Шланг сцепления уаз 469 артикул
- Каталожные номера запчастей и их аналогов для УАЗа
- 452-1602590 Шланг сцепления УАЗ
- Оптовые скидки на продукцию
- Оплата
- Доставка
- Устройство сцепления УАЗ.
- Особенность конструкции сцепления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Диафрагменное сцепление
- Пружинно-рычажное сцепление
- Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости
- Возможные неисправности сцепления и методы устранения
- Шланг сцепления уаз 469 артикул
- Устройство
- Как работает рабочий цилиндр сцепления
- Возможные неисправности и их диагностика
- Ремонт
- Разборка РЦС
- Дефектовка РЦС
- Прокачка гидропривода выключения сцепления
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Каталожные номера запчастей и их аналогов для УАЗа
Надоело постоянно искать в интернете каталожные номера запчастей и я начал собирать этот список в 2015 году после покупки УАЗа. Список составлял в первую очередь как памятку. УАЗ с ЗМЗ 409 и 4091.10 Периодически буду его обновлять.
Старался делать по алфавиту.
Антифриз главное не скупиться и не лить туда неизвестно что — 12,5 литров.
Бензонасос BOSCH 0580454138 110 л/ч
трубка бензонасоса 11211390
Вискомуфта BMW 18678 (резьба М24 подходит на 406 ЗМЗ, на ЗМЗ 409 резьба вроде М27, шаг 1,5 левая! ) вискомуфта от Митсубиши Педжеро MD142419,
крыльчатка вентилятора 25261-42100, только надо будет на шкиве подшипника на токарном станке сделать размер 24 мм, там по моему 26 мм, чтоб села вискомуфта.
Герметик Elring 129.400 Elring 036.161 герметик серый Elring 705.705 герметик красный Loctite 32300 герметик для клапанных крышек (густой в тубе) применяется в современных моторах Мерседес и БМВ
Гидрокомпенсаторы -INA 420 0061 10 рекомендованные на ЗМЗ гидрокомпенсаторы, INA 420 0022 10 гидрокомпенсаторы толстая ножка, AJUSA 85000500 гидрокомпенсаторы испанские (самоочищающиеся от грязи)
ГРМ Евро-3, 4091.10 фазы: впуск — 16 градусов, выпуск — 19 градусов. Заводские углы валов 21 впуск (240) и 19 выпуск (252)
ГУР марка Р или Shell tellis 22 0,25-1,1л
Главная пара 4,6 3160-2402020-10 Пара в гибриде 37 зубьев (4,625)
Генератор 5122.3771 14в 80 ампер, генератор Прамо-Электро 5122.3771-30 120А
Диодный мост МП13-80-3-202
Реле регулятор напряжения 881.3702РШТ/К1216ЕН1 ВАЗ, ГАЗ
Дворники предел 37,5 см
Датчик температуры BOSCH 0 280 130 093 или аналог 425.3828, сейчас голубых датчиков бош уже не делает, идут все черные.
Датчик положения коленвала BOSCH 261210302 или Отечественный датчик: 23.3847. Это единственный датчик без которого автомобиль не заведется.
Датчик давления масла работают хорошо только парами : ММ-358 с указателем давления масла 15.3810, 23.3829 с указателем 152.3810, 3902.3829 с указателем 341.3810.
Датчик уровня топлива на правый бак ДУТ-У01-1
Катушки зажигания 3012.3705 или 406.3705 с одной фишкой
Зажигание работает по схеме 1-4 2-3
клапана и направляющие, пружины клапанов от ВАЗ 2108 сёдла тоже вазовские
Крестовина кардана 31022201025 одинаковая с волгой, Pilenga PJ-P 3102, Espra EC4002 (тавотница на торце шипа), от Ниссана GUN-30 с доработкой
Крыльчатка BMW 22062
Кронштейн амортизатора переднего верхний правый HUNTER в сб. / 3160-2905540
Кронштейн амортизатора переднего верхний левый HUNTER в сб. / 3160-2905541
Лампы цоколь Н4 43t фары и BA15s стопы, габариты, поворотники
Масло двигатель 5w40 ACEA A3/B3/B4 6,5 л
Коробка/раздатка GL-3, 4 SAE 75W/90 1-1,3 л / 0.7 л
мосты GL-5 SAE 75W/90 по 1,4 л
Масляный фильтр От жигулей подходит. Идеал mann W920/21 с открытием перепускного 0,8 бар и высокий, если влезет W940/81 с открытием перепускного 0,8 бар
маслосъемные колпачки (сальники клапанов), 19018251, Victor Reinz 70-25837-00
Патрубок термостата между термостатом и блоком, диаметр 25мм
Поршни Unitrd Motors 406 стандартные ( только под гильзовку) ( 92.0 ) 44-P0002-000
-Поршни Unitrd Motors 406 первый ремонт ( 92.5 ) 44-P0002-050
-Поршни Unitrd Motors 406 второй ремонт ( 93.0 ) 44-P0002-100
-Поршни Unitrd Motors 405 стандарт ( 95.5 ) 44-P0003-000
-Поршни Unitrd Motors 405 первый ремонт ( 96.0 ) 44-P0003-050
-Поршни Unitrd Motors 405 второй ремонт ( 96.5 ) 44-P0003-00
Подшипник ступицы 127509, ESPRA ES130509 (вроде полный аналог родного подшипника).
Подшипник маховика SKF 203 62032RSH или подшипник к/в ЗМЗ УМЗ (в который входит первичный вал КПП) Koyo 6203ZZCM Внутренний диаметр d, мм: 17 Наружный диаметр D, мм: 40 Ширина B, мм: 12
Российское обозначение (ГОСТ): 203, Производитель: NTN ZZ-Подшипник с защитными шайбами (бесконтактными уплотнениями) с двух сторон CM-Подшипники со специальным зазором для электрических моторов
Полуоси левая 3162-2403070 (875мм) от патриота, правая 31605-2403070 (736мм) от хантера. В магазинах указание размеров отличается +-10мм, кто мерит до фланца 875, кто вместе с фланцем 890.
Помпа (406-409 дв) Pilenga WP-P 2461 (дешёвая, нужен будет патрубок переходник 35/25 мм)
Провода высоковольтные 4091.3707244 от обычного 409 или 406 не подходят!
Прокладка термостата ЕВРО-3 ЗМЗ 406241306043
Прокладка клапанной крышки HW6 7245/1 HERZOG немецкая прокладка клапанной крышки и сальники свечных колодцев (ЗМЗ 406) HW572451 HERZOG немецкая прокладка клапанной крышки и сальники свечных колодцев (ЗМЗ 409 ЕВРО 3), на 4091.10 евро 2
пружины передние Kilen 57020 (задние от 123 мерседеса)—KILEN
57020 l=364 d=137 dp=16
57030 l=365 d=137 dp=15.5
57050 l=362 d=134 dp=16
57380 l=358 d=132 dp=16.5
57360 l=356 d=132 dp=17
Kayaba RD 5082
диаметр, мм 137.2 длина 379 мм толщина, мм 17.22
Kayaba RD 5339 диаметр, мм 136.8 Длина, 350 мм Толщина, мм 16.92
Kayaba RD 5344 диаметр, мм 136.9 Длина 367 мм Толщина, мм 16.9
Kayaba RD 5081 диаметр, мм 135.8 Длина 362 мм Толщина, мм 16.4
Реле главное двигателя и реле бензонасоса Оба реле совершенно одинаковые, 90.3747-10.
реле поворотов Как на классике 06, 05, 07, 04, стоит где и раньше в салоне на левой стенке.
Ремень генератора 6PK1220 или 6PK1218
ролик натяжителя ремня генератора 4061308080 размеры 80х12
Ручки открывания дверей внутренние 21011-6205180 подходят от классики жигулей.
Рулевые наконечники 925155 RUVILLE (левый) 925168 RUVILLE (правый)-Рулевые наконечники от MB 100D (микроавтобус мерседес) (OPTIMAL G1-970 )оригинальный номер мерседесовский а000 460 65 48 правый, a6313300310 левый
Сальник коленвала задний 409 — Elring 546.941 (от ВАЗ 2108 )
Сальник коленвала передний 80-33627-10 / 409 Elring 440.302 / Espra EO 5247
Сальник РК и хвостовиков мостов 1701210 42х68х16.4 или 42х68х10/14.5 последние чуть уже
Сальник ступицы УАЗ 60х85х10 ** «ESPRA» (Испания) / 3741-3103038-02, EО1731 STARCO
Свечи зажигания евро3 ключ на 16, АУ17ДВРМ, brisk DR15YC, ngk BCPR6ES, ngk PFR6J (ngk 2743) искровой зазор в пределах 0,7-0,85 мм. Свечи зажигания ЗМЗ 409 (Евро 0/2) Bosch Platin plus (WR 8 DP(аналог а14двр) 0 242 229 555 (платина) Bosch Super plus (WR 8 DC +) 0 242 229 656 (медные электроды)для работы на газе bosch рекомендует WR7 DC (Это наши а17) 0 242 235 663 (медь) или 0 242 236 576 (платина)
Сцепление Диск сцепления: номер SACHS: 1878 006 095 номер по каталогу ГАЗ: 2018-78005456
Корзина: Корзина лепестковая и диск сцепления — LUK 625 2339 09
номер SACHS: 3082 000 005 номер по каталогу ГАЗ: 06 3082 001 150
от Газели Бизнес с Камминсом или 828009
Выжимной: с буртиком 3160-1601180 (3160-1601180-00) вал тонкий
сцепление для двигателя М50 2.0-2.5 литров BMW 3 — BMW 5 90-х годов (одно отверстие нужно расшарошить в сторону, оригинальное от БМВ)-BMW sachs 3T2305 1861931033 + 3082147032 (bmw 1251260 )
-BMW sachs 3000 458 001 BMW (3082 147 032, 1862 149 132, 3151 231 031 )-сцепление пойдет без доработки 1— SACHS
номер сцепы 3000.951.401 в нем: диск 1878 005 402 (с 4-мя одинарными пружинами черного цвета) корзина 3082 000 005 (корзина подходит без рассверливания отверстий) Выжимной из комплекта не подходит 1.1 сакс газель бизнес Корзина — 063082001150
Диск 20187005456 Выжимной: 3160- 50-1601180 (длинный и плоский).
1.2 Диск сцепления ведомый (Sachs) от Газель Cummins 2,8 № 201878005456 Диск нажимной Sachs от Газель Cummins 2,8 № 3082001150
Жидкость сцепления DOT-4 или DOT-5.1. 0,18-0,20 литра
Топливный фильтр 1117010 гайка
тормозные колодки передние 3160-00-3501090-97, TSN 2.1.13 Ween 151-2611
Колодки задние барабанные Allied Nippon ABS1801
Тормозные цилиндры задние 28мм самоподвод ALLIED AWC1801 русь-трейд
солдатики для барабанных тормозов ATE 03.0137-9041.2 Exist
Тормоза жидкость DOT-4 или DOT-5.1. 0,6 л
трос ручника для четырехступки Он 315196-3508068 .
Фильтр масляный От жигулей подходит. Идеал mann W920/21 с открытием перепускного 0,8 бар и высокий, если влезет W940/81 с открытием перепускного 0,8 бар
шкворни 4 лепестка старого образца и 2 нового
Шланги тормоза : передний на суппорта — 3160-3506060, (290.5 мм), 2 шт.K&K FT 7026 Венгрия задний и передний рама-мост 3160-3506085, K&K FT 7027 (414.5 мм)удлиненные +30…50 мм(при лифте подвески).
Шланг сцепление 3159-1602590, (580мм) 1 шт, K&K FT 7053
шланги печки диаметр 18мм (у некоторых радиатор отопителя 16мм, а салонный кран на 20мм)
шланги подогрева дроссельной заслонки диаметр 8мм
шланг расширительного бачка диаметр 8мм
Шланг масляного радиатора диаметр 18 мм
Шланг топливный все 10мм кроме идущего на абсорбер с бака, он 8мм
Шланг ГУРа всасывающий L=390 мм, D=16 мм / 31514-3408198-20
Шланг ГУРа сливающий диаметр 12
Шрус правый на гибрид 42020.3741-2304060-01
Дополняем в комментариях, если есть чем.
452-1602590 Шланг сцепления УАЗ
- Описание
- Характеристики
- Скидки
- Оплата и доставка
- Задать вопрос
452-1602590 Шланг сцепления УАЗ
Производитель: ООО «Волгопромтранс»
Соответствуют ГОСТ 26089-84 «Рукава резиновые для гидравлических тормозов автомобилей.»
Оптовые скидки на продукцию
сумма покупки, тыс. руб., с НДС | |||||
Рукава ГОСТ 10362-79 (10362-2017) | 50 — 100 | 100 — 150 | 150 — 200 | 200 — 300 | от 300 |
Рукава ГОСТ 18698-79 | 50 — 100 | 100 — 150 | 150 — 200 | 200 — 300 | от 300 |
Рукава ГОСТ 9356-75 | 50 — 100 | 100 — 150 | 150 — 200 | 200 — 300 | от 300 |
Рукава напорно-всасывающие ГОСТ 5398-76 | 50 — 100 | 100 — 150 | 150 — 200 | 200 — 300 | от 300 |
Рукава дюритовые ТУ 0056016-87 | 50 — 100 | 100 — 150 | 150 — 200 | 200 — 300 | от 300 |
Рукава (шланги поливные) ТУ 2554-002-22465588-2008 | 50 — 100 | 100 — 150 | 150 — 200 | — | от 200 |
Патрубки резиновые систем охлаждения и отопления | 10 — 30 | 30 — 50 | 50 — 70 | — | от 70 |
Шланги тормозные | 10 — 30 | 30 — 50 | 50 — 70 | — | от 70 |
Формовые резинотехнические изделия (РТИ) | 10 — 30 | 30 — 50 | 50 — 70 | — | от 70 |
Cкидки применяются автоматически при добавлении продукции в корзину.
Оплата
Добавив необходимую продукцию в корзину, вы можете перейти на страницу оформления заказа.
В зависимости от Вашего статуса (физ./юр. лицо) на странице отобразятся доступные варианты оплаты и доставки.
- Для юридических лиц и ИП доступный метод оплаты — Предоплата на расчетный счет.
Вам необходимо заполнить реквизиты организации для выставления счет, выбрать удобный вариант доставки и отправить заказ.
Счет на оплату продукции придет в письме на эл.почту, указанную при оформлении заказа. - Если покупатель — физическое лицо, доступны варианты оплаты любыми банковскими картами, Apple Pay и Google Pay.
Оплата производится через платежный сервис Яндекс.Касса. Все передаваемые данные надежно защищены SSL-сертификатом и шифрованием.
При выборе варианта доставки — «Самовывоз», вы можете оплатить заказ при получении продукции непосредственно в магазине.
Если заказ оформлен в нерабочее время или выходной, он будет обработан сотрудниками компании в ближайший рабочий день.
Доставка
Возможные варианты доставки:
- Самовывоз — получение заказа в магазине компании по адресу г. Волжский, ул. Горького, 10
- Доставка почтой РФ (бандероль)
- Курьерская доставка EMS
- Доставка службой СДЭК (до ПВЗ* или курьером по адресу)
- Доставка транспортными компаниями (ПЭК, Деловые Линии, Энергия и др.). Укажите в примечании к заказу удобную Вам ТК.
- Бесплатная доставка РТИ-продукции транспортом компании для оптовых покупателей**
* ПВЗ — пункт выдачи заказов
** при сумме заказа более 50 т.р. Сроки, график и регионы доставки необходимо уточнять у менеджеров. Подробнее..
Устройство сцепления УАЗ.
Из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко «Автомобили УАЗ» техническое обслуживание и ремонт
Устройство Сцепления УАЗ
Рис.81. Сцепление
1 — палец оттяжного рычага;
2 — оттяжной рычаг;
3 — палец;
4 — ролик оттяжного рычага;
5 — вилка оттяжного рычага;
6 — упорный болт;
7 — оттяжная пружина муфты;
8 — муфта выключения сцепления;
9 — подшипник выключения сцепления;
10 — нажимная пружина;
11 — кожух сцепления;
12 — теплоизолирующая шайба;
13 — нижняя часть картера сцепления;
14 — маховик;
15 — ведомый диск;
16 — нажимной диск;
17 — передний подшипник первичного вала коробки передач;
18 — коленчатый вал;
19 — первичный вал коробки передач;
20 — игольчатый подшипник;
21 — картер сцепления
Сцепление (рис. 81) автомобилей УАЗ однодисковое, сухое, состоит из нажимного диска 16 с кожухом, оттяжных рычагов 2 выключения сцепления, опорных вилок 5 и нажимных пружин 10 и ведомого диска 15 с фрикционны ми накладками и гасителем крутильных колебании. Характеристика нажимных пружин приведена в табл. 8.
Номер пружины по каталогу | Длина нагруженной пружины, мм | Обозначение пружины | Нагрузка пружины,Н | Цвет окраски пружины |
51-1601115 | 40 | А, Б | 760…790, 790…820 |
Красный, Коричневый |
Рис.82. Ведомый диск сцепления
1 — фрикционные накладки;
2 — заклепки;
3 — пружина ведомого диска;
4 — пластина демпфера;
5 — демпферная пружина;
6 — ступица;
7 — фрикционные кольца;
8 — регулировочные кольца;
9 — ведомый диск;
10 — упорный палец;
11 — балансировочный грузик;
Ведомый диск сцепления (рис. 82) имеет две фрикционные накладки 1, приклепанные к диску независимо одна от другой через пластинчатые пружины 3, и при помощи пальцев 10 соединен с пластиной 4 демпфера. Цилиндрические демпферные пружины расположены одновременно в окнах фланца ступицы, ведомого диска и пластины демпфера. При передаче крутящего момента от фрикционных накладок к ступице пружины сжимаются и обеспечивают плавную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Поворот фрикционных накладок с дисками относительно ступицы ограничен упором пальцев в края U-образных вырезов, выполненных во фланце ступицы. Фрикционный гаситель колебаний ведомого диска состоит из двух фрикционных шайб, установленных с обеих сторон фланца ступицы, и регулировочных колец. Наружный диаметр фрикционной накладки ведомого диска равен 254 мм, внутренний 150 мм, толщин а накладки 3,5 мм. Размерность шлицев ступицы 5,4 х 28,5 х 35, число шлицев 10. Сцепление включается при помощи вилки, установленной на картере сцепления, которая перемещает муфту с упорным шариковым подшипником. Подшипник нажимает на головки регулировочных винтов рычагов выключения сцепления. Рычаги, проворачиваясь на осях, отводят нажимной диск и выключают сцепление. После снятия усилия с вилки оттяжные пружины отводят муфту с подшипником в исходное положение. Характеристика оттяжных пружин приведена в табл. 9.
Номер пружины по каталогу | Наименование | Длина нагруженной пружины, мм | Нагрузка пружины,Н |
М-2472 | Оттяжная пружина педалей | 160 | 140…160 |
11-7547 | То же, вилки | 150 | 75…95 |
11-7562 | То же, муфты | 36 | 27.5 |
Рис.83. Гидропривод выключения сцепления грузопассажирских автомобилей:
1 — крышка; 2 — ось педали; 3 — вилка; 4 и 12 — оттяжные пружины; 5 — педаль выключения сцепления; 6 — муфта; 7 — пружина; 8 — шаровая опора; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — гидравлический шланг; 11 — рабочий цилиндр; 13 и 18 — колпачки; 14 — клапан прокачки; 15 — манжета; 16 — поршень; 17 — толкатель; 79 — контргайка; 20 — ввертная часть толкателя; 21 — толкатель главного цилиндра; 22 — защитный колпак; 23 — н аружная манжета; 24 — поршень; 25 — возвратная пружина; 26 — штуцер; 27 — внутренняя манжета; 28 — шайба; 29 — компенсационное отверстие; 30 — перепускное отверстие; 31 — главный цилиндр сцепления; 32 — гидравлическая трубка; 33 — бачок; 34 — сетчатый фильтр
Привод выключения сцепления гидравлический (рис: 83 и 84). Состоит привод из подвесной педали, главного цилиндра, трубопровода и рабочего цилиндра. На автомобилях вагонной компоновки питательный бачок для улучшения к нему доступа вынесен под панель приборов, а на панели приборов имеется легкосьемная крышка. На грузопассажирских автомобилях бачок установлен непосредственно на корпусе главного цилиндра. При нажатии на педаль сцепления происходит перемещение поршня и перекрытие компенсационного отверстия 29 (см. рис. 83), после чего рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и перемещает поршень и толкатель рабочего цилиндра, передавая усилие от педали на вилку выключения сцепления. При плавном отпускании педали сцепления происходит падение давления в системе и возвращение вытесненной жидкости в главный цилиндр. При резком отпускании педали жидкость, вытесняемая из системы в главный цилиндр, не успевает заполнить освобожденное поршнем пространство и в главном цилиндре перед головкой поршня создается разрежение. Под его действием жидкость из питательного бачка через перепускное отверстие в головке поршня проходит в полость перед головкой поршня, отодвигая при этом пружинную пластину и сжимая края уплотнительной манжеты. В дальнейшем эта избыточная жидкость вытесняется через компенсационное отверстие обратно в питательный бачок. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение до упора в шайбу.
Между головкой толкателя и сферической впадиной на поршне предусмотрен постоянный зазор 0,3…0,9 мм, б лагодаря которому обеспечивается наличие гарантированного свободного хода педали выключения сцепления. Полный ход «Б» педали, обеспечивающий выключение сцепления, равен 200 мм. Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов рычагов выключения сцепления и подшипником находился в пределах 2,5…3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления 3,5…5,0 мм и свободному ходу «А» педали сцепления в пределах 35…55 мм, замеренному по площадке педали. Свободный ход педали регулируют, изменяя длину толкателя рабочего цилиндра
Рис.84. Привод выключения сцепления автомобилей вагонной компоновки:
1 — бачок; 2 — муфта выключения сцепления; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — толкатель; 5 — оттяжная пружина; 6 — контргайка; 7 — рабочий цилиндр; 8 — клапан прокачки; 9 — колпачок; 10 — гидравлический шланг; 11 — педаль; 12 и 13 — гидравлические трубки; 14 — главный цилинцр
наверх
Особенность конструкции сцепления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
На автомобиле установлено сухое, однодисковое, постоянно включенное сцепление с гидравлическим приводом механизма выключения
Диафрагменное сцепление
Сцепление состоит из картера, муфты выключения с подшипником и вилкой, ведущего диска в сборе (корзины), ведомого диска, главного и рабочего цилиндров, соединенных между собой шлангом и трубкой.
Ведущий диск (корзина) содержит кожух, в котором установлены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск. Пружина, закрепленная на кожухе, краями воздействует на нажимной диск.
Ведомый диск состоит из ступицы со шлицевым отверстием и двух дисков, к одному из них приклепаны пластинчатые пружины. К ним с обеих сторон крепятся фрикционные накладки.
Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, способствуют лучшему прилеганию диска и дополнительно сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления.
Для плавной передачи крутящего момента при трогании автомобиля и переключении передач в окнах дисков установлены демпферные пружины.
Ведомый диск прижимается к маховику двигателя нажимным диском корзины.
Через фрикционные накладки, усиливающие трение, крутящий момент передается на ведомый диск и далее на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск связан шлицевым соединением.
Для временного разобщения двигателя и трансмиссии служит привод выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра сцепления перемещается вперед.
Вытесняемая жидкость по трубке и шлангу поступает в рабочий цилиндр, выдвигая из него поршень со штоком.
Шток воздействует на хвостовик вилки, которая поворачивается на шаровой опоре, другим концом перемещая по крышке подшипника коробки передач муфту выключения сцепления. Подшипник муфты нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины.
Деформируясь, пружина перестает воздействовать на нажимной диск, который в свою очередь — на ведомый, и передача крутящего момента прекращается.
Снаружи механизм сцепления закрыт алюминиевым картером со стальным штампованным поддоном (нижней частью картера).
Картер шестью болтами и двумя усилителями крепится к блоку цилиндров двигателя. С другой стороны в картер ввернуты четыре шпильки для крепления коробки передач.
Картер имеет место для установки рабочего цилиндра сцепления и окно для установки вилки.
Пружинно-рычажное сцепление
По принципу действия и конструкции большинства элементов пружинно-рычажное сцепление подобно диафрагменному.
Основное отличие заключается в конструкции ведущего диска (корзины), который состоит из кожуха нажимного диска, рычагов выключения сцепления и нажимных пружин.
Конструкция ведущего диска обеспечивает передачу крутящего момента через кожух сцепления, а также центровку нажимного диска и его осевое перемещение при выключении сцепления.
Нажимной диск выполнен с тремя выступами, в пазах которых на осях установлены рычаги выключения сцепления.
Рычаги соединены с кожухом сцепления опорными вилками. На резьбовую часть вилок навернуты сферические гайки.
Хвостовики опорных вилок раскернены для предотвращения отворачивания гаек.
Гайки прижимаются к сферическим поверхностям кожуха коническими пружинами.
Шарнирное крепление опорных вилок компенсирует изменение расстояния по радиусу между осями рычагов при выключении сцепления, а также позволяет концам рычагов самоустанавливаться.
Оси рычагов установлены на игольчатых подшипниках. В кожухе сцепления выполнены три прямоугольных отверстия под выступы нажимного диска.
Кожух крепится к маховику шестью болтами. Под кожухом расположены девять пар цилиндрических нажимных пружин.
Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости
Прокачиваем гидропривод при замене рабочей жидкости, а также для удаления из системы воздуха, попавшего в нее при ремонте или замене отдельных узлов.
Работу выполняем с помощником.
Сняв защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра гидропривода, надеваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) длиной 30–50 см, погрузив его конец в емкость, заполненную рабочей жидкостью.
Помощник нажимает на педаль сцепления три-четыре раза с интервалом 1–2 с, после чего удерживает педаль нажатой.
Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/3–1/2 оборота.
При этом часть рабочей жидкости и пузырьки воздуха вытесняются в емкость, а педаль сцепления опускается до пола.
Не отпуская педаль, заворачиваем штуцер прокачки. Повторяем операцию до полного прекращения выхода пузырьков из шланга. При этом постоянно следим за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра и при необходимости доливаем ее.
Для замены рабочей жидкости отворачиваем штуцер прокачки и нажимаем на педаль сцепления до тех пор, пока рабочая жидкость не перестанет вытекать из шланга.
Заворачиваем штуцер и заливаем, свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до метки «МАХ», после чего прокачиваем гидропривод, как было описано выше
Возможные неисправности сцепления и методы устранения
Сцепление не полностью выключается («ведет»)
— Увеличение свободного хода педали сцепления свыше 55 мм
— Деформирован ведомый диск
— В систему гидропривода попал воздух
— Разрушение деталей ведомого диска
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала
— Регулировочные винты нажимного диска не лежат в плоскости, параллельной плоскости маховика
— Увеличение зазоров в приводе сцепления
— Не отрегулировано положение педали привода выключения сцепления
Сцепление проскальзывает, то есть не полностью включается (при отпущенной педали)
— Отсутствие свободного хода педали сцепления
— Заедание механизма нажимного диска
— Снижение усилия нажимных пружин или их поломка
— Замасливание рабочих поверхностей
— Перегрев сцепления вследствие длительного проскальзывания
— Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра гидропривода
Неплавное включение сцепления (с рывками и вибрациями)
— Замасливание фрикционных накладок
— Износ фрикционных накладок до заклепок
— Регулировочные винты рычагов нажимного диска не лежат в одной плоскости, параллельной плоскости маховика
— Неравномерная толщина ведомого диска
Шум при нажатии на педаль
— Изношен выжимной подшипник сцепления или в нем нет смазки
Педаль сцепления не удерживается в верхнем положении
Шланг сцепления уаз 469 артикул
В настоящее время управление включением/выключением сцепления производится при помощи гидравлического привода сцепления.
В гидравлическом приводе сцепления используется принцип передачи усилия с помощью несжимаемой жидкости.
Состав привода: Педаль сцепления, Главный цилиндр, Рабочий цилиндр, Магистраль гидропривода и Бачок с рабочей жидкостью.
Устройство
Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) — это гидравлический цилиндр, который принимает усилие созданное в магистрали главным цилиндром сцепления и передает его непосредственно на вилку, воздействующую на выжимной подшипник.
Рабочий цилиндр крепится на картере сцепления.
Цилиндр состоит из корпуса, поршня 4 с резиновой манжетой 5, толкателя 8, перепускного клапана 9 с резиновым колпачком 10. Толкатель 8 может регулироваться по длине при помощи ввертной части, его выход из корпуса уплотняется защитным чехлом 6.
Клапан 9 предназначен для удаления воздуха из системы.
Как работает рабочий цилиндр сцепления
Жидкость поступая по шлангу 1 в корпус цилиндра 3 давит на поршень 4.
Поршень воздействует на толкатель 8, а тот в свою очередь через вилку выключения сцепления давит на выжимной подшипник.
Ход педали, при котором происходит выбор зазоров в приводе сцепления, называется свободным ходом. Ход педали после выбора зазора до упора – рабочий ход. Свободный и рабочий ход образуют полный ход педали сцепления.
Возможные неисправности и их диагностика
Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:
— Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
— Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
— При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже минимума.
— Не переключаются передачи.
— Педаль сцепления «провалилась»
При наличии этих признаков следует проверить все составляющие привода сцепления, произвести диагностику и последующий ремонт или замену вышедших из строя деталей.
Ремонт
При провалах педали сцепления, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если это не помогло, стоит приступать к ремонту.
Для этого случая в продаже есть ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.
Разборка РЦС
1. Снимите с pабочего цилиндpа pезиновый защитный колпак 6 и выньте толкатель 8 вместе с колпаком.
2. Снимите колпак с толкателя.
3. Снимите стопоpное кольцо 7.
4. Выньте поpшень 4 с уплотнительной манжетой 5 и пружину 2 из корпуса цилиндpа. Во избежание повpеждения поpшня и манжеты подведите сжатый воздух к отвеpстию для шланга.
5. Снимите с поpшня уплотнительную манжету 5.
6. Вывеpните перепускной клапан 9 и снимите с клапана защитный колпачок.
Детали гидpопpивода тщательно пpомойте в тормозной жидкости или спиpте, пpодуйте сжатым воздухом и осмотpите.
Ремонтируя рабочего цилиндра сцепления, надо придерживаться некоторых советов:
— при ремонте цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода (достаточно пережать шланг);
— промывать детали не рекомендуется в керосине, в дизельном топливе или бензине, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
— перед сборкой надо смазать все детали тормозной жидкостью.
Дефектовка РЦС
Все pезиновые уплотнительные манжеты должны быть мягкими и эластичными. Затвеpдевшие, pазбухшие или с выpывами и тpещинами на pабочих повеpхностях манжеты замените.
На зеpкалах pабочего и главного цилиндpов не должно быть pисок, pаковин, задиpов и значительного износа. Небольшие следы коppозии и незначительный износ допускается устpанять шлифованием или хонингованием до диаметpа не более 25,15 мм для pабочего цилиндpа и 22,2 мм – для главного цилиндpа пpи обязательном пpименении только новых манжет.
Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена рабочего цилиндра сцепления.
Прокачка гидропривода выключения сцепления
Заполните пpивод жидкостью и пpокачайте его для удаления воздуха в следующем поpядке:
1. Поднимите капот автомобиля и отвеpните кpышку бачка главного цилиндpа.
2. Заполните бачок главного цилиндpа pабочей жидкостью до ноpмального уpовня (на 15–20 мм ниже веpхней кpомки бачка).
3. Снимите защитный колпачок 10 с головки перепускного клапана 9 pабочего цилиндpа и наденьте на головку pезиновый шланг.
4. Погpузите свободный конец шланга в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты pабочей жидкостью.
5. Создайте в системе давление, pезко нажав 4–5 pаз с интеpвалом 1–2 с на педаль сцепления.
6. Удеpживая педаль, отвеpните на 1/2–3/4 обоpота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погpуженным в жидкость. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузыpьки воздуха.
7. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью завеpните пеpепускной клапан пpи нажатой педали сцепления.
8. Следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндpа. Не допускайте во вpемя пpокачки понижение уровня до дна бачка, в пpотивном случае в систему снова попадет воздух.
9. Повтоpяйте опеpации 5–8 до тех поp, пока из шланга не пpекpатится вытекание жидкости с воздухом.
10. Снимите с головки пеpепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок.
11. Долейте жидкость в бачок до ноpмы. Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную пpи пpокачке, так как в ней содеpжится воздух. Эту жидкость можно использовать только после отстаивания в течение суток и фильтpации.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
На автомобилях Уаз установлен гидравлический привод выключения сцепления состоящий из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга. Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, принцип работы.
При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра перемещается, перекрывает компенсационное отверстие и вытесняет жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на наружное плечо вилки выключения сцепления.
Вилка перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину и нажимной диск перестает прижиматься к маховику. Сцепление оказывается выключенным.
Обслуживание гидравлического привода выключения сцепления Уаз.
Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода, прокачке привода или замене в нем рабочей жидкости и регулировке педали сцепления. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен быть на 15-20 мм ниже его верхнего края.
Прокачка гидропривода сцепления Уаз для удаления воздуха из системы.
На необходимость прокачки сцепления указывает мягкость педали и неполное выключение сцепления, что в большинстве случаев означает наличие воздуха в системе гидропривода. Прокачка системы производится через перепускной клапан рабочего цилиндра выключения сцепления аналогично прокачиванию гидропривода тормозов. Прокачку сцепления удобнее проводить вдвоем.
— заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня;
— снимите защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;
— погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0.5 литра, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;
— создайте в системе давление, резко нажав 4-5 раз с интервалом 1-2 секунды на педаль сцепления;
— удерживая педаль, отверните на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость;
— жидкость с пузырьками воздуха из системы будет выходить в сосуд;
— после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления;
— проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра, не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух;
— повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится вытекание жидкости с воздухом;
— снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок;
— долейте жидкость в бачок до нормы и закройте его крышкой.
Нельзя доливать в бачок жидкость вытекающую при прокачке, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.
Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Уаз.
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость SAE 1703F DOT-4. Эта жидкость гигроскопична и быстро впитывает влагу из воздуха. Сконденсировавшаяся в главном и рабочем цилиндрах вода вызывает коррозию деталей и последующий отказ гидропривода, поэтому рекомендуется заменять рабочую жидкость раз в год независимо от пробега. По рекомендации автозавода рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления необходимо заменять через каждые два года.
Порядок замены рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления такой же, как и при прокачке привода для удаления воздуха. Отличаются они тем, что прокачка прекращается после выхода из системы всей жидкости с воздухом, а замена — после полного вытеснения старой жидкости новой, о чем сигнализирует вытекание из шланга чистой жидкости без пузырьков воздуха.
Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, оценка технического состояния деталей.
Оценка технического состояния деталей гидропривода сцепления производится после его снятия и разборки :
— Все резиновые уплотнительные манжеты деталей и узлов привода сцепления должны быть мягкими и эластичными. Затвердевшие, разбухшие манжеты или имеющие на рабочих поверхностях надрывы и трещины — заменяются.
— На внутренних рабочих диаметрах (зеркалах) рабочего и главного цилиндров не должно быть рисок, раковин, задиров и значительных износов. Небольшие следы коррозии и незначительный износ допускается устранять шлифованием или хонингованием до диаметра не более 25.15 мм для рабочего цилиндра и 22.2 мм для главного цилиндра при обязательном применении только новых манжет.
Перед сборкой зеркало цилиндров смазывается свежей тормозной жидкостью. При сборке главного цилиндра надо убедится, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение.
При помощи мягкой проволоки диаметром 0.3-0.5 мм надо проверить, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно недопустимо. При сборке рабочего цилиндра надо убедится, что пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре до упора в стопорное кольцо.
Источник: