Шум от сцепления рено меган 2
- Шум от сцепления рено меган 2
- Сцепление Рено Меган 2
- Прокачка
- Замена
- Как произвести замену сцепления Рено Меган 2
- Основные сведения по теме: замена и диагностика работоспособности.
- Самостоятельный ремонт.
- Особенности сцепления Рено Меган 2
- ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
- УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ КОНТУРА МЕЖДУ БАЧКОМ И ШТУЦЕРОМ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА
- РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- Видео по теме «Renault Megane 2. СЦЕПЛЕНИЕ»
- Прокачка и замена сцепления Рено Меган 2
- Что делать, когда сцепление пропало
- Замена цилиндров своими руками
- Меняем комплект своими руками
- Подводим итоги
Шум от сцепления рено меган 2
. Выжимной шумит когда? Когда мы его нагружаем, а тут наоборот, сцепление выжали(выжимной нагрузили) — шум пропал, а почему он пропал? Да по тому что ДВС работает автономно без КПП.
Прочитайте еще раз
Ну если так уверен и знаешь причину — скажи как лечить проблему, хотя для меня это не проблема.
Стрекот как раз и похож на работу шестерни.
Но 5 тая на вторичном валу как бы не должна вращяться.
Ну и еще одно наблюдение, под нагрузкой при троганьи, хорактер звука немного меняеться.
———- Сообщение добавлено в 17:56 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:53 ———-
. Выжимной шумит когда? Когда мы его нагружаем, а тут наоборот, сцепление выжали(выжимной нагрузили) — шум пропал, а почему он пропал? Да по тому что ДВС работает автономно без КПП.
Прочитайте еще раз
А что ни так , все верно при выжатом сцеплении коропка не крутится.
Первичный вал ВСЕГДА крутится, и на нем крутятся шестерни, по инерции или с маслом приводятся в движение вторичные вали или шестерни. Он выжимной практически прижат к корзинке, и поэтому крутится тоже.
Обана а кто это вам сказал такое , вас жестоко .
Первичный вал НЕ ВРАЩАЕТСЯ при выжатом цеплении.
Судя по вашей лгике коропка крутиться всегда, а почему авто стоит тогда.
bmw, Флю у меня уже 4-й рено, до этого были Логан, Сандеро, Символ — все на ручках, на всех гремело и продолжает греметь. В семье осталась Сандера — гремит.
Ерунду не несу, а вы на личности не переходите.
я спецом смотрел и слушал потом у ОД в месте с инжинероим по гарантии на новых машинах во дворе у них на меганах нету звука на флю на всех был мы почти с 20-ть машин перезаводили ему самому было интересно но на меганах была тишина хотя коробка там стоит повторюсь почти точно же такая
———- Сообщение добавлено в 11:39 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:33 ———-
эт было после того как я написал заяву на возврат денег через неделю после покупки что меня неустраивает такой шум мне сказали что пойдёмте слушать другие флю , короче я понял что это не у меня так это у всех так коробку мне всё равно вскрывали меняли шестерни меняли синхронизаторы ,да какой то умник там в разделе ,,про заднюю передачу ,,написал что там нет синхронизатора на на неё синхронизатор есть мне его тоже меняли на логанах действительно нет а на флю есть
я спецом смотрел и слушал потом у ОД в месте с инжинероим по гарантии на новых машинах во дворе у них на меганах нету звука на флю на всех был мы почти с 20-ть машин перезаводили ему самому было интересно но на меганах была тишина хотя коробка там стоит повторюсь почти точно же такая
———- Сообщение добавлено в 11:39 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:33 ———-
эт было после того как я написал заяву на возврат денег через неделю после покупки что меня неустраивает такой шум мне сказали что пойдёмте слушать другие флю , короче я понял что это не у меня так это у всех так коробку мне всё равно вскрывали меняли шестерни меняли синхронизаторы ,да какой то умник там в разделе ,,про заднюю передачу ,,написал что там нет синхронизатора на на неё синхронизатор есть мне его тоже меняли на логанах действительно нет а на флю есть
Вот смотрите внутренности коробки, на рисунке JH3183. Стоит у меня на флю такая.
12252
12253
12254
Где там синхронизатор на заднюю?
на верхнем фото номера 4,6,15,20 на среднем 7,15
———- Сообщение добавлено в 14:01 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:00 ———-
5 передних и одна задняя что вас ещё интересует
———- Сообщение добавлено в 14:03 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:01 ———-
сказать конкретно какой на заднюю??
не надо спорить если не разбираетесь —№ 14 на верхнем рисунке это шестерня задней передачи а №15 это и есть её синхронизатор
———- Сообщение добавлено в 14:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:21 ———-
запутали 17 шестерня задней и 20 её синхронизатор
———- Сообщение добавлено в 14:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:27 ———-
шестерня задней прямозубая в отличии от всех остальных шестерёнок
не слушаейте людей не разбирающихся в авто а шум как раз от шестерни 5-ой передачи потому сто она постоянно крутится она сидит на первичном валу
———- Сообщение добавлено в 14:54 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:53 ———-
возможно дело в подшипниках потому как сама шестерны не гремит там нечему греметь а слышен звук именно перката как будто подшипник раскрошился
я спецом смотрел и слушал потом у ОД в месте с инжинероим по гарантии на новых машинах во дворе у них на меганах нету звука на флю на всех был мы почти с 20-ть машин перезаводили ему самому было интересно но на меганах была тишина хотя коробка там стоит повторюсь почти точно же такая
———- Сообщение добавлено в 11:39 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:33 ———-
эт было после того как я написал заяву на возврат денег через неделю после покупки что меня неустраивает такой шум мне сказали что пойдёмте слушать другие флю , короче я понял что это не у меня так это у всех так коробку мне всё равно вскрывали меняли шестерни меняли синхронизаторы ,да какой то умник там в разделе ,,про заднюю передачу ,,написал что там нет синхронизатора на на неё синхронизатор есть мне его тоже меняли на логанах действительно нет а на флю есть
на меганах стоит точно такая же коробка, у меня меган и тоже сильно шумит. тоже ходили с инженером по гарантии слушали, в итоге я лично такого же шума на новой флю не услышал, слышно конечно, что при отпускании сцепления что то начинает крутиться, но шум в десятки раз меньше моего.
ну тогда я ваще незнаю что там за хрень, потому как я писал что на работе у нас есть у сотрудников ещё 2 мегана там тишина полная по сравнению с моим звуком а коробка там стоит почти такая но не такая
———- Сообщение добавлено в 14:28 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:26 ———-
я всётаки думаю что это подшипники вала так шумят
да ерунду говрят недолжно быть слышно коробку ,если по такой логике рассуждать то тогда любой стук и грохот можно оправдать конструктивными осбенностями проще сказать вся машина сплошной конструктивный кошмар
АВТОВАЗ то оправдывает, а почему другим нельзя?
ну если пойдут массовые притензии не к дилеру а на завод разговор будет другой.конечно это должны быть не 2-3 человека .а если написать французам будет еще лучше.кто знает их сайт
———- Сообщение добавлено в 20:03 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:01 ———-
просто этот звук уже бесить начинает.до этого был галант 92 года работал как часы а тут новый авто и столько гемора
Начались морозы, и засвистел выжимной. Сначала не разобрался, думал ремень генератора.
Сегодня сел пока прогревал, дал газку — тишина,
выжал сцепление, дал газу — свист!
Удерживал сцепление, оборотов прибавил, слушаю свист — опустил сцепление — тихо!
В процессе прогрева либо на ходу, свист появляется на более высоких оборотах, потом вообще пропадает.
Машине еще 3х лет нет. Как к дилеру обращаться? Мне до них 150км, естественно приехав свист я им не покажу.
У меня простой вопрос: а зачем при выжатом сцеплении прибавлять газу? Сцепление пожечь? Может это и не выжимной свистит, а диск сцепления проскальзывает?
о как ,, ждём результатов оч интересно
сам жду но это будет через месяц
Я тоже об этом думал, хотел отдать в техцентр журнала За рулем, они выведут производителя на чистую воду, проверено на Солярисах с их подвеской. После их статей и обращению к Хюндаю сразу всем подвеску начали менять бесплатно без колебаний. Но пока мне некогда. Ваши результаты обязательно опубликуйте, ОЧЕНЬ интересно. Будем бороться.
У Вас ДС нет? Если есть, то можно и этот косяк «зарулёвцам» озвучить и попросить сделать экспертизу. Может это заставит Рено шевелить мозгами.
Ребята! У меня вырисовывается вообще интересная картина. Флю с 58000 км пробега. Сейчас стало по ночам холодать и утром после запуска двигателя нажимаю педаль сцепления примерно на 3-4 см. появляется визг (типа вод. помпа на ВАЗах), давлю дальше визг продолжается, упираюсь в полик, тишина. Отпускаю-начинает пищать и так до верхней точки педали, не доходя 3-4 см. Повыжимаю туда-сюда раз 5-7 визг прекращается и весь день езжу спокойно. ОД открестились, что ничего не слышат. Гарантии уже нет на сцепление. Так визжит только после простоя примерно ночь. Через пять дней такого писка уже два раза не мог включить передачу (ни вперед, ни назад). Повыжимав педалью сцепление опять все нормально. Может у кого такая ситуация была (есть). Подскажите плиз что это может быть.
———- Сообщение добавлено в 14:20 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:16 ———-
Kosir, Это нормально.
Ребята! У меня вырисовывается вообще интересная картина. Флю с 58000 км пробега. Сейчас стало по ночам холодать и утром после запуска двигателя нажимаю педаль сцепления примерно на 3-4 см. появляется визг (типа вод. помпа на ВАЗах), давлю дальше визг продолжается, упираюсь в полик, тишина. Отпускаю-начинает пищать и так до верхней точки педали, не доходя 3-4 см. Повыжимаю туда-сюда раз 5-7 визг прекращается и весь день езжу спокойно. ОД открестились, что ничего не слышат. Гарантии уже нет на сцепление. Так визжит только после простоя примерно ночь. Через пять дней такого писка уже два раза не мог включить передачу (ни вперед, ни назад). Повыжимав педалью сцепление опять все нормально. Может у кого такая ситуация была (есть). Подскажите плиз что это может быть.
———- Сообщение добавлено в 14:20 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:16 ———-
Kosir, Это нормально.
А вот уже похоже на сухой выжимной подшипник или ему кранты пришли.
———- Сообщение добавлено в 14:31 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:28 ———-
Я так думаю что педаль сцепления и ремень генератора вроде бы никак между собой не завязаны?
Естественно.
Да и характер свиста разный.
У кого то ремень, а у кого то выжимной, а кого то подшипник первичного вала МКПП.
Сцепление Рено Меган 2
Автовладельцы Renault Megane могут столкнутся с проблемой когда происходит сбой, и механизм который передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию перестает корректно работать. Как правило это связанно с тем что:
- Изнашивается главный и рабочий выжимной цилиндр.
- Изнашивается сам диск и другие детали этого механизма
Понять что имеются проблемы можно по шуму который может появится когда наживается педаль. Этот симптом говорит о том что сломался подшипник, и это привело к уменьшению зазора.
Прокачка
Прежде чем менять главный цилиндр сцепления Рено Меган 2 нужно понять кокой именно элемент вышел из строя, и уже потом определятся с последовательностью выполняемых работ.
- Если износился главный блок, то замену нужно производить из салона, так как располагается деталь за педалью.
- В случае выхода из строя рабочего цилиндра, выкручивается гидролиния и снимается цилиндр коробки переключения передач. После чего деталь меняется на новую и выполняется регулировка.
Для того чтобы произвести прокачку, в расширительный бачок заливается жидкость DOT4. После того как жидкость залита один человек выполняет прокачку нажимая на педаль, а второй начинает ослаблять выпускной штуцер. Делается это до тех пор пока из системы не выйдет весь воздух.
Эту процедуру можно выполнить и одному, делается это следующим образом:
- Берется шприц на двадцать кубиков и на носик надеваем шланг нужного диаметра.
- Наполняем его жидкостью, а шланг надеваем на выпускной клапан
- Ослабляем штуцер и шприцом начинаем вводить жидкость, затем закрываем клапан и снимаем шланг.
Одного цикла должно быть достаточно.
Замена
Для того чтобы замена сцепления Рено Меган 2, прошла как положено, нужно приготовить весь необходимый инструмент:
- Отвертки
- Набор ключей
- Домкрат
Когда все подготовлено можно переходить к замене:
- Отключаем клеммы от АКБ и отсоединяем все контакты
- На КПП отключаем массу и привод кулисы
- Выкручиваем в верхней части рабочий цилиндр и вместе с ним все болты которые крепят к блоку КПП. При этом главный цилиндр трогать не нужною
- Домкратом поднимаем машину, сливаем масло, и производим демонтаж колес.
- Спереди снимаем подрамник
- Размещаем стойку для того чтобы подпереть двигатель
- Снимаем подушки коробки, стартер, и в нижней части КПП несколько крепежей.
- Снимается КПП, в корзине по кругу выкручиваем шесть болтов и старый комплект сцепления меняется на новый.
- Когда новый комплект установлен производим центровку диска
- Меняется выжимной подшипник
- Устанавливаем на место коробку и с низу зажимаем крепежи
- На место устанавливается подрамник с приводом
- В коробку заливается масло
- В обратной последовательности собираем все узловые элементы
В процессе замены следует знать, что весь комплект весит порядка 10 килограмм, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности, чтобы он не упал и не причинил вред.
После установки диска ничего регулировать не нужно, система самостоятельно произведет регулировку и установку всех необходимых значений. Когда все установлено нужно произвести прокачку.
Подводя итог можно сделать вывод от том что поменять сцепление Рено Меган 2 можно самостоятельно. Для этого необязательно обладать специальными навыками, достаточно изучить инструкцию и после работы произвести прокачку.
Как произвести замену сцепления Рено Меган 2
Большое количество российских водителей из-за более выгодного соотношения цены и качества отдают предпочтение автомобилю рено меган 2. Предостановленное сцепление от марки автомобиля располагается между коробкой передач и двигателем и предназначается для соединения и разъединения первичного вала коробки передач, и маховика, который устанавливается на коленчатом вале двигателя.
Во втором рено меган используется механическая коробка передач и сухое одно-дисковое сцепление типа диафрагмы. Прежде чем производить в автомобиле рено меган 2 ремонт нужно провести диагностику работоспособности сцепления. Нужно проверить количество жидкости в баке, шланги и их соединение, втулки педали сцепления на изношенность и качество их крепежа.
- Основные сведения по теме: замена и диагностика работоспособности.
- Самостоятельный ремонт.
Основные сведения по теме: замена и диагностика работоспособности.
Сцепление представленной марки автомобиля не имеет определённого срока действия. По правилам замена данной детали автомобиля должна производиться вовремя практически полной потери работоспособности. Почти все сцепления данной марки автомобиля оснащены выжимным гидравлическим подшипником, подсоединённым к цилиндру сцепления. Из собственного опыта мы можем сказать, что замена этой детали автомобиля, как правило, сопровождается потёкшим выжимным подшипником.
Замена сцепления этой марки автомобиля сильно отличается от этого же действия только на автомобилях другой марки. Это отличие состоит в осуществлении системной прокачки после того как была проведена замена сцепления. Прокачивание на второй модели рено меган осуществляется при помощи подсоединения специальной установки с насосом. Если вы никогда не встречались с системной прокачкой и удалением с неё воздуха, то даже после замены педаль сцепления всё равно будет оставаться в полу.
Сцепление рено меган 2
Итак, рассмотрим признаки неисправности этой детали у автомобиля:
- во время включения и выключения слышен сильный шум;
- во время включения заметно буксует;
- во время выключения заметно ведёт;
- во время функционирования чувствуются некие рывки.
Если вы уже замечали такие признаки в своей машине, то, как можно скорее обратитесь в автомобильный сервис для проведения диагностики работоспособности. Не затягивайте с этим, потому как это может привести не только к замене самого сцепления, но и к замене маховика, а эта услуга более дорогостоящая.
К тому же в большинстве автомобильных сервисов диагностика проводится бесплатно. Комплект деталей состоит из диска и корзины. Замена сцепления второй марки рено меган производится на протяжении 3 — 6 часов, а зависит это от объёма двигателя вашего автомобиля.
Также рекомендуется замена масла в коробке переключения скоростей. Рекомендуется менять полностью весь список деталей и ни в коем случае не оставлять старый подшипник, потому как он может начать течь.
Самостоятельный ремонт.
Самостоятельная замена сцепления:
- на треногах расположите передок машины;
- снимите передние колёса;
- отсоедините шнур сцепления от коробки переключения передач;
- снимите шнур с кронштейна;
- открепите шнур спидометра от коробки переключения передач;
- вместе с поворотными кулаками открутите болтики, обеспечивающие крепление шаровых подпорок;
- ослабьте задний крепёж продольного левого рычага;
- открутите болтики, обеспечивающие крепление левого кронштейна растяжки;
- поверните рычаг на 90⁰;
- в случае крепления к коробке переключения передач массы её необходимо отсоединить;
- отверните нижний кожух, защищающий маховик;
- открутите левую подпорку двигателя;
- открутите от кузова заднюю подпорку двигателя;
- открутите хомут привода переключателя передач;
- снимите привод переключателя передач;
- открутите двигатель от коробки переключения передач;
- снимите коробку переключения передач;
- отверните сцепление;
- поменяйте выжимающий подшипник;
- при помощи специальной оправки, централизующей диски сцепления, поменяйте нужный диск сцепления;
- соберите всё.
Особенности сцепления Рено Меган 2
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, установленного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач
На автомобилях, оборудованных механической коробкой передач, используется сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа (рис. 1).
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска (рис. 2)
Кожуха сцепления (рис. 3)
Нажимного диска (рис. 4)
Выжимной подшипник 1 (рис. 3) закрытого типа, установлен на направляющей втулке рабочего цилиндра сцепления. Подшипник перемещается рабочим цилиндром 2, установленным на первичном валу коробки передач.
Перед выполнением любых операций на сцеплении необходимо провести несколько контрольных действий, чтобы убедиться в неисправности сцепления.
Прежде всего проверьте уровень жидкости в бачке, затем – состояние шлангов и их соединений.
Осмотрите втулки педали сцепления на наличие износа и надежность крепления
ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Следите за тем, чтобы не пролить рабочую жидкость гидропривода сцепления на окрашенные поверхности. Если это случилось, немедленно смойте жидкость водой.
Не смешивайте различные марки рабочих жидкостей гидропривода сцепления. Не используйте повторно слитую рабочую жидкость гидропривода сцепления.
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Во время прокачки добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную изготовителем.
Никогда не используйте повторно жидкость, вытекшую из гидравлического привода выключения сцепления.
Если в гидравлической системе случайно смешались жидкости различных марок, удалите из нее жидкость, промойте чистой жидкостью требуемой марки и установите новые уплотнительные кольца.
При постоянных утечках жидкости из гидравлического привода или попадании в него воздуха определите причину и место утечки, устраните повреждение.
Плохо выполненная прокачка гидропривода может стать причиной неверных результатов диагностики и неоправданной замены деталей.
При любых работах на гидроприводе сцепления обязательно удалите воздух из участков гидравлического контура:
– между бачком и штуцером для удаления воздуха;
– между штуцером для удаления воздуха и рабочим цилиндром привода сцепления;
– при увеличенном свободном ходе педали.
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.
Снимите пробку бачка гидропривода тормозов.
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ КОНТУРА МЕЖДУ БАЧКОМ И ШТУЦЕРОМ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА
Установите и зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении.
Заполните бачок гидропривода сертифицированной тормозной жидкостью.
Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха.
Наденьте на штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления прозрачную трубку (рис. 3), опустив ее конец в пустую емкость, установленную ниже штуцера для прокачки.
Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10 — 15 раз с интервалом 2 — 3 сек. и отпустите педаль
Нажмите на фиксатор (рис. 4).
Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.
Откройте штуцер для удаления воздуха, вытянув на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления.
Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать ее нажатой. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
Как только жидкость перестанет вытекать, задвиньте наконечник шланга в патрубок рабочего цилиндра и зафиксируйте пружинным фиксатором.
Отпустите педаль сцепления и подождите несколько секунд.
Подождите, пока в тормозной жидкости, вытекающей в емкость, не будет пузырьков воздуха.
Следите за тем, чтобы во время удаления воздуха уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра не падал ниже нормы.
Фиксация трубопровода гидропривода сцепления должна сопровождаться характерным щелчком.
Примерно десять раз выключите и включите сцепление.
Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.
Проверьте работоспособность сцепления. При необходимости повторите операцию.
РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
Отсоедините питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.
Закройте отверстие бачка.
Добавьте в шприц небольшое количество сертифицированной тормозной жидкости.
Вставьте шприц в питающий трубопровод между бачком и главным цилиндром привода сцепления.
Удалите шприцом воздух из главного цилиндра привода сцепления.
Присоедините питающий трубопровод главного цилиндра сцепления к бачку.
Пять раз нажмите на педаль сцепления.
Долейте жидкость в бачок до метки максимального уровня.
Проверьте работоспособность сцепления.
При необходимости повторите операцию.
Установите пробку бачка гидропривода тормозов.
Соедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.
Установите защиту поддона картера двигателя.
СЦЕПЛЕНИЕ
Renault Megane 2. СЦЕПЛЕНИЕ
На автомобили Renault Megane II, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач. Оно предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 1 (рис. 6.1) выключения сцепления закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке рабочего цилиндра сцепления. Подшипник перемещается рабочим цилиндром 3 сцепления, установленным на первичном валу 2 коробки передач.
Renault Megane 2. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
Рис. 6.1. Картер сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 4 — картер сцепления
Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, тормозная жидкость, шланг для прокачки, емкость для сливаемой жидкости.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (общий бачок для обоих главных цилиндров). Он должен находиться на уровне метки «МАХ1», нанесенной на корпус бачка, при необходимости доведите уровень до нормы.
2. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.
3. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
4. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
5. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10-15 раз с интервалом 2-3 с и отпустите педаль.
6. Нажмите на пружинный фиксатор наконечника шланга.
7. . и выдвиньте наконечник из патрубка рабочего цилиндра на 10 мм. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать педаль нажатой: из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха. Как только жидкость перестанет вытекать, вдвиньте наконечник шланга в патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 с.
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже штуцера трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром сцепления, иначе в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость.
8. Повторяйте операции 5-7 до полной прокачки жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
9. После прокачки рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан удаления воздуха.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Осевое биение ведомого диска более 0,5 мм
Замените ведомый диск
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого доска
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистите шлицы, смажьте специальной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск
Попадание воздуха в систему гидропривода
Прокачайте систему гидропривода выключения сцепления
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления
Замените главный или рабочий цилиндр выключения сцепления
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины
Замените кожух сцепления с нажимным диском
Перекос или коробление нажимного диска
Неполное включение сцепления (сцепление буксует)
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск
Повреждение или заедание привода выключения сцепления
Устраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
Очистите шлицы, смажьте консистентной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска
Замените ведомый диск
Заедание в механизме привода выключения сцепления
Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ подшипника выключения сцепления
Замените подшипник выключения сцепления
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка пластин, соединяющих нажимной доек с кожухом
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Видео по теме «Renault Megane 2. СЦЕПЛЕНИЕ»
Как должно работать сцепление на Меган2
Прокачка гидравлического сцепления на Рено
Установка сцепления Renault Megane 2
Прокачка и замена сцепления Рено Меган 2
Всем известно, что правильность прокачки сцепления играет основную роль за корректность его работы. Частенько автовладельцы Рено Меган 2 имеют проблему в виде сбоев в работе механизма по передаче от силового агрегата на трансмиссию крутящего момента. В статье представлена информация о потенциальных неисправностях и методах решения проблемы. Попытаемся разобраться, как правильно осуществляется собственноручно замена сцепления, а также прокачка сцепления.
Что делать, когда сцепление пропало
Обычно неисправность для данного типа сцепления на Renault Megane 2 выражается в изнашивание рабочего или главного выжимного цилиндра. Другой проблемой может быть сильный износ диска и сопутствующих деталей механизма сцепления. Выявить большинство поломок можно с помощью шумов, которые появляются на нажатие педали. Обычно по этому симптому можно сказать, что ломается подшипник. Данные дисфункции негативно отражаются на регулировке зазора. Если обнаружена проблема, тогда непременно требуется замена сцепления.
Выполняя ремонтные мероприятия со сцеплением, следует покупать весь комплект.
Из-за низкой стоимости комплекта Рено Меган 2 советуем меняет его цельно.
Замена цилиндров своими руками
Исходя из того, какой именно цилиндр вышел из строя, следует, и определяться с алгоритмом работ по замене.
- В случае износа главного блока, менять следует его из салонной части, ведь деталь расположена сразу за педалью сцепления.
- Если же пришел в негодность рабочий цилиндр, замена не вызовет излишних забот, но определенные усилия приложить придется. Следует выкрутить гидролинию, затем снять цилиндр с КПП. Монтаж новой детали производят в обратной последовательности, а затем выполняют регулировку.
Важно! По каждому случаю систему следует на завершающем этапе работ прокачать. А вот как прокачать, мы сейчас и узнаем. Как правильно прокачать гидролинию.
Для прокачки гидролинии следует наполнить расширительный бачок жидкостью DOT4.
Затем с помощью второго человек выполняем прокачку. Один осуществляет выжимку педали, а другой ослабляет выпускной штуцер. Прокачка делается до момента полного отсутствия воздуха в системе.
Существует и второй метод, который позволяет выполнить процедуру без напарника.
- Следует взять медицинский шприц на 20 кубиков, на носик надевается шланг соответствующего диаметра.
- Он наполняется тормозной жидкостью, а конец шланг надевается на выпускное отверстие.
- Ослабив штуцер, жидкость из шприца медленно выдавливается, после чего клапан закрывается, а шланг стягивается.
Обычно хватает одного цикла подобных действий. Как прокачать, теперь всем понятно, главное соблюдать правильность действий.
Меняем комплект своими руками
Комплект механизма сцепления на Renault Megane 2 заменяется лишь при демонтаже КПП, в противном случае, диск не меняется.
Для выполнения работ нужен инструментарий в виде отверток, набора ключей и домкрата. Итак, замена сцепления:
- Сначала отключается АКБ и вместе с ним снимается его площадка, отсоединяются все контакты.
- Отключается привод кулисы и кабель массы на КПП.
- В верхней части выкручивается рабочий цилиндр и другие болты, фиксирующие КПП к блоку. Главный цилиндр не затрагиваем.
- Поддомкрачиваем машину, демонтируем колеса и приводы, заранее слив масляную отработку.
- Для свободы действий на Рено Меган 2 демонтируется подрамник спереди.
- Размещается стойка, подпирая собой силовой агрегат.
- Демонтируем подушки КПП, выкручиваем стартер и несколько крепеже в нижней части КПП.
- Вместе с напарником снимается КПП и устанавливается новый комплект сцепления.
- По окружности корзины выкручиваются шесть болтов и, неспеша, снимается диск.
Следует помнить, что полная масса комплекта порядка 10 кг, что может привести к неприятным моментам, в случае если он упадет на ногу. Следует помнить о технике безопасности.
- Размещаем новый комплект в штатном месте, центрируем диск.
- Меняется выжимной подшипник, предварительно обработав смазкой точки скольжения.
- КПП возвращается на место, и зажимаются крепежи с ее низу.
- Привод и подрамник также устанавливаются на место, следует не забыть и о подушках.
- Коробка наполняется масло, желательно новым.
- Все узлы собираются в обратной последовательности.
Когда диск установлен, система автоматически выполнить регулировку зазора до нужных значений. Поэтому вам не придется участвовать в настройках. Далее осуществляется прокачка сцепления, а о том, как прокачать его, мы написали выше.
Подводим итоги
Как видно замена сцепления и ремонт на Рено Меган 2 возможен без участия автосервиса. Для этого вам понадобится лишь инструкция, которая все разъяснить доступно. Также не забывайте, что после установки, нужна прокачка сцепления. Удачи в ремонте.
Источник: