Что такое трансмиссия в квадроцикле

Что такое трансмиссия в квадроцикле

Содержание
  1. Как переключать передачи на квадроцикле
  2. Виды КПП на квадроциклы и список передач в них
  3. Переключение передач на МКПП квадроцикла
  4. Переключение передач на вариаторе
  5. Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов
  6. Готовим квадробазу
  7. Утиль – это не мусор
  8. Принцип работы коробки передач квадроцикла
  9. Механическая трансмиссия квадроцикла
  10. Коробка автомат
  11. Как работает коробка на квадроцикле?
  12. Видео обзор
  13. Как устроен вариатор квадроцикла
  14. Устройство и принцип работы
  15. Плюсы и минусы вариатора по сравнению с МКПП и АКПП
  16. Обслуживание вариатора квадроцикла
  17. Замена клиновидного ремня
  18. Чистка
  19. Где покупать расходные материалы для квадроцикла
  20. О полном и неполном приводе квадроцикла
  21. Задний привод
  22. Полный привод
  23. Полный привод с блокировкой дифференциала
  24. Как выбрать квадроцикл
  25. Что такое квадроцикл
  26. Устройство квадроцикла и принцип его работы
  27. Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP
  28. Виды квадроциклов
  29. Спортивные квадроциклы
  30. Утилитарные (универсальные) квадроциклы
  31. Туристические квадроциклы
  32. Как выбрать квадроцикл под разные условия эксплуатации?
  33. Какой квадроцикл выбрать начинающему
  34. Критерии выбора поддержанных квадроциклов

Как переключать передачи на квадроцикле

Любая колесная техника — от велосипеда и до многотонной фуры — имеет в своем устройстве трансмиссию: систему, передающую вращение от двигателя к колесам. Работой трансмиссии — а значит, и скоростью езды — можно управлять, переключая передачи.

В каждом виде транспорта переключение передач организовано по-разному. В статье ниже мы расскажем, как именно нужно переключать передачи на квадроциклах, и какие КПП встречаются на такой технике.

Виды КПП на квадроциклы и список передач в них

Коробки передач у квадроциклов могут быть двух видов:

  1. Механические. Аналогичны КПП у мотоциклов. Ставятся в основном на гоночные модели, но в последние годы начинают встречаться и на утилитарных квадроциклах. Имеют ножное сцепление или сцепление с рычагом на руле (в большинстве случаев именно такое), и ножной рычаг переключения передач. МКПП имеет обычно 4 «передних» передачи, нейтралку и задний ход.
  2. Вариаторные. Имеют повышенную и пониженную (L и H) передние передачи, нейтралку, задний ход и парковочный тормоз. У некоторых квадроциклов (самых дешевых и маломощных) передняя передача может быть только одна. Выжимать сцепление для переключения не нужно.

Редко и в основном в старых моделях, но можно встретить и другие вариации. Например — «автомат» с возможностью ручного переключения передач.

Квадроциклами с МКПП управлять чуть сложнее (по крайней мере поначалу, пока не выработается привычка), но зато можно точнее выбирать подходящий режим. И наоборот: вариаторные «коробки» намного проще в эксплуатации, их легко освоить новичку, который впервые садится за руль квадроцикла. Но зато при активной езде по маршруту с переменной сложностью ехать на вариаторе будет чуть менее удобно.

Например: вы едете по ровной укатанной грунтовке на H, и видите впереди большой участок раскисшей дороги с глубокой грязью (или крутой подъем, или кочки, или камни). Придется полностью останавливаться и переключаться на L, проезжать грязь, а выехав обратно на сухую дорогу — снова полностью останавливаться, и переключаться обратно на H.

Переключение передач на МКПП квадроцикла

У квадроциклов с МКПП для переключения передач есть ножной рычаг слева, как у мотоциклов, и ручной рычаг сцепления на руле слева.

Устройство ножного рычага может быть двух видов:

  1. Один рычаг. Переключение передач осуществляется носком ноги, нажатием на рычаг сверху вниз (передачи от 1 и выше) или снизу вверх — от большей передачи к меньшей.
  2. Два рычага. Переключение передач осуществляется пяткой и носком левой стопы. Задний рычаг переключает передачи вверх, передний рычаг — вниз.

Само переключение выполняется так же, как и на мотоциклах:

  1. Заводим квадроцикл (при этом всегда включена нейтральная или парковочная передача).
  2. Полностью выжимаем сцепление.
  3. Ногой нажимаем на рычаг переключения передач, выбрав первую скорость.
  4. Слегка придавливаем курок газа и одновременно плавно отпускаем рычаг сцепления. При обучении на любом виде транспорта с МКПП (легковой автомобиль, мотоцикл, грузовик) этот пункт — самый сложный, и его можно только наработать практикой, уловив баланс в работе со сцеплением и газом. Если у вас есть опыт езды на любом транспорте с МКПП — на квадроцикле с такой коробкой освоитесь быстро.
  5. Полностью отпустив сцепление, двигаемся только с помощью газа, прибавляя или убавляя его (и по необходимости притормаживая ножным или ручным тормозом).
  6. Набрав скорость — снова выжимаем сцепление, и ногой включаем следующую передачу.
  7. Жмем курок газа и плавно отпускаем сцепление.
  8. Повторяем пункты 6-7 для дальнейшего повышения передач.
  9. Если передачу нужно снизить — действуем в том же порядке: выжимаем сцепление, и жмем ногой рычаг КПП для уменьшения передачи.

Когда именно переключать скорости вверх и вниз — определяется по тахометру, скорости движения, сложности дороги, весу взятого груза и характеристикам самого квадроцикла (мощность, вес).

Переключение передач на вариаторе

Вариаторные КПП у квадроциклов встречаются намного чаще. Сцепление в них выжимать не нужно, а «режим» езды вперед выбирается из двух (чаще всего) вариантов: на повышенной (подходит для езды по несложному маршруту) или на пониженной (для сложных участков, крутых подъемов и буксировки) передачах.

Важное отличие от езды на МКПП: переключение между L и H осуществляется только при полной остановке квадроцикла, с выжатым тормозом. Для выбора режима надо передвинуть ручку в нужное положение. Переключаться между L и H на ходу — нельзя.

Остальные передачи — парковочная, нейтральная и задний ход — естественно, тоже включаются при стоящем на месте квадроцикле.

Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов

Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.

Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.

Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.

Готовим квадробазу

Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.

Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.

Читайте также  Тритон присадка для трансмиссии

Третье вытекает из второго: узнайте, где находится отделение Гостехнадзора, а еще лучше — заранее озадачьтесь получением «тракторных прав». Однако более подробно к вопросу о регистрации квадрика и получении на него «прав» мы вернемся в ближайшем будущем. Тема достойна отдельной статьи, однако при покупке квадрика стоит уточнить у продавца, как он «завезен» в Россию. Возможны два варианта. Если это по документам «самоходная машина», то к нему будет положен паспорт самоходной машины и будут требоваться «тракторные» права категории «АI» (внедорожные мототранспортные средства).

Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.

Утиль – это не мусор

Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.

На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700

Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».

Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).

Принцип работы коробки передач квадроцикла

Как и любая авто и мото техника, квадроцикл обладает возможность работать в двух вариантах трансмиссии — автоматической и механической. Для такого класса техники каждая из коробок передач может иметь собственные плюсы и минусы, поэтому перед выбором понравившейся модели обратите внимание на тип трансмиссии.

Основная задача коробки передач квадроцикла — максимально точно передать момент вращения от двигателя к колесам. Вторая важная задача трансмиссии — регулировка количества оборотов колеса за счет увеличения передаточного числа.

То есть чем быстрее вы хотите двигаться, тем выше придется включить передачу. В случае с коробкой передач на квадроцикле автоматического типа вам все равно придется переключать передачи, в частности включать задний ход или выбирать между 2D или 4D приводом. В недорогих моделях, в том числе китайского производства, техника комплектуется автоматической коробкой передач, но более дорогие спортивные квадроциклы оснащены полностью механической КПП.

Механическая трансмиссия квадроцикла

Механика идентична стандартному мотоциклу и позволяет водителю более точно чувствовать момент переключения скоростей под оптимальный темп. В итоге такие спортивные квадроциклы обладают лучшей мощностью и проходимостью. А когда вы двигаетесь по трассе, мощность можно уменьшить путем регулировки передачи. И наконец, последнее преимущество механической спортивной трансмиссии в возможности более комфортно входить в поворот. Но старайтесь не переключать передачу непосредственно во время поворота, в таком случае вы потеряете равновесие. Коробка передач 150 кубовых моторов обычно сделана максимально просто, поэтому можете не надеяться на отличную чувствительность и плавность. Основными достоинствами механики на квадроцикле можно считать:

  • высокая надежность;
  • простая конструкция и легкая эксплуатация;
  • небольшой вес;
  • компактные размеры;
  • КПД выше среднего.

Также переключение передач на подобной коробке намного проще, чем на мотоцикле, ведь такая техника имеет 4 колеса, а значит весь упор можно делать на контроль переключения передач. Движение на механике выполняется аналогично другой технике в МКПП, только при выезде на возвышенность придется одновременно зажать сцепление и тормоз.

Поэтому если вы подбираете модель для максимально динамичной и уверенной эксплуатации, обращайте внимание на тип трансмиссии, механика станет лучшим выбором.

Коробка автомат

Если квадроциклы с механической коробкой передач предназначены больше для настоящих гонщиков и любителей мощности, автоматическая КПП более спокойная в работе. Принцип ее действия аналогичен автомобилю, где ваша задача — только переключать передачи. АКПП наиболее распространена на утилитарных представителях, главная особенность в выборе между высокой и низкой передачей. При желании быстро ехать придется включить высокую скорость, но недостатком будет слабая мощность. И наоборот, на высокой мощности коробка ограничит максимальную скорость. Купить коробку передач на квадроцикл с автоматическим переключением рекомендуется для детей или начинающих гонщиков, которые хотят освоиться и привыкнуть к движению.

Как работает коробка на квадроцикле?

Приведем пример работы механической коробки, ведь он может отличаться работой от другой техники. Главным компонентом выступает редуктор, его сила передается от второго вала со шкивом вариатора на третий вал — промежуточный. Именно он позволяет продолжить работу коробки, передавая усилие на последний 4 вал с креплением на нем колеса. Все описанные детали конструкции расположены внутри защитного кожуха, а увеличить срок жизни позволяет постоянное присутствие масла в системе.

Старайтесь следить за его уровнем, иначе трансмиссия скоро сломается. Если вы выбираете квадроциклы 250 кубов, цена с карданной передачей будет немного отличаться от других. В любой случае придется советоваться с продавцом, который подберет квадроцикл под ваши запросы.

Видео обзор

Как устроен вариатор квадроцикла

Снегоходы за 200 тысяч рублей – что выбрать

Скажем НЕТ подорожанию техники!

Вариаторная трансмиссия — самая распространенная на квадроциклах. Именно такую и ставят на большинство моделей: и на туристические, и на рабочие, и на спортивные.

Мы расскажем, как устроены и как работают такие КПП, чем они хороши, и как их обслуживать.

Устройство и принцип работы

Существует несколько видов вариаторов. Мы расскажем про самый распространенный — центробежный.

Он состоит из следующих частей:

  1. Ведущий шкив. Состоит из двух щек (дисков), между которыми образуется желоб. Щеки между собой соединены втулкой. Одна щека установлена на втулке неподвижно (не смещается вперед-назад), и имеет крыльчатку, для охлаждения ремня. Вторая щека может смещатсья вперед-назад на втулке — ближе-дальше ко второй щеке. Ведущий шкив соединен с коленвалом двигателя, и именно ему и передается вращение.
  2. Ведомый шкив. Тоже состоит из двух дисков, между которыми образуется желоб. Между щеками установлена пружина, которая прижимает их друг к другу, если квадроцикл стоит на месте. Ширина желоба при этом минимальная.
  3. Клиновидный ремень, в разрезе имеет форму трапеции, в желоба шкивов входит нижней (более узкой) частью. За счет этого при изменении ширины желобов ремень может смещаться вверх-вниз по желобу.

Когда квадроцикл стоит на месте, расстояние между щеками ведущего шкива максимальное, а между щеками ведомого шкива — минимальное. Получается, что в желоб первого шкива ремень утоплен максимально, а в желоб второго — наоборот.

Когда двигатель набирает обороты, подвижная щека ведущего шкива за счет центробежной силы начинает прижиматься ко второй. Ширина желоба между ними уменьшается, и ремень выталкивается вверх, на больший радиус. Чем больше оборотов двигателя — тем больше щеки прижимаются друг к другу, тем меньше желоб между ними, и тем больше радиус, по которому ходит ремень.

Читайте также  Шкода октавия тип сцепления

С ведомым шкивом наоборот: при наращивании оборотов центробежная сила разжимает пружину, отталкивая одну щеку от другой. Ширина желоба между ними увеличивается, и ремень «погружается» в него глубже. Чем больше оборотов — тем меньше радиус, по которому ходит ремень.

Если хоршо разбираться в устройстве вариатора, можно даже изменять скоростные характеристики квадроцикла: какую скорость он сможет развивать максимально, как быстро будет разгоняться. Для «регулировки» необходимо заменить (или растянуть, или подрезать) пружину на ведомом шкиве, и заменить стандартные ролики из ведущего шкива на более тяжелые.

Плюсы и минусы вариатора по сравнению с МКПП и АКПП

  • обслуживать вариатор дешевле и проще, чем АКПП;
  • поскольку техники с вариатором много, на нее легко найти детали;
  • вариатор надежнее, чем «автомат» (за счет более простого устройства);
  • вариатор проще в использовании, чем МКПП, к нему легко и быстро привыкаешь.

Из минусов: на МКПП можно точнее выбирать передачу под ситуацию (скорость, поверхность, нагрузку на квадроцикл, уклон).

Обслуживание вариатора квадроцикла

Замена клиновидного ремня

Из-за постоянного трения о шкивы ремень постепенно изнашивается. В среднем его хватает на 4-8 тысяч км пробега (точное число указано в инструкции к вашему квадроциклу) — после чего его нужно менять.

Другие причины для замены:

  • корд расслаивается, на нем есть трещины;
  • видны сорванные «зубья»;
  • при езде слышен запах резины или дым из корпуса вариатора.

Замену ремня можно выполнить самостоятельно, разобрав корпус. В некоторых моделях нужно еще и снимать оба шкива, или развести щеки ведомого шкива (для этого в него нужно вкрутить болт).

Чистка

При езде по воде, грязи и песку вариатор необходимо чистить. Делать это нужно после каждого «грязного» или «мокрого» заезда. Для чистки можно просто промыть механизм водой. Для надежности можно снять ремень и промыть его отдельно (чтобы песок, глина и мелкие камни не забились между ремнем и шкивами).

Где покупать расходные материалы для квадроцикла

Купить ремень можно в нашем магазине нас . Мы же можем выполнить его замену. Также мы можем почистить вариатор и отремонтировать его, если это понадобится.

О полном и неполном приводе квадроцикла

Утилитарный квадроцикл даёт возможность преодолевать очень труднопроходимые дорожные условия. Это всё благодаря тому, что у вас есть возможность управлять не только типом передачи (понижающая и обычная), но и тремя типами работы привода колёс. Это задний привод, полный привод и полный привод с блокировкой дифференциала. В какой ситуации каким типом привода лучше пользоваться?

Я хотел бы немножко поговорить о теории.

В принципе, никакой катастрофы с «неправильным» использованием режимов нет. Всегда можно перейти от одного к другому (но для режима с блокировкой дифференциала есть небольшое исключение). Важно помнить только то, что все режимы работы привода всегда переключаются только на неподвижном квадроцикле!

Задний привод

Режим заднего привода – это отжатая кнопка «2WD/4WD» на правой рукоятке квадроцикла.

Задний привод применяется в самых простых дорожных условиях – как правило, это сухая и ровная асфальтовая дорога.

Можно на заднем приводе перемещаться и по ровной надёжной грунтовке.

Считается, что в таком режиме экономится топливо. Так ли это на самом деле, сказать сложно, вряд ли кто-то проводил подобные испытания на мотовездеходе. Но на автомобиле это так: чем меньше механизмов задействовано, тем выше экономия топлива. Впрочем, в случае квадроцикла разница вряд ли будет существенной.

Полный привод

Нажав кнопку «2WD/4WD», мы включим полный привод. Теперь помимо задних колёс, в движение будут приводиться и передние.

Полный привод используется тогда, когда требуется либо высокая проходимость, либо вы движетесь по дороге с неустойчивым покрытием.

Конечно, понятно, что грязь, песок, болота, водные преграды, снег преодолеваются на полном приводе: это легче для техники и надёжнее.

Но даже по ровной дороге, если она скользкая – например, покрыта льдом или укатанным снегом – на порядок безопаснее перемещаться в режиме полного привода. При этом квадроцикл будет сохранять управляемость и устойчивость при движении.

Полный привод используется и в том случае, если вы развлекаетесь с помощью управляемого дрифта (пробуксовкой в скольжении).

Перевозка тяжёлых грузов или буксировка прицепа – также задача для полного привода. Ведь при этом обеспечивается не только лучшее сцепление с дорогой, но и распределение нагрузки между трансмиссией: оба моста задействуются с одинаковым усилием.

Замечу, что никаких ограничений по скорости для полного привода нет: можно им пользоваться и на 5 км/ч, и на 80 км/ч. Однако воздержитесь от использования полного привода на сухом асфальте! Дело в том, что у квадроцикла нет межосевого дифференциала. Поэтому совершенно невозможно гарантировать, что все 4 колеса будут вращаться (двигаться) с одинаковой скоростью в точке соприкосновения с асфальтом. Какое-то колесо может прокручиваться чуть быстрее (или медленнее), и это приведет к повышенному износу покрышек.

Полный привод с блокировкой дифференциала

Дифференциал – это механизм, разделяющий момент входного вала между выходными валами. На квадроциклах, как и на автомобилях, имеется дифференциал в переднем мосту. Благодаря ему колёса могут вращаться с разной скоростью относительно друг друга, что даёт возможность легко совершать повороты.

Блокировка дифференциала передней оси квадроцикла может потребоваться в особо жёстких дорожных условиях, когда не все колёса имеют сцепление с поверхностью, например, если колесо висит в воздухе.

Чтобы включить блокировку дифференциала, нужно отвести в сторону защитный флажок и отжать кнопку «LOCK».

Если блокировка не включена, то нагруженное колесо не будет прокручиваться, а вот зато ненагруженное будет свободно вращаться. В этом случае толку от переднего привода нет. Блокировка дифференциала эту проблему устраняет – колёса начинают вращаться вместе, как если бы они были насажены на одну ось. При этом не имеет значения степень загрузки того или иного колеса.

С помощью блокировки можно выбраться из сложных условий.

Однако есть одно важное замечание. Блокировку нужно всегда включать до застревания, а не после. Так как шестерни дифференциала должны заранее, до нагрузки, войти в зацепление. В противном случае, когда одно колесо крутится, другое нет, и тут включают блокировку, последует сильный удар по шлицам шестерней, что может привести к их повреждению. Следовательно, если вы хотите сохранить механизм в исправности, включайте блокировку заранее перед засадным местом.

И, разумеется, режим полного привода с блокировкой дифференциала можно применять только на неустойчивых поверхностях. На твёрдом грунте или асфальте блокировку включать не следует, так как каждый поворот руля приведёт к повышенной нагрузке на узлы трансмиссии (конкретно – на валы и шарниры ШРУС). Кроме того, существенно возрастёт усилие на руле, что сделает вождение более сложным и опасным.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Как выбрать квадроцикл

Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.

Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.

Читайте также  Шланг рабочего цилиндра сцепления солярис

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

Устройство квадроцикла и принцип его работы

Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.

  1. На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
  2. Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
  3. Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
  4. Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
  5. Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
  6. За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.

Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.

Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.

Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:

  • высокая надежность квадроциклов, что подтверждается длительным сроком эксплуатации;
  • исключительное качество всех деталей;
  • внушительный модельный ряд мотовездеходов, включающий различные виды техники: спортивный, утилитарные и туристические;
  • вся техника компании BRP оснащена современными технологическими системами;
  • инженеры-конструкторы компании постоянно разрабатывают и внедряют новые концепты и технологические решения, создавая мобильные средства передвижения с уникальными параметрами, внешним видом и техническими характеристиками.

Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.

Виды квадроциклов

Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:

  • спортивные;
  • утилитарные;
  • туристические.

Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.

Спортивные квадроциклы

Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.

Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.

Утилитарные (универсальные) квадроциклы

Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.

Туристические квадроциклы

Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.

На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.

Как выбрать квадроцикл под разные условия эксплуатации?

Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом направлений деятельности.

Какой квадроцикл выбрать начинающему

Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.

Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:

  • достаточный запас мощности (от 50 л.с.), чтоб не было проблем с преодолением препятствий;
  • независимая подвеска для комфортной езды в любых условиях;
  • автоматическая коробка передач или вариатор;
  • средние по размеру колеса.

Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.

Критерии выбора поддержанных квадроциклов

Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:

  • наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
  • состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
  • степень износа протектора шин;
  • работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
  • исправность тормозной системы.

Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.

Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва