Шумит сцепление газель некст
- Конструкция сцепления автомобиля ГАЗель Некст
- Возможные неисправности сцепления и способы устранения
- Повышенный шум в сцеплении при работе двигателя:
- Скрип втулок педали сцепления:
- Замена жидкости и прокачка сцепления
- Сцепление признаки неисправности
- Основные признаки неисправности коробки передач «Газель»
- Особенности устройства МКПП
- Признаки неисправности коробки передач
- Общие неисправности КПП
- Методы решения проблемы
- Как установить неисправности МКПП?
- Шумит сцепление газель некст
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.
- Гидравлический привод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из:
- Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.
- Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.
- Прокачка гидропривода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.
- Регулировка сцепления на Газели
- Перед началом регулировки
- Процесс регулировки педали
- Усовершенствование узла
- Схема разбора сцепления
- Что делать, чтобы избежать поломки сцепления
Конструкция сцепления автомобиля ГАЗель Некст
На автомобили ГАЗель Некст, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.
Оно предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубопровода гидропривода выключения сцепления и соединительного шланга.
Педаль сцепления соединена с главным цилиндром с помощью толкателя, который снабжен регулировочным узлом.
В исходное положение педаль возвращает пружина.
Датчик информирует электронный блок системы управления двигателем о положении педали сцепления в каждый конкретный момент.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.
Возможные неисправности сцепления и способы устранения
Причина неисправности (Способы устранения)
Неполное выключение сцепления (сцепление ведет):
— Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
— Коробление ведомого диска
— Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости или изношенны
— Воздух в системе гидравлического привода сцепления
Неполное включение сцепления (пробуксовка, снижение динамики разгона):
— Снижение усилия диафрагменной пружины
— Износ фрикционных накладок, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска
— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
— Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
— Лепестки диафрагменной пружины лежат в одной плоскости или изношены
— Медленный возврат поршня рабочего цилиндра в исходное положение при полностью отпущенной педали сцепления; засорение компенсационного отверстия главного цилиндра или разбухание манжеты
Неполное включение сцепления (ощутимые рывки при включении):
— Износ фрикционных накладок
— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
— Лепестки диафрагменной пружины лежат не в одной плоскости или изношены
— Потеря упругости пластинчатых пружин и демпферных пружин ведомого диска
Повышенный шум и вибрация при работе сцепления:
— Поломка или потеря упругости демпферных пружин ведомого диска
— Отсутствие смазки или дефекты подшипника выключения сцепления (выжимной подшипник)
— Износ фрикционной шайбы ведомого диска
Не удерживается давление в приводе выключения сцепления (при плавном нажатии педаль доходит до упора, а сцепление не выключается):
— Загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала
— Износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра
— Подтекание жидкости через манжету рабочего цилиндра привода выключения сцепления, нарушение герметичности трубопровода
— Наличие воздуха в гидравлическом приводе выключения сцепления
Повышенный шум в сцеплении при работе двигателя:
— Отсутствие смазки или дефекты выжимного подшипника
— Слабая затяжка соединений гидравлического привода выключения сцепления
Скрип втулок педали сцепления:
— Отсутствие смазки в пластмассовых втулках педали сцепления
Смажьте втулки графитной смазкой
— Износ пластмассовых втулок педали сцепления
— Поломка или потеря упругих свойств возвратной пружины
Замена жидкости и прокачка сцепления
Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления и рабочая тормозная система объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через тридцать тысяч, км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше)
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-4.
Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха).
Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять жидкость независимо от пробега.
Снимаем защитный колпачок с клапана удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления.
Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
Просим помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом одна – две секунды, а затем удерживать ее нажатой.
Выкручиваем клапан на ¾ оборота.
Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость.
Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух.
В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость.
Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
Повторяем операцию до полной замены жидкости (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
После замены жидкости надеваем защитный колпачок на клапан выпуска.
Доливаем тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхней кромки бачка. Закрываем бачок пробкой.
Сцепление признаки неисправности
Трансмиссия – это очень важная часть любого современного автомобиля, она передаёт механическую энергию в виде крутящего момента от двигателя автомобиля на его колеса, при этом осуществляется движение транспортного средства. Сцепление, в свою очередь, является важной частью самой трансмиссии, в ее задачу входит наиболее рациональная подача крутящего момента на колеса от коробки передач, и наоборот – защита самого двигателя от чрезмерных перегрузок. Таким образом этот элемент принимает на себя довольно большие нагрузки, но благодаря простоте конструкции воспринимает их относительно спокойно. Однако все же возникают ситуации, когда неисправности возникают и в сцеплении, поэтому каждый водитель должен знать, как именно работает эта деталь и как продлить срок ее эксплуатации.
В нашей стране до сих пор популярны автомобили, снабженные механической коробкой передач, и для такой коробки сцепление применяется , которое очень хорошо себя зарекомендовало, и в модернизации конструкции которого пока что не имеется особой необходимости. Конструкция этого механизма довольно простая: она состоит из двух дисков – ведущего и ведомого (первый еще называется ), прилегающих друг к другу достаточно плотно для того, чтобы обеспечивать эффективное сцепление. Также в этой системе имеется система привода, дополненная выжимным подшипником, который призван предотвращать повышенное трение между элементами. Ведомый диск имеет шлицевую муфту, которая насаживается на вал и плотно прижимается к маховику двигателя с помощью накладок, при этом происходит обеспечение сцепления двигателя автомобиля с ассоциированной с ним коробкой передач. Благодаря этой схеме вся мощность, которую способен развить двигатель, достаточно эффективно используется сцеплением, при этом обеспечиваются самые разные режимы работы. Но это только в том случае, если сцепление исправное. Если же оно начинает «хандрить», то появляются проблемы, которые в каждом случае могут проявляться совершенно по-разному.
Самые характерные поломки сцепления:
1). , на которые оказывается наибольшее воздействие, имеют свойство изнашиваться и повреждаться, и особенно этот процесс ускоряется при неаккуратной или вообще агрессивной езде. Особенно часто изнашиваются шлицы.
2). хоть и производится из прочного металла, но может деформироваться в результате чрезмерных, не предусмотренных правилами эксплуатации нагрузок.
3). Накладки ведомого диска быстро замасливаются, что очень часто приводит к некоторым другим неполадкам.
4). также часто выходят из строя в результате износа или каких-либо поломок других элементов системы.
5). очень часто ослабляется, что служит причиной ее быстрого износа.
6). – тоже очень «травмоопасный» элемент, его износ, а тем более поломка могут привести к отказу сцепления очень быстро, так как он начинает очень интенсивно воздействовать на нажимные лепестки, приводя их в негодность.
7). Поверхности маховика и соединенного с ним нажимного диска также подвергаются износу, особенно если они от разных производителей и имеют невысокое качество.
8). по разным причинам может заедать, причины эти необходимо обнаружить как можно быстрее и не откладывать это на потом.
Чаще всего поломкам подвержен привод сцепления. Этот механизм имеет два разных варианта – механический и гидравлический, и поломки у каждого из них разные. Так в механическом приводе характерные неисправности заключаются в повреждениях приводного троса или выхода из строя рычажной системы. Трос может растянуться и заедать, рычаги – изнашиваться. В гидравлическом приводе чаще всего к неисправностям приводит его засорение или нарушение герметичности, в результате чего из системы вытекает масло и она заполняется воздухом. Может повредиться манжета рабочего цилиндра, что случается относительно редко, но может привести к печальным последствиям.
Следует сказать, что все перечисленные выше неисправности возникают не так часто, если автомобиль эксплуатируется правильно, в предусмотренном производителем режиме. Но очень часто автомобиль эксплуатируется в агрессивном режиме, например, водитель начинает движение машины при высоких оборотах двигателя, или во время движения осуществляется хотя бы минимальный нажим на педаль сцепления ногой. Последнее нарушение характерно для новичков, которые во время движения часто непроизвольно на эту педаль нажимают, чтобы избежать рывков при езде по сильно пересеченной местности, тем самым приводя механизм сцепления к преждевременному износу.
Также причинами многих поломок является предельный или чрезмерный срок эксплуатации автомобиля. Многие элементы сцепления имеют ограниченный ресурс, например, ведомый диск даже при правильной эксплуатации приходит в полную негодность при 100 км пробега, а в реальности, если правила не соблюдать, этот срок сокращается до 50, а то и до 30 тысяч километров.
Еще одна причина преждевременного выхода из строя сцепления автомобиля – это использование некачественных деталей. Многие автомобилисты при ремонте желают сэкономить и покупают запчасти по дешевке, с рук, неведомо у кого, и часто комплектуют автомобиль деталями китайского или даже кустарного производства. Это неправильно, так как не оригинальные запчасти не от производителя не только быстро изнашиваются, но и могут отказать в любой момент, даже будучи новыми, что обычно приводит к авариям прямо на дороге.
Особо следует сказать о таком явлении, как замасливание и загрязнение фрикционных прокладок. Масло попадает на ведомый диск сцепления в основном из коробки передач, причиной этому могут быть выход из строя сальников, которые нуждаются в замене чаще, чем многие другие детали двигателя.
Отдельные неисправности сцепления чаще всего невозможно выявить при визуальном осмотре коробки передач. Дело в том, что разные неисправности и даже довольно сильные повреждения сцепления демонстрируют сходные признаки, поэтому для того, чтобы выявить конкретную неисправность точно, сцепление необходимо подвергнуть разборке.
Наиболее характерные признаки неисправностей и неполадок сцепления автомобиля такие:
Сцепление «ведет», то есть наблюдается неполное выключение механизма. При работе двигателя авто включение передач затруднено, при их переключении слышен шум или даже довольно сильный треск, свободный ход педали неестественно увеличивается. Причин этому имеется немало, основные обнаружить, в принципе, нетрудно: износ шлицев и повреждение накладок, даже незначительная деформация диска, повреждение троса привода или отдельных элементов рычажной системы, обрыв или ослабление пружины диафрагмы, также может иметь место проблема с манжетой рабочего цилиндра, неполадки в рычажной системе, наблюдаются проблемы с герметичностью привода.
«Пробуксовка» сцепления, другими словами — неполное включение механизма сцепления. Основные признаки – повышение расхода масла, сопровождающееся перегревом двигателя, также появляется горелый запах в результате сильного нагревания фрикционных накладок. Также может наблюдаться плохая динамика движения автомобиля. В самую первую очередь необходимо осмотреть и очистить в случае необходимости накладки ведомого диска, которые могут быть замасленными или вообще повреждены. Пружина диафрагмы – ослабла или вообще сломалась. Износился маховик, его рабочая поверхность имеет хорошо видимые следы повреждений, инициированных усиленным процессом трения элементов друг о друга. В гидроприводе следует осмотреть рабочий цилиндр, а также трубопровод на предмет засорения. Может заедать трос или вилка сцепления.
Также при работе сцепления могут ощущаться значительной силы рывки и вибрация, при его выключении слышится непонятный шум. Последний симптом свидетельствует о том, что подшипник в механизме выключения сцепления получил повреждения или просто износился. Рывки и вибрация при включенном требуют досконального исследования всей коробки передач, для чего ее надо размонтировать и проверить на исправность каждый узел и деталь.
В заключение следует сказать, что кроме тех проблем со сцеплением, которые описаны выше, имеются и другие, не совсем, а то и вовсе стандартные. Однако они имеют слабовыраженные симптомы, и выявить их можно только при осмотре специалистами на СТО, и часто при их выявлении, если заняться этим делом слишком поздно, требуется сложнейший и дорогостоящий ремонт. Поэтому автомобилист должен постоянно наблюдать за сцеплением своего «железного коня», прислушиваться к его работе, и при малейшем подозрении на поломку этого агрегата привлекать для диагностики специалистов, а не пытаться разобраться в проблеме самостоятельно. Но самое главное – это правильно эксплуатировать автомобиль, не стараться его угробить, пусть даже несознательно. Принимая в управление такой сложный агрегат, как современный автомобиль, необходимо понимать, что ремонтировать его все равно придется, но при щадящем, цивилизованном стиле использования машины этот ремонт может быть отложен на очень большой срок.
Основные признаки неисправности коробки передач «Газель»
Коробка передач считается неким «посредником» между ДВС и колесами машины. От уровня качества её работы зависит работоспособность всего авто в целом. Если вы заметили любую неисправность МКПП на своей «Газели», важно немедленно провести диагностику её работы и при необходимости купить детали для автомобиля с последующим выполнением ремонта.
Однако перед тем как узнать главные неисправности коробки передач, следует внимательно ознакомиться со строением и принципами устройства данного механизма.
Особенности устройства МКПП
Неисправности МКПП достаточно часто появляются из-за тяжелых условий эксплуатации, высоких нагрузок и особенностей строения КПП. По сути, любая КПП является редуктором, который служит для изменения оборотов, мощности и крутящего момента на входе и выходе из него.
Устройство КПП на «Газели» достаточно сложное. Из-за этого при эксплуатации периодически возникают различные неисправности КПП. Как правило, КПП состоит из следующих элементов:
- валы и шестерни;
- дополнительный вал (задний ход);
- картер;
- синхронизаторы;
- сальниковые уплотнители и подшипники;
- механизм переключения передач и рычаг переключения передач.
В большинстве случаев неисправности коробки передач «Газель» возникают при износе одной или нескольких вышеперечисленных деталей. В крайнем случае, всегда есть возможность купить коробку передач «Газель NEXT».
Признаки неисправности коробки передач
Существует множество различных неисправностей КПП. Требуется отметить, что есть общие неисправности для всех КПП, а есть те, которые характерны исключительно для механических коробок переключения передач. Их разделяют на свойственные собственно коробке передач и механизму передач.
Общие неисправности КПП
Среди общих неисправностей коробки передач «Газель» можно выделить:
- износились шестерни, сальники;
- износились муфты синхронизаторов;
- износ шлицевого соединения муфт;
- пониженный уровень масла в коробке;
- деформированы подшипники валов;
- ослабление любых резьбовых соединений и т.д.
А вот неисправности механизма передач могут выражаться при:
- ослаблении крепления, повреждении или заедании троса привода;
- износе или деформации штока переключения передач;
- износе или повреждении блокирующего устройства;
- износе вилки переключения передач и т.д.
Также имеются прочие возможные признаки появления неисправностей КПП.
Методы решения проблемы
Среди главных причин вышеописанных неисправностей следует выделить:
- использование масла низкого качества, эксплуатация «Газели» с неисправным сцеплением;
- применение различных комплектующих бывших в употреблении или сомнительного качества;
- использование коробки передач «Газель», которая находится на пределе своего эксплуатационного срока;
- неквалифицированный ремонт или неправильно проводимые работы по текущему осмотру коробки переключения передач.
Помните, что если вы используете комплектующие и расходные материалы низкого качества, ремонт механической коробки переключения передач придется делать несколько чаще.
Как установить неисправности МКПП?
Есть ряд внешних признаков, при помощи которых вы без труда сможете самостоятельно определить наличие неисправности коробки переключения передач. В данном случае вы получаете возможность самостоятельно выполнить ремонт КПП. Среди них нужно выделить:
- необычный звук внутри КПП;
- передачи включаются с затруднением;
- передачи выключаются самопроизвольно;
- замечено подтекание масла.
Шум в коробке часто появляется при различных условиях и на разных позициях. Например, часто на автомобиле «Газель» шум КПП 5 передачи свидетельствует о наличии неисправности в работе механизма.
Если вы диагностируете неисправность МКПП самостоятельно, помните, что одному и тому же шуму могут соответствовать разные признаки неисправности. Для наглядности приведем данные в виде таблицы.
Признаки | Неисправности |
Шум в нейтральном положении | Малый уровень масла. Износ подшипника ведущего вала. |
Шум при включении передачи | Износ муфт синхронизаторов. Ослабло резьбовое соединение крепления КПП. Сцепление включается не полностью. Деформировалось или износилось блокирующее устройство. |
Шумы в процессе эксплуатации | Износились муфты синхронизаторов или подшипники. В коробке низкий уровень масла. |
Передачи включаются с затруднением | Износ шестерен или муфт синхронизаторов. Ослабло крепление троса привода. Поврежден или износился шток переключения. Не полностью включается сцепление. |
Передачи выключаются самопроизвольно | Ослабли резьбовые соединения крепления МКПП. Износились муфты синхронизаторов, шлицевые соединения их муфт, шестерни, шток и вилки переключения. |
Подтекает масло | Износились сальники. Резьбовое соединение ослабло. |
Надеемся, что описанные выше признаки неисправности коробки передач «Газель» и методы их диагностики помогут вам выполнить ремонт МКПП без особых проблем! Если же вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.
Самостоятельно обнаружить любые вышеописанные неисправности не трудно. Для этого достаточно внимательно следить за техническим состоянием вашей «Газели», а также соблюдать рекомендации по эксплуатации от производителя автомобиля. Кроме этого, не используйте плохое топливо или расходники сомнительного качества. Помните, что никто так не позаботится о вашем автомобиле, как вы сами!
Шумит сцепление газель некст
сцепление стоит меньше недели,
и сразу же на следущий день после установки когда температура мотора поднялась под 90 градусов начал посвистывать подшипник.
а теперь:
комплект сцепления был установлен LUK 624 3097 00
как нашел в интернете в этом комплекте сцепления идет подшипник LUK по номеру 500 1041 11
интересует какие есть аналоги выжимного подшипника LUK.
мотор 406
коробка 5 стука
ПС. читал в интернете,что на сцепление LUK можно ставить родной ГАзовский подшипник(конечно стремно, но если так то какой из вариантов лучше искать) так ли это?
поэтому и все матюки в его сторону
вместе со сцеплением менялся подшипник маховика(поставили койо, но он ни как так шуметь не может.)
да и волговоды подтвердили что это он, и сказали что это для Luka нормальное явление
но мне такое не надо
_________________
Последний раз редактировалось Valim 12 ноя 2012, 00:27, всего редактировалось 1 раз.
Valim, у меня тоже такое было. ничего не помогло. я и регулируемый шток ставил. поджимал к корзине. а он всё равно свистел.
В итоге вернул обратно старый пластиковый подшипник ЛЮК. всё стало ОК.
Xoxlov, какая пружина на 406м?
Какой цилиндр главный?
Рабочий цилиндр сильно не влияет на это, там только поршень и пружина. Хотя пружина тоже помогает держать натяг.
_________________
Последний раз редактировалось Xoxlov 12 ноя 2012, 00:31, всего редактировалось 1 раз.
ZAK
не совсем понял какой подшипник вы вернули?
который у вас стоял на старом сцеплении?
ПС, мне меняли полностью комплект сцелпения LUK
_________________
Последний раз редактировалось Xoxlov 12 ноя 2012, 00:36, всего редактировалось 1 раз.
Xoxolov, который стоит на самой коробке
ПС, а само сцепление поменяли потому что ему пришло время, и шумел подшипник маховика
НУ правильно а я тебе за главный цилиндр говорю.
У тебя накрылась позиция №19 на этом рисунке.
_________________
Valim, стояла сцепа люк с пластиковым подшипником из комплекта. я стёр диск сцепы, когда ставил новый диск купил подшипник люк но тот который просто подшипник без основания.
Xoxlov, нипоможет
_________________
ZAK, а номер этого подшипника не помните?
Xoxlov, ну ГЦС впринцыпе не так уж и дорого стоит, можно и его поменять заодно
или как этот клапан правильно называется или может ссылка есть на него в нете
Последний раз редактировалось Valim 12 ноя 2012, 00:49, всего редактировалось 1 раз.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Сцепление Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной, с гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления Газель NEXT находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения сцепления не регулируется.
Устройство диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, гидравлический привод сцепления, замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода сцепления.
Картер сцепления, отлитый из алюминиевого сплава, прикреплен к блоку цилиндров двигателя Cummins ISF2.8 болтами. Нажимной диск соединен с кожухом пластинами, которые одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.
Диафрагменная пружина тарельчатого типа с прорезями,установленная между нажимным диском и кожухом, зажата двумя опорными кольцами. Ведомый диск состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с фрикционными накладками. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым пружинам диска заклепками.
Внешний вид в разрезе диафрагменного сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.
Гидравлический привод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 состоит из:
— Главного цилиндра.
— Рабочего цилиндра.
— Педали сцепления.
— Трубопровода гидропривода выключения сцепления.
— Соединительного шланга.
Педаль сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 соединена с главным цилиндром с помощью толкателя, который снабжен регулировочным узлом. В исходное положение педаль возвращает пружина. Датчик информирует электронный блок системы управления двигателем Cummins ISF2.8 о положении педали сцепления в каждый конкретный момент.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-4.
Устройство гидравлического привода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.
Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.
Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 и рабочая тормозная система автомобиля объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 000 километров пробега или 2 года эксплуатации. В зависимости от того, что наступит раньше. В гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 используется тормозная жидкость DOT-4.
Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость раз в 2 года независимо от пробега.
Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.
1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом одна-две секунды. Затем удерживать ее нажатой.
3. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости а бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка. Так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
4. Повторяйте операцию 2 и 3 до полной замены жидкости в приводе. Из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
5. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
6. Долейте тормозную жидкость до уровня 15-20 мм от верхней кромки бачка. Закройте бачок пробкой.
Прокачка гидропривода выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.
Если сцепление при нажатой до упора педали выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией.
Прокачивают гидропривод выключения сцепления Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 теми же приемами, что и при замене тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Критерием завершения прокачки является прекращение выхода пузырьков воздуха из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндра гидропривода выключения сцепления.
Если воздух из гидропривода выключения сцепления удален полностью, полный ход наружного конца вилки выключения сцепления должен быть 21,5-23,5 мм. Если это не так, повторите прокачку.
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от дна бачка. Своевременно доливайте жидкость. Иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.
Регулировка сцепления на Газели
Как отрегулировать сцепление на ГАЗели, чтобы стало удобнее управлять автомобилем? Это один из многих вопросов, которые задают их владельцы. Существует много проблем, с которыми сталкиваются владельцы этой машины, но одним из самых проблемных узлов является сцепление. Как узел отрегулировать, стоит ли его ремонтировать или лучше заменить на другой?
Сцепление для автомобиля Газель
Перед началом регулировки
Регулировка сцепления проводится только если узел полностью исправен. Сцепление у ГАЗели очень хрупкое и часто ломается даже из-за небольшой перенагрузки, поэтому проблемы могут возникнуть еще до начала каких-то регулировочных работ. Не самая качественная технология производства стала основной причиной, по которой детали узла чуть ли не одна за другой выходят из строя. Стоит проверить, все ли элементы конструкции сцепления целы перед тем как начинать другие работы. Что нужно проверить тщательнее всего:
- Часто ломается рабочий цилиндр. Его стоит проверить в первую очередь на протекание, пробои, повреждения шлангов. Если он не будет работать нормально, система переключения передач замедлится, а из-за этого могут возникнуть другие проблемы при движения (рывки, потеря скорости).
Так выглядит рабочий цилиндр сцепления Газели
Процесс регулировки педали
Из-за того что механизм со временем снашивается, педаль сцепления может заметно ослабеть, вследствие чего ухудшается управление ходом автомобиля. Чтобы это исправить, ее можно подтянуть. Как проверить, нужно ли проводить коррекцию натяжения?
Процесс регулировки педали сцепления Газели
- педаль западает, когда начинается движение машины;
- во время смены передач слышен шум, стук, могут появляться рывки транспортного средства;
- слышны громкие удары под машиной, во время смены передач со 2 по 4.
Дабы удостоверится, что требуется регулировка сцепления, линейкой или рулеткой нужно измерить расстояние между педальной накладкой и полом. Нормальный показатель составляет 15 см, если же по измерениям получилось меньше или значительно больше — нужно подтягивать трос. Как отрегулировать педаль?
Под капотом находится болт с контргайкой, который регулирует натяжение троса сцепления. Чтобы педаль имела больше пространства хода — затягиваем гайку, а чтобы сделать ход меньше — откручиваем ее. Регулируем до тех пор, пока педаль не встанет на свое место. Чтобы проверить результат, жмем на педаль 3 раза, а потом снова проводим замеры, когда она вернется в свое обычное положение. Эту процедуру можно доверить и специалистам в автосервисе, у них на это уйдет меньше времени и сил.
Усовершенствование узла
Для того, чтобы прокачать систему сцепления, придется полностью убрать все старые детали узла. Заводская конструкция сама по себе ненадежна, поэтому не стоит надеяться, что замена 1-2 элементов что-то изменит. Если не хотите долго возиться с ремонтом Газели, то замените все и сразу.
Применять элементы конструкции с одной модели ГАЗели на другую не рекомендуется. К примеру, корзина сцепления с 406 подходит и на 402 газель, но при этом во время эксплуатации возникают трудности с переходом на 5 передачу и задний ход.
Экспериментировать не рекомендуется. Провести замену лучше всего в проверенном автосервисе. О качестве услуг в сервисе стоит узнать заранее, поскольку если что-то смонтируют не так, придется переделывать. Самостоятельно можно установить компоненты и весь узел, но для этого понадобится эстакада или несколько домкратов, которые есть не у каждого водителя.
Схема привода подключения сцепления Газели
Схема разбора сцепления
Если решились менять весь узел, вот небольшая схема, как самостоятельно все снять и заменить. Поднимаем машину, находим сцепление.
- Сначала потребуется отсоединить цилиндр от стартера.
- Отсоединенный цилиндр поднимаем вверх вместе со шлангом. Если хотите менять именно цилиндр, отключаем от шланга старую деталь, ставим новую. Также есть доступ к вилке, которую можно открутить и заменить, открутив всего 1 крепежный болт.
- Разбираем узел дальше. Снимаем нижнюю часть картера, видим кронштейн, снимаем и его.
- Перед нами коробка. Откручиваем ее крепежи, снимаем вместе с муфтой. Вытаскиваем уплотнители. Отворачиваем кожух с маховиком, потихоньку вращаем вручную коленвал, чтобы затем снять диски сцепления. Вытащить их можно через люк.
- Только после всех этих операций можно снять главный цилиндр системы. Откручиваем шланг, сливаем жидкость, а затем отсоединяем толкатель и педаль сцепления. Готово, старый узел полностью извлечен, теперь можно установить новый.
Сборка проводится в обратном порядке с учетом следующего:
- в шариковые подшипники нужно добавить смазку;
- при монтаже кожуха необходимо совместить метки деталей (если меток нет, их нужно нанести).
Что делать, чтобы избежать поломки сцепления
Требуется очень аккуратно вести себя с ГАЗелями, чтобы у них ничего не ломалось. Если вам уже надоело регулировать педаль и перебирать все детали для ремонта сцепления, стоит избегать некоторых действий во время езды, которые негативно сказываются на целостности элементов конструкции:
- Не удерживайте педаль сцепления длительное время при движении транспортного средства, это нагружает систему и быстро приводит в негодность большинство деталей узла.
- Не начинайте движение с большой начальной скорости и перескакиванием через несколько передач. Это разрушительно сказываются на «корзине» и цилиндре.
- Меньше пользуйтесь сцеплением. Как ни парадоксально, но частое использование сцепления ведет к скорому износу механизмов.
Источник: