Шайба корзины сцепления ямз

Шайба корзины сцепления ямз

Содержание
  1. Сцепление ЯЗМ 238 инструкция по регулировке
  2. Конструктивные особенности
  3. Необходимое техобслуживание сцепления
  4. Регулировка сцепления
  5. Замена сцепления
  6. Уход за сцеплением
  7. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
  8. Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
  9. Автомобили ГАЗ
  10. Автомобили ЗИЛ
  11. Автомобили КАМАЗ
  12. Автомобили МАЗ
  13. Автомобили КРАЗ
  14. Автомобили УРАЛ
  15. Устройство и монтаж сцепления ЯМЗ-238
  16. Каталог сцеплений Ярославского моторного завода
  17. Сцепление двухдисковое
  18. Технические характеристики
  19. Сцепление однодисковое
  20. Технические характеристики
  21. Каталог сцеплений ЯМЗ Автодизель
  22. Сцепление двухдисковое
  23. Технические характеристики
  24. Сцепление однодисковое
  25. Технические характеристики
  26. Шайба корзины сцепления ямз
  27. Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
  28. Устройство сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 и его детали
  29. Шайба корзины сцепления ямз

Сцепление ЯЗМ 238 инструкция по регулировке

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

  1. Конструктивные особенности
  2. Необходимое техобслуживание сцепления
  3. Регулировка сцепления
  4. Замена сцепления
  5. Уход за сцеплением

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Регулировка сцепления

  • Начинать регулировку следует с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Проверять значение следует с помощью линейки, спустив загодя воздух из пневмосистемы. Итак, если, что-то не в порядке приступаем к регулировке. Однако прежде все-таки убедитесь, зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы — 3,5+0,2 мм. При необходимости отрегулируйте и его.
  • Далее, необходимо обязательно отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов. (он должен быть в пределах 64 мм).
  • Далее, регулируем и зазор упорным кольцом и подшипником муфты включение механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в рамках 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.

Если принятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, скорее всего, регулировка не панацея и потребуется замена механизма.

Схема сцепления ЯМЗ 238

Замена сцепления

В первую очередь для того чтобы самостоятельно заменить сцепление ЯМЗ 238 на новое, необходимы специфические навыки и как минимум один помощник. Если все это имеется, то серьезных проблем, скорее всего, не возникнет. Приступаем к работе:

  • Сначала придется снять коробку передач, это необходимо, чтобы подобраться к маховику и кожуху сцепления.
  • Далее, отворачиваем крепления кожуха к маховику и снимаем выжимной диск.
  • Отворачиваем планки автоматической регулировки хода среднего диска и снимаем разрезные кольца со штока.
  • Снимаем ведомый, средний, первый ведомый и ведущий диски сцепления.

Готово, теперь можно приступать к установке нового сцепления:

  • Начинаем с установки первого ведомого диска. Он ставится удлиненным концом ступицы в сторону маховика.
  • Далее, очередь 1 и 2 дисков.
  • После ставим средний ведущий диск со штоками.
  • Устанавливаем нажимной диск и при помощи 8 болтов центрируем ведомые диски по отношению к оси коленвала. Найдя нужное положение, окончательно затягиваем боты.
  • После следует надеть разрезные кольца и установить на место упорные планки автоматической регулировки отхода для среднего нажимного диска.
  • Еще раз убедитесь, что все собранно правильно и все – можно ставить на место коробку передач.

В целом процесс получается весьма длительным и трудоемким. Проведение работ может занять в зависимости от ситуации до нескольких дней. И, главное, следует понимать, что ошибки в сборе недопустимы. Неправильно установленные детали могут привести к разрушению механизма ЯМЗ 238 и повреждению коробки передач. Поэтому в случае если вы неуверены в себе лучше обратиться к специалистам. Квалифицированные работники выполнят замену с необходимыми гарантиями.

Уход за сцеплением

Чтобы сцепление проработало как можно дольше и не вышло неожиданно из строя необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Периодически проверяйте свободный ход педали, а также смазывайте привод и подшипник муфты включения.
  • Дабы уменьшить износ элементов сцепления не следует долго держать ногу на педали и использовать пробуксовку сцепления, для того, чтобы снизить скорость движения.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308, 33081
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3310 Валдай
  • ГАЗ-2705 Газель

Автомобили ЗИЛ

  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-131
  • ЗИЛ-4331

Автомобили КАМАЗ

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

Автомобили МАЗ

  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • Двигатель ЯМЗ-238

Автомобили КРАЗ

  • КРАЗ-255
  • КРАЗ-6510

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Устройство и монтаж сцепления ЯМЗ-238

Двухдисковое сцепление ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 — Фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа.

Ведомые диски сцепления ЯМЗ-238 диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.

Муфта выключения сцепления ЯМЗ-238 со специальным радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.

Технические параметры сцепления ЯМЗ-238

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм. — 920

Масса вращающихся частей, кг — 70

Момент инерции диска ведомого, кг.м2 — 0,09 х 2

Размеры шлиц ведомого диска, мм — 42х34х6

Сцепления ЯМЗ-238, ЯМЗ-236 отличаются лишь количеством нажимных пружин. Сцепление ЯМЗ-238 может выполняться в герметизированном варианте.

Кожух 16 (рис. 52) сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 – на шлицевой части первичного вала коробки передач.

Передний и задний ведомые диски сцепления ЯМЗ-238 взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке.

Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками.

Сцепление ЯМЗ-236 имеет восемнадцать нажимных пружин, сцепление ЯМЗ-238 – двадцать пружин. Под пружины со сторон нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18.

Нажимной и средний ведущий диски сцепления ЯМЗ-238 связаны с маховиком четырьмя шипами, находящимися на наружной поверхности дисков.

В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

Выключение сцепления ЯМЗ-238 производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5.

Рабочий ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «D»).

Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.

Гарантированные зазоры между ведомыми дисками сцепления ЯМЗ-238 и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.

При выключении сцепления ЯМЗ-238 нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск 21.

Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2±0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.

Читайте также  Чем смазывать шлицы диска сцепления

По мере износа фрикционных накладок сцепления ЯМЗ-238 средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

Рис.52. Сцепление ЯМЗ-238

1 – шток; 2 – кольцо; 3 – тарельчатая пружина; 4 – планка; 5 –оттяжной рычаг; 6 – вилка оттяжного рычага; 7 – регулировочная гайка; 8 – распорная пластина: 9 – стопорная пластина; 10 – петля пружины оттяжного рычага; 11 – муфта выключения сцепления с подшипником; 12 – шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 – вилка выключения сцепления; 14 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 – вал вилки выключения сцепления; 16 – кожух сцепления; 17 – нажимная пружина; 18 – термоизолирующая прокладка; 19 – нажимной диск; 20 – маховик; 21 – ведомые диски; 22 – средний ведущий диск; 23 – отжимная пружина; D – минимальный ход выжимной муфты

Установка сцепления ЯМЗ-238

Если двигатель автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, на который предусматривается установка сцепления ЯМЗ-238, подвергался разборке со снятием маховика, картера маховика или проведена их замена, то перед установкой сцепления и коробки передач на двигатель необходимо проверить расположение посадочных и установочных поверхностей на картере маховика и маховике, относительно оси коленчатого вала.

Кроме того на установочных поверхностях не должно быть забоин, следов коррозии, грязи, масла и т.п.

На поверхности трения маховика допускаются незначительные прижоги с сеткой микротрещин, равномерный износ не более 0,4 мм и износ в виде 2-х кольцевых канавок глубиной не более 0,25 мм.

На картере маховика биения торца и выточки 515 мм под установку картера сцепления ЯМЗ-238 не должны превышать 0,5 мм.

На маховике биение выточки 475 мм под установку кожуха сцепления ЯМЗ-238 и поверхности трения на диаметре 420..430 мм не должно превышать 0,3 мм.

Перед установкой сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 проверить состояние переднего подшипника первичного вала установленного в выточку коленчатого вала – внутреннее кольцо подшипника должно вращаться без заеданий, радиальный зазор должен быть не более 0,05 мм, полость коленчатого вала и подшипника должна быть заполнена смазкой, рекомендуется использовать смазку Шрус-4.

Установку сцепления ЯМЗ-238 на двигатель необходимо производить в следующем порядке:

Вставить оправку в подшипник находящийся в коленчатом вале.

Установить ведомый диск сцепления ЯМЗ-238 на оправку таким образом, чтобы расположение удлиненной части ступицы было от двигателя.

Ввернуть в резьбовые отверстия маховика две установочные шпильки и установить на них корзину сцепления ЯМЗ-238 (для облегчения установки и предотвращения обрыва резьбы рекомендуется предварительно установить монтажные шайбы под головки болтов крепления нажимного диска).

Завернуть от руки 10 болтов крепления кожуха к маховику с предварительно установленными шайбами; вывернуть установочные шпильки и завернуть на их места два болта крепления кожуха.

Произвести затяжку болтов крепления кожуха сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101.

Одновременно, при затягивании болтов, обеспечить вручную радиальное перемещение оправки в двух взаимно перпендикулярных направлениях, что обеспечит лучшее центрирование ведомого диска и последующее удаление оправки с двигателя.

Затяжку болтов производить равномерно, при этом следить, чтобы не было значительных перекосов кожуха и посадочный бурт кожуха зашел в выточку на маховике, окончательный момент затяжки болтов должен быть в пределах 60..70 Нм (6..7кгс/м).

Удалить монтажные шайбы из-под головок болтов крепления нажимного диска сцепления ЯМЗ-238 к кожуху, если они использовались.

Сцентрировать упорное кольцо запорного устройства с помощью оправки, выполненной в виде втулки. Данная оправка одевается на оправку, служащую для центрирования ведомого диска, и заводиться в упорное кольцо.

Каталог сцеплений Ярославского моторного завода

Сцепление двухдисковое

Сцепление двухдисковое, фрикционное, сухое, с периферийными пружинами. Диски ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.

Муфта включения со специальным радиально-упорным подшипником, при включении перемещается к двигателю.

Технические характеристики

Модель, комплектация Передав. крутящий момент, Н·м Масса вращ. частей, кг Момент инерции ведомого диска, кг·м·с 2 Размеры шлиц ведомого диска, мм
ЯМЗ-236К 700 70 0,09 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238 920 70 0,09 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238Н 1275 70 0,09 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-236КМ 700 71,4 0,1 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238М 920 71,4 0,1 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238НМ 1275 71,4 0,1 × 2 42 × 34 × 6

Сцепление однодисковое

Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное, вытягиваемого типа. Диск ведомый диаметром 430 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с экологически безопасными фрикционными накладками на безасбестовой основе.

Муфта включения с радиальным подшипником, при включении перемещается от двигателя.

Установка на маховик двигателя в соответствии с международным стандартом ISO 11055:1996 (Е).

Технические характеристики

Модель, комплектация Передав. крутящий момент, Н·м Масса вращ. частей, кг Момент инерции ведомого диска, кг·м·с 2 Размеры шлиц ведомого диска, мм
ЯМЗ-181 650. 820 46 0,15 42 × 34,8 × 6
ЯМЗ-181-10 650. 820 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2»-10C)
ЯМЗ-181-15* 1 650. 820 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-181-35* 2 650. 820 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182 820. 1100 46 0,15 42 × 34 × 6
ЯМЗ-182-10 820. 1100 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182-15* 1 820. 1100 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182-35* 2 820. 1100 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183 1100. 1400 46 0,15 43 × 34,8 × 6
ЯМЗ-183-10 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-15* 1 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-20* 1100. 1400 46 0,15 50,95 × 41,1 × 7,9 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-35* 2 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-40* 3 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-75* 4 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-80* 5 1100. 1400 46 0,15 52 × 2 × 30 × 24 × 9H DIN 5480
ЯМЗ-183-82* 5 1100. 1400 46 0,15 52 × 2 × 30 × 24 × 9H DIN 5480
ЯМЗ-184 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-10 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-15* 1 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-20* 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-35* 2 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-75* 4 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-187* 6 1900. 2500 46,5 0,16 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)

*1 — с интегральной муфтой выключения;

*2 — с герметичным картером сцеплением;

*3 — с коробкой передач МАЗ;

*4 — для двигателей с картером маховика по ISO 7648, размерный код 1 (SAE 1) (перспективные сцепления);

Каталог сцеплений ЯМЗ Автодизель

Сцепление двухдисковое

Сцепление двухдисковое, фрикционное, сухое, с периферийными пружинами. Диски ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.

Муфта включения со специальным радиально-упорным подшипником, при включении перемещается к двигателю.

Технические характеристики

Модель, комплектация Передав. крутящий момент, Н·м Масса вращ. частей, кг Момент инерции ведомого диска, кг·м·с2 Размеры шлиц ведомого диска, мм
ЯМЗ-236К 700 70 0,09 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238 920 70 0,09 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238Н 1275 70 0,09 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-236КМ 700 71,4 0,1 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238М 920 71,4 0,1 × 2 42 × 34 × 6
ЯМЗ-238НМ 1275 71,4 0,1 × 2 42 × 34 × 6

Сцепление однодисковое

Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное, вытягиваемого типа. Диск ведомый диаметром 430 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с экологически безопасными фрикционными накладками на безасбестовой основе.

Муфта включения с радиальным подшипником, при включении перемещается от двигателя.

Установка на маховик двигателя в соответствии с международным стандартом ISO 11055:1996 (Е).

Технические характеристики

Модель, комплектация Передав. крутящий момент, Н·м Масса вращ. частей, кг Момент инерции ведомого диска, кг·м·с2 Размеры шлиц ведомого диска, мм
ЯМЗ-181 650. 820 46 0,15 42 × 34,8 × 6
ЯМЗ-181-10 650. 820 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2»-10C)
ЯМЗ-181-15*1 650. 820 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-181-35*2 650. 820 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182 820. 1100 46 0,15 42 × 34 × 6
ЯМЗ-182-10 820. 1100 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182-15*1 820. 1100 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182-35*2 820. 1100 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183 1100. 1400 46 0,15 43 × 34,8 × 6
ЯМЗ-183-10 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-15*1 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-20* 1100. 1400 46 0,15 50,95 × 41,1 × 7,9 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-35*2 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-40*3 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-75*4 1100. 1400 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-80*5 1100. 1400 46 0,15 52 × 2 × 30 × 24 × 9H DIN 5480
ЯМЗ-183-82*5 1100. 1400 46 0,15 52 × 2 × 30 × 24 × 9H DIN 5480
ЯМЗ-184 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-10 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-15*1 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-20* 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-35*2 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-75*4 1400. 1900 46 0,15 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-187*6 1900. 2500 46,5 0,16 51,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
Читайте также  Шланг сцепления киа рио 2014

*1 — с интегральной муфтой выключения;

*2 — с герметичным картером сцеплением;

*3 — с коробкой передач МАЗ;

*4 — для двигателей с картером маховика по ISO 7648, размерный код 1 (SAE 1) (перспективные сцепления);

Шайба корзины сцепления ямз

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Устройство сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 и его детали

Сцепление двигателя ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз предназначено для выполнения нескольких основных функций:

— обеспечение плавного трогания с места транспортного средства за счёт постепенного наращивания давления на поверхности трения ведомого диска со стороны нажимного,

— надёжной передачи крутящего момента двигателя коробке передач при движении транспортного средства,

— обеспечение полного разъединения двигателя и трансмиссии для переключения передач, а также для снижения уровня крутильных колебаний в трансмиссии, вызванных неравомерной работой поршневого двигателя.

Кроме того, оно предохраняет трансмиссию и двигатель от чрезмерных перегрузок при резких изменениях режима движения машины.

Диафрагменное сцепление ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз (см. рис.47), как и все известные конструкции, состоит из ведущих и ведомых частей, а также деталей механизма выключения сцепления, устанавливаемых на коробку передач.

Ведущая часть сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 — нажимной диск с кожухом 1 — устанавливается на маховик двигателя и крепится 12-ю болтами М10х70.

Данная сборочная единица выполняет следующие функции:

– передаёт крутящий момент двигателя от маховика через стальной штампованный кожух к нажимному диску;

– создаёт усилие на поверхностях трения за счёт упругих сил диафрагменной пружины 5;

– снимает усилие на поверхностях трения посредством отвода нажимного диска за счёт воздействия привода управления сцепления непосредственно на пружину.

Нажимной диск сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз соединён с кожухом четырьмя пакетами пластин 16, каждый из которых состоит из четырёх пластин, выполненных из пружинной стали, в виде полос с двумя отверстиями по краям.

Один край пакета закреплён на кожухе с помощью заклёпки 18, а другой край привёрнут к нажимному диску специальным болтом 17.

Данная конструкция обеспечивает стабильное центрирование нажимного диска (корзины) сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 относительно оси вращения сцепления и маховика с коленчатым валом, передачу крутящего момента двигателя от кожуха к нажимному диску, а также даёт возможность перемещаться нажимному диску вдоль оси вращения за счёт деформации (изгиба) пакета пластин (см. рис.47).

Пакеты пластин 16 при включенном сцеплении изогнуты в сторону нажимного диска, поэтому при выключении сцепления стремятся распрямиться и отводят нажимной диск от маховика и ведомого диска.

Диафрагменная пружина 5 установлена между кожухом и нажимным диском сцепления ЯМЗ-181, 182, 183. Пружина имеет две опоры: у наружного диаметра в виде кольца 4, изготовленного из прутка круглого сечения, и в зоне рабочей (тарельчатой) части в виде опорного пояса на нажимном диске.

Опорный пояс на нажимном диске сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 имеет треугольное сечение с закруглённой вершиной. Диафрагменная пружина до сборки с нажимным диском и кожухом, находясь в свободном состоянии, имеет коническую (тарельчатую) форму.

При сборке пружина устанавливается выпуклой стороной в направлении нажимного диска и деформируется за счёт перемещения нажимного диска к кожуху с помощью специальных болтов 17 крепления нажимного диска, головки которых упираются в кожух, если узел не установлен на маховик.

После установки сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз на маховик диафрагменная пружина получает дополнительную деформацию и приобретает практически плоскую форму, за счёт чего возникает сила упругой деформации, направленная в сторону от кожуха к нажимному диску и стремящаяся переместить нажимной диск к маховику. При этом ведомый диск зажимается между поверхностями трения маховика и нажимного диска.

Естественный износ фрикционных накладок уменьшает толщину ведомого диска сцепления ЯМЗ-181, 182, 183, и нажимной диск при этом под действием пружины перемещается в сторону маховика.

Особенностью диафрагменной пружины является то, что ее характеристика по усилию не имеет прямой пропорции от деформации – начальное усилие, полученное от максимальной деформации (пружина имеет примерно плоское состояние с применением новых деталей сцепления и маховика) меньше значения усилия, полученного при перемещении нажимного диска к маховику (вследствие износа накладок примерно на 1,5 мм) и равно усилию при износе накладок примерно на 3 мм.

Рис.47. Диафрагменное сцепление ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183

1 — диск нажимной с кожухом; 2 — диск ведомый; 3 — болт крепления сцепления к маховику; 4 — кольцо упорное кожуха; 5 — пружина диафрагменная; 6 — кольцо упорное; 7 — муфта выключения сцепления; 8 — вилка выключения сцепления; 9 — валик вилки выключения сцепления; 10 — шланг смазки; 11 — маслёнка; 12 — пружина оттяжная; 13 — втулка центрирующая; 14 — болт; 15 — скоба; 16 — пакет пластин; 17 — болт специальный; 18 — заклёпка; 19 — гайка.

Рис.48. Сцепление ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 в выключенном состоянии

1 — втулка центрирующая; 2- скоба пружинная; 3 — болт; 4 — диск нажимной; 5 — вал вилки выключения сцепления; 6 — вилка выключения сцепления. a + b ≈ 2,3 мм — минимальный отход нажимного диска.

Выключение сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз обеспечивается путём снятия усилия пружины, действующего на опорный пояс нажимного диска, и отвода нажимного диска от маховика.

Выключение осуществляется следующим образом (см.рис.48): привод управления сцеплением воздействует на вал 5, который поворачивает вилку 6 в направлении стрелки. Вилка, воздействуя на выступы муфты выключения, перемещает её по направляющей от маховика.

Муфта сцепления ЯЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183, соединённая с пружиной через упорное кольцо с помощью запорного устройства, при перемещении деформирует пружину, при этом места контакта пружины с нажимным диском 4 и 6-ю скобами перемещаются в правую сторону, а нажимной диск под действием усилий пакетов пластин 16 (см. рис.1) и самой пружины через шесть скоб 2 (см. рис.48), закрепленных болтами 3 на нажимном диске и находящихся в контакте с пружиной, перемещается в правую сторону.

При снятии усилия с муфты (при отпускании педали привода) сцепление ЯМЗ-181, 182, 183 включается, то есть нажимной диск перемещается в сторону маховика под действием пружины и постепенно (в зависимости от скорости отпускания педали) зажимает ведомый диск между поверхностями маховика и самого нажимного диска.

Муфта сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183

Муфта выключения сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз состоит из корпуса, стандартного радиального шарикового подшипника № 70-117, втулки, запрессованной с небольшим натягом во внутреннее кольцо подшипника.

Для периодического добавления смазки в корпусе муфты выполнены каналы, по которым смазка подаётся в подшипник и кольцевую полость корпуса, предназначенную для смазки поверхности крышки первичного вала, по которой центрируется и перемещается муфта.

Смазка в муфту сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 может добавляться через пресс-маслёнку, установленную непосредственно на корпусе муфты или на штуцере шланга, выведенного из полости картера сцепления. Перемещение муфты обеспечивается поворотом вала с установленной на него вилкой.

Читайте также  Трансмиссия это узел или агрегат

Выполненные на корпусе муфты сцепления ЯМЗ-181, 182, 183 лыски входят в паз вилки, что предотвращает поворот муфты относительно крышки первичного вала. Лапки вилки упираются через сухари в упоры корпуса муфты.

Конструкция муфты и вилки выключения сцепления принята в зависимости от модели сцепления, а также от коробки передач, с которой используется сцепление.

Состав муфты сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183

183.1601185-01 (184.1601185-30) – муфта выключения сцепления; 182.1601183 – кольцо предохранительное;

182.1601187 – сухарь (2 шт.); 182.1601193-02 – втулка подшипника; 183.1601195 – шайба отражательная;

183.1601197 – кольцо стопорное; 182.1601198-10 – кольцо; 182.1601199-01 – кольцо замковое;

46 1214 0528 – подшипник 70-117 ГОСТ 8338-78.

При ремонте муфты сцепления ЯМЗ-181, 182, 183 заменяются по необходимости :

– подшипник – при наличии не устранимого смазкой шума в процессе работы или его заклинивании (внутреннее кольцо совместно с втулкой не вращается);

– кольцо пружинное – при износе более 1 мм;

– кольцо замковое и стопорное – при деформациях и поломках при неправильных действиях в процессе разборки;

– втулка подшипника – при износе конической поверхности;

– стопорное кольцо подшипника.

Разборка муфты выключения сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183

Снять пружинное, замковое и предохранительное кольца.

Удалить стопорное кольцо из канавки корпуса муфты.

Снять отражательную шайбу.

Установить корпус муфты с подшипником на подставку.

Удалить подшипник с втулкой с помощью специальной выколотки

Выпрессовать втулку из подшипника.

Сборку муфты сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 проводить в обратном порядке.

Перед установкой подшипника в корпус муфты заполнить подшипник на ¾ свободного объема смазкой Шрус-4.

После сборки муфты ЯМЗ втулка должна вращаться свободно, без заеданий.

Запорное устройство (см. рис.50) обеспечивает постоянное соединение муфты выключения сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз с диафрагменной пружиной, что приводит к перемещению муфты в сторону маховика по мере естественного износа фрикционных накладок диска ведомого.

Эта вторая особенность сцепления с вытяжной пружиной должна учитываться в конструкции привода выключения сцепления, которая разрабатывается изготовителем автотранспортного средства или другой машины.

50. Запорное устройство муфты сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183

1 — кольцо упорное; 2 — кольцо пружинное; 3 — шайба пружинная; 4 — кольцо стопорное; 5 — кольцо замковое; 6 — кольцо предохранительное; 7 — втулка подшипника; А – коническая поверхность втулки подшипника; Б – цилиндрическая поверхность втулки подшипника; В – фасонная канавка упорного кольца.

Запорное устройство муфты сцепления ЯМЗ-181/182, ЯМЗ-183 автомобилей МАЗ, Урал, Краз состоит из кольца упорного 1, закрепленного на лепестках диафрагменной пружины с помощью шайбы пружинной 3 и кольца стопорного 4, а также из других деталей, которые до установки сцепления на двигатель входят в состав муфты выключения сцепления (кольцо пружинное 2, кольцо замковое 5, кольцо предохранительное 6, втулка подшипника 7).

Запорное устройство обеспечивает соединение муфты выключения с пружиной за счет втулки 7, имеющей коническую поверхность «А», переходящую в цилиндрическую поверхность «Б» и за счет пружинного кольца, которое находится в фасонной канавке «В» упорного кольца 1, при этом внутренний диаметр пружинного кольца значительно меньше наружного диаметра цилиндрической поверхности «Б».

Названное и показанное состояние запорного устройства на рисунке обеспечивается перемещением муфты сцепления ЯМЗ-181, 182, 183 вместе с втулкой в строго названном ниже порядке.

Коническая поверхность втулки находиться в постоянном контакте с пружинным кольцом за счет оттяжной пружины муфты и пружины ПГУ привода, что обеспечивает вращение втулки 7 вместе с упорным кольцом 1 и диафрагменной пружиной, при этом внутреннее кольцо подшипника муфты
выключения должно вращаться с минимальным сопротивлением.

Шайба корзины сцепления ямз

СЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ


СЦЕПЛЕНИЕ ЯМЗ-236К, ЯМЗ-238

Сцепление — двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин. Сцепления ЯМЗ-236К, ЯМЗ-238 одинаковы по конструкции и отличаются лишь количеством нажимных пружин. Сцепление ЯМЗ-238 может выполняться в герметизированном варианте.

Кожух 16 (рис. 26) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 — на шлицевой части первичного вала коробки передач. Передний и задний ведомые диски не взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке. Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками. Сцепление ЯМЗ-236К имеет восемнадцать нажимных пружин, сцепление ЯМЗ-238 — двадцать пружин. Под пружины со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18. Нажимной и средний ведущий диски связаны с маховиком четырьмя шипами, находящимися на наружной поверхности дисков. В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

Выключение сцепления производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5. Рабочий ход муфты выключения сцепления, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «D»). Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.

Рис. 26. Сцепление ЯМЗ — 238:
1 — шток; 2 — кольцо; 3 — тарельчатая пружина; 4 — планка; 5 — оттяжной рычаг; 6 — вилка оттяжного рычага; 7 — регулировочная гайка; 8 -распорная пластина: 9 — стопорная пластина; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — кожух сцепления; 17 — нажимная пружина; 18 — термоизолируюшая прокладка; 19 — нажимной диск; 20 -маховик; 21 — ведомые диски; 22 — средний ведущий диск; 23 -отжимная пружина; D — минимальный ход выжимной муфты

Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин

3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.

При выключении сцепления нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск

21. Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2±0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.

По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

При установке сцепления с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдать следующий порядок:

1. Установить передний ведомый диск.

2. Установить средний ведущий диск со штоками.

3. Установить задний ведомый диск.

4. Установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов.

5. Надеть разрезные кольца 2 на штоки 1 до упора в кожух сцепления.

6. Надеть четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам.

7. Установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов. После установки сцепления на маховик убедиться в том,

что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2±0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.

Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления приведет к выходу из строя нажимного подшипника и усиленной пробуксовке ведомых дисков. Свободный ход муфты выключения сцепления (размер «А») регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации транспортных средств.

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ ГАЙКАМИ ОТТЯЖНЫХ РЫЧАГОВ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

После регулировок проверить сцепление на отсутствие «ведения»; эту проверку проводить на работающем двигателе при включенной первой передаче и выключенном сцеплении.

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва