Шланг муфты сцепления камаз
- Шланг КАМАЗ муфты сцепления (ОАО КАМАЗ) 14.1601230 КАМАЗ
- Шланг гибкий главного цилиндра сцепления КАМАЗ — 5320-1602575 (КАМАЗ)
- Купить Шланг гибкий главного цилиндра сцепления КАМАЗ — К5320-1602575 по низкой цене
- Детали «Привод управления сцеплением для КАМАЗ-5320»
- Уточнить цену
- Шланг сцепления камаз 65115
- Доставка
- В среднем доставка занимает 2-4 дня и сумма за доставку не превышает 400 рублей.
- Оплата
- В среднем доставка занимает 2-4 дня и сумма за доставку не превышает 400 рублей.
- О компании
- Муфты сцепления КамАз в Пушкино
- Шланг муфты сцепления камаз
- Муфта сцепления КАМАЗ: сцеплению грузовика — надежное управление
- Назначение муфты сцепления КАМАЗ
- Типы, конструкция и принцип работы муфт сцепления КАМАЗ
- Как правильно подобрать и заменить муфту сцепления КАМАЗ
Шланг КАМАЗ муфты сцепления (ОАО КАМАЗ) 14.1601230 КАМАЗ
Шланг КАМАЗ муфты сцепления (ОАО КАМАЗ) 14.1601230 КАМАЗ
Товар Шланг КАМАЗ муфты сцепления (ОАО КАМАЗ) 14.1601230 КАМАЗ . По всем вопросам обращаться к менеджерам по продажам. Вам ответят оперативно.
ООО «МИГ-Авто» комплектует заявки любой сложности (оригинал, аналоги, импорт, с/сбор, ремонт, китай).
Заявки присылайте на email (см. в контактах).
Менеджеры Вам расценят в течение 1-3дней.
ЦЕНЫ НИЖЕ ДИЛЕРСКИХ от 5 до 13%!
ОРГАНИЗУЕМ ДОСТАВКУ В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ.
Гарантия на товар Шланг КАМАЗ муфты сцепления (ОАО КАМАЗ) 14.1601230 КАМАЗ 6 месяцев.
При замене брака транспортные расходы за счет нашей фирмы.
Компания МИГ-Авто известна на рынке автомобильных запасных частей и комплектующих для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал с 1998года.
Компания МИГ-Авто – это широкий ассортимент, низкие цены, высокий уровень качества и достойный сервис.
— продажа запчастей на автомобили КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ (оригинальные, ремонтные, импортные):
Двигатель КАМАЗ 740.1000400
Двигатель КАМАЗ 740.1000400
Кабина КАМАЗ 5511-5000011
Кабина КАМАЗ 5511-5000011
Кабина КАМАЗ 5511-5000011
— продажа шин, аксессуаров, автохимии, инструментов и многое другое.
Домкрат гидравлический 12, 16, 20, 32тонн
— продажа автомобилей КАМАЗ
Автомобиль КАМАЗ 4308
Автомобиль КАМАЗ 6520
Автомобиль КАМАЗ 43118
Автомобиль КАМАЗ 55111
Автомобиль КАМАЗ 65115
Автомобиль КАМАЗ 65117
— широкий ассортимент и постоянное наличие запасных частей на складе (более 9000 наименований);
— скидки — постоянным клиентам и возможность отсрочки платежа;
— индивидуальный подход к каждому клиенту; — быстрота комплектации и отгрузки товаров во все регионы России;
— гарантийные обязательства на всю продукцию (в случае возникновения рекламации замена и отгрузка товара осуществляется засчет компании «МИГ-АВТО»)
— бесплатная доставка по Набережным Челнам.
Компания МИГ-Авто придерживается такой ценовой политики, которая, в первую очередь, выгодна для покупателей
Спрашивайте запчасти , а также запчасти КАМАЗ МАЗ УРАЛ ЗИЛ в ООО «МиГ-Авто» или в розничных магазинах, реализующие запчасти КАМАЗ, в городах — Москва Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург Нижний Новгород Самара Омск Казань Челябинск Ростов-на-Дону Уфа Волгоград Пермь Красноярск Воронеж Саратов Краснодар Тольятти Ижевск Ульяновск Барнаул Владивосток Ярославль Иркутск Тюмень Махачкала Хабаровск Новокузнецк Оренбург Кемерово Рязань Томск Астрахань Пенза Набережные Челны Липецк Тула Архангельск Белгород Брянск Владикавказ Владимир Волжский Вологда Грозный Дзержинск Иваново Калининград Калуга Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Курган Курск Магнитогорск Мурманск Нижневартовск Нижний Тагил Орёл, Петрозаводск Саранск Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Таганрог Тамбов Тверь Улан-Удэ Чебоксары Череповец Чита Якутск Абакан Альметьевск Ангарск Арзамас Армавир Артём Ачинск Балаково Балашиха Батайск Березники Бийск Благовещенск Братск Великий Новгород Волгодонск Воткинск Дербент Димитровград Елец Ессентуки Железнодорожный Жуковский Златоуст Йошкар-Ола Каменск-Уральский Камышин Каспийск Кисловодск Ковров Коломна Копейск Королёв Красногорск Кызыл Ленинск-Кузнецкий Люберцы Майкоп Междуреченск Миасс Муром Мытищи Нальчик Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижнекамск Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Орехово-Зуево Орск Первоуральск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Рубцовск Рыбинск Салават Сарапул Северодвинск Северск Сергиев Посад Серпухов Старый Оскол Сызрань Сыктывкар Уссурийск Хасавюрт Химки Черкесск Шахты Щёлково Электросталь Элиста Энгельс Южно-Сахалинск.
Шланг гибкий главного цилиндра сцепления КАМАЗ — 5320-1602575 (КАМАЗ)
Купить Шланг гибкий главного цилиндра сцепления КАМАЗ — К5320-1602575 по низкой цене
Код: К5320-1602575
Производитель КАМАЗ
Вес, кг.: 0.006
Длина, мм.: 59
Ширина, мм.: 13
Высота, мм.: 13
В наличии
- Схема
- Применяемость
- ОписаниеВидео
Детали «Привод управления сцеплением для КАМАЗ-5320»
Кольцо уплотнительное штока главного цилиндра сцепления (ГЦС) КАМАЗ 864221 |
||
муфта 864815 |
||
муфта 864815 |
||
4 | Штуцер соединительный ГЦС 5320-1602603 |
|
9 | Бачок главного цилиндра 5320-1602560 |
|
10 | хомут 5320-1602563 |
|
12 | кронштейн 5320-1602076 |
|
17 | втулка распорная 5320-1602071 |
|
22 | Ось педали сцепления 5320-1602055 |
|
24 | Шайба упорная 5320-1602023 |
|
25 | Втулка оси педали сцепления 5320-1602072 |
|
28 | Педаль сцепления 5320-1602010 |
|
29 | Втулка пальца 5320-1602573 |
|
30 | Палец толкателя 5320-1602571 |
|
33 | Цилиндр сцепления главный 5320-1602510-10 |
|
34 | Шланг гибкий главного цилиндра сцепления КАМАЗ 5320-1602575 |
|
42 | Поршень главного цилиндра сцепления 5320-1602515 |
|
43 | Манжета ГЦС 5320-1602517 |
|
49 | Шланг ПГУ 5320-1602590 |
|
51 | Скоба шланга 5320-1602601 |
|
54 | Трубка подвода воздуха ПГУ вторая в сб. 5320-1609618 |
|
55 | Трубка подвода воздуха ПГУ первая в сб. 5320-1609616 |
|
56 | Тройник ввёртный 14х10кх14 делителя 864892 |
|
60 | Скоба оттяжной пружины 5320-1602157 |
|
62 | Педаль сцепления с кронштейном и главным цилиндром в сб 5320-1602008 |
|
63 | Трубка в сборе ЗАБИРАЕМ с Г011710 5320-1602588 |
|
65 | Шланг ПГУ 5320-1602590 |
|
66 | Трубка привода управления сцеплением 5320-1602592 |
|
67 | Скоба 853922 |
|
Шайба 10 пружинная 1/05168/77 |
Уточ. цену | |
Бачок главного цилиндра 2101-1602562 |
Уточ. цену | |
Корпус пробки бачка главного цилиндра 2101-3505112 |
Уточ. цену | |
Отражатель пробки бачка главного цилиндра 2101-3505113 |
Уточ. цену | |
Пружина главного цилиндра управления сцеплением в сборе 5320-1602518 |
Уточ. цену | |
Толкатель поршня 5320-1602569 |
Уточ. цену | |
Трубка 5320-1609617 |
Уточ. цену | |
Трубка 5320-1609619 |
Уточ. цену | |
Штуцер ввертной задних колес 853973 |
Уточ. цену | |
Гайка накидная М14х1,5-6Н 864811 |
Уточ. цену | |
Гайка накидная М14х1,5-6Н 864811 |
Уточ. цену | |
1 | Штуцер 520109 |
Уточ. цену |
2 | Гайка низкая М16х1,5-6Н 1/07914/11 |
Уточ. цену |
3 | Шайба 16 пружинная 1/05172/77 |
Уточ. цену |
5 | Кронштейн оси педали сцепления в сборе 5320-1602063 |
Уточ. цену |
6 | Уплотнитель 5320-1602074 |
Уточ. цену |
7 | Гайка ЕМ6-6Н 1/58962/11 |
Уточ. цену |
8 | Шайба 6 пружинная 1/05164/73 |
Уточ. цену |
11 | Болт М6-6gх12 1/09020/21 |
Уточ. цену |
13 | Болт М10х1,25-6gх65 1/13437/21 |
Уточ. цену |
14 | Болт М8-6gх35 1/60439/21 |
Уточ. цену |
15 | Шайба плоская 8х20х2 1/26467/01 |
Уточ. цену |
16 | Ограничитель хода педали сцепления 5320-1602070 |
Уточ. цену |
18 | Болт М10х1,25-6gх30 1/13069/21 |
Уточ. цену |
19 | Шплинт 4,7х50 1/07350/01 |
Уточ. цену |
20 | Шайба 8 пружинная 1/05166/77 |
Уточ. цену |
21 | Гайка М8х1,25-6Н 1/61008/11 |
Уточ. цену |
23 | Хомут 12 1/01685/90 |
Уточ. цену |
26 | Гайка М10х1,25-6Н 1/07920/11 |
Уточ. цену |
27 | Шплинт разводной 2х25 1/07344/01 |
Уточ. цену |
31 | Шайба 10 пружинная 1/05168/77 |
Уточ. цену |
32 | Гайка М10х1,25-6Н 1/21647/11 |
Уточ. цену |
35 | Хомут 1/21700/79 |
Уточ. цену |
36 | Шайба стопорная 5320-1602579 |
Уточ. цену |
37 | Штуцер гибкого шланга 2101-1602552 |
Уточ. цену |
38 | Прокладка штуцера гибкого шланга главного цилиндра 2101-3505092 |
Уточ. цену |
39 | Толкатель поршня в сборе 5320-1602568 |
Уточ. цену |
40 | Чехол защитный главного цилиндра 5320-1602543 |
Уточ. цену |
41 | Главный цилиндр управления сцеплением 5320-1602513-10 |
Уточ. цену |
44 | Держатель пружины 5320-1602525 |
Уточ. цену |
45 | Пружина главного цилиндра 5320-1602519 |
Уточ. цену |
46 | Прокладка пробки главного цилиндра управления сцеплением 5320-1602531 |
Уточ. цену |
47 | Пробка главного цилиндра управления сцепением 5320-1602529 |
Уточ. цену |
48 | Штуцер ввертной задних колес 853973 |
Уточ. цену |
50 | Болт М12х1,25-6gх25 1/55403/21 |
Уточ. цену |
52 | Шайба 12 пружинная 1/05170/77 |
Уточ. цену |
53 | Гайка М12х1,25-6Н 1/61015/11 |
Уточ. цену |
57 | Пружина оттяжная рычага вилки выключения сцепления 5320-1602160 |
Уточ. цену |
58 | Болт М12х1,25-6gх45 1/55407/21 |
Уточ. цену |
59 | Шайба 12 пружинная 1/05170/77 |
Уточ. цену |
61 | Пружина оттяжная педали сцепления 5320-1602034 |
Уточ. цену |
64 | Трубка вторая в сборе 5320-1602606 |
Уточ. цену |
Уточнить цену
Шланг гибкий главного цилиндра сцепления КАМАЗ / 5320-1602575 (КАМАЗ) есть в наличии на нашем складе. Вы можете приобрести оригинальную запчасть или её аналог по низкой цене оптом и в розницу — наши менеджеры помогут вам выбрать, что подойдет для вашего автомобиля. Мы осуществляем доставку по всем регионам России с наших складов в городах: Набережные Челны, Казань, Нижневартовск, Ноябрьск, Бузулук, Когалым, Нефтеюганск, Свободный, Мурманск, Сургут и Новый Уренгой.
Если у вас есть вопросы по работе Шланг гибкий главного цилиндра сцепления КАМАЗ / К5320-1602575 или узла, механизма, агрегата, технические специалисты нашей компании помогут разобраться.
Не нашли нужных комплектующих в каталоге запчастей? Напишите нам в чат, через форму на сайте или закажите звонок. Мы свяжемся с вами и подберём то, что нужно.
Шланг сцепления камаз 65115
Доставка
- Доставка транспортной компанией
В среднем доставка занимает 2-4 дня и сумма за доставку не превышает 400 рублей.
- Любой транспортной компанией на Ваше усмотрение + мы поможем подобрать оптимальный вариант по срокам и цене (так как в зависимости от города цены меняются)
Доставка по г. Набережные Челны осуществляется бесплатно
С целью минимизации логистических издержек, мы оказываем услуги по подбору транспорта идущего в Вашем направление, до загружая их купленным Вами товаром. За счет это наши клиенты существенно экономят на конечной себестоимости товара. Более подробную информацию уточняйте у менеджера. Данная услуга актуальна только для оптовых клиентов.
Так же Вы можете получить товар с нашего склада, который находится по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Казанский проспект 198
Оплата
- Оплата товара при получении
- Наличный
Оплатить заказ Вы можете у нас в офисе, по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные челны, Казанский проспект 198.
Отправьте вашу карту партнера на почту [email protected] и вашу заявку. Счет (без учета стоимости доставки товара) будет сброшен по факсу или на электронную почту. Доставка товара будет произведена только после поступления денег на расчетный счет компании — 100% предоплаты.
Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.
Самый простой вариант отправить деньги на карту через сбербанк онлайн 5469 6200 2124 2183. Выйдет собственник карты Нургалиев Радэль Ильдарович. Если все верно, подтверждаете
- Одним из главных преимуществ «Запчасти Мигом»считает контроль качества предлагаемых запасных частей.
- Возврат товара осуществляется согласно «Закону о защите прав потребителей».
- В случае нашей ошибки по товару (ошибка при отгрузке на складе; согласовали одно, а отправили другое) доставка от терминала до терминала оплачивается за наш счет в двух направления
- Доставка транспортной компанией >>>
В среднем доставка занимает 2-4 дня и сумма за доставку не превышает 400 рублей.
- Любой транспортной компанией на Ваше усмотрение + мы поможем подобрать оптимальный вариант по срокам и цене (так как в зависимости от города цены меняются)
Доставка по г. Набережные Челны осуществляется бесплатно
С целью минимизации логистических издержек, мы оказываем услуги по подбору транспорта идущего в Вашем направление, до загружая их купленным Вами товаром. За счет это наши клиенты существенно экономят на конечной себестоимости товара. Более подробную информацию уточняйте у менеджера. Данная услуга актуальна только для оптовых клиентов.
Так же Вы можете получить товар с нашего склада, который находится по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Казанский проспект 198
- Наличный >>>
Оплатить заказ Вы можете у нас в офисе, по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные челны, Казанский проспект 198.
Отправьте вашу карту партнера на почту [email protected] и вашу заявку. Счет (без учета стоимости доставки товара) будет сброшен по факсу или на электронную почту. Доставка товара будет произведена только после поступления денег на расчетный счет компании — 100% предоплаты.
Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.
Самый простой вариант отправить деньги на карту через сбербанк онлайн 5469 6200 2124 2183. Выйдет собственник карты Нургалиев Радэль Ильдарович. Если все верно, подтверждаете
Данная услуга предоставляется от 15 000 руб
- Возврат товара >>>
- Одним из главных преимуществ «Запчасти Мигом»считает контроль качества предлагаемых запасных частей.
- Возврат товара осуществляется согласно «Закону о защите прав потребителей».
- В случае нашей ошибки по товару (ошибка при отгрузке на складе; согласовали одно, а отправили другое) доставка от терминала до терминала оплачивается за наш счет в двух направления
Телефон: 8-800-200-17-53 (звонок бесплатный)
WhatsApp/ Viber/ Telegram/ ICQ: 8-962-579-28-80
График работы: Пн-Пт 8:00-17:00
Реквизиты компании (Пакет документов по запросу):
Юридический адрес: 423832, Татарстан Респ, Набережные челны, ул.Раскольникова, дом 83 кв.11
Шланг сцепления камаз 65115 в Москве по доступным ценам вы сможете приобрести в нашем интернет-магазине Запчасти Мигом, большой каталог запчастей. Мы доставляем запасные части для КАМАЗа по всей России.
Цены Шланг сцепления камаз 65115 у нас всегда актуальные, тем не менее наличие и точную цену узнавайте у наших менеджеров и консультантов.
Мы отвечаем за качество наших запасных частей, и предоставляем официальную гарантию на все запчасти, которые находятся в нашем каталоге.
- Ремень камаз 65115
- Карданный 55111
- Тяга рулевая 43253
- Сальник редуктора raba
- Ступица камаз 65115 передняя
О компании
Компания «Запчасти Мигом» осуществляет свою деятельность с 2012 года. За это время мы успели освоить большой спектр запчастей к грузовым автомобилям и сопутсвующей спецтехнике.
Товарный ассортимент «Запчасти Мигом» превышает более 30 тыс. наименований различных запасных частей.
«Опыт сотрудников «Запчасти Мигом» в сфере грузовых запчастей более 10 лет. Обратившись к нам, вы получаете знания и умения самых лучших специалистов. Наши менеджеры всегда предоставят грамотную информацию по товару, а также приятно удивят гибкой системой скидок. Собственные склады и грамотный персонал позволяют комплектовать заявки в короткие сроки и по минимальной цене!»
Коммерческий директор компании «Запчасти Мигом»
Муфты сцепления КамАз в Пушкино
- Трансмиссия для автомобилей
- Щетки для угловой шлифмашины
Муфта центробежного сцепления в сборе со шкивом поз. А20 Patriot VT-90LB 014510233 №985PATRIOT
Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцепления, лепестки барабана ступенчатые, с 6-ю болтами)
КАМАЗ Альтернатива Шланг муфты сцепления КАМАЗ (универсал.)
Муфта сцепления Rostar 728-1601180 для КамАЗ-4308
Муфта выключения сцепления для автомобилей КамАЗ ЕВРО-2 TRIALLI
Муфта в сб. для а/м КАМАЗ, МАЗ 6312, 5440 (КПП ZF) (сцепление 430 мм) RusDisk
Муфта сцепления CHAMPION 265 (4010001201)
Муфта выключения сцепления для автомобилей КамАЗ ЕВРО-2 TRIALLI
Муфта сцепления для затирочной машины под вал 25,4мм
Муфта выключения сцепления для автомобилей КамАЗ ЕВРО-2,3 TRIALLI
Трубка сцепления КАМАЗавтотехника 6520-1602595 для КамАЗ-6520
Муфта сцепления в сборе 31514-1601180
14-1601138-А -Накладка сцепления сверлёная на КАМАЗ Завод
Муфта выключения сцепления Trialli CT190
Муфта сцепления ТАЯ 130-1602052
Диск сцепления нажимной корзина сцепления OTAKA (1086001145)
Муфта сцепления КАМАЗавтотехника 14.1601180
Муфта сцепления КАМАЗавтотехника 17.1601180
Hottecke РК ПГУ выключения сцепления МАЗ, КамАЗ, ПАЗ-4230 (для HTFS208, VG3208)
Муфта выключения сцепления для автомобилей КамАЗ ЕВРО-2,3 TRIALLI
Муфта сцепления LC53Be (арт. 5218931-01)Хускварна
Starco Муфта выжимная с подшипником в сборе КАМАЗ-Евро 6520, 65201, 65115, 65117 STARCO
Муфта сцепления в сборе F50/f80
Муфта выключения сцепления для автомобилей КамАЗ 4308 43253 (дв. Cummins 4ISBe140, 6ISBe210) TRIALLI
NK Подшипник выжимной гидравлический
Муфта сцепления ГАЗ 4301-1601180 для ГАЗ 4301
Муфта сцепления для виброплиты 2A130-1905-475
1307304671-Муфта синхронизатора КПП МАЗ, Камаз, Кавз, Паз S 5-42 ZF
Муфта сцепления выжимная FOTON 1069 (646L-092/986813)
Корзина сцепления камаз евро-2 (кпп-zf-16s-151 1825 182 Trialli FS0704 Bova: 81303059194 193853. Daf: 1204205 1329549
Шланг муфты сцепления камаз
- Главная
- Запчасти
- __/catalog/__
- __/catalog/tehinfo/__
- __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
Назад
Сцепление автомобиля КамАЗ состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:
- механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;
- форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;
- ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;
- педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.
Механизм сцепления () состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6′, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.
Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.
Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.
Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении КамАЗ.
Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).
Привод сцепления () состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.
Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.
В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.
Муфта сцепления КАМАЗ: сцеплению грузовика — надежное управление
На грузовых автомобилях КАМАЗ используются различные по конструкции и принципу действия сцепления, которые управляются простой деталью — муфтой сцепления. Все о муфтах сцепления камских грузовиков, их типах, конструкции и принципе работы, а также о верном выборе и замене деталей — читайте в статье.
Назначение муфты сцепления КАМАЗ
Муфта сцепления КАМАЗ (нажимная муфта, муфта выключения сцепления, муфта подшипника выключения сцепления) — узел сцепления грузовых автомобилей Камского автомобильного завода, оборудованных трансмиссией с ручным управлением; исполнительный механизм привода сцепления, обеспечивающий его выключение (путем отжима нажимного/ведущего диска от ведомого) в момент выключения и включения передач.
На большинстве моделей грузовиков КАМАЗ устанавливаются коробки переключения передач отечественного и зарубежного производства — «родные» КАМАЗовские агрегаты 14-х и 15-х модельных рядов и немецкие коробки ZF. Различные КП в зависимости от типа комплектуются фрикционным сцеплением отечественного производства или немецкой фирмы ZF Sachs. Все типы этих механизмов имеют одну деталь, обеспечивающую нормальный разрыв потока крутящего момента при выборе передач — муфты сцепления.
Муфта сцепления КАМАЗ решает несколько задач:
- Выступает в роли несущего элемента для фиксации выжимного подшипника, предотвращает его перекосы и смещения;
- Обеспечивает нормальную передачу усилия от деталей привода выключения сцепления на выжимной подшипник;
- Защищает подшипник от ударных нагрузок, его износа и воздействия других негативных факторов.
Несмотря на то, что муфта имеет малые размеры и достаточно простое устройство, роль этого узда в функционировании всей трансмиссии невозможно переоценить — при ее поломке сцепление может работать неправильно или вовсе выйти из строя. Поэтому изношенную, деформированную или изношенную муфту следует заменить, а для верного выбора этой детали необходимо разобраться в применяемых типах муфт КАМАЗ, их конструктивных особенностях и характеристиках.
Типы, конструкция и принцип работы муфт сцепления КАМАЗ
В первую очередь, все муфты сцепления КАМАЗ делятся на две больших группы по применяемости:
- Для сцеплений нажимного типа модели 142 и аналогичных;
- Для сцеплений вытяжного типа моделей 19, ЯМЗ-184, MFZ-430 и аналогичных.
Эти муфты имеют некоторые конструктивные отличия и ряд особенностей эксплуатации.
Муфта для сцепления нажимного типа. Основу узла составляет стальной или чугунный корпус с расширением под запрессовку радиального подшипника. На внешней поверхности корпуса располагаются шипы с упорными поверхностями под вилку сцепления, которые дополнительно упрочняются стальными сухарями (контактными площадками). В корпусе выполнен канал для подачи смазки к подшипнику, канал имеет выход в виде штуцера или резьбового отверстия для присоединения шланга (который вторым концом присоединяется к пресс-масленке на картере сцепления).
Во внутреннее кольцо подшипника запрессовывается втулка, посредством которой вся муфта опирается на первичный вал коробки передач. Внутренняя поверхность втулки может выполняться гладкой, либо иметь продольные пазы или шлицы. Втулка имеет длину равную или немного большую, чем длина корпуса, она устанавливается вровень с торцом подшипника. Торцевая часть подшипника закрыта отражательным кольцом, здесь же располагается упорное кольцо, через которое муфта контактирует с диафрагменной пружиной или рычагами.
Такая муфта устанавливается на первичный вал КПП и в свободном состоянии отводится на некоторое расстояние от корзины. Когда возникает необходимость переключить скорость, муфта с помощью вилки подводится вплотную к корзине, упирается в концы пружин/рычагов (точнее — в расположенное здесь кольцо) и обеспечивает подъем нажимного диска — поток крутящего момента прерывается, можно переключать передачу. После этого муфта за счет пружин отводится от корзины в первоначальное положение.
Муфта для сцепления вытяжного типа. Данные муфты имеют конструкцию, аналогичную описанной выше, однако в них используются втулки подшипников увеличенной длины или дополнительные дистанционные втулки, которые выходят за пределы торца подшипника. На конце втулки располагается система упорных и запорных колец, а также одна или несколько тарельчатых (кольцевых) пружин — эти детали образуют запорное устройство для присоединения муфты к диафрагменной пружине.
Также шипы под вилку здесь не имеют сухарей, обычно их упорные поверхности упрочнены специальной термической обработкой (закалкой или цементацией), что упрощает и облегчает весь механизм.
Деталь этого типа располагается на первичном валу КПП и монтируется непосредственно к лепестковой пружине корзины сцепления. При необходимости переключения скорости муфта с помощью вилки отводится (оттягивается) от корзины, за счет чего лепестки пружины отгибаются и тянут за собой нажимной диск сцепления — поток крутящего момента разрывается. После переключения передачи вилка отводится, и муфта за счет упругости пружин возвращается в свое начальное положение. Такая конструкция более проста и обеспечивает надежное управление всем механизмом на различных режимах.
Следует отметить, что в муфтах механизмов сцеплений моделей 19 и MFZ-430 применяются специальные подшипники, не требующие смазки (точнее — подшипники с постоянной смазкой, которая не требует обновления в процессе всего срока эксплуатации узла), поэтому в данных устройствах нет штуцеров для присоединения шланга.
В настоящее время муфты сцеплений для камских грузовиков изготавливаются различными предприятиями: КАМАЗ, ZF Sachs и ЯМЗ, также на рынке представлены различные аналоги этих деталей от Valeo, Sassone, Megapower, Hammer и других производителей.
Как правильно подобрать и заменить муфту сцепления КАМАЗ
В процессе эксплуатации автомобиля муфта сцепления подвергается значительным нагрузкам, вследствие чего она интенсивно изнашивается и может получать различные повреждения. Явными признаками износа муфты являются изменение хода педали сцепления и ухудшение работы сцепления, а при деформациях или разрушении муфты (или только ее подшипника) также наблюдается повышенный шум со стороны сцепления. Во всех этих случаях необходимо выполнить диагностику (визуально оценить состояние узла) и заменить неисправную деталь.
На замену следует выбирать только тот тип муфты, который подходит для установленного на автомобиле сцепления. Для грузовиков на гарантии рекомендуется брать оригинальные детали, для более старых автомобилей можно использовать менее дорогие аналоги — сегодня их на рынке достаточно много и выбрать есть из чего. При необходимости следует покупать и сопутствующие детали — сухари (если они предусмотрены конструкцией, но отсутствуют в комплекте), шланг для подачи смазки, комплекты упорных и запорных колец, и т.д.
Замена муфты сцепления должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. Работа с различными типами сцеплений имеет свои особенности, но в любом случае она требует демонтажа коробки передач и выполнения ряда вспомогательных операций. Наиболее просто меняется муфта сцеплений модели 142 и аналогичных — данная деталь снимается с вала КП, а на ее место устанавливается новая (при этом необходимо выполнить подключение шланга подачи смазки). В вытяжных сцеплениях задача замены муфты несколько осложняется, так как в этом случае старую деталь необходимо сначала отсоединить от диафрагменной пружины, а на ее место установить новую. Для демонтажа муфты необходимо снять запорное кольцо, подобравшись к нему с обратной стороны пружины. Установка новой муфты в сцеплении MFZ-430 осуществляется только после монтажа коробки передач, для этого деталь до щелчка подводится к диафрагме ломиком через специальный лючок в картере сцепления («колоколе»). В сцеплении модели 19 муфта сначала монтируется на корзину, этот узел в сборе устанавливается на маховик, после чего подводится и крепится КП.
В ходе эксплуатации транспортного средства новые муфты вытяжных сцеплений не требуют смазки и какого-либо обслуживания. Муфты нажимных сцеплений старого образца необходимо регулярно смазывать посредством подачи пластичной смазки через соответствующие пресс-масленки, расположенные на картере. Также эти муфты периодически могут требовать регулировки свободного хода (то есть — зазора между торцом муфты и пружиной/рычагами), который должен лежать в пределах 3,2-4 мм. Данная регулировка осуществляется с помощью специальных механизмов в приводе выключения сцепления — поворотом гайки толкателя или изменения положения других деталей.
При верном выборе и замене муфты сцепления, и в случае ее своевременного ТО, сцепление грузового транспорта будет работать надежно и уверенно на всех режимах.
Источник: