная, Подшипник шариковый, Шайба упорная, Манжета в сборе, Манжета в сборе, Шайба 31, Гайка М30х1,5, Шплинт 6,3х45, Обойма дифференциала с шестерней нижнего вала, Дифференциал в сборе

Прокладка картера, Картер заднего подшипника, Шайба 12.ОТ, Болт М12-6gх38, Вал привода заднего моста, Кольцо стопорное, Подшипник шариковый, Прокладка крышки подшипника, Крышка подшипника, Штифт, Шайба, Фланец задний, Шайба 31, Гайка М30х1,5, Шплинт 6,3х45, Болт, Манжета в сборе, Манжета в сборе, Болт М10х32, Шайба 10.ОТ, Кольцо маслосгонное, Шайба упорная

Рукоятка рычагов, Шайба 10 ОТ, Тяга рычага блокировки дифференциала, Стержень тяги рычага, Гайка М12х1,25-6H, Вилка тяги, Палец 9,7х28, Шплинт 3,2х20, Стержень тяги в сборе, Тяга в сборе, Втулка, Поводок включения передач, Втулка, Поводок со втулками в сборе, Гайка М18х1,5, Шайба 10, Кронштейн в сборе, Обойма сальника, Кольцо уплотнительное, Шайба 19, Кольцо уплотнительное, Болт М10-6gх28, Шайба 10.ОТ, Корпус механизма фиксации переключения передач, Вилка со штоком в сборе, Прокладка, Прокладка уплотнительная, Шарик Б 11, 112-100, Пружина, Прокладка уплотнительная, Пробка М14х1, Вилка, Корпус механизма фиксации блокировки , дифференциала, Шток вилки блокировки дифференциала, Поводок блокировки дифференциала, Поводок со втулками в сборе, Кронштейн, Шайба 12.ОТ, Болт М12х6gх25, Втулка, Рычаг переключения передач, Рычаг переключения передач со втулками в сборе, Рычаг блокировки дифференциала, Рычаг блокировки дифференциала со втулками в сборе, Пружина поджимная, Валик рычагов, Шайба 8Т, Болт М8-6gх14

Коробка передач Вал карданный промежуточный в сборе Коробка раздаточная (для автомобилей с лебедкой) Вал карданный привода лебедки передний в сборе Вал промежуточный в сборе Вал карданный привода лебедки задний в сборе, Тросоукладчик с лебедкой в сборе, Редуктор заднего моста, Редуктор заднего моста, Мост задний в сборе, Мост задний в сборе, Мост задний в сборе, Вал карданный заднего моста в сборе, Мост средний в сборе, Мост средний в сборе, Редуктор среднего моста в сборе, Редуктор среднего моста в сборе, Вал карданный среднего моста в сборе, Вал карданный переднего моста в сборе, Мост передний в сборе, Мост передний в сборе, Редуктор переднего моста в сборе

Фланец-вилка, Болт М14х1,5х41, Крестовина, Уплотнение подшипника, Подшипник роликовый игольчатый, Крестовина в сборе, Пластина опорная, Пластина-замок, Болт М8-6gх16, Сальник, Кольцо, Вал карданный (сварка), Вал карданный (сварка), Шайба разрезная, Шайба разрезная, Гайка, Вилка скользящая, Фланец-вилка, Шайба 14.ОТ, Гайка М14х1,5-6Н

Фланец-вилка, Болт М10х1х34, Крестовина с масленкой, Уплотнение подшипника, Подшипник роликовый игольчатый, Крестовина в сборе, Крышка установочная, Пластина балансировочная, Пластина балансировочная, Пластина балансировочная, Пластина балансировочная, Пластина-замок, Болт М8-6gх16, Масленка 1.3.01, Кольцо, Конец шлицевый, Гайка М10х1, Шайба 10.ОТ, Обойма, Сальник, Вилка скользящая в сборе

Фланец-вилка, Крестовина с масленкой, Уплотнение подшипника, Подшипник роликовый игольчатый, Крестовина в сборе, Крышка установочная, Пластина-замок, Болт М8-6gх16, Масленка 1.3.01, Вилка скользящая в сборе, Кольцо уплотнительное, Кольцо, Обойма, Вал карданный (сварка), Шайба 10.ОТ, Гайка М10х1, Болт М10х1х34

Картер переднего моста в сборе, Пробка МК24, Пробка магнитная, Манжета в сборе, Прокладка шаровой опоры (толщиной 0,5 мм), Шпилька М18х1,5х71х23, Шайба 18.ОТ, Гайка М18х1,5

Шланг гибкий в сборе, Угольник подвода воздуха, Полуось передняя, Контргайка подшипников колеса, Шайба стопорная, Шайба замочная, Гайка подшипника колеса в сборе, Кольцо стопорное, Обойма сальника, Манжета в сборе, Кольцо распорное, Обойма, Гайка М16х1,5, Шпилька М16х1,5х46х23, Шланг гибкий в сборе, Вилка наружной полуоси, Диск шарнира, Полуось внутренняя правая, Полуось внутренняя левая, Прокладка цапфы, Корпус поворотного кулака правый, Корпус поворотного кулака левый, Пробка МК24, Прокладка, Подшипник роликовый, Кольцо, Прокладка толщиной 0,05 мм, Прокладка толщиной 0,1 мм, Прокладка толщиной 0,22 мм, Прокладка толщиной 0,5 мм, Шарик Б26,988 мм, Втулка разжимная, Шпилька М18х1,5х43х29, Шайба 18.ОТ, Гайка М18х1,5-6Н, Масленка 2.3.45, Рычаг поворотного кулака, Шайба полуоси упорная, Втулка шаровой опоры, Опора шаровая в сборе, Пружина, Крышка верхняя, Шайба 8Т, Болт М8х1-6gх18, Крышка, Обойма, Кольцо уплотнительное в сборе, Кольцо распорное, Манжета, Сапун, Кольцо дистанционное, Подшипник шариковый, Шайба шкворня, Крышка поворотного кулака нижняя, Кулак шарнира, Шайба опорная, Втулка цапфы, Штуцер подвода воздуха, Цапфа поворотная, Кольцо, Цапфа поворотная в сборе

Крышка картера в сборе, Крышка картера в сборе, Прокладка крышки, Шестерня ведомая коническая, Шестерня ведущая цилиндрическая, Шпонка призматическая, Шестерня в сборе, Шестерня ведущая коническая, Шестерни редуктора (комплект), Пробка герметизации мостов в сборе, Сапун, Прокладка толщиной 0,22 мм, Прокладка толщиной 0,1 мм, Прокладка толщиной 0,05 мм, Гайка М14х1,5-6Н, Шайба 14.ОТ, Шпилька М14х1,5х43х20, Шайба прижимная, Шплинт 1,6х150, Прокладка крышки, Шайба 12.ОТ, Болт М12х40, Крышка стакана, Болт М12х30, Подшипник роликовый конический, Стакан подшипника, Прокладка стакана подшипника, Болт М16Х1,5х34, Шайба 16.ОТ, Болт М18х1,5х36, Шайба 18.ОТ, Картер редуктора в сборе, Прокладка картера, Картер редуктора в сборе, Шайба, Болт М20х100, Болт М16х1,5х34, Шплинт 1,6х300, Шайба опорная, Подшипник роликовый цилиндрический, Шайба 10, Шайба 10.ОТ, Болт М10х30, Винт М10-6gх22

Фланец в сборе, Шайба 31, Гайка М30х1,5, Шплинт 6,3х45, Болт М8-6gх28, Шайба 8Т, Шайба 8, Крышка передних подшипников, Втулка распорная, Прокладка крышки, Гайка регулировочная, Шайба отгибная, Гайка в сборе, Болт М12х40, Шайба 12.ОТ, Стакан подшипников, Шайба регулировочная*, Подшипник роликовый конический, Прокладка, Вал ведущей шестерни, Крышка заднего подшипника, Шайба 12, Болт М12х32, Фланец в сборе, Манжета в сборе, Манжета в сборе, Крышка заднего подшипника, Подшипник роликовый радиальный, Вал ведущей шестерни, Прокладка крышки, Прокладка регулировочная толщиной, 0,22 мм, Прокладка регулировочная толщиной, 0,1 мм, Прокладка регулировочная толщиной, 0,05 мм, Кольцо уплотнительное, Штуцер маслоподводящий, Подшипник роликовый конический, Шайба стопорная, Крышка передних подшипников

Дифференциал в сборе, Гайка регулировочная, Подшипник роликовый конический, Болт М16х1,5х68, Шайба опорная, Шестерня полуоси, Шестерня ведомая цилиндрическая, Крестовина дифференциала, Сателлит дифференциала в сборе, Шайба сателлита опорная, Гайка М16х1,5, Чашки дифференциала (комплект), Шайба замковая, Болт М12-6gх16, Пластина стопорная

Дифференциал в сборе, Кольцо, Полуось заднего моста левая, Муфта, Подшипник роликовый конический, Болт М16х1,5х68, Шайба опорная, Шестерня полуоси, Шестерня ведомая цилиндрическая, Крестовина дифференциала, Сателлит дифференциала в сборе, Шайба сателлита опорная, Гайка М16х1,5, Подшипник роликовый конический, Гайка регулировочная, Полуось заднего моста правая, Болт М12-6gх16, Шайба замковая, Пластина стопорная, Чашки дифференциала (комплект)

Картер заднего (среднего) моста в сборе, Пробка МК24, Пробка магнитная, Кольцо сальника

Вилка, Палец 10х35, Прокладка, Кронштейн, Выключатель, Прокладка регулировочная, Прокладка уплотнительная, Палец, Корпус механизма включения блокировки, Пружина, Диафрагма, Крышка, Болт М6-6gх12, Бобышка штока, Шток, Шток в сборе, Шайба 10.ОТ, Болт М10-6gх75, Ограничитель, Гайка М12х1,25, Шайба 10, Шплинт 2,5х16, Заглушка

Joomla Сайт

Article Index
Глава 9. Трансмиссия
Сцепление автомобилей КамАЗ
Особенности устройства сцеплений автомобилей Урал
Неисправности сцепления
Коробка передач
Коробка передач автомобилей КамАЗ
Особенности устройства коробки передач автомобилей Урал
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка автомобилей КамАЗ
Раздаточная коробка автомобилей Урал
Неисправности коробки передач и раздаточной коробки
Техническое обслуживание коробки передачи раздаточной коробки
Карданная передача
Главная передача
Главная передача автомобиля КамАЗ-43114
Главная передача автомобиля Урал-4320-31
Межколесный дифференциал
Межколесный дифференциал автомобиля КамАЗ-43114
Межколесный дифференциал автомобиля Урал-4320-31
Привод ведущих колес
Привод ведущих колес автомобиля КамАЗ-43114
Привод ведущих колес автомобиля Урал-4320-31
Техническое обслуживание и основные неисправности механизмов ведущих мостов
Основные неисправности механизмов ведущих мостов

9.5.3 Главная передача автомобиля Урал-4320-31

На автомобиле Урал-4320-31 применяются двойные, центральные, односкоростные главные передачи с передаточным числом, равным 7,32; 6,7. Для отличия главных передач они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Шестерни главных передач отличаются метками на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях (таблица 9.1).

На автомобиле применяются три главные передачи. Картер главной передачи 3 (рисунок 9.19) крепится к балке моста с помощью одиннадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта – в полости конических шестерен. Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки 39. Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

1 – крышка подшипника; 2 – ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 – чашка межколесного дифференциала; 4 – опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 – конические роликовые подшипники; 6 – полуосевое зубчатое колесо; 7 – опорная шайба сателлита; 8, 22 – цилиндрические роликовые подшипники; 9 – шпонка; 10 – заглушка; 11 – первичный вал; 12 – ведущее коническое зубчатое колесо; 15 – манжета; 16 – фланец;

17, 27 – крышки; 18, 26 – стаканы подшипников; 19, 30 – регулировочные шайбы; 20 – распорная втулка; 21 – ведомое коническое зубчатое колесо; 23 – ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 – опорная шайба; 29 – гайка; 31 – картер главной передачи; 32 – крестовина межколесного дифферен циала; 33 – сателлит; 34 – регулировочная гайка; 35 – стопор гайки

Рисунок 9.18 — Главная передача переднего моста автомобиля
КамАЗ-43114

Таблица 9.1 — Маркировка шестерен главной передачи

Метки на торце ведущей цилиндрической шестерни со стороны установки конической шестерни

Метка на ведомой цилиндрической шестерне

Два сверления диаметром 10 мм на расстоянии 12 мм от края на глубину 2 мм

Читайте также  Читерская настройка трансмиссии в кар паркинг

Фаски с двух сторон
под венцом шестерни

Сверление диаметром 10 мм на глубину 2 мм

Фаска под зубчатым
венцом

Плоскость разъема уплотняется паронитовой прокладкой толщиной 0,8 мм. В полости картера устанавливается пара цилиндрических с косыми зубьями шестерен. Ведущая коническая шестерня 14 установлена на шлицах ведущего проходного вала 16 (для среднего моста). Этот вал опирается на два конических роликовых подшипника и один роликовый цилиндрический 23. Выходные концы вала уплотняются самоподжимными сальниками, защищенными грязеотражательными кольцами. На концах проходного вала (для среднего моста) устанавливаются фланцы 1018 карданных валов. Промежуточный вал главной передачи установлен на цилиндрическом роликовом 2 и двух конических роликовых подшипниках 6, смонтированных в стакане 5

1 – шестерня коническая ведомая; 2, 23 – подшипники роликовые цилиндрические; 3 – картер главной передачи; 4 – шестерня цилиндрическая ведущая; 5 – стакан подшипников; 6 – подшипник роликовый конический; 7, 8, 12 – прокладки регулировочные; 9 – крышка стакана подшипников; 10 – фланец привода среднего моста; 11 – манжета; 13 – стакан подшипников ведущей конической шестерни; 14 – шестерня коническая ведущая; 15 – сапун; 16 – вал ведущей шестерни; 17 – прокладка; 18 – фланец привода заднего моста; 19 – гайка фланца;

20 – крышка заднего подшипника; 21 – втулка распорная; 22 – крышка переднего подшипника; 24 – шайба регулировочная; 25 – гайка; 26 – шайба стопорная; 27 – шайба замочная;

28 – контргайка; 29 – шестерня полуосевая; 30 – сателлит дифференциала; 31 – крестовина дифференциала; 32 – шестерня цилиндрическая ведомая; 33 – шайба опорная; 34 – крышка подшипника дифференциала; 35 – пластина стопорная; 36 – пластина замочная; 37 – гайка регулировочная подшипника дифференциала; 38 – корпус дифференциала; 39 – крышка картера: I – для переднего моста; II – для заднего моста

Рисунок 9.19 — Главная передача среднего моста автомобиля Урал-4320-31

Под фланец стакана и крышку подшипников поставлены регулировочные прокладки 7 и 8 Ведущая цилиндрическая шестерня 4 выполнена заодно с промежуточным валом, а ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец этого вала и дополнительно закреплена на нем шпонкой. Ведомая цилиндрическая шестерня 32 соединена с половинами (чашками) корпуса дифференциала, каждая из которых опирается на конический подшипник.

Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник 2 попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.

Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через карман на крышке картера 39 и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников.

Главные передачи переднего и заднего мостов отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами. На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста устанавливаются втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец – фланец 18. Главная передача заднего моста имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни. На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.

Урал 4320

Урал 4320 –грузовой автомобиль двойного назначения. Его производство выполняется на Уральском автозаводе, находящемся в Миассе. Основное применение Урал 4320 нашел в вооруженных силах страны, но нередко использовался и в других сферах.

Производство автомобиля продолжается и в настоящее время. Последнее поколение комплектуется дизельными агрегатами ЯМЗ различной мощности, отвечающими экологическому классу «Евро-4».

В сравнении с аналогичными моделями Урал 4320 выделяется рядом преимуществ. Благодаря колесной формуле 6 на 6 машина имеет повышенную проходимость. Полноприводный автомобиль легко преодолевает большие ямы, подъемы с уклоном до 58 градусов, заболоченные области и канавы. В период снежных заносов и весенней распутицы он оказывается незаменимым. За счет этого Урал 4320 остается востребованным и сегодня.

История модели и назначение

Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д.

Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.

В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.

В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.

Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».

В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.

Модификации Урал 4320:

  1. Урал 4320 – шасси с базовой металлической кабиной грузоподъемностью 7000-9000 кг;
  2. Урал 4320-19 – длиннобазное шасси грузоподъемностью 12000 кг;
  3. Урал 43203 – шасси с усиленной передней подвеской;
  4. Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью;
  5. Урал 44202 – седельный тягач;
  6. Урал 43206 – шасси с колесной формулой 4 на 4.

Для автозавода «УРАЛ» автомобиль Урал 4320 остается базовой моделью. Данный грузовик отличается высокой практичностью и спроектирован специально для нужд армии. Основная сфера его применения – вооруженные силы. Однако машина также используются и в коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве, в горнодобывающей сфере и в коммерческом сегменте. Здесь она востребована как автомобиль повышенной проходимости, применяемый для перевозки людей и оборудования.

Урал 4320 видео тест драйв

Технические характеристики

Габариты модели:

  • длина – 7366 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2870 мм;
  • колесная база – 3525 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • минимальный радиус поворота – 11400 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 8050 кг, полная – 15205 кг. Масса перевозимого или размещаемого груза равняется 6855 кг, масса буксируемого прицепа – 11500 кг. Распределение нагрузки: передняя ось – 4550 кг, задняя ось – 3500 кг. Количество мест для перевозки пассажиров находится в диапазоне от 27 до 34.

Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час. Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 35-42 л, на скорости 40 км/час – 31-36 л. Конструкцией предусмотрены 2 топливных бака: основной – 300 л, дополнительный (устанавливается на некоторые модификации) – 60 л.

Предельный преодолеваемый подъем – 58%.

Двигатель

Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;

Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.

Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).

Схемы

Нажмите на картинку для просмотра в полном размере.

Схема коробка передач

Схема электрооборудования

Схема гидропнематического привода сцепления

Схема тормозной системы

Устройство

Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.

Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.

Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.

Автомобиль комплектуется фрикционным сцеплением с приводом, оснащенным пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка имеет постоянно подключенный привод на передний мост. Урал 4320 оснащается полностью синхронизированной трансмиссией производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 скоростей, переключаемых механическим способом.

Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную запасную тормозные системы. Также присутствует вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа оснащается тормозным барабаном на раздатке.

Сзади на раме и спереди на жестком бампере находятся мощные буксирные приспособления, выполненные в виде тягово-сцепного механизма и крюков. Благодаря этому технические характеристики модели удалось повысить.

Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине установлен обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодное время. Кресло водителя настраивается по 3 направлением (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Приборы читаются легко, а переключатели и кнопки водитель достает, не вставая с сиденья. Грузовик имеет удобный и большой бардачок и полку для хранения предметов. Под креслами пассажиров находится ящик для документов.

В базовом исполнении на раму монтируется 3-местная кабина, сделанная из штампованного листового металла. Продуманное остекление гарантирует хорошую обзорность и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие зеркала заднего вида.

Также доступны и другие виды кабин:

  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина;
  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальником (производство данного варианта в настоящее время прекращено);
  • современная объемная кабина капотного типа с подрессоренным водительским креслом и пластиковым оперением;
  • кабина на базе модуля ГАЗель Некст (выпускаются 3- и 7-местные варианты).
Читайте также  Шум от трансмиссии при сбросе газа

Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциалов, ABS, утепление аккумуляторного отсека, дополнительный бак и тяговая лебедка.

Цена нового и б/у Урал 4320

Стоимость нового автомобиля Урал 4320 существенно различается в зависимости от исполнения:

  • шасси – от 1,9 миллиона рублей;
  • бортовая версия – от 2,1 миллионов рублей;
  • бортовой автомобиль с КМУ – от 3,8 миллионов рублей;
  • автоцистерна – от 3 миллионов рублей;
  • сортиментовоз – от 2,8 миллиона рублей;
  • грузопассажирская версия – от 3,1 миллиона рублей.

Подержанных Урал 4320 предлагается сравнительно немного. Здесь цены варьируются от 0,3 до 1,8 миллиона рублей. На стоимость влияют состояние автомобиля, год выпуска, область использования и комплектация.

Аналоги

К аналогам автомобиля Урал 4320 можно отнести модели КАМАЗ-4310, ЗИЛ-131 и КрАЗ-255Б.

Устройство и работа раздаточной коробки Урал 4320 и 5557

Сегодня мы поговорим о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320, а также обсудим их устройство.

Раздаточная коробка является агрегатом, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя на определённые механизмы привода, а они чаще всего увеличивают количество передач в трансмиссии.

Раздаточная коробка Урал распределяет крутящий момент между мостами, увеличивает крутящий момент ведущих колёс, что гарантирует устойчивость во время движения машины Урал. Раздаточная коробка Урал существенно влияет на затраты топливной смеси и на тягово — скоростные параметры машины. Из-за этого себестоимость перевозки различного груза напрямую зависит от правильного выбора параметров, которыми владеет сама раздаточная коробка.

Урал 5557

В представленной статье вы легко найдёте ответы на самые распространённые вопросы:

  • Раздаточная коробка машины Урал 5557, 4320 и её устройство;
  • Функционирование детали как раздаточная коробка машины Урал 5557, 4320;
  • Распространённые неисправности раздаточной коробки машины Урал 4320, 5557;
  • Регулирование раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320.
  1. Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320
  2. Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?
  3. Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557

Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320

На автомобили Урал 4230 и 5557 используется двухступенчатая раздаточная коробка, оснащенная асимметричным цилиндрическим межосевым блокируемым дифференциалом с механизированным приводом. Раздаточная коробка крепится на раму автомобиля при помощи четырёх резиновых подушек. Конструкция раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320 абсолютно такое же, как у камаза 4310.

В середине картера на подшипниках размещаются:

  • Промежуточный валик с шестерёнками низшейвысшей передачей;
  • Валик привода заднего со средним мостов. На эти валики устанавливается несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал;
  • Валик привода переднего моста;
  • Первичный валик с шестерёнками высшей и низшей передачей, а между ними устанавливается муфта, переключающая передачи.

Для того чтобы поддержать атмосферное давление в полости картера на крышке подшипника устанавливается штуцер с трубочкой, связывающей картер с атмосферой через систему герметизации. Выводящий кончик трубки выводится на уровень, выше максимального преодолеваемого брода, для исключения засасывания воды картером во время преодоления водных преград.

Картер изготавливается из чугуна, сверху расположен люк, сам картер неразъёмный, закрывается крышкой с маслонаправляющим лотком. Масло заливается в картер через верхний люк со снятой крышкой или через отверстие под контрольную пробку, которая располагается на задней стенке картера. Слив масла происходит при помощи нижнего отверстия, которое закрывается пробочкой с магнитиком. При помощи штуцера проводится вентиляция картера, а его трубка включается в общую систему герметизации агрегатов.

Раздаточная коробка Урал 4320

Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?

В Урал 4320 и 5557 может меняться крутящий момент, который подводится к ведущим колёсам. То есть раздаточная коробка считается одновременно дополнительной коробкой передач, которая увеличивает количество передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии. Благодаря включению низшей передачи коробки передач и раздатка урал 4320, 5557 обеспечивается возможность преодолевать большое сопротивление движению и устойчивое движение машины на небольшой скорости.

Коробки Урал 4320 и 5557 с жесткой связью между валиками привода ведущих мостов имеют соотношение крутящих моментов, которые подведены к основным передачам ведущих мостов, зависимое от определённых параметров конструкции машины и условий движения. С блокированным приводом и прямолинейным движением по дорогам с хорошим сцеплением, но с небольшим сопротивлением с разницей в радиусах колёс определённые ведущие колёса могут пробуксовывать и скользить. Это приводит к более скорому износу шин, агрегатам трансмиссии и дополнительным нагрузкам.

Для того чтобы устранить данные нежелательные явления в этой детали используется дифференциальный привод. В таком случае крутящий момент между валиками привода ведущих мостов распределяется при помощи дифференциала, который позволяет этим валикам вращаться с отличными друг от друга угловыми скоростями. Благодаря свойствам установленного дифференциала происходит распределение крутящего момента между ведущими мостами. То есть благодаря дифференциалу раздаточной коробки снижаются затраты во время движения по дорогам. Хотя использование дифференциала привода во время движения по скользким дорогам, которые имеют маленькое сцепление может привести к уменьшению или потери проходимости автомобиля. Для увеличения проходимости в машинах предусматривается устройство, которое блокирует дифференциал.

Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557

У коробок Урал 4320 и 5557 могут возникать такие проблемы:

  1. Затруднение переключения передач блока дифференциала раздатки. Чаще всего такая проблема возникает тогда, когда на муфтах и щипцах образовываются заусеницы, заедают фиксаторы и прогибаются ползунки. Для устранения данной проблемы необходимо провести очищение щипцов и деталей фиксатора, а также привести в порядок ползунки, выпрямлением или их заменой.
  2. Сильный шум.Такая проблема может возникнуть из-за испорченных шестерёнок и смещения валиков среди осевых направлений. В таком случае необходимо провести проверку регулирования подшипников в первом и промежуточном валике, а также отрегулировать уровень масла.
  3. Подтекает масло через сальники.Эта проблема может возникать из-за износа сальников, во время образования трещин. Для решения данной проблемы необходимо произвести замену испорченных деталей и прочистку трубки, которая отвечает за герметизацию.
  4. Передача и блок дифференциала самостоятельно выключаются.Чаще всего эта проблема возникает из-за порчи вилок переключателей и соединений муфт, а также из-за перемещения валиков. Для исправления данной проблемы нужно произвести замену изношенных деталей и отрегулировать подшипники валиков.

Надеемся, что наша статья дала вам все ответы на ваши вопросы и теперь вы получили основные, базовые знания по этой теме. Удачи вам на дороге и соблюдайте ПДД!

Особенности главной передачи ведущих мостов автомобиля Урал

Устройство главной передачи ведущих мостов показано на рисунке 1.

Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля.

Причины повышенного шума:

— смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;

— задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.

Ведущие мосты автомобиля — проходного типа, с верхним расположением главной передачи.

Главная передача моста — двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 14 (рис. 3) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 29 с косыми зубьями.

К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с четырьмя сателлитами.

В зависимости от технических требований на автомобиль главные передачи имеют передаточные числа 7,32; 6,7; 8,9 и 8,05.

Для отличия главных передач они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни.

Главные передачи с передаточным числом 8,9 не имеют маркировочных пластин.

Шестерни главных передач отличаются метками на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях (смотрим таблицу)

Главная передача устанавливается на картер моста 10 (рис. 4) через уплотнительную паронитовую прокладку 9 толщиной 0,8 мм и крепится с помощью одиннадцати болтов и двух шпилек.

Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — в полости конических шестерен.

Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки 6.

Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы.

Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия.

Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник 2 (см. рис. 3) попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.

Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через карман на крышке картера и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников.

Главные передачи переднего и заднего мостов отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами.

На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста устанавливаются втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец — фланец 18.

Главная передача заднего моста имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни.

На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.

Картеры 10 (см. рис. 4) мостов комбинированные, состоят из литой средней части и запрессованных в нее трубчатых кожухов полуосей.

Полуоси полностью разгруженные, соединение полуоси со ступицей — шлицевое.

Передний мост автомобиля ведущий управляемый. Конструкция шкворневого узла переднего ведущего моста показана на рис. 5.

Крутящий момент на передние ведущие колеса передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (рис. 6).

Для надежной и долговечной работы ведущих мостов применяйте масла согласно химмотологической карте и поддерживайте необходимый уровень ее в картерах.

Для замены смазки в шарнирах полуосей переднего моста снимите колесо, тормозной барабан со ступицей, щит тормоза, поворотную цапфу. Удалите смазку и промойте детали шарнира равных угловых скоростей.

Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста.

Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера.

Замена масла в картерах ведущих мостов и проверка его уровня

Очистите от пыли и грязи картер ведущего моста.

Отверните пробку 3 (рис. 7) контрольного отверстия и сливную пробку 4 в картере, слейте масло (сливать его целесообразно сра­зу после остановки автомобиля, когда оно еще теплое).

Заверните сливную пробку. Отверните шланг 5 со штуцера 2 системы гермети­зации, прочистите его проволочным ершиком и заверните.

Промойте картер моста, залив в него 1,5. 2 л маловязкого ма­сла.

Слейте маловязкое масло и залейте в картер 13,5 л чистого транс­миссионного масла ТСп-15к (МТ-16п).

Масло следует менять пооче­редно во всех ведущих мостах.

Проверьте уровень масла в ведущем мосту, отвернув пробку кон­трольного отверстия.

Масло должно находиться на уровне нижней его кромки.

Заливное отверстие, закрытое пробкой 1, используется при за­правке в мост масла после смены конических шестерен.

Проверьте герметичность соединений и отсутствие подтекания масла. Подтяните болты 1 (рис. крепления редуктора, болты 2 и 3 крышек проходного вала и болты 4 стаканов подшипников главной передачи. На поверхности картера и в местах разъемов не должно быть следов подтекания масла.

Смазка шарниров полуосей переднего моста и нижних подшипников шкворней

Отверните пробку 1 (рис. 9) заливного отверстия корпуса поворот­ного кулака и проверьте наличие смазки. Она должна быть на уров­не заливного отверстия.

При недостаточном уровне долейте разогретую смесь, состоящую из 50% смазки AM (карданная) и 50% ТСп-15к и залейте в корпус поворотного кулака до установленного уровня.

Для замены смазки в шарнирах равных угловых скоростей перед­него ведущего моста разберите шарниры, удалите старую смазку, промойте детали шарниров.

Свежую смазку заложите непосредственно внутрь шаровых опор.

Верхние подшипники шкворней смажьте через масленку 2 с помощью шприц-пресса.

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва