Шланг сцепления газ 66 правый
- Шланг сцепления газ 66 правый
- Запчасти для грузовых автомобилей
- Сцепление полноприводного автомобиля ГАЗ-66
- Шланг сцепления газ 66 правый
- 3.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт сцепления
- Шланг сцепления Газель, Соболь (после 2000г.), Валдай 3302-1602590
- Применяемость по моделям автомобиля
- Запчасть в автокаталоге:
- Шланг сцепления газ 66 правый
- Возможные причины неисправности сцепление.
- Ремонт и регулировка сцепление Газ.
- Тормозная система ГАЗ-66
- Из чего состоит система
- Техническое обслуживание системы
Шланг сцепления газ 66 правый
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
- ГАЗ-3307
- ГАЗ-53
- ГАЗ-3309
- ГАЗ-66
- ГАЗ-3308/33081
- ГАЗ-2705
- ГАЗ 3310
- Двигатель ГАЗ-53
- Дизель Д-245
Сцепление полноприводного автомобиля ГАЗ-66
Сцепление грузового полноприводного автомобиля ГАЗ-66 (рис.1) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с демпферным устройством на ведомом диске, установлено в литом алюминиевом картере 3.
Кожух 10 сцепления ГАЗ-66 прикреплен к маховику 2 коленчатого вала шестью болтами, три из которых — центрирующие.
Рис. 1. Сцепление ГАЗ-66
1 — масленка; 2 — маховик; 3-картер; 4—ведомый диск; 5—нажимной диск; 6—рычаг; 7—регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9 —первичный вал коробки передач; 10 — кожух сцепления; 11—пружина; 12—нижняя часть картера сцепления
Нажимное усилие сцепления ГАЗ-66 создают двенадцать пружин 11, установленных между кожухом 10 сцепления и нажимным диском 5. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется зажатием ведомого диска 4 между маховиком 2 и нажимным диском 5 пружинами 11.
Выключающее устройство состоит из трех рычагов 6. Точками опоры рычагов на кожухе служат специальные гайки 7. Для выключения сцепления ГАЗ-66 служит упорный подшипник, установленный на муфте 8. Одновременность нажатия подшипника на все рычаги 6 регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают.
В процессе эксплуатации автомобиля ГАЗ-66 рычаги не регулируют. При включенном сцеплении для зажатия ведомого диска полным усилием пружин 11 необходим свободный ход в 4-5 мм наружного конца вилки 9 (рис.2) выключения сцепления. Он устанавливается регулировкой длины толкателя 12 рабочего цилиндра.
Отсутствие свободного хода приведет к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок. Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется колпачковой масленкой 1 (см. рис.1). Масленка и муфта соединены трубкой и гибким шлангом. При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой.
Нажимной диск сцепления ГАЗ-66 отбалансирован в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска необходимо во время сборки совмещать метки 0 на маховике и кожухе нажимного диска.
Привод сцепления ГАЗ-66 (рис.2) гидравлический, осуществлен при помощи подвесной педали 23, тяги 2, промежуточного рычага 8, главного цилиндра 22, трубопровода и рабочего цилиндра 14. Ступицы педали сцепления и промежуточного рычага имеют пластмассовые втулки, не нуждающиеся в смазке.
Рис. 2. Привод сцепления автомобиля ГАЗ-66
А—компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие; 1 — наполнительный бачок; 2 — тяга; 3 — оттяжная пружина педалей; 4 — соединительный шланг; 5 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 6 — кронштейн промежуточных рычагов; 7 — подшипник; 8 — промежуточный рычаг; 9 — вилка; 10 — регулировочная гайка; 11—контргайка; 12 — толкатель; 13 — оттяжная пружина вилки; 14 — рабочий цилиндр; 15 — поршень; 16 — колпачок перепускного клапана; 17 — гидравлический выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 18—толкатель главного цилиндра; 19—защитный колпак; 20—поршень главного цилиндра; 21 — манжета; 22 — главный цилиндр; 23 — педаль; 24, 25 — трубопроводы; 26—гибкий шланг
Педаль сцепления соединяется с промежуточным рычагом посредством тяги 2. Пальцы тяги и толкатели шплинтуются. В крайнем заднем положении педаль удерживается оттяжной пружиной 3, при этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором толкателя 18 в упорную шайбу главного цилиндра сцепления ГАЗ-66.
При такой конструкции обеспечивается постоянный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. При сборке и в процессе эксплуатации этот зазор не регулируется. Толкатель 18 при помощи специального болта крепится к промежуточному рычагу 8.
Главный цилиндр привода сцепления ГАЗ-66 имеет клапан избыточного давления, улучшающий освобождение системы от воздуха. Внутри главного цилиндра 22 находится поршень 20, снабженный двумя уплотнительными манжетами.
Между поршнем и внутренней манжетой 21 установлена тонкая стальная шайба. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение. При этом кромка внутренней манжеты должна перейти компенсационное отверстие, оставив его открытым.
Рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-66 крепится к картеру сцепления болтами. В корпусе рабочего цилиндра находится поршень 15 с уплотнительной манжетой, распорный грибок и поджимная пружина. Для удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр ввернут клапан, закрытый резиновым колпачком 16.
На рабочем цилиндре сцепления ГАЗ-66 установлен блокировочный выключатель 17 стояночного тормоза. В сферическое углубление поршня рабочего цилиндра вставлен толкатель, на который навертывается регулировочная гайка 10.
От попадания грязи рабочий цилиндр предохранен резиновым колпаком. Оттяжная пружина 13 постоянно прижимает вилку 9 выключения сцепления, толкатель и поршень в крайнее переднее положение.
Наполнение системы сцепления автомобиля ГАЗ-66 производится через заливную горловину наполнительного бачка, имеющего три изолированные секции, одна из которых питает систему привода сцепления, а две других —систему раздельного привода тормозов.
Уровень жидкости в бачке должен находиться на уровне нижней кромки заливной горловины. Воздух из системы выпускается через перепускной клапан на рабочем цилиндре. Для этого нужно снять резиновый колпачок на головке клапана и надеть шланг для прокачки тормозов.
Конец шланга следует опустить в стеклянный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости, после чего отвернуть клапан на ½ оборота. Создать давление в системе с помощью педали сцепления ГАЗ-66.
Когда прекратится выход воздуха из системы и жидкость пойдет ровной струей без пузырьков, клапан нужно плотно завернуть, после чего снять шланг, поставить экран и колпачок на место и долить в наполнительный бачок жидкости до уровня нижней кромки заливной горловины.
При прокачке нельзя допускать обнажения дна в наполнительном бачке, так как при этом в систему проникает воздух. После прокачки необходимо проверить ход толкателя рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм.
Регулировка свободного хода педали сцепления автомобилей ГАЗ-66
Проверить свободный ход педали сцепления, который должен быть 32—44 мм. При регулировке следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления 4—5 мм.
Регулировка свободного хода вилки выключения сцепления ГАЗ-66 производится в следующем порядке:
— Отсоединить оттяжную пружину 13 (см. рис.2).
— Измерить свободный ход конца вилки. Если он не укладывается в пределах 4—5 мм, то ослабить контргайку 11 и, вращая толкатель 12, добиться, чтобы свободный ход был в нужных пределах.
Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра сцепления ГАЗ-66. При поворачивании толкателя придерживать вторым ключом регулировочную гайку, вернуть контргайку. Проверить свободный ход вилки.
Шланг сцепления газ 66 правый
ТРАНСМИССИЯ
ГАЗ-66-11. Сцепление и привод управление сцеплением
Устройство. Сцепление автомобиля ГАЗ-66-11 (рис. 92)—однодисковое, сухое с демпферным устройством на ведомом диске. Установлено в литом алюминиевом картере 3. Кожух 10 сцепления прикреплен к маховику 2 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Внутри кожуха помещается нажимной диск. Вращение нажимному диску передается от маховика через три выступа, имеющиеся в диске и входящие в окна кожуха сцепления. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск 4, зажимаемый между торцами маховика
2 и нажимного диска 5 усилием двенадцати пружин 11.
Рычаги 6 выключения сцепления расположены в прорезях выступов нажимного диска и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяются с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно закреплены на кожухе посредством конических пружин и сферических регулировочных гаек 7. Гайки после регулировки закернивают и в процессе эксплуатации рычаги не регулируют.
Размеры сопрягаемых деталей сцепления и привода управления даны в прил. 2.
Нажимной диск отбалансирован в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска во время сборки
совмещают метки О на маховике и кожухе нажимного диска.
Привод управления сцеплением гидравлический (рис. 93). Состоит из педали 23, тяги 2, рычага 8, главного цилиндра 22, трубопровода и рабочего цилиндра 14.
Ступицы педали сцепления и промежуточного рычага имеют пластмассовые втулки, не нуждающиеся в смазывании. Педаль сцепления соединяется с промежуточным рычагом посредством тяги 2.
В крайнем заднем положении педаль удерживается оттяжной пружиной. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором толкателя 18 в шайбу. При такой конструкции обеспечивается постоянный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра в пределах 0,3.. .0,9 мм. При сборке и в процессе эксплуатации этот зазор не регулируют. Толкатель 18 специальным болтом крепится к промежуточному рычагу 8.
Внутри главного цилиндра 22 находится поршень 20, снабженный двумя уплотнительными манжетами. Между поршнем и внутренней манжетой 21 установлена тонкая стальная шайба. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее положение. При этом кромка внутренней манжеты должна перейти перепускное отверстие, оставив его открытым. Главный цилиндр соединен шлангом с одной из секций трехсекционного пополнительного бачка (две другие секции питают гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).
Рабочий цилиндр 14 крепится к картеру сцепления болтами. В корпусе рабочего цилиндра находятся поршень 15 с уплотнительной манжетой, распорный грибок и поджимная пружина. Для удаления воздуха из системы в рабочий цилиндр ввернут клапан, закрытый резиновым колпачком 16. На рабочем цилиндре установлен блокировочный выключатель 17 стояночного тормоза. В сферическое углубление поршня рабочего цилиндра вставлен толкатель 12, на который навертывается регулировочная гайка. От попадания грязи рабочий цилиндр предохранен резиновым колпаком. Оттяжная пружина 13 постоянно прижимает вилку выключения сцепления, толкатель и поршень в крайнее переднее положение.
Уход за сцеплением и его приводом заключается в периодическом смазывании упорного подшипника муфты выключения сцепления, в периодической проверке и доливке жидкости в привод выключения сцепления и в проведении регулировок привода.
Заполнение системы гидравлического привода жидкостью и удаление воздуха:
заполняют пополнительный бачок главного цилиндра жидкостью ГТЖ-22М до нормального уровня на
15. 20 мм ниже верхней кромки горловины бачка, после чего завертывают пробку; снимают защитный колпачок с головки клапана и надевают на головку резиновый шланг; погружают свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд (емкостью не менее 0,5 л), заполненный наполовину; создают в системе давление, для чего резко нажимают 4. 5 раз на педаль сцепления с интервалом 1 . 2 с; удерживая педаль нажатой, отвертывают на 1/2. 3/4 оборота клапан прокачки рабочего цилиндра, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость; после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, клапан завертывают до отказа, затем отпускают педаль, снимают шланг, ставят колпачок на место, доливают тормозную жидкость. После прокачки проверяют величину перемещения толкателя рабочего цилиндра, которое должно быть не менее 23 мм.
Привод выключения сцепления регулируют, если свободный ход педали сцепления не соответствует
32. 44 мм. При этом свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления должен быть не менее 3 мм. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра конструктивно обеспечивается постоянным в пределах 0,3. 0,9 мм и не требует регулировки в эксплуатации. При регулировке привода обеспечивают свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления 4. 5 мм, что соответствует зазору 2,5.
3 мм между концами оттяжных рычагов и подшипником выключения сцепления.
Рис. 93. Привод сцепления:
А—компенсационное отверстие; В—перепускное отверстие; 1—пополнительный бачок; 2—промежуточная тяга; 3—оттяжная пружина педали; 4—питательный шланг; 5, 6—кронштейны; 7—подшипник выключения сцепления; 8—промежуточный рычаг; 9—вилка выключения; 10—регулировочная гайка; Ч—контргайка; 12—толкатель; 13—оттяжная пружина вилки; 14—рабочий цилиндр; 15—поршень; 16—резиновый колпачок; 17—выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 18—толкатель; 19—защитный колпак; 20—поршень главного цилиндра; 21—манжета; 22—главный цилиндр; 23—педаль сцепления; 24, 25, 26—металлические трубки; 27—гибкий шланг
Свободный ход вилки выключения сцепления регулируют в следующем порядке: отсоединяют оттяжную пружину 13; прикладывают линейку вдоль толкателя 12 и, покачивая рукой вилку 9, замеряют свободный ход конца вилки. Если он не укладывается в пределах 4. 5 мм, то ослабляют контргайку 11 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращают толкатель, добиваясь свободного хода в нужных пределах. Затягивают контргайку. Снова проверяют свободный ход вилки. Надевают оттяжную пружину вилки.
При правильно отрегулированном свободном ходе педали сцепления замеряют ход поршня рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм. Убеждаются в отсутствии течи и снова прокачивают гидравлическую систему.
3.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт сцепления
Основными деталями сцепления, требующими замены или ремонта в процессе эксплуатации, являются ведомый и нажимной диски, а также подшипник муфты выключения сцепления.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Для снятия подшипника муфты выключения сцепления снять коробку передач вместе с муфтой, отсоединить оттяжную пружину муфты, снять муфту и спрессовать с неё подшипник.
Перед напрессовкой нового подшипника на муфту проверить, заполнен ли он смазкой.
При установке коробки передач с муфтой на автомобиль нужно следить, чтобы не был поврежден шланг подвода смазки к подшипнику, для чего заправить его внутрь картера сцепления перед окончательной установкой коробки передач на шпильки картера сцепления. Если шланг подвода смазки к подшипнику по какой-либо причине снимали или заменяли, то при постановке заполнить его смазкой. Для этого дважды выжать в него содержимое полностью заправленной колпачковой маслёнки; только на третый раз масленка будет подавать смазку к подшипнику муфты выключения сцепления.
СНЯТИЕ ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ
Для снятия дисков сцепления с автомобиля снять коробку передач. Сняв нижнюю часть картера сцепления, отвернуть через нижний люк картера болты крепления кожуха сцепления к маховику. При этом отвёртывать следует постепенно все болты, чтобы не погнуть опорные лапы кожуха или не сорвать болты, которые отвертывают последними.
Отсоединённые от маховика диски сцепления вынимают из картера в определённом положении. Сначала вынимают нажимной диск, повернув его одной из лап кожуха вниз и приподняв ведомый диск (рис. 33), затем ведомый.
Рис. 33. Положение ведомого и нажимного диска в сборе с кожухом сцепления в момент их снятия
РАЗБОРКА И СБОРКА НАЖИМНОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ
Нажимной диск разбирают в следующем порядке:
- делают метки на кожухе и нажимном диске, с тем чтобы при сборке сохранить первоначальное положение этих деталей, следовательно, сохранить балансировку;
- кладут диск на стол пресса, подложив под диск деревянную подкладку, чтобы лапы кожуха могли перемещаться вниз;
- сверху на кожух кладут деревянный брусок так, чтобы он не закрывал ни одной из регулировочных гаек опорных вилок рычагов выключения сцепления (рис. 34);
- нажимая прессом на брусок, сжимают пружины сцепления, чтобы разгрузить от усилий рычаги выключения сцепления, отвёртывают гайки опорных вилок рычагов, медленно отпускают пресс, снимают кожух сцепления, пружины опорных вилок и нажимные пружины;
- осторожно вынимают пальцы, помещающихся в выступах нажимного диска, отделяют рычаги с опорными вилками от нажимного диска и собирают ролики игольчатых подшипников;
- осторожно вынимают пальцы опорных вилок и собирают ролики игольчатых подшипников.
Рис. 34. Снятие кожуха сцепления
Если на поверхности трения нажимного диска обнаружены коробление, задиры, кольцевые канавки или трещины, вызванные перегревом, то диск заменяют или ремонтирую проточкой и шлифовкой; толщина отремонтированного диска должна быть меньше толщины нового диска не более чем на 1,5 мм.
Разность размеров от каждой из осей трех отверстий под оси рычагов выключения сцепления до обработанной поверхности должна быть не более 0,15 мм, а сама поверхность плоской (при проверке на плите щуп 0,05 мм не должен проходить).
Сломанные или потерявшие упругость нажимные пружины необходимо заменить (желательно сменить при этом все пружины). Усилие нажимной пружины должно быть 62,5 — 68 кГ при сжатии её от свободной длины 61 мм до длины 40 мм.
Потерявшие упругость пружины опорных вилок рычагов выключения сцепления также необходимо заменить, так как в противном случае при больших числах оборотов коленчатого вала двигателя головки рычагов выключения могут отойти назад, а это вызовет непрерывную работу упорного подшипника и преждевременный его износ.
При сжатии пружины опорной вилки от свободной длины 12,5 мм до длины 9,5 мм усилие пружины должно быть 14±1,5 кГ.
Нажимной диск с кожухом и рычагами собирают в следующем порядке:
- собирают рычаги выключения сцепления с опорными вилками;
- для этого в соответствующие отверстия рычагов кладут резиновые шарики диаметром 8,5 мм, после чего зазоры между шариками и стенками отверстий заполняют роликами игольчатых подшипников (в каждом подшипнике должно быть 19 роликов), Резиновые шарики необходимы для того, чтобы ролики при сборке не рассыпались. После установки роликов в отверстия рычагов вводят по одной-две капли масла, применяемое для смазки коробки передач;
- вставляют рычаги выключения сцепления с роликами в прорези опорных вилок, затем осторожно вставляют пальцы в зашплинтовывают их. Резиновые шарики при сборке выталкиваются пальцами наружу;
- таким же образом собирают нажимной диск с рычагами выключения сцепления;
- используя, как и при разборке, пресс, деревянную подкладку в брусок, собирают нажимной диск с кожухом, пружинами и теплоизоляционными шайбами. При этом нанесённые при разборке метки на диске и кожухе совмещают.
При сборке кожуха с отремонтированным диском под нажимные пружины в дополнение к теплоизоляционным шайбам ставят металлические шайбы, с тем чтобы компенсировать уменьшение толщины диска в таким образом сохранить усилие нажимных пружин (вместо постановки шайб под пружины можно произвести кольцевую проточку маховика под лапами нажимного диска, глубина проточки при этом должна равняться величине, на которую уменьшилась толщина нажимного диска после ремонта).
После сборки регулируют положение головок рычагов выключения сцепления. При отсутствии приспособления эту операцию можно провести, используя свободный маховик. Для этого нажимной диск, собранный с кожухом, кладут на поверхность трения маховика. Между нажимным диском и маховиком в трех местах помещают шайбы толщиной 10,2 мм и завёртывают болты крепления кожуха к маховику. При помощи регулировочных гаек оттяжных рычагов добиваются, чтобы размер от поверхности маховика до концов рычагов был равен 53±0,75мм (рис. 35), а отклонение концов рычагов от одной плоскости было не более 0,3 мм; после этого раскернивают регулировочные гайки. Вместо шайб при регулировке можно использовать новый ведомый диск.
Рис. 35. Регулировка положения рычага выключения сцепления
РЕМОНТ ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ
При большом износе (почти до заклёпок) или повреждении фрикционных накладок ведомого диска накладки заменяют. Заменять нужно одновременно обе накладки, так как разница в толщине накладок нарушит нормальную работу сцепления.
Чтобы снять изношенные или повреждённые накладки, следует высверлить и аккуратно выбить бородком заклёпки крепления накладок к пластинчатым пружинам и диску.
Новые накладки приклепать так, чтобы глубина утопания заклёпок была не менее 1,5 мм. Биение диска с новыми накладками должно быть не более 0,7 мм при замере на радиусе 125 мм от центра диска.
Если биение диска будет больше допустимой величины, то при выключения сцепление будет «вести» (неполное выключение сцепления). При необходимости ведомый диск правят при помощи оправки, показанной на рис. 36.
Рис 36. Правка ведомого диска сцепления
УСТАНОВКА ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ
Отремонтированные диски сцепления на автомобиль устанавливают в следующем порядке:
- в отверстие шарикового подшипника ведущего вала коробки передач, установленного в маховике, закладывают тугоплавкую смазку (консталин или смазку 1-13);
- протирают поверхности трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, слегка смоченной в бензине;
- заводят в картер сначала ведомый диск, следя за тем, чтобы короткая часть его ступицы была обращена к маховику, затем вставляют нажимной диск, повернув одну из его опорных лап вниз и прижимая её к маховику;
- центрируют ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала двигателя. Для этого в шлицевое отверстие ступицы диска вставляют через заднее отверстие картера сцепления оправку, изображенную на рис. 37, так чтобы конец её вошел в шариковый подшипник в маховике. Для центрирования ведомого диска можно использовать свободный ведущий вал коробки передач;
- перед закреплением кожуха сцепления на маховике совмещают метки на маховике и кожухе, которые выбивают на заводе после совместной балансировки коленчатого вала с маховиком и сцеплением;
- постепенно затягивают все болты крепления кожуха к маховику;
- устанавливают коробку передач в нижнюю часть картера сцепления.
Рис. 37. Оправка для установки ведомого диска сцепления
РЕМОНТ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-66
Порядок снятия и разборки главного цилиндра привода выключения сцепления и тормозов автомобиля ГАЗ-66 приведён в разделе «Тормоза» (см. 10.3. Ремонт ножного тормоза. Главный тормозной цилиндр ).
После разборки главного и рабочего цилиндров осмотреть их детали, а также детали кронштейна педалей.
Номинальные размеры и предельные размеры, до которых допустим износ деталей без ремонта, указаны в табл. 5.
При обнаружении на зеркале главного или рабочего цилиндров задиров или царапин следует заменить цилиндр или прошлифовать и отхонинговать его до одного из ремонтных размеров, рекомендуемых в табл. 6 и 7.
При сборке допускается в главный цилиндр первого ремонтного размера устанавливать внутренние уплотнительные манжеты номинального размера. Наружные уплотнительные манжеты номинального размера можно устанавливать для первого и второго ремонтных размеров. В рабочий цилиндр первого ремонтного размера допускается устанавливать уплотнительную манжету номинального размера.
Сферические наконечники толкателей главного и рабочего цилиндров, а также сферические выемки в поршнях цилиндров и в упорной цапфе выключения сцепления должны быть гладкими, без рисок.
Наконечники толкателей должны сопрягаться с выемками поршней по пятну в центре сфер. Если касание происходит по кольцу, то сопряжение неправильно и может вызвать заедание толкателя, перекос и износ поршня. Зачищая наждачной шкуркой сферу на толкателях, необходимо добиться, чтобы касание было не по кольцу, а по пятну.
Осмотреть торцы всех пластмассовых втулок и шайб кронштейна педалей, заусенцы на их торцах осторожно зачистить.
Проверить, не ослабли ли оттяжные и возвратные пружины. Усилие их должно соответствовать данным, приведенным в табл. 8.
Если пружины ослабли, заменить их.
Порядок сборки и проверки качества сборки главного цилиндра приведен в разделе «Тормоза» (см. 10.3. Ремонт ножного тормоза. Главный тормозной цилиндр).
При сборке рабочего цилиндра детали его промывают спиртом и смазывают касторовым маслом. Цилиндр после сборки испытывают на герметичность воздухом под давлением 4— 6 кГ/см² с погружением в спирт.
Наимен. размера | Номин. размер | Размер, допустимый без ремонта |
Диаметр отверстия главного цилиндра под поршень | 22 +0,023 | 22,085 |
Наружный диаметр поршня главного цилиндра | 22 -0,040 -0,070 | 21,810 |
Диаметр отверстия рабочего цилиндра под поршень | 24 +0,023 | 24,085 |
Наружный диаметр поршня рабочего цилиндра | 24 -0,020 -0,040 | 23,840 |
Внутренний диаметр втулки педали сцепления | 18 +0,105 +0,045 | 18,250 |
Внутренний диаметр втулки оси толкателя | 14 +0,070 +0,020 | 14,210 |
На автомобилях выпуска с июня 1967г. устанавливают рабочие цилиндры и поршни диаметром 22 мм; соответственно их номинальные размеры 22 +0,023 мм и 22 мм, а допустимые без ремонта — 22,085 и 21,840 мм.
Шланг сцепления Газель, Соболь (после 2000г.), Валдай 3302-1602590
Применяемость по моделям автомобиля
ГАЗ | 3307, 33072, 33073, 33074, 3308 Садко, 33081 Садко, 330811 Вепрь, 33083 Садко, 33086 Земляк, 33088 Садко, 3309, 33096, 33098, 33104 Валдай, 331041 Валдай, 331043 Валдай, 33106 Валдай, 331061 Валдай, 331063 Валдай, 461601 |
Газель, ГАЗ | 2705, 27057, 3221, 32212, 322121, 32213, 322131, 322132, 322133, 322138, 32214, 32215, 32217, 322171, 322173, 322174, 3302, 330202, 330208, 33021, 33023, 330232, 330238, 33027, 330273 |
Соболь, ГАЗ | 2217, 22171, 221717, 22177, 2310, 23107, 2752, 27527 |
Запчасть в автокаталоге:
Модель | Запчасть | Узел запчастей |
/ГАЗ-3302 (2004) | Шланг | Главный и рабочий цилиндр привода выключения сцепления, усилитель/ГАЗ-3302 (2004) |
/ГАЗ-3221 | Шланг | Главный и рабочий цилиндры приводы выключения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями/ГАЗ-3221 |
/ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402) | Шланг | Главный и рабочий цилиндр привода включения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями/ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402) |
/ГАЗ-3221 (2006) | Шланг | Главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления, усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов, кронштейн с педалями (для автомобилей выпуска до 2003 года)/ГАЗ-3221 (2006) |
Самовывоз — из магазина «Автозапчасти» по адресу: Москва, ул. Коминтерна, д.20/2, схема проезда (УТОЧНЯЙТЕ НАЛИЧИЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ).
Наши тарифы на доставку автозапчастей для физ. лиц:
- по Москве в пределах МКАД, в город: Мытищи — 500 руб.
- по Московской области — 500 руб. + 40 руб. за километр.
- по России — по расценкам сторонних транспортных компаний (отправка компаниями «Деловые линии», «СДЭК», ТК «Энергия» и другими).
Доставка для юридических лиц при стоимости заказа от 15 000 руб. по Москве БЕСПЛАТНО!
Для оплаты по безналичному расчету пришлите нам реквизиты Вашей организации на e-mail: [email protected] .
Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2. Тел.: +7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15
Шланг сцепления газ 66 правый
Возможные причины неисправности сцепление.
Ремонт и регулировка сцепление Газ.
Здравствуйте Уважаемые друзья! Давно я не писал, а то что не писал, причина проста, не знал чем бы с Вами поделится. Сегодня встретил знакомого. Как он мне рассказал не давно он отремонтировал сцепление на своем газоне, то есть Газ 3307. Но это не так важно сцепление что на Газ 3307, что на Газ 53 одинаковое. Только вот привод выключения сцепление на Газ 3307 гидравлическое (см.рис.1.), а вот на Газ 53 механическое (см.рис.2.), это я написал на случай вдруг кто не знает. А в остальном все тоже самое, как нам с Вами известно двигатель тот же самый, в основном, значит и сцепление одинаковые.
Привод сцепление Газ 3307 гидравлический.
Рис.1. 1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3 — главный цилиндр; 4 защитный колпак; 5 — толкатель главного цилиндра; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — вилка; 8 педаль; 9 — регулировочная гайка; 10 — контргайка; 11 — толкатель; 12 — оттяжная пружина; 13 цилиндр; 14 — поршень; 15 — клапан прокачки; 16 — поршень главного цилиндра; 17 — манжета; А компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие.
Привод сцепление Газ 53 механический.
Рис. 2. 1 — маховик, 2 — картер, 3 — ведомый диск, 4 — нажимной диск, 5 — оттяжной рычаг, 6 — масленка, 7 — регулировочная гайка, 8 — муфта выключения сцепления, 9 — ведущий вал коробки передач, 10 — вилка, 11 — кожух, 12 — нажимная пружина, 13 — регулировочная гайка, 14 — тяга, 15 — оттяжная пружина, 16 — педаль сцепления.
Как выяснилось в разговоре, с моим знакомым, он не может отрегулировать, после ремонта, сцепление. Я в первую очередь попросил перечислить весь перечень проделанных работ от начала и до конца, во время ремонта сцепление. Выяснилось что и маховик и ведущий диск в ремонте не нуждались, то есть выработки на них не было. Шлифовать, у токаря, нужды не было.
Сцепление Газ 3307 и Газ 53.
Рис.3. А — 2,5-3 мм; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепление; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — вилка; 11 — кожух; 12 — нажимная пружина.
Если вдруг кто не знает как нажимной диск сцепление-4, так же и маховик-1 (см.рис.3.) ремонтируются. Пугаться не чего не нужно это не так сложно. Положите нажимной диск на подставку и установите на стол пресса. На кожух положите подкладку таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки-7. Нажимая прессом на подкладку, разгрузите рычаги-5 от усилия нажимных пружин-12, отверните регулировочные гайки-7, плавно отпустите пресс и снимите кожух.
Примечание: Перед тем как начать разборку сцепления нужно, обязательно, отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха и сцепление в сборе относительно маховика для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла. Запомните это важно .
И так, как разберете, сцепление, не забудьте про маховик если есть выработка, его тоже лучше снять. На этом, пока, Ваша работа, по ремонту нажимного диска сцепление и маховика завершена, остальное предоставьте хорошему токарю. Он должен выточить и выровнять поверхность маховика и диска. После того, как токарь сделает свое дело, соберите все в обратной последовательности. И не забудьте про метки которые Вы сделали перед тем как приступить к разборке сцепление.
Вышеперечисленную работу, то есть шлифовку, мой знакомый не делал, не было нужды. Получается толщина как маховика, так же и нажимного диска сцепление не менялась, то есть не уменьшалась. Он просто поменял ведомый диск-3 и обратно все собрал, отрегулировал как положено. «Завел двигатель выжал педаль сцепление и давай включать передачу, но не тут то было не в какую, не включается не какая передача» (Это я пишу как он мне сам рассказывал). «Заглушил двигатель выжал сцепление включил 1 передачу и завел двигатель, с включенной передачей, все нормально. Как обычно тронулся поехал все нормально. Как останавливаюсь хочу включить передачу, при работающем двигателе, не в какую. Глушу двигатель, включаю передачу, завожу двигатель и еду. Так и мучаюсь» (с его слов).
Вот он попросил помощь, в чем может быть проблема. А проблема в одной маленькой хитрости про которую он к сожалению не знал, как выяснилось. Да не только он многие про эту хитрость не знают, вот я и решил поделится, опытом так сказать, с Вами.
И так что же произошло, что изменилось после ремонта, связанного с заменой ведомого диска сцепление Газ 3307 и Газ 53. Почему сцепление не выключается, по идее все должно быть в норме, тем более после ремонта и положенной регулировки. Данная проблема, в моей практике, встречалась с бензиновым двигатель ЗмЗ 511 и с бензиновым двигателем ЗиЛ. А виной всему, всего лишь толщина накладок ведомого диска сцепление. Как правила, диски сцепление, именно накладка ведомого диска, которые продаются в автозапчастях, толще. Они идут ну как бы, получается ремонтные. И это рассчитано, на случай, если вдруг подверглись ремонту маховик и нажимной диск сцепление. То есть вытащивались у токаря.
И как же нам с Вами поступить, как нам выйти из положения нам же нужно как то компенсировать эту лишнюю толщину, если допустить что мы не трогали маховик и нажимной диск сцепление. А поможет нам в данной ситуации загнутая проволока толщиной 4мм (см.рис. 4.). Да да не удивляйтесь именно так.
Рис. 4. Загнутая проволока.
За фото прошу прощения сам не стал фотографировать, то что нашел в просторах нашего бескрайнего интернета. Это просто что бы Вам показать какой, примерно, должна быть проволока. Может кто то сейчас засмеялся, а кто то удивился: «А чем тут может помощь это проволока, не понятно». Согласен с Вами первый раз когда я узнал про эту хитрость тоже удивился. А когда поставил эти проволоки куда нужно был в восторге, после того как сцепление нормально заработало и передачи начали включатся как по маслу, так сказать.
Рис. 5. Место установки проволоки.
Я на картинке указал место куда нужно подкладывать проволоку толщиной 4мм. Нужно просто ослабить болты кожуха. Как нам известно, кожух сцепления-11 закреплен на маховике-1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. И так, после того как ослабили болты, между кожухом-11 и маховиком-1 (см.рис.3.) прямо на сами болты засовываете проволоку, ну как бы, получается вроде регулировочной шайбы.
Кто то может подумал: «а почему нельзя шайбу толщиной 4мм использовать», можно и шайбу. Только есть одно ,но. Рано или поздно нам придется убирать эти самые регулировочные проволоки. Это будет завесить от пробега Вашего авто. По мере износа накладки, ведомого диска, сцепление начнет пробуксовывать, мы еще это явление называем «ведет сцепление».
Это «ведет сцепление», то есть пробуксовка сцепление, и будет сигналом, что пора избавляться от наших регулировочных проволок. Для этого нам будет достаточно всего лишь немного ослабить болт крепления кожуха и достать проволоку. А если была бы шайба нам бы пришлось целиком болт откручивать. Зачем это нам нужно, лишний раз откручивать и закручивать болт, еще можно резьбу попортить. Вот по этой причине и придумали «умные люди» такую хитрость с проволокой.
После того как я рассказал, своему знакомому, про эту хитрость он сел в свое л/а и быстренько помчался домой. Через пол часика примерно, позвонил и поблагодарил. Причина оказалась именно в этом. Говорит что теперь передачи все как по маслу включаются.
Вот такие вот не хитрые хитрости иногда нам помогают при ремонте автомобилей. Если вдруг кто то что то не понял спрашивайте, лучше в комментариях. Потому что вдруг с такой же проблемой как у Вас может кто нибудь когда нибудь столкнется. Так что пишите спрашивайте отвечу, помогу чем смогу.
Основные элементы сцепление Газ 3307 и Газ 53.
Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (см.рис.3).
Основными элементами сцепление Газ 3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепление закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами (см.рис.3.).
Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепление служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.
Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги, как правило, не регулируют. Для выключения сцепление служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.
Между концами рычагов нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепление Газ 3307 необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе
Смазка подшипника выключения сцепление Газ 3307 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепление. Масленка и муфта выключения сцепление соединены гибким шлангом.
При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.
Регулировка привода выключения сцепление Газ 3307
Перед регулировкой привода необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1 (см. рис.1) и при наличии воздуха в системе (подтекание на трассе, гидропривод, провал педали и пр.) прокачать привод.
При регулировке привода сцепление автомобиля ГАЗ-3307 следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепление.
Регулировка свободного хода вилки выключения сцепление ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:
- отсоединить оттяжную пружину 12 (см.рис.1);
- приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода (см.рис.1). Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра;
- затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;
- проверить свободный ход вилки.
Ну что же, с сцеплением Газ 3307 и Газ 53 на этом, пока, закончим. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Тормозная система ГАЗ-66
Тормозная система ГАЗ-66 является чуть ли не ключевым звеном, от безотказной работы которого напрямую зависит жизнь как водителя, так и других участников дорожного движения. Изначально данный автомобиль предназначался для нужд военных частей и армии, поэтому приобрести его в советское время могли исключительно спецструктуры. Время идет, и о прошлом автомобиля ГАЗ 66 напоминает исключительно схема компоновки автомобиля, при которой отсутствует капот, а двигатель располагается прямо в кабине.
Тормозные суппорта переднего моста Газ 66
Из чего состоит система
Условно тормозная система ГАЗ может быть поделена еще на несколько подсистем:
- рабочую;
- экстренного торможения;
- стояночную.
Первая из них используется водителем постоянно при нажатии на тормоз. Благодаря этому простому действию приводится в движение огромное количество элементов, которые и заставляют ГАЗ-66 остановиться. Системы стояночного и экстренного торможения приводятся в действие вручную и полностью контролируются водителем. Кроме того, в случае неожиданного выхода из строя рабочего тормоза водитель может воспользоваться его стояночным эквивалентом.
Подробная схема привода тормозной системы ГАЗ 66
Вакуумный усилитель состоит из:
- камеры;
- цилиндра;
- клапана управления.
Запорный клапан устанавливается в специальном баллоне каждого контура, и при остановке двигателя ГАЗ 66 происходит автоматическое разъединение впускной трубы и вакуумного баллона. Благодаря этому удается достигнуть быстрого и эффективного торможения, что особенно актуально в условиях аварийных ситуаций.
Именно такой порядок реагирования нужен был в условиях военного времени, но и сегодня на довольно загруженных магистралях крупных городов эта особенность также является весьма актуальной.
Для того чтобы постоянно контролировать давление тормозной жидкости, в системе установлен регулятор давления тормозов, параллельно отвечающий еще и за предотвращение заноса автомобиля при резком торможении.
Как и любой крупногабаритный автомобиль, ГАЗ-66 имеет несколько специфическую систему управления и торможения. Однако если приноровиться к ним, управлять транспортным средством станет не сложнее, чем любым его легковым эквивалентом.
Техническое обслуживание системы
Для того чтобы тормозная система ГАЗ-66 функционировала без сбоев, ей нужно уделять должное внимание. Производить ремонт и техническое обслуживание можно и собственными силами, но в этом случае важно понимать, что ГАЗ-66 — это специфический автомобиль, имеющий огромное множество нюансов.
Прежде чем приступать к ремонтным работам, важно досконально изучить все механизмы. Тогда процесс регенерации и прокачки тормозов определенно пройдет правильно. Одно из основных условий работоспособности — это своевременная регулировка зазора между тормозными колодками и барабанами. Условно эту процедуру можно разделить на две категории:
- текущая;
- полная.
При длительной эксплуатации автомобиля фрикционные накладки тормозов постепенно изнашиваются, что неминуемо приводит к увеличению зазора между ними и барабанами.
В результате педали тормоза все хуже реагируют на движение, поэтому выжимать их приходится все сильнее и сильнее. Текущая регулировка же направлена на восстановление нужного зазора. При смене фрикционных накладок или капитальном ремонте тормозной системы ее работоспособность тоже нужно отладить, перед тем как отправляться в путь.
Источник: