Шкода октавия типы трансмиссий
- Коробка передач на Шкода Октавия А7: основные виды трансмиссий и причины их неисправностей
- Виды коробок передач на Шкода Октавия А7
- Частые причины поломок
- Полезная информация
- Все механические КПП Skoda и их различия
- Mark Icons
- Какая коробка передач у Skoda Octavia самая надежная
- Skoda Octavia с механической коробкой переключения передач
- Skoda Octavia с автоматом
- Skoda Octavia с роботом DSG7
- Skoda Octavia с роботом DSG6
- Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Skoda.
- Таблица моделей Skoda и установленных АКПП
- Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии
- Skoda Octavia
- Skoda Octavia с автоматом
- Преимущества
- Основные неисправности АКПП
- Skoda Octavia с роботом dsg7
- Преимущества DSG
- Основные неисправности коробки
- Отзывы опытных автовладельцев и механиков
- Варианты КПП для Октавии в новом кузове
- AQ250
- Похожие записи
- Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
- Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
- MQ250
- Дефекты, связанные с недостаточной подачей масла к верхним точкам смазки при длительном движении с низкой скоростью (в пробках и т. д.).
- Дефекты, связанные с ускоренным износом и разрушением дифференциала.
- Итоги и выводы
Коробка передач на Шкода Октавия А7: основные виды трансмиссий и причины их неисправностей
Качественную и комфортную езду для водителя и пассажиров автомобиля обеспечивает главным образом коробка передач. Поэтому важно поддерживать ее хорошее состояние, вовремя проводить профилактические работы и ремонтировать. Для этого необходимо знать особенности конструкции и характеристики трансмиссии своего автомобиля. Коробка передач Октавии А7 представлена несколькими разновидностями в зависимости от типа установленного на ней мотора.
Виды коробок передач на Шкода Октавия А7
В зависимости от комплектации и оснащения автомобили Шкода Октавия А7 оборудуются следующими видами коробок передач: 5 и 6-ступенчатыми механическими, автоматическими, роботизированной 7-ступенчатой ДСГ (Double Shift Gearbox), имеющей сразу два сцепления.
Тип коробки передач Октавия А7 зависит от модификации мотора:
- 2.0 TDI оборудуется 6-ступенчатой DSG. Эта модификация не представлена на российском рынке.
- 1.8 TSI имеет 6-ступенчатую механику и семиступенчатую DSG. Эластичность двигателя сопровождается плавностью переключения передач.
- 1.6 MPI двигатель Октавия А7 оснащается 5-ступенчатой МКПП и АКПП 6 ступеней. Единственный атмосферный мотор в сегменте. Считается самым надежным вариантом для российских дорог.
- Двигатель 1.2 TSI оснащается пятиступенчатой механикой, а также семиступенчатой DSG.
- Skoda Octavia A7 1.4 TSI с турбонаддувом оборудована 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой автоматикой DSG. Один из самых покупаемых вариантов на российском рынке.
DSG в Шкода Октавия А7
DSG – гибридный механизм, соединяющий автоматическую и механическую трансмиссии, обеспечивает прямое переключение скоростей. Это значит, что при езде на первой скорости вторая уже готова к включению. Имеет такую же скорость разгона, как МКПП. Но разгон происходит плавнее, а мощность практически не теряется. Другое преимущество – экономия топлива. Skoda Octavia A7 с DSG расходует на 0,2-0,3 л бензина меньше, чем с другими типами коробок. Бензиновые двигатели работают с семиступенчатой DSG, дизельные – с шестиступенчатой.
Автоматические коробки передач удобны для езды в крупных городах, в пробках. Для езды по российским дорогам МКПП – наиболее предпочтительный вариант, считается одним из лучших среди авто этого класса. Тем более ремонт АКПП обходится на порядок дороже.
МКПП в Шкода Октавия А7
Частые причины поломок
Поломка КПП Октавии А7 случаются нечасто, так как высокое качество используемых деталей позволяют гарантировать длительный ресурс их работы. Причинами поломок могут стать неумелое и агрессивное вождение с резким стартом или торможением. Регулярное передвижение в пробках также способствует быстрому изнашиванию коробки.
Наиболее популярны у россиян механические коробки передач, они надежны и обеспечивают полную управляемость автомобиля.
МКПП Шкоды Октавия А7 способна прослужить без поломок до 250 тысяч километров пробега. Но в автомобиле с дизельным мотором механическая коробка может выйти из строя через 150 тысяч километров. О поломке МКПП свидетельствует появление стуков во время запуска или щелчков.
Наиболее частые поломки механической коробки Шкоды Октавия А7:
- Изнашиваются шестерни и муфты синхронизатора. Об этом свидетельствуют следующие признаки: передачи не включаются или выбиваются во время езды. Это может привести к авариям.
- Происходит утечка масла, за счет чего наблюдается масляное голодание и усиленное трение. Опасно быстрое падение уровня масла, оно вызывает полное разрушение коробки. Ее придется полностью заменить.
- Изнашиваются сателлиты дифференциала. Признаки: щелчки и различные посторонние шумы во время переключения передач. Требуется замена поврежденных элементов.
- Изнашивается подшипник первичного вала по причине повышенных механических нагрузок. Признаки: из коробки слышится гул или воющий звук.
Самые распространенные виды работ с механическими коробками передач – установка новых подшипников на валы и дифференциал. Часто требуется заменить шрусы, сальники первичного вала или блок подбора передач.
Наиболее частые причины выхода из строя коробки-автомата Шкоды Октавия А7:
- Происходит перегрев из-за того, что долгое время не производится замена рабочей жидкости.
- Изнашиваются детали механизма. Признаки: по мере переключения передач нарастает гул.
- Автомобиль дергается при переключении скоростей.
Все такого рода неисправности появляются из-за небрежной эксплуатации, очень редко – из-за заводского дефекта. Ремонт АКПП Шкоды Октавия А7 – это обычно переборка деталей, замена изношенных деталей. Часто приходится заменять прокладки и жидкости. Если мастер не может гарантировать работоспособности коробки после ремонта, приходится полностью менять ее.
Шкода Октавия А7 2014 на автомате
Гибридная коробка отличается очень сложной конструкцией. Это делает ремонт трансмиссии ДСГ Шкоды Октавия А7 практически невозможным.
- Чаще всего выходит из строя элементы сцепления из-за перегрева.
- По причине перегрева при смене скоростей возможны толчки и пробуксовки.
- Некорректно работает «преселективный» автомат из-за недостаточного уровня рабочей жидкости.
ДСГ, как и всякая коробка, любит аккуратную езду: без резких стартов и очень медленного передвижения в пробках, когда сцепление пробуксовывает.
Масло следует менять регулярно: оно со временем оставляет осадок, который способствует износу деталей. При нагревании свойства масла теряются, поэтому наблюдается недостаточная смазка деталей. Кроме того, масло выполняет функцию охладителя КПП во время ее работы. Чем ниже температура воздуха, тем чаще нужно менять масло.
Любая неисправность в КПП требует немедленного обращения в специализированную мастерскую, где возможно проведение комплексной диагностики и устранение выявленных неполадок.
Полезная информация
Шкода Октавия – это не только семейный или служебный автомобиль, в нашей стране эту модель часто используют в качестве такси. Поэтому при покупке машины на вторичном рынке нужно быть внимательным.
Если вы не любите усложнять себе жизнь, опытные автомобилисты советуют приобрести 6 MPI с МКПП или классическим «автоматом». Для любителей быстрой езды и экономного расхода топлива подойдут 2.0 TDI с 6-ступенчатой МКПП или DSG, а также 1.4 TSI или 1.6 TDI с МКПП. Версия 1.8 TSI, тем более в сочетании с 7-ступенчатой DSG, — для стойких духом автовладельцев.
КПП Шкода Октавия А7 заслужила у российских автовладельцев славу из самых качественных и надежных трансмиссий. Выбирая машину, нужно исходить из своих потребностей и вкусов. Независимо от типа мотора и трансмиссии важно обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и своевременную профилактику поломок.
Все механические КПП Skoda и их различия
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
- 28 Июн 2018
Какие МКПП ставились на автомобили марки Skoda, в чём их различия, плюсы и минусы
На современных автомобилях марки Шкода (после 1990-ых годов) устанавливаются те же типы коробок передач, что и на других автомобилях концерна Фольксваген: механические (МКПП), автоматические (АКПП) и роботизированные с двумя сцеплениями (DSG). В этой статье мы рассмотрим только механические коробки передач, которые ставили на автомобили марки Шкода.
Для тех, кто не очень знает, что такое механическая коробка передач и как она устроена, расскажем немного теории:
Механическая коробка переключения передач (сокращенно МКПП или в народе «механика») это многоступенчатый цилиндрический редуктор с возможностью ручного переключения передач. Эта коробка состоит из вала с жестко насаженным комплектом шестерён и вала, со свободно вращающимися шестернями. Шестерни находятся при этом в постоянном зацеплении, а фиксация той или иной шестерни происходит на вторичном валу в момент включения передачи.
Принципиальная схема работы МКПП выглядит следующим образом:
Многие привыкли думать, что все МКПП одинаковые, особенно, если рассматривать агрегаты в рамках одной марки или модельного ряда. На самом же деле, хоть принципиально все МКПП и одинаковые, они могут различаться очень во многом, как например:
- передаточными числами передач и главной пары;
- максимальным значением, «перевариваемого» крутящего момента;
- количеством передач;
- наличием или отсутствием (на очень старых конструкциях) синхронизаторов передач;
- наличием блокировки дифференциала или её имитации;
- количеством дисков сцепления;
- и другими менее значительными нюансами.
На переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя механические коробки имеют меньшие габаритные размеры и как правило сагрегатированы с дифференциалом и главной парой в общем картере. У таких конструкций приводные валы (полуоси) выходят из корпуса МКПП и идут прямо к колёсам. Также при наличии полного привода, у конструкции появляется карданный вал, который передаёт крутящий момент с МКПП на задний редуктор.
На автомобилях с продольным расположением двигателя, МКПП имеют увеличенные габариты и более вытянутую форму. Чаще всего такая конфигурация используется на заднеприводных и полноприводных автомобилях. Но бывают и исключения, когда такая компоновка используется и на переднеприводных автомобилях, когда полуоси также выходят прямо из корпуса МКПП. Например, такое встречается на Skoda Superb mk1 (3U).
МКПП также обладают рядом преимуществ, таких как:
- минимальные потери при передаче энергии вращения двигателя к ведущим колесам;
- простота ремонта и обслуживания;
- меньшая масса по сравнению с автоматической коробкой передач;
- наименьшая стоимость изготовления;
- высший КПД по сравнению с гидромеханической трансмиссией;
- отсутствие необходимости в системе охлаждения в отличие от АКПП;
- высокая надежность (срок службы МКПП и автомобиля в целом, приблизительно одинаковы, только сцепление требует относительно частой замены);
- доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов; шире диапазон возможностей вождения автомобиля; возможность запуска автомобиля «с наката»;
- возможность буксировки на любые расстояния.
Простота и надежность конструкции механической трансмиссии дает возможность экономить на ремонте, проводя его самостоятельно. Недостатки механической коробки передач также весьма существенны: сложность выбора оптимальной передачи для новичка; риск перегрузки трансмиссии и двигателя; в отличие от АКПП в МКПП ниже уровень комфорта при вождении; невозможность плавного изменения передаточного отношения.
Список механических коробок передач Skoda
Теперь давайте перейдём к списку механических КПП, которые ставились на автомобили марки Skoda. Буквенно-цифровое обозначение из трёх символов — это обозначение модели МКПП. В заголовке к таблице указана принадлежность КПП к тому или иному семейству коробок передач. Так, например, MQ — обозначает то, что КПП механическая (M — от немецкого mechanisch) и имеет поперечный тип установки (Q — от немецкого querlaufend), а число 100, 200, 250 или 350 обозначает значение крутящего момента, который может выдержать КПП (в условных единицах). Число после «тире» обозначает количество скоростей.
Какая коробка передач у Skoda Octavia самая надежная
Рассматриваете покупку вместительного седана по доступной цене или же вам нужен быстрый автомобиль с экономичным мотором тогда новая Skoda Octavia в кузове А7, это однозначно то, что вам нужно. Условно аудиторию Октавии можно разделить на три фронта. Первые покупают ее за отличное соотношение цены и габаритов, вторые за великолепную динамику, ну и третьи за низкий расход топлива. В первом случае речь идет о версиях с атмосферным мотором и классическим автоматом, во-втором случает о версии с 1.8 литровым турбированным мотором и третий случай речь идет о версии с 1.4 литровым турбомотором.
В 2017 году автомобиль подвергся рестайлингу в ходе которого появился новый дизайн передней и задней оптики, иная решетка радиатора, новый рисунок дисков. Внутри также был проделан ряд изменений в список которых вошла приборная пенель, материалы отделки салона и еще ряд незначительных отличий от дорестайлинговой версии. Что касается технических изменений, то теперь полный привод и робот с мокрым сцеплением, доступен и в версии лифтбек, ранее такая конфигурация была доступна лишь для универсала.
Предлагаем подробнее ознакомиться со списком доступных трансмиссий и вариантов двигателей.
Skoda Octavia с механической коробкой переключения передач
Данная трансмиссия работает в паре, как с атмосферным, так и с турбированным моторами, единственное с атмосферным двигателем трансмиссия имеет пять передач, в то время, как турбомотор агрегатируется шестиступкой.
Active
- 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 5-ти ступенчатая механика цена от 940 000 рублей;
- 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 998 000 рублей;
Ambition
- 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 5-ти ступенчатая механика цена от 1 076 000 рублей;
- 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 1 154 000 рублей;
- 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 1 154 000 рублей;
Style
- 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 5-ти ступенчатая механика цена от 1 169 000 рублей;
- 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 1 247 000 рублей;
- 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 1 329 000 рублей;
Style
Skoda Octavia с автоматом
Отличное предложение для тех, кто не хочет мучатся в пробках переключая самостоятельно передачи и те кто негативно относятся к DSG
Active
- 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 6-ти ступенчатый автомат цена от 940 000 рублей;
Ambition
- 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 6-ти ступенчатый автомат цена от 1 139 000 рублей;
Style
- 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 6-ти ступенчатый автомат цена от 1 232 000 рублей;
Skoda Octavia с роботом DSG7
Многие до сих пор с недоверием относятся к данной трансмиссии из-за ее ненадежности, но, как показывают отзывы владельцев за 2017 год и отзывы владельцев в 2018 году, ДСГ стала намного надежнее и случае с выходом из строя мехатроника встречаются все реже.
Ambition
- 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 7-ти ступенчатый робот цена от 1 194 000 рублей;
- 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. передний привод 7-ти ступенчатый робот цена от 1 276 000 рублей;
Style
- 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 7-ти ступенчатый робот цена от 1 287 000 рублей;
- 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. передний привод 7-ти ступенчатый робот цена от 1 369 000 рублей;
Skoda Octavia с роботом DSG6
Очень интересное предложение, если ранее данная трансмиссия была доступна лишь на полноприводном универсале и вседорожной версии Scout, а также на переднеприводной спортивной версии Skoda Octavia RS, то с рестайлингом лифтбек обзавелся не только надежной коробкой, но и полным приводом, что делает ее на данный момент интересней, чем RS.
Ambition
- 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. полный привод 6-ти ступенчатый робот цена от 1 561 000 рублей;
Style
- 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. полный привод 6-ти ступенчатый робот цена от 1 668 000 рублей;
Как видите, автомобиль имеет широкий выбор с точки зрения технических характеристик, неудивительно что он пользуется такой популярностью, т.к. внезависимости от потребностей, каждый сможет подобрать нужную ему комплектацию. Если бы мы покупали Skoda Octavia в 2018 году для себя, то для обычной езды из дома на работу и по делам, однозначно выбор бы пал на версию с атмо мотором и классчиеским автоматом. Если бы мы выбирали машину для получения удовольствия то выбор был бы однозначно в пользу полноприводной версии с роботом ДСГ DQ250, т.к. в дальнейшем мощность можно было бы увеличить за счет наддува без риска для трансмиссии. Тем более в светофорных гонках такая Октавия с легкостью составит конкуренцию спортивной версии RS.
Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Skoda.
Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки skoda можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.
Таблица моделей Skoda и установленных АКПП
Модель | Года | Двигатель | Привод | АКПП |
FABIA | 2000 — 2008 | 1.4 | передний | JF404E |
FABIA | 2007 — 2015 | 1.4, 1.6 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
FABIA | 2008 — 2011 | 1.6 | передний | TF-60SN/09G |
FABIA | 2010 — 2014 | 1.4 | передний | DCT450 / MPS6, DCT470/SPS6, DCT250 |
FABIA | 2010 — 2019 | 1.0/ 1.2/ 1.4 | передний | DQ200 / 0AM |
KAROQ | 2017 — 2018 | 1.0/ 1.2/ 1.4/ 1.5 | передний | DQ200 / 0AM |
KODIAQ | 2016 — 2018 | 1.4 | полныйпередний | DQ2502E |
KODIAQ | 2016 — 2018 | 2.0 | полныйпередний | DQ500 BH, 0BT |
LAURA | 2005 — 2013 | 1.9 | передний | DQ2502E |
LAURA | 2005 — 2013 | 2.0 | передний | DQ2502E |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 1.6 | передний | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 1.8 | передний | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 1.9 | передний | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 2.0 | передний | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 1.6 | полный | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 1.8 | полный | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 1.9 | полный | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 1997 — 2011 | 2.0 | полный | 095 / 096 / 097 / 098 / 01M / 01N / 01P |
OCTAVIA | 2004 — 2011 | 1.4 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
OCTAVIA | 2004 — 2016 | 1.6 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
OCTAVIA | 2004 — 2016 | 1.8 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
OCTAVIA | 2004 — 2016 | 2.0 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
OCTAVIA | 2004 — 2018 | 1.4 | полныйпередний | DQ2502E |
OCTAVIA | 2004 — 2018 | 1.8 | полныйпередний | DQ2502E |
OCTAVIA | 2004 — 2018 | 2.0 | полныйпередний | DQ2502E |
OCTAVIA | 2008 — 2018 | 1.0/ 1.2/ 1.4/ 1.5/ 1.6/ 1.8 | передний | DQ200 / 0AM |
RAPID | 2011 — 2018 | 1.6 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
RAPID | 2012 — 2018 | 1.4/ 1.2/ 1.4/ 1.5/ 1.6 | передний | DQ200 / 0AM |
ROOMSTER | 2006 — 2015 | 1.6 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
ROOMSTER | 2010 — 2015 | 1.2 | передний | DQ200 / 0AM |
SUPERB | 2002 — 2008 | 1.8/ 2.8 | полныйпередний | 5HP19 (01V) |
SUPERB | 2002 — 2008 | 1.9/ 2.5/ 2.8 | полныйпередний | 5HP19 (01V) |
SUPERB | 2008 — 2018 | 1.8 | передний | DQ2502E |
SUPERB | 2008 — 2018 | 2.0 | передний | DQ2502E |
SUPERB | 2008 — 2018 | 1.4 | передний | DQ2502E |
SUPERB | 2008 — 2018 | 3.6 | передний | DQ2502E |
SUPERB | 2008 — 2018 | 1.4/ 1.6/ 1.8 | передний | DQ200 / 0AM |
SUPERB | 2008 — 2018 | 1.8 | полный | DQ2502E |
SUPERB | 2008 — 2018 | 2.0 | полный | DQ2502E |
SUPERB | 2008 — 2018 | 1.4 | полный | DQ2502E |
SUPERB | 2008 — 2018 | 3.6 | полный | DQ2502E |
SUPERB | 2009 — 2011 | 1.8 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
SUPERB | 2009 — 2013 | 2.0 | передний | TF-60SN/09G |
SUPERB | 2009 — 2013 | 3.2 | передний | TF-60SN/09G |
SUPERB | 2009 — 2013 | 2.0 | полный | TF-60SN/09G |
SUPERB | 2009 — 2013 | 3.2 | полный | TF-60SN/09G |
SUPERB | 2017 — 2018 | 2.0 | полный | DQ500 BH, 0BT |
YETI | 2009 — 2018 | 1.2/ 1.4/ 1.6/ 1.8 | передний | DQ200 / 0AM |
YETI | 2009 — 2018 | 1.4/ 1.8/ 2.0 | полный | DQ2502E |
YETI | 2015 — 2018 | 1.2/ 1.6 | передний | TF-61SN, TF-62SN |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии
Шкода Октавия с коробкой автомат это одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Начало продаж приходится на 1996 год. Модель I поколения стала настоящей классикой и выпускалась до 2010 года, но уже под названием Skoda Octavia Tour. Автомобиль выпускается в двух типах кузова: «седанобразный» лифтбэк и универсал.
- Skoda Octavia
- Skoda Octavia с автоматом
- Преимущества
- Основные неисправности АКПП
- Skoda Octavia с роботом dsg7
- Преимущества DSG
- Основные неисправности коробки
- Отзывы опытных автовладельцев и механиков
Skoda Octavia
Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:
- Audi;
- Volkswagen;
- Ducati;
- Skoda;
- Lamborghini;
- Bentley.
Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.
Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.
Поколение II Skoda Octavia на платформе А5 сохранило за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей – в ряду трансмиссий появился «робот» DSG, а классический «автомат» приобрел 6 передач.
Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.
Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.
Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:
Поколение Шкоды Октавия, годы выпуска | Рабочий объем двигателей, л | Мощность, л.с. |
Первое, 1996 – 2004 | Бензиновые 1,4 – 2,0 | 59 – 115 |
Дизельный 1,9 | 68 – 110 | |
Первое, рестайлинг, 2000 -2010 | Бензиновые 1,4 – 2,0 | 74 – 180 |
Дизельный 1,9 | 68 – 130 | |
Второе, 2004 – 2010 | Бензиновые 1,4 – 2,0 | 74 – 180 |
Дизельный 1,9 | 90 – 110 | |
Второе, рестайлинг, 2008 – 2012 | Бензиновые 1,4 – 2,0 | 74 – 180 |
Дизельные 1,9 – 2,0 | 90 – 170 | |
Третье, с 2013 | Бензиновые 1,4 – 1,8 | 105 – 179 |
Дизельный 2,0 | 143 |
Skoda Octavia с автоматом
Начиная с 2004 года Шкоду Октавию стали экипировать 6-ступенчатой коробкой автомат Тип-Троник японской сборки. «Классика», так популярная среди автолюбителей, устанавливается на авто в тандеме с «атмосферником» 1.6 и более мощным «турбонаддувом» 1.8.
Для уверенного разгона требуется частое переключение передач, чтобы рывки и провалы в мощности были почти незаметны. «Автомат» Шкоды отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип КПП стоит в автомобиле, можно по металлической накладке на ручке. У роботизированных трансмиссий на накладке выгравирована надпись DSG, а у классического «автомата» накладка без надписей.
Преимущества
Отработанная конструкция «автомата» Шкоды Октавии редко дает сбои, что сделало АКПП лидером по продажам в то время, когда к «роботам» относились с недоверием.
К преимуществам коробки автомат можно отнести:
- надежность;
- ремонтопригодность;
- комфорт в управлении;
- возможность переключать скорости вручную.
Шкода Октавия с коробкой автомат обойдется покупателям дороже на 40-50 тысяч, чем версия с 6-ступенчатой МКПП. Мощность двигателя в обоих случаях равная – 110 л.с.
Основные неисправности АКПП
«Автомат» с гидротрансформатором – агрегат надежный, но не вечный. После 100-150 тысяч км пробега начинают вылезать «болячки».
Основными неисправностями являются:
- перегрев «коробки», который часто возникает из-за отсутствия замены рабочей жидкости;
- нарастающий гул по мере переключения передач «автомата» на Шкоде, связанный с износом деталей механизма;
- дергание автомобиля во время переключения скоростей.
Все эти погрешности в работе агрегата связаны либо с небрежной эксплуатацией, либо с заводским браком. Но чаще всего «автомат» Шкоды Октавии начинает требовать к себе внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.
Skoda Octavia с роботом dsg7
Преселективный DSG7 появился у Шкода Октавия начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox обозначает коробку прямого переключения передач. Дословный перевод названия «робота» объясняет быстроту смены скоростей тем, что четные и нечетные передачи сменяют друг друга мгновенно, не давая мощности «проваливаться».
Преимущества DSG
Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой сдвоенную коробку «автомат» с двумя наборами передач и двумя сухими сцеплениями. Во время езды на первой скорости, вторая передача уже находится на этапе включения.
Преимуществами такого принципа работы «робота» являются:
- быстрота разгона автомобиля;
- плавное переключение без рывков и провалов;
- экономичный расход топлива;
- возможность управления в режиме «комфорт» и в режиме «спорт».
Роботизированный «автомат» устанавливается на Шкоду Октавию в паре с турбированными двигателями повышенной мощности. Динамики у такого тандема не занимать – с мотором 1.4 TSI разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 литров.
Основные неисправности коробки
Самый главный недостаток трансмиссии ДСГ – сложная конструкция, практически не пригодная для ремонта. Основным слабым местом являются сцепления. Элементы выходят из строя под воздействием больших температур. Их замена в гарантийный период обслуживания избавляет владельца Шкоды от больших затрат.
Во время смены скоростей возникают толчки или пробуксовки, связанные с перегревом коробки. Недостаточный уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной некорректной работы преселективного «автомата» Шкоды. Контролировать уровень самостоятельно невозможно.
Отзывы опытных автовладельцев и механиков
«Я владею Шкодой автомат лифтбэк второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля делал ставку на классический Тип-троник, который меня до сих пор не подвел. Шести передач КПП в паре с «атмосферником» 1.6 достаточно для уверенного разгона. В спокойном режиме без пробуксовок на светофорах расход топлива у меня не выходит за пределы 10 литров на сотню. Считаю Шкоду Октавию комфортным автомобилем для ежедневных поездок по городу».
«Приобрел Шкоду с новомодной DSG и турбомотором. До этого ездил на Passat турбо. Ощущения от езды неоднозначные. В городском трафике коробка справляется с моими требованиями, но на трассе иногда происходят «завалы в потоке мощности». В момент резкого ускорения ДСГ переходит на пониженную передачу с задержкой. Это поправимо в режиме «спорт», но и расход тогда увеличивается».
«По многочисленным отзывам об автомате Шкода Октавия и по моему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic являются надежными коробками, способными выдержать эксплуатацию в усиленном режиме и достигнуть пробега в 200-250 тысяч без дорогостоящего ремонта. За последние 5 лет работы на станции техобслуживания я часто сталкивался с чешским автомобилем, но серьезных проблем с его обслуживанием не заметил».
Варианты КПП для Октавии в новом кузове
Для новой Октавии предусмотрено 4 варианта силовых агрегатов и в каждом случае будет своя коробка:
- С двигателем 1.6 MPI EA211 (CWVA) мощностью 110 л.с. будет идти автоматическая 6-ступенчатая AQ160.
- С двигателем 1,4 TSI EA211 (CZDA) мощностью 150 л.с. возможно 2 варианта: механическая 6-ступенчатая MQ250 или автоматическая 8-ступенчатая AQ250.
- С двигателем 2,0 TSI EA888 (DKZA) мощностью 190 л.с. установят 7-ступенчатый робот DQ381.
1 и 3 вариант планируется запустить в производство в следующем году, для начала рассмотрим уже устанавливаемые на авто коробки.
AQ250
Это 8-ступенчатый гидромеханический автомат японской фирмы Айсин, выпускающийся. в основном. для моделей семейства ВАГ. Ранее со 150-сильным турбомотором стыковался робот ДСГ DQ200, распугивавший массу покупателей своими капризным и непредсказуемым характером.
Похожие записи
Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
Пристрастие немцев к роботам объяснимо, КПД гидромеханических автоматов заведомо ниже чистой механики, то есть расход топлива в сопоставимых условиях будет выше. Но именно этот гидроавтомат благодаря своим 8 ступеням сравнялся по экономичности с механической коробкой, более того, в городском цикле даже чуть-чуть обогнал.
Технические характеристики Aisin AWF8:
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 8 |
Для привода | передний/полный |
Крутящий момент | до 350 Нм |
Объем масла в коробке | 7.0 л |
Замена масла | каждые 60 000 км* |
Замена фильтра | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Частично это подтверждается опытом американских водителей (в США модели VW с этой АКПП продаются с 2018 г.). Они отмечают в отзывах нарастание периодического шума из коробки по мере пробега и усиление дерганий при переключениях. Причем дилеры реагируют в духе: поломается на гарантии (там она 100 000 миль/160 000 км) – поменяем, а дальше – ваши проблемы.
Так что если планируется долгосрочная эксплуатация или относительно честная продажа, то на масле для АКПП экономить не стоит.
Устройство АКПП Aisin 8-Speed FWD:
(русский язык можно включить в субтитрах)
Примечательно, что 8-ступенчатая проигрывает 6-ступенчатой в динамике разгона, лишние ступени добавлялись только ради топливной экономичности.
MQ250
Эта коробка-механика хорошо известна нам территории постСССР, так как ставилась, среди прочих моделей ВАГ, и на Октавию предыдущего поколения с 1,8 литровым мотором. И именно на её базе разрабатывался ряд роботов ДСГ. Для неё характерны 2 группы дефектов:
Дефекты, связанные с недостаточной подачей масла к верхним точкам смазки при длительном движении с низкой скоростью (в пробках и т. д.).
Причина: ради экономии топлива немцы понизили объем, уровень и вязкость масла, а смазка в коробке осуществляется разбрызгиванием при вращении шестерен нижнего вала в масляной ванне. В итоге на трассе масла хватает, а при низкой скорости верхние узлы работают “на том, что осталось”.
Решение: увеличение объема масла с 1,9 л до 2,7 л и подбор оптимальной вязкости для своих условий движения.
Дефекты, связанные с ускоренным износом и разрушением дифференциала.
Причины две: ради удешевления производства немцы отказались от фрезеровки проточек на оси сателлитов, по которым масло попадало в пару трения ось-сателлит. В результате сателлит “прихватывает” на оси, она начинает вращаться относительно корпуса дифференциала, разрабатывает гнезда и выпадает, вплоть до фрезерования корпуса коробки.
Вторая причина – использование для стран третьего мира деталей “второй годности”, т. е. с предельными допусками и отсутствие необходимых при сборке регулировочных работ (ввиду их высокой трудоемкости).
В результате МКПП хотя и работоспособна, но значительные нагрузки резко снижают ресурс агрегата и бесперебойное функционирование после окончания гарантийного срока становится лотереей, с вероятностью выигрыша обратно пропорциональной активному стилю вождения.
Решение: умеренный, “пенсионерский” стиль управления автомобилем; переборка и регулировка КПП и дифференциала с доработкой некондиционных деталей.
Итоги и выводы
Производство современных автомобилей бюджетного сегмента, особенно для стран третьего мира, все больше ориентируется на максимальную экономию за счет снижения ресурса. Проще говоря, лишь бы гарантию отходили, а дальше пусть вынуждают владельца покупать новую машину.
Обе коробки из этого ряда – гарантию они отъездят, а дальше зависит от везения и владельца, динамичная езда приговорит их наверняка, с осторожной шансы на жизнь КПП имеют. В любом случае, надо понимать, что конструктивные запасы прочности у них далеки от идеала.
Автоматы для Октавии: варианты АКПП у новой модели Шкода
7 цветов кузова Октавия А8
Варианты двигателей Skoda Octavia А7
Варианты двигателей Шкода Кодиак
Тюнинг Skoda Octavia A7: варианты и направления
Источник: