Форд фокус 3 ошибка u0109 проблема с трансмиссией
- Форд фокус 3 ошибка u0109 проблема с трансмиссией
- Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.
- Восстановление электронного блока управления АКПП PowerShift Ford Focus 3
- Основные симптомы неисправности TCM PowerShift:
- Опыт восстановления и ремонта ЭБУ PowerShift Ford Focus 3
- FORScan forum
- Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport
- Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport
- Ремонт Powershift 6DCT250 DPC6 (Ford Focus 3, Fiesta, Ecosport)
- Цены на услуги ремонта Powershift
- Ошибка U1900 на Форд Фокус 2, что обозначает и как ее исправить? Разборка приборной панели и пайка контактов CAN-шины
- Разрыв связи между модулями проявляется в виде следующих ошибок:
- Как решить эту проблему?
- Более детально о том, как правильно разобрать и пропаять КАН-шину смотрите в этом видео:
- Коды ошибок Ford Focus 3
- Почему самостоятельная диагностика не всегда работает?
- Как провести тестирование?
- Распространенные ошибки
Форд фокус 3 ошибка u0109 проблема с трансмиссией
Сообщение Drhoyspb » 02 ноя 2013, 14:47
Фокус 3 комплектация тренд, 1.6 105 л.с., МКПП, 2012 г.в.
После тестирования вылезли ошибки:
пущен опрос ошибок по всем модулям.
Дата: 2 ноября 2013 года, Понедельник 13:57:04
—————————————
Опрос модуля ABS.
Ошибок по модулю: 2
C0040 — Переключатель A педали тормоза
Статус: 87 — Отсутствие сообщения
Доп.статус ошибки 87 в базе не найден.
U0140 — Потеря связи с модулем управления кузовом
U0140 — Потеря связи с BCM
Статус: 00 — Нет информации
Доп.статус ошибки 00 в базе не найден.
—————————————
Опрос модуля ACM.
Ошибок по модулю: 0
—————————————
Опрос модуля AHCM.
Модуль AHCM не ответил.
—————————————
Опрос модуля APIM.
Модуль APIM не ответил.
—————————————
Опрос модуля BCMii.
Ошибок по модулю: 4
B112B — Модуль рулевого колеса
B112B — Короткое замыкание на + аккумулятора в электрическои цепи входного сигнала переключателя складывания зеркала с электроприводом
Статус: 07 — Механические неисправности
Доп.статус: 28 — Короткое замыкание электрической цепи на другой выходной сигнал. DTC присутствует на момент запроса.
U0131 — Потеря связи с PSCM
U0131 — Потеря связи с модулем управления усилителем рулевого управления
Статус: 00 — Нет информации
Доп.статус ошибки 00 в базе не найден.
U0151 — Потеря связи с модулем управления вспомогательной удерживающей системой
U0151 — Потеря связи с RCM
Статус: 00 — Нет информации
Доп.статус ошибки 00 в базе не найден.
U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления
Статус: 00 — Нет информации
Доп.статус: 2F — Отсутствует связь или неправильно подсоединен. DTC присутствует на момент запроса.
—————————————
Опрос модуля CCMii.
Модуль CCMii не ответил.
—————————————
Опрос модуля DDM.
Модуль DDM не ответил.
—————————————
Опрос модуля DSP.
Модуль DSP не ответил.
—————————————
Опрос модуля FCDIM.
Ошибок по модулю: 0
—————————————
Опрос модуля FCIM.
Модуль FCIM не ответил.
—————————————
Опрос модуля FDSM.
Модуль FDSM не ответил.
—————————————
Опрос модуля GPSM.
Модуль GPSM не ответил.
—————————————
Опрос модуля HCM.
Модуль HCM не ответил.
—————————————
Опрос модуля HVAC.
Модуль HVAC не ответил.
—————————————
Опрос модуля IPM-A.
Модуль IPM-A не ответил.
—————————————
Опрос модуля IPM-B.
Модуль IPM-B не ответил.
—————————————
Опрос модуля IPC.
Ошибок по модулю: 4
U0140 — Потеря связи с модулем управления кузовом
U0140 — Потеря связи с BCM
Статус: 00 — Нет информации
Доп.статус: 28 — Короткое замыкание электрической цепи на другой выходной сигнал. DTC присутствует на момент запроса.
U0121 — Потеря связи с модулем управления ABS
U0121 — Потеря связи с модулем управления ABS
Статус: 00 — Нет информации
Доп.статус: 28 — Короткое замыкание электрической цепи на другой выходной сигнал. DTC присутствует на момент запроса.
U0151 — Потеря связи с модулем управления вспомогательной удерживающей системой
U0151 — Потеря связи с RCM
Статус: 00 — Нет информации
Доп.статус: 28 — Короткое замыкание электрической цепи на другой выходной сигнал. DTC присутствует на момент запроса.
U0131 — Потеря связи с PSCM
U0131 — Потеря связи с модулем управления усилителем рулевого управления
Статус: 00 — Нет информации
Доп.статус: 28 — Короткое замыкание электрической цепи на другой выходной сигнал. DTC присутствует на момент запроса.
—————————————
Опрос модуля PAM.
Модуль PAM не ответил.
—————————————
Опрос модуля PCM.
Ошибок по модулю: 4
P0685 — Разрыв электрической цепи управления реле питания ECM/PCM
Статус: 13 — Разрыв электрической цепи
Доп.статус: 2F — Отсутствует связь или неправильно подсоединен. DTC присутствует на момент запроса.
P0689 — Низкое напряжение в обратной электрической цепи реле питания ECM/PCM
Статус: 14 — Короткое замыкание на массу или разрыв электрической цепи
Доп.статус: 2E — Протечка. DTC присутствует на момент запроса.
P0562 — Низкое напряжение в системе
Статус: 16 — Напряжение в электрической цепи ниже порогового значения
Доп.статус: 2E — Протечка. DTC присутствует на момент запроса.
P0561 — Нестабильное напряжение в системе
Статус: 16 — Напряжение в электрической цепи ниже порогового значения
Доп.статус: 2E — Протечка. DTC присутствует на момент запроса.
—————————————
Опрос модуля PDM.
Модуль PDM не ответил.
—————————————
Опрос модуля PSCM.
Ошибок по модулю: 1
U0300 — Несовместимость программного обеспечения внутреннего модуля управления
Статус: 00 — Нет информации
Доп.статус: 08 — Предел управления превышен. DTC присутствует на момент запроса.
—————————————
Опрос модуля RCM.
Ошибок по модулю: 1
U0300 — Несовместимость программного обеспечения внутреннего модуля управления
Статус: 00 — Нет информации
Доп.статус: 28 — Короткое замыкание электрической цепи на другой выходной сигнал. DTC присутствует на момент запроса.
—————————————
Опрос модуля RFA.
Модуль RFA не ответил.
—————————————
Опрос модуля SASM.
Ошибок по модулю: 1
U0140 — Потеря связи с модулем управления кузовом
U0140 — Потеря связи с BCM
Статус: 00 — Нет информации
Доп.статус: 2C — Короткое замыкание. DTC присутствует на момент запроса.
—————————————
Опрос модуля SODL-L.
Модуль SODL-L не ответил.
—————————————
Опрос модуля SODL-R.
Модуль SODL-R не ответил.
—————————————
Опрос модуля SRM.
Модуль SRM не ответил.
—————————————
Опрос модуля TCM.
Модуль TCM не ответил.
—————————————
Опрос модуля TRM.
Модуль TRM не ответил.
Диагностика ошибок успешно завершена.
Кто нибудь может расшифровать эти ошибки, и как их справить?!
Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.
Восстановление электронного блока управления АКПП PowerShift Ford Focus 3
Автомобили Ford Focus 3, оснащаются автоматической коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями (6DCT250, 6DCT450). Новая трансмиссия «пауершифт» была разработана специалистами Volvo в сотрудничестве с партнером по созданию трансмиссий компанией Getrag. Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. При такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение.
DPS6/6DCT250 — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с сухим двойным сцеплением и электронным управлением.
- D — сухое двойное сцепление;
- P — Powershift;
- S — синхронизированная;
- 6 — 6-ступенчатая коробка передач.
В каталоге запчастей коробка передач DPS6 может также называться коробкой передач PS195 или DCPS. 6DCT250 — автоматическая коробка передач с сухим двойным сцеплением.
- 6 — шестиступенчатая;
- D — двойное;
- C — сцепление;
- T — коробка передач;
- 250 — крутящий момент.
На следующем изображении представлена 3D-модель АКПП в сборе с навесным оборудованием и блоком TCM.
Управляет всеми механизмами РКПП PowerShift – TCM (Блок управления и сбора данных, установленный на корпусе коробки передач). В TCM находится блок управления и два бесщеточных двигателя постоянного тока для переключения передач. Первичная функция TCM состоит в том, чтобы собирать и анализировать входящие сигналы с датчиков. Обработав все сигналы, TCM уже управляет исполнительными элементами. Главные функции TCM — это переключение и выжим сцепления. Модуль TCM с помощью четырех бесщеточных двигателей постоянного тока с интегрированными датчиками холла регулирует систему сцепления и переключения передач.
Составные части TCM PowerShift:
- 1 — Задняя секция корпуса;
- 2 — Соединение;
- 3 — Блок управления;
- 4 — Прокладка;
- 5 — В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
- 6 — Подшипники электродвигателей;
- 7 — В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
- 8 — Передняя секция корпуса;
- 9 — А — 1, 3 и 5 передачи.;
- 10 — А — 1, 3 и 5 передачи.;
- 11 — Разъем блока управления;
Основные симптомы неисправности TCM PowerShift:
Основные симптомы неиправности электронного блока управления TCM АКПП 6DCT250 выражаются в том, что стартер не включается, горит ESP и надпись «помощь подъема в гору не активна», пропадает передача во время движения (нет переключения), пропадает индикация положения селектора передач на дисплее комбинации приборов. Диагностика показывает следующие коды ошибок в PCM:
- U0100 — отсутствие связи с модулем управления двигателем/модулем управления силовым агрегатом;
- U0101 — отсутствие связи с модулем управления коробкой передач;
- U1013 — получены некорректные данные внутреннего мониторинга модуля управления от модулем управления коробкой передач;
В блоке TCM такой набор ошибок:
- P0607:00-AC — Характеристики модуля управления;
- P0606 — внутренняя неисправность модуля управления коробкой передач;
- P06B8 — Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error;
В части случаях блок TCM может не выходить на диагностику. Основная причина неисправности электроники — это перегрев. В следствии чего нарушение контакта или выход из строя электронных компонентов. По статистике, средний срок надежной эксплуатации блока TCM на автомобилях Ford составляет примерно 70000 км. пробега. Хочется отметить, что на атомобилях Renault такие TCM отказывают на пробегах ближе к 200000 км.
В 2016 году была выпущена отзывная кампания по обновлению программы автоматических КПП, с целью избежать возможных проблем, связанных с потерей зацепления коробки передач во время движения, невозможность запуска двигателя. Обновление проводится бесплатно.
Опыт восстановления и ремонта ЭБУ PowerShift Ford Focus 3
К нам обратился владелец автомобиля Ford Focus 3, 2.0L Duratec DI TIVCT, 154PS, 6-АКПП DCPS, 2012г.в. с неисправностью АКПП. Мотор не запускается, стартер не крутит, на приборной панели индикатор показывает символ «D».
Ниже на фото блок управления коробкой передач TCM PowerShift.
Компьютерная диагностика TCM PowerShift показала следующие ошибки:
- P0607:00-AC — Характеристики модуля управления;
- P0702:00-68 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
- P074A:00-6C — Невозможно задействовать 2-ю передачу;
- P074B:00-6C — Невозможно задействовать 3-ю передачу;
- P0884:00-AC — Прерывистый входной сигнал питания TCM;
- P2832:00-64 — Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
- P06B8 — Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error (Ошибка внутренней энергонезависимой памяти прямого доступа модуля управления);
- P087A:00-EC — Цепи концевого выключателя B педали сцепления;
- P2832 – – Shift Fork “A” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
- P2837 – Shift Fork “B” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач B)
- P087B:00-EC — Рабочий диапазон/характеристики цепи концевого выключателя B педали сцепления;
После восстановления TCM мы убедились в устранении неисправности и выполнили тест-драйв.
Другие каталожные номера:
- TCM Continental A2C53377498 111207_91020878_C487177_2500073000 SN: 131401012014, FW: BV61-14C204-BSK, HW: BV61-12A650-BSD
- Модуль управления TCM DCPS 5352032
Для справки — коды неисправностей АКПП PowerShift автомобиля Ford Focus 3:
- P0606 — Неисправность процессора;
- Р0607 — Характеристики модуля управлением
- P0702 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
- P0707 — Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A;
- P0715 — Электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
- P0718 — Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
- P0720 — Электрическая цепь датчика выходного вала;
- P0723 — Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала;
- P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления;
- P0806 — Неисправность электрической цепи датчика положения сцепления;
- P0810 — Датчик положения сцепления;
- P087A — Цепи концевого выключателя В педали сцепления;
- P087b — Неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления;
- P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания;
- P0900 — Разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления;
- P0901 — Проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления;
- P090A — Обрыв цепи исполнительного механизма муфты;
- P090b — Нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты;
- P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В;
- P2701 — Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач;
- P2765 — Неисправность датчика вращения первичного вала(турбины);
- P2802 — Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии;
- P2831 — Неисправность вилки переключения передач А;
- P2832 — Проблемы с качеством работы вилки переключения передач;
- P2836 — Электрическая цепь положения вилки переключения передач В;
- P285C — Параметры цепи исполнительного механима вилки А;
- P2860 — Параметры цепи исполнительного механизма вилки В;
- P2872 — Заклинивание муфты А в зацеплении;
- P287A — Заклинивание муфты В в зацеплении;
- P287B — Калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно;
- U0028 — Шина передачи данных автомобиля;
- U0073 — Шина передачи данных модуля управления выключена;
- U0028 — Шина передачи данных автомобиля;
- U0073 — Шина передачи данных блока управления выключена;
- U0294 — Потеря связи с PMM;
- U0415 — Недействительные данные полученные от модуля ABS;
- U1013 — Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM;
- U0101 — Потеря связи с TCM.
Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Ford, ремонт приборных панелей автомобилей Ford, восстановим электронные блоки управления автоматической КПП PowerShift. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.
Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.
Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте [email protected] и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления FORD.
Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.
Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service
FORScan forum
Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles
- Unanswered topics
- Active topics
- Search
Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport
- Jump to page:
Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport
Post by FORScan » Wed Jul 22, 2015 5:11 pm
Начинаем бета тестирование процедуры адаптации трансмиссий Powershift с «сухим» сцеплением. Процедура предварительно успешно проверена на «живом» авто (http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=835), поэтому риски минимальны. Должно работать и на USB, и на BT и на WiFi адаптерах приемлемого качества. Рекомендуется использовать версию 2.2.5 для Windows для оценки качества работы адаптера (в разделе Автомобиль->Конфигурация показывается статистика). Также в инструкции по проверке будут даны указания по предварительной проверке качества адаптера.
Полный список моделей, для которых применима функция:
Focus 3/CMax (c 2011 МГ и 2015 МГ — хотя в России последний пока не продается, но FORScan его уже поддерживает)
Fiesta 7 (с 2008 МГ)
EcoSport (c 2012 МГ)
B-Max (c 2012 МГ)
Ka (c 2015 МГ)
Отличия в процедуре по моделям:
Для Focus 3/C-Max есть некоторые отличия в процедуре адаптации от остальных моделей. Кроме того, у разных моделей разные калибровочные обороты ХХ (при которых выполняется обучение сцепления). В остальном процедуры идентичны. Для целей тестирования нам интересны все перечисленные модели.
Для владельцев российских ЭкоСпорт (с 2014 МГ): для российских машин процедура адаптации в IDS недоступна (на данный момент, проверяли в IDS Standard v96). Т.е. как дилер сейчас выполняет для них обучение — вопрос. При наличии владельцев таких машин, желающих выполнить эту процедуру, можем сделать сборку с поддержкой функции для российских машин. Калибровочные параметры будут взяты от европейской модели 2014 МГ. Соответственно есть небольшой риск, что для российской модели эти параметры как-то отличаются.
Выпущена новая версия. Инструкция по тестированию:
Предупреждение: для экономии своих и наших времени и нервов убедительно просим внимательно прочитать данную инструкцию и следовать ей. Также необходимо внимательно читать и выполнять указания FORScan в процессе выполнения процедуры. Не следование этому правилу может привести к прерыванию процедуры и автомобиль перестанет ездить до тех пор, пока процедура не будет выполнена полностью и правильно.
Перед выполнение процедуры двигатель и коробку рекомендуется полностью прогреть до рабочих температур. Процедура может быть успешной и на не прогретой коробке, но эффект от процедуры может отличаться.
Тестирование можно прервать на любом из шагов 1-5. Но стартовав п.6, процедуру необходимо доводить до успешного конца. Если произошел сбой в п.6, начинаете заново с п6 (проходить шаги 1-5 нет необходимости).
1. Скачать и установить тестовую версию по ссылке:
2. Если не установлена расширенная лицензия, установить как описано здесь:
3. Запустить тестовую версию, подключиться к автомобилю, перейти в раздел Сервис, запустить функцию «Адаптивное обучение TCM»
4. Откроется меню, в нем будет 4 функции: обучение/проверка рычага переключения трансмиссии, обучение механизма переключение и обучение сцепления. Первые три простые и их нужно использовать для проверки адаптера. Последняя — собственно самая сложная функция, из-за которой так долго не могли начать бета тестирование.
Пункты ниже выполняются последовательно, если выдается ошибка с одним из пунктов — дальнейшее тестирование смысла не имеет, шлете нам отчет и логи.
4.1. Запустить функцию «Выполнить калибровку датчика положения трансмиссии».
4.2. Выполнить проверку датчика положения трансмиссии
4.3. Выполнить калибровку барабана механизма переключения передач
5. Зайти в раздел Автомобиль->Конфигурация, там сверху будет статистика ошибок адаптера. Если много ошибок (в частности CAN ERROR более 2%), есть смысл прислать нам логи для изучения, дабы не подвергать свой автомобиль риску.
6. Если все предыдущие пункты прошли нормально, запускаете функцию «Выполнить калибровку сцепления» и СТРОГО следуете инструкциям FORScan.
6.1. Необходимо отключить все электропотребители и кондиционер (климат-контроль). Если есть «скандинавский» свет, его тоже желательно
отключить.
6.2. Примерно в середине процедуры FORScan попросит полностью (в пол) выжать педаль акселератора. Эту операцию нужно выполнять так:
— двигатель должен быть запущен и работать на оборотах ХХ
— Рычаг селектора РКПП в положении P
— Нажать и удерживать педаль тормоза
— нажать педаль газа в пол и дождаться увеличения и стабилизации оборотов до максимальных (в данном случае около 3800 об/мин, хотя на разных двигателях возможны разные значения). Если нет стабилизации, или они плавают — отпускаем газ, жмем еще раз и ждем стабилизации. Нет стабилизации — есть ошибка зеленого датчика сцепления.
— продолжая удерживать педаль газа нажатой в пол, нажать кнопку ОК в FORScan
— продолжать удерживать педаль газа в пол пока FORScan не попросит вернуться к оборотам ХХ.
Это критический момент процедуры, если его сделать неправильно, процедура прервется и в результате авто ездить перестанет и не будет ездить, пока процедура не будет выполнена до конца.
7. Если что то пошло не так, нужно прислать нам логи. Как снять логи — описано на странице Контакты (http://forscan.org/contactus.html).
Информация по совместимости адаптеров, на которых выполнялось тестированию:
Успешно:
— ELM-совместимые: ELS27, ELM327 USB, ELM327 Bluetooth/WiFi (не все)
— J2534: Tactrix Openport 2.0, UCDS, Mongoose JLR, Ford VCMII
Неуспешно:
— J2534: ADS/ADS2 — не полностью поддерживается одна из команд J2534 (или мы что-то делаем не так) — запрос разработчикам отправлен, ответа нет. Обсуждение здесь: http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=1654
В процессе проверки:
— ELM-совместимые: ELM327 Bluetooth, WiFi
— J2534: CanTieCar v3
Ремонт Powershift 6DCT250 DPC6 (Ford Focus 3, Fiesta, Ecosport)
Коробка на Ford Focus 3,Fiesta Mk7,Ecosport Powershift(6DCT250/DPS6 с двойным сцеплением) сочетает в себе все лучшее автомата и механики.Одно из достоинств Коробки Powershift это «скорострельность переключения» передач по сравнению с «автоматом» но при этом потребление топлива меньше как на «механике».
Коробка PowerShift содержит два первичных вала(один расположен внутри другого) и два ряда передач.Каждый из первичных валов соединен с маховиком через собственное сцепление,таким образом узлов сцепления тоже два.Внутренний первичный вал предназначен для включения нечётных передач(1-я,3-я,5-я передача),а полый вал-для переключения чётных передач(2-я,4-я,6-я передача).Таким образом в коробке PowerShift одновременно выбираются две передачи,например «3» и «4»,но так как одно из сцеплений все время выжато,вторичный вал приводит в движение единственной парой шестерён.Если одна передача включена,то ближайшая к ней высшая передача находится в зацеплении.Благодаря этому переключения происходят мгновенно.
Управляет всеми механизмами КПП PowerShift —TCM(блок управления коробкой передач).Задача блока TCM-это сбор данных со всех датчиков,обработав их,управлять исполнительными механизмами.
При эксплуатации РКПП PowerShift на автомобилях Ford со временем при переключениях появляются рывки и небольшие удары.Чтобы этого избежать нужно проводить адаптацию(обучение) робота PowerShift,а также проверять на наличие обновления программного обеспечения TCM.Процедура адаптации должна проводится так как коробка «забывает» о таких условиях как: износ сцепления,вилок и выжимного механизма,что и приводит к изменениям при переключениях.Так же адаптация(обучение) коробки PowerShift требуется после замены электронного блока управления роботом(TCM).Адаптацию коробки PowerShift необходимо проводить каждые 15000км,либо при появлении дёрганья при переключениях(в основном пр переключении с 1 на 2-ую),либо при проведении ремонтных работ с коробкой передач.
- Дёргание коробки при переключении с 1-ой скорости на 2-ую.Данная неисправность лечится обновлением программного обеспечения(прошивки) блока управления роботом(TCM).
- Во время работы двигателя на панели приборов загорается ESP и появляется надпись » Помощь подьема в гору недоступна».
- Пропадает «ползущий режим»,постоянные поддёргивания,так же пропадают какие то передачи во время движения.В данном случае проблема в блоке TCM.
- При установке нового блока управления коробкой передач(TCM) необходимо его прописать(Vin и калибровка),так как новые блоки выпускаются без программного обеспечения.
- В обязательном порядке нужно обновлять программное обеспечение блока управления коробкой передач(TCM) хотя бы раз в год,так как инженеры форд все время исправляют «косяки» данной коробки,если же долгое время не обновлять П.О роботизированной коробки,это может в будущем привезти к незапланированным расходам,например заменой сцепления в сборе.
- Прежде чем поставить автомобиль на «паркинг» водитель должен удерживая педаль тормоза,поднять ручник(стояночный тормоз),и только после этого можно переводить кулису на «паркинг».
- В режимах «R»,»D» и «S» нельзя допускать длительной работы двигателя при нажатой педали тормоза.
- Буксировка автомобиля в режиме «N» разрешается до 60 km/h.
- U0028 — шина передачи данных автомобиля.
- U0073 — шина передачи данных модуля управления выключена.
- — Высокое напряжение входного сигнала датчика .
- — Состояние повышенного числа оборотов двигателя.
- — Неисправность процессора.
- — Несовместимость программного обеспечения TCM и PCM.
- — Заедание во включенном состоянии фрикционного элемента А коробки передач.
- — Проблемы с качеством работы/заедание в выключенном состоянии фрикционного элемента В коробки передач.
- — Заедание во включенном состоянии фрикционного элемента B коробки передач.
- P0702 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач.
- P0707 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A.
- P0715 — электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины).
- P0718 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины).
- P0720 — электрическая цепь датчика выходного вала.
- P0723 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала.
- — Заклинивание на передаче заднего хода.
- — Невозможно задействовать передачу заднего хода.
- — Невозможно задействовать 1-ю передачу.
- — Электрическая цепь выходного сигнала частоты вращения двигателя TCM.
- — Невозможно задействовать 3-ю передачу.
- P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления.
- P0806 — неисправность электрической цепи датчика положения сцепления.
- P0810 — датчик положения сцепления.
- P087A — цепи концевого выключателя В педали сцепления.
- P087b — неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления
- P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания.
- — Прерывистый входной сигнал питания блока управлением коробкой передач.
- P0900 — разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления
- P0901 — проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления
- P090A — обрыв цепи исполнительного механизма муфты
- P090b — нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты.
- — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В.
- — Адаптивный сбор данных ASM не выполнен.
- — Переключатель сцепления вне диапазона самопроверки.
- — Сигнал запроса уменьшения крутящего момента в трансмиссии.
- — Неверный сигнал крутящего момента двигателя.
- — Разрыв электрической цепи между TCM и ABS.
- — Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы времени активизации фрикционного элемента «А» коробки передач.
- — Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач.
- P2765 — неисправность датчика вращения первичного вала(турбины).
- — Слишком высокая температура в сцеплении «А».
- P2802 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии
- — неисправность вилки переключения передач А
- — проблемы с качеством работы вилки переключения передач
- — Электрическая цепь положения вилки переключения передач В
- — Параметры цепи исполнительного механима вилки А
- — Параметры цепи исполнительного механизма вилки В
- -Заклинивание муфты А в зацеплении
- — Заклинивание муфты В в зацеплении
- — калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно
- — низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В
- — характеристики модуля управлением
- — Шина передачи данных автомобиля
- — Шина передачи данных блока управления выключена
- — Потеря связи с PMM
- — Недействительные данные полученные от модуля ABS
- — Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM.
- — Потеря связи с TCM.
.
- Сцепление ——————————————— 5 322 300
- .
- .
- .
- Модуль TCM(Transmission Control Module) ——.
- Большой Сальник первичного вала————— .
- Маленький Сальник первичного вала ———— .
- Сцепление в сборе LUK —————————— 602 00 08 00.
Цены на услуги ремонта Powershift
- 1000р.
- 1500р.
- 2000р.
- 4000р.
- 7000р.
Актуальные прошивки(калибровки) 6dct250 Ford Focus 3 1.6 Ti-vct.
- FV6P-12C204-JA FV6P-12C204-JD
- FV6P-12C204-JB FV6P-12C204-JE
- FV6P-12C204-JC FV6P-12C204-JF
Актуальные прошивки(калибровки) 6dct250 Ford Focus 3 2.0 GDI Ti-vct.
- FV6P-12C204-GB FV6P-12C204-GC
- FV6P-12C204-GD FV6P-12C204-GE
В наличии есть все необходимые комплектующие PowerShift.
AE8P-14F085-AE, AE8Z-7Z369-E, AE8Z-7C604-A, CN1P-7Z369-BE,
Ошибка U1900 на Форд Фокус 2, что обозначает и как ее исправить? Разборка приборной панели и пайка контактов CAN-шины
Всем привет, вы на сайте посвященном автомобилям марки Форд! Сегодня поговорим о неисправностях электроники Форд Фокус второго поколения. Вы узнаете, что значит ошибка U1900 и как от нее избавиться.
Несмотря на то, что ЭБУ Фокусов второго поколения довольно просты и неприхотливы, нередко случаются поломки, которые заставляют понервничать своих владельцев. Так нередко сбои в работе электросети возникают по причине низкого качества проводки, плохой пайки или проблем с контактами. Неизвестно по каким причинам производитель решил сэкономить на этих материалах, возможно дело в банальном браке? Однако проблема есть и ее надо решать!
Ошибка U1900 довольно частое явление для Ford Focus 2, однако при правильном подходе и «прямых руках» эта проблема решается довольно просто. Проявляется ошибка в виде нерабочих показателей тахометра и одометра, которые, то работают, то нет, могут загораться контрольные лампы все одновременно. Также все это безобразие может сопровождаться разными надписями типа: «неисправность сист. двигателя», Check Engine или «Разгон уменьшен».
Тема эта не новая и в сети существует масса руководств по устранению данной проблемы. В большинстве случаев проблема кроется в CAN-шине и ее контактах. КАН-шина или коммуникационная шина () — это связующее звено, через которое происходит передача данных между различными электронными узлами по протоколу CAN. Малейшая проблема в работе этой шины фиксируется и выводится на приборную панель, кроме того происходит ряд изменений, которых нельзя не заметить, о них я писал выше.
Разрыв связи между модулями проявляется в виде следующих ошибок:
- U1900-60 — ошибка передачи данных по причине неисправности КАН-шины;
- U2200-20 — ошибка возникает в случае неисправностей одометра;
- U2510-20 — ошибка сообщает о наличии разрыва в цепи CAN-шины.
Как решить эту проблему?
Решение, как это не странно, довольно простое и под силу каждому у кого есть паяльник и маломальское понятие о том, как выполняется пайка. Все, что нужно — это пропаять проблемные контакты, которые показаны на фото ниже. Перед тем как выполнить пайку контактов CAN-шины необходимо демонтировать панель приборов и разобрать ее, как это сделать правильно вы сейчас узнаете.
Перед тем как разобрать приборку Форд Фокус 2, хочу сразу предупредить, что все работы по разборке производятся крайне ОСТОРОЖНО и МАКСИМАЛЬНО АККУРАТНО. Если что-то не поддается, значит где-то вы упустили крепеж или винт. Работать лучше в перчатках, чтобы не оставлять следов от пальцев. Помните об этом во время работы!
- Итак, приступим. Для удобства опускаем руль в крайнее нижнее положение.
- Далее демонтируем накладки за рулем и под ним. Затем откручиваем два винтика расположенных под рулем.
- После откручиваем еще два винта, которыми крепится сама приборка.
- Теперь можно попробовать достать приборную панель, для этого оттягиваем козырек, расположенный над панелью и тянем ее на себя.
- Когда панель у вас в руках, отключите питание и приступайте к процессу разборки.
- Передняя часть панели приборов снимается путем отщелкивания фиксаторов в верхней и нижней части.
- Далее необходимо снять стрелки, но перед тем как это сделать не забудьте сделать метки расположения стрелок. Для этого можно использовать мел или другой материал, который потом легко удалить без следа. Сами стрелки снимаются при помощи отвертки, аккуратно снимаем колпачок, а затем поддеваем стрелку по кругу, у основания штока на котором она сидит.
- После этого можно снять шкалу, она никак не закреплена, просто плотно лежит на своем месте. На шкале хорошо видны следы от пальцев, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках.
- Теперь ничего не мешает демонтировать заднюю часть приборной панели, поэтому находим защелки и аккуратно их отщелкиваем, после чего достаем необходимую нам плату.
- После того как плата извлечена, можно приступать к пайке вышеуказанных контактов, для этого используем миниатюрный паяльник (25 Ватт), жидкий флюс и припой.
Более детально о том, как правильно разобрать и пропаять КАН-шину смотрите в этом видео:
После проведения всех мероприятий собираем панель в обратном порядке. Вот и все! В 99% случаев пайка помогает убрать все вышеперечисленные ошибки и избавиться от глюков приборки.
Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Жду ваших комментариев относительно данной темы, напишите удалось ли вам решить вашу проблему и как именно. Пришлось ли вам разбирать панель и паять CAN-шину?
Коды ошибок Ford Focus 3
Современные автомобили могут похвастаться большими возможностями в сфере самодиагностики. До появления бортовых компьютеров автолюбители могли только мечтать о таком «сканере» поломок.
Автомобиль оптимально работает только в том случае, если все его системы функционируют слаженно. Поскольку большая часть комплектующих находится под постоянным давлением, поломки нельзя назвать редкостью даже в таком автомобиле как Форд Фокус 3.
Напомним, это транспортное средство уже заслужило славу надежного и практичного повседневного помощника. В общем, в начале материала мы решили напомнить вам, что вечных механизмов не существует на планете. К поломкам лучше теоретически и психологически готовиться.
Почему выход из строя хоть какой-то системы превращается в стресс? Во-первых, мы рассчитываем на автомобиль, во-вторых, сразу хотим понять, чего нам это будет стоить в финансовом плане. Иногда сама только диагностика требует значительных денежных вливаний. В этом плане Форд фокус 3 снова оказывается в дамках. Потому что он имеет систему самостоятельного диагностирования своих систем. Умный компьютер выявляет неисправность и сигнализирует о ней при помощи цифровых и буквенных сочетаний на экране.
Если вы впервые воспользовались системой диагностики, то ошибки Форд фокус 3, наверняка, удивили вас.
Многие пользователи ожидают, что бортовой компьютер по аналогии с компьютером персональным четко и ясно разъяснит им, в чем проблема. Но Ford focus 3 изъясняется, как мы уже сказали, кодами. Разумеется, чтобы понять, что означает, например, ошибка P0420 или ошибка P073f (таких буквенно-числовых значений очень много), нужно расшифровать ее. В этом материале мы расскажем о самых распространенных кодах, а также об ошибках, обнаруженных компьютерами, которые вводили водителей в заблуждение.
Почему самостоятельная диагностика не всегда работает?
Многие водители, столкнувшись с возможностями своего автомобиля, думают, что услуги сервисных центров в сфере диагностики ТС им уже никогда не понадобятся. Хорошо бы, но электронные устройства, работающие на автомобиле, пока не в состоянии заменить человека-профессионала.
Мы ни в коем случае не агитируем вас чуть что ехать в автосервис, где за диагностику придется выложить определенную сумму средств, к тому же. Просто учтите, что полагаться на компьютер на 100% нельзя. Электроника иногда глючит, она может показывать не совсем неисправность, а скорее, последствия неисправности. Не стоит тут же бежать за новой запасной частью, любой код, показанный на экране, нужно анализировать.
Как провести тестирование?
Не заводя двигатель, включите зажигание. Нам понадобится кнопка для сброса пробега, она находится на панели. Нажмите ее и удерживайте в течение трех секунд. Не отжимая кнопку сброса пробега, переведите ключ зажигания в следующую позицию. Если вы все сделали правильно, на экране появится надпись «Test», что означает старт самостоятельного тестирования.
Дождитесь окончания процесса и посмотрите, какие шифры-коды выдал компьютер. Некоторые ошибки вы сможете проанализировать прямо сейчас, прочитав статью дальше.
Распространенные ошибки
Ошибка P0420 расшифровывается так – каталитический нейтрализатор работает с эффективностью ниже порогового уровня.
Неприятна эта ситуация сразу двумя вероятными последствиями. Во-первых, автомобиль при выходе из строя катализатора самостоятельно переходит в аварийный режим. Во-вторых, ошибка P0420 иногда оборачивается существенными денежными потерями – поскольку замена катализатора – удовольствие не из дешевых. Напомним, под катализатором понимается устройство, снижающее количество вредных выбросов в атмосферу на Форде фокусе 3. Оно устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.
Ошибка P073f свидетельствует о проблемах коробки передач. Так автомобиль говорит вам, что он не может запустить первую передачу. Иногда такая неисправность проявляет себя посторонними звуками, скрежетом, например, во время перевода автомобиля с первой на вторую. Но иногда водитель даже не подозревает об ошибке P073f, ведь она проявляет себя незначительно – может возникнуть ощущение, что авто стартует не с первой, а со второй передачи.
Ошибка P07a3 означает, что трансмиссия находится не в оптимальном состоянии (во время работы заедают фрикционные элементы).
Ошибка U0073 свидетельствует о проблемах с шиной передачи данных CAN, а ошибка U0109 говорит о том, что автомобиль не может связаться с блоком управления топливного насоса. При ошибке U0109 иногда проблема устраняется простым «сбросом», после этого автомобиль стартует.
И еще несколько интересных, часто встречающихся неполадок.
Ошибка U0131 , потеря связи с PSCM.
Ошибка U2005 – неправильный прием информации о скорости автомобиля. U2005 иногда свидетельствует о том, что в неисправность пришел какой-то датчик.
Источник: