Шкода фабия неисправности сцепления
- Шкода фабия неисправности сцепления
- Проблемы со сцеплением (Fabia I)
- Коробки передач для Шкоды
- ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА И ВИЛКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
- ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
- ПРИМЕЧАНИЕ
- Skoda Fabia manual
- Skoda Fabia Снятие и установка сцепления
- Качественная замена цилиндра сцепления Шкода Фабия на СТО
- Как работает сцепление в автомобиле или что нужно знать, если нужна замена сцепления Шкода Фабия
- Чем замена цилиндра сцепления Шкода Фабия отличается от замены его дисков: нюансы процедур
- Неисправности цилиндра сцепления
- Ремонт или замена сцепления Шкода Фабия?
- Признаки неисправности сцепления на Шкода Фабия
- Сцепление Skoda Fabia / Fabia Combi с 2007 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Skoda Fabia , регулировка сцепления Skoda Fabia , трансмиссия Skoda Fabia , коробка передач Skoda Fabia
- Сцепление
- Привод управления сцеплением
- Педаль сцепления в сборе
- Выключатель сцепления
- Снятие
- Установка
- Возвратная пружина
- Снятие
- Установка
- Гидропривод
- Проверка гидропривода управления сцеплением
- Удaлeниe вoздуxa из cиcтeмы управления cцeплeнием
- Глaвный цилиндр уcилитeля упрaвлeния привoдoм cцeплeния
- Снятие и установка
- Рaбoчий цилиндр привoдa выключeния cцeплeния
- Снятие и установка
- Регулировка сцепления шкода фабия
- Как настраивать сцепление Octavia
- Зачем корректировать педаль
Шкода фабия неисправности сцепления
- Портал » Список форумов‹Skoda Fabia I (1999-2007)‹Эксплуатация, обслуживание и ремонт Fabia I‹Трансмиссия (Fabia I)
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- Мы вконтакте
- Чат
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Проблемы со сцеплением (Fabia I)
ivi89 » Ср ноя 18, 2009 17:14
Фабия 1, 2005 года, 1,2 л, 64 лс
Дело такое: умерло сцепление у меня. Добыла у бывшего хозяина машины тел. конторы, которая её пользовала в прошлый раз, отволокла. Мастер поглядел, сказал — надо менять выжимной подшипник, корзину и диск сцепления до кучи. А в прошлый раз меняли ей всё то же самое по той же причине, и было это мес. 8 назад.. Что было ещё раньше — не в курсе.
Я, ессно, спросила, с чего бы это такая регулярность сдыхания. Мне объяснили, что выжимной на эту модель — ПЛАСТМАССОВЫЙ, посему, если его где-то заедает, то он очень быстро греется и ломается, и тянет за собой всё остальное. И единственный выход в этой ситуации — каждые полгода его смазывать, для чего надо как минимум коробку снять. А это у нас 3000 в минимальном раскладе.
Так вот вопрос: кто-то кому-то пытается лапшу на уши вешать или всё так плохо и есть? Ну не может же быть такого, чтоб подшипник рассчитан был всего на полгода-год работы. И почему пластиковый??
Контора вроде по шкодам специализируется, в Новосибе у нас это редкость, так что альтернатива, практически, только одна: оф. автосервис, Фольксваген-центр, а там деталей одних на 15 тыс и работы ещё на столько же насчитали.
Yorke » Ср ноя 18, 2009 21:58
Человека из колхоза забрать можно, колхоз из человека — никогда.
ВАЗ 21061-> Skoda Fabia I AZE -> Skoda Fabia I AUB-> Toyota Corolla 3ZZ-fe-> Toyota Avensis 2.0 -> Kia Ceed SW Fifa Edition -> Honda Accord 7 Sport и Skoda Fabia SE.
ШКОДНИК » Ср ноя 18, 2009 22:00
Sergeyy » Ср ноя 18, 2009 22:26
Обычно выжимной накрывается у тех, кто ручку на нейтралку на перекрестке не втыкает. Остановился и стоит ждет зеленый с выжитым сцеплением.
Хотя всякое бывает.
Red-Fabia » Чт ноя 19, 2009 0:50
ivi89 » Чт ноя 19, 2009 8:11
По порядку:
1. На светофоре я стараюсь стоять на нейтрале. Большей частью получается.
2. возможно, при движении в пробке я пользуюсь педалью сцепления больше, чем необходимо, не знаю, как проверить. Но в любом случае на пробки у меня уходит в неделю часа 4, вряд ли больше: я не очень-то много езжу.
3. конкретно в тот день с утра уже появилось ощущение, что педаль сцепления ходит не гладко, а как по мелкой наждачке (ну примерно. ). Я ездила с 9 утра до 2 дня с перерывами более или менее длительными. Постепенно исходное ощущение усиливалось (наждачка укрупнялась), в конце концов стало сильно похоже, что это вибрация движка так передаётся на педаль. Пропадало это явление только когда С. выжмешь до конца и ещё чуток придавишь или если педаль полностью отпущена.
В 2 часа, опять же в пробке, появилось негромкое завывание при нажатии педали, оно довольно быстро сменилось довольно громким визгом при нажатии, и тут же запахло палёным. Я приткнулась в первую же попавшуюся дырку на обочине, после чего стала звонить в сервис и искать, кто меня дотащит дотуда. Вот и вся история.
4. Езжу я спокойно, ничего не дёргаю, не перегазовываю, все знакомые водители (и не-водители) это отмечают. Хотя стаж у меня небольшой — с мая катаюсь. При переключении передач сцепление выжимаю полностью, всего 2 раза недожала, и то чуть-чуть. Что мне изменить в стиле вождения, может, я на что-то просто внимания не обращаю?
5. В прошлый раз ей ставили, насколько я поняла, либо Luk, либо Sashs, если не оригинальное что-то. И мне в этот раз порекомендовали то же самое.
Вы мне скажите — подшипник у неё действительно пластиковый, или такого всё же не бывает?
ivi89 » Пн ноя 23, 2009 19:33
Sasha » Вт ноя 24, 2009 15:17
Sergeyy » Вт ноя 24, 2009 18:23
Ремонтникам которые думают, что надо каждые полгода выкладывать 12 т.р. на обслуживание выжимного говорить ничего не надо: они либо сооовсем хреновые ремонтники, либо любители легкой наживы.
На ВАЗах по Московским пробкам выжимной 100 тыс.км. выхаживает без проблем.
Вывод: нужны ДРУГИЕ ремонтники.
ШКОДНИК » Вт ноя 24, 2009 18:31
ivi89 » Вт ноя 24, 2009 20:47
Мммм. Я над ними не стояла, поэтому не могу точно сказать, КАК определили. Я её оставила, через нек. время мне позвонили и сказали, что именно нужно менять. Разобрали, наверное, и посмотрели. Да даже если б стояла, всё равно я ламер, сама ничего не увижу.
Хорошо, всё заберу и зафотаю. Процесс стОит контролировать, как вы считаете? Сидеть там с ними, смотреть, чё делают? Это (по моим сведениям) у нас единственная контора, кроме официалов, которая специализируется именно на шкодах.
Что ещё? Сгонять её потом на диагностику к кому-нить левому?
Red-Fabia » Вт ноя 24, 2009 23:23
Амазонка » Вт ноя 24, 2009 23:38
ШКОДНИК » Вт ноя 24, 2009 23:40
Red-Fabia » Вт ноя 24, 2009 23:49
Коробки передач для Шкоды
СЦЕПЛЕНИЕ Шкода Фабия — ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
Коробки Передач — ремонт кпп шкода | |||||
Причина неисправности Способ устранения Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») Уменьшен полный ход педали сцепления Отремонтируйте привод выключения сцепления Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) Замените ведомый диск в сборе Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы и покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск Попадание воздуха в систему гидропривода Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления Замените главный или рабочий цилиндр Ослабление заклепок крепления нажимной пружины Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе Перекос или коробление нажимного диска Неполное включение сцепления (сцепление буксует) Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените ведомый даек в сборе Повреждение или заедание привода выключения сцепления Устраните неисправности, вызывающие заедание Рывки при работе сцепления Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистите шлицы, смажьте специальной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый даек Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска Замените ведомый диск в сборе Заедание в механизме привода выключения сцепления Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска Замените ведомый диск в сборе. Проверьте, не повреждены ли поверхности диска Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска Замените ведомый даек в сборе Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе Повышенный шум при выключении сцепления Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Повышенный шум при включении сцепления Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
10. . и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, зади-ров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки. Установите ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.
18. . и вверните болты крепления кожуха к маховику. 19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в порядке, показанном на фото. 20. Снимите оправку и установите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 121). 21. Проверьте работу сцепления. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА И ВИЛКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Вам потребуется ключ-шестигранник «на 7». Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков диафрагменной пружины нажимного диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените нажимной диск в сборе. Подшипник 8 (Рис. 4) выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке 4 и соединен с вилкой 6 выключения сцепления. Вилка своими фиксаторами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника 8 и опирается на шаровую опору 2, ввернутую в картер сцепления. Вилка зафиксирована от смещения на шаровой опоре пружиной 5.
Рис. 4. Механизм выключения сцепления: 1 — коробка передач; 2 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 3 — сальник первичного вала коробки передач; 4- направляющая втулка; 5 — фиксирующая пружина вилки выключения сцепления; б — вилка выключения сцепления; 7 — болты крепления направляющей втулки; 8 — подшипник муфты выключения сцепления; 9 — болт крепления рабочего цилиндра; 10 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 11 — кронштейн крепления трубопровода ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 121), если она не была снята для ремонта сцепления.
2. Выверните два болта 7 (см. Рис. 4) крепления направляющей втулки к картеру сцепления. 3. Отсоедините пружину 5 от шаровой опоры и снимите вилку 6 выключения сцепления вместе с направляющей втулкой 4 и подшипником 8.
4. Поверните направляющую втулку Б относительно муфты подшипника выключения сцепления А в направлении, показанном стрелкой, примерно на 90°, чтобы совместить два фиксирующих выступа втулки пазами В на внутренней поверхности муфты, и извлеките направляющую втулку из муфты.
5. Отжав фиксаторы (показаны стрелками) на задней стороне вилки выключения сцепления, извлеките муфту А подшипника выключения сцепления из гнезда вилки. 6. Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления, поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой и муфтой подшипника выключения сцепления. 7. Вдавите муфту подшипника выключения сцепления (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и отсутствии люфтов) в гнездо вилки выключения сцепления таким образом, чтобы муфта зафиксировалась фиксаторами со щелчком, что служит признаком надежной фиксации. 8. Установите вилку выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Болты крепления направляющей втулки затяните моментом 5 Н м и доверните на 90°.
Вам потребуются: ключ «на 12», пассатижи. Рабочий цилиндр заменяют при неполном выключении сцепления, чаще всего это происходит при износе уплотнительных манжет, установленных в цилиндре, вследствие чего появляется течь рабочей жидкости. 1. Для удобства работы снимите воздухозаборник воздушного фильтра. 2. Извлеките пружинный фиксатор 2 наконечника трубопровода 4. 3. Извлеките держатель трубопровода из прорези кронштейна 3 на коробке передач и отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра 5. Заглушите трубопровод, чтобы не вытекала рабочая жидкость. ПРИМЕЧАНИЕНаконечник трубопровода уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо новым при каждой разборке соединения. 4. Выверните два болта 1 крепления рабочего цилиндра и снимите цилиндр. 5. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно смазав консистентной смазкой сопрягаемые поверхности штока рабочего цилиндра и рычага вала выключения сцепления. Болты крепления рабочего цилиндра затяните моментом 20 Н’М. 6. Удалите воздух из системы.
7. Сожмите фиксаторы и отсоедините наконечник штока главного цилиндра от педали сцепления. Наконечник трубопровода уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо новым при каждой разборке соединения. Skoda Fabia manualSkoda Fabia Снятие и установка сцепленияОсновные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления: – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; – рывки при работе сцепления; – неполное включение сцепления (сцепление буксует); – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
…и оправка для центрирования ведомого диска.
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности разборка показана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
Так расположены болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику двигателя.
4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
9. Осмотрите поверхности трения маховика…
10. …и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с её наружной и внутренней стороны. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки… ПРИМЕЧАНИЕ.
18. …и вверните болты крепления кожуха к маховику.
19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в порядке, показанном на фото. Качественная замена цилиндра сцепления Шкода Фабия на СТОТрансмиссия, какой бы она ни была – механической или автоматической – служит для изменения передаточного числа между мотором и ведущими колесами автомобиля. В подавляющем большинстве вариантов трансмиссии изменение этого числа осуществляется ступенчато, то есть в процессе перехода с одной передачи на другую. И в эти моменты важно, чтобы связь между мотором и самой трансмиссией временно прерывалась и появлялась возможность коробке передач перестроить свою работу. Именно этой цели и служит механизм сцепления. Как работает сцепление в автомобиле или что нужно знать, если нужна замена сцепления Шкода ФабияПрежде, чем говорить о возможных неисправностях этого механизма, рассмотрим, как он работает и из каких компонентов состоит. А состоит он из следующих основных элементов:
Применение гидравлики позволило решить обе эти проблемы. Нажимая на педаль, водитель приводит в движение толкатель, а тот, в свою очередь, шток главного цилиндра. Таким образом, поршень выдвигается и перекрывает соответствующий клапан и находящаяся в цилиндре жидкость сжимается и под давлением проталкивается в рабочий цилиндр, толкая уже его поршень. Тот же, в свою очередь, толкает вилку, в результате чего механизм срабатывает и соединение мотора с трансмиссией разрывается. Чем замена цилиндра сцепления Шкода Фабия отличается от замены его дисков: нюансы процедурМеханизм сцепления сколь прост, столь и надежен. Основная его проблема состоит в том, что его диски подвержены износу, ведь в процессе работы они истираются друг о друга. Поэтому производители Шкоды Фабии позаботились о том, чтобы доступ к этим элементам был бы как можно более простым, дабы замена их не вызывала у мастера серьезных проблем. Сами же эти диски – детали стандартные и унифицированные с подобными деталями автомобилей аналогичного с Фабией класса. Так что при замене любого из этих дисков, а в большинстве случаев приходится переустанавливать сразу оба, вовсе не обязательно приобретать оригинальные детали чешского или немецкого производства, а можно купить не столь дорогие отечественные, корейские или даже китайские диски. Но при этом нужно понимать, что даже у лицензионных аналогов оригинальных деталей срок службы всегда будет хоть ненамного, но меньшим. А вот замена цилиндра сцепления Шкода Фабия – процедура куда более сложная и затратная, нежели установка новых дисков. Во-первых, потому что стоимость самого цилиндра выше, а во-вторых, потому что и его установка сопряжена с большими трудностями и требует от мастера высокого профессионализма и определенного опыта. Неисправности цилиндра сцепленияПо большому счету, ломаться в цилиндрах сцепления особенно нечему. Да, в их механизме присутствуют подвижные детали, но разрушительное воздействие на них сил трения почти полностью компенсируется смазывающим эффектом, который оказывает тормозная жидкость (именно она и является рабочей в механизме сцепления). Поэтому в подавляющем большинстве случаев причиной поломки этих деталей становится некорректная эксплуатация автомобиля. У опытного водителя на автомобиле даже с весьма внушительным пробегом необходимость в замене цилиндров сцепления может не возникнуть вовсе. Под некорректной эксплуатацией сцепления следует понимать следующее:
Как показывает практика, первыми и чаще других из строя выходят резиновые уплотнители и сальники цилиндра, вследствие чего тот теряет герметичность. Но это вовсе не является поводом для покупки нового агрегата, ведь изношенные сальники можно заменить. Как правило, стандартный ремонтный набор механизма сцепления включает в себя полный комплект этих резиновых уплотнителей. С недавних времен в продаже появились уплотнители для цилиндров сцепления из полиуретана. Они обладают точно такой же эластичностью, как и резиновые, зато более устойчивы и к износу, и к перепадам температур, и к химическому воздействию (как-никак, а им в процессе работы приходится контактировать с химически активными жидкостями). Следующий элемент цилиндра, который может выйти из строя, это его возвратная пружина. Как и любая металлическая витая пружина, она со временем сживается и в какой-то момент ее силы оказывается недостаточно, чтобы при отпускании водителем педали сцепления возвращать поршень в исходное положение. Если связь между мотором и МКПП не восстанавливается в полном объеме сразу после того, как педаль будет отпущена, причина тому, скорее всего, кроется именно в износе пружины. Ее тоже можно переустановить, не прибегая к полной замене главного цилиндра сцепления. Ремонт или замена сцепления Шкода Фабия?Но, как показывает практика, если уж и пружина в цилиндре утратила жесткость, то вскоре и прочие его компоненты дадут о себе знать, например, тот же поршень, который при сильном износе уже не столь плотно, как раньше, прилегает к стенкам цилиндра и работает не так эффективно, как раньше. Все это в большей или меньшей степени сказывается на эффективности работы механизма в целом. Так что, если при нажатии на педаль сцепления до упора разъединения связи мотора и трансмиссии не происходит либо происходит, но не в полном объеме, требуется, как минимум, подробная диагностика рассматриваемого нами механизма. Если в ее процессе будет выявлен сильный износ цилиндра, то лучше сразу заменить его на новый – в конечном итоге это будет и проще, и быстрее, чем пытаться вернуть к жизни старый агрегат. К тому же, нужно понимать, что восстановленный цилиндр никогда не будет обладать ресурсом нового. Так что замена цилиндра сцепления Шкода Фабия выгодна даже и с экономической точки зрения. Признаки неисправности сцепления на Шкода ФабияСимптомы, говорящие о том, что механизм сцепления требует скорейшего ремонта, таковы:
Сцепление Skoda Fabia / Fabia Combi с 2007 годаОбычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
|