Цилиндр сцепления 2121 где находится

Цилиндр сцепления 2121 где находится

Содержание
  1. Цилиндр сцепления 2121 где находится
  2. ВАЗ-21213 (Нива). Разборка, контроль, ремонт и сборка
  3. ВАЗ-21213 (Нива). Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде
  4. НИВА КЛУБ
  5. Главный цилиндр сцепления
  6. Главный цилиндр сцепления
  7. Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления
  8. Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления
  9. Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления
  10. Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления
  11. Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления
  12. Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления
  13. Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления
  14. Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления
  15. Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления
  16. Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления
  17. Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления
  18. Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления
  19. Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления
  20. Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления
  21. Re: Главный цилиндр сцепления
  22. Re: Главный цилиндр сцепления
  23. Re: Главный цилиндр сцепления
  24. Re: Главный цилиндр сцепления
  25. Re: Главный цилиндр сцепления
  26. Всё о рабочем цилиндре сцепления и почему не стоит на Шеви Ниве использовать деталь от классики?
  27. Устройство
  28. Возможные неисправности
  29. РЦС от «классики» на Шниву
  30. Замена
  31. Полезное видео
  32. Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 21213
  33. Рабочий цилиндр сцепления — замена
  34. Снятие, замена, установка главного и рабочего цилиндров гидропривода сцепления
  35. Справочник
  36. Метки
  37. Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
  38. Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
  39. Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
  40. Осмотр, проверка рулевого управления
  41. Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
  42. Цилиндр сцепления ВАЗ 2123, 21214, 2131 рабочий
  43. Устройство
  44. Замена
  45. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления
  46. Цилиндр сцепления рабочий ATE ВАЗ 2101-2107, 2121-2131 /Нива/
  47. Способы оплаты
  48. Варианты доставки
  49. Варианты самовывоза
  50. Товар добавлен в закладки!
  51. Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо
  52. Замена сцепления на ниве
  53. Как прокачать сцепление на ваз 2121
  54. Назначение, неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101
  55. Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101
  56. Для чего предназначен
  57. Как устроен
  58. Принцип работы
  59. Где находится
  60. Когда нужна замена
  61. Система привода сцепления
  62. Какой лучше ставить
  63. Выбор производителя
  64. Таблица: сравнение гидроприводов сцепления разных производителей по цене и отзывам
  65. Прокачка системы
  66. Прокачка сцепления
  67. Какую жидкость заливать
  68. Как прокачать сцепление
  69. Видео: прокачка сцепления на классических «Жигулях»
  70. Замена главного цилиндра

Цилиндр сцепления 2121 где находится

3.1.6.1. Снятие и установка

1. Слейте рабочую жидкость.
2. Один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 9 (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления) рабочего цилиндра, а другой опустите в чистый сосуд.
3. Отверните штуцер 9 на 1/2–3/4 оборота и нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость не будет удалена из гидросистемы, затем отсоедините трубки, соединяющие главный и рабочий цилиндры, отсоедините оттяжную пружину 7, снимите шплинт с конца толкателя, а затем рабочий цилиндр, отвернув два болта крепления.
4. Для снятия главного цилиндра отверните две гайки, которыми он крепится на шпильках к кронштейну педалей, и отсоедините гибкий шланг бачка.
5. Для установки главного и рабочего цилиндров вышеописанные операции выполните в обратном порядке.
6. После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка, контроль, ремонт и сборка

Детали главного цилиндра

1 – корпус;
2 – уплотнительная прокладка;
3 – пробка;
4 – прокладка;
5 – штуцер;
6 – стопорная шайба;
7 – колпачок;
8 – стопорное кольцо;
9 – поршень толкателя;
10 – уплотнительное кольцо;
11 – поршень главного цилиндра;
12 – пружина

Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра)

1 – корпус;
2 – штуцер;
3 – колпачок;
4 – толкатель;
5 – уплотнительное кольцо;
6 – поршень;
7 – уплотнительное кольцо;
8 – тарелка;
9 – пружина;
10 – шайба;
11 – стопорное кольцо

Главный цилиндр

1. Выверните пробку 3, снимите защитный резиновый колпачок 7 и стопорное кольцо 8 (см. рис. Детали главного цилиндра).
2. Это позволит вынуть из корпуса цилиндра поршень 9, уплотнительное кольцо 10, плавающий поршень 11 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 12 поршня.
3. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок.
4. Внутренний диаметр цилиндра должен быть в пределах 19,035–19,075 мм.
5. Проверьте состояние возвратной пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.
6. Замените уплотнительные кольца.
7. Проверьте защитный колпачок на заднем конце цилиндра и, если колпачок поврежден, замените его новым.
8. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью.
9. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнители.
10. После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке; при этом все детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью или жидкостью для консервации НГ-213.

1. Выверните пробку, снимите защитный резиновый колпачок 3 вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11 (см. рис. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра).
2. После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.
3. После проверки, приступите к сборке (порядок, обратный разборке), смазывая детали тормозной жидкостью.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде

Проверка герметичности заднего уплотнительного кольца

1 – главный цилиндр;
2 – сосуд;
3 – переходник с уплотнителем;
4 – манометр;
5 – тройник;
6 – регулировочный винт;
А – воздух от компрессора;
В – выпуск воздуха

Проверка герметичности переднего уплотнительного кольца

1 – винт для прокачки;
2 – кран;
3 – манометр с ценой деления 0,2 МПа (2 кгс/см2);
4 – манометр с ценой деления 0,005 МПа (0,05 кгс/см2);
5 – сосуд;
6 – толкатель;
7 – главный цилиндр

Проверка герметичности заднего уплотнительного кольца

1. Установите главный цилиндр на стенд (см. рис. Проверка герметичности заднего уплотнительного кольца), обеспечив при этом хорошее уплотнение между фланцем цилиндра и привалочной плоскостью стенда.
2. Присоедините к цилиндру сосуд 2 с жидкостью для гидропривода.
3. Откройте кран сжатого воздуха при отвернутом регулировочном винте 6, а затем медленно завертывайте регулировочный винт до выхода воздуха из сосуда 2.
4. Проверьте по манометру давление воздуха, которое должно быть в пределах) 0, 05–0,08 МПа (0,5–0,8 кгс/см2).
5. При меньшем давлении замените заднее уплотнительное кольцо.

Проверка герметичности переднего уплотнительного кольца

1. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с сосудом, заполненным жидкостью для гидропривода, и с манометрами (см. рис. Проверка герметичности переднего уплотнительного кольца).
2. Закройте кран манометра 3 и, передвигая толкатель главного цилиндра, обеспечьте стабильное давление 0,2 МПа (2 кгс/см2).
3. При закрепленном толкателе и отсутствии подтекания жидкости давление должно оставаться постоянным в течении 2 мин.
4. Закройте кран манометра 4 и откройте кран манометра 3.
5. Передвигая толкатель, установите по манометру стабильное давление 10 МПа (100 кгс/см2).
6. При закрепленном толкателе и отсутствии подтекания жидкости давление должно оставаться постоянным не менее 2 мин. В противном случае переднее уплотнительное кольцо замените.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Главный цилиндр сцепления

    Главный цилиндр сцепления

    Сообщение fraer » 21 июл 2010, 08:36

    Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления

    Сообщение Антоха » 21 июл 2010, 08:38

    Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления

    Сообщение fraer » 21 июл 2010, 08:45

    Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления

    Сообщение Антоха » 21 июл 2010, 08:47

    Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления

    Сообщение fraer » 21 июл 2010, 08:51

    Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления

    Сообщение Pilot » 21 июл 2010, 21:40

    Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления

    Сообщение Жора » 21 июл 2010, 22:26

    Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления

    Сообщение simbir » 21 июл 2010, 23:30

    Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления

    Сообщение Жора » 21 июл 2010, 23:42

    Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления

    Сообщение simbir » 22 июл 2010, 14:49

    Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления

    Сообщение Captain » 22 июл 2010, 17:07

    Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления

    Сообщение Pilot » 23 июл 2010, 20:43

    Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления

    Сообщение ALK » 23 июл 2010, 20:46

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления

    Сообщение bestxqsdfg » 10 дек 2010, 17:37

    Re: Подскажите с выбором главного цилиндра сцепления

    Сообщение Xимера » 10 дек 2010, 18:23

    Re: Главный цилиндр сцепления

    Сообщение Роман elektrik » 12 ноя 2011, 14:28

    Re: Главный цилиндр сцепления

    Сообщение Mad Max » 09 янв 2012, 11:07

    Re: Главный цилиндр сцепления

    Сообщение artem_123 » 02 апр 2015, 18:42

    Re: Главный цилиндр сцепления

    Сообщение Умник » 02 апр 2015, 18:53

    Re: Главный цилиндр сцепления

    Сообщение artem_123 » 02 апр 2015, 18:58

    • International NIVA Club
    • ↳ Тест
    • ↳ Добро пожаловать!
    • ↳ Взаимопомощь!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
    • ↳ Клубная поляна
    • ↳ Клубная атрибутика
    • ↳ Встречи одноклубников
    • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
    • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
    • ↳ INC expedition 2011
    • ↳ Проект 2011
    • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
    • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
    • ↳ INC expedition 2014
    • ↳ Нам 5 лет!
    • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
    • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
    • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
    • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
    • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
    • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
    • ↳ Партнёрская программа
    • ↳ You are welcome
    • ↳ Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
    • Полезно
    • ↳ Копилка знаний и опыта.
    • ↳ Навигация
    • ↳ Радиосвязь
    • ↳ Одежда и обувь
    • ↳ Медицина
    • ↳ Туристское снаряжение
    • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
    • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
    • ↳ Сигнализация и средства безопасности
    • ↳ Дача и дом в деревне
    • ↳ Сделай сам
    • ↳ Техника вождения
    • Авто — Техника
    • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель — общие вопросы
    • ↳ Двигатель карбюраторный
    • ↳ Двигатель инжекторный
    • ↳ Другие двигатели
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Лебёдка
    • ↳ Отчёты об автомобилях
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля
    • ↳ Галерея офф-роуда
    • ↳ Suicidelab
    • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
    • ↳ Расходники и расходы.
    • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
    • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Великобритания
    • ↳ Германия
    • ↳ Италия
    • ↳ Китай
    • ↳ Корея
    • ↳ Сов. Автопром
    • ↳ США
    • ↳ Франция
    • ↳ Чехия
    • ↳ Швеция
    • ↳ Япония
    • ↳ Другие
    • ↳ Помогите и спасите
    • Россия
    • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( RU ) Соревнования
    • ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( RU ) Кладоискательство
    • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
    • ↳ ( RU ) Сервисы
    • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
    • ↳ ( RU ) Региональная ветка
    • ↳ Москва
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Крым
    • ↳ Казань
    • Украина
    • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
    • ↳ ( UA ) Соревнования
    • ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( UA ) Сервисы
    • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
    • ↳ ( UA ) Региональная ветка
    • ↳ Киев
    • ↳ 48-я параллель
    • ↳ Одесса
    • Казахстан
    • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
    • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
    • Беларусь
    • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
    • ↳ ( BY ) Региональная ветка
    • Ни о чём и обо всём
    • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Домашние любимцы
    • ↳ Домашний ремонт
    • ↳ Наши чада
    • ↳ На кухне
    • ↳ Инь и Ян
    • ↳ Юмор
    • ↳ Поздравлялка!
    • ↳ Курилка
    • ↳ Цитатник
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+04:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Всё о рабочем цилиндре сцепления и почему не стоит на Шеви Ниве использовать деталь от классики?

    Рабочий цилиндр Нивы Шевроле – составная часть гидропривода сцепления. Он находится в непосредственной близости от двигателя и КПП и выполняет такие задачи:

    • передает усилие от педали и главного цилиндра;
    • отжимает вилку, которая выключает сцепление.

    Узел отличается долговечностью, но, как любая деталь автомобиля, имеет ограниченный ресурс и иногда нуждается в замене.

    Устройство

    Устройство узла ничем не отличается от установленных на других моделях машин АвтоВАЗа. Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) состоит из следующих частей:

    • корпус;
    • штуцер для прокачки жидкости;
    • поршень с тарелкой и уплотнительными кольцами;
    • толкатель;
    • пыльник (колпачок);
    • шайба;
    • пружина.

    РЦС установлен рядом с вилкой и работает следующим образом:

    1. Водитель выжимает педаль.
    2. Толкатель смещает поршень главного цилиндра сцепления, увеличивая давление в магистрали трубопровода.
    3. Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выталкивает цилиндр и толкатель.
    4. Последний перемещает на вилку, которая нажимает на корзину сцепления и разрывает связь между ней и диском.

    Когда водитель отпускает перестает давить на педаль, давление в системе падает и поршень с толкателем под действием пружины возвращаются в исходное положение.

    Деталь имеет артикул 2123-1602510-01 и продается по цене от 600 рублей.

    Возможные неисправности

    Главный признак поломки рабочего узла – провал педали сцепления. Это случается при износе уплотнителей. Однако возможны и другие неисправности:

    • Повреждение пыльника, защищающего шток и рабочую поверхность цилиндра.
    • Поломка пружины.
    • Ржавчина на рабочей поверхности (появляется при эксплуатации гидропривода со старой тормозной жидкостью, содержащей много влаги из воздуха).

    Работоспособность узла можно восстановить с помощью ремкомплекта. Замена нужна лишь при появлении ржавчины в цилиндре.

    РЦС от «классики» на Шниву

    Установка рабочего цилиндра, не соответствующего заводским параметрам, нежелательна. Ход у РЦС от «классики» и Нивы отличается. В результате сцепление становится жестче и начинает или «хватать» в самом конце, или не полностью выключаться. Также детали отличаются креплением, поэтому при установке «неродного» цилиндра придется переделывать кронштейн.

    Замена

    Чтобы поменять цилиндр понадобятся тормозная жидкость, вороток с головкой на 13, гаечный ключ на 17. Порядок работы:

    • Ключом на 13 открутить болты, крепящие РЦС к картеру сцепления.
    • Отсоединить от машины пружину, кронштейн и сам рабочий цилиндр.
    • Вынуть толкатель вилки.
    • Демонтировать защитный чехол.
    • Ключом на 17 открутить шланг гидропривода.

    Установка РЦС выполняется в порядке, обратном снятию. После монтажа нового или восстановленного РЦС необходимо прока

    Важно: если поврежден один лишь пыльник, достаточно заменить только его, не отсоединяя шланг. Артикул детали – 2123-1602518. Стоит пыльник от 45 рублей, но лучше покупать качественные запчасти по цене 140 рублей и выше.

    Полезное видео

    Посмотрите визуально про проблемы со сцеплением в видео ниже:

    Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле

    Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

    Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки

    Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 21213

    Рабочий цилиндр сцепления — замена

    На автомобилях до 2009 г.

    Снимаем оттяжную пружину.

    Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в толкателе.

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

    Ключом «на 22» поворачиваем цилиндр за пробку корпуса, удерживая ключом «на 17» наконечник шланга.

    Разъединяем рабочий цилиндр и шланг – соединение уплотнено медным кольцом.

    Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод .

    На автомобилях после 2009 г.

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

    Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр с толкателем и прижимную пластину цилиндра.

    Обратите внимание — прижимная пластина установлена выпуклой стороной к цилиндру.

    Вынимаем из цилиндра толкатель.

    Если защитный чехол поврежден, заменяем его новым.

    Ключом «на 17» ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга. В случае вытекания жидкости из привода, подставьте ёмкость.

    Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой. Не потеряйте её.

    Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.

    Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга. Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить перекручивание шланга и затянуть штуцер. Прокачиваем гидропривод сцепления.

    Снятие, замена, установка главного и рабочего цилиндров гидропривода сцепления

    Справочник

    Метки

    Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

    Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

    Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

    Осмотр, проверка рулевого управления

    Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

    Симптомы: плохо работает сцепление, следы рабочей жидкости на корпусах цилиндров выключения сцепления.

    Возможная причина: неисправен главный или рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления.

    Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, пассатижи.

    Для того чтобы осуществить замену главного цилиндра гидравлического привода выключения сцепления, выполните следующие операции:

    1. Отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи.

    2. Осушите бачок гидравлического привода выключения сцепления, используя резиновую грушу или же медицинский шприц.

    Цилиндр сцепления ВАЗ 2123, 21214, 2131 рабочий

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке рабочего цилиндра сцепления, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

    Основными составными частями в гидравлической системе являются цилиндры. Они называются главный и рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2123, находиться под постоянной нагрузкой и прямо влияют на безопасность движения.

    Особенностью рабочего цилиндра сцепления 2123 является высококачественный корпус из алюминиевого сплава со специальной конструкцией поршня и уплотнительных манжет.

    Рабочий цилиндр привода сцепления предназначен для обеспечения передачи усилия от педали на выжимную вилку механизма сцепления, через шток главного цилиндра к рабочему цилиндру, соединенных между собой трубкой высокого давления.

    1 — муфта выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 -чехол вилки выключения сцепления; 5 — болт крепления кронштейна; 6 – кронштейн

    Кронштейн ВАЗ 2123 рабочего сцепления Арт. 2123-1602492
    ; 7 — рабочий цилиндр; 8 — штуцер для прокачки
    При нажатии на педаль, в действие приводиться шток главного цилиндра, на конце которого установлен поршень с масло-бензо-стойкой манжетой. Поршень передает давление на гидравлическую жидкость, тем самым обеспечивая воздействие, которое передается по трубке на поршень рабочего цилиндра. Он гидравлическое усилие преобразовывает в механическое движение вилки выключения, которая в свою очередь передвигает выжимной подшипник, который и выжимает диск сцепления ВАЗ 2123.

    Устройство

    Устройство узла ничем не отличается от установленных на других моделях машин АвтоВАЗа. Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) состоит из следующих частей:

    • Корпус.
    • Штуцер для прокачки жидкости.
    • Поршень с тарелкой и уплотнительными кольцами.
    • Толкатель.
    • Пыльник (колпачок).
    • Шайба.
    • Пружина.

    РЦС установлен рядом с вилкой и работает следующим образом:

    • Водитель выжимает педаль.
    • Толкатель смещает поршень главного цилиндра сцепления, увеличивая давление в магистрали трубопровода.
    • Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выталкивает цилиндр и толкатель.
    • Последний перемещает на вилку, которая нажимает на корзину сцепления и разрывает связь между ней и диском.

    Когда водитель отпускает перестает давить на педаль, давление в системе падает и поршень с толкателем под действием пружины возвращаются в исходное положение.
    Деталь имеет артикул 2123-1602510-01 и продается по цене от 600 рублей.

    Замена

    Чтобы поменять цилиндр понадобятся тормозная жидкость, вороток с головкой на 13, гаечный ключ на 17. Порядок работы:

    • Ключом на 13 открутить болты, крепящие РЦС к картеру сцепления.
    • Отсоединить от машины пружину, кронштейн и сам рабочий цилиндр.
    • Вынуть толкатель вилки.
    • Демонтировать защитный чехол.
    • Ключом на 17 открутить шланг гидропривода.

    Установка РЦС выполняется в порядке, обратном снятию. После монтажа нового или восстановленного РЦС необходимо прока

    Важно: если поврежден один лишь пыльник, достаточно заменить только его, не отсоединяя шланг. Артикул детали – 2123-1602518. Стоит пыльник от 45 рублей, но лучше покупать качественные запчасти по цене 140 рублей и выше.

    Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Снимаем оттяжную пружину.

    Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в толкателе.

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

    Ключом «на 22» поворачиваем цилиндр за пробку корпуса, удерживая ключом «на 17» наконечник шланга.

    Разъединяем рабочий цилиндр и шланг – соединение уплотнено медным кольцом

    Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод (см. Прокачка гидропривода сцепления)

    Цилиндр сцепления рабочий ATE ВАЗ 2101-2107, 2121-2131 /Нива/

    • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
    • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
    • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
    • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
    • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

    Способы оплаты

    Варианты доставки

    Варианты самовывоза

    Товар добавлен в закладки!

    • Описание
    • Отзывы

    ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива).

    Крупнейший производитель автомобильных систем безопасности в мире!

    Работа компании разделяется на 2 направления: Continental Temic — электронные компоненты и Continental Teves — один из всемирно известных производителей электронных и гидравлических тормозных систем, систем контроля ходовой части, электронные системы пневматической подвески, датчики.

    Continental Teves тесно сотрудничает с Continental Temic в рамках объединенного функционирования компании Continental Automotive Systems (CAS), что позволяет им совместно создавать уникальные решения.

    Продукция ATE:

    — Тормозные диски — Спортивные тормозные диски (Power Disc) — Тормозные колодки для мотоспорта (Power Pad) — Комплекты тормозных колодок — Ремкомплекты — Главные и рабочие тормозные цилиндры — Главные и рабочие цилиндры сцепления — Тормозные суппорты — Троса ручного тормоза и сцепления — Тормозные шланги

    ATE поставляет свою продукцию на конвейер всем крупнейшим производителям автомобилей, среди которых VAG (VW, AUDI, SKODA), FORD, GM, BMW, TOYOTA и т.д.

    Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо

    21 Февраль, 2015

    Замена сцепления на ниве

    Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.

    Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.

    Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

    Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

    Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

    Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально.

    Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.

    На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

    Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

    Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад.

    Как прокачать сцепление на ваз 2121

    0 попадании воздуха в гидропривод сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также «мягкость» и «провалы» педали сцепления.

    Для удаления воздуха из гидропривода сделайте следующее:

    • очистите от пыли и грязи бачок и штуцер для прокачки;
    • проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долейте жидкость;
    • наденьте на головку штуцера 9 (рис. 3-3) рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30-50 г);
    • отверните на 1/2-3/4 оборота штуцер 9, резко нажимайте и плавно отпускайте педаль до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга;
    • нажав на педаль, заверните до отказа штуцер. Снимите шланг и наденьте колпачок штуцера.

    Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.

    • уровень жидкости в бачке гидропривода должен быть выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром;
    • конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость;
    • после прокачки доведите уровень жидкости в бачке до нижней кромки заливной горловины.

    В настоящее время гидравлический привод сцепления используется на автомобилях Lada XRAY, Vesta, Largus и 4х4. Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Рассмотрим в деталях процесс прокачки гидропривода сцепления или замены тормозной жидкости в гидроприводе.

    Когда выполнять замену тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления:

    • LADA 4×4 – каждые 30 000 км. пробега.
    • Ларгус, Веста и XRAY – каждые 90 000 км. пробега или через 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Для замены жидкости прокачайте гидропривод сцепления. Критерием завершения замены является прекращение выхода старой тормозной жидкости из клапана для выпуска воздуха.

    Порядок удаление воздуха (прокачки, замены жидкости) из гидропривода сцепления:

    1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке сцепления (для Нивы 2121/2131) или главного тормозного цилиндра (для другие моделей LADA). При необходимости долейте жидкость до уровня «MAX».
    2. Снять защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления (удобней к нему подобраться снизу автомобиля, см. устройство гидропривода).
    3. Надеть на клапан прозрачный шланг и опустите его конец в тару с небольшим количеством тормозной жидкости.
    4. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10-15 раз с интервалом 2-3 секунды и опустить педаль.
    5. Ослабляем штуцер ключом «на 8» (для Нивы 2121/2131). Поддеваем отверткой пружинный фиксатор трубки и приподнимаем его на 1 щелчок. Смещаем наконечник из патрубка рабочего цилиндра на 10 мм (для других моделей LADA).
    6. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать ее нажатой. Из шланга в емкость будет выбегать жидкость.
    7. Как только жидкость перестанет выбегать: зафиксируйте штуцер ключом (для Нивы) или вдвиньте наконечник шланга в патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором.
    8. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 секунд.
    9. Повторите операции 4-7 до полной прокачки жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков).
    10. Одеваем защитный колпачок на клапан удаления воздуха.

    Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке. Не допускайте падения уровня в бачке ниже штуцера трубки, иначе в систему попадет воздух и прокачку придется повторить. При необходимости доливайте тормозную жидкость.

    Признаки наличия воздуха в гидроприводе выключения сцепления:

    • педаль нажата до упора, а сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается хрустом, скрежетом при включении задней передачи.
    • переключение передач затруднено или невозможно.

    В случае появления других проблем, связанных с работой сцепления, следуйте этой инструкции по проверке.

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке рабочего цилиндра сцепления URBAN, в строке «Комментарий» указывайте металлический или пластмассовый цилиндр , модель и год выпуска вашего автомобиля.

    На 21214м- НИВА Урбан с 2016г. стали устанавливать гидропривод сцепления (ГЦС+РЦС) Valeo, шланг на быстросъемах. Он сделан из пластика, причем целиком, корпус, поршень, шток, всё пластик.

    – 21214-1602610-00 главный цилиндр гидропривода сцепления (ГЦС);

    – 21214-1602510-00 рабочий цилиндр сцепления (РЦС) ;

    – 21214-1602692-00 трубка пластиковая, так же в каталоге есть второй номер 21214-1602602-10.

    Сцепление и его гидропривод: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – кронштейн; 3 – рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 4 – штуцер для прокачки; 5 – центральная диафрагменная нажимная пружина; б – нажимной диск; 7 – маховик; 8 – пружина демпфера; 9 – ведомый диск; 10 – трубка; 11 – картер сцепления; 12 – главный цилиндр гидропривода сцепления; 13 – бачок гидропривода сцепления; 14 – педаль сцепления; 15 – первичный вал коробки передач; 16 – задний подшипник первичного вала; 17 – направляющая втулка; 18 – муфта подшипника выключения сцепления; 19 – подшипник выключения сцепления; 20 – шаровая опора вилки выключения сцепления; 21 – передний подшипник первичного вала; 22 – кожух; 23 – толкатель

    Главное преимущество пластиковых деталей гидропривода сцепления (ГЦС+РЦС) Valeo на 21214м – НИВА Урбан – это то, что пластик не требует механической обработки и необходимая шероховатость зеркала цилиндра и поршня обеспечивается в отливке. Данная технология исключает производственные риски связанные с обработкой корпусов цилиндров, поршней и повышает ресурс гидропривода сцепления. Также новый гидропривод сцепления более легок в монтаже на производстве, так как исключены резьбовые соединения.

    Ранее была металлическая трубка и резиновый шланг на резьбовых соединениях, сейчас же это единая пластиковая трубка, которая монтируется на рабочий и главный цилиндр сцепления с помощью быстросъемного соединения.

    При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра Lada 4х4 Urban VALEO (РЦС 21214-1602510-00), который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления.

    В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

    Очень хорошо повысилась информативность педалей, поэтому когда буксуешь в тяжелых условиях как бы сливаешься с автомобилем воедино и тебе это очень помогает откуда-то выбраться. Из тяжелых условий.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214-1602510-01, 21214160251001.

    Lada 4х4 Нива Urban.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 21214 на автомобиле семейства Нива 21214 Урбан.

    С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

    Назначение, неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101

    Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101

    Стабильная работа главного цилиндра сцепления (ГЦС) оказывает непосредственное воздействие на функционирование коробки передач и её срок эксплуатации, а также плавность переключения скоростей. При поломках гидропривода управление коробкой становится невозможным, как и дальнейшая эксплуатация автомобиля.

    Для чего предназначен

    Основная функция ГЦС — кратковременно разъединить силовой агрегат от КПП при переключении передач. При нажатии на педаль в системе создаётся давление, которое воздействует на шток вилки сцепления. Последняя приводит в движение выжимной подшипник, управляя муфтой сцепления.

    Как устроен

    Основными составляющими элементами узла являются:

    • наружный манжет;
    • уплотнительная манжета;
    • штуцер;
    • шток;
    • возвратная пружина;
    • корпус;
    • чехол для защиты.

    В корпусе ГЦС расположены возвратная пружина, манжеты, рабочий и плавающий поршни

    Принцип работы

    Гидравлическое сцепление состоит из двух цилиндров — главного и рабочего (ГЦ и РЦ). Принцип работы гидропривода основывается на следующем:

    1. Жидкость в ГЦ поступает через шланг из бачка.
    2. При воздействии на педаль сцепления усилие посредством толкателя передаётся на шток.
    3. Поршень в ГЦ выдвигается, что приводит к перекрытию клапана и сжатию жидкости.
    4. После сжатия жидкости в цилиндре она попадает через штуцер в гидравлическую систему и подаётся к РЦ.
    5. Рабочий цилиндр приводит в движение вилку, которая передвигает муфту с выжимным подшипником вперёд.
    6. Подшипник надавливает на фрикционную пружину нажимного диска, освобождая ведомый диск, после чего муфта выключается.
    7. После того как педаль будет отпущена, поршень цилиндра возвращается в начальное положение под воздействием пружины.

    Педаль перемещает толкатель, который, в свою очередь, двигает поршень и создаёт в системе гидропривода давление

    Где находится

    ГЦС на ВАЗ 2101 установлен под капотом возле вакуумного усилителя тормозов и главного цилиндра тормозной системы. Возле цилиндра сцепления также находятся бачки: один для системы торможения, другой для гидропривода сцепления.

    ГЦС на ВАЗ 2101 расположен в моторном отсеке возле вакуумного усилителя тормозов и главного цилиндра тормозной системы

    Когда нужна замена

    Элементы цилиндра со временем изнашиваются, что приводит к появлению перебоев в работе механизма. Ремонт либо замена ГЦС нужны при проявлении следующих признаков:

    • завоздушенность системы;
    • утечка рабочей жидкости;
    • износ составляющих цилиндра.

    Присутствие воздуха в системе гидропривода нарушает работоспособность системы, делая её функционирование невозможной. Воздух в гидропривод может проникнуть через микротрещины в уплотнительных элементах цилиндра или в соединительных шлангах. Если при проверке системы обнаруживается постоянная нехватка жидкости в расширительном бачке, нужно осмотреть весь механизм сцепления, поскольку жидкость может уходить не только из главного цилиндра. Если в системе гидропривода количество жидкости будет недостаточным, нужное давление для перемещения вилки сцепления формироваться не сможет. Такая проблема будет проявляться в невозможности разъединить мотор и коробку при нажатии на педаль сцепления. Если утечка вызвана износом соединительных шлангов, то их замена не вызывает особых вопросов. Если же проблема связана с самим ГЦС, то изделие придётся демонтировать, разбирать и выяснять причину либо попросту заменять деталь на новую.

    Система привода сцепления

    Всего два основных компонента в системе сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления позволяет создать давление в трубках за счет мускульной силы водителя. Рабочий воздействует на вилку, приводящую в движение выжимной подшипник. Вкратце можно так описать работу всей системы:

    1. При нажатии на педаль происходит движение штока в главном цилиндре. Так как система закрытого типа, резко повышается давление.
    2. Под действием этого давления происходит выдавливание поршня в рабочем цилиндре, который установлен на картере сцепления.

    После отпускания педали происходит обратный процесс:

    1. При отпускании педали шток главного цилиндра возвращается в начальное положение, вследствие чего увеличивается объём внутри системы и снижается давление.
    2. На рабочий цилиндр действует возвратная пружина, которая позволяет переместиться штоку в начальное положение.
    3. В системе имеется расширительный бачок, в который заправлена жидкость.

    В качестве рабочей жидкости используется тормозная типа DOT-3. В ней имеется множество присадок, они способствуют нормальной работе механизма. Эти добавки благоприятно действует на металл, позволяют цилиндрам лучше охлаждаться.

    Старайтесь заливать в систему только те жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Эффективная работа зависит напрямую от качества жидкости, которая заливается в систему. Никогда не допускайте, чтобы уровень снижался до минимальной отметки. При необходимости доливайте жидкость.

    Какой лучше ставить

    На ВАЗ 2101 необходимо устанавливать гидропривод сцепления, предназначенный для ВАЗ 2101–07. Цилиндры, рассчитанные на работу в автомобилях УАЗ, ГАЗ и АЗЛК, для установки на «копейку» не подойдут. Аналогичная ситуация с импортными аналогами. Внедрить ГЦС от какой-либо иномарки будет довольно проблематично, что обусловлено разным креплением узла, другой резьбой и конфигурацией трубок. Однако на «классику» подойдёт гидропривод от ВАЗ 2121 или от «Нивы-Шевроле».

    Выбор производителя

    Сегодня существует немало фирм, которые изготавливают главные цилиндры сцепления. Однако при выборе и покупке рассматриваемого узла предпочтение следует отдавать таким производителям:

    • АО АвтоВАЗ;
    • ООО «Брик»;
    • ООО «Кедр»;
    • Fenox;
    • ATE;
    • TRIALLI.

    При выборе ГЦС предпочтение лучше отдавать известным производителям

    Средняя стоимость гидропривода сцепления составляет 500–800 р. Однако есть изделия, которые стоят около 1700 р., например, цилиндры от ATE.

    Таблица: сравнение гидроприводов сцепления разных производителей по цене и отзывам

    Изготовитель, страна Торговая марка Стоимость, руб. Отзывы
    Россия, Тольятти АвтоВАЗ 625 Оригинальные ГЦС сделаны качественно, стоят дороже аналогов
    Беларусь Fenox 510 Оригинальные ГЦС недорогие, сделаны качественно, популярны среди водителей
    Россия, Миасс Брик Базальт 490 Усовершенствованная конструкция: отсутствие технологической пробки на торце цилиндра и наличие противовакуумной манжеты повышает надёжность изделия
    Германия АТЕ 1740 Оригиналы отличаются высочайшим качеством. Цена привязана к курсу ЕВРО
    Германия HORT 1680 Оригинальные ГЦС надёжны и долговечны в эксплуатации. Цена привязана к курсу ЕВРО
    Россия, Миасс Кедр 540 Оригинальные ГЦС особых нареканий не вызывают

    Прокачка системы

    Устройство главного цилиндра сцепления ваз-2106 примерно такое же, как и на аналогичном элементе тормозной системы. Прокачка выполняется аналогичным образом:

    1. Собирается вся система, затягиваются резьбовые соединения.
    2. В расширительный бачок наливается жидкость до среднего уровня.
    3. На прокачной штуцер надевается трубка, которая опускается в небольшую емкость с тормозной жидкостью.
    4. Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления, после чего фиксирует ее в нажатом положении.
    5. В это время немного выкручиваете прокачной штуцер, чтобы вышел воздух.

    Последние два пункта повторить несколько раз, пока не перестанет выходить воздух из системы. Обязательно следите за уровнем тормозной жидкости. В противном случае механизм будет работать на сухую, может потребоваться разборка главного цилиндра сцепления ВАЗ-2106 для ремонта.

    Прокачка сцепления

    Для того чтобы исключить вероятность отказа механизма сцепления, по окончании ремонта систему гидропривода нужно прокачать. Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на эстакаду или смотровую яму, а также подготовить:

    • тормозную жидкость;
    • ключи для отворачивания тормозных трубок;
    • резиновую трубку подходящего диаметра;
    • прозрачную ёмкость.

    Какую жидкость заливать

    Для классических «Жигулей» в системе гидропривода сцепления заводом рекомендуется применять тормозную жидкость РосДот 4. Ёмкости объёмом в 0,5 л для проведения ремонта будет достаточно. Необходимость в заливке жидкости может возникнуть не только во время проведения ремонтных работ, но и при замене самой жидкости, поскольку со временем она теряет свои свойства.

    В систему сцепления классических «Жигулей» рекомендовано заливать тормозную жидкость РосДот 4

    Как прокачать сцепление

    Работу лучше проводить с помощником. Уровень жидкости в бачке должен быть под горловину. Выполняем следующие шаги:

    1. Натягиваем на штуцер рабочего цилиндра сцепления один из концов шланги, а второй опускаем в ёмкость.
    2. Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления, пока она не станет тугой, и удерживает её в нажатом положении.

    Помощник, находящийся в салоне, нажимает несколько раз на педаль сцепления и удерживает её в нажатом положении

    Откручиваем штуцер и спускаем жидкость с воздухом в ёмкость, после чего закручиваем штуцер.

    Чтобы прокачать систему гидропривода необходимо открутить штуцер и выпустить жидкость с пузырьками воздуха

  • Повторяем процедуру несколько раз, пока из системы полностью не выйдет воздух.
  • Видео: прокачка сцепления на классических «Жигулях»

    В процессе прокачки жидкость из бачка сцепления будет уходить, поэтому за её уровнем нужно следить и доливать по мере необходимости.

    В процессе прокачки сцепления нужно следить за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливать её

    Для прокачки сцепления или тормозной системы я использую прозрачную трубку, что позволяет визуально оценить, есть ли воздух в жидкости или нет. Бывают ситуации, когда нужно прокачать сцепление, а помощника нет. Тогда я отворачиваю штуцер на рабочем цилиндре сцепления, откручиваю пробку бачка и накидываю на его горловину чистую тряпочку, например, носовой платок, создаю ртом давление, т. е. попросту дую в бачок. Продуваю несколько раз, чтобы прокачать систему и полностью выгнать из неё воздух. Могу порекомендовать ещё один довольно простой способ прокачки, при котором жидкость проходит через систему самотёком, для чего достаточно открутить штуцер на рабочем цилиндре и контролировать уровень жидкости в бачке. Когда воздух полностью выйдет, штуцер заворачиваем.

    Поломки главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101 — явление редкое. Если проблемы и возникают, то связаны они с повреждением пыльника либо применением некачественной жидкости. При неполадках механизма восстановить работоспособность можно своими силами. Для проведения ремонтных работ нужно подготовить необходимый инструмент и ознакомиться с пошаговыми инструкциями, что исключит возможные ошибки.

    Замена главного цилиндра

    Практически аналогично выполняется и работа по замене главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2106. Закреплен он напротив педали. Шток главного цилиндра соединяется с педалью механически. Процедура выполнения замены выглядит следующим образом:

    1. Сливаете тормозную жидкость из системы.
    2. Откручиваете шланг, идущий к расширительному бачку.
    3. Выкручиваете трубку, идущую к рабочему цилиндру.
    4. Выкручиваете два болта, которыми произведено крепление к перегородке.

    После этого снимается главный тормозной цилиндр, производится его ремонт, либо полная замена.

    Источник: nevinka-info.ru

    Читайте также  Что лить в трансмиссию в классике
Гаджет битва