Шевроле лачетти когда меняется сцепление

Шевроле лачетти когда меняется сцепление

Содержание
  1. Соц. опрос по сцеплению
  2. Chevrolet Lacetti 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так
  3. Машины в продаже
  4. Chevrolet Lacetti, 2012
  5. Chevrolet Lacetti, 2008
  6. Chevrolet Lacetti, 2012
  7. Chevrolet Lacetti, 2008
  8. Комментарии 35
  9. Сцепление Chevrolet Lacetti
  10. Из чего состоит?
  11. Как происходит процесс замены?
  12. Замена комплекта сцепления Шевроле Лачетти: фото и видео
  13. Процесс замены
  14. Выбор изделия
  15. Оригинал
  16. Аналоги
  17. Вывод
  18. Как заменить сцепление на Лачетти
  19. С чего начать ремонтировать сцепление?
  20. Ступичные гайки
  21. Снятие шаровых и полуосей
  22. Снимаем крепления и опоры
  23. Снятие КПП
  24. Чистка КПП
  25. Замена корзины и диска сцепления
  26. Замена рабочего цилиндра сцепления
  27. Для облегчения прокачки сцепления
  28. Установка КПП
  29. Прокачиваем сцепление
  30. Регулировка ручки КПП
  31. Сцепление Лачетти
  32. Сцепление Шевроле Лачетти
  33. Устройство сцепления Шевроле Лачетти
  34. Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта сцепления Шевроле Лачетти
  35. Замена сцепления Chevrolet Lacetti и снятие коробки передач

Соц. опрос по сцеплению

Хочу узнать статистику по родному сцеплению лачетти. Кто на каком пробеге его менял? и причина, ну например вышло из строя или я мнимый и решил его поменять. И пожалуйста какой фирмы.

Chevrolet Lacetti 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2012

Chevrolet Lacetti, 2008

Chevrolet Lacetti, 2012

Chevrolet Lacetti, 2008

Комментарии 35

Родное поменял на 95000 хз зачем))) поставил валио. Сейчас пробег 270000, хочу менять. При переключение скоростей появился не большой рывок.

поставил выжимной внешний, маховик от нексии, диск сцепления от есперо
www.drive2.ru/l/479634460900327608/

240 тыс км ещё не менял

60т, выжимной(ориг валео) потек-зимой умер от мороза, корзина и дискк, годные, но комплектом менялось, 110 тысяч умер опять выжимной(валео синяя коробка), высохла смазка, зашумел-запищал, корзина годная, замена на внешний выжимной(цилиндр валео, подшипник LUK) по типу авео-нексия(корзина от 1.8 ), сейчас 126, норм/
Место эксплуатации Москва-пробки, в день выжимается сцепа милион раз ))), выжимной валео в среднем у меня жил 55-60 т.к.
www.drive2.ru/l/548331122770051541/

У меня 1.4 менял на 210 км. Проблем не было провалилась педаль сцепления думал выжимной подтек, оказалось трубка пропускала. Но за одно поменял все цепление поставил от 1.8. Говорят у него ресурс больше. На моей пружинки в карзине расшаталишь, дребезг был от них при разгоне. Ещё установил механизм выжимного от Авео — механический. Очень доволен, не почувствовал особой разницы с родным гидровыжимным.

менял на 165000 км.начал посвистывать на холодную выжимной.год отьездил.на следующую зиму выжимной начал верещать, решил менять.посоветовали менять все комплектом, так как работа дорогая.само сцепление тысяч 20000 бы еще отбегало.машина ездит в основном в городе.ставил Valeo PHC.такое же стояло с завода.

Некорректный вопрос, зависит от водителя и условий, в городе будет меньше, если много по трассе, то и больше 200-т проедет. Могу тебе по такси сказать, у нас было 50 Лачетти в среднем сцепление ходило 135-140 тысяч, хотя на моей машине прошло 204 тысячи, правда выжимной потёк на 20-ти тысячах, после замены отходил до кончины сцепления.

Пробег 155000 км. Зимой начал пищать выжимной на холодную. После прогрева шумы проходят. Сейчас при температуре от +5° не шумит. Купил Valeo PHC DWK-045.

185к завыл выжимной, пружинам на диске хана, поставил сакс в коробке диск и корзина сакс с выжимного надпись сакс стёрлась пальцем

233к пробег
родное стоит, но уже начинает подбуксовывать, новое купил, жду пока закончится родное.

Так уже и закончилось, раз подбуксовывает.

ну подбуксовывает только при резких переключениях, и на высоких оборотах и только после отпускания педали, секунды на 2 подзависнут обороты и все, в обычном режиме езды это никак не проявляется, и даже в горку небольшую спокойно можно ехать на 4 и ничего не буксует.

Маховик почём заря трёшь.

да нет, скорее всего лепестки на корзине устали и плохо диск прижимают.

На 120 т. с небольшим менял из-за сальника коленвала. Корзина и диск ещё походили бы пару десятков тыс.км. Корзина, может, ещё и 100 отматала бы. А выжимной высох, в принципе уже пора было ему на пенсию. Все стояло валео.
Поставил сакс.

А у сакса выжимной в комплекте?

Я по отдельности брал. Вроде были комплектами.

Родное заменил на 160. Демпферные пружинки болтались, выжимной не тек. но пыльник был порван

Родное менял На 110 из-за прошлого владельца, подпалил его. На прошлой машине в районе 200, что родное, что меняное. Ставил всегда Valeo, желательно без PHC

дак родное и шло с клеймом PHC.у меня корейская сборка.

Сцепление Chevrolet Lacetti

На Chevrolet Lacetti используется дисковое сцепление. Установлен достаточно прочный механизм, срок эксплуатации его составляет с завода более 150 тыс. км. Ресурс использования может колебаться – в зависимости от режима вождения, некоторых других факторов. Для замены сцепления стоит использовать оригинальные детали или качественные аналоги. Так как сам процесс относительно сложен, требует достаточно больших затрат времени.

Из чего состоит?

Отличается сцепление на Шевроле Лачетти мягкостью хода, плавным переключением. Ресурс работы его велик. Но серьезно он сокращается по следующим причинам:

  • сильная нагрузка и частые переключения на бездорожье;
  • сцепление выключается не полностью после начала движения;
  • длительное удержание педали при включенном двигателе.

Устройство достаточно просто – что существенно упрощает замену своими руками. Сцепление используется однодисковое, сухого типа. Установлена центральная нажимная диафрагменная пружина. Все манипуляции осуществляются педалью через гидравлический привод.

Номером 1 обозначается картер включения сцепления. Присутствует рабочий цилиндр гидропривода, снабжается он подшипником выключения. Обозначается данный компонент №2. Трубка рабочего цилиндра гидропривода — №3. Имеется также и нажимной диск, он обозначается на рисунке за номером 4. Защищает от механических повреждений специальный кожух – обозначается он №5. Диск ведомый — №6. Также имеется маховик, он указывается номером 7.
Как и все остальные детали компоненты сцепления делятся на две категории:

  • оригиналы;
  • аналоги.

Оригинальные детали служат на порядок дольше. Что особенно важно в этом случае. Так как процесс ремонта достаточно трудоемок – несмотря на простоту. Потому не стоит скупиться, лучшее решение – покупка оригиналов. Обычно по отдельности детали не продаются, потому осуществляется реализация сразу целого комплекта. Цена за комплект колеблется достаточно существенно. Слабыми местами являются главный цилиндр, а также выжимной подшипник.

Но лучшим решением будет приобрести сразу весь комплект в сборе. Так как постепенно одна за другой будут выходить из строя все компоненты без исключения. Актуальная стоимость комплектов сцепления на Chevrolet Lacetti:

Производитель Наименование Код двигателя Стоимость, рублей
SACHS CHEVROLET LACETTI 1.4-1.6 03- без подшипника F18D 4 300
VALEO сцепления без подшипника Daewoo Lacetti 1.4-1.6 DOHC 03 A16DMS-G,A16DMS-LXT 4 700
KRAFTTECH сцепление без подшипника Chevrolet Lacetti 1.4-1.6 DOHC 03 E-TECII,E-TECII-G* 3 300
LUK Сцепление с подшипником Chevrolet Lacetti 1.4/1.6 05 7 600

При выборе не стоит забывать, что комплект существенно отличается для разных двигателей. Шевроле Лачетти комплектовался различными моделями моторов. Они отличаются не только своей мощностью. Но также конструкцией подключения коробки, остальных компонентов. Если должный опыт отсутствует – необходимо получить консультацию.

С наилучшей стороны зарекомендовали себя такие производители, как LUK и SACHS (САКС). Стоимость подобных комплектов без подшипника может достигать более 10 тыс. рублей. Но они прослужат гарантировано срок, определенный производителем. Выход из строя сцепления происходит постепенно. Тем не менее, не стоит дожидаться, когда оно вовсе перестанет работать. Переключение без него может стать причиной поломки коробки передач.

Как происходит процесс замены?

Если сцепление пропало, отрегулировать и прокачать его не удается – то понадобится провести его замену. Для этого нужен доступ к днищу, подкапотному пространству автомобиля. Потому потребуется смотровая яма или же подъемник. После расположения автомобиля таким способом можно будет приступать к ремонту. Нужно заранее разобраться со схемой расположения основных узлов.

Порядок замены включает следующие основные этапы:

  • необходимо отвернуть 6 болтов корзины, снять её вместе с диском;
  • дальше стоит заложить смазку в отверстие для первичного вала – там располагается коренной подшипник коленвала;

  • при помощи оправки для центровки диска последний устанавливается, сверху «надевается» корзина.
Читайте также  Что бывает при неисправности сцепления

Некоторые владельцы автомобиля боятся ошибиться стороной при замене корзины, её установке. Надеть её на вал не той стороной будет проблематично. Так как с одной из сторон имеется больший выступ. Именно он должен быть повернут к корзине. В руководстве по ремонту указано, что таковая сторона маркируется надписью FLYWHEEL SIDE.

После оправки корзина выглядит следующим образом:

После оправки необходимо лишь закрутить все 6 болтов на место.

Замена корзины – лишь часть основной процедуры, необходимо снять и установить новый рабочий цилиндр. Чтобы это сделать потребуется открутить трубку, а также целых 3 специальных болта. Они демонтированы могут быть лишь при помощи шестигранника. Расположены следующим образом:

Вытащить трубку можно лишь удерживая фиксатор при помощи ключа. После чего она должна быть вдавлена внутрь. Выглядит снятая деталь следующим образом:

Не стоит забывать о замене уплотнительного кольца – которое должно быть установлено в процессе замены цилиндра. Чтобы зафиксировать его – можно использовать немного смазки. Установка кольца происходит как на рисунке:

Сборка должна осуществляться в обратной последовательности. Необходимо заново присоединить трос, приводящий в движение механизм гидравлики. Сцепление по своим габаритам и расположению на двигателе 1.6 и 1.5 литра отличается. Важно не перепутать, они не являются взаимозаменяемыми. Отдельно нужно заметить, что на каждом комплекте перечисляется список двигателей, с которыми он может быть использован.

Алгоритм установки сцепления относительно прост, но требует ямы или подъемника для получения доступа ко всем узлам, агрегатам. Необходимо к подобным ремонтным работам готовиться заранее. По возможности приобретать следует оригинальные компоненты. Срок службы их на порядок больше, чем аналогов.

Замена комплекта сцепления Шевроле Лачетти: фото и видео

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Шевроле Лачетти считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Лачетти.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Шевроле Лачетти, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Шевроле Лачетти почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Комплект сцепления для Шевроле Лачетти

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Шевроле Лачетти:

  1. Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
  2. При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.

Снимаем сцепление с КПП.

Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Лачетти необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.

Обследование состояния лепестков сцепления.

Чтобы демонтировать непосредственно само сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.

Откручиваем болты крепления.

  • Выворачиваем болты крепления корзины. Так начинается процесс демонтажа.
  • Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.
  • Поскольку речь не идет о ремонте, то старые запасные части выбрасываем и готовим новые к установке.
  • Ставим новый комплект сцепления на место и фиксируем его. Затягивать болты необходимо до момента затяжки 15 Нм.

    Установка нового сцепления Лачетти.

  • После установки следует проверить работоспособность узла.
  • Выбор изделия

    К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Шевроле Лачетти стоит относиться со всей серьезностью.

    Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

    Оригинал

    96408517 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Шевроле Лачетти. Средняя стоимость составляет 4000 рублей.

    96349031 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Лачетти/Нубира. Стоимость составляет 6000 рублей.

    96437215 (General Motors) — каталожный номер комплекта сцепления с корзиной в сборе. Средняя стоимость составляет 11 000 рублей.

    Оригинальный комплект сцепления.

    Аналоги

    Рассмотрим, возможные аналоги комплекта сцепления, которые имеют высокий показатель качества и нормальную доступную стоимость.

    Аналоги ведомого диска сцепления:

    • Luk 322 0199 10 — производитель аналогов деталей с Германии. Отличается отличным качеством и приемлемой ценой. Стоимость детали составляет 4000 рублей.
    • SACHS 1878 654 576 — всемирно известный немецкий бренд, который имеет достаточно широкий ассортимент деталей к разным маркам автомобилей. Отличается отменным качеством. Цена диска составляет — 2100 рублей.
    • Valeo 826787 и Valeo 834056 — еще один известный бренд во всем мире. Стоимость на диск будет в приделах 6000 рублей.

    Аналоги нажимного диска (корзины) сцепления:

    • Luk122 0151 10 — средняя стоимость оставит 7000 рублей.
    • Valeo 826787 — корзина от этого производителя будет стоить 5000 рублей.

    Аналог комплекта сцепления:

    Единственная компания, которая делает и продает полный комплект сцепления на Шевроле Лачетти остается SACHS. Каталожный номер — 3000 950 628. Большинство владельцев транспортного средства предпочитают покупать именно этот продукт, поскольку, как показала практика, именно он зарекомендовал себя качественным изделием и долговечным, даже по сравнению с оригинальным комплектом.

    Вывод

    Заменить комплект сцепления на Шевроле Лачетти достаточно просто даже своими руками. Для этого понадобиться яма, набор инструментария, руки, растущие из нужного места и знания конструктивных особенностей транспортного средства.

    Чаще всего автомобилисты срезаются на выборе комплекта сцепления, поскольку авторынок переполнен подделками, даже самых известных и узнаваемых брендов. Поэтому рекомендуется проверять наличие сертификатов внутри коробки и голограмм качества. От качества изделия зависит, насколько долго прослужит весь узел.

    Как заменить сцепление на Лачетти

    Начнем со слов, которые пишут в книгах о том, как заменить сцепление на Лачетке: “…выполнение данной операции требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение данной работы авторизированному сервису…”. Доля правды есть в этих словах, но найти качественный сервис, тоже не простая задача.

    С чего начать ремонтировать сцепление?

    Снимаем аккумулятор, предварительно сняв клеммы аккумулятора. Процесс снятия можете прочитать здесь.

    Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Откручиваем болты крепления площадки, снимаем мешающие нам фишки-контакты. А именно: колодку жгута от выключателя фонарей заднего хода и от датчика скорости автомобиля.

    Сливаем масло из коробки передач. Вообще, по опыту многих владельцев, масло из коробки можно не сливать, а просто заглушить отверстия приводных валов, после их извлечения. Но если вы делаете это впервые, а также если планируете менять масло в КПП, то его все-таки следует слить.

    Снимаем грязезащитные щитки, так как в последующем они нам помешаются. И саму защиту двигателя.

    Ступичные гайки

    Теперь необходимо открутить ступичные гайки, для этого необходим ключ на 32 мм. Обратите внимание, что предварительно нужно разжать сплющенные края из пазов, как показано на фотографии. Поэтому лучше всего сразу купить новые ступичные гайки (артикул 94515437). Приготовьтесь к тому, что гайки не захотят отворачиваться. Поэтому перед началом всех работ следует изначально обработать гайку WD-40 или тормозной жидкостью, или другими специализированными средствами, чтобы к тому времени как вы до них доберетесь, они уже были подготовлены. Отворачивайте гайки с помощью торцовой головки (исключите использование ключа с “трещоткой”, так как его можно сломать) и крестообразного ключа, который обычно идет для замены колес. А также в качестве рычага используйте металлическую трубу.

    Поднимаем переднюю часть автомобиля и фиксируем в верхнем положении на устойчивых опорах.

    Снимаем передние колеса.

    Снимаем с креплений тормозные шланги, а также датчики АБС, чтобы они не мешались и не оторвались.

    Снятие шаровых и полуосей

    Далее необходимо снять шаровые опоры (96490218 – производитель General Motors). Отворачиваем болт с гайкой, которые зажимают шаровую опору. Чтобы расслабить посадочное место шаровой опоры, нужно несколько раз ударить с помощью зубила и молотка в щель зажима шаровой. И после этого ее извлекаем. Аналогично поступаем с другой стороной.

    Теперь извлекаем шрус из ступицы. Гайка, которая фиксирует шрус (на 32 мм.), уже должна быть полностью откручена. Отводим шаровую вниз, а ступицу отталкиваем наружу автомобиля и извлекаем шрус. При этом можете его отгибать в сторону. Аналогично поступаем с другой стороной.

    И наконец вытаскиваем полуоси из коробки передач. Она там держится на стопорном кольце (артикул – 374038). Поддеваете с краю у КПП полуось с помощью мощной отвертки или небольшой монтажки и пытаетесь выдернуть из установочного места. Аналогично поступаем с другой стороной. Лучше всего это делать рывками, но будьте аккуратны, чтобы автомобиль не слетел с опор (или домкрата).

    Снимаем привод механизма выбора передач. Откручиваем металлический хомут, который удерживает тягу рычага КПП и сам привод.

    Чтобы расцепить шток с механизмом выбора передач, нужно снять фиксирующую шайбу и вытащить ось. После этого достаем весь механизм.

    Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления. Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления.

    Снимаем крепления и опоры

    Перед тем как снимать опоры двигателя и кпп необходимо вывесить двигатель. Делают это по-разному. Кто-то приподнимает и фиксирует его снизу, кто-то напротив – сверху.

    Также необходимо снять стартер.

    После того как двигатель зафиксировали, нужно открутить 3 болта кронштейна коробки передач (артикул – 96550290) и 1 болт от самой опоры.

    Откручиваем левую опору, которая держит КПП, от кронштейна. Они бывают скрыты под блоком предохранителей. И откручиваем кронштейн от коробки передач. Он крепится на трех болтах.

    Снятие КПП

    После этого нужно отпустить коробку передач и вытащить. Коробка передач весит примерно 30 кг., поэтому потребуется напарник, либо сноровка и смекалка.

    КПП нужно чем нибудь зафиксировать, так как предстоит открутить болты. Болты лучше всего пометить маркером или нанести на них риски, потому что они отличаются друг от друга по длине и при сборке их можно перепутать.

    Сверху КПП крепится на 3 болтах, а также на ближайшем к салону крепятся провода.

    Спереди КПП держат 5 болтов.

    После того как все болты откручены, нужно сдернуть КПП с двигателя. Для этого воспользуйтесь мощной металлической отверткой или монтажкой, вставляя их в щель между двигателем и КПП и смещая в левый бок.

    Когда КПП сдвинулась с места, аккуратно извлекаем первичный вал и саму КПП из моторного отсека.

    Чистка КПП

    После снятия КПП ее следует помыть и очистить от грязи и отложений.

    Замена корзины и диска сцепления

    Отворачиваем 6 болтов крепления корзины сцепления. Отворачивать болты следует резким рывком, например с помощью торцовой головки и молотка. Устанавливаете ключ на головку болта и резким ударом по ключу, против часовой стрелки, срываете болт с места.

    Если вы снимаете сцепление не для замены, то отметьте с помощью маркера или керна его расположение. И при обратной установке просто совместите сделанные метки.

    После снятия также осмотрите посадочные места корзины и диска сцепления на наличие повреждений и почистите от грязи. Заложите смазку в отверстие для первичного вала КПП. И протрите сам маховик.

    Диск сцепления устанавливается к маховику определенной стороной. По мануалу сказано, что там должна быть надпись FLYWHEEL SIDE – то есть, сторона к маховику. На деле не все производители делают данную надпись.

    По факту если присмотреться к ведомому диску сцепления с одной из сторон у него есть бОльший выступ, нежели с другой. Именно большим выступом установите диск к корзине сцепления.

    Для установки новой корзины сцепления и диска понадобится специальная оправка, либо подходящий по размерам вал (трубка). С ее помощью нужно отцентровать диск сцепления с корзиной. Иначе не удастся установить КПП.

    Теперь устанавливаем ведомый диск сцепления к маховику, вставляем специальную оправку в отверстие диска и совмещаем с отверстием маховика.

    Одеваем на это всё корзину сцепления, через центральное отверстие между лепестками.

    Закручиваем болты с усилием в 15 Н*м, удерживая маховик от проворачивания специальной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, которую устанавливаем между зубчиками маховика.

    Замена рабочего цилиндра сцепления

    Для замены рабочего цилиндра сцепления необходимо открутить металлическую трубку и три болтика под шестигранник.

    При извлечении трубки необходимо придерживать пластмассовый фиксатор гаечным ключом.

    При замене рабочего цилиндра на новый также заменяем уплотнительное кольцо.

    И затем собираем все в обратной последовательности.

    Для облегчения прокачки сцепления

    После замены выжимного подшипника, сцепление необходимо прокачать. Поэтому перед установкой КПП на место, нужно по максимуму закачать тормозную жидкость в трубку рабочего цилиндра.

    Для этого процесса подойдет любой шприц из аптеки, главное чтобы он был чистым.

    Закачиваем тормозную жидкость до упора, пару раз прокачиваем цилиндр, просто нажимая на него. Убеждаемся, что воздуха там нет и он полностью заполнен жидкостью. После этого можно устанавливать КПП на место.

    Установка КПП

    Основная сложность в установке КПП на место заключается в попадании первичным валом в его место. Это зависит и от сноровки и от того насколько верно вы отцентровали ведомый диск сцепления.

    Как только вы почувствовали, что коробка передач плотно встала на место, наживляйте болты крепления.

    Также может возникнуть заминка с установкой левой опоры, так как там тоже весьма не просто поставить ее на место и совместить отверстия.

    Затем по ходу действия собираем кулису выбора передач и соединяем кронштейн с опорой.

    После того как прикрутили все опоры, двигатель можно снимать с упоров (подвесов).

    Прокачиваем сцепление

    Затем заливаем тормозную жидкость в бачок. Так как он двухсекционный, то ждем когда жидкость перетечет в отсек для сцепления и начнет течь по трубке. В этот момент ее нужно успеть одеть на штуцер рабочего цилиндра сцепления, тем самым минимизировав необходимость прокачки сцепления (минимизировав, но не исключив).

    Прокачивают сцепление так же как и тормозную систему. Один человек садится за руль и нажимает несколько раз на педаль сцепления, затем фиксирует ее в нажатом состоянии. Помощник лезет к штуцеру, через который стравливается жидкость и смотрит на наличие воздуха в системе (пузырьков). После того как тормозная жидкость идет без наличия воздуха, прокачку заканчиваем.

    Ставим на место приводные валы и заливаем масло в КПП. Необходимое количество 1.8 литра. Масло заливаем через специальное маслозаливное отверстие. Когда оно начнет оттуда вытекать – это означает, что достигнут максимум.

    Регулировка ручки КПП

    Включаем нейтраль и ослабляем стяжной хомут.

    Поворачиваем по часовой стрелке шток механизма и нажимаем на сам фиксатор.

    Приподнимаем чехол с рычага КПП, затем перемещаем рычаг влево до упора (не включая заднюю). И вставляем что-нибудь подходящее в расстояние между основанием рычага и внешним корпусом. Тем самым зафиксировав его в таком положении.

    Затягиваем хомут, садимся в салон, расфиксируем рычаг и проверяем включение передач. Все передачи должны включаться. Если какая-либо из передач не доступна, то повторяем регулировку.

    Собираем подвеску окончательно. При необходимости прокачайте тормозную систему, но вряд ли это будет необходимо.

    Устанавливаем колеса. Запускаем двигатель и проверяем работу сцепления.

    Сцепление Лачетти

    Сцепление Лачетти – рассмотрим подробно устройство и принцип работы сцепления Шевроле Лачетти. А также обсудим работу сцепления в целом, с точки зрения удобства и комфорта управления автомобилем.

    С моей точки зрения сцепление на Лачетти работает практически идеально: мягко и плавно. Очень часто приходится ездить на других авто, особенно ВАЗах (2114, 2110, Калина и т.д.). После этого садишься в Лачетти и понимаешь разницу в лёгкости хода педали и плавности хода. В общем разница колосальная. Никогда не забуду момент, когда продал свою ласточку ВАЗ 2106 и пересел на Лачетти, тогда первым, что бросилось в глаза – это мягкое сцепление!

    По сравнению с иномарками, на которых удалось покататься, сцепление Лачетти никому не уступало. В общем, повторюсь – сцепление на Шевроле Лачетти, по моему мнению и мнению знакомых, можно назвать идеальным.

    По качеству и ресурсу работы тоже всё довольно не плохо. Конечно сборки разные и условия эксплуатации тоже разные.

    Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, бук­сировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также дли­тельное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления. Поэтому тут однозначно сказать нельзя, какой точно ресурс у сцепления Лачетти. У моего авто ещё стоит всё заводское (три раза по дереву, чтобы не сглазить:)), а знакомым уже есть опыт замены.

    Сцепление Шевроле Лачетти

    Устройство сцепления Шевроле Лачетти

    На Лачетти установлено однодисковое сцепле­ние сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

    Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.
    Кожух (корзина) сцепления: 1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск.
    Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица.

    Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со сторо­ны кожуха диск поджат нажимной пружиной диафрагмениого типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику.

    Корзина сцепления Лачетти

    Между нажимным дис­ком и маховиком установлен К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрик­ционные накладки. Для гашения крутильных колеба­ний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пру­жинами. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

    Ступица ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

    Ведомый диск сцепления Лачетти

    Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта сцепления Шевроле Лачетти

    Свободный ход педали сцепления, мм 6-12
    Допустимое биение накладок
    ведомого диска сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti не более, мм
    0,5
    Минимальное расстояние между
    рабочей поверхностью накладок
    ведомого диска сцепления автомобиля Шевроле Лачетти и заклепками их
    крепления, мм
    0,3

    состоит из глав­ного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

    Глав­ный цилиндр выключения сцепления Лачетти

    Бачок гидроприво­да сцепления объединен с бачком главного тормозно­го цилиндра. То есть из одного бачка питаются как контур сцепления, так и два тормозных контура. Особенностью гидропривода выключе­ния сцепления Chevrolet Lacetti является рабочий цилиндр выключения сцепления выполненный еди­ным узлом с выжимным подшипником. Это позволило уменьшить количество деталей гидропривода, однако усложнило процесс замены рабочего цилиндра –

    Как видим устройство сцепления Шевроле Лачетти можно назвать классическим, то есть в ремонте сложностей особых нет. Единственное, по моему мнению, немного перемудрили с рабочим цилиндром – это дополнительные трудозатраты при его ремонте или замене.

    А в общем, всё сделано надёжно, манжеты “ходят” долго. Главное меняйте рабочую жидкость раз в 2-3 года и не насилуйте сцепление, тогда работы по замене сцепления Вам не грозят очень долго:)

    Замена сцепления Chevrolet Lacetti и снятие коробки передач

    Замена сцепления Шевроле Лачетти своими руками довольно трудоемкая операция требующая определенных навыков и хорошего набора инструментов. Перед заменой сцепления на Chevrolet Lacetti обязательно необходимо найти/купить/сделать оправку для центровки диска сцепления относительно подшипника маховика, который стоит в центре. Без центровки вставить коробку не получится, первичный вал КПП просто не попадет в своё место.

    Прежде чем снять коробку придется сливать масло из КПП, снимать приводы, гидравлический привод сцепления и стартер. Сама коробка Лачетти весит около 30 килограмм, поэтому при снятии и установке коробки понадобится помощник. Под двигатель необходимо будет подставлять опору, ведь штатную опору двигателя (которая будет снята вместе с КПП) мы уберем. Все работы проводим на эстакаде или яме.

    Порядок действия по снятию коробки следующий.

    1. Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Примите меры против самопроизвольного движения автомобиля (подложите под колеса противооткатные упоры и переведите рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение).

    2. Отключите электропитание автомобиля, отсоединив отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.

    3. Демонтируйте аккумуляторную батарею.

    4. Демонтируйте монтажную полочку аккумуляторной батареи.

    5. Отсоедините колодки проводных жгутов от электрических разъемов выключателей фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.

    6. Демонтируйте привод механизма переключения передач с автомобиля.

    7. Выньте фиксирующий элемент корпуса прокачного штуцера гидравлического привода выключения сцепления.

    Примечание. Поднимите вверх и пережмите шланг гидравлического привода выключения сцепления. Это необходимо для предотвращения потерь рабочей жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.

    8. Демонтируйте корпус прокачного штуцера гидравлического привода выключения сцепления, а затем заглушите трубку рабочего цилиндра данной системы. В этих целях отлично подходят транспортные пробки штуцеров топливного фильтра.

    9. Демонтируйте левый щиток моторного отсека (снятие левого щитка моторного отсека по своей сути аналогично демонтажу правого).

    10. Удалите масло из коробки переключения передач.

    11. Демонтируйте с автомобиля приводы передних колес.

    12. Снимите с автомобиля стартер.

    13. Подоприте двигатель с помощью регулируемого упора.

    14. С помощью гаечного ключа «на 17» открутите три болта, крепящие кронштейн коробки переключения передач, и один болт, крепящий нижнюю штангу к кронштейну, а затем демонтируйте данный кронштейн. Помните, что при откручивании болта, который крепит нижнюю штангу, необходимо с помощью второго гаечного ключа «на 17» удерживать от проворачивания его гайку.

    15. Отсоедините от левой опоры подвески силового агрегата кронштейн коробки переключения передач.

    16. С помощью гаечного ключа «на 17» открутите три болта, крепящие кронштейн к коробке переключения передач.

    17. С помощью гаечного ключа «на 10» открутите два болта, крепящие патрубок насоса охлаждающей жидкости, а затем немного сместите патрубок вверх.

    18. С помощью гаечного ключа «на 19» открутите три болта, крепящие коробку переключения передач к блоку цилиндров двигателя сверху.

    19. После того как будет откручен задний верхний болт, сместите в сторону крепежный кронштейн проводного жгута.

    Примечание. Дальнейшее выполнение работ осуществляйте со вторым исполнителем или же установите под коробку переключения передач регулируемый упор.

    20. С помощью гаечного ключа «на 19» открутите два передних болта, крепящие коробку переключения передач к блоку цилиндров двигателя, после чего с помощью гаечного ключа «на 17» открутите два передних и один нижний болты, крепящие коробку переключения передач к поддону картера двигателя.

    21. С помощью гаечного ключа «на 19» открутите задний болт, крепящий коробку переключения передач к блоку цилиндров двигателя, а затем с помощью гаечного ключа «на 17» открутите задний болт, крепящий коробку передач к поддону картера двигателя.

    22. Настолько, насколько это возможно, отведите коробку переключения передач от двигателя в сторону левого лонжерона кузова, а затем с предельной аккуратностью опустите ее.

    Примечание. Ни в коем случае не опирайте первичный вал коробки переключения передач о лепестки диафрагменной пружины нажимного диска сцепления, иначе последние будут повреждены.

    Для замены сцепления Шевроле Лачетти откручиваем корзину с ведомым диском.

    При установке новой корзины с диском обязательно вставляем оправку для центрирования диска.

    Оправка имеет следующие размеры, смотрим следующее фото.

    Особенностью сцепления на Шевроле Лачетти можно считать расположение рабочего цилиндра в картере КПП, который по сути является выжимным подшипником сцепления, поскольку выполнен как единое целое. Его замена так же обязательна, для чего откручиваем три винта из корпуса КПП. Фотография ниже.

    Естественно после окончательной сборки в гидропривод необходимо залить новой жидкости, а цилиндр прокачать. Штуцер для прокачки стоит снаружи МКПП Лачетти.

    Нанесите пластичный смазочный материал на шлицевую поверхность первичного вала коробки переключения передач. Обычно эта смазка продается в комплекте с новым сцеплением. Произведите установку коробки переключения передач и других демонтированных деталей в обратной последовательности.

    После установки КПП вставляем приводы колес и заливаем масло в коробку Шевроле Лачетти. Ну и не забываем про гидропривод сцепления, из которого необходимо удалить воздух.

    Источник: nevinka-info.ru

    Читайте также  Что может быть если отключить датчик сцепления
    Гаджет битва