Шумит сцепление в ниве

Шумит сцепление в ниве

На ВАЗ-21214 визг при отпускании сцепления, какая причина ?

Лада Нива 21214

29 марта 2013, 09:35 #1

на НИВЕ визг, когда при отпускании сцепления даёшь газу на горке или при нагрузке. От куда не пойму. Сцепление вроде на горит, запаха нет. Подскажите.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

29 марта 2013, 15:50 #2

Ремень генератора подтяни или лучше смени

29 марта 2013, 20:59 #3

Ремень генератора подтяни или лучше смени

Лада Нива 21214

1 апреля 2013, 11:37 #4

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

1 апреля 2013, 13:38 #5

Он и при заводке у тебя должен свистеть, что вылечил?

Лада Нива 21214

3 апреля 2013, 07:15 #6

Ремень в порядке. Думал выжимной, но он по логике постоянно-бы тогда визжал. У меня только когда сцепление отпускаешь и нагрузку даешь.

4 ноября 2013, 20:26 #7

у меня такая же проблемка!знакомый говорит это выжимной,остаётся верить и ждать.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

5 ноября 2013, 08:34 #8

у меня такая же проблемка!знакомый говорит это выжимной,остаётся верить и ждать.

А чего ждать? Когда износятся лепестки сцепления и придётся менять Корзину! Скорее всего заклинил подшипник или в лучшем случае он без смазки. Надо менять, и чем раньше, тем лучше.

6 ноября 2013, 22:15 #9

А если причина не в этом?

Лада Веста
МТЗ-1221

6 ноября 2013, 22:18 #10

гадать можно сколько угодно! нужно разбирать и ремонтировать!

7 ноября 2013, 22:17 #11

дело в том что у меня не всегда этот звук,вот и что туда лезть?!

3 декабря 2013, 17:24 #12

А скажите пожалуйста,какие масла для трансмиссии на Ниву посоветуете,чтоб зимой нормалёк было.

5 февраля 2014, 21:36 #13

Причина наверняка в коробке перемены передач, а гудят подшипники на первичном валу, когда выжимаешь сцепление вращение останавливается и шум перестает, а когда сцепление отпускаешь то вращение восстанавливается и шум обратно появляется. Вывод один, перебрать подшипники, ремкомплект есть в продаже.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

6 февраля 2014, 06:32 #14

Причина наверняка в коробке перемены передач, а гудят подшипники на первичном валу, когда выжимаешь сцепление вращение останавливается и шум перестает, а когда сцепление отпускаешь то вращение восстанавливается и шум обратно появляется. Вывод один, перебрать подшипники, ремкомплект есть в продаже.

Визжат шестерни в коробке передач (в форумах читал, что рекомендуют поднять уровень масла выше верхней метки, добавить примерно 0,5л), переднеприводных Вазов, и чаще проверять уровень масла, часто текут манжеты штока переключения передач.

На Калине внука есть этот звук, когда пробовал выключать и включать сцепление, то при более низких оборотах звук пропадал и впечатление, что шестерни крутятся на сухую. НЕ ХВАТАЕТ СМАЗКИ РАЗБРЫЗГИВАНИЕМ.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

6 февраля 2014, 06:36 #15

Причина наверняка в коробке перемены передач, а гудят подшипники на первичном валу, когда выжимаешь сцепление вращение останавливается и шум перестает, а когда сцепление отпускаешь то вращение восстанавливается и шум обратно появляется. Вывод один, перебрать подшипники, ремкомплект есть в продаже.

Из-за подшипников идёт гул, а не визг из-за появления раковин на дорожках подшипников.

6 февраля 2014, 07:18 #16

WD-40 Напрыскай на ремень он подмерз!

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

7 февраля 2014, 08:58 #17

WD-40 Напрыскай на ремень он подмерз!

Это конечно хорошо, но вопрос при включении сцепления.

1 апреля 2014, 22:10 #19

А моё сцепление досвистелось. 10 тысяч делов и я опять в строю. короче говоря,и выжимной сухой и гремящий,и подшипник первичного вала гремел,пружины на диске разболтались,и на корзине выработка приличная.

12 апреля 2014, 20:44 #20

неудачи опять настигли меня,подшипник на полуоси загудел!зараза!

Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

Шум, проявляющийся в виде гудящих звуков разной тональности при работе сцепления (его включении, выключении и на холостом ходу двигателя) свидетельствует о возникновении достаточно серьезных проблем, требующих быстрого решения.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться откуда появился шум при работе сцепления и какие есть пути решения этой проблемы.

Откуда появился шум при работе сцепления автомобиля?

Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу

Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.

Такие признаки могут свидетельствовать о выходе из строя подшипника первичного вала коробки передач на который «насаживается» корзина и ведомый диск сцепления. Вал начинает «болтаться» вместе с разбитым подшипником издавая шум, а при выключении сцепления, на него снижается нагрузка и шум пропадает. Такая неисправность часто сопровождается течью масла из коробки передач под сальник первичного вала. На ранних стадиях неисправность практически не заметна, но по мере разрушения подшипника дает о себе знать.

Шуметь и даже выть на холостом ходу может и выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Неисправность подшипника может быть следствием вытекания из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части. См. фото в начале статьи.

Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.

Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.

Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Шум при выключении сцепления

В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отпускаем педаль, шум пропадает или уменьшается. Если подшипник подклинивает или вообще заклинил, то нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно.

Так же при нажатии на педаль сцепление может издавать шум в случае неправильной регулировки его привода. Оно «ведет» — ведомый диск до конца не отходит от маховика при выключении, трется об него и шумит. Устранить неисправность можно отрегулировав привод.

Читайте также  Цилиндр сцепления мтз 922 гирлинг 73067196

Шум при включении сцепления

Когда водитель отпускает педаль сцепления, включая его, со стороны коробки передач и сцепления прослушивается отчетливый шум или даже дребезжание, металлический звон и стук.

Это свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сцепление постоянно включено, то есть первичный вал коробки передач вращается вместе с корзиной сцепления и ведомым диском. См. «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». При нажатии на педаль вступает в работу выжимной подшипник, который давит на нажимную пружину корзины, заставляя ее ведущий диск отойти от ведомого.

— Полностью оценить работу и исправность сцепления можно проведя его комплексную проверку. См. «Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Шумит сцепление шевроле нива

Итак, имеем Шниву, пробег 86000 с копейками. Сцепление родное. Стоя на месте шумит уже пару лет, особенно на холоде. При лёгком прикосновении к педали проходит. Последнее время шумит уже не только стоя на месте, но и при медленной езде тоже слышно. Ногу со сцепления всегда убираю, так что слышу, что возникает постоянно. Ваше мнение? Я так понимаю, что тянуть смысла нет и лучше менять в сборе?

Комментарии 26

ради одного шумящего подшипника скидывать коробас тоскливо и дорого.
это не критично, жди другого повода скинуть, заодно и подш поменяшь.

Я менял сцепу 170 тыс, но шум скорее всего от первичного вала КП, на ниве выжимной крутится постоянно!

Год назад, после поездки на юг, поменял сцепление, замучало дёргаться и лихорадить в пробках. Менял не сам, на СТО, поставили САКС, но толи мастер криворукий попался, толи не досмотрел по причине пох…ма, хоть я и просил, чтоб сразу и кпп глянули, раз уж снята, но появился шум, который, как и у тебя, исчезал при нажатии на педаль сцепления. Так что скорей всего, это подшипник кпп шумит, сцепа ни при делах. Ну а если будешь сцепление менять, то лучше бери сакс, у меня до этого стояло валео, уже писал, чего с ним случилось, хотя особого износа и не было, а при длительной езде оно, видать, толи подгорает, толи пружинки перегреваются, да хз, но начинает сильно дёргаться и машину кобасить.

В случае повышенного шума сцепления в автомобиле прежде всего стоит проверить не изношены ли подшипники выключения сцепления, возможно, они повреждены или в системе имеется утечка. Также следует проверить на предмет износа передний подшипник первичного вала КПП. В случае необходимости — заменить.

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

При резком выжиме педали сцепления раздается звук: что среднее между хрустом и скрежетом, такое «хр-р-рык», как будто что-то цепляется и соскакивает несколько раз подряд. Звук идет из картера сцепления. Причем при плавном нажатии на педаль никаких звуков нет. Так же на холодной машине звуки отсутствуют (хоть резко выжимай педаль, хоть плавно).
Сцепление менялось 5 тык назад (поставлен диск и корзина LuK), 500 км назад снималась и ремонтировалась коробка? тогда же была заменена вилка сцепления и поставлен выжимной подшипник SKF. Все детали брались в проверенном месте.
Что это может быть? Поврежденные лепестки корзины, тогда почему почти 400 км все было нормально?

Алексей.
P.S. В поиске был — ничего похожего не нашел.

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 648
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

Спасибо за идею. Но, как я понимаю, криминала в касании нет?
Может у кого еще какие мысли будут?

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) — Загорянка (дача)
Возраст: 40
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Рег.: 18.07.2006
Сообщений: 48
Откуда: МСК
Возраст: 37
Авто: ШНива 2007

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

Есть у меня такая идея, но опорному болту 45 тык. — рановато что-то для выработки. И звук идет вроде бы из глубины — хотя возможно отражение звука (эхо).
А вот интересно: можно ли поменять упорный болт не снимая коробку?

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) — Загорянка (дача)
Возраст: 40
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

— тоже думаю что рановато, у меня пробег был около 90 тык и всё в основном по Москвае по пробкам!

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

Думаю проще отодвинуть пыльник вилки сцепления и пшикнуть под упорный болт смазачки если сразу пропадёт — значит оно. Рановато болту умирать в 45.

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 648
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Ploug21213
вообще-то он по-любому его касаться должен. просто звук не всегда слышен.

ТЁМЫЧ (samic)
а через скока он кончается? а то мне коробку перебирали когда он чуть не проваливался в вилку, интересно, скока реальный пробег машинки примерно.

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Вот, у мну тоже звук появился — на холодную при выжиме педали сцепления до упора, слыше негромкий хрум-хрум, как если бы я раздатку в нейтраль включил и воткнул 3 или 4 передачу, только звук со стороны картера сцепления. Все это появилось после замены Главного цилиндра сцепления.

Может есть у кого соображения чего там шуметь может?

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 648
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) — Загорянка (дача)
Возраст: 40
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

Неисправности сцепления и способы их устранения

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)

Читайте также  Устройство агрегатов трансмиссии автомобилей

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Снижение усилия диафрагменной пружины

Замените нажимной диск в сборе с кожухом («корзину» сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Литол-24 или ШРУС-4

Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра сцепления

Разберите главный цилиндр, промойте и очистите детали. Замените его уплотнения и жидкость в гидроприводе

Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

Замените манжеты или цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)

В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая»)

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените их манжеты или цилиндры в сборе

Деформирована вилка выключения сцепления

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку Литол-24 или ШРУС-4

Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин

Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Заклинил выжимной подшипник

Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

Износ или дефект манжеты главного цилиндра

Замените цилиндр в сборе

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 или Литол-24

Деформация ведомого диска

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Деформация ведомого диска

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Износ выжимного подшипника или отсутствие в нем смазки

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки

Не смазаны пластмассовые втулки педали

Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4

Сильно изношены пластмассовые втулки педали

Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления

Видео

Вой и гул от трансмиссии на Lada Niva: разбираемся, в чём проблема и способы устранения

Отечественный внедорожник малого класса Lada Niva, или Lada 4×4, или просто ВАЗ-2121 производится автозаводом в Тольятти больше четырех десятков лет. Модель пользуется повышенным спросом не только среди российских автолюбителей, но и среди водителей многих других стран. Повышенный интерес к автомобилю обусловлен его уникальностью: цельнометаллический кузов вместо классической рамной конструкции, полный привод с межосевым дифференциалом. Раньше подобной конструкцией могли похвастаться немногие автомобили, а те, которые производились с такой схемой трансмиссии, как правило, были намного тяжелее, больше и в несколько раз дороже.

На протяжении всей истории существования модель оснащалась механической коробкой передач. Изначально это была МКПП-4, с 1995 года двигатель внедорожника агрегируют пятиступенчатой КПП под маркировкой ВАЗ-21214, которая фактически является адаптированным под инжекторные моторы на 1.7 и 1.8 л узлом МКПП-21213. В 2013 году механика претерпела серьёзные изменения и получила новое наименование 21214М. Однако наряду с появлением новой коробки появились и постоянные разговоры среди автовладельцев о том, откуда берется вой и гул от трансмиссии на Lada Niva. Дальше разберемся в этом вопросе.

Особенности трансмиссии Лада Нива

Без преувеличения можно сказать, что полный привод принес отечественному автомобилю мировую славу, но одновременно с этим стал настоящей головной болью для автовладельцев. Водители буквально в один голос утверждают, что предыдущая четырехступенчатая КПП была на порядок надежнее пятиступенчатого узла. По всей видимости, за основу новой модификации механики взяли предшественника и добавили блок пятой передачи, который в основном и доставляет владельцам серьёзные неприятности. В большинстве случаев блок не отхаживает и 30 000 километров, требуя преждевременный ремонт. В модификации 21214М с этим намного проще, но все еще бывают случаи, когда пятая передача выходит из строя.

Коробка передач и раздаточная коробка два соединенных между собой агрегата коротким промежуточным валом с гасителем колебаний из резины. Не будь этой конструкции, вероятно, вибраций было бы гораздо меньше, но остается только мириться с конструктивными особенностями трансмиссии внедорожника. Еще один возможный источник вибраций – задний кардан, дающий таким образом знать о возникшем дисбалансе. Но заметим, что на полностью исправном автомобиле вибрации либо вовсе не ощущаются, либо ощущаются незначительно. Если проблема наметилась, значит, пора пройти диагностику и найти причину неисправности.

Распространенные проблемы трансмиссии Lada 4×4

Часто от водителей можно услышать, что трансмиссия автомобиля постоянно гудит, хрустит. Многим приходится перебирать коробку уже через 20 тыс. км пробега, а затем каждые 10 тыс. км проводить мелкий ремонт. Качественные зарубежные присадки и масла ситуацию радикальным образом не меняют. Вой и гул – характерная особенность не только Lada Niva, но и других автомобилей АвтоВАЗ, например Lada Granta и Lada Kalina. В АвтоВАЗ знают об этой проблеме. Неприятные звуки и хрусты в работе трансмиссии объясняют плохой доработкой зубьев шестерен передач и главной пары. В 2014 году узел серьёзно дорабатывали, но окончательно проблема так и не была устранена.

Представители завода так комментируют неустранимые проблемы КПП:

С нынешней культурой производства справиться с посторонними звуками невозможно. Необходимы существенные инвестиции в модернизацию станочного парка, поскольку нынешнее заводское оборудование не дает возможности обрабатывать шестерни коробки передач с большей точностью

Борьба с гулом и воем раздатки ведется заводом фактически с самого момента появления автомобиля. В 1999 году Ниву оснастили улучшенной раздаточной коробкой с мелкомодульными шестернями. Уровень стороннего шума действительно удалось снизить, но возник вопрос надежности и выносливости модернизированного узла. Сегодня на Lada Niva 21214-М ставят собранную на герметике раздатку с обновленной системой вентиляции и с выведенным в подкапотное пространство открытым сапуном. Конструкция исключает вероятность образования избыточного давления в картере. Серьёзные изменения произошли и с карданными валами: теперь они на ШРУСах с пыльниками. Новые балансировочные стенды завода теперь дают возможность оснащать карданы большей геометрической точностью.

Читайте также  Шланг сцепления дэу леганза

Что делать с лишним шумом на ВАЗ-2121?

Карданы на ШРУСах еще снизили уровень вибраций и шума, но они фактически стали необслуживаемыми. Если возникнет серьёзная поломка, необходимо будет заменить агрегат в сборе. Легко догадаться, что это недешевый узел. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях только увеличивает вероятность повреждения пыльника, а это чревато уже серьёзными финансовыми затратами. Итак, получаем, что шум раздатки – конструктивная особенность автомобиля, с которой либо следует мириться, либо искать способы противостояния. Как один из способов – установить подрамник или те же шрус-карданы на предыдущие модификации авто. Иногда владельцы авто пытаются бороться с воем и гулом в салоне за счет улучшения шумоизоляции. Но обычно новая шумка не спасает и становится только бесполезной тратой денег.

Доработать автомобиль можно следующим образом:

  • установка подрамника РК;
  • бесшумные ручки РК;
  • кронштейны отвязывания редуктора переднего моста;
  • замена заводского сцепления узлом от Chevrolet Niva.

Совсем необязательно проделывать все эти работы над автомобилем. Все зависит от требований владельца, поставленных задач и условий эксплуатации. Подрамник под МКПП и раздатку до минимума снизит издаваемые узлами вибрации и посторонние звуки. Является естественным способом защиты картера раздатки, увеличивает возможность регулировки по осям. Многочисленные испытания показали, что именно этот метод борьбы с воем и гулом наиболее эффективен. Обычно комплект изготавливают из конструкционной стали, что позволяет разгонять авто без лишней шумности вплоть до 140 км/ч при условии наличия соответствующего мотора.

Полная шумоизоляция салона качественными звукопоглощающими материалами целесообразна в том случае, если ранее была выполнена хотя бы одна работа из представленного списка способов борьбы с шумностью авто. Повысить комфорт эксплуатации машины можно с помощью двухрядных импортных подшипников и сальников, запрессованных в заднюю крышку раздатки и муфты отключения переднего моста. Такой комплект способен не только устранить гул, вой и вибрации, но и предотвратить течи масла на фланцах раздаточной коробки. В общем, реальных и эффективных способов повышения комфортности внедорожника не так мало.

Заключение

Несмотря на то, что производитель постоянно совершенствует конструкцию автомобиля и пытается до минимума снизить уровень шумности, в процессе вождения водители отмечают гул и вой от трансмиссии Lada Niva. Неприятные и пугающие звуки издает МКПП вместе с раздаткой. Сделать внедорожник более комфортным и тихим – вполне реальная задача. Для этого необходимо потратить время, силы и определенную сумму денежных средств, или же доверить модернизацию Нивы профессионалам.

Инструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников LADA

В ходе эксплуатации внедорожников Нива (ВАЗ 2121, 2131, 2123 или 4х4) могут появляться посторонние шумы и вибрации в работе двигателя, коробки передач (КП) или раздаточной коробки (РК). Для выявления причин этих неисправностей дилерские центры LADA пользуются рекомендациями завода, которые представлены в виде таблицы.

Рекомендации по выявлению источников вибрации в трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121:

№ п/п Характер проявления дефектов на автомобиле Способ проверки на автомобиле Источник дефекта Способ устранения
1 2 3 4 5
1. Вибрация РК при разгоне с места. Колебания рычагов переключения РК и вибрация на полу в районе передних сидений при трогании с места и разгоне на 1, 2, 3 передачах. Проверяется при резком разгоне и трогании с места. 1. Не отцентрированы РК и КП. 1. Провести центровку РК и КП.
2. Отсутствует центрирующая втулка в вилке эластичной муфты промежуточного вала. 2. Заменить вилку или промвал в сборе.
3. Значительный прогиб болтов и фланцев эластичной муфты. 3. Заменить болты или промежуточный карданный вал в сборе.
4. Не затянуты или повреждены опоры РК и задняя опора КП. 4. Затянуть болты или заменить опоры.
2. Вибрация промежуточного карданного вала. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений (чаще в диапазоне 80-100 км/час). Проверяется на стоящем автомобиле: 1. Повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала. 1. Заменить промежуточный карданный вал.
— при установке рычага РК в нейтральное положение на той же передаче в КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна остаться; 2. Небольшой прогиб болтов и фланцев эластичной муфты. 2. Заменить болты или промежуточный карданный вал.
— при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация должна исчезнуть. 3. Биение фланца ведущего вала. 3. Заменить фланец РК.
4. Не выдержан зазор между центрирующим кольцом и втулкой. 4. Заменить промежуточный карданный вал и центрирующее кольцо КП.
3. Вибрация двигателя. Проверяется на стоящем автомобиле: 1. Не затянуты или повреждены опоры двигателя. 1. Затянуть или заменить опоры.
— при установке в нейтральное положение рычагов РК и КП и тех же оборотах двигателя, что и в движении, вибрация остается. 2. Повышенные вибрации самого двигателя. 2. Устранить неисправности двигателя.
4. Вибрация карданных валов привода переднего и заднего мостов. Вибрация рычагов РК высокой частоты по направлению продольной оси автомобиля, а также на полу в районе передних сидений на установившейся скорости движения (чаще в диапазоне 80-100 км/час). Проверяется на движущемся автомобиле: 1. Повышенный дисбаланс переднего карданного вала или биение его фланца на РК. 1. Заменить карданный вал или фланец РК
— при нахождении рычагов РК и КП в нейтральном положении и той же скорости движения вибрация сохраняется. 2. Повышенный дисбаланс заднего карданного вала или биение его на РК. 2. Заменить карданный вал или фланец РК.
Примечание: если в большей степени вибрирует рычаг блокировки межосевого дифференциала, то наиболее вероятна вибрация от карданного вала привода переднего моста, а если рычаг переключения фланца передач – то от карданного вала привода заднего моста. 3. Дисбаланс межосевого дифференциала. 3. Заменить межосевой дифференциал.
5. Шум в трансмиссии при движении «внакат». Шум (типа «хр-хр») в трансмиссии автомобиля при сбросе оборотов двигателя (в переходном режиме или накате) от скорости 100 км/час. Разогнать автомобиль до скорости 100 км/час, сбросить обороты двигателя, не выключая сцепления, повторить с рычагом переключения передач КП в нейтральном положении до появления шума (усиливается при включении блокировки дифференциала). Неточность установки (центровки) РК в горизонтальной плоскости. Провести центровку РК и КП в горизонтальной плоскости.
6. Шум двигателя. Повышенный шум (гул), передаваемый в салон, при наборе оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин. Проявляется на стоящем автомобиле при положении рычага переключения передач КП в нейтральном положении и увеличении оборотов двигателя от 3000-4500 об/мин. Жесткая задняя опора двигателя. Заменить заднюю опору двигателя.

А вы с талкивались с подобными проблемами в работе двигателя и трансмиссии на внедорожниках LADA?

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва