Цилиндр сцепления главный газ 33106
- Цилиндр сцепления главный ГАЗ-3302,3310 Валдай (ЗМЗ-406,405) в сборе MEGAPOWER 33021602290 — 1 отзыв
- Артикул: 3302-1602290 , артикулы доп.: 160-16-004
- Код для заказа: 677891
- Цилиндр сцепления главный газ 33106
- Запчасти для грузовых автомобилей
- Сцепление и КПП автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104, 33106
- ГАЗ-33106 «Валдай» с двигателем Cummins ISF 3.8 Евро3. Каталог запасных частей — часть 1
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Руководство по эксплуатации на Валдай ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 и ГАЗ-331063 с двигателями Cummins ISF3.8s3154 Евро-3 и Cummins ISF3.8е4R154 Евро-4, 33106-3902010 РЭ.
- Содержание книги «Руководство по эксплуатации на Валдай ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 и ГАЗ-331063».
- Предупреждение!
- Валдай
- Цилиндр сцепления главный газ 33106
- Возможные причины неисправности сцепление.
- Ремонт и регулировка сцепление Газ.
Цилиндр сцепления главный ГАЗ-3302,3310 Валдай (ЗМЗ-406,405) в сборе MEGAPOWER 33021602290 — 1 отзыв
Артикул: 3302-1602290 , артикулы доп.: 160-16-004
Код для заказа: 677891
- Добавить фото
- Покупают аналоги
- Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-33104 Валдай Евро 31 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_33104_valdaiy_evro_3-871/ustanovka_privoda_scepleniya_i_tormoza-120/#part2253830″>Главный цилиндр привода сцепленияСцепление / Установка привода сцепления и тормоза
- Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-33104 Валдай2 чертежа
- » href=»/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_33104_valdaiy-794/detali_glavnogo_i_rabochego_cilindrov_privoda_vyklyucheniya_scepleniya-50/#part2133061″>Главный цилиндр привода сцепленияСцепление / Детали главного и рабочего цилиндров привода выключения сцепления
- » href=»/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_33104_valdaiy-794/ustanovka_privoda_scepleniya_i_tormoza-49/#part2133049″>Главный цилиндр привода сцепленияСцепление / Установка привода сцепления и тормоза
- Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-3309 (Евро 2)2 чертежа
- » href=»/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_3309__evro_2_-866/ustanovka_privoda_scepleniya-121/#part2250187″>Главный цилиндр привода сцепленияСцепление / Установка привода сцепления
- » href=»/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_3309__evro_2_-866/ustanovka_privoda_scepleniya-121/#part2250188″>Главный цилиндр привода сцепленияСцепление / Установка привода сцепления
- Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-33106 Евро 31 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_33106_evro_3-2235/ustanovka_privoda_scepleniya_i_tormoza_33106_1602002-24/#part5063816″>Главный цилиндр привода сцепленияСцепление / Установка привода сцепления и тормоза 33106-1602002
- Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-330811 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_33081-2384/3309_1602002__ustanovka_privoda_scepleniya-58/#part5401089″>Главный цилиндр привода сцепленияСцепление / 3309-1602002. Установка привода сцепления
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3221 (Уст. АБС 8.1)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3221__ust__abs_8_1_-863/33023_1602002__ustanovka_privoda_scepleniya_i_tormoza-3/#part2247459″>Главный цилиндр привода сцепленияСцепление / 33023-1602002. Установка привода сцепления и тормоза
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31105 (дополнение)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_31105__dopolnenie_-2325/ustanovka_privoda_scepleniya__glavnyiy_cilindr-21/#part5268015″>Главный цилиндр привода сцепленияСцепление / Установка привода сцепления, главный цилиндр
- Для этого товара еще нет обзоров.
Цилиндр сцепления главный газ 33106
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
- ГАЗ-3307
- ГАЗ-53
- ГАЗ-3309
- ГАЗ-66
- ГАЗ-3308/33081
- ГАЗ-2705
- ГАЗ 3310
- Двигатель ГАЗ-53
- Дизель Д-245
Сцепление и КПП автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104, 33106
Сцепление автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Сцепление автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске. Нажимной диск 19 (рис. А) соединен с кожухом 10 тремя группами пластин.
Сцепление и механизм выключения Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта.
Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепление установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.
Рис. А. Сцепление Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104
1 — маховик; 2, 5 — болты; 3 — вилка; 4 — задняя подушка; 6 — кронштейн задней опоры двигателя; 7 — защитное кольцо; 8 — муфта сцепления; 9 — заклепка фрикционной накладки; 10 — кожух; 11 — опорное кольцо; 12, 20 — штифты; 13 — подшипник; 14 — первичный вал коробки передач; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — ведомый диск; 18 — тарельчатая нажимная пружина; 19 — нажимной диск; 21 — картер сцепления
Зазор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.
Привод сцепления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Привод управления сцеплением Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 — гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (рис. Б), закрепленный на щитке передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 20.
Главный цилиндр сцепления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две другие секции бачка питая гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).
Рис. Б. Привод сцепления автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
В — компенсационное отверстие; Г — перепускное отверстие; 1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3, 18 — штуцера; 4, 23 — защитные колпаки; 5, 24 — толкатели; 6,33 — втулки; 7,34 — поршни; 8 — клапан поршня; 9, 14, 35 — манжеты; 10,32, 37 — пружины; 11 -муфта; 12 — гайка; 13 — упорная шайба; 15 — главный цилиндр сцепления; 16 — клапан главного цилиндра сцепления; 17 — упорное кольцо; 19 — трубопровод; 20 — педаль; 21 — шланг; 22 — рабочий цилиндр сцепления; 25 — крышка; 26 — кольцо вилки; 27 — ось опоры вилки; 28, 30 — ролики; 29 -палец муфты; 31 — подшипник муфты; 36 — распорная
втулка
Рабочий цилиндр 22, закрепленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 19 и шлангом 21, снабжен клапаном для удаления воздуха из гидросистемы.
При не нажатой педали полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с бачком через компенсационное отверстие В, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.
Поджатие подшипника 31 муфты выключения сцепления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 к нажимной пружине с усилием 70-100 Н (7-10 кгс) осуществляет с помощью пружины 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. рис. А) и муфту 8.
При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины система занимает новое положение, сжимая пружину 32 (рис. Б).
Избыток жидкости из рабочего цилиндра сцепления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 через трубопровод в компенсационное отверстие в главном цилиндре попадает в бачок.
Имеющийся загиб длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления.
Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется изменением длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить без снятия двигателя с автомобиля.
Коробка передач КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104
На автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами.
Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов. Масса узла 75 кг (без масла).
Детали 5-ступенчатой коробки передач Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 собраны в переднем 1 (рис. В) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава.
Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.
Рис. В. Коробка передач КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер
рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 —
пробка сливного отверстия
Все шестерни КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении.
Первичный 8 и вторичный 27 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами, крепящимися к картерам болтами.
Передний конец вторичного вала КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 опирается на роликовый подшипник 9 (см. рис. В), расположенный внутри первичного вала. Промежуточный вал 3 установи картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 39.
При сборке коробки передач Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 должен быть обеспечен предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм, который достигается подбором и установкой металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.
Шестерни промежуточного вала 4, 5 и 44 установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала установлены на роликовых игольчатых подшипниках 42 единого типоразмера. Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью муфты 37.
Шестерни второй, третьей, четвертой передачи вторичного вала и первичный вал КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 имеют съемные венцы, на конической поверхности которых расположены блокирующие кольца 13 синхронизаторам 11 и 26.
Синхронизаторы имеют по три пружины, фиксатора и сухаря, включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев-муфт с наружными зубьями съемных венцов.
От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 удерживается благодаря скошенным внутрь под углом 4 градуса к зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач.
С правой стороны по направлению движения на оси, запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике вращается промежуточная шестерня заднего хода, от которой возможен отбор мощности через специальный люк.
От осевого смещения ось застопорена болтом, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подложены плоская и пружинная коническая шайбы.
Механизм переключения передач Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках болтами 24 (рис. В) и пружинными коническими шайбами. Вилки имеют стальные съемные сухари, которые расположены в пазах муфт.
Кроме того, на штоках с помощью штифтов крепятся головки включения, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток зафиксирован шариками 16 (рис. В), поджатыми пружинами.
В заднем картере КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 расположено блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков, расположенных попарно между штоками, и штифта, установленного в отверстии среднего штока, что предотвращает одновременное перемещение двух штоков.
Расположенные в верхней части переднего картера подпружиненные предохранители удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке включения второй и третьей передач.
Рычаг переключения передач с пружиной и седлом установлены в картер 22 (рис. В) рычага и закреплены колпаком 19, под которым установлена прокладка 21. Уплотнитель 20 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 17.
В отверстии заднего картера КПП Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 установлен штуцер с ведомой шестерней привода спидометра, который крепится в картере болтом. Ведущая шестерня привода спидометра установлена на вторичном валу.
Смазка деталей коробки передач Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 осуществляется окунанием и разбрызгиванием. К роликовым подшипникам шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через специальные отверстий шестернях и первичном валу. Для уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и 31 (рис. В).
Пробка 4 сливного отверстия снабжена постоянны магнитом для сбора и удерживания продуктов износа. На стенке заднего картер расположен сапун, предназначенный для сообщения внутренней полости коробки передач с атмосферой.
ГАЗ-33106 «Валдай» с двигателем Cummins ISF 3.8 Евро3. Каталог запасных частей — часть 1
Мы предлагаем Вашему вниманию каталог
запасных частей к автомобилю
ГАЗ-33106 «Валдай» с двигателем Cummins
Двигатель ГАЗ-33106 «Валдай» 33104-1000252-10
Наименование
Каталожный номер
Установка опор двигателя
33106-1001004
Установка вентилятора
33106-1308004
Установка сцепления
33106-1601004
Установка коробки передач на двигатель
33106-1700007
Установка насоса гидроусилителя руля
33106-3407004
Установка проводов
33106-3724004
Установка датчика температуры
33106-3828004
Установка трубопроводов
33106-8120004
Двигатель ГАЗ-33106 «Валдай» 33104-1000252-10
33106-1000500
Установка подушек подвески двигателя
Патрубок выпускной
33106-1008108
Шпилька М10х38
Гайка М10х1
33106-1000500
Наименование
Каталожный номер
Шкив вентилятора
33096-1308025
Вал привода вентилятора
33096-1308087
Шайба пружинная коническая
4301-1601301
Двигатель Cummins 3.8
.ISF3.8S3154-100
Двигатель ГАЗ-33106 «Валдай» 33104-1000252-10
33106-1001001
Наименование
Каталожный номер
Подушка передняя
3309-1001020
Кронштейн передний
33104-1001025
Кронштейн передний
33104-1001030
Кронштейн правый
4348-1302070
Кронштейн левый
4348-1302071
Поперечина передней подвески двигателя
33104-1001154
Болт М10х28
45 9346 1560
Болт М12х35
Гайка М12х1,25
Подушка передняя
Двигатель ГАЗ-33106 «Валдай» 33104-1000252-10
Установка опор двигателя
33106-1001004
Наименование
Каталожный номер
Кронштейн двигателя правый
33106-1001014
Кронштейн двигателя левый
33106-1001015
Кронштейн задний правый
33106-1001090
Кронштейн задний левый
33106-1001091
Болт М12х28
Болт М14х45
Установка топливопроводов
33106-1104001
Установка деталей акселератора
Наименование
Каталожный номер
Угольник поворотный под быстросъем
33106-1104193
33104-1104077
Болт М10х35
45 9376 1167
45 9432 1080
45 9811 1254
45 9955 1821
Фланец забора и слива топлива с фильтром под быстросъем
33106.1104012
Фильтр предварительной очистки топлива
Трубка подачи топлива от бака
33106.1104080
Трубка подачи топлива от фильтра
33106.1104085
Трубка слива топлива от двигателя
33106.1104188
31105.1104146
33106-1108002
Установка воздушного фильтра
33106-1109001
Наименование
Каталожный номер
330242-1108266-10
330242-3761225
Модуль педальный
КДБА.453621.011
Болт резьбовыдавливающий Сп М6х20
Установка воздухозаборника и кронштейна воздушного фильтра
33106-1109002
Наименование
Каталожный номер
Фильтр воздушный
33106-1109010
Хомут крепления фильтра
4301-1109202
Труба с патрубком
33106-1109255
Болт М8х1х75
33106-1109176
33106-1109192
33106-1109300
45 3114 9915
45 3114 9918
Фильтр воздушный
33106-1109010
Наименование
Каталожный номер
Воздухозаборник с кронштейном
33106-1109180
33106-1109138
45 9953 1818
Болт резьбовыдавливающий Сп М8х16
Установка охладителя наддува
33106-1172001
Наименование
Каталожный номер
Корпус фильтра
33106-1109033
Крышка воздушного фильтра
33106-1109018-10
Уплотнитель корпуса
4301-1109042
Элемент фильтрующий воздушного фильтра
Наименование
Каталожный номер
Кронштейн правый
33104-1172062
Кронштейн левый
33104-1172063
Патрубок нагнетательный
33106-1172066
Труба выходная
33106-1172073
Муфта 70х75
33106-1172090
Рукав 3-70х80-0,25
33106-1172100
5441.1172101
Рукав 3-50х60-0,25
330208-1172407-01
Труба нагнетательная
33106-1172511
Муфта 50х70
33106-1172783
45 9955 1819
Охладитель наддува
ЛР33104.1172012
Хомут с пружинной вставкой
.TORRO50-70/9C7W3WF
Хомут с пружинной вставкой
.TORRO70-90/9C7W3WF
Кронштейн масляного радиатора правый
33104.1013062
Кронштейн масляного радиатора левый
33104.1013063
Установка системы выпуска газов
33106-1200001
Наименование
Каталожный номер
33106-1201005
Труба приемная
33106-1203010
Кронштейн глушителя
33081-1203039
Кронштейн глушителя
33081-1203153
Прокладка приемной трубы
31105-1203240
45 9953 1819
Болт М10х1х50
Гайка М10х1
Хомут крепления глушителя
33081-1203069
Амортизатор
3105-1203163
33106-1203272
45 9376 1119
45 9376 1121
Установка системы охлаждения ГАЗ-33104 «Валдай»
33104-1300001
Наименование
Каталожный номер
Гайка М10х1
Болт М10х1х42
33104-1302035
Подушка нижняя
33104-1303010
Кожух вентилятора
33104-1309011
45 9953 1818
45 9953 1819
Буфер подвески сидения водителя
4301-6804580
45 9376 1101
Установка соединительной трубки системы охлаждения двигателя ГАЗ-33104 «Валдай»
3310-1311001
Установка расширительного бачка ГАЗ-33104 «Валдай»
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
О книге: Инструкция. Руководство по эксплуатации на Валдай ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 и ГАЗ-331063 с двигателями Cummins ISF3.8s3154 Евро-3 и Cummins ISF3.8е4R154 Евро-4, 33106-3902010 РЭ.
Автор: ООО «Автозавод «ГАЗ»
Издание: 2012 года.
Формат книги: файл pdf в архиве zip
Страниц: 65
Язык: Русский
Размер: 1,5 мб
Скачать книгу: бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.
Руководство по эксплуатации на Валдай ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 и ГАЗ-331063 с двигателями Cummins ISF3.8s3154 Евро-3 и Cummins ISF3.8е4R154 Евро-4, 33106-3902010 РЭ.
Грузовые автомобили Валдай ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 и ГАЗ-331063 с дизельными двигателями Cummins ISF3.8s3154 Евро-3 и Cummins ISF3.8е4R154 Евро-4 применяются для перевозки грузов по различным дорогам общего пользования в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 45 градусов.
Содержание книги «Руководство по эксплуатации на Валдай ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 и ГАЗ-331063».
1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ
2. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ
3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ
6. ДВЕРИ, СИДЕНЬЯ И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
7. ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ
8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
8.1. Пуск двигателя
8.2. Движение автомобиля
8.3. Торможение и стоянка
8.4. Отопление и вентиляция кабины
8.5. Приборы освещения и световой сигнализации
8.6. Предохранители
8.7. Система управления двигателем
8.8. Генераторная установка
8.9. Стартер
8.10. Антиблокировочная система тормозов
8.11. Буксирное устройство
9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
9.1. Проверка уровня масла в картере двигателя
9.2. Проверка уровня масла в коробке передач и в заднем мосту
9.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости
9.4. Проверка степени износа тормозных колодок
9.5. Проверка уровня тормозной жидкости
в бачке главного цилиндра сцепления
9.6. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее
9.7. Проверка уровня масла в бачке системы гидроусилителя руля
9.8. Уход за колесами и шинами
9.9. Замена колес
9.10. Уход за кабиной
9.11. Инструмент и принадлежности
9.12. Виды технического обслуживания автомобиля
9.13. Работы, выполняемые при техническом обслуживании
9.14. Элементы, заменяемые на автомобиле при его техническом обслуживании
10. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
11. УТИЛИЗАЦИЯ
12. ПРИЛОЖЕНИЯ
12.1. Установка каркаса тента на платформу автомобиля
12.2. Радиооборудование
12.3. Заправочные объемы
12.4. Лампы, применяемые на автомобиле
12.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле
12.6. Манжеты, применяемые на автомобиле
12.7. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
12.8. Эксплуатационные материалы
12.9. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы
Предупреждение!
Валдай
ОТЗЫВЫ О ТОВАРЕ:
Алексей г. Москва
Заказ пришел. Заказывал кпп и редуктор заднего моста валдай газ 33104 на сайте детали машин. Доставлялись коробка передач и редуктор один день, то есть вчера оформил заказ, а сегодня уже забрал в Москве, до чего техника дошла). Отдал на рембазу, собирают. Получилось и выгодно и быстро, цена кстати очень доступная по сравнению с Москвой.
Дмитрий Юрьевич г. Екатеринбург
Приобрел через интернет магазин рулевой механизм и насос гур на Валдай под двигатель Д245. Прислали на третий день, всё в порядке без обмана. Советую всем владельцам техники ГАЗ запчасти заказывать на сайте Детали Машин.
Артем г. Нижний Новгород
Частенько приходится навещать этот магазин, покупал КПП на Валдай, а так же фильтра и колодки тормозные с дисками. Всегда всё в наличии и не дорого.
Благодарю Вас за срочную посылку для меня в Сочи. Пришла передняя балка валдай как и просил. Шкворни не пролетают, всё четко.
Купил у Вас турбокомпрессор на ГАЗ 33106 под двигатель Камминз. Установили примерно неделю назад, проехали около тысячи километров, пока работает без проблем. Решил написать отзыв, что-бы другие покупатели знали что здесь можно купить качественные запчасти. До этого я два раза заказывал в других организациях, турбины текли практически сразу после установки. Советую магазин.
Владимир г. Архангельск
Я заказал из другого города стартер на валдай оригинальный, уже к вечеру получил смс с номером груза из транспортной компании. Посылку получил на четвертый день после отправки, стартер соответствует ранее оговоренным характеристикам. Я остался доволен покупкой.
Очень вежливое обслуживание, спасибо большое за сцепление на валдай. Будем и впредь с Вами сотрудничать по поставке запчастей.
Валерий г. Челябинск
Недавно покупал запчасти на Валдай ГАЗ 33106. Ремонтировал двигатель Cummins 3.8, нужно было много чего, поршневая, коленвал, шатуны, гильзы, стартер новый. Отправил ребятам список и в ответ получил счет. Честно говоря ожидал более высокой суммы, что уже порадовало. Запчасти шли ко мне не долго, пришло всё отлично упаковано и качественные детали все. Собрал мотор, съездил в рейс и решил оставить отзыв. Понравилось абсолютно всё, и качество запчастей и их доставка и что не мало важно обслуживание, то есть подход к покупателю.
Сергей г. Арзамас
Я тоже как-то на днях заехал в Нижнем Новгороде в магазин детали машин и купил у них тормозной диск Валдай. Качество товара мне понравилось, а особенно цена. Могу посоветовать этот магазин, есть все запчасти на автомобиль Валдай.
Евгений Сергеевич г. Астрахань
У меня осталось положительное впечатление от покупки запчастей на автомобиль ГАЗ 33104. Прислали мне в Астрахань рулевой механизм валдай, основную часть суммы оплачивал когда увидел свой заказ. Цена недорогая и доставка тоже не дорого получается, в целом выгодная покупка и безопасная.
Андрей г. Санкт-Петербург
Искал по Питеру кпп на газ валдай. Если и есть где, то цена бешеная. Порылся в интернете и нашел коробку передач в Нижнем Новгороде, цена в разы ниже. Почитал отзывы и решился заказать. Проехал на новой кпп уже несколько тысяч километров, полет нормальный. Я остался доволен покупкой.
Цилиндр сцепления главный газ 33106
Возможные причины неисправности сцепление.
Ремонт и регулировка сцепление Газ.
Здравствуйте Уважаемые друзья! Давно я не писал, а то что не писал, причина проста, не знал чем бы с Вами поделится. Сегодня встретил знакомого. Как он мне рассказал не давно он отремонтировал сцепление на своем газоне, то есть Газ 3307. Но это не так важно сцепление что на Газ 3307, что на Газ 53 одинаковое. Только вот привод выключения сцепление на Газ 3307 гидравлическое (см.рис.1.), а вот на Газ 53 механическое (см.рис.2.), это я написал на случай вдруг кто не знает. А в остальном все тоже самое, как нам с Вами известно двигатель тот же самый, в основном, значит и сцепление одинаковые.
Привод сцепление Газ 3307 гидравлический.
Рис.1. 1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3 — главный цилиндр; 4 защитный колпак; 5 — толкатель главного цилиндра; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — вилка; 8 педаль; 9 — регулировочная гайка; 10 — контргайка; 11 — толкатель; 12 — оттяжная пружина; 13 цилиндр; 14 — поршень; 15 — клапан прокачки; 16 — поршень главного цилиндра; 17 — манжета; А компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие.
Привод сцепление Газ 53 механический.
Рис. 2. 1 — маховик, 2 — картер, 3 — ведомый диск, 4 — нажимной диск, 5 — оттяжной рычаг, 6 — масленка, 7 — регулировочная гайка, 8 — муфта выключения сцепления, 9 — ведущий вал коробки передач, 10 — вилка, 11 — кожух, 12 — нажимная пружина, 13 — регулировочная гайка, 14 — тяга, 15 — оттяжная пружина, 16 — педаль сцепления.
Как выяснилось в разговоре, с моим знакомым, он не может отрегулировать, после ремонта, сцепление. Я в первую очередь попросил перечислить весь перечень проделанных работ от начала и до конца, во время ремонта сцепление. Выяснилось что и маховик и ведущий диск в ремонте не нуждались, то есть выработки на них не было. Шлифовать, у токаря, нужды не было.
Сцепление Газ 3307 и Газ 53.
Рис.3. А — 2,5-3 мм; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепление; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — вилка; 11 — кожух; 12 — нажимная пружина.
Если вдруг кто не знает как нажимной диск сцепление-4, так же и маховик-1 (см.рис.3.) ремонтируются. Пугаться не чего не нужно это не так сложно. Положите нажимной диск на подставку и установите на стол пресса. На кожух положите подкладку таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки-7. Нажимая прессом на подкладку, разгрузите рычаги-5 от усилия нажимных пружин-12, отверните регулировочные гайки-7, плавно отпустите пресс и снимите кожух.
Примечание: Перед тем как начать разборку сцепления нужно, обязательно, отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха и сцепление в сборе относительно маховика для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла. Запомните это важно .
И так, как разберете, сцепление, не забудьте про маховик если есть выработка, его тоже лучше снять. На этом, пока, Ваша работа, по ремонту нажимного диска сцепление и маховика завершена, остальное предоставьте хорошему токарю. Он должен выточить и выровнять поверхность маховика и диска. После того, как токарь сделает свое дело, соберите все в обратной последовательности. И не забудьте про метки которые Вы сделали перед тем как приступить к разборке сцепление.
Вышеперечисленную работу, то есть шлифовку, мой знакомый не делал, не было нужды. Получается толщина как маховика, так же и нажимного диска сцепление не менялась, то есть не уменьшалась. Он просто поменял ведомый диск-3 и обратно все собрал, отрегулировал как положено. «Завел двигатель выжал педаль сцепление и давай включать передачу, но не тут то было не в какую, не включается не какая передача» (Это я пишу как он мне сам рассказывал). «Заглушил двигатель выжал сцепление включил 1 передачу и завел двигатель, с включенной передачей, все нормально. Как обычно тронулся поехал все нормально. Как останавливаюсь хочу включить передачу, при работающем двигателе, не в какую. Глушу двигатель, включаю передачу, завожу двигатель и еду. Так и мучаюсь» (с его слов).
Вот он попросил помощь, в чем может быть проблема. А проблема в одной маленькой хитрости про которую он к сожалению не знал, как выяснилось. Да не только он многие про эту хитрость не знают, вот я и решил поделится, опытом так сказать, с Вами.
И так что же произошло, что изменилось после ремонта, связанного с заменой ведомого диска сцепление Газ 3307 и Газ 53. Почему сцепление не выключается, по идее все должно быть в норме, тем более после ремонта и положенной регулировки. Данная проблема, в моей практике, встречалась с бензиновым двигатель ЗмЗ 511 и с бензиновым двигателем ЗиЛ. А виной всему, всего лишь толщина накладок ведомого диска сцепление. Как правила, диски сцепление, именно накладка ведомого диска, которые продаются в автозапчастях, толще. Они идут ну как бы, получается ремонтные. И это рассчитано, на случай, если вдруг подверглись ремонту маховик и нажимной диск сцепление. То есть вытащивались у токаря.
И как же нам с Вами поступить, как нам выйти из положения нам же нужно как то компенсировать эту лишнюю толщину, если допустить что мы не трогали маховик и нажимной диск сцепление. А поможет нам в данной ситуации загнутая проволока толщиной 4мм (см.рис. 4.). Да да не удивляйтесь именно так.
Рис. 4. Загнутая проволока.
За фото прошу прощения сам не стал фотографировать, то что нашел в просторах нашего бескрайнего интернета. Это просто что бы Вам показать какой, примерно, должна быть проволока. Может кто то сейчас засмеялся, а кто то удивился: «А чем тут может помощь это проволока, не понятно». Согласен с Вами первый раз когда я узнал про эту хитрость тоже удивился. А когда поставил эти проволоки куда нужно был в восторге, после того как сцепление нормально заработало и передачи начали включатся как по маслу, так сказать.
Рис. 5. Место установки проволоки.
Я на картинке указал место куда нужно подкладывать проволоку толщиной 4мм. Нужно просто ослабить болты кожуха. Как нам известно, кожух сцепления-11 закреплен на маховике-1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. И так, после того как ослабили болты, между кожухом-11 и маховиком-1 (см.рис.3.) прямо на сами болты засовываете проволоку, ну как бы, получается вроде регулировочной шайбы.
Кто то может подумал: «а почему нельзя шайбу толщиной 4мм использовать», можно и шайбу. Только есть одно ,но. Рано или поздно нам придется убирать эти самые регулировочные проволоки. Это будет завесить от пробега Вашего авто. По мере износа накладки, ведомого диска, сцепление начнет пробуксовывать, мы еще это явление называем «ведет сцепление».
Это «ведет сцепление», то есть пробуксовка сцепление, и будет сигналом, что пора избавляться от наших регулировочных проволок. Для этого нам будет достаточно всего лишь немного ослабить болт крепления кожуха и достать проволоку. А если была бы шайба нам бы пришлось целиком болт откручивать. Зачем это нам нужно, лишний раз откручивать и закручивать болт, еще можно резьбу попортить. Вот по этой причине и придумали «умные люди» такую хитрость с проволокой.
После того как я рассказал, своему знакомому, про эту хитрость он сел в свое л/а и быстренько помчался домой. Через пол часика примерно, позвонил и поблагодарил. Причина оказалась именно в этом. Говорит что теперь передачи все как по маслу включаются.
Вот такие вот не хитрые хитрости иногда нам помогают при ремонте автомобилей. Если вдруг кто то что то не понял спрашивайте, лучше в комментариях. Потому что вдруг с такой же проблемой как у Вас может кто нибудь когда нибудь столкнется. Так что пишите спрашивайте отвечу, помогу чем смогу.
Основные элементы сцепление Газ 3307 и Газ 53.
Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (см.рис.3).
Основными элементами сцепление Газ 3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепление закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами (см.рис.3.).
Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепление служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.
Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги, как правило, не регулируют. Для выключения сцепление служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.
Между концами рычагов нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепление Газ 3307 необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе
Смазка подшипника выключения сцепление Газ 3307 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепление. Масленка и муфта выключения сцепление соединены гибким шлангом.
При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник.
Регулировка привода выключения сцепление Газ 3307
Перед регулировкой привода необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1 (см. рис.1) и при наличии воздуха в системе (подтекание на трассе, гидропривод, провал педали и пр.) прокачать привод.
При регулировке привода сцепление автомобиля ГАЗ-3307 следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепление.
Регулировка свободного хода вилки выключения сцепление ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:
- отсоединить оттяжную пружину 12 (см.рис.1);
- приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода (см.рис.1). Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра;
- затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;
- проверить свободный ход вилки.
Ну что же, с сцеплением Газ 3307 и Газ 53 на этом, пока, закончим. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Источник: