Шланг сцепления уаз 469 рабочего цилиндра

Шланг сцепления уаз 469 рабочего цилиндра

Шланг сцепления уаз 469 рабочего цилиндра

В настоящее время управление включением/выключением сцепления производится при помощи гидравлического привода сцепления.

В гидравлическом приводе сцепления используется принцип передачи усилия с помощью несжимаемой жидкости.
Состав привода: Педаль сцепления, Главный цилиндр, Рабочий цилиндр, Магистраль гидропривода и Бачок с рабочей жидкостью.

Устройство

Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) — это гидравлический цилиндр, который принимает усилие созданное в магистрали главным цилиндром сцепления и передает его непосредственно на вилку, воздействующую на выжимной подшипник.

Рабочий цилиндр крепится на картере сцепления.

Цилиндр состоит из корпуса, поршня 4 с резиновой манжетой 5, толкателя 8, перепускного клапана 9 с резиновым колпачком 10. Толкатель 8 может регулироваться по длине при помощи ввертной части, его выход из корпуса уплотняется защитным чехлом 6.
Клапан 9 предназначен для удаления воздуха из системы.

Как работает рабочий цилиндр сцепления

Жидкость поступая по шлангу 1 в корпус цилиндра 3 давит на поршень 4.
Поршень воздействует на толкатель 8, а тот в свою очередь через вилку выключения сцепления давит на выжимной подшипник.

Ход педали, при котором происходит выбор зазоров в приводе сцепления, называется свободным ходом. Ход педали после выбора зазора до упора – рабочий ход. Свободный и рабочий ход образуют полный ход педали сцепления.

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:
— Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
— Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
— При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже минимума.
— Не переключаются передачи.
— Педаль сцепления «провалилась»

При наличии этих признаков следует проверить все составляющие привода сцепления, произвести диагностику и последующий ремонт или замену вышедших из строя деталей.

Ремонт

При провалах педали сцепления, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если это не помогло, стоит приступать к ремонту.
Для этого случая в продаже есть ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.

Разборка РЦС

1. Снимите с pабочего цилиндpа pезиновый защитный колпак 6 и выньте толкатель 8 вместе с колпаком.
2. Снимите колпак с толкателя.
3. Снимите стопоpное кольцо 7.
4. Выньте поpшень 4 с уплотнительной манжетой 5 и пружину 2 из корпуса цилиндpа. Во избежание повpеждения поpшня и манжеты подведите сжатый воздух к отвеpстию для шланга.
5. Снимите с поpшня уплотнительную манжету 5.
6. Вывеpните перепускной клапан 9 и снимите с клапана защитный колпачок.
Детали гидpопpивода тщательно пpомойте в тормозной жидкости или спиpте, пpодуйте сжатым воздухом и осмотpите.

Ремонтируя рабочего цилиндра сцепления, надо придерживаться некоторых советов:
— при ремонте цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода (достаточно пережать шланг);
— промывать детали не рекомендуется в керосине, в дизельном топливе или бензине, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
— перед сборкой надо смазать все детали тормозной жидкостью.

Дефектовка РЦС

Все pезиновые уплотнительные манжеты должны быть мягкими и эластичными. Затвеpдевшие, pазбухшие или с выpывами и тpещинами на pабочих повеpхностях манжеты замените.
На зеpкалах pабочего и главного цилиндpов не должно быть pисок, pаковин, задиpов и значительного износа. Небольшие следы коppозии и незначительный износ допускается устpанять шлифованием или хонингованием до диаметpа не более 25,15 мм для pабочего цилиндpа и 22,2 мм – для главного цилиндpа пpи обязательном пpименении только новых манжет.

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена рабочего цилиндра сцепления.

Прокачка гидропривода выключения сцепления

Заполните пpивод жидкостью и пpокачайте его для удаления воздуха в следующем поpядке:
1. Поднимите капот автомобиля и отвеpните кpышку бачка главного цилиндpа.
2. Заполните бачок главного цилиндpа pабочей жидкостью до ноpмального уpовня (на 15–20 мм ниже веpхней кpомки бачка).
3. Снимите защитный колпачок 10 с головки перепускного клапана 9 pабочего цилиндpа и наденьте на головку pезиновый шланг.
4. Погpузите свободный конец шланга в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты pабочей жидкостью.
5. Создайте в системе давление, pезко нажав 4–5 pаз с интеpвалом 1–2 с на педаль сцепления.
6. Удеpживая педаль, отвеpните на 1/2–3/4 обоpота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погpуженным в жидкость. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузыpьки воздуха.
7. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью завеpните пеpепускной клапан пpи нажатой педали сцепления.
8. Следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндpа. Не допускайте во вpемя пpокачки понижение уровня до дна бачка, в пpотивном случае в систему снова попадет воздух.
9. Повтоpяйте опеpации 5–8 до тех поp, пока из шланга не пpекpатится вытекание жидкости с воздухом.
10. Снимите с головки пеpепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок.
11. Долейте жидкость в бачок до ноpмы. Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную пpи пpокачке, так как в ней содеpжится воздух. Эту жидкость можно использовать только после отстаивания в течение суток и фильтpации.

Переборка (замена) рабочего цилиндра сцепления — 2 хитрости и 1 вопрос

Провалилась педаль сцепления, в бачке пусто, вокруг главного цилиндра сухо. Что внизу, видно не было, так как машина стояла на траве. Ну понятно, что потекло внизу. Залил жидкость, качнул несколько раз педаль — сцепление появилось. Благополучно заехал на площадку перед гаражом, где и производил действо.

Как только залез под машину, увидел виновника — рабочий цилиндр мокрый, пыльник разрушен. Кстати, пыльник был протерт возвратной пружиной вилки сцепления. Как только купил машину, осмотр показал, что пружина сгнила и на раме болталась ее половинка. Родную пружину не нашел и заменил похожей от классики.

Снимаем цилиндр:
1. Снимаем возвратную пружину.
1. Ключом для тормозных трубок на 12 отворачиваем штуцер жесткой трубки, вкрученный в гибкий шланг.
2. Удерживая шланг ключом на 17, ключом на 24 откручиваем гайку крепления к проушине на раме. Шланг таким образом остается на цилиндре.
3. Ключом на 12 выкручиваем 2 болта крепления к картеру сцепления и снимаем цилиндр вместе с гибким шлангом.

Поскольку УАЗ для меня это простор для технического творчества, решено было попытаться перебрать цилиндр тем более, у меня есть ни разу не опробованный хон. Вместе с кучей других запчастей заказал ремкомлект и смазку для цилиндров.

Разборка цилиндра выявила следующее (кстати разборку и сборк существенно облегчают тиски и съемник стопроных колец):
Прокачной штуцер забит грязью. Если этого не заметить, может не получиться прокачать цилиндр.

Решено менять манжету, поршень и пыльник. Тут пришел ремкомплект и оказалось, что не тот. Манжета есть, но нет поршня и пыльник от главного цилиндра. То ли привезли не то, то ли я не то заказал. Заказ был большой и можно было ошибиться.

Пришлось идти другим путем. В залежах запчастей найден новый РЦС noname. Достал, разобрал.

Все детали смазаны каким-то маслом. Чистота внутри на 4 с плюсом. Все промыл, продул и собрал обратно на смазке Permatex 85188. Ее же набил немного между поршнем и стопорным кольцом.
Пыльник по каталогу должен фиксироваться проволочной стяжкой, на моем такой не было, хотя канавка была. На всякий случай сделал стяжку из садовой проволоки веселого цвета. Длину толкателя отрегулировал по старому, так как имевшаяся регулировка меня устраивала.
Вкрутил новый шланг. При этом не забываем заменить медную шайбу между шлангом и цилиндром.

Читайте также  Что нужно знать при замене сцепления

Теперь переходим к установке. По идее ее нужно выполнять в обратной последовательности. По идее так, но на практике поставить цилиндр намного сложнее, чем снять. Тут на помощь и приходят 2 хитрости.

ХИТРОСТЬ 1
ПРОБЛЕМА Болты крепления цилиндра расположены неудобно, плюс толкатель упирается в вилку сцепления и не дает свободно манипулировать цилиндром. Поэтому попасть в отверстие и наживить болт удается далеко не с первого раза, особенно лежа под машиной, когда в глаза что-то сыпется и капает.
РЕШЕНИЕ Сразу меняем болты на соответствующие шпильки. Подойдут шпильки М8 длиной 38-42мм.
Также советую делать и при снятии бензонасоса. Попробуйте и вы оцените. Время процедуры сокращается в 2-3 раза, а количество произносимого в процессе мата раз в 10!

Дальше нужно закрепить гибкий шланг в кронштейне рамы и присоединить к нему жесткую трубку. Так я поначалу и попытался поступить. Минут 30 я пытался подвести трубку к закрепленному шлангу под нужным углом, чтобы штуцер трубки начал захватывать резьбу в шланге. Все время чуть-чуть не хватало изгиба трубки. Вроде штуцер крутится и кажется, что «пошел». А потом щелк — и опять свободно вращается. Простанство ограничено, запаса по длине трубки нет.
И тут я допер до второй хитрости. Для бывалых это, возможно, в порядке вещей, ну а тем, кто делает впервые, надеюсь будет полезно.

ХИТРОСТЬ2
Гайку, крепящую гибкий шланг к кронштейну на раме, не нужно закручивать сразу. Вначале ее нужно только наживить. Таким образом наконечник шланга будет иметь определенную подвижность. Двигая взаимно наконечник шланга и штуцер жесткой трубки, мне почти сразу удалось заставить штуцер пойти по резьбе. Наживив его и убедившись, что никуда не денется, затягиваем гайку крепления шланга, а затем окончательно затягиваем штуцер.
Все. Заливаем жидкость, прокачиваем, наслаждаемся. Поскольку гидравлический контур короткий, прокачалось очень быстро.

На самом деле это не все. Остается вопрос с пружиной, которая протерла пыльник и, вероятно стала виновницей всего вышеописанного. Как я уже сказал, при покупке пружины не было. Я не нашел нужной и поставил жигулевскую. Так вот установив пружину после замены РЦС, я обнаружил, что она так же задевает пыльник. Подумал, что дело в неподходящей пружине.

Обратился к донорам. На зеленом ее вообще не оказалось. На бежевом пружина свободно болталась на кронштейне рамы, так как двигатель снят вместе с картером сцепления.
Я взял пружину с донора и поставил на Тардис. Она оказалась длиннее и тоньше, но все равно при работе цилиндра соприкасалась с пыльником. Я немного подвинул ее на вилке и касаться она перестала, но остающийся зазор не внушает оптимизма. В процессе эксплуатации ей достаточно сдвинуться на 1мм, чтобы снова раздербанить пыльник.

В связи с этим у меня ВОПРОС: может она вообще не нужна?
Ведь и на зеленом и на изначально синем УАЗе сцепление прекрасно работало без этой пружины. Когда я поставил ее никаких изменений в работе не обнаружил. Кто-то еще ездит без пружины? Или, у кого пружина стоит, если полезете под машину, сможете сфоткать взаимное расположение пружины и пыльника РЦС? Может у меня погнут кронштейн или вилка и из-за этого задевает?

Спасибо всем, кто прочитал, а особенное тем, кто откликнулся.

Эпопея со сцеплением. Драма в картинках.

Сцепление на моем УАЗе мне давненько не нравилось. Вверху тек бачок, внизу тек цилиндр, да еще там была залита БСК, в отличие от тормозов, которые я давно уже перевел на современный стандарт ДОТ. Кроме того, срабатывало оно только у самого пола, а холостой ход педали был огромный. В общем, форменное безобразие, а не сцепление.

И вот, наконец, руки дошли и до него. Итак, что мы имеем? Главный течет:

В чем причина? А вот в чем:

Лопнул бачок. Они вообще-то часто лопаются без видимых причин – качество такое. По идее, можно поискать бачок отдельно и заменить его, или даже запаять имеющийся (хотя это, как показывает практика, помогает плохо), однако я собираюсь менять тип тормозной жидкости с БСК на ДОТ, а они несовместимы. Это тоже можно обойти, разобрав цилиндр, заменив манжеты и тщательно промыв его спиртом или тормозной жидкостью ДОТ, но… Право же, это чрезмерная заморочь, да и пойди найди теперь тот ремкомплект. Поэтому меняю главный в сборе. Он стоит в наших краях 520 рублей.

Подставляем разрезанную бутылку для тормозухи – как раньше жили наши дикие предки, до изобретения пластиковой бутылки?

И, открутив трубку (ключ на 12), две гайки из-под панели (торцевой на 13) и отсоединив вилочку от педали (два ключа на 13) снимаем главный. Заменяем его новым в обратной последовательности, но…

Видите, что стало с педалью?

Отверстие, в которое вставляется ось вилочки штока главного цилиндра, совершенно разбито – отсюда и неприличный холостой ход педали. Да и пружина, примотанная проволокой – это, что называется “колхоз”. Только не на моей машине!

Изготавливаем втулочку. Для этого берем гайку из железа потверже и… напильник!

Да, да — простой обыкновенный напильник, тиски – и, как на уроках труда в школе… Старшее поколение меня поймет. Срезаем грани, и срезаем резьбу.

Потом дорабатываем напильником педаль:

Расширяем отверстие под втулку, смещая ее по-возможности к краю, чтобы уменьшить необходимую длину штока.

Вот, втулочка встала на место:

Осталось ее там закрепить, а для этого нет ничего лучше сварки. Кемпом, конечно, удобнее, но у меня он в стадии восстановления, после того, как побывал в чужих руках ( поэтому электродом-троечкой, аккуратно:

Затем шлифуем получившуюся конструкцию, убирая сварочные швы:

И вот результат:

Осталось поставить нормально пружинку – для чего достаточно убрать проволоку и не полениться завернуть первый виток крючком. Разумеется, все смазывается графиткой и, подобрав по толщине шайбы, чтобы вилочка не имела бокового люфта, монтируется на машину. Свободный ход в норме — 35–55 мм. Полный ход, кстати, должен быть 185 мм для пружинно-рычажного сцепления, и его тоже стоит проверить.

Теперь, когда мы разобрались с педалью и заменили главный, пора делать рабочий. Для начала, снимаем старый рабочий цилиндр – из-за порванного невесть когда пыльника, зеркало цилиндра задрано песком и о ремонте речь не идет вообще. Для начала хорошенько промываем трубку и шланг от остатков БСК – прогоняя по ней педалью из главного тормозуху ДОТ под давлением. Я пролил с поллитра, этого должно хватить. Впрочем, если у вас есть лишний шланг – замените, не помешает. Так оно надежнее. А потом меняем рабочий…

И вот тут я допустил постыдный прокол, проявив излишнюю доверчивость. Вместо уазовского рабочего ушлый продавец втер мне газелевский. Нет, не то чтобы я их перепутал – но он убедил меня, что они взаимозаменяемы. Действительно, очень похожи:

И по крепежам садится на то же место, и шланг подходит, и шток, но… не работает как надо. Дело в том, что у старого УАЗа сцепление пружинно-рычажное, с нормально отведенным выжимным. На Хантерах и Газелях – диафрагменное-лепестковое, с нормально прижатым выжимным. То есть, вилка сцепления на 469-м должна иметь свободный ход порядка 17 миллиметров по нижнему концу. Пружина на вилке отжимает ее от корзины, а выжимной подшипник висит в воздухе и не крутится. На диафрагменном – свободного хода нет, и подшипник крутится вместе с корзиной. Такая, вот, разница. Если ставить газелевский рабочий, то вилка свободного хода иметь не будет – у него подпружиненный поршень. Именно поэтому на нем нерегулируемый шток, в отличие от уазовского, где он резьбовой с контргайкой. А мне, наивному, продавец напел про “автоматическую регулировку”, мол резьбовой шток не потребуется. Отчасти он и прав – но не для 469-го. Но это я сейчас такой умный, когда разобрался в вопросе, а в магазине я этого еще не знал. В общем, не верьте продавцам, всегда СНАЧАЛА разбирайтесь сами. 235 рублей в минусе зазря – можно, конечно, найти того продавца и засунуть ему в жопу плашмя вернуть ему этот цилиндр, но не стоит потерянного времени и нервов. Я уже достаточно их потерял, поставив не тот цилиндр и пытаясь заставить его работать.

Читайте также  Шум в трансмиссии под нагрузкой

В общем, купил новый, родной:

Кстати, заметно дороже – 360 рублей.

Сначала откручивайте цилиндр с картера сцепления, а потом от него шланг – так гораздо удобнее, да иначе и не открутите, кстати, трубка не даст. Прокачной штуцер (на 11) расположен так, что ключом к нему фиг подлезешь, но я его даже не прокачивал – достаточно было пролить самотеком висящий вниз на шланге цилиндр с открученным штуцером.

Кстати, перепутать УАЗовскую родную деталь с какой-то еще вам вряд ли удастся – посмотрите на заводское (!) крепление пыльника:

На какой еще машине его примотают на заводе проволочкой? Это УАЗ, детка!

Да, жаркий выдался денек:

Но зато сцепление теперь работает мягко, четко и аккуратно, чего и вам желаю.

Цилиндры сцепления рабочий УАЗ 469 в Москве

  • Двигатели для автомобилей
  • Рулевое управление для автомобилей
  • Трансмиссия для автомобилей

Цилиндр сцепления рабочий УАЗ 469, 452 469-1602510

Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцепления, лепестки барабана ступенчатые, с 6-ю болтами)

АДС Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-469, 452 (Автодеталь Сервис)

3151-1602514-Поршень РЦС (с манжетами 2 шт) УАЗ-452, 469 ОАО УАЗ

Riginal Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-469, 452 Riginal

Рабочий цилиндр сцепления Fenox P2317C3 для УАЗ 31514

469-1601094-Рычаг корзины сцепления (лапка) УАЗ голая

Riginal Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-3151 Riginal

АДС Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-469, 452 «Стандарт» (Автодеталь Сервис)

Цилиндр сцепления рабочий уаз 469 CF969 Trialli CF969

Цилиндр сцепления рабочий УАЗ 31514 FENOX Р2519

Цилиндр рабочий сцепления для автомобилей УАЗ 469 TRIALLI

C2209c3_цилиндр Сцепления Главный! Газ 2705/3302/3221/2217/2752, Уаз 469/3151/3160/3161 FENOX арт. C2209C3

Пыльник рабочего цилиндра сцепления УАЗ 469-1602528

Цилиндр рабочий сцепления для автомобилей УАЗ 3160 TRIALLI

Цилиндр Рабочий Привода Сцепления FENOX арт. P2903

469-1602510-Цилиндр сцепления рабочий в сборе Уаз-469, 452 ОАО УАЗ

469-1602516-Манжета РЦС уплотнительная d=24мм УАЗ-469

Корзина Сцепления Уаз (Мягкая) Под Тонкий Вал «Уаз» (Лепестковая) UAZ арт. 041730160109002

451-1601213-Рамка чехла вилки сцепления УАЗ-452, 469 ОАО УАЗ

Цилиндр сцепления рабочий MK (1016001310)

Цилиндр рабочий привода сцепления FENOX арт. P3002

Цилиндр Главн. Сцеп. Для А/М Уаз 3163 С Бачком Trialli арт. CF863

Главный цилиндр сцепления АДС 469-1602300-01 для УАЗ-469

Цилиндр Раб. Сцеп. Для А/М Уаз 31514 Trialli арт. CF951

Рабочий цилиндр, система сцепления Febi bilstein 34933

Цилиндр рабочий сцепления УАЗ 469 TRIALLI CF 969

Толкатель рабочего цилиндра сцепления регулируемый ГАЗ

Цилиндр сцепления рабочий (для А/М УАЗ хантер, СГР, ДВ. УМЗ) УАЗ для УАЗ УАЗ Hunter, 315195 2.7 MT (128 л.с.) 4WD (2003 — ) / УАЗ СГР (452) (1965 — )

Уаз469 регулировка сцепления

Всем привет. Подскажите, ситуация следующая. Поменяли полностью сцепление (диск, корзина, выжимной). После этого сцепление не выжимается, точнее ход вилки всего 1,5-2см. Педаль регулировали-бесполезно, прокачивали сцепление -фильтр-воздушный такой же. Снял вилку а шток (который давит на поршень) уже выдвинут довольно далеко(фото). Что ещё сделать? Видел палец который упирает вилку, но как его отрегулировать и какой это даст эффект?
Заранее спасибо.

Comments 120

Запись не удаляй, много полезной инфы накидали…скоро полезу у себя, мало ли …

У меня лепестковое, все пружинки стоят, выжимной по совету отрегулировал с зазором в 2-3 мм до диска, выжимной проварил в шрусе, сцепление информативное, езжу так второй год, полёт нормальный:-))

Я сейчас посмотрел, подтекает главный цилиндр, из-за этого воздух в системе и не дожимает. Если накачать педалью много раз, то выжим появляется).
Посмотрел твое фото и возник вопрос: что это за шланг к выжимному подходит? При установке видел, но не предал особого значения этому) С уазом постепенно знакомлюсь, по мере возникновения проблем, так что не пинай за глупый вопрос)

Там тавотница на конце, шприцевать шлицевую, вывел через резинку, что бы не перетерло шланг и хомутиком прихватил, что бы сильно не мотылялась, а под опорным пальцем вилки бывший владелец, менявший лапковое на диафрагменное сцепление, шайбочки подложил.

Я сегодня под этот палец подложил 3мм шайбу и пересмотрел цилиндры тормозные и понял что проблема именно в них) а тавотница это обязательна или по желанию? Просто у себя отверстия для шланга не нашел)

У меня муж сёстры слесарюга со стажем, я увидел в выжимном тавотницу, спросил, он сказал, должен быть шланг, а в магазине торговалка сразу показала, мотор был снят, все открыто, отверстий там уйма, что то глушил резинками.

Нужно тогда тоже поставить, лишним не будет. А что ты туда шприцевал?

Купил какую то смазку с smt, небольшая, вроде литровая банка 700р, набил ей шприц, и толкаю её везде. Как шрус, с графитом, чёрная.

makstlt1974

У меня лепестковое, все пружинки стоят, выжимной по совету отрегулировал с зазором в 2-3 мм до диска, выжимной проварил в шрусе, сцепление информативное, езжу так второй год, полёт нормальный:-))

Без снятия крышки сцепления как шток отрегулировать так же 2 3 мм зазор на вилке и штоком делать?

Сухой картер, 4 болта, регулировка штоком.

стояло лапковое ? надо под опору вилки подложить шайбы

Нет, тоже лепестки были.
Забирать буду этим пальцем заниматься

Просто шток короткий на РЦС и при выжиме поршень упирается в стопорное кольцо.

Тоже уже подумал об этом…

Неужели трудно погуглить перед установкой. С лепестковым сцеплением устанавливается выжимной постоянно вращения. самоподводящий рцс и все пружины нафиг выкидываются. Под корзиной не должно быть никаких шайб и скобок!

Собирали идентично старому не подозревая о таком раскладе.
И чему верить? Ты только выше написал обратное про самоподводящий рцс.

А что здесь смущает? я и писал о пружине внутри цилиндра.

Ну там ты пишешь: «удаляй все пружины с вилки с подшипника и подводи вплотную подшипник, он должен поджиматься пружиной которая внутри рцс»
А тут:»самоподводящий рцс и все пружины нафиг выкидываются»
Т.е. там подниматься должен пружиной внутри рцс, а тут его и все пружины викинуть. Либо я не правильно понимаю

Пружины с вилки и с подшипника удаляются за ненадобностью.
Вилка прижимается самоподводящим цилиндром. всё.

У меня на газельке было —диск сцепы по шлицам первичного вала только на половину длины шлицов проходил, но это был заводской брак диска

Правильно советуют я себе 2мм шайбы поставил и заменил гцс и все заработало

Ну положить под корзину — это, конечно, проще всего. Но это не решение проблемы, а уход от неё. Хотя сработает.
Шток регулируемый — дело. Можно точить, можно купить. Шайба под шток — тоже дело.
А вот с тем, что выжимной не должен касаться корзины — неправда. У тебя лепестковое сцепление. На нём выжимной постоянного зацепления и касаться лапок он должен. Правда только только.
Ещё б я б убедился, что главный не перепускает. Заглушил бы его и нажал педаль сцепления и подержал. Если будет перепускать — почувствуешь, что педаль проваливается. Но подержать надо хотяб минуту, и проваливаться будет медленно медленно. Если быстро — то тем более под замену. И я больше склоняюсь как раз к главному, потому как ты пишешь, что ход вилки всего 1.5 — 2 см. Это очень мало, получается, что нет давления в системе.
Да, шток на педали не поможет с выжимом. Это по сути просто положение педали относительно пола. Его нельзя сильно удлинять. Будет при выжиме жидкость в салон течь. Из бачка мимо манжеты.

Спасибо за развернутый ответ. Да, главный цилиндр, заметил только, пропускает в месте выхода штока на педаль.

Да не за что. Главное — проблему решить.
Ну вот, верни шток педали на место. Решишь проблему — отпишись. Интересна причина.

Сцепление

Сцепление УАЗ 3151

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Рис. 3.1. Сцепление: 1 – нижняя часть каpтеpа сцепления; 2 – маховик; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 – пеpедний подшипник; 6 – коленчатый вал; 7 – первичный вал; 8 – игольчатый подшипник; 9 – каpтеp сцепления; 10 – палец оттяжного pычага; 11 – оттяжной pычаг; 12 – ось оттяжного рычага; 13 – pолик оттяжного pычага; 14 – вилка оттяжного pычага; 15 – pегулиpовочный винт; 16 – оттяжная пpужина муфты; 17 – муфта выключения сцепления; 18 – подшипник выключения сцепления; 19 – нажимная пpужина; 20 – кожух сцепления; 21 – теплоизолиpующая шайба; 22 – пробка; 23 – шланг смазки подшипника; 24 – кронштейн масленки; 25 – корпус масленки; 26 – крышка масленки; 27 – зубчатая шайба

Читайте также  Шланг главного цилиндра сцепления ваз 2101 07

Сцепление (

Рис. 3.2. Положение оттяжных pычагов после pегулиpовки: 1 – кожух сцепления; 2 – нажимная пpужина; 3 – нажимной диск; 4 – pегулиpовочный винт; 5 – оттяжной pычаг

Рис. 3.3. Стопоpение pегулиpовочных болтов

Регулировку производите заворачиванием или отворачиванием регулировочных винтов (

Рис. 3.4. Ведомый диск сцепления: 1 – фрикционные накладки; 2 – заклепки; 3 – пpужина ведомого диска; 4 – стальной диск; 5 – демпфеpная пpужина; 6 – ступица; 7 – фpикционные кольца; 8 – pегулиpовочные кольца; 9 – ведомый диск; 10 – упоpный палец; 11 – балансиpовочный гpузик

После снятия болтов нажимной и ведомый (

Рис. 2.55. Установка сцепления по меткам:

5. Совместите метки «О» (см.

Рис. 3.5. Снятие кожуха сцепления

Детали нажимного диска находятся под действием усилия шести пружин. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления опор оттяжных рычагов их следует разгрузить, сжав диск прессом, как это показано на

Рис. 3.6. Нажимной диск с установленными pычагами выключения сцепления

2. Вставьте собранные оттяжные рычаги в пазы нажимного диска в соответствии со сделанной при разборке маркировкой, вставьте пальцы рычагов (при этом оправки выйдут наружу) и зашплинтуйте их (

Рис. 3.7. Гидропpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – кpышка; 2 – фильтp-сетка; 3 – бачок; 4 – гидpотpубка;

5 – главный цилиндp пpивода сцепления; 6 – пеpепускное отвеpстие; 7 – компенсационное отвеpстие; 8 – шайба; 9,18,21,26 – пpужины; 10 – внутpенняя манжета; 11 – штуцеp; 12 – поpшень главного цилиндpа; 13 – наpужная манжета; 14 – защитный колпак; 15 – толкатель главного цилиндpа; 16 – ось педали; 17 – вилка; 19 – педаль; 20 – муфта; 22 – шаpовая опоpа; 23 – вилка выключения сцепления; 24 – гидpошланг; 25 – pабочий цилиндp; 27 – колпачок;

28 – пеpепускной клапан; 29 – манжета; 30 – поpшень pабочего цилиндpа; 31 – толкатель; 32 – колпак; 33 – контpгайка; 34 – ввеpтная часть толкателя

Гидропривод выключения сцепления (

Рис. 3.8. Гидpопpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – бачок;

2 – главный цилиндp; 3, 5 – гидpотрубки; 4 – соединительная муфта; 6 – педаль; 7 – гидpошланг;

8 – pабочий цилиндp; 9 – пружина

Гидропривод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–3741 аналогичен и показан на рис. 3.8.

Обслуживание гидропривода заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке на 15–20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, регулировке свободного хода педали сцепления и, при необходимости, его прокачке.

В гидроприводе сцепления регулируется только свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, который должен быть 2,5–3,6 мм. Это соответствует зазору 1,7–2,5 мм между оттяжными рычагами и подшипником выключения сцепления и свободному ходу педали сцепления А, равному 35–55 мм для всех автомобилей.

Регулировку производите изменением длины толкателя рабочего цилиндра выключения сцепления.

Перед началом регулировки свободного хода педали сцепления проверьте величину полного хода педали сцепления (до упора в пол), которая должна быть 185 мм для автомобилей семейства УАЗ–31512 и 200 мм для автомобилей семейства УАЗ–3741. При необходимости регулировку производите изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления.

Снятие и разборка гидропривода сцепления

Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля в следующем порядке:

– отсоедините гидрошланг от рабочего цилиндра;

– слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец гидрошланга;

– снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления;

– отсоедините и снимите рабочий цилиндр;

– снимите оттяжную пружину педали выключения сцепления;

– расшплинтуйте и выньте палец вилки толкателя главного цилиндра;

– отсоедините и снимите главный цилиндр. На автомобилях семейства УАЗ–3741 предварительно отсоедините бачок от гибкого шланга.

Разборку главного цилиндра производите в следующем порядке:

– снимите крышку и сетчатый фильтр наполнительного бачка (автомобили семейства УАЗ–31512);

– выверните штуцер крепления бачка (автомобили семейства УАЗ– 31512);

– выверните корпус штуцера гибкого шланга бачка (автомобили семейства УАЗ–3741);

– выньте из корпуса главного цилиндра стопорное кольцо и упорную шайбу;

– выньте из корпуса поршень с уплотнительными манжетами, возвратную пружину.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие для гидротрубки. Штуцеры главных цилиндров с прокладками при разборке отвертывать не следует, если не наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.

Разборку рабочего цилиндра проводите в следующем порядке:

– отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак и выньте толкатель вместе с колпаком;

– снимите колпак с толкателя;

– выньте из корпуса рабочего цилиндра стопорное кольцо;

– выньте поршень с уплотнительной манжетой из рабочего цилиндра; во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для гидрошланга;

– снимите с поршня уплотнительную манжету;

– выверните клапан прокачки;

– снимите с клапана защитный колпачок. Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Оценка технического состояния деталей гидропривода

Все резиновые уплотнительные манжеты должны быть мягкими и эластичными. Затвердевшие, разбухшие или имеющие на рабочих поверхностях вырывы и трещины манжеты замените.

На зеркалах рабочего и главного цилиндров не должно быть рисок, раковин, задиров и значительных износов. Небольшие следы коррозии и незначительный износ допускается устранять шлифованием или хонингованием до диаметра не более 25,15 мм для рабочего цилиндра и 22,2 мм для главного цилиндра при обязательном применении только новых манжет.

Сборка гидропривода сцепления

Сборку гидропривода выключения сцепления производите в порядке, обратном разборке. Перед сборкой зеркало цилиндров смажьте касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью.

При сборке главного цилиндра убедитесь, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение. Проверьте при помощи мягкой проволоки диаметром 0,3–0,5 мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно недопустимо.

При сборке рабочего цилиндра убедитесь, что оттяжная пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре.

Установку гидропривода на автомобиль производите в порядке, обратном снятию.

Прокачка гидропривода сцепления

Заполните гидропривод жидкостью и прокачайте его для удаления воздуха в следующем порядке:

– поднимите капот на автомобилях семейства УАЗ–31512 или снимите крышку 13 лючка к бачку гидропривода сцепления на панели приборов автомобилей семейства УАЗ–3741 и отверните крышку бачка главного цилиндра;

– заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня (на 15–20.мм ниже верхней кромки бачка);

– снимите защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;

– погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;

– создайте в системе давление, резко нажав 4–5 раз с интервалом 1–2 с на педаль сцепления;

– удерживая педаль, отверните на 1/2–3/4 оборота клапан прокачки, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;

– после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления;

– проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра. Не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух;

– повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение жидкости с воздухом;

– снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок;

– долейте жидкость в бачок до нормы.

Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.

После прокачки проверьте величину хода наружного конца вилки выключения сцепления при нажатии на педаль выключения сцепления до отказа. Полный ход должен быть не менее 17 мм. Меньшая величина полного хода не обеспечит полного выключения сцепления и укажет на наличие воздуха в гидроприводе или на недостаточный ход педали выключения сцепления.

Видео про «Сцепление» для УАЗ 3151

Сцепление УАЗ. Особенности эксплуатации и причины выхода из строя.
Уаз за 30 тысяч, серия 50,замена сцепления,коробки и раздатки
Как прокачать сцепление на Уаз

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва