Фольксваген тигуан трансмиссия привод

Фольксваген тигуан трансмиссия привод

Содержание
  1. Как работает полный привод на Тигуане?
  2. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается
  3. Как работает полный привод на Тигуане
  4. 4Motion
  5. За счет чего обеспечивается работа
  6. Режимы работы муфты
  7. Не работает полный привод на Тигуан
  8. Тигуан. Полный привод или подключаемый
  9. Новый Volkswagen Tiguan с коробкой DSG: особенности
  10. Новый Фольксваген Тигуан: коробка DSG
  11. Тигуан: коробка автомат или робот
  12. Что в итоге
  13. Volkswagen Tiguan 2 поколения с механической коробкой передач и полным приводом
  14. Компактный внедорожник с яркой внешностью
  15. Двигатели
  16. 4WD: особенности
  17. Какая МКПП установлена на Volkswagen Tiguan
  18. Какое масло используется в МКПП 02Q
  19. Покупать ли Volkswagen Tiguan с МКПП 4WD
  20. 4motion в деталях — описание систем полного привода VAG
  21. Принцип работы и неисправности системы полного привода 4Motion
  22. Суть системы
  23. Устройство полного привода 4Motion
  24. История полного привода 4Motion
  25. 1-е поколение
  26. 2-е поколение 4Motion
  27. 3-е поколение
  28. 4-е поколение
  29. Надежность
  30. Заключение
  31. Видео

Как работает полный привод на Тигуане?

Многие не знают, что из себя представляет и как работает полный привод на Тигуане!
В основном, неграмотные продаваны оперируют избитой фразой: «Задний мост подключается при пробуксовке переднего!»
Я сам задавался этим вопросом, «испытывал» свой автомобиль в грязи, снегу и на льду!
А недавно нашел толковое описание в инете, хочу с Ваии поделиться…
Думаю владельцам будет интересно!
Как резюме: у Тигуана постоянный полный привод )))
На Тигуане используется муфта Haldex, 4-го поколения:

Haldex 4 поколение (с 2007 года)

…Начиная с четвертого поколения в конструкции муфты произошли очень серьезные изменения, которые кардинально поменяли алгоритм ее работы. Принцип действия остался прежним — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. Новым является то, что теперь отсутствует дифференциальный гидравлический насос и давление в гидросистеме муфты создаётся мощным электрическим насосом. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода с помощью подачи сигнала на клапан управления замыкания муфты.
Разность скоростей вращения колёс передней и задней осей больше не является условием включения муфты полного привода.
Теперь муфта полностью управляется электроникой в не зависимости от условий движения. Благодаря увеличенному почти в 10 раз (до 30 атм) предварительному давлению (по сравнению с Haldex 2 поколения) накапливаемому в гидроаккумуляторе сократилось время необходимое для полной блокировки муфты. Еще одним важным преимуществом является постоянно включенная задняя главная передача.

Схема трансмиссии
Блок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков: поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса.
Фактически, главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Например, при ускорениях муфты превентивно блокируется не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой — совершенно явно ощущается как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот. Таким образом муфта работает всегда, независимо от вашего стиля вождения.

Еще одно важное замечание — если раньше, в случае вмешательства ABS и/или ESP муфта всегда полностью размыкалась, то теперь при работе ABS муфта размыкается, а при вмешательстве ESP муфта может быть замкнута. Важный момент — муфта Haldex 4 поколения может быть установлена только на автомобили с системой ESP.

Ещё одно замечание относительно масла в муфте Haldex. Сейчас используется новое масло (G 055 175 A2) в емкостях по 1 литру, ранее использовалось масло G 052 175 A1. Также следует обратить внимание, что это масло только для муфты, и не имеет отношения к редуктору заднего моста. Маслянный фильтр рассчитан на весь срок службы автомобиля, а интервал замены масла в муфте составляет 60 тысяч километров.
Кроме этого часто возникает вопрос касающийся того, какой максимальный крутящий момент может выдержать многодисковое сцепление в муфте Haldex.
Количество дисков в пакете фрикционной муфты зависит от модели автомобиля (от передаваемого крутящего момента). В частности для полноприводной Октавии предельный крутящий момент составляет 2000 Нм, а для модели VW Tiguan это 2400 Нм. Следует отметить, что коническая передача раздаточной коробки передает вращение на вал привода задней оси с повышающим коэффициентом 1,6. Это позволяет использовать вал меньшего диаметра. Соответственно в задней главной передаче частота вращения, передаваемая валом привода уменьшается в 1,6 раза.
В итоге:
Муфта Haldex 4 поколения является одной из самых совершенных систем подключаемого полного привода представленных в мире на текущий момент (к слову, на мощнейшем Bugatti Veyron тоже используется муфта Haldex). Её конструкция очень проста и надежна, а главное преимущество по сравнению с другими системами подключаемого полного привода заключается в том, что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой.
К недостаткам системы можно отнести фактическое отсутствие центрального дифференциала, и следовательно тот факт, что конструктивно задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.
ИНТЕРЕСНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Основные режимы работы муфты

Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается

Автомобиль Фольксваген Тигуан, собираемый в РФ, пользуется довольно большой популярностью среди автолюбителей. Неплохое качество, не очень высокая цена, комфорт и удобство – аргументы в пользу приобретения данной машины. Еще один аргумент: наличие полного привода. Во многих случаях, из-за того, что машина оснащена системой полного привода, её и покупают. Как раз о приводе речь пойдет в данной статье.

Как работает полный привод на Тигуане

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

4Motion

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

За счет чего обеспечивается работа

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Режимы работы муфты

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  1. При начале движения.
  2. При начале движения с пробуксовкой.
  3. При движении с постоянной скоростью.
  4. При движении с пробуксовкой.
  5. При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Не работает полный привод на Тигуан

Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

Тигуан. Полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Читайте также  Что значит полуавтоматическая трансмиссия

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

Новый Volkswagen Tiguan с коробкой DSG: особенности

После выхода на рынок модели Volkswagen Tiguan первого поколения, данный компактный кроссовер c системой полного привода стал одним из самых востребованных и популярных на рынке в этом классе автомобилей. Далее модель прошла через рестайлинг, а затем появилась и полностью обновленная версия второго поколения Тигуан-2.

Что касается ДВС и коробки передач Тигуан, среди преимуществ как первого, так и второго поколения модели можно выделить возможность выбора варианта двигателя и трансмиссии. Прежде всего, на Тигуане двигатель может быть бензиновым или дизельным. Что касается КПП, модель первого поколения предлагалась с МКПП, обычной гидротрансформаторной АКПП и роботом DSG.

Если говорить о Volkswagen Tiguan 2-го поколения, на выбор предлагается 6-и ступенчатая МКПП или роботизированная коробка DSG -6, а также 7-ми ступенчатый робот. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка DSG на данной модели, какая DSG на Тигуане считается лучшей и т.д.

Новый Фольксваген Тигуан: коробка DSG

Начнем с того, что даже с учетом небольших размеров, Tiguan второго поколения получился строгим и солидным, при этом сохранил основные преимущества своего предшественника. Также инженеры устранили целый ряд недостатков, которые имело первое поколение Тигуанов.

С «механикой» и так все понятно, трансмиссия простая и надежная, что привлекает водителей, которые привыкли полностью контролировать автомобиль и эксплуатировать машину в сложных условиях (езда по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.). С механической трансмиссией Tiguan можно приобрести в комплектации Trendline и Comfortline, а также с передним или полным приводом.

  • Далее рассмотрим Volkswagen Tiguan с DSG. Примечательно то, что с выходом второго поколения кроссовера Фольксваген полностью отказался от «классического» автомата. Отметим, что такая политика компании, в подавляющем большинстве устанавливающей на свои актуальные модели только роботизированные DSG, сразу приобрела как сторонников, так и противников.

На новом Тигуане 2 теперь доступны две версии «робота», DSG-6 для бензиновых моторов 1.4 разной степени форсировки, а также DSG-7 для 2.0 литровых бензиновых и дизельных агрегатов. Не удивительно, что потенциальные владельцы сразу заинтересовались, какую лучше купить версию Тигуан , коробка автомат или робот, что надежнее, АКПП или DSG, а также DSG-6 или DSG-7 и т.д.

Так вот, если рассматривать DSG-6, данная КПП с «мокрым» сцеплением после выхода на рынок зарекомендовала себя хорошо, однако следующая версия ДСГ-7 с «сухим» сцеплением никак не является эталоном надежности.

  • Обратите внимание, как DSG-6, так и ДСГ-7 на новом Тигуане «мокрая», а не сухая. Это значит, что такая коробка однозначно является более надежной, чем «сухие» DSG-7. С учетом данной информации становится понятно, почему производитель полностью отказался от традиционной АКПП в пользу робота ДСГ-7.

По этой причине Volkswagen установил на свой новый Тигуан новейшую DSG-7 с индексом DQ500 вместо гидромеханической АКПП. Такой робот более экономичный и относительно надежный, выдерживает до 600 Нм крутящего момента. На практике агрегата вполне хватает для моделей со средними по рабочему объему двигателями, которые не развивают слишком большого крутящего момента. Как правило, для рядового пользователя и обычных условий эксплуатации этого вполне достаточно.

Если же водитель практикует активный или даже агрессивный стиль езды, а также ездит по бездорожью или нагружает автомобиль, лучше обратить внимание на версию с DSG-7 DQ500. Также можно сделать чип-тюнинг мотора без лишних опасений, что коробка может не выдержать нагрузок.

Тигуан: коробка автомат или робот

Не трудно догадаться, что споры касательно того, коробка DSG или автомат и что лучше, ведутся еще с момента появления первого поколения данного кроссовера на рынке. Тогда производитель перестраховался и учел активный спрос на традиционные автоматы.

Что касается рынка б/у авто, на вторичном рынке версии с классическим автоматом традиционно пользуются увеличенным спросом и стоят дороже, чем аналоги с DSG. Главной причиной является известная надежность и ремонтопригодность АКПП по сравнению с ДСГ.

Естественно, для автомобиля с пробегом это решающий показатель при выборе, причем не только в случае с Tiguan, но и различными моделями других производителей. Более того, зачастую АКПП оказывается более предпочтительным типом автомата на «вторичке» и по сравнению с вариатором CVT.

Что в итоге

Компактный кроссовер Тигуан 2 получил хорошо узнаваемый обновленный дизайн экстерьера и интерьера с доработанной эргономикой, что характерно для всех современных моделей Volkswagen. В новой версии также заметно увеличение габаритов, отмечается увеличение внутрисалонного пространства и объема багажника.

В сравнении с первыми Тигуанами, которые привлекали хорошей управляемостью и приемлемыми показателями на легком бездорожье, но расстраивали слишком компактными размерами, новый Tiguan 2 получился намного более привлекательным.

В результате Тигуан от концерна VAG продолжает оставаться лидером в сегменте компактных кроссоверов. Главным же недостатком можно считать сильное увеличение цены, так как новый полноприводный Тигуан 2.0 с DSG-7 в комплектации ближе к максимальной обойдется почти в ту же сумму, что и топовый 2-х летний Touareg в отличном состоянии с минимальным пробегом на вторичном рынке.

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

Отличия коробки робот от автоматической КПП: на что обратить внимание. Как отличить робот от автомата (визуально, в движении). Рекомендации.

Что такое коробка передач S-tronic: устройство и принцип работы. Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии данного типа .

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Трансмиссия Mitsubishi EasySelect и SuperSelect: особенности и отличия данных видов полноприводных трансмиссий. Что лучше, «Супер Селект» или «Изи Селект».

Volkswagen Tiguan 2 поколения с механической коробкой передач и полным приводом

Компактный внедорожник Volkswagen Tiguan стал популярным среди российских автолюбителей благодаря комфортному салону, стильному дизайну и хорошей проходимости. Это идеальный вариант для наших дорог, ведь на таком автомобиле можно с легкостью передвигаться не только по хорошей трассе, но и преодолевать препятствия, которые часто встречаются на пути наших водителей. Несмотря на то, что большинство европейских водителей предпочитает ездить на машинах с автоматической или роботизированной коробкой передач, в России многие любят механику. Именно им придется по вкусу версия с полным приводом и 6-ступенчатой МКПП. Рассмотрим технические особенности этой комплектации более подробно.

Компактный внедорожник с яркой внешностью

Tiguan 2 поколения выглядит довольно выразительно и солидно. Прямые передние стойки, большие арки колес делают этот автомобиль довольно брутальным. Экстерьер дополнен современной передней светодиодной оптикой и обновленными задними фонарями.

Салон порадует обилием хромированных элементов, мультифункциональным рулем, мягкой передней панелью и большим количеством ящичков и ниш для хранения мелочей. В ТОПовой комплектации обивка выполнена из мягкой натуральной кожи.

Volkswagen Tiguan по рейтингу Euro NCAP занимает ведущую позицию по безопасности пассажиров. Это было доказано многочисленным краш-тестами.

Двигатели

Механическая коробка передач доступна только с бензиновыми моторами объемом 1,4 литра. Выбор невелик, но для любителей контролировать смену передаточных чисел другого выбора нет. С МКПП и передним приводом в паре работает силовой агрегат на 125 л.с., с полным приводом доступен мотор на 150 л.с. с буквенным обозначением CZDA или CZEA.

Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с системой непосредственного впрыска переваривает крутящий момент до 350 Н*м. Степень сжатия — 10,5. Расход топлива в разных циклах составляет 5,9-6,8 литра на 100 км. Мотор на 150 л.с. оснащен турбонагнетателем. Опционально ДВС может оснащаться системой старт-стоп.

Динамика разгона Volkswagen Tiguan с МКПП и полным приводом средняя, машина набирает скорость 100 км/ч за 9,2 сек. Но, если учесть, что это довольно-таки тяжелый кроссовер, этот показатель устроит большинство автолюбителей.

Volkswagen Tiguan с двигателем 1,4 л мощностью 150 л.с. с роботизированной коробкой передач обладает такой же динамикой разгона, как и версия на механике. Переднеприводная версия с мотором на 150 л.с. разгоняется за такое же время, а вот укомплектованная силовым агрегатом на 125 лошадей разгоняется до сотни за 10,5 сек.

Двигатели CZDA и CZEA довольно надежны и знакомы многим. Их устанавливают на такие популярные марки, как Volkswagen Golf, Passat, Skoda Superb.

4WD: особенности

Полный привод на Тигуане работает на основе муфты Haldex 5-го поколения. Крутящий момент, как и у предыдущих поколений, передается посредством дискового привода, но вместо гидравлического насоса теперь используется электрический. Теперь управление полным приводом полностью осуществляется с помощью электроники. Это позволило значительно сократить время блокировки муфты, если есть такая необходимость.

Читайте также  Щелчки в сцеплении при отпускании педали ларгус

Блокировка муфты в новом кроссовере происходит еще до блокировки колес, благодаря этому автомобиль более уверенно ведет себя на бездорожье. При работе системы ESP муфта не всегда размыкается, как в предыдущих версиях, при необходимости она может оставаться сомкнутой.

В предыдущих версиях 4WD в муфте использовалось масло G 052 175 A1, в новом четвертом поколении используется масло с маркировкой G 055 175 A2. Это следует знать при его замене, которую рекомендуется проводить каждые 60 тысяч километров пробега.

Режим работы муфты зависит от режима движения:

  • При разгоне крутящий момент максимально передается на заднюю ось, фрикционные диски в максимальном зацеплении.
  • При движении с большой скоростью минимум энергии двигателя передается на заднюю ось.
  • При торможении и остановке муфта полностью размыкается.
  • На скользкой дороге датчики распознают пробуксовку и регулируют крутящий момент ситуативно.
  • При срабатывании ABS муфта всегда размыкается, при работе ESP — по обстоятельствам.
  • Если при начале движения передние колеса пробуксовывают, электроника передает усилие на заднюю ось.

Система позволяет уверенно себя чувствовать в любых дорожных условиях.

Какая МКПП установлена на Volkswagen Tiguan

На кроссоверах второго поколения установлена механическая шестиступенчатая коробка передач производства концерна VAG 02Q. Она способна работать в паре с двигателями с крутящим моментом до 350 Н*м. В основу этой трансмиссии положена МКПП 02М, которую устанавливали на автомобили Шкода Октавия первого поколения.

Благодаря усовершенствованному валу переключения смена передач стала более четкой, это позволяет водителю наслаждаться комфортом во время движения. Также в 02Q появились шариковые подшипники вместо роликовых, вместо болта кулисы переключения передач используется штифт, а болтовое соединение вала КПП с картером отсутствует. МКПП работает в паре со сцеплением с гидравлическим приводом.

1-6 передачи имеют передаточные числа соответственно:

  1. 3,769;
  2. 2,087;
  3. 1,324;
  4. 0,977;
  5. 0,975;
  6. 0,814.

Передаточное число задней скорости — 4,549.

Какое масло используется в МКПП 02Q

Объем трансмиссионной жидкости в механической коробке передач составляет 2,3 литра. Используется трансмиссионное масло G 052 171 A2-SAE 70W 75.

Мнения насчет замены масла в коробке разные, но мастера на специализированных СТО все-таки рекомендуют проводить эту процедуру. Подтверждением этого утверждения служит цвет и вязкость трансмиссионной жидкости, слитой с автомобилей, проехавших более 80-100 тыс. км.

Процедура замены масла довольно простая. Чтобы открутить сливную пробку, понадобится ключ М16. Старое маслу нужно полностью слить, а затем через заливную горловину залить новую трансмиссионную жидкость. Последние 200-300 мл масла заливаются с трудом. Чтобы упростить эту процедуру, нужно приподнять автомобиль, вывесив переднюю ось. Чтобы точно рассчитать объем, нужно измерить, сколько масла было слито из КПП и залить ровно столько же.

Покупать ли Volkswagen Tiguan с МКПП 4WD

Безусловно, поклонники автоматов даже не будут рассматривать комплектацию с механикой, но для тех, кто любит и умеет ездить на МКПП это отличный вариант. 6-ступенчатая коробка обеспечивает хорошую динамику, экономит топливо, а передачи включаются легко и четко. Передаточные числа подобраны таким образом, что и на трассе, и в городе водитель будет чувствовать себя уверенно, а не дергать постоянно ручку селектора.

Тигуан с МКПП и полным приводом — это автомобиль с отличной проходимостью. Полный привод не допускает пробуксовок, интеллектуальная система поможет преодолеть грязь и гололед. В таких условиях можно не опасаться за КПП. Если роботы боятся перегрузок и пробуксовок, то старая добрая механика выдержит все, даже буксировку. Если вы цените простоту и надежность — эта машина для вас.

Volkswagen Tiguan 2 поколения

Интерьер Volkswagen Tiguan 2 поколения с механической коробкой передач

Муфта Haldex4-го поколения

Масло для муфты Haldex4-го поколения

Шестиступенчатая коробка передач производства концерна VAG 02Q

Трансмиссионное масло G 052 171 A2-SAE 70W 75 для МКПП 02Q

4motion в деталях — описание систем полного привода VAG

user posted image

Приветствую! Многие достаточно сильно заблуждаются считая, что 4motion это всегда муфта haldex, а quattro это всегда дифференциал torsen. Увы или к счастью это не так.

4Motion — это официально зарегистрированная модификация легковых автомобилей «Volkswagen», характерной особенностью которой является система полного привода. Впервые логотип полноприводного автомобиля 4motion был использован в 1998 году на автомобилях Golf и Bora с муфтой «Haldex». В 1999 году знак 4Motion появился и на других полноприводных автомобилях «Volkswagen», которые раньше отмечались знаком Syncro.

Quattro — зарегистрированная торговая марка, используемая Audi AG (дочерней компанией германского концерна Volkswagen Group) в названии автомобилей с полным приводом. Впервые использована в 1980 году для Audi Quattro c постоянным полным приводом (позже из-за возникшей путаницы автомобиля с торговой маркой, автомобиль часто стали называть Ur-Quattro — Ur на нем. оригинальный). С тех пор марка quattro используется в названии всех полноприводных автомобилей производства Audi AG.

Skoda для обозначения своих полноприводных автомобилей использует символ «4х4», а компания Seat просто «4».

В основном в системе полного привода 4Motion применяется многодисковая фрикционная муфта Haldex. Муфта обеспечивает управляемую передачу крутящего момента (величина передаваемого крутящего момента определяется степенью замыкания муфты) от передней к задней оси автомобиля. Муфта Haldex встроена в картер дифференциала задней оси.

В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется муфта Haldex четвертого поколения (автомобили Volkswagen Tiguan), которая имеет более простую конструкцию в сравнении с предшественниками. До этого устанавливались муфты первого и второго поколений (автомобили Volkswagen Golf IV, V – опционально, Volkswagen Transporter). Haldex поколения 1 и 2 — пассивная система полного привода. Замыкание фрикционов происходит только после того, как произошла пробуксовка переднего моста. Регулирующий клапан может снижать избыточное давление, но не может его создавать. Таким образом автомобиль будет переднеприводным до тех пор, пока передние колёса не проскользнут.

Устройство Haldex отличается высокой скоростью реагирования — передние колёса проворачиваются лишь на четверть оборота до того, как происходит подключение полного привода.

В нормальных дорожных условиях (движение с постоянной скоростью, нет пробуксовки) на ведомый (задний) мост передаётся 10% тяги (распределение 90/10). При блокировке фрикционов момент распределяется в пропорции 50/50. Работы муфты I-ого поколения породила множество негативных отзывов, связанных с тех, что поведение автомобиля на сколькой дороге было неоднозначным и выражалось во внезапном подключении задней оси автомобиля, что особенно заметно при поворотах, когда недостаточная поворачиваемость резко превращалась в избыточную.

Муфта Haldex имеет электронное управление, включающее входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Пакет фрикционных дисков представляет собой набор из фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски имеют внутреннее зацепление со ступицей. Стальные диски имеют внешнее зацепление с барабаном. Количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента (больше дисков – больше момент). Диски сжимаются поршнями. Исполнительным устройством системы управления является клапан управления, регулирующий давление сжатия фрикционных дисков от 0 до 100% максимальной величины. Величина давления определяется положением клапана. Насос и аккумулятор давления обеспечивают поддержание давления масла в системе на уровне 3 МПа.
Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы:

При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент.

Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала.

При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.

Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют).

При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. Крутящий момент на заднюю ось не передается.

Если вкратце то система с haldex этот постоянный передний привод с подключаемым задним, нотки управления переднеприводным автомобилем наиболее ярко выражены. Система требует постоянного обслуживания, а именно смены масла и фильтра раз в 30 000 км. Тогда система прослужит вам долго и верно.

Эта система используется на автомобилях VW Golf4/Bora, VW Golf5, Passat B6/B7 alltrack, VW Tiguan, VW Transporter, Skoda Octavia A4/A5, Scoda Octavia Scout, Scoda Yeti Seat Altea Freetrack, Audi A3, Audi TT и т.д. Важной особенностью также является то, что не было автомобилей с haldex и классическим автоматом, только МКПП (исключение VW Tiguan с бензиновым двигателем 2.0Т). Сейчас уже есть автомобили VAG с сиcтемой haldex и DSG. Отличительной чертой является поперечное расположение силового агрегата.

Единственным массовым легковым автомобилем VW который не использует систему haldex в системе полного привода остается VW Passat B5/B5+, ну и VW Phaeton тоже. Это связанно с тем, что автомобиль целиком и полностью копирует автомобиль Audi A4 в деталях и узлах. Отличительной особенностью системы quattro является продольное расположение двигателя и элементов трансмиссии, которое характерно для большинства автомобилей Audi.

В трансмиссии quattro может устанавливаться как механическая коробка передач, так и коробка-автомат. В этом автомобиле используется система quattro четвертого поколения, принудительная ручная блокировка заменена на EDL. Эта система используется на автомобилях Audi A4, A5, A6, A7, A8, R8, Q5, Q7, Allroad, VW Touareg.

Читайте также  Устройство трансмиссии автомобиля камаз 4310

Раздаточная коробка непосредственно присоединена к коробке передач. Конструктивно она включает межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент на переднюю и заднюю оси. Корпус дифференциала имеет механическое соединение с коробкой передач. Распределение крутящего момента на оси в зависимости от конструкции раздаточной коробки может осуществляться непосредственно через приводные валы или отдельную зубчатую передачу.

Конструкция дифференциала Торсен основана на червячных шестернях, вращающихся на различных осях. Каждая боковая шестерня является червячной шестерней с шлицевым соединением с выходными чашками. Внутри находится 2 или 3 набора планетарных червячных шестерен (называемых элементными шестернями), перпендикулярных к оси боковых шестерен. Каждый набор состоит из 2-х червячных шестерен, соединенных между собой посредством ведомых шестерен, и зацепленных с боковыми шестернями. Таким образом, две боковые шестерни соединены между собой посредством элементных червячных шестерен.

Принцип работы объясняется уже в его названии – оно образовано от английский слов Torque (крутящий момент) и Sensing (чувствительность), что вместе означает как «чувствительный к моменту». То есть, Torsen реагирует не на разницу в скорости вращения передних и задних колес, как большинство других трансмиссий, а на разницу в моменте на них. Или, в некотором смысле, на разницу в сцеплении с покрытием колес на передней и задней оси.
Еще одна особенность «Торсена» заключается в том, что он не пытается уравнять скорость вращения колес в случае их пробуксовки, а лишь перенаправляет крутящий момент двигателя на те колеса, которые имеют лучший «зацеп» с дорогой. И делает это без помощи электроники – чистая механика. До 2006 года Torsen распределял тягу в пропорции 50:50 между передними и задними колесами и мог перебрасывать на каждую из осей до 75 процентов крутящего момента двигателя. Однако из-за конструктивных особенностей автомобилей Audi с продольно расположенным двигателем (мотор, фактически, «висел» перед передней осью), формула «50:50» часто критиковалась журналистами и владельцами машин за врожденную недостаточную поворачиваемость. Система с Torsen используется на всех моделях Audi, за исключением моделей A3 и TT, и не требует никакого обслуживания, можно ездить и просто наслаждаться. У автомобилей с torsen более выражены повадки заднеприводного автомобиля, особенно в поворотах, это связано с тем, что задняя ось проходит меньшее расстояние чем передняя. Также существует проблема так называемого «вывешенного колеса». Как я написал выше, torsen может перераспределять момент на оси 75:25, но не может 0:100. Это означает, что при вывешенном одном колесе или целой оси вы не сможете тронуться с места без системы EDL/ABS т.к. момент на вывешенном колесе или оси будет равен 0 и соответственно на другую ось передастся такой же момент 0 умноженный на 3 (25:75), а умножение на ноль даёт нам ноль. Тут и вступает в помощь EDL/ABS и подтормаживает буксующее колесо, на нём появляется момент и передается при помощи torsen увеличенный в трое момент на другую ось.

Но не волнуйтесь, съехать с роликов или тронуться можно без электроники.
Если буксует задняя ось — поднимаем ручник и создаем момент который перебрасывается на переднюю ось. Если буксует передок — давим одновременно на газ и на тормоз, причем газ стараемся держать постоянно, а тормоз давим сильно и прерывисто, иначе не тронемся никогда

Много копий сломано в споре «что лучше Haldex или Torsen», тут как говорится все фломастеры на вкус и цвет разные. В любом случае удовольствие от езды на автомобиле с полным приводом вы получите)

Принцип работы и неисправности системы полного привода 4Motion

Крупные бренды устанавливают на специальные версии своих автомобилей полный привод не просто так. Четыре ведущих колеса увеличивают разгон, управляемость и проходимость машины.

У Ауди система полного привода называется quattro, у Мерседес 4Matic, а у Фольксваген 4Motion. О последней системе и пойдет речь.

Содержание:

Суть системы

Полноприводная система не такая простая, как многие думают. Если автомобиль просто так снабдить постоянным полным приводом, то его управляемость будет просто ужасной за счет плохой поворачиваемости. С этой проблемой инженеры разобрались просто: водитель по желанию мог подключать заднюю ось на плохих дорогах, а на хороших просто его отключать. Но инженерный прогресс идет вперед и появился лучший вариант привода на четыре колеса.

Суть новой системы заключается в том, чтобы автомобиль сам за водителя решал, когда нужно подключать весь привод, а когда только ведущие колеса. Система 4Motion способна определять, на какие колеса нужно подать большее количество момента. К примеру, автомобиль резко стартует, и передние колеса начинают пробуксовку. За доли секунд технология распознает, что происходит пробуксовка и подключает в помощь задние колеса. Как только авто перестало буксовать, привод на задние колеса отключается.

Что она делает для автомобиля? Есть несколько ответов:

  • В отличие от постоянного полного привода, эта система улучшает управляемость автомобиля;
  • Статичный полный привод значительно увеличивает расход топлива. С 4Motion он гораздо ниже;
  • Четыре ведущих колеса помогают на бездорожье, но когда автомобиль интеллектуально способен распределять нагрузки на каждое колесо, то проходимость в разы лучше;
  • Эта система прощает ошибки водителя на дороге. Например, авто ушло в занос, и момент, подаваемый на колеса, будет распределяться именно так, чтобы выровнять автомобиль.

Устройство полного привода 4Motion

На первый взгляд может показаться, что эта конструкция очень сложна и просто “напичкана” непонятной электроникой, однако это не так. Она в первую очередь является механической системой, которой в помощь идет лишь пара датчиков и один блок.

Итак, мотору необходимо распределять нагрузку на колеса. Главные ведущие колеса у авто: передние. Поэтому мотор соединен с передними колесами через дифференциал без сложных доработок.

Задние колеса должны получать момент от мотора. Для этого они соединены с ним карданным валом, который присутствует на всех заднеприводных автомобилях. И карданный вал разделяет специальная муфта Haldex, которая является главным элементом всей конструкции.

Суть работы муфты заключается в специальных дисках, способных замыкаться и размыкаться. То есть, если муфта подключена, то диски замыкаются, а если ее необходимо отключить, то они размыкаются. Диски приводятся в движения специальными поршнями, двигаемыми давлением от насоса. Чтобы диски разомкнулись, клапан сбрасывает давление, и поршни их отводят друг от друга.

Эта муфта системы 4Motion определяет, когда нужно подключать задние колеса, а когда нет. Муфта получает сигналы от датчиков автомобиля. Если колесо машины пробуксует всего на треть оборота, то муфта тут же сработает. Однако это сейчас система является такой совершенной, потому что она четвертого поколения, с предыдущими поколениями дела обстояли хуже. Рассмотрим историю привода.

История полного привода 4Motion

1-е поколение

Появилось на таких автомобилях как Фольксваген Golf 4 и Bora. Произошло это в 1998-м году.

1-й генерации муфта Haldex работала по принципу сравнивания количества оборотов колес переднего и заднего моста. Недостатком являлось то, что поворачивая зимой на скользком покрытии передние колеса могли буксовать в отличие от задних, а это приводило к тому, что муфта ошибочно подключала целиком задний мост, и автомобиль приобретал избыточную поворачиваемость (на полном приводе зимой легко пустить машину в занос со старта).

Подключение муфты 4Motion обеспечивалось за счет сжатия специальных дисков, которые приводились в движение за счет насоса. Когда муфту нужно было отключить, то давление сбрасывалось через клапан и диски расходились.

Сама по себе система оказалась очень сложной из-за наличия сложной гидравлики, в которую была внедрена электроника. Главным ее недостатком являлась скорость срабатывания: она была очень медленной.

2-е поколение 4Motion

Конструктивно представляет собой первое поколение, но модернизированное. Скорость работы увеличилась за счет замены электрического клапана на гидравлический, который срабатывал быстрее. Сам насос заменили на более мощный, для того, чтобы быстрее набирать давление.

Еще одним недостатком первых двух поколений являлось то, что при срабатывании ABS или ESP муфта всегда размыкалась, так как ей приходилось сбрасывать давление.

3-е поколение

Ставилась только на такие бренды автомобилей как Volvo и Land Rover. Конструктивно система 4Motion осталась такой же, в ней только были произведены следующие улучшения:

  • Еще больше увеличена производительность насоса;
  • Добавлен дополнительный клапан сброса давления.

Всего за 140 миллисекунд эта муфта могла срабатывать.

4-е поколение

Тут производитель решил сделать концептуально новую схему работы муфты. В системе появился электрический блок управления, который давал распоряжение на клапан, отвечающий за замыкание муфты. Система лишилась ложных срабатываний и управлялась электронным блоком, получающим информацию от датчиков.

Новая муфта приводится в движение не из-за разности вращения колес переднего и заднего моста, а от большего количества факторов, которые отслеживают датчики. Такая система полного привода 4Motion является самой надежной и работающей. Ее устанавливают даже в суперкары.

Надежность

Несмотря на сложное устройство, система является очень надежной, если говорить про 3-е, 4-е и 5-е поколение. Залогом долгой эксплуатации является своевременная замена масла каждые 60 тысяч километров пробега.

Автомобили Фольксваген с полным приводом 4Motion очень подвержены чип-тюнингу. Мощность моторов иногда увеличивают в полтора раза, и муфта без проблем выдерживает такие нагрузки и “переживает” мотор. Этот полный привод рассчитан на то, чтобы получать большие нагрузки, поэтому бояться его не стоит.

Заключение

Система полного привода является важным помощником водителя. Она поможет выбраться из труднопроходимых мест, поможет быстрее разогнать автомобиль без пробуксовок и в случае заноса выровнять транспортное средство. Если стоит выбор между Фольксваген с 4Motion и без, то, не задумываясь, стоит выбирать первый вариант.

Видео

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва