Трансмиссия фольксваген туарег 1 поколения
- Обзор Фольксваген Туарег 1 поколения: стоит ли покупать машину, и на что обратить внимание
- Позиционирование и цены
- Технические характеристики
- Внешний вид Фольксваген Туарег 1
- Интерьер
- Экстерьер
- Безопасность Touareg 1
- Преимущества и недостатки
- Конкуренты и аналоги
- Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения
- Содержание
- Моторная гамма «Туарега» I и II поколения
- Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону
- На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций
- А какой из них более «рассыпчатый»?
- С чем продаются подержанные «Туареги»
- Так какой же «Туарег» выбрать?
- Volkswagen Touareg I – живи и помни
- Трансмиссия
- Ходовая
- Двигатели
- Типичные проблемы и неисправности
- Заключение
- Фольксваген Туарег первого поколения стал настоящим кошмаром для автовладельцев
- Вот почему старые VW Touareg лучше не покупать…
- Автомат для Touareg. Надежность и недостатки
- Какой автомат стоит у Туарега
- Последние материалы
- О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто
- Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3
- Передаточные отношения
- Расход топлива
- Надежность и типичные недостатки
- Самостоятельная проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Итоги и выводы
- Volkswagen Touareg I поколения (2002-2010 гг.)
Обзор Фольксваген Туарег 1 поколения: стоит ли покупать машину, и на что обратить внимание
Знаменитый внедорожник Туарег был представлен на парижском автосалоне в 2002 году и сразу же произвел фурор среди автолюбителей. Он стал достойным конкурентом BMW X5, но с более трудным характером и целым рядом недостатков, которые были устранены после рестайлинга в 2006 году. Несмотря на уже вошедшие в историю недоработки Туарег 1 поколения можно смело назвать типичным немецким авто с высокой надежностью, экономичностью в сочетании с комфортом и безопасностью.
Позиционирование и цены
Первые внедорожники этой линии от фирмы Фольксваген были гоночными прототипами современных Туарегов: их участие в знаменитом ралли Париж-Дакар дало стремительный толчок развитию и продвижению нового кроссовера концерна.
Volkswagen Touareg 1 поколение – это среднеразмерный SUV бизнес-класса, был разработан совместно с Порше на отдельной платформе 7L, на основе которой были созданы Porsche Cayenne и Audi Q7.
- внушительным клиренсом;
- высоким кузовом;
- крупными колесами.
В целом, это неплохой автомобиль, воплощение немецкого стиля, комфортабельности, мощности и отличных внедорожных качеств. Его принадлежность к знаменитому бренду прослеживается сразу же. При его создании были использованы все наработки инженерной мысли того периода, однако сказать, что машина получилась отличной, нельзя. Автовладельцы повсеместно отмечали многочисленные конструктивные просчеты и отказ электроники.
В 2006 году Туарег 1 подвергся рестайлингу, в ходе которых были устранены некоторые просчеты: изменениям поверглись облицовка радиатора, передняя оптика, двигатель и некоторые другие системы. Выпуск внедорожника продолжался до 2010 года, когда на рынок было выпущено второе поколение. Однако и сегодня он пользуется большой популярностью.
Туарег 2006-07 годов выпуска можно приобрести за 450-500 тысяч рублей. Выпущенные в следующие 3 года машины стоят от 700 тысяч до 1,3 миллиона рублей.
Фото Фольксваген Туарег 1 поколения
Технические характеристики
Volkswagen Touareg 1 славится широким разнообразием моторов, которыми оснащался за все годы, пока его производили.
- Бензиновые двигатели представлены:
- V6 рабочим объемом 3,2 л (220 л. с., а 2005 – 2006 гг. – 241 л. с.);
- 3,6 л (276 л. с. – с 2006 г.);
- V8 4,2 л (310 л. с., а с 2006 г. – 350 л. с.);
- W12 6,0 л (450 л. с. с 2006 года).
- Дизельные – рядным R5 (174 л. с.), V6 3,0 л (225 и 240 л. с.) и V10 5,0 л (313 л. с., а с 2007 г. – 350 л. с.).
Тип кузова | SUV |
Привод | полный |
Объем двигателя | 2,46 л |
Клиренс | 160-300 (зависит от подвески) |
Колесная база | 2855 мм |
Габариты (длина, ширина, высота) | 4754 х 1928 х 1726 |
Масса | 2,194 т |
Трансмиссия | 6-стпенчатая механ ка или 6-ступенчатый автомат |
Время разгона | 12,7 сек |
Максимальная скорость | 180 км/час |
Расход топлива | 7.3 – 12.3 л |
Двигатель 2.5 TDI BAC 2.5 TDI на Volkswagen Touareg 1
Внешний вид Фольксваген Туарег 1
Для своего времени дизайн авто был очень привлекательным и стильным. Его можно охарактеризовать словами «дорого, но без излишней роскоши».
Интерьер
Многие автолюбители отмечают, что первый Туарег по комфортности и дизайну салона напоминает бизнес-класс в самолете. Имеет продуманный, эргономичный интерьер с дорогими материалами обшивки и идеальной шумоизоляцией. Кожа отлично сочетается с деревянными и алюминиевыми вставками, мягким пластиком.
Салон просторный и уютный:
- Передние сиденья считаются верхом комфорта, оснащены еле заметной боковой поддержкой, подогревом и 12-диапазонной электрорегулировкой.
- Руль Туарег 1 — четырехспицевый, неординарной формы, оснащен двумя рядами кнопок и электрорегулировкой.
- Заднее сиденье – вместительный диван с откидным подлокотником, тремя подголовниками и широкой подушкой. Дополнительно имеется место для лыжной сумки.
- Приборная панель выглядит очень красиво, оборудована шестью аналоговыми счетчиками и большим бортовым компьютером.
Центральная консоль Фольксваген Туарег 1 оснащена обычной 2-DIN магнитолой с цветным дисплеем и 11 динамиками, а также блоком раздельного климат-контроля. В трансмиссионной тоннели установлены, кроме селекторной АКПП, два подстаканника и вспомогательные узлы управления.
Вместительный багажник объемом 555 литров имеет идеальную форму, с ровными стенками, широким проемом. При откидывании заднего сиденья получается грузовой отсек объемом 1570 литров в виде практически прямой площадки.
Обзор Фольксваген Туарег 1 поколения выпуска
Экстерьер
Кузов сделан из оцинкованной стали высокого качества. Спереди он оснащен прямоугольными закругленными фарами с двумя линзами. Между ними – хромированная решетка радиатора строгой формы, украшенная логотипом компании.
Вначале впереди был установлен мощный, неброский бампер, украшенный небольшими противотуманками. В 2007 году в ходе рестайлинга Volkswagen Touareg I его заменили другим, с хромированными лилиями.
- Фонари отличаются большим размером, частично накладываются на крышку багажника.
- Наверху размещено антикрыло со стоп-сигналом.
- Внизу – мощный бампер, имеет выступы под выхлопную систему.
Сбоку широкие колесные арки соединены внизу молдингом.
Красный Фольксваген Туарег 1 поколения
Безопасность Touareg 1
Туарег первого поколения считается образцом надежности и безопасности. Базовая комплектация внедорожника оснащена подушками безопасности спереди и сбоку, ремнями безопасности с электрической регулировкой по высоте. Сиденья имеют трехпозиционную функцию запоминания настроек и положения, которая редко встречается даже на авто современного периода.
- встроенным парктроником с визуальной индикацией цветов;
- системой автоматической рециркуляции, которая регулирует подачу внешнего воздуха при выявлении внешних загрязнителей или при включении омывателя ветрового стекла;
- сигнализацией заряда прикуривателя;
- ABS и ESPЕ;
- системой обдува для задних пассажиров (в трех режимах);
- узлом направления охлажденного воздуха в перчаточный ящик.
На верхней консоли в салоне установлены: цифровой календарь, боковой и фронтальный солнцезащитные козырьки для водителя. Такой же козырек для защиты от ослепления водителя светом фар имеется над зеркалом заднего вида.
Touareg 1 (вид сзади)
Преимущества и недостатки
Неоспоримыми преимуществами Туарега 1 поколения по отзывам владельцев, являются: мощный мотор, просторный и комфортный салон с кожаной отделкой, неплохая акустика и отличная шумоизоляция. А по внедорожным качествам он превосходит большинство своих конкурентов.
Однако в конструкции автомобиля имеются недостатки, например:
- не доработана система герметизации замка задней двери: он со временем начинает пропускать воду;
- такая же проблема имеется у уплотнителей люка, поэтому влага может затрагивать электронику, датчики и блоки.
Из других недостатков владельцы чаще всего называют высокий транспортный налог, расход топлива, превышающий средние показатели для этого класса.
Это изначально дорогостоящий автомобиль премиального класса, поэтому его обслуживание и ремонт обходятся очень дорого. К примеру, смена подвески Туарега 1, по отзывам автовладельцев, может обойтись в 400 тысяч рублей.
Фольксваген Туарег 1 в профиль
Конкуренты и аналоги
Благодаря внушительному клиренсу, электронной системе распределения крутящего момента EDL или подвеске, на серьезном бездорожье Туарег ничуть не уступает Toyota и Nissan, а по многим показателям превосходит Mercedes M-Klasse и Infinity FX.
Рассмотрим другие аналоги Volkswagen Touareg I.
- Toyota Land Cruiser Prado . Полностью сопоставима с Туарегом по качеству исполнения и надежности. Но на вторичном рынке стоит вдвое дороже немца, по мнению автолюбителей, такие траты не оправдывают себя. Лучше чувствует себя на бездорожье.
- BMW X5 . Стоит дороже Туарега, превосходит его по динамике разгона, расходует меньше топлива, а в остальном оба авто полностью соответствуют друг другу.
- Audi Q5 . Продается по вполне доступной цене на вторичном рынке, имеет некоторые из тех недостатков, которые характерны для первого поколения Туарегов, в частности в электронике. Более динамичен и экономичен.
- Infiniti QX70 . Это более позднее поколение, однако все же он не особо превосходит Туарег по своим характеристикам. Лучше чувствует себя в черте города, но как внедорожник Туарег лучше. По надежности и качеству соответствуют друг другу.
Конкуренцию ему при покупке на вторичном рынке могут составить Lexus RX350, Subaru Tribeca, BMW X3, Infinity FX37.
В солидном и внешне привлекательном Фольксваген Туарег 1 поколения легко прослеживаются спортивные нотки. Этот автомобиль имеет немало недостатков, но при хорошем сервисе и аккуратной эксплуатации он может прослужить достаточно долго. При этом он обладает непревзойденной проходимостью и отличными динамическими качествами.
Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения
Содержание
- Моторная гамма «Туарега» I и II поколения
- Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону
- На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций
- А какой из них более «рассыпчатый»?
- С чем продаются подержанные «Туареги»
- Так какой же «Туарег» выбрать?
Первый Touareg появился в те времена, когда формат люксовых кроссоверов еще не оформился, а сам Volkswagen люкс делать не очень-то умел. И как раз навороченный, оснащенный по последнему слову отделки и техники Touareg, наряду с флагманским седаном Phaeton, должен был изменить представление о бренде как о производителе «народных автомобилей».
Что до формата кроссовера, который еще не оформился, то на стыке девяностых-нулевых производители считали, что в такой машине проходимости должно быть больше, чем легковых свойств. Поэтому первый Touareg с ходу получил славу весьма и весьма вездеходного транспорта. Этому способствовали и пневмоподвеска, и жесткая блокировка заднего дифференциала, и хорошая геометрия кузова с короткими свесами спереди и сзади.
В результате без особых переделок серийные «Туареги» преодолевали сложные экспедиционные дистанции через все континенты, а его дальний родственник выиграл несколько ралли-марафонов «Дакар».
Второе поколение свернуло резко в сторону. На смену весьма оригинальному облику пришел общекорпоративный, и Touareg II стал похож сразу на все остальные автомобили концерна VW. Внедорожный пакет убрали в список опций, резко сузив ареал его обитания. Зато поработали над отделкой и оснащением.
Люкса стало больше, вездеходности меньше. Это был конец «нулевых». Производители поняли, что не блокировки продают машины, а нечто другое.
Моторная гамма «Туарега» I и II поколения
В плане разнообразия «Туарег» I поколения предпочтительнее. В его гамме силовых установок больше как бензиновых, так и дизельных вариантов. Бензиновые моторы представлены в диапазоне 3,2 л, 3,6 л, 4,2 л и 6,0 л.
Дизелей тоже переизбыток — объемом 2,5; 3,0 и 4,9 л, и еще были варианты с механикой, в то время как второе поколение всецело агрегатировалось только автоматическими трансмиссиями. Линейка моторов тоже сдулась до двух дизелей и одного бензинового агрегата плюс бензоэлектрический гибрид.
Ирония в том, что рынок такого разнообразия не оценил. Покупатели первого «Туарега» все равно брали преимущественно трехлитровые дизели (64% предложений на вторичке), на бензиновый V6 приходится лишь порядка трети предложений.
Что логично. Дизель универсальнее, экономичнее, приятнее в плане налога. Он тянет с самых низов, что хорошо как при старте со светофора, так и при старте по колено в грязи. Загородный расход в 7-8 л тоже радует глаз и кошелек.
Правда, этот мотор капризнее бензинового. Он требователен к качеству солярки, некачественная же мигом выводит из строя топливный насос высокого давления (11-16 тыс. рублей на разборках без учета работ). Это касается не только трех-, но и 2,5-литровых дизелей.
Разбивка по моторам Touareg II поколения чуть иная: там выше доля бензиновых агрегатов (51% предложений), хотя дизель идет ноздря-в-ноздрю (48%). Брать, опять же, лучше дизель. С поправкой на требовательность к качеству топлива, он более тяговит и экономичен.
Какой «Фольксваген Туарег» лучше по салону
Во многом вопрос вкуса, но все-таки второе поколение современнее, наряднее, богаче. Это касается и качества материалов отделки, и мультимедийной составляющей. У второго «Туарега» появилось множество электронных ассистентов, включая систему кругового обзора. На Touareg I это дело придется «колхозить» в ближайшем гараже.
Ну и в целом первый Touareg архаичнее. С массивом дерева на панели, с грубоватой кожей на креслах — так себе представляли премиум в конце 90-х.
У Touareg II поколения есть другая проблема: визуально он слишком похож на другие модели Volkswagen — от Polo до Golf. В общем-то, все то же самое, просто попышнее и богаче. Кого-то такое близкое родство точно может отпугнуть.
В плане пространства — паритет. Оба просторны для пятерых пассажиров, семиместных вариантов VW не предлагал ни в первом, ни во втором поколении. Что не отменяет удобства для типичной семьи с 1-2 детьми: вольготно, места с запасом, багажник — с переизбытком литража.
На ходу: чем отличаются «Туареги» двух генераций
Вернемся к началу. Первый Touareg создавался с прицелом на покорение бездорожья, второй стал сильно «паркетным», отсюда разница в походке. На разбитой дороге или вообще за ее пределами первый Touareg (еще и с пневмоподвеской) гораздо предпочтительнее. Но вот когда начнутся повороты на извилистой трассе, вы явно захотите оказаться за рулем второго «Туарега». Он плотнее, он меньше кренится, он более цепко держится курса. Особенно, опять же, «пневматический». В случае с обычной пружинной подвеской Volkswagen перепутал плавность хода с раскачкой, в итоге задним пассажирам там будет не очень, а водителю — тяжелее заправлять машину в повороты.
В общем, с точки зрения «рулить» Touareg II интереснее. С точки зрения ехать на дачу по проселку — однозначно первый.
А какой из них более «рассыпчатый»?
Хороший вопрос. У первого «Туарега» репутация не очень. Главным образом из-за капризных дизелей и пневмоподвески. Она там с открытым контуром, то есть воздух для подкачки забирается снаружи (вместе со всей пылью и прочими мелкими фракциями). Из-за этого баллоны и вся остальная пневматика живут сравнительно недолго.
Большинство болячек предшественника второй Touareg преодолел (пневма там с закрытым контуром, например, то есть воздух циркулирует внутри замкнутой системы), от чего живет гораздо дольше. Дизель же стал менее капризным. Или это наши нефтяники научились делать нормальное «Евро», и жизнь владельцев дорогих европейских машин сразу наладилась?
Как бы то ни было, но второй Touareg в целом прочнее и менее капризен по части фундаментальных агрегатов, но слаб по мелочам. Так, владельцы дорестайлинговых машин жаловались на качество сборки салона. Да, выглядит дорого, материалы хорошие, но сверчки и скрипы донимают, а панели интерьера буквально «дышат», чуть коснешься пальцами. Плюс, нарекания по электронике и электрике вроде выхода из строя стеклоподъемников.
В общем, если первый Touareg рассыпался сразу и насовсем, то второй — по чуть-чуть и откуда не ждешь.
С чем продаются подержанные «Туареги»
Покупателям «Туарега» есть, из чего выбрать: предложений много и по первому, и по второму поколению. За дорестайлинговый Touareg I в среднем просят 1,3 млн рублей, за обновленный — 796 тыс. рублей. «Туарег» второго поколения до рестайла отдают за 1,4 млн рублей, после — за 2,3 млн рублей.
За 700 тысяч мы нашли Touareg 2008 года с пробегом 209 тыс. км:
Пробили через avtocod.ru и обнаружили ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы:
Авария произошла в июле 19-го года. Повреждения были слабыми, страховые оценили восстановительные работы в 12 500 рублей. Штраф один, за превышение скорости, выписанный на следующий день после ДТП:
Вариант неплохой, но посмотрим, может стоит взять машину поновее — второй «Туарег» 2017 г. в. с пробегом 31 тыс. км:
Не стоит. Автомобиль числится в залоге:
Так какой же «Туарег» выбрать?
Два поколения одной модели слишком разные, чтобы ставить между ними знаки «лучше» или «хуже». Первый Touareg — брутал, вездеход, покоритель. Второй — просто удобный семейный автомобиль. Первый проще отделан, но заползет дальше. Второй заползет туда же, но вылезет уже на тракторе. Первый внедорожнее — второй — «легковее». Так что во многом это вопрос приоритетов. Ездим по уши в грязи, ищем живенький Touareg I. Красиво ездим по городу — смотрим Touareg II.
Главное, смотреть внимательно. Там все может быть очень непросто и в плане технического, и в плане юридического состояния.
Автор: Владимир Андрианов
Volkswagen Touareg I – живи и помни
Одна из поговорок гласит, что тот, кто поздно приходит, тот сам себе вредит. Так ли это? Возьмем, к примеру, Фольксваген Туарег первого поколения. Несмотря на то, что он появился на рынке только в 2002 году, когда в сегменте больших, роскошных внедорожников уже прочно обосновались Range Rover, BMW X5 и Mercedes ML, VW все же удалось достичь беспрецедентного уровня успеха. Рецепт был прост: конкурентоспособная цена и очень богатое оснащение.
С маркетинговой точки зрения Туарегу, безусловно, помогло родство с Porsche Cayenne. Более того оба автомобиля собирались на одном и том же заводе Volkswagen в Братиславе.
Сегодня Touareg I по-прежнему является одним из сравнительно дешевых предложений в своем классе. 10-12 тысяч долларов за 10-летний автомобиль с базовым 3,2-литровым бензиновым V6 – цена, которая производит впечатление. BMW X5 того же года с подобным двигателем обойдется по меньшей мере на 1-2 тысячи долларов дороже. Тоже самое относится и к эксплуатационным расходам – по сравнению с конкурентами Туарег более выгодный.
Как было отмечено выше, одно из условий успеха Touareg — богатое оснащение. Даже в самой дешевой версии в распоряжении водителя полный комплект подушек безопасности, ESP, автоматический климат-контроль и литые диски. Что интересно, «бедное» оснащение имеет лишь малая часть от общего числа предложений немецкого внедорожника. Гораздо проще найти Фольксваген Туарег полностью «нафаршированный» — с кожаной обивкой, двухзонным климат-контролем, ксеноном и мультимедийной системой с интегрированной GPS.
В рамках модернизации в 2007 году было улучшено и без того высокое качество внутренней отделки, и обогащено оборудование в различных версиях – появилась цветная камера заднего обзора. Важно отметить, что салон Touareg большой и собран качественно. Даже в старых экземплярах, как правило, ничего не скрипит и не стучит. Длительное путешествие не станет томительным для четырех человек. Можно также рассчитывать на большое количество практичных отделений для хранения вещей и ручек. Пожаловаться можно разве что на отсутствие регулировки продольного положения заднего дивана. В противоположность популярному Toyota Land Cruiser, Туарег не может принять на борт семь человек.
Багажник вмещает от 555 литров (500 л в версии с 2-зонным климат-контролем) до 1570 литров поклажи. Некоторые конкуренты с этой задачей справляются лучше.
Трансмиссия
Уже в базовой комплектации внедорожник оснащен постоянным полным приводом, редукторами на обеих осях и раздаточной коробкой, позволяющей выбрать один из режимов работы. Центральный дифференциал в каждой из версий оснащен понижающей передачей, в то время как блокировка заднего дифференциала обычно требовала дополнительной оплаты.
Обслуживание системы полного привода сводится к замене масла в переднем и заднем мосту – не реже чем, через каждые 100 000 км. Стоимость процедуры в обычном сервисе около 100 долларов. В плане долговечности система стабильная, но иногда начинает «дурить» управляющая электроника, и порой начинает шуметь центральный дифференциал.
Ходовая
Пневматическая подвеска в большинстве экземпляров, за исключением 5.0 TDI, не входила в список стандартного оборудования. Однако, она вызывает большой интерес у покупателей. Не удивительно. В дополнение к трем режимам Normal, Comfort и Sport, вручную может быть изменен дорожный просвет — весьма полезная функция, особенно на пересеченной местности.
Ходовая Туарег, в принципе не дает серьезных оснований для беспокойства. Тем не менее, после 70-80 тыс. км могут потребовать замены сайлентблоки передних поперечных рычагов, стойки и втулки переднего стабилизатора. На такой «маленький» капитальный ремонт вместе с запчастями понадобится около 500 долларов.
В автомобилях с пневматической подвеской существует вероятность выхода из строя клапана регулирования давления. При этом передняя часть может упасть так низко, что попытка продолжить движение приведет к повреждению компонентов шасси. Устранение неисправности, к счастью, не слишком дорого – не более 300 долларов за ремонт одной стойки. Но в сервис придется добираться на эвакуаторе. Замечания вызывает тормозная система: диски и колодки быстро изнашиваются, а цены на качественные заменители очень высокие.
Двигатели
Расходы на техническое обслуживание Touareg в основном связаны с двигателем. Самые доступные (от 10 000 долларов) бензиновые модификации V6 3,2 л 220 и 240 л.с. (2002-2006) и 3,6 л 280 л.с. (2007-2010) довольно прожорливые и сравнительно вялые. Хорошие динамические характеристики обеспечивает 4,2-литровый бензиновый V8 мощностью 310 и 350 л.с. Но данный мотор сжигает еще больше топлива – около 18-19 л/100 км. 6-литровая версия бензинового W12 – очень редкий экземпляр.
4,2-литровый V8 прекрасно звучит и хорошо едет. До 2006 года использовалась версия с распределенным впрыском топлива, а после — с непосредственным (FSI). Первый имеет комбинированный привод ГРМ: ремень + цепь, а второй — цепной. FSI чуть легче и экономичнее, но не столь долговечен, как ранее. В процессе его эксплуатации накапливается нагар на впускных клапанах, и имеются проблемы с долговечностью цепного привода ГРМ. Вызывает вопросы надежность верхней цепи ГРМ и в дорестайлинговой версии с распределенным впрыском.
Базовый 2,5-литровый дизель TDI R5 174 л.с. (примерно 12 000 долларов) — хороший выбор, при условии, что динамические характеристики не так важны. Для достижения 100 км/ч ему необходимо 13 секунд. Средний расход топлива 11-12 литров на 100 км для внедорожника с таким весом – приемлемый результат. К сожалению 2.5 TDI имеет устаревшую конструкцию и к тому же очень шумный. А в дорестайлинговых версиях встречалось осыпание стенок цилиндров.
Наиболее популярна среди «дизелистов» 3-литровая версия V6 Common Rail мощностью 225 и 240 л.с. (13-14 тысяч долларов). Ничего удивительного – данный турбодизель обеспечивает хорошую производительность (разгон до «сотни» менее чем за 10 секунд) и редко ломается. Уязвимое место – перепускной клапан во впускном коллекторе. За замену обоих (один для каждой головы) придется заплатить до 1000 долларов. Некоторые владельцы недовольны сравнительно высоким расходом топлива – 15-16 л на 100 км. После 200-250 тыс. км возможно придется заменить растянувшуюся верхнюю цепь ГРМ и турбокомпрессор.
5-литровый монстр TDI V10 мощностью 313 и 350 л.с. соблазняет огромным крутящим моментом 750-850 Нм, но пугает высокими затратами на ремонт и средним расходом топлива – 18 л/100 км. В основе двигателя лежат два «спаренных» 2,5-литровых турбодизеля. Известны случаи проворачивания вкладышей, сравнительно быстрого износа турбин и повреждения шестерен ГРМ. После 150-200 тыс. км нередко происходит осыпание специального слоя, нанесенного на стенки цилиндров. Плотная компоновка силовой установки под капотом вынуждает практически для любого ремонта извлекать двигатель из моторного отсека. В сервисе только одна эта операция потребует около 1000 долларов. Кроме того, для работы системы смазки необходимо 14 литров моторного масла. Стоимость данной версии практически не отличается от внедорожника с 3-литровым дизелем.
Типичные проблемы и неисправности
К сожалению, немецкий внедорожник также имеет ряд недостатков. Например, шалит сложная электроника. Иногда ее достаточно просто перезагрузить, как компьютер – просто выключив на время зажигание. Порой этого недостаточно и приходится отключать аккумулятор. Тем не менее, чаще все заканчивается поездкой в сервис, где за излечение, не всегда полное, попросят несколько тысяч рублей. Увы, Фольксваген так и не проявил обеспокоенность по поводу облезающих кнопок управления электрическими стеклоподъемниками.
Заключение
Подержанный Touareg скорей всего будет доставлять определенные проблемы. Пожалуй, только один двигатель позволит не беспокоится о слишком высоких расходах, на обслуживание, заправку, ремонт и гарантирует уверенный обгон на дороге. Это 3.0 TDI.
Другие агрегаты или слишком прожорливы, или требуют чудовищно высоких затрат на техническое обслуживание. Жаль, так как Туарег первого поколения по сравнению с соперниками дешевле и привлекает большим и роскошно оборудованным интерьером. Дополнительным преимуществом являются довольно приличные внедорожные способности.
Фольксваген Туарег первого поколения стал настоящим кошмаром для автовладельцев
Вот почему старые VW Touareg лучше не покупать…
Первое поколение Volkswagen Touareg было запущено в производство в далеком 2002 году. Без преувеличения, это был фурор того времени! До сих пор модель остается одним из самых любимых автомобилей-вседорожников всех времен у многих сотен тысяч автомобилистов по всему миру. А 17 лет назад…, тогда этот зверь гражданской наружности оказался на острие атаки технологий, способный не только щеголять крутыми боками и мягкими обводами кузова, но и в целом неплохо покорять умеренное внедорожье.
Сегодня модель первого поколения (выпускалась с 2002 по 2006 год) можно приобрести от 250 тыс. до 750 тыс. рублей. Последнюю цену просят за модели в хорошем состоянии последних лет выпуска дорестайлингового первого поколения. По крайней мере, владельцы утверждают, что авто находятся в идеальном состоянии, проверенные, небитые и даже неподкрашенные и чуть ли все 13-14 лет не находившиеся в одних заботливых руках…
В общем, автомобиль для премиум-класса – доступный и вполне неплохой по характеристикам, даже с учетом его преклонного возраста. Тем не менее есть у него пара нюансов в обслуживании, которые делают модель недоступной для среднестатистического автовладельца. Ведь не стоит забывать, что купить машину подобного класса – это только начало проблем. Ее еще нужно обслуживать, «кормить» достаточно качественным бензином, стараться брать оригинальные запчасти или их качественные заменители. А в случае серьезных поломок исключить использование заменителей вообще – только ОРИГИНАЛ! А он порой стоит просто неподъемных денег, особенно в сравнении со стоимостью самой машины.
В общем, за шик прошлых лет и новаторство инженеров приходится расплачиваться рублями и долларами (за рубежом содержание автомобиля для владельцев тоже влетает в большую копеечку). Машина буквально напичкана всевозможными топовыми функциями, которые мало того что становятся головной болью при обслуживании, так еще и выходят из строя с незавидной регулярностью, делая обслуживание автомобиля настоящим кошмаром.
Вот некоторые из этих особенно причудливых систем Volkswagen Touareg I поколения, обслуживание которых в случае поломки заставит ваш кошелек значительно «похудеть»:
Некоторые из систем просто умопомрачительны для автомобиля 15-летней давности. К примеру, первое поколение получило…
1. Электрически регулируемые по высоте ремни безопасности для передних сидений
2. Сами «сидушки» получают трехпозиционную функцию запоминания положения и настроек. Даже сейчас подобный функционал используется далеко не на всех топовых автомобилях от самых именитых автопроизводителей
3. Все четыре сиденья оборудованы обогревом с пятью различными настройками температуры
4. Уже в первом поколении установлен четырехзонный климат-контроль…
5. … и автоматическая система рециркуляции, которая использует датчик для отключения внешнего воздуха в те моменты, когда присутствует внешний загрязнитель или когда водитель использует омыватель ветрового стекла…
6. Одной из «фишек» внедорожника стала система сигнализации заряда прикуривателя
7. … и три режима работы системы обдува для задних пассажиров
8. А также система, которая отправляет охлажденный кондиционером воздух в перчаточный ящик, что позволяет получить охлаждаемое небольшое пространство в салоне. Распространенная функция в наши дни, но не в начале 2000-х годов.
Безусловно, даже на этом люксовые моменты не завершаются. В том же бардачке есть небольшое отделение, в котором, купив машину из дилерского салона, вы нашли бы руководство пользователя в кожаном переплете. Денег на обслуживание оно, конечно, не потребует, но это само по себе говорит о подходе производителя к этому внедорожнику.
Вдогонку на внедорожнике уже тогда был цифровой календарь на верхней консоли, два солнцезащитных козырька для водителя (один фронтальный, другой боковой) и небольшой солнцезащитный козырек, закрывающий пространство над зеркалом заднего вида, для того чтоб встречный транспорт не слепил и не мешал по ночам, отвлекая от безопасного использования салонного зеркала.
Далее, присутствует дополнительный, третий подстаканник на центральной консоли. Он откидной и со временем сильно разбалтывается, приходя в негодность. Вряд ли в наши дни вы встретите автомобиль с подобной работающей функцией.
Люк закрывается плотной шторкой, а на мультифункциональном рулевом колесе можно было отрегулировать подсветку уже в нулевых годах.
Вы только посмотрите на россыпь кнопок на торпедо, под экраном управления:
Все это вывод управления систем автомобиля, и каждая из них рано или поздно может выйти из строя. Чтобы починить, придется покупать б/у запчасть с разборки (чревато нарваться на такую же сломанную деталь) или брать новую запчасть, что очень и очень дорого. Обычно владельцы Фольксваген Туарег предпочитают просто не чинить поломку, если она не влияет на ходовые характеристики машины.
Встроенный парктроник с визуальной индикацией зеленого/желтого/красного цвета также присутствовал уже «из коробки».
Вообще первые автомобили обладали целым букетом всевозможных болячек по электронике. В них «глючило» все, что могло это делать. Поломки также были нередки. Поэтому брать самые древние варианты первых лет выпуска – плохая идея.
Функционал, который доставляет сегодняшним владельцам Touareg наибольшее количество проблем
В угоду комфорту и объединению проходимости и дорожных скоростных качеств на Touareg ставилась пневматическая подвеска с несколькими фиксированным настройками по высоте. «Полетит» один такой передний пневмобаллон – готовьте 40-45 тыс. рублей на сторону. Задние не дешевле…:
Прикажет долго жить компрессор пневмоподвески – «попадаете» на еще большие деньги.
Поэтому владельцы максимально стараются продлить жизнь подвеске своего автомобиля, обращаясь в различные конторы для обслуживания и починки поломки максимально дешевыми способами. Но надолго отсрочить неизбежное такими методами в основном не получается. Восстановление с использованием качественных запчастей дает гораздо более хорошие результаты. https://www.drive2.ru/l/525849408516915372/
Второй способ – покупка автомобиля на обычных амортизаторах.
Плюс в копилку ненадежности делает свое вложение и многорычажная подвеска. Даже при езде по асфальту ее элементы не выхаживали более 150 тыс. км. В основном вмешательство требовалось уже на сотой тысяче километров.
На этом фоне омыватели фар, система блокировки дифференциалов и отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости – это мелочи жизни. Даже если сломаются, их починка в сравнение не идет с полной переборкой и заменой всех элементов подвески… Кстати, система полного привода вполне серьезная и готова выручить ездока на бездорожье.
Есть и приятные сюрпризы. В заднем ряде сидений предусмотрен карман для лыжной сумки.
Стоит ли говорить, что не самыми надежными были некоторые двигатели и автоматические КПП? Вернее, не совсем так, просто за ними нужно было очень пристально следить и обслуживать. Как думаете, на 10-12-летней машине эти регламенты соблюдаются?
В общем, по сухому остатку, мы бы не рекомендовали такой автомобиль к покупке, если вы не имеете в свободном доступе сумму в несколько сотен тысяч рублей ежегодно. Да, в свое время Фердинанд Пьех (руководил VW в те времена) показал, на что способен концерн Фольксваген с инженерной точки зрения, к сожалению, это не лучшим образом отразилось на качестве.
Автомат для Touareg. Надежность и недостатки
На Туареге, как и положено флагману марки Фольксваген, устанавливаются довольно мощные моторы, выдающие серьезный крутящий момент. Поэтому конструкторы экспериментировать с роботами не стали, возложив переключение передач на классический гидромеханический автомат, способный справиться с такими нагрузками.
Какой автомат стоит у Туарега
ВАГ давно и плотно сотрудничает с японской фирмой Aisin, и выбор АКПП Aisin AL1000 8A из её модельного ряда неудивителен. Это модернизированная новой прошивкой Aisin TR-80/82SD, ставившаяся на предыдущие поколения Туарега.
Последние материалы
О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто
Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3
Спроектирована она была в свое время на базе 6-ступенчатой путем встраивания дополнительного блока шестерен 7 и 8 передачи, отличается сравнительной надежностью при соблюдении правил эксплуатации.
Конструктивно это классический автомат, гидроблок «чистый», управляющая электроника вынесена в подкапотное пространство. Система охлаждения подключена к общему радиатору, но некоторые владельцы предпочитают устанавливать дополнительный радиатор для именно для АКПП.
Рекомендуемое масло в коробку — ATF G 055540A2.
Альтернативный вариант — Mobil ATF 3309 / Toyota T-IV (WS).
Необходимый объем масла при частичной замене — 6-7 л., для полной — 10 л.
Если замена масла автоматическая, понадобится 14-15 л.
Интервал замены масла — ВАГом официально не установлен, производителем АКПП — 20 000 км, на практике — 40-60 тыс. км.
Передаточные отношения
3.27 | 4.97 | 2.87 | 1.86 | 1.44 |
1.21 | 1.00 | 0.83 | 0.69 | 4.55 |
Расход топлива
Применение довольно сложных 8-ступенчатых передач вызвано стремлением уменьшить расход топлива, хронической проблемой гидроавтоматов. И действительно, Туарег особой прожорливостью, несмотря на свой вес и габариты, не страдает:
- по трассе — 6,5 л/100 км;
- по городу — 8,2 л/100 км;
- в смешанном цикле — 7,1 л/100 км.
Надежность и типичные недостатки
Надежность автомата на достаточно высоком уровне. Следует учитывать, что после модернизации коробка способна «переваривать» до 1000 Нм крутящего момента, а двигатель в российской комплектации идет начального уровня, выдающий максимум 600 Нм, то есть АКПП работает в «тепличных» условиях.
Недостатки коробки, отмечаемые на предыдущих поколениях Туарега, вроде толчков и пинков при смене передач, вызывались, в основном, засорением клапанов гидроблока продуктами износа. Обычно это следствие увеличенных интервалов* смены масла в сочетании с активным, динамичным вождением, поэтому на практике рекомендуется менять масло в коробке не реже 60 000 км, а в тяжелых условиях эксплуатации и вовсе 40 000 км.
Характерный признак неисправности гидроблока — появление проблем в движении (рывки, пинки, толчки) на прогретой коробке. Ремонтируется он отдельно, с демонтажем через снятый поддон коробки, саму КПП снимать не нужно.
Но игнорирование дефектов гидроблока приведет к ускоренному износу механической части гидроавтомата и поездив с неисправностями, придется капиталить уже всю коробку, а это совсем другие расходы.
При капремонте обычно меняется вся механическая часть и ресурс грамотно отремонтированной коробки вполне сопоставим с ресурсом новой. Если дефект только начал проявляться, иногда помогает простая замена масла, но это все же мера профилактики, в 90% случаев потребуется вмешательство специалистов.
Вообще, ресурс и надежность автомата во многом зависит от стиля движения. Любопытный факт, эта автоматическая коробка, помимо Туарега, ставится на Порше Кайенн и Ауди Q7. Так вот, самые частые гости «коробочных» сервисов (по убыванию):
- Кайенн;
- Туарег;
- Ауди.
Самостоятельная проверка уровня и состояния масла в АКПП
При необходимости эту работу можно выполнить самостоятельно, особых сложностей она не представляет, единственное, для точного определения температуры масла в КПП нужен тестер. Уровень масла в АКПП задается вкрученным в поддон коробки переливным стаканом/трубкой, через который при доливке масла лишнее стекает из коробки.
- Выставить автомобиль на смотровой яме или эстакаде горизонтально.
- Подключить тестер и прогреть КПП до температуры 35 — 40 градусов.
- Отвернуть сливную пробку, обратив внимание на состояние вытекающего масла. Темное желательно заменить. Можно использовать дедовский способ, растерев каплю масла между пальцами. Если смазанные пальцы скользят плохо, масло потеряло смазывающие свойства. Если масло не вытекает при открученной пробке, уровень недостаточен. При сильном напоре — масла много.
Итоги и выводы
АКПП Туарега надежная и живучая, но любой механизм, узел или агрегат любит внимание и заботу, отвечая на неё беспроблемной работой.
Обзор АКПП Tiguan: надежность автомата и недостатки
Чем обеспечена надежность автомата коробки VW Polo
Масло в двигатель и коробку Volkswagen Touareg
АКПП Volkswagen Jetta 6: особенности, адаптация, ресурс
Отзыв владельца Folkswagen Jetta 1,6 автомат
Реальный расход топлива JETTA 7: На механике и на автомате
Volkswagen Touareg I поколения (2002-2010 гг.)
Сейчас подержанный 4-, 5-летний Touareg примерно вполовину дешевле «свежего». По цене он конкурирует с новыми «паркетниками». Насколько же целесообразна покупка побегавшего «кочевника»?
История
Модель Volkswagen Touareg – дебют компании в классе дорогих внедорожников. Не имея наработок в данном сегменте, фольксвагеновцы использовали отдельную платформу 7L, на основе которой базируются Porsche Cayenne и Audi Q7.
Volkswagen TOUAREG I поколения 7L увидел свет в 2002 году. Он стал первым гражданским внедорожником VW. Премиальному автомобилю полагались три бензиновых и три дизельных мотора на выбор, мощностью от 174 до 450 л.с.
Volkswagen TOUAREG третьего поколения в России с лета 2018 года. Блокировок и «понижайки» нет, он окончательно стал кроссовером
Главная особенность «Туарега» – насыщенность электроникой, объединенной в компьютерную сеть с помощью привычной уже САN-шины и управляющего сервера. Бортовая электроника автомобиля отвечает практически за все функции, что в сочетании с не самым совершенным ПО поначалу приводило к различным проблемам. В связи с этим для «Туарегов» первого поколения характерны различные плавающие «глюки» – самопроизвольная остановка двигателя на ходу или быстрая разрядка аккумулятора.
При покупке подержанного Touareg советуем руководствоваться простым правилом – чем проще и новее автомобиль, тем он надежнее.
Со временем появилось множество усовершенствованного «софта» для различных блоков управления, и официальные дилеры регулярно обновляли «мозги» автомобиля во время регламентных техобслуживаний.
В случае с «Туарегом» работает простое правило – чем автомобиль новее и проще, тем он надежнее. Ведь в «базовой» версии отсутствует сложная пневматическая подвеска и нет многих опций, которые через несколько лет превращаются в источник головной боли. Кроме машин, приобретенных в автосалонах официальных дилеров в Украине, на рынке нередко встречаются заокеанские «Туареги». Они отличаются от «европейцев» отделкой салона, светотехникой и единицами измерения – милями на спидометре, да и радиоприемник имеет американский шаг частоты.
Кузов
Кузов устойчив к коррозии – даже изрядно «отпескоструенные» экземпляры первых лет выпуска не имеют следов ржавчины. Однако краска быстро мутнеет и затирается при контактной мойке, из-за чего автомобиль (особенно черного цвета) несколько теряет товарный вид. Поликарбонатные фары дорестайлинговых версий также покрываются мутной «сеткой» и нередко «потеют» внутри, декоративные крышки омывателей фар часто теряются, а сами омыватели могут подтекать.
Дорестайлинговый «Туарег» отличался богатым оснащением – полный электропакет, двухзонный климат-контроль, отделка кожей и деревом… Традиционно для VW у этого внедорожника продуманная эргономика, выверенная организация рабочего места водителя, качественные материалы и хорошая шумоизоляция. Однако машины первых лет выпуска несут на себе «печать времени»: пластик дверных панелей «протирается» до основы, а деревянные накладки трескаются. Кожа сидений Nappa подвержена износу, а вот отделка Cricket прочнее. По просторности на заднем сиденье Touareg вполне сравним с «одноклассниками», третьего ряда сидений у него нет, благодаря чему багажник – один из самых объемных и удобных. Если автомобиль круглогодично эксплуатировался в крупном городе или во время плановых ТО не смазывались дверные замки и петли, возможны случаи подклинивания механизмов, а также «закисание» трапеции стеклоочистителей. На «Туарегах» первых годов выпуска возможны проблемы в работе заводской сигнализации из-за плохого контакта в концевиках дверей. На первых экземплярах отказывали многие электронные «навороты» – камера заднего вида, система Keyless Access (бесключевого доступа в салон и к замку зажигания), четырехзонный климат-контроль.
Двигатель
«Базовым» двигателем для «Туарега» первого поколения был 2,5-литровый турбодизель. Он весьма чувствителен к качеству масла – в случае использования «левой» смазки без допусков VW возможен ускоренный износ деталей ЦПГ, а также головки блока цилиндров. Из-за этого мотор может потребовать ремонта уже после первой сотни тысяч километров.
В этом двигателе использовались насос-форсунки, чувствительные к качеству топлива и нередко требующие замены уже к 100 тыс. км.
Легендарный пятилитровый турбодизель V10 мощностью 313 л. с. «любит» масло, особенно если оно относится к разряду long life, и способен расходовать от замены до замены до трех литров. При больших нагрузках двигатель заметно дымит, а ввиду высокого крутящего момента «раздатка» на экземплярах первых лет выпуска требовала «переборки» уже через несколько десятков тысяч киломеров (позже ее усилили).
Бензиновые шестицилиндровые моторы объемом 3,2 л вполне надежны, но со временем могут огорчить своего владельца растяжением цепи ГРМ и износом вариатора фаз газораспределения, из-за чего «уходят» фазы и возникает детонация. Дефект проявляется посторонним «дизельным» звуком при работе двигателя и увеличением расхода топлива, а для замены цепей необходимо снятие силового агрегата. Не редкость на нашем топливе и отказавший бензонасос, особенно если владелец злоупотреблял ездой на «сухом» баке. Более мощные бензиновые V-образные «восьмерки» объемом 4,2 л отлично подходят этому автомобилю. Однако нужно учитывать, что привод ГРМ осуществляется не цепью, а ремнем, который, впрочем, без проблем выхаживает плановые 120 тыс. км. При этом двигатель замечен в повышенном масляном «аппетите» – расход в 0,5 л/1000 км считается нормой, особенно если водитель любит высокие скорости и резкие разгоны. Важно также знать, что мотор, по сути, неремонтопригоден – зеркало цилиндров алюминиевого блока имеет специальное напыление и не предусматривает расточки.
По 12-цилиндровым W-образным силовым агрегатам статистики практически нет по причине их малой распространенности, но в любом случае им обеспечен отличный топливный «аппетит». При надлежащем обслуживании наименее затратными в эксплуатации являются версии с 2,5-литровым дизелем или 3,2-литровым бензиновым мотором V6. К тому же агрегаты трансмиссии в сочетании с этими «движками» служат дольше, чем с более мощными.
Слабые места автомобиля
- Через несколько лет эксплуатации могут отказать датчики парктроника.
- Хромпокрытие на наружных деталях первых Touareg иногда облезает.
- Как и на Porsche Cayenne, номер кузова выбит в багажнике, возле ниши запасного колеса.
- Темпераментные водители нередко «убивают» АКП за несколько десятков тыс. км, (актуально для мощных версий)
Трансмиссия
Механические КП встречаются разве что на базовых версиях с мотором 2.5 TDI. Эта коробка вполне надежна, со временем могут потребовать замены разве что детали сцепления, особенно если владелец злоупотреблял нагрузками.
Автоматическая коробка передач японской фирмы Aisin не столь надежна, что особенно актуально для автомобилей первых годов выпуска. Если при переключениях чувствуются толчки, может потребоваться «переборка» с заменой блока гидроклапанов. При этом официальные дилеры практикуют замену недешевого агрегата в сборе, что должны учитывать любители резких стартов с места. «Драг-рейсинг» для АКП «Туарега» противопоказан – ресурс трансмиссии может исчерпаться уже через 15–20 тыс. км, что характерно для наиболее мощных модификаций с двигателями V8 и V10.
Touareg – серьезный внедорожник. Его высокий потенциал на бездорожье определяют наличие понижающей передачи в «раздатке», блокировка межосевого дифференциала (как автоматическая, так и принудительная) и опционная блокировка заднего межколесного дифференциала. Во внедорожном арсенале – электронная система распределения крутящего момента EDL, в некоторых версиях – пневмоподвеска, благодаря которой клиренс может достигать внушительных 300 мм. Благодаря такому «набору» по проходимости на серьезном бездорожье Touareg, «обутый» в «зубастые» шины, сравним с настоящими внедорожниками Toyota и Nissan и ощутимо превосходит «паркетные» – Mercedes M-Klasse и Infinity FX. Слабым местом автомобилей выпуска до середины 2004 г. является раздаточная коробка. Из-за неисправности сервопривода блокировки межосевого дифференциала муфта разблокировалась неполностью. Вначале производитель рекомендовал лишь замену моторчика и обновление «софта», однако чуть позже на первых «Туарегах» меняли «раздатку» в сборе. Если при старте и остановке машины возникают стуки и удары в трансмиссии, причину надо искать в подвесной опоре карданного вала, причем официальная технология предусматривает только замену «кардана» в сборе.
Подвеска
При частой езде по бездорожью или просто с высокой скоростью по плохим дорогам быстро изнашиваются стойки стабилизаторов и шаровые опоры передней подвески, которых хватает на 30–40, максимум – на 50–60 тыс. км. Примерно до 70–80 тыс. продержатся рулевые наконечники и ступичные подшипники, которые из-за большой массы колес испытывают повышенные нагрузки. Амортизаторные стойки и сайлент-блоки в нижних рычагах потеряют свою эффективность примерно к исходу первой сотни тысяч километров, зато задняя многорычажная подвеска требует внимания лишь после очень большого пробега (свыше 150 тыс. км).
Подвеска чувствительна даже к незначительному износу резино-металлических элементов, из-за чего нарушаются углы установки колес (как передних, так и задних). Углы рекомендуется проверять почти каждое ТО (15–20 тыс. км). Если пренебречь этим – протектор недешевых колес исчезнет буквально на глазах за несколько тысяч километров.
Touareg – серьезный внедорожник. «Обутый» в «зубастые» шины, он может сравниться с именитыми «проходимцами» от Toyota и Nissan.
Одна из модных фишек «Туарега» – пневмоподвеска, которая встречается на многих автомобилях. Со временем она начинает пропускать воздух через нагнетательные клапаны, расположенные на каждой стойке. Из-за этого, а также из-за отказавшего блока регулировки уровня кузова во время стоянки кузов опускается в нижнее положение, но после запуска двигателя «пневма» восстанавливает первоначальный клиренс. Лучше всего сразу заменить отказавший клапан или блок, ведь при эксплуатации с подобным дефектом компрессор испытывает повышенные нагрузки и может выйти из строя. А вот сами пневмобаллоны способны без проблем прослужить больше 100 тыс. км.
Рулевое
Рулевое управление довольно надежно, однако на автомобилях первых лет выпуска нередко выходили из строя насосы гидроусилителей.
Итог
VW Touareg первого поколения имеет немало «детских» болезней, но если автомобиль обслуживался на фирменном сервисе и эксплуатировался аккуратно, то он способен прослужить долго. Главные достоинства этой машины – богатая комплектация и общая продуманность. А если прибавить отличные динамические характеристики при незаурядной проходимости, то становится ясно, почему она популярна как на первичном, так и на вторичном рынке.
Наиболее выгодными являются версии с 2,5-литровым дизелем или бензиновой «шестеркой». Разумеется, необходима тщательная диагностика на официальной СТО – в противном случае приобретенная за полцены машина «съест» не один десяток тысяч гривен уже в первые месяцы эксплуатации.
Источник: