Шланг сцепления иж ода от чего подходит
Список взаимозаменяемости з/ч на ежа
Доброго всем времени суток! Писать особо нечего, еж как и положено впал в спячку до весны. Но, зашли разговоры про з/ч на ежа, и я решился-таки выложить свой вариант списка взаимозаменяемости.
В качестве предисловия сразу хочу оговориться, что все, что написано в этом списке либо ставил сам, либо знаю случаи установки всего этого. Но как всегда есть это пресловутое НО. Многие могут начать говорить что-то вроде -«Неправда, у меня мол не подходит та или иная железка…» Да запросто! Возможно ранее наколхозили, а может и завод чудил, вариантов было куча в разные года выпуска ежей. Тут описаны наиболее распространенные варианты, и так есть на моих ежах 2003 и 2002 г.в., также это список наверняка не полный, что-то я по любому упустил, посему если кто заметит ошибку или дополнит, что я забыл — милости прошу в коменты. Аргументированные замечания также приветствуются!
При обнаружении новых сведений список редактируется.
Подвеска передняя:
— рычаги передней подвески оригинальные
— сайлентблоки рычагов ВАЗ 2108
— втулки и подушки (ромашки) стабилизатора оригинальные (есть попытки подбора, но особого смысла не вижу, ибо можно купить ПУ)
По просьбам общественности посмотрел варианты замены, втулки стабилизатора: внешне очень похожи втулки от Hyundai Accent, Elantra, i30, Tucson; ромашки: можно применить верхние подушки переднего амортизатора ВАЗ классика.
— стабилизатор поперечной устойчивости оригинальный
— шаровые опоры ВАЗ 2108 (подходят не все, некоторые упираются корпусом в выемку на кулаке, желательно примерить)
— амортизаторные стойки оригинальные, как и патроны к ним (если разборные, можно с небольшими доработками поставить патроны от ВАЗ 2108 или Audi 80)
— пружины оригинальные (можно подобрать от Alfa-Romeo как по мне идеально подходят от Mercedes W203 17188)
— опорные подшипники стоек упорный подшипник 108804 шкворня ГАЗ-24
— опоры стоек, чашки пружин оригинальные (с большими доработками можно установить от ПП ВАЗ)
— пыльники стоек оригинальные (подходят М2141)
— ступицы оригинальные
— поворотные кулаки оригинальные
— подшипники ступиц ВАЗ 2108
П.С. Рекомендуется для повышения ремонтопригодности и повышения срока службы узла, установить патроны стоек импортного производства от Audi 80 или ПП ВАЗ, требуются доработки.
Рулевое управление:
— рулевая рейка оригинальная (можно подогнать от японцев 90х годов, например Toyota corolla E110, VW и др. у кого нижняя рейка)
— рулевые наконечники подходят 1 в 1 от многих иномарок, допустим BMW Е21, VW Transporter III
— рулевые тяги также подходят 1 в 1 от многих иномарок, допустим Toyota RAV 4 первого поколения
— пыльники либо оригинальные, либо ока, абсолютно одинаковые, либо подбирать от иномарок, допустим Masuma MR 2065 от Toyota Corolla.
— втулка правой тяги, в обиходе «МЕГАДЕТАЛЬ» мал клоп… маленькая пластиковая втулка в правой части корпуса рейки, из-за нее может так стучать, как будто пол машины развалилось, деталь оригинальная
— крестовины рулевого кардана оригинальные, подходят от ВАЗ 2105-07 с того же места.
— Рулевое колесо ВАЗ 2108 (орбита/ранние Оды) либо ВАЗ 2110 (поздние Оды)
Задняя подвеска:
— реактивные тяги оригинальные (нижние по длине подходят от классики, но у них нет замков под трос ручника, остальные отличаются по длине от вазьих)
— втулки реактивных тяг ВАЗ классика 4 больших, 6 маленьких, можно поставить все 10 больших.
— пружины оригинальные (с натяжкой лезут ВАЗ классика, почти идеально подходят от Opel Frontera)
— амортизаторы оригинальные (подходят от Opel Kadett и Daewoo Nexia фирмы KYB 1 в 1 остальных фирм нужно сравнивать ход штока, также подходят от волги но ход штока у них меньше)
— подшипники полуосей ВАЗ классика
— запорные втулки М412-2140 (лучше всего по 2 японских KOYO C06)
— сальники полуосей М2140 либо сальники приводов М2141 например Corteco 12019143B (можно применить сальники привода ТНВД двигателя ЯМЗ 238 с МАЗа, либо любые промышленные 41х56х9, в случае использования штатных запорных втулок, можно использовать передний сальник коленвала ВАЗ классика)
Тормоза передние:
— суппорта ВАЗ 2108 правый налево, левый направо
— тормозные цилиндры отдельно все ПП ВАЗы
— диски ВАЗ 2108
— колодки ВАЗ 2108
— тормозные шланги М2140 (можно применить передние от шнивы, но нужно замки трубок от нее же)
П.С. Рекомендуется для повышения эффективности тормозов применять тормозные механизмы в сборе от ВАЗ 2112 на 14, а также вентилируемые 14 тормозные диски ВАЗ 2112. Установка в сборе потребует только доработки пыльников тормозного диска.
Тормоза задние:
— тормозные шланги моста М2140
— тормозные магистрали моста оригинальные, можно приспособить левую трубку от 2108, а правую от нивы 21213 прегнув под наш мост.
— тормозные щиты оригинальные
— колодки М412-2140
— цилиндры М412-2140 с доработками М2141, ВАЗ 2105 и Fiat/Lancia
— барабаны оригинальные
П.С. Рекомендуется для повышения надежности и ремонтопригодности применить тормозные механизмы и барабаны ВАЗ классика, потребуются значительные доработки.
Главная тормозная система:
— главный тормозной цилиндр М 2140 (с небольшими доработками подходит в сборе ВАЗ классика, с доработками в сборе ВАЗ 2108 либо в сборе ВАЗ 21214)
— вакуумный усилитель тормозов М 2140 (с небольшими доработками подходит в сборе ВАЗ классика, с доработками в сборе ВАЗ 2108 (2110) либо в сборе ВАЗ 21214)
— сигнальное устройство М2140 (выкинуть при первой возможности)
— регулятор тормозных усилий ака «колдун» оригинальный (с небольшими доработками можно установить ВАЗ 2108)
П.С. Настоятельно рекомендуется для приобретения вменяемых тормозов, а также повышения ремонтопригодности узла, при первой же возможности заменить штатный ВУ и ГТЦ на любой доступный, начиная от ВАЗ классика, ВАЗ 2108, ВАЗ 21214, Lucas М2141, Bosch ГАЗель и прочее. Комплекты отличаются стоимостью и сложностью в доработке, но даже ВАЗ классика будет лучше, чем штатный, а с тормозами шутить не стоит.
Двигатель и система охлаждения:
— Модификация 2126-030 имеет двигатель ВАЗ 2106 1,6 л, соответственно все навесное оборудование подходит от автомобилей, на которые ставился данный агрегат.
— Модификация 2126-020 имеет двигатели УЗАМ 3317 1.7 л (ранние версии УМПО 331), УЗАМ 3318 1.8 л, УЗАМ 3320 2.0 л, УЗАМ 3313 1.8 л (дефорсированный) карбюраторные и совсем экзотические УЗАМ 248i 2.0 л впрыск. Навесное оборудование этих двигателей соответственно подходит от автомобилей, на которые данные агрегаты ставились.
— радиатор -030 оригинальный, похож на перевернутый 2108 (на автомобили ранних выпусков с двигателями ВАЗ ставились радиаторы ВАЗ 2108)
— радиатор -020 подходит от ВАЗ 2108
— датчик вентилятора ТМ-108 или любой совместимый ВАЗ 2108
— термостат -020 оригинальный (с доработками подходит ВАЗ 2108)
— термостат -030 ВАЗ классика
— патрубки системы охлаждения -030 два верхних ВАЗ 2110 с доработками и угловой ВАЗ классика
— электромотор вентилятора радиатора ВАЗ 2106 (2108) (можно установить вентилятор ВАЗ 2110 с доработками или на родной электромотор крыльчатку ВАЗ 2108 8ми лопастную без доработок)
— расширительный бачок оригинальный (можно установить с доработками практически любой)
— пробка расширительного бачка в штатном исполнении ВАЗ классика
— стартер -020 можно заменить на редукторный ГАЗ двигатель ЗМЗ 402
— подушки двигателя М2141
— опоры двигателя оригинальные (правая и левая разные) для двигателей ВАЗ и УЗАМ разные
Трансмиссия:
— корзина сцепления в сборе для -030 ВАЗ классика, нива, шнива
— корзина сцепления для -020 оригинальная в сборе, либо корзина, диск М2140 плюс выжимной подшипник М2141
— главный цилиндр сцепления оригинальный (с незначительными доработками подходит М412-2140, автобусы ПАЗ, с доработками можно установить ВАЗ классика)
— рабочий цилиндр сцепления -030 ВАЗ классика, ВАЗ 2121, ВАЗ 2123
— рабочий цилиндр сцепления -020 М412-2140 (с доработками устанавливается ВАЗ 2123)
— трубка сцепления в штатном исполнении оригинальная, резьба с обоих сторон М10х1.25
— шланг сцепления в штатном исполнении тормозной М2140 резьба М10х1.25
— КПП моделей -030 либо оригинальная (Омского завода им. Баранова [ОКПП]), либо ВАЗ классика (ВАЗ 21074 [ВКПП])
— КПП моделей -020 только ОКПП (возможна установка ВКПП со значительными доработками)
— вилка сцепления с пыльником -030 ВАЗ классика
— вилка сцепления с пыльником -020 М412-2140
— сальники ОКПП передний оригинальный, можно поставить Subaru 80673-0031, задний ВАЗ классика с того же места
— подшипники ОКПП:
1ого вала 6-50706У ВАЗ классика с того же места;
промежуточный 464904Е ВАЗ классика с того же места;
2ого вала 6-50306КУ ВАЗ классика с того же места;
передний пром. вала 66-6.92504АЕ оригинальный;
задний пром. вала 6-156704 ВАЗ классика передний пром. вала;
подшипники шестерен 664807Е оригинальные
подшипники шестерни з.х. 3КК-20х28х36Е оригинальные
(остальные детали ОКПП оригинальные)
— карданная передача оригинальная, передняя часть кардана для ОКПП и ВКПП разная
— эластичная муфта (бублик) ВАЗ классика
— крестовины кардана М412-2140, 21213 кардан пр-ва г.Гродно РБ, крестовины переднего привода МТЗ 82.
— подвесной подшипник ВАЗ классика (кронштейн подвесного подшипника оригинальный)
— мост оригинальный, редуктор смещен вправо по ходу движения относительно оси автомобиля (колея шире ВАЗ классики на 50мм) (возможна замена моста в сборе на ВАЗ классика с колоссальными переделками в безвыходной ситуации)
— редуктор моста оригинальный
— сальник редуктора оригинальный, либо сальник правого привода Volvo C70, S60, S70 Corteco 19034067B, либо волга сальник редуктора (требует укорачивания обжимной пружинки).
— шестерни дифференциала вместе с осью сателлитов М412.
— подшипники редуктора:
передний подшипник ведущей шестерни 6-27606А М2140 задний подшипник ведущей шестерни, ГАЗель с того же места;
задний подшипник ведущей шестерни 6-7807 ВАЗ классика с того же места;
подшипники дифференциала 6-2007108А ВАЗ 2121-2123 ступичный (М2141 подшипник дифференциала)
— полуоси оригинальные, левая длиннее, правая короче
— задняя опора КПП М2140
— траверса КПП оригинальная
Дополнительно:
— трос газа Ларгус/логан 8 клапанный, требует небольшой доработки крепления на клапанной крышке.
— трос спидометра оригинальный (квадратная панель)
— замок зажигания оригинальный, подходит ГАЗель 7ми контактный (с доработками электрооборудования можно установить ВАЗ 2108-2110)
— блок предохранителей с/о ВАЗ 2108, н/о ВАЗ 2114 (настоятельно рекомендуется установить н/о)
— выхлопная система оригинальная (приемная труба [штаны] разная для двигателей УЗАМ и ВАЗ)
— соединительные муфты и кольца выхлопной системы ВАЗ 2108
— подвесы выхлопной системы ВАЗ 2108-2110
— фары без указателей поворота ВАЗ 2108
— указатели поворота оригинальные
— повторители указателей поворота ВАЗ 2108
— фонари оригинальные
— комбинация приборов на квадратный щиток оригинальная (в случае -020 подходит М2141)
— комбинация приборов на круглый щиток оригинальная (на -030 подходит от карбюраторных ВАЗ 2110 без доработок или от ВАЗ 2114 с небольшими доработками, на -020 будут врать датчики)
— бензобак оригинальный (существует 3 варианта в зависимости от года выпуска и комплектации)
— центральный переключатель освещения ВАЗ 2108
— личинки замков ВАЗ классика (бобышка водительской личинки ВАЗ 1118)
— пробка бензобака оригинальная с мелкой резьбой (на части автомобилей были пробки от ВАЗ 2108 с крупной резьбой)
— подрулевые переключатели ВАЗ 2108 (возможна установка переключателей ВАЗ 2123, ВАЗ 1118 без переделки)
— пневмоупоры крышки багажника ВАЗ 2108
— поводки стеклоочистителей в сборе со щетками ВАЗ 2114 (можно установить ВАЗ 2108 в сборе со щетками)
— щетки стеклоочистителей любые длиной 500-550 мм (если поводки ВАЗ 2114 крепление типа «крюк», если поводки ВАЗ 2108 крепление плоская «лапка»)
— трапеция стеклоочистителя оригинальная
— моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ 2108
— резистор отопителя ВАЗ 2108
— мотор отопителя в сборе с крыльчаткой ВАЗ 2108 (корпус нагнетателя под капотом оригинальный)
— радиатор отопителя оригинальный (с доработками устанавливается ВАЗ 2108)
— датчик скорости на ОКПП оригинальный ДСА001-05 он же 345.3843, подходит от УАЗ патриот.
— датчик скорости на ВКПП ВАЗ 2110 ДСА001-02 он же 343.3843
— трос стояночного тормоза оригинальный
— топливные датчики ИЖБМ-1 (приборка с/о+бак с/о); 7202.3827 (приборка н/о+бак с/о) именно такой нужен при переходе с квадратной приборки на круглую; 7222.3827 (приборка н/о+бак н/о)
Все вышеописанное справедливо исключительно для неполнолапых хетчбеков, у остальных есть те или иные отличия.
Все советы исключительно на правах ИМХО и не являются истиной в последней инстанции!
Всем спасибо за внимание, ровных дорог и ни гвоздя ни жезла.
Сцепление
Сцепление Иж Ода
Механизм сцепления и его гидропривод: 1 — прокачкой штуцер рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 2 — колпачок прокачного штуцера; 3 — гибкий шланг гидропривода; 4 — трубка гидропривода; 5 — крышка бачка; 6 — корпус бачка; 7 — главный цилиндр гидропривода сцепления; В — возвратная пружина поршня главного цилиндра; 9 — поршень; 10 — защитный колпак главного цилиндра; 11 — толкатель; 12 — упор педали сцепления; 13 — педаль сцепления; 14 — кожух сцепления; 15 — нажимной (ведущий) диск; 16 — маховик; 17 — подшипник выключения сцепления; 18 — первичный вал коробки передач; 19 — коленчатый вал; 20 — ведомый диск; 21 — чехол вилки выключения сцепления; 22 — вилка; 23 — толкатель вилки; 24 — возвратная пружина; 25 — картер сцепления; 26 — защитный колпак рабочего цилиндра; 27 — поршень рабочего цилиндра; 28 — манжета поршня; 29 — пружина поршня; 30 — корпус рабочего цилиндра.
Описание конструкции
Автомобили с двигателем УМПО-331 оснащаются сцеплением модели 2126, с двигателем ВАЗ-2106 — сцеплением заднеприводных автомобилей ВАЗ. Педаль, главный цилиндр, стальная трубка и гибкий шланг гидропривода у обеих моделей одинаковы, а остальные детали различны и не взаимозаменяемы.
Сцепление расположено в алюминиевом картере, прикрепленном шестью шпильками с гайками к блоку цилиндров двигателя УМПО-331(две шпильки служат также для крепления стартера). Картер сцепления двигателя ВАЗ-2106 крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами, при этом для снятия коробки передач (в сборе с картером сцепления) также необходимо демонтировать стартер. Коробка передач модели 2126 крепится к вазовскому картеру сцепления через проставку (см. «Снятие механизма привода выключения сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).
Кожух сцепления с нажимным диском балансируется при сборке на стенде, поэтому подлежит замене только в сборе. Кожух крепится к маховику шестью болтами. Для центрирования кожуха в маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха. Заменяют узел при сильном износе поверхности нажимного диска и «осадке» диафраг-менной пружины (о чем свидетельствует уменьшение усилия на педали сцепления).
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки ло заклепок менее 0,2 мм.
Подшипник выключения сцепления устанавливается на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемешается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления» ). Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления, который, как правило, свидетельствует о его сильном износе.
Вилка выключения сцепления — стальная, штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной, приклепанной в средней части вилки. Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра пружиной.
Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне педального узла и шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления.
Главный цилиндр прикреплен к моторному щиту и педальному узлу двумя шпильками с гайками (гайки расположены со стороны педального узла) и соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с переходником и рабочим цилиндром. Рабочий цилиндр сцепления двигателя УМПО-331 вставлен в проушину картера сцепления и зафиксирован стопорным кольцом. Рабочий цилиндр сцепления двигателя ВАЗ-2106 крепится к картеру сцепления двумя болтами.
При нажатии на педаль толкатель воздействует на поршень главного цилиндра и через жидкость передает давление на поршень рабочего цилиндра, поршень выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение. Толкатели рабочих цилиндров обеих моделей имеют резьбовую часть, которая позволяет, изменяя положение вилки, регулировать свободный ход подшипника выключения сцепления.
В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость класса DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, закрепленном на главном цилиндре. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
Видео про «Сцепление» для Иж Ода
Замена сцепления на ИЖ Ода .
Стартер сломал сцепление ! Ижевский «москвич» ОДА.
ИЖ Ода (45Т). ГЦС + бачок от ВАЗ
ИЖ 2126 — сцепление
Содержание
1. Возможные неисправности сцепления на автомобилях «Ода» и «Фабула»
2. Схема сцепления автомобиля ИЖ 2126
3. Снятие ГЛАВНОГО цилиндра сцепления
4. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель УЗАМ (УМПО)
5. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель ВАЗ 2106
6. Регулировка ПРИВОДА сцепления (двигатель УЗАМ)
7. Регулировка привода выключения сцепления ВАЗ 2106
8. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. Возможные неисправности сцепления на автомобилях «Ода» и «Фабула»
Сцепление не полностью включается («буксует»)
При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива
Сцепление не полностью выключается («ведет»).
Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом (см. также «Диагностика неисправностей коробки передач», с. 254)
2. Схема сцепления автомобилей ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»
Указатель деталей схемы сцепления автомобиля ИЖ 2126
7 — главный цилиндр гидропривода сцепления;
8 — возвратная пружина поршня главного цилиндра;
17 — подшипник выключения сцепления;
18 — первичный вал коробки передач;
19 — коленчатый вал;
20 — ведомый диск;
27 — поршень рабочего цилиндра;
28 — манжета поршня;
29 — пружина поршня;
30 — корпус рабочего цилиндра.
3. Снятие ГЛАВНОГО цилиндра сцепления
Главный цилиндр гидропривода сцепления – это узел автомобиля ИЖ 2126, который передает давление, при нажатии на педаль сцепления.
На обоих двигателях – УЗАМ (УМПО) и ВАЗ главные цилиндры одинаковые.
Последовательность снятия главного цилиндра
Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности.
4. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель УЗАМ (УМПО)
Рабочий цилиндр сцепления автомобиля ИЖ 2126
Поддев отверткой, сдвигаем защитный колпачок с пояска цилиндра.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо цилиндра.
снимаем его.
Выводим цилиндр из проушины картера сцепления.
снимаем толкатель.
Удерживая наконечник шланга ключом «на 17» и вращая цилиндр за шестигранник переходника ключом той же размерности, отворачиваем цилиндр.
снимаем его (соединение уплотнено медным кольцом).
Удерживая корпус цилиндра трубным ключом, отворачиваем переходник ключом «на 17».
Соединение уплотнено алюминиевой прокладкой.
Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.
5. Снятие РАБОЧЕГО цилиндра сцепления двигатель ВАЗ 2106
Рабочий цилиндр с двигателем ВАЗ 2106
Последовательность снятия рабочего цилиндра с двигателя ВАЗ
Снимаем возвратную пружину.
Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в толкателе.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
Вынимаем болты и снимаем кронштейн возвратной пружины.
Удерживая наконечник гибкого шланга от проворачивания ключом «на 17», вращаем цилиндр за шестигранник переходника ключом той же размерности.
снимаем цилиндр.
Соединение шланга с переходником уплотнено медной прокладкой.
Удерживая цилиндр за пробку корпуса ключом «на 22», отворачиваем переходник ключом «на 17».
отделяем цилиндр от переходника.
6. Регулировка привода выключения сцепления УЗАМ (УМПО)
7. Регулировка привода выключения сцепления ВАЗ 2106
Снимаем оттяжную пружину вилки.
Упираем карандаш с нанесенными метками в нижнюю бобышку крепления рабочего цилиндра и, сдвигая конец вилки по толкателю, проверяем свободный ход вилки.
Удерживая толкатель пассатижами от проворачивания, вращаем регулировочную гайку, добиваясь необходимого хода вилки.
8. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Какие запчасти подходят для Москвича
Многие владельцы Москвичей, а особенно Ижей-2126 и 27171 постоянно сталкиваются с проблемой — где купить нужные запчасти на Москвич.
Неоднократно читатели нашего автопортала жалуются на то, что объехали много жигулёвских магазинов и не нашли подшипник передней ступицы на Оду. На девятку есть, а на Иж-2126 нет нигде. Но продавцы автомагазинов для ВАЗ просто не знают, что этот подшипник от жигулёвской девятки подойдёт и на переднюю ступицу Оды и на заднюю ступицу М-2141.
В этой статье мы хотим дать несколько примеров взаимозаменяемости деталей машин отечественного автопрома, в частности поговорить о том, какие можно установить запчасти на Москвич.
Здесь вы не найдёте деталей, находящихся на виду — легкосъёмных. Их можно сравнить, сняв с машины или просто запомнить, как они выглядят. Начнем, пожалуй, со «сборной солянки» — с Ижей Ода, Каблук и пр.
Запчасти на Москвич: тормозная система
— передние колодки от ВАЗ 08-09;
— передние тормозные цилиндры от ВАЗ 08-09, но крест-накрест: левый девяточный — правый на Оду и наоборот;
— диск передний тормозной от ВАЗ 08-09;
— шланги передние тормозные от М-2141 задние или от М-2140 передние;
— сигнальное устройство тормозов от М-2140 или от М-2141, но нужно заглушить одно отверстие;
— главный тормозной цилиндр родной или от М-2140;
— вакуумный усилитель тормозов от Иж-412 или М-2140, но без проставки;
— тормозные трубки по диаметру и размеру гаек одинаковые с ВАЗ 01-12 и М-2140, 41- надо подбирать по длине и выгибать под свою машину;
— задние тормозные цилиндры от М-2141, 40, диаметр отверстия под шланг — 10мм.;
— стяжные и прижимные пружинки задних колодок от М-2140, 412, 41 (короткие);
— пружинка, которая идёт наискосок — своя, штатная;
— эксцентрик регулировочный разжимных рычагов от М-2140, 412;
— рычаги разжимные от М-2141, 40, 412.
Запчасти на Москвич: ступицы, колеса
— подшипник передней ступицы от ВАЗ 08-09 (передний), задний М-2141;
— кольцо запорное подшипника ступицы от ВАЗ 08-09;
— фиксатор колеса — шпилька направляющая от ВАЗ 01-08-12;
— диск колеса от ВАЗ 08-09;
— болт колеса ВАЗ 08-09 или 01-07 штатный;
— гайка передней ступицы от ВАЗ 08-09, М-2141;
— подшипник задней полуоси ВАЗ -01-07, М-2140, 412;
— втулка запорная полуоси от М-2140, 412;
— сальник полуоси М-2140, 412, 2141.
Запчасти на Москвич: передняя подвеска
— шаровые от ВАЗ 08-12, но подходят не все: дно (посадочное место) должно быть менее выпуклым, иначе шаровая просто не встанет на своё место. Подходят Трек Чемпион ВАЗ 08-12;
— чехол защитный передней стойки от М-2141;
— пружины передней подвески от М-2141;
— сайлент блок, который вставляется в рычаг от ВАЗ 08-09, болт рычага передней подвески М-12х1.25 от заднего амортизатора ВАЗ 08-12.
Запчасти на Москвич: задняя подвеска
— втулки резиновые, нижние заднего амортизатора на 2126 от ВАЗ 01-07, верхние резиновые подушки от М-412 (передние) или от ВАЗ 01-07, резиновые втулки заднего амортизатора на 27171 от ВАЗ 01-07 все;
— болт крепления амортизатора М-10х1.25 от кронштейна растяжки ВАЗ 08-09-длинн.;
— отбойник задней подвески от ВАЗ 01-07 — нижнего рычага;
— втулки резиновые и металлические реактивных штанг от ВАЗ 01-07: болты М-12х1.25 реактивной тяги от ВАЗ 01-07, но надо подбирать по длине;
— рессоры на 27171 и на каблук на базе 2104 от Иж-25151 (старый каблук), резиновые втулки, серьги, пальцы, стремянки от М-2140, 412, 25151.
Запчасти на Москвич: карданный вал
Кардан на всех Ижах свой — штатный, но отличается длиной (легковой, грузовой) и фланцами крепления к КПП (Омская или Вазовская КПП);
— эластичная муфта и подвесной подшипник от ВАЗ-01-07;
— крестовины, стопорные кольца крестовин, болты М-8х1.25-20 мм. от М-412, 2140.
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- литература
- Статьи
- Библиотека
- развлечения
- Анекдоты
- Приколы
- Мисс Бикини
- форум
- Автомобили
- Обмен опытом
- Эксплуатация
- Обо всем
- Форум и Web
- мультимедиа
- Галерея
- Видео
- Автообои
- Фотобаза
- купить/продать
- Автомобиль
- Автозапчасти
- разное
- Реклама
- Баннеры
- Главная
- Статьи
- ИЖ
- Двиг. и трансмиссия
- Проблема «тяжелой» педали сцепления
Проблема «тяжелой» педали сцепления
- Статья
- Комментарии (0)
Обычно, когда владельцы автомобилей ИЖ-2126 с двигателем ВАЗ садятся за руль их аналогов с двигателем УЗАМ, первым вопросом обычно является: «А почему у тебя такая мягкая педаль — уж не протекло ли что-нибудь?» На самом деле, на машинах с уфимским двигателем просто грамотно спроектированы параметры компонентов привода выключения сцепления.
Сама система привода выключения сцепления является гидравлической, т.е связующим элементом педали и вилки выключения является тормозная жидкость. При переходе к использованию двигателей ВАЗ, конструкторами было решено использовать штатный картер сцепления от двигателя ВАЗ-2106 (позднее, для установки КПП Омского завода им. Баранова картер был изменен), а поскольку рабочий цилиндр сцепления крепится на картере, то и он остался на своем законном месте. При этом, главный цилиндр остался старым, то есть фактически от Москвича, хотя по каталогу он имеет индекс 21251.
Проблема «тяжелой» педали кроется как раз в этом несоответствии, а именно в несоответствии внутренних диаметров главного и рабочего цилиндров. У главного цилиндра внутренний диаметр равен 22 мм, а у рабочего, ВАЗовского — всего лишь 19 мм.
Усилие педали в этом случае понижается, пропорционально квадрату отношений диаметров, то есть в
В этом случае, может помочь только установка главного цилиндра сцепления от классических моделей ВАЗ.
Переделка заключается в засверливании новых отверстий в моторном щите под крепление ВАЗовского главного цилиндра. При установке цилиндра необходимо оставить шток сцепления от «москвичевского» цилиндра.
В оригинальном исполнении шток ГЦС удерживается в отверстии поршня с помощью пружины, прижимающей педаль сцепления к полу. А в сцеплении Москвича (и соответственно ИЖа) шток закреплен с помощью поддерживающей шайбы, закрепленной под стопорным кольцом самого цилиндра. Можно оставить конструкцию, примененную инженерами ВАЗа, перевернув пружину так, чтобы она прижимала педаль к полу, а можно оставить конструктив инженеров АЗЛК. Это немного сложнее, т.к. необходимо дополнить конструкцию цилиндра ВАЗ упорным кольцом от цилиндра ИЖ. Само кольцо в этом случае нужно обточить до диаметра примерно 19 мм, а на шток надеть резиновое кольцо подходящего диаметра. Например, подойдет обрезок топливной трубки высотой 9 мм. Далее необходимо поставить упорное кольцо со штоком под фиксирующее кольцо, удерживающее внутренности цилиндра в сборе.
Для соединения нового цилиндра с существующей гидросистемой сцепления необходимо заменить металлическую трубку на более длинную. При этом желательно купить медную трубку, поскольку она выдерживает перегибы по меньшему диаметру и ее труднее сломать. Подойдет короткая тормозная трубка от ВАЗ-2108. В случае подбора другой трубки параметры таковы: длина трубки должна быть около 40-50 см (я брал 50 см — она оказалась длиннее, чем нужно). Штуцеры на концах трубки должны быть с резьбой М10×1,25 (стандартной для тормозов ВАЗ, ИЖ и Москвичей, начиная с 2140.
Вторая деталь — это переходник с М12×1,25 (которая нарезана в ВАЗовском цилиндре) на резьбу гибкого шланга М10×1,25. Также, в случае использования импортных цилиндров сцепления следует купить два (а лучще три) болта М8 длиной 25 мм с гайками и разрезными шайбами для крепления цилиндра. Третий болт рекомендуется использовать для закручивания в одно из стандартных отверстии, для дополнительного соединения моторного щита и педального узла. Можно завернуть и четвертый в штатное отверстие старого цилиндра.
Отдельной трудностью является закрепление бачка сцепления. Дело в том, что на классике ВАЗ бачок имеет выносную конструкцию и соединяется трубкой со штуцером, закрепленном на цилиндре сцепления. На автомобилях ВАЗ имеется штатное место для крепления бачка. На ИЖах в месте размещения цилиндра сцепления места не так много по причине размещения в левом, ближнем к моторному щиту, углу подкапотного пространства расширительного бачка и блока предохранителей. Поэтому целесообразно сохранить сборную конструкцию ГЦС вместе с бачком. Для этого имеет смысл приобрести ГЦС, на котором штуцер сделан металлическим, приворачиваемым на резьбе к цилиндру. Например, конструктивно таковым является ГЦС фирмы Pilenga. В этом случае мы можем нарезать в заглушке-штуцере резьбу М10×1,25 и закрутить бачок изнутри штуцером от тормозной трубки. Необходимо проложить два медных кольца по обе стороны бачка для уплотнения. Бачок, естественно от классики (2101) с пластиковым штуцером под шланг вниз, котрый высверливается.
В результате, педаль становится более легкой (легкость нажатия сравнима с усилием на педали газа), однако ее ход увеличивается. Отрицательным моментом переделки является необходимость прокачивать механизм сцепления после завершения установки. Это обусловлено тем, что выходной штуцер цилиндра направлен вверх и жидкость не может самотеком пройти изгиб трубки.
Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА
СЦЕПЛЕНИЕ
Механизм сцепления и его гидропривод: 1 — прокачкой штуцер рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 2 — колпачок прокачного штуцера; 3 — гибкий шланг гидропривода; 4 — трубка гидропривода; 5 — крышка бачка; 6 — корпус бачка; 7 — главный цилиндр гидропривода сцепления; В — возвратная пружина поршня главного цилиндра; 9 — поршень; 10 — защитный колпак главного цилиндра; 11 — толкатель; 12 — упор педали сцепления; 13 — педаль сцепления; 14 — кожух сцепления; 15 — нажимной (ведущий) диск; 16 — маховик; 17 — подшипник выключения сцепления; 18 — первичный вал коробки передач; 19 — коленчатый вал; 20 — ведомый диск; 21 — чехол вилки выключения сцепления; 22 — вилка; 23 — толкатель вилки; 24 — возвратная пружина; 25 — картер сцепления; 26 — защитный колпак рабочего цилиндра; 27 — поршень рабочего цилиндра; 28 — манжета поршня; 29 — пружина поршня; 30 — корпус рабочего цилиндра.
Автомобили с двигателем УМПО-331 оснащаются сцеплением модели 2126, с двигателем ВАЗ-2106 — сцеплением заднеприводных автомобилей ВАЗ. Педаль, главный цилиндр, стальная трубка и гибкий шланг гидропривода у обеих моделей одинаковы, а остальные детали различны и не взаимозаменяемы.
Сцепление расположено в алюминиевом картере, прикрепленном шестью шпильками с гайками к блоку цилиндров двигателя УМПО-331(две шпильки служат также для крепления стартера). Картер сцепления двигателя ВАЗ-2106 крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами, при этом для снятия коробки передач (в сборе с картером сцепления) также необходимо демонтировать стартер. Коробка передач модели 2126 крепится к вазовскому картеру сцепления через проставку (см. «Снятие механизма привода выключения сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).
Кожух сцепления с нажимным диском балансируется при сборке на стенде, поэтому подлежит замене только в сборе. Кожух крепится к маховику шестью болтами. Для центрирования кожуха в маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха. Заменяют узел при сильном износе поверхности нажимного диска и «осадке» диафраг-менной пружины (о чем свидетельствует уменьшение усилия на педали сцепления).
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки ло заклепок менее 0,2 мм.
Подшипник выключения сцепления устанавливается на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемешается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления» ). Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления, который, как правило, свидетельствует о его сильном износе.
Вилка выключения сцепления — стальная, штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной, приклепанной в средней части вилки. Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра пружиной.
Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне педального узла и шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления.
Главный цилиндр прикреплен к моторному щиту и педальному узлу двумя шпильками с гайками (гайки расположены со стороны педального узла) и соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с переходником и рабочим цилиндром. Рабочий цилиндр сцепления двигателя УМПО-331 вставлен в проушину картера сцепления и зафиксирован стопорным кольцом. Рабочий цилиндр сцепления двигателя ВАЗ-2106 крепится к картеру сцепления двумя болтами.
При нажатии на педаль толкатель воздействует на поршень главного цилиндра и через жидкость передает давление на поршень рабочего цилиндра, поршень выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение. Толкатели рабочих цилиндров обеих моделей имеют резьбовую часть, которая позволяет, изменяя положение вилки, регулировать свободный ход подшипника выключения сцепления.
В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость класса DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, закрепленном на главном цилиндре. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
Источник: