Что такое трансмиссия mfz

Что такое трансмиссия mfz

АКПП Aisin 09G (VW, Audi, Skoda, Seat)

АКПП Aisin 09G (VW, Audi, Skoda, Seat)

АКПП 09G – это базовая модель производителя Aisin (Toyota). Линейка этих трансмиссий устанавливалась, преимущественно, на автомобили концерна VAG:

— Volkswagen: Tiguan, Multivan, Transporter, Golf, Passat, Jetta, Polo, Touran, Beetle;

— Seat: Leon, Toledo;

— Skoda: Superb, Fabia, Octavia, Rapid, Roomster;

На базе 09G/09M рассмотрим также маркировки TF60-SN, TF61-SN, TF62-SN. Данные агрегаты получили распространение с 2003 года.

Основные неисправности АКПП 09G.

Главная неисправность – это гидроблок. Неисправный гидроблок приводит к нехватке давления, что изнашивает фрикционы – они начинают гореть.

Симптом неисправности гидроблока — «на холодную» коробка ведет себя идеально. «На горячую» — начинают появляться рывки/пинки/толчки при переключении из передач. В зависимости от того, какие соленоиды гидроблока неисправны, рывки наблюдаются при переключении соответствующих передач: 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6.

На трансмиссиях первых годов выпуска (2003-2004) неисправность гидроблока выражалась в поломке его клапанов. При больших пробегах возникала неисправность в самой плите гидроблока.

С 2008 года на гидроблок 09G стали ставить соленоиды второго поколения. Они немного видоизменены и считаются более надежными. Несмотря на это, у соленоидов второго поколения осталась «болезнь» — идет износ не по головке, а по пальцам соленоида, где происходит перепускание давления. Таким образом, производитель одну неисправность соленоида устранил, а со второй – вопрос не решил.

Соленоиды гидроблока 09G

Как правило, гидроблок начинает выходить из строя в районе 60 тысяч километров пробега.

В районе 150 тысяч километров пробега начинают выходить из строя планетарные ряды . В этой трансмиссии имеется два планетарных ряда – передний и задний. На них расположены втулки, которые изнашиваются и стираются в процессе хода сателлитов планетарных рядов. Ход сателлитов становится больше и разбивает посадочное место под палец. Этот палец вылетает и, в конечном счете, начинает «молотить» всю коробку. Выходят из строя валы, ступица и все остальное. Значение имеет оперативность, с которой автовладелец обратится в техцентр за диагностикой и ремонтом АКПП.

Вал и планетарный ряд 09G

Реже случается неисправность насоса. При масляном голодании проворачивает втулку насоса и из коробки вытекает вся трансмиссионная жидкость. Если вовремя не обратить на это внимание, коробке-автомат 09G потребуется серьезный ремонт. Ресурс насоса зависит от состояния масла в коробке. Если не хватает масла для смазки втулки, она начинает проворачиваться и ломает насос.

Отдельно остановимся на 09М (TF61-SN), которая ставилась на Фольксваген Тигуан. Данная коробка чуть мощнее 09G (TF60-SN), но конструктивно и по «болячкам» является ее аналогом. Хотя механическая часть коробки страдает от износа чуть меньше и на больших пробегах.

TF62-SN – это коробка от «больших» Фольксвагенов: Мультивен, Каравелла, Т5. «Болячки» те же самые, но к ним, за счет более мощных моторов, добавляется проблема с дифференциалом.

Также слабым местом АКПП Aisin TF62-SN является так называемый «пупсик», который состыкован с барабаном и через который подается давление. Его проворачивает и закрывает канал подачи давления. В условиях масляного голодания проворачивает барабан. Если вовремя обратиться в сервис – «пупсик» просто меняется на ремонтный. В запущенных случаях при данной неисправности придется менять корпус коробки и чинить механику «автомата».

Что касается достаточно новой маркировки AQ-160, она также является разновидностью 09G. Опять же, особых изменений от 09G нет. Главные неисправности – это гидроблок. В AQ-160 гидроблок близок к семейству АКПП Toyota серии U и Aisin 09D. Есть изменения в планетарных рядах – они более облегченные. Фильтр идет уже пластиковый. Это стоит отнести к недоработке производителя. В TF60-SN фильтр ставится стальной с металлической сеткой.

АКПП AQ-160 может получить износ по шайбам планетарных рядов. Но это по большей части является следствием динамичной езды и нерегулярной замены масла. Качество масла может влиять на ресурс коробки.

В целом, линейка 09G по механической части является достаточно надежным агрегатом. Особое внимание привлекает к себе лишь гидроблок. «Болячки» же у всех коробок модельного ряда 09G — одинаковые.

Диагностика трансмиссий 09G.

По симптоматике неисправности уже можно со всей очевидностью определить степень предстоящего ремонта. Коробка очень хорошо изучена.

При небольшом пробеге и рывках «на горячую» — это, в первую очередь, неисправность гидроблока. При тех же симптомах и уже больших пробегах требуется снять поддон АКПП. В поддоне мы будем видеть износ по планетарным рядам , если износ есть. При наличии износа по планетарным рядам даже после ремонта гидроблока долго коробка не прослужит. Износ от «планетарок» будет сыпаться в гидроблок и забивать его клапаны.

При любых проявлениях неисправности желательно вызывать эвакуатор. Желание добраться до сервиса на неисправной 09G может обернуться кратным увеличением стоимости ремонта.

Ремонт АКПП 09G

При пробегах за 150 тыс. км. ограничиться лишь ремонтом гидроблока не получится. Обычно уже будет требоваться серьезный ремонт механической части. Многое зависит от характера эксплуатации и обслуживания 09G.

При наличии тех или иных неисправностей «автомата» 09G, замена масла не поможет. В лучшем случае, получите несколько дней нормальной езды. Но затем неисправность еще более возрастет вплоть до полного отказа гидроблока.

При наличии проблемы с барабаном следует менять поршни. Они идут в обрезиненном виде и со временем дубеют и становятся жесткими – через такой поршень начинает пропускать давление. Поэтому при ремонте обязательно поршни идут под замену.

Ресурс коробки после ремонта зависит от объема запчастей, которые менялись. Если производилась замена всего перечня запчастей, который был сформирован после дефектовки мастером – ресурс отремонтированной 09G будем сопоставим с новым агрегатом. То есть при выполнении всех рекомендаций по ремонту, коробка отходит все те же 120-150 тыс. км.

Контрактная АКПП 09G.

Желательно на 100% знать реальный пробег б/у коробки. Можно слить с такой коробки масло и посмотреть его состояние. Если масло черное – готовьтесь в самое ближайшее время, как минимум, к ремонту гидроблока. Если масло чистое и реальный пробег известен – как вариант, можете рассматривать к покупке. Опять же, б/у 09G совсем не дешевая – это 60-70 тыс. руб. только за коробку. Плюс расходы на масло, фильтры и установку. Адаптация установленной коробки не требуется.

Обслуживание трансмиссий 09G.

Помня о самом слабом месте коробки – гидроблоке, следует как можно чаще проводить техническое обслуживание и следить за охлаждением.

Своего охлаждения у коробки 09G нет. Имеется лишь теплообменник для зимней эксплуатации – он прогревает масло в коробке. АКПП охлаждается только встречным потоком воздуха, который проходит через радиаторы охлаждения ДВС и кондиционера. Поэтому нужно каждые 2 года мыть радиаторы, а также установить дополнительное охлаждение.

Первые 2 процедуры замены масла следует сделать каждые 60 тыс. км. пробега. Последующие замены — каждые 35-40 тыс. км. пробега. Регулярная замена масла найдет отражение в долгой и беспроблемной эксплуатации АКПП 09G.

2 — Замена ATF в АКПП Aisin 09G — Выбор расходников

2ч. — Замена ATF в АКПП Aisin 09G (KGV, KGJ, MFZ, QAW, JUH, KPH, KGG и прочие) — Выбор расходников
Т.е. тут идет речь про АКПП «старого» поколения, для примера Октавия А5 или Rapid до середины 2015 г.в. ну так далее (не для Поло, Рапид 2017 или Октавия А7)
Другими словами, на сегодняшний день: старые акпп это те, в которые требуется заливать ATF с кодом G 055 025 A2

Полагаю, что базовые статьи по обслуживанию АКПП из первой части вы уже прочитали

Как посмотреть код конфигурации АКПП
1 способ самый простой — открыть сервисную книжку и прочитать код коробки слева от кода ЛКП

2 сложнее — поднять авто на подъемнике, снять защиту (если есть) и на фронтальной панели корпуса АКПП (смотреть со стороны переднего бампера в сторону задней оси) будет наклейка с типом и кодом коробки

Открываем Elcats c нашими коробками.

Первым основным вопросом для клиентов неизбежно станет цена «оригинальной» жидкости, поскольку она очень высокая!

Аналог найти не составит труда — это любая жидкость с допуском JWS3309 или T-IV

Читайте также  Что такое разъединение трансмиссии

Внимание! Для коробок «нового» поколения (которые уже идут на платформах MQB или PQ26) код оригинальной жидкости другой -G055540A2 (Аналогом будут жидкости удовлетворяющие спецификациям Toyota-WS или JWS3324)

Фильтр АКПП

тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО но по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр

Сама схема для обеих коробок одинаковая:

смотрим номера для коробки KGJ, KGV

Фильтр на схеме у нас идет под номером 9
Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое т.е. 09G325429 можно ставить вместо 09G325429A, наоборот не рекомендую

Внимание! для акпп установленых в авто на MQB или PQ26 платформе фильтры АКПП совершенно другие
Более подробно тут — 9ч. — Замена ATF в АКПП Aisin 09G (AQ160) — На платформе MQB(!) — Теория
их также два варианта

Моя рекомендация по замене фильтров:
1 — Заводские сетчатые фильтры можно не менять (!) а просто, промыть, но грамотно
Потому что оригинальный фильтр вы покупать не будете из-за большой цены, а сетка у аналогов будет чуть хуже, т.е. от очень хорошо до «полное гавно»
Из адекватных можно брать фильтры Meyle, Vaico, у Topran (Hans Pries) много оговорок на китайщину и подделку

фильтры Topran с кодом 113400755 — имеют убогую сетку, а под 113400 вообще могут продать полное Г, а могут и отличный фильтр
самый отстой это KAMOKA — F600101, туда же Zekkert и еще куча всякого отстоя встречалась.

2 — Фильтры для акпп нового поколения (с нормальным фильтрующим волокном) у адекватных владельцев живут до 90-100К, у гонщегов до 60-70
Когда их следует рационально менять, определяет мастер, нет хорошего мастера — меняйте раз в 70К
Если делать частичную замену каждые 30К или раз в два года — фильтры нового образца живут до 150К
_____________________________

Прокладка поддона
На схеме имеет номер 6
Прокладка одинаковая для всех вариантов коробок 09G (включая последнее поколение типа QNQ, QDM)
заказной код оригинала — 09G 321 370

Прочие детали (и для старых и для новых коробок 09G)

на схеме номер 14 и 15
Пробка сливного отверстия и уплотнительное кольцо

Пробка WHT 000 310 A — каждый раз менять не обязательно, по ситуации
Уплотнительное кольцо — 09D 321 181B — желательно менять каждый раз, но если меняете частями с пробегом, вначале затягивайте моментом поменьше и потом каждый раз на +1 Нм но не выше 26Нм

Этого всего вам будет достаточно для выполнения процедуры частичной замены ATF в АКПП (или серии частичных замен)
_____________________________

Дополнительно:

Болты M6x1x21 поддона АКПП (на схеме номер 5) – WHT 000 309 – (нужно 8 шт.)
рекомендую менять раз в 60 тык или раз в три года или по состоянию, если болты были сразу обработаны для предотвращения коррозии

Итого список необходимого:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону)
Для «двойной» замены нужно 7л (второй раз поддон не снимайте)

Для 1.6 — рекомендую каждые 20К (или раз в год) менять одной частичной заменой или 40К (но не позднее3х лет) двойной заменой.

Для 1.8Т — рекомендую менять каждые 15-20К (но не позже раз в год) одной частичной заменой или каждые 30-35К (но не позже 3х лет) двойной заменой.

Фильтр оригинал — 09G325429A — для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 или авто на Гольф платформе включая Пассат Б6 и Суперб (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW и пр. — для коробок платформы PQ25 или авто на Поло платформе (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370 (можно брать аналог типа Vaico)
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309
_____________________________

для Москвы есть Александр Mastera71

СТАТЬИ

AT, CVT, DCT: в чем различия ?

Автоматические коробки передач широко используются в автомобильной индустрии по всему миру. На сегодняшний день существует множество различных технических решений в этой области, имеющих преобладающие тенденции в том или ином регионе мира. Но какие технологии — если таковые имеются — будут доминировать на мировом рынке в будущем?

Традиционная автоматическая коробка передач (AT) была впервые установлена ​​на легковые автомобили в Северной Америке более 60 лет. Самая ранняя акпп имела всего три скорости, коробки с четырьмя скоростями стали распространенными в 1980-х годах. В настоящее время выпускаются 6-ти и 8-ми ступенчатые автоматические коробки передач. Принцип работы автоматической коробки передач основан на сочетании гидродинамического преобразователя крутящего момента и набора планетарных (epicyclic gear sets) шестерней. Гидротрансформатор состоит из трех основных компонентов: рабочее колесо с приводом от двигателя, турбины, связанные с передачей, и статор, который помогает при умножении крутящего момента. Компановка набора планетарных шестерней позволила увеличить возможное число скоростей в акпп.

В современных автоматических коробках передач также есть энергосберегающие функции, такие как гидротрансформатор с механической блокировкой и система контроля которая отключает двигатель от коробки передач когда транспортное средство находится на стоянке. Комплекс электронного контроля сцепления и тормоза в передаче также способствует повышению эффективности. В настоящее время наиболее распространенным типом акпп является 8-ми ступенчатая коробка, однако в этом году ZF объявила о начале выпуска новой девяти ступенчатой автоматической коробки передач для переднеприводных автомобилей.

Коробки передач с двойным сцеплением (Dual Clutch Transmissions / DCTs) стали широко использоваться только в последние 10 лет, хотя первый автомобиль с такой коробкой был представлен еще в 1980 году. DCT напоминает, по сути, две концентрически расположенных коробки передач, одна из них передает крутящий момент нечетных значений (первая, третья, пятая и, возможно, седьмая передачи), а другая — при четных значениях. Процессор контролируемого предварительного отбора синхронизаторы Для каждой последующей передачи производится точный контроль переключения между двумя сцеплениями в режиме реального времени.
Отличная управляемость автомобилей с коробкой передач с двойным сцеплением и отсутствие прерывания крутящего момента, делают Dual Clutch Transmission очень привлекательным вариантом трансмиссии. Причиной значительной задержки между изобретением DCT и ее широким распространением являлась отсутствие необходимых технических решений в конструкции самих коробок передач. С появлением новых разработок в этой области, проблема была решена.

Другой популярной альтернативой традиционным АКПП является вариаторная ​​трансмиссия (CVT), впервые введенная голландской фирмой V an Doorne в 1950-х годах. Вариаторная коробка V an Doorne-типа состоит из двух шкивов соединенных стальным ремнем. Первоначально такие коробки были относительно неэффективны, особенно при высоких скоростях, из-за расхода энергии на прижимную силу. Однако, современные CVT, благодаря новым техническим разработкам, лишены этого недостатка. Особенно эффективно вариаторные коробки передач функционируют в условиях постоянного колебания скорости. Jatco и ее материнская компания Nissan часто рассматриваются как лидеры CVT технологии.

У АКПП, DCTs и вариаторов есть свои сильные и слабые стороны, все они являются объектом дальнейшего технического развития и имеют специфические географические сегменты рынка, где они пользуются популярностью. Поэтому маловероятно, что какая-то одна из технологий автоматических коробок передач будет доминировать на мировом рынке, даже в долгосрочной перспективе. В отсутствие широкой электрификации или других форм перехода от жидкого топлива и двигателей внутреннего сгорания в качестве источника питания для легковых автомобилей, традиционные автоматические коробки, скорее всего, будут преобладать в США и соседних странах. Европейские рынки сделают выбор в пользу DCT, а азиатские, в пользу CVT-решений. Это всего лишь предпочтения, впрочем, все три технологии автоматической передачи, скорее всего, будут предлагаться различными автопроизводителями по всему миру.

АКПП 09G (ресурс, проблемы, описание)

Опытный

  • 25 Мар 2018
  • #1
  • Автоматическая коробка передач 09G зарекомендовала себя как очень надёжный агрегат, в особенности, если её сравнивать с DSG. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться вместе:

    Коробка передач 09G/K/M (индекс производителя AW TF-60/61/62SN) разрабатывалась и изготавливается японским концерном Aisin AW CO., LTD. Задание на разработку им дала компания Volkswagen AG, и в самой разработке и адаптации этого узла под автомобили принимали участие инженеры концерна VAG. Устанавливался этот гидротрансформатор на автомобили VW Passat B6, Golf 5, Jetta, Skoda Octavia, Audi A3 и др, на двигатели крутящий момент которых не превышает 280 Нм.

    Читайте также  Цилиндр сцепления рабочий дэу джентра

    Ресурс этой коробки при эксплуатации в тяжелых условиях мегаполиса (дорожные пробки, короткие дистанции, «рваный» режим разгон-остановка) составляет обычно 120 — 200 тысяч километров. При этих пробегах часто начинаются проблемы, связанные с рывками при переключении передач, пробуксовки при переключении передач.

    С чем можно столкнуться при эксплуатации данной АКПП?:

    1) Удары и пробуксовки при переключении передач 1-2, 2-3, иногда 4-5 и обратно, жесткая загрузка R и D. Все эти проблемы, как правило, проявляются при сильном нагреве коробки (после движения в пробках). В аварийный режим коробка не переходит, ошибок в памяти ЭБУ АКПП не записывается. Наиболее характерны эти проблемы для автомобилей, выпущенных до 2008г. Связано это с проведенной в 2008г модернизацией гидроблока АКПП, устранением его слабых мест, в результате которой часть проблем инженерам удалось победить. Существует 2 способа устранения этих проблем – замена гидроблока на новый, либо его ремонт. Ремонт гидроблока, в зависимости от степени его износа, также может быть различным (для гидроблоков с большим пробегом обычно требуется механический ремонт по технологии Sonnax с последующей регулировкой на гидравлическом стенде).

    2) Пробуксовки на 4, 5 и 6 передачах, заброс оборотов при переходе с 3 на 4-ю передачу. На ранних стадиях проявляются в основном под нагрузкой (при активном разгоне, при движении в гору). Позднее АКПП начинает переходить в аварийный режим (3-я передача), в памяти ЭБУ АКПП фиксируется ошибка по неверному передаточному отношению 4, 5 или 6 передач. Связана эта проблема с износом уплотнения поршня К2. Со временем резиновое крыло на поршне высыхает, усаживается в размерах, растрескивается. При движении поршень начинает перекашивать в барабане, вследствие чего уплотнительное крыло срывает. Устранение неисправности заключается в капитальном ремонте коробки. Часто появление этой проблемы совпадает с недавней заменой масла в коробке, если замена производилась несвоевременно (на пробегах более 100 тысяч км).

    3) Износ бронзовых упорных сателлитных шайб планетарных редукторов (планетарок). Из-за своей малой толщины и «слабого» материала эти шайбы изнашиваются очень быстро, к 150 тысячам км пробега обычно полностью изнашивается ряд бронзовых шайб на передней планетарке и в критическом состоянии находятся шайбы больших сателлитов задней планетарки. Если в таком случае снять поддон, то на дне Вы можете увидеть их остатки – бронзовую стружку. Износ шайб приводит к засорению масла бронзовой взвесью, которая в свою очередь засоряет гидроблок и соленоиды. У сателлитов планетарок увеличиваются осевые люфты, при больших нагрузках может произойти «прихват» в пятне контакта сателлита с корпусом планетарки и её разрушение. Решение проблемы: при капитальном ремонте коробки планетарки меняются (новые в запчасти не поставляются, только б/у) или ремонтируются.

    Сейчас уже складывается тенденция и мнение, что на всех АКПП нужно менять масло раз в 60 000 км пробега, что во многом правильно, по тому как частицы, которые оседают в масле — сильно влияют на разрушение уплотнителей и других элементов КПП.

    Почему «роботы» с двумя сцеплениями скоро вытеснят все остальные коробки

    Случилось то, что давно должно было произойти. На грядущем Женевском автосалоне Kia представит первый серийный автомобиль с преселективным роботом DCT с двумя сцеплениями. Корейским первенцем стал Kia сee’d GT Line с 1-литровым мотором T-GDI, выдающим 120 л.с. и 172 ньютонов на метр. Таким образом Kia вместе с родственным Hyundai вслед за Volkswagen, Ford и еще некоторыми производителями встала на путь «роботизации». Разберемся в конструкции перспективной коробки.

    Как устроена новая коробка Kia

    DCT расшифровывается как Dual Clutch Transmission, то есть трансмиссия с двумя сцеплениями. Это первая многодисковая коробка — собственная разработка компании Kia Motors из Центра Исследований и Разработок в Намьянге.

    Как вы уже могли догадаться, DCT — это в определенном смысле аналог знаменитой коробки DSG от Volkswagen, которая сначала радовала покупателей резвостью и экономичностью, потом досаждала поломками в своем 7-ступенчатом исполнении, а к 2014 году наконец лишилась явных конструктивных дефектов после доброго десятка доработок.

    Для непосвященных кратко объясним, что DCT — это «робот», то есть конструктивно — механическая коробка с блоком управления и актуаторами, которые вместо водителя переключают передачи. А что такое «два сцепления»? Если вкратце, то, вообще-то, сцепление одно. Просто ведомых дисков у него два — один передает крутящий момент на нечетный ряд передач (1-3-5-7 и т.д.), второй — на четный (2-4-6 и т.д.).

    Конструкция собрана таким образом, что диски сцепления сидят на одной оси, а их валы вложены один в другой. Второй вал длиннее первого и проходит насквозь. Каждый из них приводит в движение свой ряд шестерней: четный и нечетный. Между этими дисками находится ведущий диск — маховик, который вращает двигатель.

    Включение и выключение дисков сцепления электромеханическое, что ускоряет процесс переключения. Но основная экономия времени при выборе передачи — в так называемом преселективном режиме работы АКПП. Если грубо, то пока включена, допустим, первая передача на нечетном ряду, на четном уже подготовлена к включению вторая — когда это будет необходимо, останется только отсоединить от маховика один диск сцепления и присоединить другой.

    Электронный блок управления коробкой предугадывает динамику движения — разгон или торможение, заранее замыкая привод следующей зубчатой пары. Как на передачу вверх, так и вниз. Два процесса, отсоединение одного диска и присоединение другого, происходят одновременно.

    Как вы понимаете, конструкция невероятно сложная. Незначительные отклонения в работе коробки на доли секунды и на доли миллиметра быстро приводят к ускоренному износу дисков и нестабильной работе с толчками при движении и т.п. Собственно, сложностями настройки электроники во многом и обусловлены проблемы с фольксвагеновской коробкой DSG.

    В целом схема позволяет сократить время на переключение передач до 100-200 миллисекунд, обеспечить ровную тягу при разгоне и снизить расход топлива, экономя до 10%. В случае с Kia заявленная экономия — 5-7%.

    История преселективных коробок

    Сама по себе идея использования мультидискового сцепления была запатентована французским инженером Адольфом Кегрессом еще в 1935 году. Мсье Кегресс вообще был большим талантом и, помимо патента на то, что в будущем стало DCT, еще сделал первый внедорожник — гусеничный Руссо-Балт, о котором мы когда-нибудь расскажем. Но не будем отвлекаться. Из-за отсутствия технологических возможностей идея коробки с двумя сцеплениями осталась на бумаге.

    В 80-х годах инженеры Porsche воплотили задумку в железе и использовали передовую разработку в кольцевых автогонках. Однако значительные габариты, большой вес и низкая надежность оставили коробку на уровне прототипа, и за гоночный трек она не вышла. Подобные попытки предпринимали и раллийные команды Peugeot и Audi, но закончилось все тем же — от использования отказались.

    С середины 90-х VW начинает разработку своей версии мультидисковой АКПП под аббревиатурой DSG (Direct Speed Gearbox). Результатом стала серийная коробка, которая с 2003 года устанавливалась на Golf Mk4 R32. Опыт оказался настолько успешным, что им заинтересовались другие автопроизводители, а VW совершенствует эту коробку и по сей день, устанавливая ее практически на все свои серийные автомобили.

    На данном этапе такие коробки делятся на два типа — сухие и мокрые. С сухими все понятно по определению. Диски работают, как в обычной механической коробке, на сухом трении. В мокрых диски сцепления погружены в масляную ванну. Сделано это для охлаждения при нагрузке свыше 350 ньютонов на метр. Мокрые «роботы» работают с «моментными» дизелями и высокофорсированными бензиновыми двигателями.

    Расскажем о нескольких типичных представителях семейства преселективов.

    Audi S-Tronic

    Изначально S-tronic разрабатывался под высокие нагрузки: предельные значения 550 Н*м, 9 000 об/мин. Конструкторам пришлось обеспечить два контура смазки. Один отвечает за работу управляющей гидравлики и сцепления, другой обеспечивает смазку шестерней КПП. Причем масло используется разное. Так как плотность гидротрансформаторного масла может меняться при различной температуре, при агрессивных режимах работы масляная помпа имеет дополнительный вакуумный усилитель, способный поднять давление на непродолжительное время.

    Другая особенность в том, что выходной вал передает вращение на межосевой дифференциал, расположенный прямо в корпусе самой АКПП. В зависимости от настроек дифференциал может передавать на заднюю ось от 35% до 85% крутящего момента (60% по умолчанию).

    Данная коробка может работать как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном с использованием подрулевых переключателей вверх/вниз (+/-).

    Читайте также  Шипение при нажатии педали сцепления

    09 G Автоматическая коробка передач- 09G Aisin

    Шести-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin TF60-SN устанавливается на передне-приводных автомобилях, оборудованных двигателями объемом 1,4 – 2,0 л. Наибольшей популярностью автомат 09 G пользуется у таких известных автопроизводителей, как Ауди, Фольксваген. Данная конструкция создана в Японии фирмой Айсин совместно с немецкой компанией VAG. Конструкторы VAG занимаются проектированием, настройками электро-схем и электронных датчиков блока управления. Среди многочисленных названий данной коробки, можно встретить BMW GA6F21WA (для модели Мини Купер).

    Краткое описание коробки передач 09 G

    Автоматическая коробка рассчитана на передачу крутящего момента не более 280 Нм. Как и все коробки передач Aisin, механизм характеризуется следующими показателями:

    1. Повышенная долговечность.
    2. Доступный ремонт, благодаря относительно дешевым запчастям.
    3. В сравнении с немецкими аналогами фирмы ZF, коробка 09 G обладает более жестким переключением передач, что менее комфортно для водителей.

    Интересно: Разнообразие названий коробки объясняется большой популярностью данной конструкции. Многие известные автопроизводители при установке Айсиновской 09 G на свои автомобили, присваивали коробке передач оригинальное имя. В этом вопросе особенно отличились инженеры популярных немецких фирм. Существует большое количество моделей, у которых гидроблок 09g отличается по конструкции, а также электрические и электронные схемы имеют свои особенности.

    Благодаря повышенной популярности коробки автомат 09 G, на базе АКПП, разработанных компаниями Айсин и VAG, создаются многочисленные модификации. Новые разработки адаптированы под двигатели, объемом 1,4 – 3,5 литров, имеют различные передаточные отношения и соответствующие настройки компьютерных программ.

    На каких авто ставится коробка 09G (Aisin TF60-SN)

    Благодаря отличным эксплуатационным свойствам и техническим характеристикам, данная коробка нашла широкое распространение среди наиболее известных машиностроительных корпораций:

    • AUDI
    • BMW
    • SEAT
    • SKODA
    • VOLKSWAGEN
    • Volvo
    • FORD и пр.

    Особенности техобслуживания коробок Айсин

    В систему смазки коробки передач 09g АКПП заливается масло ATF, изготовленное на основе синтетики. Марки рекомендуемы смазочных АТФ материалов:

    • G 055 025 A2;
    • Тойота T-IV;
    • Мобил – 3309.

    Количество трансмиссионного АТФ масла, заливаемого в коробку передач Aisin, равно более семи литров (без учета расхода жидкости на отдельный прямоугольный теплообменник или радиатор).

    АКПП Aisin 09 G очень чувствительны к недостаточному объему трансмиссионного масла АТФ в смазочной системе. Поэтому необходимо регулярно производить проверки уровня смазочной жидкости.

    При определении количества масла в коробке автомат двигатель должен быть включен, температура смазочного вещества – соответствовать рабочим показателям: плюс 40 – 50°С. Проверка уровня масла производится при помощи специальной переливной трубки, которая расположена в контрольном отверстии в нижней части поддона коробки передач. Одновременно с проверкой уровня, рекомендуется проанализировать качество трансмиссионного масла. Для этого нужно подготовить специальную салфетку из х/б ткани, на которую нанести несколько капель исследуемого масла.

    Качественное трансмиссионное АТФ масло должно соответствовать следующим параметрам:

    1. Цвет – все оттенки красного вплоть до светло-коричневого.
    2. Недопустимы инородные включения в виде металлических фрагментов – стружки, осколков и пр., а также взвесей, образовавшихся в результате износа и сгорания фрикционных накладок дисков сцепления.
    3. Отсутствие неприятного запаха сгоревшего масла.

    Если имеет место хотя бы одно нарушение из представленного списка, необходимо срочно производить замену масла в АКПП 09G с последующей диагностикой рабочих узлов и деталей коробки передач в специализированных сервисных центрах.

    Совет: Если масло потемнело, но остается прозрачным, 09g мануал рекомендует в новых машинах производить частичную замену смазочной жидкости после пройденного начального пути, равного не более 80 000 км. От степени чистоты масла зависят такие показатели, как долговечность и стабильность работы автоматической коробки передач.

    Зачем производится замена масляных фильтров

    Одним из обязательных пунктов техобслуживания автоматической коробки передач является замена фильтров, как наружного, так и внутреннего. Для коробки 09G предназначены металлические фильтрующие устройства, оборудованные специальной металлической сеткой. На современных автомобилях с АКПП 09 G, чаще всего установлены внутренние фильтры грубой очистки модификации 134010B китайского либо тайваньского производства. Демонтаж и установка нового механизма осуществляются в процессе переборки коробки или замены масла.

    Важно: Номинальный срок эксплуатации фильтров со стальной сеткой равен 200 – 300 000 км. Однако, нередки случаи, когда фрикционные накладки дисков сцепления истираются и полностью сгорают, в результате чего масло наполняется тугоплавким клеевым составом, который забивает ячейки металлической сетки. Такое загрязнение очень трудно удаляется даже при использовании сильных растворителей. Если в отремонтированную коробку передач поместить старый фильтр, при достижении температуры масла свыше 150°С смолы вымываются из ячеек фильтра. Загрязнения попадают в смазочную жидкость. проникают в тонкие каналы гидроблока в виде вредных осадков, нарушают работу соленоидов. Опытные автомеханики советуют не экономить, а устанавливать новые фильтрующие элементы при замене масла в коробке автомат.

    Обслуживание теплообменника АКПП

    Теплообменники системы охлаждения АКПП в автомобилях, имеющих большой пробег, также нуждаются демонтаже и полной замене на новое устройство. В процессе эксплуатации узкие ячеистые соты системы охлаждения 09g АКПП заполняются клеевой основой фрикционных накладок. Впоследствии на этот вязкий слой оседают продукты износа старого масла.

    Теплообменник коробки передач, как и масляные фильтры, забивается труднорастворимыми отложениями. Опытные водители рекомендуют демонтировать загрязненный теплообменник, а вместо него использовать специальный переходник (адаптер) 134998, который подключается к внешнему радиатору охлаждения коробки передач.

    Назначение внешнего масляного фильтра тонкой очистки

    Владельцы автомобилей с большим пробегом часто оборудуют АКПП 09 G наружным магистральным фильтром 100019. С помощью фильтрующего устройства радиатор и трансмиссионное масло сохраняются в чистоте, при этом резко сокращается интенсивность износа рабочих деталей и узлов коробки передач. Благодаря применению наружного фильтра, заметно удлиняется срок службы и улучшается качество работы электромагнитных клапанов гидроблока АКПП (соленоидов).

    Типичные поломки 09G

    Для переборки и капитального ремонта автоматической трансмиссии 09G понадобятся различные запасные части. Прежде всего, это сальники, прокладки и прочие уплотняющие детали, входящие в готовые ремкомплекты 134002 от известных производителей:

    1. Транстэк.
    2. Precision.
    3. АТОК.
    4. Оверолкит.

    Не меньшим спросом пользуются комплекты поршней 134008, фрикционных дисков механизма сцепления 134003. При замене фрикционов рекомендуется использовать весь комплект в сборе, чтобы не допустить эффекта проскальзывания с последующим ускоренным износом, сгоранием прокладок.

    Важно: Конструкции фрикционных дисков претерпевали некоторые изменения с течением времени. Поэтому, опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на количество зубьев, расположенных не внутреннем диаметре модификаций фрикционов (60 или 55).

    На работоспособность гидравлической системы большое влияние оказывают аккумуляторы гидроблока АКПП. В изношенных аккумуляторах чаще всего выходят из строя клапаны 15741-14K Соннакс 134741B.

    При замене поршней производится установка универсального комплекта, который отлично сочетается со всеми гидроблоками шести-ступенчатых АКПП производства Айсин. После его установки, фрикционы перестают проскальзывать, восстанавливается скорость переключения передач.

    Далее проверяются состояние электропроводки и электромагнитные клапаны АКПП. При необходимости, соленоиды заменяются одновременно всем составом.

    Если обнаружены поломки масляного насоса 134510, можно попробовать заменить втулки 134034 или подшипники. Однако, если дефект был выявлен слишком поздно, чаще всего приходится менять весь насос в сборе на новый узел.

    В чем заключается ремонт гидроблока? Все каналы тщательно прочищаются, заменяются все изношенные клапаны, аккумуляторы. Износ гидравлической плиты относится к разряду наиболее сложных дефектов АКПП. При такой поломке не обойтись без полной замены целой дорогостоящей клапанной плиты (гидроблока Valve Body №134740).

    В процессе ремонта автоматической коробки передач АКПП 09 G, опытные мастера адаптируют коробку под манеру вождения конкретного водителя. По желанию заказчиков применяются специальные методы тюнинга: кодировка и прошивка.

    Перечень запчастей АКПП, подлежащих частой замене:

    1. 09G927321B – датчик скорости спидометра 09G927321B VAG
    2. 09G919823 – селектор АКПП VAG VW GOLF V /AUDI A3
    3. 09G927363B – жгут проводов
    4. 09G927749M – блок управления
    5. 09G325429A – масляный фильтр для АКПП Фольксваген
    6. 09G321370 – прокладка поддона
    7. 09G321181A – маленькое уплотнительное кольцо теплообменника.

    Советы опытных автовладельцев

    Автоматическая коробка передач 09G рассчитана на эксплуатацию в спокойном умеренном режиме. Частое использование функции KickDown, нажатие на педаль подачи газа «в пол», а также резкое торможение приводят к уменьшению ресурса коробки автомат и автомобиля в целом.

    Кроме требований по спокойной манере вождения, рекомендуется вовремя менять трансмиссионное масло и фильтры АКПП. Не следует верить автопроизводителям о том, что коробка является необслуживаемой. Коробка 09G нуждается в полной замене ATF после каждого пробега в 50 000 км. При этом необходимо также снимать и чистить поддон, заменять масляный фильтр на новый механизм, внимательно осматривать гидроблок.

    Если в работе автоматической коробки передач замечены резкие колебания и толчки при переключении скоростей, при помощи замены масла дефект не самоустранится. Здесь потребуется квалифицированная помощь работников СТО. Ремонтная сервисная мастерская должна быть технически оснащена и оборудована специальным калибровочным стендом для проверки, настройки и восстановления работоспособности гидроблока АКПП. Гидроблок коробки автомат не настраивается вручную – это нужно запомнить всем начинающим автовладельцам.

    Источник: nevinka-info.ru

    Гаджет битва