Цилиндры сцепления ваз 2112

Цилиндры сцепления ваз 2112

Содержание
  1. Описание конструкции сцепления
  2. Устройство сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
  3. Ваз 2112: как определить неисправности сцепления
  4. К сведению водителей
  5. Устройство и назначение
  6. Диагностика неисправностей
  7. Ведёт сцепление
  8. Буксует сцепление
  9. Другие неисправности и симптомы
  10. Регулировка сцепления ваз 2112
  11. Регулировка привода (педали) сцепления
  12. Причина большого хода привода сцепления:
  13. Регулировка педали сцепления:
  14. Похожие новости
  15. Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного
  16. Регулировка сцепления ВАЗ 2110.
  17. Что вам для этого понадобится?
  18. Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.
  19. Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.
  20. Устройство и принцип работы сцепления.
  21. Все признаки неисправности сцепления.
  22. При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.
  23. Запах паленых накладок.
  24. При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.
  25. При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.
  26. Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.
  27. Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.
  28. Заключение.
  29. Сцепление ВАЗ / Богдан / 2110 / 2111 / 2112
  30. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление ВАЗ 2112 , регулировка сцепления ВАЗ 2112 , трансмиссия ВАЗ 2112 , коробка передач ВАЗ 2112 , сцепление ВАЗ 2111 , регулировка сцепления ВАЗ 2111 , трансмиссия ВАЗ 2111 , коробка передач ВАЗ 2111 , сцепление ВАЗ 2110 , регулировка сцепления ВАЗ 2110 , трансмиссия ВАЗ 2110 , коробка передач ВАЗ 2110 , сцепление Богдан 2112 , регулировка сцепления Богдан 2112 , трансмиссия Богдан 2112 , коробка передач Богдан 2112 , сцепление Богдан 2111 , регулировка сцепления Богдан 2111 , трансмиссия Богдан 2111 , коробка передач Богдан 2111 , сцепление Богдан 2110 , регулировка сцепления Богдан 2110 , трансмиссия Богдан 2110 , коробка передач Богдан 2110 , сцепление LADA 2112 , регулировка сцепления LADA 2112 , трансмиссия LADA 2112 , коробка передач LADA 2112 , сцепление LADA 2111 , регулировка сцепления LADA 2111 , трансмиссия LADA 2111 , коробка передач LADA 2111 , сцепление LADA 2110 , регулировка сцепления LADA 2110 , трансмиссия LADA 2110 , коробка передач LADA 2110
  31. 2. Сцепление
  32. Привод выключения сцепления
  33. Снятие и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления
  34. Снятие и установка троса выключения сцепления
  35. Регулировка рабочего хода педали сцепления
  36. Сцепление
  37. Снятие, проверка технического состояния и установка
  38. Оплата через Яндекс Кассу
  39. Оплата через Portmone
  40. Оплата через PayPal
  41. Оплата через WebMoney
  42. Скачивание книги
  43. Проблемы при оплате банковскими картами

Описание конструкции сцепления

Сцепление — сухое, однодисковое, постоянно включенное, беззазорное, с тросовым приводом, предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач с возможностью кратковременного их разъединения и плавного соединения. Плавность включения сцепления обеспечивается проскальзыванием ведомого диска относительно нажимного диска и маховика.

Сцепление: 1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — регулировочные гайки троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 — педаль сцепления; 10 — кронштейн оболочки троса; 11 — пыльник; 12 — перегородка моторного отсека; 13 — выжимной подшипник; 14 — гайки крепления оболочки троса; 15 — кронштейн на картере коробки передач

Сцепление установлено на маховике и закрыто алюминиевым картером, который крепится болтами к блоку цилиндров. С другой стороны картер сцепления соединен с картером коробки передач.

На шлицах первичного вала коробки передач свободно установлен ведомый диск, разделенный радиальными прорезями на двенадцать секторов. К ведомому диску с двух сторон приклепаны фрикционные накладки из специального материала. Крутящий момент от ведомого диска на его ступицу передается через пружинно-фрикционный демпфер (гаситель крутильных колебаний).

Ведущая часть сцепления (корзина) крепится к маховику шестью болтами. Корзина состоит из нажимного диска, кожуха и диафрагменной нажимной пружины. Нажимной диск подвижно закреплен на упругих пластинах внутри кожуха. Под действием диафрагменной пружины ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком.

К педали шарнирно крепится верхний наконечник троса. Нижний наконечник троса шарнирно связан с вилкой выключения сцепления, ось которой установлена на двух пластмассовых втулках в картере сцепления. Выжимной подшипник — шариковый, радиально-упорный. Муфта выжимного подшипника надета на направляющую втулку и пружиной прижата к вилке выключения сцепления.

Выключение сцепления происходит при нажатии педали сцепления. При повороте вилки происходит продольное перемещение выжимного подшипника по направляющей втулке.

Внешнее кольцо выжимного подшипника постоянно прижато к лепесткам диафрагменной пружины и вращается вместе с ней.

При включенном сцеплении его ведущая и ведомая части вращаются как одно целое, передавая крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач. При нажатии педали сцепления вилка выключения сцепления, поворачиваясь, перемещает выжимной подшипник с его муфтой по направляющей втулке. Подшипник воздействует на диафрагменную пружину, которая, прогибаясь, отводит нажимной диск от ведомого и передача крутящего момента прекращается. При отпускании педали все детали сцепления под действием пружин возвращаются в исходное положение.

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. По мере износа педаль сцепления поднимается над полом и ее ход увеличивается. Поэтому при проведении технического обслуживания необходимо проверять состояние сцепления (см. ниже, «Проверка технического состояния сцепления») и регулировать ход педали.

Регулировка привода сцепления (хода педали) осуществляется путем изменения положения нижнего наконечника оболочки троса в кронштейне его крепления.

На автомобилях с 16-клапанными двигателями (2112 и 21124) устанавливается сцепление, отличающееся характеристиками нажимной пружины ведущей части и пружинами демпфера ведомого диска от сцепления, применяемого на автомобилях с 8-клапанными двигателями (2111 и 21114).

Предупреждение! Сцепления автомобилей с 16-клапанными и 8-клапанными двигателями не взаимозаменяемы.

Отличить сцепление автомобилей с 16-клапанными двигателями можно по отверстию между лепестками диафрагменной пружины.

. и двум смещенным к центру пружинам демпфера.

Устройство сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка


сцепление и привод сцепления в сборе

1 – оболочка троса
2 – нижний наконечник оболочки троса
3 – кронштейн крепления троса
4 – защитный чехол троса
5 – нижний наконечник троса
6 – регулировочная гайка
7 – контргайка
8 – поводок троса
9 – вилка выключения сцепления
10 – кожух сцепления
11 – болт крепления сцепления к маховику
12 – ведущий диск
13 – маховик
14 – ведомый диск
15 – первичный вал коробки передач
16 – нижняя крышка картера сцепления
17 – картер сцепления
18 – нажимная пружина
19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
20 – фланец муфты подшипника
21 – втулка муфты подшипника
22 – уплотнитель
23 – верхний наконечник оболочки троса
24 – верхний наконечник троса
25 – кронштейн педали сцепления
26 – пружина педали сцепления
27 – педаль сцепления
28 – упорная пластина

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач ваз 2112. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины ваз 2112 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку» пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

На автомобилях с двигателем ваз 2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.


Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112

Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру


Диск ваз 2110 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на «десятку». При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. «Десятые» диски на «двенадцатый» двигатель ставить нельзя.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода ваз 2111. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

После замены сцепления регулируется ход педали сцепления ваз 2110 (см. Снятие и регулировка троса сцепления). В процессе эксплуатации накладки ведомого диска ваз 2110 изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

Ваз 2112: как определить неисправности сцепления

Ваз 2112 неисправности сцепления, нарушение структуры металла корзины

Ваз 2112 нет сцепления очень неприятное событие, однако без паники передачи можно переключать перегазовкой, либо ехать на той передаче, которая включена сейчас (исключаем заднюю и нейтральную). Так вы худо-бедно дотянете до ремонтной мастерской, а там уже выяснится, почему на ваз 2112 провалилась педаль сцепления и какой понадобится ремонт.

К сведению водителей

Если подолгу держать ногу на педали отключения сцепления, тогда сцепление быстро сгорает и вам придется его менять:

  • Такая прописная истина зачастую нарушается водителями новичками
  • Происходит это не по причине забывчивости, а просто управление автомобилем, при полу выжатой муфте, удобнее и гораздо легче
  • Именно поэтому у большинства автолюбителей поломки сцепления стали причиной их первого ремонта, нового автомобиля
  • Проверку работы сцепления необходимо производить перед каждым выездом машины в автошколах, и выполненная диагностика частенько указывает на необходимость срочного ремонта, неисправности правило, связаны с заменой фрикционных дисков
Читайте также  Через сколько нужно менять сцепления приоры

Устройство и назначение

Механизм сцепления является основным механизмом трансмиссии, он позволяет нам, без остановки мотора, трогаться с места плавно и менять нашу интенсивность движения, на ходу переключая передачи. На всех легковых автомобилях применяются исключительно однодисковые фрикционные механизмы сцепления с гидравлическим либо механическим приводом.
Механизм, который размещается вне и внутри кожуха корзины, которая прикрепляется болтами к маховику, и состоит из таких деталей:

  • Маховик
  • Ведущий и ведомый и диски (фрикционные накладки на ведомом диске)
  • Пружины, которые прижимают ведущий диск к маховику
  • Вилка сцепления
  • Выжимные рычаги включения
  • Нажимная муфта
  • Выжимной подшипник
  • Педали сцепления и вала педали

Диагностика неисправностей

Чтобы переключить шестеренки в коробке передач, когда набираете скорость или, наоборот, снижаете её, всякий раз коленвал мотора разобщается, а затем вновь соприкасается с силовой передачей. Это случается довольно часто, и с течением времени признаки износа деталей сцепления начинают появляться, это отражается на характере поведения машины на дороге в процессе движения. Разобраться поможет наша инструкция.
Все признаки неисправности этого узла делятся на две главные группы:

  • Первая – когда сцепление не полностью выключается, говорят что его «ведёт»
  • Вторая — наоборот, если не полностью включается, или буксует сцепление ваз 2112 как принято говорить

Ведёт сцепление

Если когда вы нажимаете на педаль, диски при этом не расходятся полностью, как говорят у вас «ведет» сцепление. Получается, что диски сцепления находятся в соприкосновении, полного выключения не происходит.
Многие опытные водители умеют проверять сцепление на его не полное выключение, в этой проверке нет ничего сложного. На малых оборотах мотора, выжимаете педаль до конца и переключаете передачи.
Когда передачи переключаются тихо и легко, значит, сцепление выключается до конца, Появление шума шестерен и затруднения при переключении значит, что его «ведет».
Причины могут быть такие:
а) механические

  • Сломались накладки на ведомом диске либо ослабли заклепки на них
  • Уменьшился полный ход педали (получилось в ваз 2112 тугое сцепление)
  • Покоробило ведомый диск, поэтому его торцевое биение стало превышать 0.5 миллиметра
  • Покоробился либо перекосился нажимной диск
  • Стала заедать ступица ведомого диска в шлицах первичного вала КПП
  • Ослабли заклепки, крепящие нажимную пружину
  • Появились неровности на поверхности накладок ведомого диска (фото ниже)

Сгоревший ведомый диск ВАЗ

б) неисправности связанные с приводом, при этом, как правило замечаете, что в ваз 2112 провалилось сцепление

  • Утечка жидкости (в гидравлике)
  • Попадание в систему воздуха (в гидравлике)
  • Обрыв тросика (в механике)

Чтобы устранить механические причины, выполняем регулировку привода, чистку и смазку шлицев, правку, либо замену диска ведомого, а так же замена накладок фрикционных при необходимости. Стоит понимать, что любое сцепление не вечное, его все равно придется заменить.
Неполадки в гидравлике требуют прокачки, чтобы выгнать воздух и доливку жидкости, а так же проверку герметичности соединений и целостности трубопроводов. Замена троса, в случае износа, либо обрыва.
Ремонт и замена всех деталей, которые вышли из строя, кстати большинство неполадок вы сможете устранить своими руками.

Буксует сцепление

Если при движении машины вы ощущаете запах горелого пластика, а при подъеме в горку машина сильно снижает свою скорость, кроме того, гораздо хуже разгоняется, здесь даже к бабке не ходи (ясно и без подсказок), что в вашем ваз 2112 буксует сцепление.
Итак:

  • Проще говоря, диски ведущий и ведомый, хотя сцепление у вас включено, сжимаются недостаточно плотно
  • Есть очень простой способ это выяснить – для этого застопорите машину ручником (стояночным тормозом), и запустите мотор
  • Затем, выжав муфту, включаете передачу, затем плавно жмете на педаль газа и плавно отпускаете сцепление – мотор должен заглохнуть
  • А вот если этого не произошло – получается, у вас действительно в ваз 21124 буксует сцепление

Возможные причины пробуксовки:

  • Отсутствие свободного хода педали
  • Износ, либо пригорание фрикционных накладок на ведомом диске
  • На сами фрикционные накладки, на маховик и выжимной диск попадает (попало) масло

  • В таком случае сразу проверяем насколько легко у вас ходит педаль сцепления, в случае, когда движение ее ограничено, попробуйте настроить свободный ход и проверьте не пропала ли проблема
  • Когда сцепление буксует из-за изношенных фрикционов, вам необходимо определить насколько сильный износ
  • Если износ небольшой, тогда вам сильно повезло, такую пробуксовку легко устранить с помощью настройки (регулировки) свободного хода у педали
  • Когда износ накладок фрикционных слишком большой (между рабочими элементами и заклепками расстояние не более 0,2миллиметра), тогда следует заменить ведомый диск накладками
  • Если же накладки замаслились, тогда устраните течь смазки, затем промойте все детали сцепления керосином, затем тщательно вытрите, а сами накладки слегка натрите наждачкой

Другие неисправности и симптомы

О неисправностях в механизме так же могут свидетельствовать возникающие посторонние шумы:

  • Так, например появившийся при включении повышенный шум сообщает либо об утечке смазки, либо об износе выжимного подшипника. Подшипник следует сразу же менять
  • Шум, который возникает при отпускании педали сцепления, сообщает нам о поломке либо утере упругости демпферных пружин, а так же пружины вилки сцепления либо поломке пластин, соединяющих с кожухом нажимной диск

Если ваш мотор ваз 2112 глохнет при выжиме сцепления, готовьтесь к серьезному ремонту, тут несколько вариантов и все весьма неприятные:

  • Вариант первый, что-то раскололось в сцеплении и подклинивает маховик
  • Вариант второй, и более вероятный, но гораздо менее приятный, так как цена ремонта будет выше
  • Внутри блока двигателя существуют подшипники, препятствующие осевому смещению коленвала
  • Похожи они на шайбу, которую разрезали пополам. Если они старые и сильно изношенные, либо их вообще забыли установить после ремонта, тогда мотор ваз 2112 глохнет при сцеплении, потому что коленвал вперед смещается, при этом пропадает осевой зазор, а кривошипно-шатунный механизм перекашивается весь, от этого тормозится коленвал, и мотор, разумеется, глохнет
  • Если в ваз 2112 скрипит педаль сцепления, скорее всего это вызвано трением тросика в оболочке, попробуйте его смазать, если не помогает тогда только замена

С неисправностями сцепления все, чтобы узнать как их устранить, рекомендуем просмотр видео материала.

Регулировка сцепления ваз 2112

Регулировка привода (педали) сцепления

В статье подробно и в пошаговом фото сопровождении написано, как производить регулировку педали сцепления на автомобили ВАЗ 2110.

Причина большого хода привода сцепления:

Как правило, причиной проверки хода педали сцепления служит замена троса сцепления. После замены троса данную регулировку необходимо делать 100%. Также могут быть и другие на то причины: накладка ведомого диска сцепления со временем износилась и требует замены, а с этим ход педали увеличился. Допускается, чтобы ход привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 был не больше 160 мм. Хорошие показатели, если ход педали находится в пределах 120-130 мм (расстояние отжатой педали сцепления до нажатой в коврик до упора). Измеряется обычной длинной линейкой. Процедура не сложная и позволяет справиться одному владельцу автомобиля без помощи окружающих.

Регулировка педали сцепления:

1. Перед началом работы поставьте автомобиль на ровной площадке на ручной тормоз и снимите с аккумулятора одну клемму с контакта минус.

2. Чтобы проверить расстояние хода привода сцепления – приложите перпендикулярно педали и пола линейку. Отмерять следует от пола до начала прорезиненной накладки на педали, и если оно 160 и более мм, то следует отрегулировать расстояние хода педали сцепления.

3. Для регулировки привода следует открыть капот автомобиля и найти снизу крепление металлического троса сцепления с педалью. На конце троса находятся две гайки (1,2), – первую контргайку необходимо значительно отвинтить, а вторую уже подкрутить до необходимого вольного хода педали сцепления (в пределах 120 и 130 миллиметров).

Ход педали будет увеличиваться при ослаблении гайке (2) и уменьшатся при её закручивании.

4. Теперь 3-4 раза нажмите до упора на педаль сцепления и отпустите, после чего опять проверьте линейкой величину хода педали от пола до резиновой площадки педали.

5. Если есть необходимость, то опять отрегулируйте гайкой величину хода привода и после чего затяните обратно до упора ко второй регулировочной гайки – контргайку.

6. Далее сдвиньте до конца резиновую ограничительную втулку в вилку.

Вот и всё, регулировка педали сцепления своими руками закончена, удачи и больше не ломаться!

Похожие новости

Неисправности сцепления — как определить?

Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки

Снятие и замена вилки выключения сцепления

Снятие и замена подшипника выключения сцепления

Замена троса привода сцепления

Сцепление и привод сцепления в сборе

RENUMAX — устранит царапины на кузове авто за 5 минут!

Заделай трещины на стекле с GLASS PROFI за 10 минут! Альтернатива замене стекла

Нанокерамическое покрытие Ceramic Pro — 100% защита кузова авто

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного

Пожалуй, одной из простейших процедур является регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. Выполнить ее может любой, даже начинающий водитель. Потребоваться это может при работах со снятием коробки передач, а также при сбоях в работе привода сцепления. Обычно, это означает увеличенный износ фрикционного диска. Желательно, перед проведением работ ознакомиться с особенностями привода сцепления на этой модели автомобиля. Так можно значительно облегчить себе проведение диагностики и настройки. Даже у новичка процесс занимает минимальное количество времени, поэтому нет смысла посещать для этого автосервис.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. производится без особых усилий. Связано это с особенностями привода. Здесь он тросовый, что помогает избежать дополнительных работ по прокачке сцепления, и проверки различных дополнительных показателей. Трос расположен в защитном кожухе и крепится одним концом к педали, а другим с помощью шарнирного соединения к вилке включения сцепления. При большом износе дисков наблюдается увеличение хода педали. Износ тросика (вытягивание), приводит к уменьшению хода, или неполному включению/отключению сцепления.

Для этой процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

  • 2 ключа на 13;
  • Линейка.

На всякий случай нужно запастись преобразователем ржавчины. Для проведения этой работы вам не понадобится смотровая яма, все действия производятся из подкапотного пространства. Это значительно облегчает работу.

Трос сцепления находится под соответствующей педалью, и идет к вилке, расположенной на КПП. Найти его не проблема, даже для неопытного автолюбителя. Необходимость регулировки определяется по ходу педали. В идеале он должен быть в пределах 12-13 см, допускается увеличение его до 16 см. То есть, ход педали может колебаться в пределах от 12 до 16 сантиметров, при любых отклонениях необходимо произвести настройку. Делается это следующим образом:

  • Если педаль поднята более чем на 16 сантиметров, необходимо в обязательном порядке провести регулировку;
  • Для этого, открываем капот и находим тросик сцепления. Нас интересуют гайки, расположенные на нем. Желательно обработать их WD-40 и дать постоять 5-10 минут, это позволит избежать проблем с их откручиванием;
  • Проводим настройку. Для этого, одним из ключей откручиваем контргайку, с помощью другого производят регулировку. Накручивая регулировочную гайку в сторону наконечника, ход педали увеличивается, откручивая ее в обратную сторону, показатель уменьшают. При этом не забывайте замерять ход в салоне;
  • Когда вы выведете педаль на 13 сантиметров, то следует резко нажать на нее 3-5 раз. После чего, повторяется измерение. Если ход сбился, то нужно повторить процедуру по настройке;
  • Последним пунктом является перемещение резиновой втулки до упора.
Читайте также  Что залито в сцеплении киа рио

При проведении замеров можно делать допущение на пару миллиметров. Если ее ход, более 17 сантиметров, то необходимо задуматься о ремонте корзины, а точнее, замене диска сцепления.

Зачастую при регулировке выясняется, что проблема в изношенном тросе. В таком случае, придется его заменить. Поездки с неисправным тросом могут привести к отказу сцепления в поездке, что чревато аварийной ситуацией. Замена производится в следующем порядке:

  • С помощью рожковых ключей на 19 слегка ослабляется гайка, крепящая трос к кронштейну;
  • Трос аккуратно извлекают из кронштейна;
  • Отсоединяют его от вилки сцепления, для этого просто нужно протянуть трос через отверстие;
  • Чтобы отсоединить трос от педали, необходимо снять облицовку ветрового окна. Обшивку моторного отсека тоже лучше убрать;
  • С помощью крестовой отвертки убрать чехол, защищающий педаль сцепления;
  • Шлицевой отверткой извлекаем стопорную шайбу и извлекаем педаль;
  • От нее отсоединяется трос, достаточно просто его сместить в сторону;
  • В салоне откручиваем гайку на 8, крепящую верхнюю часть кожуха троса. Трос извлекается в салон через отверстие;
  • Сборка производится в обратном порядке. Желательно все закручивающиеся детали, а также поводок троса смазать, например, литолом.

После установки необходимо отрегулировать сцепление. Производится эта работа в точности, как описано выше.

Заключение. Сцепление является одной из наиболее часто работающих систем автомобиля. Поэтому, износ его деталей вполне логичен. Чтобы, компенсировать это, периодически должна производится регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В целом, это работа простая и не требующая никаких особых навыков. В некоторых случаях это не помогает, и приходится заменять трос привода.

  • Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 и 2107. Делаем все правильно
  • Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2. Обслуживаем амекаринца
  • Все о регулировке сцепления на ВАЗ 2114. Починка и эксплуатация
  • Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Легко решаемо

Регулировка сцепления ВАЗ 2110.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 чаще всего осуществляется в 2 случаях: когда увеличивается ход педали сцепления до величины, больше установленных 160 мм, и после проведения замены тросика (привода) сцепления.

Бояться этой процедуры не стоит, ведь состоит она всего из пары действий, которые под силу выполнить без посторонней помощи любому, даже новичку.

Что вам для этого понадобится?

  1. Линейка или рулетка.
  2. Ключ на «13» — 2 шт.

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

  1. Приложите линейку (рулетку) к ребру педали сцепления, уперев ее под углом 90 в ковролин, и удостоверьтесь в том, что регулировка вам действительно необходима – полученный отрезок равен или превышает 160 мм.
  2. Для вашей же безопасности затяните стояночный тормоз и сбросьте провод с минусовой клеммы аккумулятора. В подкапотном пространстве снизу отыщите крепление металлического троса сцепления к педали. Там вы увидите 2 гайки (см. фото). С помощью заготовленных заранее ключей ослабьте фиксацию контргайки (она пронумерована цифрой 1) и произведите регулировку хода педали сцепления до 120-130 мм: при закручивании (от наконечника) регулировочной гайки (она пронумерована цифрой 2) ход педали будет уменьшаться, а при откручивании – увеличиваться.
  3. Вернитесь в машину и несколько раз (3 и более) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте.
  4. Когда после названных действий корректировка будет не нужна, затяните контргайку и стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку. На этом регулировка сцепления ВАЗ 2110 завершена.

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Сцепление ВАЗ / Богдан / 2110 / 2111 / 2112

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление ВАЗ 2112 , регулировка сцепления ВАЗ 2112 , трансмиссия ВАЗ 2112 , коробка передач ВАЗ 2112 , сцепление ВАЗ 2111 , регулировка сцепления ВАЗ 2111 , трансмиссия ВАЗ 2111 , коробка передач ВАЗ 2111 , сцепление ВАЗ 2110 , регулировка сцепления ВАЗ 2110 , трансмиссия ВАЗ 2110 , коробка передач ВАЗ 2110 , сцепление Богдан 2112 , регулировка сцепления Богдан 2112 , трансмиссия Богдан 2112 , коробка передач Богдан 2112 , сцепление Богдан 2111 , регулировка сцепления Богдан 2111 , трансмиссия Богдан 2111 , коробка передач Богдан 2111 , сцепление Богдан 2110 , регулировка сцепления Богдан 2110 , трансмиссия Богдан 2110 , коробка передач Богдан 2110 , сцепление LADA 2112 , регулировка сцепления LADA 2112 , трансмиссия LADA 2112 , коробка передач LADA 2112 , сцепление LADA 2111 , регулировка сцепления LADA 2111 , трансмиссия LADA 2111 , коробка передач LADA 2111 , сцепление LADA 2110 , регулировка сцепления LADA 2110 , трансмиссия LADA 2110 , коробка передач LADA 2110

2. Сцепление

Привод выключения сцепления

Снятие и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка.

Читайте также  Шкода октавия момент затяжки корзины сцепления

1. Снять коробку передач (см. ниже).

2. Отсоединить пружины от выступов муфты выжимного подшипника, используя отвертку.

3. Снять выжимной подшипник.

4. Аккуратно извлечь пластиковую втулку вилки выключения сцепления, используя отвертку.

5. Отсоединить пыльник вилки выключения сцепления от картера сцепления.

6. Снять возвратную пружину.

7. Извлечь вилку из выступа (1) в картере сцепления.

8. Извлечь вилку выключения сцепления из картера сцепления.

9. Установка вилки выключения сцепления и выжимного подшипника производится в последовательности, обратной снятию, с учетом указанного ниже условия.

При установке нанести графитную смазку на рабочую поверхность втулок вилки…

…и направляющей втулки выжимного подшипника.

Снятие и установка троса выключения сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, ключ 17 мм, крестовая отвертка, плоская отвертка.

1. Снять воздушный фильтр (см. соответствующий раздел).

2. Не отсоединяя шлангов, снять расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Отвести его в сторону.

3. Ключом отвернуть гайку крепления кожуха троса выключения сцепления.

4. Отсоединить трос от кронштейна.

5. Отсоединить трос от вилки выключения сцепления.

6. Рукой извлечь уплотнитель из отверстия перегородки моторного отсека. При необходимости, использовать отвертку.

7. Снять теплоизоляцию с левой части перегородки моторного отсека.

8. С помощью отвертки отвернуть винт крепления резинового чехла с левой стороны (по ходу автомобиля).

9. Отсоединить чехол и отвести его в сторону.

10. С помощью отвертки снять пружинный фиксатор оси крепления троса.

11. Снять наконечник троса с оси.

Внимание:
Важно не потерять пластиковую втулку наконечника троса.

12. В салоне под приборной панелью отвернуть болт крепления кронштейна троса выключения сцепления.

13. Отсоединить трос от кронштейна.

14. Извлечь в салон и снять трос.

15. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

16. Отрегулировать рабочий ход педали сцепления.

Регулировка рабочего хода педали сцепления

Для данной операции потребуются следующие инструменты: два ключа 13 мм.

1. Удерживая одним ключом регулировочную гайку, другим отвернуть контргайку на несколько оборотов.

2. Вращая регулировочную гайку в ту или иную сторону, отрегулировать рабочий ход педали сцепления. Рабочий ход должен составлять 120-130 мм.

3. После регулировки затянуть контргайку.

Сцепление

Снятие, проверка технического состояния и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, штангенциркуль, специальное приспособление для центрирования диска сцепления, специальное приспособление для фиксации маховика от проворачивания.

Примечание:
Для наглядности, операции показаны на снятом двигателе.

1. Снять коробку передач (см. ниже).

2. Отвернуть шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

3. Снять кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском.

4. Произвести визуальный осмотр ведомого диска сцепления на наличие повышенного износа фрикционных накладок и повреждений. Измерить величину износа фрикционных накладок, для этого:

  • Используя штангенциркуль с глубиномером, измерить величину углубления заклепок. Если величина углубления менее 0,2 мм, необходимо заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе.
  • Заменить ведомый диск, если на поверхность фрикционных накладок попал нефтепродукт.
  • Проверить демпферные пружины ведомого диска, при обнаружении поломок, необходимо заменить диск в сборе.

5. Проверить поверхности контакта маховика и нажимного диска на наличие задиров, сколов, глубоких царапин и цветов побежалости (признак перегрева). При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить маховик и/или нажимной диск.

6. Проверить техническое состояние диафрагменной пружины. При обнаружении трещин, сколов пружины или неравномерности высоты лепестков, кожух сцепления в сборе необходимо заменить новым.

7. С помощью специального приспособления для центрирования диска сцепления либо части первичного вала установить диск сцепления.

8. Установить кожух сцепления на маховик.

9. Зафиксировать маховик от проворачивания с помощью специального приспособления либо, при отсутствии такового, затянуть болт крепления коробки передач на блоке цилиндров и установить старый клапан.

10. Затянуть 6 болтов крепления кожуха сцепления моментом затяжки 19-31 Н∙м.

11. Извлечь приспособление для центрирования диска сцепления.

12. Снять клапан и отвернуть болт крепления коробки передач.

13. Установить коробку передач.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва