Шланг рабочего цилиндра сцепления уаз патриот

Шланг рабочего цилиндра сцепления уаз патриот

Содержание
  1. Замена рабочего цилиндра сцепления Уаз Патриот
  2. Общие понятия о системе сцепления в Патриоте
  3. Как проверить свободный ход на Патриоте
  4. Инструкция по регулировке свободного шага штока на УАЗе
  5. Когда требуется регулировка на Патриоте свободного хода
  6. Подведем итоги
  7. Регулировка хода штока рабочего цилиндра УАЗ Патриот
  8. Принцип действия
  9. Проверка свободного хода
  10. Регулировка хода
  11. Необходимость регулировки
  12. Цилиндры сцепления рабочие УАЗ патриот в Москве
  13. Шланг РЦС “Патриот” 15г.(3163-00-1602590-10), продано > 12 шт.
  14. Способы получения заказа в интернет-магазине
  15. Какие существуют способы оплаты для физических лиц?
  16. Какие существуют способы оплаты для юридических лиц?
  17. Гарантии и возврат товара
  18. Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
  19. Детали сцепления УАЗ-Патриот 3163
  20. Рабочий цилиндр сцепления на машине УАЗ патриот
  21. Необходимость агрегата и виды
  22. Использование педального рычага
  23. Лепестковое сцепление: приоритет
  24. Расположение и состав РЦС
  25. Рабочий цилиндр сцепления: замена собственными силами
  26. Неисправности УАЗ Патриот
  27. Особенности сцепления

Замена рабочего цилиндра сцепления Уаз Патриот

Автомобиль, в том числе и отечественный УАЗ Патриот не сможет работать без такого необходимого механизма, как сцепление. Сцепление, как известно, предназначено для более плавного перехода между скоростями. Естественно данный механизм имеет не только это назначение. В данной статье разберемся детально, как происходит регулировка штока рабочего цилиндра и для чего она вообще необходима.

  1. Общие понятия о системе сцепления в Патриоте
  2. Как проверить свободный ход на Патриоте
  3. Инструкция по регулировке свободного шага штока на УАЗе
  4. Когда требуется регулировка на Патриоте свободного хода
  5. Подведем итоги

Общие понятия о системе сцепления в Патриоте

Для новичков поясним, что сцепление не является отдельным элементом или деталью, это довольно большой механизм, состоящий из разных элементов: подшипник, специальный диск, корзина, обязательно педаль выключения и собственно система привода. При езде на рассматриваемом нами УАЗ Патриот сцепление всегда находится в действующем состоянии. Когда водитель нажимает на педаль, сцепление выключается, и это позволяет переключиться между передачами или установить нейтралку.

Система привода в сцеплении состоит из таких деталей:

  • Шланг;
  • Салонная педаль;
  • Рабочий цилиндр сцепления;
  • Трубка;
  • Главный цилиндр.

Система привода имеет одну задачу: передать усилия к вилке от педали. Когда водитель УАЗ Патриот нажимает на педаль сцепления, то в главном цилиндре происходит перемещение поршня, толкающего жидкость уже в рабочий цилиндр. Когда жидкость поступает в последний цилиндр, он моментально воздействует на вилку. И уже далее вилка начинает воздействовать на подшипник, а он следом – на пружину. Эта самая пружина является последним звеном, она перестает прижимать к маховому колесу диск, из-за чего и осуществляется отключение сцепления.

Многих автовладельцев в том числе и УАЗ Патриот интересует вопрос как именно правильно можно отрегулировать цилиндр сцепления, а точнее его свободный ход толкателя или штока. Перед тем как вы начнете регулировать цилиндр сцепления, обязательно убедитесь, что это необходимо вашему автомобилю. А дабы это выяснить потребуется проверка.

Как проверить свободный ход на Патриоте

Проверять свободный ход штока в системе сцепления отечественного внедорожника осуществить можно, прибегнув к инструкции ниже:

  1. На штоке присутствует так называемая оттяжная пружина, ее и следует снять. Для этого потребуется отсоединить крепление, которым вилка крепится к пружине, а затем отсоединить пружину от цилиндра.
  2. На данном этапе проверки вам потребуется линейка, с ее помощью необходимо замерить свободный текущий ход штока. Дабы измерение было корректным, линейку следует разместить правильно. Следом рукой надо нажать непременно до упора на вилку и параллельно с этим поставить на линейке соответствующую метку. После отпускаем вилку и делаем еще одну отметку. Если измеренное расстояние, которое является свободным ходом, превысило норму в 1-3мм, тогда непременно требуется регулировка.

Когда вам удалось выявить свободный ход штока в непосредственно системе сцепления авто, то требуется всего лишь регулировка, а не как многие считают, замена главного цилиндра.

Инструкция по регулировке свободного шага штока на УАЗе

Регулировка собственноручно шага штока должна обязательно начинаться с полной очистки резьбы так называемых регулировочных гаек. Для этого, как многие уже догадались, потребуется гайки и их резьбу смазать специальной смазкой, отлично для этой цели подойдет WD-40. И уже после тщательной смазки можно приступать к регулировочному процессу на UAZ Patriot:

  • Регулировочная гайка фиксироваться должна одним ключом, а вторым ключом следует ослабить контргайку.
  • Далее воспользуемся ключом на 8 или ручными тесками. Конец толкателя нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Когда шток как следует, зафиксирован, на несколько оборотов требуется вывинтить контргайку.
  • На этом этапе можно произвести регулировку шага, привести его в норму.
  • Контргайку вернуть надо в ее исходное положение и зафиксировать ход штока.

Когда работа закончена, не забудьте проверить наличие свободного хода. Если, согласно измерению, он вошел в диапазон нормы, то вы сделали все правильно. Как видите отрегулировать цилиндр сцепления на популярном в нашей стране UAZ Patriot,совсем не сложно, и требует минимум инструментов.

Когда требуется регулировка на Патриоте свободного хода

Регулировать ход толкателя непосредственно в рабочем цилиндре требуется при необходимости, дабы сцепление корректно выполняло свою задачу. Если регулировка не правильная, то обязательно возникнут различные неполадки, и в некоторых случаях может даже потребоваться замена рабочего цилиндра.

Случается, что образуется неполное прижатие нажимного диска к рабочему цилиндру. Обычно это бывает, когда полностью отсутствует ход штока или же он значительно требуемой нормы. Также в такие моменты водитель может заметить пробуксовку сцепления, что непременно и быстро приведет к износу элементов всего механизма.

Бывает и наоборот, когда свободный шаг больше допустимого, в данном варианте вы заметите полностью выключенное сцепление. Водитель непременно почувствует явные проблемы с переключением скоростей, они сначала будут очень плохо переключаться, а затем и вовсе перестанут переключаться. Попутно происходить будет сильнейший износ блокирующих колец синхронизатора.

Подведем итоги

Теперь можно подвести итоги и отметить, что водителю важно следить за тем, что сцепление полностью исправно, и тогда цилиндр сцепления не будет подвергаться замене. Не забывайте своевременно доливать в бачок тормозную жидкость.

Помните, что неисправная муфта на UAZ Patriot может привести к довольно серьезным последствиям.

Регулировка хода штока рабочего цилиндра УАЗ Патриот

Сцепление или муфта является очень важным элементом, без которого невозможна работа автомобиля УАЗ Патриот. Основным предназначением сцепления является возможность плавного переключения скоростей. Это не единственное назначение сцепления, но сегодня уделим внимание вопросу регулировки хода штока рабочего цилиндра. Сцепление – это не деталь и не один элемент, а целый агрегат, который состоит из корзины, диска, подшипника, системы привода и педали выключения. В нормальном режиме, когда автомобиль УАЗ Патриот движется, сцепление находится в действующем состоянии. При нажатии на педаль, происходит выключение данного агрегата, что дает возможность переключить скорость или установить нейтраль.

Нас интересует такой элемент, как система привода, так как она состоит из следующих деталей:

  • главный и рабочий цилиндры;
  • педаль;
  • трубка;
  • шланг.

Принцип действия

Основной задачей системы привода является передача усилия от педали к вилке. При нажатии на педаль сцепления внедорожника УАЗ Патриот, происходит перемещение поршня в главном цилиндре, который толкает жидкость в рабочий. При поступлении жидкости в этот цилиндр, последний воздействует на вилку. Далее, наблюдается воздействие вилки на подшипник, а последний воздействует на пружину. Эта пружина является завершающим звеном, которая и перестает прижимать диск к маховому колесу, в результате чего происходит выключение сцепления.

Мы рассмотрим, как же регулируется рабочий цилиндр сцепления, а, точнее, его свободный ход штока или толкателя. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо убедиться, что она действительно нужна. Для этого проводится проверка.

Схематичное расположение рабочего цилиндра в системе

Проверка свободного хода

Проверка свободного хода штока рабочего цилиндра внедорожника УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. На данном элементе установлена оттяжная пружина, которую надо демонтировать. Для этого сначала отсоединяется крепление пружины от вилки, а затем и от цилиндра.
  2. Далее потребуется воспользоваться линейкой, с помощью которой замеряется свободный ход штока. Для измерения линейку необходимо расположить так, чтобы можно было произвести замер. После этого рукой нужно нажать на вилку до упора и поставить метку на линейке. Затем отпускаем вилку и также делаем отметку. Если получившееся расстояние (свободный ход) превышает норму (1-3 мм), то требуется регулировка.
Читайте также  Что такое четырехступенчатая трансмиссия

Итак, выяснив, что свободный ход штока рабочего элемента на внедорожнике УАЗ Патриот превышает норму, нужно прибегнуть к процессу его регулировки.

Регулировка хода

Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:

  1. Одним ключом фиксируется регулировочная гайка на данном элементе, а вторым ослабляется контргайка.
  2. С помощью ручных тисков или ключа на «8» необходимо зажать конец толкателя от его проворачивания. Когда шток будет зафиксирован, необходимо контргайку вывинтить на несколько оборотов назад.
  3. После этого осуществляется регулировка свободного шага, приводя его к норме.
  4. Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.

В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.

Необходимость регулировки

Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.

В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.

В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.

На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.

Цилиндры сцепления рабочие УАЗ патриот в Москве

  • Электрика
  • Трансмиссия для автомобилей

Цилиндр сцепления рабочий уаз 469 CF969 Trialli CF969

Рабочий цилиндр сцепления Fenox P2317C3 для УАЗ 31514

P2531c3 цилиндр рабочий привода сцепления уаз 31631 Fenox P2531C3 Uaz: 3160-50-1602510-95 Uaz Patriot

Главный цилиндр сцепления АДС 3163-1602300-01 для УАЗ Патриот

Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцепления, лепестки барабана ступенчатые, с 6-ю болтами)

Главный цилиндр сцепления АДС 3163-1602300 для УАЗ Патриот

FENOX P2519C3 P2519C3_цилиндр сцепления рабочий УАЗ 31514, ГАЗ 3102 01

Trialli Муфта выключения сцепления (Уаз-3160 с 5-ти ступенчатой КПП) CT316

Сцепление в сборе УАЗ Патриот без подшипника KRAFTTECH

Цилиндр Главн. Сцеп. Для А/М Уаз 3163 С Бачком Trialli арт. CF863

Рабочий цилиндр сцепления Fenox P2531C3 UAZ PATRIOT

Цилиндр сцепления главный УАЗ-3160 УАЗ для УАЗ Patriot, I, 3163 2.7 MT (128 л.с.) 4WD (01.2009 — 2012)

Цилиндр рабочий привода сцепления Fenox P2019

Цилиндр сцепления главный ford transit vi 2.4tdci 06 Luk 511033210

Цилиндр рабочий сцепления УАЗ 31605-1602510

Riginal Цилиндр сцепления рабочий УАЗ-31512, 31519 Хантер, 3160, 3163 Patriot Riginal

Шланг рабочего цилиндра сцепления Great Wall Hover H5

Цилиндр рабочий сцепления для автомобилей УАЗ 3160 TRIALLI

Цилиндр сцепления рабочий с подшипником IB5 (трубка D12мм) Ford 1837710

Цилиндр рабочий сцепления для автомобилей УАЗ 3163 TRIALLI

Главный цилиндр сцепления АДС 3741-1602300-01 для УАЗ 452

Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления (уплотнение резиновое) Masterkit 77A1127

Рабочий цилиндр сцепления Fenox P2520C3

FENOX C22225C3 C2222.5C3_цилиндр сцепления главный УАЗ 3163

Цилиндр Рабочий Привода Сцепления FENOX арт. P2406

Цилиндр главный сцепления Уаз 3163-00-1602300-00

Цилиндр сцепления рабочий FG/D-20/25C-15

Цилиндр сцепления главный ford fiesta 1.25-1.6/1.4-1.6tdci 01 Luk 511035310

FENOX P2531C3 Цилиндр сцепления рабочий

Цилиндр сцепления рабочий УАЗ 31514 FENOX Р2519

Цилиндр рабочий сцепления Sachs 3981000067

C2214c5 главный цилиндр прив.выкл.сцепления уаз 3741 с Fenox C2214C5 Uaz: 452-1602300 3741-1602300 Uaz 3303. Uaz 3741

C2214c3 главный цилиндр привода выключения сцепления уаз Fenox C2214C3 Uaz: 3741-1602300 452-1602300 Uaz 3303. Uaz 3741

Шланг РЦС “Патриот” 15г.(3163-00-1602590-10), продано > 12 шт.

БАЗОВАЯ ЦЕНА 328.9 р.

БОЛЕЕ 100 ТЫСЯЧ 286 р.

  • Доставка и оплата
  • Расшифровка каталожного номера
  • Отзывы клиентов (много)

Способы получения заказа в интернет-магазине

САМОВЫВОЗ

Вы можете получить ваш заказ самостоятельно на складе в г. Ульяновск ул. Промышленная 4, 1-й этаж. В случае получения заказа самовывозом вы оплачиваете только стоимость товаров заказа. Информация о составе, стоимости и статусе заказа отображается в личном кабинете пользователя и почтовыми уведомлениями. Заказ можно получить в часы работы магазина, обратившись к любому менеджеру, сообщив ваше имя и номер вашего заказа.

При оформлении заказа выберите способ получения: «Самовывоз»

ПОЧТА РОССИИ

Стоимость и срок доставки зависит от веса доставляемого заказа не включается в стоимость заказа и оплачивается дополнительно. Доставка заказа до ближайшего Почтового отделения абсолютно бесплатная. У нас есть возможность отправлять Вам посылки наложенным платежом с оплатой при получении.
При оформлении заказа выберите способ получения: «Почта России»

ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ

Стоимость и срок доставки зависит от расстояния, веса и габаритных размеров доставляемого заказа не включается в стоимость заказа и оплачивается дополнительно. Доставка заказа до ТК абсолютно бесплатная.

При оформлении заказа выберите способ получения: «Отправка транспортной компанией»

Какие существуют способы оплаты для физических лиц?

СБЕРБАНК ОНЛАЙН

Оплатить заказ можно картой банка VISA, MASTERCARD, МИР, через Сбербанк ПАО в онлайн режиме.

ПЕРЕВОД С КАРТЫ НА КАРТУ

Переводом денежных средств на карту 4279 6900 1001 0936 ДЕНИС СЕРГЕЕВИЧ М.

Какие существуют способы оплаты для юридических лиц?

ПЕРЕВОД ПО РЕКВИЗИТАМ ФИРМЫ

Мы принимаем к оплате безналичный расчет на реквизиты фирмы “ООО “Фирма Автосеть” и ИП Мартынов Д. С. , выставляем счет с НДС и без НДС. Заказы, прайс-листы принимаем на почту [email protected]

Гарантии и возврат товара

Мы стремимся поставлять нашим покупателем только качественный товар. Однако, в случае обнаружения дефектов, виновником которых является производитель вы можете обменять дефектный товар на товар надлежащего качества или получить возврат стоимости дефектного товара в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

Нумерация обозначения всех сборочных единиц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Например, вал вторичный в сборе коробки передач имеет обозначение: 452-1701106-Б, где:
452 – первые цифры до тире означают модель автомобиля или, в деталях двигателя, шасси, кузова, соответственно, модель двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.

17 – первые две цифры семизначного номера означают номер группы, в данном случае “Коробка передач”

01 – вторые две цифры семизначного номера означают номер подгруппы, в данном случае “Коробка передач”

105 – последние три цифры семизначного номера указывают порядковый номер детали, в данном случае “Вал вторичный”.

Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения детали или сборочной единицы указывают, что в конструкцию детали или сборочной единицы были внесены изменения. Обозначения А, А1, А2 и т.д. указывают, что изменения детали сохраняют взаимозаменяемость с основной деталью не имеющей буквы) и между собой. Детали имеющие обозначения Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с ранее выпущенными деталями (не имеющими буквы) или с деталями, имеющими обозначения А, А1, А2 и т.д., но взаимозаменяемы между собой.

Параллельно буквенным обозначениям при всех последующих изменениях для указания взаимозаменяемости или не взаимозаменяемости деталей или сборочных единиц вводятся цифровые индексы:

01 – первый взаимозаменяемый вариант

02 – второй взаимозаменяемый вариант

09 – девятый взаимозаменяемый вариант

10 – первый невзаимозаменяемый вариант

11 – первый взаимозаменяемый вариант невзаимозаменяемого варианта 10

12 – 19 – последующие взаимозаменяемые варианты невзаимозаменяемого варианта 10

20 – второй невзаимозаменяемый вариант

21 – 29 – взаимозаменяемые варианты второго невзаимозаменяемого варианта 20

Детали и сборочные единицы, заимствованные от автомобилей старых моделей, сохраняют свои прежние обозначения.

Детали или сборочные единицы, используемые только для ремонта, имеют буквенные приставки Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец с увеличенным размером на 0,50мм.

Читайте также  Чехол вилки сцепления калина

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали сцепления УАЗ-Патриот 3163

Сцепление (рис. 1) автомобиля УАЗ-Патриот 3163 — сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Привод выключения сцепления (рис. 5.2, 5.3) — гидравлический.

Рис. 1. Сцепление УАЗ-Патриот 3163

1 -вилка подшипника выключения сцепления; 2 –муфта подшипника выключения сцепления; 3 –подшипник выключения сцепления; 4 -кожух нажимного диска; 5 — нажимной диск; 6 -картер сцепления; 7 –маховик коленчатого вала; 8 -ведомый диск; 9 -нажимная пружина; 10 -усилитель картера сцепления; 11 –передний подшипник первичного вала коробки передач; 12 — первичный вал коробки передач; 13 -гаситель крутильных колебаний

Техническое обслуживание сцепления УАЗ-Патриот

Обслуживание сцепления автомобилей УАЗ-Патриот заключается в очистке от грязи и подтяжке болтовых соединений.

Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и, при необходимости, прокачке. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка.

На наличие воздуха в системе гидропривода указывает мягкость педали и неполное выключение сцепления.

Положение педали выключения сцепления регулируется изменением длины толкателя 12 (рис.4) главного цилиндра выключения сцепления.

Полный ход педали сцепления должен быть 130+20 мм. Свободный ход (5-8 мм) обеспечивается конструкцией сцепления и не регулируется.

Рис. 2. Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 (педаль, главный цилиндр и трубопровод)

1 — крышка бачка главного цилиндра; 2 — бачок главного цилиндра; 3 — главный цилиндр привода сцепления; 4 – трубка главного цилиндра; 5 -защитные втулки; 6 — скоба; 7 — пружина педали сцепления; 8 -контргайка; 9 -муфта толкателя поршня главного цилиндра; 10 -шплинт; 11 -кронштейн сцепления; 12 -педаль сцепления; 13 -фланцевая гайка крепления кронштейна сцепления; 14 -пружинная шайба; 15 -гайка; 16 -втулки педали сцепления; 17 -ось педали сцепления; 18 — накладка педали сцепления; 19 -втулки пружины педали сцепления; 20 -гайка оси педали сцепления; 21 -гайка крепления шланга; 22 -пружинная шайба зубчатая; 23 -шланг привода выключения сцепления

Замена муфты с подшипником выключения сцепления УАЗ-Патриот

— Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму для доступа снизу к коробке передач и сцеплению.

— Отверните болты крепления рабочего цилиндра 5 (см. рис. 3) сцепления к картеру коробки передач.

— Снимите с автомобиля коробку передач.

— Снимите муфту 2 (см. рис. 1) с подшипником 3 и вилку 1 с крышки первичного вала коробки передач.

— Выньте муфту 2 с подшипником 3 выключения сцепления из вилки 1.

— Промойте шейку передней крышки первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем свежей смазки.

— Перед сборкой заполните канавку на внутренней поверхности муфты выключения сцепления свежей смазкой.

— Вставьте новую муфту с подшипником выключения сцепления в вилку и наденьте на крышку первичного вала коробки передач.

— Установите коробку передач.

Снятие и установка дисков сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Для снятия дисков сцепления УАЗ-Патриот — Отверните болты крепления рабочего цилиндра 5 (см. рис. 3) сцепления к картеру коробки передач. Снимите с автомобиля коробку передач.

Затем отверните шесть болтов крепления нажимного диска и снимите нажимной и ведомый диски.

Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска.

Ведомый диск и нажимной диск 9 (корзина) УАЗ-Патриот с кожухом и нажимной пружиной разборке не подлежат. Установку дисков на автомобиле производите в обратном порядке.

Перед установкой ведомого и нажимного (корзины) дисков УАЗ-Патриот выполните следующее:

— Протрите чистой тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения дисков и маховика.

— Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления возможных дефектов.

— Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач.

— Установите ведомый диск и корзину сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 и сцентрируйте ведомый диск относительно маховика с помощью оправки, входящей в подшипник коленчатого вала.

— Вместо оправки можно использовать первичный вал коробки передач. Короткая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена к маховику.

Рис. 3. Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр)

1 -вилка подшипника выключения сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 -первичный вал коробки передач; 4 -опора вилки; 5 -рабочий цилиндр; 6 -перепускной клапан; 7 -шланг; 8 -картер сцепления

Снятие и разборка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля в следующем порядке:

— отсоедините шланг 7 (см. рис. 3) от рабочего цилиндра;

— слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец шланга;

— отверните болты крепления и снимите рабочий цилиндр;

— снимите пружину 7 (см. рис. 2) педали выключения сцепления;

— расшплинтуйте палец педали выключения сцепления, вынув шплинт 10;

— отсоедините трубку 4 от главного цилиндра;

— отверните гайки 15, снимите муфту 9 с пальца педали и снимите главный цилиндр.

Рис. 4. Главный цилиндр выключения сцепления УАЗ-Патриот

1 — крышка бачка; 2,6,18 -прокладки; 3 — сетка бачка; 4 -корпус бачка; 5 –штуцер бачка; 7, 15 -уплотнительные манжеты; 8 — упорная шайба; 9 -стопорное кольцо; 10 — муфта толкателя; 11 -гайка; 12 -толкатель; 13 -защитный колпак; 14 -поршень; 16 — пружина поршня; 17 -корпус главного цилиндра; 19 -штуцер главного цилиндра; 20 -гайка крепления трубки

Разборку главного цилиндра сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 производите в следующем порядке:

— снимите крышку 1 (см. рис. 4) и сетку 3 наполнительного бачка;

— выньте из корпуса 17 главного цилиндра стопорное кольцо 9 и упорную шайбу 8;

— выньте из корпуса поршень 14 с уплотнительными манжетами и возвратную пружину 16.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие штуцера 19.

Штуцеры 5 и 19 главного цилиндра с прокладками при разборке отворачивать не следует, если не наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.

Рис.5. Рабочий цилиндр выключения сцепления УАЗ-Патриот

1 -шланг; 2 -пружина поршня; 3 –корпус цилиндра; 4 -поршень; 5 –уплотнительная манжета; 6 -защитный колпак; 7 –стопорное кольцо; 8 -толкатель поршня; 9 -перепускной клапан; 10 -защитный колпачок; 11 -соединительная муфта

Разборку рабочего цилиндра сцепления УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

— отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак 6 (рис. 5) и выньте толкатель 8 вместе с колпаком;

— снимите колпак с толкателя;

— выньте из корпуса рабочего цилиндра стопорное кольцо 7;

— выньте поршень 4 с уплотнительной манжетой и пружину 2 из корпуса цилиндра; во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для шланга;

— снимите с поршня уплотнительную манжету 5;

— выверните перепускной клапан 9;

— снимите с клапана защитный колпачок.

Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Сборка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Сборку гидропривода выключения сцепления производите в порядке, обратном разборке. Перед сборкой зеркало цилиндров смажьте касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью.

При сборке главного цилиндра сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 убедитесь, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение.

Проверьте при помощи мягкой проволоки диаметром 0,3 — 0,5 мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно недопустимо.

При сборке рабочего цилиндра убедитесь, что пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре до упора в стопорное кольцо. Установку гидропривода на автомобиль производите в порядке, обратном снятию.

Прокачка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Заполните гидропривод сцепления УАЗ-Патриот жидкостью и прокачайте его для удаления воздуха в следующем порядке:

— поднимите капот автомобиля и отверните крышку бачка главного цилиндра;

— заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня (на 1,5 — 2,0 мм ниже верхней кромки бачка);

— снимите защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;

— погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;

— создайте в системе давление, резко нажав 4 — 5 раз с интервалом 1 – 2 секунды на педаль сцепления;

— удерживая педаль, отверните на 1/2 — 3/4 оборота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;

— после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления;

— проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух;

Читайте также  Устройства статора трехфазного синхронного генератора

— повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение жидкости с воздухом;

— снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок;

— долейте жидкость в бачок до нормы.

Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.

  • УАЗ-469
  • УАЗ-31512, 31514
  • УАЗ-3160 Симбир
  • УАЗ-452
  • УАЗ-3303
  • УАЗ-3909
  • УАЗ-2206
  • УАЗ-3962
  • УАЗ-3741
  • Хантер
  • Патриот

Рабочий цилиндр сцепления на машине УАЗ патриот

Сцепление – основная многофункциональная конструкция трансмиссии автомашины. Данный модуль находится сразу за двигателем.

Необходимость агрегата и виды

Диск сцепления для Патриота

Сцепление должно быть всегда включено. Оно используется только для полной остановки, начала движения, переключения передач. Ресурс выжимного, корзины будет сокращен, если ногу все время держать на педали сцепления. Иногда ее выжимают частично, тогда тормозные диски становятся непригодными к использованию.

Коробка – движок, колеса автоматически разъединены между собой. Сцепление способствует отсоединению мотора от коробки, далее равномерному соединению.

  • механический;
  • гидравлический;
  • гальванический;
  • привод в комбинации.

По видам трения:

  • сухое;
  • влажное (в маслянистой сфере).
  • замкнутые;
  • переменчиво замкнутые.

Численность ведомых дисков:

  • однодисковые;
  • многодисковые.

Размещение пружинных отжимов:

  • пружины цилиндрической формы находятся по краям диска нажима;
  • центральная диафрагменная пружина.

  • маховик;
  • ведомый диск;
  • сжимающие пружины диска к маховику;
  • выключатели;
  • гидромуфта нажима;
  • штифт акселератора;
  • сама педаль;
  • нажимной диск;
  • выжимной рычаг;
  • выжимной (упорный) шарикоподшипник;
  • исходный вал коробки.

Использование педального рычага

Вначале неспешно сбрасывают нажим педали сцепления. Мгновенно происходит соприкосновение ведомого диска с маховиком. Мощность трения содействует вращению маховика, машина начинает создавать первые перемещения по проезжей части.

Далее обязаны сравняться циркуляция диска и маховика. Некоторое время педаль удерживает определенный уровень, медленно занимая исходное положение. Скорость помаленьку возрастает.

Все совместно: маховик, выжимной, ведомый диск – набирают родственную амплитуду вращения, затем передают вращающий момент к коробке машины, колесам. Механизм задействован, автомобиль движется, можно убрать ногу со сцепления.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Чтобы выключить сцепление, нужно стопой сдавить педаль сцепления. В этот момент диск нажима отодвигается от маховика, ведомый диск высвобождается, идет прерывание крутящего периода к коробке от мотора. Нажим педали должен быть мягким, быстрым, но резкости не должно быть.

Лепестковое сцепление именуют диафрагменным. Это такой вид сцепления, когда диафрагменная пружина передает воздействие нажимному диску. Наружный диаметр нажимного диска стандартизированный, а внутренний, контактирующий с выжимными подшипниками сцепления, состоит из металлических лепестков. Лепестковая корзина сцепления представляет собой нажимной диск, корпус, диафрагменную пружину. Она может быть нажимного воздействия или вытяжного, последнее используется не часто.

Лепестковое сцепление: приоритет

  1. Рабочие «лапки» вытяжного требуют систематического внимания и регулирования в отличие от диафрагменной сцепки.
  2. При рычажном сцеплении ведомый диск изнашивается быстрее. Лепестковое работает продуктивнее, без пробуксовки.
  3. Когда выжим акселератора диафрагменного сцепления спокойный, тогда сроки эксплуатирования выжимного подшипника будут большими.

Сцепление внедорожника УАЗ Патриот сухое, однодисковое, с центровой нажимной пружиной диафрагменного типа, гидравлическим приводом.

Одной из составляющих системы лепесткового привода сцепления автомашины УАЗ Патриот считается рабочий цилиндр, выполняющий определенную задачу цепной деятельности: берет напряжение, идущее от ГЦС, передвигает вилку выключения, нажимной шарикоподшипник.

Расположение и состав РЦС

Агрегат на автомобиле

Картер сцепления состоит из узла, который имеет конусно-цилиндровую форму. Составляющими цилиндра значатся следующие фрагменты: поршень, пружина, гидротолкатель, выпускной воздушный штуцер, кольцо уплотнения. Данный состав агрегата практически остается неизменным, значит, независимым от модели машины. Замена составных частей может быть осуществлена любым автолюбителем, даже если он не является специалистом.

Диагностирование рабочего цилиндра нужно проводить тогда, когда нет сомнений в поломке или неисправности запчасти. Нет необходимости обращения в автосервис за помощью к автомеханикам, можно самостоятельно проанализировать неисправности цилиндра, делая упор на последующее:

  • биение при переключении ручки передач, слышен хруст шестеренок;
  • недостаточный выжим сцепления УАЗ Патриот;
  • корпус рабочего цилиндра имеет влажные пятна, шланги сырые;
  • тормозная жидкость уходит, плохое состояние манжета, неисправность поршня;
  • воздух гидросистемы определяется нажимом педали сцепления (педаль в пол), при прокачке системы нет положительного результата, следует заменить цилиндр.

При этих указаниях необходима срочная помощь узлу, иначе составляющие сцепления придется менять из-за непригодности.

Рабочий цилиндр сцепления: замена собственными силами

Нет надобности обязательной консультации специалистов по ремонту автомашин, можно попробовать разобраться самостоятельно.

Демонтаж старого агрегата

Для разборки главного цилиндра привода выключения сцепления понадобятся некоторые инструменты:

  • ремкомплект по замене старых частей деталей; любой автомагазин предложит большое количество запчастей;
  • тиски для поддержки цилиндра на момент проведения работ;
  • инструмент для слесарных работ.

Разборка агрегата начинается со снятия колпака с толкателем, далее стопорного колечка, самого поршня. После этого снимается пружина, гайка уплотнения, однозначно подлежащая замене, даже если ее целостность не нарушена. Жиклеры штуцера и цилиндра очищаются от пыли, загрязнений.

Проводится осмотр частей главного цилиндра (ГЦС) для выявления механических повреждений. Независимо от целостности колпака, его нужно заменить. Все части узла промываются тормозной жидкостью. Ни в коем случае не рекомендуется использование нефтепродуктов, масла, солярки по причине набухания частей из резины.

При обратной сборке все детали должны занять свои места в агрегате. Все части устанавливаются, сверхкомплектных запчастей не должно остаться. Все сделано правильно, значит, узел готов к эксплуатации.

В заключение работ обязательно нужно прокачать систему гидропривода. В случае неисправности всей системы обязательно следует заменить главный цилиндр сцепления новым.

Для того чтобы предотвратить вытекание отработки из трубы привода выключения сцепления, нужно закрыть конец трубопровода колпачком.

Неисправности УАЗ Патриот

Одной из причин неисправного состояния выключателя крутящего момента является ломкость лепестков. Лепестки отламываются, попадают в саму корзину, к дискам, которые начинают прокручиваться, железные куски достигают выжимного устройства.

Пружины диска становятся короче и проваливаются в отверстия самого диска. Может пострадать от железных осколков корзина, выжимной шарикоподшипник.

Сборное сцепление для Патриота

Особенности сцепления

Металлический штампованный кожух крепится саморезами к маховому колесу мотора, в который вставлен нажимной диск. На шлицах коробки стоит ведомый диск, который диафрагменной пружиной зажимается маховиком и нажимным диском.

Закрытость выжимного УАЗ Патриот не предполагает использование дополнительной смазки при эксплуатации автомобиля. Он впрессован в муфту и относится к направляющему штуцеру крышки шарикоподшипника, передвигается по ней поддерживаемый вилкой картер сцепления.

Гидравлический привод выключения УАЗ Патриота включает главный (ГЦС), рабочий цилиндр (РЦС), педальный рычаг отжима, трубка, шланг.

С помощью гидравлического управления происходит передача усилия от рычага педали к вилке выключения. От нажатия ее идет перемещение главного поршня ГЦС, перекрытие компенсационного отверстия, выталкивание жидкости через трубу к рабочему гидроцилиндру. Шток данного агрегата давит на наружное плечико вилки, которая способствует перемещению роликоподшипника по направляющему штуцеру.

Выжимной подшипник – важное звено сцепления УАЗ. Он выполняет функцию включения, прерывания, приема огромного количества нагрузок. В выжимном педали может слышаться дополнительный звук, требуется срочная смена шарикоподшипника.

Смена подшипника, вилки сцепления УАЗ Патриот:

  • поставить автомашину на смотровую яму или подъемник;
  • снять коробку передач;
  • выдвинуть выжимное устройство, вилку по направляющей вперед;
  • сбросить вилку выключения с шаровой опоры, продвигая ее по часовой стрелке;
  • снять сборный узел: подшипник и вилка;
  • извлечь муфту из вилки в сборе с подшипником выключения;
  • сделать тщательный, последовательный осмотр вилки для выявления износа, сколов, царапин;
  • все детали сцепления должны быть смазаны специальным автомаслом;
  • вставить муфту с выжимным шарикоподшипником в вилку, которая удерживает пластину, на направляющую крышку первичного вала.

Для полноценной, длительной службы РЦС нельзя водителю постоянно использовать педаль сцепления. Многие знают, что это происходит из-за страха нехватки времени для переключения. Ведомый диск остается в положении включенного режима и пробуксовывает – износ наступит быстрее, ресурс запчасти закончится.

При интенсивном движении шофер должен перевести рычаг переключения передач, занять нейтральное положение, потом снять стопу с педали. При резком нажатии педали газа оборотистость двигателя возрастает, потом падает, автомашина начинает разгон – в этом случае придется заняться ремонтом сцепления.

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва