Цилиндры сцепления москвич 403
- Поиск
- Новое на сайте
- Наши друзья
- О замене сцепления на Москвичах 403, 408 и им подобных.
- Цилиндры сцепления москвич 403
- Автоклуб «Москвичемания»
- Москвич 403
- Цилиндры сцепления москвич 403
- #2 inikolayenko
- #3 Daybreaker
- #4 Den1.8
- #5 Анатолий 412
- #6 Val
- #7 Анатолий 412
- #8 kolyma
- #9 sergiu_995
- #10 panzer1989
- #11 sergiu_995
- #12 kolyma
- #13 Kerosin
- #14 9011987
- #15 Val
- Москвич 412 — сцепление
- Алгоритм установки механизма сцепления на маховик двигателя
- Москвич-407
- Москвич-402
- Москвич-407
- Москвич-403
- Я-3
- по моделям
- полезные советы
- схемы электрооборудования
- карбюраторы
- история марок и моделей
- тюнинг
- Вы здесь:
- Home
- Статьи
- Автомобили
- Москвич
- О замене сцепления на Москвичах 403, 408 и им подобных.
Поиск
Новое на сайте
Наши друзья
О замене сцепления на Москвичах 403, 408 и им подобных.
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=nofollow > Печать
Каждый раз, когда возникает необходимость замены-установки сцепления на Москвичах меня начинает немного потрясывать, ибо дело это не простое.
В теории все просто — откручиваешь кардан, коробку, нижнюю часть картера сцепления , выжимаешь сцепление , вставляешь монтажные штифты в отверстия , откручиваешь болты крепления корзины к маховику и вуаля — корзина с нажимным падает тебе в руки. Установка, по мнению авторов, так же легка.
В реальности же обычно получается следующее- так как машинки старые, обычно некорректно работают либо рабочий, либо главный цилиндры сцепления. Либо двигатель стоит вообще не на машине с отвинченными и рабочими и главными цилиндрами, а выжать корректно вилку вручную -очень сложно.
Выжать сцепление дабы вставить эти самые штифты корректно не получается. И вообще о моменте со штифтами обычно забываешь , особенно если делаешь замену сцепления один раз в несколько лет. И вспоминаешь об этой необходимости когда корзина уже отвинчена и ты пытаешься с матюками, монтировками и кувалдами вытащить эту проклятую корзину. Обычно удается. Правда ценой испорченного выжимного подшипника, погнутой либо разошедшейся по швам вилке и кучей потраченного времени.
И обратная ситуация — в руках у вас корзина сцепления, штифты в нее не вставлены вы пытаетесь запихать ее в картер и понимаете что сделать сие нереально — мешает вилка сцепления, и чтобы выжать корзину требуется пресс, которого у вас естественно нет.
Итак если вы попали в такую ситуацию –парочка моих советов.
1) Сверху корзины имеются три регулировочные гайки на 17 , навернутые на регулировочные пальцы. Сначала полностью закручиваем эти гайки в пальцы- чем подымаем нажимной диск максимально в сторону подпятника. В какой-то инструкции я правда вычитал что трогать их нельзя — но не знаю – других вариантов нет.
2)Вставляем 3 штифта в отверстия в нажином диске (находятся сбоку корзины) , также подойдут 20-25мм болтики М6
3) Выкручиваем гайки обратно , чем опускаем подпятник.
4) Ставим маховик в положение, чтобы две направляющие корзины на нем стояли параллельно земле.(на фото -не правильно — надо наоборот!)
5) Запихиваем корзину – которая ура! Наконец-то входит свободно. Да , не забываем перед этим поставить в корзину ведомый диск, причем чтобы пластина гасителя(это та штука с пружинами которая как-бы выступает) смотрела по направлению к корзине.
6) Далее стандартные операции по центровке ведомого диска и прикручиванию корзины к маховику.
7) После этого вытаскиваем штифты или гайки установленные нами в пункте 2.
Если плоскогубцами этого сделать не удалось , то снова закручиваем до некоторого момента регулировочные гайки – и по одному эти штифтики вытаскиваем. Либо если гидропривод сцепы работает нормально – выжимаем его (не забыв накинуть шток с рабочего цилиндра на вилку).
9) В любом случае регулировать гайки придется – ибо настройка корзины сбита — для этого крутим гайки и добиваемся ровного положения плоскости подпятника относительно выжимного подшипника – визуально это контролируется достаточно хорошо.
10) Благодарим конструкторов МЗМА за чудесный картер сцепления – размер которого настолько неудобен, что без танцев с бубнами ни снять , ни поставить корзину не представляется возможным. Расширь этот картер на пару сантиметров- снятие и установка происходили бы много проще…
Данный способ опробован мною уже неоднократно и показал свою полную работоспособность. Спасибо за внимание!
Иван Ершов. CAROLD.RU
Фото будут дополняться
При перепубликации ссылка на источник обязательна.
Цилиндры сцепления москвич 403
- ТО и фильтра
- Расходники
- Аккумулятор
- Комплект ГРМ
- Ремень ГРМ
- Свеча зажигания
- Тормозные диски
- Тормозные колодки
- Фильтра
- Воздушный фильтр
- Масляный фильтр
- Топливный фильтр
- Фильтр коробки
- Фильтр салона
- Расходники
- Тормозная система
- Тормозные элементы
- Комплект направляющей суппорта
- Ремкомплект барабанных колодок
- Скобы тормозных колодок
- Тормозной барабан
- Тормозной поршень
- Тормозные диски
- Тормозные колодки
- Тормозные колодки барабанные
- Трос ручного тормоза
- Гидравлика тормозной системы
- Вакуумный насос
- Вакуумный усилитель тормозов
- Главный тормозной цилиндр
- Рабочий тормозной цилиндр
- Распределитель тормозных усилий
- Ремкомплект главного тормозного цилиндра
- Ремкомплект тормозного суппорта
- Ремкомплект тормозного цилиндра
- Скоба тормозного суппорта
- Тормозной суппорт
- Тормозной шланг
- Электронные компоненты
- Датчик АБС
- Датчик износа тормозных колодок
- Тормозные элементы
- Двигатель и выхлоп
- Детали двигателя
- Cальники клапанов
- Болт ГБЦ
- Воздушный патрубок
- Гидрокомпенсаторы
- Клапан впускной
- Клапан выпускной
- Комплект поршневых колец
- Коренной вкладыш
- Коромысло
- Крышка масло заливной горловины
- Масляный насос
- Масляный поддон
- Направляющая клапана
- Патрубок вентиляции картера
- Подушка двигателя
- Полукольца коленвала
- Поршень
- Пробка поддона
- Распредвал
- Регулировочная шайба клапанов
- Сальник коленвала
- Сальник распредвала
- Сухарь клапана
- Цепь масляного насоса
- Шатунный вкладыш
- Шестерня коленвала
- Шестерня распредвала
- Щуп масляный
- Прокладки двигателя
- Комплект прокладок двигателя
- Прокладка впускного коллектора
- Прокладка выпускного коллектора
- Прокладка ГБЦ
- Прокладка клапанной крышки
- Прокладка масляного поддона
- Ремни, цепи и натяжители
- Клиновой ремень
- Комплект ГРМ
- Комплект цепи ГРМ
- Натяжитель ремня генератора
- Натяжитель ремня ГРМ
- Натяжитель цепи ГРМ
- Натяжной ролик ремня ГРМ
- Ремень генератора
- Ремень ГРМ
- Ролик ремня генератора
- Ролик ремня ГРМ
- Успокоитель цепи ГРМ
- Цепь ГРМ
- Шкив коленвала
- Система выпуска
- Глушитель выхлопных газов
- Гофра глушителя
- Катализатор
- Крепление глушителя
- Прокладка глушителя
- Хомуты глушителя
- Топливная система и управление двигателем
- Датчик давления масла
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик положения коленвала
- Лямбда-зонд
- Насос высокого давления
- Прокладка под форсунку
- Расходомер воздуха
- Топливный насос
- Форсунка
- Турбины и компрессоры
- Интеркулер
- Прокладка турбины
- Турбина
- Фильтра
- Воздушный фильтр
- Масляный фильтр
- Топливный фильтр
- Фильтр салона
- Детали двигателя
- Подвеска и рулевое
- Подвеска
- Амортизаторы
- Болт крепления колеса
- Втулка стабилизатора
- Комплект пыльника и отбойника амортизатора
- Опора амортизатора
- Отбойник
- Подшипник ступицы
- Пружина подвески
- Пыльник амортизатора
- Рычаг подвески
- Сайлентблок задней балки
- Сайлентблок рычага
- Стойка стабилизатора
- Ступица
- Шаровая опора
- Рулевое управление
- Наконечник рулевой тяги
- Насос гидроусилителя руля
- Пыльник рулевой рейки
- Рулевая рейка
- Рулевая тяга
- Подвеска
- Коробка передач
- Запчасти трансмиссии
- Подушка коробки передач (АКПП)
- Подушка коробки передач (МКПП)
- Полуось в сборе
- Прокладка поддона АКПП
- Пыльник шруса
- Сальник полуоси
- Фильтр масляный АКПП
- ШРУС
- Сцепление
- Выжимной подшипник
- Главный цилиндр сцепления
- Диск сцепления
- Комплект сцепления
- Корзина сцепления
- Маховик
- Рабочий цилиндр сцепления
- Запчасти трансмиссии
- Охлаждение и отопление
- Охлаждение
- Вентилятор системы охлаждения двигателя
- Крышка радиатора
- Крышка расширительного бачка
- Помпа (водяной насос)
- Радиатор охлаждения двигателя
- Расширительный бачок
- Термостат
- Система кондиционирования
- Испаритель
- Компрессор кондиционера
- Осушитель кондиционера
- Пневматический клапан кондиционера
- Радиатор кондиционера
- Расширительный клапан кондиционера
- Система отопления
- Вентилятор салона
- Радиатор печки
- Охлаждение
- Электрика и освещение
- Зажигание
- Катушка зажигания
- Свеча накаливания
- Освещение
- Выключатель стоп-сигнала
- Задний фонарь
- Лампа ближнего света
- Основная фара
- Противотуманная фара
- Указатель поворотов
- Электрика
- Аккумулятор
- Генератор
- Датчик включения вентилятора
- Датчик скорости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Кнопка стеклоподьемника
- Мост (выпрямитель) генератора
- Муфта генератора
- Стартер
- Зажигание
- Кузов и элементы
- Внутренние элементы
- Амортизатор багажника и капота
- Замок двери
- Стеклоподъемник
- Кузовные запчасти
- Бампер передний / задний
- Защита двигателя
- Капот
- Крыло переднее
- Наружное зеркало
- Панель передняя
- Петля капота
- Подкрылок
- Решетка радиатора
- Стекло лобовое
- Усилитель бампера
- Система стеклоочистителя
- Бачок стеклоочистителя
- Двигатель стеклоочистителя
- Насос омывателя
- Рычаг стеклоочистителя
- Трапеция стеклоочистителя
- Щетка стеклоочистителя
- Внутренние элементы
- Автомобильные лампы
- Шины для авто и мото
- Б/У автозапчасти
- Гофра глушителя
- Двигатели и КПП
- Защита картера
- Катализаторы
- Каталог запчастей LADA /ВАЗ
- Каталог отечественных авто
- Китайские авто
- Контрактные двигатели
- Моторное масло
- Товары для спорта
Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей
Автоклуб «Москвичемания»
Текущее время: 09 окт 2021, 14:59 |
Часовой пояс: UTC + 2 часа
Москвич 403
Эпоха выпуска Москвича 403 пришлась на период с 1962 по 1965 год. Общее число произведенных машин достигло 105726. 403 являлся своеобразным переходным звеном от 407 модели к 408, их производство велось параллельно. Даже внешний вид 403 почти идентичен 407, за исключением лишь разницы в дизайне задних фар.
Существовала экспортная модель 403. Ее отличал более европейский вид колесных дисков и радиатор, оснащенный очень широкой решеткой.Из новшеств Москвича 403, в первую очередь, стоит выделить тормозные цилиндры с автоматической регуляцией. Кроме того, появилось электрическое устройство для мойки стекол, при этом сами стеклоочистители управлялась исключительно вручную.
Наиболее ранние модели 403 оснащались двигателем, идентичным мотору модели 407. Он имел мощность в 45 лошадиных сил, что позволяло разгонять машину до 115 км/ч. Поздние же экземпляры 403 оснащались уже 50-сильным мотором.Некоторые изменения коснулись и системы управления. К примеру, педали стали подвесными, а главный цилиндр тормоза стал располагаться под капотом.
_________________
Не убегай от снайпера,умрешь уставшим!)
Водку пить, это вам не спортом заниматься — тут здоровье надо иметь.
_________________
Не убегай от снайпера,умрешь уставшим!)
Водку пить, это вам не спортом заниматься — тут здоровье надо иметь.
_________________
Не убегай от снайпера,умрешь уставшим!)
Водку пить, это вам не спортом заниматься — тут здоровье надо иметь.
Эпоха выпуска Москвича 403 пришлась на период с 1962 по 1965 год. Общее число произведенных машин достигло 105726. 403 являлся своеобразным переходным звеном от 407 модели к 408, их производство велось параллельно. Даже внешний вид 403 почти идентичен 407, за исключением лишь разницы в дизайне задних фар .
Существовала экспортная модель 403. Ее отличал более европейский вид колесных дисков и радиатор, оснащенный очень широкой решеткой.Из новшеств Москвича 403, в первую очередь, стоит выделить тормозные цилиндры с автоматической регуляцией. Кроме того, появилось электрическое устройство для мойки стекол, при этом сами стеклоочистители управлялась исключительно вручную .
Наиболее ранние модели 403 оснащались двигателем, идентичным мотору модели 407. Он имел мощность в 45 лошадиных сил, что позволяло разгонять машину до 115 км/ч. Поздние же экземпляры 403 оснащались уже 50-сильным мотором .Некоторые изменения коснулись и системы управления. К примеру, педали стали подвесными, а главный цилиндр тормоза стал располагаться под капотом.
Вот выдержка из книги «Автомобиль Москвич модели 403 (Конструкция и техническое обслуживание)» 1965г. разработанной коллективом сотрудников отдела главного конструктора МЗМА. Руководитель авторского коллектива инженер В.Н.Тапинский. Этим коллективом были созданы такие основополагающие издания как
— «Автомобиль Москвич модели 407 (Конструкция и техническое обслуживание)»,
— «Конструктивно-эксплуатационные особенности автомобилей „МОСКВИЧ» моделей 403, 424 и 432» (бюро технической информации МЗМА в 1962г.),
— «Взаимозаменяемость агрегатов и деталей автомобилей Москвич» 1986г. и др.
———————
Автомобиль «Москвич-403» представляет собой новую модель массового легкового малолитражного автомобиля, которая в конструктивном и эксплуатационном отношениях существенно превосходит выпускавшийся ранее автомобиль «Москвич-407».
Новый автомобиль отличается от автомобиля модели 407 главным образом ходовой частью. Это отличие в основном сводится к следующему.
Подвеска передних колес новой конструкции, обеспечивающей стабильность углов установки передних колес при длительной эксплуатации и повышающей тем самым срок службы шин.
Рулевое управление с рулевой трапецией новой конструкции, улучшающей маневренность и снижающей износ шин, с более прочным трехопорным валом сошки; новой рулевой колонкой, новым рулевым колесом с утопленной ступицей и вынесенным влево рычажным указателем поворотов, увеличившим безопасность и удобство вождения.
Сцепление с подвесной педалью и гидравлическим приводом, обеспечивающим значительно более плавное включение сцепления, устранение проникновения пыли в передней части пола кузова и уменьшение точек смазки.
Тормоза с подвесной педалью, увеличенным диаметром (25 мм) колесных цилиндров, приклеенными тормозными накладками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Возросшее передаточное число уменьшает усилие на педаль и увеличивает эффективность торможения. Новые тормоза существенно уменьшили и упростили операции обслуживания.
Управление коробкой передач с четкой фиксацией рычага переключения и гасителем его колебаний.
На двигателе более удобно расположен фильтр грубой очистки масла, применен новый радиатор системы охлаждения (меньших размера и веса).
Конструкция кузова осталась без изменений, за исключением его передней части, где в связи с установкой новой передней подвески. Применена новая подмоторная рама, более жестко соединенная с кузовом, что позволило использовать новые брызговики передних колес без обычных усилителей. Кроме того, изменены щит передней части кузова и шит радиатора. Оборудование кузова дополнено омывателем ветрового стекла. Изменения конструкции кузова не отразились на его внешнем виде, поэтому для отличия модели 403 от модели 407 на вкладыше передней части декоративной накладки переднего крыла имеется обозначение «403».
У автомобилей модели 403, предназначенных для экспорта, существенно изменен внешний вид: применены новая облицовка радиатора, новые подфарники, задние фонари, фонарь освещения номерного знака и декоративные накладки на боковине кузова.
Динамика автомобиля осталась без изменений.
——-——-
Теперь от меня
Москвич-403 базовая модель — четырехдверный седан (1963)
Москвич-403Б четырехдверный седан с ручным управлением (1963)
Москвич-403М медицинский четырехдверный седан (1963)
Москвич-403Э четырехдверный седан, идущий на экспорт (1963)
Москвич-403Ю четырехдверный седан для южного климата (1963)
Москвич-424 пятидверный универсал на базе М-403 (1963)
Москвич-424Э пятидверный универсал на базе М-403, идущий на экспорт (1963)
Москвич-424Ю пятидверный универсал на базе М-403 для южного климата (1963)
Москвич-432 трехдверный фургон на базе М-403 (1963)
Москвич-432Э трехдверный фургон на базе М-403, идущий на экспорт (1963)
Москвич-432Ю трехдверный фургон на базе М-403 для южного климата (1963)
всего было выпущено 133 523 шт.,
в том числе экспортные модели Э и Ю – 50 612 шт.
по некоторым данным, на территории СССР, экспортных 403 было продано
18тыс.шт. (сняты с экспорта по каким либо причинам, в основном по дефектам покраски).
До мая 1964г. автомобиль оснащался двигателем 407Д, таким же как и Москвич-407 последних выпусков.
За период производства в узлы автомобиля 403 вносились некоторые изменения, направленные на дальней¬шее повышение его технического уровня. Так, в мае 1964 г. был внедрен усиленный коленчатый вал с увеличенным диаметром коренных шеек и с уплотнением обоих его концов само-поджимными резиновыми сальниками (манжетами), введены вставные упорные полукольца в крышке среднего коренного подшипника, применен под¬дон картера с измененными присоедини-тельными размерами, установлен новый
распределитель зажигания. Все это значительно повысило долговечность двигателя; тогда же ему было присвоено обозначение 407Д1. Мощность двигателя осталась прежней — 45лс. Дальнейшая модернизация, установка нового двухкамерного карбюратора и впускного коллектора под него позволило увеличить мощность двигателя до 50 лс. Но этот мотор уже имел индекс 408 и устанавливался на Москвич-408.
Стеклоочиститель остался точно такой же как и на 407, с приводом гибким валом от двигателя и появился омыватель ветрового стекла с насосом диафрагменного типа и установленного на наклонной части пола под левую ногу. Приводился в действие нажатием и быстрого отпускания левой ногой на педаль насоса. Вот такое чудо-новшество, которое практически никогда не работало.
Теперь что касается экспортного варианта-
Основные отличия:
— решетка радиатора,
— передние подфарники,
— сферические зеркала заднего вида на передних крыльях,
— сдвоенный молдинг и декоративные накладки на боковине кузова (между молдингами крашенная полоса цвета отличного от цвета кузова),
— задние фонари трех секционные с литым корпусом окрашенные в цвет кузова и с красными рассеевателями,
— фонарь освещения номерного знака окрашен в цвет кузова,
— только одноцветная окраска кузова,
Существенные отличия были по отделке и оснащения салона. В обязательном порядке экспортный вариант комплектовался часами и приемником (в базовом варианте это были опции за доп. оплату). Потолок, карты дверей были обтянуты высококачественным кожзаменителем разных фактур. В базовом варианте потолок был из хлопчатобумажной ткани, а карты дверей ткань или комбинированы, ткань и вставки из кожзаменителя.
Цилиндры сцепления москвич 403
- Место жительства: Moldova
- Машина: Москвич 412
#2 inikolayenko
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Смела
- Интересы: авто, радио, ИТ
- Место жительства: Украина, г.Смела
- Машина: АЗЛК 21408 1973г
не давно поменял манжеты сцепления на москвиче412
#3 Daybreaker
- Пол: Мужчина
- Место жительства: г. Омск
- Машина: Москвич-412 Коррида 1984г.в. (продан),
Москвич-412 Гоби 1989г.в.
ВАЗ-2107 Сочи 2010г.в. (продана)
Toyota Camry XV10 1991г.в.
#4 Den1.8
- Пол: Мужчина
- Город: РОССИЯ УФА
- Интересы: История марки москвич и все что с ними связано.
- Место жительства: РОССИЯ УФА
- Машина: Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
ЛУКАС, Самоблок.диф.
Комби в память о друге.
#5 Анатолий 412
- Пол: Мужчина
- Место жительства: Украина
- Машина: АЗЛК
#6 Val
- Пол: Мужчина
- Город: Казахстан г.Усть-Каменогорск
- Машина: ИЖ-412 (1975)
ремонтировать старый РЦС нет смысла,лучше купить новый и забыть,тем более,что стоит он копейки.
#7 Анатолий 412
- Пол: Мужчина
- Место жительства: Украина
- Машина: АЗЛК
#8 kolyma
- Пол: Мужчина
- Город: самара
- Место жительства: Самара
- Машина: М 412, 90гр
#9 sergiu_995
- Место жительства: Moldova
- Машина: Москвич 412
Какие именно? Это РЦС (Рабочий Цилиндр Сцепления)?
#10 panzer1989
- Пол: Мужчина
- Интересы: Всего понемногу
- Место жительства: Юг Украины, Херсонская область
- Машина: Желтый АЗЛК 2140 1985 г.в. 1,5л, состояние уже не сток
#11 sergiu_995
- Место жительства: Moldova
- Машина: Москвич 412
Берешь мануал по Москвичу и читаешь. Сложного нет ничего. Крепится РЦС на картере сцепления при помощи стопорного кольца. При сборке (если будешь перебирать) не забудь смазать тормозной жидкостью зеркало цилиндра и поршень с манжетой. Вроде бы все.
#12 kolyma
- Пол: Мужчина
- Город: самара
- Место жительства: Самара
- Машина: М 412, 90гр
#13 Kerosin
- Место жительства: г.Щучин, Гродненская обл. Беларусь
- Машина: Москвич 2140 76 г.в.
#14 9011987
- Пол: Мужчина
- Город: Красноярск
- Место жительства: Красноярск
- Машина: 412 ИЭ
. Оказалось что . нет стопорного кольца и цилиндр как будто запресован в кольцо навечно(((
Перед этим летом были поменяны манжеты в РЦС
Пытался оттянуть выжимную вилку, чтоб достать шток, но не получилось. вопрос в том: можно ли её оттянуть рукой в теории.
можно ли достать цилиндр и нужно ли вообще??
Можно это как то вообще отремонтировать.
#15 Val
Москвич 412 — сцепление
Содержание
1. Возможные неисправности сцепления на Москвиче 412
2. Схемы сцепления автомобиля АЗЛК (ИЖ) 412
3. Снятие (замена) сцепления
4. Снятие механизма сцепления на маховик двигатель
5. Регулировка (настройка) сцепления
6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. Возможные неисправности сцепления на Москвиче (АЗЛК и ИЖ)
Сцепление пробуксовывает
1). Отсутствует свободный ход в приводе сцепления (нет зазора между опорной пятой «корзины» и выжимным подшипником) | Отрегулировать нормальный свободный ход вилки. |
2). Износ фрикционных накладок или их замасливание | Замените диск или промойте бензином замасленные части сцепления. |
3). Уменьшение рабочего усилия сцепления | Замените нажимной диск («корзину»). |
4). Повреждение или заедание привода сцепления | Замените поврежденные детали, устраните причину заедания. |
5). Ослабление или повреждение оттяжной пружины | Замените пружину. |
6). Разбухание манжет главного и рабочего цилиндров вследствие применения несоответствующей тормозной жидкости или попадания в жидкость посторонних жидкостей | Заменить поврежденные резиновые детали, промыть систему и поменять тормозную жидкость. |
7). Засорение компенсационного отверствия главного цилиндра сцепления или перекрытие его кромкой внутренней манжеты | Мягкой проволкой диаметром 0,6 мм прочистить компенсационное отверстие. Если отверстие перекрывается манжетой, необходимо разобрать главный цилиндр и тщательно промыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом. После сборки проверить, что поршень энергично возвращается назад до упора в шайбу, и проверить проволокой, не перекрыто ли компенсационное отверстие. При упоре проволоки в манжету цилиндр разобрать и заменить внутреннюю манжету. |
Сцепление «ведет»
1). Увеличение свободного хода наружного конца вилки | Отрегулировать нормальный свободный ход. |
2). Поломка ведомого диска | Разберите и замените диск во избежание повреждения маховика. |
3). Коробление ведомого диска | Заменить диск. |
4). Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска | Прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить. Тоже сделать с нажимным диском. |
5). Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала КПП | Заменить ведомый диск. При большом износе первичного вала — заменить и его. |
6). Полный ход педали не соответствует нормальному | Установить нормальный ход педали. |
7). Наличие воздуха в гидросистеме | Прокачаете гидропровод. |
8). Утечка жидкости из системы | Обнаружить подтекание жидкости и устранить. Прокачать систему. |
Повышенный шум при включении сцепления
1). Ослабление крепления КПП к двигателю или к кузову | Проверьте и подтяните крепление. |
2). Деформация ведомого диска | Проверить биение диска и заменить, если необходимо. |
3). Износ выжимного подшипника | Замените подшипник. |
4). Износ подшипника первичного вала КПП | Замените подшипник. |
5). Поломки нажимного диска | Заменить диск. |
2. Схемы сцепления на автомобиле АЗЛК (ИЖ) 412:
Схема №1
// Схема №2
3. Снятие (замена) сцепления
Последовательность замены (снятия) сцепления на автомобиле Москвич 412
1. Отверните болты крепления фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста, снимите карданный вал, вытянув скользящую вилку с конца вторичного вала и из горловины удлинителя коробки передач.
2. После снятия с автомобиля карданного вала необходимо предотвратить вытекание масла из горловины удлинителя.
3. Отверните болты крепления коробки передач к картеру сцепления, снимите КПП с удлинителем в сборе.
4. Снимите, при помощи круглогубцев, стопорное кольцо рабочего цилиндра сцепления, после чего, выньте его из отверстия в приливе картера. Рабочий цилиндр останется висеть на гибком шланге (1) гидропривода сцепления.
5. Отверните болты (29) крепления грязезащитного щитка (31) к картеру сцепления и снимите щиток.
6. Отверните гайки крепления стартера к блоку цилиндров и снимите стартер со шпилек (25).
7. Отсоедините крепление подвески глушителя и выхлопной трубы и наклоните двигатель вниз, насколько позволяют передние опоры подвески двигателя.
8. Отверните гайки (3) крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя, после чего подайте картер сцепления назад и снимите его с установочных трубчатых штифтов (14) и шпилек (4) и (15).
9. Последовательно выверните болты (10). Выворачивайте болты на диаметрально противоположных сторонах во избежание деформации кожуха.
10. Снимите кожух сцепления с установочных штифтов (12) и ведомый диск (30) в сборе.
4. Установка механизма СЦЕПЛЕНИЯ на маховик двигателя Москвича 412
Алгоритм установки механизма сцепления на маховик двигателя
1. Осмотрите рабочую поверхность маховика и проверьте ее осевое биение, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение окажется выше указанного, устраните его во избежание сильного износа шлицев в ступице ведомого диска.
2. Передний подшипник первичного вала коробки передач не должен заедать. Внимательно осмотрите фрикционные поверхности ведомого диска, обратив внимание на их чистоту и отсутствие следов масла.
3. Положите ведомый диск в сборе на нажимной диск механизма сцепления так, чтобы пластина 4 демпфера была обращена к нажимному диску;
4. Сцентрируйте ведомый диск относительно коленчатого вала двигателя, для чего вставьте в отверстие ступицы диска специальную шлицевую оправку, которая при этом должна одновременно входить во внутреннюю обойму переднего подшипника первичного вала коробки передач, запрессованного в торец коленчатого вала;
5. Поставьте кожух сцепления на три установочных штифта 12, запрессованных в маховик двигателя;
6. Заверните болты в резьбовые отверстия на один оборот;
7. Закрепите кожух сцепления на маховике, равномерно затянув все болты крепления до отказа;
8. Выньте шлицевую оправку или первичный вал коробки передач из ступицы ведомого диска сцепления;
9. Наклонив двигатель вниз настолько, насколько позволяют передние опоры его подвески, установите на четыре шпильки 4 и 15 картер сцепления, предварительно собранный с сальником 9 первичного вала коробки передач, вилкой выключения сцепления с кронштейном в сборе, вентиляционным щитком 26 и чехлом вилки 24. Перед запрессовкой в гнездо картера сцепления сальника первичного вала его поверхность смажьте моторным маслом
10. Сцентрируйте картер сцепления по двум установочным трубчатым штифтам 14, запрессованным в блок цилиндров и затяните четыре гайки 17 крепления картера, подложив под них пружинные шайбы. Затем установите рабочий цилиндр сцепления на картер;
11. Покройте тонким слоем смазки центрирующий носок и шлицы первичного вала и установите коробку передач на двигатель. Не допускайте при установке коробки передач на двигатель, чтобы масса коробки передач воспринималась ведомым диском. При установке обеспечьте, чтобы первичный вал коробки передач находился на одной оси со ступицей ведомого диска. Если шлицы первичного вала не попадают в соответствующие пазы шлицевого отверстия ступицы ведомого диска, то, медленно поворачивая вторичный вал коробки передач при включенной прямой передаче, слегка подавайте коробку передач вперед, пока вал своей шлицевой частью не войдет в ступицу и коробка не зайдет в свое правильное положение. Поддерживать коробку передач следует до тех пор, пока не совпадут привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач;
12. Проверьте качество сборки и работу механизма сцепления на автомобиле. Проверку производите первоначально на месте, на холостом ходу двигателя, нажатием педали сцепления до упора в пол. Затем его проверяйте при трогании автомобиля с места и на ходу, переключая передачи на соответствующих оборотах коленвала двигателя.
В правильно собранном и отрегулированном механизме сцепления и его приводе не должно прослушиваться стуков или шумов. При плавном отпускании педали сцепления автомобиль должен трогаться с места плавно, при переключении с низшей на высшую передачу двигаться без дергания и рывков.
5. Регулировка (настройка) сцепления
Регулировка сцепления на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412
Алгоритм регулировки сцепления на автомобиле Москвич 412:
- Переместите вилку (5), относительно наконечника (4), в направлении Х до тех пор, пока подшипник не упрется в опорную пяту. После этого измерьте зазор между пазами вилки и радиусными поверхностями стойки наконечника. Данный зазор должен быть примерно 4,5-5,5 мм.
- Если зазор менее 4,5 миллиметра — укоротите шток путем ослабления гайки (3) и вверните толкатель (2) в наконечник.
- Если зазор более 5,5 миллиметра — удлините шток, для этого ослабьте контргайку (3) и выверните толкатель (2) из наконечника.
- После успешной регулировки длины толкателя сцепления, надежно закрепите наконечник (4) гайкой (3).
Также, мы рекомендуем вам замерить величину хода штока поршня рабочего цилиндра гидропривода. Величина должна соответствовать полному ходу педали сцепления Москвича — не менее 15 см. Величина хода штока должна составлять не менее 1,9 см, в противном случае, в системе гидропривода может присутствовать воздух.
6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Москвич-407
На Ford Consul 1951 года Москвич был похож лишь отдаленно.
В первые два с полтора послевоенных десятилетия единственным в нашей заводом, выпускавшим малолитражки, был МЗМА – Московский Завод Малолитражных автомобилей. В тяжёлом послевоенном 1946 году, когда хлеб ещё отпускался по карточкам, он на вывезенном из Германии трофейном оборудовании начал производство модели Москвич-400.
Москвич, созданный на основе довоенного германского Опеля модели Кадетт, имел большой успех среди советских покупателей, но мировое автомобилетсроение не стояло на месте, и Москвич по сравнению с западными аналогами стремительно устаревал. Не спасала его и запоздалая модернизация, превратившая его из Москвича-400 в Москвич 401. И тогда партия и правительство в лице тогда еще здравствовавшего товарища Сталина поставили конструкторам трудновыполнимую задачу: в кратчайшие сроки спроектировать и построить совершенно новый, комфортабельный и внешне привлекательный автомобиль, оставив от старого только двигатель, коробку и задний мост.
Прежде всего, как это было принято в те времена, заводчане начали закупать заграничные аналоги. Из Италии приехали Fiat1100 и Lancia Aurelia, из Франции Simca Aronde и Citroen 2CV, из Англии Hillman Minx, Ford Consul и Javelin Jovette. Впрочем, в дело пошли не все образцы. Проведя сравнительный анализ, конструкторы МЗМА остановились на Форде модели Консул. Её внешний вид и был взят за основу, но это не было простым копированием: конструкторы лишь использовали его в качестве наглядного пособия по домашнему конструированию.
Москвич-402
Проектированию кузова для будущего Москвича-402 началось в ноябре 1950 года, и уже летом 1951 года первый опытный образец был готов. Многие элементы его конструкции впервые нашли применение в советском автомобилестроении: гнутое лобовое стекло, телескопические амортизаторы, бесшкворневая подвеска передних колес, двухспицевое рулевое колесо, запираемая изнутри крышка багажника, коробка передач с удлинителем, самовозвращающийся в исходное положения рычаг включения указателя поворотов. АвтомобильМосквич-402 имел трехобъёмный четырехдверный несущий кузов типа седан с отдельным багажником, доступ к которому осуществлялся снаружи автомобиля, а не изнутри, как это было Москвиче-400. При закрытой крышке багажника одновременно замыкался и кронштейн заднего номерного знака, под которым располагалась пробка горловины 35-литрового топливного бака. Кстати говоря, такое расположение топливного бака было весьма удобным, позволяя подъезжать к бензоколонке с любой стороны.
Капот двигательного отсека был аллигаторного типа. Он представлял собой одну большую штампованную деталь, к которой для увеличения ее жесткости были приварены поперечные и диагональные усилители.
Москвич-402 на госиспытаниях
Салон автомобиля был оборудован зеркалом заднего вида, закрепленным в верхней части ветрового стекла; перчаточным ящиком, изготовленным из водостойкого картона. Впервые на автомобиле такого класса был установлен радиоприёмник, который сыграл впоследствии немаловажную роль в продвижении машины на рынках Западной Европы – зарубежные малолитражки тогда приёмниками не комплектовались. Помимо всего этого, Москвич-402 был оборудован отопителем с противообледенителем лобового стекла – ни того, ни другого не имел тогда ни прототип Консул, ни большинство зарубежных моделей.
Москвич-402 на крыше станции техобслуживания
Москвич-402 имел рычажно-пружинную переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости, тормозные механизмы барабанного типа с плавающими самоустанавливающимися колодками.
20 апреля 1956 года Москвич-402 был запущен в серийное производство и поступил в свободную продажу за 15 тысяч рублей. Однако двигатель, доставшийся от предыдущей модели, портил всё впечатление. Конечно, расточкой цилиндров с 67- до 72-миллиметрового диаметра мощность удалось поднять c 26 до 35 л.с., но для второй половины 50-х это было уже не так много, а расход топлива, вызванный малой степенью сжатия, составлял 9 л/100 км. Для Европы это было многовато, тем более что из-за войны за Суэцкий канал, начавшейся в октябре 1956 года, цены на бензин в Европе резко возросли, и потому повышенный расход топлива снижал конкурентоспособность модели на внешнем рынке. Кроме того, в Европе в те времена перестал использоваться низкооктановый бензин, а высокооктановый просто не успевал сгорать в двигателе автомобиля с низкой степенью сжатия – догорал он уже выпускном коллекторе, снижая срок службы глушителя и выпускного клапана. Из-за недогорания бензина в цилиндрах снижалась и мощность двигателя. Для советских же реалий всё было с точностью до наоборот: увеличение степени сжатия вызывало необходимость использования более дорого по сравнению с 66-м 72-го бензина, а снижение расхода топлива не покрывало ценовой разницы между сортами бензина.
Москвич-402
Москвич-407
Москвич-407
Тогда конструкторы МЗМА решили создать экспортный вариант Москвича, снабдив его верхнеклапанным двигателем с семикратной степенью сжатия. Принципиальной новинкой в моторе только алюминиевая головка цилиндров с верхним расположением распределительного вала.
Цилиндры опять расточили теперь уже до 76 миллиметров, получив 1,361-литровый рабочий объём. Мощность подпрыгнула сразу до 45-сильного значения, а максимальная скорость увеличилась со 105 до 115 км/ч, а расход топлива упал до 6,5 л/100 км, что уже окупало ценовую разницу между 66-м и 72-м бензином.
Посмотрев новинку, руководство страны решило, что советские люди ничем не хуже европейцев и тоже достойны обладания улучшенными машинами. Москвич, получивший индекс 407, в мае 1958 года был запущен в крупносерийное производство и стал свободно продаваться за 25 тысяч рублей. Производство же 402-го было тут же свёрнуто.
Внешне Москвич-407 почти не отличался от 402-го. Лишь надпись «Москвич» на передней части капота, да молдинг, идущий вдоль боковин всего кузова, выдавали в нём улучшенную модель.
Длина Москвича-407 составила 4055 мм; ширина – 1540 мм; высота – 1560 мм; колёсная база – 2180 мм.
С декабря 1959 года на Москвич-407 впервые на отечественных легковых машинах стали устанавливать новую четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой. Это улучшило динамические и эксплуатационные свойства машины, особенно на грунтовых и горных автодорогах.
С января 1961 сменили и облицовку радиатора – вместо одной поперечной балки стала устанавливаться многощелевая решётка. Появились также и новые задние фонари с двумя рассеивателями вместо трёх. Пластмассовый красный флажок на капоте заменили металлической «каплей». Для уменьшения усилий, прилагаемых водителем к педалям сцепления и тормоза, передаточное число в приводе ножного тормоза увеличено с 3,9 до 4,7, а в приводе сцепления с 35,4 до 41,0. Это позволило позиционировать Москвич-407 на внешнем рынке как автомобиль, удобный для водителей-женщин. Для наблюдения за сигналами поворота, подаваемыми подфарниками и задними фонарями, на щитке приборов появилсаь лампочка с красным рассеивателем. Место ее расположения было выбрано так, чтобы она привлекала внимание водителя даже в солнечную погоду.
В 1961 году в пони появился автомобиль Toyota Publica, внешне бывший почти точной копией нашего Москвича-407. От этой самой Публики впоследствии произошла знаменитая Королла.
В феврале 1962 года пропали клыки с бампера – это было последнее изменение во внешнем облике автомобиля Москвич-407. Выпуск автомобиля Москвич-403 продолжался до конца 1963 года. С мая 1958 по 1963 год было выпущено 359 980 экземпляров.
Москвич-403
С сентября 1964 года на МЗМА стал выпускаться Москвич-408 с абсолютно новым кузовом и в очередной раз модернизированным старым двигателем. Двигатель оказался готов раньше кузова, и с 1962 года на часть тиража Москвичей стали устанавливать этот самый мотор, правда сначала не в 50-сильном, а в 45-сильном варианте со старым карбюратором. Москвич с таким двигателем назывался Москвич-403. Он практически не имел внешних отличий от модели Москвич-407, за исключением задних фонарей, которые стали трёхсоставными взамен двухсоставных. Внутренние же изменения были куда более значительными. Так, Москвич-403 имел рулевой механизм с маятниковым рычагом, переднюю подвеску с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны, ВТО время как у 407-го подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец. Улучшились тормоза автомобиля. Педали сцепления и тормоза были переделаны из напольных в подвесные, а главный тормозной цилиндр из-под пола был перенесён под капот. Привод сцепления стал гидравлическим. Появился омыватель ветрового стекла, но привод стеклоочистителей оставался механическим.
Я-3
Источник: