Что такое трансмиссия в погрузчике
- Что такое трансмиссия в погрузчике
- С каким типом трансмиссии лучше выбрать телескопический погрузчик
- Статика vs динамика
- Гидростатическая трансмиссия
- Гидродинамическая трансмиссия
- Преимущества импортной б/у техники
- ГМКП китайского фронтального погрузчика: обслуживание, эксплуатация и ремонт
- Трансмиссия погрузчиков: назначение и устройство
- Углубимся в устройство
- ГМКП китайского фронтального погрузчика: обслуживание, эксплуатация и ремонт
- Профессиональный ремонт
- Трансмиссия погрузчиков
- Назначение, устройство и принцип действия гидродинамической передачи.
- Часто задаваемые вопросы
- по телескопическим погрузчикам
- Какой насос выбрать? Аксиально-поршневой или шестеренчатый?
- Нужна ли погрузчику мощная гидросистема?
- Обзор вилочного погрузчика Komatsu FH50
- Подробнее разберем гидростатическую трансмиссию
- Насос с переменной производительностью, системой определения нагрузки с закрытым центром
Что такое трансмиссия в погрузчике
Источником энергии для привода автопогрузчиков служат двигатели внутреннего сгорания. Все разнообразие движений при работте автопогрузчика осуществляет его трансмиссия с помощью передач. Трансмиссия автопогрузчика состоит из ряда механизмов, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам машины и позволяющих изменять величину этого момента в соответствии с условиями движения автопогрузчика. Кроме того трансмиссия предназначена для отсоединения двигателя от ведущих колес. В состав механизмов трансмиссии входят гидромеханическая передача, карданная передача, передний ведущий мост.
Рис. 85. Карданная передача трансмиссии автопогрузчика:
1 – ведущий передний мост; 2 – вилка кардана; 3 — карданный вал; 4 — барабан стояночного тормоза.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Гидромеханическая передача установлена в блоке с двигателем и служит для автоматического изменения тягового усилия на ведущих колесах автопогрузчика, облегчения управления машиной, отсоединения двигателя от трансмиссии при его пуске и работе грузоподъемника, а также для плавного (бесступенчатого) регулирования скорости подъезда к грузу. Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора, механического редуктора с двумя передачами вперед и двумя — назад, редуктора привода насоса, маслянной системы и системы управления. Реверс, с помощью которого осуществляется управление гидромеханической передачей, расположен в кабине машиниста.
Входящая в состав трансмиссии карданная передача (рис.85) состоит из вилки 2, фланца вилки, крестовины в ушках вилки на игольчатых подшипниках, карданного вала. При образовании значительных радиального и торцевого зазоров в подшипниках крестовин карданный шарнир разбирают, диагностируют и в случае необходимости меняют игольчатые подшипники и крестовины.
Ведущий мост в составе механизмов трансмиссии автопогрузчика (рис.86) включает картер 13, главную передачу дифференциал и полуоси. Главная передача двойная, состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Ведущая коническая шестерня (рис.86) установлена в стакане 6 на двух конических роликовых подшипниках, регулировку затяжки которых производят подбором шайб 25. Ведомая коническая шестерня напресована на вал и прикреплена к фланцу вала заклепками. Ведомую коническую шестерню в сборе с валом и внутренними кольцами роликовых подшипников устанавливают в картер главной передачи. Наружные кольца роликовых подшипников размещают с внешней стороны картера вместе с крышками, под которыми положены стальные прокладки для регулирования подшипников.
Рис. 86. Ведущий мост трансмиссии автопогрузчика модели 40818:
1 — гайка; 2 — фланец крепления кардана; 3 — шестерня; 4 — крышка; 5, 7, 10, 18 — конические роликовые подшипники; 6 — стакан подшипников ведущей шестерни; 8, 14 – регулировочные прокладки; 9 – ведомая коническая шестерня; 11 — крышка подшипника; 12 — цилиндрическая ведущая шестерня; 13 — картер главной передачи; 15 — шестерня полуоси; 16 — опорная шайба шестерни/полуоси; 17 — цилиндрическая ведомая шестерня; 19 – шайба опорная шестерни полуоси; 20 – полуось; 21 — сателлит; 22 – опорная шайба сателлита; 23 — крестовина сателлитов; 24 — втулка распорная; 25 — шайбы регулировочные; 26 — сальник.
Зацепление конических шестерен регулируют стальными прокладками 8, расположенными между торцами картера передачи и станка ведущей шестерни.
Дифференциал ведущего моста состоит из разъемной коробки, в которой помещены две конические полуосевые шестерни (см. рис.86), крестовина и четыре сателлита. Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках 18, расположенных в разъемных опорах с крышками картера главной передачи.
Рис. 87. Стояночный тормоз:
1 – рычаг; 2, 3 – тяги; 4, 18 – гайки; 5 – тяга с наконечником; 6 — рычаг регулировочный; 7 – барабан; 8 — шплинт; 9 – шайба; 10 – рычаг; 11 – валик; 12 – кронштейн;
13 – масленка; 14 – штифт; 15, 17 – болты; 16, 19 — шайбы.
С каким типом трансмиссии лучше выбрать телескопический погрузчик
Возможность выполнять работы по подъему и транспортировке грузов на ограниченном пространстве требует маневренного оборудования. К такой технике относятся погрузчики, оснащенные телескопической стрелой. Это приспособление позволяет точно регулировать высоту подъема, добавляет машине универсальности. Последняя опция связана с возможностью быстрой смены на выдвижной стреле различных видов навесного оборудования. Это расширяет функционал аппарата. Маневренность же машины, управление ее – во многом определяет трансмиссия телескопического погрузчика. Правильно подобрать грузоподъемный, маневренный, многофункциональный аппарат поможет профессиональная консультация мастеров ООО «БФ-Логистик». Торговый портал компании – также оптимальное место, чтобы оперативно приобрести разноплановое навесное оборудование телескопического погрузчика.
Статика vs динамика
Среди критериев выбора грузоподъемной подвижной техники, отдельное место занимает трансмиссия. Этот комплекс механизмов обеспечивает передачу вращательного движения двигателя на функциональные узлы оборудования. Например на колесные пары. Существует 3 способа передавать вращения:
- чисто механический;
- с применением гидравлических систем;
- при помощи электричества.
Работа на телескопическом погрузчике осуществляется посредством гидродинамики. Соответственно этому, различают две базовые разновидности оборудования. А именно, телескопические погрузчики с трансмиссией:
- Гидростатического типа. Альтернативное наименование – гидрообъемная.
- Гидродинамической. В этой системе существует два вида переключения передачи – механический и автоматика.
Кратко характеризуя оба типа трансмиссии важно выделить следующее. Гидростатический вариант отличает простота исполнения и обслуживания, соответственно. Гидродинамический способ передачи исключает высокое давление внутри системы.
Гидростатическая трансмиссия
Основные преимущества этого типа передачи – снижение габаритов, соответственно массы оборудования. Управление телескопическим погрузчиком с гидрообъемной трансмиссией осуществляется без механической связи. Это позволяет разносить ведущее звено и ведомые узлы на значительные расстояния. Прочие особенности гидростатического типа:
- бесступенчатое регулирование;
- возможность передавать мощность на подвижные элементы;
- простота обслуживания.
Последний фактор связан с минимумом компонентов, составляющих привод. Соответственно проще и дешевле произвести ремонтные работы. По сути, гидростатическая трансмиссия – это объемный гидропривод передающий жидкость под высоким давлением от насоса к мотору. Подобная гидромашина позволяет плавно и точно изменять частоту вращения вала, а также момент.
Гидростатическая трансмиссия телескопического погрузчика требует минимум места в подкапотном пространстве аппарата. Поэтому устанавливается обычно на компактных машинах в паре с 2-ступенчатой коробкой передач. Подобная система допускает гибкое изменение скорости, а также стремительное движение вперед/назад.
Гидростатическая трансмиссия в частности, установлена на телескопический погрузчик Manitou. Результат:
- компактные размеры (длина менее 5 м) и низкий вес – до 7 т;
- грузоподъемность – 3.5 т;
- высота подъема – 6.0 м.
Приобрести модель Manitou MLT735-120PS по выгодной цене, другие виды б/у телескопических погрузчиков предлагает ООО «БФ-Логистик». Специалисты компании рекомендуют оборудование с гидростатической трансмиссией вследствие простоты эксплуатации и широкого функционала.
Гидродинамическая трансмиссия
Основу системы составляют лопастные динамические насосы и турбины. Передача осуществляется напрямую, без трубопровода. Жидкость от насосного колеса поступает непосредственно на лопасти турбины. Подобный комплекс называется гидромуфтой или гидротрансформатором.
Отсутствие рукава высокого давления, прочих трубопроводов – преимущество гидродинамической модели. Второй положительный момент – возможность передавать более высокую мощность. Однако комфортная работа на телескопическом погрузчике определяется конкретным подвидом трансмиссии:
- механическая;
- автоматическая КПП.
Первый вариант представляет стандартную коробку передач, где переключение осуществляется специальным рычагом. Недостаток модели очевиден. Для переключения передачи потребуется полная остановка аппарата. Полу- и автоматические КПП обладают числом передач от 3 до 6. Они позволяют осуществлять переключение под нагрузкой.
Преимущества импортной б/у техники
Основная выгода – существенное снижение стоимости, без ущерба качеству и надежности. Оборудование уже прошло своеобразное тестовое испытание в Европе и поступает на отечественный рынок полностью работоспособным. Исчерпывающая информация по каждой модели делает выбор прозрачным. Она включает:
- технические характеристики;
- год выпуска;
- место прежней эксплуатации;
- наработку в моточасах.
Трансмиссия каждой единицы работает исправно, позволяя многофункциональное управление телескопическим погрузчиком. В арсенал оператору предоставлены все разновидности регулировки колесных пар. Функционал включает управление:
- одной осью – классическая схема;
- крабовый ход;
- 4WD опцию, когда поворот осуществляется четверкой колес одновременно.
Также доступна регулировка движения в трех классических скоростных режимах: улитка – до 7 км/ч, черепаха и заяц. В последних случаях верхний предел скорости составляет соответственно 15 и 30 – 40 км/ч.
ГМКП китайского фронтального погрузчика: обслуживание, эксплуатация и ремонт
Трансмиссия погрузчиков: назначение и устройство
Для людей, далеких от техники, необходимо уточнить, что любой погрузчик приходит в движение за счет того, что функционирует двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Разнообразные маневры и движения техники специального назначения полностью зависят от исправного состояния трансмиссии. С конструкционной точки зрения, это один большой тандем, который состоит из нескольких механизмов, ответственных за выполнение строго установленных действий.
Трансмиссия погрузчика предназначена для передачи крутящего момента (от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам спецтехники. Она также позволяет всячески варьировать данный момент, опираясь на конкретные условия эксплуатации. Помимо этого, трансмиссия погрузчика является ключевым моментом в периоды работы техники, когда необходимо отсоединить ДВС от ведущих колес. При этом, карданная и гидромеханическая передача (вместе с ведущим передним мостом) — это главное трио, от которого зависит исправная работа трансмиссии погрузчика.
Углубимся в устройство
В блоке двигателя внутреннего сгорания, механики устанавливают передачу гидромеханического типа. Она выполняет следующий ряд функциональных задач: изменяет тяговое усилие, отсоединяет двигатель внутреннего сгорания от трансмиссии в рабочем состоянии погрузчика, а также, существенно упрощает процедуру управления спецтехникой. Помимо этого, представленное устройство позволяет аккуратно и максимально плавно подъезжать к транспортируемому грузу. Данная возможность стала доступной благодаря наличию бесступенчатого регулирования скорости езды машины.
Вторая составляющая трансмиссии погрузчика — это ведущий мост. Он состоит из картера, полуоси и главной передачи. Она является тандемом пары шестеренок спирального типа, поэтому является двойной.
Финальный элемент общего механизма трансмиссии представлен в виде карданной передачи. Его простая конструкция состоит из карданного вала, который соединяется с вилкой и крестовиной. В том случае, когда возникают существенные торцевые (и радиальные) зазоры в крестовинах, необходимо проводить тщательную диагностику, предварительно разобрав карданный шарнир. Чаще всего, такая процедура заканчивается полной заменой подшипников и самой крестовины устройства.
Трансмиссия погрузчика — это крайне сложный и самый важный механизм, который отвечает за нормальную работу техники специального назначения. Именно ее исправное состояние обеспечивает оператору простое взаимодействие с машиной, позволяя ему с легкостью подъезжать к объекту, аккуратно грузить его и в конечном итоге разгружать.
За ней нужно тщательно следить, поэтому регулярный осмотр в данном случае является обязательным требованием, которое обеспечит нормальную работу техники на многие годы корректной эксплуатации.
ГМКП китайского фронтального погрузчика: обслуживание, эксплуатация и ремонт
Современные модели погрузчиков фронтального типа оснащены сложными гидромеханическими системами изменения передач (ГМКП). Коробка представляет собой единый блок, в котором объединены различные узлы и детали. Взаимодействие насосов, муфт, валов, шестерен, сепараторов и других элементов обеспечивает точную работу системы. Соблюдение простых правил позволит значительно увеличить служебный ресурс механизма:
- своевременная замена гидравлической жидкости;
- использование качественных оригинальных запасных частей;
- соблюдение правил эксплуатации.
Правильное обслуживание ГМКП
Гидравлические механизмы очень требовательны к составу рабочей жидкости. Поэтому нужно своевременно проводить замену масла в картере и следить за его уровнем. Информация об интервале замены указана в паспорте конкретной модели транспортного средства. Важно использовать только качественные жидкости, которые рекомендованы производителем.
На новой технике после прохождения обкатки рекомендуется проводить смену масла в блоке ГМКП и картере двигателя. Обкатка обеспечивает приработку деталей, а это дает выход металлической стружки и абразива.
Причины поломок гидромеханической коробки передач
Любая коробка передач фронтального погрузчика нуждается в деликатном отношении во время работы. Главными причинами поломки ГМКП из-за неправильного использования техники являются:
- перегрузка трансмиссии. Постоянная чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу механических узлов коробки передач, что часто ведет к капитальному ремонту;
- перегрев силового агрегата. Высокая температура в картере приводит к снижению вязкости гидравлической жидкости, понижает ее рабочие качества, что неблагоприятно отражается на деталях коробки. Начало работы без прогрева двигателя в холодных условиях так же увеличивает износ узлов и деталей ГМКП;
- неправильное управление ТС. Неправильно, когда оператор производит переключение передач под нагрузкой, выполняет реверс, не дождавшись полной остановки машины, или пользуется коробкой при низком давлении в гидросистеме. Также при работе на погрузчике запрещается производить поворот во время блокировки дифференциала и буксировку без снятия карданного вала.
Опасность использования неоригинальных запасных частей для ремонта
Квалифицированный ремонт гидромеханических коробок передач нужно выполнять, используя оригинальные запчасти и качественные расходные материалы. Обилие некачественных деталей на российском рынке является основной причиной частых поломок и простоев спецтехники. Восстановленные или неоригинальные запчасти имеют крайне низкий срок службы. Самое страшное в том, что эти элементы ведут к разрушению всего механизма ГМКП. Установка таких узлов нежелательна, так как приведет к очередному демонтажу блока коробки и ее ремонту, а это лишние затраты.
Большинство неоригинальных запасных частей производятся из низкосортного или незакаленного металла, который быстро изнашивается. Примером применения этих элементов являются:
- сорванные шпонки валов;
- разбитые подшипники;
- съеденные зубья шестерен через несколько дней работы.
Запчасти сомнительного происхождения часто производятся с несоблюдением посадочных размеров. Неточность размеров приводит к трудностям при установке, возникновению люфта, несоосности и дисбалансам в системе ГМКП.
Оригинальные запчасти и ремонт в Самаре
Единственным решением проблемы станет установка оригинальных и надежных заводских запчастей. Самарская занимается поставками запасных частей для трансмиссионных механизмов фронтальных погрузчиков Foton, XCMG, Changlin, Neo, Tota, SDLG и других китайских марок. На складе компании всегда большое количество запчастей для ремонта ГМКП — корпуса, гидронасосы, комплекты дисков передач, муфты, клапаны, подшипники и другие необходимые детали. Все товары имеют гарантию качества и поставляются напрямую от ведущих заводов-изготовителей в Китае. Заказать запчасти можно с доставкой как по Самаре, так и в любой регион России или страны СНГ. Звоните по телефонам 8-800-775-0758.
Профессиональный ремонт
в Самаре также занимается ремонтом коробок передач тех фронтальных погрузчиков, запчасти для которых реализуются. Проведение квалифицированного ремонта повышает дальнейший срок службы коробки. Выполнять ремонтные работы должны специалисты, которые располагают необходимым оборудованием и инструментальной базой. После восстановления или ремонта коробка фронтального погрузчика должна быть протестирована и испытана.
Трансмиссия погрузчиков
Строительные машины и оборудование, справочник
Трансмиссия погрузчиков
К
Устройство автомобильных погрузчиков
Трансмиссия погрузчиков
Источником энергии для привода автопогрузчиков служат двигатели внутреннего сгорания. Все разнообразие движений при работте автопогрузчика осуществляет его трансмиссия с помощью передач. Трансмиссия автопогрузчика состоит из ряда механизмов, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам машины и позволяющих изменять величину этого момента в соответствии с условиями движения автопогрузчика. Кроме того трансмиссия предназначена для отсоединения двигателя от ведущих колес. В состав механизмов трансмиссии входят гидромеханическая передача, карданная передача, передний ведущий мост.
Рис. 85. Карданная передача трансмиссии автопогрузчика: 1 – ведущий передний мост; 2 – вилка кардана; 3 — карданный вал; 4 — барабан стояночного тормоза.
Гидромеханическая передача установлена в блоке с двигателем и служит для автоматического изменения тягового усилия на ведущих колесах автопогрузчика, облегчения управления машиной, отсоединения двигателя от трансмиссии при его пуске и работе грузоподъемника, а также для плавного (бесступенчатого) регулирования скорости подъезда к грузу. Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора, механического редуктора с двумя передачами вперед и двумя — назад, редуктора привода насоса, маслянной системы и системы управления. Реверс, с помощью которого осуществляется управление гидромеханической передачей, расположен в кабине машиниста.
Входящая в состав трансмиссии карданная передача (рис.85) состоит из вилки 2, фланца вилки, крестовины в ушках вилки на игольчатых подшипниках, карданного вала. При образовании значительных радиального и торцевого зазоров в подшипниках крестовин карданный шарнир разбирают, диагностируют и в случае необходимости меняют игольчатые подшипники и крестовины.
Ведущий мост в составе механизмов трансмиссии автопогрузчика (рис.86) включает картер 13, главную передачу дифференциал и полуоси. Главная передача двойная, состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Ведущая коническая шестерня (рис.86) установлена в стакане 6 на двух конических роликовых подшипниках, регулировку затяжки которых производят подбором шайб 25. Ведомая коническая шестерня напресована на вал и прикреплена к фланцу вала заклепками. Ведомую коническую шестерню в сборе с валом и внутренними кольцами роликовых подшипников устанавливают в картер главной передачи. Наружные кольца роликовых подшипников размещают с внешней стороны картера вместе с крышками, под которыми положены стальные прокладки для регулирования подшипников.
Рис. 86. Ведущий мост трансмиссии автопогрузчика модели 40818: 1 — гайка; 2 — фланец крепления кардана; 3 — шестерня; 4 — крышка; 5, 7, 10, 18 — конические роликовые подшипники; 6 — стакан подшипников ведущей шестерни; 8, 14 – регулировочные прокладки; 9 – ведомая коническая шестерня; 11 — крышка подшипника; 12 — цилиндрическая ведущая шестерня; 13 — картер главной передачи; 15 — шестерня полуоси; 16 — опорная шайба шестерни/полуоси; 17 — цилиндрическая ведомая шестерня; 19 – шайба опорная шестерни полуоси; 20 – полуось; 21 — сателлит; 22 – опорная шайба сателлита; 23 — крестовина сателлитов; 24 — втулка распорная; 25 — шайбы регулировочные; 26 — сальник.
Зацепление конических шестерен регулируют стальными прокладками 8, расположенными между торцами картера передачи и станка ведущей шестерни.
Дифференциал ведущего моста состоит из разъемной коробки, в которой помещены две конические полуосевые шестерни (см. рис.86), крестовина и четыре сателлита. Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках 18, расположенных в разъемных опорах с крышками картера главной передачи.
Рис. 87. Стояночный тормоз: 1 – рычаг; 2, 3 – тяги; 4, 18 – гайки; 5 – тяга с наконечником; 6 — рычаг регулировочный; 7 – барабан; 8 — шплинт; 9 – шайба; 10 – рычаг; 11 – валик; 12 – кронштейн; 13 – масленка; 14 – штифт; 15, 17 – болты; 16, 19 — шайбы.
Реклама:
Читать далее: Тормоза погрузчиков
К
атегория: — Устройство автомобильных погрузчиков
Назначение, устройство и принцип действия гидродинамической передачи.
На современных погрузчиках вместо механической трансмиссии всё в большей степени применяется гидромеханическая трансмиссия. Гидромеханическая трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам погрузчика.
Состав гидромеханической трансмиссии:
— гидротрансформатор (гидродинамическая передача);
-клапан медленного движения;
— коробка передач со сцеплениями переднего и заднего хода;
Гидродинамическая передача конструктивно представляет собой гидротрансформатор, который предназначен для передачи крутящего момента от махового колеса двигателя на первичный вал коробки передач. Крутящий момент в такой передаче передаётся потоком масла (в механической трансмиссии крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки передач сцеплением за счёт сил трения).
Принцип работы гидродинамической передачи.
Крутящий момент от двигателя передаётся на насосное колесо, которое сблокировано с маховиком. Это колесо приводит в действие шестерённый насос. Насос направляет поток масла к клапанам управления сцеплениями и на лопатки насосного колеса. Масло лопатками насосного колеса отбрасывается на лопатки турбинного колеса, которое насажено на первичный вал коробки передач. Далее крутящий момент передаётся на одно из сцеплений, в зависимости от положения рычага реверса, и ведущий мост.
Реакторное колесо возвращает поток масла от турбинного на насосное колесо, помогая ему вращаться.
Гидродинамическая передача позволяет плавно (бесступенчато) менять крутящий момент. Величина момента зависит от потока масла, а он в свою очередь от частоты вращения коленчатого вала.
Устройство и работа рулевого управления автопогрузчика. Определение неисправностей и их устранение.
Рулевое управление предназначено для изменения направления движения погрузчика.
Классификация рулевого управления:
— механическое с гидроусилителем;
Механическое рулевое управление с гидроусилителем.
Состав:
1. Рулевая колонка. 7. Маятниковый рычаг.
2. Рулевой механизм. 8. Поперечная тяга.
3. Передняя продольная тяга. 9. Поворотная цапфа.
4. Гидроцилиндр. 10 Шаровый шарнир.
5. Распределитель. 11. Гидролинии.
6. Задняя продольная тяга.
Рычаги и тяги рулевого управления соединяются шаровыми шарнирами.
Рулевой механизм 2 представляет собой редуктор с червячной передачей, которая повышает усилие на выходном валу в 5-10 раз по сравнению с усилием на рулевом колесе.
Гидроусилитель представляет собой гидроцилиндр 4 и распределитель 5, соединённые в одном блоке.
Принцип работы.
При повороте руля передняя продольная тяга 3 перемещает золотник распределителя 5. Рабочая жидкость направляется в соответствующую полость гидроцилиндра, который воздействует на заднюю продольную тягу 6. Эта тяга поворачивает маятниковый рычаг 7, который связан поперечными тягами 8 с поворотными цапфами 9.
Гидравлическое рулевое управление.
В этом типе рулевого управления механическая связь между рулевой колонкой и колёсами отсутствует. Гидравлическое рулевое управление на погрузчиках совмещено в одну гидросистему с гидроприводом рабочего оборудования.
Состав:
1. Рулевая колонка. 4. Гидроцилиндр.
2. Гидроруль. 5. Тяга.
3. Трубопроводы. 6. Шаровый шарнир.
Гидроруль является:
— направляющим устройством – работает как распределитель;
— дозирующим устройством – пропускает определённое количество рабочей жидкости на определённый угол поворота руля.
Принцип работы.
При повороте руля рабочая жидкость через распределитель поступает в одну из полостей гидроцилиндра 4, расположенного на балке управляемого моста. Штоки гидроцилиндра через тяги 5 связаны с поворотными цапфами. На поворотные цапфы закреплены управляемые колёса.
Основной неисправностью рулевого управления является повышенный свободный ход руля (люфт). Причинами повышенного люфта может быть:
— износ шаровых шарниров;
— износ рулевого механизма;
— попадание воздуха в систему.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Часто задаваемые вопросы
по телескопическим погрузчикам
Что такое LS (LSU) в телескопических погрузчиках?
LS — буквенное сокращение от английского Load Sensing, встречается еще, как LSU (Load sensing ultra, где «Ultra» — не более, чем маркетинговый ход). За этими красивыми названиями скрывается гидросистема с распознаванием нагрузки. Система умеет распознавать и перераспределять поток масла, направляя его к потребителям, в места возникновения нагрузки. Погрузчик с системой load sensing способен обеспечить выполнение трех одновременных гидравлических действий. Как правило, телескопические погрузчики с системой LS оснащаются аксиально-поршневыми насосами переменного объема. Аксиально-поршневые насосы стоят отнюдь недешево, они в разы они дороже гидравлических насосов шестеренчатого типа, что сказывается на конечной цене телескопического погрузчика.
Какой насос выбрать? Аксиально-поршневой или шестеренчатый?
Первое, на что стоит обратить внимание — это давление и производительность насоса. Производительноть насоса, прямо зависит от его объема или максимального объема. Чем больше камера, тем больше будет поток масла в гидросистеме, то есть его производительность. Производительность насоса равна объему камеры умноженному на максимальное число оборотов двигателя, как правило, 2200-2300 об/мин.
60 см3 х 2200 об/мин = 132 л/мин — формула расчета потока масла от объема гидронасоса.
Увеличение давления в гидросистеме прямо увеличивает производительность насоса. Чем выше давление, тем выше производительность. Потому не стоит стравнивать насосы с разным номинальным давлением, поскольку выводы будут абсолютно некорректные. Например, шестеренчатый насос с рабочим давлением 275 бар будет лучше и эффективнее аксиально-поршевого с давлением 230 бар при одинаковых объемах их камер.
Что такое «мокрые» тормоза?
Речь идет о тормозной системе строительных машин ,в частности, используется на телескопических погрузчиках. Это гидравлическая тормозная система с дисками, интегрированными в ведущие мосты погрузчика. Тормозная система многодисковая или мультидисковая, состоит из нескольких тормозных дисков, которые наполовину погружены в трансмиссионное масло. Отсюда и пошло название «мокрые тормоза», поскольку тормозные диски фактически «купаются» в масляной ванне моста.
Тормозная система с мокрыми дисками, о которой мы ведем речь, чрезвычайно долговечна. Она может безотказно служить весь срок службы погрузчика и даже пережить его. Все дело в ее конструкции, все ее элементы полностью закрыты от внешних воздействий, ведь вся начинка расположена внутри мостов. Ни грязь, ни песок, ни снег не смогут повредить ее, в отличии от тормозной системы с открытыми дисками, как на легковых автомобилях. На сегодняшний день есть два крупных производителя ведущих мостов с подобной тормозной системой — это CARRARO и DANA SPICER. Подавляющее большинство легких и средних погрузчиков и дорожной техники комплектуется мостами одного из этой пары производителей, заслуживших доверие потребителей по всему миру! На тяжелых погрузчиках с нагрузкой на ось более 20 тонн устанавливаются высокопрочные мосты с аналогичной тормозной системой. Например, итальянский производитель мостов OMCI, производит мосты для ричстакеров, самолетных тягачей, вилочных погрузчиков и прочей спецтехники
Телескопический погрузчик для строительства и сельского хозяйства, в чем различия?
Типы работ телескопического погрузчика, используемые в строительстве и в сельском хозяйстве, различаются кардинально. Пытаясь увеличить продажи, производители стали адаптировать телескопические погрузчики под конкретную отрасль, улучшая или, наоборот, упрощая конструкцию.
Начнем с того, что виды работ в строительстве и сельском хозяйстве действительно разные. Телескопический погрузчик, задействованный на стройке, большую часть своего рабочего времени стоит без движения, даже с выключенным двигателем ,в то время, как его сельхозный собрат, большую часть своего времени находится в движении. Первопричина кроется в размерах среднестатистической стройплощадки и земельных активах агропредприятия, размер второе, разумеется, будет в разы больше, отсюда и большие пробеги, большая годовая наработка.
Навесное оборудование для сельского хозяйства и строительства требуют разную мощность. Например, в сельском хозяйстве самым популярным рабочим органом является ковш для легких материалов, называемым многими — зерновым ковшом. На стройке тяжело ему будет найти применение, потому что заполнив полный объем ковша песком, погрузчик покажет перегруз, использовать ковш наполовину, как минимум, нерационально, но и самое главное, что зерновой ковш не прослужит долго, работая с песком, грунтом и гравием, его выгнет и разорвет спустя непродолжительное время. Поэтому в строительстве самым востребованный является ковш, объемом до 1,5 кубов. В тоже время, зерновой ковш объемом до 4-х кубических метров, реально помогает погрузчику в разы сократить время загрузки грузовиков-зерновозов. Здесь ему не требуется прочность, а важен минимальный вес самого ковша и максимальный его объем.
В сельском хозяйстве используются более мощные погрузчики, чем в строительстве и это действительно так. Мощность двигателя подбирается исходя из параметров гидравлических насосов, которые являются первыми потребителями лошадиных сил двигателя. Чем мощнее гидросистема, тем больше лошадиных сил требуется отдать двигателю. Стандартная мощность большинства погрузчиков равна 100 л.с., такие двигатели производят PERKINS, DEUTZ, IVECO, JCB — устанавливаются они на большинство телескопических погрузчиков, используемых в обеих отраслях. Это наиболее востребованные погрузчики грузоподъемностью от 3-х до 5 тонн и высотой подъема от 7-ми до 18 метров. Мощность двигателя позволяет обеспечить гидросистеме производительность 132 л/мин при давлении до 270 бар. Средние показатели гидравлических насосов у подобных машин равны 100 л/мин при 240 бар. Гидронасосы с потоком масла свыше 150 л/мин требуют двигатели с мощностью от 120 л.с. и выше. Поэтому производители телескопических погрузчиков вынуждены устанавливать более мощные и более дорогие двигатели.
Нужна ли погрузчику мощная гидросистема?
В строительстве нет таких навесных органов, которые бы требовали большого потока масла от гидросистемы. Все гидравлическое навесное оборудование, включая и дорожную щетку и бетономешалку будет нормально работать от стандартной гидросистемы. В сельском хозяйстве, в частности, в животноводстве, применяются различные кормосмесители, кормораздатчики и роторные ковши для силоса, которые требуют от гидросистемы поток масла из дополнительной гидролинии от 80 литров минуту и выше. Именно здесь и востребованы погрузчики с мощными двигателями от 120 л.с. и выше, потому для того ,чтобы обеспечить поток масла 80 литров в гидролинии, необходимо обеспечить гидросистему с потоком от 130 л/мин и больше. Выводы следующие: Вам стоит сделать акцент на двигателе и останавливать выбор на дорогом и мощном погрузчике только в том случае, если есть потребность в использовании одного из перечисленных рабочих органов. Для выполнения всех остальных работ — это не даст должного экономического эффекта.
Обзор вилочного погрузчика Komatsu FH50
Строительная техника Комацу славится своей надежностью и долговечностью, качеством и превосходным сервисом, предоставляемым дилерской сетью по всему миру. Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания используют энергию двигателя и для приведения погрузчика в движение и так же для привода гидравлики во время погрузочно-разгрузочных работ.
Как и в автомобилях с автоматической коробкой передач, гидромуфта и трансмиссия передают энергию двигателя на ведущие колеса, но у погрузчиков так же есть пакет фрикциона и гидротрансформатор.
Для того, чтобы погрузчик поднимал груз быстро, шестеренчатый насос с постоянным объемом должен вращаться с большой скоростью. Как правило, это достигается за счет увеличения оборотов двигателя. Увеличение оборотов двигателя так же увеличивает скорость погрузчика за счет передачи механической энергии к ведущим колесам. Поэтому для ограничения скорости используются педаль малого хода. Но, частое использование педали малого хода приводит к преждевременному износу, перегреву и потери мощности двигателя.
Для снижения расхода топлива, выбросов углекислого газа, вредного влияния на атмосферу необходимо исключить трение и проскальзывание фрикционов. В этом случае можно будет эффективно контролировать скорость, что повысит энергоэффективность трансмиссии.
Эта проблема решена в новой серии погрузчиков FH с помощью гидростатической трансмиссии с электронным управлением. которое стало результатом многолетних разработок Комацу в области гидравлики и электроники. Насос переменной производительности и система определения нагрузки облегчают работу по перевозке и подъему грузов. Новая серия FH совмещает преимущества гидростатической трансмиссии и системы определения нагрузки с закрытым центром снижая расход топлива и существенно упрощая рабочий процесс.
Подробнее разберем гидростатическую трансмиссию
Двигатель погрузчика приводит в движение гидронасос, затем гидравлическая энергия вращает гидромотор, который в свою очередь вращает ведущие колеса. Эта бесступенчатая трансмиссия имеет множество преимуществ перед обычной схемой. Одно из преимуществ – возможность менять направление движение погрузчика, не отпуская педаль акселератора.
При переключении направления движения на обычно погрузчике, без гидростатической трансмиссии, необходимо убрать воздействие с педали. Но на новых погрузчиках Комацу серии FH оператору не нужно этого делать. Он быстро меняет направление движения, не отпуская педаль акселератора.
Это возможно потому, что двигатель связан с трансмиссией не напрямую, а с помощью гидравлической системы.
Гидростатическая трансмиссия также позволяет удержать погрузчик на уклоне и облегчает трогание в гору.
Модели без гидравлической трансмиссии требуют частого торможения, например, для того, чтобы взять поддон. Погрузчики серии FH двигаются плавно, оператору не нужно постоянно подтормаживать.
Используя педаль акселератора, оператор может подъехать к нужной точке и остановить погрузчик. Бесступенчатая трансмиссия снижает риск воздействия на груз при движении. А настраиваемая функция ограничения скорости позволит оператору передвигаться по рабочей площадке максимально быстро и безопасно.
Гидростатическая трансмиссия обеспечивает непревзойденную производительность. Одним из основных компонентов этой трансмиссии является наклонный диск.
Диск меняет свое положение, контролируя тем самым объем и направление потока гидравлической жидкости.
Он регулирует скорость погрузчика, а также переключение между движением вперед, остановкой и движением назад.
Преимущество данной системы можно ощутить при работе с тяжелыми грузами при интенсивном цикле работы, как, например, на предприятии по переработке ТБО.
В этих жестких условиях погрузчики Комацу серии FH меняют угол наклона диска, оптимизируя движение потока рабочей жидкости и позволяя оператору легко маневрировать даже в стесненных пространствах. В дополнение к этому гидростатическая трансмиссия сокращает потери на передачу энергии, тем самым снижая расход топлива.
Насос с переменной производительностью, системой определения нагрузки с закрытым центром
Обычные погрузчики используют шестеренчатые насосы с постоянным объемом, которые пропускают определенный объем рабочей жидкости даже когда это не требуется. Это приводит к потере энергии и топлива.
Но, новая гидросистема с насосом переменной производительности пропускает гидравлическую жидкость только во время грузоподъемных операций, что предотвращает потери энергии. Система определения нагрузки оптимизирует приток рабочей жидкости подаваемой на рабочий клапан в соответствии с весом груза и требованиями по скорости его обработки.
Таким образом, система определения нагрузки и насос переменной производительности снижают нагрузку на двигатель, сокращают расход топлива и улучшают производительность. Новая серия FH значительно повышает эффективность работы облегчает эксплуатацию.
Гидростатическая трансмиссия Комацу значительно сокращает расходы на обслуживание техники. Еще одно преимущество – функция автоматического выключения двигателя. Если погрузчик не выполняет операции в течении заданного времени – двигатель прекращает работу, что также экономит топливо.
Все погрузчики данной серии подключены к системе удаленного мониторинга Komtrax, которая отображает месторасположение машины, ее рабочее состояние, расход топлива и многое другое. В серии FH от Комацу используется гидростатическая трансмиссия и система определения нагрузки с закрытым центром.
Два элемента высокой степени надежности и долговечности доказанные строительной техникой Комацу. Так же в серии FH установлен новый дизельный двигатель Комацу. При помощи нового двигателя, трансмиссии и гидросистемы – погрузчики серии FH потребляют до 30% меньше топлива, чем современные модели.
Источник: