Шайба выбора режимов трансмиссии
- Шайбы вместо рычагов переключения передач — преимущества
- «Шайба» выбора режимов трансмиссии
- Nissan Qashqai+2 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти
- Машины в продаже
- Nissan Qashqai+2, 2011
- Nissan Qashqai+2, 2008
- Nissan Qashqai+2, 2012
- Nissan Qashqai+2, 2012
- Комментарии 29
- Шайба или булава? Почему селекторы АКПП стали такими маленькими
- Какая рукоятка лучше?
- Селектор меньше, а места больше
- Устройство и схема подключения Lada Ride Select
- Описание
- Порядок работы функции EDL
- Схема подключения
- Прыг-Sport: рестайлинг Mitsubishi Pajero Sport, который не принес нормальной подвески
- Новый VW Tiguan калужской сборки — первый тест
- Volkswagen Tiguan 2017
- Volkswagen Tiguan 2017
- Volkswagen Tiguan 2017
- Volkswagen Tiguan 2017
- Volkswagen Tiguan 2017
- Volkswagen Tiguan 2017
- Volkswagen Tiguan 2017
- Volkswagen Tiguan 2017
- Volkswagen Tiguan 2017
- Volkswagen Tiguan 2017
- Интерьер Volkswagen Tiguan 2017
- Сиденья Volkswagen Tiguan 2017
- Volkswagen Tiguan 2017
- Volkswagen Tiguan 2017
- VW TIGUAN 2.0 TSI
Шайбы вместо рычагов переключения передач — преимущества
Ещё несколько лет назад на всех транспортных средствах, которые оснащались автоматической коробкой передач, между двумя креслами водителя и пассажира можно было заметить довольно габаритный рычаг селектора режимов трансмиссии. Передвигалось данное приспособление с определённым усилием. Водителю приходилось тянуть рукоятку на себя, чтобы активировать определённый режим. Современные транспортные средства на заводе собираются с миниатюрными электронными селекторами. На автомобилях премиум класса такое приспособление превратилось в подобие клавиш или манипуляторов. Но для чего необходимо данное нововведение?
Все команды передаются по проводам. Электронный джойстик занимает мало места в салоне
Ещё в середине прошлого века селектор автоматической коробки передач разделили на два вида по типу конструкции. На автомобилях из США чаще всего применялась схема компоновки с подрулевым расположением рукоятки. Селектор закреплялся под рулём, от него направлялись тяги к трансмиссии, которая располагалась за мотором в специально отведённом тоннеле. Так как на центральном тоннеле отсутствовал селектор, это позволило освободить дополнительное пространство в салоне автомобиля для размещения третьего человека. Именно поэтому в американских автомобилях первый ряд представлен сплошным диваном.
Подобная компоновка предлагалась и в советском транспорте – Победа и Волга ГАЗ-21. Данные модели изготавливались по американским тенденциям той поры. Однако, вместо автоматических коробок в них устанавливались механические. Но расположение селектора все равно предусматривалось под рулём. Длинная рукоятка в данном месте имела свои недостатки. Во время активного управления транспортным средством её можно было легко задеть и установить другой режим. В таком случае невнимательный водитель мог спровоцировать поломку коробки передач.
В Европе автопроизводители выбрали другое место для селектора автоматической коробки. Его стали располагать на центральном тоннеле между креслами. Как правило, на рынок Европы выходили небольшие транспортные средства. Даже при сильном желании производителя третий человек на переднем диване просто не мог уместиться. Селектор между креслами в свою очередь помогал упростить связь с коробкой передач и сделать конструкцию более дешёвой.
После этого поменялись требования по безопасности. Даже на габаритных машинах уже не рекомендовали прибегать к расположению места для третьего пассажира в передней части. Наиболее удачным решением признали размещение селектора автоматической коробки передач по центру между двумя креслами. Уже с начала девяностых годов автомобильные концерны начали копировать европейскую систему.
Расположение селектора между креслами тоже имеет свои недостатки. Селектор имеет механическую связь с коробкой передач через трос, который соединяется с таким же рычагом внутри коробки. Именно поэтому ход рычага делают большим, чтобы исключить возможность случайного переключения из одного положения в другое. На рычаг устанавливают фиксатор, который может запирать его в определённом положении. Если в системе перегорает предохранитель, реле будет обесточено, а активировать коробку не получится. Иногда трос может закисать или замерзать в зимний период, из-за этого переключение передач становится более трудным процессом.
При вращении по часовой стрелке можно выбрать определённый режим движения
Автопроизводители видели единственное решение данной проблемы – применять электронный селектор. Впервые такая система появилась в автомобилях BMW и Land Rover. Выглядела она в виде небольшого джойстика. Рукоятку в таком положении перемещать легко, расстояние между положением режимов вообще не предусматривается. На некоторых моделях вместо рукоятки предусмотрена крутящаяся шайба. При вращении по часовой стрелке можно выбрать определённый режим движения.
Электронные коробки передач имеют несколько преимуществ перед стандартными механическими. Во-первых, они отличаются большей надёжностью, так как не имеют в конструкции перетирающихся механизмов. Все команды передаются по проводам. Электронный джойстик занимает мало места в салоне. В результате у дизайнеров появилась возможность превратить пространство между передними креслами в удобный органайзер для размещения мелких вещей и подстаканников.
Продвинутая электроника игнорирует случайные нажатия на селектор. Режим паркинга в таких автомобилях включается в автоматическом режиме, если водитель вдруг забудет переключить и уйдёт из автомобиля. В таком случае электроника затянет ручник и предотвратит скатывание транспортного средства.
Итог. В современных автомобилях все чаще начали появляться миниатюрные шайбы вместо рычагов селектора переключения передач. Данное решение объясняется многими причинами — в первую очередь удобством.
«Шайба» выбора режимов трансмиссии
Всем привет!
Как-то раз обратил внимание на консоль в районе КПП в X-trail T31, а там шайба выбора режима работы трансмиссии очень похожа на ту что в Qashqai, но она с какими-то надписями. Залез в интернет и увидел что она там вот такая
Диаметр и высота показалась похожей на ту что в Qashqai.
Залез на ЕВРОАВТО.РФ, а там ценник смешной всего 230руб. Посмотрел еще по паре фоток в разделе Qashqai X-trail с целью оценить идентичность и кол-во пинов в разъеме, всё 1:1. Ну и сделал заказал, даже забил на то что может не подойти, за такие деньги в наши дни это почти даром. Доставка бесплатная оказалась.
Пришло
Состояние как новое
Установил
Встала как будто там и была
В период доставки был вопрос, а подсветка дополнительной надписи будет работать как в X-trail?
Для сравнения
Поставил включил габариты и всё как надо работает
Оперативная работа. Достоверная информация о товаре. Работа без обмана
Здравствуйте. Благодарю за отзыв. С Уважением, Компания ЕвроАвто.
Nissan Qashqai+2 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Nissan Qashqai+2, 2011
Nissan Qashqai+2, 2008
Nissan Qashqai+2, 2012
Nissan Qashqai+2, 2012
Комментарии 29
4x4i (интеллектуальный полный привод) у х.трейла и 4х4 (просто блокируемая муфта задней оси)у кашкая — это две разные вещи. Как небо и земля.
Менять шайбу одну на другую всё равно, что на 230й мерс вешать шильдик 63AMG. ))))
Моё предположение что если бы оно было так, то электросхемы на разных режима выдавали ошибки или вообще бы всё перегорело.
Какое заблуждение!))))
В ниссановской системе 4х4i есть дополнительные гироскопические датчики боковых и продольных ускорений, подшитые в блок управления ESP и ABS. Соответсвенно у системы курсовой стабилизации немного другой алгоритм работы.
У 4х4 блрк управления муфтой подшит кблоку ABS, поэтому она срабатывает только после проскальзывания колёс или принудительно шайбой и не работает на «опережение», как интеллектуальная система.
В общем х.трейловская 4х4i — самая крутая подключайка из всех недопереднеполноприводных мегауниверсалов.
PS: в семье в наличие обе машины, 4х4i х.трейл т31 и j10 +2 рест.
Моё предположение что если бы оно было так, то электросхемы на разных режима выдавали ошибки или вообще бы всё перегорело.
Так же забыл добавить, что мы в сообществе «х.трейл клаб» зимой 2017г. проводили сравнителбные тесты на замерзшем озере, где измеряли напряжение на муфте на автомобилях с 4х4i и 4х4 (суть её работы в том, что чем выше напряжение, тем сильнее её преднатяг блокировки). В общем вкратце итог такой, что 4х4i «дотягивает» муфту практически во всём скоростном режиме, вплоть до 120км/ч на ней гуляет небольшое напряжение. У 4х4 после 45км/ч автомобиль становится абсолютно переднеприводный.
Но в режиме LOCK у обоих систем полный привод работает 50х50!
Плюсом 4х4iявляется так же то, что эта система позволяет проходить диагональное вывешивание так, будто в ней есть все три блокировки, чего не смог сделать авто с обычной подключайкой 4х4.
Lock блокирует задний редуктор, от чего при пробуксовке оба задних колеса одинаково гребут. Проверял и наблюдал со стороны не однократно
А том числе вывешивал диагонально машину и при включенном lock машина выезжала без проблем
Прикольная шайба, от какого года X-trail? б/у или новую брали
Т31, в тексте написано
А таких шайб с надписью Sparco нет случайно?
Шайба или булава? Почему селекторы АКПП стали такими маленькими
Еще пять лет назад на всех автомобилях с автоматической коробкой передач между двумя сиденьями водителя и пассажира можно было видеть большую «булаву» селектора режимов трансмиссии. Двигалась она с определенным усилием и приходилось тянуть рукоятку на себя, чтобы активировать режим «D». Кроме того, большой размер рукоятки превращал ее в место отдыха для правой руки. Однако сейчас многие машины изготавливаются с небольшими электронными селекторами, которые на премиальных моделях даже превратились в некое подобие клавиш или манипуляторов, как на компьютерных приставках. Для чего это все делается?
Какая рукоятка лучше?
С середины прошлого века селекторы автоматических коробок приобрели два типа конструкции. На американских машинах часто применялась схема компоновки с подрулевым расположением рукоятки. Селектор крепился под рулевым колесом, и от него шли тяги к автомату, который располагался продольно за двигателем в специальном тоннеле примерно между ногами водителя и пассажира. Отсутствие на центральном тоннеле селектора позволяло высвободить дополнительное место в салоне машины для размещения там еще одного пассажира. Поэтому впереди американцы ставили широкие диваны на трех человек, которые обладали завидной функциональностью. Диван был и в советских машинах, таких как «Победа» и «Волга» ГАЗ-21, изготовленных по американской моде тех лет. Однако вместо автоматических коробок на них стояли обычные ручные, но с подрулевым расположением селектора.
Европейская школа автомобилестроения выбрала иное место для селектора АКПП. Его стали размещать на центральном тоннеле между сидений. Автомобили европейцы делали в основном небольшие, и даже при сильном желании третий человек на переднем диване не помещался. А селектор на полу позволял упростить связь с коробкой и удешевить конструкцию.
Затем изменились требования по безопасности, и даже на больших машинах уже не рекомендовали делать впереди третье место для пассажира. Центральное расположение селектора автоматической коробки признали удачным, и многие автоконцерны с начала 90-х стали копировать европейскую схему.
Однако селектор между сиденьями тоже не идеален. Он имеет механическую связь с коробкой через тросик, который соединен с аналогичным рычагом в недрах коробки. Поэтому ходы рычага делаются большими, чтобы исключить случайные переключения из одного положения в другой. На рычаг ставится фиксатор, который запирает его в том или ином положении, а открывает замок реле, которое срабатывает при нажатии на педаль тормоза. При перегорании предохранителя реле обесточивается, и активировать коробку невозможно. Иногда тросик закисает или замерзает зимой при попадании воды, из-за чего переключения передач становятся затруднительными.
Селектор меньше, а места больше
В общем, решение проблем с надежностью виделось в полностью электронных селекторах. Среди массовых автомобилей подобные трансмиссии впервые появились на BMW и Land Rover. Они отличались необычным селектором в виде небольшого джойстика, как на игровой приставке. Рукоятка в таком перемещается легко, а расстояния между положениями режимов вообще отсутствуют. Программы движения выбираются последовательным покачиванием селектора вперед или назад. Паркинг «P» выставляется отдельной кнопкой.
На внедорожниках Land Rover и на седанах Jaguar место рукоятки занимает крутящаяся шайба, как на стиральной машине. Поворот по часовой стрелке помогает выбрать и активировать режимы езды.
Электронный джойстик занимает мало места. Дизайнеры получили возможность превратить все пространство между передними сиденьями в органайзер с подстаканниками и емкостями для сотового телефона, беспроводной зарядки, места для ключей, проводов, USB-разъемов и прочих приспособлений. В некоторых случаях между сиденьями рядом с подлокотником удается разместить даже нечто вроде столика для фастфуда.
Селектор уменьшается с каждым новым поколением той или иной модели. К примеру, на обновленной Volvo XC60 он вообще превратился в качающуюся клавишу, размерами со спичечный коробок.
Главная же особенность электронного селектора в том, что он предотвращает возможное включение заднего хода, когда автомобиль еще не остановился и катится вперед. Такое включение возможно на машинах с аналоговым селектором и часто приводит к перегрузке гидротрансформатора и серьезному риску повреждения трансмиссии.
Электроника же просто игнорирует случайное нажатие на селектор. Кроме того, режим паркинга включается автоматически, если водитель по какой-то причине при остановке откроет дверь и выйдет из машины. В этом случае электроника также затянет «ручник», предотвращая непреднамеренное начало движения машины.
В общем, электронное управление трансмиссией защищает от многих неприятностей. Правда, если такую машину утопить при неудачном проезде брода, то электроника начнет ошибаться. Это касается не только управления коробкой, но и электронных программаторов работы полного привода на внедорожниках. Порой при намокании они переходят в аварийный режим, чего не случается со старыми раздатками.
Устройство и схема подключения Lada Ride Select
LADA Ride Select (или EDL — переключатель режимов трансмиссии) — «интеллектуальная» противобуксовочная система, которая устанавливается на Lada XRAY Cross с механической коробкой передач. Расскажем про принцип работы этого блока, а также покажем схему электрических соединений этого переключателя.
Для справки:
- артикул переключателя EDL — 8450022273
- артикул блока с кнопками — 8450022235
Описание
Переключатель EDL представлен на рисунке 1-1:
Он включает в себя поворотную рукоятку 1, предназначенную для выбора режима работы функции EDL, и выключатель 2 режима «SPORT», расположенный на центральной части переключателя. В переключатель интегрирован контроллер функции EDL.
Сигнализаторы режимов работы функции EDL представлены на рисунке 1-2:
При включении какого-либо режима работы функции EDL (режима движения автомобиля) загорается соответствующий сигнализатор: сигнализатор режима «ESC ON» загорается зеленым светом, сигнализаторы режимов «Снег / Грязь», «Песок», «ESC OFF», «SPORT» желтым светом.
Порядок работы функции EDL
- после включения зажигания функция EDL активирует режим «ESC ON»;
- если функция EDL находится в одном из укатанных режимов («Снег / Грязь», «Песок», «ESC OFF»), то при превышении скорости 54 км/ч функция EDL автоматически переходит в режим «ESC ON»;
- если при скорости более 54 км/ч с помощью переключателя выбрать один из указанных режимов («Снег / Грязь», «Песок», «ESC OFF»), то сигнализатор выбранного режима включается, моргает 3 раза и выключается, указывая на запрет активации выбранного режима. Далее включается сигнализатор режима «ESC ON»;
- при возникновении неисправности, запрещающей работу выбранного режима, функция EDL выключается, сигнализатор режима, включенный в момент определения ошибки, моргает в течении 5 сек, затем гаснет, на комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности ЭСУД. и/или ESC, и/или УЭРУ, и/или АМТ в зависимости от контроллера, определившего неисправность;
- при нажатии на выключатель «SPORT» функция EDL активирует режим «SPORT», вне зависимости от того какой режим был выбран до этого. При повторном нажатии на выключатель «SPORT» функция EDL активирует режим «ESC ON».
В работе функции EDL принимают участие следующие контроллеры: ЭСУД, ESC, УЭРУ, AMТ. Обмен данными между контроллерами осуществляется по шине CAN. В текущей версии по состоянию на 01.02.2019 в работе функции EDL принимает участие только контроллер ESC.
Схема подключения
Схема электрических соединении переключателя режимов работы функции EDL на автомобиле LADA XRAY приведена на рисунке 1-3:
Рисунок 1-3 — Схема электрических соединений переключателя режимом работы функции EDL на автомобиле LADA XRAY: 107 — батарея аккумуляторная; 119 — контроллер АМТ; 120 контроллер ЭСУД (КСУД); 260 — блок реле и предохранителей салона; 478 — переключатель режимов работы функции EDL; 645 — ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 777 — блок реле и предохранителей моторного отсека; 1094 — контроллер ESC; 1232 — контроллер УЭРУ (EPS).
Прыг-Sport: рестайлинг Mitsubishi Pajero Sport, который не принес нормальной подвески
Обновленный рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport сделал скулы и наглядно показал, какая пропасть порой отделяет журналистские оценки автомобилей от мнений реальных покупателей.
Крепкий мужичок в сланцах быстро подошел к черному Mitsubishi и одобрительно кивнул новому лицу. Он, как владелец дорестайлинговой машины, точно заметит разницу: новый Pajero Sport с приподнятой на 40 мм кепкой капота, светодиодными фарами и крупными блоками противотуманных огней выглядит куда богаче. Как будто вышел из леса. И не собирается туда возвращаться, ведь светодиодные телевизоры по углам бампера повредит первая же ветка.
Кромка капота и блок-фара теперь расположены выше на 40 мм из-за требований безопасности пешеходов. Сохранен омыватель, включающийся отдельной клавишей. В крупной нижней секции светодиодные противотуманные фары и секция подсветки поворотов
— Не так сильно бьюсь коленом о центральную консоль!
Это он уже за рулем и с ходу отмечает чуть ли не ключевое изменение. Раньше центральный тоннель венчали укосины из серебристого пластика, затем их прикрыли мягкими накладками, а теперь изменили форму, добавив почти сантиметр пространства. И это действительно заметно.
— Эх, спина опять будет болеть, придется подкладывать подушку.
Да, сиденья остались прежними, без регулировки поясничного подпора. Может, человек такого формата, явно далекий от гаджетов и сенсорных экранов, поругает новую рисованную приборную панель, которая сменила прежний информативный щиток? Однако она ему понравилась, даже несмотря на явные проблемы с резкостью изображения.
Можно выбрать пару классических видов приборов и один авангардный, в котором спидометр и тахометр похожи на конические подшипники. Стиль удачный, но качество картинки огорчает
Мужик вообще похвалил все изменения. И новую форму пластиковой накладки на дверь багажника — теперь во время подъема с нее не должна стекать осевшая грязь. Подъемом, кстати, отныне заведует довольно ленивый электропривод. Он медленный и отпирает крышку не на максимальную высоту, из-за чего рослым людям приходится пригибаться. Похвалы удостоился и действительно удачный пульт климат-контроля, и крупный восьмидюймовый экран мультимедийной системы, который стал ярче, но…
— Как это нет карты?
Да, в максимальной комплектации Ultimate за впечатляющие 3,8 млн рублей никакой встроенной навигации у Pajero Sport нет, вы можете лишь подключить к системе свой смартфон. Реальный покупатель счел это непрестижным. Что же, повод сэкономить сразу 300 тысяч и выбрать комплектацию Instyle с мультимедиаоболочкой от Яндекса. Почему ее нет на версии дороже? Не смогли подружить с системой кругового обзора. К слову, толку от камер немного: картинка плохо читается даже в светлое время.
Это цены внедорожников с дизельным турбомотором 2.4 мощностью 181 л.с., такие выбирают девять из десяти покупателей. А небольшой, но стабильный спрос на машины с атмосферной бензиновой «шестеркой» 3.0 (209 л.с.) обеспечивают в основном дальневосточные регионы, где готовы доплатить 50 тысяч рублей и мириться с более высоким расходом топлива ради беспроблемной зимней эксплуатации.
Кстати, статистика продаж у Pajero Sport на общем фоне скорее позитивная. Да, в прошлом году спрос упал на треть из-за пандемийной остановки сборочного завода под Калугой и нехватки машинокомплектов. Но с результатом 4679 проданных автомобилей Pajero Sport сразу на две тысячи опередил своего главного конкурента, внедорожник Toyota Fortuner. А пикап Mitsubishi L200, на базе которого и сделан Pajero Sport, нашел только полторы тысячи клиентов.
И сейчас, когда я снова трясусь за рулем Спорта, думаю — может, и подвеску от пикапа нужно было оставлять без изменений?
Увы, обновление затронуло только внешность и салон — двигатель, трансмиссия и ходовая часть остались прежними, а это значит, что на неровной дороге появившиеся USB-разъемы и розетка на 220 вольт для задних пассажиров так и будут пустовать. Ведь в них невозможно будет вставить шнур зарядки! Pajero Sport все так же молит о нормальных амортизаторах: каждую яму или стык он везет с собой в виде покачиваний и вибраций вплоть до следующего препятствия, а если дорога совсем разбита, то… Помните, видео и фото из нашего сравнительного теста, где Pajero Sport скакал на грунтовке словно мячик? Казалось, что в передней подвеске вообще нет демпфирующих элементов. В российском офисе Mitsubishi говорят, что после этого из Японии прибыла целая делегация инженеров, были проведены тесты (то есть до начала серийного производства их не было?) и затем передние амортизаторы действительно доработали. Прежде всего увеличили диаметр корпуса и размер поршня, чтобы погасить эти прыжки, но… Как только мы съехали с гладкой трассы от Тюмени до Нового Уренгоя, я быстро нашел грунтовку в поле с подходящими волнами — и… «Наш Pajero Sport находится в зоне турбулентности, мы вынуждены прекратить обслуживание». Причем, уже выехав на ровный участок, Pajero Sport успевает сделать еще два—три подскока.
Pajero Sport по-прежнему пасует перед чередой волн на грунтовке
Правда, того самого реального владельца плавность хода полностью устраивает: дескать, по ямам просто нужно быстрее ехать. Вот вам и экспертная оценка Авторевю.
Но я понимаю тех, кто первым делом ищет на свой Pajero Sport нормальные амортизаторы. Ведь в остальном это хороший внедорожник — и с обновлением он точно стал удобнее. Под конец 600-километрового маршрута от благоустроенной Тюмени до нарядного туристического Тобольска и обратно я даже привык к цифровой панели. Шумоизоляция по-прежнему неплоха, разве что на разгонах в салон добирается жесткий рокот турбодизеля, раскрученного до трех тысяч оборотов. Управляемость понятная, реактивное действие на руле логичное. Жаль, из-за дряблой подвески баранка трясется на неровной дороге, из-за чего нормально держать ее неприятно.
Сочетание турбодизеля и восьмиступенчатого «автомата» по-прежнему пытается играть в экоралли: трансмиссия Aisin старается как можно быстрее добраться до высших ступеней, из-за чего в нужный момент приходится ждать, пока она скинет несколько передач, либо надо загодя воспользоваться подрулевыми лепестками. Зато при спокойной езде можно уложиться в восемь литров на сотню. У нас получилось чуть больше десяти — вполне достойно для лобастого автомобиля снаряженной массой 2128 кг.
Шайба выбора режимов трансмиссии теперь выглядит богаче — жаль, время срабатывания актуаторов не уменьшено. Рядом кнопка системы Auto Hold, которой раньше у Pajero Sport не было
Внедорожные способности остались на прежнем высоком уровне. Изменившиеся бамперы не испортили углы въезда (30⁰) и съезда (24,2⁰), под металлической защитой двигателя те же 216 мм, а главное — эффективный симбиоз трансмиссии Super Select II с межосевым дифференциалом и электронных имитаций межколесных блокировок. Логика их работы понятна. На рельефном бездорожье лучше выбрать режим Камни, в котором пробуксовка колес минимальна, а тормозные механизмы работают изо всех сил. В колее с лужами поможет позиция Грязь, которая дает колесам побуксовать. Либо можно включить пониженную передачу, заблокировать задний дифференциал принудительно и ехать вообще без электроники — заснет даже АБС.
Пожалуй, именно Super Select является главным козырем этой машины. Гениальная трансмиссия, которая дебютировала еще на втором поколении внедорожника Mitsubishi Pajero, и по сей день остается фактически непревзойденной по набору возможностей. Но ее совершенство только сильнее подчеркивает то, насколько архаичен и скверно настроен Pajero Sport.
Увы, настоящий Pajero с несущим кузовом в этом году точно уйдет на покой — и вряд ли у машины четвертого поколения будет продолжение. Как можно не найти спрос на столь способный автомобиль с уникальной трансмиссией и шасси от многократных победителей ралли-марафона Дакар? Я точно знаю, что это так, ведь недавно мне удалось поездить на редком внедорожнике Mitsubishi Pajero Evolution конца 90-х и сравнить его с короткобазным Pajero третьего поколения. Поверьте, это было куда интереснее, чем вести обновленный Pajero Sport, за светодиодами и сенсорными экранами которого снова не видно настоящей, «железной» инженерии.
Задние фонари больше не стекают до кромки багажника, однако сохранили узнаваемую форму. Помимо накладки на дверь багажника, изменился и бампер, который теперь хоть немного, но выступает за габариты кузова
Новый VW Tiguan калужской сборки — первый тест
Для нашего рынка доступно девять модификаций Тигуана — от самой скромной переднеприводной со 125-сильным мотором и механикой до относительно мощной 220-сильной с системой полного привода 4 MOTION . Мы остановили свой выбор на золотой середине — 180 л.с., полный привод и робот DSG.
Новое поколение кроссовера, как мы уже рассказывали ранее, водрузили на вездесущую модульную платформу MQB. На ней построены почти все модели концерна — от народного Поло до Пассата. «Корпоративный» у Тигуана и дизайн экстерьера, при разработке которого пользовались исключительно циркулем и линейкой. И Тигуану это только на пользу — автомобиль возмужал. Но не слишком ли длинный передний свес? Замеры подтвердили наши опасения — угол въезда всего 19,5º. Маловато! Впрочем, если вы намерены регулярно съезжать с асфальта, можете заказать опциональный оффроуд-пакет. Он подразумевает передний бампер иной формы — с таким угол въезда больше. Дорожный просвет оказался на удивление скромным: всего 175 мм под обязательной защитой двигателя.
Volkswagen Tiguan 2017
Однако за рулем Тигуана сразу забываешь обо всем, включая то, к чему только что придирался. Салон безупречен с эргономической точки зрения. Так и вижу, как проектировщики тысячи и тысячи раз перекраивали интерьер, пока расположение всех элементов не достигло математически выверенной гармонии. Возникает стойкое ощущение, будто все это создавалось специально под меня. Именно мне пытались угодить эргономисты. Не удивлюсь, если в этом будет признаваться любой водитель Тигуана. Здесь уютно и все интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется валяться в вещевом ящике за ненадобностью.
Чувство «старого знакомого» усиливают знакомые всефольксвагеновские элементы: удобный руль, дисплей с нарисованными приборами. Тигуан покоряет обостренным вниманием его создателей к мелочам и длинным списком опций: тут вам и трехзонный климат-контроль, и удобные столики для задних пассажиров, и розетка на 230 В. Да, за все удовольствия надо платить. Но конкуренты такого не предложат в принципе.
Volkswagen Tiguan 2017
Volkswagen Tiguan 2017
Volkswagen Tiguan 2017
Volkswagen Tiguan 2017
Volkswagen Tiguan 2017
Volkswagen Tiguan 2017
Volkswagen Tiguan 2017
Идеальный автомобиль? Не совсем. За силой Тигуана скрываются некоторые недостатки. Напористый разгон и отточенные реакции на управляющие действия водителя воспринимаются как само собой разумеющееся. А стоит ему хоть в чем-то проявить слабость, как это не просто режет глаз, а буквально слепит.
Речь не о жестковатой на мелочах подвеске, характерной для автомобилей немецких марок — тем паче с ухабами среднего и крупного калибра Тигуан справляется уверенно. А вот нервозность в поведении кроссовера на продольных колеях и чувствительность к боковому ветру огорчили. Возможно, на другом автомобиле я бы и не обратил на это внимания. Но платформа MQB находится в совершенно другой системе координат. Фольксваген отлично стоит на дуге, порадовали и настройки электроусилителя руля .
Volkswagen Tiguan 2017
Схожая история и с шумоизоляцией. Колесные арки и моторный отсек великолепно защищены. И на этом фоне легкий ветерок, появляющийся в районе лобового стекла после 100 км/ч, воспринимается как ураган. Кстати, хорошей шумоизоляцией Тигуан обязан требованиям российской адаптации, ведь это благодаря им двери получили дополнительные уплотнители .
Volkswagen Tiguan 2017
Интерьер Volkswagen Tiguan 2017
Зато к дуэту двигателя и коробки претензий нет. «Размазанная» по широкому диапазону оборотов полка момента обеспечивает ровный, но очень уверенный разгон. А преселектив DSG, каким-то шестым чувством предугадывая мои желания, вовремя выбирает нужную передачу. Эффективные тормоза с информативным приводом не менее уверенно осаживают машину. Вот только педаль расположена высоковато относительно акселератора. Но это, пожалуй, единственное замечание .
Сиденья Volkswagen Tiguan 2017
Я уже почти забыл про шильдик 4 MOTION на пятой двери. Трансмиссия нашего Тигуана принципиально ничем не отличается от схемы полного привода прямых конкурентов. Единственный нюанс: за подключение задних колес отвечает муфта Халдекс пятой генерации. А это, как показывает наш опыт, вполне себе козырь, ведь перегреть ее сложно. К слову, есть у нового Тигуана и возможность выбора режимов движения. Во внедорожном электроника допускает значительную пробуксовку колес.
Volkswagen Tiguan 2017
И действительно, на раскисшей грунтовке Фольксваген чувствует себя очень уверенно. Муфта, работающая с преднатягом, обеспечивает мгновенное подключение задних колес, пока передние не успели зарыться. Внедорожный потенциал ограничивается лишь возможностями дорожных шин и не самой выдающейся геометрической проходимостью, которую мы уже успели поругать. А еще у Тигуана скромные ходы подвесок — диагональное вывешивание происходит раньше, чем хотелось бы.
А как насчет наших фирменных роликов, с помощью которых мы имитируем скользкое покрытие под одним или несколькими ведущими колесами? Таким образом можно проверить работу электроники, управляющей распределением крутящего момента. Когда в ловушке оказались передние колеса, Тигуан преодолел ролики играючи, почти не дав прокрутиться передним колесам. И с диагональным расположением роликов он справился, но не сразу. В авторежиме Фольксваген долго буксовал «потерявшими сцепление» колесами, однако перераспределить крутящий момент на два других колеса так и не смог. Но стоило перейти в режим «снег», как Тигуан быстро соскочил с диагонально расставленных платформ. А вот когда на земле осталось лишь одно заднее колесо, калужский паркетник все же сдался. Тем не менее на фоне одноклассников результат более чем достойный. Есть и другой плюс: как бы долго автомобиль ни буксовал, признаков перегрева трансмиссии не наблюдалось.
Не буду отрицать — новый Тигуан мне нравится. Но сколько будет стоить автомобиль, вопрос пока открытый. Компания намерена сформировать конкурентоспособные цены, но машина второго поколения точно не станет дешевле предшественника, который сегодня стоит от 1,2 миллиона рублей. И вряд ли новый Тигуан окажется дешевле своих главных конкурентов: Mazda CX-5 и Kia Sportage. Именно с ними мы и сравнили Volkswagen Tiguan в декабрьском номере журнала «За рулем».
Volkswagen Tiguan 2017
VW TIGUAN 2.0 TSI
Снаряженная/ полная масса 1645/ 2160 кг
Радиус разворота 5,7 м
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 132 кВт/ 180 л.с. при 3940–6000 об/мин; 320 Нм при 1500–3940 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,7 с
Топливо/запас топлива АИ-95/ 60 л
Расход топлива: город/ загород/ смешанный цикл 9,1/ 6,4/ 7,4 л/ 100км
Источник: