Цилиндр сцепления камаз 43101

Цилиндр сцепления камаз 43101

Содержание
  1. Устройство главного цилиндра сцепления Камаз
  2. Две особенности главного цилиндра сцепления камаз
  3. Устройство главного цилиндра сцепления камаз
  4. Разборка цилиндра
  5. Прокачка главного цилиндра сцепления.
  6. Главный цилиндр управления сцеплением в сборе КамАЗ-43101
  7. Доставка
  8. В среднем доставка занимает 2-4 дня и сумма за доставку не превышает 400 рублей.
  9. Оплата
  10. В среднем доставка занимает 2-4 дня и сумма за доставку не превышает 400 рублей.
  11. Цилиндр сцепления камаз 43101
  12. Ожидаемыe поступления
  13. Последние Поступления
  14. Новый товар на сайте
  15. Подробнее.
  16. Рейтинг спроса
  17. Подробнее.
  18. Рейтинг продаж
  19. Ремонт автомобилей
  20. Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации
  21. Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ
  22. Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления.
  23. Регулировка свободного хода педали сцепления
  24. Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника
  25. Регулировка полного хода толкателя ПГУ.
  26. Прокачивание гидросистемы сцепления.
  27. КамАЗ-43101. Двигатель, трансмиссия, тормоза схема электропитания
  28. КамАЗ-43101: универсальный среднетоннажный грузовик
  29. Технические характеристики КамАЗ-43101
  30. Габариты и грузоподъемность
  31. Двигатель и расход топлива
  32. Трансмиссия, тормоза схема электропитания
  33. Видео обзор КамАЗ-43101 на youtube
  34. Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43101
  35. КамАЗ-43101: технические характеристики, устройство кузова и салона
  36. Устройство кузова и салона
  37. Технические характеристики
  38. Габаритные параметры
  39. Силовой агрегат
  40. Трансмиссия
  41. Подвеска
  42. Лебедка
  43. Модификации КамАЗ-43101
  44. Отзывы владельцев
  45. Стоимость и аналоги

Устройство главного цилиндра сцепления Камаз

Устройство главного цилиндра сцепления автомобиля Камаз имеет особенности которые отличают его от цилиндров других автомобилей.

Две особенности главного цилиндра сцепления камаз

  • Во всех главных цилиндрах как сцепления так и тормозных установлен обратный клапан. Для того чтобы при нажатии клапан закрывался и создавал ось давление жидкости. При отпускании педали клапан открывается и дает вернуться жидкости обратно в расширительный бачок. Роль клапана выполняет мембрана которая установлена между манжетой и поршеньком В поршеньке имеются отверстия. Через которые и происходит возврат жидкости.

На главном цилиндре сцепления камаза роль клапана выполняет шток. В поршеньке имеется отверстие. При нажатии на педаль шток перекрывает отверстие. Шток в своем основании имеет резиновое уплотнительное кольцо. Благодаря которому жидкость и удерживается под давлением. При отпускании педали. Отверстие в поршеньке открывается. Жидкость из ПГУ возвращается в расширительный бачок.

  • Главный цилиндр сцепления выполнен таким образом, что имеет в своем корпусе расширение. Этого расширения достаточно для того чтобы хватало жидкости для работы сцепления. Дополнительно на передней панели кабины снаружи установлен пластиковый расширительный бачок. Он соединен с полостью цилиндра сцепления. И расположен на одном уровне с расширением цилиндра. Поэтому жидкость можно доливать как в этот бачок, так и непосредственно в полость цилиндра. Предварительно сняв защитный резиновый кожух штока.

Устройство главного цилиндра сцепления камаз

Представляет собой корпус цилиндра, в который вставлена пружина. Пружина упирается в манжету и поршень. Далее идет шток с уплотнительным кольцом. Ограничителем поршня служит стопорное кольцо, установленное внутри цилиндра.

Разборка цилиндра

Разобрать цилиндр можно с двух сторон.

  • Стопорное кольцо снимается внутри цилиндра. Пружина выдавит манжету и поршень наружу. Этот способ разборки очень неудобен тяжело достать стопорное кольцо. Но если нет желания снимать цилиндр полностью для замены манжеты им можно воспользоваться. В случае если цилиндр перестал работать по причине её износа. Придется, конечно помучиться.
  • Если цилиндр снят. Удобнее всего открутить нижнюю пробку. К которой прикручена трубка. Цилиндр зажимается в тисках откручивается пробка. выходит пружина и манжета с поршеньком.

Цилиндр разбирается для замены манжеты. Но не всегда это приводит к желаемому результату. Помимо того что манжета приходит в негодность. Изнашивается поршень и стенки цилиндра. Образуется не равномерная выработка. Овальность. Либо крупные канавки. Манжета перестаёт плотно прилегать к стенкам цилиндра. Поэтому после установки новой манжеты цилиндр остаётся неисправным. При разборке цилиндра необходимо обязательно проверять состояние поршенька и стенок цилиндра. Если выработка видна на глаз и на ощупь цилиндр лучше заменить на новый.

Прокачка главного цилиндра сцепления.

После сборки цилиндр устанавливается на свое место. Шток не должен выжимать поршенёк в не рабочем состоянии. Зазор до поршенька составляет 2-3 мм. Зазор регулируется эксцентриком через который он прикручен к педали. Если шток будет постоянно перекрывать отверстие в поршень жидкость не сможет после нажатия на педаль вернуться обратно в расширительный бачок. Сцепление работать не будет.

Подробнее как прокачать ПГУ и главный цилиндр сцепления описано в этой статье. Как прокачать ПГУ – быстро и эффективно. Здесь описаны возможные проблемы, возникающие при прокачке и как их можно обойти. Цилиндр прокачивается при помощи штуцера расположенного на ПГУ.

Устройство и принцип работы главного цилиндра сцепления Камаз элементарно простое.

В магазинах автозапчастей часто встречаются неоригинальные цилиндры. Они как правило имеют плохую, шероховатую обработку деталей и внутренних поверхностей. Из за чего не достигается герметичность. Если шток не плотно прилегает к поршню. Уплотнительное кольцо не может удержать возникающее в цилиндре давление. К тому же оно и само не плотно прилегает. А от того что поверхность прилегании еще и шероховатое кольцо стачивается и рвется. Поэтому новый цилиндр после установки не работает.

Подобные цилиндры устанавливались на камаз 5320, они изготовлены из чугуна. На современных камазах устанавливаются уже алюминиевые цилиндры. Они не имеют дополнительного расширения для жидкости. Но принцип работы и устройство у них абсолютно такое же. К тому же они ещё и взаимо заменяемые.

Главный цилиндр управления сцеплением в сборе КамАЗ-43101

Доставка

  • Доставка транспортной компанией

В среднем доставка занимает 2-4 дня и сумма за доставку не превышает 400 рублей.

  • Любой транспортной компанией на Ваше усмотрение + мы поможем подобрать оптимальный вариант по срокам и цене (так как в зависимости от города цены меняются)

Доставка по г. Набережные Челны осуществляется бесплатно

С целью минимизации логистических издержек, мы оказываем услуги по подбору транспорта идущего в Вашем направление, до загружая их купленным Вами товаром. За счет это наши клиенты существенно экономят на конечной себестоимости товара. Более подробную информацию уточняйте у менеджера. Данная услуга актуальна только для оптовых клиентов.

Так же Вы можете получить товар с нашего склада, который находится по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Казанский проспект 198

Оплата

  • Оплата товара при получении
  • Наличный

Оплатить заказ Вы можете у нас в офисе, по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные челны, Казанский проспект 198.

Отправьте вашу карту партнера на почту [email protected] и вашу заявку. Счет (без учета стоимости доставки товара) будет сброшен по факсу или на электронную почту. Доставка товара будет произведена только после поступления денег на расчетный счет компании — 100% предоплаты.

Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.

Самый простой вариант отправить деньги на карту через сбербанк онлайн 5469 6200 2124 2183. Выйдет собственник карты Нургалиев Радэль Ильдарович. Если все верно, подтверждаете

  1. Одним из главных преимуществ «Запчасти Мигом»считает контроль качества предлагаемых запасных частей.
  2. Возврат товара осуществляется согласно «Закону о защите прав потребителей».
  3. В случае нашей ошибки по товару (ошибка при отгрузке на складе; согласовали одно, а отправили другое) доставка от терминала до терминала оплачивается за наш счет в двух направления
  • Доставка транспортной компанией >>>

В среднем доставка занимает 2-4 дня и сумма за доставку не превышает 400 рублей.

  • Любой транспортной компанией на Ваше усмотрение + мы поможем подобрать оптимальный вариант по срокам и цене (так как в зависимости от города цены меняются)

Доставка по г. Набережные Челны осуществляется бесплатно

С целью минимизации логистических издержек, мы оказываем услуги по подбору транспорта идущего в Вашем направление, до загружая их купленным Вами товаром. За счет это наши клиенты существенно экономят на конечной себестоимости товара. Более подробную информацию уточняйте у менеджера. Данная услуга актуальна только для оптовых клиентов.

Так же Вы можете получить товар с нашего склада, который находится по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Казанский проспект 198

  • Наличный >>>
Читайте также  Шток цилиндра сцепления фольксваген поло седан

Оплатить заказ Вы можете у нас в офисе, по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные челны, Казанский проспект 198.

Отправьте вашу карту партнера на почту [email protected] и вашу заявку. Счет (без учета стоимости доставки товара) будет сброшен по факсу или на электронную почту. Доставка товара будет произведена только после поступления денег на расчетный счет компании — 100% предоплаты.

Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.

Самый простой вариант отправить деньги на карту через сбербанк онлайн 5469 6200 2124 2183. Выйдет собственник карты Нургалиев Радэль Ильдарович. Если все верно, подтверждаете

Данная услуга предоставляется от 15 000 руб

  • Возврат товара >>>
  1. Одним из главных преимуществ «Запчасти Мигом»считает контроль качества предлагаемых запасных частей.
  2. Возврат товара осуществляется согласно «Закону о защите прав потребителей».
  3. В случае нашей ошибки по товару (ошибка при отгрузке на складе; согласовали одно, а отправили другое) доставка от терминала до терминала оплачивается за наш счет в двух направления

Телефон: 8-800-200-17-53 (звонок бесплатный)

WhatsApp/ Viber/ Telegram/ ICQ: 8-962-579-28-80

График работы: Пн-Пт 8:00-17:00

Реквизиты компании (Пакет документов по запросу):

Юридический адрес: 423832, Татарстан Респ, Набережные челны, ул.Раскольникова, дом 83 кв.11

Цилиндр сцепления камаз 43101

ЗАПЧАСТИ К ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЯМЗ

ООО «АТК-Союз-Плюс»
официальный дилер
ПАО «АвтоКрАЗ»

Прайс-листы от: 2019.11.20

  • Товар недели
  • Предложение для посредников
    • КРАЗ
  • По применяемости
    • КРАЗ
      • 10 Двигатель
      • 11 Система питания
      • 12 Система выпуска отработавших газов
      • 13 Система охлаждения
      • 16 Сцепление
      • 17 Коробка перемены передач
      • 18 Коробка раздаточная
      • 22 Передача карданная
      • 23 Мост передний
      • 24 Мост задний
      • 25 Мост промежуточный
      • 27 Устройство седельное
      • 28 Рама
      • 29 Подвеска
      • 30 Ось передняя
      • 31 Колеса и ступицы
      • 34 Управление рулевое
      • 35 Тормоза
      • 37 Электрооборудование
      • 38 Панель приборов
      • 39 Инструмент и принадлежности
      • 42 Специальное оборудование
      • 45 Лебедка
      • 50 Кабина
      • 51 Пол кабины
      • 52 Окно ветровое
      • 53 Передок кабины
      • 54 Боковина кабины
      • 56 Задок кабины
      • 57 Крыша кабины
      • 61 Дверь кабины
      • 68 Сиденье водителя
      • 79 Радиооборудование
      • 81 Вентиляция и отопление кабины
      • 82 Принадлежности кабины
      • 84 Оперение
      • 85 Платформа
      • 86 Опрокидывающий механизм
      • 87 Ремни приводные
      • 88 Система смазки
      • 89 Прочее
      • 90 Резинотехнические изделия
      • 91 Сопутствующий товар
      • 92 Ходовая часть
      • 93 Трансмиссия
      • 94 Механизмы управления
      • 95 Дополнительное оборудование
      • 96 Кузов
    • МАЗ
      • 10 Двигатель
      • 11 Система питания
      • 12 Система выпуска отработавших газов
      • 13 Система охлаждения
      • 16 Сцепление
      • 17 Коробка перемены передач
      • 18 Коробка раздаточная
      • 22 Передача карданная
      • 23 Мост передний
      • 24 Мост задний
      • 25 Мост промежуточный
      • 27 Устройство седельное
      • 28 Рама
      • 29 Подвеска
      • 30 Ось передняя
      • 31 Колеса и ступицы
      • 34 Управление рулевое
      • 35 Тормоза
      • 37 Электрооборудование
      • 38 Панель приборов
      • 39 Инструмент и принадлежности
      • 42 Специальное оборудование
      • 50 Кабина
      • 51 Пол кабины
      • 52 Окно ветровое
      • 53 Передок кабины
      • 54 Боковина кабины
      • 56 Задок кабины
      • 57 Крыша кабины
      • 61 Дверь кабины
      • 68 Сиденье водителя
      • 81 Вентиляция и отопление кабины
      • 82 Принадлежности кабины
      • 84 Оперение
      • 85 Платформа
      • 86 Опрокидывающий механизм
      • 87 Ремни приводные
      • 88 Система смазки
      • 89 Прочее
      • 90 Резинотехнические изделия
      • 91 Сопутствующий товар
      • 92 Ходовая часть
      • 93 Трансмиссия
      • 94 Механизмы управления
      • 95 Дополнительное оборудование
      • 96 Кузов
    • ЯМЗ
      • 10 Двигатель
      • 11 Система питания
      • 12 Система выпуска отработавших газов
      • 13 Система охлаждения
      • 16 Сцепление
      • 17 Коробка перемены передач
      • 22 Передача карданная
      • 24 Мост задний
      • 25 Мост промежуточный
      • 28 Рама
      • 29 Подвеска
      • 31 Колеса и ступицы
      • 34 Управление рулевое
      • 35 Тормоза
      • 37 Электрооборудование
      • 38 Панель приборов
      • 39 Инструмент и принадлежности
      • 42 Специальное оборудование
      • 50 Кабина
      • 81 Вентиляция и отопление кабины
      • 85 Платформа
      • 86 Опрокидывающий механизм
      • 88 Система смазки
      • 89 Прочее
      • 90 Резинотехнические изделия
      • 91 Сопутствующий товар
      • 93 Трансмиссия
    • КАМАЗ
      • 10 Двигатель
      • 11 Система питания
      • 12 Система выпуска отработавших газов
      • 13 Система охлаждения
      • 16 Сцепление
      • 17 Коробка перемены передач
      • 18 Коробка раздаточная
      • 22 Передача карданная
      • 23 Мост передний
      • 24 Мост задний
      • 25 Мост промежуточный
      • 27 Устройство седельное
      • 28 Рама
      • 29 Подвеска
      • 30 Ось передняя
      • 31 Колеса и ступицы
      • 34 Управление рулевое
      • 35 Тормоза
      • 37 Электрооборудование
      • 38 Панель приборов
      • 39 Инструмент и принадлежности
      • 42 Специальное оборудование
      • 50 Кабина
      • 51 Пол кабины
      • 52 Окно ветровое
      • 53 Передок кабины
      • 54 Боковина кабины
      • 56 Задок кабины
      • 57 Крыша кабины
      • 61 Дверь кабины
      • 68 Сиденье водителя
      • 81 Вентиляция и отопление кабины
      • 82 Принадлежности кабины
      • 84 Оперение
      • 85 Платформа
      • 86 Опрокидывающий механизм
      • 88 Система смазки
      • 89 Прочее
      • 90 Резинотехнические изделия
      • 91 Сопутствующий товар
      • 92 Ходовая часть
      • 93 Трансмиссия
      • 94 Механизмы управления
      • 95 Дополнительное оборудование
      • 96 Кузов
    • Прочие
      • 10 Двигатель
      • 11 Система питания
      • 12 Система выпуска отработавших газов
      • 13 Система охлаждения
      • 16 Сцепление
      • 17 Коробка перемены передач
      • 18 Коробка раздаточная
      • 22 Передача карданная
      • 23 Мост передний
      • 24 Мост задний
      • 25 Мост промежуточный
      • 27 Устройство седельное
      • 28 Рама
      • 29 Подвеска
      • 30 Ось передняя
      • 31 Колеса и ступицы
      • 34 Управление рулевое
      • 35 Тормоза
      • 37 Электрооборудование
      • 38 Панель приборов
      • 39 Инструмент и принадлежности
      • 42 Специальное оборудование
      • 45 Лебедка
      • 50 Кабина
      • 51 Пол кабины
      • 52 Окно ветровое
      • 61 Дверь кабины
      • 68 Сиденье водителя
      • 81 Вентиляция и отопление кабины
      • 82 Принадлежности кабины
      • 84 Оперение
      • 85 Платформа
      • 86 Опрокидывающий механизм
      • 88 Система смазки
      • 89 Прочее
      • 90 Резинотехнические изделия
      • 91 Сопутствующий товар
      • 95 Дополнительное оборудование
      • 96 Кузов
  • По спросу
    • Эксклюзив
      • КРАЗ
      • МАЗ
      • КАМАЗ
      • ЯМЗ
      • Сельхозтехника
      • Дорожная Карта
      • Общий
    • Новый
      • КРАЗ
      • МАЗ
      • КАМАЗ
      • ЯМЗ
      • Сельхозтехника
    • Опт
      • КРАЗ
      • МАЗ
      • КАМАЗ
      • ЯМЗ
      • Сельхозтехника
      • БелАЗ
    • Ассортимент
      • КРАЗ
      • МАЗ
      • КАМАЗ
      • ЯМЗ
      • Сельхозтехника
      • БелАЗ
      • Дорожная Карта
    • Неликвид
      • КРАЗ
      • КАМАЗ
      • ЯМЗ
      • Сельхозтехника
      • Дорожная Карта
      • Общий
  • Коммерческие предложения
    • ПРИВОД ОТБОРА МОЩНОСТИ 260Д
    • КРАЗ ПЕРСПЕКТИВА
    • ШЕСТЕРНИ МОСТОВ
    • УШКИ РЕССОР ПАЛЬЦЫ И ВТУЛКИ
    • ПРИЖИМЫ КОЛЕСА
    • АВТОКОМПЛЕКС
    • АВТОЭЛЕКТРИКА
    • АГРЕГАТЫ И УЗЛЫ
    • БАРАБАНЫ И ДИСКИ КОЛЁСНЫЕ
    • БОЛТЫ,ГАЙКИ,ШПИЛЬКИ КОЛЁСНЫЕ
    • ВАЛЫ И ШЕСТЕРНИ МОСТОВ
    • ВАЛЫ И ШЕСТЕРНИ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
    • ВАЛЫ КАРДАННЫЕ И КРЕСТОВИНЫ
    • ВТУЛКИ ЦВЕТМЕТ
    • ГИДРОУСИЛИТЕЛИ РУЛЯ И МЕХАНИЗМЫ РУЛЕВЫЕ
    • ДЕТАЛИ ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА
    • Диски сцепления
    • ЗАПЧАСТИ С ХРАНЕНИЯ
    • КАМЕНЕЦ
    • КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ
    • КРАЗ 260
    • КРАЗ ЗАВОД
    • КРАЗ ЭКСКЛЮЗИВ
    • МАЗ ЭКСКЛЮЗИВ
    • НАКОНЕЧНИКИ И ТЯГИ РУЛЕВЫЕ
    • ПАЛЬЦЫ ШАРОВЫЕ
    • ПГУ И ЦИЛИНДРЫ СЦЕПЛЕНИЯ
    • ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПЖД
    • ПОЛУОСИ
    • ПРОИЗВОДСТВО
    • РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
    • РЕЗИНА
    • РЕМКОМПЛЕКТЫ
    • РЕМКОМПЛЕКТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЕ
    • РЕССОРЫ И ЛИСТЫ РЕССОРНЫЕ
    • РЫЧАГИ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ (ТРЕЩЁТКИ)
    • СТЁКЛА КАБИНЫ
    • СТРЕМЯНКИ РЕССОРНЫЕ
    • СУХАРИ
    • ТЕЛЕЖКА
    • ТОРМОЗНАЯ АППАРАТУРА
    • ТРУБКИ И ШЛАНГИ КРАЗ
    • ТРУБЫ ПРИЁМНЫЕ И ГЛУШИТЕЛИ ВЫХЛОПА
    • ЦИЛИНДРЫ ПОДЪЁМА КУЗОВА
    • ШКВОРНИ ПОВОРОТНЫХ КУЛАКОВ
    • ШТАНГИ РЕАКТИВНЫЕ
    • ПАТРУБКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
  • Весь товар

Ожидаемыe поступления

Шайба пружинная (33,5 мм) от 2021-10-06 19:28:30
втулка полуоси КрАЗ от 2021-10-04 08:08:11
сухари наконечников рулевых и реактивных КрАЗ от 2021-10-04 08:07:45

Подробнее.

Последние Поступления

Ремкомплект наконечника рулевого КрАЗ 6 поз. от 2021-10-06 19:26:55
чашки дифференциала (комплект) КрАЗ от 2021-10-04 08:05:43
цилиндр гидравлический в сборе КрАЗ от 2021-10-04 08:05:08

Подробнее.

Новый товар на сайте

260-1803018 Муфта (АЗЧ)

6437-1723200 Кран управления мех-мом переключения передач с тросиком (L = 960 мм) ПУ

Подробнее.

Рейтинг спроса

251-2919036 Сухарь наружный металлокерамика ПР (с канавкой)

251-2919012 Штанга реактивная нижняя в сборе (АТК)

Подробнее.

Рейтинг продаж

260-2402010-20 Редуктор заднего моста КрАЗ 6437 (Z=51, фланец-евро, 4 отв,) ПУ

250Б-2918010-10 Балансир задней подвески в сборе (АТК,втулка бронза)

Ремонт автомобилей

Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации

Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ

Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться в процессе эксплуатации автомобиля, так как данный узел подвержен серьёзным нагрузкам. Если сцепление «ведет» или «пробуксовывает», если при переключении передач появился посторонний шум и треск — необходимо произвести диагностику и необходимую настройку.

Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:

    Визуальный осмотр привода сцепления.

Регулировку свободного хода педали сцепления.

Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.

Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.

Прокачивание гидросистемы сцепления.

Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления.

Привод сцепления автомобилей Камаз-5320 включает в себя педаль сцепления с оттяжной пружиной, главный цилиндр, рабочий цилиндр в сборе с пневматическим усилителем, трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к пневмоусилителю, компенсационный бачок, соединенный шлангом с главным цилиндром привода сцепления. Перед любыми действиями по регулировке сцепления следует произвести осмотр привода:

    Проверить герметичность привода сцепления.

Для этого нажимают на педаль сцепления два-три раза. Сильная утечка воздуха обнаруживается на слух, а слабая — с помощью мыльного раствора. Утечку тормозной жидкости проверяют визуально. При обнаружении негерметичности привода ее устраняют подтяжкой или заменой негерметичных элементов.

Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления.

Жидкость должна быть на 15…20 мм ниже кромки горловины бачка. При необходимости долить жидкость до нужного уровня.

Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления.

Если механически привод сцепления исправен — проводятся необходимые регулировки согласно установленным значениям.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали сцепления, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6…15 мм. Измеряют свободный ход педали линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины на уровне середины площадки педали. Если свободный ход превышает указанные пределы, регулируют зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Для регулировки педаль сцепления устанавливают в крайнее верхнее положение и, предварительно расшплинтовав и ослабив корончатую гайку, поворачивают эксцентриковый палец, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6…15 мм, после чего затягивают и зашплинтовывают корончатую гайку.

Полный ход педали сцепления должен составлять 185… 195 мм. Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора 4 (см. рис. 2.23, я), после чего упор фиксируют контргайкой.

Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника

Свободный ход муфты выключения сцепления должен составлять 3,2…4,0 мм, что соответствует свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления 4…5 мм. Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вручную рычага при предварительно отсоединенной пружине. Регулируют свободный ход рычага вала вилки сферической гайкой толкателя пневмоусилителя, после чего подсоединяют пружину к рычагу.

Регулировка полного хода толкателя ПГУ.

Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют при нажатии педали сцепления до упора. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя еще раз проверяют свободный ход педали сцепления и уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. При необходимости удаляют воздух из гидросистемы.

Прокачивание гидросистемы сцепления.

Для прокачивание гидросистемы сцепления потребуется два человека. Перед началом работ, очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снимают его и надевают на головку клапана резиновый шланг. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд вместимостью около 0,5 литра, заполненный на 1/3… 1/4 высоты рабочей жидкостью. Резко нажав 3…4 раза на педаль сцепления и удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/2…1 оборот перепускной клапан. О наличии воздуха в гидросистеме свидетельствует выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали следует завернуть перепускной клапан. При этом необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть не ниже 40 мм от верхнего края бачка.

Процедуру повторяют до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. Далее, завернув до отказа перепускной клапан, снимают с него шланг, надевают защитный колпачок и доливают рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня. Слитая тормозная жидкость может быть использована повторно после ее отстоя для полного удаления воздуха и фильтрации. Качество прокачки проверяют по величине полного хода толкателя ПГУ.

КамАЗ-43101. Двигатель, трансмиссия, тормоза схема электропитания

КамАЗ-43101: универсальный среднетоннажный грузовик

Разработка этой модели началась еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Однако первые грузовики сошли с конвейера Камского автозавода в 1989 году, производство автомобиля продолжалось до 2000 года. КамАЗ-43101 имеет универсальное назначение, он использовался как военный вездеход, в качестве бортового грузовика, самосвала, лесовоза, топливозаправщика и вахтенного автобуса. На базе шасси 43101 была создана спортивная версия автомобиля для участия в гонках Париж-Дакар. Этот маршрут вездеход полностью прошел в 1992 году.

По своей конструкции КамАЗ-43101 – это полноприводный рамный трехосный грузовик с бескапотной цельнометаллической кабиной и передним расположением силового агрегата. Автомобиль комплектовался трехместной кабиной старого образца. Спальное место доступно опционально. В целом, салон выглядит устаревшим и некомфортным. Приборная панель не отличается информативностью, водители часто жаловались на неудобные, жесткие сидения и сильную тряску во время езды по пересеченной местности. Военная модификация может оснащаться каркасом, тентом и деревянными скамьями, для перевозки солдат и сержантов. Также вездеход оснащается лебедкой барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом.

Новый грузовик этой модели сегодня купить невозможно, так как их выпуск давно прекращен. Подержанные автомобили 1997-1999 года предлагаются по цене 750-990 тысяч рублей.

Технические характеристики КамАЗ-43101

Габариты и грузоподъемность

  • Длина грузовика: 7 895 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 860 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет): 36,5 сантиметра;
  • Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
  • Снаряженный вес автомобиля: 8 905 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 6 000 кг;
  • Разрешенный максимальный вес в составе автопоезда: 25,2 тонны;
  • Максимальная глубина, преодолеваемого брода: 1 500 миллиметров;
  • Крейсерская скорость: 85 км/час.

Двигатель и расход топлива

Основным двигателем для этой модели является четырехтактный верхнеклапанный турбодизель КамАЗ 740.10-20. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат характеризуется наличием турбонаддува, функции промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и V-образным расположением цилиндров. Мотор имеет рабочий объем 10,86 литров и развивает номинальную мощность в 220 лошадиных сил. Дизельный двигатель КамАЗ 740.10-20 сконструирован еще в начале 80-х годов ХХ столетия, возможно, поэтому он не отличается экологичностью и по этому стандарту маркируется как Евро 0.

Автомобиль комплектуется двумя топливными баками, объемом 125 и 170 литров. Расход топлива КамАЗ-43101 зависит от сезона, условий эксплуатации и исправности основных узлов грузовика. В летний период, при движении по асфальтированному шоссе со скоростью 60 км/час, норма расхода топлива составляет 30 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза схема электропитания

КамАЗ-43101 оборудуется отечественной пятиступенчатой коробкой переключения скоростей, оснащенной синхронизаторами всех передач, кроме первой. Кроме того, предусмотрено наличие раздаточной коробки с двухступенчатым редуктором и блокировкой межосевого дифференциала. Управление раздаткой осуществляется дистанционно через электропневматический привод переключения скоростей. Также через раздаточную коробку осуществляется привод на лебедку, если ее наличие предусмотрено в комплектации.

Автомобиль оснащен четырьмя тормозными системами: основной, стояночной, вспомогательной и резервной. Основной тормоз – барабанного типа, с барабанами, диаметром в 400 миллиметров, кулачковым разжимом и тормозными колодками, шириной 140 мм. Пневматическая система оснащена термодинамической подсушкой сжатого воздуха.

Рабочее напряжение электрооборудования КамАЗ-43101 – 24 Вольта. Питание производится от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным генератором с преобразователем напряжения.

Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики военного вездехода КамАЗ-43101 вы найдете здесь:

Снаряженная масса автомобиля 8 905 кг
Нагрузка, которая приходится на передний мост 4 540 кг
Нагрузка на заднюю телегу 4 365 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 6 000 кг
Автопоезд 5 020 кг
Допустимая масса прицепного устройства 10 000 кг
Модель силового агрегата 7403.10
Тип используемого топлива Дизель
Турбонаддув Есть
Номинальная мощность 260 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 785 Нм
Количество цилиндрических элементов 8
Расположение цилиндров V-образное
Рабочий объем мотора 10,85 л
Диаметр цилиндров 12 см
Ход поршневой части 12 см
Уровень сжатия 16
Объем топливного бака 170 л
Напряжение электрооборудования 24 В
Сцепление Фрикционное
Диаметр накладок 35 см
Размер шин 15,7-20,9
Генераторная установка 28 В
Масса 15 205 кг

Карту смазки автомобиля можно увидеть ниже в таблице:

Видео обзор КамАЗ-43101 на youtube

КамАЗ-43101 в грязи – идет как танк:

Панель управления и приборы КамАЗ-43101:

Устройство, ТО и ТТХ военного КамАЗ-43101:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43101

КамАЗ-43101: технические характеристики, устройство кузова и салона

КамАЗ-43101 — это транспортное средство с повышенным уровнем проходимости. Выпускается Камским автомобильным заводом с 1979 г.

Устройство кузова и салона

Устройство кузова и салона включает в себя:

  1. Моторную зону. Она предназначена для силового агрегата и узлов, связанных с ним. Также выполняет функцию пассивной безопасности транспортного средства.
  2. Тормозную систему.
  3. Шасси и систему регулирования давления воздуха в шинах.
  4. Систему рулевого управления, которая связана с передним мостом грузовика.
  5. Место для пассажиров и водителя, а также спальное место.
  6. Систему сцепления, которая соединяет двигатель с трансмиссией во время движения транспорта.
  7. Приборную панель, на которой отображается работа всех основных систем техники.
  8. Платформу, предназначенную для размещения грузов для перевозки.

Моторная часть включает в себя следующие детали:

  • передняя верхняя и нижняя поперечина;
  • лонжероны фронтального типа.

Технические характеристики

Габаритные параметры

КамАЗ-43101 имеет следующие показатели размеров: длина по борту составляет 7895 миллиметров, ширина – ровно два с половиной метра, высота – 2860 миллиметров, а дорожный просвет – тридцать шесть с половиной сантиметров. Также стоит уточнить габариты платформы грузовика: длина составляет 4800 миллиметров, ширина – 2320 миллиметров, а высота – 500 миллиметров.

Технические характеристики (ТТХ) данной модели КамАЗа:

Снаряженная масса автомобиля 8 905 кг
Нагрузка, которая приходится на передний мост 4 540 кг
Нагрузка на заднюю телегу 4 365 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 6 000 кг
Автопоезд 5 020 кг
Допустимая масса прицепного устройства 10 000 кг
Модель силового агрегата 7403.10
Тип используемого топлива Дизель
Турбонаддув Есть
Номинальная мощность 260 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 785 Нм
Количество цилиндрических элементов 8
Расположение цилиндров V-образное
Рабочий объем мотора 10,85 л
Диаметр цилиндров 12 см
Ход поршневой части 12 см
Уровень сжатия 16
Объем топливного бака 170 л
Напряжение электрооборудования 24 В
Сцепление Фрикционное
Диаметр накладок 35 см
Размер шин 15,7-20,9
Генераторная установка 28 В
Масса 15 205 кг

Силовой агрегат

Здесь установлена модель двигателя 7403.10, выполненная в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-1. Средний расход топлива летом — 27,3 л, зимой — 33 л. Частота вращения коленчатого вала составляет 2600 оборотов в минуту.

Такая модель мотора запускается даже в условиях низких температур.

  • длина — 1,16 м;
  • ширина — 0,9 м;
  • высота — 1,1 м.

Конструкция мотора включает в себя:

  • клапан выпускного типа;
  • поршень;
  • блок цилиндров;
  • шатун;
  • коленвал;
  • топливную форсунку;
  • свечу стартера;
  • поршневые кольца;
  • поршневой палец.

Крутящий момент от силового агрегата на основные механизмы транспорта передается при помощи прямозубых шестерен. На таких шестернях работают приводы системы распределения газов, насосы, компрессоры и гидравлический усилитель руля.

Трансмиссия

Конструкция трансмиссии состоит из:

  • механизма сцепления;
  • переднего делителя передач;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • дифференциала;
  • среднего ведущего моста;
  • заднего ведущего моста;
  • коробки вала отбора мощности.

В данном механизме происходит преобразование крутящего момента и распределение его между ведущими колесами. Раздаточная коробка, оснащенная двухступенчатым редуктором и цилиндрической формы межосевым дифференциалом, управляется дистанционно.

Передаточные числа скоростных режимов:

  • I — 7,82;
  • II — 4,03;
  • III — 2,5;
  • IV — 1,53;
  • V — 1;
  • задняя — 7,38.

Главная передача мостов ведущего типа — двойная. Она состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями и двух цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

Рулевой механизм представляет собой винт, оснащенный шариковой гайкой и поршнем. Передаточное число ПГУ — 20.

Подвеска

Транспортное средство оснащено подвеской на полуэллиптических рессорах. Тип подвесного механизма — рессорный.

Система подвески оборудована амортизаторами. На задней балансирной подвеске есть реактивные штанги со скользящими концами рессор.

Конструкция подвесного механизма включает в себя следующие элементы:

  • отъемное ухо;
  • болты;
  • втулка;
  • пресс-масленка;
  • передний и задний кронштейн;
  • накладка, необходимая для передних рессор;
  • чашка основного буфера;
  • стремянка;
  • накладка листа;
  • палец;
  • кронштейн амортизаторов.

Для того чтобы избежать жестких ударов переднего моста о раму, на нижние полки лонжеронов устанавливают резиновые буфера. На данной модели КамАЗа установлено 2 таких буфера. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на механизм рамы при помощи шести реактивных штанг.

Лебедка

На КамАЗе установлена лебедка механического, барабанного типа. Она оснащена червячным редуктором и ленточным тормозным механизмом. Сама лебедка приводится в действие при помощи коробки вала отбора мощности через карданную передачу.

Во время работы трос лебедки подается вперед и через цилиндрический блок переходит назад.

  • тяговое усилие вперед — 10 800 кгс;
  • тяговое усилие назад — 15 400 кгс;
  • рабочая длина троса — до 83,5 м;
  • грузоподъемность — 6 000 кг.

Лебедка состоит из:

  1. Червяка, нажимного ролика с пружинами, который находится в верхней части барабана.
  2. Ленточного тормоза, который используется для торможения вала при выключенном сцеплении.
  3. Тросоукладчика, который равномерно и плотно укладывает трос на барабанном механизме.

Модификации КамАЗ-43101

В данном блоке речь пойдет о различных модификациях КамАЗа-4310. Первенец в данной линейке грузовых автомобилей получился удачным, поэтому грузовики, производство которых началось в 1981 году, используются и в наши дни. Кабина располагала системой гидравлического переднего наклона, а также имелась возможность установки спального места. После нескольких лет эксплуатации, а именно в 1989 году, на производство была поставлена модель КамАЗ-43101 со съемными скамьями, благодаря которым грузовик был способен перевозить около тридцати человек. Такая функция была востребована в среде сельскохозяйственных работ. В том же году появилась версия под названием КамАЗ-43106, производство которого продолжалось вплоть до 2000 года. Нововведением этого варианта стало снижение массы грузовика. Несмотря на это, произошел рост грузоподъемности, которая увеличилась на одну тонну и стала составлять семь тонн. Кроме того, данный kamaz располагал возможностью прикрепления прицепа, что активно использовалось при перевозке леса. Эта версия автомобиля также отличалась высокой надёжностью, устойчивостью перед перегрузами и способностью к качественному выполнению задач в труднодоступных районах.

Существуют и более экзотические версии грузовика. Благодаря положительно зарекомендовавшей себя базе КамАЗа-4310, она использовалась для создания бронетранспортёра «Тайфун-1». Данная модель имеет в своём распоряжении будку для солдат и прочные бронированные листы во лбу, которые с легкостью справятся с задачей защиты экипажа, расположенного в кабине. Существовала и спортивная версия грузовика под обозначением КамАЗ-С4310. Как не сложно догадаться, индекс «С» в названии означает «спорт». Такие модели не раз участвовали в гонках-ралли. Для специальных гоночных образцов из-за некоторых конструктивных изменений удалось добиться повышения мощности двигателя на восемьдесят лошадиных сил.

Отзывы владельцев

Владельцы КамАЗа-43101, широко применяемого как в гражданской, так и в военной сфере, активно делятся отзывами об опыте использования грузовика. Автолюбители часто отмечают среди основных преимуществ машины высокую проходимость и устойчивость в условиях непростого ландшафта и больших перепадов высот. Водителей грузового автомобиля радует способность КамАЗа-43101 проходить по сложному бездорожью, а порой и по болотистой местности.

Кроме того, автолюбители выделяют ещё целый ряд достоинств, среди них: большая грузоподъёмность, полный привод при колёсной формуле 6х6, простота ремонта, устойчивость перед температурными перегрузками и большое количество запчастей на рынке Москвы и других городов. Недостатков, выделяемых владельцами грузовика, всего два: высокий уровень потребления топлива и устаревшая кабина низкой комфортабельности. Последний минус, очевидно, связан с годом разработки КамАЗа-43101. Большинство рецензий на данный грузовой автомобиль являются положительными.

Стоимость и аналоги

Цена аренды и покупки:

  • покупка новой модели — от 3 500 000 руб.;
  • покупка б/у версии — от 700 000 руб.;
  • аренда — от 3 500 руб. за смену.

Аналоги: КамАЗ-43106, 431010, 5350 и Урал — 4320.

А у Вас была возможность оценить проходимость КамАЗа-43101? В каких трудных условиях это преимущество грузовика помогало Вам?

Источник: nevinka-info.ru

Читайте также  Что такое пробуксовка сцепления мкпп
Гаджет битва