Что такое трансмиссия бмп

Что такое трансмиссия бмп

Тест-драйв БМП-3: большой друг пехоты

Место действия – снова полигон «Алабино», а на тесте – снова доставшийся для этого с боем БМП-3. Но тот бой сегодня – не главное, главное – результат и дальнейшее удовольствие от работы, а его сегодня будет много. Итак, поехали!

«БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) – советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю для повышения мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою» – вот сухое определение, которое можно найти в популярной онлайн-энциклопедии. Для нас же оно сегодня – нечто большее, чем четыре десятка слов.

Суровый снаружи

БМП-3 – эдакий прямоугольник на гусеницах с бревном на борту и с башней, ощетинившейся тремя средствами аннигиляции всего ненужного экипажу и командованию: 100 мм пушкой 2А70, 30 мм орудием 2А72 (кстати, тем же стреляет БТР-82А, который мы тестировали недавно) и 7,62 мм пулеметом ПКТ. Все эти средства уничтожения спарены друг с другом, а довершает картину башни уже, можно сказать, стандартная опция – система отстрела дымовых гранат 902В «Туча».

«Взрослый» танк главное орудие машины пробить не сможет, но «поковырять» его – это за милую душу, да и времени на это дело достаточно: алюминиевая броня с экранами толщиной от 10 до 60 мм останавливает выстрел из того же 30-миллиметрового орудия, а если навесить разные виды активной защиты, то и полноценный снаряд. наверное…

На носу – волноотражающий щиток, и по двум бортам еще два пулемета ПКТ. Интересно вот что: компоновка БМП-3, по сравнению с прошлыми поколениями, поменялась, и на том же носу, под броней, нет двигателя и коробки. Теперь там два топливных бака на 700 литров. Вы воскликнете – а как же пожарная безопасность? Все продумано: в баках перегородки с пористым материалом: в случае пробития топливо не вытечет, и вдобавок во время боевых действий в баки заливают специальные присадки, предотвращающие воспламенение горючего. Ну а в случае попадания снаряда крупного калибра вопрос о возгорании топлива отпадет сам собой. Выходит, что БМП-3 получил танковую компоновку: эдакий мини-танк весом в 19 тонн с силовым отделением на корме, боевым в центре и отделением управления на носу.

Продолжим осмотр с кормы: два водомета и два люка для десантирования, за которыми – достаточно высокий пол, под которым компактно расположены дизельный двигатель УТД-29 V10 мощностью 500 л.с. и коробка, хотя слово «коробка» звучит здесь пошло: гидромеханическая трансмиссия – так будет правильнее. Распахнув две верхние створки отделения, которые военные называют «бабочками», получаем полноценный бронированный коридор для высадки десанта. 5 десантников сзади и 2 по двум бортам спереди должны засунуть себя в машину по нормативу за 14 секунд. Выполнить это вполне возможно, я пытался несколько раз проделать этот путь – ничего сложного нет, в люки и отсеки мой не очень маленький круп пролез без проблем.

Влезаем внутрь по нормативу…

В десантном отделении простор, пять сидений в ряд для солдат в полном обмундировании, а под сиденьем одного есть. туалет! Туалет, рядовой Карл! Ну, как туалет… просто ведро в углублении под креслом. Как им пользоваться в принципе – понятно, а вот как на ходу или во время боя – не очень. Правда, с крыши свисают различные крючки, крепежи и прочее, несколько раз они оставляли отпечатки на моем лбу, так что перемещать верхнюю часть тела надо аккуратнее. Дальше, впереди – боевое отделение с люлькой башни и двумя местами для наводчика и командира. Там все стандартно: несколько видов прицелов и триплексы, автомат заряжания и конвейер подачи снарядов, два люка и «чебурашка» для управления огнем – все похожее на это я уже видел.

…и пробуем машину на ходу!

За самой солью надо лезть на место мехвода. Усевшись в кресло, можно отрегулировать высоту и наклон спинки – о-о-о, ещё комфорт! Слева и справа от тебя – места двух десантников: есть с кем поболтать во время езды. Но вокруг головы торчат крепежи, опять больно…

Весь экипаж на местах, поднимаю сиденье и торчу из люка по-походному. Открываю баллон со сжатым воздухом, выставляю ручной газ, нажимаю кнопку стартера и сразу кнопку запуска двигателя. Я ожидал, что дизельный мотор с ревом запустится, но вибраций по конструкции нет. Выжимаю педаль сцепления… так, стоп! Ведь педали сцепления нет, только газ и тормоз. В руках при этом не рычаги или руль, а штурвал, как у самолета! А над штурвалом – «весло» КПП, на манер старых американских автомобилей.

Честно говоря, такого приятного сюрприза от суровой армейской техники я не ожидал: трансмиссия в БМП-3 – полуавтоматическая с последовательным переключением передач.

И как на том же старом американском авто: 4 вперед, одна назад.

Трогаемся. Знаете, какая самая волнующая часть в трогании с места этой машины? Заднее ведущее колесо приводит БМП с приятным подъемом носа, а тормозит она с таким же кивком вниз. Ход очень мягкий, подвеска традиционная торсионная, и при нажатии на дроссель БМП-3 ревет не так, как та же Мста-С. Штурвал влево – и машина отзывчиво и мягко поворачивает налево, да и направо не хуже. Для маневренного разворота на месте есть кнопки на штурвале. Кстати, педаль тормоза нужна только для экстренного торможения или для остановки, а так машина быстро снижает скорость путем понижения передачи. Кручусь, как волчок, разгоняясь и тормозя, веселюсь, как ребенок, пока не получаю намек по шлемофону от командира: «Хватит страдать ерундой, поехали дальше». Ок… то есть, так точно!

Езда по полосе препятствий вызывает все тот же щенячий восторг. В шлемофон выдаю какие-то несусветные комбинации из слов: «Круто, класс, как же она тянет». Держу курс на огневую позицию – да, в БМП-3 заряжены все орудия и пулеметы. По команде главного закрываю свой люк и смотрю в триплексы: вид хороший, только головой вертеть надо быстро. 100 мм орудие наводится – и тишина: по рации передали запрет на любые стрельбы на 30 минут – во Внуково садится самолет. Ладно, ждать так ждать, а за это время я разделил с экипажем их паек. Кстати, вкусно, очень сытно, и выбор большой в наборе, даже жвачка есть!

Наелся, наболтался с экипажем про жизнь армейскую, и время ожидания быстро закончилось. Итак – залп из 100-миллиметровой пушки! Машина содрогнулась, пороховые газы наполнили весь салон, чувствуется, как ударная волна проходит сквозь тебя. Где-то там болванка аннигилировала что-то, но я этого не видел.

Очередь из 30-миллиметровой пушки? Пожалуйста! Каждый залп сотрясает машину. Я уточняю по связи – можно ли мне стоять снаружи во время стрельбы? Конечно! Вылез – и снова залп из 100 мм орудия. Очень хлесткая звуковая волна, даже пытаясь подготовиться к выстрелу, все равно дергаешься, отстрелянная гильза снаряда вылетает через щиток в задней части башни.

Апофеоз огненного шоу – огонь на ходу из всего имеющегося вооружения: какофония звуков разных децибел и тональностей, и я снова ничего не слышу.

Надо ехать обратно, на исходную, и можно разогнаться. Заявленные 70 км/ч машина набирает живо, плавность хода все ещё потрясает воображение – все-таки масса почти в 19 тонн дает о себе знать, хотя не такая уж эта машина и тяжелая. Кстати, БМП-3 ещё и водоплавающая: движется она при этом с помощью двух водометов, а крутящий момент двигатель передает на них, отключая гусеницы. Управляется на плаву БМП заслонками с двух сторон на корме. Она идет по воде с максимальной скоростью в 10 километров в час, но это уже другая история: плавания в планах на сегодня не было.

Главный итог насыщенного дня

День выдался крайне ярким и богатым на впечатления. Но главный вывод, который я сделал для себя, такой: БМП-3 – хорошо бронированная и мобильная машина для десантирования пехоты, она – как большой друг: прикроет собой, как следует вмажет своими кулаками и поможет в безопасности добраться домой.

Боевая машина пехоты БМП-3

Термин боевая машина пехоты появился в 60-х годах. БМП обычно называют транспортно-боевое средство, с помощью которого пехота взаимодействует с танками в современном маневренном, динамичном, общевойсковом бою. Кстати, своеобразный прототип БМП образовался еще в 1918 году в виде английских танков Мк.V* и Mk.V**, перевозивших по 20 — 25 солдат. А вот широко применявшиеся в 1939 -1945 годах бронетранспортеры скорее годились на роль “такси для поля боя’1- бортовое вооружение было недостаточно мощным, чтобы прикрывать спешившихся стрелков; хотя бронирование защищало их от пуль и небольших осколков, но проходимость и подвижность уступали танковым. Этим требованиям, в общем, стал соответствовать лишь швейцарский бронетранспортер HS-30, созданный фирмой «Испано-Сюиза» и принятый в 1960 году бундесвером

Читайте также  Чем смазывать шлицы диска сцепления

Первая полноценная боевая машина — советская БМП-1 — поступила на вооружение в 1966 году, оснащенная 73-мм гладкоствольной полуавтоматической пушкой 2А28 «Гром’1, пусковой установкой для противотанковых ракет “Малютка” (позже замененных “Фаготом”), спаренным с пушкой пулеметом. Кроме того, десантники могли вести огонь из автоматов через амбразуры в бортах и корме.

Следом, в 1971 году, бундесвер получил подобную и наиболее тогда защищенную “Мардер”, через 2 года французы обзавелись АМХ-10Р, американцы, в 1981 году, — М2 “Бредли», а англичане спустя 5 лет -MCV-80 “Уорриор». Иностранную технику оснащали малокалиберными автоматическими пушками, советские конструкторы поступали также -отнюдь не из подражательства. Ведь развитие тактической авиации потребовало придать вооружению БМП не только “противотанковый», но и “зенитный” характер. Поэтому появившуюся в начале 80-х годов БМП-2, выполненную на той же базе, помимо “Фагота», оснастили 30-мм автоматической пушкой 2А42; остальное же не изменилось, разве что верхнему лобовому листу придали большой угол наклона. Запас мощности двигателя и устройство шасси позволяли применять навесную броню, что и делалось в Афганистане на БМП-2Д. Выпускавшаяся Курганским машиностроительным заводом «двойка” получилась надежной, могла действовать на севере (шасси заимствовали у опытного полярного вездехода) и на юге — во всяком случае, испытания на Ближнем Востоке прошла лучше всех, и Саудовская Аравия собралась было приобрести пертию таких машин, но тут на арену вышли БМП-3. Ее создали под руководством А.Никонова на новой базе. Запущенная в производство в Кургане, она была впервые показана на параде в честь 45-летия Победы.

БМП-3 не имеет аналогов. Хотя бы потому, что моторно-трансмиссионное отделение расположили не в носу, как обычно, а в корме, по-танковому. В первом случае двигатель служит дополнительной защитой, облегчается высадка десанта назад (наиболее безопасно в бою). Во втором улучшается обзор для механика-водителя, да и условия внутри машины, вес которой равномернее распределяется по ее длине.

По компоновке БМП-3 напоминает боевые машины десанта БМД-1 и -2, что, по всей видимости, не случайно. Механик-водитель располагается в центре отделения управления, рядом с ним два десантника. За ними, в боевом отделении, в башне, находятся оператор-наводчик и командир; в десантном, на складных сиденьях,-5 стрелков. Высаживаются они через двери в корме, для этого крышу моторно-трансмиссионного отделения понизили, образовав своеобразный туннель, с двухстворчатой дверью сзади и прямоугольными люками сверху. В них проделано по круглому отверстию, еще два люка с откидными крышками есть в башне и на корпусе — для механика-водителя и десантников.

Комплекс вооружения довольно непривычен для БМП. В конической башне установлены жестко связанные 100-мм орудие — пусковая установка 2А70 и 30-мм автоматическая пушка 2А42. Система наведения противотанковых ракет — полуавтоматическая, по лучу лазера, дальность стрельбы достигает 4 тыс.м (минимальная — 100 м), их кумулятивная боевая часть пробивает 660 — 700-мм броню. Аппаратура упрееления огнем состоит из прицела — прибора наведения 1К132, преобразователя, блоков управления и электроники. При стрельбе с места из пушки вероятность попадания достигает 0,8.

30-мм пушка предназначена для поражения воздушных и легкобронированных наземных целей на расстоянии 4 тыс.м и обладает средней скорострельностью 200 — 300 выстрелов в минуту (максимвльная -550), ее «потолок” составляет 2 тыс.м. Из 600 выстрелов боекомплекта — 305 осколочно-фугасно-зажигательные ЗУОФ8 и осколочно-трассирующие ЗУОР8, остальные бронебойно-трассирующие ЗУБР6, питание -двухленточное.

С пушками строен 7,62-мм пулемет ПКТ. Вся установка действует с углами возвышения 60 и снижения 6 градусов. Оператор-наводчик располагает автоматизированной системой управления огнем, включающей баллистический вычислитель и лазерный дальномер, которую командир при необходимости может переключить на себя. За обстановкой оператор наблюдает через призменные смотровые блоки, а у командира для этого есть перископический прибор с ночным каналом и несколько призменных блоков, расположенных по периметру люка. Для подсветки целей и местности служат фары ФГ-125, ФГ-127 и осветители ОУ-5, ОУ-ЗГА2 с инфракрасными фильтрами.

В скулах лобовой части корпуса находятся два курсовых ПКТ, огонь из них ведут десантники, сидящие рядом с водителем, или он сам. В бортах имеются по две амбразуры для автоматов, еще одна проделана в створке кормовой двери, хотя пользоваться ею не очень удобно. Десантники следят за происходящим снаружи через призменные блоки.

Внутри БМП предусмотрены места для перевозимых единых пулеметов, ручных гранатометов, переносных зенитных ракет “Стрела-2″ и “Игла». В машинах гранатометных взводов есть крепление для автоматического, станкового гранатомета АГС-17 “Пламя».

Бронирование БМП-3 комбинированное: корпус и башня выполнены из алюминиевых и стальных сплавов (такие же применены на АМХ-10R, “Бредли» и MCV-80), что позволило получить должную прочность и защищенность, тяжелая броня находится только в ответственных местах. Оно защищает экипаж и десантников от пуль и осколков, а лобовая часть выдерживает попадания 20 — 25-мм снарядов. Добавим, что башня впереди прикрыта изогнутым экраном, на котором по обе стороны пушек крепятся трехствольные 82-мм нарезные гранатометы “Туча», С помощью которых в 200 — 350 м от машины ставят дымовую завесу длиной 100 и высотой 8 м.

Удельная мощность 4-тактного дизеля УТД-6 (жидкостного охлаждения, мощностью 500 л.с.), превышающая 25 л.с./т, обеспечивает машине хорошие тяговые свойства, высокую скорость и приемистость -способность быстро разгоняться с места, что очень важно для техники, передвигающейся в бою от укрытия к укрытию с короткими остановками. Пуск дизеля в холода облегчается подогревателем.

Трансмиссия БМП-3 гидромеханическая, с гидродинамическим трансформатором, служащим одновременно муфтой сцепления и автоматической коробкой передач, имеет 4 скорости вперед и позволяет развивать 20 км/ч задним ходом. Она выгодно отличается от механической, как на БМП-1 и -2, автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа и тягового усилия на гусеницах, что увеличивает среднюю скорость и облегчает управление. Двигатель и трансмиссия объединены в невысоком блоке, что позволило сделать упоминавшийся туннель для десантников. Механик-водитель действует штурвалом, переключателем передач и педалями газа и тормоза, а его приборы наблюдения оснащены гидропневмоочисткой

Ходовая часть БМП-3 состоит из 6 сдвоенных, обрезиненных несимметрично расположенных катков, трехподдерживающих роликов и заднего ведущего колеса на борт. Индивидуальная гидропневматическая подвеска катков сочетает свойства упругого элемента, амортизатора и средства изменения (от 190 до 510 мм) клиренса. Для дополнительного гашения колебаний корпуса на первом, втором и последнем катках установлены амортизаторы; благодаря сравнительно широким гусеницам удельное давление машины на грунт не превышает 0,55 кг/ка.см -отсюда отменная проходимость. Их натяжение регулируется электромеханическим устройством с дистанционным управлением.

Плавучесть БМП-3 обеспечивается водоизмещающим корпусом; движителем на плаву служат два водомета или перематывающиеся гусеницы. Перед входом в воду экипаж устанавливает воздухозаборную трубу и поднимает носовой волно-отбойный щит.

Основное вооружение позволяет БМП-3 действовать не только вместе, но и. вместо танков. Зачем это? Попробуем разобраться. Ее вес ‘‘ужагг” до 20 т, что соответствует грузоподъемности армейского вертолета Ми-26. Кроме того, ее можно сбрасывать под парашютом на специальной платформе. И в то же время БМП-3 вовсе не призвана заменить боевые машины десанта, хотя схожесть их компоновок отнюдь не случайна. БМП-3 вполне укладывается в концепцию оперативных маневренных групп, которые должны действовать на флангах и в тылу противника. Теперь становятся понятными универсальность ве вооружения и способность “подменять» танки.

БМП-3 не лишена недостатков: разнообразное вооружение привело к увеличению размеров и веса башни; переход механика-водителя и двух солдат в десантное отделение практически невозможен, поэтому им придется выбираться из подбитой машины только через верх — под обстрелом. Бронепробиваемость 9М117 уже признана недостаточной, немало хлопот доставляет течь масла из трансмиссии. К тому же БМП-3 оснащена нестандартным шасси, что линь осложняет ремонт техники, да и починка корпуса требует особого оборудования.

Пока у БМП нет аналогов. Есть чем гордиться российским инженерам, но. за границей не дремлют, вовсю работают над образцами подобной техники. В 1990 году появилась шведская CV-90 с традиционной компоновкой и 40-мм автоматической пушкой, американцы решили перевооружить “Бредли” 45-мм орудием с высокой начальной скоростью снаряда и усилить защиту, поэтому вес М2А2 (1989 г.) достиг 30 т. В ФРГ создали для “Мардера-2” 50-мм автоматическую пушку, испытываются транспортно-боевые «машины огневой поддержки десанта» с 75 — 120-мм орудиями.

Образовалось и новое направление — БМП на шасси основного боевого танка, которые будут обладать равными подвижностью и защитой. В начале 80-х годов американцы испытали такую на базе танка М1 “Абрамс» и приняли программу разработки БМП FV-2 на 55-тонном шасси перспективного танка FV-I.

Что касается легких, но хорошо бронированных машин, то они могут применяться как авиадесантные или заменители танков в так называемых “конфликтах малой интенсивности”. Пример тому: замена легкого американского авиадесантного танка М551 “Шеридан» танком AGS с экипажем из 4 человек, весом 20 т, с 106-мм орудием и скоростью 70 км/ч -высокая аэромобильность при достаточной огневой мощи делают их идеальными для сил быстрого развертывания.

Понятно, легкие танки поддержки пехоты и БМП далеко не одно и то же, но сочетание их свойств (как у БМП-3) весьма полезно. Ведь локальные конфликты уже стали грустной повседневностью для нашей страны.

На схеме БМП-3 цифрами обозначены:

1 — 100-мм орудие — пусковая установка 2А70 (боекомплект — 40 унитарных выстрелов, в том числе 22 в механизме заряжания — осколочно-фугасные ЗУ0Ф17, ЗУБ 110-3 с противотанковой ракетой 9М117. подкалиберные снаряды ЗБМ-25, темп стрельбы 10 выстрелов в минуту), 2 — центральный щиток механика-водителя, 3 — пульт управления системой противопожарной безопасности. 4 — механизм открывания люка механика-водителя. 5 — укладка личного комплекта, 6 — приемопередвтчик дальномера, 7 — механизм поворота башни, В — механизм подъема блоха с оружием, 9 — питание пулемета. 10 — прицел — прибор наведения 1К13-2, 11 — осветитель, 12 — прицел ППБ-1, 13 — дневной прибор наведения ТНПТ-1. 14 — радиостанция Р-173, 15 -укладка противотанковых ракет. 16 -башня. 17 — отопитель отделения десанта, 1В — огнетушители, 19 — водометный движитель, 20 — моторная перегородка. 21 — сиденье с танковым санитарным комплектом, 22 — опорный каток, 23 — механизм изменения клиренса, 24 — ограждение боевого отделения, 25 — место оператора-наводчика. 26 -конвейер механизма заряжания, 27 — баллон сжатого воздуха для пуска дизеля, 28 — место механика-водителя, 28 -штурвал, 30 — педаль тормоза, 31 — топливный бак, 32 -самоокапыватель, 33 — механизм натяжения гусениц, 34 -волноотражатель.

Читайте также  Шланг сцепления ваз 2101 2107

Размещение экипажа и мотострелков в БМП-3:

1 — командир. 2 — оператор-наводчик, 3 — «механик-водитель, 4 — десантники -пулеметчики. 5 -десантники.

БМП -2 – гроза моджахедов

Боевая машина пехоты 2-й разработки (вооружённые силы СССР/России и ряд других стран), сконструирована была с целью замены БМП-1. Причина создания новой машины — необходимость смены комплекса вооружения, особенно гладкоствольной 73-мм пушки 2А28, которая оказалась не эффективна в борьбе против пехоты и низколетящих воздушных целей. В результате установили новую 30-мм автоматическую пушку, изготавливающиеся на Тульском машиностроительном заводе, и противотанковый ракетный комплекс «Фагот» или «Конкурс».

Новая боевая машина пехоты принята на вооружение в 1977 году, эксплуатация началась в восьмидесятые годы ХХ века.

  1. История создания
  2. Конструкция
  3. Тактико-технические характеристики
  4. Модификации
  5. Боевое применение
  6. Видео

История создания

После того, как БМП-1 поступила на вооружение, среди руководства развернулась полемика о составе необходимости и достаточности огневой мощи данной машины. Основным вооружением являлась 73-мм пушка 2А28 «Гром», которая была установлена для борьбы с бронированной с техникой, в боекомплекте боевой машины имелись только противотанковые кумулятивные снаряды.

Испытания показали, что данное орудие не эффективно ни в борьбе с пехотой, ни с техникой противника, поэтому начали создавать опытные боевые машины с новым комплексом вооружения.

В 70-е годы появился опытный образец боевой машины под обозначением Объект 768, где предусматривалось увеличение огневой мощи пушки «Гром». Модификация 73-мм гладкоствольной пушки «Гром» получила название 2А41 «Зарница» и была установлена на опытную машину. Но на вооружение армии Объект 768 не поступил. Одновременно был создан Объект 681 с тем же комплексом вооружения, но вскоре работы по проекту были прекращены.

Параллельно с этими опытными машинами были предложены новые варианты машин пехоты с совершенно новым типом вооружения – установка 30-мм автоматической пушки (2А38/2А42).

Предложение поступило от Курганмашзавода. Первая машина с новым вооружением называлась Объектом 680 с автоматической пушкой 2А38. Вторая, объектом 675 с автоматической пушкой 2А42. Военные эксперты серьезно не восприняли новые изобретения, считая, что этот комплекс вооружения не эффективен из-за малого калибра.

Отношение к новым опытным боевым машинам в корне изменилось с началом боевых действий в Афганистане. Стало очевидно, что Объект 675 незаменим в боевых условиях Афганистана. Так началась история боевой машины пехоты под обозначением БМП-2.

Конструкция

БМП-2 – это боевая машина пехоты, которая имеет идентичную компоновку с БМП-1. Главным различием между ними является наличие разного вооружения. Экипаж состоит из трех человек. Также машина вмещает до семи человек десанта, которые могут вести стрельбу через бойницы.

Корпус и башня машины сварены из стальных катаных листов, толщина которых от 5 до 19 миллиметров. Толщина лобовой брони башни до23 мм. Башня имеет форму усеченного конуса.

На БМП-2 установлен 6-и цилиндровый дизельный двигатель УТД-20С1 с жидкостным охлаждением, масса двигателя составляет 700 кг.

Мощность двигателя 300 л.с. Используется двухдисковое сцепление сухого типа с механическим управлением. Коробка передач пятиступенчатаяс синхронизаторами на четырех высших передачах. Для поворотов машины применяются планетарные редукторы.

Ходовая часть имеет шесть опорных катков, которые являются подвижной опорой корпуса на гусеничной ленте. Максимальная скорость, которую способна развить машина, составляет 65 км/ч по шоссе и до 45 км/ч при движении по пересеченной местности. Техника способна самостоятельно пересекать водоемы, развивая скорость на плаву до 7 км/ч. Движение по воде выполняется благодаря вращению гусениц. Из-за этого возникают сложности при перемещении машины против течения.

Управление БМП-2 выполняется при помощи руля, имеющего схему штурвала. Благодаря свободному вращению руля-штурвала для управления не требуется значительных усилий. При повороте штурвала происходит плавное изменение тяги на гусеницах, что обеспечивает плавность поворота и предохраняет элементы ходовой части от перегрузок. При отпускании штурвала происходит автоматический возврат управления к прямолинейному движению.

На БМП-2 применяется следующее оборудование для связи и обзора:

  • внутреннее переговорное устройство модели А-3;
  • рации Р-123М, Р-173 либо Р-126;
  • приборы наблюдения ТНП-165А либо ТНПО-170А;
  • прибор для наблюдения в ночное время.

В состав вооружения входят:

  • 30-мм пушка 2А42;
  • пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый);
  • ракетный комплекс «Фагот» или «Конкурс».

Тактико-технические характеристики

В таблице показаны ТТХ советской боевой машины пехоты в сравнении с зарубежными аналогами, такими как: американская БМП М2 «Брэдли» и шведская Strf 90.

Параметры БМП-2 М2 «Брэдли» Strf 90
Страна СССР/Россия США Швеция
Экипаж/десант, чел 3/7 3/6 3/8
Длина/ширина, мм 6735/3150 6452 /3200 6550/3170
Основное вооружение 30-мм авт. пушка 2А42 25-мм авт. пушка «Бушмастер» 40-мм авт.
пушка
«Бофорс» L-70
Ракетное вооружение ПТРК «Фагот»/ «Конкурс» ПТУР ТOW/BGM-71
Бронирование, мм 6-23 14-25 до 30
Масса, т 14 от 22 23-35
Скорость передвижения
по шоссе
65 66 70
Запас хода, км 600 км 480 км 320 км
Преодолеваемые
препятствия ров/стена, м
2,5/07 2,5/0,9 2,5/0,5

В 70-е годы США разрабатывают БМП «Брэдли», которая стала сходить с конвейера в 1981-м году. Если сравнивать боевые качества БМП-2 и М2 «Брэдли», то они равнозначны. В случае боевого противостояния этих машин, большое значение имеет опыт экипажа.

Американская модель претерпевает не одну модернизацию, из-за чего БМП-2 стала отставать по многим параметрам. Следом и в России усовершенствовали боевую машину, которая вновь стала конкурентно-способной американской.

Модификации

БМП-2 после поступления на вооружение стала одной из лучших образцов боевых машин пехоты мира, но со временем любая техника устаревает, поэтому требуется модернизация.

В ходе модернизации машины были улучшены её характеристики, что приблизило машину до международных стандартов.

Одним из вариантов является БМП-2М «Бережок». При модернизации машины были усовершенствованы основные узлы управления огнём, проведена установка нового противотанкового комплекса «Корнет» и автоматического 30-мм гранатомета АГС-17 «Пламя», который позволяет вести поражение пехоты, находящейся в укрытии. В боекомплект пушки вошел новый подкалиберный снаряд «Трезубка».

Наводчик получил современный прицел, что позволяет увеличить точность стрельбы. Командир теперь имеет панорамный прицел, обеспечивающий круговое наблюдение и наведение оружия на цель.

Версия БМП-2Д (доработанная) создана специально для условий войны в Афганистане. Увеличение бронирования привело к тому, что машина не смогла плавать.

Попыткой улучшения характеристик БМП-2 до уровня БМП-3 стала машина с боевым модулем «Бахча-У». Из-за большой массы оборудования, количество десантников (во время перевозки) сократилось от семи до пяти.

Существовал также вариант БМП-2 с установкой автоматического гранатомета АГС-17 «Пламя».

Специально для мотострелковых войск создана версия БМП-2К, оснащенная дополнительной радиостанцией. Для осуществления дальней связи в наличии есть мачтовая антенна.

Боевое применение

Самое активное участие БМП-2 приняли в Афганской войне. В Афганистане боевые машины понесли большие потери (тысяча триста единиц, среди которых БМП-1, БМП-2, БТР, БРДМ). Участвовали в войне между армянскими и азербайджанскими вооруженными формированиями в борьбе за Нагорный Карабах (1988-1994 гг.).

Позднее машины приняли участие в конфликтах:

  • в первой (1994-1996 гг.) и второй чеченской войне (1999-2009 гг.);
  • в ходе гражданской войнына территории Таджикистана (1992-1997 гг.);
  • на территории Южной Осетии (2008год);
  • в боях на юго-востоке Украины (с 2014 года);
  • принимали участие в военных действиях в Анголе.

Также применялись в Иракской войне, где по некоторым данным от выстрелов автоматической пушки БМП-2 были выведены из строя три танка «Абрамс». Используются сирийскими войсками в борьбе против боевиков.

На сегодняшний день БМП-2 состоит на вооружение многих стран мира.

В отличие от зарубежных аналогов, она имеет широкий спектр применения в разных боевых ситуациях, проста в эксплуатации. Уникальность строения машины даёт возможность быстрой её модернизации. Определенный интерес БМП вызывает на международном рынке вооружения. Несмотря на слабость в бронировании и другие некоторые недостатки, эта машина обладает большими перспективами дальнейшего развития.

Видео

Боевая машина пехоты БМП-3

Более тридцати лет состоит на вооружении сделанная в СССР боевая машина пехоты БМП-3, которая поставлялась в десятки зарубежных стран. Разберем конструкцию бронемашины и ее технические свойства, расскажем историю появления и применения на театре боевых действий, раскроем особенности модификаций, плюсы и минусы машины.

БМП-3 участвуют в параде Победы на Красной площади в Москве

  1. История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3
  2. Основные задачи и цели
  3. Конструкция
  4. Броневой корпус
  5. Средства наблюдения и связи
  6. Двигатель и трансмиссия
  7. Ходовая
  8. Вооружение
  9. Технические характеристики
  10. Преимущества и недостатки
  11. Модификации БМП-3
  12. Боевые применение

История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3

Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска.

Проектирование БМП осуществлено Специальным конструкторским бюро (СКБ), позднее переименованным в СКБМ (ныне — АО «СКБМ»).

Конструкторско-проектная организация входила в структуру Курганского машиностроительного завода (ныне — ПАО «Курганмашзавод»), в советские времена занимавшегося производством боемашин пехоты, и сейчас изготавливающего БМП, а также технику на их базе. Коллектив СКБМ начал разрабатывать «тройку» в 1977 году.

Дальнейшие события из истории машины:

  • 1983-1986 г.г. — испытания новой бронемашины;
  • 1987 — первые изделия поступили в распоряжение мотострелковых войск;
  • 9 мая 1990 — первая демонстрация публике во время парада в Москве в честь 45-летия Победы;
  • 1990-е — несмотря на экономический кризис, ударивший по российской оборонке, Курганмашзавод продолжает активно строить БМП, начинается экспорт бронемашин в Объединенные Арабские Эмираты, Корейскую Республику, Кувейт, Республику Кипр;
  • 1997 — Китай купил права на собственное изготовление боевой части БМП-3 для употребления при сборке своих боемашин «Тип 04» или ZBD-04;
  • 2015 — презентация на оружейных выставках модификаций «Витязь», «Деривация», «Драгун»;
  • 2018 — подписание контракта на поставки Вооруженным Силам РФ БМП-3 с установленным непревзойденным боевым модулем «Эпоха»;
  • Июнь 2020 — начало испытаний бронемашин с БМ «Эпоха».
Читайте также  Чем снять масло с диска сцепления

Сегодня, помимо России, боемашина состоит на вооружении силовых структур двенадцати государств — трех бывших субъектов СССР и девяти стран дальнего зарубежья.

Основные задачи и цели

Боевые машины пехоты поставляются в войска для дальнейшего перемещения бойцов к месту боя с целью пехотной поддержки танков либо в точку исполнения иной боевой задачи.

Применение БМП делает пехоту максимально мобильной и защищенной мощью брони, защитным комплексом бронемашины, ракетами, пушками и пулеметами.

БМП отличается от бронетранспортера (БТР) наличием большего количества защитных систем, способностью вести бой в зоне применения оружия массового поражения, а еще большим огневым потенциалом. Главная функция БТР — транспортировка десанта, БМП — огневая поддержка десантированных бойцов и своих войск в бою.

БМП-3 рассчитана на десантирование 7 пехотинцев. Состав экипажа — 3 бойца.

БМП-3 в распоряжении учебной роты

Конструкция

Основными элементами конструкции машины являются корпус, совокупность вооружения, средства наблюдения, электрооборудование и устройства связи, двигатель и трансмиссия, ходовая часть, защитный комплекс, противопожарное оснащение и система маскировки.

Броневой корпус

Лобовую броню невозможно пробить 30-милиметровыми снарядами с расстояния 200 м, крышу и борта — 12,7-мм бронебойной пулей со ста-двухсот метров.

Расположение топливных емкостей в переднем отсеке бронемашины дополнительно защищает живую силу, находящуюся внутри БМП.

При высадке пехотинцев-десантников, над проходом вертикально открывается крыша, частично загораживая их от пуль и осколков.

Средства наблюдения и связи

БМП-3 снабжена богатым комплектом приборов наблюдения:

  • ТНПО-170А — в количестве 18 единиц, установленных в разных местах;
  • ТНП-165А, помещенный в отделение управления;
  • ТНП-350Б для обзора местности при форсировании водных преград, помещенный в отсек механика-водителя;
  • ТНПТ-1 для обзора задней полусферы местности;
  • ТВНЕ-1 ПА для обзора при движении ночью;
  • ТКН-3МБ — дневной и ночной для обзора местности командиром;
  • ТНП3ВЭ01-01 — четыре единицы, для обзора местности и ведения огня стрелками-десантниками.

Для внешней связи на боемашину установлена танковая радиостанция Р-173 с приемником Р-173П, для внутренней — телефонная переговорная аппаратура.

Двигатель и трансмиссия

Десятицилиндровый двигатель УТД-29 обладает следующими характеристиками:

  • Многотопливность — помимо ДТ, может заправляться разнообразными сортами бензина и керосина;
  • Четырехтактность;
  • Мощность — 500 л.с.;
  • Габариты — 0,997 х 1,228 х 0,598 м, масса — 0,91 т;
  • Частота вращения — 2600 об/мин.

Баки, вмещающие 690 литров топлива, содержат пористый наполнитель, предотвращающий воспламенение и детонацию горючего при пробитии брони и емкостей.

Мотор и гидромеханическая трансмиссия (ГМТ) составляют целостный силовой блок, закрепленный на одной точке опоры. Гидрообъемный привод позволяет поворачивать боемашину плавно, а отсутствие педали сцепления (передачи переключаются только движениями рычага) сильно облегчает работу водителя при долгих маршах и в ходе боя.

Питание мотора воздухом при перемещении в водной среде реализуется через воздухозаборную трубу, поднятую справа за башней боемашины.

Ходовая

Ходовую часть составляют гусеничный движитель, подвеска, два водометных движителя, остановочные тормоза.

Гусеничный движитель состоит из расположенных по бокам 6 сдвоенных опорных катков, 3-х поддерживающих роликов, направляющего и ведущего колес, собственно гусеницы.

Подвеска БМП-3 — индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами.

Водометные движители включаются при передвижении на плаву. Они, как и гусеничный, оснащены механизмом реверса, обеспечивающим при необходимости задний ход, что позволяет быстро уходить из-под вражеского огня, не тратя время на разворот.

Управление ходовой производится манипуляциями с рулевой колонкой. Ее устройство включает штурвал, рукоятки переключения передач и рукоятки управления водометами.

Остановочные тормоза боемашины дисковые, сухого трения, с гидроусилителем в приводе.

Вооружение

Для поражения сил и средств врага, БМП-3 вооружена:

  • противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) с боекомплектом из 8 управляемых ракет (ПТУР);
  • 100-милиметровой пушкой 2А70 со скоростью 10 выстрелов в минуту, Б/К 40 в.;
  • 30-мм спаренной пушкой-автоматом 2А72 с 300 снарядами ОФЗ и 200 БТ;
  • пулеметами ПКТ 7,62х54 — два курсовых в корпусе и один спаренный с пушками в башне, с 2000 боеприпасов к каждому.

БМП-3 производит выстрел

Технические характеристики

Важнейшие свойственные БМП 3 ТТХ:

  • Боевая масса — 18,7 тонны;
  • Длина / длина с выдвинутой пушкой / ширина / высота, м — 7,14 / 7,2 / 3,3 / 2,3;
  • Дальность боя ПТРК — до 4 км, пушки 2А70 — до 6,5 км, 2А72 — до 4 км;
  • Скорость по шоссе — 70 км/ч, по пересечённой местности — 10 км/ч на плаву;
  • Ресурс хода по ровной дороге — 600 км;
  • Преодолимый подъём — 30°;
  • Преодолимый ров — 2,2 м.

Преимущества и недостатки

Офицеры-практики и хорошо поинформированные независимые специалисты сходятся в оценке, что ТТХ БМП-3 вполне отвечают условиям эксплуатации, в которых несут службу сухопутные подразделения ВС РФ.

По их отзывам, боемашина:

  • прекрасно плавает, преодолевая водные преграды без специальной предварительной техподготовки;
  • надежна как в жарком, так и холодном климате;
  • обладает отличными ходовыми качествами, по сравнению с предыдущими машинами — «копейкой» и «двойкой», благодаря переносу двигателя в заднюю часть корпуса (не распространяется на модификации с мотором спереди — см. ниже);
  • характеризуется повышенной живучестью по той же причине;
  • отличается комфортным расположением мотострелков и удобным ведением огня через бортовые амбразуры.

Эксперты высоко оценивают вооружение боемашины.

Минусом является отсутствие опции выноса ПТРК наружу и работы с переносной пусковой установкой, которая была в предыдущих бронемашинах, но в базовой «троечке» почему-то не предусмотрена.

Еще один, более существенный недостаток, — отсутствие в списке характеристик БМП-3 механизма изменения клиренса, что отрицательно влияет на проходимость боемашины и точность огня на пересеченной местности.

Модификации БМП-3

БМП-3К — боемашина, литера «К» в наименовании которой означает «командирская». Спроектирована специально для управления подразделением БМП. Оснащена увеличенным комплектом устройств связи для обмена сообщениями с другими войсковыми единицами и вышестоящим управляющим пунктом. Радиус радиосвязи достигает 40 километров.

Испытания БМП-3Ф

БМП-3Ф — бронемашина для транспортировки морских пехотинцев и ведения военных действий в прибрежной зоне. Характеризуется повышенной плавучестью, отсутствием устройства самоокапывания, наличием дополнительных водоотражающих щитков. Может передвигаться в водной среде в течение семи часов со скоростью до 10 км/ч. Оснащена обновленным прицелом «СОЖ» улучшенной надежности.

Новейшая БМП-3М на территории воинской части — передана на вооружение

БМП 3М — улучшенная вариация базовой «тройки», отличающаяся более мощным мотором, обновленной системой управления огнем (СУО), увеличенной защищенностью благодаря оснащению КАЗ «Арена-Э», уберегающим боемашину от ракет и гранат.

БМП-3 «Витязь» — оборудована одноименной СУО с оптоэлектронными приборами, опцией удаленного управления вооружением, унифицированными рабочими местами экипажа. Эти новшества существенно сократили длительность подготовки выстрела и расширили поражающие возможности огня.

БМП-3М «Драгун» — новая конструкция БМП-3М с перенесенным из задней в переднюю часть моторным отделом и перекомпонованным отсеком для стрелков-десантников. Мощность силовой установки УТД-32 составляет 816 л.с. Предусмотрено оборудование боемашины 3 разновидностями БМ с различными пушками, в то же время удалены пулеметы из корпуса. Высадка пехотинцев ускорена и упрощена путем снабжения задней стенки отсека «секретной» дверцей.

БМП-3 «Деривация» с безэкипажным боевым модулем на выставке

БМП-3 «Деривация» — бронемашина с безэкипажным БМ АУ-220М и 57-мм пушкой-автоматом со скоростью действия до 100 в./мин. Существенно обновлена СУО, включающая новейшую центрально-вычислительную систему (ЦВС). Экипаж уменьшен до двух, десант — увеличен до 10 чел.

Боевые применение

Доподлинно известно о боевом применении БМП-3 российскими армейскими подразделениями в Первой Чеченской кампании.

При использовании бронемашины часто возникали всяческие проблемы, но историки оружия связывают их с очень плохой обученностью личного состава частей. Это, в свою очередь, объясняется тем, что более опытные военнослужащие в тот период были командированы за границу.

Боемашины применялись армией ОАЭ в ходе начатой в феврале 2015 интервенции во время гражданской войны в Йемене, ориентировочно передавались боеформированиям повстанцев. Там и произошла единственная достоверно подтвержденная боевая потеря БМП-3: одна из бронемашин, использовавшихся пехотинцами ОАЭ, выведена из строя подрывом на противотанковой мине, поставленной хуситами.

Какого мнения о БМП-3 придерживаетесь вы? Может, вам приходилось служить в Сухопутных войсках и передвигаться на этой боемашине? Если так, пожалуйста, оставьте свой отзыв. Если есть вопросы, задавайте, мы всегда рады общению с читателем.

8. Силовая передача бмп — 2

Силовая передача — механическая, предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для изменения величины этого момента и скорости вращения ведущих колес.

Силовая передача включает в себя: систему смазки и гидроуправления, главный фрикцион, коробку передач, два планетарных механизма поворота, остановочные тормоза, приводы управления, две бортовые передачи.

Главный фрикцион и коробка передач помещены в общий картер, к которому с двух сторон через проставки крепятся планетарные механизмы поворота. Картер посредством шпилек 32 (рис. 88) и гаек жестко соединен с двигателем, образуя силовой блок.

Силовая передача показана на рис. 117.

9 Назначение и общее устройство система смазки и гидроуправления

Система смазки и гидроуправления силовой передачи предназначена для выключения главного фрикциона и включения фрикционных элементов в БМП облегчения переключения передач в коробке передач, смазки трущихся поверхностей подтип-л ников, шестерен, сухарей, вилок переключения передач и дру-гих деталей коробки передач и планетарных механизмов поворота, а также для затягивания лент остановочных тормозов. Система включает в себя следующие узлы: масляный насос 33
Источник: nevinka-info.ru

Гаджет битва