Шток выжима сцепления чери амулет
- Замена выжимного подшипника Chery Amulet
- В статье:
- Зачем нужен выжимной подшипник?
- Какие могут быть причины неисправности выжимного подшипника Chery Amulet?
- Признаки неисправности выжимного подшипника Chery Amulet
- Товар из этой статьи
- Инструкция по замене выжимного подшипника в Chery Amulet
- Чери Амулет замена сцепления — советы по ремонту
- Устройство и работа сцепления Чери Амулет
- Предназначение сцепления
- Строение механизма
- Виды сцепления
- Система привода у Чери
- Снятие и установка сцепления Chery Amulet
- Замена сцепления Чери Амулет
- Особенности конструкции сцепления Чери Амулет
- Когда нужна замена сцепления на Чери Амулет
- Замена сцепления на Чери Амулет самостоятельно
- Какие инструменты понадобятся
- Пошаговая инструкция
- Вместо заключения
- Замена сцепления Чери Амулет
- В каких случаях необходима замена сцепления?
- Инструкция по замене сцепления
Замена выжимного подшипника Chery Amulet
В статье:
Китайский автопром медленно, но уверенно завоевывает позиции на украинском авторынке. С каждым годом машины из Поднебесной становятся все лучше. Несмотря на большое количество моделей некачественной сборки, Китай все же может предоставить полноценные комплектации.
Одним из таких транспортных средств является Чери Амулет. Финансовая политика производителя поспособствовала приличному спросу. Что машина, что ее эксплуатация очень бюджетные. Автомобиль резвый, динамичный, экономичный и с отличной комплектацией. Потратиться придется лишь на ремонт основных систем, например, на ремонт сцепления.
Зачем нужен выжимной подшипник?
Выжимной подшипник – одна из наиболее важных деталей в устройстве сцепления автомобиля. Подшипник находится между корзиной сцепления и его приводным механизмом. Основная задача подшипника – давить на звенья корзины, в результате чего диски разъединяются и происходит смена передач. Разъединение становится невозможным при неисправности выжимного подшипника.
Также, с помощью выжимного подшипника:
После включения передачи, автомобиль двигается плавно.
Уменьшаются нагрузки на мотор и КПП во время переключения передач.
Двигатель надежно соединяется с трансмиссией.
Происходит разъединение трансмиссии и двигателя после нажатия на педаль сцепления.
Передачи во время поездки переключаются плавно.
Какие могут быть причины неисправности выжимного подшипника Chery Amulet?
Высокая надежность выжимного подшипника обеспечивает длительный срок эксплуатации. Но, как и любые запчасти, они тоже выходят из строя. Их неисправности в основном связаны с неграмотной эксплуатацией автомобиля:
Неравномерные нагрузки на подшипник при выжимании сцепления (резкий старт, буксование колес, длительные поездки по бездорожью), из-за чего он перемещается назад вместе с ведомым диском.
Ошибки водителя из-за минимального опыта вождения. Например, если вы зажимаете педаль сцепления, когда включена передача.
Несвоевременная замена подшипника, который находится уже в очень изношенном или аварийном состоянии.
Выжимной подшипник вступает в работу только при нажатии на педаль сцепления. В этот момент, он испытывает большие динамические нагрузки, которые приводят к повышенному износу трущихся деталей и их разрушению.
Признаки неисправности выжимного подшипника Chery Amulet
Основными симптомами изношенности или поломки выжимного подшипника есть:
- Слышен треск и постукивания после нажатия на педаль сцепления при работающем моторе.
Неполное включение – трудно переводить рычаг в коробке с одного положения в другое, даже когда мотор заглушили.
Большой свободный ход педали, или наоборот — тугой ход педали.
Поломка подшипника приводит к ускорению износа дисков. Затягивание с ремонтом выжимного подшипника приведет к окончательной деструкции дисков. И как следствие — высокие затраты на ремонт КПП и запчасти. Поэтому, при появлении первых признаков лучше обратиться к специалистам или самому проверить как работает выжимной подшипник.
Товар из этой статьи
При подозрениях о неисправности, необходимо проверить регулировку привода сцепления, обратив внимание на наличие зазора между штоком рабочего цилиндра и вилкой. После этого нужно проверить работоспособность выжимного подшипника, для чего завести двигатель, нажать педаль сцепления. Если появляется посторонний шум (свист, стук и т.д.), а при отпускании педали он исчезает, это говорит о неисправной работе подшипника. Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать КПП, вывести из крепления с пружинным фиксатором вилку, снять её, после чего снять подшипник вместе с муфтой с направляющей первичного вала КПП.
Внимательно осмотреть подшипник на отсутствие люфта, заеданий при прокручивании, сильного шума, механических разрушений. Если неисправность вызвана отсутствием смазки, наличием грязи, его необходимо очистить, «набить» подшипник смазкой, очистить и смазать направляющую. Установить подшипник на место, обращая внимание на отсутствие заеданий при перемещении по направляющей.
Произвести монтаж в порядке, обратном съёмке, проверить наличие зазора между вилкой и штоком рабочего цилиндра привода. Проверить работу выжимного подшипника при работающем двигателе. Если при работе выжимного подшипника неисправностей не выявлено, или есть подозрения на неисправность других деталей сцепления, произвести его диагностику.
К косвенным признакам неисправностей гидравлического подшипника можно отнести (кроме перечисленных выше) проваливание педали сцепления из-за нарушения герметичности поршня подшипника или деталей привода. Поэтому перед демонтажем КПП необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндр привода, а также шланги подвода жидкости. Проверить наличие жидкости в бочке, убедиться в отсутствии воздушной пробки в приводе сцепления.
Как уже отмечалось ранее, специального инструмента и приспособлений для проверки выжимного подшипника не существует. Вывод о неисправности делается по признакам и при осмотре. В этой работе большое значение имеет приобретенный опыт в эксплуатации автомобиля, позволяющий на слух и визуально определить неисправность.
Если на подшипнике есть какие-то неисправности (следы перегрева, повышенный износ, наличие люфта, трещины, механические разрушения), его следует заменить. При снятой коробке переключения передач желательно проверить другие компоненты сцепления. Данная работа довольно ответственная и требует для облегчения выполнения эстакады или смотровой ямы и соответствующих навыков, поэтому её желательно выполнять на СТО.
Инструкция по замене выжимного подшипника в Chery Amulet
Для проведения работ потребуется минимальный набор инструментов – несколько ключей и отвертка, новый подшипник, а также немного свободного времени. При наличии всего необходимого выполняем такие действия:
Откручиваем и снимаем левое колесо.
Снимаем крышку на торце коробки передач. Делать это следует аккуратно, чтобы не допустить ее повреждения или сильных изгибов, поскольку в дальнейшем ее необходимо герметично установить назад.
Извлекаем остатки старого выжимного подшипника, чтобы они не повредили новую деталь.
При этом может немного мешать лапка, которая находится в зафиксированном положении – ее необходимо убрать в сторону.
Ослабляем тросик сцепления. Для этого подымаем вверх гофру.
Откручиваем до упора назад контргайку троса сцепления Чери Амулет.
После этого откручиваем фиксирующую гайку.
Далее освобождается трос сцепления, который закреплен на лапке. На ней есть отверстие, в которое и устанавливается трос. Зафиксирован он с помощью сальника и металлической пластины, которая одевается на трос сбоку.
Немного правее установлен пластиковый кронштейн. Он устанавливается в соответствующее отверстие и не дает лапке двигаться вниз, по сути, выступает ограничителем.
Устанавливаем новый выжимной подшипник выемкой внутрь, к штоку. Соответственно, лапка будет давить на закрытую часть подшипника.
После этого на герметики устанавливается заглушка КПП Чери Амулет.
Далее проводим обратную сборку автомобиля и регулируем сцепление. Устанавливаем на место колесо.
После этого автомобиль можно спокойно эксплуатировать. Работы по замене подшипника не тяжелые, но потребуется проведение демонтажа КПП. Сделать все можно быстро и самостоятельно даже в домашних условиях с минимальным опытом.
Чери Амулет замена сцепления — советы по ремонту
Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но даёт возможность добраться до места ремонта. Необходимо сказать о несколько непривычной конструкции сцепления данного автомобиля.
Корзина сцепления на Чери Амулет прикручена непосредственно к коленвалу двигателя (обычно прикручен маховик), внутри на ней крепится нажимной диск в виде пружинной диафрагмы с подпятником в центре.
Диск сцепления зажат между корзиной и маховиком, закреплённым на корзине. На подпятник диска (при выжиме педали сцепления) давит шток, диафрагма распрямляется и своими краями воздействует на лепестки корзины – диск сцепления свободен.
Шток проходит сквозь полый первичный вал, и с торца коробки упирается в радиально упорный подшипник. Именно на этот подшипник воздействует рычаг выключения сцепления.
На самом деле это не китайское изобретение – такую конструкцию сцепления и коробки с 80-х годов широко применяют инженеры VW Audi Group.
При замене изношенного диска сцепления рекомендовано менять такие запчасти на Чери Амулет:
- упорный подшипник
- и шток для качественной работы сцепления.
1. Сначала отсоединяем трос сцепления, освободив пластину фиксатора.
2. Снимаем разъём проводов с датчика заднего хода
. и разъём с датчика скорости.
3. Отсоединяем и извлекаем датчик положения коленвала.
4. Отсоединяем все провода от стартера
5. Откручиваем болты и гайку крепления стартера и извлекаем его, отсоединив массу.
6. Отсоединяем две тяги привода кулисы переключения передач.
7. Ещё одну снимаем с кронштейна.
8. Теперь откручиваем гайку крепления привода на ступице и снимаем колёса, предварительно выставив машину на опоры.
9. Откручиваем три болта шаровой опоры и отсоединяем её от рычага.
10. Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу, теперь привод легко выйдет со шлицевой части ступицы.
11. Операции п.8,9,10 повторяем, с другой стороны.
12. Выкручиваем болт крепления левой опоры коробки передач.
13. Откручиваем болты крепления пластины усилителя блока цилиндров и приёмную трубу.
Два под выпускным коллектором.
. два болта под масляным фильтром.
Ещё открутив три, снимаем усилитель.
14. Теперь следует подставить под двигатель надёжную опору и можно открутить кронштейн крепления передней опоры к картеру сцепления.
15. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю.
Два болта со стороны масляного фильтра.
Ещё два сверху коробки.
16. Три болта освобождают кронштейн крепления задней опоры.
ВНИМАНИЕ: для наглядности фото сделаны со снятым приводом. В нашем случае для замены сцепления привод откручивать не обязательно, достаточно вывести его шлицевую часть со ступицы. Это позволит отодвинуть и оставить коробку в подвешенном состоянии, не вынимая её из-под машины.
17. Отодвигаем коробку передач до выхода первичного вала.
18. Получив доступ к маховику (это не корзина!), откручиваем болты его крепления к корзине. ВНИМАНИЕ: Все болты имеют не стандартную головку на 9 мм.
Следует внимательно осмотреть маховик – поверхность по которой работает диск сцепления должна быть идеально гладкой и зубчатый венец без повреждений. При необходимости заменить маховик.
Такой же гладкой должна быть поверхность корзины сцепления (прикручена к коленвалу). Если есть повреждения корзину заменить.
Стрелкой показана пружина, которую нужно снять, чтобы получить доступ к болтам крепления корзины к маховику (если менять).
19. Устанавливаем новый диск сцепления выступающей частью ступицы наружу и тщательно выставляем его по центру. ВНИМАНИЕ: Маховик и корзина балансируются совместно и менять их положение относительно коленвала не допускается. Для корректной сборки на маховике есть штифты, которые нужно совместить с прорезью в корзине или используя раннее поставленные метки.
20. Собираем всё в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений.
21. Перед установкой колёс будет удобно заменить упорный подшипник и его шток.
22. С торца коробки аккуратно отгибаем край и снимаем крышку. При её значительной деформации возможно понадобится установить новую.
23. Вынимаем упорный подшипник с помощью магнита.
24. Извлекаем шток упорного подшипника.
25. Собираем в обратной последовательности, устанавливая новые запчасти.
26. Регулируем сцепление гайкой и втулкой троса сцепления.
27. После небольшого пробега ещё раз отрегулировать сцепление – свободный ход рычага должен быть 2-3 мм.
Перемещаем рычаг до момента значительного сопротивления – это и есть свободный ход.
ВНИМАНИЕ: Коробка передач достаточно тяжёлая, а гайки приводов на ступице колёс затянуты значительным моментом поэтому работы рекомендуется проводить с помощником.
Устройство и работа сцепления Чери Амулет
Конечно, в автомобиле важна каждая деталь, колеса, двигатель, руль и прочие элементы просто необходимы. Но роль сцепления в машине особенная! Без сцепления вы далеко не уедите, и если бы даже смогли тронуться и поехать, то коробку передач через пару дней можно было бы выкинуть на свалку, а следом за ней и изношенный двигатель.
- Предназначение сцепления
- Строение механизма
- Виды сцепления
- Система привода у Чери
- Итог
Предназначение сцепления
Основная роль сцепления, будь то отечественный ВАЗ, китайский Чери Амулет или более серьезный аппарат Тиго, соединять вал коробки передач с двигателем внутреннего сгорания, когда машина только начинает двигаться и в процессе переключения передач в движении. Проще говоря, сцепление позволяет погасить крутящий момент и уберечь трансмиссию от износа и поломок в момент торможения.
Диски сцепления Чери Амулет
Строение механизма
Рассмотрим строение сцепления на примере все тех же автомобилей Чери, хотя разительных отличий от массы других легковых автомобилей оно не имеет, состоит данный механизм из 3 основных частей:
- Начнем с нажимного диска, у Чери Амулет он имеет выпуклую круглую форму, и расположенные в середине выжимные пружины, которые спаяны с округлой прижимной площадкой.
- Ведомый диск — этот элемент также имеет круглую форму и состоит из нескольких компонентов: основание, шлицевая муфта, фрикционные накладки и демпферные пружины. Пружины расположены вокруг муфты и играют роль гасителя вибраций. Состоят фрикционные накладки в основном из углепластика, но их также делают из кевлара, керамики и т.д. К тому же закрепляются они заклепками из металла, так что в любой момент может быть проведена их замена.
- Выжимной подшипник — одна из сторон подшипника выглядит как нажимная площадка в форме окружности. Она находится на первичном валу. Вал «выпирает» из коробки передач, благодаря этому площадка приводится к защитному кожуху вала. Подшипник вступает в работу при помощи вилки привода, в момент, когда последняя начинает давить на его оправу. К тому же подшипник может выполнять либо оттягивающую функцию, либо служит элементом нажатия, и его вынужденная замена также не представляет больших трудностей.
Виды сцепления
Виды сцепления можно различить по нескольким признакам, которые влияют на систему работы:
- Количество ведомых дисков — бывают однодисковые и двухдисковые системы, первые более распространены, как раз такой тип стоит на Чери Амулет и даже на Тиго.
- Среда работы (влажная и сухая) — сцепления с сухой средой обитания более популярны. Если же система влажная, это значит, что ее элементы погружены в масло.
- С различием механизма — механические, электрические, гидравлические и комбинированные.
- С разным типом нажатия на прижимной диск — нажатие на центральную диафрагму или с круговым размещением пружин.
Трос сцепления Чери Амулет
Система привода у Чери
Как говорилось выше, сцепление бывает четырех разных видов, однако у Чери Амулет и у Тиго, присутствует именно первый случай — механическая, однодисковая система. Ее работа предполагает полное выжимание педали, которая передает усилие от троса внутри кожуха на выжимную вилку. Замена этой системы, а вернее ее починка является самой простой. И она же установлена в автомобилях Чери Амулет и Тиго.
Если в механическом сцеплении что-то выходит из строя, ремонт может провести даже не профессионал, однако для этого нужно идеально знать устройство автомобиля.
В случае если человек не уверен в своих знаниях и силах, будет разумным обратиться на СТО или же в специализированный сервисный центр, там замена составляющих пройдет максимально правильно. В этом случае, плюсом механического сцепления будет тот факт, что ее обслуживание обойдется сравнительно не дорого.
Рассмотрев строение сцепления, вы можете представить, какую колоссальную роль отыгрывает этот механизм в каждой машине. Если же необходима замена любой составляющей данного механизма, не зависимо от его комплектации и класса автомобиля (будь то Чери Амулет или Тиго, или любая другая машина), лучше всего обращаться к специалистам. Этот момент крайне важен, так как неправильная работа данной составляющей авто, может крайне негативно сказать на сроке службы коробки передач и двигателя. В общем, как говорилось в начале текста, эти важнейшие элементы машины можно будет просто определить на свалку.
Снятие и установка сцепления Chery Amulet
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач и маховика, а также торцовая головка «на 17», отвертка.
1. Снимите коробку передач
2. Снимите маховик вместе с ведомым диском сцепления
3. . и извлеките из его полости ведомый диск.
4. Запомните расположение концов фиксирующей пружины подпятника, чтобы при обратной сборке установить ее в первоначальное положение.
5. Снимите щиток картера сцепления с направляющих втулок в блоке цилиндров, чтобы исключить помеху в работе в случае самопроизвольного отсоединения щитка.
6. Захватите отогнутый конец фиксирующей пружины подпятника пассатижами, подденьте его отверткой, извлеките из отверстия в подпятнике.
7. . и снимите пружину.
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте взаимное расположение кожуха нажимного диска сцепления и коленчатого вала, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
9. Удерживая кожух нажимного диска сцепления от проворачивания отверткой, выверните шесть болтов крепления кожуха к фланцу коленчатого вала. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
10. Снимите нажимной диск сцепления с коленчатого вала, придерживая при этом стопорную пластину болтов крепления кожуха диска.
Стопорную пластину болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления при каждой разборке соединения заменяйте новой.
11. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
12. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
13. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
14. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
15. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
16. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
17. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места аконтакта лепестков пружины с подпятником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
18. Осмотрите подпятник. При сильной выработке вкладыша подпятника в месте его контакта со штоком выключения сцепления замените подпятник.
19. Сильно деформированную или потерявшую упругость фиксирующую пружину подпятника замените.
20. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
21. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.
22. Установите детали в порядке, обратном снятию. На резьбовую часть болтов крепления кожуха нажимного диска нанесите анаэробный фиксатор резьбы. Затягивайте болты равномерно крест-накрест моментом 100 Н·м.
— На автомобилях выпуска с марта 1993 года используются болты крепления кожуха нажимного диска сцепления с запрограммированной деформацией. Такие болты обязательно замените новыми. Затяните эти болты моментом 60 Н·м и затем доверните еще на 90° каждый.
— Ведомый диск сцепления устанавливайте выступающей частью ступицы в сторону маховика.
23. Установите коробку передач.
24. Проверьте работу сцепления и при необходимости отрегулируйте его привод
Замена сцепления Чери Амулет
Когда сложный механизм сцепления дает сбой в работе — это сразу отражается на качестве и удобстве вождения. В этом случае советуем полностью менять оба диска: и ведомый и ведущий. Если примете решение сэкономить и поменять только один поврежденный диск, есть риск, что уже после пары выездов снова потребуется ремонт, и вы потратите еще больше средств и времени. Замена сцепления Чери Амулет выполняют специалисты в СТО, но при желании и следуя подробной инструкции, можно выполнить эту операцию своими силами. В статье мы рассказываем подробно, как это сделать — с пошаговыми иллюстрациями процесса и видео.
Особенности конструкции сцепления Чери Амулет
Автомобили Cherry Amulet с двигателем объемом 1,6 литров оснащены механической коробкой передач, имеют 5 передних передач и 1 заднюю. Сцепление в данной модели авто имеет нестандартную конструкцию, поэтому принципы ремонта этого механизма отличаются от привычных.
В конструкции сцепления Чери Амулет есть свои отличия:
- выжимная корзина сцепления соединена с коленвалом мотора;
- нажимной диск имеет вид диафрагменной пружины и прикрепляется к корзине;
- диск сцепления располагается между маховиком и корзиной;
- когда водитель выжимает педаль в пол — шток начинает давить на подпятник диска, в результате чего распрямляется диафрагма: она давит на лепестки корзины и таким образом освобождает диск;
- через полый первичный вал проходит шток и упирается в радикально упорный подшипник, который давит на рычаг — сцепление выключается.
Подобный тип устройства отнюдь не новый — его придумали еще в 1980-х годах. К нему применяется особый подход во время технического обслуживания: старый диск сцепления, который подлежит замене, меняется вместе с упорным подшипником и его штоком.
Если вы будете заменять сцепление в комплекте с другими деталями, это поможет вам избежать повторного ремонта через короткое время и даст возможность сэкономить — комплект стоит дешевле, чем покупка отдельных элементов.
Когда нужна замена сцепления на Чери Амулет
На Чери Амулет замена сцепления выполняется при таких признаках:
- автомобиль начал пробуксовывать, появился запах гари и характерный хруст при переключении передач — это происходит, когда ведомый диск недостаточно прижат к маховику. В этом случае диск просто скользит и не выполняет до конца свою задачу. Сначала это проявляется неявно: снижается мощность двигателя, ухудшается разгон, могут происходить рывки на низких передачах;
- сцепление выключается не полностью — это происходит потому, что ведомый диск не целиком отходит от маховика. Из-за этого затрудняется переключение передач. Если не обратить внимание на этот «симптом», можно серьезно повредить шестерни;
- появилось нетипичное гудение при нажатии на педали — вероятно, что нужно заменить выжимной подшипник;
- педаль заклинивает или у нее чрезмерно большой ход — это признак неисправности в приводном механизме. Возможно, застряла вилка или рычаг, порвался трос или произошла разгерметизация в гидравлическом приводе.
Замена сцепления на Чери Амулет самостоятельно
Не смотря на конструктивные особенности сцепления, полностью заменить его самостоятельно — несложно. Но все равно придется снимать полностью коробку передач, чтобы добраться до него. Именно это и является самым сложным во всем процессе. Поэтому если вы не уверены, что вы сможете самостоятельно снять коробку передач, — обратитесь в СТО.
Какие инструменты понадобятся
Замена сцепления Чери Амулет своими руками выполняется с помощью такого инструментария:
- плоской отвертки;
- пассатижей;
- гаечных ключей разного размера;
- торцевой головки на 17 мм;
- 12-гранного торцевого ключа на 9 мм.
Пошаговая инструкция
Замена сцепления Chery Amulet выполняется в такой последовательности:
- в первую очередь снимите маховое колесо, а вместе с ним и ведомый диск. Для этого открутите его от корзины, к которой он прикреплен на девяти болтах;
затем возьмите пассатижи и оттяните ими конец крепления, которое фиксирует подпятник (он имеет вид клина) и удерживает фиксационную пружину — ее также нужно снять;
после того как снимете пружину, можете убрать подпятник. Используйте отвертку, чтобы поддеть его и быстрее вытащить;
снимите 6 болтов, которые располагаются под подпятником. Ослабляйте их постепенно, передвигаясь по кругу.
снимите диск и осмотрите его — убедитесь, на поверхности нет никаких дефектов. Точно также осмотрите фрикционные накладки: все соединения должны быть хорошо утоплены, не расшатаны и без остатков смазочного материала. Если вы обнаружите на них капли масла, то заодно проверьте, что происходит с сальником вала коробки передач. Если обнаружите неполадку, то не игнорируйте ее и замените сальник.
проверьте надежность крепления пружин, которые находятся в гнездах ступицы. Если они подвижны, значит, у вас получится сменить диск самостоятельно;
осмотрите все остальные узлы на предмет признаков износа. Если они есть, то их тоже нужно поменять на новые. Часто приходится одновременно заменять диафрагменные пружины, подпятник и фиксирующую пружинку;
Вместо заключения
Чтобы замена комплекта сцепления Чери Амулет не требовалась слишком часто — берегите его и старайтесь эксплуатировать правильно. Для этого не отпускайте его слишком резко (это создает большую нагрузку на двигатель) и старайтесь не держать ногу на педали (это увеличивает износ дисков из-за постоянного трения и перегрева).
Замена сцепления Чери Амулет
Автомобили Chery Amulet оборудованы механической КПП, городская езда предполагает частое использование сцепления. Если в автомобилях с АКПП сцепление работает само по себе, его не нужно постоянно нажимать, чтобы переключить передачу, не повреждая шестерни, то в МКПП оно постоянно подвергается нагрузке. Они и случайные неправильные нажатия провоцируют проблемы, с которыми сталкиваются владельцы. Для их устранения можно отогнать автомобиль на станцию обслуживания, где будет произведена профессиональная замена сцепления Чери Амулет или сделать это самостоятельно.
В каких случаях необходима замена сцепления?
Чтобы произвести замену узла — не нужно ждать, когда он окончательно выйдет из строя. Автомобиль — сложная система, которая состоит из взаимосвязанных механизмов. Поломка и длительное использование неисправного сцепления может привести к дорогостоящему ремонту и опасности на дороге. Следующие неполадки с точностью могут сказать, что необходима замена сцепления Чери Амулет:
- Пробуксовка. Может быть связана с неполным включением или выключением. В первом случае при нормальной работе маховик плотно прижат к диску, если же нет, то при нажатии он будет проскальзывать. Тогда падает мощность, ухудшается разгон, появляются рывки при переключении КПП. Если продолжать использовать автомобиль без ремонта дальше, то появится запах гари, который свидетельствует о сильном трении о маховик и его горении при движении. Причины такого явления: замасливание диска, износ деталей, диафрагменная пружина растянута, нарушение работы привода. Если говорить о неполном выключении, то процесс характеризуется тем, что диск сцепления будет не полностью отходить от маховика. В этом случае затрудняется переключение передач, можно услышать сильный шум, скрежет. Если такая проблема возникла — необходим срочный ремонт, пока не пришлось менять еще и шестерни. Проблему решит замена диска или всего узла в сборе.
- Гул. Его не трудно различить, так как при нарушении работы выжимного подшипника он проявляется постоянно, надоедает и не прекращается до остановки автомобиля. Решением проблемы будет его замена.
- Заклинивает педаль или есть “провал” при нажатии. В этом случае может оборваться трос сцепления, рычаг или вилка застряли, либо система негерметична. Решить проблему поможет замена троса и освобождение застрявших деталей.
В любом из вышеперечисленных случаев лучше менять сцепление в сборе. Ремонт и монтаж частей узла не может гарантировать того, что через некоторое время проблема не повторится вновь уже с другой комплектующей. Тем более, что комплект обойдется в несколько раз дешевле, его можно поменять самостоятельно, избегая трат на услуги СТО.
Инструкция по замене сцепления
Если вы не уверены в том, что сможете справиться с поставленной задачей, далеки от принципов сбора и разбора узлов автомобиля — лучше обратитесь на станцию техобслуживания, чтобы предотвратить серьезные поломки. Тем более, что придется снимать коробку передач, а это кропотливая работа, которая может занять много времени.
Самостоятельная замена сцепления Чери Амулет, предполагает несколько шагов:
- Снять КПП, можно не полностью, главное, чтобы вал вышел из ступицы диска.
- Дальше, если не планируется замена корзины, необходимо промаркировать ее положение относительно коленвала, чтобы не сбить балансировку.
- Откручиваем маховик. Там 9 болтов, если они прикипели и не получается это сделать, предварительно залейте окислителем, чтобы разъело коррозию.
- Возьмите пассатижи и отвертку, так будет легче отвести конец фиксатора подпятника в сторону, чтобы снять пружину.
- Извлеките подпятник, под ним будет расположено 6 болтов. На них крепится к фланцу коленвала корзина, их нужно открутить. Не нужно снимать их по одному, ослабляйте поочередно, понемногу, чтобы не было искривления металла из-за резкого спуска с одной из сторон. Корзину нужно снять.
На этом разборка сцепления Чери Амулет закончилась. Дальше остается только установить в обратном порядке все детали. Однако тут есть несколько нюансов, которые стоит соблюдать:
- Сборная пластина под болтами — это расходник, ее нужно менять при каждой разборке, даже если выглядит она еще неплохо;
- вам потребуется тугоплавкая смазка, чтобы нанести ее на шлицы, когда будете насаживать диск сцепления на первичный вал;
- анаэробный фиксатор следует нанести на крепления корзины, все шесть болтов следует поочередно постепенно затягивать, перекрестно, чтобы избежать искривления, до 100 Нм;
- если в процессе разбора выяснилось, что болты коробки имели зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара, они требуют замены, новые закручиваются до 60 Нм, а затем еще на четверть.
При установке маховика необходимо попасть в паз специального углубления, которое сделано как раз для того, чтобы не промахнуться. На этом установка закончена, проблемы устранены и можно отправляться в путь.
В общих чертах, процедура несложная, однако требует некоторых знаний в устройстве автомобиля и навыков работы с механизмами. Если вы уверены, что справитесь, то проблем возникнуть не должно.
Чтобы сохранить сцепление в оптимальном состоянии на длительное время, следует придерживаться простых правил эксплуатации:
- не трогайтесь с места на высоких оборотах;
- отпускайте сцепу при движении, не задерживая ее;
- на светофоре не нажимайте педаль раньше времени;
- не держите ногу на сцеплении.
Даже небольшие нажатия на педаль там, где они не нужны, приведут к быстрому износу диска, что потребует повторной замены. Поэтому старайтесь соблюдать правильный алгоритм работы с этим узлом: нажали до упора, включили передачу и плавно отпуская до вибрации — тронулись с места. Новичкам-автомобилистам следует оттачивать навыки, а профессионалам — устранить некоторые привычки, чтобы сцепление не потребовалось менять в ближайшие несколько десятков тысяч километров.
Источник: