Форд фокус 3 трансмиссия горячая остановитесь форд фокус 3
- Трансмиссия горячая
- Ford Focus Hatchback 2012, 170 h. p. — cruising
- Comments 61
- Форд фокус 3 трансмиссия горячая остановитесь форд фокус 3
- Как решить проблемы с PowerShift? И как избежать их в дальнейшем.
- Теперь о самом неприятном — толчках при переключении.
- Ford focus 3, проблема с tcm?
- Опции темы
- davinci44
- ART_PRO
- АКПП Ford Focus 3 Powershift 6DCT250 Общий обзор
- АКПП Ford Focus 3 Powershift 6DCT250 Общий обзор
- Не сделал мозг: отзывы владельцев Ford Focus III
- Содержание
- О Suo Sikki, владелец Ford Focus III 2013 года
- Сергей, владелец Ford Focus III (универсал) 2012 года
- 19323593, владелец Ford Focus III 2013 года
- 1410691, владелец Ford Focus III 2011 года
- 13290488, владелец Ford Focus III 2012 года
- Разбираемся в PowerShift 6DCT250 на Ford Focus 3
- Особенности конструкции
- Преимущества
- Недостатки
- ТСМ-модуль и его неисправности
- Сцепление
- Как продлить срок службы PowerShift 6DCT250
- Выводы
Трансмиссия горячая
Что за новости такие : пишет горячая трансмиссия, остановитесь и ждите 9 мин, и отсчитывает . И это после 10 мин покатушек с ручником ! Что же будет на занятиях по экстрималке, даст ли мне фокус позаниматься или я постоянно буду в ауте ? И ещё как есп отключить ? С руля отключается только апс, становится легче, но есп все равно срабатывает
Ford Focus Hatchback 2012, 170 h. p. — cruising
Comments 61
Было тоже самое. Это ошибка идет от генепатора или др. электрики. Просто прикуривал от другого авто и ехал дальше. Ездил с этой проблемой на диагностику в АВИЛОНФОРД на ВОЛГОГРАДКЕ отдал 2200р- сказали что это сообщение (трансмиссия горячая остановитесь) информационное и в ошибках оно не отображается. При потере тока от генератора коробка уходит в аварийный режим.
у меня так было,
это или вилка или выжимной,
если вообще не поедет то значит тцм сдох
Да все едет нормально как обычно, 10 минут отсчитал и все ок
На автомате этом экстримальные вождения запрещены. Он тут очень нежный
прикольно.как же он это понял?я довольно интенсивно езжу и ни разу не было такого.
У меня тоже впервые, хотя сколько всего за эти пол года он со мной прошёл
«10 мин с ручником это как»?:))у меня летом в жуткой пробке было такое, не стал останавливаться, просто перешел на более плавный ход для уменьшения количества переключения передач роботом, и стало все ок.а вобще советую юзать без экстрима power shift, дабы не создавать новый БЖ о замене трансмиссии:))
10 мин дрифта . А что коробка на столько плоха что не потянет, у меня 6летний пыж спокойно вытерпел жестокую нагрузку прошлой зимой, а форд просто обязан
уважаемая, крайне не со советую дрифтить, буксовать, вытаскивать фуру из кювета и подвергать прочим насилиям ваш Форд, если на ней установлена Power Shift.Коробка хорошая, но сцепление там очень и очень склонно к перегреву и повышенному износу, что в свою очередь приведет к толчкам/пинкам и дальнейшей поломке.
Мне как раз нужно убить сцепление до след августа, что б бесплатно заменили, а то самой 2 менять накладненько
В таком случае вот вам несколько советов, как убить power shift:
1.Дрифт, бездорожье, пробуксовки.
2.В пробках не преводить селектор в мануальный режим переключения.Пусть коробка постоянно преключает 1-2-1 с последующим перегревом.
3.При установке авто на режиме P не использовать ручной тормоз (особенно на уклонах).
4.Буксировку авто выполняйте только с выключенным двигателем, чтобы не работал насос, выполняющий функцию рециркуляцию масла в коробке.
Уверен, что при соблюдении моих советов ваша коробка не доживет до августа.Удачи на дорогах!
Ну я не соблюдаю только пункт 1
мне искренне жаль ваш авто
В таком случае вот вам несколько советов, как убить power shift:
1.Дрифт, бездорожье, пробуксовки.
2.В пробках не преводить селектор в мануальный режим переключения.Пусть коробка постоянно преключает 1-2-1 с последующим перегревом.
3.При установке авто на режиме P не использовать ручной тормоз (особенно на уклонах).
4.Буксировку авто выполняйте только с выключенным двигателем, чтобы не работал насос, выполняющий функцию рециркуляцию масла в коробке.
Уверен, что при соблюдении моих советов ваша коробка не доживет до августа.Удачи на дорогах!
насчет буксировки с выключенным двигателем…
вы серьезно?
там есть масляный насос?
и что он смазывает ?
отправил вам в лс устройство power shift
Вы немножко не тот паур шифт отправили . На фокусах другой стоит. У нас например нет маслянного фильтра в коробке и масла все 2 литра входит.
Форд фокус 3 трансмиссия горячая остановитесь форд фокус 3
PowerShift — шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на моделях Ford Focus 2011 1.6 л. и 2.0 л., Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6, а также на Ford Focus 2015 1,6 л. и предоставляет большую эффективность расхода топлива и удобство вождения.
На самом деле производителем коробки является компания Getrag. На автомобили компании Ford ставились 2 типа таких коробок:
- 6DCT250 Сцепление: сухое (бензиновые двигатели 1.6 и 2.0) Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм
- 6DCT450 Сцепление: мокрое (бензиновые двигатели 2.0 турбо и все дизельные моторы) Максимальный крутящий момент: 450 Нм
Эти коробки передач абсолютно разные, и если со вторыми абсолютно никаких проблем не бывает, то первые преподносят своим владельцем не мало сюрпризов.
Основные неприятности, которые ощущает пользователь иногда уже с первых километров — толчки при переключении передач. С этими толчками мы и будем с Вами бороться, но сначала необходимо понять причины, а основной причиной, особенно в нашей суровой Московской действительности является острая нехватка крутящего момента в нижнем сегменте оборотов и перегрев блока управления трансмиссией.
Мы живем в крупном мегаполисе, и преимущественно передвигаемся на работу по утренним пробкам и в вечерние вечернее время с работы опять же по все тем же пробкам.
Таким образом основным режимом работы АКПП в городе является:
- Частые разгоны и торможения
- Движение автомобиля происходит с низкими скоростями на короткие дистанции и как следствие АКПП плохо охлаждаются.
- Третья проблема — несовершенство ПО модулей TCM (Transmission Control Module)
Эти факторы крайне негативно сказываются на работе АКПП и ее поведение в городе. Именно по этому эти коробки так часто становятся причиной головной боли у их владельцев. Ремонт таких коробок может стоить сто и более тысяч рублей, в зависимости от того какие неисправности есть в коробке.
Как решить проблемы с PowerShift? И как избежать их в дальнейшем.
Начнем с того, с чем мы никак не можем бороться — с перегревом модуля управления трансмиссией — TCM. Открою Вам секрет, эти модули начинают очень часто умирать в период с июня по сентябрь, основной пик приходится на середину июля месяца. Основной проблемой является летняя жара, а под капотом, да еще и в Московской пробке там пекло! Перегрев модуля становится причиной неисправностей модуля ТCM и выводит его из строя.
Симптомами неисправного модуля ТСМ являются:
- Выпадение передач рядами, т.е. пропадают 1,3,5 или задняя, 2, 4, 6 передачи.
- Невозможность включить режим «S» по причине того, что блок находится в аварийном режиме
- Машина внезапно перестаёт ехать, т.е. даже в режиме «D» жмем на газ — обороты растут, а машина не едет.
К большому сожалению эти модули не подлежат ремонту, замена на новый возможна не в любом сервисе, а его стоимость на май 2016 года составляет около 30 000 рублей.
Выход из данной ситуации только один — обновление ПО модуля до последней версии! В ней компания Ford не только доработала алгоритмы переключения передач, но и расширила диагностику перегрева. Да машина будет чаще просить Вас остановиться и остудить трансмиссию, но это сэкономит на замене блока ТСМ не малые средства.
Теперь о самом неприятном — толчках при переключении.
К сожалению их довольно сложно диагностировать, потому что не ясно что является причиной проблемы:
1. Недостаток крутящего момента в нижнем сегменте оборотов. Именно по этой причине у двух литровых моторов в разы меньше проблем с коробками. Чип тюнинговая прошивка даст увеличение момента в нижнем сегменте оборотов, что позволит коробке работать в более щадящем режиме.
2. Неправильная программа самообучения модуля управления АКПП. Обновление модуля управления АКПП и её адаптация. В последних обновлениях для коробок PowerShift компания Ford практически решила проблему с рывками и подергиваниями, а сброс параметров самообучения ТСМ позволит коробки работать плавнее и стабильнее, более того переключения станут быстрее и Вас порадует возросшая динамика автомобиля.
3. Механические неисправности в самой АКПП. Механические неисправности лечатся только разборкой и дефектовкой самой коробки передач. Мы не занимаемся ремонтом АКПП, поэтому не сможем помочь с этим, но в большинстве случаем проблема кроется именно в программном обеспечении, нехваткой момента в нижнем сегменте оборотов и проблемами в самообучении модуля ТСМ.
Мы крайне рекомендуем всем владельцем автомобилей семейства Ford Focus 3 с АПКК Powershift произвести чип тюнинг автомобиля.
Ford focus 3, проблема с tcm?
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
davinci44
ART_PRO
davinci44, По этой ошибки моторы не перекинуть. Перекинуть можно когда идет разговор о приводах выжима сцепления a и b.
На блоке ТСМ стоят две шестерни — они и перемещают вилки включения
Вот кусок мануала по этим ошибка, правда только на английском языке
DTC Fault Trigger Conditions
DTC Description Fault Trigger Conditions
P2831 Shift Fork «A» Position Circuit Shift drum motor 1 fault detected.
P2832 Shift Fork «A» Position Circuit Range/Performance TCM found an error with shift drum 1 that indicated it has lost position.
P2835 Shift Fork «A» Position Circuit Intermittent Shift drum motor 1 sequence fault detected.
P2836 Shift Fork «B» Position Circuit Shift drum motor 2 fault detected.
P2837 Shift Fork «B» Position Circuit Range/Performance TCM found an error with shift drum 2 that indicated it has lost position.
P283A Shift Fork «B» Position Circuit Intermittent Shift drum motor 2 sequence fault detected.
P285B Shift Fork «A» Actuator Circuit / Open Shift drum motor 1 open circuit fault detected.
P285C Shift Fork «A» Actuator Circuit Performance This DTC sets with P285B, P285D and/or P285E. Used to light the wrench lamp.
P285D Shift Fork «A» Actuator Circuit Low Shift drum motor 1 short to ground fault detected.
P285E Shift Fork «A» Actuator Circuit High Shift drum motor 1 short to power fault detected.
P285F Shift Fork «B» Actuator Circuit / Open Shift drum motor 2 open circuit fault detected.
P2860 Shift Fork «B» Actuator Circuit Performance This DTC sets with P285F, P2861 and/or P2862. Used to light the wrench lamp.
P2861 Shift Fork «B» Actuator Circuit Low Shift drum motor 2 short to ground fault detected.
P2862 Shift Fork «B» Actuator Circuit High Shift drum motor 2 short to power fault detected.
Connectors damaged or pushed-out terminals, corrosion, loose wires and missing or damaged seals
Shift drum motor 1
Shift drum motor 2
TCM
PINPOINT TEST F : SHIFT FORK ACTUATOR — ELECTRICAL FAULT F1 READ AND RECORD ALL DTCS
Using the diagnostic scan tool, retrieve all DTCs.
Are System Voltage DTCs present?
Yes GO to Pinpoint Test H
F2 CHECK FOR SHIFT FORK DIAGNOSTIC TROUBLE CODES (DTCS)
Using the diagnostic scan tool, retrieve all DTCs.
Are Shift Fork electrical DTCs present?
Yes PERFORM the Shift Drum Adaptive Learning.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive Learning (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, General Procedures).
If the shift fork electrical DTCs return, INSTALL a new TCM.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250) .
No GO to Pinpoint Test G
Shift Fork Actuator — Mechanical Fault
Refer to Wiring Diagrams Cell 29 for schematic and connector information.
Normal Operation and Fault Conditions
The TCM uses two electric motors to shift the gears in the transmission, one for gears 1-3-5 (shift drum A) and one for gears R-2-4-6 (shift drum B). The gear shifting is done by two shift drums connected to shift motor pinions via two ideal gears. The maximum shift force is 1500N (337 lb). The motors are integrated in the TCM and work independently of each other. Excessive noise or difficulty shifting into all three gears on the same shift drum may be caused by one of the clutches hanging up or binding. If the noise symptoms are limited to one gear the issue is most likely in the shifting mechanisms related to the shifter parts that control that gear. Correct any electical DTCs first before proceeding with the pinpoint test below.
PINPOINT TEST G : SHIFT FORK ACTUATOR/ SHIFT DRUM — MECHANICAL FAULT G1 INSPECT OUTPUT SHAFT SYNCHRONIZER(S) AND SHIFT FORK(S)
Remove the transaxle.
REFER to: Transmission (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, Removal).
Inspect the 2 large and 2 small clock gears along with the clock gear pins.
Inspect output shaft synchro’s and shift forks for damage.
REFER to: Transmission (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, Disassembly).
Are any damaged components found?
Yes INSTALL new component(s) as necessary.
No INSTALL a new TCM.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250) .
PROGRAM the TCM with the latest calibration,
REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive Learning (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, General Procedures).
Добавлено через 16 минут
ART_PRO, У топикстартера не моторы выжима сцепления, а моторы включения передач. Они идут в корпусе ТСМ.
АКПП Ford Focus 3 Powershift 6DCT250 Общий обзор
АКПП Ford Focus 3 Powershift 6DCT250 Общий обзор
Преселективный робот Powershift 6DCT250 устанавливался с 2010 г. на автомобили:
- Ford: Focus, Fiesta, C-max, B-max, Escort, Ecosport, Fusion, Transit connect;
- Renault: Fluence, Megane, Kangoo, Laguna, Scenic;
Основные конструктивные элементы: «сухое» сцепление, модуль ТСМ и механическая часть. ТСМ-модуль управляет работой сцепления.
Основные неисправности Powershift 6DCT250
Ключевые неисправности – это ТСМ-модуль и сцепление. Средний ресурс сцепления в условиях пробок мегаполисов составляет от 120 тыс. км. пробега. Средний ресурс ТСМ-модуля составляет те же 120-150 тыс. км. пробега., хотя ресурс не так предсказуем, как у сцепления: модуль может выходит из строя и на 30, и на 50 тыс. км. пробега.
Также важно обращать внимание на течи: как трансмиссии, так и мотора. Когда начинает течь задний сальник коленвала, масло попадает на сцепление — за корзиной сцепления можно будет наблюдать обильные подтеки масла. Сцепление начинает пробуксовывать и пригорать. В этом случае, задний сальник коленвала следует незамедлительно менять. Иначе придется менять и сцепление.
Корпус со снятым сцеплением — видны следы масла из-за течи сальников. Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Помимо попадания моторного масла от неисправного сальника коленвала, могут течь сальники первичного и вторичного входных валов в самой коробке. Соответственно они тоже подлежат незамедлительной замене.
Поэтому течь на стыке между коробкой и двигателем надо обязательно устранять. Игнорирование проблемы, как уже было сказано, приведет к замене сцепления.
При замене сальника коленвала трансмиссию необходимо демонтировать, снять венец и заменить сальник. Для замены сальников первичного и вторичного входных валов необходимо предварительно демонтировать трансмиссию и снять сцепление.
Средний ресурс сальников обозначить трудно. Необходимо «ловить момент», проводя регулярный осмотр АКПП на предмет течи. Можно делать это, например, при каждой замене масла в ДВС.
Неисправность ТСМ-модуля сопровождается электронными ошибками и аварийным режимом трансмиссии. Поскольку ТСМ-модуль – это электронный компонент, то выходит из строя он сразу без каких-либо предпосылок к будущей поломке. Постепенно же в коробке могут выходить из строя, например, вилки переключения сцепления.
Новый ТСМ-модуль Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Неисправный ТСМ-модуль меняется на новый. Снимается он отдельно от самой трансмиссии. Блок крепится к коробке на несколько болтов. К ТСМ-модулю подходит проводка. Особых проблем проводка не доставляет и работает исправно.
При замене ТСМ-модуля необходимо выполнить процедуру прошивки и последующей адаптации.
Симптомы неисправного сцепления:
- толчки, рывки при переключении передач;
- пробуксовки;
- дрожь и вибрации при старте движения;
- ошибки;
- аварийный режим.
Сцепление Powershift работает как обычный пакет фрикционов.
Новое сцепление Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Восстановлению сцепление Powershift 6DCT250 не подлежит. По крайней мере пока. Переклепывание и балансировка его весьма затруднительны. Поэтому ставится либо новое сцепление, либо б/у. Если есть хорошее сцепление б/у, то клиент может на свой страх и риск поставить б/у. Рекомендуется ставить новое сцепление.
По оригинальному сцеплению формально существует 2 варианта: оригинал Ford и оригинал LUK. Сам Ford не производит данное сцепление. Его производит и поставляет на конвейер компания LUK. То есть Ford покупает сцепление у LUK и продает его уже под брендом и в коробке Ford.
Неисправное сцепление. По цвету видны следы подгорания и пробуксовок. Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Наш техцентр при ремонте использует сцепление LUK. Поясним почему. Оно незначительно дороже, но идет уже в сборе — с двумя вилками и выжимным подшипником. Ford же продает сцепление отдельно. Вилки и выжимной подшипник придется докупать. Учитывая, что при замене сцепления вилки и выжимной, как правило, также оказываются неисправными, в итоге дешевле и надежнее будет сразу заменить все сцепление в сборе.
Распространенная ошибка со сцеплением в сервисах следующая. Приговорив сцепление к замене, покупают оригинальное сцепление Ford. Вариант для клиента выглядит заманчиво – отдельно оригинальное сцепление Ford стоит дешевле сцепления в сборе от LUK. Состояние вилок и выжимного подшипника не проверяется. После всех работ по замене сцепления либо сразу, либо через непродолжительное время снова проявляются симптомы неисправности сцепления. Приходится заново проводить и оплачивать все работы и дополнительно докупать одну или 2 вилки с выжимным подшипником по оригиналу Ford. Но по оригиналу Ford сцепление + вилки + выжимной подшипник оказываются гораздо дороже разовой покупки сцепления в сборе от LUK. Плюс ко всему работы фактически выполняются 2 раза. Будьте внимательны и не попадайтесь под такой сценарий.
Комплект сцепления LUK
Поэтому рекомендуется менять все сцепление в сборе. Даже если вилки еще рабочие, сколько они еще «походят»? Когда вилка сломается Вам еще повезет, если вовремя успеете обратиться и не сгубить недавно поменянное сцепление. Иначе вместе с вилками придется заново менять сцепление. Помните: неисправные вилки выводят из строя сцепление. Опытный мастер при замене сцепления всегда проверяет состояние вилок.
Как уже было сказано выше, при замене сцепления обязательно поменяйте сальники валов. После замены сцепления необходимо выполнить процедуру адаптации.
Если сцепление неисправно, отдельно процедура адаптации не поможет. Это пустая трата денег. Более того, неисправное сцепление может не пройти адаптацию и машина вообще не сойдет с подъемника.
Механическая часть Powershift 6DCT250 – валы, шестерни, синхронизаторы, подшипники — довольно надежна. В редких случаях наблюдается износ корпусных деталей за счет выхода из строя подшипников. Появляются шумы и хрусты. Но это встречается на пробегах за 150-170 тыс. км.
Также если долго эксплуатировать автомобиль с неисправным сцеплением, в механической части выходит из строя синхронизатор первой передачи. Симптом – хруст при включении в D и при переключении с первой на вторую передачи.
Когда лучше вызвать эвакуатор?
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. Буксировка наносит вред всем деталям трансмиссии, особенно неисправной. При серьезной неисправности — жесткие пробуксовки, сильные рывки, пинки, аварийный режим — в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших пинках АКПП можно добраться своим ходом. Конечно при условии, что сервис расположен не сильно далеко.
Диагностика Powershift 6DCT250
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Диагностика определит состояние, блока TCM, сцепления, механической части, наличие течи сальников.
Для общей оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все покажет. Это удобно.
Выполняется компьютерная диагностика, считываются коды ошибок. Просматриваются текущие параметры работы трансмиссии. Анализируется симптоматика неисправностей. Проводится тест-драйв. Ничего сложного для опытного мастера нет.
Первичная диагностика Powershift 6DCT250 даст следующие результаты:
- неисправна АКПП: да/нет;
- неисправен TCM-модуль: да/нет;
- неисправно сцепление: да/нет;
- неисправна механическая часть АКПП: да/нет;
- течь сальников: есть/нет.
При проблемах с механической частью (шумы, хрусты из АКПП, стружка в масле) требуется демонтаж и дефектовка – в этом случае коробку надо обязательно разбирать.
Ремонт Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Сроки капитального ремонта данной трансмиссии составляют около 3-4-х дней.
Сроки замены ТСМ-модуля и/или сцепления – 1-2 дня.
На ремонт предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.
Выжимной подшипник из комплекта сцепления LUK
Стоит ли покупать б/у АКПП Powershift 6DCT250?
Основные «подводные камни» при покупке подержанной коробки – это состояние и остаточный ресурс ТСМ-модуля и сцепления. Мастер может разве что оценить состояние сцепления по визуальному осмотру – цвет, подгорание, наличие зазоров в дисках. Работоспособность ТСМ-модуля определится только после установки трансмиссии на автомобиль. Вот тут действительно лотерея.
Как правило, ремонт коробки при своевременном обращении в сервис оказывается гораздо дешевле покупки подержанной АКПП. Это справедливо для замены ТСМ-модуля и сцепления.
Вилки сцепления Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Обслуживание Powershift 6DCT250
Как такового обслуживания нет. Коробка технически близка к обычной «механике».
В механическую часть заливается около 1,8 литров масла. Мастера заливают масла чуть больше – около двух литров, чтобы захватывало верхние подшипники. Регламент замены – каждые 90 тыс. км. пробега. Фильтр отсутствует.
Охлаждение коробке не требуется, поскольку нет и ее перегревов.
Перед покупкой поддержанного автомобиля, например Ford Focus 3 с бензиновым мотором 1,6 и 2 литра, рекомендуется как следует проверить работу коробки, постоять в пробке, обратить внимание на наличие постороннего шума из АКПП, убедиться в отсутствии вибрации и рывков при переключении и старте движения, проверить, нет ли течи из АКПП, а также течи между коробкой и двигателем. Оптимальным будет сделать первичную комплексную диагностику трансмиссии 6DCT250 для точной оценки ее состояния.
Не сделал мозг: отзывы владельцев Ford Focus III
Содержание
- О Suo Sikki, владелец Ford Focus III 2013 года
- Сергей, владелец Ford Focus III (универсал) 2012 года
- 19323593, владелец Ford Focus III 2013 года
- 1410691, владелец Ford Focus III 2011 года
- 13290488, владелец Ford Focus III 2012 года
«Форд Фокус» всегда ценился на российском рынке, о чем свидетельствует продажи на вторичном рынке. На лидирующих позициях в топах самых продаваемых авто в России до сих пор остается легендарное второе поколение.
Уникальным сочетанием ездовых характеристик, качества сборки и стоимости обслуживания второй «Фокус» обошел даже своего приемника. «Форд Фокус 3» стал обычной машиной со своими минусами и компромиссами, но своего покупателя все же нашел.
«Автокод» пробежался по форумам и отобрал отзывы о Ford Focus 3 , в которых владельцы рассказывают о преимуществах и недостатках автомобиля.
О Suo Sikki, владелец Ford Focus III 2013 года
– Машину покупал в прошлом году до локдауна за 460 тыс. рублей. Сейчас живое авто в такой комплектации обойдется в 530+. Изначально искал живую по технике и кузову машину. Выбирал между «Фабией», «Фиестой», «Фокусом» и даже «Гольфом». Первые два варианта отпали, так как за эту же цену машины были намного скромнее по комплектации, а пробеги не сильно меньше. «Гольф» же за эти деньги найти живой так и не удалось.
Что по технике «Фокуса»? У меня механика, мотор 1,6 л на 125 «коней». Сцепление хорошо настроено, машина едет без рывков, если приноровиться. Недостаток коробки «Форд Фокуса 3» – отсутствие синхронизаторов. Задняя передача может иногда вылетать с хрустом и треском.
Касаемо мотора нареканий никаких. Вовремя менять масло, и машина не будет делать голову. Не скажу, что двигатель прыткий.
Из минусов назову очень слабое качество ЛКП. Рыжики на задних крыльях и днище встречаются на «Фокусах» поголовно. Из плюсов «Форд Фокуса 3» отмечу плотную подвеску и наличие штатных датчиков парковки.
Сергей, владелец Ford Focus III (универсал) 2012 года
– Владею машиной с 2018 года. Изначально искал недорогой в обслуживании (до 50 тыс. рублей в год), вместительный автомобиль в нормальном состоянии, на «ручке».
Выбор пал в итоге на универсал «Фокус», в котором есть:
- подогрев лобового стекла;
- двухзонный климат;
- датчики дождя и света;
- автозатемнение зеркала заднего вида;
- регулировка руля по высоте и вылету;
- поясничная поддержка;
- четыре подушки безопасности;
- подогревы передних сидений.
Тяги мотора хватает, чтобы совершить обгон на трассе, и этого мне достаточно. У двигателей 1,6 есть проблема «дизеления» на холодную. Но она была еще с завода и технически ни на что не влияет, по крайней мере, у меня. Масло в среднем мотор ест 100 гр./1000 км. Это считается в пределах нормы.
Порадовала настройка подвески: машина мягкая, но на скорости не чувствуешь, что это неуправляемый снаряд.
По обслуживанию: на 130 тыс. км (брал на 120) полетела первая лямбда первого банка. Замена с работой обошлась в 5 000 рублей.
Замена лампочек света – отдельная морока: сложно добраться до фары. За год владения перегорела одна лампа ближнего света и один задний габарит.
Итог: машиной доволен. Она экономичная, комфортная и не сделала мне «мозг» за это время ни разу. С учетом малого количества поломок считаю, что «Фокус 3» надежный.
19323593, владелец Ford Focus III 2013 года
– В 2019 году искал автомобиль в ценовой категории 400-500 тыс. рублей. Изначально рассматривал «Рио», «Октавию» и «Весту». Но выбор пал на «Фокус» из-за внешнего вида и дизайна салона. У меня двигатель 1,6 л (105 л. с.) на «роботе». Машина обошлась в 420 тысяч.
Авто находилось в достаточно хорошем состоянии, но некоторых вложений потребовало:
- Отреставрировал рулевую рейку (6 800 рублей).
- Поменял наконечник (1 000 рублей с заменой).
- В дороге порвался приводной ремень генератора. Кое-как доехал до сервиса, замена с деталью обошлась в 1 650 рублей.
Коробка более капризная и чуткая на своевременное обслуживание. Если следить за ее состоянием, проблем не будет. Но советую брать машину с уже сделанной коробкой, так как на пробеге за 100 тыс. км, скорее всего, нужна будет капиталка либо замена. Все сугубо зависит от режима эксплуатации.
Вердикт: третий «Фокус» – надежное авто, за которым просто нужен плановый своевременный уход.
1410691, владелец Ford Focus III 2011 года
– В 2019 году хотелось выбрать автомобиль, обладающий следующими характеристиками:
- левый руль;
- экономичный 1,6-литровый двигатель;
- авто не старше 10 лет;
- хэтчбек;
- светлый цвет;
- цена – ±400 тыс. рублей;
- без ДТП;
- один хозяин.
Выбирал долго, но остановился на третьем «Фокусе» (за 470 тыс. рублей с мотором 1,6 на 125 л. с. и механикой), так как наслышан был, что у Ford в целом хорошая управляемость, шумоизоляция и надежность.
За время владения поменял стойки стабилизатора, передние тормозные диски и колодки, все жидкости, свечи и одну лампочку (пробег 130 тыс. км). По стоимости запчастей автомобиль абсолютно недорогой в своем сегменте.
К плюсам машины отнесу хорошую вместительность. В салоне хватает места четырем пассажирам, а в багажник влезает полноразмерная детская коляска.
Какие же минусы у «Форд Фокус 3» ? На мой взгляд, учитывая стоимость авто, их нет. Своим выбором доволен, с удовольствием слежу за машиной.
Тяговитости двигателя для города и трассы хватает при плавной езде. Без пассажиров повеселее, конечно: механика дает работать мотору, «вдыхая полной грудью».
13290488, владелец Ford Focus III 2012 года
– «Фокус» изначально мне совершенно не нравился. В салоне тесноват, двигатель слабый, салон скрипучий. Но когда авто попало ко мне во владение («робот», 125 л. с.), со временем освоился и даже стал получать удовольствие от езды, хотя сначала была мысль продать.
Что понравилось в авто?
- Рулежка: на трассе ловить машину не нужно, колею не чувствует.
- За 150 тыс. км пробега заменил рычаги передней подвески (менял в сборе, так как шаровые более-менее нормального качества отдельно не продаются) по 5 000 рублей, стойки стабилизатора – 1 500 рублей, опоры стоек –1 200 рублей, рулевые тяги по 1 500 рублей. Указал только то, что вышло из строя по моей вине.
- Со временем привык к эргономике салона: как по мне – все под рукой.
Главный минус «Фокуса» – нежная коробка. Поставил как-то машину на крутом подъеме в режим Parking. На следующий день при попытке переключиться в «Драйв» авто сильно дернуло. В итоге через пару дней «сдох» блок ТСМ, который у дилера обошелся мне в 28 тыс. рублей.
Подводя итог, скажу: если бережно относиться к этой машине, то служить она будет верой и правдой. Главное – вовремя менять масла и в целом следить за состоянием мотора и коробки.
Подготовил Андрей Спесивцев
Каким автомобилем владеете вы? Чем вам он нравится и чем огорчает? Расскажите в комментариях.
Разбираемся в PowerShift 6DCT250 на Ford Focus 3
Владельцам Ford Focus 3 хорошо знакома 6-ступенчатая коробка передач PowerShift 6DCT250 с двойным сухим сцеплением. Роботизированная трансмиссия вызывает противоречивые отзывы у владельцев и мастеров автосервисов. Рассмотрим особенности конструкции этой КПП, основные плюсы и минусы, а также слабые места.
Особенности конструкции
Роботизированная трансмиссия объединяет свойства механики и автомата. Механическая часть включает обычные шестерни и два сцепления. Управление коробкой осуществляется с помощью электронного блока.
Трансмиссия имеет два первичных вала, которые отвечают за четные и нечетные передачи. Это позволяет обеспечивать быстрое переключение и адаптацию под стиль езды конкретного водителя.
В конструкции коробки используются шестерни со скошенными зубцами. Это позволило сделать переключение скоростей более плавным, значительно снизить уровень вибрации, избавиться от сторонних звуков. Благодаря использованию литых деталей механическая часть роботизированной трансмиссии отличается высокой надежностью.
За переключение передач отвечает электронный блок ТСМ. Сцепление работает благодаря электродвигателю.
PowerShift 6DCT250 имеет сухое сцепление. Это означает, что у трансмиссии нет собственной системы охлаждения. При длительной агрессивной езде агрегат может перегреваться, и для спортивного вождения данная коробка передач не предназначена.
Преимущества
PowerShift 6DCT250 обеспечивает комфортное вождение. Водитель может наслаждаться ездой и не думать о переключении скоростей. Другими преимуществами в сравнении с классическим автоматом являются больший КПД и меньший расход топлива.
Благодаря двойному сцеплению переключение передач осуществляется без задержек. Коробка заранее “готовится” к включению следующей скорости, и переключение выполняется мгновенно.
К преимуществам можно также отнести прочную, надежную механическую часть. Несмотря на довольно сложную конструкцию, она крайне редко выходит из строя.
Недостатки
Электронная часть роботизированной трансмиссии не может похвастать такой же надежностью, как механика. Неприятности с ней могут возникнуть уже после первых 25-30 тыс.км пробега. У большинства владельцев автомобилей Ford Focus проблемы начинаются с периодических рывков при движении. Многие водители посчитают это явление конструктивным недостатком робота, но в действительности это неисправность, требующая немедленного ремонта.
Из-за электронной части PowerShift 6DCT250 сложно назвать надежной и долговечной. Слабые места этой трансмиссии — ТСМ-модуль и сцепление.
Чтобы коробка-робот переключалась корректно, нужно дважды в год проводить ее адаптацию в автосервисе. Эта услуга обойдётся примерно в тысячу рублей.
ТСМ-модуль и его неисправности
ТСМ-модуль – это блок управления коробкой передач. Он состоит из электродвигателей, включающих-выключающих сцепления, и электронной платы, регулирующей эти процессы. Если в машинах с механической коробкой передач водитель сам решает, когда и насколько быстро выжать сцепление, то в роботизированной трансмиссии эти функции берет на себя электронный блок.
Обычно проблемы с ТСМ-модулем начинаются с периодических рывков при движении. Если заглушить двигатель, а затем завести его снова, проблема временно исчезнет. Но это вовсе не будет значить, что с коробкой все в порядке, и ей не требуется ремонт. Основные признаки неисправности ТСМ-модуля:
- дёргание при движении, рывки при переключении передач;
- отсутствие индикации передач;
- отказ задней передачи;
- проблемы при выборе спортивного режима;
- плохая тяга;
- невозможность запустить двигатель.
Если проблемы с ТСМ-модулем уже начались, не стоит думать, что они исчезнут сами собой. Напротив, неприятности будут возникать все чаще и усугубляться. В итоге однажды владелец не сможет завести свой автомобиль и будет вынужден тратиться на эвакуатор. Чтобы избежать незапланированных остановок в пути, не упускайте из виду первые признаки неполадки.
К поломке ТСМ-модуля часто приводит перегрев. Это связано с отсутствием собственной системы охлаждения трансмиссии. При спокойной езде коробка охлаждается посредством циркуляции воздуха, но при длительной эксплуатации автомобиля в режиме повышенных нагрузок детали не успевают остывать. В таком случае выходит из строя электродвигатель блока управления либо перегорают дорожки электронной платы. У многих владельцев автомобилей Ford проблемы с электронной частью КПП начинаются уже после первых 30 тысяч пробега. Таким образом, ресурс ТСМ-модуля довольно мал, и это следует учитывать при эксплуатации.
Длительное использование автомобиля с неисправным блоком управления не только портит настроение и вызывает проблемы при езде. Некорректная работа модуля ведет к преждевременному износу сцепления. И чем дольше откладывать визит в автосервис, тем дороже обойдется ремонт. Определить поломку помогает компьютерная диагностика. Характерным для нарушения работы привода сцепления либо некорректного сигнала от ТСМ-модуля является ошибка с кодом P186D00.
Возможно ли отремонтировать ТСМ-модуль либо он подлежит замене? Это зависит от характера неисправности. При поломке электродвигателя возможно его восстановление. А вот электронная плата является неремонтопригодной. Её устройство довольно сложное, поэтому при перегорании дорожек запчасть можно только поменять. Новый модуль ТСМ стоит около 25 тыс. рублей, восстановленную б/у деталь можно приобрести за 10-15 тыс. рублей. Цена работ по замене ТСМ-модуля – 1500-2000 руб.
Сцепление
Проблемы с этим узлом возникают реже, чем с электронным блоком управления, однако такая неисправность тоже далеко не редкость. Чаще всего выходит из строя вилка либо выжимной подшипник.
Если сцепление работает некорректно, нужно заменить его как можно быстрее. В противном случае со временем будут повреждены шестерни и синхронизаторы. А их ремонт обойдется очень дорого! Средняя стоимость полного ремонта роботизированной коробки на Ford Focus достигает 40 тысяч рублей. Подумайте, готовы ли вы заплатить такую сумму, либо все-таки проще заменить сцепление. Хруст при начале движения — тревожный признак, обычно свидетельствующий о том, что внутренние детали коробки уже повреждены.
На некорректную работу сцепления обычно указывают затруднения при переключении на повышенную передачу. В случае сложных неполадок при разгоне автомобиля скорости могут не переключаться вовсе.
Часто у PowerShift заклинивает вилка сцепления. В большинстве случаев неприятность случается с обеими деталями. В этом случае также нарушается переключение передач. Могут не работать только четные либо нечетные скорости, или же не переключаться сразу все передачи. При проведении компьютерной диагностики в случае заедания вилок высвечиваются ошибки P284D00, P284B00, P284C00, P284A00.
Еще одна распространенная неисправность, вызывающая проблемы со сцеплением — течь сальника первичного вала. Масло при попадании на сцепление вызывает его проскальзывание и заклинивание вилок, что приводит к невозможности включения определенных передач. Если масло течет давно либо слишком сильно, оно уходит из коробки, что влечет преждевременный износ шестерней. При течи масла необходимо произвести замену обоих сальников и комплекта сцепления. Эта процедура обойдется в сумму около 30 тыс. рублей. Многие пытаются сэкономить и приобретают восстановленное сцепление, но такое решение сомнительно, поскольку ресурс б/у запчасти очень мал.
Средний ресурс нового сцепления при правильной эксплуатации составляет от 50 до 80 тыс. км, а у заботливых автовладельцев – и до 100 тыс. км пробега. В то же время восстановленная запчасть может не пройти и десятка тысяч километров. Течь сальников, неисправности ТСМ-модуля, а также загрязнение радиаторов воздушного охлаждения значительно сокращают срок службы сцепления.
Как продлить срок службы PowerShift 6DCT250
Несмотря на массу негативных отзывов о роботизированной трансмиссии на Ford Focus 3 многие автовладельцы довольны этой коробкой и даже при солидном пробеге еще не тратились на ее ремонт. Почему так происходит? Ресурс трансмиссии зависит от правильности эксплуатации транспортного средства.
Главный враг электронного блока управления – перегрев. Чтобы этого не случилось, избегайте длительной эксплуатации автомобиля в экстремальных режимах. Эта роботизированная КПП создана для спокойной, плавной езды, поэтому любителям драйва и агрессивной манеры вождения лучше выбрать другой автомобиль. Коробка охлаждается с помощью радиатора воздушного охлаждения. Если его соты забиты, эффективность охлаждения снижается, и перегрев может возникать даже при относительно спокойной езде.
Чтобы продлить срок службы трансмиссии, нужно регулярно менять масло. Хотя производитель утверждает, что эта коробка необслуживаемая, но опыт показывает – замена масла может значительно продлить срок службы агрегата. Делать это нужно каждые 60 тыс.км пробега и использовать только масла, рекомендованные заводом-изготовителем, а не дешевые аналоги.
Помните, что коробка должна переключаться быстро и плавно. При возникновении рывков нужно выполнить адаптацию КПП и пройти диагностику в сервисе. Своевременное выявление неполадки позволит значительно сэкономить на ремонте. Согласитесь, лучше заменить вилку, стоимость которой порядка 2,5 тыс. рублей, чем спустя некоторое время тратиться на капитальный ремонт КПП ценой в 40-50 тыс.
Электроника автомобиля считывает и записывает все ошибки, поэтому не стоит игнорировать загоревшийся на приборной панели «CHECK». Это сигнал к посещению сервиса, проведению компьютерной диагностики и выявлению неисправности.
Выводы
PowerShift 6DCT250 сложно назвать надежной и долговечной коробкой. Но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании роботизированная трансмиссия будет долго радовать своего владельца мгновенным переключением передач и низким расходом топлива. Неисправности, диагностированные на ранней стадии, не потребуют больших затрат на ремонт, а вот запущенная поломка серьезно отразится на бюджете автовладельца. Поэтому мы рекомендуем вам это учитывать и в случае даже малой неисправности сразу ехать в сервис на диагностику. При бережном отношении, соблюдении рекомендаций производителя и автомастеров PowerShift будет радовать вас десятки тысяч километров.
Источник: