Трансмиссия шевроле круз 2013

Трансмиссия шевроле круз 2013

Содержание
  1. Вся правда об автоматической коробке передач на Шевроле Круз
  2. Шевроле Круз
  3. Коробка автомат
  4. Тип трансмиссии
  5. Режимы переключения АКПП
  6. Особенности техобслуживания АКПП
  7. Основные неисправности коробки
  8. О коробке на крузе (6T30/6T40)
  9. МКПП на Chevrolet Cruze
  10. Хорошо забытое старое?
  11. Немного технической части
  12. Типичные проблемы и неисправности МКПП Chevrolet Cruze
  13. Пути решения: ремонт или контрактная КПП?
  14. Ремонт или контрактная трансмиссия, плюсы и минусы
  15. Отзывы
  16. Круз-контроль: слабые места Chevrolet Cruze с пробегом
  17. Три типа кузова Chevrolet Cruze
  18. Кузов и электрика
  19. Интерьер Chevrolet Cruze
  20. Задний ряд Chevrolet Cruze
  21. Двигатель
  22. Двигатель серии Ecotec для Chevrolet Cruze
  23. Трансмиссия
  24. Ходовая часть
  25. Седан Chevrolet Cruze
  26. Хэтчбек Chevrolet Cruze
  27. Универсал Chevrolet Cruze SW
  28. Chevrolet Cruze из четвертой ресурсной дуэли: что было с коробкой?
  29. Заводим бензиновый турбомотор 1.4 в семействе Chevrolet Cruze
  30. Паспортные данные
  31. Техника Константин Болотов, Роберт Есенов
  32. За кадром
  33. Бонус

Вся правда об автоматической коробке передач на Шевроле Круз

Статья посвящена особенностям коробки передачи круз автомат («Шевроле Круз»), которая совместима как с бензиновым, так и дизельным двигателями. В интернете на различных площадках, форумах автолюбители и потенциальные покупатели машины активно обсуждают плюсы и минусы владения «Шевроле». Один из главных критериев, на который смотрят водители – наличие АКПП (автомата). Здесь мы предлагаем вам главное, что надо знать об автоматической коробке передач указанной модели.

  1. ШевролеКруз
  2. Коробкаавтомат
  3. Тип трансмиссии
  4. Режимы переключения АКПП
  5. Особенности техобслуживания АКПП
  6. Основные неисправности коробки
  7. Отзывы опытных автовладельцев и механиков

Шевроле Круз

Автомобиль выпускается американской компанией «Дженерал моторс». На российском рынке автомобиль был в продаже с 2008 по 2015 год. В Шушарах на предприятии «Дженерал моторс» и калининградском «Автоторе» выпускали седан, хэтчбек и универсал. «Круз» изготавливается как с механическими, так и автоматическими коробками передач (АКПП). Автомобиль пользовался популярностью в России. В 2014 году страна занимала третье место по продажам «Шевроле Круз» после США и Китая. Силовой агрегат работает на основе бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей.

«Шевроле круз» имеет прочные и надежные переднюю и заднюю подвески. Спереди стоят амортизационные стойки Макферсона, оборудованные А-образными алюминиевыми рычагами. Сзади установлена торсионная балка. Такая подвеска обеспечивает отличное равновесие при езде по неидеальному покрытию.

Разгон автомобиля до 100 км/ч достигается за 12,4 секунды при расходе топлива 1,6 литров или за 9,8 секунд при расходе топлива 1,8 литров. Заявленный расход топлива в течении смешанного цикла езды 6-7 литров на 100 километров. По факту же расход топлива при поездках в городе составляет 10-11 литров, за городом 7-8 литров.

Коробка автомат

Коробка автомат «Шевроле Круз» представляет собой шестиступенчатый автомат 6Т30, 6Т40 или 6Т45. Особое свойство данного автомата – выбор режимов управления с помощью блокировки. Автоматический режим выключается в момент переключения на высоких передачах.

Шестиступенчатая коробка автомат «Шевроле круз» ставится при наличии бензиновых или дизельных двигателей размером свыше 1,8 литра. Однако 1,6 автомат также можно найти на дорогах России и постсоветского пространства. Коробки автоматы в большинстве случаев одинаковы.

Есть разница в передаточных числах, что объясняется разницей в функционировании дизельного и бензинового двигателя внутреннего сгорания. Автоматы, установленные на «Шевроле Круз» с 2013 года, включают опцию ручного управления. В них имеется опция повышающей передачи (овердрайв).

Тип трансмиссии

Существует три типа трансмиссии для «Шевроле Круз»: автомат, робот (коробка-робот), механическая коробка передач. Каждый из этих типов обладает своими преимуществами и недостатками. Главных отличий всего три: особенности обслуживания, расходы на обслуживание, срок годности.

Преимущества автомата над механикой очевидны: несложность в управлении, ровное или плавное движение, больший пробег авто и защита двигателя от чрезмерной эксплуатации. К недостаткам автомата относится дорогое обслуживание и ремонт, заминки при переключении на повышенную передачу.

Режимы переключения АКПП

Автомат на «Шевроле круз» имеет четыре режима переключения: режим «P», режим «R», режим «N», режим «D». Для переключения режимов необходимо двигать ручку (селектор) АКПП.

– паркинг. Функция – блокировка ведущих колёс, применяется во время парковки автомобиля. Этот режим нужен, чтобы включить или выключить двигатель.

– реверс. Функция – завести передачу заднего хода. Включать этот режим можно только при его полной остановке.

– нейтрал. Функция – свободное вращение колес. Само вращение не связано с двигателем. Данный режим равен нейтральной передаче. Он необходим во время толкания и буксировки автомобиля.

– драйв. Функция – обеспечить поступательное движение автомобиля. Передачи переключаются автоматически, в соответствии с силой нажатия водителем педали «газ». В процессе сбавления скорости, АКПП сама запускает торможение посредством двигателя.

Переключать селектор АКПП, чтобы включить нужный режим возможно при выполнении трех условий:

  • нажать на педаль тормоза;
  • завести автомобиль;
  • продавить (включить) кнопку, находящееся на рукоятке селектора.

Нужная вам передача включается не сразу, а через одну-две секунды после выбора режима. В такой момент обороты двигателя несколько спадают.

Особенности техобслуживания АКПП

Коробка автомат «Шевроле Круз» является одной из самых дорогих частей автомобиля. Жалобы на невысокую выносливость автомата можно часто встретить на специализированных интернет-форумах. Поэтому поддержание его в надлежащем порядке и продление сроков работы считаются приоритетными задачами для собственника данного типа автомобиля. Наиболее эффективным способом техобслуживания коробки-автомата является регулярная замена смазки.

Компактные размеры коробки автомата должны быть приняты во внимание при интенсивной эксплуатации автомобиля. Замкнутое пространство и нагревание приводит к образованию отложений и изнашиванию деталей. В конечном счете, это ведет к постоянным поломкам авто. Поэтому после каждых 65 тысяч километров необходимо менять масло в автомате машины. “Дженерал моторс” рекомендует всем владельцам “Шевроле круз” пользоваться фирменной смазкой «GM Dexos».

При замене смазки надо помнить про ряд особенностей. «Шевроле Круз» 2009-2012 годов продавались со специальным щупом. С его помощью проверяется количество масла в автомате. При недостатке масла необходимо долить жидкость до требуемой нормы.

Если ваш «Шевроле Круз» имеет такой щуп, то необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открутить сливную заглушку.
  2. Вылить из коробки оставшуюся смазку.
  3. Завинтить сливную заглушку.
  4. Налить требуемый объем новой жидкости, примерно пять литров.
  5. Завести двигатель.
  6. Выполнить прогон по всем передачам, затем поставить селектор в режим «P».
  7. Включить двигатель на холостых оборотах на 4-6 минут.
  8. Протестировать температуру смазывающей суспензии.

Для автомобилей без щупа процедура замены смазки выглядит проще:

  • открутить сливную заглушку;
  • слить использованную жидкость;
  • наливать масло, пока вы не увидите, что оно начинает переливаться из тестового отверстия;
  • завинтить заглушку;
  • осуществить сброс показателей индикатора, если это предусмотрено инструкцией.

В случае полной замены масла с очисткой всех узлов автомата лучше довериться специалистам со станции технического обслуживания.

В таблице мы приводим для вас марки масел, используемые для заливки.

Название масло для АКПП «Шевроле Круз» Артикул оригинальной смазки
GM DEXRON VI 93744589
Petro-Canada Dexron VI DEX6C16
Opel ATF DEXRON VI 1940184
Mobil ATF Dexron VI 071924252233
Liqui Moly ATF Top Tec 1200 7502

Основные неисправности коробки

Автомат серии 6T30/6T40, который ставится на «Шевроле Круз» обладает рядом недостатков:

  • после пробега 25000-30000 км начинаются рывки при переключениях режима и вибрации;
  • после 100000 км пробега может полностью выработать свой ресурс стопорное кольцо тормозного барабана. Также слабые места автомата – гидроблок и корзина сцепления;
  • могут потечь трубки охлаждения, ведущие к теплообменику;
  • сама АКПП чаще всего ломается между 100000 и 110000 км пробега.

О коробке на крузе (6T30/6T40)

В сети много информации по данным коробкам. Очень много … Так же много диванных экспертов и людей которые мало понимают о чем говорят, так же есть мастера, которые за банальный мелкий ремонт — предложат вам перебрать коробку. Я не претендую на истину, но это моя правда, данную информацию я в голове давно копил.

Данная коробка входит в ТОП худших коробок, на это конечно есть свои причины, GM вывалил её в период когда инженеры сидели на чемоданах, им нужно было что-то слепить … они и слепили. У неё проблемный гидроблок, у форда F35 по механике такая же, но вот гидроблок с блоком соленоидов там другой . и они ездят.

Главная проблема этих АКПП — перегрев. Она уже вытекает из двух следствий, первое — это нету нормального охлаждения (с 2015 модельного года на всех крузах 1.4 и 1.8 стоит доп радиатор), криворукость мастеров и диванных экспертов, которые где то что то прочитали и решили сделать так.

Итак … Начнем с азов.

1. Масло:
В данной коробке 6-й декстрон, лить можете что угодно и как угодно, вероисповедание на секты по маслу у каждого свое, главное лить правильно, по большому счету если вы первый владелец и до этого в коробку никто не лазил, сколько слили масло, ровно столько и залили, меняйте раз в 30 т.км если нету дополнительного радиатора, если есть, то 60 т.км. Если же не первый владелец и вообще не знали что с машиной было и было ли вообще, может тот же дилер что-то делал, то процедура проверки:

Разогреть АКПП, требуется поездка, температура от 85 до 95, далее пройтись 3 раза P на R, тем самым выгнать воздух из муфты, после этого открутить контрольный болт на заведенном авто, он находится у левого шруса, должна идти капля в секунду.

ВСЕ! Больше ничего не надо. Не надо что-то доливать. Сейчас объясню на пальцах почему.

Выкладываю картинку разобранной АКПП

На той половинке, где прикручен маслонасос стоит отсекатель масла для цепи, я обвел на нем дырку, эта дырка служит дренажем масла от цепи, так же на картинке прекрасно виден сам болт контрольного отверстия, сам масляный фильтр стоит под маслонасосом, там имеется картер, его объем? нууу, литра 2 от силы, это самая нижняя часть в АКПП.

В итоге, когда ВЫ меняете масло и сверху добавляете еще что-то, то:

1. Дренаж в маслоотсекателе вы перекрываете маслом, цепь постоянно находиться в масле и пенит его, в итоге что? правильно, перегрев, а коробка и так с плохим охлаждением.

2. Добавив масла больше, некоторые умудряются, оно доходит до уровня оси, в итоге ТЕКУТ САЛЬНИКИ!

Читайте также  Трансмиссия шкода октавия скаут

Любой мастер, который разбирал эту коробку Вам скажет, она поедет и на 3-х литрах масла в ней и даже не почувствуете, а вот перелив, хоть и минимальный, для неё губителен!

2. Охлаждение:
Круз машина красивая, поэтому многие любят понажимать на тапку )) Но в стандарте, если нету дополнительного радиатора, она будет греться, и греться она будет очень сильно!
Лично мои наблюдения, на заведомо рабочей АКПП, с правильным уровнем масла она, без дополнительного радиатора она практически не греется, если ехать со скоростью не более 110км/час (температура примерно 100 градусов), как только переходим порог в 110км/час, она начинает разогреваться, но есть небольшое НО, все программы, да и тот щиток приборов в LTZ пишет температуру МАСЛА, а есть еще и мозги (блок соленоидов), в нем тоже фиксируется температура, её можно увидеть уже более дорогими сканерами (пример Scanmatik), так вот, температура данного блока всегда выше на 3-5 градусов чем масла, в итоге если вы разогрели масло до 120, то электронный блок имеет температуру 125, при достижении 136 градусов в течении 5 секунд он уходит в аварию (первый симптом, на трассе пропадает 6-я передача).

3. Адаптации и прочее …
В данной коробке нету никаких педальных методов по адаптации, вообще никаких, как бы там не тыкали — ничего не произойдет, точнее произойдет, самовнушение только!
Адаптацию по пакетам (износ) она делает сама и делает это только после продолжительной поездки, когда температура блока уйдет за 70 градусов.
Так же сброс адаптаций этих можно сделать только дилерским оборудованием GM MDI, либо другими сканерами, так же сделать и программную очистку соленоидов и обучение блока (адаптация).
БОЛЬШЕ В ЭТОЙ КОРОБКЕ НЕТУ НИЧЕГО! Я даже более скажу, у неё нету функции «подстраивание под водителя», где то один менеджер ляпнул эту чушь и понеслась молва, она только адаптирует свои функции под износ! ВСЕ!

4. Проблемы с коробкой
Если же возникли какие либо проблемы с данной коробкой, а они у многих возникают, то скажу сразу, никакие замены масла вам уже не помогут, начинайте разбираться в проблеме, а деньги на замену масла отдайте бедным на улице, будет больше пользы!

1. Пробуксовки — удары на горячую, а так же еще бывает что пропадает авто-нейтраль, именно если эти симптомы идут на горячую, то скорее всего коробка уже приезжает к своему концу, пробуксовки при переключениях это банальная потеря давления в магистрали, она может появляться из-за неисправных соленоидов, так же из-за задранного гидроблок, либо из-за потертых втулок в механизмах, в общем давление до пакета просто не доходит по нормальному. Соленоиды можно поменять, если все прошло и стало лучше — повезло, нет? нефиг мучатся — разбирайте АКПП и меняйте все уплотнения, втулки, но обычно помогает замена соленоидов. Соленоиды тут VFS, тут в процессе работы акпп они задействованы все. Менять один никакого смысла нету, менять всегда целиком.

2. Пробуксовки — удары на холодную, тут сложнее, тут уже надо разбирать, начать с гидроблока, все мы знаем из курса физики что при нагреве металл расширяется, так и тут, при холодном режиме, выработанные (задранные) клапана в гидроблоке просто начинают пропускать давление масла, так же могут пропускать и масло втулки механизмов, в итоге до пакета не доходит давление …

Есть ремкомплект гидроблока от sonnax, так же есть ремонтные втулки для остальных механизмов

Так же, если все же полезли к гидроблоку, то обращайте внимание на крышку, нету ли стружки в самой нижней части, так же на прокладку на крышке, не дубовая ли она.
После того как снимите блок соленоидов, посмотрите на прокладку которая идет между ним и гидроблоком, она должна быть целая, НЕ ДУБОВАЯ, не рассыпаться в руках, так же в самой АКПП, в самом низу под блоком соленоидов, засуньте палец, там тоже не должно быть стружки никакой, грязь да, может быть, но металла НЕТ!

3. Механические проблемы — ну тут уже всем все известно, стопорное кольцо пакета 3-5R и т.д, волнистый диск, стопорное кольцо, далее планетарки и т.д, тут просто уже машина не едет.

Теперь под итожим:
Чтобы АКПП служило долго и хорошо:

1. Льем правильно масло и следим за уровнем, меньший уровень для этих АКПП менее болезен, как перелив!
2. Хотим ездить по трассе более 110км/час, ставим доп. охлаждение
3. При малейшей не штатной работе АКПП, не лезем менять масло, а начинаем разбираться в сути проблемы
4. Не слушаем диванных экспертов и горе-мастеров, которые эту коробку ни разу даже не видели.

МКПП на Chevrolet Cruze

Автомобили Шевроле Круз достаточно давно «колесят» по просторам страны. Достаточно давно, чтобы собрать статистику автосервисов и автовладельцев и предоставить на всеобщее обозрение нашим читателям. На заре выхода этих автомобилей на рынок РФ и СНГ было много вопросов касательно коробок передач.

В частности о том, насколько быстр и хорош автомат в сочетании с крузовскими двигателями (1.6 и 1.8), также неоднократно поднимался вопрос о надежности механики. И если с акпп всё стало ясно уже в первые годы эксплуатации автомобиля, то статистика эксплуатации Chevrolet Cruze «на ручке» долгое время была неоднозначной.

Итак, в первую очередь стоит упомянуть тот факт, что Крузов в РФ и СНГ достаточно большое количество. И все они различны между собой, если конкретизировать, то основные различия зависят от версии автомобиля. И сейчас речь идёт не о полной переработке автомобиля и выпуске новой модели, а о пресловутом рестайлинге, что по словам сервисменов называется «исправление косяков».

Не будем терять время на рассуждения о дизайне рестайлинговых моделей, а перейдем к более важной части — технической, тут нас интересует механическая трансмиссия и её особенности. Да, нельзя было не упомянуть о рестайлинговых версиях автомобилей, т. к. со временем производитель, собрав статистику поломок официальных сервисов, начал исправлять технологические недоработки. Поэтому, год выпуска также влияет на то, насколько проблемная трансмиссия может быть установлена на автомобиле.

Хорошо забытое старое?

Механика серийно устанавливалась только на автомобили с ДВС объемом 1.6 и 1.8. Сама же трансмиссия — D16 является несколько переделанным корейцами вариантом коробки передач автомобиля Opel Astra, так что тут можно смело заявить, что «всё новое — это хорошо забытое старое».

Механическая трансмиссия на крузах ничто иное как очередной продукт «доделки» корейскими производителей известной КПП от Opel (F16), данная коробка устанавливалась (с небольшими конструктивными отличиями) на большое количество автомобилей, среди которых Opel Astra, Chevrolet Aveo/Lacetti/Cruze, а также Daewoo Nexia. И надо признать, что эта трансмиссия хорошо себя зарекомендовала, несмотря на плачевную статистику первых лет выпуска автомобиля.

Долгое время вопрос надежности данной коробки ставился под сомнения. Есть в этом здравое зерно и обуславливается это несколькими моментами. Во-первых, качество деталей в механике было не самым лучшим, поэтому у любителей погонять КПП часто выходила из строя на небольших пробегах. Во-вторых, конструктивные недоработки, связанные с конкретной моделью автомобиля (надо принять во внимание, что круз тяжелее той же нексии) что также негативно влияло на срок эксплуатации автомобиля. В-третьих, заявления дилеров об «необслуживаемости» механики, мы опровергнем, что это в корне не так.

Немного технической части

Дано — автомобиль Шевроле Круз первого поколения (J300), производимый с 2009 года по настоящий момент в РФ и СНГ. Версии двигателя:

  • 6 (F16D3) и 1.8 (F18D4) – выпуск автомобилей с 2009 года — по настоящее время;
  • 4 Ecotec (Turbo) – выпуск автомобилей с 2012 года — по настоящее время.

Ёмкость КПП — 1.8 литра масла. Тип рекомендуемого масла (75W90, 80W90), коробка является ОБСЛУЖИВАЕМОЙ.
Расход топлива Шевроле Круз на «ручке»:

  • для ДВС 1.8 (F18D4) в режимах город/трасса/смешанный — 8.7/5.1/6.8 литров;
  • для ДВС 1.6 (F16D3) в режимах город/трасса/смешанный — 8.6/5.1/7.3 литров.

Разгон с 0 до 100км/ч Шевроле Круз на «ручке»:

  • для ДВС 1.8 (F18D4) — 10 секунд;
  • для ДВС 1.6 (F16D3) —5 секунд.

На версиях Chevrolet Cruze ранних версий (2009 и 2010) часто встречались: конструктивный брак узлов трансмиссии или недолив масла, из-за чего механика быстро выходила из строя. На версиях 2011, 2012 года и 2013, 2014 технического брака связанного с трансмиссией практически не было.

Типичные проблемы и неисправности МКПП Chevrolet Cruze

Как мы упомянули выше — данная коробка снискала дурную славу на автомобилях первых годов выпуска. Одной из распространенных проблем выхода МКПП из строя был естественный износ деталей трансмиссии. И обуславливается этот т. н. «естественный износ» очень просто — масло в трансмиссии теряет свои свойства и попросту перестает выполнять свою первостепенную функцию смазывания деталей и отвода тепла. Из-за чего узлы и агрегаты КПП подвергаются ускоренному износу.

Некачественное масло? В определенной степени. Масло выполняет свои функции определенный срок (регламент ТО на других авто — до 40 000км), а дальше весь удар на себя принимают детали и агрегаты КПП. Дилерские центры молчат или заявляют о том, что масло в коробке является необслуживаемым.

В конце концов выходит так, что автовладельцы ездят на прежней КПП «до последнего», не меняя масло, пока трансмиссия не выйдет из строя. Более прагматичные автовладельцы обращаются в частные сервисы для ремонта и обслуживания КПП, где сервисмены не по наслышке знают о «необслуживаемых» коробках и спокойно производят процедуру замены масло в коробке.

Другой распространенной проблемой МКПП на крузах является излишняя дёрганность. Виной тому неравномерный износ сцепления из-за использования тяжелого маховика и увеличенной рабочей площади корзины и диска сцепления. Впрочем, тут свою роль и сыграла электроника — производитель в угоду экологическим нормам «задушил» двигатель, из-за чего оптимальный момент трогания начинается только за пределами 1100 оборотов. Как итог — подъем оборотов до 1500 оборотов для уверенного и комфортного старта, при этом из-за большой рабочей площади сцепление начинает перегреваться и появляется эффект дёргания.

Ещё одной распространенной проблемой является течь сальников. Вроде бы ничего серьёзного, но данная проблема сыграет с трансмиссией злую шутку, особенно если нерадивый автовладелец поверит в «необслуживаемость» МКПП на своём автомобиле.

Читайте также  Что такое датчик диапазона трансмиссии

Также стоит упомянуть о такой неприятной, но частой проблеме как поломка кулисы механизма выбора передач или обрыв соответствующих тросиков (редко). Виной тому небольшая пластиковая втулка, ремонт дешевый и простой, но дискомфорта при эксплуатации он доставит немало.

Пути решения: ремонт или контрактная КПП?

В первую очередь, столкнувшись с проблемой выхода из строя МКПП, прежде чем приобретать новую МКПП следует провести диагностику трансмиссии установленной на автомобиле. Зачастую поломка может быть несерьёзной и не займёт большого количества финансовых затрат, поэтому первостепенно — диагностика!

В случае, если трансмиссия на автомобиле регулярно обслуживалась (менялось масло и сальники), а автомобиль не эксплуатировался в сложных условиях (пробки и т.д), то беспокоиться не стоит. Однако если замена масла в МКПП не проводилась с выхода машины с конвейера, а с сальников обильно течёт масло, то коробку скорее всего придется заменить на контрактную.

С контрактной же коробкой всё не так сложно — нет необходимости ждать запчастей и выполнения работ, процедура замены МКПП (снять-поставить) занимает 1-2 дня в зависимости от сервиса. Тем не менее, прежде чем бежать за новой контрактной МКПП её нужно правильно выбрать. Тут обязательно обращать внимание на пробеги коробки, заявленные продавцами. Также не лишним будет диагностика узлов контрактной МКПП у специалистов.

Ремонт или контрактная трансмиссия, плюсы и минусы

Ремонт КПП. Плюсы:

  • использование абсолютно новых деталей соответствующего качества;
  • качественная сборка и настройка (при условии выбора сервиса высокого класса);
  • зачастую срок службы больше чем у контрактной детали.

Ремонт КПП. Минусы:

  • необходимость приобретения новых деталей под заказ или покупка по высоким ценам;
  • сроки выполнения работ могут занимать до недели или больше (в зависимости от сервиса);
  • есть риск получить некачественно собранную КПП (в зависимости от сервиса).

Контрактная КПП. Плюсы:

  • стоимость, как правило, она ниже, чем ремонт «родной» КПП;
  • быстрые сроки по замене (1-2 дня);
  • отсутствие необходимости приобретения деталей и их ожидание.

Контрактная КПП. Минусы:

  • есть риск купить КПП с большим пробегом;
  • необходимость диагностики у профессионалов.

Стоимость ремонта МКПП — от 4500 до 6500р.

Стоимость контрактной МКПП — от 6000р. (за Б/У), от 8000р. (контрактная после переборки), от 10000р. (контрактная после капремонта).

Как можно наблюдать — у каждого из методов есть свои преимущества и недостатки, что конкретно выбирать дело каждого и зависит от его финансовых и временных возможностей.

Отзывы

В семье два круза, простенький 1.6 на ручке и 1.8 на автомате. Могу сказать лишь одно — не берите автомат, прям вообще нет. Ремонт дорогой, износ быстрый, да и едет очень вяло.
А вот ручка живет и здравствует, если вовремя обслуживать, то проблем никаких нет. Только не забывайте с передачи снимать, если автозапуском пользуетесь, автомат плохому учит))

Втулки вообще извечная проблема, один раз из-за неё рукоятку заклинило и пришлось стоять на сцеплении дёргать набалдашник как непонятно кто((

Евгений, Новосибирск
Круто что про «несменное» масло рассказали, у меня так сосед на крузе 1.8 на новую коробку приехал, а я неделю назад взял 1.6 на мешалке, так что статья очень в тему !!

У крузов моторы вообще душные, что на ручке, что на автике, если только ЭБУ шить и всё остальное немножко допиливать

Круз-контроль: слабые места Chevrolet Cruze с пробегом

До ухода с нашего рынка Chevrolet Cruze первого поколения пользовался большой популярностью у россиян. Невысокая стоимость, три типа кузова, просторный по меркам класса салон сделали свое дело.

Три типа кузова Chevrolet Cruze

Кузов и электрика

Кузов оцинкован и успешно сопротивляется коррозии. Но лакокрасочное покрытие не самое стойкое. Уже к 30–40 тысячам километров пробега поверхность может быть подпорчена большим количеством сколов. Даже маленького камня достаточно, чтобы пробить лакокрасочное покрытие и достать до грунта. А тонкий металл благоприятствует получению вмятин даже от легких контактов.

Интерьер Chevrolet Cruze

Интерьер также не отличается долговечностью. Ткань обивки сидений теряет презентабельный вид уже через два года владения. На этом же сроке салон обживают «сверчки». Одним из главных слабых мест можно назвать кнопку открывания багажника, которая нередко выходит из строя после первых зим. Конечно, тогда багажник можно открыть и кнопкой на ключе. Но с ремонтом или заменой лучше не затягивать, ибо сломанная «открывашка» может начисто разрядить здоровый аккумулятор, и вы просто не сможете завести автомобиль.

Задний ряд Chevrolet Cruze

Есть вопросы к эффективности системы отопления — обмерзание и запотевание передних стекол вполне обычное явление. Как и вода на коврике переднего правого пассажира. Дренажная трубка системы кондиционирования проходит аккурат под передней панелью, и если она соскочит или засорится дренажное отверстие, вода мигом отправляется в салон.

Двигатель

Многие Крузы оборудованы старым добрым 1,6-литровым агрегатом F16D3, известным по Лачетти и Авео. Двигатель достаточно неприхотлив и надежен. Без вмешательств он спокойно выхаживает 250–300 тысяч километров. На этом пробеге, как правило, весь ремонт сводится к замене маслосъемных колпачков. При выборе автомобиля с таким мотором лучше сразу, для профилактики, заменить ремень ГРМ. По регламенту он выхаживает 60 тысяч километров, а в случае обрыва неминуемо погнет клапаны. Тогда дорогостоящий ремонт обеспечен. На остальных двигателях ремень меняется каждые 150 тысяч километров, но для спокойствия этот интервал стоит сократить до 100 тысяч.

Двигатель серии Ecotec для Chevrolet Cruze

Стоит прислушаться к работе мотора. Многие экземпляры грешат посторонним шумом, виновником которого является натяжной ролик ремня ГРМ, слишком сильно натягивающий ремень. Причем на этом же двигателе у Лачетти таких проблем не было. У Круза натяжной ролик модифицирован, жесткость пружины была увеличена. Потому многие владельцы либо ставят ролик от Лачетти, либо вручную ослабляют пружину. Хлопот подкидывает и забивающийся клапан системы ЕГР, что неминуемо ведет к повышенному расходу топлива. Если вы не очень заботитесь об экологии, вместо ремонта систему можно программно отключить. А еще проверьте, менялся ли лямбда-зонд. Его смело можно отнести к расходникам, ибо нередки случаи поломки еще в гарантийный период.

Немало машин и с двигателями серии Ecotec рабочим объемом 1,6 и 1,8 л (индексы F16D4 и F18D4 соответственно), которые встречаются также и на многих Опелях. У автомобилей первых лет выпуска нередки проблемы с системой регулировки фаз газораспределения CVCP, которая очень чувствительна к состоянию системы смазки и уровню моторного масла. Вследствие масляного голодания поломки шестерен механизма из-за ударных нагрузок — обычное дело. В конце 2009 года проблему устранили, установив усиленные элементы системы. А в 2011 году появилась чуть измененная версия F16D4 мощностью 124 л.с. (прибавка составила 10 л.с.).

Встречаются у нас и автомобили с наддувным двигателем объемом 1,4 л, знакомым по Opel Astra J. Но таких экземпляров на рынке немного. Как и дизельных модификаций.

Трансмиссия

В качестве коробки передач на Chevrolet Cruze использовалась 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Для механической коробки характерны появляющиеся после 70–80 тысяч километров пробега подергивания при переходе с первой на вторую передачу. Виной всему поломка диска сцепления из-за нарушения геометрии демпферных пружин, что связано с заводским просчетом. Многие владельцы при появлении симптомов меняли родное сцепление на неоригинальные аналоги, и проблема исчезала. Еще механика склонна к недержанию трансмиссионного масла. Сальники могут потечь уже после 20–25 тысяч километров. Поэтому обязательно осматривайте понравившийся экземпляр на предмет подтеков.

В качестве автоматической коробки на Крузе использовалась проверенная джиэмовская 6-ступенчатая гидромеханика 6Т30. Среди шестиступок это, пожалуй, одна из самых надежных трансмиссий. Тем не менее слабые места у нее есть. Обязательно при тест-драйве дойдите до высших передач. После 150–160 тысяч километров у некоторых автомобилей могут появиться провалы при переключениях между четвертой, пятой и шестой передачах. Порой высшие ступени могут и вовсе «потеряться». Виной всему изношенные каналы в гидроблоке. Дорогущий узел можно отремонтировать, но даже в этом случае затраты будут огромны. Поэтому для профилактики стоит менять масло чаще, и в этом случае трансмиссия прослужит достаточно долго.

Ходовая часть

Chevrolet Cruze построен на глобальной платформе Delta II, которую делит с Opel Astra J и Chevrolet Aveo. Потому с ними его роднят не только агрегаты, но и ходовая часть с ее проблемами. Большинство автомобилей (если не все) страдают стуком передних тормозных суппортов. Вызван он люфтом направляющих пальцев. Замена если и поможет, то ненадолго. Самым эффективным способом борьбы станет нанесение на направляющие густой консистентной смазки. Хотя и это будет лишь временным решением. Еще одно слабое звено тормозной системы — быстрый износ передних тормозных дисков, сделанных из не самого качественного металла. Замены они могут потребовать уже к 30 тысячам километров.

Седан Chevrolet Cruze

Тормозные суппорты не единственный источник посторонних звуков в ходовой части. Говорливостью отличаются и амортизаторы, причем как передние, так и задние. Связано это с конструктивным просчетом перепускных клапанов. На работоспособности неприятный звук никак ни сказывается. Проблема в первую очередь характерна для дорестайлинговых автомобилей. А вот от стука передних стоек стабилизатора Круз так и не избавился. Опорные подшипники надежнее, но у некоторых автомобилей бывают случаи их преждевременного выхода из строя.

Хэтчбек Chevrolet Cruze

Рулевое управление не обладает выдающейся для класса надежностью, но до 100 тысяч километров пробега беспокоиться не о чем. Главное прислушиваться к работе насоса гидроусилителя. У него слабыми оказались подшипники, из-за чего появляются характерный гул и микроподклинивания. В результате и без того не самый производительный агрегат создает недостаточное давление в системе, что может привести к преждевременному износу рулевой рейки. Ситуацию усугубляют трубопроводы сложной формы, также не способствующие надежной циркуляции масла.

Универсал Chevrolet Cruze SW

Несмотря на список характерных болячек, Chevrolet Cruze нельзя назвать автомобилем капризным. К тому же он относительно недорог в ремонте и обслуживании. Неудивительно, что Круз стал популярным среди таксистов. Так что при выборе автомобиля остерегайтесь машин с непрозрачной сервисной историей. Велика вероятность, что вы можете нарваться на видавший виды таксомотор со скрученным пробегом.

Читайте также  Электрическая трансмиссия что это такое

Chevrolet Cruze из четвертой ресурсной дуэли: что было с коробкой?

«Ресурсный» седан Chevrolet Cruze, который во время ускоренных испытаний на полигоне «захромал» на трансмиссию, снова в строю: машину вылечили технические ­партнеры компании Automama. Напомню, все началось с того, что во время езды по условному городскому циклу и после длительного движения на высокой скорости (для автомобильных агрегатов эти виды испытаний являются температурно нагруженными) автоматическая коробка Круза перестала переключаться на высшую, шестую передачу и при разгоне начинала сильно затягивать смену диапазонов: переключения вверх происходили на отметке 4500—5000 об/мин.

Двигатель работал без перебоев, общая динамика автомобиля вопросов не вызывала, масла в коробке было достаточно, и его химические свойства не вызывали тревоги — это подтвердили химики из лаборатории Total. Металлических примесей в пробе из коробки Круза они не обнаружили, грязи (кремния и воды) тоже, к щелочному числу и сбалансированности пакета присадок вопросов не возникло. Экспресс-диагностика, которую по нашей просьбе провели специалисты компании «Техногарант Щелково», показала, что электронный мозг коробки передач работоспособен и светел: сканер ошибок, подключенный к диагностическому разъему, не нашел в программных дебрях крузовского «автомата» ничего криминального.

Знакомые сбои стали проявляться в тот момент, когда температура рабочей жидкости в трансмиссии поднялась выше 120 градусов, — коробку я специально «подогрел» ездой по горной дороге и затяжным подъемам автополигона. Симптомы выглядели знакомо. Сначала «вылетела» шестая передача (выходить в овердрайв трансмиссия отказывалась даже при езде накатом под горку при полностью отпущенной педали газа), переключения стали тягучими, но после десятиминутного перекура у обочины «автомат» находил потерянную передачу и приходил в чувство. Вердикт диагностов: коробка передач исправна! А переход на пятиступенчатый алгоритм работы якобы связан с низкой эффективностью штатной системы охлаждения «автомата» и перегревом его блока управления, вылечить это можно попробовать обновлением версии программного обеспечения — ну или установкой дополнительного теплообменника. Разумеется, такая диагностика меня не устроила: за всю историю ресурсных тестов Авторевю я не припомню случаев зимнего перегрева «автоматов». Значит, будем производить вскрытие.

Результат агрегатной дефектовки крузовского «автомата» (ее делали мастера из сервиса Transmission-Plus) показал, что прежний владелец машины не только знал о проблемах с трансмиссией, но даже пытался их устранить. В коробке поменяли пружинный диск (поставили усиленный), а вот соленоиды и успокоитель цепи (он треснул в нескольких местах) оставили старые, хотя при технологически грамотном ремонте эти детали должны меняться на новые. На задиры на гидронасосе ­горе-спецы внимания не обратили — хотя, возможно, они появились позже.

Чтобы коробка передач Hydra-Matic без проблем отработала хотя бы 100 тысяч километров, обращаться с ней нужно аккуратно и нежно

В общем, предпродажная подготовка нашего Круза проводилась по всем законам серого рынка: подлатать, переобуть в красивое и побыстрее спихнуть. Восстановление работоспособности коробки передач обошлось в 86 тысяч рублей — столько стоила дефектовка, покупка запчастей и собственно ремонт (теперь уже не с выборочной, а с пакетной заменой всех деталей). Таким образом, общая сумма затрат на приведение машины в чувство (замена подвески, установка новых колес, ремонт коробки передач и исправление последствий предыдущего «кривого» ремонта) выросла аж до 132 тысяч рублей.

Попадалово! Других слов нет. И попадалово закономерное, потому что «автомат» Hydra-Matic (это собирательное название коробок серии 6T30/6T40, они же GF6, — упрощенных версий агрегатов 6Т70/6Т75, созданных тандемом GM-Ford) слывет весьма и весьма проблемным агрегатом, причем едва ли не по всем конструктивным позициям. Гидротрансформаторы, пакеты фрикционов, втулки масляного насоса, кожухи цепей, гидроблоки — до стотысячного пробега эти узлы доживали только при очень аккуратной эксплуатации. Именно хронический перегрев является самой частой болезнью крузовских «автоматов», так что рекомендации по обновлению прошивки и установке дополнительного радиатора охлаждения с термостатом отнюдь не лишены смысла, особенно если вы эксплуатируете автомобиль в жарком климате. Успокаивает лишь тот факт, что в своем теперешнем состоянии наш Chevrolet Cruze как знатный жених, — Automama, не продешевите.

Заводим бензиновый турбомотор 1.4 в семействе Chevrolet Cruze

По итогам 2013 года Chevrolet Cruze стал в России самой продаваемой моделью General Motors и второй по популярности иномаркой. В мире уже продано больше 2 600 000 Крузов (говорят, это пятое место по продажам в C-классе). Главные потребители — Китай, США и мы.

В арсенал Круза новый бензиновый агрегат не с потолка свалился. Наддувным движком 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) из чувства товарищества по GM поделились Опели: таким же мотором оснащаются Astra, Meriva, Zafira Tourer. Отныне он полагается и Крузу, но только в максимальной для России комплектации LTZ, исключительно в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена такого набора в седане — от 841 000 рублей. Нет твёрдой уверенности, что оно того стоит, однако в сравнении с «атмосферником» 1.8 (141 л.с., 176 Н•м), которым прежде славился самый богатый Chevrolet Cruze (ценой от 770 тысяч), турбоагрегат выглядит поинтереснее.

На первый взгляд, разница между 1.4 и 1.8 не настолько велика, чтобы ценники отличались в сотню тысяч рублей. Наддувный Круз на 1,2 секунды раньше показывает спидометром сотку, у него на 10 км/ч выше максимальная скорость (200), на 24 «ньютона» больше тяги, на одну «лошадь» меньше мощи. Чтобы обнаружить другие несходства, в том числе более значимые, пришлось немало поездить: сначала в седане на клиентском тест-драйве у московского дилера, потом в хэтчбеке на презентации в Бельгии и Голландии.

В обоих путешествиях было шумновато, ведь что один, что другой мотор при недостаточно нежном обращении с акселератором ранят слух. Только наддувный всё равно потише, не давит на уши при любом нажатии на педаль, звучит в целом благороднее. К тому же люди из GM утверждают, что специально к запуску нового двигателя Крузу улучшили шумоизоляцию моторного отсека. И так совпало, что усилитель руля поменяли с гидравлического на электрический: баранка стала крутиться ещё легче, потенциальным владельцам в северных регионах, где «гидравлика» подчас замерзала, убавилось проблем.

Реакции на акселератор у Крузов с агрегатами 1.4 и 1.8 схожи. Стрелка тахометра испуганно взметается к 5000–6000 об/мин, автомобиль бодро-громко набирает сотню, дальше разгоняется без азарта, и корабль плывёт, хотя обгоны на 120–130 км/ч беспокойства не вызывают. На достигнутых в Нидерландах 165 км/ч Cruze всё так же мягко стелился по шоссе. Турбина, в отличие от Астры, у Круза не свистит.

В плане динамики у «четвёрок» паритета нет, ведь турбомотор щеголяет не только двумя дополнительными дюжинами ньютон-метров — максимальная тяга поступает в распоряжение водителя уже с 1850 оборотов. Он определённо эластичнее, в городе к нему вопросов никаких, на шоссе есть парочка (см. выше), но мы же не забываем, что и наддувный Cruze — всё ещё не спорткар для трек-дней. Кстати, обнаружился серьёзный разрыв в прожорливости движков. Реальный расход «атмосферника» в смешанном цикле близок к 13 л/100 км, турбомотор показал 8,5 л.

Максимальную комплектацию с «четвёркой» 1.8 в прошлом году выбирали 3% покупателей Круза. Менеджеры Chevrolet уверены, что новый движок 1.4 сделает LTZ популярнее и её доля достигнет 10%. Она бывает двух видов — с кожаным или тканевым салоном (разница 40 000 руб.). Её преимуществами помимо турбомотора и электроусилителя названы ABS, EBD, ESC, TCS, «круиз», «климат», датчик дождя, шесть динамиков и столько же подушек безопасности, зеркала с функцией электроскладывания, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Особая статья — мультимедийная система MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем, к которой можно подключать внешние устройства через USB и Bluetooth, чтоб слушать музыку, а также смотреть фотки с флешки (не на ходу). Кроме того, Круз обзавёлся камерой заднего вида, которая быстро грязнеет над номерным знаком. Увы, встроенной навигации как не было, так и нет, и в нынешнем поколении ждать её не надо. Отсутствует и интеграция со смартфоном — она появится в будущем году, когда Cruze получит систему MirrorLink.

Ходили слухи, что «турбочетвёрка» вытеснит «атмосферник» 1.8 вовсе, тем не менее второй двигатель всё ещё в строю — он переехал в среднюю комплектацию LT. Правда, заодно он исчез из минимальной и стал таким образом менее доступным (от 727 000 против прежних 677 тысяч). Но больше половины покупателей Круза выбирают не LT, а самый бюджетный седан в исполнении LS, с «механикой» и движком 1.6. Брать наддувные агрегаты наши люди всё ещё побаиваются. И хотя спецы из GM в один голос твердят, что на Астре турбина работает четвёртый год и никаких трудностей нет, народ непоколебим и предпочитает атмосферные двигатели. Ни к чему ему турбо, если есть понятный и проверенный вариант.

Паспортные данные

Chevrolet Cruze LTZ 1.8 ATLTZ 1.4T ATКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова седан хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4603 4514
Ширина, мм 1797 1797
Высота, мм 1477 1477
Колёсная база, мм 2685 2685
Колея передняя/задняя, мм 1544/1558 1544/1558
Снаряжённая масса, кг 1385 1404
Полная масса, кг 1883 1868
Объём багажника, л 450 413–883
Тип бензиновый бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1796 1362
Макс. мощность, л.с./об/мин 141/6200 140/4900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 176/3800 200/1850–4900
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/50 R17 215/50 R17
Дорожный просвет, мм 150 150
Максимальная скорость, км/ч 190 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,5 10,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,3 8,6
— загородный цикл 5,3 5,1
— смешанный цикл 7,4 6,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника Константин Болотов, Роберт Есенов

За кадром

Бонус

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва