Шкода рапид 2020 трансмиссия

Шкода рапид 2020 трансмиссия

Тест-драйв Skoda Rapid 2020: Что в нем на самом деле нового?

Яркий экстерьер и солидный интерьер в стиле новейших Scala и Octavia как бы намекают, что новый Rapid широко шагнул вверх по эволюционной лестнице, став носителем не просто нового фирменного стиля, но и новых технологий.

Видео тест-драйва Skoda Rapid 2020:

Но если присмотреться к автомобилю в профиль, становится понятно, что речи об абсолютно новом автомобиле на платформе MQB-A0 не идет.

Да-да, новые бампера, решетка, светодиодные (в топе) фары в виде наконечника стрелы, L-образные задние фонари, протянувшиеся на крышку багажника – все это лишь новый облик хорошо знакомой платформы PQ25.

На версии А05 этой платформы построены, например, SEAT Ibiza Mk4 (6J), Volkswagen Polo Mk5 (6R и 61), Audi A1 (8X), Volkswagen Vento (61), а также индийский Rapid. На модифицированной версии А05+ базируются прошлый и нынешний Škoda Rapid (NH), SEAT Toledo Mk4 (NH), китайские VW Santana, Jetta, Kamiq, удлиненная Jetta VA3 (PQ25L), и… новый Volkswagen Polo для российского рынка.

Оригинальный европейский Polo в шестом поколении переехал на MQB, а Rapid, наоборот, с европейского рынка ушел вовсе, уступив место Skala и Karoq. Отныне Rapid будет продаваться только в России, Китае и Индии. Силовые агрегаты серии ЕА211 также остались без изменений. Первый — 1.6 MPI (90 и 110 л.с., 155 Н-м) с МКП5 или АКП. Второй двигатель — 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм) c DSG7 (DQ200).

Фактически, из изменений кузова помимо бамперов и оптики, можно назвать только задние крылья и крышку багажника. Под лючком бензобака – «умный» скребок для льда, он же лупа, он же измеритель остаточной высоты протектора.

С другой стороны, если откинуть одеяло аббревиатур и индексов, новый Rapid все-таки выглядит по-новому. На фотографиях новая оптика на старом кузове мне казалась притянутой за уши, в реале все ладно и гармонично. Полунамеки от Rapid: спереди есть что-то от BMW, сзади – от Audi.

В сочетании с черными 16-дюймовыми дисками, черной крышей и крошечной полоской спойлера на крышке багажника, спортивными креслами (набор Black Edition), Rapid предоставляет ровно то, что от него требует российский покупатель – солидный облик и порция внешнего «понта» за умеренные деньги. Умеренные — хочется взять в кавычки. Голая машина с 90-сильным 1.6 — 792 000 рублей. Тестовая топ-версия с 1.6 литровым атмосферником и 6-ступенчатым «айсином», с широким набором опций, включающим систему контроля дистанции и автоторможения Front Assist, обойдется примерно в 1.2 миллиона рублей.

Блоки адаптивных «прожекторных» фар (AFS) без омывателей нависают над складками бампера – спорное решение с практической точки зрения. Что будет при небольшом ДТП? Не будет ли скапливаться в углублении грязь? Радар системы Front Assist располагается низко, под номерным знаком.

Система бесключевого доступа – с индукционными сенсорами в ручках, а не с кнопочками, как у корейцев или японцев. А вот автоматический стеклоподъемник даже в топе есть только у водителя. Не очень понятная для меня традиция, вероятно, указывающая на иерархию внутри VAG-брендов.

Внутри – наглядная демонстрация высокого уровня дизайнеров марки, сумевших без кардинальных изменений архитектуры панели (читай — финансовых вливаний) изменить облик салона почти до неузнаваемости. Да, тут по-прежнему нет мягких материалов, как на Skala или Octavia, но догадаться об этом с первого взгляда трудно.

Над панелью возвышается 8-дюймовый экран (в базе – 6.5), обрамленный сенсорными кнопками, с уже знакомой по Karoq мультимедийной системой MIB3. Шустро, красиво, логично, крупно, удобно. Картинка с камеры заднего вида — сочная по цветам, но средняя по разрешению и функционалу — например, тут нет динамических линий разметки. Впрочем, на моем Rapid не было и камеры. Качество звука, кстати, чуть лучше, чем было раньше, но все равно – среднее, без существенного запаса мощности. Но сопряжение со смартфоном теперь реализовано всеми возможными способами, можно подключать два устройства одновременно.

Спереди теперь два USB-разъема, все – Type-C. Бардачок с подсветкой заметно подрос в объеме.

Приборная панель – нормально читается, но на моем дорестайловом Rapid шкалы были лучше. ИМХО.

Главное визуальное изменение, после передней панели – новый руль с двумя спицами и красивыми «барабанчиками» регулировки.

Выглядит круто, но с точки зрения функционала несколько перегружено.

У руля — трехступенчатый подогрев с индикацией на дисплее MaxiDot. Подогрев охватывает почти всю окружность, кроме нижнего сегмента. Можно заказать трехспицевый «спортивный» руль с приплюснутой нижней частью.

Помимо подогрева форсунок и боковых зеркал появился нитевой подогрев лобового стекла. Он включается отдельной кнопкой на центральной консоли.

Круиз-контроль – с лимитом скорости. Адаптивного круиза нет даже в топ-версиях с системой Front Assist.

«Модный» акцент тестовой машины – «спортивные» сиденья. Довольно объемные, высокие, с развитой боковой поддержкой.

Кресла удобные, но слишком мягкие, чтобы называться действительно спортивными (как сама набивка, так и «поролоновые» валики). Может, это и к лучшему — в них комфортно. Со стандартными сиденьями машина почти на 20 тысяч рублей дешевле.

Когда первый восторг проходит, замечаешь и недорогие материалы, и нижнюю часть панели, и дверные карты от старого «рапида». Тут и примитивный по дизайну, но эргономически безупречный блок однозонного климата, и привычная панель из функциональных клавиш. Подстаканником в отсеке для мелочей все так же неудобно пользоваться – большие стаканы, термокружки или бутылки туда не встают. Все потолочные ручки, как и прежде, без микролифта, зеркала в противосолнечных козырьках – без подсветки. Ладно, что уж там – на моем Rapid у водителя зеркала в козырьке нет вовсе. Апгрейд.

Сзади у тестовой машины недоступная для большинства конкурентов опция – нет, не широкий подлокотник с тремя подстаканниками, а лючок для лыж/сноубордов и длинномеров – всего того, что по каким-то причинам не влезает в гигантский багажник объемом 530 литров. Полик в нем все так же — картонный, хотя под ним есть простенький органайзер и несколько тонких полосок шумки.

Если раньше покупателям приходилось выбирать между USB-разъемом сзади и подогревом задних сидений, то теперь возможно и то, и другое одновременно. Как и спереди, задние разъемы имеют формат Type-C.

Что изменилось на ходу? Ровным счетом ничего, и это здорово. На сегодняшний день Rapid – абсолютно лучший по балансу ездовых свойств представитель B-класса. За рулем своего автомобиля я отдыхаю после зачастую сильно более дорогих тестовых авто, даже несмотря еще более слабый, 105-сильный двигатель CFNA.

110-сильный CVVB под капотом тестовой машины едва ли динамичнее, но звучит чуть приятнее – не так тарахтит. Но и ему отчаянно не хватает тяги на быстрых обгонах. Мотор вопит, скорость на загруженной машине в горку после 120 почти не растет, «стоящие» на «встречке» «Жигули» приближаются быстрее, чем хочется.

В режиме D коробка передач любит потупить при переключениях, и стремится включить шестую передачу уже на городских скоростях. В спорт-режиме передачи переключаются лишь чуть раньше и чуть быстрее, добавляется торможение двигателем, но невозможно таким образом радикально «пришпорить» лошадку, которая не рождена бегать быстро. Если для вас это звучит как проблема, предлагаю обратить внимание на турбо-версию с DSG. Она заметно быстрее (9.2 до сотни вместо 11.8), при желании можно и «чипануть».

Но даже в конфигурации с атмосферником, за прекрасное шасси «рапиду» вообще все прощаешь. Траекторная стабильность на любой скорости заслуживает похвалы. Управляемость хорошая даже без поправки на B-класс – точная, в меру азартная, с информативным рулевым управлением (в свою очередь, с выраженным нулем, прозрачной обратной связью, активным возвращающим усилием) и малыми кренами. В предельных поворотах Rapid вслед за сносом заметно доворачивает задней осью – даром, что там балка.

Система стабилизации не мешает ехать активно, вмешиваясь лишь при очень сильном сносе или разгрузке одного из колес до степени полной потери сцепления.

Уровень комфорта – разумный компромисс между отсутствием вертикальной раскачки и хорошей плавностью хода. Подвеска плотно отрабатывает неровности, и глухо стучит отбойниками, когда ей отчаянно не хватает хода. Например, на глубоких ямах.

Расплата за выверенную управляемость – подробная передача всех «остроугольных» неровностей и даже шершавостей асфальта на руль и на сиденья.

На поперечных неровностях в быстрых поворотах ось автомобиль слегка переставляет. В какой-то момент мы пронеслись по грейдеру с глубокими ямами, и машина шла достойно.

Но все же Rapid – не для убитых дорог или грунта, он для асфальта. На нем ему нет равных (в данном классе, за вычетом Polo).

Тормоза – не для гоночной езды, но жаловаться на них при повседневной эксплуатации вам вряд ли придется. Да и на старом Rapid с барабанами сзади их хватало.

В салоне на высоких скоростях шумновато – слышно и двигатель, и шины, после 100 километров в час настойчиво пробивается громкая песня ветра, вынуждая повышать голос при разговоре с пассажирами.

Работа системы предупреждения о столкновении сначала не понравилась – после серии экспериментов, мне удалось лишь добиться индикации пиктограммы, говорящей о малой дистанции. Когда за руль сел коллега, зуммер и графическое предупреждение на весь цифровой экран приборки не заставили себя долго ждать.

Гарантийные обещания – 12 лет от сквозной коррозии, 3 года на ЛКП, 2 года без ограничения пробега или 100 тысяч километров за 3 года.

В 2014 году я пришел в «Атлант-М» за Octavia, но быстро выяснил, что 900 тысяч рублей при моих требованиях к комплектации хватит только на Rapid. Купил бы я его еще раз сегодня, уже в новом исполнении, имея в кармане чуть больше миллиона рублей? Думаю, да – или его, или новый Polo. Rapid за эти годы подорожал, но не он один, а смена модели не сделала автомобиль заметно дороже. Хотелось бы от новой модели побольше новизны, но платить за это покупатели сейчас не в состоянии. По сравнению с прямыми конкурентами, Rapid все еще более функционален. Он просторнее, да и едет лучше.

Читайте также  Что нужно для установки корзины сцепления

Друзья, теперь вам слово. Что думаете про новый Skoda Rapid? Рассматриваете ли его при выборе автомобиля B-класса, или смотрите на что-то другое? Жду ваших мнений и комментариев!

Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

Шкода Рапид с автоматической коробкой сочетает в себе европейское качество исполнения с бюджетно-адаптированной ценой. Эта модель чешского производителя начала свою историю сравнительно недавно – в 2012 году. За шесть с половиной лет эконом-версия Октавии успела надежно закрепиться на рынке бюджетных автомобилей, конкурируя с лидерами продаж «Поло», «Солярисом», «Рио», «Авео».

  1. Skoda Rapid
  2. Поколение I – трансмиссия NH
  3. Рестайлинг 2017 – трансмиссия FL
  4. Расход топлива
  5. Типичные проблемы АКПП
  6. Что лучше: ремонт или замена АКПП
  7. Вердикт

Skoda Rapid

Чешский пятидверный лифтбек «гольф-класса» занимает почетное место между малолитражной Fabia hatchback и полноразмерной Octavia sedan, взяв от своих соседей самое лучшее. Современный городской автомобиль трудно представить себе без оснащения АКПП, и Шкода Рапид не стала исключением. Автоматическая коробка переключения передач представлена на рапиде в двух видах: классический шестиступенчатый «автомат» и «робот» DSG.

Первый образец Шкода Рапид был представлен на обзор публике в 2011 году в качестве концепта Франкфуртского автосалона. Сотни инженеров трудились над новинкой в течение года и довели ее до конвейера.

За несколько лет оснащение и трансмиссия модели претерпели некоторые изменения, связанные с появлением «пятидверника» на российском рынке и с его последующим рестайлингом:

  • I поколение, 2012 год;
  • начало сборки рапида на территории РФ, 2014 год;
  • расширение линейки доступных трансмиссий в 2015;
  • рестайлинг, 2017;
  • II поколение 2019 года.

Поколение I – трансмиссия NH

Первые Шкода Рапид, выпускаемые на заводе в чешском городе Млада-Болеслав, не оснащались классическим «автоматом». Европейцам давно полюбилась роботизированная КПП. В паре с турбомотором объемом 1.2 и 1.4 мощность варьировалась от 90 до 125 л.с.. Такое сочетание является оптимальным для умеренного разгона и удобства в ежедневной езде по городу.

DSG, благодаря 7 передачам, плавно переключается и экономит топливо. За отлаженную работу он заслужил доверие многочисленных водителей. Помимо вариатора, лифтбек оснащался бюджетной начинкой от Фабии – механическая «пятиступка» в паре с 1,2-литровым турбированным двигателем. Самым мощным вариантом было и остается сочетание турбомотора 1,4 литра и «робота», которые давали возможность водителю управлять 125 «лошадками».

В 2014 году в Калуге было организовано предприятие по сборке «народной» Шкоды Рапид. Адекватная цена и достойный выбор комплектаций быстро подняли уровень его продаж. На российские экземпляры Шкода Рапид устанавливалась коробка автомат с шестью передачами в паре с двигателем 1,6 л, развивающим 105 «кобыл».

Шкода Рапид, оснащенная классическим «автоматом», не отличалась особой прытью, но и не ударила в грязь лицом. Передачи переключались с небольшим запозданием, что свойственно этой КПП, но надежность агрегата оправдывала себя полностью. Россияне уже привыкли к такому сочетанию агрегатов на многих других «народных иномарках». Только в редких случаях автоматическая трансмиссия Шкоды Рапид напоминала о себе, не достигнув отметки 100 тысяч на одометре.

В 2015 году после доработки и усовершенствования «автомата», мотор стал выдавать 110 л.с. вместо прежних 105. Сказать, что он стал намного шустрее, нельзя, но экономичность потребления топлива отмечают многие владельцы Шкоды Рапид с новой коробкой передач.

Рестайлинг 2017 – трансмиссия FL

Обновления модели Шкода Рапид коснулись в большей степени ее внешности. Трансмиссию не дорабатывали значительно. Скучный «автомат» с движком 1.6 и своим «табуном» в 110 лошадей все чаще стали уходить на второй план. Россияне стали осваивать вариатор уже без первоначальных опасений к нему.

Про турбонаддув можно дискутировать долго. Одни автолюбители, отстаивающие консервативные взгляды на моторы, недолюбливают непосредственный впрыск, другие – представители молодого поколения или смельчаки-экспериментаторы – с удовольствием осваивают многогранные способности турбины.

Вариатор DSG 7 представляет собой устройство мгновенного переключения передач благодаря наличию двух сцеплений и двух КПП. Такой конструктив обеспечивает отлаженную работу «робота», обладающего многими преимуществами перед «механикой» и «автоматом»:

  • быстрота переключения скоростей Шкоды Рапид;
  • уверенный разгон авто;
  • экономичный режим потребления топлива;
  • увеличение мощности двигателя.

По поводу второго поколения Шкоды Рапид говорят с осени прошлого года, когда на автосалоне в Париже был продемонстрирован концепт Vision RS, внешне схожий с нынешним чехом. Слишком консервативный вид лифтбека напрашивается на замену более современным дизайном кузова.

Линейка двигателей Шкоды тоже должна претерпеть некоторые изменения. Будут они касаться расширения выбора трансмиссий и моторов, или доработки уже существующих, пока неизвестно.

Расход топлива

Консервативный «автомат» Шкоды Рапид Калужской сборки не отличается астрономическими показателями экономичности. В режиме спокойной езды в смешанном цикле паспортные данные говорят о 6,1 литров 95-го бензина, приходящихся на одну сотню километров. На деле расход значительно выше.

Многочисленные отзывы владельцев Шкоды Рапид «автомат» повествуют об 11-12 л потребления бензина при езде по городу. При пересчете на средний расход, цифра не будет меньше 8. К таким показателям можно привыкнуть и принимать их как должное. А можно пересесть на современную версию с наддувом и вариатором.

Городская езда при наличии DSG обходится дешевле владельцу на 20%. За преодоление 100 км по городу движок «съест» не больше 8 литров, а в смешанном цикле – не больше 6. Экономия на топливе окупит доплату за версию Шкоды с «роботом». А режим sport придется по вкусу молодежи, которой иногда хочется стартануть на перекрестке в быстром режиме.

Какой Skoda Rapid выбрать

Содержание

  • Коробки
  • Двигатели
  • Кузов и салон
  • Ходовая часть
  • Какую Skoda Rapid лучше купить

Безумно популярный на российском рынке седан Skoda Rapid со всех сторон полон достоинств. Его полюбили за ценник, динамику старших моторов, управляемость, эргономику, относительную беспроблемность и надежность. Но в то же время, как и любой бюджетный автомобиль, он полон недостатков: спорная DSG, скрипящие втулки стабилизатора и стучащая подушка опоры двигателя, рано приходящие в негодность амортизаторы и таксомоторная история.

«Рапид» не без грехов, но при этом способен послужить не одному водителю. Он не разваливается через три года, и даже через 100 тыс. км все еще выгоден для продажи и покупки. Разбираемся, какой Rapid выбрать на вторичном рынке.

Коробки

Споры о ВАГовской DSG не утихают до сих пор, когда уже все проблемы с этой коробкой решены. Одни считают ее провальной, ненадежной, опасной, жуткой. В общем, боятся ее. Другие разобрались, что с ней может пойти не так и не паникуют. Истина совсем несложная: чем проще конструкция, тем дольше она проработает. Если узел напичкан электроникой и тонкими шаманскими настройками, то он рано или поздно даст сбой.

Rapid с DSG, купленный новым, — прекрасный вариант, ведь роботизированную коробку устанавливают на шустрый мотор 1,4 на 122 или 125 после рестайла лошадиные силы. Но для покупки на «вторичке» это кот в мешке. Коробка, скорее всего, доживает свой век. DSG на «Рапиде» — самая нестабильная коробка. Продавец, наверняка, провел предпродажную подготовку и потратил немного денег, чтобы коробка не сломалась сразу. Но через 30 или 60 тыс. км все проблемы дадут о себе знать снова. Будьте готовы менять мехатроник, если решитесь на интересный мотор с «роботом».

У «механики» «Рапида» периодически подтекают сальники и гудят подшипники. Каждые 100 тыс. км придется менять сцепление.

«Автомат» надежнее. Его проблемы ограничиваются редкими перегревами в жару при экстремальной езде. Сама коробка дюже дорогая, поэтому проверьте ее внимательно перед покупкой машины.

Двигатели

Младшие двигатели стоят бюджетно — около 500 тыс. Но мы не советуем покупать базовые модификации — на 99% они использовались в таксопарках. Все возможности этих экземпляров уже исчерпали таксисты. Хорошего состояния у таких моделей точно не будет. Распознать такие машины легко: они белого цвета, на базовых двигателях 1,2 л с 75 «лошадками». Но расстраиваться не стоит, этот мотор все равно не способен доставить водителю хотя бы намек на удовольствие, погонять с ним не получится.

Помимо ужасов DSG, на моторе 1,4 можно столкнуться с проблемами с турбиной. Если все-таки решились рискнуть и выбрать «робот», то проверьте еще и турбокомпрессор, чтобы не тратить после покупки еще сотню тысяч рублей на замену.

Проще в обслуживании и дольше проживет мотор 1,6 MPI с 90-110 л. с. Он достаточно тяговит, чтобы ехать шустро, если так вообще можно сказать о бюджетном автомобиле. Этот мотор известен всего одной типичной проблемой: цепь ГРМ, которую нужно не забывать менять каждые 80-100 тыс. км. На другие подставы от мотора можно не рассчитывать.

После рестайлинга в 2015 году ремень заменил цепь, но к проблемам добавился особый аппетит мотора к маслу. Следить нужно будет за сальниками, ремнем, опорной подушкой мотора — менять запчасти по регламенту вовремя или хотя бы осматривать регулярно.

С 1,6-литровым «движком» в паре работают и самые надежные коробки — 5-ступенчатая «механика» и «автомат» Aisin. До 250 тыс. км все работает без сбоев.

Кузов и салон

Кузовной ремонт на «Рапидах» — редкость, если автомобиль был замечен в ДТП. На заводе в Калуге цинкуют металл и научились собирать машины без зазоров и люфтов. Пороги, колесные арки — стандартные слабые места — царапаются и скалываются, за ними надо следить.

Внутри салона придраться глобально не к чему: стирается обивка водительского кресла, на морозе иногда отказывают музыкальные динамики, под обшивкой кресел трескается наполнитель. Могут затираться кнопки и трескаться пластик приборной панели, но встречается это не так уж и часто, чтобы выделять в типичные проблемы.

Часто скрипят уплотнители дверей. А если они перекрывают отверстия в дверях, дренажи, защищающие электрику, то в полостях дверей накапливается вода.

Ходовая часть

До рестайлинга на всех модификациях скрипели втулки стабилизатора — проблема, которая не влияет ни на что, кроме нервного спокойствия автомобиля. После рестайла проблему решили.

Амортизаторы приходят в негодность слишком рано — уже на 30 тыс. км приходится менять передние. Но они проживут дольше, если не станете перегружать авто. Родные шаровые «живут» около 100 тыс. км. Колодки, диски и тормоза ходят типичные 40-80 тыс. км.

Какую Skoda Rapid лучше купить

Мотор 1,4 — лучший у Рапида по динамике и удовольствию. Но в паре с ним идет только роботизированная коробка. Выбрать ее непросто, а ремонтировать дорого. Наш выбор — двигатель 1,6 с выбором между механической и автоматической коробками.

Мы советуем внимательно отнестись к покупке подержанной машины, часто использующейся для профессиональных перевозок. Новый Skoda Rapid — достойный автомобиль за вменяемые деньги. Но на «вторичке» — это уже вопрос везения и тщательного отбора. Пользуйтесь всеми доступными способами: головой, интуицией, выездным мастером, сервисом проверки истории ТС. Мы нашли салонную модель 2015 г. в., с двигателем 1,4 л и пробегом почти 84 тыс. км:

Читайте также  Чему равно число групп сцепления диплоидного организма

Проверка через avtocod.ru показала, что авто дважды бывало в ДТП, числится в лизинге и имеет ограничения ГИБДД.

Обидно купить такой экземпляр, не правда ли? Вот и доверяй после этого автосалонам.

Частным лицам тоже есть, что скрывать от потенциальных покупателей. Модель 14-го г. в. мотором 1,6 и пробегом почти 111 тыс. км отдается за 530 тыс. рублей:

И со списком проблем:

Неоплаченные штрафы и одно ДТП, влетевшее владельцу почти в 48 тыс. рублей. В принципе неплохой вариант, но из-за ограничений ГИБДД новый хозяин не переоформит машину на себя.

Машины эконом-класса могут быть удобными, маневренными и практичными. Они могут даже быстро ездить и подолгу не ломаться. Но разумеется, речь не идет об американском комфорте, шведской безопасности, японской технологичности и немецкой «вечности». Единственный способ не разочароваться в бюджетном «Рапиде» — не ожидать от него чего-то грандиозного.

Автор: Екатерина Липатова

Острый руль, умеренный грохот и люлька с бортами: первый тест Skoda Rapid 2020

Обновлённая Skoda Rapid вышла на российский рынок с многомесячным опозданием: из-за пожара на индийском заводе, поставлявшем в Калугу задние фонари, российских любителей «младшей Окташи» посадили на голодный паёк ещё до начала карантина. Во время разгула эпидемии замер уже российский завод VW, и лишь после блистательной победы отечественной медицины Skoda Rapid, пусть и опозданием на несколько месяцев, всё же встала на конвейер в технопарке «Грабцево». По «железу» – по крайней мере агрегатному – в машине не изменилось ничего, хотя без новой штамповки не обошлось. С одной стороны, это не мешает «Шкоде» называть рестайлинговую версию «принципиальной новой», с другой, по нынешним временам такое «обновление» – тоже повод для рубрики «первый тест-драйв».

Вопреки обыкновению, мы не будем приводить статистику продаж Rapid и уж тем более сравнивать её с продажами конкурентов: в первом квартале покупатели получали в основном машины 2019 года выпуска, а новая рестайлинговая Octavia Rapid поступила к дилерам только под конец весны. Поэтому объемы продаж Рапида заведомо довольно низкие, и к потребительским предпочтениям это отношения не имеет.

А вот к соотношению предпочтений владельцев обратиться стоит, это не только небезынтересно, но и объясняет, почему на тест-драйв организаторы выкатили только версии с 1,6-литровым мотором MPI (CWVA) и японским гидромеханическим «автоматом» Aisin FA69G117. Итак, по результатам прошлого года, на базовый двигатель, локализованный в Калуге, пришлось аж 85% продаж, при этом ручную коробку, которая идёт и с версией в 110 л.с., и с самым дешёвым вариантом в 90 «лошадок», предпочитает чуть более половины (57%). Остаётся добавить, что меньшинство не жалеет денег на 1,4-литровый TSI (CZCA) и немецкую коробку DSG7 (она же FD7CW002) с двумя автоматическими «сухими» сцеплениями. Интересно, что в ОТТС, выданном Росстандартом указано, что сцепления — «мокрые», получается, что и Росстандарту уже верить нельзя.

С рестайлингом количество передач в ручной коробке FM52T122 не увеличилось – их осталось пять. По нынешним временам – чистый моветон, видимо, именно поэтому нам на тест предложили двигатель с японским «автоматом», который идёт только к 110-сильному исполнению. Перед поездкой давайте вспомним, чем обновлённая Skoda Rapid отличается от прежней версии?

Сразу переходим и к внутренним изменениям, поскольку для изрядного числа автовладельцев они куда важнее – всё-таки водитель во время эксплуатации автомобиля проводит практически всё время в салоне, а не вне его.

Двухспицевый руль показал себя вполне жёсткой конструкцией, по крайней мере при активном вождении он не «гуляет», а вот новая компоновка клавиш на спицах «баранки» представляется весьма спорной. Слева здесь добавилась кнопка трёхступенчатого подогрева руля – новой опции, справа – круиз-контроль и ограничитель скорости, которые прежде размещались на рычажке, расположенном за рулём и закреплённом слева от колонки. Вообще, глядя на спицы, трудно разобраться, что к чему, не говоря уже о том, чтобы с ходу, вслепую, во время движения начать пользоваться размещёнными на них кнопками. А ведь в том числе и за интуитивную немецкую эргономику мы так полюбили «Шкоду».

Энкодеры, предназначенные для регулировки громкости аудиосистемы (на левой спице) и листания данных на экране бортового компьютера (на правой), теперь выполнены в виде куда более длинных цилиндров, чем прежде, да ещё к тому же и закреплённых консольно. Поскольку Rapid – это всё-таки бюджетный автомобиль, естественно, эти цилиндрики люфтят. Короче говоря, спорное решение, какими были полны передовые китайские модели ещё несколько лет назад. В этом смысле интересно будет сравнить «баранку» Rapid с рулём обновлённого этой же весной VW Polo, где обошлись вообще без энкодеров, которых не было и на дорестайлинговой версии. Если судить по фотографиям, руль ближайшего родственника Рапида по калужскому конвейеру кажется более удобным, однако не будем забегать вперёд, дождёмся теста.

​Вообще же, интерьер новой Skoda Rapid производит двойственное впечатление: с одной стороны – качественная «баранка» и модный 8-дюймовый дисплей, с другой – всё тот же бюджетный пластик центральной панели. Вот уж сколько шишек получил от нас на свою голову недавний новичок нашего рынка, рестайлинговый Renault Kaptur, однако ж «русские французы» не пожадничали и потратились на мягкий пластик панели, а «русские чехи» – нет.

Ещё раз я вспомнил про Каптюр, подстраивая под себя водительское сиденье обновлённой Skoda Rapid перед стартом по непродолжительному маршруту. Признаюсь, я давненько не ездил на Рапиде и уже думать забыл, что у какой-нибудь из машин в сегменте седанов В+ и в субкомпактных кроссоверах на передних сиденьях такая короткая подушка! Отмечу, что ростом я – чуть ниже среднего, а именно – 176 см, и тем не менее мне эти подушки показались совсем неудобными. Мой приятель, с которым мы делили одну тестовую машину, уже несколько лет владеет Рапидом и на подушки не жалуется, правда, он и ниже меня.

Пройдёмся и дальше по передним креслам. На нашей машине стояли спортивные сиденья из пакета Black Edition, однако вся их «спортивность» скорее носит декоративный, нежели функциональный характер. Скажем сразу – не тратьтесь на них, потому что поддержку они дают только для плечевого пояса. Профиль у этих кресел не ярко выраженный, что особенно ощущается на спинке в поперечной плоскости. Это вам не спортивный ковш, это какая-то люлька с бортами, куда проваливается спина. Кроме того, подголовник этого кресла хорошо бы ещё немного наклонить вперёд, потому что затылок ложится на него только в том случае, если спинка установлена практически вертикально.

Что касается акустики, здесь всё на прежнем уровне: подкапотное пространство изолировано в целом очень даже хорошо, по крайней мере, шум от 1,6-литрового двигателя не доминирует в салоне ни при интенсивном разгоне, ни при поддержке средних или высоких оборотов. По большому счёту силовой агрегат вообще не досаждает пассажирам, чего не сказать обо всём остальном: безбожно фонят зеркала и стойки, очень хорошо слышны шины (особенно на щербатом асфальте). Подвеску не слышно только на идеальной дороге, коих в наших широтах пока не проложено, поэтому она передаёт не только ударные нагрузки от всех типов и видов неровностей, но и сопровождает это уханием и грохотанием, правда, в умеренном объёме.

Подвеска Рапида, заслужившая народное звание «дубовой», оказалась не так уж и плоха на грунтовке, по крайней мере, если двигаться с умеренными скоростями. Кроме того, не нужно забывать и об обратной стороне медали, которая в потребительском смысле как раз самая что ни на есть выигрышная. Речь идёт о замечательной управляемости чешской машины, достигаемой на хорошем асфальте как раз за счёт характеристик подвески. Свою лепту вносят и настройки рулевого управления, и чёткая околонулевая зона, и адекватная обратная связь, дающая водителю совершенно однозначное представление о повороте управляемых колёс. Вы наверное удивитесь, но на этой 110-сильной «Шкоде» с «автоматом» можно очень даже неплохо подзажечь. Конечно, речь идёт не о разгоне, который начинает сильно страдать с каждым новым килограммом груза, не говоря уже о каждом «лишнем» седоке. Смысл в том, что если удерживать с помощью ручного режима в коробке стрелку тахометра у «красной зоны», то Рапид будет очень даже хорошо входить в повороты, держать дугу и так далее.

Нужно делать скидку на бюджетный характер машины – скажем, при скоростях выше 140-150 км/ч машину начинает водить по полосе, особенно на плохом асфальте, так что лучше этого порога не превышать. Однако по управляемости в своём сегменте Rapid остаётся одним из лучших, если не лучшим автомобилем. Озорной характер поддерживают настройки педали газа и тормоза. Первой очень удобно дозировать тягу, по крайней мере, в спортивном и ручном режиме управления коробкой, вторая сразу «схватывает», позволяя точно замедлять Рапид перед поворотом. Что касается экстренного торможения, с ним «Окташа» справляется очень хорошо, сохраняя почти «по струнке» прямолинейную траекторию.

Ещё добавка по подвеске, которую многие владельцы Рапида упрекают в сочетании «дубовости» и склонности к колебаниям. Колебания и в вертикальной плоскости и даже небольшие покачивания в поперечной плоскости действительно имеются, однако быстро гасятся амортизаторами, что опять же способствует, а не препятствует быстрой езде.

Не будем забывать о широких возможностях ручного управления коробкой, которые дает японский агрегат. Хотя в ручном режиме при достижении красной зоны (6000 об/мин), а часто – и позже, передача повышается, но держать ступень перед повышением сможет даже водитель средней квалификации. Кроме того, в отличие от многих «автоматов», Aisin на Рапиде настроен под относительно широкий диапазон возможностей по замедлению. Короче говоря, мы ведём к тому, что этот вроде бы пенсионерский седан вполне можно предложить и молодой паре, не утратившей вкус к активной езде. Конечно, соревноваться с «зажигалками» со светофора Rapid не сможет, а вот с комфортом и достойным уровнем безопасности поддерживать высокие скорости при прохождении загородных извилистых дорожек – очень даже, но тут, повторимся, многое зависит от навыка водителя. Цепкая подвеска вообще многое прощает, особенно если постоянно держать ведущие колёса под тягой. Хорошо бы, конечно, поставить машину на опциональные колёса 16-го диаметра…

На молодёжь мы ещё упираем и потому, что самую доступную версию с АКП можно уложить в 950 тысяч рублей. И пусть это будет вторая снизу комплектация Active, но так и не «барабан-эдишн». В любом случае, кому как не молодым экономить на комфортных опциях. Понятно, что хочется версию помажорнее – с полностью светодиодными фарами (в дешёвых версиях светодиоды только на ближнем свете), с изменением геометрии светового пучка, с 8-дюймовым экраном мультимедийки, а не простенькой 6,5-дюймовой версией, но, поверьте, все эти «роскошества» вместе с 1,4-литровым мотором и коробкой DSG лучше приберечь до того времени, пока не скопится сумма на покупку автомобиля более высокого класса.

Читайте также  Уаз патриот автоматическая трансмиссия

Напоследок – немаловажное замечание: японская коробка не слишком усиливает расход топлива. Даже долговременная езда с «тапкой в пол» даёт не больше 12,5 л/100 км, притом что размеренное движение вне городской черты в полузагруженной машине даёт не более 9 литров, а то и меньше. Что касается типа топлива, к сожалению, несмотря на долгую жизнь в России, двигатель 1,6 MPI так и не был адаптирован под 92-й бензин, что не мешает потребителям экономить и массово использовать более дешёвое топливо…

Так ли хороша Шкода Рапид 2020 года: полный обзор авто

  1. Внешность
  2. Салон и опции
  3. Коробка и двигатель
  4. Комплектации
  5. Стоимость и старт продаж
  6. Есть ли минусы
  7. Итоги

Skoda Rapid – один из самых популярных автомобилей в своем классе на территории России. Многие задаются вопросами: когда же будет объявлен старт продаж Шкода Рапид 2020 года в России и какие изменения подготовил производитель? Далее узнаем, как поменяется внешность авто, какие дополнительные опции и варианты комплектации будут у обновленной Skoda Rapid.

Внешность

Новая Шкода Рапид представлена в кузове лифтбек. Этот кузов отличается от хэтчбека тем, что задняя часть автомобиля удлиненная, как у седана, но при открытии багажника появляется доступ в салон.

Cтреловидные фары, шестиугольная решётка и сетчатый бампер с противотуманками визуально расширяют лифтбек

Обновленный лифтбек Skoda Rapid получил достаточно много изменений. Даже бросив беглый взгляд на фото Шкода Рапид в новом кузове в 2020 году, можно увидеть следующие изменения:

  1. Изменился вид передней части, она стала более объемной, чтобы разместить все дизайнерские изменения. Но обзор не уменьшился, так как капот получил существенный наклон в передней части.
  2. Другая решетка радиатора. В новом кузове она предстала почти трапециевидной, с массивными вертикальными полосами.
  3. Новые фары. Головная оптика выглядит теперь агрессивно за счет того, что фары приобрели почти треугольную форму. При этом в топовых комплектациях фары будут светодиодными, а подсвечивающий сигнал поворота вовсе выделен отдельной секцией.
  4. Новые фонари на заднем бампере также стремятся к треугольной форме. Эмблема Шкода уступила место надписи SKODA, растянутой практически на всю длину заднего бампера.

Сзади заслуживают внимания L-образные фонари с секциями на багажной двери и крупная надпись «Skoda»

Салон и опции

Новое поколение Шкода Рапид получило обновленную приборную панель. Изменения коснулись центральных дефлекторов, которые в новой модели уступили место мультимедийной системе.

Центральные дефлекторы вентиляции поменялись местами с экраном медиасистемы

Кардинальные изменения коснулись руля: он стал двуспицевым, чего раньше на автомобилях Шкода в России не было. В спортивной комплектации руль стал трехспицевым со срезанной нижней частью.

Появилась новая мультимедийная система. Можно выбрать из двух вариантов: Swing с экраном 6,5 дюйма и Bolero с дисплеем 8 дюймов.

По центру новой передней панели находится восьмидюймовый тачскрин

Список опций для нового Рапида расширился. Теперь за дополнительную плату можно получить:

  • подогрев руля;
  • расширенную подсветку салона;
  • контроль усталости водителя;
  • оповещение об опасном сближении;
  • виртуальные приборы;
  • автоматическое управление дальним светом.

Коробка и двигатель

Технические характеристики Шкода Рапид в 2020 году не изменились. Связано это с тем, что двигатели и коробки переключения передач, что были на дорестайлинговом автомобиле, не вызывали нареканий и нравились всем покупателям. Поэтому в обновленном автомобиле вас ждут уже привычные:

  • атмосферный двигатель 1,6 MPI (мощностью 90 или 110 л.с.);
  • турбированный двигатель 1,4 TSI со 125 л.с.;

В подкапотном пространстве изменений нет

С атмосферным двигателем можно выбрать механическую либо автоматическую шестиступенчатую коробку передач.

К турбированному мотору в паре идет семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG.

Комплектации

Варианты комплектаций Шкода Рапид в 2020 году, так же как и технические характеристики, не претерпели изменений. Для покупателей доступны три вида комплектаций:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Стоимость и старт продаж

Несмотря на то, что старт продаж изначально был намечен на начало 2020 года, в декабре 2019 дату перенесли на второй квартал 2020 года.

Обновлённый Skoda Rapid — старт продаж намечен на май 2020 года

Уже 14 февраля 2020 года руководитель Российского офиса Skoda Ян Прохазк озвучил, что автомобиль появится в продаже в мае 2020 года.

Подробная информация по ценам будет озвучена за несколько недель до начала продаж. Пока известна только стоимость самой начальной комплектации – Active.

Такую машину можно будет приобрести за 829 000 рублей. Это, конечно, на 32 тысячи рублей дороже, чем дорестайлиновая версия, но при этом следует учесть, что базовая комплектация обновленной Skoda Rapid получила кондиционер, которого в базе на предыдущей версии не было.

Из информации, просочившейся из центрального Московского офиса бренда, можно предположить, что цена других комплектаций Шкода Рапид 2020 года в России также не будет сильно отличаться от стоимости прошлой версии.

Предположительно, стоимость комплектации Ambition будет стартовать от 949 000 рублей, а версию Style начнут продавать по цене от 1 049 000 рублей.

Есть ли минусы

При желании в обновленной Шкода Рапид можно найти минусы. Среди них стоит выделить:

  1. Отсутствие микролифта на пассажирских потолочных ручках. При отпускании они закрываются с громким стуком.
  2. Отсутствие поясничной регулировки на водительском кресле, что может привести к повышенной усталости и напряжению при долгой поездке.

Исходя из отзывов владельцев предыдущей версии автомобиля, в процессе эксплуатации были замечены следующие минусы:

  1. Повышенный шум, переходящий в гул, при езде на скорости свыше 130 км.
  2. Повышенная шумность работы климат-контроля с периодическими звуками журчания.

Удалось ли ликвидировать недостатки предыдущей версии инженерам компании Skoda, можно будет узнать после испытаний нового автомобиля на дорогах России.

Итоги

Шкода Рапид — один из лидеров продаж на автомобильном рынке России в своем сегменте. Чешская компания, выпуская новую версию, намерена упрочить свое лидерство. Возможности для этого есть, так как обновленный автомобиль имеет ряд преимуществ, а цена практически не изменилась. Ознакомившись с нашим обзором, вы узнали дату начала продаж этой машины и уже можете записаться на первый тест-драйв.

А вы бы купили себе новую Skoda Rapid?

Шкода Рапид 2020 года, комплектации и цены нового кузова в России! (Официальный прайс-лист)

Как и обещали представители чешской компании Шкода в России, первые обновленные автомобили Skoda Rapid 2020 начали поступать в официальные дилерские центры и после майских праздников начнутся продажи в России.

Комплектации и цены

Новые лифтбеки призваны стать достойной заменой прошлой модели, российскую спецификацию наделили щедрым фейслифтингом и абсолютно новым салоном.

Entry

Active

Ambition

Style

Модификации и опции в России

Производитель сохранит трехуровневое оснащение новой модели Skoda Rapid 2020, которое будет представлено комплектациями Active, Ambition и Style.

Начальная комплектация обогатится не только светодиодной оптикой, но и кондиционером, а в перечне опций окажутся подогрев руля и ряд safety-систем, включая систему контроля усталости водителя, функцию предупреждения о фронтальном столкновении и до шести подушек безопасности.

Кроме этого, опционально будут предложены передний/задний парктроник, а также два вида кресел: обычные и «спортивные», в которых подголовники являются неотъемлемой частью спинки.

Дополнительные возможности персонализации дадут цвета окраски нового кузова Шкода Рапид 2020, а заплатив за пакет Black Edition, удастся получить лифтбек с черной крышей, черными корпусами зеркал и такими же колесными дисками.

Обзор

Конечно, многие скептики могут отметить, что новый Шкода Рапид 2020 – не такой уж новый: старая платформа PQ25, те же двигатели и трансмиссии, колесная база – все это, якобы, не только не придает новой модели иного статуса, но и не позволит сколь-нибудь успешно конкурировать с готовящимся к дебюту новым Volkswagen Polo, перебирающимся на базу MQB.

И все же, выпускавшийся в нашей стране чешский лифтбек был удобен, относительно комфортен, технически надежен и вынослив, поэтому решение конструкторов сохранить в авто все лучшее и не допустить его удорожания из-за перехода на новую «тележку» выглядит вполне логичным.

Экстерьер

Если по ходовой части лифтбек в новом кузове не изменился и по-прежнему предлагает специально подготовленные для российских дорог настройки подвески и увеличенный клиренс (145 мм.), то во внешнем облике авто можно обнаружить массу изменений.

Интересно, но все они достались модели… от Skoda Scala! На обновленном лифтбеке появились те же клинообразные фары, столь же крупные противотуманки и та же обрамленная хромом решетка радиатора. Различия отмечаются лишь в бамперах, хотя они заметны лишь при ближайшем рассмотрении.

В задней части Рапида используется похожая оптика, но и нижний свес, и оформление крышки багажника со спойлером здесь совершенно иные. Отличной новостью для потенциальных покупателей Rapid II станет наличие светодиодных фар в базовой комплектации лифтбека.

При этом в комплектациях подороже на Шкоде Рапид появляется автоматическая подсветка поворотов с системой управления дальним светом – как в премиальных моделях!

Салон

Фактически «российскому» Шкоде Рапид 2020 достался интерьер от Scala, но в некоторых деталях производитель все же решил соблюсти субординацию.

Более жесткий пластик, однозонный климат, аналоговая приборка, центральный дисплей с вращающимися ручками по бокам – эти нюансы подчеркивают бюджетность машины, хотя по сравнению с Rapid предыдущей версии новый лифтбек оснащен на порядок лучше.

Живые фото нового лифтбека.

Например, новая модель получила новый руль, а точнее, сразу два, поскольку в «базе» будет устанавливаться двухспицевая «баранка», которую можно увидеть на новой Октавии, а в качестве опции – трехспицевой руль, имеющий три уровня обогрева и шикарные хромированные «барабанчики».

Также медиасистему Swing с дисплеем 6,5” удастся заменить на более совершенную Bolero с тачскрином на 8 дюймов. При этом такой комплекс будет соответствовать самым высоким стандартам, т. е. иметь Bluetooth и обеспечивать синхронизацию с Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.

От внимания практичного автовладельца не ускользнет и тот факт, что новый кузов Шкоды Рапид 2020 предлагает самый объемный багажный отсек в своем классе.

Здесь же широкий проем для загрузки поклажи, полноценная запаска, органайзер и поистине огромный проем в спинке заднего дивана для перевозки длинномерных грузов.

Разработчики позаботились и о пассажирах: в салоне присутствуют подстаканники, кармашки в спинках кресел, USB-разъемы. Кроме того, все задние сидения имеют подголовники, а на боковые стекла нанесена заводская тонировка.

Техническая начинка

Skoda Rapid 2020 российской сборки продолжит комплектоваться прежними моторами и трансмиссиями, поэтому по технической части покупателям лифтбека придется выбирать между комплектациями со следующими агрегатами:

  • 1.6 MPI, 90 л. с. + пятиступенчатая «механика»;
  • 1.6 MPI, 110 л. с. + пятиступенчатая «механика» или 6-скоростной «автомат»;
  • 1.4 TSI, 125 л. с. + 7-диапазонный «робот» DSG.

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва