Трансмиссия электрическая гидравлическая пневматическая технология 6 класс

Трансмиссия электрическая гидравлическая пневматическая технология 6 класс

Содержание
  1. Перечислите виды трансмиссий. Дайте их краткую характеристику.
  2. Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс) план-конспект урока по технологии (6 класс)
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Презентация по технологии на тему «Трансмиссия: Электрическая, гидравлическая и пневматическая»
  6. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  7. География: теория и методика преподавания в образовательной организации
  8. Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
  9. Оставьте свой комментарий
  10. Подарочные сертификаты
  11. Трансмиссии: механические, гидравлические, электрические.
  12. Трансмиссия электрическая гидравлическая пневматическая технология 6 класс
  13. Разница между электрическими, пневматическими и гидравлическими линейными приводами
  14. Как работают линейные привода
  15. Электрические привода
  16. Преимущества
  17. Недостатки
  18. Пневматические привода
  19. Преимущества
  20. Недостатки

Перечислите виды трансмиссий. Дайте их краткую характеристику.

Трансмиссия (силовая передача) — механизм, передающий энергию двигателя к удалённому от него устройству-потребителю.

1) механическая (в коробках передач содержат лишь шестерёнчатые и фрикционные устройства. Преимущества их состоят в высоком КПД, компактности и малой массе, надёжности в работе, относительной простоте в производстве и эксплуатации. Недостатком является ступенчатость изменения передаточных чисел, снижающая использование мощности двигателя. большое время на переключение передач рычагом усложняет управление машиной.)

2)гидростатическая (для передачи мощности используются аксиально-плунжерные гидромашины. Достоинства: малые габариты машин, малая масса и отсутствие механической связи между ведущим и ведомым звеньями трансмиссии, что позволяет разносить их на значительные расстояния и придавать большое число степеней свободы. Недостаток : значительное давление в гидролинии и высокие требования к чистоте рабочей жидкости.)

3)гидродинамическая (имеют гидромеханическую коробку передач, в состав которой входят гидродинамический преобразователь момента (гидротрансформатор, комплексная гидропередача) и механический редуктор. Преимущества этих трансмиссий состоят в автоматическом изменении крутящего момента в зависимости от внешних сопротивлений, возможности автоматизации переключения передач и облегчении управления, фильтрации крутильных колебаний и снижении пиковых нагрузок, действующих на агрегаты трансмиссии и двигатель, и в повышении вследствие этого надёжности и долговечности поршневого двигателя и трансмиссии. Основным недостатком этих трансмиссий является сравнительно низкий КПД из-за низкого КПД гидротрансформатора.)

4)электрическая (состоит из электрического генератора, тягового электродвигателя (или нескольких), электрической системы управления, соединительных кабелей. Основным достоинством электромеханических трансмиссий, является обеспечение наиболее широкого диапазона автоматического изменения крутящего момента и силы тяги, а также отсутствие жёсткой кинематической связи между агрегатами электротрансмиссии, что позволяет создать различные компоновочные схемы. Недостатком, препятствующим широкому распространению электрических трансмиссий, являются относительно большие габариты, масса и стоимость (особенно если используются электрические машины постоянного тока), сниженный КПД (по сравнению с чисто механической) )

5)пневматическая, (в такой трансмиссии имеется коробка передач с первичным и вторичным валами и несколькими парами зубчатых колёс, как и в обычной КПП, но включение нужной пары в работу выполняет не кулачковая или фрикционная муфта, а гидромуфта или гидротрансформатор, заполняемый для включения передачи. Достоинство: совершенно безударное включение передач и отсутствие механических муфт, ненадёжно работающих при передаче больших моментов)

6)комбинированная.

15.Какие трансмиссии передают движение с преобразованием энергии в другие формы, отличные от механической? Какие устройства обеспечивают эти преобразовния?

В механических и смешанных трансмиссиях на их механических участках механическое движение передается без его преобразования в другие формы энергии. Во всех других случаях вращательное движение выходного вала двигателя силовой установки с помощью электрогенераторов, гидравлических или пневматических насосов преобразуется соответственно в электрическую энергию, энергию движения рабочей жидкости или энергию сжатого воздуха, которая поступает к электро-, гидро- или пневмодвигателям, повторно преобразующим ее в механическое движение. Все указанные двигатели входят в состав трансмиссий. Соответственно различают электрические, гидравлические и пневматические трансмиссии.

16. Какой вид привода имеет преимущественное применение в строительных машинах? Обо­снуйте ответ. +17

Нет определенного ответа на этот вопрос. Выбор привода зависит от многих факторов. При оценке эффективности приводов строительных машин предпочтение следует отдавать тем приводам, которые имеют мень­шие габаритные размеры и массу, обладают высокой надежно­стью и готовностью к работе, высоким КПД, просты в управле­нии, более приспособлены к автоматизации управления, обеспе­чивают независимость рабочих движений и возможность их со­вмещения.

18. От чего зависит внешнее сопротивление на рабочем органе? Каков характер этого сопротивления? Приведите примеры.

Рассмотрим более подробно сущность понятия передачи дви­жения рабочему органу машины в условиях преодоления им внеш­них сопротивлений. Основная составляющая этих сопротивлений определяется, прежде всего, свойствами преобразуемого матери­ала и характером процесса преобразования. Например, при рабо­те водоотливной насосной установки внешними сопротивления­ми будут: сила тяжести поднимаемой воды и силы трения при ее передвижении по трубопроводам. В этом случае сопротивления практически неизменны во времени. При разработке грунта ков­шом экскаватора, отвалом бульдозера и другими машинами со­противления копанию нарастают от минимального до максималь­ного значения, многократно повторяясь в процессе каждой опе­рации копания.

18. Что такое сопротивление движению рабочего органа? Из чего оно складывается? Что является источником динамического сопротивления? Как влияет на его формирование механическая характеристика приво­да? Как влияет динамическая составляющая на общее внешнее сопро­тивление?

В условиях постоянных или слабо изменяющихся во времени внешних сопротивлений привод работает в спокойном режиме практически с постоянной скоростью на его выходном звене. При изменяемых во времени внешних сопротивлениях, кроме внут­ренних сопротивлений, к ним добавляются динамические со­ставляющие, обусловленные внешней (механической) характери­стикой привода — функциональной зависимостью между его силовым и скоростным факторами на выходном звене. Обычно эти факторы связаны между собой обратной зависимостью — чем больше внешнее сопротивление, тем меньше скорость движения выходного звена. Такая зависимость представлена на рис. 3.1 для случая вращательного движения выходного звена привода, где через Г, со и л обозначены соответственно вращающий момент, угловая скорость и частота враще­ния выходного звена. Если, напри­мер, на временном интервале Д/ со­противление возрастает от Г, до Т2, то, согласно внешней характери­стике привода, угловая скорость снижается за то же время с со ] до со2 — выходное звено вращается с замедлением. Согласно второму за­кону механики этому замедлению соответствует пропорциональный ему динамический момент проти­воположного внешнему сопротив­лению направления. Складываясь с внешним сопротивлением, ди­намический момент уменьшает его значение. Природа этого явле­ния заключается в том, что движущаяся система при снижении скорости расходует накопленную в ней энергию на преодоление возрастающих внешних сопротивлений.

19. Что такое жесткость механической характеристики привода? Ка­кие характеристики называют жесткими? мягкими?

С уменьшением внешних сопротивлений скорость со возраста­ет, ускорение положительно, а поэтому динамический момент также положителен, т.е. с возрастанием скорости энергия приво­да расходуется на преодоление внешних сопротивлений и на на­копление энергии в движущейся системе. Таким образом, при­вод как бы выравнивает приведенное к его выходному звену со­противление с одновременным снижением скорости при возраста­нии внешнего сопротивления и ее увеличением при снижении пос­леднего. Такая приспособленность привода к условиям его нагру-жения будет тем больше, чем больше момент инерции враща­ющихся масс привода и чем меньше первая производная/= dT/d(a, называемая жесткостью механической характеристики привода. Ха­рактеристики с высокими значениями этой величины называют жесткими, а с низкими значениями — мягкими. Степень жест­кости механической характеристики определяется, прежде всего, типом двигателя. Жесткость/может быть понижена за счет вклю­чения в состав привода дополнительных устройств, в частности — гидротрансформатора (см. гл. 5).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)
план-конспект урока по технологии (6 класс)

В конспекте отражена работа на уроке технологии в 6 классе с использованием метода обучения «Перевернутый класс».

Тема урока: « Механическая трансмиссия в технических системах »

Используемый учебник — Технология. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций под. ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2020

Используемая платформа- https://resh.edu.ru (Российская Электронная Школа)

Скачать:

Вложение Размер
mehanicheskaya_transmissiya_v_tehnicheskih_sistemah_6-y_klassrazrabotka_uroka_s_primeneniem_tehnologii_perevernutyy_klass.docx 36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по технологии с использованием метода

обучения «Перевернутый класс»

« Механическая трансмиссия в технических системах » (6-й класс)

Цель урока: сформировать представление об основных механических трансмиссиях в технических системах

Образовательные: закрепить знания об основных механических трансмиссиях в технических системах; изучить устройства и схемы работы некоторых из передаточных механизмов; изучить работу редуктора и научиться рассчитывать передаточное отношение на примере ручной дрели ; показать разнообразие применения механическая трансмиссиях в различных машинах .

Читайте также  Шевроле ланос принцип работы сцепления

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, творческие способности, умения делать выводы и применять информационные технологии для решения задач.

Воспитательные : воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении заданий; прививать интерес к технологии и другим смежным предметам; воспитание информационной культуры и умения работать в группах.

Тип урока: систематизация и отработка знаний по теме.

Методы проведения урока: «перевернутый класс», коллективная, индивидуальная, групповая.

Предварительное домашнее задание:

Ссылка на ресурс

Посмотрите видеоролик, запишите в тетрадь названия трансмиссий, о которых говорится в этом сюжете

Запишите определения в тетрадь ( Передаточный механизм (трансмиссия);

1. Создание проблемной ситуации.Организационный момент. 3 минуты

Здравствуйте ребята! Дома вы просмотрели видеоматериал по теме « Механическая трансмиссия в технических системах », а сегодня мы с вами будем учиться применять полученные знания на практике. Для этого вам придется разбиться на команды Технических Специалистов. Чтобы это процесс прошёл быстро, надо просто ученикам, сидящим за первой партой, повернуться лицом к ученикам, сидящим за второй и сдвинуть парты. Так же поступим и с остальными. На стол каждой команде я поставлю табличку с названием: «ТС-1», «ТС-2», «ТС-3», «ТС-4». Можно пользоваться учебниками, что я вам предоставила.

2. Актуализация. 2 минуты

Каждая команда должна совместными усилиями заполнить в предложенной таблице строки с № 2 по № 9. Образец заполнения представлен под №1. За каждую заполненную ячейку команда получает 10 баллов и дополнительно 5 баллов, если приведен более чем один пример в столбце «Где применяется» . За скорость работы тоже добавляются баллы: 15 – если вы первыми досрочно завершили работу, 10 – если вторыми, 5 – если третьими, 0- всем последующим. Время для работы – 15 минут.

Изменения в движении

Возвратно-поступательное во вращательное

Двигатель внутреннего сгорания

Меняется скорость движения

3. Работа в командах. 15 минут.

  • На столах стоят таблички с названиями команд;
  • для каждой команды размещен раздаточный материал — таблицы для заполнения по одной на каждого обучающегося плюс одна «командная»
  • команды начинают работу по сигналу. Отсчет времени ведется автоматически и через smart панель; по истечению времени система выдает сигнал (звонок), при котором все команды должны закончить работу. Для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/ таймер ( https://app.classroomscreen.com/wv1/e0e63be5-d4e1-4b2e-8358-9fce366a60ff) )
  • После выполнения работы команды сдают свою заполненную работу учителю;
  • Перерыв на выполнение зрительной гимнастики;

4. Подведение итогов. 10 минут

  • Учитель раздаёт заполненные таблицы для совместной проверки. Например, таблица команды «ТС -1» идёт на проверку в команду «ТС -2», «ТС -2» — в «ТС -3», «ТС – 3» в «ТС – 4», «ТС – 4» в «ТС – 1». На экран проектора выводится информация с верными ответами. Команды при помощи простого карандаша исправляют неверные записи. Но предварительно зачитываются все версии и обсуждаются, т.к. могут быть даны верные примеры, отличающиеся, от предложенных учителем;
  • Одновременно каждый ученик заполняет верные ответы в свою таблицу и после приклеивает её в тетрадь.
  • По окончанию работы объявляются победители.

5. Практическая работа. 10 минут.

Учитель обращает внимание, что некоторые передачи применяют для изменения скорости движения. Для этого используют специальные устройства – редукторы. Наверное, все представляют, как выглядит механизм часов. Чтобы рассчитать скорость вращения каждой из стрелок – часовой, минутной, секундной, надо знать передаточное отношение каждой пары шестерёнок. Сейчас мы с вами займемся таким расчётом.

В учебнике на странице 62. Представлена формула расчёта передаточного отношения. Запишите её.

U = n вх /n вых = z вых / zвх =d вых /d вх

При передаточном отношении больше единицы имеем редуктор (замедление скорости, но увеличение мощности ), при передаточном отношении меньше единицы – мультипликатор (происходит увеличение скорости вращения). В подавляющем большинстве случаев механизмы являются редукторами. Их назначение – уменьшать частоту вращения двигателя до той, которая необходима для нормальной работы исполнительного органа машины. В ручной дрели – коническая зубчатая передача. Я сейчас сделаю ручкой дрели 6 полных оборотов. Подсчитайте, сколько оборотов сделает патрон, в котором мы закрепляем сверло. (Дети считают – 12). Т.е. скорость вращения увеличилась в два раза. Передаточное отношение 0,5, т.е. меньше единицы.

6. Подведение итогов урока, рефлексия.

Учитель организует опрос всех учеников по основной деятельности (Что делали? Что понравилось? Чему научились? Что удивило?)

Учитель акцентирует внимание на то, как была организована работа в каждой группе, какая из команд и как оптимизировала свою деятельность (был командир, регулирующий роли; члены команды самостоятельно решали, что будут делать, но при этом договорились, чтобы поиск информации не дублировался; один человек сразу заполнял общую таблицу, а все остальные диктовали; каждый член команды, найдя нужную информацию, сразу записывал её в общую таблицу; не тратили время на поиски в учебниках, если информация была известна всем, например, про цепную передачу в велосипеде)

Каждому ученику предлагается разместить на общей таблице команды смайлики настроения.

5. Домашнее задание

Допишите таблицу информацией о трёх немеханических трансмиссий, о которых говорилось в сюжете.

Необходимое оснащение и дидактические материалы:

  • Компьютер/ноутбук для учителя с выходом в Интернет.
  • Мультимедийный проектор
  • Смартфоны (планшеты) — один на команду с выходом в Интернет.
  • Технология. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций под. ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2020
  • Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Презентация «Заполняем таблицу « Механическая трансмиссия в технических системах»
  • Таблица на листах для классной работы
  • Таблички с названиями команд

Презентация по технологии на тему «Трансмиссия: Электрическая, гидравлическая и пневматическая»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА УРОКА: Трансмиссия: электрическая, гидравлическая, пневматическая 6 класс

Трансмиссия- позволяет изменять скорость и направление движения рабочего органа По способу передачи энергии от мотора к рабочему органу трансмиссии делятся на механические, электрические, гидравлические и пневматические.

Любая машина состоит из 3 основных частей. Двигатель. Передаточный механизм. 3.Исполнительный механизм. Вспомни!

Электрическая трансмиссия – передаточный механизм с передачей энергии с помощью электричества. Схема электрической трансмиссии 1.Двигатель 2.Гениратор 3.Электродвигатель

В электрической трансмиссии двигатель технической системы передаёт вырабатываемую им механическую энергию электрическому генератору. От генератора электрическая энергия по проводам направляется к электрическому двигателю, который соединен с рабочим органом. Преимуществ у электрической трансмиссии много. Взять хотя бы для примера характеристики электромотора, идеальные для автомобиля. Он выдаёт максимальную мощность на любых оборотах. Как следствие, чем ниже обороты, тем больше крутящий момент. Максимума он достигает при оборотах равных нулю. Именно поэтому тепловозы могут сдвинуть с места состав массой многие тысячи тонн. Электромотор не надо запускать и заставлять его работать на холостом ходу. Он всегда готов к работе. Становятся не нужны такие сложные и дорогостоящие агрегаты, как коробка передач или вариатор.

Гидравлическая трансмиссия – передаточный механизм с передачей энергии с помощью жидкости.

Гидротранмиссию также называют гидравлической передачей. Как правило в гидравлической трансмиссии происходит передача энергии посредством жидкости от насоса к гидромотору. Гидростатические трансмиссии используют в машинах и механизмах, где необходимо реализовать передачу больших мощностей, создать высокий момент на выходном валу, осуществлять бесступенчатое регулирование скорости. Гидростатические трансмиссии широко применяются в мобильной, дорожно-строительной технике, экскаваторах бульдозерах, на железнодорожном транспорте — в тепловозах и путевых машинах.

Пневматическая трансмиссия – передаточный механизм с передачей энергии с помощью сжатого газа.

Пневматический привод содержит элементы, аналогичные элементам гидравлического привода. От первичного двигателя механическая энергия с помощью ремённой передачи передаётся на компрессор. Компрессор сжимает воздух и создаёт в баке повышенное давление. Из бака воздух под давлением передаётся по шлангам к двигателю.

ПОДУМАЙ: Почему в огромных грузовиках, работающих в карьерах (местах добычи песка, руды) устанавливают не механическую, а электрическую трансмиссию?

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Технология. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организации / (В.М. Казакевич и др.); под ред. В.М. Казакевича.-М. : Просвещение, 2019.-176 с. : ил.-ISBN 978-5-09-071667-3 ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ Графические изображения взяты из поисковой системы яндекс

Читайте также  Центробежное сцепление из тормозного барабана мотоцикла

СПАСИБО ЗА УРОК!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Шанина Наталья БорисовнаНаписать 1795 11.11.2020

Номер материала: ДБ-1481261

  • География
  • Презентации
    11.11.2020 0
    11.11.2020 0
    11.11.2020 0
    11.11.2020 0
    11.11.2020 0
    11.11.2020 0
    11.11.2020 0
    11.11.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Трансмиссии: механические, гидравлические, электрические.

Трансмиссией называют систему устройств, посредством которых передается движение от силовой установки к механизмам и рабочим органам машины. Трансмиссии позволяют изменять по величине и направлению развиваемые силовой установкой скорости, крутящие моменты и усилия.

По способу передачи энергии трансмиссии МЗР подразделяют на механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные. Все они, кроме механических трансмиссий, имеют участки, на которых механическая энергия первичной силовой установки преобразуется в энергию других видов (электрического тока, рабочей жидкости, сжатого воздуха), а затем снова в механическую. В комбинированных трансмиссиях такое преобразование может происходить неоднократно. Любая трансмиссия представляет собой разомкнутую систему, имеющую вход и выход. Вход ее соединен с силовой установкой, а выход- с исполнительным механизмом рабочего органа. К основным параметрам входа и выхода относятся: момент Мвх (Мвых) или усилие Рвх (Рвых), угловая скорость ωвх вых) или линейная Vвх (Vвых), а также мощность Nвх (Nвых).

Показателем, оценивающим эффективность работы трансмиссии как системы является коэффициент полезного действия:

; ; ; (3.4)

К важным показателям трансмиссии относится степень прозрачности. Под которой понимают ее способность передавать колебания внешней нагрузки силовой установке.

Механические трансмиссии подразделяют на редукторные и канатно-блочные. Первые представляют собой системы редукторов в сочетании с муфтами, тормозами и различными передачами (зубчатыми, планетарными зубчатыми, карданными, цепными, ременными и др.). Составными частями вторых служат лебедки и канатные полиспасты с направляющими блоками.

Редукторные трансмиссии могут передавать движения только на короткие расстояния. При относительно больших размерах передач (на экскаваторах) используются канатно-блочные трансмиссии.

Положительными качествами механических трансмиссий является относительная простота конструкций, сравнительно небольшая стоимость, а также достаточная надежность в работе. К их недостаткам следует отнести значительные потери энергии в муфтах и тормозах, зубчатых и других передачах, ступенчатое изменение скоростей и моментов, сложность компоновки передач при большом числе скоростей, затруднительность автоматизации управления рабочим процессом машины. Существенным недостатком механических трансмиссий является их полная прозрачность.

Значительный эффект дает совмещение механических трансмиссий с гидромеханическими. Последние обеспечивают быстрый разгон и торможение, хорошо гасят крутильные колебания, выполняют функции автоматических бесступенчатых коробок скоростей, согласовывают работу механизмов, получающих энергию от одного приводного двигателя.

Гидравлические трансмиссии. К гидравлическим трансмиссиям относят гидродинамические и гидрообъемные передачи.

Гидродинамические трансмиссии выполняют с гидромуфтами или гидротрансформаторами. Их особенность в отсутствии жесткой связи между ведущей и ведомой частями. Мощность предается за счет кинетической энергии рабочей жидкости, воздействующей на лопасти рабочих колес.

Гидромуфта состоит только из двух колес (рис. 3.3 а): ведущего (насосного) 3 и ведомого (турбинного) 2. Первое соединяют с двигателем, второе – с ведомым элементом 1 трансмиссии. Оба колеса образуют замкнутое кольцевое пространство – рабочую полость, которую заполняют жидкостью. Лопатками насосного колеса, приводимого во вращение двигателем, жидкость отбрасывается к периферии рабочей полости и попадая на лопатки турбинного колеса, приводит его во вращение. Затем жидкость снова поступает к насосному колесу.

Гидромуфта не предназначена для преобразования величины и направления крутящего момента. Она может служить лишь надежной защитой механических трансмиссий и силовых установок МЗР от перегрузок.

Рис. 3.3 Принципиальные схемы гидродинамических трансмиссий: а – гидромуфты; б – гидротрансформатора.

Гидротрансформатор (рис. 3.3 б) состоит из 3-х рабочих элементов: насосного колеса 3, закрепленного на ведущем валу, турбинного колеса 2, жестко посаженного на ведомый вал и неподвижного направляющего аппарата (реактора) 7. Межлопаточные каналы этих рабочих элементов заполняют, как и в гидромуфте, циркуляционной жидкостью. Благодаря наличию направляющего аппарата при изменении внешней нагрузки в гидротрансформаторе преобразуется не только скорость вращения, но и крутящий момент. Коэффициент трансформации может меняться в пределах от 2 до 6.

Гидротрансформаторы в трансмиссиях МЗР могут выполнять роль бесступенчатых редукторов, плавно и автоматически изменяющих величины крутящих моментов. Гидротрансформатор надежно предохраняет двигатель от перегрузок. Однако из-за сравнительно низкого КПД гидротрансформатора возникает необходимость увеличивать мощность силовой установки на 10-15%, что снижает экономичность машины. Гидродинамические трансмиссии широко применяют на экскаваторах, самоходных скреперах, колесных бульдозерах и погрузчиках.

Более совершенны по сравнению с гидродинамическими трансмиссиями гидрообъемные трансмиссии. В конструкцию такой трансмиссии входят насосы, гидромоторы, гидроцилиндры, соединяющие их рабочие линии высокого и низкого давления, а также регулирующие и вспомогательные устройства.

По возможности регулирования различают трансмиссии нерегулируемые и регулируемые. В последних, количество жидкости поступающей в гидродвигатель в единицу времени, может изменяться за счет изменения сопротивления участка трубопровода (дросселированием) и регулированием производительности насоса путем изменением рабочего объема (объемное регулирование).

По количеству насосов (потоков) различают трансмиссии однопоточные и многопоточные. В однопоточных питание гидродвигателей происходит от одного насоса или группы их, подающих жидкость в одну линию. В многопоточных гидродвигатели питаются двумя и более насосами, которые подают жидкость в несколько напорных линий.

Схему гидрообъемной трансмиссии с нерегулируемыми насосами и дроссельным регулированием скорости применяют в приводах рабочих органов и механизмов, движение которых имеет остановочный характер (привод подъема отвалов бульдозеров и автогрейдеров, ковшей скреперов и одноковшовых экскаваторов).

Закрытую схему с объемным регулированием скорости движения применяют для привода рабочих органов, постоянно работающих во время технологического цикла машин (привод рабочего хода экскаваторов непрерывного действия, многоковшовых погрузчиков и конвейеров, грейдер — элеваторов).

Применение насосов переменной производительности с регуляторами мощности позволяет автоматически изменять скорости рабочих органов в зависимости от внешней нагрузки. С увеличением скорости при уменьшении нагрузки повышается производительность машины. Уменьшение скорости при увеличении нагрузки снижает динамические нагрузки и повышает надежность машины.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 3344 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Трансмиссия электрическая гидравлическая пневматическая технология 6 класс

Рис. 41. Системы рычажного управления а — от педали; б — от рукоятки

Гидравлическая система управления может быть безнасосной и насосной (рис. 42). В безнасосной системе (см. рис. 42, от) давление жидкости в командном и исполнительном цилиндрах создается усилием руки или ноги машиниста по принципу сообщающихся сосудов. При нажиме на педаль кулачок, вращаясь, оказывает давление на шток поршня 8, который, перемещаясь по цилиндру, давит на рабочую жидкость. Под действием поршня жидкость вытесняется из командного ццлиндра и по трубке попадает в исполнительный цилиндр. Созданное давление приводит к перемещению поршня и штока исполнительного цилиндра и рычага, затягивающего ленту тормоза. При прекращении торможения система под действием пружины возвращается в исходное положение. Утечка масла в системе компенсируется поступлением ее из бачка.

Читайте также  Удары стук в трансмиссии нивы

Рис. 42. Гидравлические системы
а — безнасосная; 6 — насосная (следящая)

Безнасосная гидравлическая система управления непосредственного действия при длительной работе требует от машиниста значительных затрат энергии. Для облегчения работы и создания возможности машинисту чувствовать нагрузку исполнительного органа применяют гидравлические следящие системы. В этих системах используют насосы, развивающие давление до 30 МПа (300 кгс/см2). Пример применения следящей системы для управления рулевым механизмом показан на рис. 42, б.

При вращении штурвала вправо или влево золотник, перемещаясь, попеременно открывает отверстия А или Б подачи масла в цилиндр, в результате чего поршень начинает двигаться вместе со штоком и рейкой, вращая зубчатый сектор. Зубчатый сектор в свою очередь поворачивает рулевую сошку и соединенную с ней продольную рулевую тягу. Движение последней передается управляемым колесам. Нейтральное положение золотника (отверстия А и Б закрыты) соответствует прямолинейному движению машины. Данные системы являются высокочувствительными и значительно облегчают труд водителя.

Для управления многими механизмами применяют также усилители пневматического действия, которые, в отличие от гидравлических, имеют большую плавность в работе, простоту изготовления и надежность действия. Однако давление воздуха в пневматических системах значительно ниже давления жидкости в гидросистемах. Это приводит к тому, что для получения заданных рабочих усилий необходимо создавать исполнительные органы (пневмокамеры) значительных конструктивных размеров и массы.

Электрическую систему управления используют только в машинах, имеющих электрический или дизель-электрический привод. Электрическая система отличается компактностью конструкции, надежностью действия и возможностью применения автоматики и блокировки. Электродвигатели мощностью до 15 кВт включают контроллерами или кнопками. Более мощные двигатели включают обычно при помощи магнитных станций-контакторов, управляемых специальными ко-мандоаппаратами.

Трансмиссии. Трансмиссией называется система, кинематически связывающая отдельные узлы машины, при помощи которой трансформируется движение и усилие от двигателя к исполнительному органу.

Трансмиссии бывают механические, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные.

На рис. 43 представлены схемы канатно-блочной и гидравлической трансмиссии привода управления отвалом бульдозера.

Канатно-блочная трансмиссия (рис. 43, а) с применением полиспастных устройств проста в изготовлении и удобна в эксплуатации, передает движение к рабочему органу, расположенному на значительном расстоянии от двигателя.

Вращением рукоятки нажимная гайка, перемещаясь по нарезанной части оси барабана, передвигает внутреннюю полумуфту конусного фрикциона до упора в конусную часть барабана. Вращающий момент от зубчатого колеса передается на барабан за счет сил трения, возникающих на контактируемых поверхностях. Канат навивается на барабан и совершается подъем отвала.

Поворотом рукоятки в обратную сторону нажимная гайка перемещается по нарезке обратно, увлекая за собой внутренний конус фрикциона, и фрикционный механизм выключается.

Недостатком канатно-блочных систем является то, что они не создают напорных усилий. Опускание и заглубление отвала происходит под действием сил тяжести отвала и толкающей рамы.

Рис. 43. Схемы трансмиссий а — канатно-блочная; б — гидравлическая

Гидравлическая трансмиссия (рис. 43, б) лишена этого недостатка, так как имеет цилиндры двухстороннего действия. Насос, работающий от двигателя, нагнетает жидкость по трубопроводам в гидроцилиндры. Направление движения жидкости в пространство над поршнем или под поршнем регулируется золотником. Подъем и опускание отвала осуществляется штоками гидроцилиндров. Масло поступает в магистраль из бачка через фильтр. При давлении жидкости в системе больше номинального срабатывает предохранительный клапан. Преимущество такой системы — возможность передавать движение нескольким гидроцилиндрам и создавать принудительное заглубление отвала.

Пневматические трансмиссии работают аналогично гидравлическим приводам.

Обладают большой плавностью в работе, но в силу небольших давлений (0,6— 0,7 МПа) не могут реализовать больших усилий.

Электрическая трансмиссия служит для передачи энергии электрического тока от его источника к исполнительному органу. В трансмиссиях этого типа исполнительный орган приводится в движение механизмом, управляемым электродвигателем.

Комбинированная трансмиссия может быть электрогидравлической, электропневматической, дизель-электрической и дизель-пневматической. Трансмиссии этого типа применяются в тех случаях, когда режимы работы двигателей не соответствуют режимам работы рабочих органов машины.

Разница между электрическими, пневматическими и гидравлическими линейными приводами

Линейные привода предназначены для приведения в движение частей машин и механизмов по линейному поступательному движению. Привода преобразуют электрическую, гидравлическую энергию или энергию сжатого газа в движение или силу. В этой статье представлен анализ линейных приводов, их преимуществ и недостатков.

Как работают линейные привода

    По принципу работы линейные привода можно разделить на:
  • электрические;
  • пневматические;
  • гидравлические.

Линейные электрические привода преобразуют электрическую энергию в механическую. В качестве двигателя в них используется либо вращающийся либо линейный электрический двигатель. Вращающийся электрический двигатель перемещает шток посредством механического преобразователя, например с помощью шарико-винтовой или ролико-винтовой пары.

Пневматические и гидравлические привода фактически являются механическими преобразователями и представляют собой своего рода вставку (пневматическую или гидравлическую) между двигателем и исполнительным органом.

Пневматические линейные привода имеют поршень внутри полого цилиндра. Давление от внешнего компрессора или ручного насоса перемещает поршень внутри цилиндра. При увеличении давления поршень перемещается по оси, создавая линейную силу. Поршень возвращается в свое начальное положение посредством пружины или сжатого газа подаваемого с другой стороны поршня.

Гидравлические линейные привода работают подобно пневматическим приводам, но практически несжимаемая жидкость подаваемая насосом лучше перемещает шток, чем сжатый воздух.

Электрические привода

Преимущества

Электрические привода обладают высокой точностью позиционирования. Для примера точность может достигать 8 мкм с повторяемостью не хуже 1 мкм [1]. Настройки привода масштабируемы для любых целей и требующихся усилий.

Электрические привода могут быть быстро подключены к системе. Диагностическая информация доступна в режиме реального времени.

Обеспечивается полное управление параметрами движения. Могут включать энкодеры для контроля скорости, положения, момента и приложенных сил.

В связи с отсутствием жидкостей отсутствует риск загрязнения окружающей среды.

Недостатки

Начальная стоимость электрических приводов выше чем пневматических и гидравлических.

В отличие от пневматических приводов электрические привода (без дополнительных средств) не подходят для применения во взрывоопасных местах.

При продолжительной работе электродвигатель может перегреваться, увеличивая износ редуктора. Электродвигатель может также иметь большие размеры, что может привести к трудностям установки.

Сила электропривода, допустимые осевые нагрузки и скоростные параметры электропривода определяются выбранным электродвигателем. При изменении заданных параметров необходимо менять электродвигатель.

Пневматические привода

Преимущества

Простота и экономичность. Большинство пневматических алюминиевых приводов имеют максимальное давление до 1 МПа с рабочим диаметром цилиндра от 12,5 до 200 мм, что приблизительно соответствует силе в 133 — 33000 Н. Стальные пневматические привода обычно имеют максимальное давление до 1,7 МПа с рабочим диаметром цилиндра от 12,5 до 350 мм и создают силу от 220 до 171000 Н [1].

Пневматические привода позволяют точно управлять перемещением обеспечивая точность в пределах 2,5 мм и повторяемость в пределах 0,25 мм.

Пневматические привода могут применяться в районах с экстремальными температурами. Стандартный диапазон температур от -40 до 120 ˚C. В плане безопасности использование воздуха в пневматических приводах избавляет от необходимости использования опасных материалов. Данные привода удовлетворяют требованиям взрывозащищенности и безопасности, так как они не создают магнитного поля, в связи с отсутствием электродвигателя.

В последние годы в области пневматики достигнуты успехи в миниатюризации, материалах и интеграции с электроникой. Стоимость пневматических приводов низкая в сравнении с другими приводами. Пневматические привода имеют маленький вес, требуют минимального обслуживания и имеют надежные компоненты.

Недостатки

Потеря давления и сжимаемость воздуха делает пневматические привода менее эффективными, чем другие способы создания линейного перемещения. Ограничения компрессора и системы подачи значит, что работа на низком давлении приведет к маленьким силам и скоростям. Компрессор должен работать все время даже если привода ничего не перемещают.

Для действительно эффективной работы пневматические привода должны иметь определенные размеры для каждой задачи. Из-за этого они не могут использоваться для других задач. Точное управление и эффективность требуют распределители и вентили соответствующего размера для каждого случая, что увеличивает стоимость и сложность.

Несмотря на то, что воздух легко доступен, он может быть загрязнен маслом или смазкой, что приводит к простою и необходимости в обслуживание.

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва